«Гоголь Ревизор» - На зеркало неча пенять, коли рожа крива народная пословица. «Ревизор». Анна андреевна и марья антоновна, жена и дочь городничего. Действующие лица. 1851- автор внес последние изменения в одну из реплик 4 действия. «Несколько приглу- опват и, как говорят, без царя в голове». Над текстом комедии Н.В.Гоголь работал 17 лет.

«Гоголь Ночь перед Рождеством» - «Ночь перед Рождеством» похожа на сказку. Учебные материалы к уроку литературы в 6 классе по теме: Оксана своенравная и легкомысленная. После выхода «Вечеров на хуторе близ Диканьки» Гоголь становится знаменитым. Мальчик очень много читал. Книга "Вечера на хуторе близ Диканьки". В гимназии Гоголь увлекался рисованием и театром.

«Тарас Бульба урок» - Русь! Цель: Показать героизм Тараса и воспитать чувство патриотизма. … Русь! Н.В.Гоголь. Казаки живо плыли на узких двурульных челнах и говорили про атамана. Черки-Гришинской средней школы Гайфуллиной Ф.Р. Повесть «Тарас Бульба». Тема урока: Героизм Тараса. Картина М.Г.Дерегуса 1952 год. Тарас над телом убитого сына П.П.Соколов 1867.

«Гоголь писатель» - Мать, Мария Ивановна Косарявская (1791-1868), из помещичьей семьи. Повести связаны местом действия – Петербургом. Н.В. Гоголь. Учеба. Родители писателя. Хлестакова трудно поймать на лжи. Растёт мастерство писателя от сочинения к сочинению. Петербург у Гоголя – мир будничной фантастики. С 1831 до 1836 года Гоголь жил в Петербурге.

«Ночь перед Рождеством» - Задание: Как Вакула укротил черта? Фантастика – то, что основано на воображении, вымысле, что-то волшебное, невероятное. Парубки шалили и бесились вволю. Докажите, что добро и вера победили силы зла? Продать душу черту. За что черт мстил кузнецу? Что вы знаете о христианском празднике Рождество Христово и ночи перед Рождеством?

«Гоголь Николай Васильевич» - Выполнил ученик 5 в класса Акопян Эрик. Главная книга. Пушкин отмечал в своем «Современнике»: «Г-н Гоголь идет еще вперед. После выхода первой прозаической книги Гоголь - знаменитый писатель. Наивысшей степени гоголевское обобщение достигает в «Ревизоре. ГОГОЛЬ Николай Васильевич - русский писатель.

Всего в теме 37 презентаций

28 Марта - 28 Мая







165 лет назад в этом доме произошло событие, которое мы со скорбью вспоминаем и поныне: 21 февраля по ст.стилю (4 марта по новому стилю) скончался Николай Васильевич Гоголь. Глубоко потрясенный смертью Гоголя, И.С. Тургенев писал в феврале 1852 г.: «Нас поразило великое несчастье: Гоголь умер в Москве, умер, предав все сожжению, — все - второй том „Мертвых душ“, множество оконченных и начатых вещей, - одним словом, все. Вам трудно будет оценить всю громадность этой столь жестокой, столь полной утраты. Нет русского, сердце которого не обливалось бы кровью в эту минуту. Для нас он был более чем только писатель; он раскрыл нам нас самих».

Именно Тургенев является автором некролога, который был опубликован в газете «Московские ведомости»: «Гоголь умер! Какую русскую душу не потрясут эти два слова? Он умер. Потеря наша так жестока, так внезапна, что нам все еще не хочется ей верить... Да, он умер, этот человек, которого мы теперь имеем право, горькое право, данное нам смертию, назвать великим; человек, который своим именем означил эпоху в истории нашей литературы; человек, которым мы гордимся как одной из слав наших! Он умер, пораженный в самом цвете лет, в разгаре сил своих, не окончив начатого дела, подобно благороднейшим из его предшественников...»

Тургенев не был близко знаком с Гоголем, но возможно именно это позволило ему наиболее полно выразить чувство глубокой утраты, охватившее не только по настоящему близких Гоголю людей, но и всех ценителей его творчества. Музейные предметы из коллекции Дома Гоголя рассказывают о последних событиях жизни великого писателя, его творчестве в усадьбе на Никитском бульваре. На выставке представлен уникальный посмертный рисунок «Н.В. Гоголь в гробу», выполненный неизвестным автором. Раздел посвящен увековечиванию памяти о Гоголе, торжествам в 1909 году в честь открытия памятника скульптора Н.А Андреева. Впервые на выставке представлено письмо очевидца торжеств по открытию памятника с непосредственными впечатлениями участника этих событий.

Это было в последних числах февраля 1852 года. На утреннем заседании в зале Дворянского собрания в Петербурге Тургенев заметил странно возбужденного И. И. Панаева, перебегавшего от одного лица к другому. «В Москве умер Гоголь!»...

«Нас поразило великое несчастие, - писал Тургенев Полине Виардо. - Гоголь умер в Москве, умер, предав все сожжению, - все - второй том «Мертвых душ», множество оконченных и начатых вещей, - одним словом, все. Вам трудно будет оценить всю огромность этой столь жестокой, столь полной утраты. Нет русского, сердце которого не обливалось бы кровью в эту минуту. Для нас он был более, чем только писатель: он раскрыл нам нас самих. Он во многих отношениях был для нас продолжателем Петра Великого. Быть может, эти слова покажутся вам преувеличенными, внушенными горем. Но вы не знаете его: вам известны только самые из незначительных его произведений, и если б даже вы знали их все, то и тогда вам трудно было бы понять, чем он был для нас. Надо быть русским, чтобы это почувствовать. Самые проницательные умы из иностранцев, как, например, Мериме, видели в Гоголе только юмориста английского типа. Его историческое значение совершенно ускользнуло от них. Повторяю, надо быть русским, чтобы понимать, кого мы лишились».

В смерти Гоголя Тургенев увидел событие, отражающее трагические стороны русской жизни и русской истории. «Это тайна, тяжелая, грозная тайна - надо стараться ее разгадать... но ничего отрадного не найдет в ней тот, кто ее разгадает... Трагическая судьба России отражается на тех из русских, кои ближе других стоят к ее недрам - ни одному человеку, самому сильному духу, не выдержать в себе борьбу целого народа - и Гоголь погиб!» Тургеневу казалось, что это была не простая смерть, а смерть, похожая на самоубийство, начавшееся с истребления «Мертвых душ». Социальная дисгармония прошла через сердце великого писателя России, и это сердце не выдержало, разорвалось.

Тургеневу было неприятно видеть, что многие петербургские литераторы приняли известие о смерти Гоголя спокойно. Писатель надел траур и в общении с друзьями и знакомыми резко обличал хладнокровие петербургской публики, петербургских журналов и газет. Стремясь разъяснить читателям глубину постигшей Россию трагедии, Тургенев написал некролог:

«Гоголь умер! Какую русскую душу не потрясут эти два слова? Он умер... Да, он умер, этот человек, которого мы теперь имеем право, горькое право, назвать великим; человек, который своим именем одним означил эпоху в истории нашей литературы...

Мысль, что прах его будет покоиться в Москве, наполняет нас каким-то горестным удовлетворением. Да, пусть он покоится там, в этом сердце России, которую он так глубоко знал и так любил...»

Тургенев направил некролог в редакцию «Петербургских ведомостей». Но статья не появилась ни в один из последовавших дней. На недоуменный вопрос Тургенева издатель газеты заметил:

Видите, какая погода, - и думать нечего.

Да ведь статья самая невинная.

Невинная ли, нет ли, - возразил издатель, - дело не в том; вообще имя Гоголя не велено упоминать.

Вскоре до Тургенева дошел слух, что попечитель Петербургского учебного округа Мусин-Пушкин назвал Гоголя «лакейским писателем». Возмущенный Тургенев обратился к московским друзьям с просьбой попытаться напечатать некролог в Москве. Им это удалось, и 13 марта некролог под заглавием «Письмо из Петербурга» вышел в газете «Московские ведомости».

Так Тургенев попал, наконец, «под статью», нарушил закон, и против него уже можно было применить чрезвычайные меры. Он был на подозрении как автор антикрепостнических «Записок охотника», как свидетель парижских событий 1848 года, как друг Бакунина и Герцена. Нужен был повод. И он нашелся. Глава цензурного комитета, попечитель Петербургского округа Мусин-Пушкин заверил начальство, что он призывал Тургенева лично и лично передал ему запрещение цензурного комитета печатать статью, хотя в действительности Тургенев Мусина-Пушкина в глаза не видал и никакого с ним объяснения не имел. И вот за ослушание и нарушение цензурных правил Тургенев был арестован, приговорен к месячному заключению, а затем ссылке на жительство в родовое имение под полицейский надзор.

Первые сутки он просидел в обыкновенной сибирке, где «беседовал с изысканно-вежливым и образованным полицейским унтер-офицером, который рассказывал ему о своей прогулке в Летнем саду и об аромате птиц». А затем месяц находился под арестом в Адмиралтейской части. Образованный Петербург был взволнован этим безобразным событием. Толпы посетителей устремились к месту заключения, чтобы выразить свое искреннее сочувствие автору «Записок охотника». Тогда на посещение наложили запрет. Кто-то из литераторов пустил гулять по Петербургу каламбур: «Говорят, литература не пользуется у нас уважением, - напротив, литература у нас в части ».

Но в высших кругах общества, близких ко двору, арест Тургенева вызвал одобрение: этот дерзкий человек договорился до того, что осмелился назвать Гоголя, писателя, «великим человеком». Одна из светских дам, охотно согласившаяся помочь Тургеневу, отказалась от своей затеи, узнав о такой «дерзости». «Великим» разрешалось называть императора, полководца, государственного человека, В высших сферах еще господствовал взгляд, подобный взгляду покойной Варвары Петровны, сравнивавшей писателя с писцом.

Поплатились и московские друзья Тургенева. В. П. Боткин за содействие в публикации некролога был взят под полицейский надзор, а неслужащий Е. М. Феоктистов насильственно определен на государственную службу с установленным и за ним «присмотром».

Николай I был тогда в отъезде, и Тургенев написал объяснительное письмо цесаревичу Александру, объясняя свой «проступок» глубокой скорбью об ушедшем писателе. Официального ответа Тургенев, по-видимому, не получил, но условия пребывания под арестом улучшились: его перевели на квартиру частного пристава, разрешили читать и работать. А. К. Толстой приносил ему книги и вместе с княжной С. И. Мещерской пытался добиться освобождения. Хлопоты оказались безуспешными. В придворной среде ходили слухи об антиправительственных настроениях Тургенева. С. И. Мещерская предупреждала, что переписка с семейством Виардо должна быть осмотрительной с обеих сторон: «Малейшее рассуждение чуть-чуть либеральное... да еще исходящее из семьи, известной как очень республиканская, - может вас подвергнуть новым и более значительным неприятностям».

Но в литературных семьях Петербурга Тургенев оказался героем дня. Младшие дочери Ф. И. Тютчева, «обе республиканки», по словам Мещерской, «подняли бунт» из-за Тургенева: «Портрет императора сковырнулся с почетного места в шкаф для нижних юбок и там был помещен в самом низу, лицом к задней стенке шкафа, - и выйдет оттуда только после благоприятного конца нашей драмы».

Тургенев начал было под арестом изучать польский язык, но Мещерская предупредила, что это безумно со стороны человека, преследуемого властями, знающими об антигосударственных настроениях в современной Польше, где поднимается освободительное движение. Княжна не уставала повторять: «Помните, что ни одно ваше движение или слово не остаются незамеченными... Прощайте и еще раз - сожгите ваш польский учебник».

В письме к супругам Виардо, пересланном в Париж частным образом, Тургенев объясняет свой арест не статьей о Гоголе, «совершенно незначительной», а тем, что на него уже давно смотрели косо и только искали подходящего случая. Письмо выдержано в спокойных тонах. Тургенев огорчен, что не увидит весны, а в деревню едет охотно: он собирается изучать русский народ, «самый странный и самый изумительный во всем мире», будет писать давно задуманный роман.

Под арестом Тургенев создает рассказ «Муму», навеянный воспоминаниями о матери: «день ее нерадостный и ненастный, и вечер ее чернее ночи». После освобождения он читает «Муму» своим друзьям в Петербурге: «Истинно трогательное впечатление произвел этот рассказ, вынесенный им из съезжего дома, и по своему содержанию, и по спокойному, хотя и грустному тону изложения. Так отвечал Тургенев на постигшую его кару, продолжая без устали начатую им деятельную художническую пропаганду по важнейшему политическому вопросу того времени», - вспоминал П. В. Анненков.

Страница 1
МБУК ЦЕНТРАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА МР БЛАГОВАРСКИЙ РАЙОН

МЕТОДИКО- БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

ПЕРСОНАЛЬНАЯ ПАМЯТКА
«ОН ПРОПОВЕДОВАЛ ЛЮБОВЬ ВРАЖДЕБНЫМ СЛОВОМ

ОТРИЦАНЬЯ…»:
К 205- ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Н.В. ГОГОЛЯ (1809 – 1852),

РУССКОГО ПИСАТЕЛЯ

с. ЯЗЫКОВО, 2014 г.

«Для нас он был больше, чем просто писатель: он раскрыл нам нас самих».

Из письма И.С. Тургенева Полине Виардо.1852.


ОТ СОСТАВИТЕЛЯ:


Настоящая персональная памятка подготовлена к 205-летию со дня рождения Н.В. Гоголя (1809 -1852),русского писателя.

Исключительная оригинальность и самобытность творчества Гоголя определяется, в первую очередь, органической связью его поэтики с традициями народной культуры. Фольклорные образы и сюжеты, почерпнутые из преданий, народных песен и дум, сочетаются в произведениях Гоголя с жизненным реализмом, образуя неповторимый художественный синтез. Великий сатирик и обличитель, доподлинно знавший и понимавший, как неискоренимо зло в человеческой натуре, он был также гениальным лириком, тонко и проникновенно умевшим чувствовать красоту родной природы и величие человеческого духа. Гоголь объединил в своём творчестве гений двух братских народов -русского и украинского, -прочно связанных общностью происхождения, культуры и исторической судьбы и призванных к тому, чтобы составить «нечто совершеннейшее в человечестве». Он воспел героическое прошлое казачества, рыцарскую преданность отечеству и вместе с тем в песенно - поэтическом образе неудержимо несущейся птицы - тройки выразил уверенность в великом будущем своей страны и народа.

Пособие подготовлено на основе фонда и справочно-библиографического аппарата центральной библиотеки района. В памятке отражены издания за период с 1960 по 2013 годы, в пособие включена литература на русском языке. Персональная памятка подготовлена для молодёжи. Пособие может быть использовано в библиографической и справочной работе сельских библиотек района.
Гоголь Н.В. родился в 1809 году. Из малороссийских дворян. По окончании Гимназии высших наук в Нежине (1828) служил в Санкт- Петербурге. В 1831-1832 опубликовал сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки» (8 повестей), принёсший ему литературную известность; в 1835 – «Миргород». В 1836 в пушкинском «Современнике» появились повести «Коляска» и «Нос». В том же году поставлена на сцене и напечатана комедия «Ревизор». Сокровенный смысл пьесы автор разъяснил в «Развязке ревизора» (1846): «Страшен тот ревизор, который ждёт нас у дверей гроба». В 1836-48 Гоголь жил за границей (Швейцария, Париж, Рим). В 1842 выпустил 1-ый том «Мёртвых душ», задуманных как эпос в 3 томах, обнимающий собой «всю Русь» и «всё человечество в массе» (духовный смысл поэмы раскрыт в предсмертной записи Гоголя: «Будьте не мёртвые, а живые души. Нет другой двери, кроме указанной Иисусом Христом…»). В том же году в Санкт – Петербурге вышло собрание сочинений Гоголя (Ч.1- 4), где впервые появились комедия «Женитьба», повесть «Шинель» и др. В 1843 году Гоголь приступил к работе над «Размышлениями о Божественной Литургии» (опубл. 1857), в которых выразил основы своего миросозерцания.

1840-е гг. прошли под знаком стремления Гоголя к иночеству, обеты которого он воплощал в своей жизни (главное его чтение в этот период- православная святоотеческая литература, в т.ч. «Лествица» Иоанна Синайского). Отражением духовной жизни Гоголя стала 2- ая редакция повести «Портрет» (1842): художник становится монахом (приуготовив себя жизнью отшельника, он создаёт картину, которая поражает зрителя исходящей из неё силой духа.) Путь к большому искусству, по Гоголю, лежит через личный подвиг художника. В «Портрете» он как бы наметил программу своей жизни: нужно умереть для мира, чтобы пересоздаться внутренне, а затем вернуться к творчеству.

Зимой 1843-44 в Ницце Гоголь написал духовно-нравственные сочинения («Правило жития в мире», «О тех душевных расположениях и недостатках наших, которые производят в нас смущение и мешают нам пребывать в спокойном состоянии», в которых открыл новый для себя жанр, близкий к святоотеческой традиции. К позднему творчеству Гоголя относятся составленные им молитвы и систематизированные выписки из творений Святых Отцов и Учителей Церкви, характерные скорее для писателя -аскета, чем для светского литератора. Молитвы Гоголя, написанные во 2-ой половине 1840-х годов, свидетельствуют о глубокой воцерковлённости его сознания. В 1845 Гоголь пережил творческий кризис, сжёг 1-ю ред. 2-го тома «Мёртвых душ», предпринял попытку оставить литературное творчество и поступить в монастырь.

По словам В.А. Жуковского, настоящим призванием Гоголя было монашество. Однако трагизм ситуации заключался в том, что монашеский склад не был главной стороной натуры Гоголя: в ней преобладало художническое начало. Кризис Гоголя - следствие внутреннего конфликта между духовными устремлениями и писательским даром. В начале 1847 г. Гоголь выпустил «Выбранные места из переписки с друзьями», где высказал свои взгляды на веру, Церковь, царскую власть, Россию и слово писателя. Признавая и принимая существующий порядок вещей, он стремился к изменению общества через преобразование человека. Гоголь остро ощущал отклонение человека от христианских заповедей. В художественных произведениях он часто утверждал идеал через обличение пошлости (в смысле бездуховности), которая есть искажение образа Божия в человеке («В уроде вы почувствуете идеал того, чего карикатурой стал урод»). Единственным условием духовного возрождения России Гоголь считал воцерковление русской жизни. В феврале 1848 Гоголь совершил паломничество в Иерусалим; затем трижды посетил Оптину пустынь, где, по преданию, намеревался поселиться в скиту. В феврале 1852 сжёг бумаги, среди которых, как полагают, находилась беловая рукопись 2-го тома «Мёртвых душ». Перед кончиной соборовался, дважды исповедался и причастился. Похоронен в Свято- Даниловом монастыре в Москве. На надгробном памятнике Гоголя высечены надписи - из Апокалипсиса: «Ей, гряди, Господи Иисусе», и пророка Иеремии: «Горьким словом моим посмеюся». В 1931 останки Гоголя перенесены на Новодевичье кладбище. При жизни Гоголя ценили прежде всего как сатирика и юмориста. Многое в его творчестве стало понятно позднее. Гоголевская традиция определила не только явления в духе «натуральной школы»; но многие лирико-мистические, символические, фантастические и гротескные образы у писателей 20 в. Любое течение или направление в литературе могло по праву видеть в нём своего предтечу. Гоголь стал первым представителем глубокого и трагического религиозно-нравственного стремления, которым проникнута русская литература. Выдвинутый им идеал воцерковления русской жизни –идеал до сей поры глубоко значимый для России. Литературное значение Гоголя огромно. Его именем назван целый период русской литературы. И всё – таки в сознание современников и последующих поколений он вошёл как образец русского писателя, живущего мыслью о личной ответственности за то дело, к которому призван.


БИБЛИОГРАФИЯ:


ПРОИЗВЕДЕНИЯ Н.В. ГОГОЛЯ:
-Гоголь, Н.В.

Полное собрание сочинений в одном томе [ Текст] /Н.В. Гоголь.-М.:»Издательство АЛЬФА- КНИГА»,2009.-1231с.:ил. - (Полное собрание в одном томе)

Гоголь, Н.В.

Собрание сочинений [ Текст]:В 8 т.т.! /Н.В. Гоголь.-М.: «Правда»,1984.-384с.

Гоголь, Н.В.

Избранное [ Текст] /Н.В. Гоголь.-М.:Дет. лит.,2001.-523с.,ил.-(Б-ка мировой литературы для детей,т.38).

Гоголь, Н.В.

Избранное [ Текст] /Н.В. Гоголь.-М.:Профиздат,1995.-416с.- (Б-ка отечественной классики).

Гоголь, Н.В.

Вечера на хуторе близ Диканьки;Миргород; Повести; Ревизор:Комедия [ Текст] / Н.В. Гоголь.- М.:Мир книги,Литература,2008.-496с.- (Бриллиантовая коллекция).

Гоголь, Н.В.

Выбранные места из переписки с друзьями [ Текст] /Н.В.Гоголь.-М.:Сов.Россия,1990.-432с.

Гоголь, Н.В.

Миргород[ Текст] :Повести /Н.В. Гоголь.- М.: ООО «Издательство АСТ «Харьков: «Фолио»,2001.-384с.- (Мировая классика).

Гоголь, Н.В.

Повести,Пьесы, «Мёртвые души» [ Текст]:Серия вторая.т.75 /Н.В. Гоголь.-М.:Изд-во «Художественная литература»,1975.-655с.- (Библиотека Всемирной литературы).

Гоголь, Н.В.

Проза.Статьи [ Текст] /Н.В. Гоголь.- М.: «Сов.Россия»,1977.-384с.- (Российские повести и рассказы).

Гоголь, Н.В.

Пьесы [ Текст] /Н.В. Гоголь.- М.: «Молодая гвардия»,1977.-256с.- (Школьная библиотека).

О нём:
- Виноградов, И.А.

Гоголь- художник и мыслитель[ Текст]: Христианские основы миросозерцания /И.А. Виноградов.-М.: «Наследие»,2000.-448с.

- «В лета моей юности» Н.В. Гоголь на Полтавщине [ Текст]:Фотоальбом /Сост.-Н.А. Высоколова.-М.: «Планета»,1991.-288с.- (Памятные места).
- Воропаев, В.А.

Н.В. Гоголь:Жизнь и творчество [ Текст]:В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам /В.А. Воропаев.-М.:Изд-во МГУ,1998.-128с.- (Перечитывая классику).


- Гоголь, Н.В.

Повести.Мёртвые души [ Текст]:Критика и комментарии.Темы и развёрнутые планы сочинений.Материалы для подготовки к уроку /Н.В. Гоголь.-М.:ООО «Издательство АСТ»: «Олимп»,2002.-688с.-(Школа классики).


-История русской литературы XIX века [ Текст]:т.1 /Под ред. –Ф.М. Головенченко,С.М. Петрова.-М.:Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР,1960.-С.336-384.
- История русской литературы XI- XIX веков[ Текст]:Учебное пособие для вузов /Под ред.- В.И. Коровина, Н.И. Якушина.-М.:ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово – РС»,2001.-С.266-296.
- Калашник, Е.Б.

Высокая мудрость простоты [ Текст]:О жизни и творчестве Н.В. Гоголя /Е.Б. Калашник //Читаем,учимся,играем.-2013.-№2.-С.42-48.


- Кто есть кто в мире [ Текст] /Гл.ред.- Г.П. Шалаева.- М.:СЛОВО,Эксмо,2007.-С.291-292.
- Кулешов, В.И.

История русской литературы XIX века[ Текст] :Учеб.пособие /В.И. Кулешов.-М.:Издательство МГУ,1997.-С.208-264.


- Манн, Ю.В.

Поэтика Гоголя [ Текст] :2-е изд.,доп /Ю.В. Манн.-М.:Худож.лит.,1988.-413с.


-Новая Российская энциклопедия [ Текст] :В 12 т.т.4(2):Гамбургская-Головин /Редкол.-А.Д.Некипелов,В.И. Данилов-Данильян и др.-М.:ООО «Издательство «Энциклопедия»:ИД «ИНФРА- М»,2003.-С.450-451.-(Энциклопедия).

Смирнова, Е.А.

Поэма Гоголя «Мёртвые души» [ Текст] /Е.А. Смирнова.-Ленинград:Издательство «Наука» Ленинградское отделение,1987.
- Энциклопедия литературных героев:Русская литература XVII- первой половины XIX века[ Текст] .-М.:Олимп:ООО «Издательство АСТ»,1997.-С. 126-206.
- История всемирной литературы [ Текст] :В 9 т.т.6.-М.:Издательство «Наука»,1989.-С.369-384.

Составила библиограф Ткачева И.Н.
страница 1

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png