Образовательная область: “познание”, “коммуникация”, “музыка”, “художественное творчество”.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Развитие способностей у детей понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое.

Задачи.

Обучающая: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на воздушных шарах.

Развивающая: Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.

Воспитывающая: Воспитывать активность, самостоятельность, уверенность.

Материалы и оборудование: пиктограммы эмоций; диск с музыкальными произведениями: П.И.Чайковский “Вальс цветов”, В.П.Герчик “Песня стрекозы”, Э.Григ “В пещере горного короля”; воздушные шары; краски гуашевые; широкие мягкие кисти; ёмкость для воды; зеркала.

Предварительная работа: прослушивание музыкальных произведений; беседа по темам: “Я доволен”, “Я грущу”, “Я злюсь”; определение настроения детей по приходу в детский сад.

Ход урока

1. Создание игровой мотивации.

Путешествие в страну “Настроений”.

У нас сегодня необычное путешествие, мы отправимся в страну “Настроений”. Чтобы попасть в неё, надо назвать “волшебное слово”, отгадайте:

Игра “Угадай слово”:

Растает даже ледяная глыба от слова доброго… (спасибо).
Если девочка больна, хрипло кашляет она,
и чихает снова, скажем ей мы… (будь здорова).
Когда виноваты, сказать спешите, прошу вас, пожалуйста… (извините).
Говорить друзьям не лень, улыбаясь… (добрый день).
Друг другу на прощанье, мы скажем… (до свиданья).
За день мы устали очень, скажем все… (спокойной ночи).
Как, похоже, слово царствуй, на приветливое… (здравствуй).

Приходя в гости, мы здороваемся, желая здоровья. Поприветствуем жителей страны “Настроения”.

Стихотворение “Здравствуйте”

Здравствуйте!
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй!
Улыбнется он в ответ.
И наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

2. Психологические этюды.

Первое “настроение”, которое живет в стране – это радость. Давайте представим, что мы с вами маленькое семечко.

(Звучит музыка, дети изображают жестами и мимикой радость).

“Цветок”

Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед за солнцем.

Второе “настроение” – это грусть, печаль. Давайте представим, что мы с вами стрекозы, которые замерзли, нам холодно и голодно.

(Звучит музыка, дети изображают жестами и мимикой грусть и печаль стрекозы).

“Стрекоза замерзла”

Пришла зима, а Стрекоза не приготовила себе домик, не запасла еды впрок. Стрекоза дрожит от холода:

Холодно, холодно,
Ой - ей- ей - ей!
Голодно, голодно,
Жутко зимой!
Мне некуда деться,
Сугробов не счесть.
Пустите погреться
И дайте поесть.

А еще в этой стране живет – злость, гнев. Представим злость и гнев Короля Боровика.

(Звучит музыка, дети изображают жестами и мимикой злость и гнев короля).

“Король Боровик не в духе”.
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.

(В.Приходько.)

3. Рисование .

Дети рассматривают в зеркала свои лица, называют части лица. Определяют по мимике своё настроение: радостное, грустное, злобное. Рисуют своё настроение на воздушных шарах.

(По ходу выполнения, работы рассматриваются и обсуждаются детьми).

4. Рефлексия.

Вот и заканчивается наше путешествие. Пора возвращаться.

Говоря жителям страны “Настроений” ДО СВИДАНИЯ, значит до скорого свидания.

Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем “До свиданья!”.

А сейчас я хочу узнать какое у вас настроение, после нашего путешествия. Игра “Узнай мое настроение”.

(Дети передают свое настроение в мимике и жестах).

Список литературы

1. Давыдова Н.Г., “Нетрадиционные техники рисования в детском саду”,

Москва “Издательство Скрипторий 2003”. 2008 г.

2.Туфкрео Р.А; Кудейко М.В., “Коллекция идей”, Москва “Линка-Пресс”. 2004 г.

3. Эйнон Д.А., Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995.

4. Колдина Д.Н., Игровые занятия с детьми. – М., 2010.

5. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.

6. Тюфанова И.В., “Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей дошкольников”, Санкт-Петербург, изд-во “Детство-Пресс”, 2004.

Инструкция

Первым делом постарайтесь изобразить ровную окружность - основу шара. В нужной вам части листа проведите прямую линию и в ее центре отметьте точку. Через эту точку проведите такую же по длине линию перпендикулярно первой. Пусть линии будут еле заметны. Вы можете использовать линейку для определения центра, но лучше учитесь пользоваться глазомером - если вы намерены в дальнейшем заниматься рисованием, это вам пригодится не раз.

Нарисуйте окружность, соединив 4 крайние точки пересекающихся линий. Не расстраивайтесь, если не получается ровный круг с первого раза - просто старайтесь рисовать его, пока не получится. При необходимости сотрите лишние линии, когда круг будет готов.

Следующий этап - создание объема. Это достигается за счет наложения теней. К примеру, свет падает слева и сверху. Обозначьте точкой самую освещенную часть шара. А штрихом отметьте ширину тени.

Теперь проведите диаметр шара через его центр, перпендикулярно направлению падающего света. На базе отрезка диаметра нарисуйте эллипс. Его назначение - обозначить границы света и тени.

Условно шар делится на несколько частей в зависимости от степени освещенности. Одна часть освещена сильно, другая - слабо, третья - темнее, четвертая находится в тени. Обозначьте эти области разной освещенности, сначала мысленно. Для наглядности можете поместить у себя перед глазами какой-либо физический предмет в форме шара. Самое освещенное место, отражающее свет, называется бликом. Вы можете просто помнить о нем или обозначить на бумаге.

Вокруг блика будет светлое пятно, вокруг него - полутень (постепенный переход от света к тени), а также самая теневая область. Нарисуйте тень с помощью дугообразных штрихов.

Теперь переходите к штриховке. Если рисуете карандашом, просто оставьте область блика нетронутой. Светлую область сделайте светло-серой, штриховка должна становится темнее в направлении тени. Используйте дугообразные штрихи, параллельные контуру шара, а затем расходящиеся радиально от блика до тени. Отметьте рефлекс более светлым по сравнению с падающей тенью (рефлекс - это отражение от поверхности, на которой находится шар).

Нарисуйте корпусную тень (отбрасываемую шаром на поверхность). Чем дальше от шара, тем тень светлее. При дневном освещении она менее четкая, при искусственном - более четкая.

При необходимости изобразите предметную плоскость и фон.

Обратите внимание

Не пользуйтесь ластиком слишком часто, чтобы не повреждать бумагу. Выбирайте качественный мягкий ластик.

Полезный совет

Если вы раньше не рисовали, вначале потренируйтесь в штриховке и научитесь правильно держать карандаш.

Обучение рисованию начинается с основных геометрических фигур. Чтобы разобраться в принципах построения любого предмета, вам необходимо будет мысленно разложить его на уже знакомые формы – конус, куб, цилиндр, шар. Разберемся, как рисовать последний.

Вам понадобится

  • Бумага, карандаши 2Т, Т, ТМ, 2М, 4М

Инструкция

Определите положение фигуры на . Не стоит объект прямо в центре, оставляя много пространства вокруг. Ведь необходимо зарезервировать место еще и для падающей тени от шара, границ передней и задней плоскости. В то же время не давайте шару «прилипать» к краю листа.

Для построения используйте твердостью 2Т (не переусердствуйте с нажимом – вспомогательные линии придется стирать).Проведите горизонтальную и вертикальную оси , на равных расстояниях от центра отметьте края окружности. С помощью карандаша (используя его как линейку – это тренирует глазомер) отмерьте это расстояние на осях и отложите такое же между осей. Соедините намеченные точки в окружность.

Возьмите любой предмет шарообразной формы – апельсин, клубок ниток, мяч для настольного тенниса (лучше не очень темного цвета и матовой поверхностью). Используйте его, чтобы понять, как свет падает на шар и распределяется по его поверхности.

Видео по теме

Полезный совет

Контуры предмета и падающей тени не должны быть ярче, чем штриховка.

Источники:

  • Учимся рисовать овощи Как поэтапно карандашом нарисовать

Шар – одна из основных геометрических форм, которой должен владеть художник. Без шара не нарисуешь ни яблока, ни цветка, ни солнца. Чтобы научиться воспроизводить на бумаге красоту видимого мира, требуется терпение и труд, которыми добывается навык. Рисование и живопись – одно из немногих искусств, где начинать с азов можно в любом возрасте. Кто знает, возможно, вы владеете нераскрытым даром.

Вам понадобится

  • - карандаш,
  • - бумага.

Инструкция

Отмерьте равные расстояния от центра вправо, влево, вверх и вниз, и отметьте их на линиях креста. Соединяя полученные точки, нарисуйте окружность. Можете добавить еще пару вспомогательных линий, пересекающихся в центре, чтобы сделать разметку чаще.

Нарисуйте эллипс: начертите две пересекающиеся под прямым углом прямые для разметки. Поставьте две точки справа и слева от центра, на равном расстоянии от него. На вертикальной прямой поставьте две точки вверху и внизу на расстоянии вдвое меньшем, чем по горизонтали.

Нарисуйте шар: сначала начертите разметки для окружности и окружность, затем разделите вертикальную линию от центра вверх тремя точками на четыре равные отрезка, так же разделите вертикальную линию от центра вниз. Через третью точку от центра вверх проведите прямую, параллельную центральной горизонтали, такую же линию проведите через третью точку от центра вниз.

Начертите эллипс на основе центральной горизонтали, при этом верхняя и нижняя границы эллипса проходят через первые от центра точки на вертикальной прямой. Затем так же нарисуйте эллипсы на основе верхней и нижней вертикалей, при этом нижние границы эллипсов проходят посередине между точками 2 и 3 на вертикали, верхние границы – посередине между точками 3 и верхними точками окружности.

Понаблюдайте за тем, как шар отражает свет, где находится наиболее освещенное место, а где – самое темное. Положим, свет падает на шар сверху, тогда самое освещенное место будет в верхней трети шара, самое темное – ровно посередине, в нижней трети – менее темное место, слабо освещенное отраженным светом. Отметьте области разного освещения на полученной окружности, используя в качестве разметки нанесенные эллипсы. Заштрихуйте окружность по разметке.

Видео по теме

Источники:

  • Рисуем шар

Принцип создания объема на изображении шара отличается от способов, которые годятся для рисования других геометрических фигур. В данном случае есть только один инструмент для создания иллюзии объема – это цвет. Изменяя его оттенки и насыщенность, вы сможете сделать плоский круг почти осязаемым предметом.

Инструкция

В качестве образца возьмите любой круглый предмет с гладкой поверхностью. Желательно, чтобы он был одноцветным – так вам будет проще разобраться в распределения света на поверхности. Положите его на стол и установите источник света слева сверху.

Возьмите лист бумаги формата А3. Расположите его горизонтально. Легким карандашным контуром наметьте очертания шара, чтобы определить наиболее удачное его расположение на листе. При поиске лучшей композиции учитывайте, что кроме самого объекта на листе должна умещаться его тень. Между контурами рисунка и границами бумаги зарезервируйте 2-3 сантиметра незаполненного пространства.

Чтобы нарисовать круг без использования циркуля, сначала начертите квадрат. В него впишите окружность. Через центр проведите несколько лучей и с помощью карандаша проверяйте, одинакова ли их длина. Чтобы убедиться, что круг получился ровным, поверните лист на бок и вверх ногами, отойдите от рисунка на несколько шагов назад – так ошибки будут заметнее.

Сотрите все вспомогательные линии. Ластиком-клячкой ослабьте насыщенность карандашной линии. Раскрасьте шар акварелью. Для этого вам понадобится всего один цвет – можно взять черный или сепию.

Определите наиболее светлый участок на поверхности шара. Он расположен ближе всего к источнику света, то есть на левой верхней части. Запомните место расположения круглого блика и не закрашивайте его.

Мысленно разделите

Мастер – класс по рисованию цветов для детей 4-5 лет поэтапно с фото

Нетрадиционная техника рисования воздушными шарами: «Анютины глазки».

Кириллова Ирина Николаевна.
Воспитатель МКДОУ "Детский сад №4 "Ромашка", Калужская область, г. Киров.
Назначение: данный мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, творческим людям и неравнодушным родителям.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования слегка надутыми воздушными шарами.
Задачи:
1. Учить детей рисовать цветы новым способом - воздушными шарами (слегка надутыми).
2. Учить делать воздушными шарами печатки на листе бумаги, смешивая краски или наносить одну поверх другой.
3. Учить детей видеть красоту цвета и различных цветовых сочетаний.
4. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.
5. Воспитывать уверенность в освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
6. Воспитывать любовь к природе.
Возраст детей: 4-5 лет.
Материал: акварель, листы бумаги А-4, слегка надутые воздушные шарики, салфетки влажные и бумажные, стаканчик с водой, кисточки для разведения краски, тонкие и толстые кисти для рисования.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением цветов, чтение и рассматривание энциклопедического материала.
Вступление.
Почему цветок назвали анютины глазки?
О происхождении их названия сложено немало легенд. По старинному поверью, в цветок девочка Анюта была превращена за излишнее любопытство к чужой жизни. А в римской мифологии в анютины глазки боги превратили мужчин, которые тайно подсматривали за купающейся богиней любви - Венерой.
На Руси в разных вариациях бытовала легенда о том, что девушка Анюта превратилась в этот цветок из-за любви. По одному варианту она была влюблена в юношу, и он отвечал ей взаимностью. Но родители заставили его жениться на богатой девушке. В день их свадьбы Анюта не выдержала и умерла от горя и сильной любви.
По другой легенде Анюта превратилась в цветок после долгих лет ожидания жениха, который ушел на войну, но так и не вернулся обратно. Вот и стоят анютины глазки у дороги, с надеждой «всматриваясь» вдаль.

Анютины глазки -
Цветочки из сказки,
В зелененькой травке
Пестреют они.
Анютины глазки -
Цветочки-раскраски,
И солнечной ласки
Их глазки полны.

Ход мастер - класса.

1. Подготовка рабочего места.


2. Фиолетовую краску разводим водой и обмакиваем в неё кончик воздушного шарика.



3. Кончиком шарика делаем два рядом отпечатка на листе бумаги, третий опечаток делаем внизу, посредине. Для некоторых цветов можно сделать два отпечатка одного цвета и третий отпечаток другого цвета. Всё зависит от вашей фантазии.



4. Берём чистый шарик. Можно рисовать этим же шариком, но его хорошо протереть влажной салфеткой. Набираем шариком жёлтую, потом оранжевую краски и делаем отпечатки вверху, посередине, между фиолетовыми кружками.
5. Даём рисунку немного просохнуть. Берём чистый шарик, и белой краской делаем отпечатки в середину фиолетовых кружочков. Если белая краска не очень ярко получилась, можно повторить нанесение отпечатка.


6. Пока краска сохнет, рисуем зелёный фон вокруг цветов. Для рисования фона используем толстую кисть. Тонкой кистью рисуем вокруг траву.


7. Берём тонкую кисть и рисуем серединку у цветов на белых отпечатках.


Цвета краски для отпечатков можно брать любые, главное чтобы они сочетались. Ведь в природе существует сейчас много разных сортов Анютиных глазок.



Это работы детей. "Цветы в подарок"


Спасибо за внимание! Творческих успехов!

Нелли Романова

ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ:

«Оттиск воздушным шариком»

ВОЗРАСТ: ОТ 4 ЛЕТ

СРЕДСТВО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ: пятно, фактура, цвет

МАТЕРИАЛЫ: плотная бумага любого цвета, размера (цветной картон,акварель или гуашь, разведенные до средней консистенции, кисть для рисования, слегка надутый воздушный шарик без рисунка.

МАССТЕР – КЛАСС

Тема

«Волшебные цветы»

Способ №1

Ребенок держит шарик за завязанный кончик и покрывает его поверхность на со всех сторон.

Ставит шарик на бумагу перпендикулярно и с разной силой надавливает на него сверху – получается оттиск круглой формы.

В процессе рисования можно менять или добавлять цвета краски. Детали (стебли, тычинки, листья, и. т. д.) дорисовываются кистью.



Способ №2

Держа шарик за кончик, покрыть его поверхность на 2/3, используя, как один, так и несколько цветов краски


Поставить шарик на лист бумаги перпендикулярно, держа его за


Наклонить шарик вверх и слегка прижать к бумаге - вернуться в исходное положение. В дальнейшем прикладывать его в любом направлении, окрашенной стороной, вращая вокруг своей оси. При рисовании махровых цветов оттиски накладываются несколько раз друг на друга.


В процессе рисования можно менять или добавлять цвет, детали (стебли листья тычинки и. т. д.) дорисовываются кистью.


Для поднятия в воздух аэростата необходим газ, который будет легким. Итак, как нарисовать воздушный шар? Конструкция состоит из корзины и шара. Двигателя у них нет. Таким аппаратом управлять невозможно, ведь у него нет системы управления. Он летит туда, куда его несет поток воздушных масс.

На таком агрегате мечтает покататься практически каждый, ведь на нем не так страшно, как на парашюте. Но страх высоты у людей есть, ведь он полностью неуправляем. Это не очень страшно, ведь он не может подняться ввысь в холодные массы, но улететь в другую страну ему под силу. Такие летающие аппараты каждый ребенок может увидеть в мультипликационных фильмах. Поэтому можем попробовать разобрать один из таких мультяшных рисунков.

Желто-красный шар

Попробуем разобрать, как нарисовать воздушный шар с корзиной. Для помощи следует на рабочем листе нарисовать крест. Но верхнюю планку вертикали делаем длиннее нижней. Под горизонтальной короткой рисуем еще одну такую же прямую. Начиная от верхней маленькой рисуем шар, вытягивая его в стороны и вверх. От нижней начинаем рисовать корзину. Соединяем стропилами ее с шаром.

Для объема шара рисуем параллельные, но кривые линии на шаре. Ограничиваем его снизу, а немного дальше делаем окружность для крепления, от которой отходят канаты в одну точку. Оттуда направляем веревки к разным концам корзины. Вспомогательные линии вытираем. Закрашиваем небо голубым цветом.

Последний этап заключается в окрашивании. Через одну полоску делаем их желтыми и розовым. Корзина должна быть коричневой. На небе делаем белые облака. Лучше всего оформить блики на цветастых полосах, тогда объемность и реальность картинки повыситься в несколько раз.

Старинный

Теперь рассмотрим более давний вариант аэростата. Также рисуем вытянутый круг, к которому веревками привязана корзина. Сверху на третьей части фигуры делаем полосы, которые выходят с верхушки. Далее серединка его будет иметь три круга. И в последней части шара рисуем три провисающие канаты. Шар до веревок корзины соединяем большим количеством линий.

Наводим границы. Над и под кругами делаем горизонтальные полоски. Из окружностей формируем цветы с пятью лепестками. Корзину зарисовываем квадратной штриховкой и добавляем два канаты по бокам шара.

Сверху делаем зеленые и черные полосы, цветы будут розовыми с зеленой каемкой, а расположим их на желтом фоне. Провисающие канаты делаем зелеными, а фон под ними – серым. Далее рисуем розовым лепестки. Корзина будет коричневой. Такие аппараты сейчас встретить невозможно, ведь все они более современны и не так ярко и броско украшены.

Реалистичный

В этой части нужно разобрать, как нарисовать воздушный шар поэтапно. Для этого сделаем некоторые вспомогательные действия. Рисуем круг, который ограничиваем сверху и по бокам небольшими отрезками. Делим диагональю круг на половинки и продлеваем вниз. Практически от этих боковых отрезков ведем две прямые вниз, суживая расстояние между ними. Заканчиваем их, когда они практически приблизятся друг к другу. Ниже делаем зарисовки будущей корзины.

Добавляем четыре эллипса разного размера: сверху, ниже центра, под кругом и немного ниже последнего. Рисуем внизу подобие корзины в виде куба.

Теперь рисуем параллельные линии от верхушки до предпоследнего эллипса. Добавляем веревки к корзине.

Наводим переднюю часть верхнего и следующего за ним эллипса. То же самое делаем с нижним. Дорисовываем некоторые элементы крепления.

Добавляем морщины в верхней части ткани аппарата. Дорисовываем кривые канатов над корзиной. Добавляем тучки.

Вытираем вспомогательные линии.

Простой вариант

А теперь можно и отдохнуть, параллельно разбирая, как нарисовать воздушный шар карандашом. Начнем с круга.

Снизу к нему добавим две веревки и соединим их отрезком.

Дорисовываем вниз прямоугольник. Ее опоясывает веревка с тремя мешками.

На шар добавляем горизонтальную широкую полосу, на которой рисуем три звезды. От них вниз ведем линии и соединяем веревками с корзиной. Это практически детский вариант воздушного летающего тела, но его тоже нужно уметь нарисовать.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png