(1809-1849) выдающийся американский поэт и новеллист

Эдгар Аллан По более популярен в Европе, чем у себя на родине. Истинный По был совсем не тем, кем представляла его американская буржуазная критика, окрестившая его «отщепенцем» и «маньяком». Он прожил трудную жизнь, полную борьбы и лишений, и за 40 лет жизни создал богатейшее литературное наследие.

Рано потеряв родителей, бродячих актеров, Эдгар был взят в семью богатого ричмондского купца Дж. Аллана. Он учился в школе и один год - в Виргинском университете. Купец-миллионер не усыновил приемыша, и Эдгар По в 17 лет вынужден был покинуть дом Аллана. Это был красивый и гордый юноша, пловец, музыкант, наездник. Он писал латинские стихи, рисовал, увлекался литературой, математикой, химией и медициной. Оставшись без средств и крова, он завербовался солдатом в армию, получил чин сержанта, даже год проучился в военной академии в Уэст-Пойнте, но не смог смириться с казарменной рутиной и с помощью миссис Аллан был выкуплен из армии. Вернувшись в Ричмонд, он не застал ее в живых и переехал в Балтимор. Попытки наладить отношения с Алланом дали временные результаты, но в итоге наступил окончательный разрыв. Через год Аллан умер, не упомянув По в своем завещании.

Эдгар По остался без работы. Он уже издал три сборника стихов, но книги не расходились. В 1833 г. балтиморский журнал «Сатердей визитор» присудил ему премию в сто долларов за лучший рассказ на конкурсе. Этот рассказ - «Рукопись, найденная в бутылке» - спас писателя от голода. Путь в журналистику был открыт. Эдгар По много работал редактором, литературным критиком, писал стихи, новеллы. Его слава росла, но платили ему гроши. Он мечтал о своем журнале, но средств не было. Доходы же издателей его произведений были огромными. Его жена долго болела туберкулезом, и когда у нее горлом шла кровь, По доходил до безумия от своего бессилия и прибегал к алкоголю и опиуму. В 1840 г. он издал два тома новелл «Гротески и арабески». Но нищета не отступала. Одна из газет обратилась к общественности с просьбой о помощи поэту «в горький час нужды». После смерти жены По впал в совершеннейшую тоску, глушил душевные муки вином, тяжко болел и все же писал и писал.

Сборник 1845 г. «Ворон и другие стихотворения» упрочил его славу, расширилась его литературно-критическая деятельность. Он создал лучшие поэтические творения: «Колокола» (1849), «Улялюм» (1847), «Аннабел-Ли» (1849), новеллы.

Эдгар Аллан По ушел из жизни при загадочных обстоятельствах. Получив большую сумму денег за лекцию в Ричмонде, он спустя несколько дней по приезде в Балтимор был найден на уличной скамейке в бессознательном состоянии. Возможно, писатель был опоен наркотиками и ограблен. Скончался он в балтиморской больнице от кровоизлияния в мозг.

По возлагал на себя непосильную задачу - спасти поэзию в Америке. Об этом говорится в его статье «Поэты и поэзия в Америке». Как американский патриот, он не отрицал необходимости рабства, не отрицал весь общественный буржуазный уклад. Но он ненавидел американское общество бизнесменов, опасался, что развитие практической жизни приведет к гибели поэзии, что погоня за богатством и властью погубит литературу и журналистику, сделав и их продажными. Об этом он написал гротесковый рассказ «Литературная жизнь Каквас Тома, эсквайра» (1844) и памфлет «Деловой человек» (1840).

Эдгар По верил в безграничные возможности человека. В своих новеллах он вывел его за границы возможного, за пределы реального, но оставил ему человеческие страсти и желания. Ему свойственно нагнетание чудовищного, сверхъестественного, иррационального, мистического. И все это соединено с внешним правдоподобием, фактографичностью. В «страшных» его рассказах присутствует нагнетание страданий, смерти, ужасов, жестокостей. Тема распада человеческих связей, тема безумия как рока, тема неминуемой гибели придает его творчеству мрачную, трагическую окраску. Но рассказы его имеют строгую конструкцию описания, им свойственна четкая детализация, о чем Федор Михайлович Достоевский сказал: «...вполне американец даже в самых фантастических своих произведениях».

По стирает грань между психически здоровым и больным человеком. Его безумцы успешно играют роль здоровых, а здоровых принимают за сумасшедших («Система доктора Смолля и профессора Перро»). Он анализирует психику маньяка-убийцы («Сердце-обличитель» (1843) и «Бочонок Амонтильядо» (1846). В рассказе «Падение дома Ашеров» безумие аристократа старинного рода является следствием крайней изощренности человеческих способностей и чувств, как перенасыщение светлого разума. Безумец Ашер с математической точностью мысленно воспроизводит, что происходит в склепе, где он заживо похоронил свою сестру. Герой «Улялюм» ведет разговор с душой умершей возлюбленной в состоянии полубезумия и вспоминает факты реальной жизни ясно и точно.

Попав в смертоносную воронку гигантского водоворота и поседев от ужаса, герой рассказа «Низвержение в Мальмстрем» (1841) подмечает закономерность вращения и тем спасает себя. Человеческий разум торжествует над смертоносной стихией и плотью. Любознательность - основа жизнестойкости, делает вывод автор.

Не меньшее влияние на мировую литературу оказали детективные рассказы Эдгара По - «Убийство на улице Морг» (1841), «Тайна Мари Роже» (1842), «Похищенное письмо» (1845). Его герои - люди «интеллектуальной магии». Можно так натренировать свой мозг, что разгадаешь любую загадку жизни-сфинкса, что и делает его Дюпен, посрамляющий тупого префекта парижской полиции, - предшественник Шерлока Холмса и Эркюля Пуаро.

Перу Эдгара По принадлежат и сатирические гротескные произведения, где он высмеял человеческие пороки: глупость и ничтожество самодовольных дельцов («Деловой человек»), деспотизм («Четыре зверя в одном», «Лягушонок» и др.).

Фантастические рассказы - это сплав комичного и серьезного. Неудержимая фантазия Эдгара По устремляется то в космос, то в будущее. Его «Необыкновенные приключения некоего Ганса Пфалля» вдохновили Жюля Верна на создание романа «Пять недель на воздушном шаре». А «Приключения Артура Гордона Пима» (1838) были продолжены Жюлем Верном в «Ледяном сфинксе» и Майн Ридом в «Морском волчонке».

Поэзия По, по его определению, должна «поднимать вверх душу». Его романтическими стихами восхищался Бодлер, Рахманинов написал на «Колокола» музыку. Переводил его на русский восхищенный им Валерий Брюсов , называя Эдгара По «величайшим из поэтов новой Америки».

По Эдгар Аллан (1809-1849), американский писатель.

Родился 19 января 1809 г. в Бостоне в семье странствующих актёров. Очень рано стал сиротой: в 1810 г. исчез отец Эдгара, а ещё через два года умерла мать. Мальчика взяла на воспитание семья торговца из Ричмонда Дж. Аллана.

В 1815-1820 гг. По жил в Англии, где воспитывался в закрытом пансионе. По возвращении в Америку учился в колледже. В 1826 г. он поступил в университет штата Виргиния, который через год пришлось бросить, так как приёмный отец наотрез отказался оплачивать карточные долги пасынка. Бежав от заимодавцев, По завербовался в армию, а в 1830 г. стал студентом военной академии в Уэст-Пойнте. Однако тяготы военной службы оказались непосильными для молодого поэта, опубликовавшего к тому времени первые сборники стихов. Оставив всё, он уехал в Балтимор, где жила тётушка, и полностью посвятил себя литературной деятельности.

Писал рассказы, стихи, критические статьи, подрабатывал редактором. В 1835 г. По предложили возглавить журнал «Южный литературный вестник». Улучшение жизни позволило ему обзавестись семьёй - в 1836 г. он женился на своей 14-летней кузине Вирджинии. Однако счастье продлилось всего 11 лет. Кончина жены от чахотки в 1847 г. стала для По страшным потрясением, от которого он уже не смог оправиться. Писатель впал в депрессию, пытался покончить с собой. Заглушая душевную боль, увлёкся спиртным.

По стоит у истоков нескольких жанров: научной фантастики («Повесть о приключениях Артура Гордона Пима», 1838 г.); литературы ужасов (двухтомник «Гротески и арабески», 1840 г.); детектива («Убийство на улице Морг», 1841 г.; «Золотой жук», 1843 г.).

Этого писателя считают непревзойдённым мастером новеллы, которая под его пером могла быть и трагической, и юмористической, и «страшной», и фантастической.

Ранняя поэзия По несёт черты романтизма («Тамерлан и другие стихотворения», 1827 г.). В зрелом возрасте он пытался с помощью воображения преодолеть конечность времени, неотвратимость смерти («„Ворон” и другие стихотворения», 1845 г.). В мистике По ищет ответы на терзающие душу вопросы.

Эдгар Алан По – создатель популярного жанра «детектив» , мастер романтической новеллы («Падение дома Ашеров», «Красная маска» и т.д.), автор легендарной поэмы «Ворон» и т.д. и т.п. Вклад Эдгара По в развитие литературы можно описывать еще очень длинно, вот поэтому он – первый американский писатель, имя которого прогремело на весь мир. Его достижения в литературе до сих пор остаются неразгаданными феноменами. Их тщательно изучают, открывая новые грани и новые смыслы в творчестве по-настоящему выдающегося писателя своего времени. Чтобы понять и оценить его книги, необходимо обладать базовыми знаниями: В каком стиле писал Эдгар По? Какие основные темы преобладают в его творчестве? Что отличает Эдгара По от других писателей?

Своеобразие творчества Эдгара По во многом объясняется тем, что его творчество выдержано в стилевой и смысловой палитре романтизма (). Тематика тоже во многом зависит от романтического направления, которое оказало решающее влияние на писателя. Однако нельзя приравнять По к романтикам и ограничиться этой характеристикой: его мастерство самобытно и требует более детального анализа. Прежде всего, нужно проследить его творческий путь.

Краткая биография Эдгара Аллана По

Эдгар Аллан По (1809-1849) – первый значимый американский писатель, который во многом определил облик современной литературы. Правда, по авторскому мировосприятию, по стилистике творчества он, скорее, европеец. В его книгах нет национальной идентичности, которая есть у Теодора Драйзера или Эрнеста Хэмингуэя, например. Он был склонен к мистификации собственной жизни, поэтому сложно воссоздать его биографию, однако кое-какие сведения все же доподлинно известны.

Эдгар родился в семье актеров бродячей труппы. В 4 года остался сиротой, родители умерли от туберкулеза. Навсегда в его памяти застрял образ матери, которая харкает кровью ему в лицо. Врожденная патология писателя – асимметрия лица (одна половина лица парализована). Несмотря на этот дефект он был симпатичным ребенком и вскоре его усыновили. Богатая семья коммерсанта Аллана взяла мальчика на воспитание. Его любили, особенно трепетно к нему относилась приемная мать, но отчима Эдгар невзлюбил: слишком разными были они людьми. Конфликт с отчимом обострился, поэтому юный Аллан По 6 лет жил в пансионате в Англии.

Нестерова Елена:

Вскоре я наткнулась на один сервис эти курсы.

Узнать больше>>


Как написать итоговое сочинение на максимальный балл?

Нестерова Елена:

К учебе всегда подходила очень ответственно, но с русским языком и литературой с первого класса были проблемы, по этим предметам все время были тройки. Ходила к репетиторам, часами занималась сама, но все давалось очень тяжело. Все говорили, что мне просто "не дано"...

За 3 месяца до ЕГЭ (2018) начала искать различные курсы по подготовке к экзамену в интернете. Чего я только не пробовала и вроде небольшой прогресс был, но русский язык и литература давались ооочень тяжело.

Вскоре я наткнулась на один сервис , где профессионально готовят к ЕГЭ и ГИА. Не поверите, но за 2 месяца, занимаясь на данной платформе мне удалось написать ЕГЭ по литературе на 91 балл! Уже потом я узнала, что эти курсы распространяются в федеральных масштабах и являются самыми эффективными в России на текущий момент. Больше всего понравилось то, что подготовка идет легко и непринужденно, а преподаватели курсов становятся чуть ли не друзьями, в отличие от обычных репетиторов с завышенным чувством собственной значимости. В общем если вам нужно подготовиться к ЕГЭ или ГИА (по любому предмету), то однозначно рекомендую эти курсы.

Узнать больше>>


В дальнейшем Эдгар поступил в Виргинский университет, но обучение там не закончил. Деньги, которые мистер Аллан дал ему на учебу, незадачливый студент проиграл в карты. Новая ссора переросла в окончательный разрыв. Ему было всего 17. Что делать, если ты молод и нужны деньги? Конечно же, издать сборник стихов. Под псевдонимом «Бостонец» Эдгар По выпускает поэтический сборник, но терпит неудачу, после чего отправляется в армию. Жесткий режим тяготит его, он оставляет службу.

После смерти мачехи Эдгар и отчим заключают перемирие, поэтому возобновившаяся материальная поддержка позволяет ему заняться литературой. Если поэзия его не пользуется успехом, то мистический рассказ «Рукопись, найденная в бутылке» занял первое место на престижном конкурсе.

В основном, Эдгар По работал во многих периодических изданиях в качестве журналиста, редактора и корреспондента. Получал 5-6 долларов за рассказ или статью, то есть жил небогато. Стоит сказать, что стиль его журналистских публикаций отличался ироничностью и даже сарказмом.

В 1835 поэт обвенчался со своей кузиной Вирджинией Клемм . Она стала прообразом всех женских героинь: субтильная, бледная, болезненная. Девушка, словно призрак. Говорят даже, что у новобрачных была лишь платоническая любовь.

В 1838 Эдгар По переехал в Филадельфию, стал редактором журнала, проработал там 6 лет. В то же время он работает над сборником «Гротески и арабески» . Это эталон мистической прозы. Та мрачность, что отличает фирменный стиль По, становится результатом его хронической болезни – мигрени. Известно, что писатель с ума сходил от боли, но, тем не менее, работал на износ. Именно так объясняются еле заметные шизофренические нотки в произведении.

1845 год стал роковым в жизни Эдгара По: умирает Вирджиния, которую он искренне любил, журнал, где он работал, обанкротился, и под гнетом горя и неудач он пишет свою самую знаменитую поэму «Ворон».

Страсть к опиуму и вину перечеркнула его дальнейшую карьеру. Одна лишь мать Вирджинии заботилась об Эдгаре По, именно ей он отдавал заработок, а она кормила его и обеспечивала хотя бы какой-то порядок в его жизни.

Причина смерти Эдгара Аллана По является загадкой. Известно, что друг устроил ему встречу с издателем, Эдгару По была выдана крупная сумма денег в качестве аванса за какую-то литературную работу. Он, видимо, решил отметить «получку» и выпил лишнего в пабе. Наутро его нашли мертвым в парке, и денег у него при себе уже не было.

Особенности и своеобразие творчества

О чем статьи Эдгара Аллана По? В своих статьях он стоял на позициях «чистого искусства». Чистое искусство – это точка зрения, согласно которой искусство не должно быть полезным, оно и есть самоцель (искусство ради искусства). Только образ и слово воздействуют на эмоции читателя, а не на рассудок. Поэзию он считал высшим проявлением литературного таланта, так как в прозе, полагал он, есть что-то комическое, низменное, а поэзия всегда «парит в эфире», не соприкасаясь с бытовыми дрязгами земли. Эдгар По — перфекционист по складу характера: он долго шлифовал свою работу, тщательно редактировал произведения и без конца правил готовые рассказы и стихи. Форма была для него важнее, чем содержание, он – настоящий эстет в литературе.

В его рассказах и стихах преобладает звукопись: многочисленные аллитерации и ассонансы. Музыкальность в его поэзии всегда на первом месте. Это характерная черта для авторов романтического направления, ведь музыку они признавали главным видом искусства.

Творчество Эдгара Аллана По приблизительно можно разделить на две разновидности: логические рассказы (детективы) и мистические повести.

Своеобразие творчества Эдгара По:

  • мастерство готического пейзажа
  • кульминация созвучна с природой
  • пугающий мистицизм, игра на страхах читателя
  • постепенная, «крадущаяся» интрига
  • произведения передают гнетущее состояние, как музыка: читатель не знает, что именно указывает на печаль и тоску, но чувствует их, именно чувствует прозу, а не понимает.

Стиль Эдгара По. Отношение к искусству

Для Эдгара По творчество – не порыв вдохновения, а работа, сравнимая с математической задачей: последовательная и четкая. Он выбирает новый яркий эффект и ищет идеальную форму для того, чтобы поразить читателя, воздействовать на его сознание. Краткость формы нужна для единства впечатления, бесстрастный тон – чтобы подчеркнуть мистику происходящего. В поэме «Ворон» автор, по собственному признанию, намеренно выбрал меланхолическую подачу и трагический сюжет, дабы подчеркнуть значение символики ворона, связанное с тем, что эта птица — падальщик, завсегдатай поля боя и кладбища. Знаменитый рефрен «Nevermore» — это однообразие в звучании, но подчеркнутая разница в смыслах. Эдгар По сначала выбрал комбинацию «o» и «r», а потом подстроил под нее фразу, которая является окказионализмом Эдгара По, то есть словосочетание «Nevermore» он придумал сам. Единственная цель такой кропотливой работы – оригинальность. Современники По замечали, как страстно и артистично автор читает свою поэму, как выделяет звуки и следует внутреннему ритму стихов. Именно музыкальность, неповторимая гамма чувств, ощущений, пейзажных красок и идеально построенная форма произведения являются свойствами, по которым читатель безошибочно узнает авторский стиль Эдгара По.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Американский писатель, поэт и критик Эдгар Аллан По (Edgar Allan Рое) родился 19 января 1809 года в Бостоне (США) в семье актеров бродячей труппы. В возрасте двух лет остался сиротой, после чего был усыновлен купцом из Виргинии — Джоном Алланом. Воспитывался в закрытом пансионе в Англии; в 1826 году поступил в аристократический Университет Виргинии в Шарлоттенсвилле. В студенческие годы увлекался азартными играми, участвовал в кутежах, что провоцировало конфликты с отчимом. После одной из таких ссор будущий писатель покинул дом приемных родителей.

В 1828 году при финансовой поддержке приемных родителей вернулся в Бостон, где опубликовал сборники "Аль Аарааф, Тамерлан и мелкие стихи" (Al Aaraaf, Tamerlane and Minor Poems, 1829) и "Стихи" (Poems, 1831), однако эти начинания успеха не имели.

В 1830 году поступил в Военную академию США (United States Military Academy) в Вест-Пойнте, однако вскоре оставил учебу, что спровоцировало окончательный разрыв с Джоном Алланом. Оставшись без финансовой поддержки, Эдгар По вновь оказался на грани нищеты.

В 1833 году он впервые выступил как прозаик с рассказом "Манускрипт, найденный в бутылке" (A manuscript found in a bottle), за который получил премию журнала "Балтимор Сатердей Визитер".

В течение 1830-х годов продолжал писать новеллы, регулярно публиковался в литературном журнале "Южный литературный вестник" (Southern Literary Messenger) в Ричмонде, где завоевал репутацию оригинального и остроумного критика. Эти публикации позднее составили знаменитый двухтомник "Гротески и арабески" (Tales of the Grotesque and Arabesque, 1840).

В 1836 году Эдгар По женился на своей кузине Виргинии Элизе Клемм (Virginia Eliza Clemm Poe).

В 1837 году в поисках более оплачиваемой работы переехал в Нью-Йорк , однако из-за финансового кризиса не смог найти там работы.

В 1838-1843 годах жил с женой и ее матерью в Филадельфии, работал в журналах Burton’s Gentleman’s Magazine и Graham’s Magazine, пробовал издавать собственный журнал The Stylus. Опубликовал около тридцати рассказов и множество литературно-критических статей.

В октябре 2009 года, спустя 160 лет после своей смерти, Эдгар Аллан По был удостоен повторного отпевания. Костюмированная церемония проходила в музее писателя в Бостоне, где был выставлен гроб с манекеном Эдгара По.

Оригинальность стиля По не нашла себе последователей в Америке. В европейской литературной традиции влияние По испытывали на себе Шарль Бодлер, Стефан Малларме, Морис Метерлинк, Оскар Уайльд, Данте Габриэль Россетти, Роберт Льюис Стивенсон. Увлекались творчеством По и русские символисты — Дмитрий Мережковский, Константин Бальмонт, Валерий Брюсов.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png