Оборона в стране зависит от состояния армии. Она действует исключительно в целях обороны. Всеобщая воинская повинность – основной ключевой момент в существовании армии. Россия, и все ее территория принадлежит к числу именно такого государства. Все звенья становления армии и оборонной системы в целом обеспечивает безопасность всего граждан и всей страны. Обеспечить призыв в ряды армии - главная задача военных комиссариатов. Относятся военные комиссариаты к военкоматам. Специалисты, работающие в этой структуре, являются важным звеном всей цепи обороноспособности в стране. Было бы неправильно, если б работники военкоматов ни были отмечены в стране. По этой причине им и их работе посвящается один из утвержденных государственных праздников – праздник военных комиссариатов и их работников, утвержденный Декретом.

Еще Советского правительства от 8 апреля 1918 года. Причин утверждения праздника много. Основная, это, конечно же формирование состава Красной Армии. На тот момент это были волостные, уездные, губернаторские военные комиссариаты, которые вливаясь один в один, образовывали один основной окружной комиссариат, военных дел в стране.

Их главная задача, подготовить юношей призывного возраста стать в ряды армии и научиться вести обязательную воинскую повинность. Как бы сейчас ни называли военных комиссариатов, и полпредами армии и военкомы, все они говорят об одном, это главная солдатская структура, основанная для ведения приема граждан в ряды армии для прохождения срочной службы. Ведь именно отсюда у каждого новопризванного юноши начинается служба. Именно сюда многие обращаются за помощью в трудную минуту военные отставники. Сюда идут, с последней надеждой на помощи и ветераны-фронтовики,

Наверное, это и есть та основная причина, почему в календаре появился праздник посвященный работникам военкомата, который ежегодно отмечается 8 апреля.

На сегодняшний день численность военных комиссариатов значительно увеличилось. Открываются все новые отделения военкоматов. Но, вместе с тем, все они относятся к Министерству обороны России, путем взаимодействия главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных сил Российской федерации.

Военкоматы это сеть структуры, основной задачей которых является исполнения оборонной задачи государства. В тесном взаимодействии с местными органами исполняющей власти работа военкоматов направлена на разработку планов реализации обеспечения мобилизации граждан, транспортных ресурсов на всей подведомственной территории. Это касается военкоматов районных территориальных органов, областных и городских. Даже в случае их реорганизации Задачи вооруженных сил страны никто не отменяет. Их главная цель остается неизменной. То есть обеспечение надежной защиты граждан, государства и всей ее территории. Вооруженный силы, должны при любых условиях получать нужный контингент для призыва на прохождения срочной службы.

Из того вытекает целый комплекс важнейших задач. Главные из которых, это организация и ведения строгого учета, организация призыва граждан, составление резервного фонда военнослужащих. А также, закрепление резерва и бронирование за предприятиями. Все мероприятия рассчитаны для защиты государства и производятся в интересах Вооруженных сил и военных формирований в стране.
Сейчас главная цель военных комиссариатов, обеспечить граждан о достойной оборонной силой, а государство мобилизацией всех необходимых ресурсов для прохождения службы в рядах Вооруженных сил России. Кроме этого, военкоматы занимаются отбором кандидатов для поступления в учебные заведения связанные с военной службой и обороной. Осуществляют контроль за прохождение службы гражданами, изъявившие служить по контракту. Также военкоматы принимают участие в воспитании молодежи, прививая им патриотизм, обеспечением и социальной защитой военнослужащих в запасе. В общем, занимаются всеми жизненно важными вопросами, в отношении, призовников-срочников, отслуживших, военнослужащих резерва и в отношении тех, кто в запасе, кто вышел на пенсию.

Почти сто лет прошло с тех пор, как возникли военные комиссариаты. За эти года изменилось многое. С днем образования военкоматов связана вся история развития Вооруженных сил страны. Военкомат, как и раньше, вносят большой вклад в развитие обороноспособности государства. Как бы ни менялось время, защита страны всегда оставалась важнейшей задачей, в которой одно из основных мест занимают военкоматы.

История военных комиссариатов

История возникновения военкоматов начинается давно. Она занимает большой промежуток времени, начиная со времен становления Советского союза и по сей день.

Но, а если капнуть еще глубже, то с уверенностью можно сказать, что первый военкомат появился еще во время царствования Петра Великого. Именно в период его правления были созданы первые регулярные войска. На тот момент этот вариант не воспринимался всерьез, Возникновения регулярной армии называли больше потешными войсками, нежели обороной страны. Это был 1687 год, к возникновению настоящих Вооруженных прошло много лет. Сначала в 1699 году Россия ввела так званые рекрутские войска, которые окончательно были утверждены только 1705 году. С этого момента, развитее обороны возникновение регулярных войск стали на тропу развития, что и стало причиной того, что уже 1716 году Петром великим был создан первый в истории России указ о регулярной армии. А через 4 года, к концу 1720 указ Петра Великого был дополнен, еще и указам, в отношении морских войск, который так и был назван, морской указ регулярной армии Петра Великого.
На тот момент, история помнит, что война, это лишь дело аристократов. Но через некоторое время от срочной обязательной службы были освобождены дворяне, купцы, платежные граждане и члены духовенства. В связи с этим, в армию призывались только мещане и крестьяне. При этом срок службы в армии был, ни много ни мало, всего 25 лет.

С тех пор, армия подвергалась систематическим изменениям и реформам. Первая реформа армии прошла 1874 году. Основоположник, которой стал - Д.А. Милютин. Им была введена всеобщая воинская повинность, которая распространялась на все мужское население в государстве. В то время, и слово рекрут было заменено на, новобранец. Именно в тот момент возникла необходимость создать органы, которые б занимались вопросами, касающимися комплектации армии. Сначала были образованы воинские присутствия, то есть предшественники нынешних военкоматов.
В Советское время, служба в армии было дело добровольным. Но, с возникновением гражданской войны, стало понятно, что в стране без обязательной армии не обойтись. С тех пор воинская повинность так и осталась обязательна для мужчин определенного возраста. Воинские присутствия сменили воинские комиссариаты. Их роль считалась самой значимой. Они занимались не только обеспечением армии кадрами, но и проводили подготовку мобилизованных, приводя их к полной готовности к службе на благо Родины.

После завершения войны, воинское повиновение стало обязательным для каждого гражданина мужского пола. Воинскую обязанность утвердили законодательством. Был принят один для всех Закон, - обязательный призыв юношей в возрасте 18 лет. При этом срок службы в армии составлял 2-3 года. Об этом сказано в президентском указе Вооруженных сил России от 7 мая 1992 года. Через год основной указ президента страны был изменен. На срочную службу в ряды армии могут быть призваны граждане мужского контингента в возрасте от 18 до 278 лет. Это значит, что если юноша не может отдать долг Родине в рядах армии в 18, то он всегда это успеет сделать до 27 лет. При этом почти, 15 лет срок службы был установлен 2 года, но в связи с сокращением с 2008 года он уже составлял всего 12 месяцев.

Нововведения вышли только к 200 2 году, когда был установлен обязательный срок службы в рядах армии 18-21 месяц. А совсем недавно в оборонной области снова была проведена военная реформа. С ней связаны массовые увольнения в запас работников военкоматов, которые уже не носят военную форму и являются простыми гражданами России, даже не смотря на то, что существует воинская повинность, которая предполагает несение службы не только в военное, но и в мирное время.

Армия начинается с призывной комиссии. Фото Reuters

За весь период существования военных комиссариатов практически все мужское население и часть женского пола нашей страны в той или иной мере обязательно были связаны с ними.

СВЯЗЬ АРМИИ С НАРОДОМ

По объему и специфике выполняемых задач военные комиссариаты являются уникальным органом военного управления на местах не только в России, но и в мире. Именно через них проходят незримые нити, связывающие армию с народом, с них начинается армия сегодняшнего дня и рождается армия будущего. Для многих россиян военные комиссариаты являются символом, живой историей того, что могущество армии исходит из усилий всего народа.

Военный комиссариат - это территориальный орган Министерства обороны в субъектах Российской Федерации, являющийся основным источником воинского учета людских ресурсов, предназначенных для комплектования личным составом Вооруженных сил, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований России в мирное и в военное время.

Пролетают десятилетия, меняется государство, но решение задач по обеспечению безопасности нашей страны военными комиссариатами остается практически неизменным. Вместе с тем быстро меняющаяся сегодня политическая обстановка в мире диктует введение новых приоритетных направлений, что может вносить коррективы во все сферы жизнедеятельности этих уникальных структур.

На протяжении многих лет военкоматы во взаимодействии с органами исполнительной власти на местах разрабатывают планы проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов на военное время, организуют воинский учет, призыв граждан на военную службу, бронирование рабочих и служащих за предприятиями в интересах Вооруженных сил и других силовых ведомств.

ГЛАВНОЕ – РАБОТА С ПРИЗЫВНИКАМИ

С истоков создания военных комиссариатов считалось, что военно-мобилизационная деятельность – это явление большой стратегии, от которой зависит судьба государства. А от четкости и слаженности работы этих структур напрямую зависит численность военнообученных резервов, возможности пополнения Вооруженных сил в ходе войны и формирование новых соединений и частей.

В ближайшее время в военных комиссариатах будет запущен механизм пребывания граждан в мобилизационном людском резерве. (Постановление правительства РФ № 933 «Положение о порядке пребывания граждан в мобилизационном людском резерве».) Это совершенно новая для нашего государства структура добровольного поступления запасников в резервное войско, которая значительно увеличит объем работы военкомата с воинскими соединениями и частями по их укомплектованию указанным контингентом.

Огромный пласт работы выполняют сегодня военкоматы по учету граждан, принимавших участие в боевых действиях по защите Отечества в зонах вооруженных конфликтов, а также лиц, участвовавших в ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий. Осуществляется учет военнослужащих, утративших трудоспособность при прохождении военной службы по призыву, оформляются соответствующие документы, позволяющие помочь им в решении социально-бытовых вопросов. Готовятся документы, и организуется вручение наград военнослужащим запаса, фронтовикам. Работники военкомата участвуют в увековечении памяти погибших при защите Отечества, приводят в порядок места воинских захоронений. Осуществляют пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, назначение указанным лицам пенсий, пособий, предоставление компенсаций и осуществление других выплат, предусмотренных действующим законодательством.

Постоянно осуществляется аттестация граждан, пребывающих в запасе, для присвоения им первого и очередного воинского звания офицера.

Несмотря на созданные пункты набора по контракту, основную работу по обеспечению войск данной категорией военнослужащих на практике продолжают осуществлять военкоматы.

Однако особое место в их работе сегодня занимает организация и проведение призыва граждан на военную службу. Именно здесь сотрудничество со всеми органами, учреждениями и общественными организациями, которые в той или иной мере участвуют в этой работе, особенно плодотворно. Именно здесь привитие молодежи правосознания, неуклонности соблюдения ими действующего законодательства по вопросам обороны, а также постоянная работа по повышению престижа военной службы среди них являются приоритетными направлениями работы военкоматов. Именно здесь юноша реально познает основы правового воспитания – свои права и обязанности перед государством.

Благодаря предпринятым в последние годы шагам по совершенствованию допризывной подготовки юношей к военной службе военкоматы обеспечили гарантированное, качественное комплектование Вооруженных сил и других войск физически, морально и психологически подготовленным пополнением, обладающим положительной мотивацией к прохождению военной службы.

Военный комиссариат является одним из координаторов подготовки молодежи к военной службе в стране на уровне районного и субъектового звеньев. Именно он совместно с местными органами на местах проводит целенаправленную работу по формированию у допризывной и призывной молодежи преданности Родине и готовности к ее защите. Принимает активное участие в популяризации здорового образа жизни и спортивно-массовых мероприятий.

ПАТРИОТАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ

Патриотическое воспитание молодого поколения – это долгосрочная программа, а настоящий патриотизм без определенной идеологии и постоянной информационной поддержки невозможен. Государству необходимо вкладывать в нее деньги, поскольку это одна из основных задач любой страны, которая хочет воспитать новое поколение, способное выполнить и отстоять все ведущие направления своего развития в будущем.

Именно сегодня, в условиях информационного противоборства и пропагандистских атак наших «либерал-доброжелателей» по негативному освещению патриотической и военно-патриотической тематики в отношении молодого поколения в нашей стране, назрела необходимость принятия новых форм конкурентной борьбы с ними.

Ведь поддержание и распространение негатива по этим вопросам продолжается действиями ряда правозащитных организаций и общественных объединений, а также некоторыми радио- и телеканалами. На различных сайтах в Интернете публикуются своеобразные информационные коктейли, состоящие из искаженных и непроверенных фактов, а также откровенной лжи по вопросам военного строительства государства.

Именно поэтому для освещения (доведения) военной и военно-патриотической тематики до большинства российской молодежи, на мой взгляд, необходимо принятие срочных мер по привлечению Интернет-ресурсов для системной работы военкоматов в постоянно изменяющемся информационном поле.

В первую очередь имеется в виду широкое использование в работе с молодежью социальных сетей, которые сегодня являются неотъемлемой частью их жизни. В настоящее время до них проще и удобней донести информацию через Интернет, а не по телефону или через родителей. Печатные СМИ сегодня не очень популярны среди них, поскольку юноши в меньшей степени читают газеты, а для получения различной информации чаще используют интернет-ресурсы. На этом пространстве необходимо создание атмосферы современного информационного диалога с молодежью с целью организации точечной работы по противодействию появляющейся заведомо негативной и ложной информации по армейской тематике и по искажению исторических событий в жизни нашего государства.

Нам необходимо постоянно находиться в готовности к обязательным разъяснениям реальной позиции Минобороны по разным публикациям, регулярно размещать на различных сайтах, наиболее посещаемых молодежью, информационные материалы, способствующие повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву и контракту. И это нужно было делать еще вчера.

В социальных сетях необходимо изменить сложившуюся ситуацию, при которой любое положительное освещение военно-патриотической темы вызывает шквал негативных высказываний от имени закодированных «правдолюбов». Подобное информационное противоборство происходит практически во всех субъектах Российской Федерации, особенно в городах-мегаполисах. Именно поэтому одним из шагов по реальному противодействию появляющейся негативной информации может быть организация в соцсетях системной работы военных комиссариатов как структуры, наиболее близкой и понятной абсолютному большинству допризывной и призывной молодежи.

Общая модель создания такой системы в военных комиссариатах субъектов может быть создана с учетом численности населения в регионе в составе 3–5 человек.

Этой группе необходимо будет постоянно размещать в социальных сетях фото- и видеоматериалы, освещающие работу военкомата по проведению таких мероприятий, как дни призывника, пятидневные сборы учащихся, процесс обучения в ДОСААФ, процесс отправки призывников на сборный пункт и в войска, а также работу различных патриотических общественных объединений. Устраивать тематические обсуждения по наиболее значимым историческим датам страны. Кроме того, возможны и опубликования списков по районам тех граждан, которые длительное время не являются в военкомат по вызовам (уклонистов). Организовывать также встречи уволенных с военной службы граждан в социальных сетях, для того чтобы они делились впечатлениями о прохождении ими военной службы с допризывниками. Приглашать в группу призывников, их родителей. Такие меры значительно расширят круг общения военкомата с призывным контингентом, позволят формировать необходимое армии общественное мнение по привлекательности армейской службы не только по призыву, но и по контракту, окажут существенную помощь юношам при принятии ими решения о поступлении в военные училища.

Именно привлечение Интернет-ресурса сегодня может быть использовано в военкоматах с наибольшей пользой для создания устойчивого положительного имиджа Вооруженных сил Российской Федерации, а такое общение значительно сократит переписку военкомата, снизив количество жалоб и заявлений.

Кроме того, военный комиссариат станет реальным проводником идей строительства современной армии среди населения страны, особенно среди молодежи, доводя до них информацию из первоисточников через социальные сети.

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное образование Ямальский район

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Салемальская школа-интернат имени Володи Солдатова»

Материалы на

Всероссийский конкурс

профессионального мастерства

среди руководителей и участников

военно-спортивных клубов(объединений)

поисковых отрядов (объединений)

общественных организаций

военно-патриотической направленности,

действующих на территории

Российской Федерации

«ДЕЛАЙ, КАК Я»

Номинация: «Лучший руководитель военно-патриотического клуба (объединения)

преподавателя-организатора ОБЖ

Асулханова Юрия Михайловича

с. Салемал,

2017 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

    Раздел I .Краткая биографическая справка.

    Раздел II . Мое профессиональное кредо.

    Раздел III . Д еятельность по совершенствованию военно-патриотическоговоспитания молодежи

    Раздел IV . Участие воспитанников клуба в реализации региональных, муниципальных программ развития патриотического воспитания

РАЗДЕЛ I .

Краткая биографическая справка .

Учитель физической культуры

3

Стаж: общий педагогический

21 год

4

Стаж: в данном учреждении

3 года

5

Занимаемая должность

Преподаватель-организатор ОБЖ, педагог дополнительного образования.

РАЗДЕЛ II .

Мое профессиональное кредо

«Плох тот ученик, который не хочет превзойти своего учителя»

Леонардо Да Винчи

Мой опыт работы учителем ОБЖ подтверждает, что в нынешней системе образования, пожалуй, нет такого сложного и до конца ещё не освоенного предмета, каким является курс ОБЖ. Жизнь доказывает, что в дальнейшем, после окончания школы, знание некоторых предметов может и не пригодиться, а вот знания, полученные на уроках ОБЖ, применяет на практике каждый.

На данном этапе работы считаю необходимым акцентировать внимание на активизацию внеурочной деятельности. «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученик», - утверждал Л.Н.Толстой. Трудно не согласиться с мнением классика: в современной школе качество преподавания курса ОБЖ зависит не только от профессиональной подготовки учителя, но и умения организовать внеурочную деятельность учащихся, умения налаживать социальное партнерство

Конечный результат моей деятельности не сводится к получению высокого балла на ЕГЭ. Моя задача – выпустить ребенка в жизнь с определенным багажом знаний: как вести себя в той или иной чрезвычайной ситуации, как выжить самому и помочь другим. Ведь любой человек в какой-то момент может оказаться в таком положении, и тогда от грамотных действий может зависеть не только собственное благополучие, но жизнь и здоровье близких людей. Таким образом, выходя за рамки учебной программы, я уделяю большое внимание повышению практической направленности образования – одно из направлений моей деятельности.

При планировании своей педагогической деятельности я стараюсь придерживаться следующих принципов:

Именно поэтому стремлюсь максимально развить потенциальные возможности своих учеников, привить им устойчивый интерес в военно-спортивной направленности. Систематически занимаюсь совершенствованием своего профессионального уровня: в целях обогащения своего педагогического опыта и повышения педагогического мастерства изучаю методическую литературу по предмету, периодическую печать, научно-популярную литературу, постановления и рекомендации Министерства образования РФ; планирую и прогнозирую свою педагогическую деятельность; на основе этого виду отбор средств форм и методов обучения, позволяющих добиваться повышения качества.

В заключение замечу: чтобы заглянуть в будущее, нужно посмотреть на день вчерашний и сегодняшний, и это будет поводом для размышлений, ведь здоровье и безопасность человека - одна из предпосылок счастья и его полноценной жизни. Однако зачастую мы не всегда задумываемся, что представляет наша жизнь для нас самих и наших близких. А ведь она у нас одна. И прожить ее – не поле перейти. Вот почему необходимо учиться основам безопасности жизнедеятельности, серьезно относиться ко всему, что предлагается программой учебной и внеурочной деятельности по этому предмету. Уделять большое значение подготовке допризывников, военно-патриотическому воспитанию школьников.

Цель своей деятельности по допризывной подготовке школьников - обеспечение условий для подготовки учащихся к служению Отечеству на военном поприще, а свои задачи определяет так:

воспитать у школьников чувство патриотизма, готовность к защите Отечества;

формировать и развивать у учащихся чувство верности конституционному и воинскому долгу;

воспитать любовь к военной службе;

формировать и развивать у учащихся осознанное стремление к получению первичных знаний и навыков военного дела, необходимых для службы в армии, для выбора профессии и дальнейшего обучения в военных профессиональных образовательных организациях;

формировать и развивать у школьников дисциплинированность, добросовестное отношение к учёбе, ответственность за порученное дело;

развивать у учащихся высокие морально-нравственные, психологические, деловые и организаторские качества, физическую выносливость и стойкость.

Способ достижения вышеназванных задачи цели педагогический коллектив определяет как совершенствование системы патриотического воспитания, допризывной подготовки учащихся.

Раздел III

Деятельность по совершенствованию военно-патриотического воспитания молодежи

Работа в данном направлении осуществляется на основании плана мероприятий по патриотическому воспитанию обучающихся в рамках реализации комплексной программы «Патриотическое воспитание граждан и допризывная подготовка молодёжи в Ямало-Ненецком автономном округе на 2015-2018годы» (приказ директора школы от 26.11.2015 года №161). В течение учебного года в системе проводятся следующие мероприятия:

уроки, информационные часы, посвященные памятным датам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в 2015 году (70 лет со дня учреждения медали «Золотая Звезда Героя Советского Союза» (1940), 65 лет с начала Нюрнбергского процесса над руководством фашисткой Германии и др. );

информационно-пропагандистские мероприятия, связанные с памятными событиями военной истории Отечества (информационные блоки на уроках истории и обществознания, посвященные памятной дате военной истории России, радиолинейки, стендовая информация и т.д.);

мероприятия по обучению граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовке по основам военной службы (социально-патриотическая акция «День призывника», соревнования по военно-прикладным видам спорта (физическая подготовка, стрельба, технике пешеходного и горного туризма), военно-полевые сборы);

традиционныемесячники, декады (месячник ГО, месячник безопасности детей в системе МО Ямальский район, месячник оборонно-массовой и спортивной работы);

мероприятия по исполнению Постановления Администрации муниципального образования Ямальский район от 28.06.2015 №929 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексные меры по противодействию экстремизму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявлений ксенофобии, укреплению толерантности на территории муниципального образования Ямальский район»;

конкурсные мероприятия (конкурс на присуждение специальных премий имени П.Е. Салтыкова, Л.В. Лапцуя, С.И. Ирикова за лучшее освещение на родных языках в печатных издания тематики сохранения и развития культурного наследия коренных малочисленных народов Севера;конкурс на лучшую методическую разработку «Этнокалендарь);

сборы по военно-прикладным видам спорта «Рубежи» (тренировки, подготовка команды для участия в районном мероприятии).

По итогам анкетирования, проводимого ежегодно среди обучающихся, наиболее яркими и запоминающимися оказались «День призывника», военно-полевые сборы, окружной патриотический проект «Знамя Победы», первенство района по спортивному туризму на пешеходных дистанциях «2 класс», посвященное 85-летию Ямальского района.

Основное направления деятельности

Клуба – военно-патриотическое.

Возраст участников от 11 до 18 лет. Количественный состав объединения вырос за четыре года на 21 чел. (от 25 чел. в 2013-2014 году до 46 чел. в 2016-2017 учебном году). Данный показатель свидетельствует об интересевоспитанников к занятиям в объединении, желании получать и совершенствовать навыки, необходимые для службы в вооруженных силах Российской Федераци .

Разработаны и утверждены локальные акты (Устав Клуба, программа, символика и т.д.). Командиром ВМК выбран Гедиев Азамат, который представляет интересы нахимовцев в Адмиралтействе (схема ученического самоуправления ).

Уровень образовательной

организации



Уровень вторичного коллектива


Мониторинг

занятости воспитанников в объединении военно-патриотической направленности за последние три года (2013-2016 гг.)

Кол-во обучающихся

(чел.)

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Раздел IV

Участие

воспитанников клуба в реализации региональных, муниципальных программ развития патриотического воспитания

Перечень мероприятий

План мероприятий по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2012-2015 годы» в системе образования Ямальского района

Наименование проекта, мероприятия

2013-2014

XVII окружная военно-спортивная игра«Командарм», посвященная 69-годовщине Победы в Великой Отечественной войне (3 командное место в виде «Атлетическое многоборье»)

2013-2014

Реализация проекта «Мы этой памяти верны» (заключение соглашений, организация и участие в акциях, конкурсах патриотической направленности «Моя малая Родина» и др.) совместно с Администрацией МО с. Салемал, домом культуры с. Салемал

2013-2014

Прохождение начальной военной подготовки при окружном оборонно-спортивном оздоровительном лагере для молодежи «Патриот Ямала» на базе Курганского пограничного института Федеральной службы безопасности РФ (свидетельство - Гедиев А., командир Клуба)

2013-2014

Окружная интерактивная интеллектуальная игра «Изучи закон, проверь себя» (диплом участника)

2013-2014

Окружная патриотическая акция «Служили наши земляки» (Благодарственное письмо школе за активное участие в акции и вклад в духовно-нравственное и героико-патриотическое воспитание подрастающего поколения)



2013-2014

Мероприятия в рамках окружного оборонно-спортивного оздоровительного лагеря для молодежи «Патриот Ямала» на базе Курганского пограничного института Федеральной службы безопасности РФ (Диплом 2 степени - Гедиев А., командир Клуба, за активное участие в соревнованиях по отжиманию от пола; Грамота - Гедиев А., командир Клуба, за активное участие в мероприятиях лагеря)

2013-2014

Мероприятия в рамках Дня призывника:

конкурсная программа «Служу Ямалу, служу России» ( 10-11 кл. ,призывники );

к лассные часы «Есть такая профессия Родину защищать» (9-11 кл.);

соревнования по военно-прикладным видам спорта (5-11 кл.) и др.

2013-2014

Открытое занятие воспитанников Клуба в рамках районного методического дня

2013-2014

Соревнования по волейболу в зачет XV Спартакиады учащихся общеобразовательных учреждений районов ЯНАО (3 место - Флеенко Ольга, Сайбышева Мария, Ставрова Ольга)

2013-2014


2013-2014

XVII окружная военно-спортивная игра «Командарм», 2014 г. (1 место в личном зачёте в сгибании и разгибании рук в упоре лёжа - Ламдо Виктор)

2013-2014

XVII окружная военно-спортивная игра «Командарм», 2014 г. (1 место в личном зачёте в сгибании и разгибании рук в упоре лёжа - Мазыкина Алёна)

2013-2014

XVII окружная военно-спортивная игра «Командарм», 2014 г. (3 место команда по физической подготовке)

2013-2014

2013-2014

(участие)

2014-2015

Районный конкурс по отбору кандидатур на присуждение премии Главы муниципального образования Ямальский район (номинация «Любительский спорт», победитель – Сеньков И.)

2014-2015

Первенство по военно-прикладным выдам спорта«Рубежи», посвященное 70-годовщине Победы в Великой Отечественной войне (1 общекомандное место)

2014-2015

Первенство по военно-прикладным выдам спорта«Рубежи», посвященное 70-годовщине Победы в Великой Отечественной войне (1 место в составе команды – Гедиев А.)


2014-2015

Региональный этап Всероссийского конкурса образовательных организаций, реализующих ученическое самоуправление (участник)

2014-2015

Патриотическая акция «Солдатский платок» (участие)

2014-2015

Всероссийская акция «Георгиевская ленточка» (участие)

2014-2015

Всероссийская акция «Бессмертный полк» (участие)

2014-2015

Районная военно-спортивная игра «Командарм-2015» (1 общекомандное место)

2014-2015

Всероссийская патриотическая акция «Часовой у Знамени Победы»

2014-2015

XI Международный литературно-художественный конкурс «Гренадеры, вперед!» «Русская земля – земля героев» (Кондыгин А. - победитель)

2015-2016

Мероприятия в рамках Дня призывника

2015-2016

Первенство муниципального образования Ямальский район по спортивному туризму на пешеходных дистанциях «2 класс», посвященное 85-летию Ямальского района (салемальские школьники стали победителями на дистанциях «дистанция-пешеходная-группа», «дистанция – пешеходная-личная», выполнили третий разряд по спортивному туризму)


2015-2016

Региональный этап Всероссийского конкурса образовательных организаций, реализующих ученическое самоуправление (призер)

2015-2016

Руководителем Клуба разработаны проекты и выиграны гранты:

- в рамках подпрограммы 4 «Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту» государственной программы автономного округа «Развитие туризма, повышения эффективности реализации молодежной политики, организация отдыха и оздоровления детей и молодежи на 2014-2020 годы» грантовую поддержку получили:

Проект «Пешеходный туризм», срок реализации: 1-3 кварталы 2015 г. – 100 000 руб.;

- проект «Меткий стрелок», срок реализации: 1-3 кварталы 2016 г. – 100 000 руб.

2015-2016

Первенство по военно-прикладным видам спорта «Рубежи», посвященное 71-годовщине Победы в Великой Отечественной войне (3 общекомандное место)

2015-2016

Районная военно-спортивная игра «Командарм-2016» (1 общекомандное место), соревнования по военно-прикладным видам спорта «Патриот - 16» (1 общекомандное место)

2015-2016

Праздничные мероприятия, посвященные 85-летию со дня рождения Володи Солдатова

2015-2016

Социально-патриотическая акция «Память жива», посвященная популяризации личности и героического поступка Володи Солдатова (презентация фильма «Хаерако», посещение места захоронения Героя, установка оградки, памятной таблички, возложение венков) совместно с сотрудниками филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Ямал»


2015-2016

окружные соревнования по волейболу среди девушек в зачет спартакиады школьников (2 место - команда из 6 чел.)

2015-2016

Патриотическая акция «Солдатский платок» (участие)

2015-2016

Всероссийская акция «Георгиевская ленточка» (участие)

2015-2016

Всероссийская акция«Бессмертный полк» (участие)

2015-2016

Участие в подготовке видеоролика «Салемал дает пример ученическому самоуправлению» для трансляции ГТРК «Ямал»

2016-2017

(победа)

2016-2017

Второе первенство муниципального образования Ямальский район по спортивному туризму на пешеходных дистанциях «2 класс». (победа)

2016-2017

«2016 год в событиях и лицах».Победа в номинации «Мужчина года».

План мероприятий по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» в системе образования Ямальского района

План мероприятий программы развития воспитательной компоненты в ОО ЯНАО на 2013-2020 гг.

Аналитические и статистические данные свидетельствуют о том, что воспитанники Клуба ежегодно принимают активное участие в мероприятиях патриотической направленности различного уровня, занимают призовые места.

Перечень мероприятий, направленных на повышение уровня профессиональных компетенций педагогов, ведущих деятельность по допризывной подготовке молодежи

В школе-интернате ведется систематическая работа по повышению квалификации специалистов, ведущих деятельность по допризывной подготовке молодежи:

участие в курсовых мероприятиях на базе ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» по темам « Приоритетные направления работы по укреплению и сохранению здоровья средствами физической культуры» , «Совершенствование преподавание ОБЖ в современной школе», 2014 год;

проведение показательных выступлений, о ткрытых занятий воспитанников Клуба в рамках районных методических дней, экскурсионной программы для участников XII коллегии заместителя губернатора ЯНАО Ямальского района и др. мероприятий;

самообразование;

Тиражирование опыта работы через персональный сайт (), официальный сайт Департамента образования Администрации муниципального образования Ямальский район, Салемальской школы-интерната, районную общественно-политическую газету «Время Ямала».

Открытое занятие во время проведения экскурсионной программы для участников XII коллегии заместителя губернатора ЯНАО Ямальского района





Личные заслуги

В декабре 2016 года победа в районном конкурсе

«2016 год в событиях и лицах» В номинации «Мужчина года».








Окружной патриотический проект «Знамя Победы»

В период с 22 по 23.02.2015 года обучающиеся школы-интерната приняли участие в окружном патриотическом проекте «Знамя Победы» , посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Окружной проект «Знамя Победы», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне направлен на воспитание патриотизма, историческое просвещение и сохранение памяти о славных подвигах во время Великой Отечественной войны.

22 февраля 2015 года состоялся торжественный прием Знамени Победы, дана историческая справка о государственной реликвии России, официальном символе Победы советского народа и его вооруженных Сил над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне – Знамени Победы.

Для старшеклассников в этот день проведены лекции, интерактивные занятия и экспозиции «Путь к Победе в единстве фронта и тыла», «Оружие Победы», «Крылья Победы», «Подвиг», интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Участники смогли с помощью организатора-путеводителя узнать интересные исторические факты, закрепить и систематизировать имеющиеся знания о героическом прошлом страны.

23 февраля с целью воспитания патриотизма, исторического просвещения и сохранения памяти о славных подвигах во время Великой Отечественной войны агитдесантом проведена акция по изготовлению копии Знамени Победы.

15 юных нахимовцев, членов детского самоуправления «Морская флотилия» приняли активное участие в изготовление Знамени Победы.

В программу мероприятий были включены торжественные церемониинаграждений и фотографирования участников и почетных гостей Акции на фоне Знамени Победы.

Копия Знамени Победы размещена в школьной музейной комнате.

Педагогом-организатором ОБЖ Асулхановым Ю.М. организована Вахта памяти. Почетный караул из учащихся школы 3-11 классов. На переменах ребята несут вахту у Знамени Победы. В ходе Акции организовано фотографирование и всем участникам Почетного караула в память о данном мероприятии вручаются фотографии.

Также в рамках патриотического проекта состоялся просмотр и обсуждение видеофильмов патриотической тематики «От Днепра до Одера», «Курская дуга», «Сталинград», «Битва за Берлин», «Ленинград в борьбе», Уроки Мужества «Нам не нужна война», «Чтим великий День Победы», «И помнит мир спасенный, Уроки Памяти, посвященные водружению «Знамени Победы».

9 мая знаменная группа со Знаменем Победы возглавила торжественное шествие колонны школы-интерната на параде







Юный спасатель

С 17 по 20 сентября 2014 года на базе Салемальской школы-интерната проходили 4-х дневные учебно-спортивные сборы.

Шестнадцать мальчишек и девчонок школьного военно-морского клуба стали участниками данного мероприятия. Программа была насыщенной и интересной.

В первый день ребятам предстояло преодолеть преграды на пересеченной местности с помощью специального туристического снаряжения, выполнить подъем, траверс и спуск на склоне спортивным способом, переправиться по параллельным перилам, а также пройти теоретические занятия и при этом «не потерять» ни одного бойца.

Условия проведения Сборов максимально приближены к реальным. Участники прошли не только теоретическую подготовку, но и применили полученные знания на практических занятиях: с помощью специального туристического снаряжения преодолели препятствия на пересеченной местности и научились ориентироваться, оказывать первую медицинскую помощь и транспортировать пострадавшего через различные преграды, вести стрельбу и защитить себя и товарища от различного вида оружия.

Не обошлось в эти дни и без занятий строевой и физической подготовкой.

Круглосуточное пребывание в лагере, по мнению организаторов, помогло ребятам не только закрепить теоретические знания на практике, но и сплотить детский коллектив, воспитать такие личностные качества, как ответственность, дисциплинированность, верность конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времен

Первенство муниципального образования Ямальский район по спортивному туризму на пешеходных дистанциях «2 класс», посвященного 85-летию Ямальского района

В связи с празднованием 85-летия Ямальского района, с целью пропаганды здорового образа жизни, привлечения обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, популяризации спортивных соревнований и выявления сильнейших команд, 20 сентября 2015 года на базе МКОУ «Салемальская школа-интернат имени Володи Солдатова» состоялось первенство муниципального образования Ямальский район по спортивному туризму на пешеходных дистанциях«2 класс», посвященное 85-летию Ямальского района.

Для организации судейства, оказания методической помощи были приглашены Устюгов Н.Е., председатель региональной общественной организации «Федерация спортивного туризма ЯНАО» и Иванова Т.В., председатель городской Федерации спортивного туризма и скалолазания г. Салехард, судья по спортивному туризму.

Принять участие в соревнованиях по спортивному туризму на пешеходных дистанциях откликнулись делегации из села Яр-Сале, Панаевск, Салемал. Сформировано 8 команд, общее количество участников 32 чел. Соревнования проводились на двух дистанциях «дистанция-пешеходная-группа», «дистанция – пешеходная-личная».

Под торжественную музыку «Герои спорта» состоялось построение команд. Со словами напутствия выступил Хачатрян М.С., зам. Главы И.А., директор Салемальской школы-интерната, Дурынин С.Е., председатель Попечительского совета школы.

Капитаны команд с огромным чувством гордости за Отчизну под звуки гимна России подняли государственные флаги России, Ямало-Ненецкого автономного округа и Ямальского района, тем самым дав старт районным соревнованиям.

Участники и зрители получили заряд энергии и хорошего настроения под звуки песни «Олимпийский огонь», танцевального флешмоба «Быть спортивным здорово!». Впереди участников ждали восемь этапов: «подъем-траверс-спуск», «навесная переправа», «переправа по параллельным перилам» и другие и на каждом - строгие судьи, тщательно следящие за ходом соревнований. К судейству на этапах привлекались также педагоги и обучающиеся школы. В общей сложности было задействовано 20 судей. В завершении соревнований все они получили документы установленного образца об организации судейства на этапах, что в дальнейшем при накопительной системе (участие в трех и более соревнованиях районного уровня) позволит приобрести судейскую квалификацию (СС 3К).

Несмотря на погодные условия, непростые задания на этапах, все команды проявили настойчивость, упорство в достижении поставленной цели, веру в победу.

Несомненно, что во всех соревнованиях есть и победители и те, кто хоть на доли секунд отстал от фаворитов. Под бурные аплодисменты зрителей оглашены победители и призеры. Так, в групповых соревнованиях победила команда «Салемал – 4» (Кондыгин Валерий, Езанги Федор, Мазыркина Алена, Куйбин Мирон). Призером (2 место) стала команда «Салемал - 3» (Вылко Михаил, Вылко Максим, Езанги Снежана, ГедиевАзамат). Третье призовое место присвоено команде «Салемал-1» в состав которой вошли Хановин Анатолий, Климов Афанасий, Вылко Игнат и Куйбина Виктория.

В личных дистанциях победителями и призерами также стали хозяева соревнований: среди девушек - Мазыркина Алена (1 место), Куйбина Виктория (2 место), Езанги Снежана (3 место); среди юношей – Куйбин Мирон (1 место), Езанги Федор (2 место), Кондыгин Валерий (3 место).

Отрадно отметить, что победители выполнили третий разряд по спортивному туризму и ходатайство о присвоении ребятам данного разряда направленно главными судьями соревнований в Управление по развитию физической культуры и спорта Администрации муниципального образования Ямальский район.

Команды селЯр-Сале и Панаевск отмечены Дипломами участников.

Завершилось мероприятие праздничной дискотекой, ведь молодые люди умеют не только преодолевать сложные пешеходные дистанции, но и весело проводить время на танцполе.

Организаторы мероприятия надеются, что пешеходный туризм получит широкое распространение в Ямальском районе и готовы новой встрече участников соревнований на гостеприимной салемальской земле.







Команды заняли первые три места. Победителям присвоен

III взрослый разряд по спортивному туризму







Новые рекорды салемальских школьников

В сентябре 2106 года на базе нашей школы прошло второе первенство муниципального образования Ямальский район по спортивному туризму на пешеходных дистанциях «2 класс». В честной борьбе за первое место соревновались пять команд из Салемальской школы-инте рната и три команды из Ямальской школы-интерната. Участники отметили, что в этом году трасса стала сложнее и интересней, а судей в свою очередь порадовала хорошая подготовка ребят. Стоит отметить, что тринадцать участников выполнили нормативы третьего взрослого разряда и два участника - второго юношеского.

На торжественном закрытии зал замер в ожидании итогов соревнований. В личном первенстве среди юношей победу одержал ученик Ямальской школы - Езынги Вячеслав, почетное второе мест о у Климова Афанасия (команда «Салемал три»), третий в личном зачете – Куйбин Мирон (команда «Салемал два»). Девушки ничуть не отстали от юношей, первое место в личном зачете у Мазыркиной Алены (команда «Салемал один»), второе место заняла ученица Ямальской школы Лозямова Александра, третий результат показала Мазыркина Снежана (команда «Салемал два»).

Первое место в групповом зачете заняла команда «Салемал один» (Кондыгин Валерий, Езанги Федор, Хановин Анатолий, Мазыркина Алена). Второе и третье тоже досталось хозяевам соревнований, командам «Салемал два» (Кондыгин Антон, Вылко Максим, Куйбин Мирон, Мазыркина Снежана) и «Салемал три» (Гедиев Азамат, Климов Афанасий, Лар Олег, Куйбина Диана).

Кубки вручены, напутственные слова сказаны, фотографии на память сделаны. Мы говорим соревнованиям «До свидания!», увидимся через год на новой трассе и будем ставить новые рекорды!

Районные открытые очно-заочные соревнования по стрельбе из пневматической винтовки, посвященные

Дню образования ЯНАО и Ямальского района

В целях реализации подпрограммы 4 «Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту» государственной программы автономного округа «Развитие туризма, повышения эффективности реализации молодежной политики, организация отдыха и оздоровления детей и молодежи на 2014-2020 годы» (проект «Меткий стрелок»), на базе Салемальской школы-интерната, в период с 10 по 14 декабря 2016 года, состоялись районные открытые очно-заочные соревнования по стрельбе из пневматической винтовки, посвященные Дню образования ЯНАО и Ямальского района.

В соревнованиях приняло участие 39 юношей и девушек из образовательных организаций Ямальского района.

Высокую степень активности, заинтересованности показали воспитанники МБУ ДО «Ямальский Центр внешкольной работы».

Для организации судейства на соревнования были приглашены социальные партнеры – представители салемальской казачьей общины Обско-Полярной казачьей линия Союза казаков России, работники ГКУ ПС ЯНАО ПЧ по охране с.Салемал.

На основании итогового протокола от 14.12.2016 года №1, места распределились следующим образом:

среди юношей:

1 место – Кабиров Дмитрий (МБУ ДО «Ямальский Центр внешкольной работы»).

2 место – Салендер Максим (МБУ ДО «Ямальский Центр внешкольной работы»).

3 место – Абрамов Дмитрий (МБУ ДО «Ямальский Центр внешкольной работы»).

среди девушек:

1 место – Куйбина Нелла (Салемальская школа-интернат).

2 место – Мазыркина Алена (Салемальская школа-интернат).

3 место – Лозямова Александра (МБУ ДО «Ямальский Центр внешкольной работы»).

Организаторы желают ребятам не останавливаться на достигнутом, твердо идти к намеченной цели, а также новых побед на спортивных аренах!




Окружной оборонно-спортивный

оздоровительный лагерь «Патриот Ямала»




Результаты

«Рубежи» - 2015



















Результаты

первенства по военно-прикладным видам спорта

«Рубежи» - 2016

Победители соревнований по лыжной эстафете:

I - команда Новопортовской школы-интерната;

II

III

Победители соревнований по волейболу (юноши):

I

II - команда Мыскаменской школы-интерната;

III – команда Панаевской школы-интерната.

Победители соревнований по волейболу (девушки):

I - команда Салемальской школы-интерната;

II - команда МБОУ «Ямальская ШИ»;

III

Победители соревнований по баскетболу (юноши):

I –команда МБОУ «Ямальская ШИ»;

II - команда МБОУ «Сеяхинская ШИ»;

III – команда Панаевской школы-интерната.

Победители соревнований по баскетболу (девушки):

I - команда МБОУ «Ямальская ШИ»;

II - команда Салемальской школы-интерната;

III – команда Новопортовской школы-интерната.

Победители соревнований по стрельбе из пневматической винтовки:

I – команда Новопортовской школы-интерната;

II – команда Салемальской школы-интерната

III – команда Мыскаменской школы-интерната

Грамоты, дипломы, Благодарственные письма






Организация работы с подростками, состоящими на учете КДН и ЗП, учащимися «группы риска»

В состав участников Клуба входят различные категории обучающихся, в том числе дети из семей, находящихся в социально опасном положении, дети, состоящие на учете в ПДН и ЗП.

Работа с данной категорией ребят ведется последовательно и состоит из нескольких основных этапов.

1-й этап. Подготовка – предварительное знакомство со всеми имеющимися сведениями о семье, ребенке . Уточнение информации о родителях, их социальном статусе, о других ближайших родственниках несовершеннолетнего;

2-й этап. Установление контакта, налаживание доверительных отношений с ребенком и по возможности с родителями ; взаимодействие с классным руководителем, воспитателями;

3-й этап. Выбор форм и методов работы и путей их реализации (включение ребенка в деятельность Клуба, определение круга персональных обязанностей, привлечение к участию в общественной деятельности, военно-спортивных играх);

4-й этап. Работа по программе, мониторинг личностного развития ребенка.

5-й этап. Отслеживание дальнейшего жизненного и профессионального пути воспитанников.

Организация систематической работы с данной категорией обучающихся позволяет получить следующие положительные результаты:

организовать полноценный досуг ребят, отвлечь от негативного влияния улицы, мотивировать на ведение здорового образа жизни;

привлечь к участию в мероприятиях различного уровня;

повысить самооценку школьников, привлечь к социально-значимой деятельности.

Приложение 4

Мероприятия по организации пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта в т.ч. по популяризации среди населения физической культуры, массовых видов спорта, туризма

1.спортивные состязания «Когда мы едины, мы непобедимы!»,

2.военно-спортивная игра «Готов к труду и обороне!»,

3.военно-спортивная игра «Командарм. Патриот»,

4. военно-спортивная игра «Зарница»,

5.муниципальный этап Всероссийских соревнований «Президентские состязания»,

6. школьная конференция «Вокруг тебя мир»,

7. пришкольный лагерь «Юный спасатель»,

8. пришкольный спортивный лагерь «Олимп»,

9. День здоровья (весна, осень),

10. спортивный праздник «Готов к труду и обороне!»,

11. соревнования по полиатлону,

12.внеклассное мероприятие «Поверь в свои силы»,

13.внеклассное мероприятие «Наши доблестные силы»,

14. соревнования по северному многоборью, посвященные празднику «День оленевода»,

15. конкурс «Самый спортивный класс» (по итогам первенства школы по мини-футболу, баскетболу, волейболу (пионерболу), настольному теннису, лыжным гонкам, национальным видам спорта),

16. спортивный праздник «Большие гонки»,

17.спортивно-оздоровительное «Ямал выбирает спорт»

Спортивные традиции общеобразовательной организации

1.спортивный праздник:

- «Малые олимпийские игры»,

- «Весёлые старты»,

- семейная спортивная суббота «Папа, мама, я – спортивная семья»,

2.легкоатлетический кросс, посвященный всероссийскому дню бега «Кросс нации»,

3. участие во всероссийской акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»,

4. районный турнир по волейболу на базе школы, посвященный памяти учителя физической культуры В.М. Попова «Кубок В.М. Попова»,

5. соревнования по северному многоборью, посвященные празднику «День оленевода»,

6. легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы,

7. первенство школы по мини-футболу, баскетболу, волейболу, настольному теннису, лыжным гонкам, гиревому спорту, армрестлингу, шашкам, шахматам, национальным видам спорта, пауэрлифтингу – в зачет Спартакиады школы,

8. неделя физической культуры и спорта,

9. военно-спортивная игра «Зарница»,

10. организация и участие в спортивных турнирах трудовых коллективов (команда старшеклассников и команда работников школы),

11. олимпийские уроки

Иные формы организации внеурочной физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности

Общешкольная утренняя зарядка для учащихся и педагогов,

- «День здоровья» (весна, осень),

Спортивный праздник,

Соревнования по спортивным играм с привлечением команд организаций села,

Учебные сборы,

Соревнования в зачет спартакиады школьников,

Лыжный марафон,

Кросс,

Пришкольный лагерь «Юный спасатель» (сентябрь)

Первенство Ямальского района по пешеходному туризму (сентябрь),

Пришкольный спортивный лагерь «Олимп» (октябрь),

Информационный час,

Динамическая пауза,

Викторины,

Акции,

Конкурсы сочинений, эссе, мультимедийных презентаций,

Конференция и другие

Межведомственный подход

в решении вопросов по допризывной подготовке молодежи

Салемальская школа-интернат осуществляет межведомственное взаимодействие с Управлением по развитию физической культуры и спорта Администрации муниципального образования Ямальский район (с. Яр-Сале), ДЮСШ «Лидер» (с. Яр-Сале), региональной общественной организацией «Федерация спортивного туризма ЯНАО», городской Федерацией спортивного туризма и скалолазания (г. Салехард), ОПС ЯНАО в Ямальском районе, ОМВД России по Ямальскому району, воинами запаса, выпускниками школы, служившими в вооруженных силах РФ, первичной общественной организации с. Салемал ветеранов (пенсионеров) труда, войны и боевых действий Вооруженных Сил и правоохранительных органов муниципального образования Ямальский район, Салемальской казачьей общиной Обско-Полярной казачьей линии Союза казаков России , МБУЗ «Салемальская участковая больница», КДЦ «Сияние Севера», другими заинтересованными лицами.

Заключены договоры, соглашения о сотрудничестве: Договор о сотрудничестве с ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж им. Володи Солдатова», Договор о сотрудничестве «ОПС ЯНАО по Ямальскому району» - филиал ГКУ ПС ЯНАО ПЧ по охране с. Салемал, Договор о сотрудничестве с МБУ «Культурно-досуговый центр» Сияние Севера», Договор о сотрудничестве с МБДОУ «Золотая рыбка», Договор о сотрудничестве с ГБУЗ «Яр-Салинская центральная больница», Договор о сотрудничестве с МБОУ ДО «ЦВР», план совместной работы с ОМВД России по Ямальском району.

Сотрудники данных организаций принимают активное участие в мероприятиях, организованных школой-интернатом (таблица 5 )

Тиражирование опыта работы военно-морского клуба

«Юный нахимовец» через СМИ

ГТРК «Ямал»:

трансляция фильма «Салемал дает пример ученического самоуправления»

Районная общественно-политическая газета «Время Ямала»:

публикация «Когда мы едины, мы - непобедимы», выпуск №48 от 28 ноября 2014 г.;

публикация «Возрождение Зарницы», выпуск №12 от 27 марта 2015 г.,

публикация «Первенство по пешеходному туризму», выпуск №38 от 25 сентября 2015 г.;

публикация «Володе Солдатову 85 лет», выпуск №47 от 27 ноября 2015 г.;

публикация «Праздник мужества, доблести и чести», выпуск №9 от 04.03.2016 г.;

публикация «Хаерако» с нами», выпуск №16 от 22апреля 2016 г.;

Официальном сайте образовательной организации :

- Ямал выбирает спорт;

- Спортивный туризм на пешеходных дистанциях;

- Ребята из Салемальской школы стали абсолютными победителями первенства по военно-прикладным видам спорта Рубежи;

- Мы этой памяти верны; - В школе продолжаются мероприятия в рамках месячник оборонно-массовой и спортивной работы; - Новые рекорды салемальских школьников.

Проблемные вопросы, возникающие при организации работы

Клуба и пути их решения

Разработка проекта «Ямал’ яна” сарпявна» («Ямальскими тропами») и направление з аявки для участия в конкурсном отборе для распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований автономного округа в форме межбюджетных субсидий на реализацию мероприятий Подпрограммы 4 «Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту» государственной программы автономного округа «Развитие туризма, повышения эффективности реализации молодежной политики, организация отдыха и оздоровления детей и молодежи на 2014-2020 годы» в 2017 году

Единичные очные соревнования по различным видам спорта между воспитанниками других школ района

Привлечение дополнительного финансирования (спонсорская помощь, гранты) для организации соревнований различного уровня

Недостаточная активность родителей

Публичные поощрения на общешкольных мероприятиях (грамоты, благодарственные письма)

Предложения

по улучшению работы, направленной на военно-патриотическое воспитание и допризывную подготовку молодежи

Одним из условий по улучшению качества работы, направленной на военно-патриотическое воспитание и допризывную подготовку молодежи это - очные соревнования, конкурсы, слеты различных уровней (районные, региональные), предоставление обучающимся возможности проверить свои силы, увидеть возможности других участников соревнований, перенять положительный опыт у лучших игроков;

- выезды квалифицированных специалистов – работников окружных военкоматов в муниципалитеты для проведения просветительской работы с допризывной молодежью;

-создание районного банка лучших практик по организации военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи.

8 апреля 1918 г. Совнарком принял «Декрет об учреждении волостных, уездных, губернских и окружных комиссариатов по военным делам», деятельность которых позволила в кратчайшие сроки создать сильную Красную Армию. 8 апреля исполняется 100 лет со дня создания военных комиссариатов. Советом Народных Комиссаров 8 апреля 1918 г. был принят «Декрет об учреждении волостных, уездных, губернских и окружных комиссариатов по военным делам», активная деятельность которых в последующем позволила в кратчайшие сроки создать сильную Красную Армию, укомплектовать ее рядовым и командным составом, вооружить и обеспечить всем необходимым для ведения боевых действий. Исключительно важную роль сыграли военные комиссариаты в годы Великой Отечественной войны. Благодаря их активной и напряженной деятельности, мужеству сотрудников военных комиссариатов уже в первые самые тяжелые дни Великой Отечественной войны удалось провести мобилизацию людских ресурсов и техники из народного хозяйства. Военные комиссариаты в годы войны призвали в Красную Армию более 30 млн человек, поставили тысячи единиц техники из народного хозяйства, обеспечили всеобщее военное обучение граждан, внеся тем самым важнейший вклад в достижение победы над фашистской Германией. В послевоенные годы на плечи сотрудников военкоматов легла большая нагрузка по встрече, учету и трудоустройству солдат-победителей, подлежащих демобилизации. Огромная работа военными комиссариатами была проделана по комплектованию войск, выполнявших интернациональный долг в Афганистане, принимавших участие в установлении конституционного строя на Северном Кавказе. Большая заслуга военных комиссариатов и в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Благодаря профессиональной деятельности сотрудников военкоматов для проведения аварийных работ из запаса были призваны на специальные сборы сотни тысяч граждан и привлечены тысячи единиц техники из народного хозяйства, обеспечив тем самым выполнение огромного комплекса работ по ликвидации последствий ядерной аварии. В настоящее время на военные комиссариаты возложены задачи, от своевременного и качественного выполнения которых зависит состояние боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил: подготовка молодежи к военной службе, учет мобилизационных людских и транспортных ресурсов, планирование мобилизации на территории субъектов Российской Федерации, организация и проведение призыва граждан на военную службу. Военные комиссариаты несут и большую социальную нагрузку, обеспечивая реализацию мер правовой и социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих. В преддверии 100-летия военных комиссариатов для участников сбора организована выставка и проведена конференция на тему «История становления и развития военных комиссариатов». Под руководством ГОМУ Генерального штаба разработан и готовится к изданию военно-исторический труд «Военные комиссариаты: история создания и развития. Проводится работа по выпуску юбилейной монеты и почтовой марки. Значительный вклад в данную работу вносит созданная в ГОМУ Генерального штаба ветеранская организация, председателем которой является бывший начальник управления ГОМУ Генерального штаба генерал-лейтенант в отставке Валерий Астанин. Необходимо отметить, что в настоящее время все больше и больше офицеров запаса, служивших в Генеральном штабе, желает вступить в ветеранскую организацию, тем самым передают свой драгоценный практический опыт, сохраняют преемственность поколений и радуют нас своим присутствием.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png