Павел «Стрингер» Плаксин, Стас Якубовский, Евгений «Мастер» Лукьянов, Константин Бащенко, Макс Филенков, Виталий «Рис» Бухаров, Николай Князев, Олег Шабалин, Антон Худяков, Глеб Щипачев, Игорь «Повар» Кононов, Иван Крюков

Памятник клавиатуре - первая в Екатеринбурге лэнд-арт скульптура, посвящённая компьютерной клавиатуре, находящаяся на втором ярусе набережной реки Исеть, со стороны улицы Гоголя. Открыта 5 октября 2005 года. Автор - Анатолий Вяткин.

История создания

Клавиатура была создана в 2005 году в качестве спецпроекта фестиваля «Длинные истории Екатеринбурга» по проекту Анатолия Вяткина. Продюсерами и кураторами проекта выступили Наиля Аллахвердиева и Арсений Сергеев, представлявшие на тот момент культурное агентство «АртПолитика». Производство проекта было осуществлено при технической поддержке компании «Атомстройкомплекс». Несмотря на высокую популярность у горожан и гостей города проект так и не обрёл официального статуса памятника или достопримечательности. Фактически не признанная местными властями как культурно значимый объект клавиатура тем не менее вошла во многие неофициальные путеводители по Екатеринбургу. С нее весной 2011 года началось рисование на асфальте «Красной линии», проходящей через 32 главных достопримечательностей центра города.

Конструктивные особенности

Памятник представляет собой копию клавиатуры из бетона в масштабе 30:1. Состоит из 104 клавиш, сделанных из бетона весом от 100 до 500 кг, расположенных в раскладке QWERTY. Клавиши расположены в углублениях с интервалом 15 см. Общая площадь проекта 16 4 м. Поверхность клавиш плоская с рельефными обозначениями алфавита и функциональных символов, размещенных в том же порядке, что и на обычной компьютерной клавиатуре.

Культурологические особенности и оценки

Бетонную «Клавиатуру» можно рассматривать одновременно и как фетиш компьютерной эры, и как индустриальный «сад камней», масштабный, средовой эксперимент, формирующий новую коммуникационную среду на территории городской набережной Екатеринбурга. Каждая кнопка бетонной клавиатуры является одновременно и импровизированной скамейкой. Монумент стал культурной достопримечательностью современного имиджа города и новым «брендом».

Положительный резонанс относительно проекта наблюдается среди всех слоев населения города. Мониторинг реакции прохожих на набережной показал, что в 80 % случаев реакция проходящих - восторженная, в остальных случаях - заинтересованная. Жители города испытывают гордость за реализацию подобного проекта на территории города, в которой их прежде всего привлекает нестандартность воплощения и современность образа.

Вопросы охраняемости объекта

Анатолий Вяткин и Антон Борисенко восстанавливают утраченные клавиши

До июня 2011 года было украдено несколько клавиш с памятника (клавиши F1 , F2 , F3 , Y), а на клавишу Windows нанесён логотип Apple.

В связи с этим в июне 2011 года руководитель паблик-арт-программы Пермского музея современного искусства PERMM Наиля Аллахвердиева предложила перенести памятник клавиатуре в соседнюю Пермь. По ее словам, в Екатеринбурге о нем никто не заботился, а пермский музей был очень заинтересован в этом арт-объекте.

Но усилиями екатеринбургской инициативной группы, куда вошли Евгений Зорин, Лидия Карелина, директор ООО «Литек» Надежда Заостровных, 17 августа 2011 года утраченные клавиши были восстановлены. Ремонт памятника стал возможен благодаря Антону Борисенко, директору компании «Юнион Тракс», занимающейся продажей и обслуживанием грузовиков. Во время реставрационных работ присутствовал автор памятника Анатолий Вяткин.

По словам координатора проекта, Надежды Заостровных, благодаря ремонту знаменитая екатеринбургская достопримечательность теперь точно не уедет в Пермь. «Но проблема остается, хотелось бы, чтобы самая большая клавиатура в мире попала в реестр памятников, охранялась государством и никто никогда не смог ее у нас забрать. Для этого мы составили коллективное обращение по внесению памятника клавиатуре в реестр культурных ценностей, 30 июля 2011 года в День сисадмина собрали более 100 подписей и 4 августа 2011 года передали все в администрацию города. Пока ждем ответ», - отметила Надежда Заостровных.

Представляете, лежит на набережной клавиатура и никто ее тайком не утаскивает, не вырывает клавишу Caps Lock, не заливает горячим кофе. А все потому, что она - бетонная!

Находится это чудо дизайнерской мысли в Екатеринбурге, где, надо сказать, у скульпторов богатая фантазия. По иронии судьбы, река, на берегу которой установили в 2005 году этот дивный памятник, называется Исеть. Теперь местная молодежь ее иначе как I-сеть и не пишет.

Размеры клавиатуры впечатляют - 16 метров в длину и 4 в ширину. Одна клавиша пробел весит полтонны. Вес остальных кнопочек поскромнее - 80-100 килограммов. У этой клавиатуры есть все причитающиеся кнопки, числом 86. Установили их с интервалами, так что каждую клавишу можно использовать как лавочку. Сидеть на бетоне, может быть, и не очень приятно, но студентов и любителей компьютерной техники это не останавливает, они регулярно приходят сюда выпить пива.

Когда памятник еще возводился и не был готов, в Екатеринбург попутными ветрами занесло Никлауса Вирта, создателя языка «Паскаль». Он очень вдохновился идеей и приезжал смотреть на достопримечательность, пусть и не вполне достроенную.

Да и вы, если будете в тех краях, не пропустите уникальной возможности перезагрузить мир - нажмите на Ctrl+Alt+Del. Для этого вам, правда, потребуется компания, но ее можно найти и на месте.

В центральной части Екатеринбурга, на втором ярусе набережной реки Исеть, находится интересный памятник, о существовании которого большинство жителей нашей страны даже не подозревают — это «Памятник клавиатуре»!

Описание внешнего вида и размеры «Памятника клавиатуре»

Памятник представляет собой бетонный монумент, в виде точной копии клавиатуры персонального компьютера в масштабе 30:1. Это самая большая «клава» не только в России, но и в мире! Она состоит из 104 клавиш, отлитых из «антивандального» материала — бетона. Каждая из них весит от 100 килограмм, а вес пробела достигает 500 килограмм. Расположение клавиш соответствует раскладке QWERTY. Поверхность бетонных клавиш плоская, но на ней имеются рельефные обозначения букв, а также функциональных символов, которые размещены в таком же порядке, как и на обычной клавиатуре персонального компьютера.

Общая площадь этого уникального памятника — 16×4 метра. Размер каждой клавиши — 36×36 сантиметров.

История создания

Автор проекта «Памятник клавиатуре» в Екатеринбурге — Анатолий Вяткин. Уральский художник создал памятник для фестиваля уральской урбанистической акции «Длинные истории Екатеринбурга». Техническую поддержку при производстве клавиатуре оказала компания «Атомстройкомплекс». Куратором проекта выступило культурное агентство «АртПолитика».

Открытие «Памятника клавиатуре» состоялось 5 октября 2005 года. Клавиши автор создавал вручную, а установку проводили при помощи специальной техники. На ручной труд ушло больше месяца, а монтаж занял около недели. Одним из первых посетителей памятника стал автор языка Паскаль, швейцарский ученый Никлаус Вирт. Он специально приехал посмотреть на «клаву» в сентябре 2005 года, когда еще шли работы по монтажу.

Искусствоведы относят памятник к стилю лэнд-арт. Это направление в искусстве возникло в 60 -х годах ХХ века. Данный стиль подразумевает, что произведение должно быть тесно связано с природным ландшафтом. Клавиатура не только замечательно вписалась в образ набережной, но и повлияла на окружающие ее объекты. Так дом купца Чувильдина, стоящий на склоне, стали называть «системным блоком», а реку Исеть на форумах именуют как «I-сеть». Жители Екатеринбурга фантазируют о создании рядом с клавиатурой, памятника модему, монитору и компьютерной мыши. Сам объект используют как место для отдыха — на клавиатуре можно сидеть как на лавке. А дети любят играть здесь, перепрыгивая по клавишам.

Охрана памятника

Несмотря на высокую популярность среди местных жителей и туристов, проект не получил официального статуса памятника. Но тем не менее, во многих путеводителях по Екатеринбургу «Памятник клавиатуре» значится как культурно значимый объект. Туристическая «Красная линия» , проходящая через главные достопримечательности города, включает в себя этот необычный памятник.

Несмотря на внушительный вес, до июня 2011 года были украдены клавиши F1, F2, F3, Y. А на клавишу Windows вандалы нанесли логотип Apple. В связи с этим пермский музей современного искусства PERMM предложил перенести «Памятник клавиатуре» в Пермь, так как в Екатеринбурге о нем никто не заботится. Однако инициативная группа, куда вошли Евгений Зорин, Лидия Карелина и автор проекта Анатолий Вяткин, совместно с компанией «Юнион Тракс» занялись реставрацией памятника. 17 августа 2011 года утраченные клавиши были восстановлены. Также группой было составлено обращение в администрацию города о внесении памятника в реестр культурных ценностей. С того же года у клавиатуры стали проводить субботники и культурно-массовые мероприятия, во время которых клавиши чистят и красят, а также проводят различные конкурсы, например, чемпионат по метанию нерабочих компьютерных мышей, подниманию связок жёстких дисков и т. п.

В 2015 году после смерти Евгения Зорина, который сделал многое для развития IT-отрасли в Екатеринбурге, на клавише End установили памятную табличку с QR-кодом, с помощью которого, любой желающий сможет узнать краткую информацию о нем.

Памятник клавиатуре на google-панораме

Как добраться до памятника

«Памятник клавиатуре» располагается на левой стороне Исети. Удобнее всего дойти до объекта от остановки «М. Горького» на улице Малышева. Доехать можно на троллейбусах № 3, 7, 17; автобусах № 2, 13, 13А, 19, 25, 32; маршрутных такси № 04, 070. С маршрутами можно ознакомиться на сайте wikiroutes.info .

Место расположения памятника клавиатуры, координаты: 56.832389, 60.607548.

От остановки можно пройти по Малышева до набережной и идти по ней в сторону улицы Куйбышева, либо выйти на улицу Горького и дойдя по ней до старинного кирпичного дома купца Чувильдина, спуститься вниз по ступеням к реке. Лестница ведет прямо к памятнику.

Маршрут от остановки «М. Горького» до памятника клавиатуре на картах Google.

Также можно заказать такси через мобильные приложения: Яндекс, Maxim, Uber, Gett; либо арендовать автомобиль.

«Памятник клавиатуре» в Екатеринбурге: видео

Публичный доступ круглосуточно Статус Построен (восстановлен 17 августа 2011 года) Дата открытия 5 октября 2005 год Материалы бетон Длина 16 (52 фт) Ширина 4 (13 фт) Под юрисдикцией Россия Проектирование Анатолий Вяткин Строительство Павел «Стрингер» Плаксин, Стас Якубовский, Евгений «Мастер» Лукьянов, Константин Бащенко, Макс Филенков, Виталий «Рис» Бухаров, Николай Князев, Олег Шабалин, Антон Худяков, Глеб Щипачев, Игорь «Повар» Кононов, Иван Крюков

Па́мятник клавиату́ре - первая в Екатеринбурге лэнд-арт скульптура, посвящённая компьютерной клавиатуре . Открыта 5 октября 2005 года . Автор - Анатолий Вяткин.

История создания

Клавиатура была создана в 2005 году в качестве спецпроекта фестиваля «Длинные истории Екатеринбурга» по проекту Анатолия Вяткина. Продюсерами и кураторами проекта выступили Наиля Аллахвердиева и Арсений Сергеев, представлявшие на тот момент культурное агентство «АртПолитика». Производство проекта было осуществлено при технической поддержке компании «Атомстройкомплекс». Несмотря на высокую популярность у горожан и гостей города проект так и не обрёл официального статуса памятника или достопримечательности. Фактически не признанная местными властями как культурно значимый объект клавиатура тем не менее вошла во многие неофициальные путеводители по Екатеринбургу. С неё весной 2011 года началось рисование на асфальте «Красной линии » , проходящей через 32 главных достопримечательности центра города.

Конструктивные особенности

Памятник представляет собой копию клавиатуры из бетона в масштабе 30:1. Состоит из 104 клавиш, сделанных из бетона весом от 100 до 500 кг, расположенных в раскладке QWERTY . Клавиши расположены в углублениях с интервалом 15 см. Общая площадь проекта 16 × 4 м. Поверхность клавиш плоская с рельефными обозначениями алфавита и функциональных символов, размещенных в том же порядке, что и на обычной компьютерной клавиатуре.

Культурологические особенности и оценки

Бетонную «Клавиатуру» можно рассматривать одновременно и как фетиш компьютерной эры, и как индустриальный «сад камней», масштабный, средовой эксперимент, формирующий новую коммуникационную среду на территории городской набережной Екатеринбурга. Каждая кнопка бетонной клавиатуры является одновременно и импровизированной скамейкой. Монумент стал культурной достопримечательностью современного имиджа города и новым «брендом » .

Положительный резонанс относительно проекта наблюдается среди всех слоев населения города. Мониторинг реакции прохожих на набережной показал, что в 80 % случаев реакция проходящих - восторженная, в остальных случаях - заинтересованная. Жители города испытывают гордость за реализацию подобного проекта на территории города, в которой их прежде всего привлекает нестандартность воплощения и современность образа .

Вопросы охраняемости объекта

До июня 2011 года было украдено несколько клавиш с памятника (клавиши F1 , F2 , F3 , Y), а на клавишу Windows нанесён логотип Apple .

В связи с этим в июне 2011 года руководитель паблик-арт-программы Пермского музея современного искусства PERMM Наиля Аллахвердиева предложила перенести памятник клавиатуре в соседнюю Пермь. По её словам, в Екатеринбурге о нем никто не заботился, а пермский музей был очень заинтересован в этом арт-объекте.

Но усилиями екатеринбургской инициативной группы, куда вошли Евгений Зорин , Лидия Карелина, директор ООО «Литек» Надежда Заостровных, 17 августа 2011 года утраченные клавиши были восстановлены. Ремонт памятника стал возможен благодаря Антону Борисенко, директору компании «Юнион Тракс», занимающейся продажей и обслуживанием грузовиков. Во время реставрационных работ присутствовал автор памятника Анатолий Вяткин.

По словам координатора проекта, Надежды Заостровных, благодаря ремонту знаменитая екатеринбургская достопримечательность теперь точно не уедет в Пермь. «Но проблема остается, хотелось бы, чтобы самая большая клавиатура в мире попала в реестр памятников, охранялась государством и никто никогда не смог её у нас забрать. Для этого мы составили коллективное обращение по внесению памятника клавиатуре в реестр культурных ценностей, 30 июля 2011 года в День сисадмина собрали более 100 подписей и 4 августа 2011 года передали все в администрацию города . Пока ждем ответ», - отметила Надежда Заостровных.

С подачи Евгения Зорина и единомышленников у памятника стали проводиться регулярные культурно-массовые мероприятия, основным из которых является так называемый ежегодный «Субботник на Клавиатуре» . Во время «субботника» производится очистка и покраска клавиш, а также проводятся чемпионаты по киданию на дальность нерабочих компьютерных мышей , подниманию связки жёстких дисков и т. д.

Напишите отзыв о статье "Памятник клавиатуре"

Ссылки

Примечания

Отрывок, характеризующий Памятник клавиатуре

«Какое там у них несчастие, какое может быть несчастие? У них все свое старое, привычное и покойное», – мысленно сказала себе Наташа.
Когда она вошла в залу, отец быстро выходил из комнаты графини. Лицо его было сморщено и мокро от слез. Он, видимо, выбежал из той комнаты, чтобы дать волю давившим его рыданиям. Увидав Наташу, он отчаянно взмахнул руками и разразился болезненно судорожными всхлипываниями, исказившими его круглое, мягкое лицо.
– Пе… Петя… Поди, поди, она… она… зовет… – И он, рыдая, как дитя, быстро семеня ослабевшими ногами, подошел к стулу и упал почти на него, закрыв лицо руками.
Вдруг как электрический ток пробежал по всему существу Наташи. Что то страшно больно ударило ее в сердце. Она почувствовала страшную боль; ей показалось, что что то отрывается в ней и что она умирает. Но вслед за болью она почувствовала мгновенно освобождение от запрета жизни, лежавшего на ней. Увидав отца и услыхав из за двери страшный, грубый крик матери, она мгновенно забыла себя и свое горе. Она подбежала к отцу, но он, бессильно махая рукой, указывал на дверь матери. Княжна Марья, бледная, с дрожащей нижней челюстью, вышла из двери и взяла Наташу за руку, говоря ей что то. Наташа не видела, не слышала ее. Она быстрыми шагами вошла в дверь, остановилась на мгновение, как бы в борьбе с самой собой, и подбежала к матери.
Графиня лежала на кресле, странно неловко вытягиваясь, и билась головой об стену. Соня и девушки держали ее за руки.
– Наташу, Наташу!.. – кричала графиня. – Неправда, неправда… Он лжет… Наташу! – кричала она, отталкивая от себя окружающих. – Подите прочь все, неправда! Убили!.. ха ха ха ха!.. неправда!
Наташа стала коленом на кресло, нагнулась над матерью, обняла ее, с неожиданной силой подняла, повернула к себе ее лицо и прижалась к ней.
– Маменька!.. голубчик!.. Я тут, друг мой. Маменька, – шептала она ей, не замолкая ни на секунду.
Она не выпускала матери, нежно боролась с ней, требовала подушки, воды, расстегивала и разрывала платье на матери.
– Друг мой, голубушка… маменька, душенька, – не переставая шептала она, целуя ее голову, руки, лицо и чувствуя, как неудержимо, ручьями, щекоча ей нос и щеки, текли ее слезы.
Графиня сжала руку дочери, закрыла глаза и затихла на мгновение. Вдруг она с непривычной быстротой поднялась, бессмысленно оглянулась и, увидав Наташу, стала из всех сил сжимать ее голову. Потом она повернула к себе ее морщившееся от боли лицо и долго вглядывалась в него.
– Наташа, ты меня любишь, – сказала она тихим, доверчивым шепотом. – Наташа, ты не обманешь меня? Ты мне скажешь всю правду?
Наташа смотрела на нее налитыми слезами глазами, и в лице ее была только мольба о прощении и любви.
– Друг мой, маменька, – повторяла она, напрягая все силы своей любви на то, чтобы как нибудь снять с нее на себя излишек давившего ее горя.
И опять в бессильной борьбе с действительностью мать, отказываясь верить в то, что она могла жить, когда был убит цветущий жизнью ее любимый мальчик, спасалась от действительности в мире безумия.
Наташа не помнила, как прошел этот день, ночь, следующий день, следующая ночь. Она не спала и не отходила от матери. Любовь Наташи, упорная, терпеливая, не как объяснение, не как утешение, а как призыв к жизни, всякую секунду как будто со всех сторон обнимала графиню. На третью ночь графиня затихла на несколько минут, и Наташа закрыла глаза, облокотив голову на ручку кресла. Кровать скрипнула. Наташа открыла глаза. Графиня сидела на кровати и тихо говорила.
– Как я рада, что ты приехал. Ты устал, хочешь чаю? – Наташа подошла к ней. – Ты похорошел и возмужал, – продолжала графиня, взяв дочь за руку.
– Маменька, что вы говорите!..
– Наташа, его нет, нет больше! – И, обняв дочь, в первый раз графиня начала плакать.

Княжна Марья отложила свой отъезд. Соня, граф старались заменить Наташу, но не могли. Они видели, что она одна могла удерживать мать от безумного отчаяния. Три недели Наташа безвыходно жила при матери, спала на кресле в ее комнате, поила, кормила ее и не переставая говорила с ней, – говорила, потому что один нежный, ласкающий голос ее успокоивал графиню.
Душевная рана матери не могла залечиться. Смерть Пети оторвала половину ее жизни. Через месяц после известия о смерти Пети, заставшего ее свежей и бодрой пятидесятилетней женщиной, она вышла из своей комнаты полумертвой и не принимающею участия в жизни – старухой. Но та же рана, которая наполовину убила графиню, эта новая рана вызвала Наташу к жизни.
Душевная рана, происходящая от разрыва духовного тела, точно так же, как и рана физическая, как ни странно это кажется, после того как глубокая рана зажила и кажется сошедшейся своими краями, рана душевная, как и физическая, заживает только изнутри выпирающею силой жизни.
Так же зажила рана Наташи. Она думала, что жизнь ее кончена. Но вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни – любовь – еще жива в ней. Проснулась любовь, и проснулась жизнь.
Последние дни князя Андрея связали Наташу с княжной Марьей. Новое несчастье еще более сблизило их. Княжна Марья отложила свой отъезд и последние три недели, как за больным ребенком, ухаживала за Наташей. Последние недели, проведенные Наташей в комнате матери, надорвали ее физические силы.
Однажды княжна Марья, в середине дня, заметив, что Наташа дрожит в лихорадочном ознобе, увела ее к себе и уложила на своей постели. Наташа легла, но когда княжна Марья, опустив сторы, хотела выйти, Наташа подозвала ее к себе.
– Мне не хочется спать. Мари, посиди со мной.
– Ты устала – постарайся заснуть.
– Нет, нет. Зачем ты увела меня? Она спросит.
– Ей гораздо лучше. Она нынче так хорошо говорила, – сказала княжна Марья.
Наташа лежала в постели и в полутьме комнаты рассматривала лицо княжны Марьи.
«Похожа она на него? – думала Наташа. – Да, похожа и не похожа. Но она особенная, чужая, совсем новая, неизвестная. И она любит меня. Что у ней на душе? Все доброе. Но как? Как она думает? Как она на меня смотрит? Да, она прекрасная».
– Маша, – сказала она, робко притянув к себе ее руку. – Маша, ты не думай, что я дурная. Нет? Маша, голубушка. Как я тебя люблю. Будем совсем, совсем друзьями.
И Наташа, обнимая, стала целовать руки и лицо княжны Марьи. Княжна Марья стыдилась и радовалась этому выражению чувств Наташи.
С этого дня между княжной Марьей и Наташей установилась та страстная и нежная дружба, которая бывает только между женщинами. Они беспрестанно целовались, говорили друг другу нежные слова и большую часть времени проводили вместе. Если одна выходила, то другаябыла беспокойна и спешила присоединиться к ней. Они вдвоем чувствовали большее согласие между собой, чем порознь, каждая сама с собою. Между ними установилось чувство сильнейшее, чем дружба: это было исключительное чувство возможности жизни только в присутствии друг друга.
Иногда они молчали целые часы; иногда, уже лежа в постелях, они начинали говорить и говорили до утра. Они говорили большей частию о дальнем прошедшем. Княжна Марья рассказывала про свое детство, про свою мать, про своего отца, про свои мечтания; и Наташа, прежде с спокойным непониманием отворачивавшаяся от этой жизни, преданности, покорности, от поэзии христианского самоотвержения, теперь, чувствуя себя связанной любовью с княжной Марьей, полюбила и прошедшее княжны Марьи и поняла непонятную ей прежде сторону жизни. Она не думала прилагать к своей жизни покорность и самоотвержение, потому что она привыкла искать других радостей, но она поняла и полюбила в другой эту прежде непонятную ей добродетель. Для княжны Марьи, слушавшей рассказы о детстве и первой молодости Наташи, тоже открывалась прежде непонятная сторона жизни, вера в жизнь, в наслаждения жизни.
Они всё точно так же никогда не говорили про него с тем, чтобы не нарушать словами, как им казалось, той высоты чувства, которая была в них, а это умолчание о нем делало то, что понемногу, не веря этому, они забывали его.
Наташа похудела, побледнела и физически так стала слаба, что все постоянно говорили о ее здоровье, и ей это приятно было. Но иногда на нее неожиданно находил не только страх смерти, но страх болезни, слабости, потери красоты, и невольно она иногда внимательно разглядывала свою голую руку, удивляясь на ее худобу, или заглядывалась по утрам в зеркало на свое вытянувшееся, жалкое, как ей казалось, лицо. Ей казалось, что это так должно быть, и вместе с тем становилось страшно и грустно.
Один раз она скоро взошла наверх и тяжело запыхалась. Тотчас же невольно она придумала себе дело внизу и оттуда вбежала опять наверх, пробуя силы и наблюдая за собой.
Другой раз она позвала Дуняшу, и голос ее задребезжал. Она еще раз кликнула ее, несмотря на то, что она слышала ее шаги, – кликнула тем грудным голосом, которым она певала, и прислушалась к нему.
Она не знала этого, не поверила бы, но под казавшимся ей непроницаемым слоем ила, застлавшим ее душу, уже пробивались тонкие, нежные молодые иглы травы, которые должны были укорениться и так застлать своими жизненными побегами задавившее ее горе, что его скоро будет не видно и не заметно. Рана заживала изнутри. В конце января княжна Марья уехала в Москву, и граф настоял на том, чтобы Наташа ехала с нею, с тем чтобы посоветоваться с докторами.

После столкновения при Вязьме, где Кутузов не мог удержать свои войска от желания опрокинуть, отрезать и т. д., дальнейшее движение бежавших французов и за ними бежавших русских, до Красного, происходило без сражений. Бегство было так быстро, что бежавшая за французами русская армия не могла поспевать за ними, что лошади в кавалерии и артиллерии становились и что сведения о движении французов были всегда неверны.

Креативно мыслящие художники, безусловно, меняют облик городов к лучшему. В Норвегии есть памятник канцелярской скрепке, которую там некогда и придумали, в США белозубой улыбкой радует прохожих памятник арахису. В российском городе Томске красуется памятник домашним тапкам, петербургские скульпторы увековечили в бронзе хлеб, а краснодарцы положили на перекресток огромный гранитный кошелек (его каменный близнец лежит в австрийском городе Мельбурн). В этом нестандартном ряду есть памятник клавиатуре, который установили в Екатеринбурге.

Немного истории

Чем бы мы ни занимались за компьютером, неизменно используем этот удобный и привычный девайс. Бабушка современной клавиатуры «родилась» в позапрошлом столетии с изобретением механического прибора с набором клавиш, при нажатии на которые на бумаге отпечатывался соответствующий знак. Сначала символы на кнопках следовали друг за другом в алфавитном порядке, но комфорт в наборе текста был достигнут только при раскладке QWERTY, которая продолжает «жить» на современных клавишных панелях.

Каменная ода «клаве»

Идея создать памятник клавиатуре осенила уральца Анатолия Вяткина. Он придумал его, размышляя над проектами для ежегодного фестиваля «Длинные истории Екатеринбурга». Скульптурная композиция расположилась на набережной Она представляет собой огромную копию реальной компьютерной клавишной панели в соотношении 30:1. Каждая из ста четырех бетонных кнопок весит от ста до пятисот килограммов и является одновременно скамейками, на которые можно присесть и отдохнуть. На поверхность бетонных кнопок нанесены, как полагается, символы. Между ними имеются зазоры в 15 сантиметров. Автор работал над своим детищем около месяца, еще неделю памятник клавиатуре устанавливали при помощи спецтехники. Открытие оригинальной скульптуры состоялось в октябре 2005 года.

Современный бренд города

Памятник клавиатуре в Екатеринбурге не впечатлил официальные власти, потому не имеет статуса достопримечательности уральской столицы. Однако он полюбился екатеринбуржцам, которые считают его одним из самых интересных и содержательных объектов города. Турагентства, недолго думая, включили памятник клавиатуре в число достопримечательностей и с гордостью демонстрируют ее гостям. Именно с бетонной клавиатуры начинается пешеходный маршрут культурного проекта «Красная линия», знакомящего жителей и гостей Екатеринбурга с его историей. И, между прочим, памятник вошел в десятку самых популярных и значимых мест города. Мало того, проект является претендентом на звание одного из Ребятишки с наслаждением прыгают по бетонным кнопкам, попутно изучая русский и английский алфавиты. Влюбленные пары назначают здесь свидания, и молодежь уже давно кодирует место встречи паролем: «Жми на клаву».

Благая идея

Автор скульптурной композиции Анатолий Вяткин утверждает, что памятник олицетворяет и увековечивает новую эру в развитии человеческого общения. По мнению художника, клавиатура - это атрибут современного ощущения свободы и единения, возможности чувствовать себя частью современного мира. Конечно, имидж Екатеринбурга очень выигрывает благодаря этому незамысловатому и исключительно удачному монументу, первому в городе лэнд-артному скульптурному произведению.

Любопытное зрелище представляет в определенном ракурсе памятник клавиатуре. Фото демонстрирует ее и стоящий справа каменный дом, очень напоминающий системный блок. Эта композиция - неиссякаемый источник для фантазии горожан, которые уже неформально переименовали протекающую близ скульптуры реку в «I-сеть» и мечтают увидеть рядом с бетонной клавиатурой памятник модему и монитору, а может быть, еще и компьютерной мышке.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png