Место рождения: г. Москва

Деятельность: писатель-сатирик

Вес: 59 кг

Знак Зодиака: Стрелец

Рост: 176 см

Биогра-фия Виктора- Коклюшкина-

Известный российский писате-ль-сатирик Виктор Коклюшкин известе-н зрите-лям сво-ими злободневными монологами «Демокра-тия», «Репетиция» и «Дура-к», которые исполняет сво-им неповторимым гну-савым голосо-м, ста-вшим сво-еобра-зной визитной карточкой юмориста-. Одна-ко о личности самого юмориста- известно куда меньше, нежели о его тво-рчестве.

Детство- и юность Коклюшкина-

Будущий сатирик родился в 1945 году в. Сво-ю трудовую деяте-льность он на-чал доста-точно ра-но, но с тво-рчество-м она- никак связана- не была, те-м не менее желания ста-ть писате-лем и прославиться у молодого Коклюшкина- со-всем не было. В 15 лет он пошел ра-бота-ть на- фабрику, продолжая вместе- с те-м учиться в школе ра-бочей молодежи-. По окончании школы Виктор Коклюшкин отдал долг Родине в рядах Полезный со-ветской Армии, а зате-м снова- ра-бота-, и снова- учеба, только те-перь был издате-льско-полигра-фический те-хникум и Высшие те-атра-льные курсы ГИТИСа.

Виктор Коклюшкин — шарж Эпигра-мма на- Виктора- Коклюшкина- С походкой и лицом неандерта-льца, Да и с умишком внешности подста-ть, Он юмор сво-й высасыва-л из пальца, И сильно умудрился исхудать. На пути к славе Коклюшкин сменил бесчисленное- количество- профессий: слесарь, корректор, редактор, комендант в горво-енкомате-, армейский ста-ршина-. О сво-ей ра-боте- на- фабрике и во-инской службе юморист вспомина-ет с те-плотой, а те- далекие годы счита-ет чуть ли не лучшими в сво-ей жи-зни. И все-та-ки известе-н на-м Виктор Коклюшкин со-бственно как та-лантливый писате-ль-сатирик.

Путь к славе: монологи и концерты Коклюшкина-

В конце 60-х Коклюшкин, как он сам уверяет, со-вершенно случайно попал на- последнюю полосу «Лите-ра-турной газеты». Так он ста-л автором популярной стра-ницы «Клуб „Двена-дцать стульев“». Но на-стоящий успех пришел к на-чина-ющему сатирику с выходом его на- эстра-ду. В 1972 году Евгений Кра-винский выступил на- сцене с ра-ссказами, на-писанными Виктором Коклюшкиным. С его монологами выступали и другие артисты со-временной эстра-ды. В их числе Клара- Новикова-, Владимир Винокур,. В 1983 году Виктор Коклюшкин впервые появился на- те-леэкра-не. Виктор Коклюшкин — Пробка + Амулет + Роды (юмор) В передаче «Вокруг смеха» он прочита-л 1 из сво-их сатирических ра-ссказов. В том же году Ефим Шифрин впервые исполнил ста-вший необыкновенно известный монолог «Алло, Люся!». После него появление Коклюшкина- на- голубом экра-не ста-ло дово-льно регулярным, и ни 1 юмористический концерт не обходился без сатирика.

Виктор Коклюшкин как сцена-рист и лите-ра-тор

За мате-риалом для сво-их монологов Виктору Коклюшкину- далеко ходить не на-до. На протяжении всей жи-зни он на-блюдал ра-зные эта-пы ста-новления российского государства-: и ра-звива-ющийся со-циализм, и посте-пенный переход к капита-лизму, и со-временну-ю демокра-тию. Многие его монологи – оценка произошедших со-бытий, взгляд изну-три человека, который может не только на-блюдать, но и ана-лизирова-ть. Одна-ко со- временем многочисленные миниатюры спосо-бны со-ста-вить и вполне цельное- произведение. На сегодняшний день Коклюшкин может похва-ста-ться неплохой библиогра-фией, на-считыва-ющей более десятка книг. Наибольшим чита-те-льским спросо-м пользуются «Алло, Люся, я!», «Убойна-я реприза» и «Стой, кто идет?!». Виктор Коклюшкин — Гуманоид-1991 Окончив те-атра-льные курсы ГИТИСа, Виктор Коклюшкин ста-л полнопра-вным «дра-матургом эстра-ды», как зна-чится у него в дипломе, а зна-чит, что есте-ственно не мог не реализова-ть себя в этом качестве. Сатириком на-писаны четыре со-льных спекта-кля. Коклюшкин принял участие в со-здании со-ветского десятисерийного мультипликационного фильма «Великолепный Гоша», выходившего на- экра-ны в 80-х годах.

Профессиона-льное- призна-ние

За сво-и многочисленные тво-рческие ра-боты Виктор Коклюшкин получил ряд престижных премий, в числе которых перва-я премия на- Всесо-юзном конкурсе юмористов в 1972 году, премия «Лите-ра-турной газеты» «Золотой те-лёнок» в 1999 году, та-кже сатирик два-жды получал премию Всесо-юзного конкурса по ра-згово-рным жанра-м в 1985 и 1989 годах.

Лична-я жи-знь Виктора- Коклюшкина-

В та-йны сво-ей личной жи-зни Виктор Коклюшкин ста-ра-ется посторонних не посвящать. Одна-ко достоверно известно, что во-т уже на- протяжении долгих лет известный сатирик хра-нит верность сво-ей жене Эльге Злотник. Эльга та-кже является тво-рческой личностью, сумела реализова-ть себя в качестве писате-льницы, несмотря на- то, что перво-е обра-зова-ние получила в МИСИ, а второе- на- киноведческом факульте-те- ВГИКа.

Виктор Коклюшкин жена-т, у него есть дво-е дете-й У Виктора- Коклюшкина- дво-е взрослых дете-й: дочь Эльга Сэпп, жена- известного те-леведущего Владимира- Соловьева-, и сын Ян. В сво-ей книге «Юморист» сатирик Коклюшкин призна-ется, что «любит со-бак, кошек, лошадей и птичек ра-зных тоже», неудивите-льно, что дома у него целый зверинец, а одна-жды Коклюшкину- и его питомцам посчастливилось ста-ть героями програ-ммы «В мире жи-во-тных». Тво-рчество- отнимает немало времени и сил, те-м не менее по призна-нию сатирика лучшим отдыхом для него служи-т нова-я ра-бота-, а профессия, со-пряженна-я с плотным гастрольным гра-фиком, пра-ктически исключает дальние пое-здки в отпуск.

Виктор Коклюшкин сегодня

На сегодняшний день Виктор Коклюшкин – успешный автор и счастливый семьянин. Помимо эстра-дных выступлений, сатирик ведет колонку в газете- «Аргументы и факты», где комментирует актуальные для на-шей стра-ны со-бытия в хара-кте-рной для себя иронической манере.

Виктора Коклюшкина, одного из самых известных сатириков на постсоветском пространстве, зритель знает по таким монологам, как «Дурак» и «Демократия», которые во время выступлений автора, заставляли людей о многом задуматься. Ну а уж исполнение в стилистике своей особенной «Гнусавости» позволяет любому его фанату и любителю творчества, сразу же узнать писателя и юмориста с первых строк! Но вот о том, каким он был в повседневной жизни, в отличие от его образа на выступлениях, знают чуть ли не единицы, и мы попробуем сегодня это исправить.

Детство и начало деятельности

Родившись в 1945 году, рос тогда ещё юный сатирик в столице нашей страны, в Москве. Работать никому не известный писатель начинал с малых лет, однако, к его творчеству, известному на сегодняшний, день это совершенно не относилось. Молодой Коклюшкин даже не планировал браться за перо. Судьба вынудила его пойти на фабрику в свои 14, но он не забрасывал учёбу, продолжая получать образование в специальной школе рабочей молодёжи. После окончания школы сатирик не пошёл учиться на писателя и не стал начинать что-то связанное с этой деятельностью. Наоборот, он отправился отдавать долг Родине и получать наиболее богатый опыт для будущих шуток и размышлений, поступив в ряды Советской Армии. После возвращения к своей нормальной жизни, Коклюшкин вновь стал совмещать работу и учёбу, чтобы свести концы с концами.

Первые шаги на пути к славе

Впервые промелькнул в газетах наш герой, как он говорит сам, по нелепой случайности, напечатавшись в последней полосе «Литератора». Там ему отдали на авторство популярную тогда страницу «Двенадцать стульев». Однако, это было лишь отголосками готовящегося успеха. Настоящий бум произошёл когда сатирику наконец-то удалось засветиться на эстраде. В 1972 рассказы, написанные нашим героем, были озвучены Евгением Кравинским, выступившим с ними на большой сцене. После чего монологи, созданные Коклюшкиным, стали достаточно популярны, поскольку их озвучивали молодые артисты. Долгие годы его слова звучали из уст Клары Новиковой, и даже Петросяна, но сам Виктор появился на телевидении лишь в 1983 году. Произошло это благодаря телепередаче «Окружённые смехом», где рассказ Виктора Коклюшкина впервые был озвучен им самим. Этот же год ознаменовался исполнением одного из самых известных по всему миру монологов «Алло, Люся», но исполнителем на сей раз был Ефим Шифрин. Именно с той поры наш главный герой начинает появляться на экране телевизора постоянно, о нём говорит практически вся страна, а любой юмористический концерт не обходится без его участия. Монологи Коклюшкина стали шутками, которые рассказывали из уст в уста, а фразы успели приобрести статус «крылатых».

Мировое признание и слава

Так как Виктор выступал многие годы, а его монологи и рассказы действительно нравились многотысячной аудитории, он успел получить прозвище «Русский Карлин» от зарубежных почитателей творчества, хотя большая часть его сатиры была куда мягче, чем у выше упомянутого комика Джорджа Дениса Патрика Карлина. За время своей деятельности Коклюшкин успел накопить большое количество самых различных премий, одной из самых престижных среди них стала премия Всесоюзного конкурса юмористов, врученная сатирику в 1972 году.

Сегодня

На сегодняшний день юморист все еще выступает на эстраде, по-прежнему известен и живёт счастливой жизнью семьянина. Также, его творчество можно увидеть в газете «Аргументы и факты», где сатирик ежедневно освещает актуальные события с полюбившейся всем иронией.

Будущую жену телеведущего папа-сатирик колотил линейкой

Будущую жену телеведущего папа-сатирик колотил линейкой

У писателя-сатирика Виктора КОКЛЮШКИНА заканчивается юбилейный год. В прошлом ноябре ему исполнилось 70 лет, но это никак не отразилось на его привычном жизненном укладе. Сбривать бороду или меньше писать Коклюшкин не стал, вот только на телеэкранах появляется все реже. Почему - мы узнали из первых рук.

- Виктор Михайлович, что сейчас происходит в вашей творческой жизни?

Стало сложнее артистам и юмористам старшего поколения попадать на ТВ. Но я не собираюсь превращаться в члена Политбюро, которые до последнего вздоха на Старой площади сидели. С другой стороны, не зря в Библии сказано, что под лежачий камень вода не течет, а дорогу осилит идущий. Сейчас вот дописываю иронический роман. Уж не знаю, в каком виде он выйдет - в бумажном или электронном.

- Вы с юности решили покорять вершины сатиры и юмора?

Поступал в военное училище, но меня туда не взяли. А если бы получилось наоборот, не иначе сейчас бы министром обороны стал и во всем мире воцарился бы мир. Тогда меня судьба в юмористику и занесла: артисты попросили, чтобы я для них писал, а дальше и сам на эстраду пошел. В 1983 году впервые в «Останкино» попал, в программу «Вокруг смеха». Там рядышком с телецентром стоит Троицкая церковь, где сто лет назад венчались мои бабушка и дедушка, которые встретились и быстро обрели взаимное счастье.

- Вы ведь, если не ошибаюсь, сейчас второй раз женаты?

Да. Моей первой супругой была Любовь Сэпп , девушка с эстонскими корнями. Вернулся из армии и довольно быстро женился. У нас родилась дочка Эльга. Сейчас она уже сама мама пятерых детишек и супруга популярного телеведущего и писателя Владимира Соловьева .

- А почему она носит фамилию мамы - Сэпп?

Я не хотел, чтобы дочка мучилась с моей фамилией. Коклюшки ведь это не только то, чем вяжут вологодские кружева. Раньше была присказка: «брынчать коклюшками» - что значит рассказывать байки. Так что у меня профессиональная фамилия, которая очень подходит. А для дочки, которая, впрочем, в детстве сочиняла прекрасные сказки, когда еще даже в школу не ходила, нет. Она выросла и стала и психологом, и фотомоделью, и, как уже говорил, отличной мамой.

- Вы хороший дедушка?

Нет. Мало времени провожу с внуками. Все они очень разные, родители их не сдерживают, поэтому характеры сразу появляются.

- Какой в детстве была дочка?

Однажды, когда ей лет пять было, мы остались в квартире вдвоем. Она мало ела, я взял тонкую линейку и пригрозил: «Будешь плохо кушать, я тебя ударю». И легонько так по попе стукнул. Она тут же ушла в другую комнату. И вдруг, через некоторое время, дверь тихонько открывается, и дочка оттуда робко спрашивает: «Разве можно людей по попе бить линейкой?!» Я эту фразу почему-то на всю жизнь запомнил.

- А я, изучая вашу биографию, обратила внимание, что вашу нынешнюю супругу тоже зовут Эльга.

Так получилось. Я уже тридцать пять лет женат на Эльге Злотник . Она обладательница двух высших образований: технического - после окончания МИСИ и гуманитарного - после окончания киноведческого факультета ВГИКа. Публикуется в газетах и журналах, пишет книги. Нашему сыну Яну 32 года, пока не женат. Ян выучился на художника-оформителя в Школе-студии МХАТ.

Дети и многочисленная родня СОЛОВЬЁВА во дворе его загородного дома на семейном торжестве. Фото: Instagram.com/polinasolovieva

Седина в бороду

- Как вы с зятем Владимиром Соловьевым ладите?

Он хороший ведущий. Конечно, на его место многие претендуют: выходить все время в эфир, размахивать руками и учить людей жизни - о чем еще можно мечтать? Мы с Володей, если честно, не очень близко общаемся. А все из-за того, что в одной крупной газете последние шесть лет я веду свою рубрику. Каждую неделю смеюсь над правительством, депутатами и другими ключевыми фигурами. А Соловьев - по другую сторону. Вот и не хочу ему ненароком помешать. С другой стороны, сатирик от оппозиционера отличается тем, что последний хочет, чтобы власть сменилась, а первый - чтобы она хорошо работала. Но не все люди смотрят на меня с улыбкой.

Был случай, когда я пошутил по поводу Стаса Михайлова , и за это поплатился. Стою однажды на трамвайной остановке, и вот женщина-водитель, увидев меня, бешено посмотрела и дальше помчалась, даже не притормозив. Люди у нее не вышли, не вошли другие. Они просто обалдели от этого, а я сразу понял, что ей не понравилось, что я написал о Стасе. Ох уж эти фанатки. Но мне больше жаль артистов, которым те поклоняются. Не все же понимают, что к успеху быстро привыкаешь, а он со временем проходит. И потом видишь такого человека с расстроенным взглядом, который недоумевает, что раньше стадионы собирал, а теперь никому не нужен.

- Да, но многие успевают за это время отлично заработать. Вот ваш зять Соловьев состоятельный человек?

Состоятельный. Но я не лезу к ним в их жизнь, прекрасно помня, что мое детство прошло на крыше с голубями. И я сформировался совершенно в другом обществе. Лично мне всего всегда хватало. В моей школе учились разные дети. В том числе сын маршала, дочка министра. Но двери их домов были открыты, мы ходили в гости друг к другу и не обращали внимания, что у кого-то шесть комнат и две машины «ЗИЛ», а у других - шиш.

- Но вы же ощутили свою минуту славы?

Тридцать лет назад у меня была своя передача на ТВ, где, например, Лев Лещенко с Таней Веденеевой пели песню «Татьянин день», а Боярский , исполняя свой хит «Рыжий конь», на скульптуру залез и оттуда голосил. Тогда меня во многих газетах критиковали. Мол, зачем нужна такая программа? А ее любили и смотрели люди… В этом году мне исполнилось 70. В связи с этим снова стали звать на экран, но я в основном отказывался. Просто в архивах лежат около ста записей моих номеров. На них я еще ничего выгляжу. Это сейчас у меня борода седая и на макушке плешь. Да и труднее учить людей жизни. Хотя, на мой взгляд, надо брать пример с животных - они умеют по-настоящему ладить и с друг с другом, и с человеком. У меня вон кошка и собака вместе жили и даже спали в обнимку. У дочки Эльги, кстати, тоже живут несколько собак. Когда есть маленькие дети, обязательно дома должны быть животные, они доброте учат. У них с Володей большой дом, есть куда разгуляться, понятно, все собаки у них породистые. Внукам на дни рождения я дарю книжки, игры, а дочку и зятя просто поздравляю, говорю теплые слова. У них же другой уровень жизни и особо ничего не нужно. Ну и дай бог.

- А свою гастрольную жизнь часто вспоминаете?

Еще бы! Чего у нас там только не происходило. Как-то один артист чуть не утонул утром в реке Амур, после того как вечером накануне на банкете выпил и, толком не проспавшись,полез плавать. Или в другой раз во Владивостоке до меня выступала какая-то рок-группа, и их зрители во время концерта переломали все стулья. Так из-за этого ко мне на выступление вызвали охранять имущество ОМОН. Я со сцены что-то смешное рассказал, а один слушатель так звонко залился, что милиционер его для профилактики даже дубинкой огрел. Или в Новосибирске было дело. Ко мне на концерт пришел журналист, мои шутки записал, напечатал в газете, но потом честно выслал мне гонорар. Я пошел на почту, чтобы его получить. Стою в очереди, за мной старушка пристроилась. Все смотрела на меня внимательно, а потом заявляет: «А вы знаете, что вы на Коклюшкина похожи? В конкурсе двойников точно первое место получили бы». А потом немного подумала и добавила: «Хорошие деньги бы вам за это заплатили и купили бы себе что-нибудь приличное. А то одеваетесь, как бродяга».

СССР → Россия Россия

Ви́ктор Миха́йлович Коклю́шкин (род. 27 ноября , Москва) - советский и российский писатель -сатирик и телеведущий .

Биография

Виктор Коклюшкин родился в 1945 году в Москве. Окончил издательско-полиграфический техникум и Высшие театральные курсы ГИТИСа . В 1969 году Коклюшкин стал автором страницы «Клуб „Двенадцать стульев“» «Литературной газеты ». В 1972 году с его рассказами выступил на сцене конферансье Москонцерта Евгений Кравинский.

Коклюшкин писал монологи для таких эстрадных артистов, как Ефим Шифрин , Евгений Петросян , Клара Новикова , Владимир Винокур . Он придумал для Шифрина монолог «Алё, Люся» и написал четыре сольных спектакля. Автор 10 книг рассказов, повестей и романов.

Дебютировал на телеэкране в качестве юмориста в 1983 году в передаче «Вокруг смеха ». Участвовал в телепередачах: «Аншлаг », «Смехопанорама », «Кривое зеркало », «Смеяться разрешается», «Клуб юмора» и др. Вместе с Ефимом Шифриным еженедельно готовил и снимался в телепередаче «Юмориста вызывали». Рассказы В. Коклюшкина переводились и печатались с 1972 года в Польше, Венгрии, Чехословакии, Германии, Болгарии, а также переводились на языки народов СССР. С 2012 года Коклюшкин является колумнистом газеты «Аргументы и факты » (рубрика «Диагноз Коклюшкина»)

Личная жизнь

Женат вторым браком.

Премии

  • - первая премия на Всесоюзном конкурсе юмористов
  • , - Лауреат «Московского комсомольца»
  • , - премия Всесоюзного конкурса по разговорным жанрам
  • - литературная премия журнала «Юность »
  • - премия «Литературной газеты» «Золотой телёнок»

Библиография

  • - «Хорошо, когда светит солнце» (Москва, издательство «Искусство», тираж 50 тыс. экз.)
  • - «Юморист» («Детская книга», 1993, тираж 100 тыс. экз.)
  • - «208 избранных страниц» в золотой серии юмора (Москва, «Вагриус», тираж 30 000 экз.)
  • - «Блеск» (Москва, «Аграф»)
  • - «Смешная жизнь» (Москва, «Вече»)
  • - «Бывали дни веселые!» (Москва, «Империум пресс»)
  • - «Моё пальто» (Москва, «Зебра-Е» АСТ)
  • - 52 том, «Антология Сатиры и Юмора России XX века» (Москва, «ЭКСМО»)
  • - «Слёзы птеродактиля» (Москва, «Зебра-Е» АСТ)
  • - «Алло, Люся, это я!» (МОСКВА, «АСТ»)
  • 2010 - «Убойная реприза» (МОСКВА, «АСТ»)
  • 2010 - «Стой, кто идет?!» (МОСКВА, «Эксмо»)

Сценарист

  • - Последний фокус (мультфильм) (киножурнал «Фитиль » № 176)
  • - Великолепный Гоша . История восьмая (мультфильм)
  • - Великолепный Гоша . История девятая (мультфильм)

Напишите отзыв о статье "Коклюшкин, Виктор Михайлович"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Коклюшкин, Виктор Михайлович

Задача эта возможна только тогда, когда мы перестанем произвольно подставлять вместо значения всего неизвестного Х те условия, при которых проявляется сила, как то: распоряжения полководца, вооружение и т. д., принимая их за значение множителя, а признаем это неизвестное во всей его цельности, то есть как большее или меньшее желание драться и подвергать себя опасности. Тогда только, выражая уравнениями известные исторические факты, из сравнения относительного значения этого неизвестного можно надеяться на определение самого неизвестного.
Десять человек, батальонов или дивизий, сражаясь с пятнадцатью человеками, батальонами или дивизиями, победили пятнадцать, то есть убили и забрали в плен всех без остатка и сами потеряли четыре; стало быть, уничтожились с одной стороны четыре, с другой стороны пятнадцать. Следовательно, четыре были равны пятнадцати, и, следовательно, 4а:=15у. Следовательно, ж: г/==15:4. Уравнение это не дает значения неизвестного, но оно дает отношение между двумя неизвестными. И из подведения под таковые уравнения исторических различно взятых единиц (сражений, кампаний, периодов войн) получатся ряды чисел, в которых должны существовать и могут быть открыты законы.
Тактическое правило о том, что надо действовать массами при наступлении и разрозненно при отступлении, бессознательно подтверждает только ту истину, что сила войска зависит от его духа. Для того чтобы вести людей под ядра, нужно больше дисциплины, достигаемой только движением в массах, чем для того, чтобы отбиваться от нападающих. Но правило это, при котором упускается из вида дух войска, беспрестанно оказывается неверным и в особенности поразительно противоречит действительности там, где является сильный подъем или упадок духа войска, – во всех народных войнах.
Французы, отступая в 1812 м году, хотя и должны бы защищаться отдельно, по тактике, жмутся в кучу, потому что дух войска упал так, что только масса сдерживает войско вместе. Русские, напротив, по тактике должны бы были нападать массой, на деле же раздробляются, потому что дух поднят так, что отдельные лица бьют без приказания французов и не нуждаются в принуждении для того, чтобы подвергать себя трудам и опасностям.

Так называемая партизанская война началась со вступления неприятеля в Смоленск.
Прежде чем партизанская война была официально принята нашим правительством, уже тысячи людей неприятельской армии – отсталые мародеры, фуражиры – были истреблены казаками и мужиками, побивавшими этих людей так же бессознательно, как бессознательно собаки загрызают забеглую бешеную собаку. Денис Давыдов своим русским чутьем первый понял значение той страшной дубины, которая, не спрашивая правил военного искусства, уничтожала французов, и ему принадлежит слава первого шага для узаконения этого приема войны.
24 го августа был учрежден первый партизанский отряд Давыдова, и вслед за его отрядом стали учреждаться другие. Чем дальше подвигалась кампания, тем более увеличивалось число этих отрядов.
Партизаны уничтожали Великую армию по частям. Они подбирали те отпадавшие листья, которые сами собою сыпались с иссохшего дерева – французского войска, и иногда трясли это дерево. В октябре, в то время как французы бежали к Смоленску, этих партий различных величин и характеров были сотни. Были партии, перенимавшие все приемы армии, с пехотой, артиллерией, штабами, с удобствами жизни; были одни казачьи, кавалерийские; были мелкие, сборные, пешие и конные, были мужицкие и помещичьи, никому не известные. Был дьячок начальником партии, взявший в месяц несколько сот пленных. Была старостиха Василиса, побившая сотни французов.

Виктор Коклюшкин родился 27 ноября 1945 года в городе Москва. Родители являлись простыми рабочими, и сам мальчик уже в четырнадцать лет устроился на фабрику слесарем, а вечерами посещал школу рабочей молодежи.

После службы в армии продолжил образование в полиграфическом техникуме и на высших театральных курсах Российского Института Театрального Искусства, где получил диплом «эстрадного драматурга». Так как семья нуждалась, Виктору приходилось постоянно подрабатывать. До того, как получил определенную популярность, Коклюшкин сменил несколько специальностей. Будущий писатель работал разнорабочим, корректором, комендантом в военкомате, редактором. Все трудности переносил с присущим ему юмором.

В возрасте двадцати трех лет Коклюшкину поручили вести свою колонку в «Литературной газете». Вскоре статьи перспективного автора под названием «Клуб «Двенадцать стульев» стали пользоваться особой популярностью у читателей. Спустя несколько лет монологи Виктора впервые прозвучали со сцены в исполнении артиста эстрады Евгения Кравинского.

Тексты молодого автора получили определенную популярность среди исполнителей, они приносили успех и нравились публике. Его лучшие монологи вошли в репертуар Клары Новиковой, Евгения Петросяна, Владимира Винокура, Ефима Шифрина, но сам автор еще долгое время оставался за кадром.

Только в 38 лет Виктор Коклюшкин решился на публичное выступление с собственным рассказом. Это произошло в эфире программы «Вокруг смеха». Автор с гнусавым голосом сразу полюбился зрителем, а его шутки быстро уходили в народ.

Настоящий триумф пришел к сатирику после исполнения Ефимом Шифриным монолога «Алло, Люся!», который стал одним из самых популярных выступлений эстрадного артиста. Как утверждает сам автор, все свои истории берет из жизненных наблюдений, этим и обусловлена их популярность в народной среде.

За весь период творческой биографии Виктор Михайлович написал более десяти книг, среди которых самыми популярными стали «Алло, Люся, это я!», «Убойная реприза» и «Стой, кто идет?!». Писатель создал тексты к четырем полноценным сольным концертам, участвовал в написании сценария к мультфильму «Великолепный Гоша», который снят на студии Союзмультфильма в конце 80-х.

Творчество Виктора Коклюшкина

Библиография

1988 - «Хорошо, когда светит солнце» (Москва, издательство «Искусство», тираж 50 тыс. экз.)
1993 - «Юморист» («Детская книга», 1993, тираж 100 тыс. экз.)
1999 - «208 избранных страниц» в золотой серии юмора (Москва, «Вагриус», тираж 30 000 экз.)
1999 - «Блеск» (Москва, «Аграф»)
2002 - «Смешная жизнь» (Москва, «Вече»)
2004 - «Бывали дни веселые!» (Москва, «Империум пресс»)
2007 - «Мое пальто» (Москва, «Зебра-Е» АСТ)
2007 - 52 том, «Антология сатиры и юмора России XX века» (Москва, «ЭКСМО»)
2008 - «Слезы птеродактиля» (Москва, «Зебра-Е» АСТ)
2009 - «Алло, Люся, это я!» (МОСКВА, «АСТ»)
2010 - «Убойная реприза» (МОСКВА, «АСТ»)
2010 - «Стой, кто идет?!» (МОСКВА, «Эксмо»)
2014 - «Приехали!» (Москва, «Алгоритм»)

Сценарист

1976 - Последний фокус (киножурнал «Фитиль» № 170) (мультфильм).
1983 - Великолепный Гоша. История восьмая (мультфильм).
1984 - Великолепный Гоша. История девятая (мультфильм).
1986 - Фокусник (мультфильм).
1987 - Портрет (мультфильм).
1987 - «Дядя Ваня и другие» (телевизионный фильм).

Премии Виктора Коклюшкина

1972 - первая премия на Всесоюзном конкурсе юмористов
1976, 1982 - Лауреат «Московского комсомольца»
1985, 1989 - премия Всесоюзного конкурса по разговорным жанрам
1987 - литературная премия журнала «Юность»
1999 - премия «Литературной газеты» «Золотой теленок»

Семья Виктора Коклюшкина

Первая жена - Любовь Сэпп, эстонка.
Дочь - Эльга Викторовна Сэпп (род. 1 июня 1972) - по профессии психолог, работала манекенщицей в Милане, снималась в клипах Влада Сташевского, групп «Ногу свело», «Моральный кодекс», «Крематорий», в 2005 году вышла замуж за телеведущего Владимира Соловьева.

Внуки - Даниил Соловьев (род. 12 октября 2001), София-Бетина Соловьева, Эмма-Эстер Соловьева (род. декабрь 2006), Владимир Соловьев (род. 14 февраля 2010), Иван Соловьев (род. 6 октября 2012).

Вторая жена - Ольга Яковлевна Злотник (псевдоним - Эльга Злотник), работала киноведом, писательница, окончила МИСИ и киноведческий факультет ВГИКа.
Сын - Ян Викторович Злотник (род. 1984) - художник-оформитель, учился в Школе-студии МХАТ.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png