Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Многоточие

Время меняет всё, время меняет всех...

Многоточие, самодостаточный проект российской андеграундной хип-хоп сцены, который по продажам дисков может смело конкурировать со многими медийно-раскрученными поп-проектами. Последний альбом группы "За бесконечность Времени... " не стал исключением. Гремучая смесь хип-хопа, дворовой песни, психоделии 60-х и индастриал-жёсткости 90-х органично превращается в уникальный продукт, не имеющий аналогов на отечественной сцене

Журнал Billboard встретился с основателем коллектива Руставели и его верным товарищем Тюхой, чтобы задать ряд вопросов.

ты заявил, что в истории группы Многоточие поставлена точка, группы больше нет. Это так? Руставели: В 1998 году, когда мы создали группу Многоточие, было решено, что под этим названием будет выпущено всего три альбома. Три точки - три альбома. И мы сделали так, как задумали. Если кто-то считает, что третьей нашей пластинкой является "Неномерной", а "За бесконечность Времени... " - уже четвёртая, то они ошибаются. "Неномерной" и есть неномерной, и он не может рассматриваться как полноценный альбом группы. Это всего лишь сборник миксов, ауттейков и совместных работ. Под именем Многоточие больше альбомов не будет. Однако семья Dots Family осталась, и мы будем продолжать работу с другими проектами.

Кто придумал Многоточие? Руставели: Я.

Ещё в 1994 году я без всякой конкретной цели начал писать тексты. А какое-то время спустя товарищ познакомил меня с DJ Hassan"ом. Мы начали с ним общаться, и как-то незаметно это общение вылилось в сочинительство. А в 1998 году начали появляться и другие персонажи: сначала КузьмитчЪ, потом другие ребята. Гена Гром появился позже, уже ближе к концу записи второго альбома. К этому времени Hassan ушёл от нас, и мы оставались с КузьмитчЪ"ом и Тюхой. Тюха: Я познакомился с ребятами, когда работал на студии. Был конец 1998 года. Они пришли к нам записывать свои первые треки. Но работал с ними мой товарищ, из-за которого случилась одна неприятная накладка во время записи: парень всю жизнь писал рок, и у него отложилось в голове, что "минуса" никому не нужны, поэтому после сведения он их все удалил одним нажатием кнопки. Для рэпперов же "минуса" зачастую важнее, чем сам альбом, это их концертный хлеб. Я за две ночи им всё восстановил. Вот так нажатие одной кнопки нас и свело.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ваши работы стоят особняком на общем хип-хоп фоне. У них нет аналогов в нашей стране, и они совершенно не похожи на западный продукт. Порой даже возникает вопрос, а хип-хоп ли это? Вы так изначально задумывали? Р: Мы ничего специально не придумывали. Как получалось, так и делали. Даже идея с тремя альбомами возникла случайно. У нас многие вещи рождались спонтанно, тот же "Третий Путь", например. А русский рэп или западный... Я музыку делю иначе: есть та, которая торкает, есть та, которая не торкает. Вот и всё. В 1994 году я слушалДубовый Гаайъ и White Hot Ice. Я даже о существовании Bad Balance в то время не знал, больше на Cypress Hill западал, а также на Кино, ДДТ, Высоцкого... Вот на чём я вырос и что стало подсознательной основой нашей музыки. Я всегда писал для себя. Для себя и для своих друзей. Я не думал, как это будет воспринято большой аудиторией.

Как вы попали на лейбл "Монолит"?

Р: У нас был человек, который называл себя нашим продюсером. Именно он отдал в 2001 году первый альбом Многоточия на лейбл "Квадродиск". В результате этой "успешной" операции мы не получили ни копейки, хотя диск неплохо продавался больше года. И только в середине 2002 года, сев за стол переговоров с людьми из компании и пересмотрев договор, мы увидели хоть какие-то деньги. Правда, по молодости и дурости мы им на шесть лет отдали права на распространение альбома. Что они там продали и сколько получили - навсегда останется тайной. Вот, а потом нам сказали, что на лейбле "Монолит" есть такой человек Антон Пронин, который активно интересуется новыми именами. Мы приехали, познакомились и почти сразу обо всём договорились. У нас как раз второй альбом был почти готов.

Но права на первый альбом "Монолит" не стал сразу перекупать? Р: Нет, он так и продавался "Квадродиском" шесть лет. И только потом мы отдали его "Монолиту".

Ты следишь за тем, какими тиражами расходятся твои альбомы?

Р: Если бы всё то, что продали пираты, отнести к легальным продажам, то у нас уже было бы по два острова во владении. Это сейчас ещё как-то всё выруливается в нужную сторону. А представляешь, в 2003 году мы приезжаем на Украину, и из 15 дисков, которые нам суют на подпись, только два оказываются лицензионными. Конечно, мне любопытно, как и что продаётся, но это не парит меня ежеминутно.

Третий альбом Многоточия ощутимо не похож на предыдущие работы группы. Не было соблазна скроить его по лекалам первых двух альбомов, которые довольно успешно продаются до сих пор? Р: Песня "Синий дым" была написана в 1996 году, "В моём городе" - в 1997 году... Эти вещи долго лежали и ждали своего часа. Диск получился таким, каким я видел альбом изначально, то есть в 1998 году. Его мы делали с Тюхой, и я сознательно, а может, подсознательно вернулся к своим же корням. А Тюха меня прекрасно понял и поддержал. Специально мы ничего не конструировали. Т: Мы делали всё от души. Мы не собирались косить подо что-либо...

Тюха, в твоих гитарных работах чувствуется откровенное влияние Rage Against The Machine и Nine Inch Nails. Это не случайно? Т: Конечно, нет. Это та музыка, которую мы постоянно слушали и слушаем, и она нашла отражение вот в таких формах. Хотя специально мы ничего за уши не притягивали. Та же "В моём городе" получилась похожей на группу Кино - просто так вышло, и мы ничего не стали менять. Р: Принцип простой: нравится - значит, нравится.

Рустам, есть все основания полагать, что ты очень сильно любишь творчество Джима Моррисона и группы The Doors... Р: Да, вне всякого сомнения. Я никогда этого не скрывал. Моррисон - величайший поэт современности. Я пользуюсь его формулой: поэзия должна открывать двери.

Что и кто влияет ещё на твоё творчество? Р: Все те люди, которые сделали гениальный фильм "Полёт над гнездом кукушки", а также Пётр Мамонов, White Hot Ice, Дельфин.

Совсем какой-то не хип-хоп персонаж из тебя получается... Ты, собственно, рэп слушаешь? Р: Слушаю. Сейчас я вообще на "белый" хип-хоп андеграунд западаю. Или вот La Coka Nostra, JediMindTracks, Everlast, Slaine, Immortal Technique мне нравятся.

А как же обязательные атрибуты: тачки, тёлки, бриллианты?.. Р: Этого хватало раньше: и штаны широкие носили, и всякие цацки на себя цепляли. Но пойми, тогда это был вызов! А сейчас вызов - быть нормальным! Сейчас уже все ненормальные, а я хочу быть нормальным. И дело даже не в шмотках, а в атаке на души. Чем более ты бездушный, тем более нормальный. И это не нормально...

Когда я разговаривал с группой ЮГ, Мэф мне сказал, что он периодически "ударяется головой о какой-нибудь косяк", чтобы ощущать жизнь по-настоящему... Р: А у меня вся жизнь именно такая. Она меня постоянно бьёт о косяки. В последние два года я перенёс самые жестокие удары судьбы. Потерял друзей... Но это делает меня сильней и лучше. Я боюсь чёрствости.

А не боишься, что тебя в какой-то момент перестанут слушать? Р: Я себя ощущал счастливым, когда меня слушало всего 15 человек. Я не буду подстраиваться, я не буду врать. Я не буду читать выдумку, лишь бы это нравилось слушателю... Я буду читать только то, что чувствую сам, и буду рад, если это кому-то окажется нужным.

Тебя музыка кормит?

Р: Да, музыка меня кормит.

Много концертов? Р: Сейчас не очень. Недавно была презентация, к которой мы долго готовились, и поэтому отказывались от большинства предложений. Но до этого было хоть отбавляй.

Зачем вы так упорно выпускали сборники от лейбла DFR, ведь очевидно было, что это далеко не прибыльное дело? Р: Мы считали это важным моментом в деятельности лейбла DFR. Мы поддерживали своих друзей и тех, кто нам просто нравился. За запись каждая группа получала 600 рублей вне зависимости от ранга в табеле популярности - такой был принцип. Хотя да, больше одной тысячи экземпляров каждого сборника не продалось, выгоды никакой.

Какие другие проекты лейбла DFR, кроме Многоточия, могут похвастаться успешными продажами? Р: Красное Дерево сейчас активно набирает обороты.

Кто тебе нравится из современных русских рэпперов? Р: Да никто. Я слушаю, конечно, много, дослушиваю до конца, но на "replay" нажимать не хочется. Все гонятся за формой, все пытаются выдать крутые биты, парятся с продакшеном, но души нет. Не торкает.

Тюха, кто для тебя наиболее значим в музыке? Т: Для меня альбом номер один - "OK Computer" группы Radiohead. Я его постоянно слушаю, особенно летом почему-то. Ещё мне нравятся Rage Against The Machine, Massive Attack, Nine Inch Nails. Да много всего, на самом деле... Вырос вообще на Led Zeppelin, например. И это всё внутри меня. Я этим наследием пользуюсь.

У вас с Руставели никогда не возникало недопонимания? Всё-таки у него совершенно другая музыка... Т: Сначала было. Я гнул свою линию, ребята не понимали. Но потом я проникся тем, что они делали, и всё сразу встало на свои места. Ну и к тому же, я очень много слушал трип-хоп, так что особо ломать себя не пришлось.

Есть сложившийся образ группы Многоточие - такие пацаны с улицы, которые, если что, и е**ло разобьют... Р: Ну, если по делу, так е**ло размажем без базара. Я вырос, как это принято говорить, в неблагополучной семье. Мой характер формировался на улице: Кузьминки и всякое такое. В конечном счёте, всё это нашло отражение в наших песнях. Вообще, все мои темы из жизни. Мой принцип - писать и читать только о том, что сам пережил или видел. Только так.

Книги читаешь? Р: Конечно, читаю. Тот же Моррисон, или вот "Протоколы сионских мудрецов" читал недавно...

Тебя интересует политика? Р: Ну как без этого? Есть я, есть мои близкие, есть мой братуха, который живёт в Грузии, и я с ним не могу встретиться... Как меня может не интересовать политика, если из-за неё страдают я и мои друзья? У меня всё чаще возникает вопрос: а почему так? Мы должны быть рабами, нам нельзя мыслить свободно? Я об этом думаю. Я об этом читаю.

Тебе уютно жить в современном мире? Р: В общем, наверное, да. Мне кажется, что в России скоро наступит "золотой век". И осознание этого даёт мне силы жить дальше, мне это нравится. Главное, чтобы никто не мешал. А ещё важно не остаться вдруг в этом мире одному.

Традиционный вопрос: что будет дальше? Р: Когда вернётся из Грузии MC L. E., а это наверняка произойдёт ближе к осени, мы приступим к записи альбома Dots Family. В записи примут участие Тюха, Краснодеревщик, MC L. E., Димон из Fat Complex и я, конечно. В общем, все, кто сейчас остался в нашей семье. Постараемся сделать достойный альбом, у всех накипело, всем есть что сказать! А пока будем гастролировать этим составом с новой программой "За бесконечность Времени... ". Уважуха всем, кто с нами...

34 подбора аккордов

Биография

Вне всякого сомнения, они были явлением не только в пространстве русского рэпа, но и вне его. Если и есть исключения из правил в повседневной жизни, то группа "Многоточие" как раз была таким исключением...

Жёстко отстаиваемое независимое мнение, идеи и принципы в творчестве с одной стороны и абсолютное нежелание «раскрутиться», стать частью системы «шоу-бизнеса» с другой должны были создать предпосылки к коллапсу в развитии коллектива. Однако, как ни странно, "Многоточие" стали одними из немногих, кому удалось приобрести статус «культовых» андеграундных исполнителей и в то же время настолько обширно распространить результаты своего творчества на территории России и СНГ, что этот самый статус стал некоторыми лицами подвергаться сомнению.

Ну действительно: разве может андеграундная группа, сознательно отвергающая все ходы по собственному промо, в том числе съёмки фото и видео (даже на концертах), жёстко отстаивающая свои взгляды в творчестве, добиваться такого успеха, когда их записи распространяются через дистрибьюторскую сеть с моментальной скоростью почти неограниченными тиражами (которым не то что рэпперы, а и некоторые представители попсы позавидуют), когда само название коллектива становится успешным «брендом», обеспечивающим почти стопроцентную реализацию?

Как оказалось, может. И основным фактором такого нонсенса является «народная любовь». Ага, та самая!

Что получилось: без всяких хит-парадов, мельканий по «ящику», вручения наград и так далее только в 2006 году группа "Многоточие" дала порядка 20 с лишним выездных концертов. И это при одном из самых жёстких райдеров среди всех рэп-коллективов России и при одном из самых высоких гонораров за выступление наряду с Bad Balance и "Кастой".

Самое интересное, что концерты проходили в основном не в крупных городах, а в глубокой провинции: от Иваново, Череповца и Белорецка до Алметьевска, Сургута и Южно-Сахалинска. Это и есть один из факторов «народной любви» и признания, когда группу приглашают выступить за тысячи километров от дома.

Это тем более удивительно, если знаешь об общем «плачевном» состоянии русского рэпа, и не только «концертной» его сферы. Для того чтобы лучше понять, как такое могло произойти, следует вернуться к историческому началу.

Датой образования коллектива следует считать 15 ноября 1998 года. С тех пор состав команды неоднократно менялся, но в основании находились Руставели, Кинг-Конг, Кузмитчъ, Тюха, MC L.E. и dj Hassan. С течением времени в группу также «записали» L. BeeeATCH, Гену Грома AKA Большой и Димона. Настоящие имена всех персонажей узнать затруднительно, потому что они их стараются тщательно скрывать.

Это потом участники "Многоточия" выстроили свою политику поведения и развития командного творчества, а в самом начале они были одними «из». То есть одними из тысяч других рэп-коллективов и исполнителей, которые пытались заявить о себе.

Одной из таких заявок на победу стало приглашение участвовать в программе фестиваля «Rap-Music 99». Опять же - это потом они вошли в конфронтацию с Bad B. Альянсом и их представителями, а тогда им было по 20 с небольшим лет, а некоторым и 20-ти ещё не было, и сама ситуация ещё не созрела до такого развития отношений, так что группа это приглашение приняла.

Выступали они в конкурсной программе под номером 9 (то есть предпоследними, перед группой "Бланж") втроём: Руставели, Кузмитчъ и Кинг-Конг. Начинали они своё выступление достаточно провокационным треком «Бошки», в котором уже тогда слегка «укололи» Лигалайза и Шеff"a. Вообще, они были единственными среди всех команд, кто решился на такой поступок, в них уже тогда просыпался свой взгляд на многие вещи, и он не всегда совпадал с мнением большинства.

Несмотря на то, что в их репертуаре уже тогда прозвучал будущий хит «В жизни так бывает», они «пролетели». Нет, они выступили неплохо, просто после них выступали "Бланж" и убрали всех. А поскольку от Москвы на фесте было представлено три команды (была ещё группа "Экипаж"), то в суперфинале на баттле сошлись именно "Бланж" и "Каста".

Но уже в следующем 2000 году на альтернативном «Рэп-Мьюзику» фестивале «Микро 2000» группа "Многоточие" берет Гран-при. Для сравнения: на прошлом фестивале такой же приз выиграла группа "Ю.Г."

В том же 2000 году на сборнике «Голос улиц 2» (издатели - «Хип-Хоп Инфо» и студия «Монолит») выходит один из первых синглов группы «В жизни так бывает». И в том же году активизируется работа команды по записи материала для дебютного альбома. Сам диск вышел в 2001 году и получил название «Жизнь и свобода».

Вот уже с выходом дебютной пластинки по-настоящему и появилось "Многоточие" как коллектив со сложившимся лицом и особым взглядом на творчество. Эта особенность проявлялась в том, что участники группы как будто «дышали ядом» в ответ на весь тот негатив, который их окружал: это общество, разложенное вирусом потребления, эти правительство и власть, занимающиеся подменой понятий и «оболваниванием» народа, эти продажные СМИ, готовые за монету изобразить и изгадить всё что угодно, эти законы, рамки и процессы, которые позволяют всему этому существовать.

Тексты были построены и сотканы из таких словарных форм и оборотов, которые наиболее полно и ярко подчёркивали чёткую позицию авторов к наболевшим проблемам. При этом они не были лишены поэтической образности и красоты слога, но главное: в них была некая изюминка, которая прочно входила в сознание большинства подростков, как нож в масло, подчиняя их и настраивая на идеи группы. Как оказалось впоследствии, эти идеи были не чужды и людям старшего и зрелого возраста.

Наряду с «социальными» темами в альбоме присутствовали и лирические нотки, что шло только на пользу, ибо одной «чернухой» долго сыт не будешь. Музыкальная часть альбома «Жизнь и свобода» была под стать каждой теме и, в принципе, достаточно гармонировала с текстовой частью. Но опять-таки - были затронуты такие «струнки», которые позволяли некоторым трекам становится чуть ли не шлягерами, как, например, «В жизни так бывает».

В 2002 году "Многоточие" выпускает свой второй альбом «Атомы сознаниЯ». В нём они закрепляют фирменный почерк, когда в альбоме идёт основной трек, а затем так называемая «междутема» - и так на протяжении всего диска.

Сам альбом получился просто шедевральным. Отклики фанатов были в самых восхищённых тонах. Музыкальная составляющая стала более качественной по звуку, альбом получился более разнообразным, появились гитары. Тексты в некоторых треках стали ещё жёстче и проницательнее, чем в первом альбоме.

«Щемит в душе тоска» моментально становится хитом.

В 2003 году "Многоточие" выпускает свой третий командный альбом «Неномерной», демонстрируя этим завидное постоянство в творчестве и работе в отличие от большинства отечественных рэп-исполнителей.

Несмотря на то, что на этом диске встречались песни, уже звучавшие на втором альбоме, практически каждый трек имел своё неповторимое лицо и окраску. Песня «Ветрами» придавала лёгкий налет романтизма всему альбому. Наряду с традиционными социальными треками присутствовала и композиция «ЁП-Т», которая выделялась из остальных тем, что в ней поучаствовало подавляющее большинство коллективов и исполнителей, собравшихся вокруг группы "Многоточие".

Весь альбом получился настолько разнообразным в плане идей, текстов, музыки, исполнения, воплощения, насколько и цельным и грамотным.

Нужно отметить, что начиная со второго альбома группа выпускала свои релизы на студии «Монолит» и общая сумма продаж била все рекорды русского рэпа, что открывало коллективу «кредит доверия» со стороны руководства студии.

Отчасти благодаря этому обстоятельству, а также тому, что участники группы думали не только о себе, но и имели желание помочь близким к ним перспективным коллективам и исполнителям, ими было принято решение о создании лейбла Dots Family Records с последующей промоутерской деятельностью.

Результатом такой деятельности стало то, что в 2003 году ещё до выхода «Неномерного» D.F.R. выпустили 4 сборника «Хип-Хоп Квартал» (каждый номер включал в себя своеобразный «отчёт» за три месяца года). На сборники попали как приближённые к "Многоточию" коллективы и исполнители, так и молодые, неизвестные и перспективные команды, которые присылали свои демо-записи по почте или отдавали их во время концертов.

Кроме этих сборников, Dots Family Records в 2003 году выпустил: «Кусок жизни пяти годам равен» от образования коллективов под маркой "Многоточия" - "Третий путь" (туда также входили White Hot Ice, M. Squad и "Отверженные"), альбомы «Игра-Фуфло» группы M. Squad и «13 Воинов» группы "Отверженные". Это вместе со своим сольником всего за один год.

В дальнейшем на D.F.R. продолжали выходить сборники «Хип-Хоп Квартал», «Dots Family Fuckt», «Рэп Опыты», а также проект «Третий путь». Кроме того, были выпущены альбомы следующих групп и исполнителей: "Иезекиль 25:17", "Джип", "Окна", "Отрицательное влияние", "Смена мнений", "Красное дерево", MC L.E. Всё это вместе с активной концертной деятельностью и помощью в размещении материала малоизвестных рэпперов.

Следует отметить также и такой факт, как взаимоотношения семьи группы "Многоточие" и остального отечественного рэп-сообщества, включая и артистов. Мягко говоря, отношение было антагонистским.

Одной из главных проблем в отечественном рэпе является принадлежность к той или иной тусовке. Это когда исполнители объединяются в некий конгломерат под общей идеей или по творческим принципам. В последнее время именно по такому принципу формировались наши рэп-лейблы. Как следствие, вокруг таких творческих объединений собираются и верные поклонники, которые ведут непримиримую «войну» против других аналогичных объединений, в основном на профильных интернет-форумах.

Это вообще-то нонсенс, когда представители и носители одной культуры «гонят» друг на друга вместо того, чтобы объединиться и «двигать» культуру сообща. И так уж сложилось, что формирование вокруг группы "Многоточие" из-за их концептуальной позиции как в жизни, так и в творчестве, оказалось под ударом практически всех сторонников других рэп-тусовок и конгломератов.

То ли это была обыкновенная зависть, то ли другие факторы, но основными причинами и мотивами такой нелюбви к коллективу и их творчеству были обвинения в якобы «попсовости» звучания, «примитивности» исполнения, «косноязычии» в текстах, «подмене понятий» адеграундной идеи, когда все должны быть «внизу» и не высовываться.

Эти же обвинения сыпались (и, кстати, продолжают сыпаться) от «умников, знатоков и ценителей настоящего рэпа» в адрес поклонников творчества группы. Стоило кому-нибудь заявить о том, что он слушает Многоточие, как тут же со всех сторон начинали «прессовать» несчастного, обвиняя его в «галимом» вкусе и том, что он не «шарит». И вообще: «Многоточие - это отстой для малолеток!».

Чтобы во всём этом разобраться, нужно внимательно изучить концептуальную составляющую идей и творчества группы "Многоточие". По немногочисленным интервью и тому минимуму сведений, которые можно о них найти (о причинах отсутствия обширной информации и вообще таком «аскетизме» и «затворничестве» читайте ниже), получается обобщить информацию и сделать следующие выводы.

Само название коллектива "Многоточие" означает управление силой мысли. Обозначение некой недосказанности и многозначительности, что ведёт к поиску ответа на вопросы самим слушателем. Второе значение - это поиск ответа на то, что остаётся после смерти, что скрыто за глубинами сознания, за тяжестью понимания, за ложью и системой мира, в котором мы живём... Уже в самом названии коллектива закладывались продуманные фундаментальные принципы и основы будущего творчества. Но любое творчество невозможно без идей и людей, которые эти идеи формируют и реализуют.

Если рассмотреть идейную позицию Руставели, неформального лидера объединения "Многоточие", мы получим следующую картину. Сам Руставелли и остальные члены группы имеют высшее образование. Общность взглядов и идей сформирована из творчества Джима Моррисона и группы Doors, Петра Мамонова, Владимира Высоцкого, группы "Кино", группы "Король и Шут", Анатолия Крупнова и др. Кроме того, значительно влияние оказали и произведения следующих писателей: Джон Колеман, Кен Кизи, Энтони Бёрджесс, братья Стругацкие, Сергей Довлатов, а также Климов и Пелевин.

Как такая личность (Руставелли) могла оказаться под воздействием тяжёлых наркотиков? Ответ на этот вопрос неизвестен. Но есть ответ на другой вопрос: как удалось преодолеть страшную зависимость? А удалось как раз благодаря тому, что духовно личность переродилась, прошла «ад» фильтрации сознания и, как следствие, обрела силу воли и духовную независимость.

В своём последнем интервью Руставелли признаёт тот факт, что бывших наркоманов не бывает, и предлагает свой способ уходить от жизненных и моральных проблем через спорт. Именно отсутствие пропаганды здорового образа жизни он называет стратегическим упущением государства и общества и предостерегает молодое поколение от совершения ошибок на собственном примере: лучше никогда не начинать!

Эта позиция заслуживает глубокого уважения. Далеко не каждый готов признаться в собственных промахах, начать исправляться, достичь результатов и за это агитировать.

Возвращаясь к анализу концептуальной составляющей творчества группы "Многоточие", ниже приведена выдержка из интервью, которое появилось вскоре после выхода альбома «Атомы сознаниЯ». Вопрос касался как раз творчества группы.

«Наши песни мы пишем в первую очередь для себя... Ну, и для близких нам людей. Это самовыражение и впоследствии самопознание... Мы концентрируем свои мысли об окружающем нас мире, придаём всему этому словесную форму, пишем под слова музыку с подходящим настроением и зависаем от происходящего момента творения... Мы считаем, что настоящая поэзия 21-го века должна быть жёсткой (согласно времени) и максимально правдивой... Каждый, кто нас слышал, находит что-то своё в наших темах, и мы этим вполне довольны!».

Теперь становится понятно, почему в процессе творческого развития участники группы определили именно такую направленность своих усилий. Творчество как форма протеста против устоявшихся норм и моралей общества находит глубокий отклик в сердцах поклонников таланта группы.

Одним из основополагающих факторов негативного отношения со стороны некоторых рэп-артистов к группе "Многоточие" были заявления о том, что коллектив совершенно не стремился к покорению шоу-бизнеса. Участники группы сознательно игнорировали все пиар-кампании. Совершенно не велись промоработы: фотосессии, съёмки видео и их дальнейшее размещение. Вообще, "Многоточие" принципиально не признавало каких-либо иных способов популяризации коллектива, кроме как через творчество, которое создавалось, прежде всего, для самовыражения.

Очевидно, что такая принципиальная позиция была вызвана, скорее всего, тем, что участники коллектива однозначно решили и в творчестве, и в способе его реализации придерживаться жёстких правил выбранной линии поведения.

Отрицались также любые попытки «заработать слева» на имени коллектива.

В райдере команды был прописан пункт, не подлежащий обсуждению, в котором организаторы выступления группы обязывались не допускать не санкционированных коллективом фото- и видеосъёмок. В противном случае концерт останавливался, и вина за срыв ложилась на организаторов гастролей. Как этот пункт удавалось соблюсти, когда в каждом втором телефоне у зрителей встроена видеокамера, остаётся загадкой.

В общем, многих раздражала такая принципиальность участников коллектива. Ну как же: «Мы здесь себе жопу рвём, сил не жалеем, а они ни черта не делают и продают альбомов больше всех, гастролей - немерено, и люди их знают и любят!».

Вследствие такой принципиальной позиции у группы "Многоточие" не было обширных и тесных контактов с представителями остальных рэп-лейблов России, да они и сами к этому не стремились - другой работы хватало. С кем они творчески пересекались, это White Hot Ice (их давний кумир) и D.O.B. в лице Sir J и Джипа.

Вот примерно при таких раскладах группа "Многоточие" и их лейбл Dots Family Records плодотворно просуществовали почти до 2007 года. Если отследить динамику работы коллектива по их релизам, то мы увидим, что начиная с 2005 года сперва незаметно, а к 2006 году всё более ощутимо команда начинает сбавлять обороты. Меньше выходит сборников, меньше появляется полноценных альбомов от команд-сателлитов, работающих под крылом "Многоточия". Может быть, отчасти это было связанно с активной гастрольной деятельностью коллектива...

Как бы то ни было, в середине декабря 2006 года распространилась информация о том, что "Многоточие" как коллектив прекращает своё существование. Вскоре на официальном сайте Dots Family Records появилось обширное интервью Руставелли, подтверждающее распад коллектива.

Подробных ответов о причинах, приведших к распаду, получено не было. Было лишь пространно заявлено, что Кузмитчъ устал быть Кузмитчём (что именно это означает - неизвестно), а Гена Гром решил плотно уйти в юриспруденцию и прекратить творческую деятельность. MC L.E. из-за последних изменений в отношениях между Россией и Грузией был вынужден покинуть Москву и вернуться на родину, став заложником очередных политических раскладов. L. BeeeATCH уже два года как вообще не выходит на связь и не участвует в делах коллектива...

Кроме того, в 2006 году ушел из жизни самый близкий друг и соратник Руставелли, стоявший у истоков создания команды - Кинг-Конг. Естественно, это тоже отразилось на принятии решения о закрытии группы "Многоточие".

Одновременно с этим Руставелли объявил о том, что в конце февраля 2007 года должен выйти последний четвёртый альбом, который, по сути, будет являться больше сольной работой Руставелли, чем команды. "Многоточие" как группа и завершит выходом этого альбома свой творческий путь.И он вышел.Под названием "...За бесконечность времени..." , с традиционными для группы междутемами, с большим количеством учавствующих в записи рэперов,с лирическими треками и своеобразным "злым" звуком.Его можно полноценно назвать работой Многоточия.

Dots Family Records превращается в независимый, действующий только для внутренних проектов лейбл. Скорее всего, это означает сворачивание обширного фронта работ.

Вообще, из интервью Руставелли видно, что человек морально устал и прошедший год был для него напряжённым и непростым. Он не исключает возможности творческой самореализации в будущем, но ясных ответов нет, и когда они будут - неизвестно.

Хочется надеяться, что этот период ожидания не затянется. Во всяком случае, многочисленные поклонники "Многоточия" как-то вмиг «осиротели», и для них это стало большим ударом. Конечно, четвёртый альбом своей «лебединой песнью» в какой-то мере успокоит их «аппетиты», а дальше?

Да, остались группы и исполнители, которые входили в семью "Многоточия", такие как MC L.E., "Красное дерево", Fat Complex, "Окна", "Пили Гримы". Но вот смогут ли они «подхватить знамя»? Кто придет на смену "Многоточию" и придёт ли вообще?

Группа "Многоточие" даже в конце своего творческого пути назло всем злословящим (снова каламбур!) осталась верной своим принципам и традициям. Другие могли бы использовать подходящий случай: на раскрученном бренде «срубить» побольше бабла. Штамповать кучами «последние» альбомы и маловразумительные сборники или вообще не убивать курицу, несущую золотые яйца, и «давить» имя по максимуму.

Но парни на деле подтвердили свои жизненные принципы и устои. За что им отдельный респект! По-другому они бы и не смогли. Да по-другому «Глупо было бы»!

P.S. Нам всем ещё предстоит понять и разобраться в том наследии, которое они нам оставили. Как будто готовясь и предвидя свой скорейший уход, они успели подготовить и выпустить в МP3 два полных издания «Все альбомы» (а всего за карьеру они подготовили и выпустили около 30 альбомных релизов) - для всех ценителей, поклонников и тех, кто будет знакомиться с ними впервые.

Уже сейчас чувствуется лёгкая грусть и ностальгия по тому, что уходит целый пласт культуры, целая эпоха... Участники "Многоточия" были и остаются образцом независимости от разных стереотипов. Более того, им удалось на собственном примере «заразить» многих - а это дорогого стоит, такое не забывается и достойно уважения!

Дата образования: 15. 11. 1998
Состав:
Руставелли д.р. 17. 06. 1978
(стихи, текста, читка, бэки, идеи, концепция, дизайн)
Кузьмитчъ д.р. 18. 05. 1982
(аранжировка, текста, читка, бэки, идеи)
Тюха д.р. 11. 11. 1976
(аранжировка, гитары, дизайн, вокал, текста, читка)
Гена Гром а.к.а. Большой д.р. 28. 03. 1982
(текста, читка, бэки, идеи)
L.BeeeATCH
(читка, бэки)
Димон д.р. 09.04.1983 (аранжировка, текста, читка)
MC L.E.
(текста, читка, бэки)
dj Hassan
(аранжировки, запилы, ремиксы).

Альбомы:
1. "Жизнь и Свобода" , 2001,КвадроДиск
2. "Атомы сознаниЯ" , 2002,Монолит
3. "Неномерной", 2003, Монолит
4. "Dots Family-Fuckt #1", 2005, Монолит
5. "За бесконечность времени" , 2007,Монолит

Группа существует с ноября 1998 года. Начальный состав включал 12 человек.

Сейчас МНОГОТОЧИЕ - это всего лишь один из проектов DOTS Family (Семья МНОГОТОЧИЕ), куда входит еще несколько проектов: MC L.E. (рэп на английском); Руставели (альтернативный психолирик рэп); ИНКОГНИТОSS (hardcore рэп); ОКНА (этническая альтернатива); L.BeeATCH (женский вокал) и т.д. Кто же эти люди, о которых большинству до сих пор мало что известно? Вот то, что удалось узнать:

Руставели - человек, отвечающий в группе за СЛОВО, уличный поэт нашего времени, носитель уличных иллюзий... Идейный руководитель коллектива, автор большинства текстов группы. В ближайшее время выходит книга его стихов под названием “В моих глазах”, а к концу года ожидается его сольный альбом, продюсером которого будет Кузьмитчъ...

Кузьмитчъ - человек, чувствующий рэп как музыку; большинство композиций с первого альбома группы, были спродюсированы именно им. Кроме того обладает исключительными вокальными способностями, наряду с высокой техникой стчитки.

Тюха - первоклассный музыкант, саунд-продюсер и дизайнер. Большинство живых гитарных партий на альбоме (в частности “В жизни так бывает” и “Когда-нибудь”) сыграны им. Дизайнер обложки альбома “Жизнь и Свобода” и книги стихов Руставели. В ближайшее время свет увидит новый гитарный проект Тюхыча под названием “Окна”...

Кинг-Конг - “правая рука” Руставели, брат по жизни, большинство фишек и приколов с альбома придуманы ими в соавторстве. Чтец, граффитчик, в лирике коллектива отражает агрессию против существующего уродства.

МС L.E. - оригинальный и неповторимый МС, выработавший свой неподдельный стиль считки на английском (!) языке. Вошел в состав коллектива в 2000 году, после победы в ДЖЭМе на МИКРО-2000,где МНОГОТОЧИЕ взяли Гран-При. В ближайшее время ожидается его сольный альбом, продюсером которого выступит все тот же Кузьмитчъ...

L.BeeATCH - единственная девушка в коллективе; несмотря на свой небольшой возраст она, по мнению коллектива, одна из лучших девушек - МС на нашей сцене. Вошла в состав МНОГОТОЧИЕ в начале 2000 года, выиграв Freestyle в одном из московских клубов...

DJ Hassan - DJ группы, саунд-продюсер первых композиций коллектива. В данное время занимается сольным проектом...

ТимБот - администратор коллектива, человек, который решает все вопросы, которые возникают внутри и вне коллектива, друг детства Руставели...

В декабре 2001 года на лейбле "Квадро Диск" вышел первый альбом группы под названием “Жизнь и Свобода”.

В октябре 2002 года МНОГОТОЧИЕ представит свой второй альбом под рабочим названием "Атомы Сознания".

Ждем книгу уличной лирики (БЕЗ ЦЕНЗУРЫ!)

Почему- Многоточие..?

Многоточие - это то, что управляет силой мысли. Поясню: вот напр. Читаешь

Либо книгу, либо стихи - и многоточие стоит там, где ты сам должен все понять и обдумать. Это как у Джима Моррисона: “Поэзия должна открывать двери, а в какую из них зайти - это уж решать тебе. Каждый выбирает свою дверь…”

Так и Многоточие - это то, что открывает для вас двери в сознание, и в какую из них зайти, за которой остаться, в какую вообще не заходить - личное дело каждого из вас …

Во-вторых: Многоточие… - это то, что остается после смерти. На все сто процентов НИКТО не знает, что будет после смерти и будет ли вообще что-то?!

И должно ли быть?! Послушайте, вслушайтесь в наши тексты, ведь мы ищем ответы на эти вопросы, Мы - Это МНОГОТОЧИЕ…мы говорим о том, что скрыто

За глубинами сознания, за тугостью понимания, за той ложью и систематизацией мира, в котором мы живем…You know I’m Said?!

Что для вас РЭП?

Рэп - это современный шансон, рэп - это блатная музыка. Ну посудите сами

О чем поют все блатные исполнители (напр. Круг, Новиков и т.д….) - о любви и о

Криминальных сторонах жизни, т.е. по большому счету - об уличной жизни. Теперь припомните-ка о чем большинство рэперов толкуют в своих композициях?!

О том же… вот вам и ответ: РЭП - это современный, заново переродившийся шансон, звучащий под более современные ритмы, и изменивший форму, но не

Какие музыкальные коллективы (западные или отечественные) вам импонируют?

2Рас, Джим Моррисон и “Doors”, Сypress Hill, Bob Marley - это из западных.

WhiteHotIce, Дельфин, Александр Новиков, Лигалайз - из наших. На самом деле нам нравится любая музыка, главное, чтобы она была качественно, с душой сделана. И - лирика: ведь главное в песнях - это грамотные, душевные, цепляющие слова, в которых каждый может найти что-то свое…

Что в ближайшее время ждать от гр. Многоточие…?

Скоро мы планируем выпустить наш дебютный альбом, рабочее название которого - “ Жизнь и Свобода ”. Над этим альбомом мы работали более двух лет. Там будет 12 - 13 треков, записанных в период с 1999 по 2001 год.

Некоторые композиции вы могли слышать на сборниках: “НеонРэпМикс”,

Приблизительно в конце лета, начале осени - будет презентация этого альбома, а также выйдет книга стихов Руставели (автора всех текстов группы) - под названием “В моих глазах”…А дальше - будет видно…

А какой полный состав группы?

На данный момент Многоточие family это:

Руставели, Кузьмитчъ, Кинг-Конг, Тюхыч, МС L.E., dj Hassan, “Окна”, L.BeeATcH,

Параточекс, “Инкогнитосс” и все свои пацаны с Кузьминок (вы знаете в чем дело…)…

Песни группы «Многоточие» - тот редкий случай в русскоязычном рэпе, когда органично сочетается глубокий смысл, душевная подача и приятное музыкальное сопровождение, которое заслуживает звания аранжировки, а не «минусовки».

Состав

В годы активности состав группы насчитывал разное количество музыкантов и исполнителей. Например, 15 ноября 1998 года – именно тогда был основан творческий коллектив «Многоточие» - в группе состояло 12 человек, из которых половина действительно работали, в то время как остальные были больше «для веса».

Конечно же, у группы имелся определенный костяк, в который входили КузьмитчЪ (Илья Кузнецов), Гена Гром, Тюха (Андрей Тырнов), Димон (Дмитрий Кораблин), L.BeeAtch, Нелегал (Лаша Имнаишвили) и, разумеется, Руставели (Рустам Аляутдинов) – разработчик концепции группы и неформальный лидер.

Заметный вклад в развитие «Многоточия» внесли Кинг-Конг, Dj Hassan, White Hot Ice, Фарочка, Михаил Краснодеревщик и ТимБот (последний был скорее администратором, нежели музыкантом).

Действующий состав группы, который сейчас выступает под названием «Многоточие Band», включает в себя Руставели, Грела, ВиктОра, DJ Hassan, Санчеса, Андрея, Жеку и J.

Музыка

С самого начала у Рустама Аляутдинова было стойкое видение того, каким должен быть новый рэп-коллектив. Своими мыслями тогда еще юный музыкант поделился с товарищами, которые тут же подхватили и развили идею. Так и появился проект «Многоточие», который позднее стал одним из самых успешных непродюсерских проектов в русском рэпе.


Первые студийные сессии датированы 1998 годом, а уже год спустя «Многоточие» выступили на крупнейшем российском жанровом фестивале Rap Music. Хоть им и не удалось завоевать призовое место, их песня «В жизни так бывает» стала народным хитом – во многом благодаря ротации на радио.

В 2000 году музыканты выступают на фестивале «Микро 2000». Тогда же в «Многоточии» происходит первая крупная реструктуризация, в ходе которой многие участники отсеиваются по причине ненадобности. Тем же годом датируется выход первой версии «Что-то другое».


Дебютный альбом группы вышел только в 2001 году и получи название «Жизнь и свобода». Альбом состоял из 26 песен, которые рэперы из «Многоточия» записывали на студии Dots Family Records последние три года. Хитами первой пластинки стали «Скажи мне, брат», «Голод ядерных кратеров», «Белыми листьями», «Грязный мир» и, конечно же, «В жизни так бывает».

Песня «Откровение», также вошедшая в состав альбома, послужила саундтреком к фильму «Пыль» Сергея Лобана («Телевизор», «Шапито-шоу»), в котором засветились Алексей Подольский и .

«Жизнь и свобода» был выпущен лейблом «Квадро-Диск». Из-за невнимательности директора группы во время подписания договора о дистрибуции музыканты не получили абсолютно никакой прибыли с продаж альбома.

Свой следующий альбом «Многоточие» выпустили уже в конце ноября 2002 года. Новая пластинка также состояла из 26 композиций и называлась «Атомы сознания». Хитами «Атомов сознания» стали композиции «Щемит в душе тоска», «Во всем виновата», «Последняя встреча» и, конечно же, «Я пускаюсь в тяжкие».


Одна из песен этого альбома – «Америка» - также была использована в фильме, на этот раз в комедии «Хоттабыч» Петра Точилина («Употребить до», «Охота на оборотней»), в которой снялся заслуженный артист Казахской ССРСобачье сердце», «Бабушка легкого поведения»).

В 2003 году совместно с коллективом M.Squad музыканты из «Многоточия» начали работу над проектом «Третий путь». Тогда же началась новая волна реструктуризации в группе. В результате к концу этого года «Многоточие» выпустили релиз «Неномерной», состоящий из 13 треков (7 из которых – ремиксы старых песен), а совместный с M.Squad «Третий путь. Буриме 12» вышел уже в 2004 году.

Весь 2005 год прошел для группы в гастролях – никаких новых релизов не намечалось. Аналогичная ситуация была и в следующем году – с той лишь разницей, что выступлений стало заметно меньше. Официальной причиной стало заявление, что музыканты начали больше времени отдавать личной жизни, однако появление отдельных участников «Многоточия» в сторонних проектах говорило об обратном.

Официально группа распалась в 2007 году – об этом поклонников известили сами музыканты, не уточняя при этом причины такого решения.


Так или иначе, но костяк «Многоточия» во главе с Руставели остался. Было решено продолжить выступать, но уже как DotsFam (в честь студии звукозаписи, на которой многие участники «Многоточия» друг с другом и познакомились). Под новым названием музыканты выступали с отдельными композициями «Многоточия», а также записывали новый материал.

Всего DotsFam выпустили три альбома: Fuckt #1(2005), Zombusiness (2009) и «Зеркала» (2011). После этого было решено вернуться к прежнему названию. Начиная с 2011 года музыканты выступают как «Многоточие Band».


Нынешний свой стиль они называют арт-рэп, однако не сильно обижаются, когда их относят к альтернативному рэпу. Рэперы не используют записанные аранжировки, предпочитая выступать вживую. В 2013 году коллектив выпустил сразу две пластинки – The Living Truth и «Территория желаний», а в 2014 только одну – «Под асфальтовым небом».

Также стоит упомянуть, что некоторые песни группе приписываются ошибочно. Так произошло, например, с «Дыши», которая на деле называется «Взгляни на небо» и написана группой «Дыши» (а ребята из «Многоточия» всего лишь выпустили ее на межавторском сборнике).

«Многоточие» сейчас

В 2017 году Руставели при поддержке коллег по группе выпустил альбом «Зеркало для героя», во время презентации которого вскользь упомянул о том, что ребята из «Многоточия Band» работают над новым материалом. Помимо этого, музыканты продолжают активно выступать со старой программой – ближайшее из таких выступлений пройдет в начале февраля в столичном клубе Glastonberry.

Дискография

  • 2001 – «Жизнь и свобода»
  • 2002 – «Атомы сознания»
  • 2003 – «Неномерной»
  • 2004 – «Третий путь. Буриме 12»
  • 2005 – Fuckt #1
  • 2009 – Zombusiness
  • 2011 – «Зеркала»
  • 2013 – The Living Truth
  • 2013 – «Территория желаний»
  • 2014 – «Под асфальтовым небом»
  • 2017 – «Зеркало для героя»

Клипы

Полноценных клипов у группы не было, так как это противоречило разработанной Руставели концепции и уставу. Поэтому весь музыкальный видеоматериал – это просто съемки на концертах и репетиционной базе.

Тем не менее, имеются две видеоработы, снятые в период выступлений под эгидой DotsFam, которые с натяжкой относятся к клипам:

  • 2011 – «Осенний»
  • 2014 – «Дай огня»

Жёстко отстаиваемое независимое мнение, идеи и принципы в творчестве с одной стороны и абсолютное нежелание «раскрутиться», стать частью системы «шоу-бизнеса» с другой должны были создать предпосылки к коллапсу в развитии коллектива. Однако, как ни странно, Многоточие стали одними из немногих, кому удалось приобрести статус «культовых» андеграундных исполнителей и в то же время настолько обширно распространить результаты своего творчества на территории России и СНГ, что этот самый статус стал некоторыми лицами подвергаться сомнению.

Ну действительно: разве может андеграундная группа, сознательно отвергающая все ходы по собственному промо, в том числе съёмки фото и видео (даже на концертах), жёстко отстаивающая свои взгляды в творчестве, добиваться такого успеха, когда их записи распространяются через дистрибьюторскую сеть с моментальной скоростью почти неограниченными тиражами (которым не то что рэпперы, а и некоторые представители попсы позавидуют), когда само название коллектива становится успешным «брендом», обеспечивающим почти стопроцентную реализацию?

Как оказалось, может. И основным фактором такого нонсенса является «народная любовь». Ага, та самая!

Что получилось: без всяких хит-парадов, мельканий по «ящику», вручения наград и так далее только в 2006 году группа Многоточие дала порядка 20 с лишним выездных концертов. И это при одном из самых жёстких райдеров среди всех рэп-коллективов России и при одном из самых высоких гонораров за выступление наряду с Bad Balance и Кастой.

Самое интересное, что концерты проходили в основном не в крупных городах, а в глубокой провинции: от Сургута, Иваново и Белорецка до Алметьевска, Череповца и Южно-Сахалинска. Это и есть один из факторов «народной любви» и признания, когда группу приглашают выступить за тысячи километров от дома.

Это тем более удивительно, если знаешь об общем «плачевном» состоянии русского рэпа, и не только «концертной» его сферы. Для того чтобы лучше понять, как такое могло произойти, следует вернуться к историческому началу.

Датой образования коллектива следует считать 15 ноября 1998 года. С тех пор состав команды неоднократно менялся, но в основании находились Руставели, Кинг-Конг, Кузмитчъ, Тюха, MC L. E. и dj Hassan. С течением времени в группу также «записали» L. BeeeATCH, Гену Грома a.k.a. Большой и Димона. Настоящие имена всех персонажей узнать затруднительно, потому что они их стараются тщательно скрывать.

Это потом участники Многоточия выстроили свою политику поведения и развития командного творчества, а в самом начале они были одними «из». То есть одними из тысяч других рэп-коллективов и исполнителей, которые пытались заявить о себе.

Одной из таких заявок на победу стало приглашение участвовать в программе фестиваля «Rap-Music 99». Опять же - это потом они вошли в конфронтацию с Bad B. Альянсом и их представителями, а тогда им было по 20 с небольшим лет, а некоторым и 20-ти ещё не было, и сама ситуация ещё не созрела до такого развития отношений, так что группа это приглашение приняла.

Выступали они в конкурсной программе под номером 9 (то есть предпоследними, перед группой Бланж) втроём: Руставели, Кузмитчъ и Кинг-Конг. Начинали они своё выступление достаточно провокационным треком «Бошки», в котором уже тогда слегка «укололи» Лигалайза и Шеff"a. Вообще, они были единственными среди всех команд, кто решился на такой поступок, в них уже тогда просыпался свой взгляд на многие вещи, и он не всегда совпадал с мнением большинства.

Несмотря на то, что в их репертуаре уже тогда прозвучал будущий хит «В Жизни Так Бывает», они «пролетели». Нет, они выступили неплохо, просто после них выступали Бланж и убрали всех. А поскольку от Москвы на фесте было представлено три команды (была ещё группа Экипаж), то в супер-финале на баттле сошлись именно Бланж и Каста.

Но уже в следующем 2000 году на альтернативном «Рэп-Мьюзику» фестивале «Микро 2000» группа Многоточие берет Гран-при. Для сравнения: на прошлом фестивале такой же приз выиграла группа Ю.Г.

В том же 2000 году на сборнике «Голос Улиц 2» (издатели - «Хип-Хоп Инфо» и студия «Монолит») выходит один из первых синглов группы «В Жизни Так Бывает». И в том же году активизируется работа команды по записи материала для дебютного альбома. Сам диск вышел в 2001 году и получил название «Жизнь И Свобода».

Вот уже с выходом дебютной пластинки по-настоящему и появилось Многоточие как коллектив со сложившимся лицом и особым взглядом на творчество. Эта особенность проявлялась в том, что участники группы как будто «дышали ядом» в ответ на весь тот негатив, который их окружал: это общество, разложенное вирусом потребления, эти правительство и власть, занимающиеся подменой понятий и «оболваниванием» народа, эти продажные СМИ, готовые за монету изобразить и изгадить всё что угодно, эти законы, рамки и процессы, которые позволяют всему этому существовать.

Тексты были построены и сотканы из таких словарных форм и оборотов, которые наиболее полно и ярко подчёркивали чёткую позицию авторов к наболевшим проблемам. При этом они не были лишены поэтической образности и красоты слога, но главное: в них была некая изюминка, которая прочно входила в сознание большинства подростков, как нож в масло, подчиняя их и настраивая на идеи группы. Как оказалось впоследствии, эти идеи были не чужды и людям старшего и зрелого возраста.

Наряду с «социальными» темами в альбоме присутствовали и лирические нотки, что шло только на пользу, ибо одной «чернухой» долго сыт не будешь. Музыкальная часть альбома «Жизнь И Свобода» была под стать каждой теме и, в принципе, достаточно гармонировала с текстовой частью. Но опять-таки - были затронуты такие «струнки», которые позволяли некоторым трекам становится чуть ли не шлягерами, как, например, «В Жизни Так Бывает».

В 2002 году Многоточие выпускает свой второй альбом «Атомы сознаниЯ». В нём они закрепляют фирменный почерк, когда в альбоме идёт основной трек, а затем так называемая «междутема» - и так на протяжении всего диска.

Сам альбом получился просто шедевральным. Отклики фанатов были в самых восхищённых тонах. Музыкальная составляющая стала более качественной по звуку, альбом получился более разнообразным, появились гитары. Тексты в некоторых треках стали ещё жёстче и проницательнее, чем в первом альбоме.

«Щемит В Душе Тоска» моментально становится хитом. А песня «Расстояние» просто поражает своей необычностью и глубоким проникновением в сознание. Также хочется выделить трек «Последняя Встреча».

В 2003 году Многоточие выпускает свой третий командный альбом «Неномерной», демонстрируя этим завидное постоянство в творчестве и работе в отличие от большинства отечественных рэп-исполнителей.

Несмотря на то, что на этом диске встречались песни, уже звучавшие на втором альбоме, практически каждый трек имел своё неповторимое лицо и окраску. Песня «Ветрами» придавала лёгкий налет романтизма всему альбому. Наряду с традиционными социальными треками присутствовала и композиция «ЁП-Т», которая выделялась из остальных тем, что в ней поучаствовало подавляющее большинство коллективов и исполнителей, собравшихся вокруг группы Многоточие.

Весь альбом получился настолько разнообразным в плане идей, текстов, музыки, исполнения, воплощения, насколько и цельным и грамотным.

Нужно отметить, что начиная со второго альбома группа выпускала свои релизы на студии «Монолит» и общая сумма продаж била все рекорды русского рэпа, что открывало коллективу «кредит доверия» со стороны руководства студии.

Отчасти благодаря этому обстоятельству, а также тому, что участники группы думали не только о себе, но и имели желание помочь близким к ним перспективным коллективам и исполнителям, ими было принято решение о создании лейбла Dots Family Records с последующей промоутерской деятельностью.

Результатом такой деятельности стало то, что в 2003 году ещё до выхода «Неномерного» D.F.R. выпустили 4 сборника «Хип-Хоп Квартал» (каждый номер включал в себя своеобразный «отчёт» за три месяца года). На сборники попали как приближённые к Многоточию коллективы и исполнители, так и молодые, неизвестные и перспективные команды, которые присылали свои демо-записи по почте или отдавали их во время концертов.

Кроме этих сборников, Dots Family Records в 2003 году выпустил: «Кусок Жизни Пяти Годам Равен» от образования коллективов под маркой Многоточия - Третий Путь (туда также входили White Hot Ice, M. Squad и Отверженные), альбомы «Игра-Фуфло» группы M. Squad и «13 Воинов» группы Отверженные. Это вместе со своим сольником всего за один год. Неплохо, не так ли?

В дальнейшем на D.F.R. продолжали выходить сборники «Хип-Хоп Квартал», «Dots Family Fuckt», «Рэп Опыты», а также проект «Третий Путь». Кроме того, были выпущены альбомы следующих групп и исполнителей: Иезекиль 25:17, Джип, Окна, Отрицательное Влияние, Смена Мнений, Красное Дерево, MC L. E. Всё это вместе с активной концертной деятельностью и помощью в размещении материала малоизвестных рэпперов.

Следует отметить также и такой факт, как взаимоотношения семьи группы Многоточие и остального отечественного рэп-сообщества, включая и артистов. Мягко говоря, отношение было антагонистским. Причины такого отношения группы Многоточие мы ещё рассмотрим, а вот почему именно к ним так относились, сейчас попытаемся понять.

Одной из главных проблем в отечественном рэпе является принадлежность к той или иной тусовке. Это когда исполнители объединяются в некий конгломерат под общей идеей или по творческим принципам. В последнее время именно по такому принципу формировались наши рэп-лейблы. Как следствие, вокруг таких творческих объединений собираются и верные поклонники, которые ведут непримиримую «войну» против других аналогичных объединений, в основном на профильных интернет-форумах.

Это вообще-то нонсенс, когда представители и носители одной культуры «гонят» друг на друга вместо того, чтобы объединиться и «двигать» культуру сообща. И так уж сложилось, что формирование вокруг группы Многоточие из-за их концептуальной позиции как в жизни, так и в творчестве, оказалось под ударом практически всех сторонников других рэп-тусовок и конгломератов.

То ли это была обыкновенная зависть, то ли другие факторы, но основными причинами и мотивами такой нелюбви к коллективу и их творчеству были обвинения в якобы «попсовости» звучания, «примитивности» исполнения, «косноязычии» в текстах, «подмене понятий» адеграундной идеи, когда все должны быть «внизу» и не высовываться.

Эти же обвинения сыпались (и, кстати, продолжают сыпаться) от «умников, знатоков и ценителей настоящего рэпа» в адрес поклонников творчества группы. Стоило кому-нибудь заявить о том, что он слушает Многоточие, как тут же со всех сторон начинали «прессовать» несчастного, обвиняя его в «галимом» вкусе и том, что он не «шарит». И вообще: «Многоточие - это отстой для малолеток!».

Чтобы во всём этом разобраться, нужно внимательно изучить концептуальную составляющую идей и творчества группы Многоточие. По немногочисленным интервью и тому минимуму сведений, которые можно о них найти (о причинах отсутствия обширной информации и вообще таком «аскетизме» и «затворничестве» читайте ниже), получается обобщить информацию и сделать следующие выводы.

Само название коллектива Многоточие означает управление силой мысли. Обозначение некой недосказанности и многозначительности, что ведёт к поиску ответа на вопросы самим слушателем. Второе значение - это поиск ответа на то, что остаётся после смерти, что скрыто за глубинами сознания, за тяжестью понимания, за ложью и системой мира, в котором мы живём… Уже в самом названии коллектива закладывались продуманные фундаментальные принципы и основы будущего творчества. Но любое творчество невозможно без идей и людей, которые эти идеи формируют и реализуют.

Если рассмотреть идейную позицию Руставели, неформального лидера объединения Многоточие, мы получим следующую картину. Сам Руставелли и остальные члены группы имеют высшее образование. Общность взглядов и идей сформирована из творчества Джима Моррисона и группы Doors, Петра Мамонова, Владимира Высоцкого, группы Кино, группы Король и Шут, Анатолия Крупнова и др. Кроме того, значительно влияние оказали и произведения следующих писателей: Джон Колеман, Кен Кизи, Энтони Бёрджесс, братья Стругацкие, Сергей Довлатов, а также Климов и Пелевин. Не знаю, как вы, а я считаю такой «набор» вполне солидным для формирования целостной личности.

Как такая личность (Руставелли) могла оказаться под воздействием тяжёлых наркотиков? Ответ на этот вопрос неизвестен. Но есть ответ на другой вопрос: как удалось преодолеть страшную зависимость? А удалось как раз благодаря тому, что духовно личность переродилась, прошла «ад» фильтрации сознания и, как следствие, обрела силу воли и духовную независимость.

В своём последнем интервью Руставелли признаёт тот факт, что бывших наркоманов не бывает, и предлагает свой способ уходить от жизненных и моральных проблем через спорт. Именно отсутствие пропаганды здорового образа жизни он называет стратегическим упущением государства и общества и предостерегает молодое поколение от совершения ошибок на собственном примере: лучше никогда не начинать!

Эта позиция заслуживает глубокого уважения. Далеко не каждый готов признаться в собственных промахах, начать исправляться, достичь результатов и за это агитировать.

Возвращаясь к анализу концептуальной составляющей творчества группы Многоточие, хочу привести выдержку из интервью, которое появилось вскоре после выхода альбома «Атомы сознаниЯ». Вопрос касался как раз творчества группы.

«Наши песни мы пишем в первую очередь для себя… Ну, и для близких нам людей. Это самовыражение и впоследствии самопознание… Мы концентрируем свои мысли об окружающем нас мире, придаём всему этому словесную форму, пишем под слова музыку с подходящим настроением и зависаем от происходящего момента творения… Мы считаем, что настоящая поэзия 21-го века должна быть жёсткой (согласно времени) и максимально правдивой… Каждый, кто нас слышал, находит что-то своё в наших темах, и мы этим вполне довольны!».

Теперь становится понятно, почему в процессе творческого развития участники группы определили именно такую направленность своих усилий. Творчество как форма протеста против устоявшихся норм и моралей общества находит глубокий отклик в сердцах поклонников таланта группы.

Одним из основополагающих факторов негативного отношения со стороны некоторых рэп-артистов к группе Многоточие были заявления о том, что коллектив совершенно не стремился к покорению шоу-бизнеса. Участники группы сознательно игнорировали все пиар-кампании. Совершенно не велись промо-работы: фотосессии, съёмки видео и их дальнейшее размещение. Вообще, Многоточие принципиально не признавало каких-либо иных способов популяризации коллектива, кроме как через творчество, которое создавалось, прежде всего, для самовыражения.

Очевидно, что такая принципиальная позиция была вызвана, скорее всего, тем, что участники коллектива однозначно решили и в творчестве, и в способе его реализации придерживаться жёстких правил выбранной линии поведения.

Отрицались также любые попытки «заработать слева» на имени коллектива.

В райдере команды был прописан пункт, не подлежащий обсуждению, в котором организаторы выступления группы обязывались не допускать не санкционированных коллективом фото- и видеосъёмок. В противном случае концерт останавливался, и вина за срыв ложилась на организаторов гастролей. Как этот пункт удавалось соблюсти, когда в каждом втором телефоне у зрителей встроена видеокамера, остаётся загадкой.

В общем, многих раздражала такая принципиальность участников коллектива. Ну как же: «Мы здесь себе жопу рвём, сил не жалеем, а они ни черта не делают и продают альбомов больше всех, гастролей - немерено, и люди их знают и любят!».

Вследствие такой принципиальной позиции у группы Многоточие не было обширных и тесных контактов с представителями остальных рэп-лейблов России, да они и сами к этому не стремились - другой работы хватало. С кем они творчески пересекались, это White Hot Ice (их давний кумир) и D.O.B. в лице Sir J и Джипа.

Вот примерно при таких раскладах группа Многоточие и их лейбл Dots Family Records плодотворно просуществовали почти до 2007 года. Если отследить динамику работы коллектива по их релизам, то мы увидим, что начиная с 2005 года сперва незаметно, а к 2006 году всё более ощутимо команда начинает сбавлять обороты. Меньше выходит сборников, меньше появляется полноценных альбомов от команд-сателлитов, работающих под крылом Многоточия. Может быть, отчасти это было связанно с активной гастрольной деятельностью коллектива…

Как бы то ни было, в середине декабря 2006 года распространилась информация о том, что Многоточие как коллектив прекращает своё существование. Вскоре на официальном сайте Dots Family Records появилось обширное интервью Руставелли, подтверждающее распад коллектива.

Подробных ответов о причинах, приведших к распаду, получено не было. Было лишь пространно заявлено, что Кузмитчъ устал быть Кузмитчём (что именно это означает - неизвестно), а Гена Гром решил плотно уйти в юриспруденцию и прекратить творческую деятельность. MC L. E. из-за последних изменений в отношениях между Россией и Грузией был вынужден покинуть Москву и вернуться на родину, став заложником очередных политических раскладов. L. BeeeATCH уже два года как вообще не выходит на связь и не участвует в делах коллектива…

Кроме того, в 2006 году ушел из жизни самый близкий друг и соратник Руставелли, стоявший у истоков создания команды - Кинг-Конг. Естественно, это тоже отразилось на принятии решения о закрытии группы Многоточие.

Одновременно с этим Руставелли объявил о том, что в конце февраля 2007 года должен выйти последний четвёртый альбом (не имеющий пока названия), который, по сути, является больше сольной работой Руставелли, чем командны. Многоточие как группа и завершит выходом этого альбома свой творческий путь.

Dots Family Records превращается в независимый, действующий только для внутренних проектов лейбл. Скорее всего, это означает сворачивание обширного фронта работ.

Вообще, из интервью Руставелли видно, что человек морально устал и прошедший год был для него напряжённым и непростым. Он не исключает возможности творческой самореализации в будущем, но ясных ответов нет, и когда они будут - неизвестно.

Хочется надеяться, что этот период ожидания не затянется. Во всяком случае, многочисленные поклонники Многоточия как-то вмиг «осиротели», и для них это стало большим ударом. Конечно, четвёртый альбом своей «лебединой песнью» в какой-то мере успокоит их «аппетиты», а дальше?

Да, остались группы и исполнители, которые входили в семью Многоточия, такие как MC L. E., Красное Дерево, Fat Complex, Окна, Пили Гримы. Но вот смогут ли они «подхватить знамя»? Кто придет на смену Многоточию и придёт ли вообще? В этом месте и нужно ставить многоточие, уж простите за каламбур, но как-то не хочется.

В заключение могу сказать, что группа Многоточие даже в конце своего творческого пути назло всем злословящим (снова каламбур!) осталась верной своим принципам и традициям. Другие могли бы использовать подходящий случай: на раскрученном бренде «срубить» побольше бабла. Штамповать кучами «последние» альбомы и маловразумительные сборники или вообще не убивать курицу, несущую золотые яйца, и «давить» имя по максимуму.

Но парни на деле подтвердили свои жизненные принципы и устои. За что им отдельный респект! По-другому они бы и не смогли. Да по-другому «Глупо Было Бы»!

P. S. Нам всем ещё предстоит понять и разобраться в том наследии, которое они нам оставили. Как будто готовясь и предвидя свой скорейший уход, они успели подготовить и выпустить в МP3 два полных издания «Все Альбомы» (а всего за карьеру они подготовили и выпустили около 30 альбомных релизов) - для всех ценителей, поклонников и тех, кто будет знакомиться с ними впервые.

Уже сейчас чувствуется лёгкая грусть и ностальгия по тому, что уходит целый пласт культуры, целая эпоха… Участники Многоточия были и остаются образцом независимости от разных стереотипов. Более того, им удалось на собственном примере «заразить» многих - а это дорогого стоит, такое не забывается и достойно уважения!

Дискография Многоточие




2001 год - Жизнь и Свобода
2002 год - Атомы сознания
2003 год - Неномерной
2004 год - Буриме 12
2005 год - Dots family
2007 год - За Бесконечность Времени

Запись создана: Понедельник, 6 Апрель 2009 в 18:43 и находится в рубриках . Вы можете следить за комментариями к этой записи через ленту . Вы можете , или с вашего собственного сайта.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png