Для занятия розничной торговлей, вам потребуется приобрести и обязательно зарегистрировать контрольно-кассовый аппарат. Это электронное устройство, которое фиксирует все торговые операции на специальную записывающую ленту и служит для фискального контроля над оборотом от продаж. Зарегистрировать ККМ (контрольно-кассовую машину) можно в налоговой инспекции по месту постановки на налоговый учет.

Зачем нужен кассовый аппарат?

Кассовые аппараты (контрольно-кассовые машины, ККМ) предназначены для контроля налично-денежного оборота государством. Эти электронные устройства служат для учета и контроля реализации товаров продавцами ИП или ООО. ККМ оснащена дисплеем, клавиатурой и устройством, печатающим чеки на специальной ленте из бумаги. Основной целью применения кассового аппарата является фиксация всех сделок купли-продажи для составления достоверной отчетности по наличным сделкам и контроль сотрудников торговой точки.

Правила использования ККМ регламентированы законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Этим же законом обусловлена обязательная фискализация контрольно-кассовых аппаратов в налоговых органах по месту регистрации ИП или ООО.

Ищете ответ на вопрос, ? Вы можете не открывать его, но для осуществления розничной или оптовой торговли товарами за наличные вам необходимо установить кассовый аппарат в месте осуществления продаж.

Совет: перед тем как купить ККМ, обязательно ознакомьтесь с требованиями к таким электронным устройствам, разрешенные модели которых занесены в государственный реестр. Для покупки и дальнейшего сервисного обслуживания следует обращаться в аккредитованные сервисные центры. В налоговой можно зарегистрировать свою ККМ только при наличии договора к ЦТО на дальнейшее сервисное обслуживание, что гарантирует исправность работы устройства.

Требования к кассовым аппаратам, которые нужно зарегистрировать в налоговой перед началом работы торговой точки:

  • обязательная фиксация осуществляемых продаж в энергонезависимой фискальной памяти;
  • возможность внесения в фискальную память информации о торговой точке ИП или ООО;
  • четкая пропечатка всей необходимой информации на чеке, в том числе обязательна информация о магазине;
  • пропечатка на чеках реального времени, которое соответствует образцу Государственного реестра;
  • наличие технического паспорта с идентификационным кодом и эксплуатационной документации, наличие на кассовом аппарате пломбы и знака «сервисное обслуживание».

Для того чтобы зарегистрировать кассовый аппарат, представитель сервисной службы, в которой заключается договор на техническое обслуживание, должен лично подтвердить представителю налоговой службы исправность техники. В свою очередь, работник налоговой должен визуально оценить исправность устройства. Консультацию о том, как и или , индивидуальный предприниматель также получает в инспекции по месту регистрации.

Какие документы нужны, чтобы зарегистрировать контрольно-кассовый аппарат?

Для того чтобы зарегистрировать кассовый аппарат для ИП в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, необходимо подготовить комплект нижеследующих документов:

  • заполненное заявление, форма КНД 1110021 (данный бланк можно скачать с официального сайта ФНС);
  • оригинал и копия свидетельства о присвоении ИНН;
  • оригинал и копия технического паспорта кассового аппарата;
  • договор с ЦТО на проведение технического обслуживания;
  • оригинал и копия свидетельства о регистрации в ЕГРИП или ЕГРЮЛ (для ООО и других юридических лиц);
  • журнал кассира-операциониста (форма КМ-4);
  • журнал учёта вызовов специалистов центра технического обслуживания (страницы этого журнала, так же как и предыдущего, должны быть пронумерованы, прошнурованы и заверены синей печатью и подписью ответственного лица);
  • доверенность (в случаях, если регистрацию проводит не лично сам ИП или владелец юридического лица);
  • марка-пломба ЦТО;
  • наклейка «Сервисное обслуживание», которая устанавливается Центром технического обслуживания и служит для визуального контроля сотрудником налоговой службы;
  • платежный документ, подтверждающий приобретение ККМ;
  • договор на приобретение или аренду помещения, где и будет установлено устройство;
  • документ, удостоверяющий личность ИП, руководителя ООО или его представителя;
  • личная печать индивидуального предпринимателя или юрлица;
  • копия отчетности за последний отчетный период с пометкой налоговой инспекции.

При заполнении бланка КНД 1110021 в него нужно будет внести информацию о заявителе – Ф.И.О. для ИП или название юридического лица, индивидуальный налоговый номер, дату регистрации предпринимателя или предприятия, детальную информацию о кассовом аппарате – название модели и год выпуска, серийный заводской номер, адрес торговой точки, где будет установлено устройство.

Есть небольшие различия в том, как зарегистрировать кассовый аппарат для ООО. Для ИП аппарат привязывается к месту регистрации, для ООО – по месту фактической установки.

Порядок регистрации контрольно-кассового аппарата

Для того чтобы пройти процедуру фискализации ККМ и активировать блок фискальной памяти (ЭКЛЗ), необходимо подать весь комплект вышеперечисленных документов в налоговую инспекцию по месту регистрации. Вначале подаются документы, а потом, в назначенную инспектором дату, будет завершен процесс регистрации. При себе при повторном посещении необходимо иметь кассовый аппарат с техническим паспортом и журналом учета вызова специалистов ЦТО, оформленным в должном порядке. При повторном посещении должен присутствовать представитель сервисного центра, в присутствии которого налоговый инспектор проводит визуальный осмотр предоставленного устройства.

Для получения доступа в фискальную память вводится пароль и осуществляется проверка правильности показаний счетчиков и наличие всех необходимых данных на товарном чеке. Далее печатается чек на 1 рубль и 11 копеек, снимается первичный Z-отчёт. Кроме подробных данных о предпринимателе или предприятии в фискальную память вводится дата проведения фискализации кассового аппарата и показатели счетчиков контроля при повторной перерегистрации.

Могут ли отказать зарегистрировать ККМ?

В случае неправильного заполнения или подачи неполного пакета документов, вам могут отказать в фискализации контрольно-кассовой машины. Отказ должен быть оформлен в письменном виде, отправлен заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней после подачи документации.

Причинами отказа могут быть:

  • ошибки в подаваемых документах;
  • неполный пакет документов;
  • предоставляемый на регистрацию кассовый аппарат не включен в Госреестр или исключен из него;
  • ККМ находится в розыске;
  • устройство неисправно, срок его амортизации закончился или на нем отсутствуют пломбы центра технического обслуживания;
  • отсутствует договор с ЦТО.

При возникновении вышеперечисленных проблем отказ можно обжаловать в суде или в досудебном порядке. Как правило, сотрудники налоговой службы специально не ищут причины не регистрировать ККМ, и, если все оформлено в рамках действующего законодательства, аппарат пройдет фискализацию.

Порядок снятия кассового аппарата с учета

Прекращение торговой деятельности или перепрофилирование вида бизнеса, не связанные с фиксацией торговых сделок в месте продажи, требуют снятия устройства с фискального учета.

Для того чтобы снять контрольно-кассовый аппарат с учета, необходимо подать в налоговую по месту регистрации следующие документы:

  • технический паспорт ККМ;
  • заявление (форма КНД 1110021);
  • журнал ведения учета кассиром-операционистом;
  • последний Z-отчёт;
  • карточка о регистрации контрольно-кассового аппарата;
  • договор на техническое обслуживание, заключенный с сервисным центром;
  • саму ККМ.

Чтобы завершить процедуру, необходимо пригласить мастера сервисного центра, который проводил обслуживание данного устройства.

В каких случаях приходится перерегистрировать ККМ?

В ряде случаев ИП или ООО могут столкнуться с необходимостью перерегистрировать контрольно-кассовую машину.

В каких случаях придется проходить перерегистрацию:

  • изменение Ф.И.О заявителя (ИП, юрлицо);
  • смена адреса установки устройства;
  • замена фискальной памяти;
  • замена электронной контрольной ленты защищенной;
  • заключение договора с другим сервисным центром.

Перечень документов, которые нужно подать, чтобы перерегистрировать контрольно-кассовый аппарат:

  • заявление (такое же, как и при регистрации);
  • карточка регистрации кассовой машины;
  • технический паспорт устройства;
  • документ, подтверждающий личность;
  • документы, которые подтверждают необходимость перерегистрировать ККМ.

Некоторые особенности работы с кассовым аппаратом

Тем, кто только начинает работать в торговле, нужно знать некоторые особенности, с которыми придется столкнуться в процессе работы. Неотъемлемой частью ККМ является ЭКЛЗ – электронная контрольная лента защищенная. Это устройство, встроенное внутрь аппарата и записывающее все операции, которые прошли через кассу. Срок эксплуатации ЭКЛЗ составляет 13 месяцев, после чего она блокируется. То есть раз в год вам придется заказывать ЦТО, с которым у вас заключен договор на сервисное обслуживание, замену ленты, и стоимость такой услуги варьируется в пределах 7-9 тысяч рублей. Замену ЭКЛЗ нужно осуществлять обязательно при изменении названия предприятия или перевода в другую налоговую. Бесплатную замену ленты могут произвести по причине неисправности (в рамках срока гарантии), притом что поломка произошла не по вине владельца, а на ККМ нет попыток вскрытия или ремонта.

Такое нововведение, как обязательное приобретение онлайн-касс для частного бизнеса, является причиной возникновения массы вопросов у предпринимателей. Внедрение новшества уже началось, но вопросов становится только больше. Тем более что условия и сроки для разных режимов разнятся. В частности, нужна ли касса для ИП на УСН в 2019 году? Ведь «упрощёнка» пользуется большой популярностью у предпринимателей.

ФЗ, регулирующий внедрение КА, обязывает как юридические лица, так и ИП применять ККТ, передающие в онлайн-режиме сведения обо всех расчётах через ОФД (аббревиатура от «оператор фискальных данных»). Техника выполняет не только печать продаваемой единицы продукции (это выполняет и обычная автономная касса), но и ведёт полный учёт товара.

Может ли ИП на УСН работать без кассового аппарата в 2019 г.? В этом году установить ККМ обяжут почти всех ИП. Новшество уже коснулось (или скоро коснётся) все специальные режимы, в том числе и УСН.

Отсрочка, сделанная до июля 2019 г., положена только тем предпринимателям, которые одновременно соответствуют условиям:

  • работают в отраслях общественного питания или торговли;
  • не имеют штата наёмных работников (заключение даже одного договора с работником отменяет отсрочку).

Но с 1 июля 2019 года ни один ИП не сможет работать без ККТ обновлённого образца! И упрощенцы в этом вопросе не имеют преимуществ перед другими режимами. Приобрести обновлённый кассовый аппарат для ИП при УСН в 2019 году можно уже сейчас, чтобы установить и заранее протестировать новую технику.

Специалисты советуют предпринимателям не тянуть с приобретением аппарата до последнего момента. Как часто происходит с любыми нововведениями, работу техники приходится первое время отлаживать, оптимизировать, дорабатывать. Чтобы не допустить перебоев в коммерческой деятельности, нужно позаботиться об этом заранее.

Онлайн-касса постепенно становится обязательной для всех субъектов бизнеса, занимающихся реализацией своих услуг или товаров за наличку или путём электронного способа оплаты. Имеется ряд исключений.

Ряд ИП пока не обязывают устанавливать кассы. Законом чётко оговорены условия для таких случаев, при которых ИП соблюдает другие требования.

Работа ИП без кассового аппарата при УСН допустима, если он проводит свою хозяйственную деятельность в местности, которая труднодоступна. А полный перечень таких территорий составляется на уровне субъектов РФ. В этом случае привилегия не применять кассу появляется при условии, что ИП выдаёт покупателю документ, доказывающий факт покупки и расчётов. Перечень заменителей для кассовых чеков утверждён Правительством (например, ). Они заполняются от руки или другим методом, учитываются в специально отведённом журнале (по дате и порядковому номеру), надёжно хранятся 5 лет, а потом уничтожаются по акту.

У ИП остаётся копия бумаги или отрывные корешки. Содержат документы: номер по порядку, дату продажи товара, ФИО ИП, суть сделки (продажа товара, оказание услуги), сумму, подпись с расшифровкой продавца. Разработать бланки можно самостоятельно, но внимательно проследить, чтобы все обязательные пункты в них содержались.

Деятельность ИП по таким бумагам строгой отчётности ограничивается июлем 2019 года.

До июля 2019 под разрешение работать без кассы полностью попадала категория ИП, предоставляющих услуги населению. Сейчас список скорректировали, часть бизнесменов из этой категории должны купить кассу.

Нужен ли ККМ для ИП при УСН при розничной торговле?

Список видов предпринимательства для некрупного бизнеса на «упрощёнке», по которым разрешена работа без установки ККТ:

  1. Реализация розницей печатных изданий (газет, журналов, лотерей) и сопутствующих им товаров.
  2. Продажа мелкой почтовой продукции в отдалённых сельских местностях.
  3. Торговля ценными бумагами.
  4. До 1 июля 2019 – продажа непосредственно в общественном транспорте проездных (после указанной даты продавать их смогут без кассы только водители либо кондукторы).
  5. Организация питания в образовательных учреждениях для сотрудников и обучающихся во время занятий.
  6. Торговля на ярмарках, выставках либо рынках, но при условии, что место торговли не требует сохранности этих товаров или оборудования. Следовательно, торговля со стола допустима и без кассовых чеков, а из палаток и киосков – наличие ККТ обязательно.
  7. Продажа напитков из бочек и цистерн (молоко, пиво, квас).
  8. Торговля без организации рабочего места: керосином, различными овощными культурами и бахчевыми, живой рыбой.
  9. Розничная торговля любыми товарами вразнос.
  10. Продажа литературы и других предметов культа для религиозных организаций.
  11. При условии наличия специальной лицензии, разрешена работа без ККМ аптечных пунктов для сельских местностей (если там отсутствуют другие аптечные организации).
  12. Ремонт обуви.
  13. Ремонт либо изготовление ключей и остальной металлической галантереи.
  14. Услуги ухода за детьми, старыми людьми, инвалидами.
  15. Народный художественный промысел.
  16. Распилка дров.
  17. Пахота земли населению.
  18. Услуги носильщиков в любых портах и вокзалах.
  19. Аренда собственного жилья.
  20. Сбор различного сырья для утилизации, кроме металла.
  21. Услуги салона красоты.
  22. Работа туристических фирм.
  23. Услуги некоторых автосервисов.

Ранее, до вступления в действие закона №290-ФЗ, деятельность по перечисленным видам работ без ККМ требовала оформления БСО (это ).

Интернет-магазины также обязаны предоставлять кассовый чек покупателям. Если доставка осуществляется с курьером, то чек выдаётся на руки в бумажном варианте. Если дистанционно, а клиент расплатился за покупку безналичным способом (картой), то положено отправить электронный чек.

Так как применение ККМ при УСН для ИП в 2019-м году вводится практически повсеместно, то упрощенцы, обязанные применять ККТ, но ещё не делающие этого, рискуют получить штраф. С 2016 года штрафы значительно увеличились. Минимальный размер штрафа для ИП стал 10 000 р.

Если правонарушение свершается повторно, а сумма, не проведённая через ККТ, свыше 1 миллиона (в т. ч. и в совокупности), то в виде дополнительной ответственности ИП дисквалифицируют сроком до 3 месяцев. Если сумма не проведённой через ККМ выручки менее миллиона, то штраф составит 25-50% от общей суммы (но не менее 10 тыс. р.).

Проверка наличия и работы кассовой аппаратуры по закону не требует присутствия руководителя. Оштрафовать предпринимателя могут за не соответствующую требованиям кассу, если она не зарегистрирована совсем или неправильно зарегистрирована. Также штрафным санкциям подвергается использование старого аппарата. Штраф в подобных случаях составит для ИП 1 500-3 000 рублей.

Даже исправно работающая касса не гарантирует отсутствие санкций, если продавец (кассир) забывает о своих обязанностях. Невыдача чека покупателю (бумажного или электронного) грозит ИП штрафом от 2 000 рублей.

В конце рабочего дня вся выручка должна оприходоваться в кассу ИП. Документальное оформление этой операции обязательно для всех.

Правила для операционной кассы:

  • назначение материально-ответственного лица (им может быть сам ИП, особенно если нет других работников);
  • кассовые бумаги хранятся в надёжном месте;
  • все операции фиксируются бланками (документами) установленной формы, порядок заполнения соблюдается строго.

ИП ведёт в бумажном или электронном виде, заполняет ежедневно. В ордерах обязательно наличие подписей.

ККТ по окончании смены формирует отчёт, который автоматически уходит в ФНС.

С июля 2019 санкции расширятся. В частности, отдельное внимание уделяется поддельным чекам (штраф до 10 000 р.). Несвоевременная же передача информации, неверно указанная в бумаге маркировка товара – до 50 000 р. В случае повторения нарушения штраф возрастёт многократно.

В присутствии свидетелей (понятых) проверяющие смогут даже заблокировать работу КА.

В комплект, приобретаемый предпринимателем, входят:

  • ККТ и к нему фискальный накопитель;
  • подписка на ОФД;
  • специальная программа.

Фискальный накопитель – основная деталь аппаратуры. Он имеет срок действия – 13 либо 36 мес. (зависит от режима налогообложения). По окончании срока нужно приобрести новый и зарегистрировать в ФНС. Использование просроченного накопителя грозит штрафом.

Список допустимых к применению аппаратов утверждён законом. Перед приобретением следует внимательно изучить реестр!

Требования к ним такие:

  1. Они должны переправлять в ОФД фискальные данные (это сведения о всех расчётах по кассовым чекам, свершённых с покупателями).
  2. Шифруют и хранят фискальные данные до времени передачи их в ОФД.
  3. Создают бумажные, электронные чеки для покупателей.
  4. На кассе должен иметься корпус.
  5. Кассовый аппарат оснащается лентой и устройством, печатающим чеки.
  6. Память сохраняется даже при перебоях электроснабжения.
  7. Касса учитывает время.
  8. Обязательно опечатывание пломбой.
  9. Необходимо сохранять паспорт, по которому возможна идентификация аппарата.

Порядок регистрации касс изменился:

  1. Модели касс, разрешённых к применению, перечислены в Госреестре ККТ.
  2. Для передачи сведений нужна цепочка – ИП – ОФД – ФНС. ОФД также выбираются, согласно реестру.
  3. Непосредственная регистрация происходит 2 способами – самостоятельно через сайт ФНС (требуется загрузить бумаги) или принести пакет в местное отделение налоговой службы (лично, посредством представителя, по заверенной нотариусом доверенности либо почтой).

Процедура регистрации бесплатна. Простой метод – регистрация через сервис ИФНС. Можно воспользоваться услугами посредников, но не бесплатно.

Покупать или менять кассу ИП обязан за свой счёт. Средняя цена покупки самой кассы и приложений к ней обходится в 2017-18 годах в 20 000 р.

Ещё одна затрата – услуги ОФД. На один аппарат в год придётся потратить в районе 3 000 р. Плюс ККМ нужно подключить к интернету, а значит каждая торговая точка ИП должна подключиться к сети. Упрощенцам также придётся раз в 3 года заменять фискальный накопитель. В случае поломки бизнесмен может обратиться в специальный сервис. Так как техника нуждается в периодическом техническом обслуживании, ИП может заключить договор на постоянную услугу сервиса либо обращаться туда в случае необходимости (поломки). Покупка кассы и всего необходимого к ней, а также установка и настройка, обойдутся не меньше, чем в 25 000 р.

УСН бывает 2-х видов: «доход минус расход» (это 15% единого налога) и просто «доход» (с 6%-й ставкой).

Как компенсируется покупка кассы и все затраты на неё:

  1. УСН 6% – так как расходы такие налогоплательщики не учитывают, а законодательством не предусмотрена другая компенсация (как на ЕНВД или ПСН), то покупка осуществляется полностью за свой счёт без вычетов.
  2. Упрощённая система 15% – хотя полноценной компенсации и не предусмотрено, но ИП включает полностью все затраты на покупку и содержание аппаратуры в расходы, чем частично возмещает расходы. Как только предприниматель оплатил покупку кассы, сразу включает сумму в КУДиР и прилагает все бумаги.

Хотя ККТ требует затрат, но для крупного бизнеса она приносит и немало удобств. Деятельность ИП становится прозрачнее, налоговые инспекции контролируют работу дистанционно. Для мелкого же бизнеса эта статья расходов может стать невыгодной.

С июля 17 года кассовую аппаратуру используют все упрощенцы, за исключением тех, что попали под приведённый выше перечень. Постепенно денежный оборот в работе индивидуальных предпринимателей (и других субъектов коммерческой деятельности) ИФНС берёт полностью под свой контроль. «Упрощёнка» не стала исключением. Но некоторым категориям мелкого бизнеса предоставлена отсрочка в установке кассы.

Для ИП на УСН нужен ли обновлённый кассовый аппарат в 2019г, или есть отсрочка до июля месяца 2019, определяется действующим законодательством.

В закон о повсеместном применении ККА постоянно вносятся поправки, поэтому обязанность предпринимателя – самостоятельно отслеживать изменения.

Государственная дума рассматривает внесение новых поправок к закону. В них предполагается продление работы без кассы нового образца некоторых категорий ИП. В частности, предлагающих услуги населению, торгующих с помощью автоматов и других, имеющих прежде право не применять ККТ. Отсрочку могут продлить до 2021 года. Поправки больше коснутся мелкого бизнеса на ЕНВД и ПСН, но возможно и УСН тоже.

Внедрение онлайн-касс началось ещё в 2014 году, когда в ходе эксперимента ФНС внедрила кассовые аппараты нового поколения, подключенные к интернету, на территории Москвы и области, в Татарстане и Калужской областях.

Эксперимент был признан удачным, поэтому 14 июня 2016 года Госдума приняла изменения в закон о кассовых аппаратах (54-ФЗ о применении контрольно-кассовой техники с 01.07.2016), существенно ужесточивший требования к ККТ. Из этой статьи вы узнаете, какие кассовые аппараты в 2018 году для индивидуальных предпринимателей надо применять при расчётах с покупателями.

Кто обязан использовать новые кассы

Кассовые аппараты в 2018 году обязаны применять больше предпринимателей, но изменения будут постепенными. Нужен ли кассовый аппарат для ИП, работающих на ПСН и на в новом году? До какого числа нужно подключить ? Кто из плательщиков УСН и ОСНО в 2018 году все ещё может работать без ККТ?

В этой таблице мы собрали информацию по срокам и категориям налогоплательщиков, обязанных установить кассы нового образца.

Обратите внимание: продавцы и другого с 31 марта 2017 года обязаны применять кассовые аппараты на общих основаниях, независимо от режима налогообложения, в том числе в сфере общепита.

Новый закон не только установил к ККМ, но и перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, которые по-прежнему вправе не применять кассовый аппарат при расчётах наличностью и картой (статья 2 закона № 54-ФЗ от 22.05.03):

  • продажа газет, журналов и сопутствующих товаров в киосках при условии, что не менее половины товарооборота составляют газеты и журналы (учёт выручки по этой группе товаров надо вести отдельно);
  • реализация ценных бумаг;
  • реализация билетов и талонов для проезда в общественном транспорте, если она производится в салоне транспорта;
  • услуги общепита в отношении работников и обучающихся общеобразовательных учреждений, если они оказываются во время учебных занятий;
  • торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах (за исключением таких торговых мест, как магазины, павильоны, киоски, палатки, автомагазины, контейнеры), кроме продажи непродовольственных товаров, утверждённом Правительством РФ;
  • продажа в киосках мороженого и безалкогольных напитков в розлив;
  • торговля квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином из автоцистерн;
  • сезонная продажа овощей, фруктов, бахчевых вразвал;
  • разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами, кроме тех, что требуют опредёленных условий хранения и продажи;
  • приём от населения стеклопосуды и утильсырья (кроме металлолома, драгметаллов и драгоценных камней);
  • реализация изделий народных художественных промыслов самими изготовителем;
  • ремонт и окраска обуви;
  • изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;
  • вспашка огородов и распиловка дров;
  • услуги по присмотру и уходу за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;
  • услуги носильщиков на вокзалах и в портах;
  • сдача индивидуальным предпринимателем жилья в наем, если оно является его собственностью;
  • аптечные организации, расположенные в сельских населённых пунктах.

Кроме того, не применять контрольно-кассовую технику могут организации и ИП, ведущие расчёты в отдалённых или труднодоступных местностях (кроме городов, райцентров, посёлков городского типа), если эти населённые пункты указаны в перечне, утверждённом региональными органами власти. Приказом Минкомсвязи России от 5 декабря 2016 г. № 616 разрешено вместо онлайн-касс применять старые модели ККТ в населённых пунктах с численностью до 10 000 человек.

Но даже когда деятельность предпринимателя вписывается под эти послабления, они не действуют, если ведётся торговля подакцизными товарами или при применении автоматических устройств для расчётов (торговый автомат). Без каких-либо оговорок наличные расчёты без кассового аппарата предусмотрены только при реализации предметов религиозного культа (религиозной литературы) и оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний.

Как работают онлайн-кассы

Дополнительная сложность внедрения нового порядка связана с тем, что онлайн-кассы работают совершенно по другом принципу, чем ККТ с фискальным накопителем. Кассовые аппараты с передачей данных в налоговую отправляют сведения о каждой произведённой покупке в режиме реального времени на сервер ФНС. Причём, сначала эти сведения из онлайн-кассы передаются посреднику - оператору фискальных данных (ОФД).

После их получения посредник отправляет подтверждение, что данные о продаже приняты, а чеку присвоен фискальный признак. Без подтверждения оператора чек формироваться не будет. Далее ОФД передаёт информацию о проведённых платежах в ИФНС, где она накапливается и систематизируется в специальной системе-хранилище данных.

Кроме того, по запросу покупателя, который оставит свои данные, продавец обязан выслать ему электронный чек. Если покупатель, сравнив реквизиты бумажного чека и электронного, найдёт между ними несоответствие, то он может сообщить об этом в налоговую инспекцию, и по этому факту будет проведена проверка.

Новые кассовые аппараты с подключением к интерету уже работают с июля 2017 года во многих торговых точках, причем, довольно успешно. Но, как показала практика, парализует работу сразу миллионов продавцов. А ведь после того, как ККТ начнут применять все плательщики ЕНВД и ПСН, количество онлайн-касс составит почти 3,5 млн единиц.

Сюда же надо добавить тех, кто сейчас оказывает услуги населению, выдавая им типографские бланки строгой отчётности (БСО). С июля 2019 года для выдачи БСО надо будет использовать новую автоматизированную систему, которая тоже признается контрольно-кассовой техникой. Смогут ли производители касс и операторы фискальных данных обеспечить бесперебойную работу этих устройств, большой вопрос.

Итого, онлайн-кассы в 2018 году в обязательном порядке должны:

  • передавать информацию о покупке в режиме реального времени своему оператору;
  • формировать чеки в электронном виде;
  • обеспечивать печать фискальных документов.

Во что обойдётся установка новой техники

Конечно, предпринимателей волнует вопрос - сколько стоит сама онлайн касса и ее обслуживание для ИП? Здесь будет иметь значение, насколько уже имеющаяся ККМ соответствует возможности установить новое программное обеспечение и фискальное устройство. Если модель кассового аппарата позволяет, то можно просто его модернизировать, затратив при этом от 10 до 15 тысяч рублей. Стоимость же приобретения новой техники составляет от 25 000 рублей и выше.

Обратите внимание: покупать новые аппараты надо только из перечня моделей , утверждённых Федеральной налоговой службой. Продавцы ККТ заинтересованы в её реализации, поэтому не стоит доверять им на слово, что конкретная модель включена в перечень ФНС. Убедитесь в этом сами.

Однако только расходами на приобретение или модернизацию касс дело не ограничится. Предпринимателю надо будет оплачивать услуги качественной интернет-связи по тарифам своего провайдера, а также услуги оператора фискальных данных.

Учтите, что ОФД надо тоже выбирать только из официального списка . Самые низкие тарифы операторов за первый год обслуживания составляют 3000 рублей, в последующие годы цена будет выше - до 12 000 рублей за один аппарат. Соответственно, общая стоимость будет зависеть от того, к скольким ККМ будет подключаться оператор. Кроме того, новую кассу надо зарегистрировать в ИФНС. Это можно сделать через ОФД (2 000-3 000 рублей) или бесплатно на сайте налоговой службы, если у вас есть уже электронная подпись.

*(бесплатно, если у вас уже есть ЭЦП или от 3 тысяч, если вы хотите заказать электронную подпись)

Итого, минимальные затраты на один год работы новых касс составят от 25 тысяч рублей за один аппарат, при условии, что вы не будете его покупать, а модернизовать имеющийся.

Пользователям 1С-Старт мы можем предложить льготные условия для ведения счёта в самом современном и быстром банке для бизнеса: банке Тинькофф. Только для новых ИП . Надо лишь оставить в форме контактные данные и менеджер тут же перезвонит, ответит на все вопросы и приедет к вам для открытия счёта

Штрафы за нарушение требований закона

Помимо всех этих ужесточений к техническим характеристикам ККМ и существенном расширении категорий предпринимателей, обязанных выдавать кассовый чек, закон поднял размер штрафов для ИП по статье 14.5 КоАП РФ:

  • неприменение ККМ - от ¼ до ½ суммы покупки, но не менее 10 000 рублей;
  • повторное нарушение, если доказано, что ККМ не применялась в расчётах на сумму покупок более 1 миллиона рублей - административное приостановление деятельности ИП на срок до 90 суток;
  • применение касс старого образца или нарушение порядка их регистрации/перерегистрации - предупреждение или штраф 1 500 - 3 000 рублей;
  • отказ выдать покупателю бумажный чек или отправить его в электронном виде - предупреждение или штраф 2 000 рублей.

Подведём итоги - нужен ли кассовый аппарат для ИП и в каких ситуациях:

  1. Для ИП на УСН, ОСНО, ЕСХН требование работать только с ККТ нового образца вступило в силу с 1 июля 2017 года.
  2. ИП, работающим в сфере торговли и общепите на ПСН и на ЕНВД и не имеющим работников, в 2018 году подключаться к этой системе пока не требуется. Для них этот срок - 1 июля 2019 года.
  3. Такой же срок перехода - 1 июля 2019 года - установлен и для тех, кто оказывает услуги населению (кроме общепита) с выдачей БСО на любой системе налогообложения.
  4. Перед покупкой или модернизацией аппарата убедитесь, что модель включена в перечень ФНС.
  5. Заключайте договор на оказание услуг только с теми операторами фискальных данных, которые указаны в списке на официальном сайте налоговой службы.
  6. Перечень категорий налогоплательщиков, на которых новый порядок не распространяется, указан в статье 2 закона «О ККТ» № 54-ФЗ.

Трудно представить себе современный магазин без кассового аппарата . Сама идея применения устройств позволяющих производить расчет и учет операций появилась более ста лет назад, тогда же был и изобретены и первые устройства, ставшие основой для появления современной контрольно-кассовой техники. Более того, получение чека - это своеобразная гарантия для покупателя. Понятно, что чек можно выписать вручную, если этого потребует покупатель, но все же чек, выпущенный кассовым аппаратом выглядит убедительнее в привычном сознании покупателей. А для бухгалтерий в различных организациях действительным подтверждением покупки или оказанной услуги, являются лишь чеки кассовых аппаратов. Чек - это своеобразный договор купли-продажи.

Вопрос об отмене использования кассовых аппаратов поднимался в нашей стране не раз. И в 2009 году Государственная Дума все же приняла в третьем чтении закон об использовании контрольно-кассовой техники малым бизнесом. В документе сказано, что индивидуальные предприниматели и организации, являющиеся плательщиками единого налога, могут осуществлять денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники. При этом, согласно документу, покупатель вправе потребовать чек, квитанцию или любой другой документ, подтверждающий прием денег за соответствующий товар. На документе должны быть указаны: наименование товара, дата его выдачи, порядковый номер, наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя, ИНН налогоплательщика, количество и наименование приобретенных товаров, сумма оплаты, должность и ФИО лица, выдавшего документ и его подпись. Отказ от выдачи подобного документа - административная ответственность в виде штрафа в размере 1,5-2 тысяч рублей для граждан, 3-4 тысяч рублей для должностных лиц и 30-40 тысяч рублей для юридических лиц. Поэтому чек в этом смысле является наиболее оптимальным документом.

Но запрета на использование кассового аппарата нет, поэтому каждый предприниматель сам вправе решать - использовать кассовый аппарат или нет. Конечно, эксплуатация кассового аппарата влечет за собой некоторые расходы. Например, минимальная цена технического обслуживания кассового аппарата в месяц - 600 рублей. Раз в год кассовый аппарат должен проходить освидетельствование - это 150 рублей. Раз в 13 месяцев в кассовом аппарате должен меняться блок электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ). Каждое вскрытие кассового аппарата влечет установку марки-пломбы - это где-то 200 рублей.

До сих пор нет единого мнения - поможет ли отмена кассовых аппаратов развитию малого и среднего предпринимательства. Большинство утверждает, что отмена кассовых аппаратов приведет к потере контроля над продавцами, потере времени при заполнении чеков от руки и невозможности для покупателя доказать свои права в случае покупки некачественного товара. Поэтому остается надеяться, что

Новый закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» значительно изменил положение дел в предпринимательской сфере. В связи с этим возникает множество вопросов:

Кому требуется ставить кассовый аппарат в срочном порядке?

Кто еще может с этим повременить?

Зависит ли необходимость покупки онлайн-касс от того, какая выбрана система налогообложения или нет?

И это только малая часть вопросов, которые могут возникнуть. Чтобы во всем разобраться, предлагаем вам краткий обзор основных нововведений.

Кассовый аппарат для ИП и ООО: новые правила игры



Прежде всего следует отметить, что форма собственности компании не является определяющим критерием для установки новых касс. Как индивидуальные предприниматели, так и общества с ограниченной ответственностью теперь обязаны использовать , которые, в отличие от своих предшественников, передают посредством интернета данные с чеков оператору фискальных данных (ОФД), который затем пересылает их в налоговую.

Регистрация касс старого образца прекратилась с 1 февраля 2017 года. При этом до 1 июля 2017 года все действующие владельцы ККТ должны были произвести ее замену (то есть все ИП и ООО, которые сейчас зарегистрированы на УСН и ОСНО).

Онлайн-кассы при ЕНВД и ИП на ПСН




До внедрения нового закона предприниматель на «вмененке» мог сам решать, нужна ли ему касса. Если он и устанавливал ее, то только для внутреннего контроля и учета. Подтверждать же покупки можно было, например, товарными чеками.

Если вы являетесь плательщиком единого налога на вмененный доход (ЕНВД) или индивидуальным предпринимателем на патентной системе налогообложения, то переход на новую ККТ должен быть осуществлен не позднее 1 июля 2018 года . То же правило применимо и для предпринимателей на патенте. Им, как и «вмененщикам», предстоит подчиниться новым правилам игры.

Кому дали отсрочку на установку онлайн-кассы?

Согласно закону, все же есть ряд организаций, которые освобождаются от использования онлайн-касс. Список таких организаций и требования к ним подробно прописаны во второй статье закона. Назовем некоторые. К ним относятся предприниматели, занимающиеся:

  • продажей журналов и газет, ценных бумаг; билетов в общественном транспорте; товаров в поездах; мороженым в киосках и безалкогольными напитками в розлив;
  • торговлей на рынках, ярмарках и других территориях, приспособленных для осуществления продаж;
  • приемом стеклопосуды и утильсырья;
  • обеспечением питания обучающихся и работников образовательных учреждений;
  • присмотром и уходом за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;
  • оказанием услуг носильщиков на вокзалах, автовокзалах, в портах и аэропортах;
  • услуг по вспашке и распилке дров;
  • сдачей собственником в аренду жилья;
ККТ также может не применяться при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и при реализации предметов религиозного культа в зданиях или на территории религиозных организаций.
Также исключение применимо для аптечных организаций в селах и организаций, находящихся в удаленных местностях, но при этом они должны входить в список утвержденных в качестве таковых местными органами самоуправления.

Онлайн-касса при продаже алкоголя

Если же вы продавец алкогольной продукции (в том числе сидр, пиво, медовуха), отсрочка до 1 июля 2018 года в данном случае отменяется, вне зависимости от формы налогообложения. Все ИП и ООО, как «вмененщики», так и ИП на патенте, продающие алкоголь, должны были перейти на кассовые аппараты нового типа с 31 марта 2017 года с поддержкой системы ЕГАИС.

Онлайн-кассы для интернет-магазина

С внедрением нового закона интернет торговля не может осуществляться без ККТ. Кассовый аппарат нужен как при наличных расчетах, так и электронных. Единственное отличие - при осуществлении электронных средств платежа, вы можете приобрести кассу без функции печати чеков.

Онлайн-кассы для тех, кто оказывает услуги

До 1 июля 2018 года предприниматели, которые оказывают услуги населению, вне зависимости от системы налогообложения, могут не устанавливать онлайн-кассы. Но при этом они должны выдавать покупателю бланк строгой отчетности (БСО).

С 1 июля всем организациям, оказывающим услуги, придется перейти на новую форму БСО. Бланки должны будут выдаваться специальным устройством, которое по сути станет разновидностью онлайн-кассы. Новые БСО также будут отправляться в налоговую в режиме реального времени.

Онлайн-кассы и эквайринг

Оплата по эквайрингу (безналичный перевод денег, совершаемый при помощи пластиковой карты) – это тот же прием денежных средств. А это значит, что необходим кассовый аппарат, соответствующий действующему законодательству. Поэтому все вышеперечисленные нововведения применимы и к эквайрингу в том числе.

Процесс внедрения онлайн-кассы для магазинов заключается в 3 основных шагах:

1. купить кассовый аппарат нового образца;

2. определиться с ОФД и заключить с ними договор;

3. выбрать надежное программное обеспечение.

Программное обеспечение Litebox и специализированное оборудование без труда выполняет требования нового законодательства:

    бесперебойный обмен данными с ОФД

    печать новых реквизитов в чеке

    отправка электронных чеков по запросу покупателей по e-mail или SMS сообщениями на телефон.

Наши сотрудники настроят оборудование, помогут зарегистрировать его и заключить договор с ОФД по выгодной цене, а также научат, как работать с онлайн-кассой. Звоните, и мы поможем подобрать вам оптимальное решение для вашего бизнеса.
Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png