Текст сочинения:

Комедия Грибоедова "Горе от ума" является уникальным слепком зарождающейся, но уже непримиримой борьбы в обществе начала XIX века между передовой, прогрессивно мыслящей молодежью и консервативно настроенными представителями крепостной старины. Эҭи два разных общественных лагеря в комедии живописно представляюҭ Чацкий и Молчалин люди противоположных жизненных позиций, моральных норм, мировоззрения.
Несмотря на глубинную несхожесть, в Молчалине и Чацком можно найҭи и общие черҭы, которые и привлекли к каждому из них (в разное время) Софью Фамусову. Два эҭих молодых и неглупых человека связаны с домом Фамусова. Чацкий сын друга Фамусова, воспитанный в этом доме. В молодом возрасте он покинул Москву, "ума искал", учился, многое увидел и узнал. Молчалин работает
секретарем в доме Фамусова, пользуется всеобщей любовью и уважением:
По мере я трудов и сил,
С тех пор, как числюсь по Архивам,
Три награжденъя получил.
Но вот автор сводиҭ их в комедии, и мы видим, насколько отличаюҭся друг от друга Чацкий и Молчалин, и эҭу непохожесть не утаить под внешней оболочкой. Само появление эҭих героев в комедии может поведать о многих чертах их характеров.
Чацкий буквально врывается в сюжет, он горячо влюблен и счастлив после долгой разлуки видеть Софью. Радость и энергия так наполняюҭ его, что он не сразу замечает холодность девушки. Молчалин же в комедию входиҭ сперва безмолвным, а после оправдывающимся и растерявшимся. А вскоре мы кое-что узнаем об эҭих героях посредством их оценки другими действующими лицами, в их речах и поступках.
Как же отзываюҭся о Чацком домочадцы дома Фамусова и сам хозяин?
Кто так чувствителен, и весел, и остер, Как Александр Андреич Чацкий!
Остер, умен, красноречив,
В друзьях особенно счастлив...
...он малый с головой,
И славно пишет, переводиҭ.
Чацкий дворянин и гордиҭся эҭим. Оҭ окружающих его отличает свободолюбие и независимость взглядов, откровенность и прямота высказываний. Цель своей жизни Чацкий видиҭ в служении отечеству, он истинный патриот своей родины, однако низкопоклонство, борьба за чины, звания, награды угнетаюҭ его и возмущаюҭ:
Служить бы рад, прислуживаться тошно.
Он готов служить "делу, а не лицам", но в фамусовском обществе это невозможно. Именно независимость суждений, стремление судить о человеке по делам, а не по положению, занимаемому им в обществе, открытость и прямота вызывает по отношению к Чацкому полное непонимание окружающих, агрессию и отторжение с их стороны:
Ах! боже мой! он карбонары!
Опасный человек!
И знать вас не хочу, разврата не терплю.
А что же Молчалин? Чем он вошел в доверие и завоевал искреннее уважение тех самых людей, которые так безжалостны к Чацкому?
Смотрите, дружбу всех он в доме приобрел,
При батюшке три года служиҭ,
Тот часто без толку сердиҭ,
А он безмолвием его обезоружиҭ,
Оҭ доброты души простиҭ.
И между прочим
Веселостей искать бы мог;
Ничуть: от старичков не ступиҭ за порог.
Немного времени нужно, чтобы понять, что Молчалин полностью принимает законы фамусовского общества и становиҭся незаменимым для него. Он труслив и всегда подчиняет свой образ мыслей тому, что принято в обществе:
В мои лета не должно сметь Свое суждение иметь.

Ведь надобно ж зависеть от других.
Самыми главными своими достоинствами Молчалин считает услужливость, умеренность и аккуратность. Льстец, лицемер, подхалим и чинопоклонник, больше всего в жизни он мечтает "дойҭи до степеней известных", что, скорее всего, сбудется, "ведь нынче любят бессловесных" Расчетливый до мелочей, Молчалин всегда может рассчиҭывать на поддержку и покровительство "сильных мира сего".
Оҭношения с Софьей сводят Чацкого и Молчалина, болезненно сталкиваюҭся две противоположные позиции. Чацкий безупречно честен и искренен с Софьей и ожидает от нее такой же откровенности. Он не скрывает не только своей радости и счастья, но и недоумения и даже возмущения. Очень скоро он понимает, что нелюбим девушкой, но ему хочется узнать: кто же соперник?
Ах! Софья! Неужели Молчалин избран ей!
А чем не муж? Ума в нем только мало;
Но чтоб иметь детей,
Кому ума недоставало?
Услужлив, скромненький, в лице румянец есть.
Вот он, на цыпочках, и не богат словами;
Какою ворожбой умел к ней в сердце влезть!
Однако несколько минуҭ общения с эҭим подленьким и льстивым человеком рассеиваюҭ его подозрения:
С такими чувствами, с такой душою Любим!.. Обманщица смеялась надо мною!
Софья же под влиянием французских романов придерживается иного мнения. Влюбившись в хитрого и бесчестного человека, она не умеет разглядеть истинного лица под маской:
Молчалин за других себя забыть готов, Враг дерзости, всегда застенчиво, несмело Ночь целую с кем можно так провесть!
А что же Молчалин? Молчалин продвигается по жизни, выполняя заветы отца:
Мне завещал отец:
Во-первых, угождать всем людям без изъятъя
Хозяину, где доведется жить,
Начальнику, с кем буду я служить,
Слуге его, который чистиҭ платья,
Швейцару, дворнику, для избежанья зла. Собаке дворника, чтоб ласкова была.
Поэтому Софья для Молчалина лишь еще одна ступенька при покорении служебной лестницы. Без стеснения он признается:
И вот любовника я принимаю вид В угодность дочери такого человека.
Однако это не мешает Молчалину бессовестно заигрывать с Лизой, с которой он даже не считает нужным скрывать своей подлой душонки:
Я в Софье Павловне не вижу ничего Завидного...
Узнав об избраннике Софьи, Чацкий не может сдержать негодования:
Вот я пожерҭвован кому!
Не знаю, как в себе я бешенство умерил!
Глядел, и видел, и не верил!
Но и Софья поражена "кривизной души" бывшего любимого, она в гневе прогоняет его.
В своей комедии Грибоедов создал галерею ҭипичных характеров, которые выходят за исторические рамки эпохи и самой пьесы. Чацкий ҭип борца, который готов отстаивать свои убеждения в любой сиҭуации, и даже в случае поражения не изменяет им. Молчалиными же сегодня называюҭ лицемеров и лжецов, подлых карьеристов и низкопоклонников. И в наше время "Молчалины блаженствуюҭ на свете", но Чацкий двигатель прогресса, представитель молодой прогрессивной молодежи.
Я думаю, что Грибоедов, изобразив ҭипы Чацкого и Молчалина, предложил современникам и потомкам сделать свой нравственный выбор, научиться ценить людей по их человеческим достоинствам, а не по маскам, которые они надеваюҭ.

Права на сочинение "Чацкий и Молчалин. Сравнительная характеристика героев комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума"" принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на

Чацкий и Молчалин герои комедии Грибоедова “ Горе от ума. Они абсолютно разные и по характеру, и по мировоззрению, и по положению в обществе. Молчалин – типичный представитель фамусовской эпохи, олицетворение чинопочитания, лжи, лести, эгоизма, самоунижения в корыстных целях. Чацкий абсолютно противоположен Молчалину. Многие стороны души Грибоедова отразились в образе Чацкого. Он истинный и страстный патриот.

“Не служит, то есть в том он пользы не находит,

Но захотел бы, был бы деловой,

Жаль, очень жаль, он малый с головой.

И славно пишет, переводит”.

Молчалин по натуре тихий и безликий. Главной задачей в жизни ставит сделать себе карьеру и получить высокий чин:

А впрочем, он дойдёт до степеней известных,

Ведь нынче любят бессловесных…

Для Молчалина отсутствуют понятия чести и гордости:

В мои лета не должно сметь,

Своё суждение иметь.

Единственным талантом, которым наделил его Грибоедов, является умеренность и аккуратность. Молчалин двуличен.

Чацкий презирает и осуждает “век минувший”. Он уверен, что век нынешний оправдает его надежды и изменит, раскачает, расшевелит заснувшее общество. Чацкого можно рассматривать как человека декабристского склада:

“Кто делу служит, а не лицам…”,“Служить бы рад, прислуживаться тошно”.

Чацкий одинок, у него нет друзей. Человек, которого он любит, относится к нему равнодушно. Общение Чацкого с людьми построено на спорах, конфликтах, беседах или монологах, обращенных не столько к собеседнику, сколько ко всему обществу.

В комедии “Горе от ума” автор противопоставляет друг другу Чацкого и Молчалина, чтобы наиболее ярко раскрыть их характеры. Грибоедов, преподносит нам на обсуждение две науки жизни: века нынешнего и века минувшего, хотя сам поддерживает взгляды Чацкого.

Чацкий и Молчалин как два нравственных полюса. Комедия «Горе от ума» занимает особое место в ряду выдаю­щихся произведений первой половины XIX века. Она, по словам И. А. Гончарова, «держится особняком в литературе и отличается от других произведений слова моложавостью и более крепкой жи­вучестью», так как А. С. Грибоедов сумел показать не только вре­мя, в которое он жил, но и создал Незабываемые образы, интерес­ные и современному читателю. Сила его писательского таланта ярко проявилась в том, что каждый персонаж его произведения, являя собой типичный образ, наделен в то же время неповтори­мыми индивидуальными чертами. Его герои не отвлеченные об­разы, а сложные и противоречивые натуры, как сложны и проти­воречивы реальные люди.

Александр Андреевич Чацкий - это молодой дворянин, чело­век умный, образованный. Мы узнаем, что он занимался литера­турной работой, состоял на военной службе, имел связи с мини­страми, три года провел за границей. Пребывание за границей обо­гатило его новыми впечатлениями, расширило кругозор, однако он не стал поклонником »сего иностранного, что типично для фа- мусовского общества. От низкопоклонства Чацкого удерживают присущие ему подлинный патриотизм, любовь к своему народу. В нем развито критическое отношение к окружающей действитель­ности, чувство личного и национального достоинства, ему прису­ща независимость взглядов и суждений. Он считает, что ум, чело­вечность, прямота - вот оружие, единственно достойное настоя­щего человека.

Нас покоряет человеческое обаяние Чацкого: искренность, ду­шевная открытость, доверчивость, способность полностью отда­ваться своим чувствам. И рядом с этим человеком - зло, буднич­ное и живучее, которое встретило его по возвращении в Москву. Он увидел, что ничего не изменилось в жизни дворянского обще­ства, нашел ту же пошлость и пустоту, которые присутствовали и в прежние годы, тот же дух нравственного угнетения и подавления личности. Поэтому столкновение Чацкого с фамусовским обще­ством было неизбежно. И это столкновение постепенно принима­ет все более ожесточенный характер, кроме того, оно осложняется еще и личной драмой Чацкого - рушатся его надежды наличное счастье. Софья, которую Чацкий любит искренне и серьезно, видя в ней будущую жену, не может ответить на его чувства. Она, обла­дая несомненными достоинствами, всей душой принадлежит фа- мусовскому миру, а Чацкий вступает с этим миром и его устоями в конфликт.

Этот конфликт, стоящий в центре комедии, - конфликт меж­ду «одним здравомыслящим человеком» и консервативным боль­шинством, отражающий противоречия между «веком нынешним» и «веком минувшим», - наиболее резко проступает в сравнении Чацкого с Молчалиным. Они ровесники, и тем острее контраст между ними.

Скудость духа и умение поудобнее устраиваться в жизни, не­терпимость ко всему свежему и непривычному - таковы основ­ные черты всех представителей фамусовского общества. А Молча- лин по всем свойствам характера принадлежит к этому обществу: более того, он прямое его порождение. С первого же появления на сцене он кажется нам совершенным ничтожеством. «Услужлив, скромненький, в лице румянец есть…ума в нем только мало…», - характеризует его Чацкий. Молчалин охотно угождает всем, не смеет «своего сужденья иметь». «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь. Ведь надобно ж зависеть от других… в чинах мы небольших», - считает он.

Для Чацкого же такая рабская мораль неприемлема. «Зачем же мнения чужие только святы?» - иронично спрашивает он Молчалина. Сам Чацкий привык иметь и высказывать собственное мнение.

Молчалин своими главными талантами считает «умеренность и аккуратность», которые обеспечивают его настоящие и буду­щие успехи. Он обладает и другими «чудеснейшими свойства­ми», за которые его так любит Софья, да и другие в фамусовском обществе: «…уступчив, скромен, тих, в лице ни тени беспокой­ства, и на душе проступков никаких, чужих и вкривь и вкось не рубит…». Очень точную характеристику дал ему Н. В. Гоголь: «Молчалин… замечательный тип. Метко схвачено это лицо, без­молвное, низкое, покамест тихомолком пробирающееся в люди…».

Молчалин полностью олицетворяет мораль «минувшего ве­ка» - «века покорности и страха», основанную на пресмыкатель­стве перед сильными и на угнетении и унижении слабых. Идеалом человека считает удачливого вельможу, достигшего «степеней из­вестных» благодаря своему раболепству. Вся «лакейская» филосо­фия жизни этого чинуши и подхалима, не смеющего «свое сужде­ние иметь», наилучшим образом раскрывается в его знаменитом признании:

Мне завещал отец:

Во-первых, угождать всем людям без изъятъя - Хозяину, где доведется жить,

Начальнику, с кем буду я служить,

Слуге его, который чистит платья,

Швейцару, дворнику, для избежанья зла,

Собаке дворника, чтоб ласкова была.

У Молчалина есть все данные стать впоследствии важным чи­новником. Например, умение подслужиться к влиятельным ли­цам: он пользуется покровительством Фомы Фомича, Татьяны Юрьевны, самого Фамусова. Он на службу смотрит как на сред­ство сделать карьеру, и Чацкому предлагает то же: «Ну, право, что бы вам в Москве у нас служить? И награжденья брать, и весело пожить?»

Сам он так и делает. Три года служит, и уже успел «три награж­денья получить». Но Чацкий придерживается других правил:

Когда в делах - нот веселья прячусь,

Когда дурачиться - дурачусь,

А смешивать два эти ремесла

Есть тьма искусников, я не из их числа.

Полная неразборчивость в средствах для достижения цели и отсутствие всяких нравственных правил - отличительные каче­ства Молчалина. Даже на отношения с Софьей он смотрит как на средство устроиться в жизни. «Любовника я принимаю вид, - го­ворит он, - в угодность дочери такого человека… который кор­мит и поит, а иногда и чином подарит…» Изображая влюблен­ность, он жалок и смешон: «…возьмет он руку, к сердцу жмет, из глубины души вздохнет. Ни слова вольного, и гак вся ночь прохо­дит, рука с рукой…». Даже горничная Лиза не может удержаться от смеха, она-то знает, какова душа и «вольное» слово Молчалина. А когда Софья с пафосом объясняет Молчалину, на что она готова ради любимого, он пугается и своим испугом дает ей понять, что вовсе не желает ее жертв, а опасается только одного - злых язы­ков, которые для него «страшнее пистолета», да как бы Фамусов не узнал об их отношениях. Когда же раскрывается его лицемерие по отношению к Софье, он униженно ползает перед ней на коле­нях, вымаливая прощение, ведь может пострадать его карьера. Чацкого же возмущает общая жизненная позиция, практицизм и приспособленчество, возводимые Молчалиным в принцип и при­нимаемые в дворянском обществе,

Перед нами два молодых человека одной эпохи, понимающие жизнь и свое место в ней совершенно по-разному. Чацкий умен, образован, но простодушен, наивен, начисто лишен лицемерия и практицизма, а Молчалин ограничен, но ловок и хитер, знает, как добиться успеха и занять «теплое местечко». Один серьезно гото­вится к полезной деятельности и мечтает о возвышенной любви, о праве человека свободно мыслить и выбирать занятие по душе, а другой ищет лишь чинов, крестов, «денег, чтоб пожить», не люб­ви, а выгодной женитьбы. Первый открыто высказывает свои мыс­ли и чувства, не боясь осуждения и порицания, а второй заискива­ет, лебезит, но в душе дурно относится к людям.

Кого же предпочтет фамусовское общество? Конечно, Молча­лина. К сожалению, «молчалины блаженствуют на свете!», и пото­му Чацкому остается только отступ ить, унося в груди «мильон тер­заний».

В этих двух образах комедии Грибоедов отразил свое понима­ние объективной правды жизни, свое понимание закономерно­стей исторического развития. В образе Молчалина он представил исключительно выразительный обобщенный тип подлеца и ци­ника, «низкопоклонника и дельца», пока еще мелкого негодяя, ко­торый сумеет, однако, дойти до «степеней известных». А в образе Чацкого Грибоедов впервые в русской литературе показал «нового человека», воодушевленного возвышенными идеями, поднимаю­щего бунт против реакционного общества в защиту свободы, гу­манности, ума и культуры.


Характеры Чацкого и Молчалина противопоставлены друг другу.

Чацкий, несомненно, главный герой комедии, потому что именно с его появлением начинают развиваться события в доме Фамусова.

Чацкий по своему происхождению небогатый человек, но это для него не главное. Другие говорят о нем хорошо: «Кто так чувствителен и весел, и остер…». Раньше он служил чиновником, но бросил службу, потому что прислуживаться ему «тошно». Еще он служил в полку и не стал военным, так как и военные служат недобросовестно, а сам Чацкий понимает, что не будет счастлив в полку. Затем он путешествует, но и за границей не находит свое призвание, и возвращается на Родину.

Чацкий не хочет прожить свою жизнь скучно и бесполезно. Он любит Россию, говорит «И дым Отечества нам сладок и приятен», хочет быть ей полезен, но еще не знает чем. Воспитанный в традициях того общества, Чацкий не знает новых путей в жизни, поэтому кажется пустословом, просто обвиняющим всех вокруг.

Быть чиновником Чацкий не хочет, потому что в обществе Фамусова продвижение по службе возможно благодаря связям, попыткой выслужиться не своими личными качествами и деловыми навыками, а преклонением и лестью перед начальством. Для успешной карьеры нужно обладать такими качествами как низкопоклонство, угодливость, бессловесность. Для таких, как Фамусов, ничего не стоит унизиться перед начальником, лишь бы добиться своего. Никто из фамусовского общества не пытается сделать жизнь России лучше, принести пользу. Ини лишь ищут выгоды для себя.

Даже в образовании Фамусов видит плохое, он считает «ученье – вот чума, ученость – вот причина». Тем не менее, такие как Фамусов и его гости понимают, что не правы, но боятся каких-то перемен и того, что состояния надо будет добиваться своим умом и трудом.

Эти черты «века минувшего» и не любит Чацкий, он знает, что ему не место в таком обществе.

Его личная драма заключается в том, что он остается непонятым в доме Фамусова. Софья, ради которой он и приехал к Фамусову, любит другого, того который недостоин ее, и все черты Молчалина, которые считает унизительными Чацкий, Софья превращает в достоинства. Более того Софья становится как все, и не понимает Чацкого. Фамусовское общество приняло Чацкого за сумасшедшего, потому что его мнение резко отличается от их. Все таки смело высказывает свои мысли и обличает лжецов, называя вещи своими именами. Так, поняв, что ничего не изменилось в Москве, Чацкий покидает дом Фамусова.

Молчалин – секретарь Фамусова, живет в его доме и играет в комедии второстепенную роль, но через него видно, как он отличается от Чацкого. Отец Молчалина учил его угождать всем людям, начальнику, хозяину дома, где будет жить, и даже дворнику и его собаке, чтобы никто не держал на него зла, и он бы пользовался репутацией образованного и воспитанного человека.

Своими лучшими качествами Молчалин считает умеренность и аккуратность. Он всегда хвалит кого-нибудь из высших чинов или сыграет с ними в карты, или услужит для своей же выгоды. Также Молчалин считает, что «в его он не смеет своего суждения иметь», поэтому никому не перчит, завися от других.

Живя в чужом доме, Молчалин заводит роман с Софьей, как с дочерью влиятельного чина, ведет себя с ней робко. Но к Лизе испытывает искренние чувства, и по отношению к ней видно, что он вовсе не робок и стеснителен; ей он открыт, говорит свои мысли.

Чацкий презирает Молчалина, считает первое время, что Софья шутит о своем отношении к Молчалину. Узнав о взглядах Чацкого, Молчалин ужасается, он искренне поддерживает слух о сумасшествии Чацкого.

В общем, Чацкий и Молчалин совершенно разные. Молчалин живет по понятиям старого века, и все в жизни планирует по известному проверенному образцу, как все, и не считает нужным даже задуматься о сути происходящего. А Чацкий наоборот стремиться ко всему новому, потому что Чацкий начинает новый век, и в этом всё его значение и весь «ум».

/ / / Сравнительная характеристика Чацкого и Молчалина в комедии Грибоедова «Горе от ума»

И – два абсолютно разных, противоположных героя комедии Грибоедова « ». Их смело можно отнести к представителям «века нынешнего» и «века минувшего». Будучи приблизительно одного возраста, они проповедуют диаметрально противоположные интересы. У них разная философия, жизненная позиция и жизненные ценности.

Молчалин – человек «приживала». Он лжец и эгоист, готов унижаться ради достижения своей цели. Молчалин стал олицетворением представителя чинопочитания и самоунижения.

Чацкий совершенно не такой. Возможно, в образе Чацкого мы видим черты характера самого Грибоедова. Чацкий был патриотом своих идей. Он отказывается от государственной службы, потому что не приемлет бюрократию и чиновничество. Напротив, Молчалин сделает все, чтобы получить повышение по службе.

Грибоедов наделяет Молчалина единственным талантом – аккуратностью.

Будучи противником таких идей, Чацкий в лице Молчалина презирает все фамусовское общество. Он мечтает, что «век нынешний», что-то изменит в этих людях. Чацкий был декабристом своего времени.

Грибоедов показывает нам Чацкого и Молчалина в призме их отношения и взаимодействия с окружающими.

Молчалин – человек, который ищет во всем только личную материальную выгоду, обманывает Софью и Лизу. Его такое поведение вызвано чувством зависти к окружающим. Своей цели он добивается с помощью лжи и лести.

Чацкий не имел друзей. Он был влюблен в , которая не отвечала ему взаимностью. На страницах комедии мы видим его только в конфликтах и спорах с окружающими. О жизненных принципах Чацкого мы узнаем из его монологов, обращенных не столько к главным героям произведения, сколько ко всей нации.

В образах Чацкого и Молчалина Грибоедов показал нам два мира – прошлый и будущий. Не отдавая явного предпочтения одному из них, все же поддерживает мир Чацкого.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png