Применение онлайн-ККТ: как исправить ошибку кассира при помощи чека коррекции.

03.07.2017

Применение онлайн-ККТ: как исправить ошибку кассира при помощи чека коррекции.

С июля этого года для большинства розничных торговцев применение онлайн-касс становится обязательным. Но чиновники пока не дали официальных разъяснений, как применять ККТ нового образца в различных ситуациях. В прошлой статье мы изложили свою точку зрения относительно оформления возврата денег за ранее приобретенный товар (см. « »). Сегодня мы обратились к теме чеков коррекции и попытались разобраться, когда нужно их пробивать, что в них указывать и можно ли скорректировать выручку вчерашнего дня.

В каких случаях нужно пробить чек коррекции.

Напомним, что 1 июля 2017 года - это дата, когда большинство пользователей ККТ в обязательном порядке должны перейти на онлайн-кассы (до этого переход на онлайн-кассы был добровольным). Такая кассовая техника имеет фискальный накопитель и способна передавать сведения налоговикам в онлайн-режиме через оператора фискальных данных (ОФД). Правила применения онлайн-кассы подразумевают, в числе прочего, оформление чеков коррекции.
от 22.05.03 № 54-ФЗ 4.3 Закона о ККТ).

Ошибки в сумме «исходного» чека могут быть двух видов. Первый - кода кассир указал величину меньше, чем нужно. Второй - когда кассир указал величину больше, чем нужно. Рассмотрим каждый случай в отдельности.

Сумма в «исходном» чеке меньше, чем нужно.

Предположим, что кассир указал в чеке сумму меньше, чем получил на самом деле, и понял это после ухода покупателя. Тогда фактический приход денег оказался больше, чем отражено в фискальных данных. Другими словами, в кассе появилась неучтенная выручка, которая с точки зрениях проверяющих свидетельствует о неприменении ККТ. То же самое получится, если кассир вовсе не пробьет чека.



14.5 КоАП РФ.

Сумма в «исходном» чеке больше, чем нужно.

Теперь предположим, что кассир пробил сумму большую, чем получена на самом деле, и понял это после ухода покупателя. В результате фактическая выручка оказалась меньше той, что отражена в фискальных данных. Как следствие, остаток в денежном ящике оказался меньше остатка, зафиксированного в учете, то есть появилась недостача. То же самое происходит, если кассир пробивает один и тот же чек несколько раз.
Нужно ли в такой ситуации формировать чек коррекции? По мнению большинства специалистов, в том числе представителей ФНС - не нужно. Дело в том, что недостача не свидетельствует о неприменении ККТ и не является поводом для штрафа. Поэтому корректировать недостачу так же, как неучтенную выручку, необязательно. Достаточно пробить обычный чек с признаком расчета «возврат прихода» на сумму недостачи. Плюс к этому кассир должен написать объяснительную записку и раскрыть в ней причины недостачи.

Если ошибка в чеке обнаружена в присутствии покупателя.

Задача кассира, обнаружившего ошибку в присутствии покупателя, значительно упрощается, поскольку есть возможность незамедлительно исправить ситуацию. Прежде всего, нужно пробить обычный чек с признаком расчета «возврат прихода» на неправильную сумму. Потом следует сформировать еще один обычный чек с признаком расчета «приход» на правильную сумму. Соответственно, «исходный» чек с ошибкой следует у покупателя забрать, а взамен выдать новый чек с верной суммой. Таким образом, оператор фискальных данных, а затем и налоговики, получат правильные данные о выручке, и чеки коррекции не понадобятся.

Можно ли пробить чек коррекции за прошлую смену.

Очень много споров вызывает вопрос о том, можно ли пробить чек коррекции за прошлую смену. Проще говоря, можно ли сегодня скорректировать выручку, полученную вчера, позавчера или еще раньше.
4.3


Мы тоже считаем, что вполне допустимо корректировать выручку, полученную в прошлую смену. Ведь независимо от того, в какой день кассир пробивает чек коррекции, он приводит фискальные данные в соответствие с фактической выручкой. А это, как мы говорили выше, является главным предназначением чека коррекции. Но сделать окончательные выводы мы сможем лишь после того, как чиновники опубликуют официальные разъяснения.


Применение онлайн-ККТ: как исправить ошибку кассира при помощи чека коррекции.

С июля этого года для большинства розничных торговцев применение онлайн-касс становится обязательным. Но чиновники пока не дали официальных разъяснений, как применять ККТ нового образца в различных ситуациях. В прошлой статье мы изложили свою точку зрения относительно оформления возврата денег за ранее приобретенный товар (см. «Применение онлайн-ККТ: как оформить возврат денег покупателю»). Сегодня мы обратились к теме чеков коррекции и попытались разобраться, когда нужно их пробивать, что в них указывать и можно ли скорректировать выручку вчерашнего дня.


В каких случаях нужно пробить чек коррекции.

Напомним, что 1 июля 2017 года - это дата, когда большинство пользователей ККТ в обязательном порядке должны перейти на онлайн-кассы (до этого переход на онлайн-кассы был добровольным). Такая кассовая техника имеет фискальный накопитель и способна передавать сведения налоговикам в онлайн-режиме через оператора фискальных данных (ОФД). Правила применения онлайн-кассы подразумевают, в числе прочего, оформление чеков коррекции.
В действующей редакции Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ о применении ККТ (далее - Закон о ККТ) не говорится, когда именно нужно пробивать чек коррекции. Известно лишь, что формировать чеки коррекции следует при выполнении корректировки расчетов, которые были произведены ранее (п. 4 ст. 4.3 Закона о ККТ).
В частных комментариях чиновники из ФНС, разработчики кассового оборудования и прочие заинтересованные лица сходятся во мнении, что чеки коррекции следует пробить, если кассир ошибся в сумме «исходного» чека, либо вовсе не оформил его. Тогда величина фактической выручки разойдется с показателем, который при помощи онлайн-кассы поступит к ОФД, а затем и в налоговую. Чтобы избежать расхождений, кассир должен пробить чек коррекции и тем самым «подогнать» фискальные данные под фактическую выручку. Для этого, собственно говоря, и предназначен чек коррекции.
Ошибки в сумме «исходного» чека могут быть двух видов. Первый - кода кассир указал величину меньше, чем нужно. Второй - когда кассир указал величину больше, чем нужно. Рассмотрим каждый случай в отдельности.

Сумма в «исходном» чеке меньше, чем нужно.

Предположим, что кассир указал в чеке сумму меньше, чем получил на самом деле, и понял это после ухода покупателя. Тогда фактический приход денег оказался больше, чем отражено в фискальных данных. Другими словами, в кассе появилась неучтенная выручка, которая с точки зрениях проверяющих свидетельствует о неприменении ККТ. То же самое получится, если кассир вовсе не пробьет чека.
При подобных обстоятельствах чек коррекции может помочь избежать штрафа за неприменение ККТ. Это произойдет при условии, что продавец обнаружил и исправил ошибку прежде, чем ее обнаружили налоговики.
Действовать надо следующим образом. Сначала составить документ (к примеру, служебную записку) с указанием даты, времени и причины ошибки, повлекшей образование неучтенной выручки. У данного документа должен быть номер и дата. Затем этот номер и дату следует указать в чеке коррекции в качестве основания для коррекции. Также в чеке коррекции нужно указать признак расчета «приход» и тип коррекции «самостоятельная операция».
После того, как чек коррекции пробит и направлен оператору фискальных данных, продавцу лучше перестраховаться и сообщить в ИФНС об обнаружении и устранении неучтенной выручки. Это будет гарантией того, что инспекторы не назначат санкцию.
Если же налоговики сами узнают о неучтенной выручке (например, от покупателя, которому не выдали чек), они направят продавцу предписание. В такой ситуации продавец также обязан пробить чек коррекции, но в качестве основания для коррекции указать номер и дату предписания. Типом коррекции будет «операция по предписанию». Важно помнить, что такой чек не освободит от штрафа по статье 14.5 КоАП РФ.

Сумма в «исходном» чеке больше, чем нужно.

Теперь предположим, что кассир пробил сумму большую, чем получена на самом деле, и понял это после ухода покупателя. В результате фактическая выручка оказалась меньше той, что отражена в фискальных данных. Как следствие, остаток в денежном ящике оказался меньше остатка, зафиксированного в учете, то есть появилась недостача. То же самое происходит, если кассир пробивает один и тот же чек несколько раз.
Нужно ли в такой ситуации формировать чек коррекции? По мнению большинства специалистов, в том числе представителей ФНС - не нужно. Дело в том, что недостача не свидетельствует о неприменении ККТ и не является поводом для штрафа. Поэтому корректировать недостачу так же, как неучтенную выручку, необязательно. Достаточно пробить обычный чек с признаком расчета «возврат прихода» на сумму недостачи. Плюс к этому кассир должен написать объяснительную записку и раскрыть в ней причины недостачи.

Если ошибка в чеке обнаружена в присутствии покупателя.

Задача кассира, обнаружившего ошибку в присутствии покупателя, значительно упрощается, поскольку есть возможность незамедлительно исправить ситуацию. Прежде всего, нужно пробить обычный чек с признаком расчета «возврат прихода» на неправильную сумму. Потом следует сформировать еще один обычный чек с признаком расчета «приход» на правильную сумму. Соответственно, «исходный» чек с ошибкой следует у покупателя забрать, а взамен выдать новый чек с верной суммой. Таким образом, оператор фискальных данных, а затем и налоговики, получат правильные данные о выручке, и чеки коррекции не понадобятся.

Можно ли пробить чек коррекции за прошлую смену.

Очень много споров вызывает вопрос о том, можно ли пробить чек коррекции за прошлую смену. Проще говоря, можно ли сегодня скорректировать выручку, полученную вчера, позавчера или еще раньше.
Поводом для дискуссии служит пункт 4 статьи 4.3 Закона о ККТ. В нем сказано, что чек коррекции пробивается после формирования отчета об открытии смены, но не позднее формирования отчета о закрытии смены. Из буквального прочтения данной нормы напрашивается вывод, что создать чек коррекции за прошлую смену нельзя.
У данной трактовки есть немало сторонников. Они утверждают, что провести корректировку за прошлую смену в любом случае не получится, потому что излишки денег должны обнаружиться при закрытии смены. Значит, и корректировку нужно делать также при закрытии смены, а точнее перед закрытием. Как следствие, создать чек коррекции можно только за текущую смену.
Однако, на практике нередко случается, что кассир выявляет неучтенную выручку на следующий день или позднее. И в неофициальных комментариях чиновники из ФНС уверяют, что пробивать чеки коррекции за прошлые смены не возбраняется. Главное, чтобы в таком чеке было указано, какого числа была допущена ошибка. Эту информацию следует фиксировать в реквизите, который называется «Описание коррекции». Его можно заполнить, например, так: «05.07.2017 сформирован кассовый чек с неверной суммой». При этом сам чек коррекции может быть пробит, к примеру, 10 июля 2017 года или в другой день.
Мы тоже считаем, что вполне допустимо корректировать выручку, полученную в прошлую смену. Ведь независимо от того, в какой день кассир пробивает чек коррекции, он приводит фискальные данные в соответствие с фактической выручкой. А это, как мы говорили выше, является главным предназначением чека коррекции. Но сделать окончательные выводы мы сможем лишь после того, как чиновники опубликуют официальные разъяснения.

Елена Маврицкая, ведущий эксперт «Бухгалтерия.Онлайн»

Ошибки в чеке ККТ стоят дорого. Пробил кассир по ошибке большую сумму, чем нужно - плохо, возникла недостача. Пробил меньшую сумму - еще хуже, неоприходование кассовой выручки. В этих ситуациях главное не растеряться и предпринять действия, которые выправят ситуацию и обезопасят фирму от претензий контролирующих органов. Поделюсь собственным опытом.

Сразу. Заберите неправильный чек у покупателя

Если кассир обнаружил ошибку в чеке еще до того, как отдал его покупателю - причин для беспокойства нет. Нужно лишь пробить и выдать покупателю правильный чек, а ошибочный оставить у себя и потом актировать. Такой порядок установлен пунктом 4.3 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (письмо Минфина России от 30 августа 1993 г. № 104).

При этом составляется Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам, в том числе по ошибочно пробитым кассовым чекам. Его унифицированная форма КМ-3 утверждена постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132. В акте должны быть указаны номер ошибочного чека (графа 4) и его сумма (графа 5). Если таких чеков за смену скопилось несколько, каждый из них указывается в акте отдельной строкой. Акт составляется в одном экземпляре и подписывается ответственной комиссией. В ее состав могут входить руководитель, заведующий отделом (секцией), старший кассир и кассир-операционист.

Затем чек гасится и вместе с другими погашенными чеками наклеивается на лист бумаги и прикладывается к акту, который передается в бухгалтерию. Чтобы погасить чек, на него ставят штамп «Погашено» или делают аналогичную надпись от руки и заверяют печатью организации.

Кроме того, сумма погашенных чеков указывается в графе 15 книги кассира-операциониста. Бухгалтерия при определении выручки за текущий день должна показатели контрольных счетчиков уменьшить на сумму погашенных чеков.

В конце дня. Кассир составляет объяснительную записку

Однако чаще всего ошибку в чеке обнаруживают не сразу, а в конце дня или смены, когда кассир сверяет остатки с контрольной лентой. Выявив недостачу денег, кассиру необходимо проанализировать все пробитые за смену чеки - возможно, там обнаружится ошибка. Искать ошибку лучше при помощи контрольной ленты. На ней фиксируется информация обо всех пробитых чеках. Как правило, такие ошибки происходят из-за удваивания цифр при нажатии клавиши на кассовом аппарате, поэтому следует посмотреть чеки по всем крупным суммам, возможно, удастся найти ошибку. Конечно же, это очень кропотливое занятие - просмотреть все чеки, но крайне необходимое. Ведь если ошибка не будет найдена, кассир за недостачу несет полную материальную ответственность.

Если по контрольной ленте нашли, в каком чеке допущена ошибка, желательно поискать сам чек. Ведь часто покупатели не забирают с собой чеки, а оставляют их в магазине. Если выданный чек удается найти, то его актируют так же, как и в предыдущем случае. Но, правда, такая благоприятная ситуация бывает редко. Чаще всего чек, выданный покупателю, вернуть уже не удается. Тогда вы составляете акт по форме КМ-3, где указываете номер чека и его сумму по контрольной ленте. А вместо самого чека прикладываете объяснительную записку кассира, в которой он по возможности максимально подробно излагает обстоятельства совершения ошибочного пробития чека.

Через день. Покупатель пишет заявление о возврате денег

Подобная ситуация происходит обычно так. Через один или несколько дней после покупки товара в магазин приходит покупатель и говорит, что ему неправильно пробили чек и взяли лишние деньги. Товар он возвращать не намерен, но лишние деньги просит вернуть.

В этом случае покупатель пишет заявление с указанием фамилии, имени, отчества и всех обстоятельств дела. Чтобы этого человека без труда можно было идентифицировать в случае проверки, в заявлении необходимо указать данные паспорта, адрес регистрации и телефон для связи. На чеке делается пометка «Возвращено» с указанием даты и суммы возврата, проставляется подпись главного бухгалтера или старшего кассира и заверяется печатью организации.

Возврат денег осуществляется только из главной кассы организации по расходно-кассовому ордеру (форма № КО-2) на основании заявления покупателя, при предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. В расходно-кассовом ордере указываются фамилия, имя и отчество покупателя, а также его паспортные данные.

К заявлению прилагается объяснительная записка кассира, справка товароведа о фактической цене товара, а также копия чека с пометкой о возврате части денег. Ели покупатель по какой-то причине чек с собой не забрал, его лучше сохранить и подклеить к заявлению. Акт также по форме КМ-3 не оформляется, ведь чек полностью не гасится и сохраняет свою силу. Уменьшить выручку на соответствующую сумму бухгалтер должен самостоятельно на основании кассовых документов.

Еще советы

Подготовьте заранее оправдательные документы

Светлана Нючева , финансовый директор ООО «Белый дом»:

Если при проверке налоговики увидят большое количество актов по форме КМ-3, они могут заподозрить, что организация хитрит, чтобы просто уменьшить налоги. Чтобы сразу снять все подозрения, лучше заранее подготовить дополнительные документы, подтверждающие реальность ошибок. Например, их можно подтвердить с помощью товарного отчета, составленного в тот же день. Из него будет видно, сколько продано товаров и на какую сумму. Этот товарный отчет можно заверить подписями руководителя, главного бухгалтера.

Иногда налоговики при отсутствии оригинала погашенного чека пытаются «не принять» уменьшение реализации и наказывают за «неоприходование выручки». Однако арбитражные суды их не поддерживают. По мнению судей, отсутствие кассовых чеков не означает, что выручка не оприходована. Это говорит лишь о том, что операция по возврату денежных средств оформлена неверно. А за такое нарушение штраф не предусмотрен. Такая точка зрения высказана в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 7 сентября 2004 г. № А56-14926/04 и в постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 25 февраля 2004 г. № А33-15332/03-С6-Ф02-468/04-С1.

Елена Демьяненко , главный бухгалтер ЗАО БДО «Юникон Бизнес Сервис»:

Плоха та ситуация, когда чек пробит на большую, чем нужно, сумму, но еще хуже, когда на меньшую. С точки зрения налоговиков это относится к грубым нарушениям, и они в этом случае пытаются обвинить фирму в неприменении ККТ. Но законных оснований взыскать штраф у них нет. Ведь назначить штраф по статье 14.5 КоАП РФ можно, только если фирма вообще не использует кассовый аппарат. А в данном случае она его использует. А за ошибки наказание не предусмотрено. Чтобы опротестовать назначенный штраф, при подписании составленного протокола сделайте в нем пометку о несогласии с результатами проверки. Если инспекция все же предъявит вам постановление о наложении штрафа, обжалуйте его в вышестоящем налоговом органе или арбитражном суде.

А чтобы при внезапной проверке кассы избежать обвинений в наличии неоприходованной выручки, можно поступить так. Определите примерную максимальную сумму лишних денег, которая может оказаться в кассе фирмы. Затем оформите от имени кассира заявление на имя руководителя, в котором кассир просит разрешения хранить личные деньги в кассе предприятия. Таким образом, кассир в любой момент сможет объяснить, что неучтенные деньги в кассе принадлежат ему лично. Дело в том, что такое нарушение - не более чем дисциплинарный проступок. И никаких санкций законодательством на этот счет не предусмотрено.

С 1 июля 2017 г. все организации на общей системе налогообложения и упрощёнке, а также компании и ИП, торгующие подакцизными товарами обязаны использовать онлайн-кассы (ИП на ПСН и ЕНВД до 1 июля 2018 г. применяют онлайн-кассы только в добровольном порядке). В статье расскажем про ошибочно пробитый чек на онлайн кассе, дадим инструкцию, как исправить документ.

Онлайн-кассы отличаются от обычных касс тем, что оснащены фискальной памятью (фискальным накопителем), который ежедневно передаёт в налоговую службу информацию о выручке организации через специальных ОФД (операторов фискальных данных). Так как данное нововведение работает всего полгода (с 1 января многие организации начали использовать онлайн-кассы), а чиновники ещё не дали официальных разъяснений-инструкций о возможных ситуациях применения онлайн-касс, то открытым остаётся вопрос о возможных ошибках.

Ошибочно пробитые чеки и ошибки

Таблица «Когда оформляется чек возврат прихода»:

Вопрос Ответ
Как называются операции по возврату, оформляемы в тот же день, какой вариант чека используется? Такие операции называются возвратными и оформляются с помощью возвратного чека
Когда можно осуществить возврат денег покупателю? Осуществление возврата наличных покупателю осуществляется до момента закрытия смены кассира, то есть до пробития так называемого сводного Z-отчёта.
Что такое Z-отчёт? Z-отчёт – это специальный документ, который формирует совокупные показатели по выручке определённый организации или ИП за 24 часа (или за рабочий день) и передаёт данные в ИФНС через ОФД.
Как организовать возврат до закрытия смены? Чек возврат-прихода вместе с Z-отчётом отправляется в налоговую службу, при этом делается ссылка на первичный «ошибочный» документ, для того, чтобы вычесть сумму по нему из общего количества дневной выручки
Как вести себя в рамках кассовой дисциплины в ситуации, когда товар возвращается не в тот же день, а в течение 14 дней с момента покупки? Согласно закону о защите прав потребителя, покупатель действительно может вернуть товар в течение 14 дней. Кассир в этом случае должен выписать РКО (расходный кассовый ордер).

Важный момент: оформление чека возврата-прихода на ККТ нового образца возможно только в день покупки товара.

Таблица «Как происходит процесс оформления возврата на онлайн-кассе?»:

Вопрос Ответ
От чего зависит оформление возврата кассира? Прямая зависимость от моделей обновлённых ККТ.

То есть существует специальная кнопка, которая позволяет программно выполнить возврат либо на правах «кассира», либо на правах «администратора» (с помощью ввода определённого пароля).

Как ещё можно оформить возврат, без использования чеков? Возможно оформление акта по форме КМ-3 на возврат денежных средств.

Такие БСО (бланки строгой отчётности) при использовании прежних ККМ (до 1 января 2017 г.) являлись обязательным документом, теперь это не обязательная процедура при возврате.

Важный момент: однако лучше делать данный акт, это важно для полного обоснования причины возврата.

Какие ещё операции необходимы для полного и правильного возврата? – КМ-3,

– пояснительная записка,

Покупатель:

– составляется заявление,

– предъявляется паспорт.

– выдаёт деньги из главной кассы,

– составляется РКО

Таблица «Как осуществить возврат, если покупатель расплачивался банковской картой»:

Вопрос Ответ
Возможен ли возврат, если оплата за товар была осуществлена с помощью платёжной карты? Да, возможен, так как была произведена оплата, следовательно уплаченные за товар средства подлежат возврату
В какой форме покупатель получает свои средства? Покупатель получает возврат в той же форме, то есть безналичными – на карточку
Каков порядок действий со стороны покупателя и со стороны кассира, если возврат происходит не в день покупки? Покупатель:

– составляется заявление,

– предъявляется паспорт.

– средства возвращаются на карточку, в соответствии с Указаниями ЦБ №3073-У от 7 октября 2013 г.

– пояснительная записка,

– полный пакет документов к Z-отчёту.

Таблица «Использование чека-коррекции»:

Вопрос Ответ
В каких случаях используется чек-коррекция? Чек-коррекция используется в ситуациях, когда:

– кассир допустил ошибку и нарушение (и хочет её исправить),

– при технических неисправностях новых онлайн-касс, из-за которых оборудование дало сбой.

То есть речь идёт о ситуациях, когда происходит корректировка расчётов, произведённых ранее, согласно пункту 4 статьи 4.3 закона о ККТ.

Например, ситуация, когда кассир забыл пробить чек и продажа осталась неучтённой, или когда был выбит чек на неправильную сумму.

Когда может проводиться корректировка с помощью чека-коррекции? Корректировка ошибки может быть произведена в любой момент, когда эта ошибка найдена.
Какова цель корректировки? Цель корректировки – приведение в соответствие фактической информации по продажам с фискальными (подлежащими учёту в налоговой).
Можно ли проводить корректировку в меньшую сторону? Корректировка проводится как на уменьшение, так и на увеличение фактического и фискального объёма продаж, однако любые действия должны быть документально обоснованы (для случаев, если поступит запрос со стороны налоговой).
Какие существуют типы ошибок со стороны кассира? 1. Кассир указал в чеке сумму «больше» необходимой (верной);

2. Кассир указал в чеке сумму «меньше» необходимой

В следующем разделе рассмотрим каждую и ошибок по-отдельности.

Таблица «Использование чека-коррекции в ситуации, когда «уменьшили» сумму по чеку»:

Вопрос Ответ
Ситуация: кассир пробил чек на сумму меньшую, чем была получена им на самом деле, и это произошло после ухода покупателя. Как быть? Данная ситуация иллюстрирует факт появления неучтённой выручки от продаж, то есть у налоговой может возникнуть вопрос о сокрытии части налогооблагаемого дохода. Неучтённая выручка также может свидетельствовать о неиспользовании ККТ, что влечёт за собой соответствующие штрафные санкции. Тоже самое происходит, когда кассир неумышленно не пробивает чек.

Важный момент: для того, чтобы избежать штрафа необходимо пробить чек коррекции, данная мера действует тогда и только тогда, когда обнаружение и исправление ошибки произошло до проверки налоговой инспекцией.

Каков порядок действий, если ошибка найдена «самостоятельно»? 1. Создаётся специальный документ – служебная записка , в которой обозначен момент (дата и время) ошибки, которая привела к появлению неучтённой выручки, этот документ регистрируется (появляется номер и дата);

2. В чеке коррекции указывается регистрационный номер и дата служебной записки – это служит основанием для операции коррекции;

3. В чеке коррекции должен быть определён тип расчёта «приход» и «самостоятельная операция» как признак коррекции;

4. Данный чек пробивается и отправляется ОФД, далее кассир сам должен (для перестраховки) связаться с налоговой инспекций и сообщить о факте обнаружения и устранения ошибки.

Каков порядок действий, если ошибка найдена «по предписанию»? Ошибка, найденная «по предписанию», то есть налоговая узнала о неучтённых продажах. Такое может произойти в том числе после жалобы покупателя о невыданном чеке.

Порядок действия кассира таков:

1. Пробивается чек коррекции;

2. Основанием коррекции служит дата и номер предписания (которое ИФНС направляет в бухгалтерию компании);

3. В чеке коррекции должен быть определён тип расчёта «приход» и «операция по предписанию» как признак коррекции.

Важный момент: в случае, когда налоговая направила предписание до момента корректировки ошибки кассиром, организация обязуется выплатить штраф, согласно ст. 14.5 КоАП РФ.

Таблица «Использование чека-коррекции в ситуации, когда «увеличили» сумму по чеку»:

Вопрос Ответ
Ситуация: кассир пробил чек на сумму большую, чем была получена им на самом деле, и это произошло после ухода покупателя. Как быть? Данная ситуация иллюстрирует факт преувеличения выручки от продаж, так как эти данные меньше фискальных данных, то есть реально получено меньше денег, а следовательно – появляется недостача в денежном ящике.

Та же ситуация возникает, когда продавец-кассир пробивает несколько раз один и тот же чек.

Есть ли необходимость в создании чека коррекции? Преобладающее число экспертов в области кассовой дисциплины утверждает, что этого делать не нужно, так как данная ситуация не провоцирует штраф из-за неприменения кассовой техники.
1. Кассир пробивает чек, который квалифицируется как «возврат прихода», который создаётся на сумму недостачи;

2. Создаётся пояснительная записка с раскрытием причины недостачи по кассе.

Таблица «Исправление ошибки в чеке в присутствии покупателя»:

Вопрос Ответ
Ситуация: кассир пробил чек на сумму большую /меньшую, чем была получена им на самом деле, и это произошло в присутствии покупателя. Как быть? Данная ситуация иллюстрирует идеальное стечение обстоятельств, когда можно обойтись без чеков коррекции при помощи возврата прихода.
Каково рациональное поведение кассира в этой ситуации? 1. Кассир пробивает чек на возврат прихода (на неверную сумму);

2. Кассир формирует «правильный чек», который квалифицируется как приход;

3. Кассир отдаёт покупателю правильный чек, и забирает ошибочный.

Таким образом и ОФД, и налоговая инспекция получат верные данные, что позволит обойтись без создания чека коррекции.

Таблица «Создание чека коррекции за прошлую смену»:

Вопрос Ответ
Ситуация: кассир пробил чек на сумму большую /меньшую, чем была получена им на самом деле, и это произошло в предшествующей смене. Как быть? Этот вопрос касается корректировок после закрытия смены.

Согласно положениям пункта 4 статьи 4.3 Закона о ККТ, чек коррекции долен быть пробит после отчёт об открытии смены, но до момента формирования отчёта о закрытии смены. Таким образом, корректировка выручки, согласно дословному прочтению закона, не может быть осуществлена после закрытия кассовой смены.

Сторонники данной трактовки закона говорят о том, что чек коррекции может быть создан только за текущую смену.

Что говорят чиновники федеральной налоговой службы относительно создания чеков коррекции после закрытия смены? Специалисты ФНС в неофициальных источниках говорят, что не запрещено создавать чеки коррекции после закрытия смены.

Важный момент: Согласно мнению (из неофициальных источников) специалистов ФНС, не запрещено создание чеков коррекции после закрытия смены, однако важно в таких чеках указывать момент, когда была допущена ошибка (дата и время).

Каково рациональное поведение кассира в этой ситуации? 1. Кассир пробивает чек коррекции;

2. Кассир указывает в нём дату и время ошибки прихода (в опции «описание коррекции»). Например, может быть такое описание коррекции: «20.07.2017 в 15:25 был сформирован кассовый чек с ошибочной суммой». (А чек коррекции может быть составлен гораздо позже, например 10.08.2017).

Какова ответственность (размер штрафов) за нарушение применения онлайн-касс

Таблица «Размер административной ответственность за неприменение онлайн-касс»:

Вид нарушения Размер штрафа или вид наказания в соответствии 54-ФЗ
Чиновник (или должностное лицо) Организация или ИП
1) Бескассовые операции после 01.07.2017 Штраф должен составить от 25% до 50% от бескассовой продажи (но не менее 10 тыс. рублей) Штраф должен составить от 75% до 100% от бескассовой продажи (но не менее 30 тыс. рублей)

где Х – размер бескассовой операции

2) Повторное неприменение кассы в течение одного года, в том числе, если сумма бескассовых расчётов составила 1 млн. руб.

(после 01.07.2017)

Дисквалификация от года до двух лет Приостановка деятельности на срок до трёх месяцев (90 суток)
3) ККТ не соответствует новым требованиям, нарушены правила регистрации после 01.07.2017 Штраф на сумму от 1,5 до 3 тыс. руб. Штраф:

– для ИП – 1,5 – 3 тыс. руб.

– для юр.лица – 5 – 10 тыс. руб.

4) Нарушение срока представления документов и данных по запросу налоговой (ФНС) Аналогично п.3
5) Невыдача чека или прочего БСО (бланка строгой отчётности) в печатном виде/неотправка данных в электронном виде по просьбе покупателя Предупреждение и штраф в 2 тыс. руб. Предупреждение и штраф:

– для ИП – 2 тыс. руб.;

– для юр.лица – 10 тыс. руб.

Важно! Теперь к ответственности могут привлечь в течение года (ранее период привлечения к ответственности был равен двум месяцам).

Важные вопросы, не рассмотренные в теме статьи

Вопрос №1. Какие данные содержит чек коррекции?

  • наименование чека «Кассовый чек коррекции»;
  • тип операции;
  • сумму чека коррекции;
  • информацию о типе оплаты;
  • совокупные сведения, которые передаются оператору (ОФД) с соответствующими реквизитами кассового чека.
  • на приход или расход денег;
  • на возврат прихода или расхода.

Вопрос №2. Как выглядит объяснительная кассира (служебная записка) о неправильно пробитом чеке?

Пример такой записке приведён ниже.

Звонок в один клик
Генеральному директору

ООО «Рэдфром-ИНТЕРНАЦИОНАЛЬ»

Майорову Д.В.

От кассира-операциониста

Федькиной Ю.Ю.

Объяснительная
25 июля 2017 года в 15:25, работая на контрольно-кассовой технике «Мордор»-549Z, заводской номер которой №526975-00236, ошибочно пробила чек №000356 на сумму 526 руб. 60 коп. (пятьсот двадцать шесть рублей 60 копеек) по причине невнимательности.

Приложение: чек

Подпись Федькиной Ю.Ю

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Ошибка кассира

Я кассир по ошибке не додала покупателю сдачу, когда он вернулся и сказал об этом, я пригласила администратора объяснила ситуацию и попросила просмотреть камеры так ли это, оказалось что действительно копейки я отдала, а крупные купюры положила обратно в кассу, деньги мы вернули 800 р попытались извинится, но покупатель мужчина в нетрезвом виде, заходящий в магазин каждый день, накинулся с оскорблениям и требует увольнения, угрожает, хотя по камерам видно что умысла злого не было, за моральный ущерб взял алкоголь и сказал что бы я за него заплатила, договориться не получилось, он каждый день продолжает нападки угрожая полицией и судом.

Светлана, напишите заявление в полицию по факту вымогательства. Да и всё! Чего Вы терпите нападки какого-то пьяного быдла?

В Ваших действиях нет уголовно наказуемого деяния или административного. А потому пишите на него заявление в полицию.

Управляющая компания по ошибке кассира сняла с моей банковской карты лишние 30000 рублей. Директор управляющей компании уверяет меня что деньги действительно сняли ошибочно, но вернуть на карту не могут, т к нет оснований. Правда ли это? Какими должны быть основания для возврата? Судебное решение или есть ещё варианты?

Судебное решение. Претензия... иск о взыскании + % за пользование денежными средствами на момент исполнения + 50 % от этой суммы потребительский штраф. ЕСЛИ грамотно в суд пойдете... от госпошлины вы освобождены!

Купили билет на поезд в конце декабря 2018 г на 3 января 2019 г, кассир допустила ошибку и пробила 3 января 2018 г, ошибку заметили прямо в поезде и высадили. Есть ли шанс вернуть деньги?

Здравствуйте! Высадить по этой причине не имели право, поскольку дата покупки билета подтверждает, что ошиблась кассир. Кроме того, на указанное в билете место не продавался другой билет. Но коль высадили, то вам необходимот оформить этот факт высадки с поезда отметкой у начальника вокзала, на какой станции высадили. Затем вы должны подать претензию к работодателю кассира для возврата уплаченных за билет денег и предъявить подтверждение не состоявшейся поездки не по вашей вине. Далее если будет отказ или игнорирование претензии необходимо обратиться в суд с иском.

Доьрый день хотел узнать если кассир ошибся при приёме денег и данная ошибка есть на камере а клиент отказывается возвращать деньги т. К. Говорит что все правильно дал что делать?

Если спор не разрешим, тогда только в суд и предъявлять доказательства (запись с камеры наблюдения).

Добрый вечер Дмитрий, если клиент отказывается возвращать деньги по хорошему, тогда Вам придется обращаться в суд. Исковое заявление подается в суд в письменной форме. В исковом заявлении должны быть указаны: наименование суда, в который подается заявление; наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем; наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения; в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования; обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм; сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон; перечень прилагаемых к заявлению документов. В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд. К исковому заявлению прилагаются: его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины; доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца; документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют; текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания; доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором; расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц. Судья, установив, что исковое заявление подано в суд без соблюдения указанных требований, оставляет заявление без движения. Судья возвращает исковое заявление в случае, если: истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории споров или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или договором; дело неподсудно данному суду; исковое заявление подано недееспособным лицом; исковое заявление не подписано или исковое заявление подписано и подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание и предъявление в суд; в производстве этого или другого суда либо третейского суда имеется дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям; до вынесения определения суда о принятии искового заявления к производству суда от истца поступило заявление о возвращении искового заявления. Судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если: заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке; заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право; в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя; имеется вступившее в законную силу решение суда по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон; имеется ставшее обязательным для сторон и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение третейского суда, за исключением случаев, если суд отказал в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда. Отказ в принятии искового заявления препятствует повторному обращению заявителя в суд с иском к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям. (ст.ст. 131-136 ГПК РФ) Как видите, требований к исковому заявлению довольно много и в случае их невыполнения и/или по целому ряду других причин может отказаться невозможным не только положительное решение Вашего вопроса в суде, а и сам судебный процесс. Поэтому для составления искового заявления лучше всего воспользоваться услугами специалиста.

При переводе денег в банк за кредит кассир по ошибке перевела деньги по другой фамилии. Теперь у меня просрочка. Банк дал отказ на возврат денег. Как быть?

Берите платежное поручение в котором должны быть ваши данные, пишите претензию в банк, укажите в такой претензии, что ними было ошибочно указана неверно фамилия, в связи с чем прошу возвратить денежные средства либо перечислить по реквизитам необходимым. Если проигнорируют, будете вынуждены обратиться в суд.

Кассир ООО в продуктовом магазине по ошибке отпустил алкогольную продукцию до 10 часов утра, что нужно предпринять, чтобы не лишиться лицензии.

Здравствуйте! В каком смысле предпринять? Налицо факт совершения административного правонарушения кассиром ООО, который будет привлечен к адм. ответственности наряду с должностным лицом ООО.

Правомерно ли, организация выставила мне счет, за ошибку. Работаю на ЖД кассе билетным кассиром, в один из дней произошел возврат билетов, я сделала набор, а система, выдала, что уже прошлл более 24 х часов, а билеты можно вернуть в течении 12 часов, я сделала сброс, начала оформлять билеты на следующий поещд пассажирам, отправила в систему запрос, а мне вышли бланки с надписью Ошибка 37, я подумала что это сбой терминала, перезагрущила терминал и попробовала снова, снова сделала набор, отправила в базу, но места уже были выкуплены, и снова вышла ошибка 37. После я позвонила коллеге, и она объяснила что, произошел сбор нумерации бланков. И что бы погласила два последних набранных билета, я произвела гашение. Набрала новые билеты, распечатала, пассажиры расплатились и уехали. При списывании нераспечатанных бланков с контрольной ленты, обнаружила, что два билета нераспечатались. Гасить было уже поздно, я произвела возврат, билеты списала с ленты, деньги по возврату вложила из своегсумму нераспечатанных билетов, на сумму 7500 рублей. Правомерно ли это? мана в кассу, в размере 3200, конечный отчет верно ушел в инкассацию, компания ничего не потеряла. И места на проезд были возвращены в систему, для дальнейшей продажи. И спустя месяц пришел начет, формы ФДУ 17, на сумму.

Исходя из того что компания не понесла убытки статья 15 ГК РФ счет вам выставлен неправомерно Выставление счета вы можете оспорить в суде .

При оплате гос пошлины в банке кассир выдал чек с ошибкой в фамилии. Ошибку обнаружила только через месяц, когда пошла подавать документы в МФЦ. Как быть?

В соответствии с письмом Минфина РФ от 2 сентября 2014 г. № 03-05-06-03/43937 Вы вправе подать в администрирующий орган заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанной госпошлины и ее перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет ФК. В заявлении нужно изложить просьбу уточнить основание, тип и принадлежность платежа, статус плательщика. На основании заявления плательщика и акта совместной сверки расчетов по госпошлине, если такая сверка проводилась, администрирующий орган принимает решение об уточнении платежа на день уплаты. О принятом решении орган уведомляет плательщика в течение пяти дней после принятия данного решения.

Обратиться к распорядителю доходов бюджета (получателю госпошлины) с требованием ее возврата, приложив копию документа об оплате. Уплатить госпошлину заново.

Оплатил на почте России квитанцию Ростелекома по ошибке кассира платёж ушёл не туда куда надо. В итоге Ростелеком требует с меня оплаты, а почта предлагает заплатить по новой. Что делать?

Добрый день! Пишите претензию на почту, Вашей вины тут нет, на имя начальника отделения, пусть разбираются, и делают как положено. Дважды Вы платить ничего не обязаны. Удачи в решении Вашего вопроса.

Т.к. имеет место ошибка оператора почты, то требуйте возмещения причиненных убытков. Заплатить нужно будет еще раз, а с почты требовать неверно уплаченный платеж. Взыскивать с другого адресата предоставьте почты. Хотя если платеж ушел в Ростелеком, то можете подать туда заявление о том, чтобы перекинули платеж между лицевыми счетами.

Добрый вечер! Пишите Претензию Почте России. Откажут возмещать, - взыскивайте в судебном порядке. В ростелеком нужно оплатить, что бы у Вас не было просрочек. А с почты взыскать.

По ошибке кассир не закрыла купленное место а мне это же место продала другая как в этом случае быть?

Как и раньше - обращаетесь к начальнику поезда, через проводницу - и он устраивает Ваш проезд в этом поезде предоставив место расположения.

Покупали билеты на поезд, и кассир допустила ошибку в дате рождения моего ребенка. Мы попросили исправить, на что нам сначала ответили, что имеют право 1-2 ошибки в билете. Мы попросили все же исправить, так как едем заграницу. За это у нас потребовали деньги. Скажите пожалуйста, являются ли действия кассира правомерными?

Нет, безусловно, исправление технической ошибки кассира не оплачивается. Необходимо написать жалобу его непосредственному руководству.

Помогите найти ошибки

Прошу уволить по собственному желанию 27 марта.
Заявление бросил кассиру на работе. С 28 на работу не выходил.
Были составлены акты о прогулах 29.03 и с 30.03 по 12.04.
14.04 в письменной форме мне предложили дать объяснительную. Я отказался в устной форме. Не прождав 2 дня составили акт об отказе дать объяснительную, т.е.14.04. Потом все про меня забыли. Уволили 2 мая по п 3 ст 77. Новое заявление я не писал. Можно ли оспорить увольнение?

Здравствуйте Сергей! Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении. По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении. В случаях, когда заявление работника об увольнении по его инициативе (по собственному желанию) обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в образовательную организацию, выход на пенсию и другие случаи), а также в случаях установленного нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника. Резюмируя все вышесказанное, побороться можно.

Из-за ошибки кассира Сбербанка пришла на карточку меньшая сумма. Как доказать ошибку кассира?

Доброго времени суток. В вашем случае нужно написать претензию на имя управляющего пао Сбербанк где происходила данная операция. Удачи вам всего хорошего.

Если у вас есть на руках квитанция, то можете написать письменный запрос о зачислении суммы, указанной в квитанции, на счет получателя. Возможно, с суммы платежа были сняты комиссия за перевод. В чем, по вашему мнению, состоит ошибка кассира? Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

Здравствуйте, Вы можете обратиться в банк по вопросу выяснения зачисления не всей суммы средств на счет, если Вы вносили средства наличными, то у Вас должна быть квитанция, а если Вам перечисляли средства, то Вы можете проверить выписку по счету. С уважением, Станислав Пичуев.

Сегодня в магазине при проведении безналичного расчета, кассир по ошибки снял сумму в 4 раза больше ожидаемой. Ошибка - у кассира не была заправлена кассовая лента и поэтому компьютер выдавал ему ошибку. Администратор сказал, что по базе проведена одна транзакция и деньги возвращать отказалась. На распечатке из банка видно, что деньги были списаны.
Что делать?

В банке кассир по ошибке передал клиенту большую сумму, чем нужно. Клиентка возвращать отказываеться. Ссылаясь на то,что лишнего не получала. Есть шансы вернуть через суд?

Здравствуйте. Если сможете доказать, что действительно дали человек юку лишную сумму то можете обратиться в суд и требовать возврата.

Ольга, при таких обстоятельствах, отсутствие доказательств действий обоих сторон, скорее всего пострадает кассир, так как ответственность ее не смягчается отсутствием умысла или неосторожности. С любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого наилучшего!

Все зависит от имеющихся доказательств. Если удастся бесспорно доказать факт передачи большей суммы, то можно рассчитывать на успех. Если нет - суд откажет.

В банке кассир по ошибке передал клиенту большую сумму, чем нужно. Клиентка возвращать отказываеться. Ссылаясь на то,что лишнего не получала. Есть шансы вернуть через суд? Это сложно конечно нужны хоть какие либо доказательства.

Добрый день, Ольга! Шанс есть, если есть запись с камер видео наблюдения и обращаться с иском может банк, а не должностное лицо, которое выдавало деньги. Советую обратиться к юристам cайта в личную почту они помогут в решении вашей проблемы, подскажут пути и способы ее решения, составят необходимые документы. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

У нас такая ситуация. В кассе ж-д вокзала кассир в билете допустила грубую ошибку. Билет брали по загранпаспорту. Она выбивает ВНЖ и ставит номер другого документа т.е.загранпаспорта. Мы эту ошибку не увидели и в результате мужа ссадили на границе. До этого чтобы пересечь границу ему достаточно было ЗП. Теперь она не соглашается с тем что допустила ошибку. Нужен акт что мужа ссадили с поезда. Но он был в таком стрессовом состоянии и не помнит куда девал этот акт. Но ведь факт налицо. Даже старший кассир подтвердил ее ошибку. Сам билет и второй экземпляр (копия билета которую отдал проводник) у нас на руках. Как нам быть и как доказать ее вину?

Даже старший кассир подтвердил ее ошибку. Сам билет и второй экземпляр (копия билета которую отдал проводник) у нас на руках. Как нам быть и как доказать ее вину? Лариса, предъявляйте досудебную претензию перевозчику. Данный порядок предусмотрен Законом Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года № 266-II "О железнодорожном транспорте".

На заправке кассир перепутала колонки и по ошибке залила полный бак, вместо 10 литров, кто это должен оплачивать?

На заправке кассир перепутала колонки и по ошибке залила полный бак, вместо 10 литров, кто это должен оплачивать? ---вам же залила в бак вы и должны оплачивать.

Должен ли платить кассир за пробить товар на кассе если его по ошибке забрал другой покупатель.

Доброго времени суток. Должен платить, так как это ошибка кассира и он несет ответственность за это. по его вине товар вынесли.

Здравствуйте, Нет, вины кассира в этой ситуации конечно нет. Кассир должен следить за своей работой и кассой, а не за товаром покупателя Желаю Вам удачи и всех благ!

Обязанности кассира прописаны в его должностной инструкции. Вряд ли там есть такая обязанность, как контролировать покупателей и их товары. Нет обязанности - нет вины - соответственно, платить не за что.

Кассир связного по своей ошибке, положила деньги на чужой лицевой счёт, хотя свои данные я ей предоставила, сказали, что нужно обратиться в свой банк, но там мне сказали что не чем не могут помочь, подскажите пожалуйста куда обратиться или что нужно сделать?

Обратитесь с претензией в Связной. Это их ошибка и они обязаны возместить Вам убытки за свой счёт, т.е. обязаны Вам перечислить деньги на телефон. Удачи Вам

Работаю кассиром в магазине, клиенты делали покупку на сумму 1010 рублей, я по ошибке ввела сумму 10010, то есть получилось на 9000 т. больше, узнала об ошибке только к вечеру, это все было две недели назад, платили они картой банка, через терминал сбербанка, клиенты до сих пор не вернулись с притензией, скажите пожалуйста, в течении какого времени они могут вернуться и потребывать вернуть деньги? И должен ли быть чек у них с собой? Заранее спасибо. Извините если не в той рубрике написала.

Добрый день! Они могут обратиться с письменной претензией. Чек необязателен, тк есть подтверждение из банка о списании за покупку в таком магазине. Если же вы им откажете, они могут обратиться в суд.

Вы не переживайте. Если обратятся, то не к Вам, а к руководству магазина. Магазин вернет деньги и все. Это техническая ошибка.

В течение 3 лет могут вернуться.

Здравствуйте, Ирина Ильгизовна! Покупатели могут вернуться с претензией в течение 3х лет (общий срок исковой давности).

Введите текст вопросаДолжна ли я платить за свою ошибку

Здравствуйте. Я работаю кассиром оператором в букмекерской конторе. Работаю по трудовому договору. Поставила знакомому 500 р человеку по телефону, зная что так делать запрещенно. Через полминуты увидела что вместо 500 р пробито 50000 из за сбоя программы. Я сразу же написала в Центральный Офис обьяснив ситуацию. С обеда до вечера проводилась проверка после чего мне сказали чтобы я внесла эту сумму в кассу до опредделенного числа иначе на меня завелут уголовное дело. Должна ли я расплачиваться за ошибку... Помогите разобраться. Как мне сейчас поступать.

С Вас можно взыскать ущерб в сумме, не превышающей среднемесячный заработок (ст.238, 241 ТК РФ). Однако, если трудовой договор дополнен положением о полной материальной ответственности, то можно требовать к возмещению полного размера ущерба (п.8 ст.243 ТК РФ). Речь идет о ситуациях, когда кассир не выполнил свои обязанности и в связи с этим работодатель понес ущерб. Причем ущерб можно взыскать через суд даже после увольнения кассира (в течение 1 года со дня обнаружения ущерба) (ст.392 ТК РФ).

При оплате госпошлины за РВП кассир допустила ошибку в серии паспорта все остальные реквизиты, счет, бик и т.д. верно. Заметили это только дома. Влияет ли эта информация на что либо?

Да, это важная информация.

Я кассир Алкомаркета, у меня с вводом программы Эгоис происходят ошибки на кассе, пробивала несколько бутылок выбила чек, покупатель ушел и после этого обнаружилось, что одна бутылка ценой 1700 руб не встала в чек просто не просканировалась, хотя я пробила штрих код, но не просканировалась ак.марка, так как было много товара я не заметила этого, пробить и заплатить как недостача я не могу ведь нужна бутылка чтобы пробить штрих и марку, теперь разбираются в офисе, но я не знаю кто все-таки виноват и что будет за это, ведь программа новая и много не понятного, а ошибки происходят из-за того что на экране комп. Часто выходят не понятные рамки и нам приходится их удалять и иногда видимо удаляем, что не нужно.

проведут проверку и если что внесут корректировку в продаже.

Покупала билет на Сапсан через почту России, кассир сделала 2 ошибки, неправильно указала отчество и цифру в паспорте, когда я обратилась через 5 мин. с просьбой исправить ошибки, меня успокоили и сказали, что проблем не будет. Так ли это?

Могут быть при посадке в поезд.

Кассир не правильно пытался выдать деньги. Его ошибка была мной замечена. При попытке исправить данную ошибку у нее был закрыт доступ к любым операциям. Деньги я не получил в этот день которые предназначались для выкупа авиабилета. На следующий день цена билета возрасла в 3 раза. Могу ли я через суд получить компенсацию.

Здравствуйте! Можете

Я сняла в банке зарплату. Кассир по ошибки не списала с меня эту сум му а еще раз бросила на мой счет. Через 4 дня я сняла эту сумму. Через месяц банк выяснил что эта ошибка произошла с моим счетом. Теперь они требуют вернуть эту сумму. Что теперь как приходят деньги я должна идти выяснять от куда они пришли и так каждый раз. я подрабатываю. ПРАВ ЛИ БАНК?

Банк прав полностью.

При покупке жд билета кассир сделала 1 ошибку в имени, впечатала лишнюю букву. Допустима ли такая ошибка. Переоформлять билет, нет возможности. Т.к. свободных мест нет.

Допустима,ничего страшного.

Продавец нечаянно пробил чек на большую сумму и отдал его покупателю. Ошибку обнаружили только в конце дня, когда сняли Z-отчет. Что можно сделать в такой ситуации?

Этот случай не из приятных, и в то же время никто от него не застрахован. Ведь если продавец, пробивая товар на 1000 рублей, лишний раз нажмет «ноль», сумма на чеке будет равна 10 000 рублей. Но при этом в кассе окажется на 9000 меньше.

Самый простой способ решить проблему – найти покупателя, взять у него чек обратно, а затем пробить новый на нужную сумму. Если у вас остался адрес клиента, например, для доставки купленного товара, то сделать это возможно. Однако чаще всего покупатели не оставляют своих координат, а чеки выкидывают.

Допустим, неправильный чек все же оказался в вашем распоряжении. Тогда необходимо оформить акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам. Он составляется по форме № КМ-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132. На чеке, возвращенном покупателем, нужно поставить штамп «Погашено», приклеить его на лист бумаги и приложить к отчету кассира.

На горизонте появился штраф

При отсутствии ошибочного чека фирме может грозить штраф. Инспекторы заявляют об этом в письме УФНС по г. Москве от 15 декабря 2004 г. № 11-24/80517. Специалисты налогового ведомства утверждают: если организация не выполнила всех требований по оформлению возврата денежных средств покупателю, это означает, что у нее нет оснований для уменьшения выручки. А раз так, то предприятие фактически не оприходовало часть поступивших средств. За это нарушение предусмотрен штраф – от 40 до 50 тысяч рублей с фирмы и от четырех до пяти тысяч с бухгалтера и директора (ст. 15.1 КоАП РФ).

Но даже когда покупателя с чеком разыскать не удалось, ошибка кассира не фатальна. Вы можете провести инвентаризацию расчетов с покупателями. Она проводится комиссией на основании первичных бухгалтерских документов. Чтобы доказать, что сумма была завышена случайно, можно приложить копию чека по аналогичному товару, при условии, что на нем четко обозначены наименование и сумма. Результаты инвентаризации отражаются в акте инвентаризационных расчетов с покупателями, поставщиками и другими дебиторами (кредиторами) и специальной справке. Для них предусмотрены типовые бланки, утвержденные постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88. Это форма № ИНВ-17 (для акта) и приложение к форме № ИНВ-17 (для справки).

Правда на вашей стороне

Бывает, что и чек не нашли, и инвентаризацию проводить слишком трудоемко. Такая ситуация тоже небезвыходная. Как показывает опыт судебных споров, можно обойтись и без чека. Арбитры считают, что главное – заполнить уже упомянутый нами акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам (форма № КМ-3). Отсутствие оригиналов погашенных кассовых чеков означает лишь то, что операция была оформлена неверно. А факта неполного оприходования средств в кассу здесь нет. И, следовательно, административный штраф в таком случае неправомерен (постановление ФАС Северо-Западного округа от 7 сентября 2004 г. по делу № А56-14926/04, от 10 сентября 2004 г. по делу № А56-14334/04, ФАС Восточно-Сибирского округа от 25 февраля 2004 г. по делу № А33-15332/03-С6-Ф02-468/ 04-С1).

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png