С 1 января 2018 года будет введена дополнительная проверка при фиксации актов списания алкогольной продукции с обоих регистров остатков в ЕГАИС. В первую очередь это затронет общепит, т.к. ранее общепит списывал реализованную алкогольную продукцию актом списания, без применения 2D сканера для ЕГАИС

Новая версия ЕГАИС 3.0 предусматривает обязательное указание данных по штриховым кодам с ФСМ/АМ, которыми маркирована алкогольная продукция при подтверждении ТТН в ЕГАИС и в акте списания для общепита. В программном обеспечении для ЕГАИС с 2018 года появится поле, в котором нужно будет указывать штрихкод акцизной марки, наклеенную на списываемую бутылку. Заведения общепита будут обязаны сканировать весь проданный за день алкоголь. Это должно происходить регулярно. В отличие от магазинов общепит может предоставлять эти данные в одном документе за смену.

Сроки перехода на новую версию ЕГАИС 3.0 в 2018 году
  • C 15.01.2018 - постановка на баланс и акты списания алкогольной продукции с пометкой «розничная продажа»
  • Тестовый период по помарочному приему ТТН в ЕГАИС – до 01.02.2018
  • Переходный период с 01.02.2018 до 01.07.2018 - могут быть ТТН с помарочным учетом и без него.
  • С 01.07.2018 все организации обязаны перейти на помарочный учёт при приеме и списании продукции.

Как ведет остатки в ЕГАИС общепит сейчас?

На сегодняшний день у каждой организации в системе ЕГАИС есть 2 регистра – это регистр №1 – склад и регистр №2 – торговый зал.

При подтверждении накладных, вся продукция, автоматически попадает на склад.

Далее формируется документ перемещения со склада в торговый зал. После обновления остатков торгового зала (спустя некоторое время после переноса продукции с регистра №1 на регистр №2) по правилам ЕГАИС, в общепите формируются акты списания.


Важно, что списание в ЕГАИС общепит должен делать регулярно. Если отчеты не высылаются на протяжении долгого времени, это может послужить поводом для проверки контролирующими органами.

Подавать данные в ЕГАИС об алкоголе общепиту рекомендуется раз в сутки, а не при каждом вскрытии тары или продаже.

Говоря простым языком, все остатки алкогольной продукции в кафе, ресторанах, столовых и иных заведениях общественного питания должны быть отображены в системе. В базе данных ЕГАИС остатки общепита обязаны учитываться и соответствовать реальным объемам. Это возможно только проводя списание в ЕГАИС, общепит при этом, формируя акты списания, в качестве основания указывается «реализация продукции». Дата такого отчета, по требованиям законодательства, должна быть совпадать с датой продажи, либо со вскрытием тары продукции.

Списание не потребуется, если речь идет о:

  • пиве и пивных напитках;
  • сидре;
  • медовухе;
  • пуаре.

Формирования актов списания по этим видам продукции носит рекомендательный характер.

Стоит отметить, что журнал учёта розничных продаж алкогольной продукции, пива и пивных напитков заполняется всеми видами организаций и по всем видам продукции в обязательном порядке.

Как планируется вести учет остатков для общепита в 2018 году

Росалкогольрегулированием разработана методология помарочного учёта крепкого алкоголя в ЕГАИС.

Сейчас данная методология дорабатывается путем обсуждения с экспертными организациями и представителя алкогольного рынка. С последней актуальной версией 2.2 вы можете ознакомиться на нашем сайте.

В ТТН, в обязательном порядке, будут указаны все марки, которые привёз поставщик. Если продающая сеть подтверждает ТТН, значит, она подтверждает и получение каждой конкретной марки маркируемого алкоголя.

С технической точки зрения это будет происходить следующим образом. Сейчас в ЕГАИС существует два регистра. Продукция находится либо на одном, либо на другом регистре. В новой версии второго регистра для маркируемой алкогольной продукции существовать не будет, он останется только для немаркирумемой продукции – это пиво, сидр и прочее.

Для помарочного учёта вводится третий регистр, в котором продукция будет храниться в разрезе марок. Этот регистр будет дополнять первый. То есть одна и та же продукция будет находиться как на первом, так и на третьем регистрах. На первом - в разрезах партий, а на третьем – в разрезе штрихкодов.

При этом общее количество на первом и третьем регистрах должны сходиться. Если на первом регистре числится продукция, а на третьем её нет, такую ситуацию нужно исправить в течение 30 календарных дней. Иначе вся партия такой продукции заблокируется и будет недоступна для продажи. Это касается только того алкоголя, который пришел помарочно. Алкоголь, который был принят партионно, может не отображаться на регистре №3.

Основные моменты новой методологии:

  • Помарочный учёт в системе ЕГАИС подразумевает отслеживание движения каждой единицы маркируемой алкогольной продукции.
  • Для этого используется информация содержащаяся в акцизной марке (штриховой код в формате PDF-417)
  • Для ведения помарочного учёта вводится регистр остатков №3 Регистр №3 ведется отдельно для каждого fsrar id
  • В 2018 году планируется изменение внешнего вида марок наносимых на алкогольную продукцию

Для организаций общественного питания и других при вскрытии тары актуален вопрос проведения операций списания. Продукцию, которую организация приняла раньше партионно, можно списать с первого регистра без указания акцизной марки, но нужно будет указать номера справок 1 и 2.

Со второго регистра списывать маркируемую продукцию уже нельзя. Второй регистр будет существовать только для пива и других немаркируемых алкогольных напитков.

Все операции по списанию и постановке на баланс должны проводиться с указанием акцизной марки даже для той продукции, которая пришла к вам партионно. Будет включён контроль расхождений по партиям и акцизным маркам.

Если на кассе будет продана марка, которая не числилась в приходе по ЕГАИС, нужно будет искать, откуда расхождение. Если в течение 30 дней это расхождение не будет найдено, то вся партия продукции может быть заблокирована для продажи. Значит, нужно проверять каждую бутылку

Что нужно для подключения и работы в ЕГАИС общепиту?

Для подключения к ЕГАИС общепиту необходимо:

  • персональный компьютер или ноутбук с выходом интернет;
  • кассовое оборудование, совместимое с ЕГАИС;
  • УТМ (универсальный транспортный модуль) для обмена информацией с ЕГАИС;
  • программа для взаимодействия с УТМ - учетная система, где осуществляется производятся все перемещения продукции - от принятия ТТН от поставщиков до формирования остатков в ЕГАИС;
  • крипто-ключ JaCarta для формирования КЭП (квалифицированной электронной подписи);

ЕГАИС, алкоголь и общепит: частые вопросы

Информацию о остатках в ЕГАИС общепит должна подаваться аналогичным способом в случае с боем, кражей или хищением продукции.

При частичном возврате продукции, в учетной системе необходимо составить акт о расхождении.

Следует помнить и том, что по закону компьютер с УТМ для работы в ЕГАИС должен находиться в точке приема продукции, а журнал учета розничных продаж – в самом заведении. Где при этом находится сама бухгалтерия – не важно.

Общие вопросы

Почему не получится списывать спиртное без сканера?

С 15 января в актах списания при реализации будет контролироваться наличие марки. Если ее не будет, РАР пришлет отказ. То есть для общепита будут действовать те же правила контроля за дублями, что для розницы. Обратите внимание! Новые требования не ставятся в зависимость от оборотов. Это значит, что обзавестись сканером придется абсолютно всем, даже самым малым точкам реализации.

Нужно ли будет сканировать товар при приемке?

С 1 июля продукция в накладные будет вноситься помарочно , а в электронных документах у каждой позиции будет собственный код. Тем не менее требование сканировать накладную не вводится. Хотя РАР рекомендует осуществлять таким образом проверку партии при приемке.

На какую продукцию распространяется требование?

Только на крепкий алкоголь. Если магазин продает пиво и приравненные к нему напитки (сидр, медовуху, пуаре), то для него ничего в части сканирования не изменится.

Вопросы учета и отчетности

Нужно ли в 2018 году, как и прежде, сдавать алкогольную декларацию раз в квартал? ФСРАР собиралась отменить декларирование.

Да, пока порядок сохраняется. Вероятнее всего, отчетность будет отменена в 2019 году.

Должно ли исполняться соответствие данных между декларацией, направленной в РАР, фактическими остатками и сведениями в ЕГАИС?

Что касается общепита, то соответствия не будет. Дело в том, что в декларации реализация отражается по порциям, тогда как в ЕГАИС учитывается сразу вся бутылка. Поэтому отсутствие точного соответствия между указанными данными у предприятий общепита является нормой.

Должны ли совпадать данные журнала продаж и актов списания в ЕГАИС?

Если речь идет об электронном журнале продаж в личном кабинете ЕГАИС, то такое соответствие будет выдерживаться автоматически. Ведь он формируется на основании данных, которые содержатся в актах списания со второго регистра. А вот журнал продаж, который ведется на бумаге или в товароучетной системе, может заполняться в разное время:

  • при вскрытии транспортной тары (коробки);
  • при вскрытии бутылки.

В первом случае расхождения не избежать. РАР по этому поводу дает такое разъяснение: данные электронного журнала в ЛК ЕГАИС и «бумажного» журнала продаж могут не совпадать . Журнал в личном кабинете представляет собой, по сути, вид отчета, сформированного по переданным в ЕГАИС сведениям. В приоритете же всегда тот журнал, который продавец ведет самостоятельно. Он по-прежнему должен заполняться, а при необходимости - предоставляться для проверки.

Технические вопросы

Как реализован механизм защиты от повторной продажи бутылки спиртного?

Если ориентироваться на то, как это работает в рознице, то система такая:

  • кассир считывает данные с марки;
  • они поступают в РАР (при наличии связи) и сверяются с уже имеющейся информацией;
  • если бутылка с такими параметрами ранее была продана, то появится предупреждение о том, что реализовать ее невозможно.

Если в момент обращения к ЕГАИС возникнут перебои со связью, то продажа пройдет. После восстановления связи данные о ней будут переданы в ЕГАИС, и факт повторной реализации всплывет. В этом случае придется разбираться, почему так вышло, и объясняться с Росалкогольрегулированием.

В общепите, вероятнее всего, будет немного попроще. При попытке отправить акт списания, который содержит использованный ранее штрихкод, ЕГАИС даст отказ . При этом будет пояснено, что его причина заключается в уже использованном коде.

Обратите внимание! В РАР пока не подтвердили, что защита будет реализована именно таким способом. Есть небольшой шанс, что механизма защиты и вовсе не предусмотрят. Это значит, что при отправке акта списания проверки не будет - документ в любом случае уйдет в ЕГАИС. А в случае повторной продажи РАР позже сообщит, что была списана ранее проданная бутылка.

Есть ли особенности выбора сканера? Как его подключить?

Подойдет 2D сканер, который распознает штрихкоды pdf-417 и datamatrix. Подключение сканера не является сложной процедурой. Как правило, достаточно просто подсоединить его к кассовому аппарату. При этом стоит учесть, что использование беспроводного сканера избавит от массы неудобств при приемке товара.

Потребует ли обновления каких-то действий от пользователя?

Нет, в общем случае обновление ЕГАИС произойдет автоматически. Если же возникнут технические неполадки, потребуется обновить систему вручную.

Почему нельзя списать открытую бутылку по FB-*****?

Приведенный код является неуникальным - он содержит только информацию о партии спиртного. Идея обновления заключается в том, чтобы от отслеживания судьбы партии перейти к отслеживанию конкретной бутылки по ее марке.

Особые ситуации

Как следует списывать спиртное ночным клубам, учитывая, что алкоголь реализуется в больших объемах?

Как бы то ни было, необходимо исполнять требования закона. А они таковы: все бутылки, вскрытые в течение дня, к концу смены следующего рабочего дня должны быть списаны.

Это можно реализовать двумя способами:

  1. В течение дня бармен помечает каждую открытую бутылку, а по окончании смены все помеченные бутылки списывает.
  2. Прежде чем отгружать спиртное со склада в клуб, бутылки сканируются и списываются. Этот вариант возможен в случаях, когда заранее понятно, сколько алкоголя уйдет за смену.

Иногда возникает вопрос о правомерности второго варианта. Теоретически проверяющие могут поставить ее под сомнение, ведь бутылки вскрываются не при фактической продаже. Но на практике чаще всего такой способ не вызывает вопросов - проверяющим понятно, что в ночном клубе алкоголь расходится очень быстро. Клубам целесообразнее использовать именно этот способ - он хоть и немного рискованный, но существенно упрощает учет спиртного.

Обратите внимание! Использовать такой подход к списанию продукции на складе нельзя! ФСРАР сразу же увидит, что списана только что поступившая продукция. Это можно заметить, сравнив дату подтверждения приемки и дату акта списания, а также сопоставив товарные позиции в этих документах. В итоге последует штраф, поскольку такое списание нарушает правила. Ведь от поступления товара на склад до его реализации потребителю может пройти довольно много времени.

Почему нельзя отсканировать и списать сразу все бутылки?

Вводя новый порядок отражения данных по реализации в общепите, РАР заложила в него определенную логику. Заключается она в том, что бутылка должна откупориваться именно в момент продажи . Это связано с запретом реализации спиртного навынос в общепите. Теоретически, конечно, можно открыть и списать сразу все запасы, а дальше оставить их дожидаться своего часа. Но это противоречит требованиям РАР. А как было сказано выше, служба такие моменты запросто отслеживает и назначает штрафы.

Посетители заведения заказали бутылку спиртного целиком? Как оформить продажу правильно?

В соответствии с законом 171-ФЗ, в общепите можно отпускать алкоголь, предварительно вскрыв бутылку. Соответственно, нужно отсканировать и вскрыть ее на кассе, после чего отправить акт списания. Или, как вариант, марку можно сфотографировать, а после продажи отсканировать и списать.

Что будет, если продали бутылку, не отсканировав ее? То есть спиртное было продано навынос.

В таком случае эта бутылка зависнет на остатках. Возникнет несоответствие между фактическим остатком и тем, что числится в системе. Это является нарушением - придется объясниться с РАР. Возможно, они пойдут навстречу и помогут списать бутылку без штрафа.

С 15.01.2018 введена дополнительная проверка при фиксации актов списания продукции с обоих регистров остатков в ЕГАИС, предусматривающая обязательное указание данных по штриховым кодам с ФСМ/АМ, которыми маркирована реализованная продукция.

С 01.07.2018 добавление дополнительной информации в акты списания продукции с основанием "Реализация" в основном коснется предприятий общепита, т.к. сейчас продажи в общепите маркированного алкоголя помарочно не фиксируются в ЕГАИС.

Теперь каждая бутылка крепкого алкоголя должна поступать на склад и списываться с него путем считывания индивидуального штрихкода. Списание должно производиться в момент вскрытия тары.

В отличии от магазинов, общепит может не сканировать каждую бутылку сразу, а делать это в одном документе, в конце смены. Но тут надо понимать, что тогда бармен должен хранить все вскрытые за смену бутылки, чтобы в конце смены их отсканировать и списать. Некоторые решают эту проблему и сканируют все бутылки в начале смены при передаче алкоголя в бар, но это нарушение и риск попасть на штрафы. Если при проверке в баре найдут не вскрытый, но описанный в системе алкоголь, то он будет считаться неучтенным излишком.

Как нужно списывать алкоголь по ЕГАИС

Для грамотной работы с алкоголем ресторану необходим на рабочем месте бармена, чтобы он мог сканировать бутылки в реальном времени при вскрытии. Сканер может быть как ручным проводным (например, ) , так и с беспроводным интерфейсом Bluetooth (например, ). Последний вариант наиболее удобен за барной стойкой, где постоянно в ходу стеклянные бокалы и шейкеры, а провод сканера может стать опасным дополнением к рабочему месту бармена.

Естественно, работа со сканирующим оборудованием и документами ЕГАИС должна поддерживаться ресторанным программным обеспечением.

Помарочный учет алкоголя ЕГАИС

ФСРАР последовательно добивается максимальной прозрачности товародвижения алкогольной продукции в канале продаж. Этим обусловлено введение 3-го регистра для крепкого алкоголя, на котором будут храниться значения акцизных марок на балансе предприятия.

Этапы перехода на новую систему учета

  1. С 01.03.2018 ПО 30.06.2018 - переходный период

Документы об отгрузке будут приниматься только в 3-й версии документооборота, поддерживающей 3-й регистр. Возможна работа с документами 2 и 3-й версии. Система позволит отгружать поштучную продукцию с указанием неполного количества акцизных марок, либо без указания АМ. Система позволит фиксацию списания продукции без обязательного указания акцизной марки по разрешенным ранее основаниям, если это не поштучная продукция.

  1. С 01.07.2018 - работа только по новой схеме ЕГАИС 3.0

После 1 июля 2018 движение всей маркируемой алкогольной продукции от производства до реализации должно осуществляться только с помарочным учетом. Это значит, что весь поступивший после 1 июля алкоголь должен учитываться по новой схеме, и за нарушения этого порядка организации будут нести ответственность. У организации будет утвержденный позже срок на реализацию старой продукции, которая приходила без указания акцизной марки .

Введение 3-го регистра ЕГАИС - постепенный процесс для плавного перехода на новую версию документооборота. Для работы с 3-м регистром необходима версия УТМ 2.1.6.

Что такое УТМ и зачем он нужен

УТМ - это универсальный транспортный модуль. Это программное обеспечение, не обладающее пользовательским интерфейсом и отвечающее за автоматическую передачу обязательных данных в ФС РАР (Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка).

УТМ ЕГАИС собирает и передает информацию об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе не акцизного товара (пиво, напитки на основе пива, сидр, медовуха, пуаре), в момент осуществления всех операций производителями, оптовыми и розничными организациями. Иными словами, назначение УТМ - фиксировать движение каждой бутылки от производителя до потребителя.

Возможность удаленной работы с 2D-сканером по web-интерфейсу и эргономичность меню списания позволяет легко интегрировать его в инфраструктуру POS-решений для ресторанов на основе iiko и R-Keeper через их встроенный браузер. Автоматически подставляется дата списания и номер документа, указывается стоимость списываемого алкоголя из справочника. Достаточно только выбрать списание и начать сканирование марок без использования клавиатур и дополнительных настроек в ПО или ресторана.

При работе с ТТН, содержащими марки на 3-м регистре, можно использовать дистанционную работу с 2D-сканером, подключенным через OTG-разъем к планшету и телефону. Это можно рассматривать как альтернативу , и при этом удаленно верифицировать пришедшие акцизные марки с накладной в ЕГАИС.

Раздел «Помарочный Учет» в позволяет работать с акцизными марками: привязывать или снимать с учета марки актами фиксации/отмены фиксации, проводить инвентаризацию марок и запрашивать в ЕГАИС остатки марок на балансе предприятия.

Итак, что нужно ресторану для работы с ЕГАИС:

  • Компьютер с набором необходимых технических характеристик;
  • Стабильный Интернет с хорошей скоростью;
  • Специализированное ПО, а именно УТМ
  • Специальный USB-накопитель с усиленной квалифицированной электронной подписью (делается в сертифицированных центрах);
  • Купить сканер штрих-кода, чтобы считывать двухмерный код с бутылок (или с 2D сканером);
  • Имеющееся учетное и бухгалтерское ПО должно быть совместимо с

Создан для контроля оборота алкоголя. Все знали, говорили об этом вслух и вот это свершилось — в 2018 году общепит таки должен будет сканировать 2D-код (правильнее двухмерный штрих-код по стандарту PDF417) с акцизной марки алкогольной продукции — и это точно! Готовиться нужно, а начинать можно, прямо сейчас. Уже. Хорошая новость в том, что вышла новая версия iiko, позволяющая сканировать такой код прямо в баре без дополнительных надстроек. Вообще, iiko теперь умеет много чего полезного для нормального учёта алкоголя по методике ФСРАР для предприятий общественного питания. Вам понравится. Как не остаться в стороне от этого хайпа — в этой статье (с картинками).

Продолжение истории про ЕГАИС в ресторане и баре

Всё что происходило в 2017 году, должно остаться в 2017 году.
А кто не знал, да ещё и забыл как оно было, можете освежить воспоминания в предыдущем посте.


Сканер для бара

Теперь, с 1 января 2018 г. предприятия общественного питания должны в актах списания алкоголя передавать коды с акцизных марок. Пока любых, лишь бы они были. Чтобы это суметь сделать, нужен сканер.
Вам нужен 2D-сканер!
01.01.2018


Ещё одна дата

С 1 февраля 2018 г. та продукция, которая поступила к вам с марками с этими же марками должна быть списана. А то, что было без марок — продолжаете списывать с любыми марками.
01.01.2018


П — «поставщики»

Начиная с марта 2018 все приходные накладные от поставщиков будут приходить только в новом формате WayBill_v3 . Но, такие ТТН могут приходить и раньше, если вы будете готовы их принимать, а поставщик начнёт их отправлять в этой версии. WayBill_v3 хорош тем, что ТТН в этом формате должна содержать список всех кодов марок, с каждой бутылки, поставленной с такой накладной.
В WayBill_v2 коды марок терялись по дороге, и да не были особо нам нужны.
1 марта не самая ключевая дата, начинать работать с WayBill_v3 рекомендуем заранее.
01.03.2018


Фактический срок

С 1 июля 2018 г. вводится окончательный запрет на списание с регистров учёта ЕГАИС любой маркированной продукции, данных о марках который не числится на балансе предприятия. Иными словами, с этого дня в ЕГАИС можно списывать только такую бутылку, код марки которой точно есть у вас на Регистре 3. Тому откуда он там возьмётся, посвящена эта статья.
01.07.2018

Как подготовить бар к ЕГАИС 2018

До конца 2017 года всё-таки списать уже в ЕГАИС все остатки алкогольной продукции с регистра 1 и регистра 2, которых в Вашем ресторане фактически уже не осталось, по правилам, ещё действующим в 2017 году. Это особенно актуально для тех, кто пренебрёг прошлогодней списывать алкоголь регулярно. Пора это сделать!
Если Вы этого не сделаете, то с наступлением 2018 года сделать это станет крайне сложно. Соответственно, любая проверка покажет, что на остатках числится огромное количество алкоголя, а в действительности его нет — это нарушение. Больше откладывать нельзя.
Повторим фразу, из прошлогодней статьи, немного её уточнив:

И с самого начала 2018 года, на основе данных об открытии фасовок алкогольной продукции за смену, нужно ежедневно формировать акт списания.

Чтобы это делать надо иметь соответствующие инструменты.

Инструменты

  • Двумерный фотосканер Honeywell Voyager 1450g / 1450gHR

Две самые популярные модели. Тот который HR (High resolution), имеет матрицу 1280 x 800 пикселей, а первый, соответственно, только 640 x 480 пикселей. От этого зависит способность сканера к «распознанию» кода в сложных случаях, когда, например, марка поцарапана…

2D сканер Honeywell 1450g / 1450gHR


Honeywell Voyager 1450g

5 055 ₽


Honeywell Voyager 1450gHR

6 090 ₽


    Если у вас уже был линейный лазерный сканер, он, увы не подходит.
  • iiko версии 4.5.4 или 5.5.1

Нужно обязательно обновить iiko до новой версии 4.5.4+ или 5.5.1+. Если у вас всё ещё нет, обращайтесь! Для наших заказчиков, с кем заключен и действует договор технической поддержки, работы по обновлению производятся в рамках такого договора без дополнительной оплаты. Для заказчиков, не заключивших договор технической поддержки, при отсутствии задолженности, стоимость удалённых работ по обновлению, только до 29 декабря 2017 г.:

Обновление iiko

2 000 ₽


    ЕГАИС в iiko

    Обновившись до новой версии вы получите функционал, который ранее был доступен только при использовании партнёрских решений. (Обратите внимание, что если у Вас магазин — то, того, что будет в iiko всё равно не достаточно и нужно будет использовать дополнительный модуль. )

    • При вскрытии каждой бутылки нужно сканировать акцизную марку. Если всё прошло нормально, то будет как на этой анимации:

Вскрытие тары успешно зафиксировано


  • Если бармен попытается отсканировать бутылку, которую он сканировал ранее, то получите вот такое сообщение:

Онлайн-касса Эвотор — почему Эвоторы захватили рынок

Онлайн-касса Эвотор за последнее время захватила рынок. Смарт-терминалы стали невероятно популярными среди предпринимателей среди малого и среднего бизнеса. Почему же так вышло, чем особенным примечательна линейка онлайн-касс Эвотор? Модельный ряд Онлайн-касса по 54 федеральному закону должна постоянно поддерживать соединение с интернетом, иметь фискальный накопитель, печатать чеки установленного формата и уметь отправлять их электронные версии клиентам по СМС или на электронную…

349


Плюсы перехода на онлайн-кассы с 2017 года

О новом порядке применения ККТ Цель: Создание эффективного контроля, основанного на новых технологиях, оптимизация затрат налогоплательщиков и налоговых органов, создание дистанционного и юридически значимого механизма взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками, создание новой защиты интересов и прав потребителей, создание новых инструментов для бизнеса и государства (аналитических), экономия трудозатрат и времени. Плюсы нового порядка Для государства: сокращение «теневого» оборота денежных средств; пресечение…

670


Онлайн-касса с эквайрингом

Онлайн-касса с эквайрингом бывает двух типов: встроенный эквайринг на кассе; эквайринг в виде терминала отдельным устройством (работает как самостоятельное устройство или в сязке с онлайн-кассой). В зависимости от специфики вашего бизнеса, бюджета на кассу с эквайрингом вытекает выбор того или иного типа. В некоторых случаях удобнее брать банковский Pos-терминал, иногда же кассу и эквайринг 2 в 1. Банковские Pos-терминалы бывают: стационарные…

506


Применение онлайн касс

Применение онлайн-касс с 2017 года, новый 54-ФЗ «Об онлайн-ККТ». Онлайн касса применяется в организациях и ИП, где осуществляются взаиморасчеты с населением. Пришла на замену старым кассовым аппаратам с ЭКЛЗ. Некоторые модели можно модернизировать под новые требования, а если техника не готова к модернизации, то необходимо купить новую онлайн-кассу. Чтобы применять новую онлайн-кассу, необходимо настроить выход в интернет в вашей торговом объекте, установить…

919

Рассказываем об основных нововведениях ЕГАИС в 2018 году и их реализации в системе iiko.

Переход на помарочный учет алкоголя будет происходить в три этапа:

1 этап. 01.01.2018

С этого момента акты списания ЕГАИС с причиной «Реализация» будут проверяться на наличие штрих кодов (2D штрих код ЕГАИС). На данном этапе корректность штрих кода никак не проверяется, но для успешной отправки документов на сервер ЕГАИС штрих коды должны присутствовать в документе.
С 1го января будет необходимо проводить операцию вскрытия тары на терминале iikoFront (терминал в зале/баре) или iikoOffice со сканированием марки бутылки.
Теперь акт списания за день может автоматически отправляться в ЕГАИС на основании данных о вскрытых бутылках, так же остается возможность вручную формировать и отправлять акты списания.

Что сделать ресторану:

  1. 1. Приобрести, установить 2D сканеры. Рекомендуем сканер Honeywell 1450G (5990 рублей + подставка 990 рублей). Сканеры в наличии, консультация в подключении.
  2. 2. Обновить версию iiko (до 4.5.4 или 5.5.1). Для клиентов нашей компании с активными договорами сервиса обновление бесплатно.
  3. 3. Решить как отправлять списание в ЕГАИС, автоматически или нет.
  4. 4. Сканировать открываемые бутылки (инструкция ниже).

2 этап. 01.03.2018

Меняется формат обмена с ЕГАИС на версию 3.

Что сделать ресторану:

  1. 1. Перейти на третью версию формата ЕГАИС путем изменения настроек в iiko (выполнит наша компания).
  2. 2. Проверять приходы.
  3. 3. Выбрать момент (май-июнь), чтобы отказаться от учета по второму регистру.
  4. 4. Вернуть все остатки с регистра №2 на регистр №1.
  5. 5. Поставить на баланс регистра №3 все марки (операция привзяки цифровых идентификаторов).
  6. 6. Переключить iikoFront на автоматическое формирование актов списания с 1-го регистра (выполнит наша компания).

Этап 3. 01.07.2018

Помарочный учет. Поштучно учитывать каждую полученную и проданную бутылку.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png