Все, кто хоть раз фотографировал здания, сталкивались с неприятным искажением перспективы, известным, как трапецеидальное. Из-за него на фотографии создается ощущение, что стены здания склоняются в противоположную сторону. Происходит это из-за того, что здание и объектив фотокамеры находятся под разными углами.

Единственным способом запечатлеть на фотографии высотное здание полностью, захватив его верхнюю часть, это отклонить камеру немного назад. В итоге нижняя часть объектива располагается ближе к зданию, а верхняя, соответственно, дальше, из-за этого и происходит искажение. Проблема такого рода появляется всегда, когда необходимо захватить высокий объект целиком, но нет возможности отойти на достаточное расстояние. Особенно дефект этот заметен именно на фотографиях зданий из-за прямых параллельных друг другу сторон.

Порой трапецеидальное искажение усиливает динамичность фотографии, делает ее более выразительной. Однако, иногда подобные эффекты вовсе не нужны, тогда встает вопрос: Как же исправить это искажение? Редактор Photoshop предоставляет несколько путей решения этой проблемы. До недавнего времени мы пользовались инструментом Crop Tool (Кадрирование) и командой Free Transform (Свободное трансформирование), но в более поздних версиях программы появился мощный фильтр, который оттеснил все другие методы исправления неправильной перспективы, называется он Lens Correction Filter . Работать в нем быстрее и удобнее. Я буду работать в Photoshop CS4.

Давайте посмотрим на исходное изображение, над которым нам предстоит работать. Обратите внимание на то, что здание как будто отклонено назад, а стороны его кажутся непараллельными друг другу.

Исходное изображение

А это изображение, которые мы получим в результате проделанных манипуляций.

Финальный результат

Итак, давайте приступим!

Шаг 1. Дублируем фоновый слой

Прежде чем мы начнем редактировать изображение, советую сделать копию оригинала на всякий случай. Исходник находится в панели слоев под названием Background. Чтобы продублировать этот слой идем в меню Layer (Слой), выбираем New (Новый) и Layer via Copy (Скопировать на новый слой) . Для экономии времени лучше использовать клавишные комбинации Ctrl+J (для Windows) / Command+J (для Mac). Итак, теперь в панели слоев мы видим два слоя, слой-копия имеет название Layer 1.

Шаг 2. Открываем фильтр Lens Correction

Работать мы, естественно, будем на слое-копии, поэтому активируем его. Чтобы открыть фильтр идем в меню Filter (Фильтр), далее выбираем пункт Distort (Искажение) и Lens Correction (Коррекция дисторсии).

Шаг 3. Выравниваем изображение

Перед нами появилось большое диалоговое окно, с левой стороны которого мы видим несколько инструментов, большое превью нашего изображения посередине и некоторые опции для коррекции справа. Прежде чем приступить к коррекции трапецеидального искажения следует обратить внимание еще на некоторые весьма существенные вещи, которые могут осложнить процесс исправления. Для начала удостоверимся, что изображение ровное и линия горизонта не завалена. Для этого воспользуемся инструментом Straighten Tool (Выравнивание), он второй по счету в левом столбике инструментов в открытом диалоговом окне. Кликаем по нему.

Теперь кликаем по изображению, и удерживая зажатой левую кнопку мыши, перетаскиваем курсор параллельно какой-нибудь прямой линии на изображении, это может быть стена или же линия горизонта, не важно, расположен этот объект вертикально или горизонтально. Я проведу линию параллельно крыше здания. После того, как вы отпустите кнопку мыши, программа автоматически выправит фотографию относительно проведенной вами линии. Если сетка на превью мешает вам, то ее можно временно отключить, убрав галочку с Show Grid (Показать сетку) внизу диалогового окна.

Если необходимо увеличить фото на превью, нажимаем Ctrl++ (на Windows) / Command++ (на Mac), а чтобы отдалить Ctrl+- (Win) / Command+- (Mac).

Шаг 4. Избавляемся от эффекта “бочки”

Иногда на фотографиях можно заметить нежелательные эффекты, возникающие из-за искажения дисторсии. Довольно распространенным искажением является эффект бочки или бочковая дисторсия, при нем создается ощущения, что серединная область изображения выпирает вперед, будто под фотографией находится предмет сферической формы. Противоположный эффект называется подушкообразным искажением, при нем середина изображения как будто вогнута. Такого рода дефекты встречаются не так уж часто, но если вы заметили нечто подобное на своей фотографии, то прежде чем начать коррекцию трапецеидального искажения, следует избавиться от этих дефектов. Для этого существует два способа.

Выбираем значок инструмента Remove Distortion Tool (Инструмент удаления искажения), верхний в панели инструментов. Кликаем по изображению и тянем курсор к центру, чтобы избавиться от бочковой дисторсии. Чтобы убрать подушкообразное искажение, наоборот, кликаем по центру и тянем к краю изображения.

То же самое можно сделать, используя ползунок Remove Distortion, что находится в правой части диалогового окна. Перетащите ползунок влево, чтобы уменьшить подушкообразное искажение и вправо для исправления бочковой дисторсии. Независимо от выбранного метода, убедитесь в том, что вы не переусердствовали и не увели ползунок слишком далеко, иначе может возникнуть противоположный эффект. Иногда сетка очень помогает справиться с этой проблемой, так что проверьте опцию Show Grid, о которой упоминалось ранее.

Если вам необходимо сбросить настройки в коррекции дисторсии, то просто введите число 0 в ячейку Remove Distortion .

Теперь, когда мы избавились от всех нежелательных эффектов, можно, наконец, перейти и к исправлению трапецеидального искажения.

Шаг 5. Исправляем вертикальную перспективу

Снизу правой колонки вы найдете опцию Vertical Perspective (Вертикальная Перспектива). И все, что необходимо сделать, чтобы исправить трапецеидальное искажение - это сдвинуть слайдер влево или вправо, в зависимости от самого искажения. Если на фотографии здание заваливается назад, то вам следует сдвинуть ползунок влево. Сделав это, вы увидите, что стены здания теперь прямые, и само здание стоит прямо. Передвигая ползунок, обращайте внимание на вертикальные линии сетки и подстраивайте вертикальные линии здания под них (они должны быть параллельны друг другу).

Если сетка расположена не совсем удачно, и вам сложно понять, параллельны ли ее линии линиям здания, то вы можете ее перетащить, воспользовавшись инструментом Move Grid Tool , который расположен в левой панели под инструментом Straighten Tool (Выравнивание) .

Шаг 6. Работаем с опцией Edge

При наклоне изображения образовалось пустое пространство в нижней части фотографии. Нам необходимо решить, что же делать с этой пустой областью, для этого воспользуемся опцией Edge. По умолчанию пустующая область заполняется прозрачной сеткой. Вы, на собственное усмотрение, можете оставить все, как есть или же залить эту область цветом. На мой взгляд, в дальнейшем это весьма облегчает процесс кадрирования, поэтому я заливаю это пространство черным или белым цветом. Для этого просто выбираем в ниспадающем меню Background Color (Цвет фона).

На этом мы заканчиваем работать с фильтром Lens Correction и нажимаем на кнопку OK. Перед нами появилось отредактированное изображение, мы избавились от всех искажений, стены здания теперь параллельны друг другу, и нет ощущения, что все строение вот-вот завалится назад. Нижняя часть изображения заполнена черным цветом, который был установлен у меня в качестве основного.

Шаг 7. Применяем Free Transform

Если после проделанных манипуляций здание кажется не настолько высоким, каким должно казаться, можно воспользоваться свободным трансформированием. Чтобы быстро перейти к опции Free Transform, нажимаем клавиши Ctrl+T (для Win) / Command+T (для Mac). Вокруг изображения появилось окно трансформирования. Для удобства перейдите в полноэкранный режим, нажав клавишу F. Чтобы вытянуть изображение по вертикали, кликаем по точке в нижней части изображения и оттягиваем ее вниз, пока здание не примет необходимый размер. Нажимаем на Enter (Win) / Return (Mac), чтобы подтвердить трансформирование.

Шаг 8. Кадрируем изображение

И, наконец, финальный шаг - кадрирование. Нам необходимо избавиться от черных областей на нашем изображении, для этого воспользуемся инструментом Crop Tool (Кадрирование). Выберем его из панели инструментов или просто нажмем клавишу C.

Теперь с помощью мышки выделяем ту область, которую нам необходимо оставить, все, что останется за границами рамки будет удалено.

Если вы не хотите удалять область до конца редактирования, то ее можно просто скрыть. Для этого в верхней части панели выбираем функцию Hide (Скрыть). В дальнейшем вы сможете изменить кадрирование, если это будет необходимо.

Чтобы завершить процесс кадрирования нажимаем на клавишу Enter (Win) / Return (Mac).

Для сравнения еще раз покажем наше исходное изображение:

И то, что у нас получилось. Мы избавились от подушкообразной дисторсии, убрали трапецеидальное искажение и получили здание с прямым, ровным фасадом.

Рассматривая сделанные во время отпуска фотографии каких-нибудь достопримечательностей, люди часто замечают, что вертикальные стены зданий, столбы или колонны наклонены друг к другу. С правой стороны снимка вертикальные объекты наклонены влево, а с левой наоборот. Особенно это заметно на фотографиях архитектурных достопримечательностей.

От такого искажения перспективы избавиться почти так же просто, как и .

На этом изображении хорошо заметны наклонные стены зданий справа и слева.

В этом уроке Photoshop рассмотрено 2 способа выровнять заваленные вертикали.

Способ 1. Исправить перспективу на фотографии проще всего (Обрезка или Кадрирование). Для такой обрезки с исправлением перспективы выделите инструментом Crop любую часть изображения, в панели свойств инструмента включите флажок Perspective (Перспектива) и перетаскивайте маркеры так, чтобы края выделенной области были параллельны стенам зданий.

Нажмите Enter и посмотрите на готовый результат. Далеко не всегда он вас обрадует. Размер вашей фотографии изменится, она вытянется, и при печати будет обрезана сверху и снизу. Если задать в панели свойств начальные размеры фото, то картинка растянется, пропорции зданий нарушатся.

Способ 2. Устранить искажения перспективы не сложно и с помощью средств трансформации. Об этом более подробно в простом уроке фотошопа.

Чтобы не допустить нарушения пропорций зданий надо воспользоваться направляющими.

Установите направляющие так, как показано на рисунке, чтобы отметить размеры основного здания. Направляющие «вытягивают из линеек» и перемещают их при включенном инструменте Move Tool (Перемещение). Если линеек не видно, посмотрите, включен ли View (Вид) > Rulers (Линейки).

Откройте меню Edit (Редактирование) > Transform (Трансформация) > Perspective (Перспектива).

Растяните маркеры примерно так, как на картинке. Стены зданий стали почти параллельны краям картинки, но центральное строение исказилось – оно теперь ниже и раздалось немного в ширину.

Перейдите в меню Edit (Редактирование) > Transform (Трансформация) > Distort (Искажение) и перетяните маркеры вверх так, чтобы здание в центре вернулось к своим первоначальным размерам (они обозначены направляющими). Кроме этого справа стены кажутся больше заваленными, немного подкорректируйте правую сторону, как на рисунке:

Нажмите Enter для завершения коррекции перспективы.

Что же получилось в результате? Небо частично «ушло» вверх за пределы изображения. Справа и слева внизу незаполненные углы. Справа можно было немного больше выровнять стены, но это можно считать мелким недостатком.

В большинстве случаев работа закончена, но на этой фотографии при такой обрезке теряется глубина. Опытные фотографы при съемке захватывают чуть шире, учитываю возможную обрезку.

Здесь углы можно зарисовать инструментом Clone Stamp (Штамп), так как в углах в данном случае должна быть однородная текстура.

Выберите инструмент Clone Stamp (Штамп), зажмите Alt и щелкните у края фотографии на серой плитке, которой вымощен двор (чтобы взять образец). Отпустите Alt и зарисуйте края. Теперь обрезать почти ничего не нужно.

Конечный результат:

Перед изучением линейной перспективы, предполагается, что вы уже знакомы с таким термином, как глазомер . Если еще не успели- то нужно это сделать. По другому можно сказать, что глазомер- есть наблюдательная перспектива. Но обладать хорошим глазомером не зная законов перспективы, так называемой- точной науки, которая является частью линейной геометрии- линейной перспективы- этого маловато.

Чтобы глаза смогли увидеть все, что перед нами предстает, они видят это в искаженном виде. Я никак не отношу это к тому, что изображается. Я отношу это к рисунку, изображения видимого в плоскости листа при помощи перспективного соотношения форм в пространстве.

Линейная перспектива- уже раздел начертательной геометрии. А мы просто создаем пространство на плоскости листа. Просто нужно знать, как все устроено, как все происходит.

Ваш глазомер без самого понимания линейной перспективы- слепое копирование видимых предметов. Успех в работе над рисунком во многом зависит и от знания правил линейной перспективы и умения применять их на практике.

Попытаюсь объяснить как можно проще, не вдаваясь в дебри подробностей начертательной геометрии- это никому не нужно. Вычленим основное. Моя главная задача на данном этапе- запустить ваше мышление в данной области- линейной перспективе, которая является важным практическим дополнением к вашему глазомеру. Пользоваться глазомером, подкрепляя это знаниями перспективы- вот наша задача и путь к успешному рисунку.

Итак... Посмотрите в сторону, вверх, вниз- абсолютно все, что удаляется от наших глаз, все подлежит кажущемуся изменению и сокращению. Но мы воспринимаем это как должное, как само собой разумеющееся. Так и должно быть, так видят наши глаза и этой особенности их мы порой даже не замечаем. Ну хорошо, но ведь нам нужно изобразить примерно такую- же действительность уже на плоскости листа. Наша задача заключается в умении убедительно изображать предметы в соответствии с нашим зрительным восприятием видимых форм в пространстве. Мы должны уметь работу нашего глазомера подкреплять знаниями линейной перспективы, использовать ее при необходимости.

1. Добавим в наше обучение немного геометрии, дабы вплотную приблизиться к освоению точной науки. Что поделать, ведь линейная перспектива является частью одной из ветвей геометрии. Совсем немного, что- бы понять смысл.

Давайте возьмем для начала самую простую и полюбившуюся нам форму- куб, а еще проще- его конструктивное начало- квадрат. Будем делать из плоского квадрата объемный куб используя линейную перспективу. Итак, рисуем квадрат.

Все его стороны равны, углы прямые. Можете использовать линейку. Рисуйте со мной.

2. Квадратик нарисовали, хорошо. Теперь будем рисовать линию горизонта. Вообще, считается, что где глаза- там и горизонт. Линия горизонта все время находится на уровне глаз. В реальной жизни, допустим, при рисовании натюрморта - как определить линию горизонта? Конечно, при помощи глазомера при наблюдении формы предметов. Еще легко определить при помощи воды, налитой в прозрачную емкость. Думаю понимаете как? Поводите емкость перед собой- на той высоте, где поверхность воды представляется нам одной линией- то и будет ваш горизонт. А вообще это воображаемая линия, но которая играет важную роль в перспективном построении изображения.

В геометрии возможно линия горизонта задается, так- что, пока задайте и себе расстояние между квадратом и линией горизонта сами. Рисуем.


3. Теперь знакомимся с точкой схода. Это точка, в которую сходятся все параллельные грани предмета. На самом деле они не сходятся, а максимально приближаются в перспективе, ведь параллельные линии не пересекаются, но нашему глазу ведь условий не продиктуешь, так он видит.

И еще сделаем так, что наша точка схода будет находиться практически перед квадратом. Как будто мы "влоб", в фас смотрим на квадрат. Для этого делаем пересечения на нем- из угла в угол (проводим диагонали), получаем точку пересечения диагоналей и по ней выводим перпендикулярную линии горизонта.

Все, точка схода найдена.

4. Следующий шаг: соединяем углы квадрата с точкой схода:

5. Следующий шаг- делаем из квадратика куб. Для этого нам надо найти отрезок a-b, который будет являться задней гранью куба.

Опять- же, в линейной перспективе его можно высчитать- мы не будем так заморачиваться. В рисунке он определяется глазомером, а мы пока определяем его по ощущению.

Когда определили, достраиваем кубик как показано у меня- выстраиваем остальные грани куба.

Вот такой у нас куб получился, который мы с вами выстроили по законам линейной перспективы абсолютно не прибегая к использованию глазомера- наблюдательной перспективы.

Но такой рисунок может получиться, если мы смотрим точно в фас на изображаемый предмет. Стоит отклониться вправо- влево и картинка получается уже совсем другая. А самое главное- точек схода на самом деле- две. Ведь и отклоняться от предмета мы можем в две стороны, верно? Как минимум. Обычно- же приходится учитывать правую и левую сторону предмета. Итак, работаем дальше.

Также как и в первом случае, рисуем квадрат, обозначаем линию горизонта и определяем обе точки схода, но теперь уже с учетом того, что кубик, который у нас получится, будет повернут в пространстве.

Одна точка схода будет располагаться ближе к квадрату, вторая дальше. В линейной перспективе, конечно, эти величины определяются или задаются размерами, мы- же делаем "на глазок", по ощущению.

Теперь как и в первом случае, соединяем углы квадрата с одной и второй точкой схода. Как вы можете увидеть, у нас нашелся отрезок b-c, который пригодится для построения куба в перспективе дальше:


А дальше мы будем как и в первом случае строить куб. Вот такой куб с учетом перспективных построений у нас получился. Вот жаль только, что в рисунке таких построений не придется делать. Да ведь и нельзя, мы же не черчением занимаемся, мы "творим" пространство в плоскости листа.

Да и совсем не обязательно делать чертежи на листе, определять точки схода, делать построения. При рисовании с натуры прежде всего следует пользоваться наблюдательной перспективой, то- есть, глазомером, а знания основных законов линейной перспективы применять при необходимости, подкрепляя глазомер. Одно должно помогать другому. Только в таком случае можно достичь хороших высот в рисунке, профессионализма.

Ну а как- же это все достигается в рисунке? Как можно правильно передать перспективу в пространстве листа? Как именно сочетаются глазомер- наблюдательная перспектива и линейная перспектива? Пожалуйста, посмотрите как:


Если проанализировать эти схемки, то можно понять, что глазомер и перспектива идут "нога в ногу", помогая друг другу. Сначала работает глазомер, определяя основные величины, расположение в листе, основные углы, поворот, находит начальные перспективные соотношения при помощи трех точек (которые образуют условные углы). А линейная перспектива работает для обоснования, проверки, подтверждения того, что найдено, и корректирует действия рисовальщика там, где ему это необходимо.

В рисунке мы не показываем с вами точки схода, не наводим линию горизонта, если только легонько, для себя, дабы подтвердить правильность своих действий и помочь глазомеру. Мы просто подразумеваем наличие перспективы и подчиняем ее законам изображаемое.

И наоборот: перспективные изменения сторон и местоположение точек схода в рисунке определяется на глаз. А точность определения как раз зависит от степени развития вашего глазомера.

Поработайте еще, выстройте самостоятельно еще перспективу. Измените точку зрения (слева, справа), измените высоту точки зрения, то- есть- линию горизонта. Увидите, как меняется картинка перед вашими глазами, сам вид предмета. Потренируйтесь, это полезные навыки.

Например, как будет изображаться кубик, когда он будет повернут вот так:

Красным цветом выделены здесь те грани, или углы, которые определяет наш глазомер. Остальное достраиваем и проверяем себя с помощью линейной перспективы.

А как будет вести себя в перспективе, например- цилиндр?


Очень полезная геометрическая фигура, без навыков рисования которой плохо получится передавать предметы, в основе которых есть цилиндр.

Здесь нужно отметить один момент, что любой цилиндр можно вписать в прямоугольник. Допустим, прямоугольник будет поворачиваться в пространстве, мы его будем строить с учетом перспективы, то форма окружностей цилиндра будет зависить от формы прямоугольника. За основу проще сказать, можно брать основание и верхушку прямоугольника, и исходя из этого выстраивать окружность.

И опять- же, смотрите- в основе построения можно брать кривую, которую может вычислить глазомер. Эта кривая выделена красным цветом. Все остальное уже предопределено.

А теперь давайте порисуем объемные формы, как говорится, "от фонаря", по предстиавлению, по желанию. Это важно. Выполним упражнение для развития объемно- пространственных представлений и получим немного навыка перспективного изображения этих предметов на плоскости.

Рисуйте, у меня получается вот такая группа предметов, смотрите слева. В процессе работы можно заметить, что некоторые предметы я изображаю в ракурсе, или с сильным поворотом. Например: посмотрите на форму, которая выделена оранжевым- все в порядке, она имеет те точки схода, которые задавались.

А теперь посмотрите на форму, выделенную синим цветом: она имеет одну точку схода. Вернее расположена так, что для передачи ее формы достаточно использовать одну точку схода. А бывает так, что форма имеет такой ракурс, что точки схода ее перспективы изменяются. Смотрим ниже:


Фигура, выделенная фиолетовой штриховкой имеет сильный ракурс, точки схода сдвинуты- О3 и О4- которая выходит далеко за пределы нашего листа.

Но тем не менее, абсолютно все точки схода будут расположены на линии горизонта- на уровне наших глаз. Если сместить линию горизонта, то абсолютно все начнет меняться- от граней, до углов.

Конечно, здесь нужна практика, чертите, рисуйте, экспериментируйте с поворотами и ракурсом, практикуйтесь. Развивайте свое логическое мышление. Нужно постараться выйти в понимании линейной перспективы на такой уровень, что- бы вы прибегали к ее помощи в рисунке уже на подсознательном уровне, принимали ее как само собой разумеющееся. Вычерчивать в рисунке ничего не нужно.

И еще один момент, на будущее, для самых упорных: если вы дошли в своей практике до того, что отлично используете различные точки схода, работаете с объемами от маленького до огромного и чувствуете, что существует возможность использования двух линий горизонта, и вам это хочется сделать, значит вы отлично справились с этим уроком. Вам твердая, жирная пятерка. Вы- молодец! Объясняю почему: такие ощущения возникают при изображении, например, интерьера или экстерьера, где человек может чувствовать себя слишком маленьким или большие объемы некорректно строятся (по нашим ощущениям) и существует необходимость вводить некие коррективы в перспективное построение в соответствии со зрительным восприятием того, что изображается. В общем, в этом их сложность и заключается. Иногда приходится применять две линии горизонта, потом и использование множества точек схода. Но это уже совсем другая история, для которой нужно не менее внимания, а то и намного больше.

Кроме всей этой прелести, которую вы можете изобразить, попробуйте еще порисовать следующее:


1. кухонную утварь

2. мебель

Рисуя их постарайтесь учитывать перспективные сокращения. Можно делать поиски просто тренируя глаз, рисовать произвольно, как мыслите, а можно выстраивать их с использованием линейки, с линией горизонта, точками схода, заключая их в геометрическую фигуру, которая будет являться их конструктивной основой- потом попробуйте сравнить оба варианта. Всю комнуту, в которой находитесь сейчас, можете не рисовать. Вы находитесь В ней, а при рисовании внутреннего пространства помещения присутствуют некоторые моменты, которые не рассмотрены на этой странице. Если хотите, то можно просто фрагментировать комнату. Делать поиски отдельных участков.

3. можете просто потренироваться рисовать геометрические фигуры в перспективе.

4. Поделайте наброски на улице. Порисуйте отдельные строения, всю улицу, машины, дорогу и рядом стоящие здания. Конструктивно, броско, намечайте только основное. А основное- поиск перспективных искажений того, что изображаете в пространстве. Работает глазомер и подкрепляете его работу получеными знаниями.

В этом уроке мы научимся строить различные виды перспектив, рассмотрев примеры перспективы в фотографиях и рисованных композициях, ознакомимся с основными принципами построения перспективы и попробуем применить это на практике.

1 Шаг

Перспектива используется для достижения трехмерного эффекта в изображениях на двумерной плоскости. Отсутствие перспективы на изображении будет видно даже невооруженным глазом. С применением базовых техник построения перспективы, вы сможете придать чувство реализма даже некоторым своим, совсем фантастическим рисункам. И так, я создал новый документ и поместил на него фигурку человека для порядка.

2 Шаг

Начнем с перспективы с одной точкой сходимости. Любой рисунок на планете Земля будет сделан с наличием «линии горизонта» вне зависимости от того, расположена она непосредственно на холсте, либо нет. На примере ниже мы имеем самую обыкновенную линию горизонта посередине изображения. В дополнение к линии горизонта нам также потребуется «точка схода». При работе с перспективой в одной точке схода мы имеем точку, в которой сходятся все линии по оси Z, обозначенной на нашем рисунке VP (Vanishing Point) и линию горизонта, обозначенную HL (Horizon Line). При этом все параллельные линии, идущие к горизонту, будут направлены под углом, ведущим к точке схода.

3 Шаг

Если нам потребуется нарисовать куб, или параллелепипед, линии по осям X и Y будут выглядеть, как при обычных построениях (черные квадраты на показанном примере), но линии, идущие по оси Z - пойдут по направлению к точке схода VP.

4 Шаг

Смещение линии горизонта может придать вашей композиции больше места для обзора местности и может быть полезно в тех случаях, в которых необходимо отобразить ландшафт, либо выполнить вид с более высокого угла. Точка схода при этом остается в том же положении по оси X, что и была, а по вертикали сдвигается выше, как показано на рисунке.

5 Шаг

Если линию горизонта наоборот опустить вниз - это даст нам возможность изображать детали в небе: птиц, небоскребы, авиацию - в общем, все, что придет в голову в этом направлении. Так мы меньше фокусируемся на земле и горизонтальной поверхности и получаем более привычную для человека точку обзора, при которой линия горизонта находится чуть внизу, а глаза беспрепятственно осматривают улицу, либо окружающее пространство.

6 Шаг

А теперь вы сможете догадаться, где находится линия горизонта и точка схода?

7 Шаг

Да уж, предыдущий шаг, наверное, был лишним. Даже без явного присутствия этих объектов мы всегда сможем понять, где сходятся, в конце концов, линии - в точке схода. Так становится понятно, что без наличествующей линии горизонта на рисунке можно получить прекрасный вид сверху.

8 Шаг

9 Шаг

Вот что выйдет в итоге, если увести точку схода бесконечно далеко - получим полноценный вид сверху. На практике вам вряд ли понадобится рисовать в такой проекции, но знание того, каким образом получаются виды под разными углами, позволит вам лучше обращаться с применением перспективы при проектировании собственных работ.

10 Шаг

Наверное, вам уже стало интересно, как я рисую все эти линии. Сейчас на примере перспективы с двумя точками схода рассмотрим технику рисования направляющих линий в Photoshop. До этого мы рассмотрели перспективу с одной точкой схода. Теперь же мы дорисуем еще одну точку схода и получим новый вид перспективы. Как и для первой точки, создаем для второй новый слой (Ctrl + Shift + N). Далее я взял обычную круглую кисть размером 4px и, удерживая Shift, провел вертикальную линию красного цвета.

11 Шаг

Здесь мне надо бы провести линии схода, но как правше, мне не очень удобно рисовать слева сверху вправо вниз, да и наоборот. Поэтому для ускорения процесса можно отобразить холст по горизонтали, выполнить все необходимые действия, а затем вернуть его обратно. Выполните Image > Rotate Canvas > Flip Canvas Horizontal. Наверное, вы заметили, что эта команда у меня привязана к горячей клавише F1 (что по умолчанию вызывает окно справки в Photoshop). Задавать горячие клавиши можно в меню Window > Workspace > Keyboard Shortcuts & Menus.

12 Шаг

Если от руки у вас получаются кривые линии, можно воспользоваться и другими инструментами для их проведения, кроме кисти. Это может быть использование пера с последующей наводкой (Path + Stroke Path), Line Tool и так далее.

13 Шаг

Вот результат рисования от руки.

14 Шаг

Для коррекции линий используйте инструмент Free Transform (Ctrl + T). Любую, созданную вами линию, можно повернуть с его помощью, потянув за соответствующий угол объекта в нужном направлении.

15 Шаг

Нанесите еще несколько линий, пока вам их не хватит для работы. Теперь отобразим холст по горизонтали в обратном направлении, выполнив Image > Rotate Canvas > Flip Canvas Horizontally. Я также понизил непрозрачность (Opacity) обеих точек схода для того, чтобы легче было поверх них с графикой.

16 Шаг

Здесь линии объекта стремятся к первой точке схода (обозначены красными стрелками) так, как если бы это было построение перспективы с одной точкой сходимости (шаг 3).

17 Шаг

Посмотрите на пунктирные красные линии в примере ниже: можно предположить, где окажутся конечные точки второй поверхности (обведены кружками). Вот где вступает в силу мощь проекции. Немного воображения поможет вам понять, где эта поверхность должна находиться.

18 Шаг

Если вы теперь проведете параллельные линии (красные стрелки), направляющиеся ко второй точке схода (VP2) - получится отличная вторая грань нашей коробки.

19 Шаг

Эта техника работает также и для сложных симметричных фигур. Если посмотреть на пример ниже, то точка, обведенная красным кружком будет находиться по пути линии перспективы из первой точки схода, проходящей через угол нашей будущей фигуры (указано пометкой “collide” - пересечение двух линий перспективы). Затем эта линия уходит из угловой точки уже в направлении второй точки схода (красные линии), останавливаясь в точке, полученной пересечением параллели к горизонту, проведенной через начальную заданную в красном кружке. В общем, это легче увидеть на рисунке, чем описать в словах, поэтому смотрим пример.

20 Шаг

Проделав аналогичные построения для каждой из точек, получим вполне конкретные результаты.

21 Шаг

Закончите процесс соединений и обратите внимание на то, что вертикальные линии (розовый цвет) продолжают оставаться строго вертикальными вне зависимости от их положения на холсте.

22 Шаг

Если мы добавим еще несколько линий по оси X, либо Z - все они также должны идти к своим точкам схода, как показано ниже на рисунке.

23 Шаг

Часто использование двух точек схода на одном холсте дает очень ощутимый результат.

24 Шаг

Чтобы усложнить задачу, можно вынести одну из точек схода сильно за границы холста, чтобы саму точку мы видеть не смогли. В этом случае правильное нанесение линий превращается в довольно сложную задачу. Самым верным решением будет - провести сначала набор параллельных горизонтальных линий, а затем трансформировать их при помощи Transform Tool. Для начала нанесите ряд параллельных линий на холст, не забывая пользоваться клавишей Shift.

25 Шаг

Теперь при помощи Free Transform (Ctrl + T) поверните линии в нужном вам направлении. Имейте в виду, что как минимум одна линия (красная) должна совпадать с линией горизонта (зеленая), в противном случае перспектива не удастся.

26 Шаг

Сейчас мы повторим ту же фигуру но уже без эффекта широкоугольных линз, который сводит точки схода ближе друг к другу. Раздвинув точки схода подальше, вы получите картину, более привычную для глаза, которая будет восприниматься намного реалистичнее. Помните, что линии по оси Z (красные) должны быть направлены в сторону одной точки схода, а линии по оси X (синие) - к другой, в данном случае воображаемой точке, находящейся за пределами холста.

27 Шаг

Неплохо. С такой заниженной линией горизонта получаем точку обзора с высоты, характерной для уровня человеческого глаза.

28 Шаг

Теперь попробуем поднять линию горизонта и посмотрим, как это отразится на всей композиции.

29 Шаг

Вертикали нашей фигуры остались практически неизменными по своей длине, но вот их положение немного сменилось в соответствии с теперешними линиями перспективы.

30 Шаг

И снова проведите горизонтальные грани фигуры по осям Z и X как того требует процедура построения перспективы.

31 Шаг

При таком положении линии горизонта мы получаем вид сверху на объект, будто осматриваем местность с балкона в каком-нибудь отеле.

32 Шаг

Теперь рассмотрим перспективу с тремя точками схода. Здесь будет все тоже самое, только с добавлением дополнительной точки схода, не лежащей на линии горизонта. Начнем с создания стандартной коробки в перспективе с двумя точками схода.

33 Шаг

Применяя техники из пункта 24, создайте линии для предполагаемой точки схода, расположенной довольно высоко за пределами холста, как показано ниже.

34 Шаг

Эта точка схода отвечает за направление вертикалей, присутствующих на нашем рисунке.

Если в вашей композиции кубики находятся в разных плоскостях - допускается создание нескольких комбинаций точек схода по X и Z осям для каждого куба. Но имейте в виду, что вертикали должны идти строго в одном направлении, поэтому точка схода по Y для каждого кубика должна быть одна и та же. Это актуально для чего угодно: при рисовании зданий, стен, чашек и т.д.

35 Шаг

Возвращаясь к нашему кубу, нам нужно удалить его вертикальные грани и перерисовать их в соответствии с новыми линиями перспективы, уходящими в небо к третьей точке схода. При работе с перспективой в трех точках схода появляется отличное чувство масштаба, своего рода макро-вид объекта, потому как в реальной жизни все воспринимается более прямолинейно.

36 Шаг

Как видите, задирание линии горизонта в комбинации с третьей точкой схода, находящейся внизу, работает просто великолепно. Представьте, что будет, если сместить третью точку схода еще выше - по направлению к линии горизонта, придавая еще более захватывающей дух вертикальной перспективе. Умеренно используя этот прием, можно получить очень качественный результат с тонким намеком на перспективу.

37 Шаг

А вот сейчас смотрим! Круто, да?? Попробуйте теперь сами сотворить нечто подобное.

38 Шаг

Теперь рассмотрим, как перспектива присутствует на фотографиях. К счастью, на этих фотографиях мы имеем явно клетчатый пол, что облегчает нам задачу определения линий перспективы по осям X и Z. Как и все нормальные фотографии, эта также имеет перспективу по вертикали с третьей точкой схода, но в данном случае ее определить практически нереально за отсутствием явных вертикальных объектов.

39 Шаг

На этом снимке можно наблюдать отличный пример перспективы по оси Z, а по линиям окон на здании слева (подсвечены зеленым) можно легко определить линии перспективы, уходящие вдаль по улице. Установить точку схода нам также помогает стенка справа с ее засечками.

40 Шаг

Поскольку наше здание очевидно прямоугольное, и мы предположим, что архитекторы проделали фантастическую работу, выстроив его с углом строго в 90 градусов, окна по левой его плоскости (подсвечена желтым) и вторая плоскость стены справа показывают нам направление линий по оси X. Также здесь можно наблюдать явную точку схода где-то в небе - вертикали на фото отлично демонстрируют такое ее положение. Здесь перспектива подобна той, о которой мы говорили на шаге 35.

41 Шаг

На этом фото самая очевидная точка схода находится прямо над верхней границей холста. Дорога и длинные здания (окрашены в зеленый) позволяют легко определить эту точку схода.

42 Шаг

Перспективу по оси X уловить уже немного сложнее, но в этом нам поможет трио параллельно стоящих зданий (подсвечено желтым) - можно определить, как все-таки далеко находится точка схода, уловив едва заметную тенденцию к схождению. Также на снимке присутствует намек и на третью точку схода (розовые линии) - если мы посмотрим на вертикали некоторых высоток.

43 Шаг

Здесь многие здания стоят не параллельно, как наши кубики на шаге 34, но плоскости улиц (зеленая и желтая подсветка) расположены под своими собственными углами, что позволяет определить их перспективы по Z оси.

44 Шаг

Однако, заметьте, что вертикальные линии, не смотря ни на что, все сходятся к одной точке схода. Ведь пусть здания и развернуты по-разному, все они направлены строго вертикально.

45 Шаг

Теперь давайте создадим что-нибудь свое на основе полученных в этом уроке знаний. Здесь линии перспективы по X имеют красный оттенок, а по Y - синий. Проводить в глубину ось Z пока не будем, так как сейчас у нас имеется только двумерное изображение. Каждый набор линий создавался на новом слое (Ctrl + Shift +N), чтобы обеспечить большую гибкость в работе.

46 Шаг

Ну а теперь добавим немного глубины, проведя линии перспективы по оси Z к третьей точке схода.

47 Шаг

Теперь дорисуем оставшиеся линии по X и Y, чтобы обеспечить глубину буквам и избавимся от лишней длины зеленых линий перспективы по Z.

48 Шаг

Потому как зеленые линии находятся на отдельном слое - им можно убрать яркость в ноль, чтобы окрасить их в черный цвет. Это можно сделать с помощью изменения соответствующего параметра Lightness в окне Hue/Saturation.

49 Шаг

Теперь закрасим наше творение каким-нибудь приятным цветом.

50 Шаг

Сейчас нам осталось поместить на фон некоторые полирующие штрихи и вуаля! Быстрое и эффективное построение с применением перспективы полностью интегрировано в соответствующую обстановку.

Заключение

Определять перспективу при наличии параллельных структур - довольно несложно. Также, изучив основы построения перспективы, вы теперь с легкостью сможете применять эти методы для рисования несложных композиций. Люди, которые смотрят на вашу работу, должны видеть в ней привычную для них перспективу, которую они видят всю свою жизнь везде вокруг. Если построение окажется неряшливым - это, порой, даже может ввести человека в секундное замешательство. Если ничего этого нет - глазу будет чего-то не хватать для полноты картины. Поэтому эти базовые принципы следует внимательно изучить, а затем попрактиковаться на рисовании строений. Просто выполняйте все так, чтобы все линии сходились в нужных точках схода. Начать можно даже с прямоугольных стульев или столов.

Что ж. Надеюсь, вы получили материал для размышления, поэтому я оставляю урок для вас на проработку, а все вопросы и замечания прошу выкладывать в комментариях ниже по существу.

Поделитесь уроком

Правовая информация

Переведено с сайта psd.tutsplus.com , автор перевода указан в начале урока.

В этом уроке мы научимся строить различные виды перспектив, рассмотрев примеры перспективы в фотографиях и рисованных композициях, ознакомимся с основными принципами построения перспективы и попробуем применить это на практике.

1 Шаг

Перспектива используется для достижения трехмерного эффекта в изображениях на двумерной плоскости. Отсутствие перспективы на изображении будет видно даже невооруженным глазом. С применением базовых техник построения перспективы, вы сможете придать чувство реализма даже некоторым своим, совсем фантастическим рисункам. И так, я создал новый документ и поместил на него фигурку человека для порядка.

2 Шаг

Начнем с перспективы с одной точкой сходимости. Любой рисунок на планете Земля будет сделан с наличием «линии горизонта» вне зависимости от того, расположена она непосредственно на холсте, либо нет. На примере ниже мы имеем самую обыкновенную линию горизонта посередине изображения. В дополнение к линии горизонта нам также потребуется «точка схода». При работе с перспективой в одной точке схода мы имеем точку, в которой сходятся все линии по оси Z, обозначенной на нашем рисунке VP (Vanishing Point) и линию горизонта, обозначенную HL (Horizon Line). При этом все параллельные линии, идущие к горизонту, будут направлены под углом, ведущим к точке схода.

3 Шаг

Если нам потребуется нарисовать куб, или параллелепипед, линии по осям X и Y будут выглядеть, как при обычных построениях (черные квадраты на показанном примере), но линии, идущие по оси Z - пойдут по направлению к точке схода VP.

4 Шаг

Смещение линии горизонта может придать вашей композиции больше места для обзора местности и может быть полезно в тех случаях, в которых необходимо отобразить ландшафт, либо выполнить вид с более высокого угла. Точка схода при этом остается в том же положении по оси X, что и была, а по вертикали сдвигается выше, как показано на рисунке.

5 Шаг

Если линию горизонта наоборот опустить вниз - это даст нам возможность изображать детали в небе: птиц, небоскребы, авиацию - в общем, все, что придет в голову в этом направлении. Так мы меньше фокусируемся на земле и горизонтальной поверхности и получаем более привычную для человека точку обзора, при которой линия горизонта находится чуть внизу, а глаза беспрепятственно осматривают улицу, либо окружающее пространство.

6 Шаг

А теперь вы сможете догадаться, где находится линия горизонта и точка схода?

7 Шаг

Да уж, предыдущий шаг, наверное, был лишним. Даже без явного присутствия этих объектов мы всегда сможем понять, где сходятся, в конце концов, линии - в точке схода. Так становится понятно, что без наличествующей линии горизонта на рисунке можно получить прекрасный вид сверху.

8 Шаг

9 Шаг

Вот что выйдет в итоге, если увести точку схода бесконечно далеко - получим полноценный вид сверху. На практике вам вряд ли понадобится рисовать в такой проекции, но знание того, каким образом получаются виды под разными углами, позволит вам лучше обращаться с применением перспективы при проектировании собственных работ.

10 Шаг

Наверное, вам уже стало интересно, как я рисую все эти линии. Сейчас на примере перспективы с двумя точками схода рассмотрим технику рисования направляющих линий в Photoshop. До этого мы рассмотрели перспективу с одной точкой схода. Теперь же мы дорисуем еще одну точку схода и получим новый вид перспективы. Как и для первой точки, создаем для второй новый слой (Ctrl + Shift + N). Далее я взял обычную круглую кисть размером 4px и, удерживая Shift, провел вертикальную линию красного цвета.

11 Шаг

Здесь мне надо бы провести линии схода, но как правше, мне не очень удобно рисовать слева сверху вправо вниз, да и наоборот. Поэтому для ускорения процесса можно отобразить холст по горизонтали, выполнить все необходимые действия, а затем вернуть его обратно. Выполните Image > Rotate Canvas > Flip Canvas Horizontal. Наверное, вы заметили, что эта команда у меня привязана к горячей клавише F1 (что по умолчанию вызывает окно справки в Photoshop). Задавать горячие клавиши можно в меню Window > Workspace > Keyboard Shortcuts & Menus.

12 Шаг

Если от руки у вас получаются кривые линии, можно воспользоваться и другими инструментами для их проведения, кроме кисти. Это может быть использование пера с последующей наводкой (Path + Stroke Path), Line Tool и так далее.

13 Шаг

Вот результат рисования от руки.

14 Шаг

Для коррекции линий используйте инструмент Free Transform (Ctrl + T). Любую, созданную вами линию, можно повернуть с его помощью, потянув за соответствующий угол объекта в нужном направлении.

15 Шаг

Нанесите еще несколько линий, пока вам их не хватит для работы. Теперь отобразим холст по горизонтали в обратном направлении, выполнив Image > Rotate Canvas > Flip Canvas Horizontally. Я также понизил непрозрачность (Opacity) обеих точек схода для того, чтобы легче было поверх них с графикой.

16 Шаг

Здесь линии объекта стремятся к первой точке схода (обозначены красными стрелками) так, как если бы это было построение перспективы с одной точкой сходимости (шаг 3).

17 Шаг

Посмотрите на пунктирные красные линии в примере ниже: можно предположить, где окажутся конечные точки второй поверхности (обведены кружками). Вот где вступает в силу мощь проекции. Немного воображения поможет вам понять, где эта поверхность должна находиться.

18 Шаг

Если вы теперь проведете параллельные линии (красные стрелки), направляющиеся ко второй точке схода (VP2) - получится отличная вторая грань нашей коробки.

19 Шаг

Эта техника работает также и для сложных симметричных фигур. Если посмотреть на пример ниже, то точка, обведенная красным кружком будет находиться по пути линии перспективы из первой точки схода, проходящей через угол нашей будущей фигуры (указано пометкой “collide” - пересечение двух линий перспективы). Затем эта линия уходит из угловой точки уже в направлении второй точки схода (красные линии), останавливаясь в точке, полученной пересечением параллели к горизонту, проведенной через начальную заданную в красном кружке. В общем, это легче увидеть на рисунке, чем описать в словах, поэтому смотрим пример.

20 Шаг

Проделав аналогичные построения для каждой из точек, получим вполне конкретные результаты.

21 Шаг

Закончите процесс соединений и обратите внимание на то, что вертикальные линии (розовый цвет) продолжают оставаться строго вертикальными вне зависимости от их положения на холсте.

22 Шаг

Если мы добавим еще несколько линий по оси X, либо Z - все они также должны идти к своим точкам схода, как показано ниже на рисунке.

23 Шаг

Часто использование двух точек схода на одном холсте дает очень ощутимый результат.

24 Шаг

Чтобы усложнить задачу, можно вынести одну из точек схода сильно за границы холста, чтобы саму точку мы видеть не смогли. В этом случае правильное нанесение линий превращается в довольно сложную задачу. Самым верным решением будет - провести сначала набор параллельных горизонтальных линий, а затем трансформировать их при помощи Transform Tool. Для начала нанесите ряд параллельных линий на холст, не забывая пользоваться клавишей Shift.

25 Шаг

Теперь при помощи Free Transform (Ctrl + T) поверните линии в нужном вам направлении. Имейте в виду, что как минимум одна линия (красная) должна совпадать с линией горизонта (зеленая), в противном случае перспектива не удастся.

26 Шаг

Сейчас мы повторим ту же фигуру но уже без эффекта широкоугольных линз, который сводит точки схода ближе друг к другу. Раздвинув точки схода подальше, вы получите картину, более привычную для глаза, которая будет восприниматься намного реалистичнее. Помните, что линии по оси Z (красные) должны быть направлены в сторону одной точки схода, а линии по оси X (синие) - к другой, в данном случае воображаемой точке, находящейся за пределами холста.

27 Шаг

Неплохо. С такой заниженной линией горизонта получаем точку обзора с высоты, характерной для уровня человеческого глаза.

28 Шаг

Теперь попробуем поднять линию горизонта и посмотрим, как это отразится на всей композиции.

29 Шаг

Вертикали нашей фигуры остались практически неизменными по своей длине, но вот их положение немного сменилось в соответствии с теперешними линиями перспективы.

30 Шаг

И снова проведите горизонтальные грани фигуры по осям Z и X как того требует процедура построения перспективы.

31 Шаг

При таком положении линии горизонта мы получаем вид сверху на объект, будто осматриваем местность с балкона в каком-нибудь отеле.

32 Шаг

Теперь рассмотрим перспективу с тремя точками схода. Здесь будет все тоже самое, только с добавлением дополнительной точки схода, не лежащей на линии горизонта. Начнем с создания стандартной коробки в перспективе с двумя точками схода.

33 Шаг

Применяя техники из пункта 24, создайте линии для предполагаемой точки схода, расположенной довольно высоко за пределами холста, как показано ниже.

34 Шаг

Эта точка схода отвечает за направление вертикалей, присутствующих на нашем рисунке.

Если в вашей композиции кубики находятся в разных плоскостях - допускается создание нескольких комбинаций точек схода по X и Z осям для каждого куба. Но имейте в виду, что вертикали должны идти строго в одном направлении, поэтому точка схода по Y для каждого кубика должна быть одна и та же. Это актуально для чего угодно: при рисовании зданий, стен, чашек и т.д.

35 Шаг

Возвращаясь к нашему кубу, нам нужно удалить его вертикальные грани и перерисовать их в соответствии с новыми линиями перспективы, уходящими в небо к третьей точке схода. При работе с перспективой в трех точках схода появляется отличное чувство масштаба, своего рода макро-вид объекта, потому как в реальной жизни все воспринимается более прямолинейно.

36 Шаг

Как видите, задирание линии горизонта в комбинации с третьей точкой схода, находящейся внизу, работает просто великолепно. Представьте, что будет, если сместить третью точку схода еще выше - по направлению к линии горизонта, придавая еще более захватывающей дух вертикальной перспективе. Умеренно используя этот прием, можно получить очень качественный результат с тонким намеком на перспективу.

37 Шаг

А вот сейчас смотрим! Круто, да?? Попробуйте теперь сами сотворить нечто подобное.

38 Шаг

Теперь рассмотрим, как перспектива присутствует на фотографиях. К счастью, на этих фотографиях мы имеем явно клетчатый пол, что облегчает нам задачу определения линий перспективы по осям X и Z. Как и все нормальные фотографии, эта также имеет перспективу по вертикали с третьей точкой схода, но в данном случае ее определить практически нереально за отсутствием явных вертикальных объектов.

39 Шаг

На этом снимке можно наблюдать отличный пример перспективы по оси Z, а по линиям окон на здании слева (подсвечены зеленым) можно легко определить линии перспективы, уходящие вдаль по улице. Установить точку схода нам также помогает стенка справа с ее засечками.

40 Шаг

Поскольку наше здание очевидно прямоугольное, и мы предположим, что архитекторы проделали фантастическую работу, выстроив его с углом строго в 90 градусов, окна по левой его плоскости (подсвечена желтым) и вторая плоскость стены справа показывают нам направление линий по оси X. Также здесь можно наблюдать явную точку схода где-то в небе - вертикали на фото отлично демонстрируют такое ее положение. Здесь перспектива подобна той, о которой мы говорили на шаге 35.

41 Шаг

На этом фото самая очевидная точка схода находится прямо над верхней границей холста. Дорога и длинные здания (окрашены в зеленый) позволяют легко определить эту точку схода.

42 Шаг

Перспективу по оси X уловить уже немного сложнее, но в этом нам поможет трио параллельно стоящих зданий (подсвечено желтым) - можно определить, как все-таки далеко находится точка схода, уловив едва заметную тенденцию к схождению. Также на снимке присутствует намек и на третью точку схода (розовые линии) - если мы посмотрим на вертикали некоторых высоток.

43 Шаг

Здесь многие здания стоят не параллельно, как наши кубики на шаге 34, но плоскости улиц (зеленая и желтая подсветка) расположены под своими собственными углами, что позволяет определить их перспективы по Z оси.

44 Шаг

Однако, заметьте, что вертикальные линии, не смотря ни на что, все сходятся к одной точке схода. Ведь пусть здания и развернуты по-разному, все они направлены строго вертикально.

45 Шаг

Теперь давайте создадим что-нибудь свое на основе полученных в этом уроке знаний. Здесь линии перспективы по X имеют красный оттенок, а по Y - синий. Проводить в глубину ось Z пока не будем, так как сейчас у нас имеется только двумерное изображение. Каждый набор линий создавался на новом слое (Ctrl + Shift +N), чтобы обеспечить большую гибкость в работе.

46 Шаг

Ну а теперь добавим немного глубины, проведя линии перспективы по оси Z к третьей точке схода.

47 Шаг

Теперь дорисуем оставшиеся линии по X и Y, чтобы обеспечить глубину буквам и избавимся от лишней длины зеленых линий перспективы по Z.

48 Шаг

Потому как зеленые линии находятся на отдельном слое - им можно убрать яркость в ноль, чтобы окрасить их в черный цвет. Это можно сделать с помощью изменения соответствующего параметра Lightness в окне Hue/Saturation.

49 Шаг

Теперь закрасим наше творение каким-нибудь приятным цветом.

50 Шаг

Сейчас нам осталось поместить на фон некоторые полирующие штрихи и вуаля! Быстрое и эффективное построение с применением перспективы полностью интегрировано в соответствующую обстановку.

Заключение

Определять перспективу при наличии параллельных структур - довольно несложно. Также, изучив основы построения перспективы, вы теперь с легкостью сможете применять эти методы для рисования несложных композиций. Люди, которые смотрят на вашу работу, должны видеть в ней привычную для них перспективу, которую они видят всю свою жизнь везде вокруг. Если построение окажется неряшливым - это, порой, даже может ввести человека в секундное замешательство. Если ничего этого нет - глазу будет чего-то не хватать для полноты картины. Поэтому эти базовые принципы следует внимательно изучить, а затем попрактиковаться на рисовании строений. Просто выполняйте все так, чтобы все линии сходились в нужных точках схода. Начать можно даже с прямоугольных стульев или столов.

Что ж. Надеюсь, вы получили материал для размышления, поэтому я оставляю урок для вас на проработку, а все вопросы и замечания прошу выкладывать в комментариях ниже по существу.

Поделитесь уроком

Правовая информация

Переведено с сайта psd.tutsplus.com , автор перевода указан в начале урока.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png