• Другие названия: Третьяковка / Государственная Третьяковская галерея
  • Дата постройки: фасад 1902-1904 гг.
  • Архитектор, скульптор, реставратор: фасад - архитекторы В. Н. Башкиров, А. М. Калмыков
  • Адрес: Лаврушинский пер., 10
  • Метро: Третьяковская (КРЛ)
  • Координаты: 37°37′12.23″E; 55°44′29.49″N

Основное здание Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке Замоскворечья было приобретено семьей Третьяковых в 1851 году.

Начало собранию картин было положено в 1856 году, когда купец Павел Третьяков купил две картины русских художников Н. Г. Шильдера и В.Г. Худякова. "Московская городская галерея Павла и Сергея Третьякова" была открыта в 1867 году. Всю свою жизнь Третьяков пополнял коллекцию, а для растущей экспозиции требовалось все больше места.

Постепенно к основному зданию в 1873, 1882, 1885 и 1892 годы пристраивались новые помещения. В 1892 году собрание произведений братьев Третьяковых вместе с зданием было подарено Москве.

Дом Третьяковых в 1899-1900 годах перестроили и оборудовали под Галерею, а в 1902-1904 годах у комплекса построек появился общий фасад. Архитектор В. Н. Башкиров по рисункам художника В. М. Васнецова разработал проект фасада в виде сказочных теремов, украшенный над входом барельефом святого Георгия Победоносца и названием древнерусской вязью. "Васнецовский" фасад придал зданию архитектурное своеобразие и стал эмблемой самой Галереи.

После октября 1917 года Третьяковская галерея была национализирована. В советские годы коллекция музея продолжала пополняться, и вновь встал вопрос о новых помещениях.

В 1927 году Галерее передали бывший дом купца Соколикова по Малому Толмачевскому переулку, в 1932 году - здание закрытой церкви Святителя Николая в Толмачах (ныне домовой храм при Третьяковской галерее), а в 1936 году с северной стороны Галереи появился новый двухэтажный корпус.

Во время Великой Отечественной войны стеклянное покрытие крыши Галереи пострадало во время авиационной бомбежки. Восстановление началось уже в 1942 году, а в 1944-м часть экспонатов была возвращена из эвакуации.

В послевоенное время Галерея вновь раздвинула свои границы - залы с трудом вмещали возросшее количество посетителей и растущее количество экспонатов. Так в 1956 году у музея появился новый зал А.И. Иванова, в 1985 - депозитарий для хранения произведений искусства, в 1989 году - новый корпус с южной стороны от основного здания.

В 1980 году перед главным фасадом Третьяковки был установлен памятник Павлу Третьякову (скульптор А. Кибальников, архитектор И. Рожин). Интересный факт: первоначально на этом месте стоял памятник В.И. Ленину, затем в 1939-м году его сменил памятник Сталину (скульптор С. Меркулов), который в 1958-м перенесли во двор, а у фасада правого крыла появилась скульптурная группа "Футболисты".

В настоящее время комплекс Третьяковской галереи занимает всю четную сторону Лаврушинского переулка.

Телефон +7 (499) 230-7788 Билет 250 рублей

Государственная Третьяковская галерея , ГТГ (известна также как Третьяковка ) — художественный музей в , основанный в купцом и имеющий одну из самых крупных в мире коллекций русского изобразительного искусства. Экспозиция в главном корпусе «Русская живопись XI — начала XX в» ( , д. 10) является частью Всероссийского музейного объединения «Государственная Третьяковская галерея», образованного в .

История

начал собирать свою коллекцию живописи в середине 1850-х. Годом основания Третьяковской галереи принято считать 1856, когда Павел Третьяков приобрел две картины русских художников: «Искушение» Н. Г. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» , хотя ранее в 1854—1855 годах он купил 11 графических листов и 9 картин старых голландских мастеров. В для широкой публики в была открыта «Московская городская галерея Павла и Сергея Третьяковых». Её коллекция насчитывала 1276 картин, 471 рисунок и 10 скульптур русских художников, а также 84 картины иностранных мастеров.

В августе Павел Михайлович передал свою художественную галерею в дар городу . В собрании к этому времени насчитывалось 1287 живописных и 518 графических произведений русской школы, 75 картин и 8 рисунков европейской школы, 15 скульптур и коллекция икон. состоялось официальное открытие музея под названием «Московская городская галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых».

Галерея находилась в доме, который семья Третьяковых купила в ещё . По мере роста собрания к жилой части особняка постепенно пристраивались новые помещения, необходимые для хранения и демонстрации произведений искусств. Подобные пристройки были сделаны в 1873, 1882, 1885, 1892 и наконец в 1902—1904 годах, когда появился знаменитый фасад, разработанный в — архитектором по рисункам художника . Руководство строительством осуществлял архитектор .

Третьяковская галерея была объявлена «государственной собственностью Российской Федеративной Советской Республики» и получила название Государственная Третьяковская галерея. Директором музея был снова назначен , занимавший этот пост ещё с . При его активном участии в том же году был создан Государственный музейный фонд, который вплоть до оставался одним из важнейших источников пополнения коллекции музея.

В директором музея стал академик архитектуры . Уже в следующем году Галерея получила соседний дом по Малому Толмачевскому переулку (бывший дом купца Соколикова). После перестройки в здесь разместилась администрация Галереи, научные отделы, библиотека, отдел рукописей, фонды графики. Позже, в 1985—1994 годах, административный корпус был надстроен по проекту архитектора А. Л. Бернштейна 2 этажами и по высоте сравнялся с экспозиционными залами.

В 1928 году в галерее был произведён серьёзный ремонт отопления и вентиляции, в проведено электричество.

В 1929 году была закрыта церковь Святителя Николая в Толмачах, а в 1932 году её здание было передано Галерее и стало запасником живописи и скульптуры. Позже оно было соединено с экспозиционными залами выстроенным двухэтажным корпусом, верхний этаж которого был специально предназначен для экспонирования картины " " (1837—1857). Был построен также переход между залами, расположенными по обе стороны от главной лестницы. Это обеспечило непрерывность обзора экспозиции. В музее началась разработка новой концепции размещения экспонатов.

В был открыт новый двухэтажный корпус с северной стороны основного здания — так называемого «щусевского корпуса». Эти залы сначала использовались для выставок, а с были включены в основной маршрут экспозиции.

С первых дней в Галерее начался демонтаж экспозиции — как и другие музеи Москвы, она готовилась к эвакуации. В середине лета эшелон из 17 вагонов отправился из Москвы и доставил коллекцию в . Лишь Галерея была вновь открыта в Москве.

В , в честь 100-летнего юбилея Третьяковской галереи был достроен зал А. А. Иванова.

В — Третьяковскую галерею возглавлял . Из-за возросшего количества посетителей он активно занялся вопросом расширения площади экспозиции. В 1983 году начались строительные работы. В был введен в строй депозитарий — хранилище произведений искусства и реставрационные мастерские. В началась реконструкция основного здания Третьяковской галереи (архитекторы И. М. Виноградский, Г. В. Астафьев, Б. А. Климов и другие). В с южной стороны от основного здания был сооружен новый корпус, где разместились конференц-зал, информационно-вычислительный центр, детская студия и выставочные залы. Здание получило название «Инженерный корпус», потому что в нём была сосредоточена большая часть инженерных систем и служб.

С 1986 по Третьяковская Галерея в Лаврушинском переулке в связи с проведением капитальной реконструкции была закрыта для посетителей. Единственной экспозиционной площадью музея на это десятилетие стало здание на Крымском Валу, д. 10, которое в 1985 году было объединено с Третьяковской галереей.

Состав Всероссийского музейного объединения «Государственная Третьяковская галерея»

  • Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке, д. 10,
  • Музей-храм Святителя Николая в Толмачах,
  • Третьяковская галерея на Крымском Валу, д. 10,

В 1985 году , располагавшаяся на , 10, была объединена с Третьяковской галереей в единый музейный комплекс под общим названием Государственная Третьяковская галерея. Сейчас в здании располагается обновлённая постоянная экспозиция «Искусство XX века».

Частью Третьяковской галереи является , представляющий уникальное соединение музейной экспозиции и действующего храма. В комплекс музея в Лаврушинском переулке входят предназначенные для временных выставок Инженерный корпус и Выставочный зал в Толмачах. В музее предлагаются услуги .

Руководители Государственной Третьяковской Галереи

  • ( — наст. время)
  • ( — )
  • ( — )
  • (1926—1929)
  • (1913—1925)

Коллекция музея

К 1917 году коллекция Третьяковской галереи насчитывала около 4 000 произведений, к 1975 — 55 000 произведений. Собрание Галереи постоянно росло за счёт планомерных государственных покупок.

В настоящее время коллекция включает русскую живопись, графику, скульптуру, отдельные произведения декоративно-прикладного искусства — начала .

Вторая половина

Особенно полно представлена русская живопись второй половины XIX века. Третьяковская галерея обладает самым лучшим собранием работ ( , , , , , , , , и др.).

Многогранно представлено творчество (в том числе «Не ждали», ) и (в том числе « », « », « »), , скульптора .

Конец XIX — начала

Основные художники, представленные в коллекции: , , , , , , , мастеров ( ,

В наш стремительный 21 век люди всё чаще стали путешествовать по миру. И едут не только, чтобы отдыхать на природе, на море, но и для того, чтобы познакомиться с культурными достопримечательностями.

В Москве одним из таких центров «культурного паломничества» стало Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея» (ГТГ или Третьяковка).

Вконтакте

Одноклассники

Немного истории

Принято считать, что история создания галереи началась, когда купец Павел Михайлович Третьяков купил две картины художников-соотечественников. Произошло это в 1856 году. В дальнейшем, в 67 году девятнадцатого столетия в Замоскворечье для всех желающих открылась «Московская городская галерея Павла и Сергея Третьяковых».

Позднее, в августе 1892 г., коллекция была подарена Третьяковым городу Москва. Формально же музей был открыт 15 августа 1893 г.

Поначалу галерея размещалась в особняке Третьяковых , но постепенно к нему делались пристройки для хранения расширяющейся коллекции. Свой окончательный известный вид Третьяковка получила в 1902-1904 гг. План проекта был разработан архитектором В. Н. Башкировым по эскизам художника В. М. Васнецова.

В дальнейшем к Третьяковке были присоединены другие здания: храм, музеи, дома и квартиры известных русских художников.

На сегодняшний день ГТГ - это огромный музейный комплекс, включающий в себя восемь зданий и строений.

Адрес Третьяковской галереи и её отделов

Основные здания

Расположилась Третьяковская галерея там же, где находится метро «Третьяковская» и «Новокузнецкая». Проще всего добраться до Третьяковки от станции «Третьяковская». Выйдите из метро. Поднимитесь на улицу из метрополитена и пройдите к улице, носящую название Большая Ордынка. Перейдите её, и вы окажетесь у здания бара-ресторана. Слева от здания бара-ресторана будет Ордынский тупик. Далее, идите до конца Ордынского тупика, мимо сквера Шмелёва, до переулка Лаврушинский. На другой стороне переулка будет стоять строение Инженерного корпуса, а правее от него ГТГ .

Станция «Новокузнецкая» находится недалеко от станции «Третьяковская». Перейдите по переходу метро «Новокузнецкая»-«Третьяковская» и выйдите из метрополитена. Далее, идите тем же маршрутом, как и от станции «Третьяковская». С обратной стороны Инженерного корпуса находится храм Святителя Николая на Толмачах. Его адрес: переулок Малый Толмачёвский, дом № 9. Здесь выставляются церковные художественные ценности.

  • Новая Третьяковка находится на улице Крымский Вал, 10. Третьяковская галерея на Крымском Валу знакомит с работами советских и российских художников периода новейшей истории, т. е. 20 века и начала 21 века.

Вблизи от неё находятся такие станции подземки, как «Октябрьская» и «Парк культуры». Чтобы добраться от станции «Октябрьская» , нужно, выйдя из метрополитена, перейти по подземному переходу через улицу Большая Якиманка, затем пройти по Крымскому Валу до Центрального дома художника (ЦДХ). В этом доме и расположена Третьяковская галерея. Чтобы добраться до неё со станции «Парк культуры», нужно пройти по Новокрымскому проезду, далее по Крымскому мосту до поворота налево на улицу Крымский Вал.

Государственная Третьяковская галерея принадлежит к числу крупнейших музеев мира. Сотни тысяч людей ежегодно знакомятся с собранием Третьяковской галереи, посвященным исключительно национальному русскому искусству, тем художникам, которые внесли большой вклад в историю русского искусства
Москвичи этот музей называют тепло и с любовью - «Третьяковка». Он для нас знакомый и близкий с раннего детства, когда мы начали приходить туда с родителями. Уютный, по-московски теплый, расположенный в тихом Лаврушинском переулке среди улочек и переулков Замоскворечья, древнейшего района Москвы.
Основателем Третьяковской галереи стал московский купец и промышленник Павел Михайлович Третьяков. Поначалу все, что приобреталось Павлом Михайловичем Третьяковым, размещалось в комнатах его жилого дома в Лаврушинском переулке, купленного семьей Третьяковых в начале 1850-х годов. Но уже в конце 1860-х годов картин стало так много, что разместить их все в комнатах не было никакой возможности.
Датой основания Третьяковской галереи принято считать 1856 год, когда Павел Третьяков приобрел две картины русских художников: «Искушение» Н. Г. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В. Г. Худякова, хотя ранее в 1854-1855 годах он купил 11 графических листов и 9 картин старых голландских мастеров. В 1867 году для широкой публики в Замоскворечье была открыта «Московская городская галерея Павла и Сергея Третьяковых». Её коллекция насчитывала 1276 картин, 471 рисунок и 10 скульптур русских художников, а также 84 картины иностранных мастеров.
П. М. Третьяков, задавшись целью создать коллекцию, которая в будущем могла бы перерасти в музей национального искусства. "Для меня, истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств, принесущего многим пользу, всем удовольствие", - писал П. М. Третьяков в 1860 году, добавляя при этом: ". . . я желал бы оставить национальную галерею, то есть состоящую из картин русских художников". Всю свою жизнь Третьяков оставался крупным деловым человеком, не имевшим специального образования в области живописи. Современники немало удивлялись природному уму и безукоризненному вкусу этого потомственного купца. Со временем высокий вкус, строгость отбора, благородство намерений принесли Третьякову заслуженный и неоспоримый авторитет и дали ему "привилегии", которых не имел ни один другой коллекционер: Третьяков получил право первым смотреть новые работы художников или непосредственно в их мастерских, или на выставках, но, как правило, до их публичного открытия. П. М. Третьяков покупал заинтересовавшие его картины, невзирая на мнения критики и недовольство цензуры. Это было с такими картинами как "Сельский крестный ход на Пасху" В. Г. Перова, "Иван Грозный" И. Е. Репина. П. М. Третьяков ясно понимал, что создаваемый им музей должен не столько соответствовать его личным вкусам и симпатиям, сколько отражать объективную картину развития отечественного искусства. И до сих пор почти все, что было приобретено П. М. Третьяковым, составляет подлинный золотой фонд не только Третьяковской галереи, но и всего русского искусства.

В 1892 году Павел Михайлович передал свою художественную галерею в дар городу Москве. В собрании к этому времени насчитывалось 1287 живописных и 518 графических произведений русской школы, 75 картин и 8 рисунков европейской школы, 15 скульптур и коллекция икон.
Павел Третьяков вплоть до своей смерти являлся распорядителем галереи. В 1898 году для управления галереей создали Совет под председательством попечителя которым в начале был И. С. Остроухов, а с 1913 года - И. Э. Грабарь.
В начале 1913 года московская городская дума избирает Игоря Грабаря попечителем Третьяковской галереи.

3 июня 1918 года Третьяковская галерея была объявлена «государственной собственностью Российской Федеративной Советской Республики» и получила название Государственная Третьяковская галерея. Директором музея был снова назначен Игорь Грабарь.
В 1926 году директором музея стал академик архитектуры А.В. Щусев. В следующем году галерея получила соседний дом по Малому Толмачевскому переулку (бывший дом купца Соколикова). После перестройки здесь разместилась администрация Галереи, научные отделы, библиотека, отдел рукописей, фонды графики.
В 1932 году Галереи было передано здание церкви Святителя Николая в Толмачах, которое стало запасником живописи и скульптуры. Позже оно было соединено с экспозиционными залами выстроенным двухэтажным корпусом, верхний этаж которого был специально предназначен для экспонирования картины А. А. Иванова «Явление Христа народу» (1837-1857). Был построен также переход между залами, расположенными по обе стороны от главной лестницы. Это обеспечило непрерывность обзора экспозиции.
В 1936 году был открыт новый двухэтажный корпус с северной стороны основного здания - так называемого «щусевского корпуса». Эти залы сначала использовались для выставок, а с 1940 года были включены в основной маршрут экспозиции.
В 1956 году, в честь 100-летнего юбилея Третьяковской галереи был достроен зал А.А. Иванова. В 1980 году перед зданием галереи установили памятник П. М. Третьякову, созданный скульптором А.П. Кибальниковым и архитектором И.Е.Рогожиным.
За годы реконструкции сложилась новая концепция Третьяковской галереи как единого музея на двух территориях: в Лаврушинском переулке, где сосредоточиваются экспозиции и хранилища старого искусства, начиная с древнейших времен до начала 1910-х годов, и в здании на Крымском валу, экспозиционные площади которого отданы искусству XX века. Выставки, как старого, так и нового искусства, устраиваются на обеих территориях.
Нынешнее собрание Третьяковской галереи насчитывает более 100 тысяч произведений.

Третьяковская галерея обладает одним из самых крупных мировых собраний русского изобразительного искусства. Основой коллекции Третьяковки стали произведения русского искусства из собрания московского промышленника Павла Михайловича Третьякова (1832-1898). Датой основания музея считают 1856 год, когда Третьяков приобрел картины художников В.Г. Худякова и Н.Г. Шильдера. В планы мецената практически с самого начала формирования коллекции входило передать ее городу. В 1860 г., в своем завещании, Павел Михайлович говорил: «Для меня, истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств, приносящего многим пользу, всем удовольствие».

Во второй половине 1850-х гг. Третьяковым были куплены работы таких мастеров, как А.К. Саврасов, Ф.А. Бруни, К. А. Трутовский. В 1860-е гг. коллекция пополнилась произведениями В.Г. Перова, М.П. Клодта, К.Д. Флавицкого и целого ряда других авторов.

Музей впервые был открыт для широкой публики в 1867 г. Тогда в коллекцию входили около 1200 картин, 470 рисунков и 10 скульптур работы русских мастеров, а также 84 картины кистей иностранных художников. В дар городу Москве Павел Михайлович Третьяков официально передал коллекцию в 1892 г.

Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке

Открытие музея состоялось 15 августа 1893 г. Первым зданием, где были выставлены все работы, входившие в экспозицию, был дом в Лаврушинском переулке, приобретенный семьей Третьяковых еще в 1851 г. Расширение собраний музея вызывало необходимость пристройки новых помещений и «поглощения» соседних зданий для нужд галереи. В процессе реконструкции 1902-1904 гг. у Третьяковки появился оригинальный фасад по эскизам В.М. Васнецова, до сих пор остающийся ее «визитной карточкой». В 1918 г. Третьяковка была объявлена государственной собственностью, за первые же годы Советской России коллекция галереи существенно расширилась, в основном за счет многочисленных поступлений предметов искусства из национализированных частных коллекций со всей страны. К 100-летнему юбилею Третьяковки, в 1956 году, в музее было зарегистрировано более 35000 единиц хранения.

Сейчас в главном («историческом») здании Третьяковки в Лаврушинском переулке собрана коллекция русского искусства периода с XI до начала XX в. Кроме работ уже упомянутых мастеров живописи, здесь можно увидеть шедевры И.И. Шишкина, В.Д. Поленова, И.Е. Репина, И.И. Левитана, В.А. Серова, М.А. Врубеля и многих других прославленных художников. Отдельный зал посвящен легендарному полотну «Явление Христа народу» кисти А.А. Иванова. Здесь также имеется богатейшее собрание русских икон XI-XVII веков.

Как добраться до музея : ст. м. «Третьяковская», «Полянка», 5-10 минут пешком до Лаврушинского пер., д. 10. Время работы: вторник, среда, суббота и воскресенье: 10-00-18-00 (кассы и вход в галерею до 17-00); четверг и пятница: 10-00-21-00 (кассы и вход в галерею до 20-00). Понедельник – выходной. Цены на билеты : взрослые - 360 руб., школьники и студенты – 220 руб.

Третьяковка на Крымском валу

Помещения Третьяковки на Крымском валу отведены для широкомасштабной постоянной экспозиции «Искусство XX века». Стоимость билетов одинаковая с главным зданием в Лаврушинском пер. Часы работы: с 10.00 до 19.30. Здесь также проходят обычно несколько крупных тематических выставок. Большой многоэтажный павильон, ориентированный на набережную Москва-реки, был построен в конце 70-х гг. ХХ в. Здесь собраны работы нескольких десятков прославленных русских художников и скульпторов XX века, в том числе А.Н. Бенуа, З.Е. Серебряковой, П.П. Кончаловского, И.Э. Грабаря, А.А. Дейнеки, А.А. Пластова, М.С. Сарьяна, Т.Н. Яблонской и многих других. Много интересного в этом павильоне найдут как поклонники реалистической живописи (в том числе и соцреализма), так и любители авангарда. В залах музея можно увидеть один из вариантов знаменитого «Черного квадрата» Малевича, ряд скульптурных работ мастеров-авангардистов, инсталляции, фото- и видеоотчеты о творческих акциях и хепенингах.

В этом же павильоне располагается и , имеющий несколько десятков постоянно действующих галерей, регулярно проводящий выставки, концерты и другие мероприятия. На территории рядом со зданием расположен парк «Музеон», известный собранием памятников советской эпохи, в т.ч. памятником Дзержинскому, в 1991 г. демонтированном с Лубянки, памятниками И.В. Сталину, В.И. Ленину, Я.М. Свердлову, Л.И. Брежневу и другими символами советской эпохи.

Здания галереи на Крымском валу и в Лаврушинском переулке - наиболее крупные и популярные у публики подразделения объединения «Государственная Третьяковская галерея». Кроме них для посетителей также доступны Музей-храм Святителя Николая в Толмачах, Культурный центр в Толмачах, Инженерный корпус, музей-мастерская А.С. Голубкиной. Последние три объекта в данное время находятся на реконструкции и посетителей не принимают.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png