ОБЛОМОВ

(Роман. 1859)

Ильинская Ольга Сергеевна - одна из главных героинь романа, яркий и сильный характер. Возможный прототип И. - Елизавета Толстая, единственная любовь Гончарова, хотя некоторые исследователи отвергают эту гипотезу. «Ольга в строгом смысле не была красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня; ни кораллов на губах, ни жемчугу во рту не было, ни миньятюрных рук, как у пятилетнего ребенка, с пальцами в виде винограда. Но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии».

С того времени, как осиротела, И. живет в доме своей тетки Марьи Михайловны. Гончаров подчеркивает быстрое духовное созревание героини: она «как будто слушала курс жизни не по дням, а по часам. И каждый час малейшего, едва заметного опыта, случая, который мелькнет, как птица, мимо носа мужчины, схватывается неизъяснимо быстро девушкой».

И. и Обломова знакомит Андрей Иванович Штольц. Как, когда и где встретились Штольц и И., неизвестно, но отношения, связывающие этих персонажей, отличаются искренней взаимной тягой и доверием. «...В редкой девице встретишь такую простоту и естественную свободу взгляда, слова, поступка... Ни жеманства, ни кокетства, никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла! Зато ее и ценил почти один Штольц, зато не одну мазурку просидела она одна, не скрывая скуки... Одни считали ее простой, недальней, неглубокой, потому что не сыпались с языка ее ни мудрые сентенции о жизни, о любви, ни быстрые, неожиданные и смелые реплики, ни вычитанные или подслушанные суждения о музыке и литературе...»

Штольц приводит Обломова в дом И. не случайно: зная, что она обладает пытливым умом и глубокими чувствами, он надеется, что своими духовными запросами И. сумеет пробудить Обломова - заставит его больше и разборчивее читать, смотреть, узнавать.

Обломов в одну из первых же встреч захвачен ее удивительным голосом - И. поет арию из оперы Беллини «Норма», знаменитую «Casta diva», и «это уничтожило Обломова: он изнемог», все более и более погружаясь в новое для себя чувство.

Литературная предшественница И. - Татьяна Ларина («Евгений Онегин»). Но как героиня иного исторического времени, И. более уверена в себе, ум ее требует постоянной работы. Это отмечал еще Н. А. Добролюбов в статье «Что такое обломовщина?»: «Ольга по своему развитию представляет высший идеал, какой только может теперь русский художник вызвать из теперешней русской жизни... В ней-то более, нежели в Штольце, можно видеть намек на новую русскую жизнь; от нее можно ожидать слова, которое сожжет и развеет обломовщину...»

Но этого И. в романе не дано, как не дано развеять явления иного порядка схожей с нею героине Гончарова Вере из «Обрыва». Характер Ольги, сплавленный одновременно из силы и слабости, знания о жизни и неумения этим знанием одарить других, получит развитие в русской литературе - в героинях драматургии А. П. Чехова - в частности, в Елене Андреевне и Соне Войницкой из «Дяди Вани».

Главное свойство И., присущее многим женским персонажам русской литературы прошлого столетия, - не просто любовь к конкретному человеку, а непременное желание изменить его, поднять до своего идеала, перевоспитать, привив ему новые понятия, новые вкусы. Обломов оказывается для этого самым подходящим объектом: «Она мечтала, как «прикажет ему прочесть книги», которые оставил Штольц, потом читать каждый день газеты и рассказывать ей новости, писать письма в деревню, дописывать план устройства имения, приготовиться ехать за границу, - словом, он не задремлет у нее; она укажет ему цель, заставит полюбить опять все, что он разлюбил, и Штольц не узнает его, воротясь. И все это чудо сделает она, такая робкая, молчаливая, которой до сих пор никто не слушался, которая еще не начала жить!.. Она даже вздрагивала от гордого, радостного трепета; считала это уроком, назначенным свыше».

Здесь можно сравнить ее характер с характером Лизы Кали-тиной из романа И. С. Тургенева «Дворянское гнездо», с Еленой из его же «Накануне». Перевоспитание становится целью, цель увлекает настолько, что отодвигается в сторону все остальное, а чувство любви постепенно подчиняется учительству. Учительство же в каком-то смысле укрупняет и обогащает любовь. Именно от этого и происходит в И. та серьезная перемена, что так поразила Штольца при встрече с ней за границей, куда она вместе с теткой приехала после разрыва с Обломовым.

И. сразу понимает, что в отношениях с Обломовым ей принадлежит главная роль, она «мигом взвесила свою власть над ним, и ей нравилась эта роль путеводной звезды, луча света, который она разольет над стоячим озером и отразится в нем». Жизнь словно просыпается в И. вместе с жизнью Обломова. Но в ней этот процесс происходит куда более интенсивно, чем в Илье Ильиче. И. словно проверяет на нем свои возможности женщины и воспитательницы одновременно. Ее незаурядные ум и душа требуют все более и более «сложной» пищи.

Не случайно в какой-то момент Обкомов видит в ней Корделию: все чувства И. пронизывает простая, естественная, как у шекспировской героини, гордость, побуждающая осознавать сокровища своей души как счастливую и заслуженную данность: «Что я раз назвала своим, того уже не отдам назад, разве отнимут...» - говорит она Обломову.

Чувство И. к Обломову цельно и гармонично: она просто любит, тогда как Обломов постоянно пытается выяснить глубину этой любви, оттого и страдает, полагая, что И. «любит теперь, как вышивает по канве: тихо, лениво выходит узор, она еще ленивее развертывает его, любуется, потом положит и забудет». Когда Илья Ильич говорит героине, что она умнее его, И. отвечает: «Нет, проще и смелее», высказывая тем самым едва ли не определяющую линию их отношений.

И. вряд ли сама ведает, что испытываемое ею чувство более напоминает сложный эксперимент, нежели первую любовь. Она не говорит Обломову о том, что улажены все дела по ее имению, с одной лишь целью - «...доследить до конца, как в его ленивой душе любовь совершит переворот, как окончательно спадет с него гнет, как он не устоит перед близким счастьем...». Но, как всякий эксперимент над живой душой, этот опыт увенчаться успехом не может.

И. необходимо увидеть своего избранника на пьедестале, выше себя, а это, согласно авторской концепции, невозможно. Даже Штольц, за которого после неудачного романа с Обломо-вым И. выходит замуж, только временно стоит выше, чем она, и Гончаров это подчеркивает. К финалу становится ясно, что И. перерастет своего мужа и по силе чувств, и по глубине размышлений о жизни.

Осознав, насколько далеко расходятся ее идеалы с идеалами Обломова, мечтающего жить согласно старинному укладу родной Обломовки, И. вынуждена отказаться от дальнейших экспериментов. «Я любила будущего Обломова! - говорит она Илье Ильичу. - Ты кроток, честен, Илья; ты нежен... как голубь; ты прячешь голову под крыло - и ничего не хочешь больше; ты готов всю жизнь проворковать под кровлей... да я не такая: мне мало этого, мне нужно чего-то еще, а чего - не знаю!» Это «что-то» не оставит И.: даже пережив разрыв с Обломовым и счастливо выйдя замуж за Штольца, она не успокоится. Наступит момент, когда и Штольц окажется перед необходимостью объяснять жене, матери двоих детей, таинственное «что-то», не дающее покоя ее мятущейся душе. «Глубокая бездна ее души» не пугает, но тревожит Штольца. В И., которую он знал почти девочкой, к которой испытывал сначала дружбу, а потом и любовь, он постепенно обнаруживает все новые и неожиданные глубины. Привыкнуть к ним Штольцу трудно, потому его счастье с И. представляется во многом проблематичным.

Бывает, что И. овладевает страх: «Она боялась впасть во что-нибудь похожее на обломовскую апатию. Но как она ни старалась сбыть с души эти мгновения периодического оцепенения, сна души, к ней нет-нет да подкрадется сначала греза счастья, окружит ее голубая ночь и окутает дремотой, потом опять настанет задумчивая остановка, будто отдых жизни, а затем смущение, боязнь, томление, какая-то глухая грусть, послышатся какие-то смутные, туманные вопросы в беспокойной голове».

Эти смятения вполне соотносятся с финальным размышлением автора, заставляющим задуматься о будущем героини: «Ольга не знала... логики покорности слепой судьбе и не понимала женских страстишек и увлечений. Признав раз в избранном человеке достоинство и права на себя, она верила в него и потому любила, а переставала верить - переставала и любить, как случилось с Обломовым... Но теперь она уверовала в Андрея не слепо, а с сознаньем, и в нем воплотился ее идеал мужского совершенства... Оттого она не снесла бы понижения ни на волос признанных ею достоинств; всякая фальшивая нота в его характере или уме произвела бы потрясающий диссонанс. Разрушенное здание счастья погребло бы ее под развалинами, или, если б еще уцелели ее силы, она бы искала...»

Роман И.А. Гончарова «Обломов» посвящен описанию пагубных последствий крепостного режима, причем последствий не для крестьян, а для дворян. Главный герой этого романа Илья Ильчич Обломов. Он простой, добрый, но очень ленивый и избалованный человек.

Для него круглосуточное лежание на любимом диване заменяет всевозможную жизнь и деятельность. Обломов живет мечтами о том, как он переедет в свое имение и будет там прекрасно жить-поживать.

Отчасти в образе Обломова продолжается тема «лишнего человека», однако Обломов и сам хочет быть лишним это для него удобно и комфортно, никто не будет мешать ему вести размеренный образ жизни.

Значение сна Обломова

Его вера в собственную исключительность, воспитанная с детства, получила название «обломовщина». Детство свое Обломов вспоминает во сне: один из самых ярких эпизодов романа сон Обломова, был написан еще в 1848 году.

На примере этой картины из детства показывается, насколько калечит человека крепостное право, когда барину не нужно ничего делать. Обломов привык, что верный слуга Захар и кто-нибудь еще сделают все за него, а он барин, он выше этого, поэтому суетиться ни в коем случае не будет. Гончаров критикует такое барство.

Образ Андрея Штольца

Лучший друг Обломова Андрей Иванович Штольц, сын русской дворянки и немца; прямая противоположность Обломову. Штольц это «образец всякой силы», он с детства привык трудиться за материальную плату, так всю жизнь и живет.

Он упрекает Обломова в вечной лени, старается поднять его с дивана, однако безуспешно. По словам А.П. Чехова, образ Штольца творческая неудача Гончарова. Он задумывался как образ идеального человека, а в итоге получилась «продувная бестия, очень собою довольная».

Неизвестно, во имя чего живет Штольц, у него нет цели в жизни. Чем-то он похож на Обломова, в итоге реализует его идею о мирной жизни в поместье.

Образ Ольги Ильинской

В конце романа Штольц женится на Ольге Сергеевне Ильнской, которая изначально была возлюбленной Обломова. Ольга похожа на тургеневских девушек, которые нравствственно выше мужчин, ее образ это синтез разума и чувства.

Ради Ольги Обломов встает с дивана и готов отказаться от некоторых своих принципов и лени. Однако она сама лишь убеждает себя, что влюблена: Ольга еще слишком молода, не знает жизни, поэтому принимает легкое увлечение за любовь.

Обломов пишет ей письмо, в котором объясняет, что это не любовь, а настоящее чувство придет к ней позднее. Ольга не верит, но со временем убеждается, что это действительно так. После предложения руки и сердца воссоединиться им мешают всякие бытовые мелочи, но на самом деле отсутствие любви. Разрыв неизбежен.

Через несколько месяцев у Ольги начинается роман со Штольцем, в котором уже нет ни ревности, ни соперничества. Обломов искренне желает своей любимой женщине счастья, пусть и с другим, но и здесь его не будет Ольга умна и возвышенна, она хочет найти смысл жизни, а Штольц слишком приземленный для нее.

Образ Агафьи Пшеницыной

Сам Обломов в итоге женится на Агафье Матвеевне Пшеницыной, простой недалекой женщине, которая привыкла все в жизни делать сама. Она не думает о смысле бытия, гораздо большее ее волнуют вопросы бытовые.

Обломова она принимает таким, какой он есть, искренне любит его. Даже несколько преклоняется перед ним, как перед своим барином (а позднее и перед сыном). Обломов же продолжает любить Ольгу...

В образе Ольги Ильинской Гончаров воплотил не только лучшие черты настоящей женщины, но и всё лучшее в русском человеке. Автор пишет, что эта девушка не была красавицей в прямом смысле этого слова, «но … если б её обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии». Гончаров отмечает, что это сильный и смелый человек, который чувствует себя чужой в своей среде, но это нисколько не мешает ей отстаивать свою позицию. «В редкой девице, - подчёркивает автор, - встретишь такую … естественную простоту взгляда, слова, поступка… Ни жеманства, ни кокетства, никакой лжи…»

Любовь для Ольги Ильинской, в первую очередь, это возможность изменить любимого человека, сделать его лучше, чем он есть на самом деле. И в этом трагедия героини, поскольку она требует от Обломова невозможного: деятельности, энергии и воли. Однако следует отметить, что сама Ольга не готова пожертвовать собой ради любви, как это делает Агафья Пшеницына, например. «Тебе хотелось бы узнать, пожертвовала ли бы я тебе своим спокойствием, пошла ли бы я с тобой по этому пути?.. Никогда, ни за что!» - весьма уверенно говорит она Обломову.

Ольга любит того Обломова, которого создала в своём воображении. Она всё время пытается изменить главного героя, но поняв, что это невозможно, отступает. Ольга говорит Илье Ильичу: «Я думала, что оживлю тебя, что ты можешь ещё жить для меня, - а ты уже давно умер…» Таким образом, можно говорить о некоторой однобокости любви героини.

Для неё любовь к Обломову была некой миссией, которую предстояло исполнить. Но такое отношение к любимому человеку не могло увенчаться успехом, здесь следует говорить о некотором эгоизме Ольги. Гончаров прекрасно понимает, что Ильинская и Обломов слишком разные люди и то, что их пути разошлись, весьма закономерно. Ольга выходит замуж за Штольца, но так и не становится счастливой. Её одолевает тоска, ибо даже в браке с деятельным Штольцем не происходит ее духовного роста, как это было во время общения с Обломовым. Ольга страдает от подобного положения, но ничего уже нельзя изменить.

Таким образом, говоря о характере Ольги Ильинской, следует отметить своеобразный эгоизм, который во многом делает ее и ее любовь уязвимой. Героиня становится жертвой собственного желания изменить другого человека. Но это невозможно, и в этом ее трагедия.

Роман И.А. Гончарова «Обломов» создавался больше десяти лет (1846 - 1858). В нем исследуется личность, данная в сложных взаимоотношениях со средой и временем. Главный герой романа Илья Ильич Обломов целыми лежит на диване в своей квартире на Гороховой улице и совершенно ничего не делает. Его мир ограничивается только пространством его квартиры. У Обломова накопились насущные дела, связанные с преобразованием его имения. Он строит планы, но ничего не делает для их осуществления. Такая жизнь не устраивает Обломова, но ничего изменить в ней он не может и не хочет: он - барин, он «не такой, как все», он имеет право ничего не делать. Но, в то же время, герой осознает ущербность своей жизни. Он мучается над вопросом: «Отчего я такой?» Глава «Сон Обломова» дает ответ на этот вопрос. В ней подробно описывается детство героя. Именно там начало его судьбы и идеал его жизни.

На всём имении Обломова лежит печать лени и довольства. Интересен и показателен в этом смысле эпизод с письмом, которое однажды принёс мужик, ездивший по делам в город. Барыня ругает его, что принёс письмо, ведь там может быть какая-нибудь неприятная весть.

Маленький Илюша видит себя во сне семилетним мальчиком. Он резв и игрив, ему любопытно всё, что происходит вокруг. Но неусыпный надзор матери и няни мешает ему осуществить свои желания: «Няня! Не видишь, что ребёнок выбежал на солнышко!»

Потом Илья Ильич видит себя мальчиком лет двенадцати или тринадцати. И вот ему уже сложнее сопротивляться, ум его уже почти уяснил, что именно так, как живут его родители, и следует жить. Он не хочет учиться, потому что, во-первых, приходится уезжать их родного дома, а во-вторых, и не зачем. Ведь главное, за чем следила его мать, это чтобы ребёнок был весел, толст и здоров. Всё остальное считалось второстепенным.

Такой образ жизни, а главное, образ мысли, и называет писатель «обломовщиной». Это далеко не однозначное понятие. С одной стороны, это, несомненно, отрицательное явление: в нем слились все пороки крепостничества. С другой стороны, это определенный тип русской жизни, который можно охарактеризовать как патриархально-идиллический. Замкнутость пространства, цикличность жизненного круга, преобладание физиологических потребностей и полное отсутствие духовных - вот характеристики этого мира. В нем есть много положительных сторон, которые Гончаров поэтизирует: мягкость, доброта и человечность обломовцев, их любовь к своей семье, широкое хлебосольство, спокойствие и умиротворение.

Попав из этого мира в холодный и жестокий мир Петербурга, где нужно бороться за свое «место под солнцем», Обломов почувствовал, что не хочет жить так, как его петербуржские знакомые. Он во многом сознательно выбирает свою жизненную позицию, не желая «мараться» о грязь современной циничной жизни. Но, в то же время, Обломов боится реальной жизни, он совершенно не приспособлен к ней. Кроме того, в его голове прочно «сидели» крепостнические установки: я - барин, а значит, имею право ничего не делать. Все вместе, социальное и философское, породило характер Обломова и такое явление русской жизни, как обломовщина.

Образ Ольги Ильинской в романе И.А. Гончарова "Обломов"

“Разбирать женские образы, созданные И. А. Гончаровым, значит предъявлять претензию быть великим знатоком венского сердца”, - заметил один из наиболее проницательных русских критиков - Н. А. Добролюбов. Действительно, образ Ольги Ильинской можно назвать несомненной удачей Гончарова-психолога. В нем воплотились не только лучшие черты русской женщины, но и все лучшее, что видел писатель в русском человеке вообще.

“Ольга в строгом смысле не была красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня... Но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии” - именно так, всего в нескольких деталях дает И. А. Гончаров портрет своей героини. И уже в нем мы видим те черты, которые всегда привлекали русских писателей в любой женщи-не: отсутствие искусственности, красоту не застывшую, а живую. “В редкой девице, - подчеркивает автор, - встретишь такую простоту и естественную свободу взгляда, слова, поступка... Ни жеманства, ни кокетства, никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла”.

Ольга чужая в своей среде. Но она не жертва, потому что в ней есть и ум, и решительность, чтобы отстаивать право на свою жизненную позицию, на поведение, не ориентированное на общепринятые нормы. Не случайно Обломов воспринял Ольгу как воплощение того идеала, о котором он грезил. Едва Ольга спела “Casta diva”, он сразу “узнал” ее. Не только Обломов “узнал” Ольгу*, но и она его. Любовь для Ольги становится не только испытанием. “Где она брала уроки жизни?” - с восхищением думает о ней Штольц, который любит Ольгу именно такую, преображенную любовью.

Именно отношения главного героя романа с Ольгой позволяют нам глубже понять характер Ильи Обломова. Именно Ольгин взгляд на своего возлюбленного помогает читателю посмотреть на него так, как того хотел автор.

Что же видит Ольга в Обломове? Ум, простоту, доверчивость, отсутствие всех тех светских условностей, которые также чужды ей. Она чувствует, что в Илье нет цинизма, но есть постоянное стремление к сомнению и сочувствию. Но Ольге и Обломову не суждено быть счастливыми.

Обломов предчувствует, что их с Ольгой отношения не могут всегда быть их личным делом; они непременно обернутся множеством условностей, обязанностей. Надо будет “соответствовать”, заниматься делами, стать членом общества и главой семьи и так далее. Штольц и Ольга упрекают Обломова в бездеятельности, а он в ответ лишь дает несбыточные обещания или улыбается “как-то жалко, болезненно-стыдливо, как нищий, которого упрекнули его наготой”.

Ольга постоянно размышляет не только о своем чувстве, но и о влиянии на Обломова, о своей “миссии”: “И все это чудо сделает она, такая робкая, молчаливая, которой до сих пор никто не слушался, которая еще не начала жить!” И любовь становится для Ольги долгом, а потому уже не может быть безоглядной, стихийной. Больше того, Ольга не готова пожертвовать ради любви всем. “Тебе хотелось бы узнать, пожертвовала ли бы я тебе своим спокойствием, пошла ли бы я с тобой по этому пути?.. Никогда, ни за что!” - решительно отвечает она Обломову.

Обломов и Ольга ждут друг от друга невозможного. Она от него - деятельности, воли, энергии; в ее представлении он должен стать похожим на Штольца, но только сохранив при этом лучшее, что есть в его душе. Он от нее - безоглядной, самоотверженной любви. И оба они обманываются, убеждая себя, что это возможно, а потому неизбежен конец их любви. Ольга любит того Обломова, которого создала она сама в своем воображении, которого она искренне хотела создать в жизни. “Я думала, что оживлю тебя, что ты можешь еще жить для меня, - а ты уж давно умер”, - с трудом выговаривает Ольга суровый приговор и задает горький вопрос: “Кто проклял тебя, Илья? Что ты сделал? <...> Что сгубило тебя? Нет имени этому злу...” “Есть, - отвечает Илья. - Обломовщина!” Трагедия Ольги и Обломова становится окончательным приговором тому явлению, которое изобразил Гончаров.

Ольга выходит замуж за Штольца. Именно он сумел добиться того, что в душе Ольги здравый смысл, рассудок окончательно победили терзавшее ее чувство. Ее жизнь можно назвать счастливой. Она верит в своего мужа, а потому любит его. Но Ольга начинает чувствовать необъяснимую тоску. Механическая, деятельная жизнь Штольца не дает тех возможностей для движения души, которые были в ее чувстве к Обломову. И даже Штольц угадывает: “Узнав раз, его разлюбить невозможно”. С любовью к Обломову умирает часть души Ольги, она навсегда остается жертвой.

“Ольга, по своему развитию, представляет высший идеал, какой только может теперь русский художник вызвать из теперешней русской жизни, <...> живое лицо, только такое, каких мы еще не встречали”, - писал Добролюбов. Мы можем уверенно сказать, что Ольга Ильинская продолжает ту галерею прекрасных женских типов, которую открыла Татьяна Ларина и которыми будет восхищаться не одно поколение читателей.

В романе «Обломов» И.А. Гончарова главным женским персонажем является молодая девушка по имени Ольга Ильинская. Это необыкновенная женщина со сложным сильным характером и судьбой. Ее образ является ярким и одновременно сложным персонажем.

Описание жизни Ольги в произведении «Обломов» начинается с раннего возраста. На протяжении всего романа происходит взросление и становление личности главной героини. Молодая девушка становится зрелой и сильной духом женщиной, у нее рождаются дети, меняется взгляд на многие моменты, которые происходят на протяжении всего жизненного периода.

Ольгу вырастила тетка, которая заменила ей родителей. Она прекрасно воспитана, образована, прекрасно разбирается в искусстве, постоянно занимается саморазвитием и познанием нового. Ольга Ильинская с раннего детства обладает сильным. Напористым характером. Если она ставит перед собой цель, то, не смотря ни на что, она добивается успеха. Девушка любит книги, тянется к различным наукам.

Ее внешность – это пронзающий взгляд серо-голубых глаз, постоянно сведенные к переносице брови, из-за чего у нее есть небольшая складка между бровей, и тонкие, поджатые губы. Походка девушки говорит о ее уверенности в себе и внутренней силе духа. Ольга имеет стройную фигуру, с прямой, гордой осанкой, каждый шаг девушки легкий и невесомый.

Переломный момент, изменивший взгляд на многие вещи – это внезапное и сильное чувство к молодому человеку по имени Илья Обломов. Их чувство было сильным и глубоким, но в силу собственного характера и жизненной позиции не нашло продолжения. Молодые люди, в силу своей пылкости и разных взглядов на жизнь не захотели принимать друг друга со всеми недостатками. У каждого из них был свой образ «идеального героя своего времени».

Обломов желал, чтобы Ольга относилась к нему со всей своей женской мягкостью и нежностью. Ольга, же наоборот, считала своей целью изменить в Илье внутренний мир, сделать его более решительным, побороть лень и пристрастить к чтению и наукам.

На самом деле Ольга не любила молодого человека, поставив перед собой цель, она пыталась, во что бы то ни стало добиться положительного результата. Чувства Ильи для нее не были столь важны, как собственное самоутверждение от того, что в итоге получится. В итоге, не добившись желаемого, девушка рассталась с молодым человеком.

Совсем другие взаимоотношения возникли между Ольгой и ее другом Андреем Штольцем. Сначала они были просто друзьями, отношения их были нежны и трепетны. Андрей для девушки был учителем и наставником, он восхищался ее острому уму и сильному характеру. Замужество помогло Ольге побороть в себе влюблённость к Обломову, пережить болезненное расставание. Поначалу их счастье было спокойным и безоблачным, так как молодые люди были схожи взглядами на жизнь и характерами в целом. Но постепенно, спустя несколько лет совместной жизни они начали отдаляться друг от друга.

Штольц стал замечать, что ему сложно успеть за активностью своей жены, для него брак был чем-то спокойным, размеренным. Ольгу же, наоборот, стала тяготить рутинная жизнь с Андреем, она желала познания и развития. Ольга не желала мириться со своим предназначением верной и спокойной жены, она стала сомневаться в правильности своего выбора. Как дальше сложилась судьба этой сильной и умной женщины неизвестно. Можно предположить, что Ольга все-таки покинула своего мужа, а может, независимо от своих суждений и взглядов осталась с ним рядом.

Ольга Ильинская – это необычная женщина, которая ведет постоянную борьбу с навеянным многовековым укладом, что предназначение женщины – воспитание детей и ведение домашнего хозяйства. Позиция Ольги – это постоянное самосовершенствование, познание и развитие собственной личности. Любовь для нее второстепенное, малозначимое чувство, ради которого нельзя поступить своим внутренним миром.

Вариант 2

В романе Ивана Александровича Гончарова есть два женских персонажа, одним из персонажей является Ольга Ильинская. Ольга девушка обычной внешности не обладающая изящными красивыми чертами лица. Ильинская знает, чего она хочет от жизни, поэтому старается всячески этого добиться.

Когда Ольга знакомится с Обломовым, то ей кажется, что она сможет его полюбить и разбудить от многолетней спячки. Ильинская всячески пытается растормошить Обломова и на время ей это даже удается. Ольга просит от Обломова невозможного, он человек домашний, а она стремится в свет.

Ольга ценит, что в Обломове нет цинизма и притворства, но ей хочется, чтобы он был похожим на Штольца. Ильинская больше выступает даже учителем для Обломова, чем любимой женщиной. Она всячески пытается его переделать, не понимая того, что тогда это уже будет не Обломов.

Она напориста и упряма и всегда знает, чего хочет, Ильинская не хочет сидеть дома рядом с Обломовым и посвятить ему всю свою жизнь. Наоборот она хочет, чтобы они вместе шли к одной и той же цели, но, увы, этому не дано случиться. Ольга Ильинская создала для себя образ Обломова, которого она хотела бы видеть, но она не учла, что тогда Илье пришлось бы пожертвовать собой, а он к этому тоже не готов.

Ольга Ильинская требовательна к окружающим, но и сама готова приложить массу усилий для своего саморазвития. Очень умная и самодостаточная женщина, которая считает, что каждый должен взять от жизни по максимуму. Ильинская никогда не тратила свое время впустую и стремилась к комфорту и уюту для себя.

Поняв, что с Обломовым они слишком разные она без сомнений решает с ним расстаться, но вскоре понимает какой он хороший человек. Ольга Ильинская выходит замуж за лучшего друга Обломова Андрея Штольца, она выбрала себе подходящего мужчину. Штольц, как и Ольга знал, чего хочет и его жизнь похожа на бурную реку, поэтому они и сошлись. В браке со Штольцем Ольга обретает счастье, о котором она так мечтала, наконец-то она смотрит с любимым в одну сторону и он может стать главой семьи и взять ответственность за нее, чего не смог дать ей Обломов.

Нельзя сказать о том, что Ольга была расчетливой и холодной, просто у каждого человека свои взгляды на жизнь и приоритеты в жизни.

Сочинение Характеристика и образ Ольги Ильинской

Известный российский критик Н. А. Добролюбов считал, что такой писатель как Гончаров является знатоком женских сердец. Гончаров удачно создал образ Ольги в своем творении «Обломов». По описанию Ольга не была красивой. У нее не было белой кожи, алых щек и губ. У нее не было внутреннего огня. В ней сочетались гармония и грация. По словам критика у Ольги были все качества, которые привлекали других писателей. У героини была естественная живая красота. Ольга была простой и имела свой взгляд на жизнь.

В обществе Ольгу воспринимали как чужую. За счет своего ума и решительности девушка отстаивала свои права на поведение, жизненную позицию. Девушка не придерживалась общепринятых норм. Главный герой Обломов считал Ольгу настоящим идеалом женского образа. В отношениях Ольга видела в Обломове доверчивость, простоту и отсутствие всех условностей. Она не видит в Илье цинизма и находит в нем постоянное стремление к сочувствию. Героиня постоянно размышляла о том, как она влияет на Илью. Любовь стала для Ольги самой главной целью в жизни. Ради любви Ольга была готова пожертвовать всем. Ольга и ее возлюбленный требовали друг от друга слишком многого. Ольга желала, чтобы Обломов был похож на Штольца. Героиня сама себя обманывала и знала, что их отношениям скоро придет конец.

Ольга любила того Илью, которого создала у себя в мыслях и старательно пыталась его изменить. Конец отношений Ольги и Обломова Гончаров изобразил как трагедию. Героиня вышла замуж за Штольца. После замужества Ольга поняла, что рассудок и здравый смысл является самыми важными в жизни. Она была счастливой. Штольц стал для нее настоящей опорой и хорошим мужем. В браке Ольга стала чувствовать тоску. Деловая жизнь и деятельность супруга не давала возможности для развития души. Ольга в душе все еще любила Обломова. Ее не редко терзали душевные страдания.

Если бы автор продолжил роман, то в конце из-за сильного характера Штольца, Ольга бы развелась с ним. Российский критик описывал Ольгу как современную женщину и подчеркивал в героине стремление к эгоистичным и благородным целям. Ольга всегда стремилась к идеалу. Девушка особо не любила супруга. Героиня смогла бы полюбить человека, если бы он каждый день развивался и радовал ее чем-нибудь новым. А Штольц выбрал размеренную, спокойную и стабильную жизнь. Без женского образа Ольги книга «Обломов» была бы не такой яркой. Образ Ольги полностью дополняет основного героя романа.

Вариант 4

Из под пера Александра Ивановича Гончарова вышло множество отличных произведений, которые даже спустя столько лет остаются признанными русским литературным обществом. Одним из них является роман «Обломов».

Ольга Сергеевна Ильинская - главная героиня романа, юная красавица, о которой сейчас пойдет речь.

В начале романа Ольга - двадцатилетняя дворянка, помещица и сирота. Она живет с теткой маленьком имении. Автор открыто говорит об Ильинской, как об особе с далеко не идеальной внешностью: высокая, без белизны щек и с неровными бровями, из-за которых на лбу появилась морщинка, но с таким блеском в глазах, какого нет у первых красавиц. Именно это отличает её от остальных девушек и это же приглянулось Обломову, а также её простота, искренность и неопытность. Ещё она умна. Получила хорошее образование и не стоит на месте. Ольга занимается саморазвитием, читает книги и имеет страсть к науке. В романе она превращается из юной наивной девушки во взрослую даму со своей точкой зрения и отношением к жизни. Всегда доводить задуманное до конца - черта, которая не покидает Ильинскую с возрастом.

Влюбленность, которую она испытала по отношению к Илье Ильичу, оказалась ключевым моментом в жизни Ольги Сергеевны. Это чувство возникло в один момент. Она узнала об Обломове из рассказов своего друга, Штольца. Ильинская вообразила себя спасительницей, ангелом, что направит Илью Ильича на верный путь саморазвития и вечного движения, по которому шла она, заставила поверить в это самого Обломова, и у неё почти получилось. Они называли это любовью. Однако натура мужчины победила его любовь к ней. Она в первый раз в своей жизни сдалась.

Позже Ольга находит идеал мужчины в Штольце. Он стал её другом, наставником и мужем. А он увидел в ней напарницу и ученицу, жену, которая тоже любит учиться, открывать что-то новое. Андрей Штольц делает предложение Ольге сразу же после расставания с Обломовым. Во многом благодаря новой любви она быстро забыла Илью Ильича.

Образ Ольги Ильинской - это что-то новое и необычное, не вписывающееся в идеал женщины того времени. Она не привыкла закрываться от мира и тихо сидеть дома, занимаясь детьми и выпеканием пирожков, Ольга не является тенью мужа. Она сама по себе. Умна и независима. Для нее любовь стоит далеко не на первом месте и происходит из дружбы. К сожалению, общество 19 века не было готово принять образ такой женщины.

Образ 5

Образ Ольги Ильинской – один из центральных женских образов романа «Обломов» И.А. Гончарова.

В начале романа мы видим ее совсем юной. Гончаров с теплотой рисует портрет Ольги, отмечая, что она не красавица, но ее можно сравнить со статуей грации и гармонии. Ольга привлекает своей простотой, естественностью. Она образованна, воспитана, разбирается в искусстве и науках, много читает и все время развивается. У нее постоянное стремление к активной деятельности.

Любовь к Илье Ильичу Обломову, главному герою романа, возникла на почве стремлений перевоспитать Обломова. На него ей указал Штольц и при этом раскрыл его достоинства. У Обломова достаточно положительных качеств: он умен, образован, добр. Если бы не Штольц, Ольга не обратила бы никакого внимания на Обломова. Она решается на эксперимент, надеясь пробудить Обломова от лени. Ольге нравится роль «луча света» для Обломова. Очень быстро игра перерастает в истинное чувство. Любовь наполнила жизнь Ольги новым содержанием.

Ольга продуманно ведет борьбу с привычками Обломова. Она всегда точно знает, чего хочет. Ольга много сделала, чтобы изменить Обломова, и добилась определенных успехов. Она не учла только, что борется с традициями, которые складывались в течение многих поколений. Обломов не способен заботиться ни о себе, ни о других. Когда он отодвигает вопрос о свадьбе, Ольга перестает ему верить. Душа Обломова не лежит к той жизни, которую ему предлагает Ольга. Она понимает, что его лень победила.

Ольга взрослеет, набирается опыта после истории с Обломовым. За границей, куда она едет на лечение, встречается с Андреем Штольцем. Штольц не узнает в ней прежней юной девочки. Она очень переменчива, но всегда откровенна с Андреем. Он влюбляется в «новую» Ольгу, она становится его женой. Штольц соответствует ее идеалам мужа, он создал ей комфортную жизнь. Но Ольгу не удовлетворяет спокойная личная жизнь. Она мечтает о другой жизни и почти раскаивается в своем выборе, ей недостает Обломова. По мнению критика Н. Добролюбова, Ольга оставит и Штольца, когда перестанет в него верить.

Образом Ольги Ильинской Гончаров решал проблему равенства женщины в правах с мужчиной. Добролюбов видел в ней передовую русскую женщину.

Сочинение 6

Гончаров написал большое количество разных произведений. Но самым интересным является произведение «Обломов». Здесь есть один завораживающий герой и им является девушка по имени Ольга. Она нравится многим мужчинам, вот только первому встречному свое сердце она не хочет отдавать и он для начала должен ее добиться. Автору удалось вместить в этот образ самые красивые и ценные черты, которые имеются в человеке.

Хоть и Ольге совсем немного лет, но зато бог не обделил ее умом и красотой. Кроме этого она является еще и гордой и самолюбивой девушкой. Для того чтобы ее описать достаточно будет всего лишь нескольких фраз. В ней нет лжи, которая имеется у многих других людей, также она искренне переживает за каждого человека и старается всегда и во всем ему помочь, даже если он об этом не просит. Но, не смотря на все это, она является в этом мире лишним человеком. И это считается не отрицательным моментом, а наоборот положительным, ведь именно о такой женщине и мечтал автор произведения, а Штольц всегда восхищался такими женщинами.

Больше всего на свете ей нравится изучать то, что еще не было изучено ею. Если выпала свободная минутка, то девушка займется либо чтением какой-нибудь новой книги, либо послушает песни и будет подпевать певцам. Никогда раньше Ольга не испытывала чувство любви, но вот однажды она накрыла ее с головой. Она влюбилась в Илью. Ей так хотелось поменять в его жизни все и вернуть к нормальной жизни, и чтобы он понял, что такое жить нормальной жизнью. Если другие видели в нем циничного человека, то наша главная героиня ничего такого не видела или просто не хотела видеть.

Конечно, поменять человека очень тяжело и ей потребуется истратить не только энергию, но и предъявить упорство, но для девушки нет ничего невозможного, и спустя некоторое время ей все-таки это удается сделать, и Ольга очень довольна собой. Обломов вдруг понял, что есть и другой мир и в нем жить намного интереснее, чем в том, который он придумал себе сам. Теперь он не сидит просто дома, а посещает не только музеи, но и театры. Да и одежда теперь соответствует тому, куда он решил отправиться. Кроме этого Ольга всегда размышляет о том, как меняется Обломов и при этом растет духовно. Постепенно от той Ольги практически ничего не остается, ведь любовь полностью ее меняет. Теперь она не милая и не трогательная, как раньше. Она создала для себя идеального мужчину, который бы прекрасно ей подходил и делала все для того чтобы не разочароваться в нем.

Пока девушка верила в него, то и любовь между ними была, но однажды она разочаровалась в нем, ведь он не оправдал ее надежд и любовь куда-то непонятно куда делась.

Теперь-то она поняла, что если человек не хочет меняться, то поменять его будет очень сложно или практически невозможно. И тогда девушка нашла себе другого идеального мужчину, который был настоящим и очень сильно ее любил.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Песчаная учительница Платонова

    Произведение представляет собой одно из первых сочинений писателя, относящихся к художественной прозе, выражающей авторскую творческую яркую и необычную индивидуальность.

  • Образ и характеристика Кирибеевича в поэме Песня про царя Ивана Васильевича... Лермонтова

    Одним из основных персонажей произведения является любимый опричник русского царя Ивана Васильевича Грозного, его охранник Кирибеевич.

  • Сочинение География мой любимый школьный предмет 5 класс рассуждение

    Удивительно приятная вещь, когда идешь в школу с радостью, зная, что сегодня будет твой любимый предмет. Не нужно сидеть за партой и ждать перемены. Наоборот, ты сидишь, открыв рот и внимаешь учителю

  • Президент в переводе с латинского означает сидящий впереди. Находясь у власти он может всё и даже больше. Люди, отдавая на честных выборах свой голос за определённую личность, вверяют ему свои надежды и мечты на лучшее будущее своё и своих детей

  • Народ в произведении Пушкина Капитанская дочка

    В данном произведении описывается один из главных этапов России. И только лишь Александру Сергеевичу Пушкину получилось описать через типы и нравы персонажей истинно русский характер.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png