МОУ «Начальная школа – детский сад»

г. Сафоново

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

(НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР СКАЗОК»

Подготовил и провёл воспитатель:

ЦЕЛЬ:

Закреплять умения пересказывать сказки;

Развивать речевые умения в образовании однокоренных слов;

Активизировать употребление в речи слов близких и противоположных по значению;

Учить согласованию существительных с прилагательным в роде и числе.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Иллюстрации к сказкам,

Иллюстрации сказочных героев;

Макет дерева;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ.

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к Царю в гости едет, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах молодильные яблоки растут.

(воспитатель зажигает свечу и предлагает детям посмотреть на огонь).

Дети, огонь какой? А как вы думаете, огонь можно потрогать?

А теперь возьмитесь за руки? Какие у нас руки? (тёплые, добрые). Нам хорошо вместе.

А теперь садитесь кружком и отправляемся в наше путешествие.

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Вспомните, кто придумывал сказки? (народ)

Вспомните, народные сказки, знакомые вам.

Народных сказок очень много, а кто вспомнит, что за сказки «докучные», почему их так назвали?

(сказки, которые можно рассказывать без конца, т. е. несколько раз).Давайте вспомним знакомую нам

докучную сказку:

Жил-был Царь,

У Царя был двор,

На дворе был кол,

На колу мочало,

Начинай сначала.

Ребята, чему учат сказки? (быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, любви, дружбе и др.)

Молодцы! Вспомнили много сказок, а теперь вспомним сказки с пальчиками.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Эта сказка – «Теремок».

Эта сказка – «Колобок».

Эта сказка - «Репка»

Про Внучку, Бабку, Дедку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

А сейчас я прочитаю Вам необычную сказку, Сказку - путаницу. Вы послушайте меня и скажите, почему ПУТАНИЦА.

Жили –были дед да баба. Была у них Курочка-Ряба. Говорит Дед Бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку рыбу половлю.» Пошла Баба в амбар поскребла две горсти муки и испекла репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она ей отвечает: «Не ешь меня! Лучше брось в воду. Я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему велению , по моему хотению…»». Желание исполнилось: вырос Цветик-Семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, а в руке Золотой ключик от чердака Карлсона, который живёт на крыше.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Ребята, вам знакома эта сказка? Почему она Путаница? Мы говорили о том, что в сказках происходят чудеса и волшебство, и мы с вами сейчас будем тоже творить чудеса.

Перед вами заколдованное дерево. На нём нет ни листочка, ни цветочка…. Мы с вами попробуем расколдовать это дерево. Вы будете вспоминать героев, которые нам встретились в нашей сказке-путанице, только называйте из какой сказки тот или иной герой. Героя угадали - на веточку листок повесили. (Дети стоят вокруг стола. Называют сказку и вешают листки).

Молодцы! Посмотрите, какое красивое сказочное дерево у нас получилось!

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Сказка по лесу идёт(идут по кругу),

Сказку за руку ведёт(идут по кругу, взявшись за руки),

Из реки выходит сказка(приседают).

Из трамвая, из ворот(друг за другом. Руки вверх).

И за мной и за тобой(бегут)

Сказки бегают гурьбой.

Обожаемые сказки слаще ягоды любой(собирают ягоды).

В сказках солнышко горит, справедливость в них царит(смотрит вверх).

Сказка умница и прелесть (правая рука вперёд, затем левая).

Ей повсюду путь открыт(руки в стороны).

Вот мы прошли по сказочной дорожке, представьте каких сказочных героев мы можем встретить на пути (хороших и …, добрых и …,смешных и …, маленьких и …, весёлых и …).

(Воспитатель называет одно качество, дети называют антоним).

Давайте посмотрим, кого мы можем встретить?

(Воспитатель в виде лото предлагает иллюстрации сказочных героев и дают им характеристику).

(Дети картинки со сказочными героями раскладывают на две стопы –

положительные и отрицательные).

(По группам собирают пазлы и угадывают сказку, называют героя и характеризуют его).

Молодцы! Вы хорошо знаете сказки!

1.Пускай исчезнут ябеды, зазнайки!

Привет и поздравления от (Незнайки).

2.Я вам обещаю кусок пирога!

И ножки куриные… (Баба-яга)!

3. Фильм обо мне – отличная картина!

Желаю много счастья …(Буратино)

4.Пусть падает на землю белый пух!

Побольше вам подарков… (Вини-Пух)!

5.Побольше ешьте фруктов, овощей!

6. Предпочитайте транспорт пеший

Ходите в лес! С приветом …(Леший).

7. Желаю вам, друзья, дороги длинной!

Я вас спасу от гриппа! (Чипполино)

В мире сказок много грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них,

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Спасибо, дети, хорошо мы с вами потрудились. И дерево расколдовали, сказку распутали и знания свои показали, подарили друг другу тепло и хорошее настроение.

Рецензия на занятие по развитию речи в подготовительной группе,

проведённого воспитателем Беляковой Юлией Анатольевной.

Занятие, проведённое интересное, образное, яркое.

Опираясь на жизненный опыт детей, на их знания, воспитатель не только закрепляет материал, приобретенные умения, но и воспитывает, развивает детей. Целостность занятию придаёт сказочная тема. Обращает на себя внимание подготовленный воспитателем иллюстративный материал. Он не только привлёк внимание детей, но и способствовал достижению поставленных воспитателем целей.

Примечательно начало занятия - одновременное проведение психологической минутки и постановки цели. Воспитатель даёт положительную установку на занятие и на весь день.

Доброжелательная, эмоциональная в то же время спокойная речь Юлии Анатольевны превращается в речь рассказчицы сказок, что способствует поддержанию познавательного интереса у детей.

Быстрое включение воспитанников в новый вид работы, их чёткие ответы на вопросы, знания, которые демонстрируют дети, свидетельствуют о том, что работа по формированию знаний и умений, Юлией Анатольевной проводится в системе. Задания, предлагаемые воспитателем, привычны и не вызывают страха перед неудачей. Дети стараются отвечать уверенно и учатся отстаивать свою точку зрения.

не только старалась проверить знания детей и дать им новые знания, но и акцентировала внимание на воспитательные моменты (Добро и зло, хороший –плохой, правда и ложь). Большое внимание уделялось воспитателем развитию познавательных интересов детей, развитию логического мышления, умения анализировать и сравнивать.

Психологический комфорт способствовал сохранению здоровья детей.

Занятие построено и проведено методически грамотно, в хорошем темпе, воспитатель проявил творческий подход в определении идеи занятия, в организации и подборе дидактического материала.

Зам. директора по УВР Корначёва И. М.

Программное содержание.

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи: Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ТРИЗ-технология, ИКТ, самостоятельный.

Приемы: Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки. На протяжении занятия активизировать Максима У.

Материал: Игрушки для загадок, игра "Сложи сказку" (разрезные картинки), игра "Репка" и "Теремок" (карточки-схемы), диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск со сказкой "Как Колобок друзей искал", диск с викториной по русским сказкам, столы, стульчики.

Ход занятия

Звучит негромкая музыка.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель.

Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.

Дети.

  • Дом без книги - д
ень без солнца.

  • Кто много читает, тот много знает.
  • Книга учит жить, книгой надо дорожить.
  • Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.
  • Будешь книги читать - будешь много знать.
  • Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
  • Книга мала да ума придала.
  • Книга поможет в труде и выручит в беде.
  • Воспитатель. Испокон века книга растит человека.
  • Хорошая книга - ярче звездочки светит.
  • Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

    (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

    Будем пальчики считать,
    Будем сказки называть
    Рукавичка, Теремок,
    Колобок - румяный бок.
    Есть Снегурочка - краса,
    Три медведя, Волк - Лиса.
    Не забудем Сивку-Бурку,
    Нашу вещую каурку.
    Про жар-птицу сказку знаем,
    Репку мы не забываем
    Знаем Волка и козлят.
    Этим сказкам каждый рад.

    Воспитатель. Почему они называются народными?

    Дети: Потому что их сочинил русский народ.

    Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

    Отправляемся друзья
    В чудо сказку - вы и я
    В театр кукол и зверей,
    Для девчат и для ребят!
    Здесь экран волшебный есть,
    Сказок тут не перечесть!

    (Викторина на компьютере "Русские народные сказки")

    Гимнастика для глаз.

    Открываем глазки - раз,
    А зажмуриваем - два.
    Раз, два, три, четыре,
    Раскрываем глазки шире
    А теперь опять сомкнули,
    Наши глазки отдохнули.

    Воспитатель.

    В круг вставайте дружно,
    В сказки поиграть нам нужно!

    Физкультурная минутка "Сказки"

    Мышка быстренько бежала (бег на месте)
    Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
    Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
    Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
    Вот ее мы посадили (наклониться)
    И водой ее полили (имитация движения)
    Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
    А теперь ее потянем (имитация движения)
    И из репы кашу сварим (имитация еды)
    И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
    Мы славна семья козлят
    Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
    Мы любим, бегать и играться
    Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

    Воспитатель.

    Вокруг нас и там и тут
    Сказки разные живут.
    На полянке есть загадки
    Отгадайте без подсказки
    Называйте, посмелей
    Этих сказочных друзей!

    (загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)

    Красна девица грустна,
    Ей не нравится весна.
    Ей на солнце тяжко,
    Слезы льет бедняжка.
    Снегурочка

    В небесах и на земле скачет баба на метле,
    Страшная, злая, кто она такая?
    Баба-Яга

    У Аленушки-сестрицы
    Унесли братишку птицы.
    Высоко они летят
    Далеко они глядят
    Гуси-лебеди

    Летела стрела и попала в болото,
    И в этом болоте поймал ее кто-то.
    Кто, распростившись с зеленою кожей.
    Сделался милой, красивой, пригожей?
    Царевна лягушка

    Посадил ее дед в поле
    Лето целое росла.
    Всей семьей ее тянули
    Очень крупная была.
    Репка

    На сметане был мешен
    В русской печке испечен.
    Повстречал в лесу зверей
    И ушел от них скорей.
    Колобок

    Жили-были семь ребят
    Белых маленьких козлят.
    Проник обманом серый в дом.
    Коза потом его нашла,
    Перехитрить его смогла.
    И всех детей своих спасла.
    Козлята

    Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

    Был Кощей вчера в гостях
    Что наделал, просто - Ах!
    Все картинки перепутал
    Сказки все мои он спутал
    Пазлы вы должны собрать
    Сказку русскую назвать!

    (Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

    Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна, Свет-Луна, Снегурочка. Воспитатель в это время читает стих:

    Трудно сказочку сложить,
    Но не надо нам тужить.
    Дружно, смело и умело
    С вами мы взялись за дело!)

    Воспитатель.

    Молодцы! Сложить сумели!
    Проделки Кощея преодолели!
    А сейчас вы разделитесь
    В две команды становитесь.
    Будем сказки вспоминать,
    Будем в сказки мы играть.
    Сказку "Репка" посмотрите
    И героям помогите.
    Репку надо им достать,
    Кто за кем, где должен встать?
    Это сказка "Теремок"
    Он не низок, не высок.
    И жильцов своих всех ждет,
    Кто за кем сюда придет?

    (Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок "Теремок" и "Репка")

    Быстро справиться сумели,
    И на стулья тихо сели.

    Воспитатель .

    За руки умелые,
    За ум и смекалку
    Сказать я спасибо хочу!
    Тем, кто трудился,
    Тем, кто старался
    Подарок свой всем сейчас покажу.

    (Дети смотрят сказку с элементами ТРИЗ "Как Колобок друзей искал" на компьютере)

    Верить в сказку - это счастье.
    И тому, кто верит
    Сказка обязательн
    Отворит все двери.

    (Дети прощаются и уходят в группу).

    Цель: Развитие речи и закрепление знаний детей о сказках, сказочных героях.

    Задачи: Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; продолжать учить отгадывать загадки; придумывать небольшие продолжения для сказок; развивать воображение; обогащать словарный запас детей; развивать мелкую моторику.

    Предварительная работа: чтение сказок.

    Материалы и оборудование: карта сказочной улицы, иллюстрации к сказкам; простой карандаш; листы с нарисованной рукавичкой для штриховки.

    Ход занятия:

    Ребята, вы любите сказки? А хотите отправиться в сказочный город, где живут сказки? В этом городе сказок много разных улиц. Есть улица волшебных сказок, улица сказок Пушкина, улица сказок Корнея Чуковского и другие. А я предлагаю отправиться в путешествие по улицам зимних сказок. У меня даже есть карта этой улицы. Она нам пригодится. Как же нам туда попасть? Как в разных сказках герои попадают из одного места в другое? (ответы детей). Сегодня, чтобы попасть в сказочный город нам надо произнести русскую пословицу: "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок." Но произносить её нужно по-разному: тихо, громко, медленно, быстро. (Дети произносят пословицу).

    Ну, вот мы и в сказочном городе, посмотрите на карту, мы стоим у первого домика. Что за сказка там живёт? Отгадайте!

    Воспитатель загадывает загадку:

    По тропе шагая бодро,

    Сами воду носят вёдра.

    (Дети отгадывают загадку). Ответьте на мои вопросы, тогда двери в сказку откроются:

    1) Как зовут главного героя сказки?

    2) Что Емеля больше всего любил делать?

    3) Куда послали невестки Емелю?

    4) Кого увидел Емеля в прорубе?

    5) О чём попросила щука Емелю?

    6) На чём Емеля поехал к царю?

    7) Куда посадили Емелю и царевну?

    8) Что велел Емеля построить щуке на берегу?

    9) Кем стал Емеля?

    Молодцы! Вот и сказка показалась. Двери открыты. (Воспитатель прикрепляет иллюстрацию на доску).

    Отправляемся дальше и подходим к другому домику. Двери закрыты, но нужно выполнить задание и тогда сказка покажется. (Воспитатель прикрепляет изображения волка и лисы на доску). Нужно сравнить волка и лису, чем похожи их характеры и чем отличаются, чем похожи внешне и чем отличаются. Вы всё хорошо рассказали и поэтому сказка показалась. Назовите её. (сказка "Лисичка сестричка и волк").

    Ой, что-то холодно в зимнем лесу, давайте погреемся, сделаем физ. минутку" Зимняя сказка. (Дети выполняют музыкальную физ. минутку "Зимняя сказка".)

    А вот и следующий домик. Что за сказка здесь живёт? Отгадайте! (Воспитатель загадывает загадку).

    Красна девица грустна,

    Ей не нравится весна.

    Ей на солнце тяжко!

    Слёзы льёт бедняжка. (Дети отгадывают загадку.)

    (Воспитатель прикрепляет иллюстрацию на доску.)

    Чему учит это сказка? (Ответы детей.)

    А давайте придумаем другой конец этой сказке. (Ответы детей.)

    Молодцы! А впереди нас ждёт ещё один домик. Кто же там живёт? Отгадайте это сказку по картинке - раскраске. (Ответы детей.)

    (Воспитатель ставит иллюстрацию к сказке "Двенадцать месяцев" С. Маршака.)

    А какой сейчас месяц идёт? (Ответы детей.) А вот сейчас мы про декабрь и расскажем.

    Проводится пальчиковая гимнастика "Декабрь". (По стихотворению С. Маршака.)

    А вот ещё домик, там горит свет. Наверное, нас в гости ждут. Заглянем в окошко.

    (Воспитатель прикрепляет иллюстрацию по сказке "Рукавичка".) Как называется эта сказка и кто герои этой сказки? (Ответы детей.)

    Они просят сделать им побольше домиков-рукавичек, а то зима впереди холодная. У меня такие рукавички есть, только на них не хватает узора. Я покажу как сделать узор, а вы должны сделать такой же. (Дети выполняют штриховку по образцу.)

    Молодцы вы справились со всеми заданиями, а в следующий раз мы отправимся в путешествие по другим улицам сказочного города.

    Цели занятия

    1. Развить воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.

    2. Закрепить знание содержания сказок.

    3. Развить творчество детей.

    4. Формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка.

    Вводная беседа

    Педагог. Дети, сегодня мы отправимся в волшебное путешествие в мир сказок. Оно будет необычным, потому что все сказки перепутаются. Мы будем сочинять по ходу путешествия свою сказку. А отправимся мы вместе с героями сказки «Волшебник Изумрудного города». Вспомните героев этой сказки.

    Дети (вспоминают). Девочка Элли, Дровосек, Страшила, Лев, Тотошка, Волшебник, Гингема, Летающие обезьяны, Бастинда.

    Педагог. Как девочка Элли добралась до Великого Гудвина? У нее были волшебные башмачки. Сейчас я подарю вам такие башмачки (раздает воображаемые башмачки). Расскажите, какого цвета ваши башмачки, какой формы нос, какой высоты каблучок, какие застежки, чем украшены? Постучите каблучками, сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче. Готовы лететь в Изумрудный город? Руки расставьте в стороны, как птицы. Летим. Теплый ветер обдувает нас. Попадаем в облака, они пушистые, мягкие, белые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся.

    Мы в город Изумрудный

    Идем дорогой трудной,

    Идем дорогой трудной,

    Дорогой не простой.

    Исполнить три желания

    Поможет мудрый Гудвин.

    И Элли возвратится

    С Тотошкою домой.

    Первым нам встретился Страшила. Покажите, какой он толстый. А чем он набит? Соломой. Покажите, как из него высыпается солома и он из толстого превращается в худого. Возьмите по игле, оторвите нитку, вденьте ее в иголку, завяжите узелок. Зашейте дырки на Страшиле. Давайте я его буду изображать (имитирует).

    Дети, чего не хватало Страшиле, что он хотел попросить у Гудвина? Ему не хватало мозгов. Поделимся с ним нашими знаниями?

    Скажите ему:

    «Все на свете знаем, можем

    И Страшиле мы поможем...»

    Возьмем с собой Страшилу, пусть учится вместе с нами. Пойдемте дальше с песенкой Элли.

    А нам навстречу идет... Кто? Вы думали Дровосек, нет, это Буратино! Зачем он идет к Гудвину? Что он хочет попросить?

    Дети предлагают свои варианты.

    Покажите, какой у Буратино длинный нос. Из чего он сделан? Как двигаются его деревянные руки и ноги? Покажите под песенку Буратино.

    Кто в добрых сказках входит в дом?

    Кто с детства каждому знаком?

    Кто не ученый и поэт,

    А покорял весь белый свет?

    Кого все сразу узнают?

    Скажите, как его зовут?

    На голове его колпак,

    Но околпачен будет враг.

    Злодеям он покажет нос

    И рассмешит людей до слез.

    Кого все сразу узнают?

    Скажите, как его зовут?

    Бу-ра-ти-но!

    Возьмем и Буратино с собой. Он очень непослушный, хотя и добрый. Может, Гудвин научит его хорошо себя вести? Пойдемте дальше с песенкой Элли. А вот и Дровосек! Но что с ним?! Он не может двинуться с места, весь проржавел. Покажите, какой неподвижный Дровосек, даже топор застыл в руке. Я смажу его машинным маслом, и он сможет двигаться. Сначала задвигалась шея, потом руки, туловище, ноги. И вот Дровосек уже может свободно передвигаться. Он даже запел свою песенку. Пойте вместе с ним.

    Я Дровосек железный.

    И мог бы стать полезным,

    Но только не хватает

    Сердечной доброты. (2 раза.)

    Дети, давайте подарим ему частичку своего сердца? Скажите: «Возьми, Дровосек, частичку нашего сердечного тепла».

    Дети делают жест.

    Какие славные дети! Теперь и у Дровосека есть сердце, и он может чувствовать.

    Посмотрите: впереди озеро, а на нем плавает какой-то некрасивый то ли гусь, то ли утка. Кто это может быть? Из какой сказки? Конечно, это гадкий утенок из сказки Андерсена. Ребята, а чего же ему не хватает? Наверное, красоты. Все дразнили его некрасивым, ужасным, уродливым. Какой он был несчастный! Но мы-то знаем, как закончилась сказка. Покажите ему, каким красивым лебедем он станет. Взмахнули белоснежными крыльями, гордо вытянули шею, медленно полетели.

    Но что там за шум?!

    Дед зовет бабку, бабка — внучку, внучка — Жучку. В какую сказку мы попали? Репка. Почему дед не мог вытянуть репку? Он уже старенький, и ему не хватает сил вытянуть большую репу. Наверное, он хочет попросить у Гудвина силы, молодости? А у вас есть сила и молодость? Давайте поможем вытянуть репку. Репкой буду я. А вы вставайте друг за другом, крепко обхватите впереди- стоящего за талию, упритесь в землю.

    Репку тянем мы, потянем,

    И тянуть мы не устанем.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Напряглися все опять.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Крепче надо всем держать.

    Все равно поможем дедке.

    Вот и вытянули репку.

    Вот и дедушке мы помогли. Молодцы! Пойдем дальше. Ав-ав-ав! Это Тотошка нас зовет. Мы попали на поле с большими красными маками. Цветы такие высокие, что можно играть в прятки. Раздвигайте маки, может, в них кто-то прячется?

    Кто же здесь может так дрожать из героев сказки «Волшебник Изумрудного города»? Да это Лев! Я вижу его длинную густую гриву. Похоже, он нас очень испугался. Поджал хвост, весь дрожит, лапами прикрыл голову и со страхом выглядывает из-за цветов.

    Покажите такого трусливого льва.

    Но мы же храбрые! Давайте поделимся храбростью со Львом, скажем: «Возьми, Лев, частичку моей храбрости. Она тебе так нужна. Ты же царь зверей!» Встаньте вместе со Львом прямо, ноги расставьте на ширине плеч, руки скрестите на груди, голову гордо поднимите. Скажите: «Я — лев, гордый, смелый и бесстрашный! Я — царь зверей! Я сильный и могучий!» (2 раза.)

    Раз мы такие храбрые, давайте поиграем в салки со злой Горгоной? Когда будете убегать, можете ее подразнить, построить ей рожицы.

    Пока мы играли в салки, у кого-то развалился домик. А в нем жили: лягушка-квакушка, зайка-побегайка, комар-пискун. Что это за домик? Кто в нем жил еще? Конечно, это теремок. Жители теремка хотели попросить у мудрого Гудвина совета, как им поместиться всем в теремке? Подскажите, как это сделать? Давайте вместе с жителями теремка поводим хоровод.

    Стоит в поле теремок-теремок,

    Он не низок, не высок, не высок...

    Все жители страны сказок остались довольны, всем мы помогли. Теперь давайте возвращаться в детский сад под песенку «Маленькая страна».

    Есть за горами, за лесами

    Маленькая страна.

    Там звери с добрыми глазами,

    Там жизнь любви полна.

    Там чудо-озеро искрится,

    Там зла и горя нет,

    Там во дворце живет жар-птица

    И людям дарит свет.

    Эта страна мне только снится,

    Но светлый миг придет,

    И на волшебной колеснице

    Я совершу полет.

    Мне час свиданья предназначен

    В звездной моей стране.

    Там ждет меня красивый мальчик

    На золотом коне.

    Маленькая страна, маленькая страна.

    Кто мне расскажет, кто подскажет,

    Где она, где она.

    Заключение

    Вспомните, дети, герои каких сказок путешествовали вместе с нами? Чем мы им помогли? В какие сказки вам бы еще хотелось отправиться? Можно даже придумать свою.

    Пояснительная записка к занятию «Что за прелесть эти сказки»

    Занятие для детей подготовительной к школе группы, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А.
    Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы согласно расписанию НОД проводятся 1 раз в неделю.
    Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
    Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
    Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
    Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
    Принцип психологической комфортности
    Задачи:



    Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
    Наглядный метод (мультимедийная презентация, картинки с изображением персонажей, игрушки, настольный театр)
    Наглядно-практический метод (творческие упражнения – составление сказки)
    Словесный метод (рассказ-сопровождение для презентации)
    Прием эмоциональной заинтересованности (отправка в путешествие)
    Игровой прием (считалка, игра-физминутка)
    По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:
    социализация (игра «Волшебное колечко»);
    коммуникация (составление сказки);
    здоровье (физминутка);
    познание (рассказ воспитателя, просмотр презентации).
    Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
    В ходе подготовки данного занятия проводилась предварительная работа с детьми:

    Чтение, рассказывание русских народных сказок.
    Рассматривание иллюстраций к сказкам
    Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок.
    Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т.д.
    Заучивание загадок.
    участие в интернет конкурсе «Мои любимые сказки» с воспитанниками подготовительной к школе группы.

    Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей, которое поддерживалось на протяжении всего занятия. Во время занятия дети смотрят мультимедийную презентацию со слайдами сказочных персонажей. Затем с воспитанниками проходит обсуждение и воспитатель предлагает детям составить самостоятельно сказки на различные темы. Ребята отвечают на наводящие вопросы воспитателя и постепенно получаются сказки. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
    Чтобы заинтересовать детей мною был придуман необычный способ пересказа сказки другу - по телефону. Поэтому пересказ прошел легко, незаметно.
    На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.
    После проведения занятия педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности, т. е. ставится новая проблема.
    Конспект занятия по развитию связной речи (старший дошкольный возраст).
    Тема: «В гостях у сказки».

    Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору игрушек.
    Задачи:

    Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.
    Учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя зачины, повторы, присказки, концовки русских народных сказок.
    Закрепить умение использовать в речи эпитеты, характеризирующие героев, использовать в речи диалоги.
    Продолжать учить детей пересказывать по ролям сказку, передавая текст точно, последовательно, выразительно.
    Воспитывать умение понимать смысл пословиц

    Предварительная работа:
    ? Чтение, рассказывание русских народных сказок.
    ? Рассматривание иллюстраций к сказкам
    ? Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок.
    ? Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т.д.
    ? Заучивание загадок.

    Участие в интернет-конкурсе «Моя любимая сказка»

    Оборудование: перфокарта, аудизапись, иллюстрации в форме слайдов, набор игрушек, настольный театр, телефон
    Словарная работа: путешественник, присказка, беззащитный.

    Ход занятия.

    Воспитатель:

    Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово на этой перфокарте. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
    ? Красна девица грустна, ей не нравится весна.
    Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
    ? На сметане мешён, на окошке стужён.
    Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
    ? Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.
    ? Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
    ? Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
    ? В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
    Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

    Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие.

    Звучит музыка.

    Воспитатель:
    Эта музыка переносит нас в чудесный мир сказок. Мы отправляемся в путешествие по сказкам. (слайд N 3,4)
    ? Кто живёт в сказках?
    ? Как начинается сказка?
    ? Какими словами заканчивается?
    ? Что можно использовать, чтобы сказка была красивой (песенки, присказки, пословицы, поговорки)
    ? Ребята, а какие присказки вы знаете? (слайд N7)
    «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»;
    «Сказано-сделано».
    Воспитатель:
    А вы много знаете сказок? Сейчас проверим: (слайд N 8)

    Загадывание загадок детьми.

    Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
    В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.
    ? Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.
    ? По тропе, шагая бодро, сами вёдра носят воду.
    ? Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.
    ? А дорога далека, а корзина нелегка.
    Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.
    ? Колотил, да колотил по тарелке носом.
    Ничего не проглотил и остался с «носом».

    Воспитатель:
    Вы хорошо знаете сказки. А сейчас вы сами будете придумывать разные сказки.

    Выставляется иллюстрация (слайд N9)

    «Сказочная избушка»

    Воспитатель:
    У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет рассказывать сказку.


    Ребёнок по иллюстрации составляет сказку.

    Воспитатель:
    Молодец, хорошую придумал сказку

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - «В темном лесу есть избушка»
    В темном лесу есть избушка – дети шагают
    Стоит задом наперед – дети поворачиваются
    В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем
    Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
    Нос крючком, - показывают пальчиком
    Глаза большие – показывают
    Словно угольки горят- покачивают головой
    Ух, сердитая какая! – бег на месте
    Дыбом волосы стоят –руки вверх
    Воспитатель:
    Ну, а теперь продолжаем дальше своё путешествие.

    Выставляется иллюстрация леса (слайд N10) и набор игрушек: белка, ёжик, мишка.

    Воспитатель:
    Надо придумать сказку по игрушкам.
    Покатилось, покатилось, светлое колечко
    Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
    Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

    Ребёнок составляет сказку по игрушкам.
    Воспитатель:
    Молодец. Давайте продолжим наше путешествие. Я вам предлагаю придумать сказку

    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png