В лексиконе современных бизнесменов всё чаще можно услышать понятие «коворкинг» - что это такое? Идея совместных офисов, где каждый специалист может арендовать рабочее место на несколько часов или месяцев пришла в Россию с запада и неуклонно набирает популярность. Почему за коворкингами будущее, и можно ли на этом заработать?

Для чего и кому нужны коворкинги

Что такое «коворкинг-центр»? В настоящее время этим понятием, происходящим от английского co-working - «совместная работа» - обозначают большие офисы, оснащённые определённым оборудованием, где каждый специалист или группа специалистов могут арендовать рабочее место.

«Википедия» сообщает о двух значениях иностранного понятия «коворкинг»:

  • общее пространство для совместной работы разных специалистов (в широком смысле слова);
  • коллективный офис (в узком смысле слова).

В рамках данной статьи мы будем использовать первое значение термина - пространство для совместной работы разных людей, причём в этом пространстве они могут работать как над одним проектом, так и независимо друг от друга.

Совместными офисами пользуются работники и предприниматели, работающие над временным совместным проектом.

Зоны коворкинга востребованы сразу несколькими категориями работников. В первую очередь они необходимы фрилансерам, то есть специалистам работающим удалённо.

Фрилансеры чаще всего работают на дому, но иногда им необходимо сменить обстановку, воспользоваться какой-то особенной техникой, встретиться с другими специалистами - для всех этих целей идеально подходит коворкинг.

Совместными офисами пользуются работники и предприниматели, работающие над временным совместным проектом - например, над разработкой сайта или приложения, над организацией мероприятия и так далее. Использование коворкинга позволяет существенно сэкономить на аренде офиса , избежать необходимости заключать договор с собственниками помещения, заботиться о наличии необходимого оборудования и оплате коммунальных услуг.

Преимущества работы в коворкинге

Совместные офисы - достаточно новое направление. В мире оно развивается с 2005 года, в России - последние 6-7 лет. Это довольно новая форма работы, которая пока распространена только в больших городах и постепенно приходит в маленькие. Между тем, все столкнувшиеся с коворкингом, отмечают внушительный перечень открываемых им возможностей:

  • работать в комфортной обстановке;
  • отказаться от аренды собственного офиса и покупки техники, которая требуется нерегулярно;
  • организовать встречу с коллегами, провести совещание, обсудить проект в спокойной «рабочей» обстановке;
  • решить какой-либо вопрос с привлечением других специалистов;
  • преодолеть творческий кризис или застой путём смены обстановки;
  • завести новые знакомства и деловые контакты, найти заказчиков и исполнителей;
  • не отрываться от работы во время поездок, используя коворкинг в другом городе.

Сколько посетители платят за «общий офис»

Наиболее распространённой формой платы за коворкинг является покупка абонемента. Месяц посещения зоны совместной работы в Москве будет стоить от 8 до 20 тысяч рублей, в регионах - около 6 тысяч рублей. Также предусматривается почасовая оплата - от 250 рублей, или абонементы на другие периоды (на неделю, 10 дней) - от 1 тысячи рублей.

Выбрать удачное для коворкинга помещение довольно сложно.

Открытие коворкинга - что нужно купить и сколько средств придётся вложить

Рассмотрим примерный бизнес-план открытия собственного коворкинга, а точнее перечень того, что потребуется для открытия своего пространства и во сколько это обойдётся. Разумеется, затраты на открытие центра в разных регионах России будут существенно отличаться.

К тому же, отдельные предприниматели могут найти пути оптимизации расходов на открытие или вовсе разработать свой, инновационный подход к этому делу. Мы приведём только наиболее общие и значимые положения относительно создания собственного коворкинга.

Помещение - как выбрать и не прогадать

От помещения зависит не меньше половины успеха всего предприятия. Выбрать удачное для коворкинга помещение довольно сложно. Оно должно обладать целым набором специфических характеристик:

  • большая площадь, желательно от 200 квадратных метров;
  • удобное расположение, хорошая транспортная доступность;
  • исправные коммуникации, достаточное количество точек электрического подключения;
  • свежий ремонт, уникальный дизайн;
  • наличие системы кондиционирования и вентиляции;
  • хорошее освещение.

Список требований к помещению для коворкинга очень обширен. Вряд ли удастся найти готовое пространство и сразу въехать в него - скорее всего, потребуется ремонт. Коворкингу не подойдёт стандартный офисный интерьер с белыми или серыми стенами и одинаковой мебелью. Сюда приходят в том числе за сменой обстановки, а значит необходим авторский современный дизайн, хорошая мебель, уютная обстановка.

Расходы только на ремонт помещения, его долгосрочную аренду и покупку мебели вряд ли составят менее 1 миллиона рублей, а в больших городах - значительно больше. Качественный запоминающийся интерьер привлечёт клиентов: первые посетители разместят фото красивого места у себя в социальных сетях и привлекут новых.

Современные люди любят необычные места, которые оживят их социальные сети. «Фотогеничный» интерьер произведёт «вау-эффект» и обеспечит поток посетителей - пусть не для работы, но хотя бы для фотографий. Поэтому экономить на данной статье расходов не стоит.

От правильного зонирования во многом зависит насколько спешным станет коворкинг-пространство.

Зонирование в коворкинге - работа, переговоры, кофе-брейк

От правильного зонирования - разделения помещения на зоны в зависимости от назначения их использования - во многом зависит насколько спешным станет коворкинг-пространство. Как правило, в коворкинге выделяют следующие зоны:

  1. Рабочая. Это главная зона, ради которой приходит большинство клиентов. Здесь создаются рабочие места, устанавливаются компьютеры, столы, оргтехника.
  2. Переговорная. Это зона, где заказчики и исполнители, а также специалисты, работающие над одним проектом, могут обсудить детали сотрудничества. Здесь должны быть столы, удобные диваны или кресла. Разумно будет изолировать переговорную от рабочей зоны - чтобы шум не мешал тем, кто трудится самостоятельно.
  3. Отдыха. Здесь находятся кулер с водой, кофе-машина, чайник, закуски, возможно телевизор или игровая приставка. Наличие такой зоны важно, потому что продлевает время посещения коворкинга клиентами.
  4. Уборная. Туалет и в редких случаях душевая кабина.

К зонированию и оформлению разных зон разумно будет привлечь дизайнера интерьеров. Если такой возможности нет, можно изучить опыт успешных пространств для совместной работы в других городах и перенести его на свой проект.

Что обязательно должно быть в зоне коворкинга

Каждая коворкинг зона может иметь собственную специфику, хотя выражаться она будет большей частью в дизайне интерьера и зонировании. Основа каждой зоны будет одна и та же:

  1. Компьютеры и ноутбуки, от 10 штук. Многие специалисты, работающие в коворкингах, приходят с собственными ноутбуками, но нередки случаи, когда клиентам необходима их аренда. При средней стоимости ноутбука в 20 тысяч рублей, на покупку потребуется от 200 тысяч рублей. Чем более продвинутое оборудование вы планируете закупить, тем внушительнее будет эта сумма.
  2. Большое число точек электрического подключения, а также разнообразные удлинители, сетевые фильтры и переходники.
  3. Беспроводной высокоскоростной интернет. Это очень важная составляющая, за которой в центр приходит минимум половина посетителей. На мощный роутер придётся затратить от 10 тысяч рублей, на оплату интернета - несколько тысяч рублей ежемесячно. На этой статье расходов не стоит экономить, так как плохой интернет отпугнёт всех посетителей и испортит репутацию заведения.
  4. Письменные столы, стулья, кресла и другая мебель. Некоторые предпочитают работать за столом, некоторые - на диване. Организатор коворкинга должен сформировать разные варианты удобных рабочих мест.
  5. Оргтехника - принтеры, сканеры, графические планшеты или многофункциональные устройства. Можно уложиться в 10-20 тысяч рублей.
  6. Кулеры с водой, чайники, кофе-машины и холодильники. Не самая обязательная, но важная часть коворкинг-центра, помогающая продлить пребывание клиентов. Сумма расходов будет напрямую зависеть от пожеланий владельца пространства, в среднем достаточно 5-10 тысяч рублей.

Более продвинутая коворкинг-зона оснащается конференц-залами с микрофонами, и даже душевыми комнатами. Владельцы некоторых центров оборудуют пространства телевизорами и игровыми приставками, но пока что для России такой подход будет скорее исключением из правил. В первую очередь коворкинг - это место для работы.

Таким образом, совокупные расходы (мебель не считаем) на оснащение коворкинг-пространства минимальным перечнем необходимого оборудования составят 250 тысяч рублей. Экономить на оборудовании не стоит, так как от него зависит комфорт работы приходящих клиентов.

Коворкинг-зона интересна довольно широкой аудитории.

Нужно ли нанимать сотрудников для обслуживания коворкинг-центра

Ещё одной статьёй расходов станут сотрудники. Как правило, для обслуживания коворкинга достаточно 3-4 администраторов, которые будут поддерживать порядок в зонах и продавать абонементы. Хорошо, если этих же специалистов можно привлечь к уборке помещений. Если нет - нужно нанять уборщика на часы.

Коворкинг-зонам не нужен отдельный специалист для технического обслуживания. Однако важно заключить контракт или хотя бы договорённость с каким-либо центром технической помощи, чтобы в случае необходимости быстро решить проблемы с оборудованием или интернетом.

На оплату труда 3-4 администраторов в регионах России будет уходить в среднем 60-80 тысяч рублей, в Москве - значительно дороже. Оплата труда почасовых уборщиков не превысит 5-6 тысяч рублей, равно как и оплата труда единовременно привлекаемых технических специалистов.

Общая стоимость расходов на открытие коворкинг-пространства

Из всего сказанного выше следует, что на открытие коворкинг-центра придётся затратить не менее 1,5 миллионов рублей, а скорее всего значительно больше. Возможно, отдельным предпринимателям удастся изыскать возможности для экономии, но увлекаться ею не стоит. Иначе коворкинг ничем не будет отличаться от обычного офиса, а потенциальные клиенты останутся дома.

Недостатки бизнеса на открытии коворкинг-зоны

Коворкинг-зона интересна довольно широкой аудитории: от фрилансеров до бизнесменов, желающих провести переговоры с заказчиками или исполнителями в комфортной обстановке. Однако насколько выгодным и окупаемым будет бизнес? Прибыли могут помешать следующие недостатки:

  1. Необходимость очень существенных первоначальных вложений. Открытие коворкинга потребует затрат от полутора миллиона рублей, но их окупаемость под вопросом. На эти же средства можно с успехом открыть более рентабельные кафе или магазин.
  2. Невысокий спрос. В регионах России коворкинг ещё только набирает обороты, спрос на него не так высок: специалистов, работающих удалённо мало, бизнесмены привыкли проводить деловые встречи в кафе или ресторанах.

В провинциальных городах нет дефицита дешёвых площадей для офисной аренды, а немногочисленные удалённые работники привыкли работать дома, в кафе или в библиотеке. Необходимость платить за рабочее место не нравится большей части потенциальных клиентов, что связано в низкими доходами всего населения в целом.

Сколько можно заработать

Объёмы прибыли коворкинг-пространства напрямую зависят от числа посетителей и проданных абонементов.

При средней цене абонемента в регионах России около 6 тысяч рублей, чтобы заработать 100 тысяч рублей нужно продать хотя 17 абонементов - это не так мало для провинциальных городов, где спрос на коворкинг ещё не созрел.

Очевидно, что для увеличения прибыли владелец коворкинга должен изыскивать какие-то способы, иначе не выйдет окупить даже первоначальные вложения.

Открытие коворкинг-пространства в маленьком городе - весьма рискованное дело.

В последнее время количество небольших компаний постоянно возрастает. Нередко они занимают по несколько помещений в современных офисных центрах. Если команде, состоящей из специалистов разного профиля, приходится работать в одном помещении, то требуется хорошо продуманный способ организации их труда. Одним из популярных является коворкинг.

Что такое коворкинг?

В наше время многим людям известно том, что такое коворкинг (коворкер) зона. Его перевод – coworking. Это слово подразумевает под собой английский вариант организации труда людей, которые выполняют разную работу, в общем помещении. Данный план характеризуется стремлением к созданию гармоничных сообществ из резидентов.

Известные примеры – филадельфийский Tribe Commons, iHub, вашингтонский Hera Hub, Paragraph и парижский коворкинг La Ruche. Причины coworking – экономические факторы. Этот подход применяется в качестве продукта знаний в сфере экономики, который дополняют некоммерческие инициативы.

Коворкинг-центры

Индивидуальная аренда целых зданий является экономически невыгодной. В связи с этим для организации рабочего процесса все чаще используется coworking, в основе которого заложена взаимопомощь сотрудников и постоянный обмен знаниями между людьми разных специальностей.

Современные коворкинг-центры – офисы, состоящие из одного-трех помещений больших размеров. В них обустраивается необходимое количество рабочих мест с явно выраженным зонированием пространства на отдельные «уголки» в зависимости от специальности сотрудников организации.

Коворкинг-пространство

Коворкинг-пространством называется место, где каждый желающий человек-фрилансер имеет возможность найти для себя постоянную локацию для работы, а не только на один месяц. Эта зона полностью оснащена всей необходимой оргтехникой и всевозможными мелочами, помогающими сделать труд более эффективным. План помещения предполагает отделение рабочей зоны от переговорной, комнаты отдыха с кафе и специальных площадок для тренингов. В нем совместно приходится работать специалистам нескольких направлений.

Коворкинг как бизнес

Сейчас все меньше людей задают вопрос «коворкинг – что это?». Коворкинг как бизнес -модель, приносит хорошую прибыль. Коворкинг-центры не открываются под отдельный нишевый вид деятельности. При умелом управлении одно помещение превращается в источник дохода для людей, работающих в разных направлениях. Необходимо найти помещение и заключить договор аренды с владельцем. Инвестиции денежных средств требуются небольшие, поэтому спонсорская поддержка не является обязательной. Главное - собрать команду профессионалов, которые любят то, чем они занимаются.

Плюсы и минусы коворкинга

О плюсах и минусах коворкинга можно говорить долго. К основным преимуществам популярного подхода организации рабочего пространства относятся:

  • Удобство для приема клиентов (офис выглядит солидно);
  • Возможность экономить (для фрилансеров);
  • Коворкинговый центр поддерживает эффективность и продуктивность рабочего процесса на высоком уровне;
  • Для сторонних организаторов сoworking зона – возможность собрать всех сотрудников в одном месте;
  • Платежи арендаторов составляют небольшую сумму;
  • Фрилансер может работать как пару месяцев, так и год или дольше;
  • Высокая прибыль бизнеса;
  • Своевременный расчет за работу;
  • Предоставляются бухгалтерские услуги;
  • Юридические услуги;
  • Работники получают полезные знания на тренингах и семинарах, план проведения которых предполагает совместный обмен нужной информацией, оптимальной для бизнес-модели;
  • В подобных офисах найдется друг и соратник.

Свободная форма рабочего пространства, когда группа абсолютно разных людей выполняет свою работу в определенном пространстве, комнатах или залах.

Что такое коворкинг простыми словами?

Все эти люди могут выполнять работу независимо друг от друга, хоть и находятся в одном месте, либо наоборот, собираться вместе для обсуждения общих проектных вопросов и задач. Коворкинг лишь обеспечивает комфортное и оснащенное пространство или помещение, необходимое для работы. В большинстве случаев коворкинговые центры посещают фрилансеры и стартаперы, а иначе говоря свободные и независимые личности.

Только в такой непринужденной атмосфере может раскрыться весь творческий потенциал человека.
Стоит отметить, что коворкинговые центры впервые образовались в Америке в 2005 году, а в России они начали развиваться только с 2008 года в Екатеринбурге. Первый коворкинговый центр в России назывался «Башня», но он просуществовал только год. Следующие центры открылись только через несколько лет, но уже в Москве и Санкт-Петербурге и их деятельность была закреплена на уровне законодательства.

Как правило, коворкинговые зоны, оснащенные всем необходимым от мебели, до кофемашины сдаются в аренду на необходимый срок и внешне напоминают обычный офис с рабочими местами, переговорными комнатами и зонами отдыха.

Плюсы и минусы коворкинга

Коворкинговые центры не являются постоянным местом трудовой занятости, однако позволяют в случае необходимости обрести запланированный доход.

Ведь особая атмосфера, ощущение свободы привносят в работу те факторы, которые способствую большей результативности в отличие от работы в офисе или на дому. Особенно это подходит людям с профессиями творческой направленности, дизайнерам, художникам, поэтам и музыкантам, так как никто не отвлекает на бытовые вопросы и различные мелочи. Но здесь также можно встретить людей в строгих деловых костюмах, которые назначают встречи и решают важные задачи в местах, требующих неофициальной обстановки.

Ведь в процессе работы в коворкинговых зонах возможно обрести новые знакомства, заимствовать идеи, обсуждать вопросы в которых сомневаешься, выставлять свои идеи на рассмотрение людям из абсолютно разных профессиональных областей, чтобы получить объективную оценку.

Стоит отметить, что коворкинговые зоны часто арендуют организации для своих сотрудников. Это позволяет всем сотрудникам находиться в едином информационном пространстве и обсуждать рабочие вопросы в непринужденной, свободной форме.

Кроме того, такая совместная работа, прежде всего, является командообразующим мероприятием, которое стоит отнести к одному из важных составляющих успешного бизнеса. Компании, которые заботятся о своих сотрудниках и заинтересованы в развитии их личностных качеств и навыков нередко прибегают к таким формам организации рабочего процесса.

Конечно, стоит отметить и минусы коворкинговой системы. Один из таких минусов, территориальная доступность. Так как пока коворкинг не особо распространен в пределах шаговой доступности, необходимо затрачивать время на транспорт, чтобы добраться до него.

Вместе с тем отсутствие закрепленного рабочего места создает каждый день новую обстановку для работы, которая не всегда будет привычной и удобной. Необходимо соблюдать бдительность по отношению к своим вещам, так как коворкинг – это по большей части общественное место, что отвлекает от основной деятельности.

Но несмотря вышеперечисленные минусы, коворкинговые зоны пользуются спросом.

Коворкинг – как бизнес структура

Главным условием развития коворкинговых зон, как бизнес направления является спрос клиентов на данный вид услуги. Для успешного развития бизнеса несомненно приходится учитывать потребности клиентов, ориентироваться на их пожелания, вносить изменения в условия предоставления услуги при наличии претензий и жалоб, анализировать услуги конкурентов из этой области.

Благодаря этому, удается создать коворкинговые зоны с идеальной рабочей атмосферой, предусматривающей наличие также и дополнительных функций, таких как комнаты для отдыха, комнаты для переговоров, спортивные комплексы, зоны питания и другие жизненно-важные условия.

Каждое рабочее место соответствует своей ценовой градации, в зависимости от его оснащения и модели бизнес-платформы. При построении бизнеса, стоит также учитывать и социально-ориентированные услуги, предусматривающие предоставление доступных рабочих мест малообеспеченным слоям населения, например пенсионеры и студенты.

За возможность работать в этих зонах клиент может заплатить как 1500 так и 25000 рублей, с учетом тарифов за дополнительные услуги. Также может быть представлена правовая и бухгалтерская помощь и даже личный ассистент. Все зависит от желаний клиента.

Коворкинг начинается с планирования

Любая организационная проектная деятельность начинается с бизнес-планирования и создание коворкинговых зон не является исключением.

Важно учесть основные аспекты данной деятельности, чтобы бизнес приносил не только доход, но и был своеобразным хобби.

Одну из решающих ролей имеет выбор помещения. Оно должно находиться в зоне массового скопления людей, находиться не далеко от транспортного узла, иметь удобную планировку, деловой стиль и максимально отвечать требованиям клиентов.

Для этого, на первоначальном этапе возможно арендовать помещение для оказания коворкинговых услуг. Важно учесть, что помещение должно быть относительно новым и с качественным ремонтом. Стоит также обратить внимание на расцветку стен. Тон помещения должен быть нейтральным и не отвлекать от основной деятельности клиентов.

Немаловажную роль имеет оборудование пространства. Столы, стулья, вешалки для одежды, шкафы с запирающими устройствами, зарядные устройства, перегородки. Значительная часть денежных средств уйдет только на первоначальное обустройство пространства. Как дополнительные функции возможно организовать зоны для отдыха, переговорные комнаты, комнаты для принятия пищи, спортзал.

Закупка канцелярских товаров, бумаги и офисных принадлежностей, также входят в статью расходов.
Стоит обратить особое внимание на постоянные расходы, такие как оплата аренды, электроэнергии, телефонной связи, мобильной связи открытого доступа, услуг по уборке помещения, а также выплата заработной платы сотрудникам.

Грамотное планирование расходов и доходов позволит создать коворкинговые зоны как бюджетного, так и престижного типа, в зависимости от ваших пожеланий.

Возможная прибыль

Несомненно прибыль зависит от многих показателей, том числе от экономической ситуации в стране, но правильно рассчитав все расходы и доходы, вы сможете достичь желаемого результата. Конечно, для этого стоит приложить немало усилий. Но данная инвестиция несомненно будет возвращена в ближайшем будущем.

Конечно, получить большую прибыль возможно при привлечении организаций и предприятий, организовав места для их сотрудников в коворкинговых зонах. Это увеличит объемы предоставленных услуг и прибыль соответственно.

Стоит отметить, что одному человеку организовать коворкинг-центр довольно трудно. Для этого необходимы усилия целой команды, в том числе администратора, менеджера по продажам, менеджера по развитию, дизайнера, маркетолога, специалиста по изучению спроса и анализированию конкурентной среды. Как правило, это 5- 8 человек.

Желательно иметь и личных друзей, которые на безвозмездной основе помогут вам продвинуть ваш новый бизнеса. Также возможно привлечение волонтеров.

Точка отсчета прибыли начнется ориентировочно через полгода ведения бизнеса. Поэтому необходимо заранее обеспечить себе зарезервированные средства для оплаты первых расходов, в том числе выплату заработной платы.

Коворкинг по франшизе

Для тех, кто впервые планирует заняться развитием бизнеса по оказанию услуг в коворкиногвых зонах и опасается возможных неудач, можно приобрести франшизу у официальных немецких компаний.
Эта услуга сейчас динамично развивается, а предложенная концепция и проработанный план развития создадут все условия для развития и прибыльности вашего начинания.

Особенности и условия работы по франшизе

Основная особенность работы по франшизе, это реализация большей части организационных вопросов за счет компании:

  • предоставление рабочего пространства с наличием офисной мебели, оргтехникой с установленными автоматизированными системами, необходимыми для работы, коммуникациями;
  • предоставление канцелярских товаров, бумажных принадлежностей и другого офисного материала;
  • предоставление услуг ассистента или помощника;
  • предоставление организованной зоны хранения, ящика с запирающим устройством, в котором возможно хранить личные вещи, в том числе вне рабочего дня;
  • организация Залов для проведения конференций, совещаний, семинаров, мастер-классов, переговорных комнат;
  • предоставление площади иностранным организациям, не имеющим официального представительства в городе;
  • организация мест общественного пользования, кухонного сервиса, комнаты отдыха и комнаты для проведения разговоров, не относящихся к рабочим вопросам, личного плана;
  • организация душевых кабин, химчистки, спортзала, автоматов с напитками и питанием, игровых зон и многое другое;
  • организация детского помещения с наличием анниматоров и охраны, для организации бесперебойного рабочего процесса;
  • организация правовых и юридических услуг, в том числе юристов адвокатов, бухгалтеров, налоговых агентов и специалистов других финансовых профессий;
  • организация маркетинговой поддержки, в том числе освещение коворкинговой зоны в средствах массовой информации, как известного бренда.

При этом, компании партнеры могут предлагать франшизные пакетные предложения в различной модификации, как начальной, так и полной. От этого зависит спектр предоставляемых услуг и соответственно стоимость.

Опыт и знания франшизных компаний помогут освоиться начинающим предпринимателям на рынке коворкинговых услуг и развить бизнес под надежной защитой.

Вконтакте

Из этой публикации вы узнаете, что такое коворкинг , для чего он нужен, как работают коворкинг-центры , в чем заключаются их основные преимущества и недостатки.

Как известно, одними из наиболее существенных затрат при являются затраты на аренду или, тем более, покупку помещения. У начинающего предпринимателя далеко не всегда есть финансовая возможность арендовать помещение. Он может работать дома, но это тоже не всегда удобно. Для решения подобных проблем и возник коворкинг. Что это такое – об этом далее.

Что такое коворкинг?

Термин коворкинг заимствован из английского языка (co-working) и в дословном переводе означает “совместно-работающие”.

– это оборудованное всем необходимым рабочее место для занятия бизнесом или определенной работой, которое любой желающий может взять в аренду на любой срок (от 1 дня до 1 года и более).

Рабочие места для коворкинга располагаются в т.н. коворкинг-центрах – офисных помещениях, специально предназначенных для этого вида деятельности. Услуги коворкинга востребованы, прежде всего, и .

По сути, коворкинг – это что-то среднее между работой дома и работой в собственном/арендованном офисе. Коворкинг-центры оборудованы офисной мебелью, мебелью для ведения переговоров с клиентами, компьютерной и офисной техникой, высокоскоростным интернетом, в них присутствуют кулера с водой и кофемашины, то есть, все, как в традиционном офисном центре. Отличие заключается лишь в том, что в коворкинг-центре одновременно работают и ведут бизнес абсолютно разные люди, деятельность которых никак не связана между собой.

История коворкинга началась всего 10 лет назад, в 2005 году, когда один американский программист организовал вместе с фрилансерами-единомышленниками первый коворкинг-центр. С тех пор это явление приобретает все большую популярность, на сегодняшний день коворкинг-центры открыты в большинстве крупных городов мира, в том числе и во многих городах России.

Цены на коворкинг.

Наверняка многим стало интересно, сколько стоит коворкинг, цены, которые предлагают коворкинг-центры в наших условиях. Стоимость аренды места в коворкинг-центре сильно зависит от срока аренды: чем он меньше, тем больше цена коворкинга в день. Если брать месячные цены, то цены на коворкинг колеблются в пределах от 50 до 500 долларов в месяц, в зависимости от города, конкретного коворкинг-центра, его оборудования.

Наиболее дешево стоят т.н. “динамичные места” – это когда человек приходит в коворкинг-центр со своим ноутбуком и занимает там любое свободное место. Наиболее дорого – отдельные кабинеты для проведения конфиденциальных встреч с клиентами, с дополнительными услугами (например, юридическое и бухгалтерское сопровождение бизнеса, услуги секретаря, курьера и т.д.).

Преимущества коворкинга.

Наверное многие подумали: “Зачем нужен коворкинг, если точно так же можно работать на дому, что совершенно бесплатно?”. Это не совсем так: в коворкинге можно найти целый ряд преимуществ.

1. Дома всегда отвлекают “домашние дела”, и многим людям они мешают сосредоточиться на рабочем процессе, в результате страдает . В коворкинг-центре создана рабочая обстановка, отсутствуют отвлекающие факторы, что дополнительно мотивирует к качественному выполнению своих задач.

2. Если бизнес связан с необходимостью приема посетителей, то в домашних условиях делать это не только неудобно, но и опасно: мало ли, кто придет.

3. При работе в коворкинг-центре нет необходимости покупать и заправлять принтер, ксерокс, сканер, факс и другую офисную технику – там пользование ей входит в стоимость аренды места или оплачивается отдельно, но все равно это дешевле, чем даже пользование такими услугами в других местах.

4. Удаленное обходится отнюдь не бесплатно: человеку приходится оплачивать, как минимум, услуги электроэнергии и интернета. В коворкинг-центре это тоже входит в стоимость услуг.

5. Коворкинг интересен тем, что человек не остается в одиночестве, а трудится среди других людей. Он может общаться с ними, искать единомышленников, искать совместные решения проблем. Коворкинг является отличной средой для – приобретения полезных деловых контактов и связей.

Главным недостатком работы в коворкинг-центре является, конечно, то, что эта услуга платная. Тем не менее, в сравнении с арендой и обслуживанием отдельного аналогичного офиса, место в коворкинге всегда обходится существенно дешевле.

Теперь вы знаете, что такое коворкинг, и сможете самостоятельно сделать вывод, подойдет ли конкретно вам такая форма организации рабочего пространства или нет. А может быть, вы пойдете дальше и захотите построить бизнес на открытии коворкинг-центра, кто знает…

В любом случае, желаю вам успехов во всех начинаниях. Заходите на , где вы всегда найдете интересные идеи для заработка и инвестирования, научитесь грамотно строить отношения с банками, вести семейный бюджет и управлять личными финансами. До новых встреч!

Добрый день, дорогие читатели. Я стараюсь следить за новинками в экономике, особенно если бизнес-модель интересная. Одной из таких бизнес моделей стали коворкинги. Это настоящий клад для владельцев просторных помещений, на которых сложно найти арендатора. Единственное требование — хорошее расположение. Вы сейчас наверное подумали «с хорошим расположением любой дурак в аренду сдаст, чи ни бизнес». Если вы так думаете — вы, наверное, никогда не пробовали найти арендатора на 100+ метров опенспейса где-нибудь на 4-м этаже слабенького бизнес-центра, который утратил былую популярность. Что такое коворкинг?

По сути, это антикафе для работы. Посетители платят или за время или фиксированную сумму в месяц, за которую они получают рабочее место среди единомышленников (это желательно). По факту, это очень выгодно для фрилансеров и удаленщиков. Все вокруг работают, сложно ничего не делать. По деньгам — выгоднее, чем снимать микроофис для себя одного или с кем-то на пару.

Навигация по странице

Коворкинг - что это такое? Определение, значение, перевод

Коворкинг (ударение на вторую «о») это модная схема организации рабочего процесса, при которой в одном рабочем пространстве происходят разные, не всегда похожие виды деятельности. Коворкингом также называется и само помещение (офис, кафе, библиотека и т. п.), где происходит подобная работа.

Английское слово Coworking переводится именно как «совместная работа». Идея коворкинга возникла с развитием фриланса, одним из главных недостатков которого является изоляция работающего человека и отсутствие коллектива.

Именно эту проблему коворкинг и призван решать: дизайнер может сидеть в одной комнате с программистом и биржевым брокером, при этом возникает деловая атмосфера, способствующая повышению производительности и качества работы. А ещё, поскольку коворкинг часто бывает платным, у его сотрудников возникает дополнительная мотивация вкалывать, не просиживая впустую потраченные на аренду рабочего места денежки.

С сайта: https://chto-eto-takoe.ru/coworking

Что такое коворкинг простыми словами и зачем за него платить деньги

Вы знаете что такое коворкинг и зачем он нужен? В последнее время все большую популярность приобретает удалённая работа.

Только представьте, как здорово делать отчеты, редактировать тексты или создавать рекламные баннеры, сидя на мягком диване, в домашней обстановке. Не нужно вставать в зловещие семь утра, стоять в пробках или толпиться в метро, отсутствует необходимость сидеть в душном офисе с десяти утра до шести вечера.

А все, что вам нужно для работы - ноутбук или компьютер и Интернет. Не работа, а мечта. Однако на деле это далеко не так. Помимо того, что у вас не будет больничных и отпусков, вы также лишитесь и рабочей атмосферы. Большинство домочадцев на подсознательном уровне не смогут воспринимать ваш необычный формат работы.

Следовательно, в такой расслабляющей обстановке, где вас постоянно всё и все отвлекают, производительность труда будет крайне низкой. Но неразрешимых проблем не бывает. Если вы хотите плодотворно работать, но денежных средств на собственный офис не хватает, то арендуйте собственное рабочее место в одном из центров коворкинга!

Коворкинг - что это?

В переводе с английского «co-working» дословно означает «совместно работающие». Если говорить простыми словами, то коворкинг представляет собой сообщество свободных и независимых людей различных профессий, которые объединяются в одном помещении с целью выполнения определенной работы.

В одном пространстве трудятся бок о бок веб-дизайнеры, программисты, копирайтеры, фрилансеры, предприниматели, а также сотрудники небольших компаний, которым невыгодно снимать целый офис. Таким образом, коворкинг является инновацией в схеме организации трудовой деятельности.

Центры коворкинга оборудованы всем необходимым для осуществления полноценного труда. Как правило, помимо рабочего пространства они также включают в себя зону отдыха, кухню или автоматы с едой и напитками, переговорную комнату и собственную библиотеку. Вот и получается «офис напрокат», место в котором можно арендовать как на день, так и и на весь год.

Немного истории

В 2005 году молодой американский программист Бред Ньюберг положил начало первому коворкингу, который объединил под своей крышей нескольких фрилансеров-единомышленников. Идея заключалась в том, чтобы создать рабочее пространство, находящееся между обычным офисом и домом.

Как видите, затея оказалась успешной и принесла основателю мировую известность. С этих пор коворкинг стал приобретать большую популярность, постепенно расползаясь по всему миру, он, наконец-то, дошел и до России.

Стоит отметить, что в нашей стране это направление развивается намного медленнее, чем за границей. Причины тому кроются в сложностях оформления. Также трудно найти пространство, одновременно отвечающее нескольким важным параметрам:

  1. Место должно иметь удобное размещение. Желательно, чтобы это был центр-города, так как вряд ли кто-то захочет ехать в сомнительный спальный район на окраине. К тому же большим плюсом будет, если центр расположится в шаговой доступности от остановок общественного транспорта. В настоящее время под коворкинг-центры часто переоборудуют лофт-пространства, которые в своё время были промышленными помещениями.
  2. Планировка помещения должна быть нетипичной. Ни в коем случае не копируйте офисы компаний, так как ваша задача состоит в том, чтобы создать уникальное творческое место, где людям будет не только комфортно работать, но и просто интересно проводить время.
  3. Стабильный и быстрый интернет - обязательное условие, без которого центр не сможет нормально функционировать.

Несмотря на то, что открытие коворкинга сопровождается массой трудностей, этот процесс постепенно набирает обороты и в России. В 2008 году в Екатеринбурге открылся первый коворкинг-центр «Башня». Позднее такие рабочие пространства стали появляться во всех крупных городах.

Примечателен тот факт, что государство также одобрило эту идею и старается продвигать её в массы. Так в рамках развития этого проекта была создана специальная программа «Коворкинг 2.0», одновременно с этими действиями Сбербанк разработал программу поддержки молодёжных коворкингов.

На данный момент прогнозируют два направления развития коворкинга: он либо эволюционирует в сторону офисного пространства, либо приобретет статус культурного центра, объединяющего креативных людей.

Виды коворкинг центров

Единой классификации подобных рабочих пространств пока не существует. Однако условно их можно распределить на следующие группы:

  1. Наиболее распространены сегодня коворкинги, предназначенные для осуществления офисной и производственной деятельности. Однако эти пространства отличаются размерами, уровнем технической оснащенности и предоставлением сопутствующих услуг, поэтому их подразделяют на:
  • Созданные фрилансерами, которые объединяются для реализации совместного проекта. Они арендуют небольшое помещение, плату за которое делят между всеми участниками. Необходимую технику приносят из дома.
  • Рабочее место, организованное конкретным предпринимателем. Все затраты по обслуживанию помещения он берет на себя, клиенту остается оплатить только пребывание в офисе.
  • Центры, оформленные определенной компанией для организации работы внештатных сотрудников. Все расходы в этом случае берет на себя работодатель.
  • Все более популярными становятся коворкинг-центры творческого направления, объединяющие людей искусства.

Что означает образовательный коворкинг, его рентабельность

2. Одним из перспективных направлений является развитие детских рабочих пространств, сочетающих в себе как образовательные, так и досуговые функции.

Кроме коворкинга, существуют еще множество подобных заведений социальной направленности, например, к ним можно отнести - тайм-кафе и клубы, антикафе.

И если в обычном кафе спустя какое-то количество времени на вас начнут косо смотреть, так как вы просто сидите в ноутбуке и занимаете место потенциального клиента, то в этих помещениях нового образца создано все для работы или общения людей с самыми разными увлечениями и предпочтениями.

Прайс-лист

Цены на коворкинг формируются с учетом многих факторов:

  • региона;
  • места расположения;
  • имеющегося оборудования;
  • срока аренды: чем он больше, тем дешевле клиенту обходится один день работы в центре;
  • фиксированное или плавающее рабочее место.

Возьмите на заметку, что меньше всего стоят «динамичные места», под которыми подразумевается, что человек приходит с личным ноутбуком и занимает любое свободное место. Дороже всего обходится аренда переговорных или отдельных кабинетов для проведения деловых встреч. Но согласитесь, что намного презентабельнее встречаться с будущим партнером в коворкинге, нежели у себя дома.

Плюсы и минусы коворкинга

Коворкинг, как и любое другое новшество, проникающее в обыденную жизни, имеет ряд сторонников и противников. Рассмотрим, какие же аргументы «за» и «против» приводит та и другая сторона.

Будем надеяться, что после прочтения этой статьи сомнения относительно коворкинг-центров развеются, и вы загоритесь желанием испробовать на себе этот оригинальный подход к организации трудовой деятельности. Однако многих из вас, наверное, волнует вопрос: «Как и где найти коворкинг-центр в своем городе?».

На помощь придет интернет. Наберите в поисковой строке соответствующий запрос, и если в вашем городе уже организовано подобное пространство, то на страницах всемирной паутины вы запросто его найдете.

Конечно, сегодня коворкинг не так распространен в нашей стране, как хотелось бы, поэтому не удивляйтесь, если в вашем городе его еще нет. Но, с другой стороны, может быть это неплохая возможность открыть собственный центр?

Теперь, познакомившись с понятием коворкинг, у вас сложилось определенное представление об этом необычном месте. Хотите постоянно развиваться в творческом и профессиональном плане, знакомиться с интересными людей и день за днем открывать для себя что-то новое? Тогда коворкинг - это то, что вам нужно!

С сайта: https://vse-dengy.ru/ekonomika/kovorking-prostyimi-slovami.html

Простыми словами

С развитием бизнеса, растет число небольших, узкопрофильных организаций.

Тем не менее, они выкупают или арендуют несколько помещений под свой офис. Для сокращения расходов и сохранения бюджета некоторые фирмы идут на риск, занимают одно помещение для сотрудников разной специализации. Для минимизации рисковых последствий, необходимо хорошо продумать организацию труда. Выходом из такой ситуации являются коворкинг центры, позволяющие оптимизировать рабочий процесс специалистов.

Коворкинг простыми словами

Разберем что такое коворкинг. Коворкинг дословно переводится как «работать совместно», т.е. когда в одном здании работают люди разного профиля. Другими словами, все что объединяет людей это помещение

Подобная организация трудовой деятельности дает дополнительное общение и обмен опытом. Зачастую необычную трудовую модель выбирают фрилансеры, которым однообразила работа дома.

Коворкинг создан для развития социальных инициатив, формирование командных проектов и их выполнении. Помимо этого, разрабатываются бизнес-проекты социального направления и проекты, для развития малого и среднего бизнеса. В помещениях существуют четкие правила. Необходимо беречь мебель, не нарушать рабочую атмосферу, относиться к другим вежливо.

Коворкинг-центры

Коворкинг-центры – офисные помещения, состоящие из нескольких больших комнат. Коворкинг-центр обязательно должен иметь:

  • Современную орг.технику
  • Удобную офисную мебель
  • Комнату для ведения переговоров
  • Высокоскоростной интернет
  • Зону для отдыха и приема пищи

Преимущества коворкинга

  • В виду того, что коворкинг объединяет посетителей с разными профилями работ, то появляется хорошая возможность получить хорошие бизнес- контакты, найти деловых партнеров и разнообразить круг общения;
  • Создать совместный проект;
  • Творческая, гибкая атмосфера;
  • Некоторые коворкинг центры проводят обучающие тренинги, позволяющие участникам повышать профессиональные компетенции;
  • Отсутствие руководства позволяет чувствовать себя комфортно;
  • В отличие от работы дома, где кругом бытовая обстановка, коворкинг центры это имитация офиса с рабочей атмосферой, способная повысить продуктивность работы;
  • Отсутствие отвлекающих факторов;
  • Те, кто вынужден принимать клиентов у себя дома, может воспользоваться переговорной комнаты коворкинг центра;
  • Вся необходимая орг.техника: офисная мебель, принтеры, компьютеры, факсы и т.д;
  • При возникающих сложностях, можно попросить помощи;

Недостатки коворкинга

Любая организация труда имеет свои недостатки. Разбирая коворкинг, что это означает, можно отметить, что добираться на рабочее место также требует времени, кроме этого:

  • Затраты времени и денег для приезда в коворкинг;
  • Если центр далеко от вашего дома, то в час-пик вы можете «застрять» в пробках;
  • С увеличение числа людей, повышается и шум;
  • Некоторые люди не могут сосредоточиться в присутствии незнакомых;
  • Оплата за пребывание;

Кто использует коворкинг

В статье упоминалось, что клиентами коворкинг центров становятся фрилансеры или творческие люда, но это далеко не всё. В центры приходят:

  • Срограммисты;
  • Вебмастера;
  • Бизнес-тренеры;
  • Стартаперы;
  • Предпринимател;
  • Те люди, которые не зависят от офисного или цехового помещения.

Виды коворкиг-центров

Существует несколько типов коворкинговых центров, ниже представим самые частовтсречающие:

Для производственной и офисной деятельности. Один из самых популярных видов коворкинга. Клиентами становятся представители различных профессий. Так как люди проводят значительную часть времени в данном в виде центра, то кроме рабочего пространства, существует и комнаты отдыха, переговоров и приема пищи.

Для творческих посетителей. Здесь вы можете найти минимум орг.технике и максимум досок, флипчартов, проекторов, Вообщем все то, что необходимо для творчества.

Для Hand made. Райское местечко для ценителей создавать что-либо своими руками. В таком случае в центре делают акцент на графические программы, 3D-принтеры, Кроме того регулярно проводят мастер-классы.

Для детей. В Европе детские коворкинг центры уже вошли в норму, в России же подобный вид коворкинга только набирает обороты. Для детей можно найти большое количество развивающих игр, а также пообщаться с другими родителями.

Прибыль от коворкинг-центров

  • Аренда помещения и рабочего места.
  • Проведение лекции и семинаров.
  • Организация питания: холодильники, кофейные аппараты, продажа обедов.
  • С крупных компаниях увеличение аренды помещения.

Статистика подтверждает прибыльность коворкинг центров: окупаемость возможна менее чем 6 месяцев.

С сайта: http://moipersonal.ru/organizatsiya-truda/chto-takoe-kovorking

Обзор 3 франшиз коворкингов

В современном мире все больше становится людей свободных профессий. И их основная общая проблема - это отсутствие комфортных условий для работы.

Дома мешают другие члены семьи, сожители, соседи, домашние животные или даже холодильник, который слишком громко и навязчиво работает. Снять себе небольшое рабочее место с необходимой оргтехникой в приятном помещении и доступом к залу для собраний и презентаций по доступной цене - реальное и современное решения для фрилансеров. И перспективная бизнес-идея для предпринимателей.

В сущности бизнес на коворкинге - это выгодная для всех сторон перепродажа недвижимости, разница в цене которой и есть прибыль владельца идеи. Рентабельность коворкинга, по словам действующих владельцев, может достигать 60%. Обзор ниши коворкинг центров читайте в материале Франшиза коворкинга.

Франшиза коворкинг-центра - это фактически бизнес “под ключ”, актуальный для города с населением от 50 тыс.человек, который включает подбор локации, проектирование, закупку мебели, настройку рекламных кампаний и обучение персонала.

Indagate Коворикинг Сделка века Коворкинг-центр B-Point
Год основания 2008 2013 2009
Франчайзинг 2014 - -
Кол-во точек 5 2 1
Собственные предприятия есть есть есть
Общие инвестиции 1 290 000 - 10 000 000 руб. от 1 300 000 руб. от 449 000 руб.
На что расходуются инвестиции? *зависит от пакета франшизы Аренда, ремонт, мебель, финансовая подушка до выхода на операционную прибыль Полноценный запуск бизнеса, передача всех материалов
Паушальный взнос 490 000 руб. от 300 000 руб. 399 000 руб. *размер взноса зависит от города
Роялти 3% от оборота нет 10% от чистой прибыли
Иные платежи нет нет нет
Поддержка да да да
Время на открытие - - 45 дней
Окупаемость от 7 мес. от 3 мес. 2-5 мес.
Чистая прибыль - от 150 000 руб. 100 000-500 000 руб.
Пакет франшизы Стандартный, Расширенный, Под ключ нет нет
Площадь от 150 кв.м. от 200 кв.м. от 150 кв.м.

*данные приведены на август 2017 года, возможно некоторые цифры к моменту вашего прочтения изменились

Indagate Коворкинг

Indagate - это группа исследовательских компаний в области маркетинга, социологии и развития бизнеса, один из проектов которой - сеть коворкинг-центров.

Минимальный комплект франшизы включает в себя помощь в выборе помещения и подборе концепции, сайт, программное обеспечение для учета клиентов и и бизнес-бук от франчайзора.

Пакет «Расширенный» дает дополнительные возможности на маркетинговые исследования.

С пакетом «Под ключ» партнерам передается концептуальный дизайн-проект помещения и возможность подготовить коворкинг к открытию вместе с командой менеджеров из головного офиса компании.

Сделка века

Сделка века с 2013 года на рынке недвижимости. На сегодняшний день работают 2 коворкинг-центра, а 3 можете открыть вы.

Минимальная сумма, которая необходима на запуск рабочего пространства в 200 кв.м., по данным расчетов франчайзора, - 1 300 000 рублей, с учетом паушального взноса. Эти средства покроют арендную плату, ремонт помещения и закупку мебели.

В пакет франшизы Сделка века входит:

  • Пакет документов для открытия юридического лица, весь документооборот (договора с арендаторами, с арендодателем, с персоналом)
  • Подбор помещения
  • Предпродажа мест в коворкинге
  • Дизайн-проект ремонта помещения
  • Подбор администраторов, и обучение
  • Региональный сайт
  • CRM-система для учета клиентов
  • Скрипты телефонных разговоров для администраторов
  • Поддержка персонального менеджера

Коворкинг-центр B-Point

Коворкинг-центр B-Point принадлежит группе компаний WantResult, которая под своим крылом имеет несколько направлений деятельности - рекламный бизнес c VkTracker, аренда недвижимости BPOINTS, собственное СМИ “Первый неофициальный”.

Паушальный взнос на открытие коворкинг-центра B-Point зависит от количества населения в городе открытия и составляет в среднем 300 000 рублей. Сюда же франчайзор добавляет, что ремонт помещения и в целом запуск бизнеса требует от 50 000 рублей. Оно, пожалуй, и верно, однако мы понимаем, что общая итоговая сумма инвестиций будет от 10 до 100 раз выше.

На что может рассчитывать франчайзи, при покупке франшизы коворкинг-центра?

  1. Подбор помещения
  2. Сопровождение, контроль и запуск бизнеса
  3. Полноценное маркетинговое сопровождение, технологии привлечения клиентов (сайт, настроенные рекламные кампании). Минимальное количество заявок, которым обещает обеспечить франчайзи - 100
  4. Обучение ведения бизнеса и необходимые документы (видеоматериалы, чат, логотип, шаблоны, скрипты продаж, шаблоны договоров и др.)
  5. Подбор сотрудников
  6. Инструменты по продаже доли в бизнесе

Выбирая франшизу коворкинг-центра, нужно понимать, что это долгосрочный проект, который выходит на окупаемость, как правило, не ранее, чем через 10-12 месяцев. Соответственно, сложно сказать, что франчайзинговые проекты, которые еще не прошли цикл в 1 год, уже доказали свою рентабельность.

Стоит обращать внимание на опыт работы компании-франчайзора, наличие федеральной рекламной кампании и помощи в продвижении региональных предприятий франчайзи.

С сайта: https://franchblog.ru/obzor-3-franshiz-kovorkingov/

Как открыть коворкинг-центр

Сегодня мы решили предложить вам, действительно, оригинальный проект, а именно рассказать, как открыть коворкинг-центр. Первая организация такого плана возникла совсем недавно, в 2005 году, но уже сегодня только в одной России их насчитывается более 100.

Что такое коворкинг-центр

Такое место еще называют зоной действия, где трудятся свободные фрилансеры: дизайнеры, переводчики, копирайтеры, программисты и даже начинающие предприниматели.

Сейчас таких людей становится все больше, но каждый из них стоит перед выбором: работать по четкому графику в офисе или дома (в кафе, библиотеке и т. Коворкинг-центр является золотой серединой между этих двух зол.

Как открыть коворкинг-центр и что для этого понадобится?

Помещение

Самое главное – месторасположение коворкинг-центра. Если он будет находиться где-нибудь на окраине, вдали от остановки транспорта, то большинству местных фрилансеров будет просто не с руки туда добираться и, как в результат – бизнес не окупит себя.

Это не только поможет вам сэкономить на электроэнергии, но и будет создавать хорошую атмосферу для действующей команды. Просматривая фотографии существующих проектов, вы поймете, как открыть коворкинг-центр даже на территории, скажем, бывшего цеха по производству одежды.

Что касается оформления помещения, то здесь, как нельзя кстати, будет молодежный и оригинальный стиль лофт. По-крайней мере, большинство действующих коворкинг-центров оформлены именно в этом стилистическом направлении.

Организация рабочего пространства

Организовать такое пространство раз и навсегда просто не получится. Со временем, зонирование, правила и расположение мебели обязательно будет видоизменяться, в соответствии с потребностями коллектива.

Однако здесь очень важно следить за привычками его работников и оптимизировать пространство, исходя из них. Единственное, что должно быть в обязательном порядке – это большой (можно даже сказать огромный) стол для переговоров. Именно он будет выполнять объединяющую функцию для всего сообщества.

Также не забывайте о развлечениях. Их не должно быть много, но представители вашего коллектива должны помнить о том, что они фрилансеры, то есть свободные люди: захотел – чаю попил, захотел – боксерскую грушу побил. Придумывайте свои «фишки», чтобы ваш центр стал поистине уникальным.

Оборудование

Прежде всего, в коворкинге должно быть удобно, поэтому выбор мебели очень важен: можно купить диваны недорого или заказать эксклюзивную дизайнерскую мебель.

Но помимо удобной и оригинальной мебели, пространство должно быть оснащено всей необходимой техникой: от модемов wi-fi до сканеров, принтеров и так далее. Все это определяет целесообразность существования центра, ведь люди приходят туда, в первую очередь, работать.

Команда и продвижение

Каждый коворкинг основывается на своих специалистах. Такая команда может состоять из администратора, дизайнера, ответственного за техническую сторону проекта, человека, который будет заниматься продвижением и организатора. Чем креативнее и энергичнее будут члены вашей команды, тем успешнее пойдет дело.

Финансы и события

С сайта: http://ladyboss.com.ua/business-ideas/kak-otkryt-kovorking-centr/

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png