Есть несколько точек зрения на то

что представляют собой руны…

Теория рун, предложенная немецким ученым - профессором Германом Виртом. Сразу оговоримся, что эта теория не признается широкими научными кругами. При этом причина такого пренебрежения Виртом заключается не столько в его собственно палеоэпиграфических и рунологических трудах, сколько в его оценке текста, известного под названием "Хроники Ура-Линда", история которого, как две капли воды, похожа на историю "Велесовой книги". "Ура-Линда" была обнаружена в начале XIX века и представляла собой якобы древнейшую историю германцев (фризов), уходящую вглубь веков на много тысячелетий. Написана она была особым квази-руническим шрифтом и содержала сюжеты дохристианской мифологии и священной истории германцев. "Велесова книга" (обнаруженная, однако, лишь в начале XX века) представляет собой точный аналог "Ура-Линды", только применительно не к германцам, а к славянам.

Ученые сразу же расценили "Ура-Линду" как откровенную подделку, восходящую к эпохе голландского ренессанса, когда какой-то энциклопедист перенес мифологические и географические знания своей эпохи на далекие времена и воссоздал псевдомифологическую картину. Сторонники же аутентичности "Ура-Линды" были признаны маргиналами, шарлатанами и подвергались насмешкам. (И в этом аспекте параллель с историей "Велесовой книги" очевидна.)

Однако и сам Герман Вирт не утверждал, что мы имеем дело с подлинником. Он полагал лишь, что речь идет об очень древней версии мифологического дохристианского предания, обработанной и стилизованной гораздо позднее голландским гуманистом. Вирт, знаток сотни древних и современных языков, археолог, лингвист и историк, проделал колоссальный труд по контент-анализу всего памятника и отделил в нем разновременные пласты - самые древние, более поздние и совсем поздние. Результатом его реконструкции явилась публикация "Ура-Линды" с подробнейшими комментариями. Она-то и сделала Вирта изгоем в среде официальных историков, которые считали, что само сомнение в полной фальшивости "Ура-Линды" автоматически дискредитирует автора.

По этой причине другие и самые основные труды Германа Вирта, - "Происхождение человечества" и "Священный праязык человечества", - где содержится его рунологическая теория и об "Ура-Линде", вообще не упоминается, остались без внимания широкой научной общественности. В этих трудах содержится потрясающий палеоэпиграфический материал, который вполне заслуживает того, чтобы стать сенсацией в истории человеческой протокультуры. Многие интуиции Вирта предвосхищают те лингвистические теории, которые называют "ностратическими" и которые появились намного позже, нежели первые работы немецкого профессора. Но это лишь одна сторона его фантастических открытий. Самое важное осталось в стороне.

Итак, Вирт предложил следующее объяснение рунических знаков. С его точки зрения, скандинавские и древне-германские руны и рунические круги представляют собой следы древнейшей знаково-символической модели, которая лежит в основе всех типов языков, мифологий, культур, ритуалов, сакральных доктрин, календарных систем, астрологических наблюдений и т.д. Некогда рунические круги были известны всем народам земли, вышедшим из единой прародины - северной страны Гиперборея.

Вирт, являвшийся сторонником археологической теории "культурных кругов", назвал эту изначальную протокультуру "Thulekulturkreise", т.е. "культурным кругом Туле".

Изначально рунические круги ритуально наносились только на древесную поверхность, так как дерево в "культурном круге Туле" считалось сакральным элементом, вещественным воплощением Оси Мира. По этой причине проследить хронологию развития полноценного рунического письма в древних эпохах полноценно невозможно. Лишь фрагментарные надписи на стенах пещер, керамике, камнях, а позже, бронзе и железе, являющиеся, скорее, аномалиями, нежели нормой древнейшей культуры, позволяют судить о шагах эволюции (или, точнее, инволюции) рунического письма. Исторические руны, какими они достоверно появляются в V-VI вв. - это лишь инерциальные следы древней забытой системы, которую (чтобы не путать понятия) можно назвать проторунической.

Проторуническая система, согласно Вирту, лежит в основе всех систем письма - финикийской, индийской, шумерской, китайской, египетской и т.д. Более того, проторуны и их система представляют собой ключ к расшифровке абсолютно всех мифологических сюжетов и сакральных доктрин - как монотеистических и развитых, так и примитивных и языческих. Рунический круг безошибочно прослеживается в фонемах, знаках, мифологических сюжетах, обычаях, ритуалах, приметах, ассоциациях, обрядах всех народов земли. Надо знать лишь код, и расшифровать любую систему символов не представляет труда.

В своих трудах Герман Вирт проделал колоссальную работу по вычленению серии сюжетов и знаков, составляющих изначальные ансамбли символов "культуры Туле", которые можно проследить от пещерных рисунков до самых развитых современных теологических конструкций. Каждый том работ Вирта содержит около 1 000 страниц, включая атласы и альбомы, каталогизирующие его открытия в сфере археологии (он сам активно участвовал в раскопках), палеоэпиграфии, сравнительной лингвистики, истории религий. На нескольких страницах, естественно, невозможно, даже кратко дать представление об этих уникальных исследованиях, которые, при этом, настолько редки, что их подчас нет даже в самых полных европейских библиотеках. Это обстоятельство объясняется и политическими соображениями. Дело в том, что Герман Вирт был основателем научно-исследовательской организации "Наследие Предков" ("Аненэрбе") во время "Третьего Райха", и хотя он был признан совершенно невиновным в преступлениях гитлеровского режима, определенная тень легла на него так же, как и на некоторых других знаменитых германских ученых и мыслителей патриотической ориентации -Мартина Хайдеггера, Эрнста Юнгера, Артура Мюллера ван ден Брука, Карла Хаусхофера и т.д. Однако, даже среди них Вирту не повезло гораздо больше - темы, которые он рассматривал не вызвали интереса у европейских ученых (в отличие от Юнгера и Хайдеггера, которых отстояли их французские поклонники, безупречно чистые с точки зрения "антифашизма"). А вместе с тем, быть может, открытия Вирта не сравнимо важнее для нашего понимания истоков человеческого духа, нежели работы многих других авторов...

Вирт прожил до 1982 года, но все это время его и его труды окружало настолько полное молчание, что создается впечатление, будто во всем этом наличествует какая-то зловещая тайна, какой-то "заговор". Очень странным является и такой эпизод. Последняя книга Германа Вирта, т.н. "Palestinabuch", в которой он собрал все результаты исследований касательно "гиперборейских" истоков ветхозаветной традиции - на основании систематизации и исследования архаических пластов ближневосточной культуры, была таинственным образом похищена у него из дома накануне отправки в типографию. Если бы исследования Вирта были простым шарлатанством, вряд ли кому-то пришло в голову красть многотысячностраничную рукопись.

Но эта тайна пока не получила разгадки.

Славянская руника

Здесь нас интересует не просто история немецкого профессора, но то, каким образом его концепция может помочь нам в исследовании славянских древностей, объяснить многие загадки древней дохристианской культуры наших далеких предков. А эта тема сейчас волнует все большее количество людей. Отсюда, кстати, и интерес к "Велесовой книге", к реконструкции докириллической письменности и т.д.

Если принять точку зрения Вирта, что северные народы Евразии, жившие в непосредственной близости к изначальной арктической прародине - Гиперборее, дольше других сохранили проторунические системы, хотя их полноценное значение, культовое использование и алфавитно-календарное осмысление были искажены и забыты. Поэтому руника встречается у них в фрагментарном виде, как наследие древнего знания, ключ от которого утерян безвозвратно. Но тем не менее, начиная с 5 века эта поздняя руника синхронно появляется на севере Евразии. Вирт особенно пристально изучал германо-скандинавские области. Но он указывал также на точное соответствие руническим знакам (огласованных, однако, совершенно иначе) орхонских надписей древних тюрков. Причем тюркская руника появилась почти синхронно с германской, при том что трудно предположить прямое заимствование. С точки зрения простой географической симметрии, бросается в глаза, что между ареалом расселения германо-скандинавских племен и тюрками Сибири располагались как раз древние славяне, перемешанные с угрскими племенами. И об этих славянах черноризец Храбр писал, что они "пишут чертами и резами". Позднеруническое письмо характеризуется как раз тем, что оно вырезывалось на дереве или камнях, тогда как, по мнению Вирта, знаки изначальной проторуники были округлы. Таким образом, вполне вероятно, что "черты и резы" были символической системой "славянской руники", являющейся как бы промежуточным слоем между германской и тюркской системами. Указание Храбра на то, что древние славяне "гадают" по резам, указывает на то, что славяне использовали свои руны так же, как германцы - они служили им одновременно и азбукой и методом сакральных ритуалов (в низшей своей форме - предсказаний).

Поразительно, насколько схожи знаки "Гимна Бояна" и "Велесовой книги" и германские руны. Хотя нельзя исключить и того, что по своим масонским каналам Сулакадзев, к которому сходятся все нити истории с "Велесовой книгой", мог быть в курсе "Хроники Ура-Линды", также стилизованной под руническое письмо. В таком случае (чего нельзя полностью исключить) ценность его документов теряется. При этом не исключено, что, как и в случае с "Ура-Линдой", речь идет о позднейшей переработке какого-то действительно древнего документа. Важно лишь подойти к этому вопросу объективно и беспристрастно, не впадая в преждевременный энтузиазм, но и без заведомых предрассудков.

Подлинны ли фрагменты сулакадзевской коллекции или нет, у славян должны были быть системы рунического типа, фрагменты которых мы безошибочно встречаем в традиционных славянских вышивках, мифологических сюжетах, орнаментах, обрядах и поверьях. Следовательно, вопрос стоит только в том, чтобы приступить к полноценной и масштабной дешифровке древнего славянского наследия, не ожидая, что история подарит нам достоверный материал текстового характера. Это было бы слишком просто. Хотя и нельзя полностью исключить, что рано или поздно обнаружится и такое свидетельство.

Уже сейчас мы можем приступить к глобальной дешифровке славянских древностей, так как имеем возможность использовать для этого бесценный научный аппарат, разработанный гениальным немецким профессором.

Если мы выясним систему славянского рунического круга, задача будет решена. И нам останется только провести сравнение этой модели с германской руникой и системой письма и календарных знаков у древних тюрков. Так, постепенно, мы выйдем на следующий уровень и приблизимся к расшифровке древнейшей загадки Евразии, к постижению ее пракультуры, ее тайного, забытого языка, являющегося не просто средством передачи информации (как сегодня ошибочно понимают язык технократы и прагматики), но уже самой информацией, причем важнейшей и значительнейшей, священной.

Таинство яблока - таинство Севера

Прежде, чем сделать первые шаги в нашем исследовании славянской руники, обозначим в самых общих чертах суть концепции Германа Вирта относительно смысла рунического или проторунического письма.

Вирт утверждает, что изначальной культурной моделью, на основе которой развились и письмо, и фонемы, и календари, и ритуалы, и юридические институты, и искусства, и занятия, - т.е. вся человеческая культура в ее истоковом, зародышевом состоянии, - было наблюдение природных годовых явлений арктического Севера. Многие традиции говорят, что именно с Севера предки людей спустились в средние и южные широты, где и возникли древнейшие цивилизации - как образы древней прародины, как ее отражения, реконструкции, имитации. Это утверждает иранская традиция, которая говорит об Арьяна-вадже, родине предков древних иранцев. То же самое предание содержится в Ведах, где говорится, что первые люди жили в том месте, где день и ночь длятся целый год - т.е. в Арктике. Греки знали о северной стране Гиперборее, родине

солнечного Аполлона.

Индусы обладают традиционной теорией космических циклов, которые они связывают с динамикой континентов. Каждому циклу соответствует свой континент, dvipa. Нашему циклу соответствует т.н. "Jambudvipa", "земля яблонь", причем Рене Генон показал, что речь идет не о самой Индии, но о всех актуально существующих континентах и особенно об их синтезе - Северной Земле, Арктогее, Гиперборее. Этот символический момент показателен. Яблоня, яблоко во многих мифах связываются именно с раем или с райским садом, с тем местом, где человечество пребывало в изначальные времена. Сам корень слова "яблоко", - этимологический связанный и с индусским "jambu", и с германским "Appfel", англ. "apple" и т.д., - Вирт считает родственным и имени Аполлона, гиперборейского бога Солнца и Света. Если учесть этот "арктический", полярный момент, то многие сюжеты, связанные с яблоками, станут понятными: молодильные яблоки скандинавских саг, яблоки Гесперид, запретное яблоко с древа познания, послужившее причиной оставления праотцами рая и т.д. Кроме того, есть и еще одна выразительная деталь: если разрезать яблоко поперек, мы получим в сердцевине пятиконечную звезду, а этот символ также изначально являлся образом полюса, Севера, рая.

Вирт объясняет полярный символизм звезды следующим образом. - Древнейший календарь представлял собой шестиконечную звезду, отмечающую шесть основных положений солнца: летнее солнце (верхняя черта), зимнее солнце (нижняя черта), точка восхода и заката зимой (зимнее солнцестояние - две наклонных косых черты вверху) или же летом (летнее солнцестояние - две наклонных косых черты внизу). Иногда отмечалась и горизонтальная линия, соответствующая точкам равноденствий, что давало восьмиконечную звезду. В Арктике шестая, нижняя черта отсутствует, так как зимой солнце там вообще не поднимается, а следовательно, шестиконечная звезда становится пятиконечной. Арктогея - страна яблок и яблонь. Отсюда легко вывести роль яблок в русском и славянском фольклоре.

Основные руны

Вернемся к проторуническому кругу. Наблюдение за годовыми событиями за чертой северного полярного круга делает наглядными следующие знаки, являющиееся основой проторуники.

Круг, который описывает солнце за сутки над головой наблюдателя, как бы расширяя округлость самого солнца до космических масштабов. Возможно, древнейшей фонемой этого знака был согласный звук R (вариант L, так как "жидкие" согласные часто взаимозаменяемы при переходе от языка к языку). Иногда круг снабжается вертикальной чертой внизу. От этого произошла греческая "ro" - r .

Этот замкнутый круг разрывается в осенние и весенние арктические периоды, когда солнце делает над точкой Юга короткие дуги. Эти дуги - древнейший проторунический знак, UR в скандинавских кругах. Огласовка - гласный "u", единственный звук, который можно издавать с закрытым ртом. Символически это соответствует спуску солнца в темноту ночи, исходя из символического отождествления рта и голоса с космосом. (Сравните русское слово "небо", верхняя полость рта, и "небо", небосвод).

В начале года тот же знак UR вероятно озвучивается как "а", так как гласный "а" издается полностью открытым ртом, символ нового начала. Солнце выходит из-под земли, из мрака, пещеры. Начинается Новый День, Новый Год.

Далее сектор связан со знаком KA , представляющим собой символ подъема, воздетых рук, рогов и т.д. Этим звуком обозначалось все, имеющее отношение к движению вверх, поэтому часто этот знак означает дух или огонь. Над KA восходит R (или RE или RI, так как огласовка согласных по мере перехода от посленовогоднего A движется к промежуточному E и далее к I, который является гласным летнего солнцестояния, высшей точки года).

После летнего солнцестояния, которое огласуется как I и изображается вертикальной чертой - высший знак, дух, царственное достоинство, солнце начинает клониться вниз, к зиме, к арктической ночи. От верхней точки к нижней. Связь между ними осталась в иероглифе S и проторуне SOL, представляющей собой опускающийся огонь, солнце, закат, но вместе с тем молнию. Это также яблоко, тяготеющее осенью к Земле.

Далее следует иероглиф TU или TO - . Осенний спуск, опущенные руки, ветви (ивы, ели, сосны, тиса и т.д.). Гласный O средний между I (издаваемым с полузакрытым ртом, растянутые губы) и U (издаваемым с закрытым ртом).

Кроме того есть две носовые согласные N и M, которые, по Вирту, обозначают горизонталь, воду, Землю, материнскую утробу, камень, дно, ночь, мрак и т.д. Это такой согласный, который как бы еще не обрел четкой формы. Поэтому первый крик ребенка - MA - выражает древнейшую гиперборейскую культовую формулу: из недр ночи рождается новая жизнь, новый свет, новый космос.

Исторические руны имеют еще несколько промежуточных знаков:

THURS, знак топора (или колючки), которым отделяется пуповина Нового Года от Старого. (Топор и колючка, а также глагол колоть, связаны через слово "кайло", т.е. топор; поэтому не исключено, что эта руна у славян называлась "коло" или как-то похоже).

AS и FEOH - две части Мирового Древа, Ели, Березы, Яблони и т.д. Из FEOH произошло русское БОГ. Из AS - русское "азъ", местоимение первого лица, "я".

Согласный N, изначально изображавшийся горизонтальной чертой (см. рис. 14) позднее сочетался с NYT (см. рис. 18), откуда русское "не", "нет", отсюда же "ночь".

Озвончение весеннего KA (KEN - в поздних кругах) дало GYFU, руну, сходную с KA, поднятая рука, перекладина.

Вариацией I стала руна IEH, указывающая на изменение траектории пути солнца в момент летнего солнцеворота.

В точке осеннего равноденствия закрепилась составная руна BEORG, т.е. "две горы", перешедшая сюда из зимнего солнцестояния в более древних версиях. От этой фонемы образовано и русское слово "береза"- сакральное дерево славян. Все остальные руны принадлежат предновогоднему периоду - осенне-зимнему сезону.

Далее идет LAGU, крюк, означающий также "воду", "озеро". Русское слово "луг" несет в себе оба протосмысла - нечто кривое, лук, излучина (внешний вид идеограммы, крюка, рукояти посоха) и пространство, заливаемое по весне водой; близкое германским корням, обозначающим "озеро" - lake. Остюда же и русское "лужа".

Руна MADR попала в осень из весны, где она изображала M (и звучала также) волнующуюся водную гладь, контрастирующую со стоячей водой осени - N.

Руна EOH напоминает идеограмму коня, и отсюда все мифологические сюжеты о "водных конях" или "морских жеребцах".

Руна ING представляет собой брачную руну, союз неба (верхний треугольник) и земли (нижний треугольник), мужского и женского начала. Это также две переплетенные змеи.Фонетически огласуется дифтонгом NG (иногда с носовым N). В древнерусском языке "n" было носовым, и постепенно отпало. Такие современные русские слова, как "угол", "угрь", "крюк", "рука", "лягушка" и т.д. имели некогда носовое "n" перед "g" или "k". Возможно, славянским названием руны ING было "угол" или "крюк".

ODIL представляет собой узел, петлю, каплю. Означает "дух", "семя", иногда также "рыбу" в силу иероглифического сходства и того обстоятельства, что рыбы живут в воде, а предновогодние сектора священного года соотносятся с водой. На древнерусском подлинное имя рыбы "зва" было табуировано. Не исключено, что русский ODIL назывался именно так - "зва".

Важная руна DAG означает "день", "свет", "двойной топор", а также "чашу", "сосуд", "котел для ритуальных празднеств". Руна дала имя кельтскому богу Дагда, который в ирландских мифах связан с волшебным котлом, пища в котором не иссякает. Это новогодняя руна. От этого корня развились индоевропейские имена небесного бога - индусское Dyaus, латинское Deos, греческое Theos. К этой же основе восходят немецкое "Tag" ("день") и само русское "день".

Теперь остается попытаться найти соответствия этому набору священных идеограмм и славянским корням, узорам, сказаниям, мифологическим сюжетам и т.д. Таким образом мы приблизимся к восстановлению священной картины мира наших предков и к выяснению священной модели, лежащей в основе нашей древнейшей культуры, нашего языка, наших обрядов, нашей психологии и т.д.

Herman Wirth, также известен как Герман Вирт Ропер Бош или Герман Феликс Виртор Германн) (6 мая 1885 - 16 февраля 1981) - голландско-немецкий историк и мистик, изучавщий древние религии и символы
В 1920-е гг. Герман Вирт тесно общается с представителями про-нацистских кругов немецкой Веймарской республики. В 1924 году вступает в НСДАП, несколько позднее присоединяется к марксистским партийным обществам, однако потом, в 1926 году, возвращается в ряды национал-социалистов.

В эти годы Вирт издал несколько работ, некоторые из них не были признаны научными кругами (в частности, он стремился обосновать подлинность поддельной фризской хроники, в которой говорилось о гибели Атлантиды, - так называемой «Хроники Ура-Линда»). При этом, как отмечает политик, политолог и исследователь творчества Вирта Александр Дугин, Герман Вирт « не разделял многочисленных предрассудков оккультистов, которые свой поспешностью дискредитируют серьезные исследования »
Исследователь Васильченко также добавляет, что, « в отличие от многих публицистов того времени, находившихся в лагере фелькиш, Вирт старался, чтобы его теории имели достаточное научное обоснование. »

Теория Германа Вирта представляла собой предположение о полярном, нордическом происхождении человечества. На севере Земли в древние времена находился континент Арктогея, который населяли сверхлюди-гиперборейцы. Здесь появилась цивилизация, некая монотеистическая прарелигия, праязык и другие истоки мировой культуры, впоследствии подвергшиеся десакрализации, извращению и искажению. Согласно теории Вирта, причиной этих деструктивных процессов, явилось расовое смешение гиперборейцев со звероподобными, слаборазвитыми представителями низшей южной расы, населявшими другой континент - Гондвану. Из-за похолодания и ухудшениея климата северная сверхраса начала движение на юг, где и произошло её смешение. Те представители сверхрасы, которые оставались в Арктогее наибольшее количество времени, дали в период мезолита и неолита начало нордической расе в современном ее понимании.
Согласно Герману Вирту, « Все современные языки и религиозные учения являются мертвым сплетением более непонятных символов и знаков, ключ к которым безвозвратно утерян вместе с полярной землей и полярной расой »
Период «Аненербе»
Вирт возглавлял исследовательское отделение нацистской оккультной организации Аненербе до 1937 года. В 1937 году он уволился с поста директора отдела, после него таковым стал Вальтер Вюст (нем. Walter Wüst). Его работа, в этой организации, в основном, была нацелена на поиски Атлантиды и разработку универсальной религии для арийской расы, призванной нацистами для замещения ею христианства.

German Virt Карьера: Деятель
Рождение: Нидерланды
Основатель и первый руководитель Аненербе профессор Герман Вирт (1885-1974) был представителем народнического лагеря. Выходец из Голландии, Вирт в 1910 году получил степень кандидата наук за диссертацию, посвященную голландским народным песням.

В 1920-е годы он сблизился с фелькиш-кругами Германии, в 1924 году вступил в нацистскую партию, после этого присоединился к марксистским кружкам, следом, в 1926-м, еще раз оказался в рядах национал-социалистов.

В эти годы Вирт издал немного работ, некоторые из них не были признаны научными кругами (в частности, он стремился обосновать подлинность поддельной фризской хроники, в которой говорилось о гибели Атлантиды, так называемой Хроники Ура-Линда). При этом, как отмечает Александр Дугин, Вирт не разделял многочисленных предрассудков оккультистов, которые свой поспешностью дискредитируют серьезные исследования. Васильченко ещё пишет, что в различие от многих публицистов того времени, находившихся в лагере фелькиш, Вирт старался, чтобы его теории имели достаточное научное обоснование.

Основой теории Германа Вирта являлась мысль о полярном, нордическом происхождении человечества. На Севере некогда находился континент Арктогея, тот, что населяли сверхлюди-гиперборейцы. Здесь появилась цивилизация, монотеистическая прарелигия, праязык и вообще все то, что потом подверглось десакрализации, извращению и искажению. Причиной этих деструктивных процессов, в соответствии Вирту, явилось расовое смешение гиперборейцев с бессловесными и безмозглыми звероподобными существами, населявшими иной континент Гондвану. В связи с похолоданием и ухудшением климата северная раса начала движение на Юг, где и произошло смешение. Те, кто оставался в Арктогее дольше всех, дали в мезолите и неолите начало нордической расе в современном ее понимании.

Два тысячелетия известной нам истории это последняя агония цивилизации и триумф гондванических южных сил хаоса: Все современные языки и религиозные учения являются мертвым сплетением больше непонятных символов и знаков, ключ к которым безвозвратно утерян совместно с полярной землей и полярной расой. Последней формой нордического языка был язык рунического алфавита (вернее, футарка). Из проторунических знаков развились все современные виды письменности (обоснованию этой концепции Вирт посвятил книгу Священная прото-письменность человечества).

Как мы отметили, Вирт считал, что прарелигия обитателей Арктогеи носила монотеистический нрав (Прарелигия северной расы была чистым монотеизмом, но не философским и отвлеченным, а конкретным, опытно-переживаемым в непосредственном ритме Божьего Мира, Божьего года и Божьего человека 442)). На основании этого он предпринял попытку расшифровать Ветхий Завет, вручить разъяснение сюжетам, названиям, именам, событиям, фрагментам. Вирт считал, что Ветхий Завет это абсолютно гиперборейское знание, шибко чистое, крайне индоевропейское, но изрядно трансформированное (в особенности в VI веке до н. э.).

Исходя из своей теории, он пытался пояснить несуразности палеоантропологии и древнейшей истории, отчего нет останков нордического человека:...во-первых, форма захоронения нордических людей была иной (само свойство жизни было иным), а после этого те земли, на которых они пребывали, либо сместились, либо затонули.

Вирт на все сто отрицал теорию эволюции, настаивая на принципе инволюции (вырождения). Кроме того, он выступал за циклическую концепцию времени, основываясь на том факте, что во всех культурах, так или по иному, присутствует Миф о Вечном Возращении.

Отношения Вирта с германским научным миром складывались неоднозначно. С одной стороны, представители академических кругов неоднократно критиковали его за употребление псевдонаучных методик, с иной некоторые общепризнанные научные авторитеты (Альфред Боймлер, Гюстав Некель) отдавали Вирту должное за независимую позицию и уникальную интуицию. Нацисты сперва в целом поддерживали изыскания Вирта. Нацистский филоссхр Альфред Розенберг в своем Ми(ре XX века подмечал, что Вирт дал мощный толчок исследованию истории Древнего Мира 445), хотя и подвергал сомнению некоторые пункты его теории. Внимательно следил за работами ученого и Генрих Гиммлер. После прихода НСДАП к власти Герман Вирт стал профессором Берлинского университета Фридриха-Вильгельма.

В 1933 году профессор организовал в Мюнхене выставку Германское наследие (Deutsche Ahnenerbe), Именно в этом месте Вирт и познакомился с Дарре и Гиммлером. Дарре предложил неортодоксальному ученому сотрудничество и поддержку. После создания общества Аненербе Вирт (он стал гауптштурмфюрером СС) получил пост президента организации, целью которой стало исследование истории древней духовности (пра-религии, которой уделялось до того большое участливость в теории Вирта). Имперский секретарь общества Вольфрам Зиверс на послевоенном допросе показал, что первоначальной задачей Наследия предков было провести полное изучение доисторического периода и древней истории с целью связать достижения индогерманских племен с достижениями современной Германии.

Во время своего непродолжительного президентства Герман Вирт успел основать экспедиции общества в Скандинавию (осенью 1935 и летом 1936 года), лично возглавить отдел по изучению письменности и символики, приготовить к публикации внушительный по объему работа, посвященный обычаям немецкого крестьянства. В тот самый отрезок времени Вирт поддерживал крайне тесные контакты с Вальтером Дарре, помогая тому углубить теорию крови и почвы. Дарре пытался всячески расширить близкое воздействие в Наследии предков, щедро снабжая среда финансовыми средствами из бюджета своего Министерства сельского хозяйства, ввел в состав Аненербе своих многочисленных последователей. Профессор сблизился и с Альфредом Розенбергом.

При Вирте в Аненербе достаточно активно привлекались представители народнической идеологии, а научно подготовленных кадров и высококвалифицированных специалистов, напротив, не хватало (Вирт всего ничего способствовал их появлению). Это вскоре и сыграло главную образ в том, что рейхсфюрер разочаровался в Вирте. Ученые (релькиш-направления, как выяснилось, отличались оппозиционной по отношению к нацизму политической активностью. Это в особенности видно на примере Фридриха Хильшера.

…Я вспомнил об этом малоизвестном мыслителе случайно, благодаря знакомым. Дескать, существует у нас в городе неофициальный кружок любителей творчества Германа Вирта. Впрочем, кто такой Герман Вирт, я и до того знал лишь в самых общих чертах: историософ, археолог, энциклопедист, полиглот. Вроде бы был замечен в сотрудничестве с гитлеровцами — почему его имя в наше время и оказалось предано забвению. В любом случае, личность занимательная.

Вроде был замечен в сотрудничестве с гитлеровцами, поэтому его имя в наше время оказалось предано забвению. В любом случае, личность занимательная.

Таинственная Гиперборея

Придя домой, залез в интернет. Что очень удивило - про Германа Вирта смог выудить лишь скудную информацию. Даже англоязычный сектор сети оказался весьма скуп. Однако удалось-таки найти несколько любопытных фактов.

Оказывается, Вирт - автор нескольких нашумевших в свое время книг - создал экзотическую теорию о древнейшей истории людского рода… Естественно, я загорелся узнать побольше и о нем, и о даугавпилсских поклонниках его учения, и вскоре уже договаривался по телефону о встрече с загадочными городскими «виртолюбами»…

…Скромная квартира в невзрачной «хрущобе», небольшая комнатка, главным украшением которой служит настенный ковер с ведическими узорами. Хозяин квартиры - уже немолодой человек по имени Глеб, историк по образованию, а по нынешнему роду занятий - средней руки бизнесмен. Его супруга Ольга - филолог, переводчица. Их друзья - художница Евгения и компьютерщик Илья. Всех их уже давно объединил общий интерес к эзотерике, истории и древним культурам.

Нет, мы никакие не сектанты, - предваряя мой невысказанный вопрос, начинает разговор Глеб, - а наши регулярные чаепития служат единственной цели: обмену интересной информацией. Герман Феликс Вирт является для нас почитаемой фигурой, поскольку это самый замалчиваемый из всех гениев нашей эпохи. Это ученый, увеличивший человеческую историю на двенадцать тысяч лет! Мы с большим трудом разыскиваем все, что было когда-либо им написано.

Рассказ о жизни Вирта (хотя он и умер, по историческим меркам, совсем недавно) звучит какой-то невероятной сказкой. Родился в 1885-ом году в нидерландском Утрехте. Наследник древнего рода, с юных лет увлекся собирательством старинных народных песен, историей германских языков и теорией музыки. В Первую мировую ушел добровольцем в немецкую армию. В 1916-ом году стал профессором филологии в Берлинском университете. Именно здесь он и обратился к теме праистории человечества. Ее он исследует через толкование календарного символизма, изучает практически все известные к тому времени «мертвые языки». Вскоре его мысли получают известность.

Основная идея Вирта, - рассказывает Ольга, - сводилась к тому, что человечество на заре своей истории жило в районе нынешнего Северного полюса, где в ту пору существовал обширный континент с теплым климатом (Арктогея, или Гиперборея). Социально-политическим устройством гиперборейцев был матриархат (культ Белой Богини), а письменность развилась из календарных знаков, которые, в свою очередь, есть метафизические и геометрические формы, наблюдаемые в течение всего полярного года. Главный же вывод состоял в том, что символизм всех современных религий и традиций сводим к единой гиперборейской первооснове.

Огромное значение в своих изысканиях, - подхватывает Евгения, - Вирт придавал рунам.
Руны - это древний алфавит из двадцати четырех знаков. Согласно древней саге, они были переданы скандинавам воинственным богом Одином. Раненый Один висел на Мировом Древе, мучаясь от голода и холода, пока не увидел руны на его стволе. Перед тем, как упасть, он собрал их и затем принес на Землю. У людей руны стали набором магических символов. Их использовали в самых разных ритуальных целях, для гадания и поэтического творчества.

В 1928-ом году Вирт издал книгу «Происхождение человечества». В ней он доказывал, что у истоков людского рода стоят две расы: нордическая, духовная, раса Севера и гондваническая, охваченная низменными инстинктами, раса Юга. Вирт утверждал: потомки этих двух древних рас рассеяны между всеми современными народами. По его мнению, первые люди возникли на юге древнего континента Гондваны - страны ночи, хаоса, необузданных инстинктов и диких верований. В то же время на Крайнем Севере существовала Арктогея, страна солнца, разума и порядка. Ее обитатели жили по законам веры, полученной ими от Сына Божьего, проявления истинного Бога.

Наследие предков

Вирт установил, что Арктогея сначала оледенела, а потом погрузилась в океан, - продолжил Глеб, - поэтому ее жители были вынуждены двигаться на юг, постепенно заселив Северную Америку, Европу, Иран и весь Восток, вплоть до Китая и Японии. В процессе расселения их некогда снежно-белая кожа из-за климатических воздействий и оттого, что они смешивались с гондванцами, пожелтела. К таким выводам он пришел на основе изучения «Хроник Ура Линда». Эта найденная в XVII веке книга повествует об истории древних северных племен. Некоторые специалисты называли ее подделкой. Вирт же считал, что, написанная по-древнеголландски, она являет собой перевод неизмеримо более древней рукописи. В обоснование ее правдивости он приводил обширнейшие данные мировой лингвистики, мифологии, культурологии и генетики.

В 1933-ем году в Мюнхене Вирт организовал грандиозную историческую выставку Ahnenerbe, или «Наследие предков». Ее экспонатами стали сотни им собранных древних артефактов, в том числе - рунические письмена, давность которых оценивалась в 12 тысяч лет. Их собирали в Палестине, пещерах Лабрадора, в Альпах - по всему свету. Интерес к выставке проявило руководство набиравшей силу СС. На тот момент эта организация стала перерастать функцию простого охранного отряда нацистской партии и начала претендовать на роль некоего мистического эзотерического ордена, взявшего на себя защиту нордической расы в генетическом, духовном и мистическом плане. Сам Генрих Гиммлер пожелал познакомиться с Виртом. Он предложил ему сотрудничество - так была создана организация «Аненербе». В ее рамках Вирт получил возможность значительно расширить свои исследования - вплоть до Тибета и пустыни Гоби. Одна из снаряженных им экспедиций занималась поиском остатков поселений древних гиперборейцев на территории, ставшей ныне дном Северного моря. Экспедиция вернулась с ошеломляющими находками, полностью подтвердившими правоту Вирта.

Однако вскоре ученый нарвался на конфликт с главным гитлеровским идеологом Альфредом Розенбергом. Тот отстаивал догмат о расовом превосходстве германского народа и ненавидел Вирта, утверждавшего, что никакого превосходства одного народа над другим быть не может, поскольку потомки древних гиперборейцев встречаются абсолютно среди всех народов, а не одного-единственного. Лишь заступничество влиятельных знакомых спасло Вирта от отправки в концлагерь, но вплоть до падения нацистского режима он жил под строгим надзором гестапо. Большинство принадлежавших ему ценных экспонатов было изъято и сгинуло в спецхранах.

Вечный ритм Божьего года

После гибели 3-го Рейха Вирт попал под проверку его сотрудничества с нацистами и был выпущен только через два года. Затем он уехал в Швецию, где получил финансовую поддержку своих исследований, а потом вернулся в Германию, где занялся частным преподаванием. Вирт по-прежнему много путешествовал, проводил археологические раскопки. Он собирался подвести итог работы всей своей жизни в гигантской по объему книге Palestinabuch. Но кому-то очень не хотелось, чтобы сия книга увидела свет, и накануне отправки в типографию неизвестные выкрали у Вирта готовую рукопись. Это подкосило исследователя, и в 1981-м году он умер - в уже очень преклонном возрасте. - Вирт считал, - говорит Ольга, - что древнее человечество жило в «вечном ритме природного Года жизни». Год является воплощением божественного закона, согласно которому всякое изменение происходит бесконечно и в режиме Вечного возвращения. Чем дню является утро, полдень, вечер и ночь, тем же весна, лето, осень и зима являются Году, в котором вся жизнь просыпается заново, движется и развивается, достигает полного раскрытия летом, в точке космического Полдня, чтобы затем пройти через Ночь, через зимнее нисхождение в Смерть, за которым, разумеется, последует Возрождение. Поэтому движение по кругу и обращение вокруг себя является великим космическим законом Бога, нравственным основанием Универсума и всего Бытия. А главная причина всех бед современных людей - в их отпадении от вечного жизненного ритма Божьего года. Потому сейчас люди смолоду гниют телом и душой и стареют уже в юности. Для того, чтобы вернуться к Божьему году, современный человек должен излечиться от безумной погони за наживой и удовольствиями, отказаться от невежественного материализма, отпечатавшего всю их слабость и ничтожество.

Так говорил Герман Вирт, непонятый миром немецкий профессор.

No related links found



» профессор Герман Вирт (1885-1974) был представителем народнического лагеря. Выходец из Голландии, Вирт в 1910 году получил степень кандидата наук за диссертацию, посвященную голландским народным песням.

В 1920-е годы он сблизился с фелькиш-кругами Германии, в 1924 году вступил в нацистскую партию, затем присоединился к марксистским кружкам, потом, в 1926-м, снова оказался в рядах национал-социалистов.

В эти годы Вирт издал несколько работ, некоторые из них не были признаны научными кругами (в частности, он стремился обосновать подлинность поддельной фризской хроники, в которой говорилось о гибели Атлантиды, - так называемой «Хроники Ура-Линда»). При этом, как отмечает Александр Дугин, Вирт «не разделял многочисленных предрассудков оккультистов, которые свой поспешностью дискредитируют серьезные исследования» . Васильченко также пишет, что «в отличие от многих публицистов того времени, находившихся в лагере фелькиш, Вирт старался, чтобы его теории имели достаточное научное обоснование» .

Основой теории Германа Вирта являлась идея о полярном, нордическом происхождении человечества. На Севере некогда находился континент Арктогея, который населяли сверхлюди-гиперборейцы. Здесь появилась цивилизация, монотеистическая прарелигия, праязык и вообще все то, что впоследствии подверглось десакрализации, извращению и искажению. Причиной этих деструктивных процессов, согласно Вирту, явилось расовое смешение гиперборейцев с бессловесными и безмозглыми звероподобными существами, населявшими другой континент - Гондвану. В связи с похолоданием и ухудшением климата северная раса начала движение на Юг, где и произошло смешение. Те, кто оставался в Арктогее дольше всех, дали в мезолите и неолите начало нордической расе в современном ее понимании.

Два тысячелетия известной нам истории - это последняя агония цивилизации и триумф «гондванических» южных сил хаоса: «Все современные языки и религиозные учения являются мертвым сплетением более непонятных символов и знаков, ключ к которым безвозвратно утерян вместе с полярной землей и полярной расой» . Последней формой нордического языка был язык рунического алфавита (вернее, футарка). Из проторунических знаков развились все современные виды письменности (обоснованию этой концепции Вирт посвятил книгу «Священная прото-письменность человечества»).

Как мы отметили, Вирт считал, что прарелигия жителей Арктогеи носила монотеистический характер («Прарелигия северной расы была чистым монотеизмом, но не философским и отвлеченным, а конкретным, опытно-переживаемым в непосредственном ритме Божьего Мира, Божьего года и Божьего человека» ). На основании этого он предпринял попытку «расшифровать» Ветхий Завет, дать объяснение сюжетам, названиям, именам, событиям, фрагментам. Вирт считал, что «Ветхий Завет - это безусловно гиперборейское знание, очень чистое, очень индоевропейское, но изрядно трансформированное (особенно в VI веке до н. э.)» .

Исходя из своей теории, он пытался объяснить «несуразности» палеоантропологии и древнейшей истории, почему нет останков нордического человека: «...во-первых, форма захоронения нордических людей была другой (само качество жизни было иным), а потом те земли, на которых они пребывали, либо сместились, либо затонули» .

Вирт полностью отрицал теорию эволюции, настаивая на принципе инволюции (вырождения). Кроме того, он выступал за циклическую концепцию времени, основываясь на том факте, что во всех культурах, так или иначе, присутствует Миф о Вечном Возращении.

Отношения Вирта с германским научным миром складывались неоднозначно. С одной стороны, представители академических кругов неоднократно критиковали его за использование псевдонаучных методик, с другой - некоторые общепризнанные научные авторитеты (Альфред Боймлер, Гюстав Некель) отдавали Вирту должное за независимую позицию и уникальную интуицию. Нацисты поначалу в целом поддерживали изыскания Вирта. «Нацистский филоссхр» Альфред Розенберг в своем «Ми(ре XX века» отмечал, что Вирт «дал сильный толчок исследованию истории Древнего Мира» , хотя и подвергал сомнению некоторые пункты его теории. Внимательно следил за работами ученого и Генрих Гиммлер. После прихода НСДАП к власти Герман Вирт стал профессором Берлинского университета Фридриха-Вильгельма.

В 1933 году профессор организовал в Мюнхене выставку «Германское наследие» («Deutsche Ahnenerbe»), Именно здесь Вирт и познакомился с Дарре и Гиммлером. Дарре предложил неортодоксальному ученому сотрудничество и поддержку. После создания общества «Аненербе» Вирт (он стал гауптштурмфюрером СС) получил пост президента организации, целью которой стало изучение истории древней духовности (пра-религии, которой уделялось столь большое внимание в теории Вирта). Имперский секретарь общества Вольфрам Зиверс на послевоенном допросе показал, что первоначальной задачей «Наследия предков» было «провести полное исследование доисторического периода и древней истории с целью связать достижения индогерманских племен с достижениями современной Германии».

Во время своего непродолжительного президентства Герман Вирт успел организовать экспедиции общества в Скандинавию (осенью 1935 и летом 1936 года), лично возглавить отдел по изучению письменности и символики, подготовить к публикации внушительный по объему труд, посвященный обычаям немецкого крестьянства. В этот период Вирт поддерживал очень тесные контакты с Вальтером Дарре, помогая тому углубить теорию «крови и почвы». Дарре пытался всячески расширить свое влияние в «Наследии предков», щедро снабжая общество финансовыми средствами из бюджета своего Министерства сельского хозяйства, ввел в состав «Аненербе» своих многочисленных последователей. Профессор сблизился и с Альфредом Розенбергом.

При Вирте в «Аненербе» довольно активно привлекались представители народнической идеологии, а научно подготовленных кадров и высококвалифицированных специалистов, напротив, не хватало (Вирт мало способствовал их появлению). Это вскоре и сыграло главную роль в том, что рейхсфюрер разочаровался в Вирте. «Ученые» (релькиш-направления, как выяснилось, отличались оппозиционной по отношению к нацизму политической активностью. Это особенно видно на примере Фридриха Хильшера.

Примечания:

) Дугин А.Г. Философия традиционализма. М., 2002. с. 140.

) Васильченко А. Аненербе. "Наследие предков" без мифов и тайн. М., 2005. с. 22

) Цит. по: Дугин А. Гиперборейская теория. С., 1993. с. 12.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png