Сочинение

Волк (le loup) - персонаж сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» (1697), съевший бабушку и Красную Шапочку. Волк встречает Красную Шапочку в лесу и хочет ее съесть, но не смеет, так как в лесу находятся дровосеки. Он узнает от девочки, что она идет навестить больную бабушку, расспрашивает о том, где она живет, обещает тоже проведать бабушку и предлагает Красной Шапочке идти длинной дорогой, а сам пускается в путь по короткой дороге. Придя к дому бабушки, Волк изменяет голос, выдавая себя за Красную Шапочку, узнает от бабушки, как открыть дверь, бросается на старушку и проглатывает ее целиком, так как не ел уже три дня. Потом он ложится в постель. Когда Красная Шапочка стучит в дверь, он грубым голосом спрашивает: «Кто там?», а затем более мягким объясняет, как открыть дверь, повторяя слова, сказанные ему бабушкой: «Потяни щеколду, задвижка и отскочит». Он просит Красную Шапочку лепешку и горшочек с маслом поставить на сундук и прилечь рядом с ним. Красная Шапочка удивлена видом «бабушки», когда она раздета. Волк отвечает на ее наивные воп-росы о больших руках («Это чтоб лучше тебя обнимать, внучка!»), о больших ногах («Это чтоб легче бегать, дитя мое!»), о больших ушах («Это чтоб лучше слышать, дитя мое!), о больших глазах («Это чтоб лучше видеть тебя, дитя мое!), но после вопроса о больших зубах прекращает эту игру и говорит: «Это чтоб съесть тебя!» С этими словами он бросается на Красную Шапочку и съедает ее.

Волк в изображении Ш. Перро обладает человеческими качествами: говорит человеческим голосом, который может изменять, придумывает хитроумные планы и т. д., что роднит его с персонажами и сказок, и басен (животные - иносказательные образы людей). Однако полной идентификации Волка с человеком не происходит. Ему не дано имя, как волку Изенгрину в старофранцузском животном эпосе XII–XIII вв. «Роман о Лисе». Волк не оборотень, он не принимает облика кавалера (в лесу), Красной Шапочки (стучась в дверь) или бабушки (в постели). Это собственно сказочная черта, как и способность целиком проглотить бабушку, а потом и внучку.

Неоднозначность образа Волка позволила выдвинуть несколько его трактовок. Первую предложил сам Перро в «Морали», сопровождающей сказку, где усилено басенное начало, Волк уподоблен светскому волоките: «Волков не счесть, /Но между ними есть иные /Плуты, настолько продувные, /Что, сладко источая лесть, /Девичью охраняют честь, /Сопутствуют до дома их прогулкам, /Проводят их бай-бай по темным закоулкам.../Но волк, увы, чем кажется скромней, /Тем он всегда лукавей и страшней!» «Мораль» снимает сказочное начало и делает произведение чисто «взрослым». Последователи Перро, обращаясь к этому образу, добавляли другой финал (гибель Волка), создавая сюжет, более приемлемый для детского восприятия.

Представители мифологической школы видели в Волке скрытую символику (см. Красная Шапочка). Психоаналитики, напротив, рассматривают сказку как фиксацию чисто человеческих отношений. Так, Э. Берн, рассматривая образ Волка в расширенном варианте сюжета, в котором Волк погибает (чего не было в сказке Ш. Перро), писал: «Если брать результат таким, каков он есть на самом деле, то все в целом - интрига, в сети которой попался несчастный волк: его заставили вообразить себя ловкачом, способным одурачить кого угодно, использовав девочку в качестве приманки. Тогда мораль сюжета, может быть, не в том, что маленьким девочкам надо держаться подальше от леса, где водятся волки, а в том, что волкам следует держаться подальше от девочек, которые выглядят наивно, и от их бабушек. Короче говоря: волку нельзя гулять в лесу одному». Непосредственный источник образа Волка не установлен, так как сказка Перро - самая ранняя запись данного сюжета. Волк - популярный персонаж сказок разных народов. Основные черты этого фольклорного образа воспроизведены в средневековом «Романе о Лисе» (волк Изенгрин). Наряду с Красной Шапочкой Волк - мировой литературный образ, сопутствует ей в других сказках на этот сюжет, в театральных и киноверсиях, балетах. Одна из интересных интерпретаций образа Волка - музыкальная сказка С. Прокофьева «Петя и Волк».

Красная Шапочка и Золушка – два сказочных персонажа, две девочки. Шапочка была послана свой матерью с с пирожками к бабушке через дремучий лес. Золушку никуда не посылали, наоборот, её держали взаперти, она сама убежала на бал. У одной главные атрибуты – это корзина с пирожками и шапка красного цвета, у другой – хрустальная туфелька. Более подробно:

Красная Шапочка – это персонаж европейской народной сказки, рассказ был литературно обработан Шарлем Перро, а немного позже братьями Гримм. Сказка была очень популярна у многих народов, и остается таковой.
Это маленькая девочка, которую мать отправила с продуктами к бабушке, в разных сказках содержимое корзинки разное, где-то это рыба, где-то сыр, где-то пирожки, в общем, она понесла угощенье. В лесу она встречает волка, который обманов выведывает у неё цель её похода, затем обгоняет и добирается до дома бабушки. Дальнейшие события в разных сказках немного отличаются. Народные сказки отличается некоторым садизмом. Волк из бабушки делает кушанье, и ложиться в постель, когда приходит Шапочка, Волк, которого она считает своей бабушкой, предлагает покушать то, что он сделал из бабушки, та ест. При этом Волк также убивает кошку бабушки, которая хотела предупредить девочку о том, что она ест свою настоящую бабушку. А затем, по приглашению Волка ложиться с ним в постель. В постели Шапочка спрашивает, почему у бабушки (то есть у Волка) такие большие зубы, руки, голова и т.д. Волк отвечает «Чтобы съесть тебя, Красная Шапочка!». Затем убивает и съедает её. В общем, жуткая история. Редко встречаются записанные истории, где Шапочка убегает.
Шарль Перро вариант народной сказки смягчил, у него Шапочка не ела бабушку, так же именно Шарль придумал одеть на девочку красный чепчик-компаньонку (головной убор), который и дал имя девочке. В итоге Волк все равно всех убивает но Шарль вывел мораль – девочкам (девушкам) не следует рассказывать незнакомым мужчинам (Волкам) о том, чем они занимаются. Волк играет роль этакого соблазнителя.
Более привычный нам вариант сказки, ставший классическим, написали Братья Гримм. На этот раз все остаются живыми. Волк съедает бабушку с девочкой, но их спасает шедший мимо дровосек. Он убивает Волка, разрезает ему живот и все остаются живы (кроме Волка). Братья Гримм изменили основную мысль Шарля Перро, в их варианте мораль заключается в том, что маленьким детям нужно точно выполнять распоряжения родителей и не отвлекаться, и тем более ничего не рассказывать незнакомым «волкам».
Основная суть в народный и авторских вариантах одна – маленькая девочка по своей простоте обманута Волком, от чего все страдают.
Существует огромное количество мультфильмов, кинолент, историй и т.д., пересказывающих данную историю. Не меньше и таких, где сюжет Красной Шапочки переосмысливается, придумываются продолжения и самые разные варианты развития событий.
Наряд Красной Шапочки также стал весьма популярным, как для детей, балов, карнавалов, так и для взрослых игр.














Стоит также вспомнить детскую песенку, которую не напевал только тот, кто её не разу не слышал:


Золушка – вымышленный персонаж европейской народной сказки, которую также как и «Красную Шапочку» обработали Шарль Перро и братья Гримм. Имя «Золушка» от слова «зола», то есть подразумевается, что девочка замарашка, живущая в грязи.
Общий сюжет следующий – у некого мужчины умирает жена, оставляя его с дочкой, затем он вновь женится на «злой мачехе» у которой тоже есть дочки. Золошку все забивают, унижают, она ходит в лохмотьях и выполняет грязную работу по дому. Спит она на ящике из-под золы.
Затем объявляется о проведении бала, на который приглашены все достойные, в том числе отец Золушки, её мачеха и дочки, естественно замарашку Золушку никто на бал не берет. Оставшись одна она горько рыдает и в это время её навещает крестная мать, оказавшейся феей. Она заколдовывает тыкву, мышей, крысу и ящериц соответственно в карету, коней, кучера и слуг, лохмотья Золушки - в роскошное платье, и дарит ей красивые туфельки. Но предупреждает Золушку, что волшебство не вечно, и все это примет свой вид в полночь.
На балу девушка производит фурор, но вынуждена бежать от принца, так как её время истекло, при этом она теряет свою туфельку. Принц объявляет розыск по всему королевству. В итоге Золушку удается найти. Её злых сестер, дочерей мачехи принц тоже «пристраивает» во дворе.
В общем, суть истории следующая – забитая затюканная замарашка на самом деле является красавицей и находит своего принца, который влюбляется в неё и женится. Эта история стала самым популярным сюжетом, который имеет свыше тысячи воплощений в фольклоре разных народов мира. Часто сюжет встречается в кино и мультфильмах.
















Сказка про Золушку более добрая, чем про Красную Шапочку, хотя бы потому, что в данном случае никого не убивают. Только поначалу издеваются над Золушкой, унижают её, но это не смертельно и тем более все заканчивается хорошо, даже для злой мачехи и её дочек.
Судьба Золушки – это, пожалуй, мечта всех девочек (найти своего принца, который будет их искать и найдет). Судьбу Красной Шапочки вряд ли кто-то захочет повторить.
История про Золушку – это своего рода мечта, а история про Красную Шапочку – это поучение.

Проблема познания и моделирования мира является одной из важнейших и вечных проблем философии и воспроизводится на каждом этапе ее истории.

Онтологическая модель мира рассматривается как ментальная конструкция с комплексом устойчивых структурных единиц (образ мира, картина мира), обеспечивающих социальные связи и взаимодействие человека, общества, природы и культуры. Структурные единицы определяют совокупность коммуникаций исторических и современных социокультурных процессов в их диахронной и синхронной концепциях, базирующихся на онтологических принципах единства мира, а также на принципы дуализма, которому присуща идея борьбы, противопоставление духовного материальному.

Новизна нашей работы заключается в том, что после проведённого анализа произведений Шарля Перро и О. Н. Бондаренко, становится очевидным, что сказка о Красной Шапочке с точки зрения диалектической модели мира ещё ни разу не была представлена в литературе. Оба автора рассматривают своих персонажей, свой сюжет и свою примышленную реальность лишь в одном из аспектов – в аспекте добра или в аспекте зла. Шарль Перро отражает мир Красной Шапочки с негативной точки зрения. В его модели мира волк олицетворяет собой абсолютное зло, а Красная Шапочка является собирательным образом, включающим в себя черты всех непослушных детей.

Автор - это носитель «некоего взгляда на действительность, выражением которого является все произведение» (Б. О. Корман). А авторская интенция, то есть образ мышления, заключается в психологическом и эмоциональном восприятии общей модели мира, образа персонажей и декораций, а именно их цветовой семантики автором. Различия в понимании писателями значения цветовых фрагментов, которые они осознанно или не осознанно вкладывали, словно кусочки мозаики в свои произведения, помогли им создать несколько абсолютно непохожих друг на друга вариаций сюжета всемирно известной сказки о Красной Шапочке. Например, мораль сказки Братьев Гримм о Красной Шапочке несомненно разнится с нравственными уроками, которые преподаёт героям своей сказки о маленькой девочке в красной походной шапочке Шарль Перро. В современной трактовке сюжета, данной О. Н. Бондаренко в стихотворении “Полусказка о Красной Шапочке”, выводы, сделанные автором, будут основываться на её внутреннем отношении к тому или иному цветовому обозначению.

Например, возвращаясь к оригинальному французскому названию сказки о Красной Шапочке “Le Petit Chaperon rouge”, можно обратить внимание на слово “chaperon”, олицетворяющее собой ментальную конструкцию мира. Во Франции и Бургундии ношение шаперонов определенного цвета говорило о принадлежности человека к одной из политических партий, носящей имя «шаперонов». Так зачинщики парижского восстания 1356 г., направленного против будущего Карла V, регента Франции, и добивавшиеся французского трона для короля Наварры, носили двуцветные шапероны, красный цвет которых символизировал Париж, а голубой - Наварру. В 1379 г. граждане Гента восстали против Филиппа Смелого, герцога Бургундии, причём знаком принадлежности к повстанцам было ношение белого шаперона. Интересно, что белый шаперон также символизировал принадлежность к восставшим во время парижских беспорядков в 1413 году .

Ментальная конструкция модели мира подтверждается тем, что “chaperon” был характерной формой одежды для определённых слоёв населения в XIV – XV веках. В своё время он помогал людям отделить врагов от союзников и объяснял поведенческие особенности того или иного человека, а для мировосприятия современного человека шаперон представляет собой лишь элемент декора, не может рассказать ему свою историю. Важность цветовой семантики для комплекса устойчивых структурных единиц заключается в том, что символика цвета головного убора героини нравоучительной сказки Шарля Перро означает, что Красная Шапочка принадлежит к лагерю противников устоявшихся социальных правил, то есть к людям, нарушающим понятия о нравственных законах поведения.

Таким образом, «Красная Шапочка» - это не просто прозвище, имя девочки. Это целая история бесконечных попыток создания произведения, которое смогло бы вместить в себя идеальную цветовую пропорцию, объединить разные модели мира в одну. Цветовое словосочетание «Красная Шапочка» обладает глубоким смыслом, рисует в воображении читателя портрет девочки, определяет её характер, аргументирует её поведение, в самом начале произведения задаёт мотив повествования и определяет цветовую характеристику «детской» сказки.

Обратим внимание на философско-методологический аспект в формировании моделей мира. Постоянная значимость проблемы познания и моделирования мира позволяет выделить два направления познания в философии: метафизическое и диалектическое.

Метафизический тип познания стоит в основе философских рассуждений теории познания как теории репрезентации на основе принципа дуализма. А диалектический метод - это способ познания реальности, при котором за основание явлений принимается противоречие вещей и их скрытые характеристики. Немаловажно учитывать то, на каком уровне взаимосвязи находятся предметы, каким образом они развиваются и изменяются. Диалектика – это основа природы и общества, а диалектическая теория отражает сущность вещей.

Согласно Дуреевой Н. С., модель мира – это целостное отражение объективной реальности в человеческом сознании. Понятие «модель мира» является методологическим средством и применяется как в метафизической, так и в диалектической методологии науки .

Существуют различные классификации моделей мира, такие как функциональная, вещественная. На основании принципа дуализма и принципа единства мира сложились модели мира такие как универсалистская и космическая. В рамках метафизической методологии разрабатывается и успешно реализуется универсалистская модель мира, а в диалектической методологии разрабатывается и успешно реализуется космическая модель мира.

Основу рассмотренных работ составляет универсалистская модель мира, основанная на индивидуалистическом понимании авторами художественных произведений окружающей действительности. Универсалистская модель мира предполагает верховенство индивидуального над всеобщим, объясняет вероятностное знание о мире и выступает как правдоподобная сущность мира, в котором «поведение человека определяется не столько объективной реальностью, сколько реальностью-для-себя, то есть системой субъективных представлений человека о реальности». Согласно универсалистской модели мира, Шарль Перро использует диалектическую природу значения символики современной ему эпохи классицизма, конструирует в своём произведении “Little Red Riding Hood” реальность Франции XVII – XVIII веков. В сказке о Красной Шапочке писатель использует архетипные символы, которые имеют одинаковое или похожее значение для большей части, если не для всего человечества. Такими символами выступают волк как воплощение вселенского или обыденного зла; любовь бабушки и мамы к Красной Шапочке как прообраз целомудрия, религиозности и добродетельности; девочка по имени Красная Шапочка, олицетворяющая собой непослушание, доверчивость и глупость, характеризующаяся поведением, нарушающим моральные нормы общества.

С помощью анализа цветовых образов мы можем охарактеризовать модели мира в произведениях Ш. Перро и О. Н. Бондаренко. Раскроем символику основных цветов (красного, зелёного, синего) спектра аддитивной (смешанной) системы Д. К. Максвелла и их смысловой производной (серого цвета).

Красный цвет в Толковых словарях В. И. Даля, Д. Н. Ушакова и В. В. Чернышева имеет значение окраски одного из основных цветов спектра, оттенка цвета (цвет спелых ягод земляники, яркого цветка мака, красного вина), а также определяется как эпитет, символ доброты, красоты.

Красный – цвет имеющий окраску одного из основных цветов спектра, находящегося между оранжевым и фиолетовым. В переносном значении употребляется как постоянный эпитет: красивый, прекрасный, ясный, светлый .

Красный – о доброте, красоте: красивый, прекрасный, превосходный, лучший; сравн. краше .

Цветообраз красного цвета в сказке Шарля Перро приобретает значение, тождественное прилагательному «красота» (инфракрасный – прекрасный) . Красный цвет оставляет о Красной Шапочке впечатление человека с красивой внешностью. Хоть, Красная Шапочка прекрасна и без маленькой красной походной шапочки, но, что примечательно, только после того, как бабушка подарила её красную шапочку, она обретает свой цвет и своё имя.

Универсалистская модель мира характеризуется построением искусственных гипотез, на основе которых происходит познание реальности, независимо от содержания внешнего мира. В результате чего появляется субъективная информация о реальности. В данном случае происходит конструирование знания, имеющего многочисленные аналоги в действительности и наблюдающего похожие ситуации, происходящие с регулярной постоянностью. Ведь, как нам уже известно, “Little Red Riding Hood” является примером жизненного сценария, так как интерпретация Шарля Перро предполагает раскрытие сценарного треугольника «Жертва - Насильник» с ротацией ролей.

Сконструированное знание выступает как интеллектуальный вымысел, основанный на реальных знаниях, событиях и жизненном опыте писателя как личности. Однако Шарль Перро, стремясь приблизить обыденную историю к художественному произведению и сделать его понятным для большего количества читателей, скрывает реальных людей и их поступки, облачая их в облегчённый сказочный вариант, создавая репрезентацию действительности. “Репрезентация - это воспроизводство увиденного, услышанного, прочувствованного отдельным человеком с возможными изменениями воображаемого знания вследствие влияния времени, состояния памяти, эмоционального расположения в момент первичного восприятия информации и других психологических и физических факторов, способных исказить поступающую в мозг человека информацию”. Следовательно, универсалистская модель мира представляет собой некую искусственно сконструированную реальность, основанную на правдоподобном, вероятностном знании.

Так, можно утверждать, что в универсалистской модели мир изучается в условиях оторванности от всеобщей связи явлений, отдельности и изолированности предметов. Например, Шарль Перро в качестве фона для своего произведения берёт не существующие пейзажи Парижа, а маленькую вымышленную абстрактную деревню и её окрестности, хотя само повествование идёт о серьёзных вещах, насущных проблемах человеческого общества. Маленькая деревня, утопающая в листве, которую писатель конструирует в своём сознании, представляется ему развёрнутой моделью мироустройства и является трансцендентальной реальностью. На этом основании теория познания как репрезентация, как теория замещения действительности включает в себя методы идеализации, абстрагирования и другие. Начиная со времен мифологического сознания, информация о мире, его устройстве и развитии выражалась в мифопоэтической модели. Знания о мире, формирующиеся с помощью этой модели, отличались примышленностью и были значительно оторваны от объективной реальности, а мир воспринимался через систему субъективных образов и ассоциаций.

Обращаясь к словарю символики цвета, можно найти список цветовых ассоциаций возникающих у людей при виде синего и серого цветов.

Синий цвет связан с милосердием, с небесной высотой и морской глубиной. Считается наиболее спокойным и наименее «материальным» из всех цветов. Он олицетворяет веру Красной Шапочки, с детства окружённой любовью заботливых мамы и бабушки, в добро, а так же неподдельный интерес и удивление, выражающиеся в вопросах любознательной девочки к волку, переодевшемуся в одежду бабушки («She was greatly amazed to see how her grandmother looked in her nightclothes, and said to her, "Grandmother, what big arms you have!"» . (пер.: “Девочка была очень удивлена тем, как странно выглядела её бабушка в пижаме, поэтому она задала её вопрос: “Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?!”)).

Серый цвет - символ безликости, скуки, меланхолии, бесцветности, отречения. Зачастую серый цвет употребляется как эквивалент чему-то неяркому, неинтересному. Серый цвет – ахроматический цвет, точнее множество всех цветов получаемых путём совмещения трёх основных цветов - красного, зелёного и синего - в равных концентрациях. Серый цвет многозначен, поэтому ему очень хорошо удаётся безжалостно раскрывать внутренний мир волка.

Несмотря на то, что в сказке «Маленькая красная походная шапочка» Шарля Перро нет ни одного упоминания слова «grey» (русс. серый), поэтому неизвестно, о волке какого окраса шерсти повествует автор, серый цвет играет немаловажную роль в построении сюжета сказки. Этот маскировочный цвет наделяет хищника навыком умелого использования всех особенностей серого цвета, что определяет цветовую характеристику волка как персонажа. Волк хитёр, ему необходимо быть осторожным и оставаться незамеченным для дровосеков, работающих неподалёку («…she met with a wolf, who had a very great mind to eat her up, but he dared not, because of some woodcutters working nearby in the forest» . (пер.: “...в лесной чаще она столкнулась с волком, который очень хотел наброситься на неё и съесть, но он не осмеливался сделать это, поскольку из рощи, расположенной неподалёку, раздавались громкие голоса лесорубов”)), чтобы заманить Красную Шапочку в ловушку и воплотить в жизнь свой зловещий план. Волку с успехом удаётся приглушить все цвета вокруг себя, слиться с окружающим миром: («…replied the wolf, counterfeiting her voice» (пер.: “…ответил волк, подражая голосу Красной Шапочки”)) и обезличить свою индивидуальность («Your grandchild, Little Red Riding Hood» . (пер.: “- Это я, твоя любимая внучка, Красная Шапочка”). Значение серого цвета в психологии используется в качестве успокоительного, способствующего вызвать сон и расслабленность. Действительно, волк усыпляет бдительность главной героини, устраивая шуточное соревнование («I"ll go this way and go you that, and we shall see who will be there first» . (пер.: “Я пойду по одной дорожке, а ты, Красная Шапочка, по другой. Давай посмотрим, кто из нас доберётся до дома твоей бабушки первым?”)).

Примышленную разумом человека реальность И. Кант определял как трансцендентальную реальностью. Он утверждал, что эта реальность отделена от объективности и носит случайный характер, что приводит к зарождению такой модели мира как Универсум, в которой отрицается возможность изучения самой квинтэссенции .

Универсалистская модель мира также выступает как трансцендентальная реальность, как вероятностная и примышленная реальность. Она основана на личностном восприятии человеком окружающей действительности и предполагает главенство индивидуального над всеобщим. Универсалистская модель мира приобретает свою форму с помощью теории познания как теории репрезентации. В метафизической методологии универсалистская модель мира основана на вероятностном и правдоподобном знании о мире, формирующемся на основе абстрагирования и схематической демонстрации действительности.

Например, принято считать, что зелёный цвет ассоциируется с растительным миром, его схематичным изображением. Он воспринимается как символ природы, экологической чистоты, указывающий на взаимодействие ребёнка и окружающего мира. («…and the little girl took a roundabout way, entertaining herself by gathering nuts, running after butterflies» . (пер.: «А ничего не подозревающая Красная Шапочка, направленная волком по ложному пути, не спеша шла по дорожке, поднимая с земли орешки, восхищённо разглядывала ярких бабочек»)). Но Красная Шапочка Шарля Перро не обращает внимания на все предостережения, встречающиеся ей на пути, потому что она даже не думает о том, что кто-то может навредить ей, ведь девочка и сама не желает никому зла. Поэтому зелёный уступает своё место красному, теперь уже более агрессивному цвету.

«Little country girl» (русс. маленькая деревенская девочка), «little girl» (маленькая девочка) – глупая маленькая девочка в красной походной шапочке слишком доверчива. Её наивность, инфантильность и детская непосредственность дают хитрому волку возможность сначала навредить старой и больной бабушке, а после съесть на десерт и саму Красную Шапочку.

О. Н. Бондаренко следуя иному принципу, соответственно своей, космической, модели мира, идеализирует взаимоотношения волка и Красной Шапочки. Космическая модель мира представляет мир как космос, совокупность совершенств, согласно которым человек предстает как желанное дитя мира. Если в сказке Ш. Перро герои - антагонисты, то в сказке О.Н. Бондаренко встреча героев должна закончиться добром, так как они частицы одного целого - дети Матери-природы, у них возникает доверие друг к другу. Девочка проникается дружеской симпатией к волку. А Красная Шапочка в сознании волка - «цветок», цветы – это святое, их трогать нельзя.

При создании футурологической модели мира Бондаренко О.Н. в своем произведении предлагает задуматься об экологической проблеме современности. Присутствие красного цвета в различных его тонах является сигналом тревоги, опасности экологического положения во всем мире. На здоровье общности людей и на демографическую ситуацию в целом влияют факторы загрязнения окружающей среды. Увеличивается негативное воздействие, возникшее в результате технологической деятельности человека. Поэтому выбран такой эпиграф к полусказке, где природа уходит от нас, как - будто не понимает людей, остерегается и сочувствует им. Сравнение идет с девочкой, то есть с ребёнком, которому часто не понятны поступки взрослых. Остановитесь! Задумайтесь! Девочка – как женское начало, природа – также женского рода.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование амбивалентности (двойственности) палитры цветов Шарлем Перро и О. Н. Бондаренко необходимо для передачи определённого философского содержания. Для обоих писателей характерно цветовое видение мира. Основные цвета выделяются не только по частотности употребления, но и по символическим значениям.

Анализ цветовой палитры помогает постичь художественный мир авторов и определить присущие их видению окружающей действительности концепции моделей мира.

Одной из глобальных проблем современного мира является проблема экологии. Современный человек должен понимать природу не как что-то враждебное, угрожающее. Он должен осознавать свое равенство с природой, свое с ней родство. Кольцевая композиция конца первой главы и конца всей «Полусказки о Красной Шапочке» подчеркивает важность ключевого противопоставления «ложь - правда». Героиня сказки О. Н. Бондаренко живет в гармонии с природой, она говорит с ней на одном языке, языке добра и любви.

Таким образом, мы приходим к выводу о том, что в мире всегда существовала проблема борьбы Добра со Злом. Это и проблема обмана, и проблема насилия, проблема неблагодарности детей по отношению к своим родителям, проблема жертвенной любви родителей по отношению к своим детям, проблема сиротства, проблема восприятия красивого человека другими людьми, отторжение всего некрасивого, несовершенного, уродливого, что нас окружает… Во все времена многие авторы, в том числе и представители фольклора, по своему, идя в ногу со своим временем, с помощью творчества решали эти проблемы – проблемы взаимодействия добра со злом. Например, мы выяснили, что сказки Шарля Перро и Братьев Гримм, каждая из которых отражает идеологию, мировоззрение своего времени и модель мира, характерную для каждого определённого автора, по-особенному решают проблему Красной Шапочки. Примечательно то, что даже если у авторов есть возможность использовать любых персонажей, какой угодно сюжет и декорации к нему, писатели всех времён и народов не перестают возвращаться к сюжету уже известных миру произведений. Да, на первый взгляд они могут показаться обыкновенными детскими сказками с нравоучительным смыслом, однако, как нам уже известно, за обманчивым флёром красоты и завесой простоты скрывается нечто большее, огромный философский смысл.

Современные писатели тоже пытаются решить проблему добра и зла, глобальную экологическую проблему на современном материале, более понятном, приближенном к нашему сознанию и нашим моделям мира. Они, так же как и их предшественники, создают сюжеты, используя альтернативную сказочной реальность, в настоящее время существующую вселенную, умело вплетая в неё антураж современной жизни (дома, магазины, города и улицы, вещи, реально существующих людей). Следовательно, каждый писатель находит индивидуальные пути выхода из сложившейся ситуации.

Но сущность проблемы борьбы добра со злом осталась неизменной со времён Шарля Перро и Братьев Гримм. Эта проблема переходит из одного столетия в другое, изменяя лишь свой внешний облик, и поэтому всё ещё требует решения.

Список литературы:

  1. Большой толковый словарь В. В. Чернышева. [электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.chitalnya.ru/tolkslovar/k/k10671.php (дата обращения 17.02.2016).
  2. Бондаренко О.Н. “Полусказка о Красной Шапочке”. [электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: https://vk.com/note8736702_10053711 (дата обращения 15.02.2016).
  3. Вартофский М. Модели. Репрезентации и научное понимание / пер. с англ.; общ. ред. и послесл. И.Б. Новика и В.Н. Садовского. М., 1988. 508 с.
  4. Дуреева Н. С., Универсалистская модель мира: социально-философский анализ//Теория и практика общественного развития, выпуск № 7, 2014.
  5. Кант И. Критика чистого разума. Минск, 1998. 960 с.
  6. Толковый словарь В. И. Даля. [электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://slovardalya.ru/description/krasnyi/14120 (дата обращения 17.02.2016).
  7. Толковый словарь Ушаков Д. Н. 1935-1940. [электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/843190 (дата обращения 17.02.2016).
  8. Чуринов Н.М. Совершенство и свобода: философские очерки. 2-е изд. Красноярск, 2003. 515 с.
  9. Шаперон. [электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Шаперон (дата обращения 11.03.2016).
  10. Charles Perrault «Little Red Riding Hood». URL: http://www.pitt.edu/~dash/type0333.html (дата обращения 11.03.2016).
  11. Charles Perrault «Little Red Riding Hood». [электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.pitt.edu/~dash/type0333.html (дата обращения 11.03.2016).
  12. Charles Perrault «Little Red Riding Hood». [электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.pitt.edu/~dash/type0333.html (дата обращения 11.03.2016).
  13. Charles Perrault «Little Red Riding Hood». [электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.pitt.edu/~dash/type0333.html (дата обращения 11.03.2016).

Жанр произведения: сказка

Год первой публикации: 1697

Главные герои: хитрый волк и девочка Красная Шапочка

Французский писатель Перро значительно обогатил фонд мировой литературы, немного познакомиться с его творчеством поможет краткое содержание сказки «Красная Шапочка» для читательского дневника.

Сюжет

Маленькая героиня сказки очень полюбила подарок от любимой бабушки - симпатичный головной убор красного цвета, который почти не снимала. Все знакомые так и прозвали девчушку Красной Шапочкой.

Как-то мама отправила девочку проведать бабушку. В лесу Красная Шапочка повстречала волка и проболталась ему куда и зачем направляется. Волк опередил героиню и проглотил её бабушку, а затем занял её место в постели.

Когда к домику бабули пришла Красная Шапочка, она не заподозрила плохого и зашла внутрь. В процессе разговора с волком, переодетым в бабушку, девочка стала замечать подмену. Но было слишком поздно - хищник проглотил и её.

Мимо шли лесорубы. Они услышали крики и возню в домике старушки, поспешили помочь и разрезали волку брюхо. Бабушка и её внучка остались живы и здоровы.

Вывод (моё мнение)

Сказка учит тому, что не стоит разговаривать с незнакомцами.

Шарль Перро сказка "Красная шапочка"

Главные герои сказки "Красная шапочка" и их характеристика

  1. Красная шапочка, добрая девочка, которая бывала легкомысленной и слишком доверчивой.
  2. Бабушка, добрая старушка, которая открывала двери кому попало
  3. Волк, злой и голодный, обманул доверчивую девочку и чуть не съел бабушку и Красную шапочку
  4. Мама, добрая женщина, отправила дочку одну в темный лес.
  5. Дровосеки, добрые мужчины, которые убили Волка.
План пересказа сказки "Красная шапочка"
  1. Мама и Красная шапочка
  2. Пирог и масло
  3. Путь через лес
  4. Хитрый Волк
  5. Короткая дорога
  6. Съеденная бабушка
  7. Зачем Волку большие зубы
  8. Дровосеки.
Кратчайшее содержание сказки "Красная шапочка" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Мама отправляет Красную шапочку с подарками к бабушке
  2. Красная шапочка встречает Волка и рассказывает ему про бабушку
  3. Волк бежит короткой дорогой и проглатывает бабушку
  4. Приходит Красная шапочка и удивляется большим рукам, ушам, глазам и зубам бабушки
  5. Волк проглатывает Красную шапочку
  6. Дровосеки убивают Волка и освобождают Красную шапочку и бабушку.
Главная мысль сказки "Красная шапочка"
Никогда нельзя разговаривать с незнакомцами и рассказывать им о своих близких и себе.

Чему учит сказка "Красная шапочка"
Эта сказка учит нас быть осторожными и осмотрительными, потому что незнакомец может казаться приветливым, но на самом деле быть кровожадным волком.

Отзыв на сказку "Красная шапочка"
Сказка эта мне очень понравилась, потому что Красная шапочка была такой веселой, она любила природу и с доверием относилась к другим людям и животным. Но это доверие сыграло с ней дурную шутку и чуть не привело к трагедии. Хорошо, что вовремя подоспели дровосеки и спасли Красную шапочку.

Пословица к сказке "Красная шапочка"
Доверяй, но проверяй.
Береженого бог бережет.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Красная шапочка"
Жила в деревне маленькая девочка, которую любили мама и бабушка. Бабушка подарила девочке красную шапочку и с тех пор девочку так и звали - Красная шапочка.
Однажды мама отправила Красную шапочку к бабушке, отнести пирожок и масло, да про здоровье узнать.
Пошла Красная шапочка через лес, а навстречу Волк. Спросил Волк, куда идет Красная шапочка, а девочка все ему и рассказала.
Побежал Волк короткой дорогой к домику бабушки и постучал. Бабушка решила, что пришла Красная шапочка и сказала Волку дернуть за веревочку. Волк дернул, дверь открылась и он сразу проглотил бабушку.
Красная шапочка шла дальней дорогой и собирала цветы. Она подошла к домику бабушки и постучала. Волк хриплым голосом спросил, кто там, а Красная шапочка решила, что бабушка охрипла от простуды.
Она вошла в дом и поставила пирожок и масло на стол, а потом стала спрашивать бабушку, зачем ей такие большие руки, глаза, уши и зубы. Тут Волк проглотил Красную шапочку.
К счастью мимо проходили дровосеки и разрубили брюхо Волку, а оттуда выскочили живые бабушка и Красная шапочка.

Иллюстрации и рисунки к сказке "Красная шапочка"

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png