Третьяковская галерея обнародовала данные самых последних исследований, согласно которым под «Черным квадратом» скрывается два цветных изображения и надпись, буквально повторяющую знаменитый народный анекдот о картине.

«Было известно, что под изображением «Черного квадрата» было некое нижележащее изображение. Мы выяснили, что таких изображений не одно, а два. И доказали, что первоначальное изображение – это кубофутуристическая композиция, а лежащая под «Черным квадратом», цвет которого вы видите в кракелюре, – это протосупрематическая композиция», – рассказала научный сотрудник отдела научной экспертизы Третьяковской галереи Екатерина Воронина, слова которой приводит сайт канала «Культура» .

В рентгеновских лучах на «Черном квадрате» хорошо видны очертания другой картины Казимира Малевича. Под микроскопом хорошо видно, как сквозь кракелюр, то есть трещины «Черного квадрата», просвечивает другой красочный слой.

Авторы исследования – сотрудники Третьяковской галереи Екатерина Воронина, Ирина Рустамова и Ирина Вакар – рассказали и о другом своем открытии. Они расшифровали надпись на «Черном квадрате», которую считают авторской. Точнее, почти расшифровали: не хватает трех букв. В слове, начинающемся на «н», и заканчивающемся на «ов». Вся фраза, по мнению музейщиков, звучит как «Битва негров в темной пещере».

Таким образом, картину Малевича можно считать чем-то вроде заочного диалога художника с автором полотна, написанного в 1882 году французским писателем и эксцентриком Альфонсом Алле. Его полностью черная картина называется «Битва негров в темной пещере глубокой ночью».

«У Малевича сложный запутанный почерк и некоторые буквы пишутся одинаково: «н», «п», и даже «и» в некоторых текстах очень близки по написанию. Мы работаем над вторым словом. Но то, что первое слово «Битва», вы все можете увидеть, убедившись в этом в экспозиции», – прокомментировала Екатерина Воронина.

Было видно, что мало кто из присутствующих ожидал услышать нечто подобное. На международную конференцию, посвященную 100-летию «Черного квадрата», съехались гости из разных стран.

«Наша семья очень рада, что память об очень важном художнике для мира жива, и не только здесь в Москве», – призналась внучатая племянница Казимира Малевича Ивона Малевич.

Искусствоведам еще предстоит осмыслить сделанное открытие. А художники это уже сделали. В стенах Академии художеств открылась выставка, посвященная «Черному квадрату». Авторы – самые именитые современные художники.

«Нам показалось, что было бы уместно в год 100-летия «Черного квадрата» подвести черту под его прессингом, давлением, обаянием и тем магнетизмом, которым он обладает, и, наконец, освободиться, чтобы двинуться дальше. Короче говоря, мы захотели избавиться от его влияния», – пояснил куратор выставки Иван Колесников.

Интересная статья. Я её полностью процитирую со своими комментариями. Там по ссылке и фотографии есть. А вот для убедительности и ссылка на Википедию …

Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью

Перед Вами картина, которая имеет название «Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью» (1893). Она создана за двадцать лет до рождения «шедевра» Малевича (1915). Автор – француз с берегов la Manche , весьма эксцентричный человек, такой же писатель-юморист и художник Alphonse Allais (Альфонс Алле ).

Также Альфонс Алле почти за семьдесят лет неожиданно предвосхитил известную минималистическую музыкальную пьесу «4’33"» Джона Кейджа, представляющую собой четыре с половиной «минуты молчания» – у Алле произведение называлось даже более концептуально «Похоронный марш для похорон глухих» (Funeral March for the Obsequies of a Deaf Man) .

Как видим, этот Альфонс Алле был по жизни, а не по должности, юмористом. И делал свои «шедевры» по приколу. Одни названия чего стоят. А более поздние плагиаторы копировали их на полном серьёзе.

Он умер в одной из комнат отеля «Британия» (фр. Britannia ), что на рю , неподалёку от кафе «Остен-Фокс» (фр. Austin-Fox ), где Альфонс Алле провёл много свободного времени. Накануне врач строжайшим образом прописал ему шесть месяцев не вставать в постели, только тогда выздоровление представлялось возможным. В противном случае – смерть. «Забавные люди, эти врачи! Они серьёзно думают, что смерть страшнее, чем шесть месяцев в постели»!

Едва только врач скрылся за дверью, Альфонс Алле быстро собрался и провёл вечер в ресторане, а другу, который провожал его обратно до гостиницы, он рассказал свой последний анекдот: «Имейте в виду, завтра я буду уже труп! Вы найдёте, что это остроумно, но я уже не буду смеяться вместе с вами. Теперь вы останетесь смеяться – без меня. Итак, завтра я буду мёртв!»

В полном соответствии со своей последней весёлой шуткой, он скончался на следующий день, 28 октября 1905 года. Как говорила вдова человека, умершего после консилиума трёх лучших врачей Парижа: «Но что же он мог сделать один, больной, против троих – здоровых?»

Кстати, он и другие цветные квадраты создал раньше Малевича. Но последний почему-то лучше продаётся на соответствующих аукционах. «Раскрученней» он, что ли... А может, просто не знают? Этот вопрос распадается на два:

1. Почему раскручивали Малевича, а не Альфонса Алле?

2. И почему вообще раскручивали эти «шедевры»?

Почему раскрутили не Альфонса Алле? Видимо, потому, что у него был один, но большой недостаток: он не был евреем . А кто же будет создавать мировую славу гою? Запрещено-с! (Религией). А о причине, почему надо было хоть кого раскрутить по этому поводу, я писал в статье: « О злобных жидах и их роли в мировом экономическом кризисе » :

«Был проведён целый ряд экспериментов с целью определить пределы влияния СМИ на массовое сознание. Пределов не оказалось. Для чистоты эксперимента брались, казалось, совершенно абсурдные и невыполнимые задачи. Например, убедить мир, что нелепый мазила, да ещё с говорящей фамилией Малевич, да и ещё из варварской России, который закрашивал холсты широкой кистью однотонной краской, есть гений всех времён и народов. А его «произведения» – нетленные ценности высшего разряда. (А ещё сей гений рисовал одноцветные круги и треугольники. Но они не получили статуса шедевров, возможно, потому, что для них трудно было купить подходящую раму). Эксперимент удался. Чёрные и красные квадраты и сейчас стоят огромных

Альфонс Алле (1854 - 1905) - французский журналист, писатель и эксцентричный юморист, известный своим острым языком и абсурдистскими выходками, на на четверть века предвосхитившими известные эпатажные выставки дадаистов и сюрреалистов 1910-х и 1920-х годов.

Также Альфонс Алле известен, как «тайный» родоначальник и предтеча концептуализма и минимализма в литературе, живописи и даже в музыке. За четверть века до Казимира Малевича Альфонс Алле стал автором произведения, аналогичного знаменитому «Черному квадрату», а также почти за семьдесят лет неожиданно предвосхитил известную минималистическую пьесу «4′33»" Джона Кейджа, представляющую собой четыре с половиной «минуты молчания».

Начало пути

Альфонс Алле родился в Онфлере (департамент Кальвадос). Его отец был фармацевтом. Наскоро закончив обучение и получив к семнадцати годам звание бакалавра, Альфонс поступил в аптеку собственного отца в качестве ассистента или стажёра. Отец Альфонса с большой гордостью наметил для него карьеру великого химика или фармацевта. Будущее покажет: Альфонс Алле с блеском оправдал эти надежды. Однако даже и самое начало его деятельности в семейной аптеке уже оказалось весьма многообещающим.

В качестве дебюта Альфонс провёл несколько смелых опытов по воздействию на пациентов высококачественного плацебо своей оригинальной рецептуры, синтезировал оригинальные поддельные лекарства, а также «собственноручно» поставил несколько необычайно интересных диагнозов.

О своих первых маленьких аптечных триумфах он с удовольствием расскажет немного позднее, в своей сказке: «Высоты дарвинизма».

«...У меня кое-что нашлось и для дамы, жестоко страдавшей желудком:
Дама: - Я не знаю, что со мной, сначала еда поднимается наверх, а потом опускается вниз...
Альфонс: - Прошу прощения, мадам, вы случайно не проглотили лифт?»

Обнаружив успехи сына в области фармацевтики, отец с удовольствием отослал его из Онфлёра в Париж, где и прошёл остаток жизни Альфонса Алле. Он направил его стажироваться в аптеку одного своего близкого знакомого. По более близком рассмотрении, спустя несколько лет эта аптека оказалась привилегированным масонским кабаре «Чёрная кошка», где Альфонс с большим успехом продолжал составлять свои рецепты и залечивать недужных.

Его дружба с Шарлем Кро (знаменитым изобретателем фонографа) должна была бы вернуть его к научным исследованиям, но этим планам снова не суждено было сбыться. Фундаментальные научные работы Альфонса Алле представляют собой вклад в науку, хотя сегодня они значительно менее известны, чем он сам. Альфонс Алле успел опубликовать свои серьёзнейшие исследования по цветной фотографии, а также пространную работу по синтезу каучука (и вытягиванию резины). Кроме того, он получил патент на собственный рецепт приготовления лиофилизированного (сублимированного) кофе.

Живописные шедевры

Первым в серии художественных открытий Альфонса Алле стало совершенно чёрное и почти квадратное полотно:

Не остановившись на достигнутом успехе, Алле выставил девственно чистый лист бристольской бумаги...


И «понеслось». Абсолютно красная «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами», синее «Оцепенение молодых солдат, в первый раз видящих лазурь Средиземного моря», зеленые «Сутенеры в самом расцвете сил, на животах в траве, пьющие абсент» и просто серая «Группа пьяниц в тумане».

Музыкальный шедевр

Альфонс Алле решил внести также и свой исторический вклад в музыкальное искусство. В 1897 году он повторно сочинил, «привёл в исполнение» и опубликовал в специальном альбоме издательства Оллендорф «Траурный марш для похорон великого глухого», который, впрочем, не содержал ни одной ноты. Только гробовую тишину, в знак уважения к смерти и понимания того важного принципа, что большие скорби - немы. Они не терпят ни суеты, ни лишних звуков. Само собой, что партитура этого марша представляла собой пустую страницу нотной бумаги, одолженную другом композитором Эриком Сати для однократного исполнения альфонсовского шедевра.

Литературные шедевры

Первая книжка Альфонса Алле под названием «Белая ночь красного гусара» вышла в начале 1887 года в издательстве Оллендорф, это была брошюрка из 36 страниц с иллюстрациями художника Каран д’Аша. С этого момента сборники Алле стали выходить ежегодно, а иногда и по два, и так продолжалось до 1900 года, после чего Альфонс перестал работать с парижскими издателями. В основном его литературное творчество состоит из рассказов и сказок, которые он писал в среднем по две-три штуки в неделю. Кроме того, он постоянно публиковался в газетах, где, по собственному выражению, «смеялся за деньги».

«Штучки» Альфонса Алле


Нужно быть терпимее к человеку, всё же, не будем забывать о том, в какую примитивную эпоху он был сотворён.

В жизни часто случаются такие минуты, когда отсутствие людоедов ощущается крайне болезненно.

Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать послезавтра.

С деньгами даже бедность переносится легче, не правда ли?

Что есть лентяй: это человек, который даже не делает вид, что работает.

Как говорила вдова человека, умершего после консилиума трёх лучших врачей Парижа:
- Но что же он мог сделать один, больной, против троих - здоровых?

Пока мы соображаем, как бы получше убить время, время методично убивает нас.
Альфонс Алле умер в одной из комнат отеля «Британия», что на рю Амстердам, неподалёку от кафе «Остен-Фокс», где Альфонс Алле провёл много свободного времени. Накануне врач строжайшим образом прописал ему шесть месяцев не вставать в постели, только тогда выздоровление представлялось возможным. В противном случае - смерть.

«Забавные люди эти врачи! Они серьёзно думают, что смерть страшнее, чем шесть месяцев в постели»!
Едва только врач скрылся за дверью, Альфонс Алле быстро собрался и провёл вечер в ресторане, а другу, который провожал его обратно до гостиницы, он рассказал свой последний анекдот:

«Имейте в виду, завтра я буду уже труп! Вы найдёте, что это остроумно, но я уже не буду смеяться вместе с вами. Теперь вы останетесь смеяться - без меня. Итак, завтра я буду мёртв!» В полном соответствии со своей последней весёлой шуткой, он скончался на следующий день, 28 октября 1905 года.

После Второй мировой войны во Франции была организована и до сих пор активно действует политическая Ассоциация Абсолютных Апологетов Альфонса Алле (сокращённо AAAAA) Эта сплочённая группа фанатично настроенных людей представляет собой общественный орган, в котором выше всех прочих прелестей жизни ценят юмор Альфонса.

ААААА, кроме всего прочего, имеет свой юридический адрес, банковский счёт и штаб-квартиру в «Самом Маленьком Музее Альфонса Алле» на Верхней улице города Онфлёр.

Между прочим, музей Альфонса Алле, как утверждают его организаторы, «самый маленький в мире» до сих пор находится в самой настоящей аутентичной парижской комнате, где Альфонс Алле не только никогда не жил, не ел, не спал, но даже и не мог там бывать.

Бессменным экскурсоводом Алле долгие годы является некий человек, Жан-Ив Лорио, постоянно имеющий при себе официальный документ, подтверждающий, что он является незаконной реинкарнацией великого юмориста Альфонса Алле. Он охотно показывает посетителям изобретения Алле - например, черные затычки для ушей для вдов. На полках расставлены предметы из коллекции Алле: «череп Вольтера в детстве», «чашка для левши», «настоящий кусок поддельного Креста Христова».

Никакой зависти, я художник и живопись, (живое письмо) от работы маляра отличаю. Вот мнение еврея по этому поводу.

Гордон-Кихот.

Попробую, насколько это в моих слабых силах, объяснить данный парадокс - да простят меня искусствоведы!

Примеры ремесленников, обычных серых бездарей, которые прокоптили бы небо отмеренный срок и сгинули без следа, если бы не озарение, которое подвигло их на исключительный по наглости поступок - для своего времени, конечно - у всех на слуху. Малевич с этим его несчастным закрашенным холстом (вполне, кстати, шаблонным для данного представителя гениев. Отчего-то все забыли про синий и желтый квадраты, про красный треугольник и так далее. Таких шедевров у него было очень много. Действительно ведь - талантище!!) Пикассо с двумя глазами на схематичном профиле, местечковая мазня Шагала - кем бы он был, не догадайся повесить жителей черты оседлости в воздух?

То есть все дело в поступке - а объяснить его, самый глупый, самый наглый, самый бессмысленный - дело других, тех, кто будет греться в свете известности. Причем забавно, что практически забыли безобидного сумасшедшего, председателя Земшара Велимира Хлебникова с его заумным бормотанием и слововерчением. Как будто не было+ но про эту свору - Малевич, Шагал - слышали все.

Хлебникова вынесла та же самая страшная волна развала - но не хватило ему агрессии, чтобы громко о себе заявить. Мало было слюны, чтобы хорошенько харкнуть в рожу обществу - даже строящему новый мир.

Сначала я думал, что в эту игру - полностью разрушить старое, в пепел разнести все накопленные интеллектуальные ценности ребята- художники играли искренне. Ну да, ну да+Хлебников в самом деле считал себя председателем Земного шара. Этому есть свидетельства. Да и Малевич был откровенным, масштабным, неистовым разрушителем. Всего и вся.

Но при этом в письмах к своим соратникам он неукоснительно придерживался традиции - называл их исключительно на Вы. Именно так, с большой буквы. И знаки препинания стояли именно там, где надо, и безукоризненным был слог. Разрушать можно все - тем более живопись - все, кроме отношения к личности гения. Эту - не тронь. Не замай.

То есть - не было безумного, фанатичного горения, как у Хлебникова (который, кстати, долго так и не протянул .) Был трезвый расчет. Было много разговоров. Были ученики, с молодой прытью готовые разрушать старое, каким бы хорошим оно не было, и создавать новое, каким бы не было оно примитивным и глупым. Было множество экспериментов - с плоскостью, с цветом, благо тогда разрешали все. До поры, как известно, и времени. Но не было главного - не было тайны искусства. Того необъяснимого воздействия, которое заставляет помногу раз перечитывать простые на первый взгляд строки; того, что неожиданно сжимает горло перед картиной и не дает отойти, поражая, как шоком - что в ней такого? Что произошло? Почему мне вновь и вновь хочется вернуться?

Бесспорно, что эксперименты двадцатых годов имеют право на жизнь. Должно быть, кто-то действительно открывает для себя неведомые горизонты в закрашенной трауром холстине. Отчего нет? Но не надо путать божий дар с яичницей. Не надо смешивать искусство в самом его высоком смысле - и Малевича. Назовите его супрематистом, модернистом, авангардистом, сумоистом, адвентистом - да как угодно. Выделите для него отдельное направление - и пусть властвует там, покойник, безраздельно. Даже я, может быть, заинтересуюсь его выкрутасами - если он не будет называть себя художником. И будет скромно - или наоборот, гордо - стоять в стороне от живописи.

Возможно - я тупой, глупый, примитивный мещанин с ограниченным интеллектом. Я согласен, если уровень развития определяется способностью послушно восхищаться бездарностью , умело вклинившейся в ряды великих.

Иногда приходит занятная мысль - этот черный квадратик не пнул только ленивый из тех, кто не входит в круги живописцев и искусствоведов. И так же те, кто в них входит, считают своим святым долгом поклониться и отметиться - ах, ах, высокий класс!! Какой он великий! Взял и закрасил тряпку, как здорово! Ну почему мы не догадались? Были бы сейчас в анналах на его месте.

Понятно, отчего людям не нравиться черный квадрат. И синий, и зеленый, и красный. "Так и я умею+. Ты Мурку давай!!"

Никакой зависти, я художник и живопись, (живое письмо) от работы маляра отличаю. Вот мнение еврея по этому поводу.

Гордон-Кихот.

Попробую, насколько это в моих слабых силах, объяснить данный парадокс - да простят меня искусствоведы!

Примеры ремесленников, обычных серых бездарей, которые прокоптили бы небо отмеренный срок и сгинули без следа, если бы не озарение, которое подвигло их на исключительный по наглости поступок - для своего времени, конечно - у всех на слуху. Малевич с этим его несчастным закрашенным холстом (вполне, кстати, шаблонным для данного представителя гениев. Отчего-то все забыли про синий и желтый квадраты, про красный треугольник и так далее. Таких шедевров у него было очень много. Действительно ведь - талантище!!) Пикассо с двумя глазами на схематичном профиле, местечковая мазня Шагала - кем бы он был, не догадайся повесить жителей черты оседлости в воздух?

То есть все дело в поступке - а объяснить его, самый глупый, самый наглый, самый бессмысленный - дело других, тех, кто будет греться в свете известности. Причем забавно, что практически забыли безобидного сумасшедшего, председателя Земшара Велимира Хлебникова с его заумным бормотанием и слововерчением. Как будто не было+ но про эту свору - Малевич, Шагал - слышали все.

Хлебникова вынесла та же самая страшная волна развала - но не хватило ему агрессии, чтобы громко о себе заявить. Мало было слюны, чтобы хорошенько харкнуть в рожу обществу - даже строящему новый мир.

Сначала я думал, что в эту игру - полностью разрушить старое, в пепел разнести все накопленные интеллектуальные ценности ребята- художники играли искренне. Ну да, ну да+Хлебников в самом деле считал себя председателем Земного шара. Этому есть свидетельства. Да и Малевич был откровенным, масштабным, неистовым разрушителем. Всего и вся.

Но при этом в письмах к своим соратникам он неукоснительно придерживался традиции - называл их исключительно на Вы. Именно так, с большой буквы. И знаки препинания стояли именно там, где надо, и безукоризненным был слог. Разрушать можно все - тем более живопись - все, кроме отношения к личности гения. Эту - не тронь. Не замай.

То есть - не было безумного, фанатичного горения, как у Хлебникова (который, кстати, долго так и не протянул .) Был трезвый расчет. Было много разговоров. Были ученики, с молодой прытью готовые разрушать старое, каким бы хорошим оно не было, и создавать новое, каким бы не было оно примитивным и глупым. Было множество экспериментов - с плоскостью, с цветом, благо тогда разрешали все. До поры, как известно, и времени. Но не было главного - не было тайны искусства. Того необъяснимого воздействия, которое заставляет помногу раз перечитывать простые на первый взгляд строки; того, что неожиданно сжимает горло перед картиной и не дает отойти, поражая, как шоком - что в ней такого? Что произошло? Почему мне вновь и вновь хочется вернуться?

Бесспорно, что эксперименты двадцатых годов имеют право на жизнь. Должно быть, кто-то действительно открывает для себя неведомые горизонты в закрашенной трауром холстине. Отчего нет? Но не надо путать божий дар с яичницей. Не надо смешивать искусство в самом его высоком смысле - и Малевича. Назовите его супрематистом, модернистом, авангардистом, сумоистом, адвентистом - да как угодно. Выделите для него отдельное направление - и пусть властвует там, покойник, безраздельно. Даже я, может быть, заинтересуюсь его выкрутасами - если он не будет называть себя художником. И будет скромно - или наоборот, гордо - стоять в стороне от живописи.

Возможно - я тупой, глупый, примитивный мещанин с ограниченным интеллектом. Я согласен, если уровень развития определяется способностью послушно восхищаться бездарностью , умело вклинившейся в ряды великих.

Иногда приходит занятная мысль - этот черный квадратик не пнул только ленивый из тех, кто не входит в круги живописцев и искусствоведов. И так же те, кто в них входит, считают своим святым долгом поклониться и отметиться - ах, ах, высокий класс!! Какой он великий! Взял и закрасил тряпку, как здорово! Ну почему мы не догадались? Были бы сейчас в анналах на его месте.

Понятно, отчего людям не нравиться черный квадрат. И синий, и зеленый, и красный. "Так и я умею+. Ты Мурку давай!!"

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png