Диана Харламова
Художественно-эстетическое развитие «Рисование »
Пространственно временной ресурс : групповое помещение .
Время проведения 15 минут
Интеграция образовательных областей :
Социально-коммуникативное развитие;
Познание;
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие.
Предварительная работа : рассматривание картинок круглой формой, беседа по ним
Оборудование : кисти, краски, салфетки, куклы Маша и Катя, корзинка с картинками.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Ну-ка дети встали в круг!
А давайте с вами надуем большой шарик! (Дети образуют большой круг)
А теперь он сдулся и стал совсем маленьким. (сужаются) .
2. Подготовка к работе на основном этапе.
К нам в гости пришла маленькая девочка Маша, но пришла не одна…
Посмотрите в корзинку (Дети рассматривают вместе с воспитателем что принесла Маша) .
Что в этих предметах общего?
Какой они формы (круглой)
Молодцы!
А посмотрите кто ещё к нам пришёл (кукла)
Девочка Катя, но она пришла с пустой корзинкой, потеряла предметы.
А давайте поможем Кате нарисовать круглые предметы и положим их в корзину.
3. –Ребята давайте приготовим наши пальчики, чтобы они были послушными.
Вот так яблоко (Встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно (Руки на пояс)
Руку протяните (Протяните руки вперёд)
Яблоко сорвите. (Руки вверх)
Стал ветер веточку качать (Качаем вверху руками)
Трудно яблочко достать. (Потянулись)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)
И быстро яблочко сорву (Хлопок над головой) .
4. Показ рисования : подворачиваем рукавчики
(Дети садятся за столы и самостоятельно выбирают цвет, начинают рисовать .)
Посмотрите как я буду рисовать .
Начинаю от центра
Какой я взяла цвет (Жёлтый)
На что это похоже (на солнышко)
Какого цвета у тебя, Карина, краска?
На что это похоже (на яблоко)
Посмотрите, какие красивые рисунки вы нарисовали .
Кате очень понравились
Давайте они высохнут и мы положим их в корзинку.
5. Итог занятия
Ребята, давайте вспомним кто сегодня приходил к нам в гости?
А что она принесла нам?
Какие они цветом, формой?
Публикации по теме:
Конспект НОД Художественно - эстетическое развитие рисование «Дымковские лошадки» средняя группа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50 р. п. Сенной, Вольского района, Саратовской области» Конспект НОД.
Конспект НОД по рисованию «Платье для лета» Конспект НОД по ОО художественно – эстетическое развитие (рисование, для детей старшей группы «Платье для лета» Цель: Создать условия.
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике «Букет осени» Рисование «Букет осени»Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие, «Речевое.
Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Снеговик» Тема: Снеговик Задачи: Образовательные: - сформировать умение выполнять задание по образцу; - совершенствовать умение лепить предмет из.
Конспект НОД «Вылепи какое хочешь животное» по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для второй младшей группы Конспект НОД «Вылепи какое хочешь животное» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для второй младшей группы Цель:.
Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Волшебные кляксы» Тема: Волшебные кляксы Цель: Прививать интерес детей к художественному творчеству. Задачи: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой.
Конспекта НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе Конспекта НОД по образовательной области художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе МБДОУ Одоевский детский сад №1.
Екатерина Черевко
Конспект занятия с детьми 2-ой младшей группы . Рисование по замыслу . Тема : «Веселые ладошки »
Вид НОД : комплексное, интегрированное
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, исследовательская
Цели : развивать творческое воображение детей посредством нетрадиционных приемов в изобразительной деятельности; воспитание умения соотносить картинки по содержанию; развитие речевой и двигательной активности; развитие произвольного внимания, речи, умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца ; продолжать учить рисовать фломастерами ; научить детей поддерживать беседу о изображенном на рисунке, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками во время игры; вызвать интерес к нетрадиционным приемам в изобразительной деятельности.
Программное содержание : учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования . Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.
Предварительная работа : рассматривание картин животных, рыб и насекомых, беседы, загадки, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Материалы
Демонстрационный материал : картинки с изображениями различных животных, рыб и насекомых; Д/и «Волшебный мешочек» , разнообразные игрушки (животные, рыбы, насекомые) ; образцы рисунков созданных при помощи ладошек .
Раздаточный материал : белая бумага А-3, наборы фломастеров на каждого ребенка (по количеству детей)
Организационный момент. Воспитатель предлагает детям занять свои рабочие места и представить, что дети отправляются в чудное путешествие и увидеть много интересного .
Рассматривание картинок.
Во время путешествия, воспитатель показывает детям картинки с изображенными на них животными, рыбами и насекомыми в их обычной среде поочередно меняя их; и задает вопросы, на которые дети дружно отвечают :
Давайте, посмотрим, возле кого мы проезжаем?
Кого мы видим на картинке?
А где это мы?
А кто еще на картинке?
А кто рядом с кошкой?
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Дети поочередно опускают руку в мешочек, ощупывают животное, называют его, достают из мешочка игрушку.
Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть после путешествия и сделать зарядку.
Дети дружно выполняют зарядку
С. Батура
Две ладошки целый день
Прогоняют скуку-лень.
И рисуют, и играют,
В кухне маме помогают.
Ножки тоже веселятся ,
И танцуют, и резвятся.
Две ладошки хлоп-хлоп ,
С ними ножки топ-топ.
Вечером устали ножки,
Вместе с ними и ладошки .
Отправляются в кровать
Спать, спать, спать.
Рисование .
Воспитатель предлагает детям подумать, что интересное они увидели, узнали. Выслушивая детей, предложить, что хорошо было бы рассказанное ими нарисовать . Предложить детям при помощи их же ладошек нарисовать картинку про то , что они увидели интересного, что им больше всего понравилось или запомнилось. В процессе рисования помочь тем детям , кто будет испытывать затруднения в уточнении последовательности изображения, расположении на листе бумаги, помочь обвести ладошку . Следить за применением правильных приемов рисования фломастерами . По окончании работы, все рисунки рассмотреть вместе с детьми , предложить каждому автору рассказать о том , что у него изображено.
Рефлексия
Какая красивая выставка у нас сегодня получилась!
Какие же вы волшебники! Какие чудные зверята – ладошки у вас получились !
Все ребята молодцы!
Публикации по теме:
Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «Прогулка с Колобком» Физкультурное занятие с детьми 2-ой младшей группы Тема: «Прогулка с Колобком» Выполнил: Воспитатель 2-ой мл. группы Гладышева Н. В.
Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие в лес» Конспект Физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в лес». Воспитатель Гладышева Н. В. г. Нижний.
Конспект игрового занятия педагога-психолога c детьми второй младшей группы «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность. Задачи: Прививать детям простейшие.
Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки - мышки». Задачи: - Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Веселые матрёшки» Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Веселые матрешки» Интеграция образовательных.
План работы кружка ИЗО в ДОУ «Весёлая кисточка». Вторая младшая группа
Описание работы: Предлагаю вам план работы кружка «Весёлая кисточка» для детей второй младшей группы. Данный материал будет полезен для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений. Это план работы кружка по использованию нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности, направленный на развитие творческих способностей детей.
Цель: Развитие творчества у детей средствами нетрадиционных техник рисования
Задачи:
- расширение представлений детей о нетрадиционных методах рисования;
- развитие фантазии и творческого воображения;
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- развитие речи.
План работы кружка «Весёлая кисточка»
Сентябрь
«Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования»Задачи:
- познакомить детей с нетрадиционными методами рисования: пятнографией с дорисовкой, кляксографией, рисование пальчиками, мятой бумагой, с помощью клеше, воском, графикой, на мокрой бумаге, рисование с аппликацией и т.д.
«Золотая осень»
Нетрадиционная техника: рисование пальчиками
Задачи:
- развивать творчество
«Яблоки поспели»
Нетрадиционная техника: рисование пальчиками
Задачи:
- познакомить со способом изображения – пальчиковой живописи
- подводить детей к созданию выразительного образа посредством объёма и цвета
- развивать воображение
«Солнышко»
Нетрадиционная техника: рисование ладошками
Задачи:
«Осенний пейзаж»
Нетрадиционная техника: пятнография
Задачи:
- продолжать учить детей отражать в рисунке красоту осенней природы
- рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования – пятнографией
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческую активность и воображение
«Моя любимая игрушка»
Нетрадиционная техника: пятнография
Задачи:
- продолжать учить детей рисовать по представлению
- учить отражать особенности своей игрушки с помощью нетрадиционной техники рисования
– пятнографией, и дорисовки мелких деталей кистью
- развивать воображение
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 15
«Осень золотая»
Нетрадиционная техника: мятая бумага
Задачи:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием
- учить рисовать листву деревьев, используя мятую бумагу
- развивать воображение и творческие способности
М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 132
«Художники - волшебники»
Нетрадиционная техника: диатипия
Задачи:
- продолжать учить детей отражать в рисунке красоту осенней природы
- закреплять приёмы работы с кистью
- развивать творчество
«Ветка рябины»
Нетрадиционная техника: рисование пальчиками
Задачи:
- продолжать учить детей отражать в рисунке красоту осенней природы
- рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования – пальчиковой живописи
- закреплять приёмы работы с кистью
- развивать творчество
М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 138
«Сегодня мы волшебники»
Нетрадиционная техника: кляксография
Задачи:
- познакомить детей с кляксографией
- развивать умение видеть, вглядываться, узнавать того, кто «прячется» в пятне;
- закрепить навыки рисования
Н. Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность в детском саду» (разработки занятий), стр. 20
«Магазин игрушек»
Нетрадиционная техника: диатипия
Задачи:
- продолжать учить детей отражать в рисунке красоту осенней природы
- рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования – диатипии
- закреплять приёмы работы с кистью
- развивать творчество
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 10
«Птичка»
Нетрадиционная техника:
на мокром листе
Задачи:
- воспитывать любовь ко всему живому
«Воробей»
Нетрадиционная техника:
нетрадиционное рисование
Задачи:
- учить рисовать руками, рисовать печатаньем крышки от флакона, баночки (диаметр 3-4 см.)
- глаза рисовать кончиком кисточки;
- радоваться полученному результату;
-привить интерес к рисованию.
Н. Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность в детском саду» (разработки занятий), стр. 23
«Зима пришла»
Нетрадиционная техника:
акватипия
Задачи:
- развивать умение создавать пейзаж, закрепить знание его признаков
- уметь дорисовку мелких деталей с помощью кисти
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 11
«Снеговик»
Нетрадиционная техника:
бумажные салфетки
Задачи:
- учить детей делать аппликацию с дорисовкой, используя салфетки;
- развивать внимание и наблюдательность
- закрепить умение работы с клеем.
Н.В. Шайдурова «Работа с детьми дошкольного возраста», стр. 29
«Пушистая ёлочка»
Нетрадиционная техника:
на мокром листе
Задачи:
- закрепить знания о рисовании по мокрому листу, учить детей быстро рисовать пока лист не высохнет
- учить рисовать силуэт птички
- воспитывать любовь ко всему живому
Н. Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность в детском саду» (разработки занятий), стр. 36 «Деревья в инее»
Нетрадиционная техника:
по мокрому листу бумаги
Задачи:
- закрепить умения детей изображать пейзаж
- познакомить с природным явлением – иней
- закрепить приём рисования по мокрому листу бумаги
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 12
«Узоры на окне»
Нетрадиционная техника:
диатипия
- закрепить приём диатипии;
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 10; М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 144
«Котёнок»
Нетрадиционная техника:
Задачи:
- закрепить умение создавать силуэты животных; - выполнять работу с помощью клеше, печаток, используя пальцевую живопись; - развивать творческие способности детей и их воображение
Н.В. Шайдурова «Работа с детьми дошкольного возраста», стр. 21
«Снеговик»
Нетрадиционная техника:
пластилиновая мозаика
Задачи:
- показать способы изображения пластилиновой мозаики и способы её выкладывания
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- развивать речь детей
Г.Н. Давыдова «Детский дизайн пластилинография», стр. 70«Открытка папе»
Нетрадиционная техника:
клеше, печатки и пальцевая живопись
Задачи:
- вызвать у детей стремление отражать в творческой работе события окружающей жизни;
- воспитывать у детей чувство патриотизма, желание делать подарки близким людям Н.В. Шайдурова «Работа с детьми дошкольного возраста», стр. 30
«Рыбка»
Нетрадиционная техника:
рисование ладошками
Задачи:
- познакомить детей с рисованием ладошками
- учить детей пользоваться салфетками;
- воспитывать любовь ко всему живому
М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 136
«Киска»
Нетрадиционная техника:
по мокрому листу бумаги
Задачи:
- закрепить знания о рисовании по мокрому листу, учить детей быстро рисовать пока лист не высохнет
- учить рисовать силуэт кошки
- воспитывать любовь ко всему живому
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 13
«Ёжик»
Нетрадиционная техника:
пластилинография
Задачи:
- расширить познания детей о возможностях пластилина: им можно не только лепить, но и рисовать;
- развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала.
Г.Н. Давыдова «Детский дизайн пластилинография», стр. 74«Букет для мамы»
Нетрадиционная техника:
картошка – художница, клеше, печатки
Задачи:
- воспитывать любовь и уважительное отношение к самому близкому человеку - маме
«Зайчик»
Нетрадиционная техника:
картошка – художница, клеше, печатки, пальцевая живопись
Задачи:
- закреплять умение детей выполнять работу с помощью клеше
- формировать композиционные навыки;
Н.В. Шайдурова «Работа с детьми дошкольного возраста», стр. 18
«Чудеса на листе бумаги»
Задачи:
- учить детей смешивать разные тона красок, для получения нового оттенка, используя жёлтый, синий и красный цвет акварели
- закрепить приёмы рисования кистью и красками
- учить пользоваться палитрой, для получения нового оттенка краски
«Любимый зверёк»
Нетрадиционная техника:
«припечатка»
Задачи:
- познакомить детей с новой техникой рисования «припечатка» (с помощью тканевого тампона, внутри которого вата)
- закрепить навык рисования простым карандашом и кистью
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 20«Черепаха»
Нетрадиционная техника:
диатипия
Задачи:
- закрепить умение выполнять рисунок с помощью техники диатипии
-учить передавать в рисунке различные природные явления
- развивать творческие способности детей
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 14
«Пришла весна, бегут ручьи»
Нетрадиционная техника:
воздушные кляксоделки
Задачи:
- учить детей рисовать, используя воздух, который они выдувают через соломенку;
- продолжать учить детей отражать в рисунке красоту весенней природы
- рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования
- закреплять приёмы работы с кистью
- развивать творчество
М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 142
«Смешарики»
Нетрадиционная техника:
картошка – художница, клеше, печатки
Задачи:
- закреплять умение детей выполнять работу с помощью клеше;
-развивать мелкую моторику пальцев рук
- развивать речь детей
Н.В. Шайдурова «Работа с детьми дошкольного возраста», стр. 15
«Бабочка»
Нетрадиционная техника:
рисование ладошками
Задачи:
- совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике
– рисование ладошками,
- расширять знания о возможностях данного материала;
М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 135«Цветочек»
Нетрадиционная техника:
рисование ладошками
Задачи:
- закрепить использование в творческой деятельности детей технического приёма
– рисование ладошками;
- воспитывать умение с помощью взрослых находить ответы на возникающие вопросы в ходе выполнения работы.
М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 136
«Аквариум»
Нетрадиционная техника:
акватипия + рваная аппликация
Задачи:
- закрепить знания детей об акватипии
- учить передавать в рисунке жизнь аквариумных рыбок
- развивать мелкую моторику пальцев рук, используя в работе рваную аппликацию
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 15
«По замыслу»
Нетрадиционная техника:
отпечатки от мыльных пузырей
Задачи:
- познакомить детей с новой техникой рисования
- развивать фантазию и творческую активность
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 19
«Маленькие волшебники»
Нетрадиционная техника:
ниткографика – «волшебные нитки»
Задачи:
- закрепить знания детей о техники рисования «волшебные нитки»
- развивать фантазию и творческое воображение
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 38;
М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 144
Непосредственная образовательная деятельность
с детьми второй младшей группы по рисованию
«Яблоки для ежат»
Цель: развитие у детей способности передавать в изображении яблоки.
Задачи
:
Формировать представление детей о круглой форме предметов.
Продолжать учить детей накладывать штрихи в соответствии с формой, в одном направлении, не выходя за края, регулируя силу нажима.
Развивать навыки рисования карандашом.
Обогащать представление детей о цвете.
Воспитывать интерес к рисованию.
Материал : альбомный лист, на котором изображен ежик с не раскрашенными яблоками, игрушка – еж, наборное полотно с изображением ежей, цветные карандаши (красный, зеленый, желтый).
Ход НОД
Воспитатель приносит корзинку и говорит: «Ребятки, слышите, какой-то шум, кто-то спрятался в корзине. Хотите узнать, кто это? (Да!)». Воспитатель включает музыкальную игрушку:
У меня, как и у елки, на спине растут иголки,
Только с виду я колючий, а вообще-то я добрючий,
Ну, очень добрый ежик!
– Ребятки кто это? (Дети отгадывают
).
Воспитатель показывает игрушку
. Ежик здоровается и говорит: «Дети, больше всего я люблю яблоки. А вы знаете, какие они бывают? (Ответы детей: красные, желтые, вкусные, круглые, сладкие и кисленькие, как витаминки
).
Ежик
: «Правильно! Сегодня я пришел к вам не один, а с ежатами. Вот они. (Воспитатель показывает силуэты ежей на фланелеграфе
). Им тоже хочется яблок».
– Ребята, давайте угостим ежат спелыми яблочками.
Получив согласие детей, воспитатель предлагает рассмотреть яблочки
:
– Это яблоко красное, а вот посмотрите на другое яблоко. Какого оно цвета? (Дети отвечают
).
– Да, это яблоко зеленое. А есть яблочки желтые и с красным бочком. Вот такие разные по цвету бывают яблочки. Но все они, как видите, имеют круглую форму.
– Посмотрите, у меня есть три мешочка. В каждом лежит по одному фрукту. Найдите тот мешочек, в котором лежит яблоко.
Воспитатель предлагает детям на ощупь определить, в каком из трёх мешочков лежит яблоко. В мешочках разложены яблоко, банан, груша .
Воспитатель обращает внимание детей на образец, на котором одно яблоко закрашено, а другое нет.
– Посмотрите, у ежика одно яблочко уже поспело, его можно есть. А другое яблочко еще не поспело. И мы будем его раскрашивать. Я беру карандаш тремя пальчиками и раскрашиваю его полностью, чтобы оно было сочным и спелым. Посмотрите, карандаш у меня не забегает за края яблочка, рисую прямо, ровно, ярко.
Далее воспитатель предлагает детям заштриховать яблоки для ежат. В процессе выполнения задания подчеркивает: чтобы яблоки были спелыми, сочными, сладкими и вкусными, рисовать надо в одном направлении, с одинаковой силой нажима на карандаш; наносить штрихи близко друг к другу .
Рисунки детей выставлены на стенде.
– Ах, какие яблоки мы нарисовали: круглые, румяные. Наши ежата говорят вам: «Спасибо за яблочки!»
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Название: Конспект НОД по рисованию, 2 младшая группа (дети 3-4 лет) «Яблоки для ежат»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, рисование, 2 младшая группа (3-4 лет)
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад №77 «Зоренька»
Месторасположение: г. Северодвинск, Архангельская область
Название:
Номинация:
Детский сад, Конспекты занятий, НОД, изодеятельность, 2 младшая группа
Должность: воспитатель
Место работы: МА ДОУ ЦРР детский сад № 66 №Теремок»
Месторасположение: г. Белгород
Конспект открытого показа образовательной деятельности
во второй младшей группе по программе «Детство»
Образовательная область: «Художественное творчество»
Вид образовательной деятельности : Рисование.
Тема: Любопытные цыплята вышли на лужайку.
Цель: Создать живописный вариант загадки о цыпленке.
Задачи:
1.Создание атмосферы поиска решения художественно-изобразительной задачи (анализ формы изображаемых предметов для выявления общего и специфического в образах цыпленка и одуванчика);
2. Закрепление полученных ранее умений и навыков работы кистью (с жестким и мягким ворсом) и гуашью (использование приемов: «тычок», «примакивание»); умение отбирать для своего рисунка нужные цвета;
3. Развитие слухового и зрительного восприятия, мелкой моторики пальцев рук, пространственной ориентировки; стимулирование и поддержание речевой активности каждого ребенка;
4. Вызвать желание помочь игровому персонажу, выраженное в действии; воспитывать чувство радости от процесса и результата рисования – содействия героям сказочно-игровой ситуации.
Методы и приемы : художественное слово, слушание музыки, сюрпризный момент, речедвигательный тренинг, коммуникативная игра, комментирующее рисование, анализ, уточнение, индивидуальная помощь.
Материалы и оборудование : игрушка-курочка, демонстративный материал: «Одуванчики цветут», «Цыплята гуляют», наборное полотно, листы бумаги,тонированные в бледно-зеленый цвет ½ А4 (с изображением кругов: маленькие по углам, в центре большой), гуашь на палитре: красная,желтая,зеленая,черная; кисти: щетинная №3, «пони» №3; салфетки для кисточек, емкости для воды, клеенки для столов, аудиозаписи песни «Вышла курочка гулять», фланеграф, мольберт, магнитофон, предметные картинки к фланеграфу.
Предварительная работа : рассматривание и беседа по картине «Курица с цыплятами», отгадывание загадок о весне, птицах, наблюдение за цветущими одуванчиками, рисование на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик», пение песни «Цыплята» А.Филиппенко.
Общая продолжительность образовательной деятельности: 15 минут.
I. Вводная часть 2 минуты.
1. Речедвигательный тренинг «Солнышко» — 1 мин.
2. сюрпризный момент «Курочка Пеструшка» — 1 мин.
II. Познавательная часть – 4 минуты.
1.Игра-импровизация «Вышла курочка гулять» — 1 мин. 50 сек.
2.Рассматривание иллюстраций, беседа по их содержанию – 2 мин.
3.Игровая мотивация продуктивной деятельности – 30 сек.
III. Практическая часть – 7 минут.
1.Создание живописного варианта загадки о цыпленке (комментирующее рисование) – 6 мин.30 сек.
2.Пальчиковая игра «Цыплята» — 30 сек.
IV. Заключительная часть:
Составление общей композиции на наборном полотне – 2 мин.
Ход занятия .
- Вводная часть.
Педагог и дети входят в группу, здороваются с гостями и становятся в круг. Проводится речевой тренинг:
Упражнение «Солнышко» (Е. Макшанцева)
Вот как солнышко встает – медленно поднять руки вверх
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет – Медленно опустить руки
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо. «Фонарики»
Солнышко смеется
А под солнышком всем весело поется…… хлопки в ладоши.
Педагог. Вот и весна наступила: солнышко ласково пригревает, травка зеленеет, деревья цветут. А у домашней птицы появляются детки. У курочки – цыплята, у уточки – утята, у гусочки – гусята, у индюшки – индюшата. Правильно ребята. Они очень забавные, и как все малые детки, такие смешные и любопытные (педагог выставляет предметные картинки на фланеграф)
(Педагог достает игрушку — курочку)
По весне у мамы – квочки
Вылупились детки.
Раз цыпленок, два цыпленок,
Три, четыре, пять.
Посчитала всех цыплят:
— Ко-ко-ко! Пора гулять.
(Педагог читает стихотворение и обыгрывает сюжет с детьми – прикасается игрушкой к каждому ребенку)
Познавательная часть
Педагог: Ребята, давайте покажем как курочка гуляла с цыплятами на лугу.
Проведение игры- импровизации по сюжету песни «Вышла курочка гулять» (под звуки мелодии песни)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки – желтые цыплятки (дети имитируют прогулку – свободная ходьба).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! Лапками гребите- зернышки ищите (дети имитируют движение цыплят).
Съели толстого жука, земляного червяка (поглаживание живота по часовой стрелки правой и левой рукой).
Выпи водицы – целое корытце! (наклоны туловища вперед,руки отведены назад).
(Детям предлагается присесть на ковер)
Педагог: (от лица игрового персонажа): Ко-ко-ко! Все гляжу я далеко, а цыплят не вижу! На лугу кругом желто! (педагог демонстрирует иллюстрацию «Одуванчики цветут»). Вдруг вижу: «Желтый одуванчик по траве идет, желтый одуванчик зернышки клюет». А где же мои цыплята?
Педагог: Ребята, отгадаем эту загадку. Одуванчик необычный курочке встретился. Он желтый и пушистый. Он может ходить, значит у него есть ножки. Он клюет зернышки,значит, у него есть клюв. Что же это за одуванчик такой? (ответы детей)
Верно, это цыпленок! (педагог выставляет иллюстрацию «Цыплята гуляют»). А теперь посмотрим, что общего у цыпленка и одуванчика? (желтые, пушистые,круглые). А чем они отличаются? (у цыпленка есть лапки, клюв – они красные. У одуванчика есть стебелек и листья – они зеленые).
Педагог (от лица первого персонажа):
Любопытные цыплята
Разбежались кто куда
Один встретил червяка,
А другой букашку.
Третий птичку увидал
И головку вверх поднял
Ко-ко-ко! От меня не убегать!
Нужно рядышком гулять.
(Педагог руководя игрушкой имитирующей поиск цыплят на наборном полотне-лугу)
Педагог : Ребята, давайте цыплят, которые суют во все свой клюв и разбежались, найдем среди одуванчиков. Мы их нарисуем. Курочка-Ряба сразу узнает отгадку на веселую загадку!
Название статьи: |
Практическая часть
Педагог раздает детям листочки тонированной бумаги (с контуром кругов) с наборного полотна и дети усаживаются за столы.
Педагог : На лугу цветут одуванчики-маленькие кружочки – давайте раскроем им лепесточки. У одуванчиков много желтых лепестков – нарисуем жесткой кисточкой пушистые желтые шарики. Кисточку держим вертикально и она весело прыгает по кружочку – в левом верхнем углу, а теперь в верхнем правом углу, в уголках внизу листа.
А вот в центре листа большой кружок превращаем в цыпленка. Он на нашем рисунке – главный, большой. Цыпленок – отгадка веселой загадки. Желтый и пушистый!
Жесткая кисточка долго работала – устала. Умойте ее и уложите спать на салфетку, ребята!
И нам пора пальчики размять и в игру поиграть:
(Проведение пальчиковой игры «Цыплята»):
Цыпы по лугу гуляли,
Цыпы зернышки искали
(дети стучат указательными пальцами по столу (клюют) медленно)
Клю-клю, клю-клю
Так я зернышки клюю
(Локти рук стоятна столе, дети соединяют в одном ритме пальцы – большой и указательный на обоих руках)
Вышла Маша на дорожку,
Накрошила цыпам крошки.
Клюю-клю-клю-клю, клюю-клю-клю
(дети стучат указательными пальцами по столу быстро)
А теперь, дети, тонкой и мягкой кисточкой нарисуем лапки и клюв цыплятам. Лапки и клюв красного цвета? А листики и стебелек у одуванчика какого цвета? Верно, зеленые. Кисточка умылась и в зеленую краску окунулась. Прикладываем кисточку к листочку много раз – у одуванчика много листиков. Вот какая красота! А цыплята ее не видят! Что нужно нарисовать цыпленку? Конечно, глазки – черные точечки. Цыплята не просто гуляют, но и корм ищут. Чем цыплят угостим? (зернышками, червячком, жучком).
Педагог (от лица игрового персонажа): Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Нам домой уже пора! Надвигается гроза! Собирайся детвора! Где же тут мои цыплята – любопытные ребета.
Заключительная часть.
Дети подают педагогу свои живописные работы, педагог выставляет их на наборном полотне.
Педагог (от лица игрового персонажа): Ах, какая красота! Вижу я своих цыплят! Круглые желтые комочки! (педагог предлагает рассказать какие цыплята и чем они занимаются)
А давайте, ребята, вы превратитесь в маленьких пушистых забавных цыплят и отправитесь на прогулку гулять? (Дети соглашаются. Педагог вручает детям медальоны-цыплята).
Используемая литература:
1. Лукина О.И. И Притопывать ногами, и прищелкивать перстами…// Дошкольное образование. №2, 1999
2. М.Ю. Картушина. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
3. Королева Т.В. Рисуем и познаем: конспекты занятий по рисованию для детей мл.дошк. возраста/ Т.В.Королева. – М.: Гуманитарный изд.центр ВЛАДОС,2008.