Сегодня фотоуслуги вышли на новый уровень. Цифровые технологии сделали фотографию более доступными для массового потребителя, а развитие фототехники снизили стоимость фототехники для приемлемого уровня. В результате на рынке фотоуслуг сформировалась ситуация при которой люди делают множество фото, но меньше печатают их как это было во времена фотопленки. С другой стороны, низкий порог вхождения на профессиональный уровень привел к расширению потребностей в художественной фотографии. Данный бизнес-план разрабатывается для профессиональной фотостудии, которая предоставляет как стандартные фотоуслуги: съемка на документы, обработка и печать фото, так и профессиональные тематические: хромакей, макро- и предметная фотосъемка, жанровая и интерьерная съемка в студийной локации, коммерческая и маркетинговая съемка, выезд и т.д.

Резюме

Цель проекта: создание фотосалона в г. Санкт-Петербург

Задачи бизнес-плана: обосновать возможность многопрофильного фотосалона, целевая аудитория: компании среднего и малого бизнеса, широкие массы населения с средними доходами по городу.

Инициатор проекта

Инициатор - профессиональный фотограф, имеющий опыт работы более 10 лет, специализируется на портретной и студийной съемке. Основная задача проекта поддержка и расширение основного бизнеса:

  • решение проблемы печати фотографий на собственной калиброванной технике;
  • проведение студийных съемках в уникальных интерьерах;
  • возможность фотокоррекции, печати и т.д. без задержек;
  • продажа сопутствующих товаров (фоторамок, нанесение фото на кружки, футболки и т.д.);
  • предоставление услуг по калибровке мониторов и принтеров.

В наличии есть следующая техника:

  • профессиональные фотоаппараты Canon (полнокадровые: Canon EOS-1D X и 5D Mark II) с набором сменных объективов (6 шт.);
  • переносные отражатели;
  • 2 штатива для фототехники и 1 монопод;
  • компьютер, предназначенный для обработки фотографий;
  • бытовая техника для ремонта и изменения интерьера локации (дрель, шуруповерт, аэрограф).

Инвестиционные расходы

Список основных инвестиционных расходов:

  • Оформление документов для ИП: 5 000 руб.
  • Обеспечительный взнос по договору аренды: 131 250 руб.
  • Отделка помещения: 275 000 руб.
  • Изготовление вывески над входом: 30 000 руб.
  • Оформление входа: 35 000 руб.
  • Закупка оборудования, мебели, оргтехники (общее): 784 100 руб.
  • Первоначальная закупка расходных материалов 100 000 руб.
  • Начальные вложения в рекламу 15 000 руб.
  • Непредвиденные расходы 100 000 руб.

Итого первоначальных инвестиций - 1 475 350 руб.

Внимание!!! Фототехника для фотосъемки уже есть в наличии. Сайт и группа предварительно созданы. Основные крупные разовые расходы - вложения в фотолаб, стоимость которого составляет порядка 500 000 руб. Поэтому если у Вас нет больших объемов печати, то можно обойтись фотопринтером с СНПЧ, а большие объемы печати фотографий печатать на стороне. Желательно иметь сканер, позволяющий сканировать фотопленку в достаточном разрешении.

Рабочее помещение - нежилое полуподвальное помещение на 2 уровнях из 3-х комнат. Вход 1 со стороны улицы. Рядом расположен центр госуслуг «Мои документы».

Финансирование проекта

Инвестиции планируются в размере 1 725 350 руб., из них:

  • капитальные вложения 1 475 350 руб.
  • затраты на оборот 250 000 руб.

На сумму 1 млн.руб. берется банковский кредит по 15% годовых, остальные средства в размере 725 тыс.руб. личные средства инициатора проекта.

Окупаемость проекта

  • Прямой срок окупаемости - 19 мес. (1,6 года).
  • - 21 мес. (1,75 года.).
  • NPV - 10 288 тыс.руб.

Поставщики и подрядчики

В силу специфики студийной съемки проводится косметический ремонт с переоборудованием помещений: перекраска стен, выделение напольных зон в студии, монтаж осветительного оборудования и большого хромакея.

Оборудование для фотостудии закупается у официального дилера производителя оборудования. Это позволяет получить скидку покупку на монтаж оборудование и в последствие заключить контракт на обслуживание фотолаба и поставку расходных материалов.

Мебель со склада компании-производителя.

Подбор поставщиков произведен инициатором бизнес-проекта на основе собственного опыта, знаний о качестве и принципах использования оборудования, качестве и нормах расходных материалов, цен у поставщика и отзывов.

Услуги

Основные услуги фотосалона:

  • печать фотографий;
  • печать на керамике;
  • печать на пленке;
  • печать на тканях;
  • полиграфические работы (дизайн фотоальбомов, коллажей и т.д.)
  • студийная съемка;
  • съемка на документы;
  • выездная съемка;
  • предметная съемка;
  • сдачей локации в аренду;
  • калибровка фото и оргтехники (с выездом);
  • продажа сопутствующих товаров.

В Н И М А Н И Е!!!

Практика показывает, что заказав бизнес-план у специалистов вы сэкономите время, увеличите качество готового документа в 4-5 раз и увеличите шансы на получение инвестиций в 3 раза.

Инвестиционный план

Объем инвестиций

Капитальные вложения составляют 1 475 тыс.руб.:

Наименование работ/товаров/услуг

Количество

Стоимость

Оформление документов для ИП

Обеспечительный взнос по договору аренды

Отделка помещения

Стоимость отделочных материалов

Стоимость строительных работ

Изготовление вывески над входом

Оформление входа

Закупка оборудования, мебели, оргтехники (общее):

Fotokvant (82000-1) комплект-конструктор для предметной съемки

FST KF-104 4x26W люминесцентный источник освещения с софтбоксом 60x80

Диван для посетителей

Диван раскладной для интерьера локации

Источники импульсный, набор 3 шт.

Источники постоянного света 500 вт.

Калибратор-сканер и фотокрррекционные таблицы

Компьютер для зала

Кресла крутящиеся

Мониторы компьютера

Осветитель с отражателем

Пуфики для локации

Система установки фона малая, без механизма подъема

Система установки фона с механизмом подъема

Сканер с слайд-адаптером

Стойка администратора

Стойки осветительные

Стол рабочий

Столик журнальный для посетителей

Стул регулируемый

Стулья для локации

Фон пластиковый

Фотозонт белый на просвет 101 см

Фотолаб Frontier FR330

фотопринтер Epson c СНПЧ и поддержкой формата до А3

Первоначальная закупка расходных материалов

Печать и раздача листовок

Непредвиденные расходы

Итого первоначальных инвестиций

1 475 350

План инвестиционных работ

Инвестиционные работы занимают 2 мес. проводятся по следующему графику:

Помещение

Фотосалон будет занимать отдельное нежилое полуподвальное помещение общей площадью - 35 м², из них верхний уровень 7 м² - зал, нижний уровень 5 м² - служебное помещение, 5 м² - печать, 18 м² - студия.

Площадь берется в аренду по ставке 15 000 руб. за 1 м² в год.

Вход один со стороны улицы.

План нижнего этажа

План верхнего этажа

Оборудование

Закупка фотооборудования производится через официального дистрибутора компании-производителя. Важно договориться не только о скидке при покупке, но и о монтаже фотолаба. Рекомендуется заключить договор на обслуживание оборудования и поставку расходников для фотопечати.

Мебель закупается со склада компании-производителя.

Время работы

График фотосалона: 9.00-21.00 без перерывов и выходных.

При переработке или проведения фотосъемок порядок работы согласуется с администратором салона и его владельцем (инициатором проекта).

На утренние часы и постоянным клиентам, арендующим локации фотостудии предоставляется скидки.

Процесс оказания услуг

  • Фотосъемка на документы производится в процессе живой очереди;
  • Запись на фотосъемку и аренда оборудования производится администратором фотосалона;
  • Запись на выездную фотосъемку и калибровку оборудования производит администратор фотосалона;
  • Фотосъемку на документы производится старшим фотографом, в его отсутствие или если он занят на студийных съемках администратор.
  • Фотографии загружаются с карт памяти фотоаппарата на офисный компьютер;
  • Прием клиентом отснятых фото для последующей печати принимает администратор, который загружает фотографии, полученные от клиента на офисный компьютер и возвращает ему носитель. Носитель информации проходит проверку антивирусом в обязательном порядке.
  • Фотографии и цветокоррекцию по шаблонам, а затем проходят отбор перед печатью (согласуются с клиентом)
  • Полученные фотографии на документы печатаются в присутствие заказчика на фотопринтере. Среднее время ожидания не более 15 мин.
  • Предметная и макросъемка производится в течение 2-5 дн. с обработкой фото.
  • Для студийных фото и фотографий с выездных сессий производится в течение 2-5 дней.
  • Печать на керамике и ткани 1-3 дня;
  • Время аренды студии для съемки сторонними фотографами от 1 ч.;
  • Дизайн фотоальбомов, календарей, сюжетных фотоаппликаций для печати на керамике или ткани 1-5 дн. и может передаваться на аутсортинг.

Себестоимость услуг

В себестоимость услуги включается стоимость расходных материалов, пересчет часовой ставки аренды, оплата труда мастера с учетом страховых платежей, а также усредненные расходы на содержание салона.

Средняя себестоимость отпечатка 10*15 см. - 8 руб.

Стоимость 1 часа аренды интерьерной студии 500 руб., утренние часы - 300, в сезон - 700 руб.

Маркетинговый план

Основное направление продвижения услуг - услуги профессионального типа, которые обеспечиваются фотопроцессом полного цикла.

Основной канал продвижения услуг съемки в фотостудии и по калибровке мониторов и принтера Интернет, точнее группы в социальных сетях и специальные форумы. Услуги по фотопечати продвигаются через раздачу рекламы и печати в местной прессе. Важно найти выход массовые съемки (д/с, школы, детские центры, загсы и т.п.).

Отличия проекта от аналогов

Фото на документы

Фотопечать

Фотостудия с локацией

Комплексная фотостудия

Фото на документы

Печать фото

Цены на фотографии

Для документов средние по рынку. Художественное - высокие, т.к. обычно печатается на фотопринтере

Средние по рынку

Средние по рынку

Качество фотографий

Низкое из-за фотопринтера

Низкое или вариативные нарушения, т.к. снижают издержки за счет дешевых расходников. Сложно найти студию с калиброванным фотолабом

Высокое, т.к. печатают в проверенных фотолабах

Высокое, т.к. калибровка фотолаба и принтера проводится самостоятельно

Локация съемки

Белый фон

Отсутствует, иногда белый фон

Хромакей, декорированные локации

Белый фон, хромакей, декорированная локация

Занимаемая площадь

1 комната ≈8-10 м 2

2 комнаты ≈ 10-12 м 2

Несколько изолированных помещений от 50 м 2

Несколько изолированных помещений от 35 м 2

Расположение

В местах массового скопления людей

Требуются большая площадь и низкая аренда. Часто неудобное место: на окраине города; в бывших промзонах и т.д.

В местах массового скопления людей. Проблема с хранением декораций

Целевая аудитория

Основная задача фото сохранение памяти, красоты и приятных воспоминаний. Целевых аудиторий несколько, и они кардинально отличаются:

  • широкая аудитория людей, которым необходимы съемки и печать фото на документы
  • семейные люди в возрасте 25-45 лет, которым необходимы требуются студийная и семейная съемка;
  • профессиональные и фотографы любители, которым требуются интерьерные съемки в локациях и профессиональная печать фотографий.

Конкуренция и месторасположение

Основные фотостудии занимаются печатью фотографий для документов. Печать фотографий в фотолабах распространена меньше. Не смотря востребованность услуги мало заказов, но большие объемы, большинство фотолабов имеют проблемы с нестабильным качеством. Это связано с тем что они используют дешевые нерекомендованные производителем расходники, а печать производится на некалиброванном оборудовании (по правилам следует калибровать оборудование после каждой замены краски).

Рядом есть студия с фото для документов. Студий с услугами студийной фотосъемки и множеством видов печати отсутствуют.

Ассортимент услуг

Планируемая структура услуги фотоцентра следующая:

Ценовая политика

Цены на услуги фотографа с наработанной клиентской базой (выездные сессии, обработка фото, предметная фото съемка, фотоальбомы) цены средние по региону. Для новых услуг, которые только появятся в салоне ниже по городу, с постепенным повышением.

На сопутствующие товары и услуги с аутсортингом наценка не менее 20%.

Объем продаж

Ниже вы можете увидеть предполагаемый график уровня загрузки фотостудии

Продажи значительно подвержены фактору сезонности, что влияет на начало реализации проекта.

В бизнесе наблюдается распределенная сезонность, зависящая от услуг фотографа, печатью фото и с услугами студийной съемки. Запрос на услуги фотографа максимален в апреле-мае, июне и в конце года. Пик запросов на печать фото приходится на май затем растет только в ноябре-декабре. А услугами студийной съемки востребованы октябрь-апрель. Фактически открытие фотоцентра должно приходится на октябрь-ноябрь, когда спрос на услуги фотопечати и студийной съемки начинают возрастать. Так же именно с конца осени и до лета максимально востребована услуги по калибровке мониторов и принтера.

SWOT-анализ

Проведем анализ решения на основе матрицы SWOT

Сильные стороны:

  • расположение в центре
  • наличие фототехники профессионального уровня
  • комплексные услуги профессионального уровня
  • наработанная клиентская база

Слабые стороны:

  • полуподвальное помещение
  • рекламный бюджет
  • высокое влияние сезонности
  • квалификация персонала
  • «привязка» к поставщикам

Возможности:

  • акций для привлечения клиентов;
  • возможность смены интерьеров в локации
  • Интернет-реклама ориентируется профессиональное комюнити
  • Оперативная смена интерьеров, задников и использование хромакея
  • Сниженные цены для бытовой фотосъемки
  • Возможности печати рекламы на «месте»
  • Обучение сотрудников на месте
  • Распределение услуг. Летом реклама выездных фотосессий, начиная с осени локаций

Трудности:

  • ограничение расширения ассортимента услуг;
  • удержание клиентов;
  • высокие требования к обслуживанию оборудования
  • возврат кредита
  • в рекламе делать упор на обеспечение стабильного профессионального качества.
  • Бесплатная услуга по калибровке оборудования клиента при заказа большого объема фотографий
  • Предварительный отбор персонала
  • В случае проблем возврат кредита возможен за счет продажи печатного оборудования
  • Смена поставщиков не в ущерб качеству

Рекламная стратегия

  • участие в профессиональных группах социальных сетей и форумах для рекламы интерьерной съемки, печати фотографий, калибровки техники;
  • сайт, городские форумы и любительские фотогруппы в сетях: для рекламы выездных сессий (свадебная съемка, съемки в д/с и школах, бизнес-съемки, в том числе портретные и предметные).

Организационный план

Форма ведения бизнеса

Индивидуальный предприниматель с патентной системой. Это позволяет снижать расходы и работу с налогообложением.

Стоимость патента 42 000 в год. Платится раз в полгода. В течение 1 года можно заплатить 1/3 за 1-ое полугодие и 2/3 за второе.

Персонал и штатная структура

В фотоателье работают 3 человека: фотограф и 2 администратора.

Должность

Количество

Оклад,
(тыс. руб.)

Фотограф

Старший администратор

Администратор

Итого

Фотограф имеет ненормированный рабочий график.

Администраторы работают по сменно график 2 через 2 по 12 часов.

  1. Функциональные обязанности фотографа:
    • Выездная и студийная фотосъемка;
    • Предметная съемка;
    • Выезд на калибровку техники клиентов;
    • Контроль, заправка и калибровка техники фотосалона;
    • Обработка и цветокоррекция фотографий студийной съемки;
    • Обработка и цветокоррекция фотографий клиентов съемки;
    • Печать фотографий в фотолабе.
    • Закупка расходных материалов и сопутствующих товаров;
    • Передача работы на аутсорт;
  2. Функциональные обязанности старшего администратора:
    • Прием заказов;
    • Контроль наличия сопутствующих товаров и расходных материалов;
    • Передача студии в аренду;
    • Студийная фотосъемка;
    • Съемка на документы;
    • Печать фотографий в фотолабе;
    • Контроль исполнения работ, выданных на аутсорт;
    • Уборка помещений.
  3. Функциональные обязанности администратора:
    • Прием заказов;
    • Составления графика аренды студии;
    • Съемка на документы;
    • Печать фотографий на документы;
    • Передача студии в аренду;
    • Продажа сопутствующих товаров;
    • Уборка помещений.

Требования к старшему администратору: знание программ PhotoShop и MS Office, умение работать на продвинутом уровне.

Требования к администратору: знание программ PhotoShop или аналогов и MS Office.

Финансовый план

Финансирование проекта

Инвестиции составят 1 725,35 руб., из которых капитальные расходы - 1475 тыс.руб. и оборотные средства - 250 тыс.руб.

1 млн.руб. составит кредит банка, полученный под 15%, инициатора проекта вкладывается в проект в размере 725 тыс.руб..

Кредит выплачивается равными платежами в размере 49,2 тыс.руб. в течение 2 лет, начиная с 3‑его месяца от начала проекта. Проценты по кредиту включены в платеж.

Собственные средства возвращаются инициатору проекта после выплаты кредита в течение 2-х лет с учетом инфляции.

Показатели окупаемости проекта

Окупаемость фотосалона рассчитана на горизонте планирования в 10 лет:

  • отчисления в социальные фонды 30% (ПФР - 22%, фонд соц.страх. - 2,9%, фонд об.мед.страх. - 5,1%);
  • стоимость патента 42000 руб. в год (3500 руб. в мес.);
  • ежегодная инфляция 10%.

Прямой срок окупаемости - 19 мес. (1,6 года).

Дисконтная ставка заложена как WACC в размере - 12,48%:

  • Прямой срок окупаемости - 19 мес. (1,6 года).
  • Срок окупаемости по дисконтированному денежному потоку - 21 мес. (1,75 года.).
  • NPV - 10 288 тыс.руб.

Анализ рисков

Основные риски:

  • низкие доходы населения. Отсутствие спроса на печать фото и фотосессии, частично компенсируется фотографией на документы. Остальное решается за счет гибкой ценовой политики.
  • сезонность спроса частично компенсируется местоположением и широким спектром услуг, превосходящим фотосалоны в которых печатаются фото только на документы и фотолабы. Учет сезонных факторов связан с началом инвестирования в проект, когда открытие приходится на спад спроса между съемками на натуре и низким спросом на съемки в павильоне.
  • реклама. Заказчики хотят убедиться, что фотограф обладает опытом, а значит им нужно увидеть работы. Наличие сайта и собственной группы обязательно. Период подключения «сарафанного радио» в данной сфере бизнеса значительный.

Выводы

Проведенные расчеты подтверждают эффективность вложения в фотосалон для расширения фотобизнеса и получения более качественного конечного результата, превосходящего качество возможных конкурентов. Проведенный анализ показывает, что бизнес окупается в приемлемые сроки прибыль получает не только кредитная организация, но и сам инициатор бизнеса.


Сегодня, в эпоху распространения цифровых технологий, мир переживает бум фотографирования. Однако по-настоящему профессиональных фотографов немного, и фотография постепенно меняет свое статус: из хобби она становится довольно прибыльным бизнесом.

Все большее число людей получает эстетическое наслаждение от созерцания фотографий разных жанров: от обычных портретов до постмодернистских пейзажей. И если семейный пикник или заграничное турне фотолюбители вполне в состоянии запечатлеть сами, то съемку торжественных событий или художественных портретов предпочтительнее доверить профессионалам. Попробуем доказать расчетами прибыльность и большие перспективы рассматриваемого бизнеса.

Специфика фотобизнеса

Основными чертами, выделяющими фотостудию как бизнес-проект из других, является невысокая конкуренция и в то же время востребованность ее услуг. Вероятно, это связано с тем, что бизнес-план фотостудии предполагает оказание фирмой не только услуг профессиональной съемки различных событий, но и создание портфолио и рекламных фотоизображений, а также сдачу в аренду самой студии и аппаратуры. Некоторые предприниматели попутно занимаются изготовлением фото на документы, а также распечаткой фотографий с носителей и торговлей сопутствующими товарами (фоторамками, альбомами и т. п.).

Практически во всех крупных городах, даже в Москве, заведения, предоставляющие все эти услуги в одном месте, можно буквально «пересчитать по пальцам». И связан столь невысокий уровень конкуренции отнюдь не с отсутствием спроса, а вследствие того, что сегодня трудно собрать действительно высокопрофессиональную команду фотографов и фотодизайнеров. Кроме того, первоначальные вложения в рассматриваемое дело превышают 2 млн рублей, что тоже является сдерживающим фактором.

Вместе с тем при грамотно составленном бизнес-плане и верном распределении стартового капитала рентабельность проекта составит 75-77% ежемесячно. Попробуем это доказать.

Обзор затрат на открытие фотостудии

Первый и самый важный для оценки рентабельности пункт – аренда помещения и необходимость расходов на его ремонт. Тут важно не прогадать. Дело в том, что больше половины походов в фотостудию, по мнению экспертов, совершается спонтанно. Соответственно, помещение фотосалона особенно остро нуждается в том, чтобы его «обнаружили», заметили. А это может произойти, например, когда студия находится рядом с отделом по продаже цветов в гипермаркете или в отдельно стоящем здании по совершенно «случайному» соседству с магазином путешествий. Проблема в том, что нужно почувствовать то самое выгодное местоположение, которое может находиться и не на самой оживленной улице.

Далее – определение зарплаты команде, набирать которую придется небыстро и, возможно, по рекомендациям хороших знакомых. Администратор, два фотографа-профессионала, дизайнер, техник-оператор – вот те люди, которым предстоит сделать имя вашей фотостудии. Поэтому они должны не только прекрасно владеть своим делом, но и получать достойную сдельную оплату труда.

Открывая бизнес по фотосъемке, следует помнить, что клиентов у вас может не быть в течение целого дня, особенно на первых порах.

Но это не повод для снижения оговоренной с нанятыми работниками зарплаты. Мудрее взять трудности этого периода на себя, а уж потом раскрученная, известная в городе команда мастеров принесет прибыль и вам.

До миллиона рублей может стоить профессиональное оборудование, декорации и аксессуары. Причем сюда входят не только фотоаппараты, объективы и штативы, но и специальные осветительные устройства, а также оснащение гримерки и инсталляции для фотосессий. Качественные расходники тоже стоят недешево: до 20 тыс. рублей.

По поводу же непосредственных «орудий съемки» есть два принципиальных момента. Первый. Эксперты фотобизнеса считают, что не стоит покупать много дорогих профессиональных аппаратов сразу, поскольку классный фотограф придет, скорее всего, со своей фотокамерой, к которой привык и знает как свои пять пальцев.

Второе заслуживающее внимания утверждение касается того, что докупать более сложное и дорогое оборудование следует по мере втягивания в бизнес, увеличения количества и усложнения заказов. Так будет соблюден один из принципов «бережливого производства», согласно которому не будет простаивать то орудие, которое требовало больших затрат на покупку.

Наконец, расходы на рекламу и администрирование, включая создание и поддержку хорошего продающего сайта. Залог хорошей рентабельности фотостудии – обстоятельное и доступное для обозрения многим портфолио, разместить которое удобнее всего на сайте. Что же касается должности администратора, то ее должен занимать человек креативный, способный что-либо посоветовать клиенту, заинтересовать его в приобретении той или иной услуги.

В целом расходы на организацию фотостудии и расходы на поддержание ее работоспособности в течение первых трех месяцев представлены в таблице:

Статья затрат Характер расходов Сумма, в рублях
Аренда помещения + коммунальные услуги ежемесячные 50000
Дизайнерский ремонт единовременные 100000
Административные расходы (открытие ИП, разрешительная документация) единовременные 10000
Основное оборудование (фотографическая техника, объективы, штативы, аппараты для обработки и печати фото и т. п.) единовременные 750000
Вспомогательное оборудование (освещение, декорации, фон для фотографирования и т.п.) единовременные 150000
Мебель, оснащение рабочих мест персонала единовременные 100000
Расходники ежемесячные 12000
Реклама, в том числе создание и развитие сайта ежемесячные 15000
Заработная плата и отчисления в ПФР команде фотостудии ежемесячные 190000
Налоги с получаемого дохода (6%) ежемесячные 32700

Итого для начала дела потребуется порядка 1,37 млн рублей, а затем каждый месяц нужно будет выкраивать из прибыли примерно 300 тыс. рублей на текущие расходы.

Из чего складывается прибыль?

Расчеты приблизительной прибыли в течение первых трех месяцев работы фотостудии (период, когда полная загрузка производственных мощностей и персонала не будет превышать 3-3,5 часа в день) представлены в таблице. Предполагается, что для получения такого дохода студия работает шесть дней в неделю в течение месяца.

Итого доход в первые три месяца работы будет составлять примерно 455 тыс. рублей в месяц. Чистая прибыль в таком случае составит 455-300 = 155 тыс. рублей в месяц. Соответственно, вложенные средства полностью окупятся примерно через 11-12 месяцев. К тому времени, при правильном ведении рекламной кампании и удачном стечении обстоятельств, сотрудники студии смогут работать практически в полную загрузку, и ежемесячная прибыль может увеличиться до 200-220 тыс. рублей. При таком раскладе имеет смысл отказаться от работы со «сторонними» заказами и торговли атрибутикой, после чего сосредоточиться на более прибыльных статьях дохода.

Вывод: своя фотостудия – это достаточно высокорентабельный бизнес, который, при правильном подходе к делу и увлеченности им, может окупиться весьма быстро и затем приносить хороший, стабильный доход.

Качественные и высококлассные фотографии становятся всё более востребованными, поэтому бизнес-идея по открытию фотостудии набирает популярность. Тем не менее, работа в данной области — кропотливый ежедневный труд, быстро и много заработать здесь не получится (разве что вы занимаетесь свадебной съемкой). Понадобятся солидные вложения, основная часть уйдёт на приобретение оборудования. Предположительные сроки окупаемости — 1 год. В статье рассмотрим бизнес план фотостудии с нуля с расчетами.

Рассмотрим подробный бизнес-план, который позволит оценить наши возможности, предполагаемые расходы и ожидаемую прибыль.

Преимущества и недостатки открытия фотостудии

В таблице ниже рассмотрим преимущества и недостатки бизнеса. Основная целевая аудитория фотостудии — люди с активной жизненной позицией, которые хотят жить ярко и красиво.

Открываем фотостудию: регистрация в налоговой

Для того чтобы открыть фотостудию сначала необходимо зарегистрироваться в налоговой инспекции по месту жительства. На наш взгляд наиболее оптимальной формой будет регистрация ИП, так как данная юридическая форма предполагает минимальное количество документальной отчетности в налоговые органы. Раньше для оказания услуг населению необходимо было быть только на ЕНВД, с 01.01.2013 выбор налогового режима стал добровольным. Рассмотрим преимущества регистрации ИП и ООО в таблице ниже.

Форма организации бизнеса Преимущества использования Документы для регистрации
ИП (индивидуальный предприниматель ) Данная форма организации бизнеса используется для создания свадебного агенства или сети агенства с численностью до 50 человек.
  • квитанция об оплате госпошлины (800 руб.);
  • заверенное заявление у нотариуса по форме №Р21001;
  • заявление о переходе ЕНВД или УСН (иначе будет по умолчанию ОСНО). Уведомление по форме 26.2-1;
  • копия всех страниц паспорта.
ООО (общество с ограниченной ответственностью ) Данная форма организации бизнеса используется для свадебного агенства если вы планируете нанимать сотрудников, масштабирование компании и привлечение внешнего финансирования (кредитов).
  • заявление по форме №Р11001;
  • устав ООО;
  • решение об открытии ООО или протокол при наличии нескольких учредителей (партнеров);
  • квитанция об оплате госпошлины (4000 руб.);
  • заверенные у нотариуса копии паспортов учредителей;
  • заявление о переходе на ЕНВД или УСН. Уведомление по форме 26.2-1.

По закону уставной капитал ООО не может быть меньше 10 000 руб.!

Если услуги оказываются населению, то в бухгалтерской отчетности можно применять бланк строгой отчетности (БСО) вместо контрольно-кассовой машины (ККМ). При продаже товаров БСО использовать нельзя / статья 2, пункт 2 Федерального закона № 54-ФЗ от 22.05.2003

Коды ОКВЭД при регистрации фотостудии:

74.81 — Деятельность в области фотографии (основная деятельность).
22.15 — Прочие виды издательской деятельности.
22.22 — Полиграфическая деятельность, не включенная в другие группировки.

Мобильные фотостудии. Практикум Strobius

Бизнес-план фотостудии: анализ рынка

Спрос на фото-услуги постепенно растёт. Нишу отчасти заняли крупные игроки, но найдётся место и для новой студии.

Потенциальные клиенты (целевая аудитория)

  • компании, нуждающиеся в рекламе бренда;
  • обычные люди.

Конкуренты

Основные конкуренты — частные фотографы. Профессиональные студии обычно специализируются на модельных и журнальных съёмках, частными фотосессиями занимаются редко. В Москве около 400 фотостудий, в других городах ещё меньше. Охват небольшой, если учесть территорию столицы.

Для получения территориального преимущества в привлечении клиентов выбираем место с минимальной концентрацией конкурентов.

Услуги фотостудии

Бизнес-план фотостудии предполагает, что основной доход приносят частные фотосессии. Дополнительными услугами фото-студии могут быть:

  • мастер-классы по различным направлениям съёмок;
  • художественная обработка фотографий;
  • создание сувениров (магниты, чашки, фото-книги и др.) на основе фотографий;
  • печать снимков;
  • создание образов для съёмки (выполняют стилисты и визажисты).

При недостатке заказов используем для получения прибыли сдачу помещения в аренду. Часто студии сдаются в аренду на ночь. Аренда помещения вместе с качественным оборудованием стоит дороже.

Крупные студии имеют большой выбор приборов и декораций для проведения фотосессий, поэтому с ними сложно конкурировать. Для этого необходимо иметь уникальное торговое предложение (УТП) для своего бизнеса. К примеру, сконцентрироваться на водных фотосессиях, или на фотосессиях для новобрачных, а может быть на ч/б фотографии.

Первоначальные затраты на оборудование и рекламу

Находим подходящее помещение с минимальной площадью 100 м². Проводим косметический ремонт при необходимости. Закупаем «стартовый набор» аппаратуры:

  • три софтбокса по 500 Дж;
  • отражатели;
  • рефлектор;
  • несколько стоек;
  • цветные фильтры;
  • кондиционер.

По мере расширения услуг приобретаем дополнительное оборудование. Аппаратуру выбираем надёжную и износостойкую, особенно, если предполагается сдавать её в аренду. Предпочитаем дорогую технику известных брендов.

Для обработки снимков понадобится компьютер с хорошим монитором. Лучший вариант — Apple iMac (качественная матрица экрана), но сгодится и обычный дизайнерский монитор.

Проводим рекламную кампанию в социальных сетях и интернете (наилучшее решение воспользоваться Яндекс.Директом). Для поиска эффективного способа рекламы изучаем методы, используемые конкурентами. Предполагаемые затраты на рекламу — 10000 долларов. В дальнейшем расходы на рекламу сократятся.

Оценим итоговую сумму расходов на запуск фотостудии (затраты представлены весьма условно):

  • помещение (ежемесячная аренда) — 1500-2000$;
  • косметический ремонт — 2000$;
  • компьютер с монитором и программным обеспечением — 5000$;
  • минимальный набор оборудования — 5000-15000$ (как видно, что это одна из самых больших долей затрат);
  • кондиционер — 500$;
  • реклама — 10000$ + 1000$/месяц.

Итого — 24000$ без учёта найма персонала. На начальном этапе можно не нанимать сотрудников, иначе расходы вырастут.

Ожидаемая прибыль

Ежемесячно, помимо аренды помещения, придётся оплачивать коммунальные услуги (преимущественно электроэнергию) — 500-700$. Первое время сотрудников не нанимаем. Затраты на расходные материалы, учитывая возможные поломки техники — 400$, ежемесячная реклама — 1000$.

Всего ежемесячных затрат — 3400$.

Рассчитаем ежемесячный заработок фотостудии. Минимальная прибыль за час — 30$. Первые месяцы работаем 2-3 часа в сутки, через год — 12 часов в сутки. То есть, через 12 месяцев ежемесячная чистая прибыль составит 7000$.

Продвижение и реклама

Лучший метод рекламы по мнению большинства фотографов — довольные клиенты. Они приводят знакомых и друзей в 80% случаев. Поэтому повышение качества услуг должно быть всегда. Привлекаем клиентов, используя поисковые системы и социальные сети (для начала Яндекс.Директ с одностраничником хорошо сработают).

Оценка привлекательности бизнеса журналом сайт

Рентабельность бизнеса
(4.0 из 5)

Привлекательность бизнеса



4.0

Окупаемость проекта
(4.0 из 5)
Простота создания бизнеса
(4.0 из 5)
Открытие фотостудии является рентабельным и быстроокупаемым бизнесом. Можно избежать больших затрат на персонал, если самому быть единственным сотрудником фирмы. Самой значительной строкой расходов является закупка оборудования для съемок и аренда помещений. Ключевой фактор успеха бизнеса — реклама и продвижение своего бизнеса, на которой надо сфокусировать 80% своего времени, так как именно она определит выживаемость вашего бизнеса. Для начинающих предпринимателей оптимальным вариантом будет открытие бизнеса по франшизе, упакованное бизнес-решение, в котором уже собраны все основные показатели бизнес-модели.

С развитием цифровых технологий, бизнес, связанный с фотографией и фотостудией с каждым днем набирает свою популярность. И, несмотря на жесткую конкуренцию, данная ниша все еще остается не до конца освоенной. Сегодня, имея высокотехнологичные гаджеты, делать хорошие фотоснимки умеют практически все. Для чего же тогда нужны фотосалоны?

Для профессиональных снимков, наполнения каталог и создания рекламных проспектов – без услуг фотостудии не обойтись. В этой статье мы представим бизнес план фотостудии и расскажем подробно, как начать этот проект с нуля.

Для чего писать бизнес план?

Реализации любой бизнес идеи всегда должен предшествовать этап планирования. Написание бизнес плана поможет проанализировать ситуацию на рынке, оценить проект с позиции сильных и слабых сторон, просчитать рентабельность, затраты и окупаемость бизнеса.

К тому же, если стартовый капитал полностью отсутствует и есть необходимость в привлечении инвесторов, без данного документа не обойтись.

Но здесь нужно понимать, что привлечение инвесторов не всегда выгодно. Если запустить бизнес получается без сторонних капиталовложений, то лучше самостоятельно воплощать идею. Насколько это реально и сколько усилий, затрат и времени придется для этого приложить, как раз и покажет готовый бизнес план.

Хорошо составленный бизнес план станет в будущем пошаговым руководством, которое позволит достичь цели, не отклоняясь от основной идеи.

Документ отражает все аспекты деятельности и помогает распланировать последовательность действий, необходимых для успешной реализации предприятием целей.

Он помогает:

  • проанализировать конкурентную среду;
  • написать необходимое количество сырья и техники для реализации идеи;
  • определить целевую аудиторию;
  • просчитать срок окупаемости бизнеса;
  • проанализировать сильные и слабые стороны проекта.

Если для старта бизнеса вы планируете обращаться за помощью к частным инвесторам, то необходимо будет составить два документа: для внутреннего и внешнего использования.

План для внутреннего пользования пишется для просчета реальной окупаемости и оценке рисков.

Здесь ни в коем случае нельзя искажать данные, игнорирование слабых сторон. Вы должны четко понимать все внешние и внутренние угрозы вашему бизнесу, просчитать реальный срок окупаемости и те траты, которые простоит нести для реализации бизнеса.

Для инвесторов целесообразно написать несколько другой документ, который с выгодной стороны продемонстрирует бизнес идею. Конечно, это не говорит о намеренном искажении данных и ложных цифрах. Но скрытые угрозы, множество слабых сторон можно уменьшить в данном документе.

Учтите, что предлагая документ инвесторам для изучения, они, в первую очередь, обратят внимание на следующие пункты:

  • анализ рынка;
  • количество затрат;
  • ассортимент товара (услуги);
  • срок окупаемости;
  • ценовую политику;
  • систему каналов сбыта;
  • рекламную стратегию.

Проанализировав рынок данных услуг в своем регионе, и ознакомившись с предложениями конкурентов, важно выделить популярные и сопутствующие услуги, которые вы сможете предложить клиентам.

Основными услугами могут быть:

  • семейные фотосессии;
  • портфолио моделей;
  • рекламные буклеты;
  • предметная съемка в рекламных целях;
  • фото на документы и виньетки;
  • выездная съемка на торжества, свадьбы, юбилеи;
  • съемка Love Story;
  • съемка домашних питомцев

Дополнительным сервисом, который поможет не только получать доход, но и привлекать клиентов через партнеров могут стать:

  • профессиональный визаж;
  • художественная роспись тела хной;
  • печать фотокниг и т.д.

Схема бизнес плана фотостудии

Для того чтобы легче было написать бизнес план фотостудии, старайтесь опираться на стандартные пункты:

  1. Резюме.
  2. Общие положения.
  3. Анализ рынка.
  4. Описание продукта.
  5. Маркетинговый и стратегический план.
  6. Издержки.
  7. Производственный план.
  8. Организационный план.

Плюсы и минусы бизнес идеи фото студии

Прежде чем приступать к написанию бизнес плана и реализации самой идеи, давайте проанализируем преимущества и недостатки этого проекта, выявив слабые и сильные стороны.

Преимущества:

  1. Большой спрос. Несмотря на то, что у всех сегодня есть гаджеты и возможность фотографировать, спрос на профессиональные снимки растет с каждым днем. Если вы проживаете в большом городе, услугой этой будет пользоваться большое количество людей, что позволит быстро выйти на хорошую рентабельность.
  2. Постоянные клиенты. Несмотря на высокую конкуренцию, хороший сервис и профессионализм фотографа — ключевой фактор успеха. Именно это позволит создать базу постоянных клиентов, которые не станут обращаться за данной услугой в другую студию.

Но, несмотря на все видимые плюсы этой бизнес идеи, было бы несправедливо не упомянуть и о недостатках открытия фотостудии.

Недостатки:


Учитывая высокую конкуренцию, основной акцент при написании бизнес плана необходимо сделать именно на анализ рынка, поиск целевой аудитории. Все это позволит занять свою нишу на рынке и действительно предложить клиенту достойный продукт.

Резюме или актуальность проекта

В сфере фотографии главной целью и задачей является обеспечение людей качественными профессиональными снимками. Сегодня, с развитием цифровых технологией и популяризации фото снимков, очень сильно возросли требования к качеству. Поэтому в данной сфере приоритетной задачей является именно предоставление услуг самого высокого качества.

Множество проектов и мероприятий требует качественных снимков, созданных в салоне. Рекламные кампании, наполнение каталоги, свадебные фотографии и тематические сессии – все это требует хорошего профессионального салона.

Фотосалоны позволяют организовать на своей базе целый спектр сопутствующих услуг, позволяющий продемонстрировать клиентам высокий уровень сервиса и дополнительно извлечь из этого прибыль.

Клиенты, которые заказывают фотосессию в салоне, можно дополнительно предложить услуги визажиста, стилиста, парикмахера. Это позволит расширить базу клиентов, привлечь дополнительных деловых партнеров и получить двойную выгоду.

Анализ рынка фото услуг

Проанализировав данную отрасль, можно отметить, что сфера фото услуг только зарождается в нашей стране. С увеличением объема реализации цифровых электронных гаджетов, распространения социальных сетей и т.д. с каждым днем увеличивается спрос на создание высококачественных профессиональных фото.

Часть ниши занята крупными предпринимателями, но емкость рынка позволяет начать бизнес в этой сфере, не опасаясь жесткой конкуренции.

Увеличение спроса простых граждан на услугу профессионального студийного фото обуславливает создание таких агентств. Именно массовая популяризация социальных сетей подтолкнуло людей к созданию профессиональных портфолио.

Большим спросом пользуются услуги профессионального фотографа на различных торжественных мероприятиях: свадьбах, банкетах, юбилеях. При этом модной тенденцией становятся семейные фотосессии по случаю различных праздников: рождения или ожидания ребенка, годовщины отношений или брака, новогодние или тематические фотосессии.

Самыми сильными конкурентами в данном бизнесе являются частные фотографы, которые предлагают более низкую цену. Но это разные ниши, которые, при грамотно спланированном и предложенном клиенту сервисе услуг, не пересекаются.

Выполняя анализ рынка фото услуг в конкретном городе, просчитайте, какое количество студий уже работает в городе. Определите их местоположение, проанализируйте, чем обусловлен данный выбор.

На стадии поиска помещения, эта информация очень пригодится и позволит занять сильную конкурентную позицию.

Видео. Как открыть свою фотостудию?

Пошаговая инструкция, как открыть фотостудию

Перед реализацией самого бизнеса, закупкой оборудования и поиском помещения, следует большое внимание уделить оформлению документации.

  1. Оформление документов

У человека, делающего свои первые шаги в бизнесе предоставления фото услуг, этот этап вызовет определенные трудности.

Необходимо сначала зарегистрировать ИП. Эта процедура проводится в налоговой службе, где предъявляются следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • квитанция об оплате государственной пошлине (800 рублей).
  • Заявление по форме Р21001.

После подачи всех документов, работник ФНС рассматривает документы в течение 5 рабочих дней, после чего выдает Свидетельство о регистрации ИП.

Согласно этой схеме, предприниматель оплачивает 6% от всей прибыли и взносы в Пенсионный Фонд, ФФОМС.

  • паспорт гражданина РФ;
  • свидетельство о регистрации ИП;
  • документ, подтверждающий постановку на налоговый учет;
  • договор об аренде помещения;
  • медицинские книжки сотрудников (в том случае, если вы нанимаете персонал);
  • разрешение пожарной службы и санэпидстанции.

Для салона местоположение не играет ключевой роли. Если основной акцент своей деятельности вы планируете сделать на выполнении корпоративных заказов, то можно сэкономить на этой части расходов и арендовать помещение в спальном районе, в промышленной зоне.

Если же предполагаете открыть салон премиум уровня, где будет реализован высокий уровень сервиса и установлена цена высшего сегмента, то необходимо подыскать помещение в центральной части города.

Прежде всего, изучите район и посмотрите, нет ли поблизости аналогичных агентств. Будет большой ошибкой открывать студию в 300-500 метрах от конкурента.

Уделите внимание не только общей площади помещения, но и территории вокруг: на количество парковочных мест, на транспортную развязку и т.д. Клиентам должно быть удобно добираться до студии.

Основным требованием к помещению для фотостудии является высота потолков. Для реализации профессиональной деятельности, потребуется высота не менее 3 метров.

Для небольшого салона хватит площади помещения в 50-60 квадратных метров. Большее количество площади будет выделено под зону фотосъемки. Остальную зону необходимо оставить для гардероба, места работы визажиста, зоны администратора и т.д.

Учтите также источник света в помещении. Необходимо чтобы часть фотостудии имела прямое дневное освещение. Другие же окна, при необходимости, можно закрыть шторами.

Оформление фотостудии зависят от индивидуальных предпочтений бизнесмена. Как правило, стены красят в один цвет, чтобы впоследствии эту зону можно было использовать в качестве дополнительной фото локации.

Цена аренды помещения, во многом, будет определяться особенностью региона и удаленностью от центра. Поэтому здесь сложно говорить о средней цене за квадратный метр.

  1. Закупка оборудования

Давайте определим, какое оборудование необходимо будет закупить для профессиональной фото студии. Даже минимальный набор техники потребует серьезных капиталовложений:

  • зеркальная камера;
  • набор сменных объективов;
  • вспышка;
  • осветительные приборы (не менее 4 единиц);
  • стойки и сотовые насадки, софтбоксы, шторки, экспонометры и т.д.;
  • набор специальных фонов.

Из дополнительного оборудования необходимо приобрести:

  • большое зеркало для посетителей;
  • мебель для клиентов и администратора;
  • набор декораций.
  1. Поиск персонала

Весь штат фото студии, в принципе, может состоять из одного фотографа. Но если вы действительно собираетесь предложить клиентам качественный сервис, то необходимо будет пригласить на работу администратора.

Прежде чем нанять на работу фотографа, обязательно ознакомьтесь с его портфолио, поинтересуйтесь опытом работы.

Если вы планируете масштабный сервис, который будет включать большой спектр услуг, тогда вам придется искать следующих специалистов:

  • визажиста;
  • дополнительного фотографа;
  • ассистента;
  • дизайнера по обработке снимков;
  • бухгалтера.

Хороший профессиональный фотограф – залог успеха бизнеса.

Главной целевой аудиторией данного бизнеса являются женщины и девушки в возрасте от 15 до 50 лет.

Данной услугой будут также активно пользоваться семейные пары, молодые мамы, девушки, ожидающие ребенка, начинающие модели.

Продажа данных видов услуг носит активный характер и для продвижения бизнеса необходимо организовать рекламную компанию.

Реклама определяет успешность любого бизнеса и будущую прибыль. Можно, конечно, открыть пункт студию и ждать, когда сработает эффект «довольного клиента», который информацию о качестве сервиса начнет по цепочке передавать другим клиентам. А можно взять ситуацию в свои руки и организовать рекламную кампанию с целью привлечения как можно большего числа клиентов.

Изучите действия конкурентов и проанализируйте, каким способом они рекламируют свои услуги. Здесь сложно давать советы относительно рекламной кампании, так как все зависит от региональных особенностей. Учитывайте специфику города, количество студий, которые уже работают в нем.

  • раздача листовок в местах массового наплыва людей;
  • реклама в общественном транспорте;
  • объявления в газетах;
  • бигборды;
  • продвижение в социальных сетях;
  • партнерские программы.

Периодически можно проводить различные акции, предлагая скидку на услуги в определенные дни или запустить дисконтную систему.

Желательно создать хороший сайт, который привлечет новых клиентов и позволит выкладывать работы. Такой план действительно должен помочь вашему бизнесу при продвижении.
На партнерских программах следует сделать особый акцент, так как данная сфера услуг предполагает тесное сотрудничество с такими специалистами, как визажист, стилист, парикмахер, таксисты и т.д.

Вы можете продумать концепцию партнерской программы и подключить к ее реализации нескольких участников. Например, можно договорить с салонами красоты, в которых заказывают мастерам прически и визаж на свадьбы о скидках на фотосессии.

Со временем, вы наработаете базу своих мастеров, с которыми будете сотрудничать на взаимовыгодных отношениях.

Учтите, что ценовая политика салона должна соответствовать уровню предлагаемого сервиса. Если вы сделали ставку на доступных ценах, можно ограничиться арендой небольшого помещения и бюджетным вариантом ремонта, вывески и т.д. Для оказания же услуг премиум уровня, придется вложить немалое количество денег, что сервис соответствовал цене.

Производственный план

К основным производственным затратам можно отнести:

  • аренду помещения;
  • закупку профессионального оборудования (фотоаппараты, штативы, свет);
  • декорации для фото зон;
  • ремонт помещения.

Финансовый план рассчитывается сроком на 1-2 года с учетом всех затрат, доходов, налоговых и кредитных выплат и т.д. В этой части обязательно необходимо отразить сумму предполагаемых инвестиций, собственные денежные вливания, просчитать срок окупаемости проекта.

При использовании инвестиционных средств, обязательно следует указать целевое назначение этих денег (например, закупка профессионального оборудования для студии или ремонт, покупка мебели).

Эта часть плана отражает все расходы, связанные с реализацией бизнес идеи.

Ниже мы приводим пример сметы на открытие фотостудии. Смета приблизительная и зависит от масштаба бизнеса, расположения пункта, площади арендуемого помещения.

  • оформление документов и справок потребует около 10,000 р.;
  • ежемесячная аренда помещения –20,000 р.;
  • коммунальные услуги – 20,000р.;
  • закупка профессионального оборудования – 300,000 р.;
  • оплата двух сотрудников – от 40,000 р.;
  • ремонтные работы – 100,000 р.;
  • рекламная компания (на первый месяц) – 10 тысяч рублей.

ИТОГО: 500 тысяч рублей.

Риски и гарантии

Для определения сильных и слабых сторон бизнеса, мы выполним небольшой SWOT анализ.

SWOT анализ – это анализ, который определяет сильные и слабые стороны проекта, внешние угрозы и возможности выхода из них.

Сильные стороны фотостудии:

  • индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • высокое качество сервиса;
  • высокая скорость предоставления услуги;
  • профессиональное оборудование;
  • творческий подход к созданию оригинальных фотосессий.

К слабым сторонам бизнеса можно отнести:

  • большие капиталовложения;
  • высокая стоимость услуг;
  • ограниченность рынка сбыта.

Угрозами для фотостудии являются:

  • сокращение спроса на внутреннем рынке;
  • демпинговая ценовая политика конкурентов;
  • высокая конкуренция в городе.

Возможности заключаются в:

  • расширение спектра услуг;
  • обеспечение лояльности за счет расширения сервиса;
  • совершенствовании ИТ для оказания услуг;
  • саморазвитие специалистов (посещение семинаров и т.д.);
  • сотрудничество с партнерами;
  • появление постоянных клиентов.

В среднем, 1 час работы профессиональной фотостудии приносит около 2 тысяч рублей. Рассчитывать сразу на полную 10-часовую нагрузку, конечно, не стоит. В первые 5-6 месяцев, в сутки студия будет работать 3-4 часа.

Даже исходя из этих подсчетов, мы получаем 8 тысяч в день и 240 тысяч рублей в месяц в первые 5-6 месяцев.

За первые полгода ориентировочная прибыль составит 1440,00 рублей.

Планируем, что во второй половине года студия выйдет на ежедневный оборот в 10-12 часов, то можно просчитать годовой доход:

2 тысячи рублей *10 часов работы = 20 тысяч рублей в день.

20 т.р. * 30 дней*6 месяцев = 3600,00 за год.

Итак, средний годовой оборот составляет: 1440,00+3600,00 = 504000 рублей.

Учитывая сумму вложений в размере 500 тысяч рублей, срок окупаемости этого бизнеса составит 3 месяца.

Вывод

Бизнес идея открытия фотостудии в наше время – весьма привлекательная и актуальная. Несмотря на достаточно большие капиталовложения, срок окупаемости, как мы увидели, у данного проекта достаточно эффективный.

На этот фактор в огромной степени будет влиять профессионализм фотографа, сервис студии и удачное ее месторасположение.

Видео. Открытие фото студии – пошаговое руководство


Ниже мы приводим подробный бизнес-план фотостудии и рассматриваем следующие важные пункты организации дела:

  • Как открыть фотостудию в аренду и правильно подобрать помещение;
  • Как открыть ИП на фотосалон, подготовка документов;
  • Оборудование для фотостудии, его стоимость;
  • Как открыть фотостудию в маленьком городе, и сделать её популярной и прибыльной, способы продвижения.

Зарегистрироваться лучше всего , это проще и дешевле. Нужные коды ОКВЭД: 74.20. –«Деятельность в области фотографии» и 47 – «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами». Второй код необходим, если в студии планируется продажа товаров.

Деятельность не лицензируется. Также необходимо встать на учёт в Федеральной Налоговой службе. Стоимость процедуры регистрации не более 60 $.

Услуги

Основные услуги фирмы:

  1. Фото на документы;
  2. Проведение студийных съёмок, в том числе интерьерных;
  3. Съёмки для бизнеса, предметные фотосессии, фуд-фотография;
  4. Можно выгодно сдавать фотостудию для фотосессий в аренду;
  5. Печать фото со съемных носителей;
  6. Разработка выпускных альбомов, ретушь снимков;
  7. Продажа сопутствующих товаров – флеш-карты, батарейки, диски, альбомы и т. д.

Анализ рынка

Чтобы тщательно спланировать как открыть фотостудию, с чего начать и рассчитать затраты, необходимо определиться с целевой аудиторией. Основные клиенты – это фотографы, арендующие салон для проведения съёмок, молодёжь, семейные пары с детьми, будущие молодожёны (съёмки Love Story). Средняя возрастная категория посетителей: 16-35 лет.

Помещение

Свою студию лучше всего расположить как можно ближе к центру, дополнительный плюс — наличие парковочного места. Чаще всего студия размещается в бизнес-центре, реже – в торговых центрах.

Дополнительную клиентуру по печати позволит получить размещение вблизи университетов, миграционных служб, прочих государственных учреждений. Площадь помещения – 60 квадратных метров. Из них 40 кв. м – студия, 15 кв. м – приёмная с администраторской стойкой и небольшим магазинчиком, 5 кв. м — санузел.

Требования к студии:

  • Тёплый пол, в качестве покрытия стоит использовать ламинат или коммерческий линолеум;
  • Высота потолков – от трёх метров;
  • Большие окна, задрапированные тёмной тканью. Драпировка нужна для съёмок с выдержкой, поставленным светом. Должна быть возможность легко снять ткань с окон;
  • Однотонное оформление стен;
  • Наличие кондиционера;
  • Система пожарной безопасности, схема эвакуации, огнетушитель.

Аренда помещения требует ежемесячных затрат в 800-900 $. В том, как открыть креативную фотостудию, оформление имеет большое значение. Своё заведение нужно сделать популярным и модным местом. На ремонт и отделку уйдёт около 1500 $.

Оборудование для фотосалона

Что нужно приобрести, чтобы открыть собственную фотостудию?

Профессиональное оборудование

Для небольшой фирмы понадобятся:

  1. Цифровой фотоаппарат и два съемных объектива – 2500-2700 $. Хорошие фотокамеры предлагают Canon и Nikon, объективы – Sigma, Tamron;
  2. 4 источника света различной мощности (они же вспышки или моноблоки) по 400-800 Дж – 1200-1300 $. Falcon Eyes, Profoto, Bowens, Godox;
  3. 4 стойки для вспышек . Из них три стандартные (2-4 метра), одна стойка-журавль. Общая стоимость – 150 $. Manfrotto, Falcon, Godox;
  4. Три софтбокса разного размера – 130 $. Bowens, Green Bean, Lumifor, Dedolight;
  5. 2 фотозонта – 80-90 $. Lastolite, Elinchrom;
  6. Два стрипбокса – 150 $. Falcon Eyes, Godox, Hensel;
  7. Два рефлектора (1 со шторками) – 200-230 $. Profoto, Elinchrom, Bowens;
  8. Октобокс – 130-150 $. Hensel, Fujimi, Godox;
  9. Портретная тарелка – 120-130 $. Lumifor, Falcon Eyes, Godox;
  10. Два отражателя – 25 $. Lastolite, Westcott;
  11. Желейные цветофильтры для вспышек (6 шт.) – 90-100 $. Maxilite, Falcon Eyes, Bowens;
  12. Радиосинхронизаторы для вспышек (2 шт.) – 80-100 $. Youngnuo, Aputure, Godox;
  13. Набор бумажных фонов разных цветов – 150-200 $. Polaroid, Savage, Colorama;
  14. Держатель для фонов автоматический – 150-170 $. Manfrotto, Phottix;
  15. Аксессуары (карты памяти, аккумуляторы, кабели, крепёжные элементы) – 100 $. DigiCare, Fujimi, Nikon, Prolike, Transcend;
  16. Фотопринтер – 70-100 $. Zebra, Conica, Canon;
  17. Компьютер или ноутбук – 450 $. Asus, HP, Lenovo.

Мебель и программное обеспечение

Чтобы открыть небольшую фотостудию, понадобится приобрести мебель и витрины для приёмной зоны. На покупку витрин, шкафа, стола, стула, дивана для посетителей, кондиционера, телефона и кулера уйдёт примерно 700 долларов.

Для обработки фотографий, ретуши, создания коллажей потребуется купить лицензионные версии таких программ, как Adobe Photoshop, Lightroom, Studio Pro. В программное обеспечение придётся вложить около 600 долл.

На обустройство санузла следует заложить сумму примерно в 170-200 $.

Как открыть свою интерьерную фотостудию с нуля

В небольшом помещении реально оформить пять интерьерных зон. Самые популярные варианты: зона с камином для семейных фотосессий, будуарный вариант с зеркалом и кроватью, уютная зона с широким окном и пледами/подушечками, кирпичная стена и кожаный диван, барная стойка и т. д. К праздникам создаются тематические уголки: новогодние, ко Дню влюблённых, к Хэллоуину и т. п. Удобно стилизовать зону с камином.

Не забывайте о детях. Открыть фотостудию для детей – это обречь себя на слишком узкое направление, но оборудовать детский уголок стоит. Всегда есть стабильный спрос на семейные и детские фотосессии.


Для стандартной фотозоны со съёмными бумажными фонами достаточно 2-3 квадратных метров, для интерьеров требуется пространство 4-5 кв. м.

Чтобы открыть свою фотостудию с декорациями, следует тщательно продумать не только интерьер зоны, но и аксессуары, декоративные мелочи. Например, свечи, светодиодные гирлянды, подарочные коробки, ретро-пластинки, декоративные подушечки и пр.

Стоимость оборудования одной площадки с декорациями – от 200-300 $. Всего понадобится от 1500 $.

Отдельное внимание уделите оформлению уголка с гримёрным зеркалом и специальным освещением. Это хорошее место для работы визажиста и дополнительная фотозона. Такое зеркало с туалетным столиком стоит 160-200 $.

Ценообразование

Как новичку открыть фотосалон и правильно сориентироваться в ценах? Проанализируйте средние цены подобных заведений в городе и сформируйте на их основе собственный прайс. Для начала поставьте следующие ценники:

  • Съёмка, в том числе интерьерная, со студийным фотографом – 60 $. Услуга класса «премиум» включает работу визажиста, распечатку нескольких фото и стоит от 70-80 $;
  • Аренда студии – 13 $/час;
  • Ретушь – 5 $/фото;
  • Создание фотокниг и альбомов – от 23 $.

Персонал

Персонал студии состоит из трёх человек. Фотограф, администратор-продавец и технический помощник, выставляющий свет и консультирующий клиентов.

Почти каждый фотограф мечтает о том, как стать профессиональным фотографом и открыть фотостудию, поэтому желающих работать у вас на постоянной основе найдётся много. Фотограф получает от 50% стоимости съёмки , на зарплату администратору и помощнику уходит 700 $ в месяц.

Маркетинговый план (реклама)

Пошаговая инструкция, как открыть интерьерную фотостудию и продвинуть бизнес, включает такие мероприятия:

  1. Наружная вывеска фирмы потребует вложений в размере 300-400 $;
  2. Создание логотипа и фирменного стиля – 100 $;
  3. Печатные промо-материалы (визитки, флаера) – 100 $;
  4. Разработка веб-сайта, подробное описание услуг, портфолио студии – от 100 $.

Методы стимулирования сбыта и каналы продвижения

Хороший рекламный ход – распространение подарочных сертификатов со скидкой. Отлично работают акции для постоянных клиентов, скидки на второй и третий час аренды студии и пр. Первых клиентов стоит искать среди участников фотоклубов и в рекламных агентствах. Наиболее в Интернете: продвижение сайта, .

Затраты и прибыль

Чтобы правильно открыть фотосалон, подробно рассчитайте вложения в бизнес:

  • Документы – 60 $;
  • Аренда помещения на полгода вперёд, ремонт, отделка, проведение необходимых коммуникаций – около 7000 $;
  • Покупка техники, мебели, оформление фотозон – 10 тыс. долл.;
  • Рекламные мероприятия – 700 $.

Капитальные затраты – примерно 18 000 $. Ежемесячные затраты (зарплата, коммунальные платежи, аренда) – 1600 $. Добавляем сюда приобретение товаров на продажу – 1500 $. Всего 3100 $.

Минимальную прибыль студия будет получать при ежедневной аренде салона хотя бы на 2-3 часа, 10-12 заказах на съёмку штатным фотографом, изготовлении нескольких альбомов. Вместе с продажами сопутствующих товаров ежемесячная чистая прибыль составит около 600-800 $. С каждым месяцем этот показатель увеличивается.

Подробный план, как открыть небольшой фотосалон, позволит предусмотреть все затраты и распланировать работу фирмы. Такое дело со временем будет только расширяться и процветать, набирая популярность и известность у клиентов.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png