Отправить посылку может любой человек, у которого имеется паспорт. Сама почтовая процедура на первый взгляд довольно проста. Однако нередко встречаются отзывы, в которых люди жалуются, что не всегда получается самостоятельно разобраться, как отправить посылку "Почтой России": инструкция в официальных источниках содержит немало правил и уточнений. Как проще и дешевле переслать почтовое вложение? Каким образом следует упаковать предмет перед тем, как отправить посылку в России? Пошаговая инструкция, цены на почтовые отправления и прочая полезная информация о таком классическом способе пересылки приведены в этой статье.

Что отправить посылкой: разрешенные вложения, вес, размер

Данный вид отправления предназначен для доставки вещей, типографских товаров, документов и книг. Минимально допустимый размер посылки - 110х220 см или 114х162 см. Максимально допустимая длина (в любом направлении) - до 105 см.

В зависимости от веса и размера посылки подразделяются на следующие виды:

  • Стандартная: пересылается в простой почтовой таре, вес вложения в упакованном виде - менее 10 кг.
  • Тяжеловесная: пересылается в простой почтовой таре, вес вложения - от 10 до 20 кг.
  • Нестандартная: индивидуально оформленная упаковка, вес - до 20 кг.
  • Крупногабаритная: любая крупная посылка, вложение нестандартной формы, допустимый вес - не более 50 кг.

Почтовое отправление, чей вес превышает установленный порог в 50 кг, может быть отправлено через специализированную транспортную компанию.

Важно! Существует ряд предметов, которые нельзя пересылать почтой. С обширным списком таких вложений можно ознакомиться на официальном сайте "Почты России" (далее - ПР).

Как узнать время доставки?

Можно ли узнать примерную дату доставки перед тем, как отправить посылку "Почтой России"? Инструкция для тех, кто хочет знать, сколько времени займет доставка таким способом:

  • Безусловно, самое главное отличие простой посылки почтовой от курьерской доставки - невозможно гарантировать прибытие почтового отправления день в день. Поэтому точную дату назвать никто не сможет. Но примерное количество дней доставки в тот или иной населенный пункт можно узнать по таблице, вывешенной на информационных стендах большинства отделений ПР. Если такого документа в прямом доступе нет, предоставить специальную таблицу должен оператор почты.
  • Следует учесть, что таблицы содержат сведения о пересылке в крупные города. При отправлении в сельскую местность к указанному времени прибавится ещё 2-6 дней.
  • Существенно повлиять на срок доставки могут дополнительные факторы: официальные праздничные дни, выходные в отделении ПР, погодные условия, непредвиденные задержки, выбранный отправителем метод доставки и прочее.
  • Более точную информацию получить можно на сайте ПР, заполнив в специальном разделе сведения о способе почтовой доставки, населенных пунктах отправки/получения, указав вес посылки и наличие или отсутствие дополнительного сервиса.

Во сколько обойдется отправка почтовой посылкой

Каким способом можно узнать предварительную стоимость пересылки до того, как отправить посылку "Почтой России"? Инструкция (цена отправления складывается из нескольких факторов) указывает на наличие следующих параметров:

  • Затраты на упаковочную тару.
  • Стоимость доставки.
  • Почтовый сбор.
  • Комиссия по страховке (на сегодняшний день около 5 % от общей стоимости посылки).
  • Оплата за перевод денежных средств (при наложенном платеже).
  • Дополнительные услуги.
  • Прочие расходы.

Зная вес посылки, можно узнать примерную стоимость почтового отправления до обращения к оператору ПР. Для этого следует воспользоваться электронным калькулятором в специальном разделе на сайте ПР РФ.

Тарифы, применяемые для конкретного почтового отправления, складываются из двух факторов: способа доставки и расстояния между регионами отправителя и получателя.

Для исчисления оплаты в зависимости от дальности отправки действуют магистральные пояса - параметры расстояния, утвержденные из расчета километража между центральной частью регионов по железной дороге. Способы доставки включают в себя пересылку авиа или наземными видами транспорта, услуги курьерской службы ПР и прочее.

Расценки на внутренние отправления, действующие на сегодняшний день, введены в действие с января 2017 года. Полный перечень тарифов с последними обновлениями также содержит специальный раздел на сайте ПР.

Пошаговая инструкция: какие этапы включает в себя отправка посылки?

Итак, как отправить посылку "Почтой России"? Отправка простой посылки включает в себя три этапа:

  • Упаковка вложения.
  • Заполнение отправительского бланка.
  • Отправка через окно оператора ПР.

Как упаковать вложение

В какой таре лучше отправить вещи посылкой "Почты России"? Инструкция и следующие рекомендации помогут оформить вложение в соответствии с требованиями ПР РФ и, что особенно важно, сохранить «внутренности» посылки в целости.

В зависимости от веса и размера вложения простую посылку можно отправить:

  • В специальном почтовом пакете. Его можно купить у оператора ПР. Все сведения о получателе и отправителе при таком способе пересылки указываются непосредственно на конверте.
  • В фирменной картонной или деревянной коробке - приобрести такую тару и упаковать вложение можно сразу в отделении ПР.
  • В однотонной крафт-бумаге. Такой метод часто используется для вложений нестандартной формы. Упаковочной бумагой следует тщательно, в 2-4 слоя, обернуть пересылаемый предмет, после чего склеить края при помощи клея. Обматывать самоклеящейся лентой категорически запрещено, такую упаковку скрепят фирменным скотчем ПР при приеме.
  • В простой чистой картонной или деревянной коробке, на поверхности которой нет надписей, рисунков, штампов, следов самоклеящейся ленты и прочего. Правилами пересылки предусмотрена возможность отправить посылку в любой подходящей коробке с надписями, но для этого её нужно тщательно завернуть в однотонную упаковочную бумагу (зашить в однотонную х/б ткань).

Вне зависимости от того, как отправить посылку "Почтой России", инструкция ПР по отправке содержит ряд требований, обязательных для всех видов почтовой тары:

  • Вложение внутри не должно свободно перемещаться. Все пустое пространство в коробке необходимо заполнить бумагой (подойдут простые газеты), пенопластом или легкими опилками.
  • Клиенту почты следует самостоятельно позаботиться о сохранности своего вложения ещё до упаковки в почтовую тару. Например, обернуть хрупкие предметы в несколько слоев защитного материала или пленки с «пузырьками».
  • Не допускается фиксировать почтовую тару любой самоклеящейся лентой. При приеме в почтовом отделении края посылки склеиваются фирменным скотчем с логотипом ПР РФ.

Заполнение бланка отправки

Правильно заполнить почтовый бланк № 116 - ещё один шаг, который потребуется сделать перед тем, как отправить посылку "Почтой России". Инструкция по внесению данных несложная, но заполнение потребует внимательности и аккуратности. На сегодняшний день есть два способа оформить почтовый бланк.

Быстро и просто можно внести все сведения через сайт ПР РФ. Для этого необходимо открыть раздел для заполнения адресного ярлыка в разделе «Бланки» и выбрать «Посылка» в строке «Тип отправления». Далее следует заполнить все интерактивные строки, указав сведения о получателе и отправителе, параметры отправления и при желании выбрать дополнительное СМС-оповещение. После внесения всех сведений требуется скачать при помощи кнопки внизу уже заполненный почтовый бланк, распечатать его и отдать оператору почтового отделения при отправке. Наклеить бланк можно сразу на посылку, но только при помощи клея (скотч и иные материалы использовать нельзя).

Другой способ - взять в почтовом отделении готовый пустой бланк и внести данные от руки. Все отправительские документы такого типа находятся на почте в свободном доступе и выдаются клиентам бесплатно. При заполнении следует руководствоваться следующими требованиями:

  • Клиенту почты потребуется заполнить лицевую часть бланка, а именно строки в поле, выделенном жирной чертой.
  • Следует помнить о недопустимости использования зеленых, красных или желтых чернил для заполнения. Все данные вносятся шариковой ручкой с синими или черными чернилами.
  • Заполнять бланк нужно разборчивым почерком (лучше печатными буквами), не допуская зачеркиваний, исправлений, сокращений.

За помощью в заполнении можно обратиться к оператору ПР или воспользоваться образцами заполнения, которые обычно находятся на информационных стендах почтового офиса. После указания всех необходимых сведений нужно передать заполненный почтовый бланк оператору вместе с упакованной посылкой для отправления.

После оплаты за услуги доставки оператор ПР выдаст чек, содержащий трек-номер для отслеживания пути следования посылки через Интернет. Следует сохранить этот документ до доставки посылки получателю.

Посылка наложенным платежом: особенности отправления

Посылки наложенным платежом - вид почтового отправления, которое часто применяется магазинами и частными бизнесменами для дистанционной торговли. Такой способ доставки товара надежен и очень удобен: клиент вносит оплату при получении посылки, а продавцу при этом гарантировано получение денежных средств за свой товар. Как отправить наложенным платежом посылку почтой в России? Помимо упаковки посылки и заполнения почтовых бланков для данного отправления (№ 113, № 116) потребуется:

  • Сообщить оператору, что вложение отправляется наложенным платежом.
  • Указать адрес отделения ПР, куда должна быть доставлена посылка.
  • Сообщить сведения о получателе и отправителе.
  • Назначить стоимость вложения, то есть сумму наложенного платежа, которую получатель должен будет оплатить, чтобы забрать посылку. При этом важно заранее известить покупателя, что вместе с объявленной суммой с него дополнительно возьмут комиссионный сбор - от 5 % платежа.
  • Стоит отметить, что в сумму наложенных платежей можно включать и почтовые расходы, разумеется, по договоренности с покупателем. Для этого нужно попросить оператора ПР посчитать затраты на тару (конверт, коробку), оплату доставки отправления и включить все в общую сумму наложенного платежа.

После оплаты отправителю выдается не чек, а товарно-транспортная накладная, которая также содержит трек-номер.

С точки зрения защиты прав обеих сторон сделки – как покупателя, так и продавца – приобретение товаров дистанционно имеет большие риски. Из-за этого, а также по причине популярности такого способа совершения покупок между участниками сделки, часто возникают различные споры.

Одна из тем для споров – это выкуп посылки, которая отправлена по почте наложенным платежом. Важно знать, какие права при этом имеет покупатель и продавец, есть ли законные основания для отказа и каковы могут быть последствия.

Наложенный платеж – это такой способ покупки товара дистанционно, при котором его стоимость вносится только после получения. В отличие от сделок с предоплатой, риски от этого способа в основном ложатся на продавца. Они состоят в следующем:

Наложенный платеж — посылка, оплачиваемая после получения

  1. Продавцу придется дополнительно посещать почтовое отделение, чтобы забрать деньги за товар.
  2. Большая задержка между продажей товара и получением за него денег приводит к тому, что оборот средств продавца замедляется.
  3. Покупатель может просто не забрать посылку, и тогда ее отправят обратно. При этом продавец оплатит как стоимость пересылки, так и услуги по хранению, что в итоге обернется немалой суммой.

Для покупателя же основное неудобство состоит в том, что ему приходится оплачивать стоимость пересылки в двойном размере – за свой товар и за отправку денег обратно.

За время, пока заказ будет доставлен, его финансовое положение может существенно измениться и денег на выкуп товара просто не будет. Поэтому нужно знать, как правильно отказаться от посылки наложенным платежом и какие риски могут при этом возникнуть.

Как отказаться от посылки наложенным платежом?

Причинами для отказа в получении посылки со стороны покупателя могут быть такие доводы:

  • есть сомнения в ее содержимом (например, если была заказана крупная вещь, а размер или вес коробки говорят об обратном);
  • стоимость посылки не соответствует цене товара, по которой он приобретался;
  • покупатель просто передумал выкупать заказ или не имеет возможности сделать это (уехал в другой город, находится в больнице и т.п.).

Отказаться от получения посылки можно вне зависимости от того, какая именно вещь в ней находится (даже если она входит в перечень товаров, не подлежащих возврату). Это связано с тем, что до момента получения посылки покупателем сделка купли-продажи завершенной не считается и товар остается в собственности продавца.

Процедура отказа от посылки наложенным платежом может осуществляться двумя путями:

  1. Покупатель может явиться на почту и в письменном виде отказаться от получения посылки или поставить соответствующую отметку в извещении. Основанием для этого будет п. 45 Правил оказания услуг почтовой связи, которые утверждены постановлением Правительства РФ № 221 от 15.04.2005 г. В этом случае никакой оплаты с него не потребуют, а товар отправится обратно к продавцу.
  2. Покупатель может просто проигнорировать извещение с почты и не явиться за получением посылки. По истечении определенного срока (около месяца) товар отправят обратно. При этом даже если получатель получил извещение о посылке и расписался в нем, никаких дополнительных обязательств на него это не накладывает.

Конечно, более честным и справедливым по отношению к продавцу будет первый вариант, но и второй способ поведения вполне законный. Однако в каждом из этих случаев для покупателя могут наступить определенные последствия.

Возможные последствия отказа

Чтобы избежать судебного разбирательства, предупредите продавца об отказе

Единственное законное действие, которое может предпринять продавец – это подача иска в суд. Поскольку заказ товара дистанционно – это особый способ заключения сделки купли-продажи, у его сторон возникают определенные права и обязанности.

Покупатель, хоть он и вправе отказаться от приобретения вещи, все равно обязан возместить продавцу стоимость ее доставки.

В соответствии с п. 20 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612, сделка розничной продажи товаров дистанционным способом считается заключенной с того момента, как была произведена оплата или продавец получил заказ от покупателя на его приобретение. Поэтому при наличии у продавца доказательств совершения заказа он может взыскать с покупателя понесенные им расходы.

Однако на практике такой вариант почти никогда не встречается. Это связано с тем, что стоимость пересылки не так велика, поэтому судиться из-за такой суммы не будет ни один более-менее солидный магазин.

Если продавец работает по схеме наложенных платежей, риск того, что товар не выкупят, должен быть заложен у него в статье расходов или включен в стоимость самой вещи. Но кроме угрозы возможного судебного разбирательства, возможны и другие последствия:

  1. Включение клиента в черный список магазина. Такие списки есть не у всех, но большинство продавцов все же практикуют его составление. В него включаются все клиенты, не исполнившие свои обязательства перед продавцом. В дальнейшем это может обернуться тем, что магазин просто не станет сотрудничать с таким клиентом и даже передаст данные о нем другим продавцам.
  2. Продажа долга коллекторам. Данный способ не совсем законен, однако практикуется некоторыми магазинами. Суть его в том, что недобросовестному покупателю звонят сотрудники коллекторского агентства и требуют выкупа посылки, угрожая или оскорбляя его. Конечно, все это незаконно и особой угрозы не несет, однако приятного в этом также мало.
  3. Ограничение на будущие сделки. При дальнейшем оформлении заказов в этом магазине покупателю могут поставить условие о внесении предоплаты и даже о возмещении почтовых расходов за предыдущую посылку.

Но все эти риски не особо велики и применяются чаще всего только в отношении тех покупателей, которые не выкупали посылку неоднократно.

Необходимость отказа от посылки наложенным платежом может возникнуть у любого, даже самого ответственного покупателя. Чтобы поступить в этой ситуации законно и справедливо по отношению ко всем сторонам сделки, нужно придерживаться таких правил:

  1. Стоит максимально быстро предупредить продавца об отказе от выкупа посылки и объяснить причины этого. Конечно, от расходов за доставку это не убережет, но ему хотя бы не придется платить за услуги почты по хранению товара.
  2. Еще один способ уберечь продавца от дополнительных трат – прийти на почту и написать отказ от получения посылки. В этом случае она тут же отправится обратно, и оплачивать стоимость ее хранения также не придется.
  3. Лучше покупать товар с предоплатой и в тот момент, когда есть деньги на него. В этом случае риски переходят на потребителя, но если сделка совершается с крупным и надежным интернет-магазином, их уровень невысок.

Важно помнить не только о своих интересах, но и о продавце. Чтобы в дальнейшем спокойно совершать покупки в интернете и не бояться судебного иска или угроз коллекторов, лучше стараться выполнять свои обязательства или хотя бы извещать магазин о своем нежелании выкупать посылку.

Почтовые пересылки не утратили своей популярности и сейчас, во время отсутствия дефицита и свободного доступа к совершенно любым товарам. Более того, как раз изобилие и является одним из факторов, который поддерживает развитие и улучшение спектра услуг, оказываемых почтой. Ведь что может быть удобнее и приятнее, чем шоппинг, не выходя из дома? А если еще товар будет отличного качества, да еще по скидке! Но тут у покупателя возникает вопрос: а не обманут ли его, пришлют ли выбранную вещь? И как решение этой дилеммы - отправка наложенным платежом: покупатель оплачивает посылку при ее получении. Да и продавец уверен: раз посылку забрали, значит, деньги за товар обязательно будут получены.

Итак, для начала выясним, что же такое «наложенный платеж».

Наложенный платеж - некая фиксированная денежная сумма, которую почтовый оператор (в нашем случае Почта России) взимает с получателя по указанию отправителя. Эта сумма взимается при получении покупателем почтового отправления и возвращается обратно продавцу в виде денежного перевода.

Наложенным платежом обычно отправляют бандероли и посылки с объявленной стоимостью. Кратко алгоритм действия этой услуги можно описать так: покупатель получает уведомление, что ему пришла посылка, оплачивает заранее обозначенную сумму и может свой заказ забирать. Если получатель не заберет свое почтовое отправление в течение месяца (а точнее, 30 дней, согласно правилам Почты России), то посылка будет возвращена отправителю. За предоставление услуги «наложенный платеж» берется отдельная плата.

Как отправить посылку Почтой России - инструкция

Если вы сталкиваетесь с необходимостью отправлять ценные вещи почтой не так часто, то у вас может возникнуть вопрос: как отправить посылку наложенным платежом? Пошаговая инструкция довольно проста:

  1. Посылка (бандероль) предоставляется сотруднику почтового отделения в незапакованном (открытом) виде.
  2. Для упаковки лучше использовать коробку (или пакет) с логотипом Почты России, которые можно приобрести прямо в почтовом отделении. Если же вам удобнее использовать другие коробки - проблем не будет, но вот правильно заполнить необходимые реквизиты будет не так удобно: на фирменных упаковках вся нужная информация уже пропечатана как бланк, останется только вписать Ф.И.О получателя, его адрес и пр.
  3. Заполнить на бланке 113 сведения об отправителе и получателе.
  4. Заполнить бланк 117 — сопроводительный лист к отправке.
  5. Указать объявленную ценность (стоимость) посылки - она не должна превышать сумму наложенного платежа.
  6. После этого вещи можно упаковать в коробку/пакет.
  7. Оплатить услуги почты (тарифы подскажет сотрудник почтового отделения).
  8. После этого будет выдана квитанция и трек-номер почтового отправления - по нему можно будет отслеживать местонахождение посылки/бандероли. Этот чек рекомендуется хранить до того времени, пока посылка не будет получена адресатом.

От чего зависит стоимость пересылки

Стоимость ценностей, пересылаемых почтой:

  • стоимость упаковки (50 рублей и выше);
  • вес посылки;
  • дальность отправления груза;
  • сумма заказа отправителя;
  • почтовый сбор (оплата денежного перевода);
  • стоимость доставки товара. Она будет зависеть от того, каким способом посылка будет доставлена: наземным или авиа, или комбинированным;
  • страховой взнос - фиксированная сумма + 1,5 – 5% от стоимости посылки: чем выше ценность посылки, тем меньший процент будет взиматься, но чем выше стоимость, тем большей будет фиксированная стоимость сбора — 40–250 рублей.

Время доставки посылки/бандероли

Практически каждый человек перед тем, как отправлять посылку задается вопросом: как скоро она дойдет адресату, сколько времени после отправки пройдет. От чего обычно зависят сроки получения:

  1. От региона , куда нужно отправить груз: чем дальше проживает получатель от отправителя, тем дольше будут сроки получения. В отдаленные регионы России доставка быстрой быть не может.
  2. Погодные условия (особенно если отправитель заказывает авиадоставку: она, конечно, будет быстрее наземной, однако, и зависимость от погоды у нее больше - тут уже как повезет).
  3. Форс-мажорные обстоятельства (возможная поломка транспорта и т. п.).

Доставка по России занимает обычно 2 недели - максимум месяц с момента отправки.

Отправление за границу почтой России займет примерно столько же времени - в этом случае груз задерживается еще на таможне для проверки.

Но обычно все происходит гораздо быстрее - одну-две недели .

Когда груз прибывает в место назначения, получателю приходит СМС-оповещение на мобильный телефон или электронную почту. Полученный груз будет храниться на складе компании в течение 30 дней, первые пять из которых будут бесплатными, а вот остальное время хранения уже нужно будет оплачивать. Если получатель не забирает посылку, а срок отправления уже истек - груз будет возвращен отправителю.

Не стоит волноваться, что посылка может попасть в руки к другому человеку: забрать ее можно только по предъявлении паспорта. Кроме того, получателю нужно будет заполнить соответствующий бланк и уплатить сумму наложенного платежа.

Трек-номер - как отследить свою посылку

Чтобы контролировать движение отправленного груза к месту назначения нужен будет тот самый чек , который отправителю был выдан на почте. На этом чеке указаны 14 цифр (при отправке по России) - это код, который нужно просто ввести в форму запроса на сайте компании. После этого станет видно, на какой стадии и где находится ваш груз.

Если посылка отправлялась за границу, то в форму запроса на сайте нужно вводить код, состоящий из 9 цифр и 4 букв. Буквы необходимо записывать заглавные, на латинице.

А есть ли риск при отправке ценностей наложенным платежом?

Несмотря на простоту и видимую безопасность этой процедуры, некоторые риски все-таки существуют:

  1. Покупатель может не забрать свой заказ.
  2. При возврате (в этом случае будет оформлен отказ-возврат) продавец должен будет оплатить стоимость отправки груза почтой России.
  3. Не самый приятный момент заключается еще в том, что покупатель при получении своего заказа обязан выплатить не только стоимость самого заказа, но и оплатить комиссионный сбор для денежной пересылки продавцу.
  4. Хотя эти случаи встречаются крайне редко, но все же упомянуть о них нужно: иногда посылка может попросту потеряться или получить повреждения.
  5. Для покупателя неприятной неожиданностью может стать и то, что в посылке окажется не тот товар, который планировался: например, вещь может быть другого цвета, или даже размера. Это не вина работников почты - посылки собирают не они.

Но несмотря на все эти нюансы, использование наложенного платежа при отправке/получении ценностей имеет огромный «плюс» для покупателя: товар нужно оплачивать не заранее, а уже при получении - такая себе отсрочка выплаты получается. А в некоторых случаях это существенно.

Видео

Из видео вы узнаете, как отправить посылку наложенным платежом.

Не получили ответ на свой вопрос? Предложите авторам тему.

На сегодняшний день наложенный платеж считается наиболее дорогим способом доставки товара или отправления. При этом наложенный платеж, включающий в себя стоимость товара и стоимость пересылки денег продавцу, совершенно не оправдан. Ведь он не защищает ни права покупателя, ни права продавца.

Выбранный и заказанный товар на сайте упаковывается и отправляется по почте. При этом на покупателя накладываются обязанности выкупа этого товара в почтовом отделении через оплату назначенного наложенного платежа. И при этом можно заметить, что стоимость пересылки по почте значительно превышает стоимость ее же, но путем предоплаты через банк.

Почему же так происходит? Дело все в том, что за свои услуги почта обязательно «набрасывает сверху» стоимость страхового сбора, который накладывается на отправление при его отправке, плюс комиссионный сбор при его получении. Получается, что покупатель, по своему незнанию этих подробностей неосознанно переплачивает более 10% комиссионной стоимости непосредственно почте, заблуждаясь, что ему вначале дадут посмотреть на товар, а уж потом, если ему все подойдет, его оплатить.

Продавец, в свою очередь, рискует потраченными деньгами на междугороднюю пересылку туда и обратно, если посылка не будет выкуплена на почте заказчиком.

Самая высокая цена доставки!

Да, это подтвержденный факт. Именно «наложенный платеж» выходит в итоге дороже даже в случае, когда клиент выбирает авиадоставку ускоренным первым классом и со 100-процентной страховкой.

За счет чего увеличивается стоимость заказанного товара?

Все дело в том, что по сути наложенный платеж является двойной операцией. То есть, вместе с оформлением услуги по выдачи отправления на почте оформляют одновременно и услугу по денежному переводу продавцу. Его стоимость обычно составляет от 4 до 7 процентов (согласно стандартным почтовым тарифам) от переводимой суммы. Этот процент обязательно добавляется к общей стоимости пересылаемого товара.

По причине неосведомленности покупателей на почтовых отделениях нередки случаи возгорания скандалов и обвинений в адрес почтовых служащих, оканчивающихся отказом заказчика от получения посылки. При этом он, покупатель, ощущает себя обманутым, посылка возвращается продавцу, который платит за ее «путешествие» по стране и тоже чувствует себя «обведенным вокруг пальца». Таким образом, магазин терпит убытки в размере суммы оплаченной за упаковку и доставку посылки.

И стоит отметить более того, поскольку наложенному платежу можно подлежит товар исключительно с объявленной и фиксированной ценностью, то стоимость пересылки возрастает.

Наложенный платеж дороже, чем посылка с предоплатой?

Безусловно, ответ на этот вопрос будет положительным. Ведь помимо стоимости посылки (заказанного товара) на почте нужно будет оплатить страховку и пересылку денег продавцу, которая собственно и осуществляется с помощью почтового перевода. А еще поста обязательно начисляет определенный процент за свои услуги.

Так что итог получения посылки с помощью услуги «наложенный платеж» не всегда утешительный, в особенности для заказчика. Как правило, сумма оплаты бывает на 30 процентов выше, чем даже почтовая доставка заказа с предоплатой.

Полное отсутствие гарантий безопасности!

Безопасно ли получать товары с помощью услуги «наложенный платеж»?

На товар, который пересылается с помощью наложенного платежа гарантии не накладываются. А потому следует быть максимально осторожным при заказе того или иного продукта в Интернет-магазине. Многие из Интернет-продавцов являются обычными мошенниками, которые свой целю имеют исключительно обман покупателя. При выявлении такового следует обратиться в полицию.

Многие клиенты думают, что получение посылки через наложенный платеж является более безопасной процедурой, нежели по предоплате. Но это большое заблуждение. Право открытия посылки вы все равно получаете только после передачи денег кассиру в полном объеме, включая процент за услуги почты и пересылку. Нет при этом страховки и гарантии того, что заказываемый вами предмет или товар не будет подменен другим, более дешевым и менее качественным.

Единственным плюсом наложенного платежа является так называемая временная отсрочка оплаты, то есть вам не нужно оплачивать стоимость заказа сразу, а есть возможность насобирать нужную сумму в течение времени, которое посылка будет идти к вашему отделению почты.

Но, нельзя, безусловно, винить все Интернет-магазины в мошенничестве. Важно помнить, что ваш товар обязательно проходит через руки служащих почты, а здесь тоже не исключено мошенничество и подмена товара в посылке.

Существуют ли правила отказа заказчика от получения отправления наложенным платежом?

Официального правила от отказа получения своей посылки не существует. Конечно, отказаться ее получать можно. Но, важно помнить и о правах продавца. Согласно законодательству, продавец имеет право на заявление в арбитражный суд в договорной период и потребовать полного возмещения от покупателя-заказчика расходов на отправление и получение посылки. Кроме того, в праве продавца и требование возмещения неустойки (моральный ущерб) и оказанные ему юридические услуги.

Более того, нужно напомнить о существовании так называемой «базы неблагонадежных клиентов». Доступ к ней открыт для каждого Интернет-магазина, и любой продавец имеет право включить в нее своего заказчика, который по непонятным причинам отказался получать товар, отправленный для него наложенным платежом. Эта база открыта и доступна практически всем Интернет-продавцам, и при обнаружении в ее списках фамилии заказчика, ему откажут в услуге отправки товара наложенным платежом.

Есть и другой вариант получения заказа так называемым неблагонадежным клиентом: при предоплате ему будет увеличена стоимость заказа на сумму, покрывающую возможный риск, который терпит продавец при работе с таким клиентом.

Чтобы впоследствии защитить права покупателя и доказать факт выкупа своей посылки в банковской системе будет зафиксирован любой безналичный расчет, или же при оплате наличными деньгами ему будет выдана квитанция кассиром, предъявления которой достаточно для удовлетворения истца в суде.

Преимущества наложенного платежа

Есть несколько преимуществ у наложенного платежа. К таковым будут относиться:

  • спокойствие во время ожидания товара, ведь вам не пришлось его уже оплатить, и вы точно знаете, что деньги не пропали зря;
  • не нужно идти в банк и оплачивать заказ. Достаточно будет одного похода на почту после получения извещения о приходе туда посылки на ваше имя.

Минусы услуги «наложенный платеж»

В тоже время существует несколько и отрицательных моментов в наложенном платеже, который связаны непосредственно с более дорогостоящей услугой:

  1. С продавца взимаются дополнительные пересылочные расходы при отправке посылки, а он, в свою очередь, повышает стоимость товара;
  2. Придется заплатить и почте за оказываемые ею услуги по приемке товара, его сортировке и переводу денег.

Процедура оформления заказа с наложенным платежом

Все достаточно просто: клиент делает заказ по телефону или Интернету, менеджер по продажам отправляет запрос на подтверждение заказа (как правило, на электронный почтовый ящик). После подтверждения происходит формирование заказа и его отправка по почте. При поступлении посылки на адресное почтовое отделение клиенту приходит уведомление о получении товара. Заказчик идет на почту, оплачивает и получает свою посылку.

Как быстро и каким способом можно получить посылку при наложенном платеже?

Способ доставки зависит от классификации отправления: посылка или бандероль (в зависимости от размеров и габаритов заказанного товара) на отделение почты. Срок доставки обычно колеблется в пределах 5-15 дней, в зависимости от дальности расстояния от склада до города заказчика.

Чем ограничивается отправление с наложенным на него платежом?

Отправления с услугой «наложенный платеж» ограничиваются пределами одной страны. В данном случае осуществляются только в пределах Украины. Стоимость платежа будет указана в почтовых правилах отправлений. Не пересылаются посылки с помощью наложенного платежа для военных частей и подразделений, и в учреждения с адресом «Полевая почта».

Существуют ли исключения для вскрытия посылок наложенным платежом до внесения оплаты?

Нет. Посылку можно раскрыть и посмотреть товар только после передачи в руки денег кассиру и получения квитанции об оплате. Но, покупатель имеет право до этого проверить целостность упаковки и сверить вес посылки с указанным продавцом при ее отправлении. При отсутствии признаков вскрытия упаковки почта Украины не принимает претензий по содержимому посылки или бандероли.

Часто задаваемые вопросы об услуге «наложенный платеж»

Можно ли получить в руки и вскрыть посылку перед оплатой? – ответ: Нет .

Можно ли посмотреть присланный товар до передачи денег в почтовую кассу? – ответ: Нет .

Можно ли проверить товар на наличие брака до оплаты отправления? – ответ: Нет .

Можно ли после вскрытия посылки отказаться от товара и получить сумму оплаты обратно? – ответ:Нет .

Статистика оплаты доставки в Украине:

Основные недостатки услуги «наложенный платеж»

  1. Во-первых, наложенный платеж считается самым рискованным и обманным способом получения товара по почте. Ведь в местах, где очень медленно внедряются передовые технологии (в селах и деревнях), и жители просто не подозревают о существовании других видов пересылок товаров, у почтового работника риск попасться на мошенничестве минимален. А вот связываться с человеком, который получает посылку через авиапочту ускоренным классом он не будет, поскольку понимает, что этот заказчик знает о своих правах и юридически «подкован» в вопросах доставки и пересылки товаров.
  2. Во-вторых, наложенный платеж считается самым сложным видом отправления. Отправителю приходится несколько раз заполнять разные бланки, составлять сразу несколько описей, а после этого ему приходится отслеживать свои отправления и контролировать их доставку.
    При этом задействуется курьер (почтальон), который носит извещения о получении посылки на отделение почты. Покупатель должен сам идти в отделение и, отстояв очередь, оплачивать наличными посылку и только потом ее получить и вскрыть для проверки товара.
    Деньги к продавцу поступят только через 15-30 дней после отправления посылки. А в случае неполучения ее покупателем, обратный путь займет не менее месяца. Все это приведет к повышению стоимости товара.
  3. И в-третьих, наложенный платеж наиболее дорогой из всех других видом отправлений. А кроме того, далеко не всегда получается по техническим причинам (сломался компьютер, исчез интернет, и так далее) оплатить и получить посылку в тот день, когда покупатель за ней пришел.
    В случае же полной предоплаты товара посылка будет выдана в любой момент, поскольку оплачивать ее уже не придется.

Заказывая различные товары в интернет-магазинах, вы, скорее всего, видели в списке вариантов доставки и оплаты покупки пункт «наложенный платеж». Что это такое?

Определение

Наложенный платеж - это такой при котором покупатель получает товар на почте только после того, как заплатит работникам отделения определённую сумму.

Что входит в сумму

Те, кто уже имел дело с таким знают, что конечная сумма объявленной ценности (то есть как раз те деньги, которые покупатель вносит на почте) несколько выше, чем цена товаров, указанная в самом каталоге интернет-магазина.

Это объясняется тем, что сумма наложенного платежа, помимо фактической стоимости товаров, как правило, включает в себя ещё и расходы, связанные с упаковкой и пересылкой заказа.

Кроме того, каждый покупатель выплачивает определённый процент от посылки в соответствии с тарифами самой почты - эти деньги нужны для того, чтобы впоследствии почта выслала отправителю внесённые покупателем средства.

Но, как говорится, «не так страшен волк, как его рисуют»: сверх основной суммы на почте покупатель доплачивает не больше 100-300 рублей (все зависит от цены самого товара). Конечно, имеет значение тот факт, насколько дорогой покупка является сама по себе, ведь в основном всё рассчитывается в процентах.

Как отправить товар наложенным платежом?

Эта информация будет полезна для продавцов, которые хотят отправить товар, используя наложенный платеж. Что это, вы уже знаете - значит, несложно представить себе, как приблизительно происходит процедура отправки.

Для начала продавец должен сообщить о своём намерении отправить посылку работникам почты. В отделении он получает на руки пустой бланк почтового перевода, а также 2 бланка для оформления описи (как при отправке ценной бандероли).

Почтовый перевод продавец заполняет на своё имя от имени покупателя. Помимо предполагаемой цены доставки, в сумму также необходимо включить 8% комиссионных, взимаемых почтой за доставку ценных бандеролей.

После того как работник почты проверяет документы, бланк почтового перевода прикрепляется к бандероли. Продавцу выдаётся почтовая квитанция и бланк описи, заверенный почтой.

Покупатель в свою очередь может получить покупку только после того, как оплатит товар - это и есть наложенный платеж. Тарифы с обеих сторон достаточно невелики, однако их обязательно нужно учитывать, чтобы процесс пересылки и доставки заказа прошел гладко.

Преимущества и недостатки наложенного платежа для покупателей

Основное достоинство, которым обладает в этом отношении наложенный платеж - некая гарантия для покупателя. Ведь вы платите не за какой-то эфемерный товар, который вам могут вовсе не переслать (многие не доверяют интернет-магазинам именно по этой причине), а за посылку, которая уже находится в отделении. Как только вы вносите требуемую сумму, отправление передаётся вам, то есть вы получаете свой заказ. Потому пользуется такой огромной популярностью наложенный платеж, что это по-настоящему выгодно для покупателя: вам не нужно оплачивать посылку сразу же после оформления заказа - остается еще определенный запас времени до тех пор, пока товар не прибудет на почту.

Что касается недостатков, то в первую очередь это необходимость переплачивать некоторую сумму, пусть и небольшую. Кроме того, осмотреть содержимое посылки до оплаты нельзя. А если недобросовестный продавец переслал вам совсем не то, что вы заказывали, обращаться можно только в полицию.

Преимущества и недостатки наложенного платежа для продавцов

Если вы отправляете вещи наложенным платежом (или какие-либо другие товары), вы гарантированно получите оплату за них.

Из недостатков в первую очередь следует отметить риск того, что клиент попросту не заберёт свой заказ, и товар будет выслан вам обратно. И всё бы ничего, да вот только сама по себе отправка по почте занимает немало времени (от 3-5 дней до нескольких недель). В результате появляется риск задержки товарооборота и, как следствие, интернет-магазин несёт убытки.

Однако, несмотря на иногда возникающие недоразумения, многие продавцы уверены, выбирая наложенный платеж, что это один из самых популярных способов оплаты. Сомневаться не приходится - тысячи интернет-магазинов успешно отправляют продукцию таким образом, и миллионы покупателей с удовольствием забирают долгожданные покупки из почтового отделения.

Мы рассказали вам об основных рисках, но следует понимать, что риски - это всего лишь возможные ситуации, которые на практике возникают очень редко.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png