(фр. Pierre-Auguste Renoir; 25 февраля 1841, Лимож - 2 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) - французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму. Отец знаменитого режиссёра.
Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты.
В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сен-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника, и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи.

Розы в вазе. 1910

В 1865 году, в доме своего товарища, художника Жюля Ле Кёра, он познакомился с 16-летней девушкой Лизой Трео, которая вскоре стала возлюбленной Ренуара и его любимой моделью. Их связь продолжалась до 1872 года, когда Лиза оставила Ренуара и вышла замуж за другого.
Творческая карьера Ренуара прерывалась в 1870-1871 годах, когда он был призван в армию во время франко-прусской войны, закончившейся сокрушительным поражением Франции.
В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына - Жан, родившийся в 1894 году, и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона.
Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт»
Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. После приступа паралича, случившегося в 1912 году, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка
В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. В 1917 году, когда его «Зонтики» были выставлены в Лондонской Национальной галерее, сотни британских художников и просто любителей живописи прислали ему поздравление, в котором говорилось: «С того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи ». Картина Ренуара выставлялась также в Лувре, и в августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё.
3 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кане от воспаления лёгких в возрасте 78 лет. Похоронен в Эссуа.

Зонтики, 1881-1886 Национальная галерея, Лондон


Маленькая мисс Ромейн Lacaux. 1864. Кливлендский музей искусств


Лиза с зонтиком. 1867


Портрет Альфреда и Мари Сислей. 1868


Study - Summer. 1868


Променад. 1870. Музей Пола Гетти


Pont Neuf. 1872. Национальная галерея искусств (США)


Сена в Argentueil. 1873


Весенний букет, 1866, Музей Гарвардского университета.


«Девушки у рояля» (1892). Музей Орсе.


La Loge. 1874


Женщина с кошкой. 1875. Национальная галерея искусств (США)


Клод Моне рисует Картину в своем саду в Аржантее. 1875


Портрет художника Клода Моне, 1875, Музей Орсе, Париж


Габриэль Ренар и малолетний сын Жан Ренуар, 1895


Семья художника: Пьер Ренуар , Алина Charigot,
epouse Ренуар, Жан Ренуар , Габриэль Ренар. 1896.
Фонд Барнса Мерион, штат Пенсильвания


Портрет Альфонсин Фурнез, 1879, Музей Орсе, Париж


Девочка с лейкой. 1876. Национальная галерея искусств (США)


Бал в Мулен de la Galette. 1876


Ваза с хризантемами


Портрет Жанны Самари. 1877


Leaving The Conservatoire. 1877


Жанна Самари мадмуазель. 1878.
Цинциннати художественный музей


Берег Сены в Asnieres. 1879


Одалиска


Гребцы на Chatou. 1879. Национальная галерея искусств (США)


Дворец дожей, Венеция, 1881


Натюрморт: Розы Vargemont , 1882


Дети на пляже Guernesey , 1883 - Фонд Барнса, Мерион, США


Сад Сцена в Бретани, 1886 Фонд Барнса, Университете Линкольна, Мерион, США


Девочка с цветами. 1888


Натюрморт: Розы (1908)


Обед. 1879


The Lunch of the Boating Party. 1881. Кливлендский музей искусств


По воде, 1880, Художественный институт Чикаго


Две девушки в черном. 1881


На террасе. 1881. Художественный институт Чикаго


Swing (La Balancoire) , 1876, Музей Орсе, Париж


Fruits from the Midi. 1881. Институт искусств, Чикаго


La Grenouillere , 1868, Национальный музей, Стокгольм, Швеция


City Dance. 1883


Танцы в Буживале. 1883


Dance in the Country. 1883


Девочка с обручем. 1885. Национальная галерея искусств (США)


Мать и дитя. 1886. Кливлендский музей искусств


Продавец яблок. 1890. Кливлендский музей искусств


Rambler. 1895


The Large Bathers. 1887. Музей искусств Филадельфии


Bather Arranging Her Hair. 1893. Национальная галерея искусств (США)


Купальщица с длинными волосами. 1895


Купальщица со светлыми волосами. 1906

Французский живописец Пьер Огюст Ренуар (Pierre-Auguste Renoir, 1841-1919) – одна из ключевых фигур, стоящих у истоков импрессионизма. Уже при жизни он добился немалого успеха и признания среди соотечественников. Сейчас же его имя стоит в одном ряду с , и другими основоположниками .

Будущий великий живописец был выходцем из простой семьи портного. Он был шестым ребенком из семи. Вероятно, именно поэтому Ренуар с детства трудился наравне с родителями. Свой первый заработок он принёс в дом в возрасте 13 лет, устроившись в мастерскую по росписи посуды.

Художник создавал портреты, натюрморты, городские и морские пейзажи, жанровые зарисовки и даже ню. До наших дней дошло более 1400 картин Ренуара, 1377 из них написаны в импрессионистской манере. Помимо живописных работ, он некоторое время занимался и .

Следует также отметить талант Ренуара к пению: попав после переезда семьи из Лиможе в Париж в церковный хор, будущий великий художник произвёл огромное впечатление на своего регента. Кто знает, как могла бы сложиться его судьба, не откройся в тот же период его талант к живописи?

В отличие от других представителей своего направления, Ренуар мало интересовался пленэрами. Его практически не волновала игра света как таковая, все приёмы импрессионистов он воплощал в других работах: в основном это были портреты довольно обеспеченных людей того времени и его близких. Пьер Огюст Ренуар часто повторял, что ничего не смыслит в живописи, его интересуют только женщины, дети и розы. Более того – любые разговоры об искусстве нагоняли на него тоску, а порой и вовсе приводили в бешенство.

Однако он неслучайно считается мастером светского портрета. Художник наделял изображения толикой сентиментальности, вызывающей безапелляционное расположение зрителей. В своих картинах Ренуар показывал человека в неожиданных жизненных ситуациях, при общении с близкими и родными, в единстве с красотой природы. Мастер стремился показать праздничную сторону жизни горожан. На его работах мы видим безмятежные сцены отдыха, пестрых героев, динамичные прогулки, балы с танцами.

Несмотря на то что в разные периоды творчества Ренуар кардинально пересматривал многие свои приёмы, особенностью его письма всегда была эмоциональность, лёгкая мимолетность. Он делал быстрый живописный набросок, создаваемый по первому впечатлению. Именно к этому всегда стремились в своих исканиях импрессионисты.

Ранний период творчества Ренуара связан с усердными поисками жанра и стиля. Его учителем в Школе изящных искусств, куда молодой человек пришёл после закрытия мастерской росписи посуды, был Марк Габриэль Шарль Глейр. Юный художник много экспериментировал и в итоге был захвачен новым направлением живописи – импрессионизмом.

Уже в этот период он не ограничивался одним жанром и создал портрет «Мать художника» (The Artist`s Mother, 1860), картину «Возвращение лодочной вечеринки» (The Return of the Boating Party, 1862) и цветочный натюрморт «Корона из роз» (Crown of Roses, 1858). Их отличают воздушность и эмоциональность передачи, но пока ещё неуверенность воплощения. В картинах чувствуются налёт навязанной академической школы и непреодолимое желание выйти за границы принятого.

Первой успешной работой Ренуара, высоко оцененной на Салоне, стал портрет его возлюбленной «Лиза с зонтиком» (Lise with Umbrella, 1867). Строгое изображение молодой девушки в белом платье ненадолго стало визитной карточкой живописца. В это время Ренуар находился под влиянием художников Барбизонской школы, а также и .



В период с 1874 по 1882 год Ренуар вместе со своими товарищами из общества «Анонимное кооперативное товарищество» боролся за право быть услышанными и в итоге во многом благодаря этому добился всеобщего признания. Правда, первая выставка юных импрессионистов стала провальной, а само имя «импрессионисты» казалось оскорбительным. Несмотря на это, все участники товарищества так или иначе добились успеха.

Именно в эти годы из-под руки художника выходят, пожалуй, сильнейшие его произведения: «Камилла Моне и ее сын Жан в саду в Аржантее» (Camille Monet And Her Son Jean In The Garden At Argenteuil, 1874), «Розовый и синий» (Pink and Blue, 1881) и «Бал в Мулен де ла Галетт» (Dance at the Moulin de la Galette, 1876). Кстати, уменьшенная копия последней стала самой дорогой картиной Ренуара. Она была продана в 1990 году на аукционе Sotheby"s в Нью-Йорке за 78 миллионов долларов.

Следом за ним, до начала 1890-х годов длится так называемый «энгровский период» творчества Ренуара. Сам же художник называл его «кислым». Под влиянием работ классиков эпохи Возрождения вкус живописца меняется. Ренуар решительно отказывается от импрессионизма и возвращается к реализму.

В этот период он создаёт ещё одну громкую картину - «Большие купальщицы» (The Great Bathers, 1884-1887), на которой изображены три обнажённые девушки. Линии рисунка на нем стали куда более чёткими, краски утратили яркость, да и другие картины словно бы стали «холоднее».



Следующее десятилетие творчества Ренуара принято называть «перламутровым периодом». Это имя он получил благодаря тому, что в живописной манере художника появилась склонность к переливчатым цветам. Наиболее характерны для этого времени работы «Яблоки и цветы» (Apples and flowers, 1895-1896) и «Женщина, играющая на гитаре» (Woman playing the guitar, 1896). На данном этапе художника особенно интересовали полотна и .

Заключительный период творчества Ренуара принято называть «красным». И в этом случае не стоит искать скрытые смыслы: просто художник стал отдавать предпочтение тёплым красным и розовым оттенкам. Именно в это время он страдал то от одной болезни, то от другой и в результате оказался прикован к постели и рисовать мог лишь с большим трудом сжимая кисть ослабевшими пальцами.

Всю свою жизнь Пьер Огюст Ренуар отшучивался, что ничего не смыслит в живописи. За несколько часов до своей смерти он попросил дать ему кисть, краски и новую палитру, чтобы написать натюрморт с собранного для него букета. Его последними словами было:

«Кажется, я начинаю в этом что-то понимать»

Пьер Огюст Ренуар (фр. Pierre-Auguste Renoir). Родился 25 февраля 1841 года в Лиможе - умер 3 декабря 1919 года в Кань-сюр-Мер. Французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, он первым из импрессионистов сыскал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму. Отец знаменитого режиссёра Жана Ренуара.

Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции.

Ренуар был 6 ребёнком из 7 детей небогатого портного Леонара Ренуара (1799-1874) и его жены Маргариты (1807-1896).

В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сент-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника, и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи.

В начале 1862 года Ренуар сдал экзамены в Школу изящных искусств при Академии художеств и записался в мастерскую Глейра. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и . Вскоре они подружились с Сезанном и Писсарро, так сложился костяк будущей группы импрессионистов.

В ранние годы Ренуар находился под влиянием творчества барбизонцев, Коро, Прюдона, Делакруа и Курбе.

В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Ренуар начал писать свои первые полотна и тогда впервые представил в Салон картину «Эсмеральда, танцующая среди бродяг». Её приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил.

Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Это пейзаж - «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены - «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт - «Весенний букет» (1866), «Натюрморт с букетом и веером» (1871), портрет - «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), обнаженная натура - «Диана-охотница» (1867).

В 1865 году, в доме своего товарища, художника Жюля Ле Кёра, он познакомился с 16-летней девушкой Лизой Трео , которая вскоре стала возлюбленной Ренуара и его любимой моделью.

В 1870 году у них родилась дочь Жанна Маргерит, хотя Ренуар отказался признать своё отцовство официально. Их связь продолжалась до 1872 года, когда Лиза оставила Ренуара и вышла замуж за другого.

Творческая карьера Ренуара прерывалась в 1870-1871 годах, когда он был призван в армию во время франко-прусской войны, закончившейся сокрушительным поражением Франции.

В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество» .

Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе - 1874). Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку - «импрессионисты» .

Несмотря на бедность, именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: «Большие бульвары» (1875), «Прогулка» (1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876), «Обнажённая» (1876), «Обнажённая в солнечном свете» (1876), «Качели» (1876), «Первый выезд» (1876/1877), «Тропинка в высокой траве» (1877).

Ренуар постепенно перестал участвовать в выставках импрессионистов. Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный «Портрет актрисы Жанны Самари» (1878) и «Портрет госпожи Шарпантье с детьми» (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости.

Он продолжил писать новые полотна - в частности, ставшие знаменитыми «Бульвар Клиши» (1880), «Завтрак гребцов» (1881), «На террасе» (1881). Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился. Источником вдохновения в этот период был Энгр, поэтому искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским».

Сам Ренуар именовал этот период «кислым». Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи: окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями.

Наиболее известное произведение этого периода - «Большие купальщицы» (1884/1887). Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Линии рисунка стали четкими и определенными. Краски утратили прежнюю яркость и насыщенность, живопись в целом стала выглядеть сдержанней и холоднее. Для данного произведения позировали: Алина Шариго - жена художника и Сюзанна Валадон - модель Ренуара и художница, мать Мориса Утрилло.

В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго , с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына - Жан, родившийся в 1894 году, и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца.

К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона.

В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин Ренуара, которая прошла с большим успехом. Признание пришло и от государственных чиновников - картина «Девушки за фортепьяно» (1892) была закуплена для Люксембургского музея.

Ренуар ездил в Испанию, где познакомился с творчеством Веласкеса и Гойи.

В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве произошли новые перемены. В живописной манере появилась переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют «перламутровым».

В это время Ренуар написал такие картины как «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901). Он путешествовал в Нидерланды, где интересовался полотнами Вермеера и Рембрандта.

«Перламутровый» период уступил место «красному», названному так из-за предпочтения оттенкам красноватых и розовых цветов.

Ренуар по-прежнему писал солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создал «Прогулку» (1906), «Портрет Амбруаза Воллара» (1908), «Габриэль в красной блузе» (1910), «Букет роз» (1909/1913), «Женщину с мандолиной» (1919).

Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены болезнями. В 1897 году Ренуар сломал правую руку, упав с велосипеда. В результате у него развился ревматизм, от которого он страдал всю оставшуюся жизнь. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт» в небольшом городке Кань-сюр-Мер.

После приступа паралича, случившегося в 1912 году, несмотря на две хирургические операции, Ренуар был прикован к инвалидному креслу , однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка.

В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. В 1917 году, когда его «Зонтики» были выставлены в Лондонской Национальной галерее, сотни британских художников и просто любителей живописи прислали ему поздравление, в котором говорилось: «С того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи».

Картина Ренуара выставлялась также в Лувре, и в августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё. 2 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кань-сюр-Мере от воспаления лёгких в возрасте 78 лет. Похоронен в Эссуа.

Ренуара относят к одному из родоначальников классического импрессионизма, однако, в отличие от полотен коллег, его живопись развивалась в ином направлении. Он посвятил свое творчество приемам прозрачной живописи. Используя совершенно новые приемы наложения мазков, Ренуар добился обособленной структуры своих работ, что в значительной степени отличает его творчество от школы старых мастеров.

Женщины в картинах Ренуара

Картины Ренуара, с названиями которых ассоциируется поистине женское очарование, удивительным образом передают едва заметные черты девичьей красоты. Он был оптимистом и выискивал самые лучшие проявления в жизни, стараясь сохранить их с помощью живописной кинетики своих кистей.

Как которого излучают свет, умел находить и изображать только радостные и счастливые лица. Во многом благодаря этой своей способности, а также присущей людям любвеобильности, творец сделал квинтэссенцией своего искусства женщин.

Картины Ренуара с названиями «Жанна Самари», «Балерина», «Купальщицы» выдают в нем знатока женской натуры, который обладал собственным идеалом красоты и был чужд условностям. Женщины на картинах Огюста узнаваемы, и любой, кто хоть когда-то сталкивался с историей живописи, в состоянии распознать руку мастера. Каждая дама всегда смотрит с полотна глазами, наполненными жаждой любви и тягой к изменениям. Среди общих черт, которые просматриваются во всех женских портретах художника, - все дамы на картинах обладают маленьким лбом и тяжеловатым подбородком.

«Портрет Жанны Самари» и «Портрет Анриетт Анрио»

В 1877 году проходила персональная выставка экспозиций художника в рамках импрессионизма. Среди большинства работ наибольший интерес вызвали картины Ренуара с названиями «Портрет Жанны Самари» и «Портрет Анриетт Анрио». Изображенные на картинах дамы - актрисы. Автор не единожды писал их портреты. Картины захватили внимание во многом благодаря умело созданной иллюзии подвижности бело-голубого фона, который постепенно уплотняется вокруг очертаний женственной Анриетт и приводит зрителя к ее бархатным карим глазам. Невзирая на то, что в целом экспозиция вышла очень кинетической и эмоциональной, она в то же время осталась неподвижной, с акцентом на контрасте темных надбровных дуг и податливых рыжих локонов.

В подобной манере Пьер Огюст Ренуар, картины которого не славятся расстановкой акцентов и детализацией, написал и портрет очаровательной Жанны Самари. Фигура актрисы словно вылепливается из витиеватых пурпурных мазков, которые невероятным образом впитали в себя всю возможную цветовую палитру и при этом сохранили доминантный красный цвет. Ренуар мастерски подводит зрителя к лицу девушки, останавливая внимание на прорисованном рте, глазах и даже прядях волос. Фон накладывает рефлексы на лицо актрисы путем пурпурного румянца, который весьма гармонично вписывается в образ дивы. Само тело актрисы исполнено характерными для импрессионистов спешащими мазками.

Технические особенности исполнения Ренуара

Пьер Огюст Ренуар, картины которого так и излучают дух импрессионизма, продолжал работать до последних дней жизни, не позволяя болезни отстранить его от красок. Помимо своей любви к изображению женской натуры, художник прославился своей способностью эффектно использовать цвет и работать с теми красками, к которым крайне редко прибегали его коллеги по ремеслу.

Огюст - один из немногих, кто умело прибегал к использованию на своих полотнах сочетания черного, серого и белого цветов так, чтобы картины не выглядели «грязно». Идея экспериментировать с этой цветовой гаммой посетила художника, когда он как-то сидел и наблюдал за каплями дождя. Многие искусствоведы замечают, что художника можно назвать мастером изображения зонтиков, так как он часто прибегал к этой детали в творчестве.

По большей части мастер использовал для работы белила, неаполитанскую желтую краску, кобальт синий, крон, ультрамарин, краплак, изумрудно-зеленую краску и вермильон, однако умелое их сочетание рождало невероятно живописные шедевры. Ближе к 1860 году, когда импрессионизм набирал размах, цветовая палитра Ренуара претерпела изменения и он стал прибегать к более ярким оттенкам, например, красным.

Влияние Моне на творчество Ренуара

Случай привел Ренуара к встрече с не менее значимым для французского искусства живописцем, Их судьбы переплелись, и они какое-то время жили в одной квартире, постоянно оттачивая свое мастерство, изображая друг друга на полотнах. Некоторые критики утверждают, что сходство их картин настолько очевидно, что, если бы не подпись в нижнем левом углу, технически их было бы невозможно отличить. Однако в их творчестве просматриваются явные расхождения. Например, Моне фокусировал внимание на игре света и тени, благодаря чему и творил свои контрасты на полотнах. Огюст больше ценил цвет как таковой, от того его картины более радужные и преисполнены света. Еще одно принципиальное различие в творчестве живописцев было в том, что картины Ренуара, с названиями которых непременно связаны женщины, всегда тяготели к изображению человеческих фигур, в то время как Клод Моне непременно уводил их на второй план.

Однажды Огюст Ренуар сравнил себя с пробкой, которую несет по волнам. Именно так он ощущал себя во время создания очередного произведения. С манящей страстью и нежностью он полностью отдавался бушующим «волнам», которые несли его по незыблемым просторам художественного мира. Под таким вдохновением картины Ренуара всегда рождались с особенным очарованием. Они никогда не загромождали мысли своих зрителей. Наоборот, глядя на произведения французского автора, поклонники его таланта, наконец-то, могли просто наслаждаться насыщенными оттенками, правильными формами и близкими для себя сюжетами картин. Действительно, Огюст Ренуар не видел себя среди шокирующих произведений или глубоких философских полотен. Глядя на картины Ренуара, можно с уверенностью сказать, что автор просто дарил людям частичку прекрасного и неповторимого. И, возможно, именно эти незамысловатые радости, отображенные в произведениях автора, до сих пор так нравятся поклонникам живописи. Художник не любил трагические, героические или драматические сюжеты. Этого всегда хватало в обыденности людей, поэтому в произведениях Огюста Ренуара ярко отображены красивые пейзажи, искрящиеся улыбки детей, манящие букеты ароматных цветов и неповторимые линии и формы полных, обнаженных женщин. Французский живописец был убежден, что любое произведение должно радовать своей привлекательностью, веселым и приятным настроением, а скучные жизненные сюжеты должны оставаться на заднем плане. Что ж, эту идею Ренуар успешно пронес через все свои работы. Каждое полотно благодаря своим ярким и насыщенным тонам дарит неповторимое ощущение влюбленности, влюбленности в мир, людей и самого французского автора.

Боль проходит, а красота остаётся

В заголовке выписаны слова великого французского художника Пьера Огюста Ренуара. Это ещё один последователь направления импрессионистов, правда, в этом направлении он писал совсем не долго. Но и этого хватило, чтобы вписать его в анналы великих французов. Он потрясающий художник, с великолепным ощущением пространства, света и цвета, что не маловажно для любого художника. Кроме того, он был графиком и скульптором. И так же, как и все, работал не покладая рук, его наследство огромно. Но вот как он работал? Про это и стоит рассказать.

Вообще-то Ренуару с детства прочили славу отличного певца, у него был превосходный голос. Но Огюст петь то пел, но всё же больше его притягивало к себе умение рисовать. И вот чтобы помочь своей семье он устраивается в мастерскую для раскраски фарфоровых тарелок, а вот по вечерам он обязательно посещал школу живописи. Потом он стал расти и, подрастая, всё больше прославлялся на линии творчества. Став взрослым он женился, появились дети. Его творчество оценивалось вполне хорошо, да и работалось постоянно. Но вся эта идиллия была перечёркнута одним падением с велосипеда. Упав с него Огюст сломал себе правую руку. Казалось бы, обычная травма при падении, но именно она послужила толчком для возникновения более страшной болезни – ревматизм. И ему стало практически уже не до творчества. так казалось многим, но не ему самому. Превозмогая боль он продолжал работать над полотнами. В Париже он уже не жил, его семья переехала в провинцию, и он стал работать там. Но вскоре случилось ещё более страшное – припадок паралича. И вот теперь если раньше он еле – еле ходил, то теперь он просто напросто был прикован к креслу или к постеле.

Его искусство давно уже расписано всеми известными критиками и искусствоведами. И условно его творчество поделено на три периода: энгровский («кислый», так его назвал сам художник), перламутровый (в этот период он писал полотна под впечатлением Веласкеса, Рембрандта и Вермеера; этот период отличался переливчатыми красками) и наконец, красный период (почти все полотна этого периода – красного или розового оттенка). Что самое интересное, что все полотна, написанные в эти три периода совершенно разного жанра, реально разного и потому постоянно вызывает интерес.

Анри Матисс, знаменитый французский художник был сильно дружен с Ренуаром и посещал его практически каждый день. Каждый день он видел как превозмогая боль Огюст писал свои полотна. Он практически постоянно морщился от боли и даже плакал, но всё же рисовал. Пока он ещё мог ходить, и был в более-менее нормальном состоянии его успели наградить Орденом Почётного Легиона, это высшая награда французского государства. Но сейчас он не был в состоянии хорошо держать в руках кисть и всё же творил. Слова в заголовке были сказаны в ответ на вопрос Матисса: «Зачем тебе всё это? Оставь творчество, тебе же тяжело». Ренуар по-другому то ответить не мог. Каждое утро сиделка вкладывала ему в застывшие руки кисть и придвигала его к полотну, и он рисовал. Для многих – это подвиг, кому то это кажется показухой, а вот для Ренуара это был способ выживать или точнее жить. Картина «Зонтики», которую он создал в 1917 году, была удостоена чести своего появления в Лувре. И художник смог это увидеть, тогда он ещё ходил. Но умер великий художник вовсе не от ревматизма, а от воспаления лёгких, которое он случайно подхватил.

За достаточно большую жизнь он успел сотворить большое количество полотен, скульптур. И это всё теперь выставлено не только в Лувре, но и в других не менее знаменитых музеях мира.

Алексей Васин

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png