В большинстве регионов России сезон для выращивания овощей, ягод и зелени довольно короток. Удлинить его можно, используя теплицы. Выращивая различные овощи, фрукты и зелень круглый год, вы сможете обеспечить себе стабильный доход. Чтобы минимизировать убытки, важно правильно выбрать культуры для выращивания и наладить бесперебойный сбыт.

Выращивание овощей, цветов и другой продукции в теплицах имеет массу преимуществ, делающих этот вид бизнеса привлекательным для новичков. Среди них:

  • сравнительно невысокая стоимость входа;
  • возможность работы с самыми разными культурами;
  • короткие сроки окупаемости;
  • хороший спрос на качественную продукцию.

Планируя заняться тепличным бизнесом, нужно учитывать и сложности. К ним относятся:

  • большие затраты на отопление теплиц;
  • сложности с реализацией;
  • работа со скоропортящимся продуктом гарантирует высокий процент брака.

В теплицах можно выращивать любые культуры, от банального листового салата до экзотических комнатных растений. Начинающие растениеводы предпочитают помидоры и огурцы, эти овощи проще всего реализовать. Однако специалисты уверяют, что самый выгодный вариант – цветы. Второе место занимает разнообразная зелень, а овощи находятся на почетном третьем.


Типы теплиц: что выбрать новичку?

Теплицы для выращивания растений можно построить самостоятельно, но чаще для их возведения приглашают специалистов. Существует множество модификаций, отличающихся формой, размерами, материалами и другими особенностями:

  1. Самый простой вариант – неотапливаемый парник. Он подходит для выращивания ранних грунтовых овощей, рассады. Парник убережет растения от ночных похолоданий и первых заморозков, однако для использования в зимнее время он не пригоден.
  2. Частично отапливаемая теплица гарантирует температуру не ниже 5 градусов, что подходит для выращивания рассады цветочных культур и теплолюбивых экзотических растений.
  3. Самый надежный всесезонный вариант – зимняя обогреваемая теплица. Эта конструкция оснащается системой отопления, не дающей температуре опускаться ниже 13 градусов. В такой теплице можно выращивать любые, даже самые теплолюбивые овощи и ягоды, зелень, цветы, рассаду.

На тип теплиц влияет и ее форма. Специалисты выделяют три категории, которые встречаются чаще всего:

  1. Пристенная. Сооружение пристраивается к дому так, чтобы одна стена была общей. Такое устройство дает возможность сэкономить на отоплении, однако существенно ограничивает размеры теплицы. Идеальный вариант для зимнего сада, закрытой веранды или оранжереи.
  2. Арочная. Популярная конструкция, в которой удобно выращивать овощи, зелень, цветы. Такая форма чаще используется для парников и частично отапливаемых теплиц.
  3. Скатная. Теплица в виде домика подходит для выращивания высоких и вьющихся растений.

Застекленная скатная крыша обеспечивает хорошее освещение и дополнительный обогрев, зимой на ней не задерживается снег.

В зависимости от внутреннего устройства теплицы могут быть:

  1. Стеллажными. На боковых стенках крепятся стеллажи, на которых ярусами размещаются растения, высаженные в горшки и ящики. Часто используется при выращивании гидропонным способом (в жидком питательном растворе).
  2. Грунтовыми. В этом случае в теплице организуют гряды, растения рядами высаживаются в подготовленную почву. Для таких теплиц желательно отопление с помощью кабеля, проложенного под землей.

Реализация готовой продукции

Владельцу теплицы или тепличного хозяйства придется тщательно продумать вопрос реализации продукции. Выращенные овощи, ягоды и зелень можно:

  • продать на рынке самостоятельно или через нанятого продавца;
  • сдать на реализацию в продуктовый магазин или супермаркет;
  • продать оптовым закупщикам;
  • предложить ресторанам и кафе;
  • реализовать через интернет-магазин или сельскохозяйственный кооператив.

Самый выгодный вариант – самостоятельные розничные продажи. Оптовики закупают продукцию по минимальной цене, а магазины не могут гарантировать продажу всей взятой партии. Возвращенные остатки придется приплюсовать к убыткам.

Владельцам нескольких теплиц, сталкивающихся с необходимостью реализации большого урожая, стоит купить машину для оперативного развоза продукции клиентам, а также нанять менеджера, который будет заниматься поиском новых каналов сбыта.

Как открыть цветочный магазин с нуля и составить грамотный бизнес-план с расчетами – читайте

Бизнес-план зимней теплицы

Тепличный бизнес не требует чрезмерных вложений. Начать можно со строительства одной теплицы, постепенно расширяя и совершенствуя хозяйство.

На первоначальном этапе придется потратить:

  • на строительство и оборудование теплицы (около 120 кв. м) – 200 000 рублей;
  • на закупку посадочного материала, удобрения, топливо – от 30 00 рублей в месяц

Теплица как бизнес: рентабельность и срок окупаемости

При выращивании овощей или зелени в такой теплице возможно получать прибыль от 100 000 рублей в месяц. Таким образом, одиночное сооружение окупится за 2 сезона. Рентабельность бизнеса – около 70%.

Зимняя теплица как бизнес требует внимательного подхода и чуткой реакции на колебания рынка. Будьте готовы менять направлен.ия, делая выбор в пользу более популярных культур. Мобильность, предприимчивость и отсутствие стереотипов в вопросах реализации позволят быстро добиться успеха.

Свежие фрукты, овощи, зелень покупают круглый год. Выращивают их и в теплицах на дачном участке, и в специально выстроенных тепличных хозяйствах.Этот бизнес приносит неплохой доход. Но разберитесь во всех тонкостях дела, чтобы не потерпеть неудачу.

Чтобы составить бизнес-план и приступить к воплощению в жизнь тепличного бизнеса, проведите анализ того, какие продукты возможно выращивать в регионе. В регионах, где огурцы выращивают без теплиц, их конечная цена оказывается в большую часть года низкой, что не покрывает себестоимость. Холодный регион с неподходящими почвами не дает возможности выращивать целый ряд культур – найдите золотую середину, что соответствует рыночному спросу.

Не сосредотачивайте бизнес на одной культуре – легче, рентабельнее, гибче выращивание ряда схожих, взаимозаменяемых, взаимодополняемых продуктов, что чередуются по сезонам, максимизируют эффективное использование земли и обеспечивают выгодное применение имеющихся в распоряжении площадей, чтобы почва не простаивала без принесения прибыли и не исчерпала содержание необходимых для роста растений питательных веществ.

При исследовании рынка внимание уделите конечной аудитории. Когда есть возможность использовать большие площади и создать фермерское хозяйство с огромным выходом готовой продукции, ориентируйтесь на массовые потребительские рынки, крупнооптовых покупателей. Но когда свободных средств в распоряжении для старта бизнеса мало, уделите внимание редким продуктам и их сортам, что сбывают через сети HoReCa, они заинтересованы в поставках и по высоким ценам, чем на продукты массового потребления.

Вид теплиц различают по материалам, целевому назначению, расположению, виду каркаса, способу сборки.

По целевому назначению теплицы делятся на выращивание определенных культур – к ним выдвигаются отдельные требования.

По материалам теплицы подразделяются также широко. Учитывается материал каркаса, покрытия теплицы, что открывает пространство для комбинаций. Для создания каркаса небольших теплиц используется дерево, поликарбонаты или алюминий. Крупные капитальные конструкции с использованием стекла или пластикового твердого покрытия требуют применения стали или железобетонных опор и свай.

По месту расположения теплица бывает обособленной, пристенной или подвальной (подземной). Пристенные применяются либо в маленьких домашних хозяйствах, где присутствует строгое ограничение по доступной площади, либо в составе крупного аграрного комплекса.

При создании плана предприятия потребуется найти точки сбыта готового продукта, просчитать объемы сбыта, а после приняться за строительство, закупить необходимое оборудование, нанять рабочих.

Бизнес теплиц по отраслям:

  1. Овощная.

Быстрее окупается тепличный бизнес на зелени. Холодные зимы в средних широтах требуют больших вложений на обогрев, освещение. Рентабельнее построить теплицу в южных районах,чтобы делать поставки в другие регионы. И транспортные расходы ниже, чем тарифы на отопление. Это общие понятия ведения тепличного бизнеса, но рассмотрим их подробнее.

Оснащение

В связи с постоянным усовершенствованием технологии выращивания и стремительным развитием этого сектора хозяйства, конкуренция высокая. Это снижает прибыльность производства. Оборудование требует регулярной модернизации и вложений. Чтобы не отставать от новых тенденций, необходимо внедрение новинок и расширение производства.

Для небольшой теплицы на дачном участке не потребуется практически ничего, кроме каркаса и семян, но когда хотите заниматься полноценным бизнесом, обратите внимание на другие тонкости.

Планируете заниматься круглогодичным выращиванием – озаботьтесь приобретением осветительного, отопительного оборудования. Не забудьте об автоматизированном поливе, что экономит значительное количество человеко-часов – организовать можно и в небольшой теплице на дачном участке.

Распространенный метод выращивания продукции в теплице – гидропоника. С ее помощью выращивают зелень, огурцы и помидоры, прочие виды овощей. А вегетативный цикл составляет 2–3 недели, с каждого гектара ежедневно собирается 2–3 тонны урожая. Такой цикл в 5–10 раз быстрее, чем при выращивании овощей в естественных условиях. Для обслуживания одного гектара хватает 7 человек.

Комплексные системы автоматизации снижают количество необходимого персонала. Автоматизированные системы регулируют полив, освещение, отопление и состояние воздуха и с помощью датчиков контролируют все параметры, вплоть до произведения замеров показателей почвы с автоматической корректировкой всех остальных процессов.

Когда разберетесь, какое оборудование потребуется для, приступайте к составлению бизнес-плана.

Примерная схема бизнес-плана

  1. Изучение ситуации в этой сфере. Анализ конкурентов, рыночных цен на товар, потребительского спроса и качества имеющейся на рынке продукции.
  2. Принятие решения о сезонной активности бизнеса. Для него потребуются фермерские теплицы – дешевле и проще. Для круглогодичного выращивания сельскохозяйственной продукции необходимы промышленные с коммуникациями для обогрева и освещения.
  3. Поиск точек сбыта продукции, оптовых покупателей.
  4. Расчет всех расходов, будущих прибылей.
  5. Продумывание и подбор источников финансирования.
  6. Составление маркетингового плана продвижения продукции.
  7. Подготовка документации и непосредственного проекта будущего хозяйства. Выбор организационной формы предприятия.

Рассмотрим каждый пункт подробнее. Начать необходимо с составления проектных документов, где подробно рассчитываются все коммуникации, что необходимы для конкретной площади теплицы. Нужно точно знать, сколько будет стоить оборудование, монтаж, строительство.

Проработка плана для тепличного бизнеса

Выберите земельный надел, где расположится теплица, тип выращиваемой продукции. Для выращивания не одного вида продукции – рассчитайте, какую площадь займет каждый из них.

Посчитайте приблизительный урожай с каждого квадратного метра для каждого вида овощей. Укажите точки сбыта и объемы закупок.

Сбыт готовой продукции

Поставляйте продукцию в населенные пункты, что находятся в непосредственной близости. Это снизит транспортные расходы и себестоимость продукции.


В теплице возможно выращивать розы для продажи.

Постарайтесь заключить договоры с крупными компаниями: супермаркетами, заведениями общепита или заводами по продуктов питания.

Рассчитайте прибыль за год работы, а также прибыль, что окупит производство. Важно, чтобы параметры отличались и были выше убыточной черты.

Расчет сроков подготовки, реализации проекта тепличного бизнеса

  • Строительство комплекса, а также подведение коммуникаций выполняется за время Т1. Он зависит от типа теплицы, габаритов и количества занятых в этом людей;
  • покупка оборудования, установка его за период времени Т2;
  • покупка посадочных материалов, высадка в грунт – Т3;
  • срок вызревания, что зависит от применяемых технологий – Т4;
  • реализация – Т5.

Рассчитав время, когда теплица начнет приносить прибыль. При расчете учитывайте и лежкость товара. Зелень, цветы и овощи – скоропортящийся продукт. Рынки сбыта ищите до открытия бизнеса, чтобы после снятия урожая не метаться в поисках клиентов. Без оптовых покупателей бизнес прогорит.

Нюансы производства

При составлении бизнес-плана учитывается множество мелочей.

  1. Удаленность теплицы от коммуникационной сети. Их проводят свой счет. Каждый лишний метр сказывается на себестоимости продукции и на вложениях в бизнес.
  2. Доступность хозяйства для транспорта.
  3. Не можете купить землю, возьмите в аренду. Приобретите разборные теплицы, чтобы демонтировать, когда не удастся продлить срок аренды участка.
  4. Обогрев – основная статья расходов. Производители регулярно внедряют новые технологии, что снижает расходы, улучшает производительность.
  5. Для конкурентоспособности заложите в смету расходы на модернизацию производства.

Приблизительные расчеты для теплицы площадью полгектара

Просчитайте затраты, чтобы возвести теплицу для бизнеса. Это начальный капитал, что необходим для старта. В эту графу входят строительные работы, подведение коммуникаций – вода, электричество, отопление, цена оборудования и семян. Учтите текущие расходы, что сопутствуют до получения первой прибыли.

  1. Полгектара теплицы стоит около 15 000 долларов.
  2. Требуются рабочие – технолог, управляющий и трое помощников. Годовая зарплата для них 20–30000 долларов.
  3. 90% от всех расходов составят электричество, обогрев и закупка дополнительных средств – удобрений, инсектицидов и пестицидов, а также почвы в ряде ситуаций.
  4. При средней рентабельности 15% окупаемость хозяйства составит до 3 лет. Она зависит от выращиваемой продукции, цен и спроса на нее.

Бизнес план теплицы – представляем подробные расчеты, сроки окупаемости данного бизнеса, а также преимущества и недостатки его ведения.

Капитальные инвестиции в теплицу: 15 000$
Окупаемость бизнеса: 2-3 года
Уровень рентабельности: 15%

Теплица при грамотной организации и управлении способна приносить стабильный крупный доход владельцам.

Однако войти в дело без понимания его принципов – почти 100% гарантия убыточности.

Потому часто теплицу организовывают те, кто имеет большой практический опыт работы в этой сфере.

Но даже самому опытному человеку потребуется бизнес план теплицы .

Преимущества и недостатки организации теплицы

Преимущества Недостатки
Начать бизнес можно с минимальными вложениями. Рентабелен только для южных регионов.
Возможны субсидии от государства. Бизнес, организованный недостаточно компетентным человеком, гарантированно станет убыточным.
Быстро окупается. Большой расход электроэнергии.
Спор есть как в торговых сетях, так и у розничных покупателей. Требуется продумать систему хранения продукции (короткий срок реализации).

Бизнес план теплицы: планирование

Начать стоит с того, что тепличное дело делят на три основные группы: выращивание овощей, цветов и зелени.

От выбранного направления зависит то, как будет строиться дело в дальнейшем.

Считается, что последний вариант проще и рентабельнее прочих.

Выращивать зелень на первых порах можно будет даже в теплице, собранной своими руками.

При этом бизнес по продаже такой продукции считается очень выгодным.

Резюме и цели проекта теплицы

Во вводной части плана теплицы указывают основную информацию о предприятии: вид деятельности, местоположение, данные о владельце.

Но также в планирование бизнеса обязательно включают цели, которые предприниматель ставит перед собой.

Для тепличного бизнеса цели в плане могут звучать так:

  1. Организовать тепличное хозяйство для удовлетворения розничного спроса в выбранном регионе.
  2. Наладить сбыт продукции оптом в торговые сети.
  3. Масштабировать предпринимательскую деятельность, добавив в ассортимент малораспространенные культуры для реализации предприятиям ресторанной сферы.
  4. Выйти на уровень прибыли – N миллионов рублей в год.

Маркетинговый раздел бизнес плана теплицы


Хотя тепличное дело имеет много специфических особенностей, для него также нужно составить маркетинговый раздел в плане.

Сюда включается вся аналитическая информация, которая поможет организовать прибыльный бизнес.

Рассмотрим два основных пункта – целевую аудиторию и анализ конкурентов.

Кто является покупателями продукции теплицы?

В плане обычно проводится анализ того, кто является среднестатистическим покупателем.

Для теплицы анализ покупательской способности в регионе также очень важен.

Ведь предприниматель может подбирать товар для выращивания, исходя из предполагаемой целевой аудитории.

Бизнесменам, планирующим начать с малого и работать только с розницей, ставку стоит сделать на простую ходовую зелень.

Сюда относится зеленый лук, петрушка, укроп, салат – стандартный набор.

Также к ходовой розничной продукции относят редис и клубнику.

Когда бизнес будет расширяться, в ассортимент можно ввести дополнительный сезонный товар – рассаду различных культур ранней весной.

А вот предприниматели, «метящие» на организацию масштабного бизнеса, должны ориентироваться исключительно на оптовые продажи.

Для этого преимущественно выращивают огурцы и помидоры.

Еще одна ниша потребителей, на которую можно ориентироваться – владельцы кафе и ресторанов.

Как правило, у них часто есть потребность в некоторых сравнительно экзотических культурах.

Бизнесмен может рискнуть выращивать в теплице пару видов прихотливых растений и таким путем занять узкую нишу. Выгода состоит в том, что цены на такой товар, соответственно, высокие.

Анализ уровня конкуренции в бизнесе


Анализ конкуренции – обязательная часть любого планирования, в том числе и бизнес плана теплицы.

Однако справедливости ради стоит заметить, что уровень конкуренции в тепличном бизнесе в целом небольшой.

Для анализа необходимо отобрать всех представителей данной сферы в вашем регионе. Их деятельность рассматривают по таким пунктам:

  • Какую продукцию выращивают в теплицах?
  • Какой объем товара предлагают для продажи?
  • Довольны ли клиенты качеством предлагаемого товара?

При изучении информации важно учитывать также спрос населения региона или тех областей, куда вы планируете поставлять товар.

Подходить к анализу нужно комплексно.

Ведь даже если сейчас у вас есть 2-3 крупных оптовых заказчика, нет гарантий, что вы продолжите сотрудничать и через год.

Кроме того, стоит всегда рассматривать возможность расширять бизнес спустя время.

Помещение для теплицы




Описание местоположения и помещений имеет отдельное значение.

К примеру, если предприниматель планирует выращивать с/х культуры, важно оценить качество земли в выбранном месте.

Также в дополнительной информации нужно указать насколько близко находятся водоемы, качественная ли в них вода.

Какие транспортные узлы или трассы расположены поблизости?

Это важно знать потому, что продукция теплиц часто весьма прихотлива в транспортировке (имеет короткий срок реализации).

Так что предпринимателю стоит искать места реализации максимально близко к теплицам и иметь удобные способы транспортного сообщения для увеличения выгоды.

Оборудование для бизнеса на теплице


В плане теплицы предприниматель должен уделить отдельное внимание описанию технологических процессов организации работы.

Прежде всего – обозначить, какая модель теплицы будет использоваться и почему.

Технические моменты расписываются максимально детально.

Отмечают, кто будет заниматься монтажными работами, и сколько это будет стоить.

Не лишним будет отметить, почему была выбрана именно эта компания, и привести примеры их успешной работы.

Это важно в том случае, когда с помощью плана предприниматель пытается привлечь инвесторов или получить кредитные средства.

Персонал для теплицы


Бизнес план теплицы должен включать подробную информацию про персонал.

Предприниматель перечисляет в документе наименования должностей, количество работников, их рабочие обязанности.

Должна быть указана и финансовая информация: размер зарплаты за год, возможные премиальные выплаты и запланированные повышения ставки.

Впоследствии план дополняют установленным графиком работы и даже расписанием отпусков.

Календарный план открытия


Календарный план составляется для того, чтобы сам предприниматель и инвесторы могли отследить процесс организации.

Все ли идет по графику и не забыли ли о каком-нибудь шаге?

Календарный план выступает в качестве инструкции, к которой нужно время от времени возвращаться.

Мероприятие 1 мес 2 мес 3 мес
Заключение договора аренды на землю
Приобретение и установка теплиц
Монтаж досветки, вентиляции, обогрева, полива
Поиск и оформление на работу персонала
Покупка семян, грунта, химикатов
Начало работы

Финансовый раздел бизнес плана теплицы


Финансовый раздел – важнейшая часть любого планирования собственного дела. Не является исключением и план тепличного выращивания.

Расходы на открытие бизнеса на теплице

Расходы на открытие тепличного бизнеса не испугают вас многочисленными нулями в итоговой сумме.

Более того, начинать можно с малого: теплицу построить своими руками, вместо системы полива приобрести обычный садовый шланг за 1000 рублей.

Такой подход позволит начать бизнес с минимальными вложениями.

Текущие ежемесячные расходы по тепличному бизнесу


Предпринимателю важно помнить: кроме затрат на организацию, также предстоят расходы на его поддержание и развитие.

Все эти пункты нужно перечислить в бизнес плане.

В видеоролике ниже представлен пример успешного ведения тепличного бизнеса:

Сроки окупаемости бизнеса на теплице

Хотя сельское хозяйство не является особо расцветающей отраслью в наше время, этот бизнес может приносить высокую прибыль.

Если при этом поддерживать рентабельность на уровне 15-20%, вложения окупятся уже за 1-3 года.

Срок окупаемости зависит от размера капитальных инвестиций, масштабности бизнеса, а также выбранного вида продукции.

К примеру, для цветочного бизнеса предпринимателю потребуется вложить в 3-4 раза больше денег, чем в .

При этом выращивание овощей оказывается в 3-4 раза менее рентабельно, чем выращивание зелени!

Окончательный выбор продукции остается, конечно, за предпринимателем.

Главное – продумать и зафиксировать в бизнес план теплицы все существенные детали.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Внимание! Бесплатный бизнес-план, предлагаемый для скачивания ниже, является примерным. Бизнес-план, наилучшим образом соответствующий условиям вашего бизнеса, необходимо создавать с помощью специалистов.

Придумать более рентабельное производство, чем земледелие (особенно внесезонное), до сегодняшнего дня не получилось никому. Доходность агробизнеса при грамотном подходе бьет все рекорды. А значит, бизнес-план производства теплиц и растениеводство в тепличных хозяйствах будет все больше интересовать предприимчивых людей.

Выгодный бизнес

Современный технологический прогресс достиг уникально высокого уровня. С использованием новейших предложений сельскохозяйственной техники, применение физической силы практически сводиться к нулю.

Урожайность высокопродуктивных новых сортов и гибридов с уникальной стойкостью к негативным климатическим факторам вселяет в предпринимателя уверенность в окупаемости вложений.

И только сезонные природные «причуды» могут однозначно испортить дело.

Как выстоять против майских минусовых температур (когда стрелка термометра опускается до -10С)?

Или против засухи/дождей в течение нескольких недель, когда почва на глубину более 30 см превращается в пыль/грязь?

Предупредить губительные последствия таких климатических эксцессов легко и просто – возвести на посадочной территории теплицу. Рассчитать финансовые затраты используя типовой, готовый бизнес-план теплицы – это в разы повышает гарантию сельскохозяйственной деятельности.

Типовой бизнес-план – начало успеха

Собственно, наполнить фермерство гарантией стабильного высокого урожая возможно на любом этапе. Нет необходимости выдумывать что-то космическое, чтобы спастись от аномальных изменений климата.

Вполне достаточно продумать бизнес-план теплицы и, вооружившись таким щитом, идти к успеху. Конечно, рассматривать уже готовый пример, как идеальный для воплощения на своем участке вариант, – это ошибочная позиция.

Специфика почвенно-климатических условий и социальных факторов конкретного региона – всё слишком индивидуально.

Именно по этой причине в самом начале фермерства или перед отраслевыми изменениями следует обязательно провести ряд маркетинговых исследований. В ходе этих экономических изучений легко выяснить такие определяющие параметры:

  • – уровень спроса на конкретную продукцию на рынке региона;
  • – просчитать финансовые затраты на агротехнику именно этого растения (потребности в химической обработке, использовании пестицидов, сидератов, удобрений);
  • – необходимость полива и отопления в теплице.

Есть масса Интернет-сайтов, где найти и скачать бизнес-план теплицы можно за несколько секунд. Только станет ли этот вариант действительно подходящим? Решение одно – создавать свой, рабочий бизнес-план с помощью специалистов высокого уровня.

Самые крупные капиталовложения у предпринимателя будут не при осуществлении вышеописанных агротехнических мероприятий. 30% всех затрат выпадают на качественную постройку о техническое оснащение теплицы.

Следующий фактор, который однозначно важен для правильной оценки затратной части этого агропроекта, это сумма оплаты труда наемных работников.

Ведь в зависимости от масштабов тепличного хозяйства (например, бизнес-план выращивания клубники в теплице, что может занимать десятки гектар), обработать такие земельные площади самостоятельно будет невозможно.

В заключении, стоит определить сумму налоговых платежей. Продукция даже с одного гектара уже не сможет считаться небольшим подсобным хозяйством.

Здесь уполномоченные органы потребуют не только регистрацию хозяина, как частного предпринимателя, но и серию соответствующих санитарно-медицинских разрешений на производство и реализацию данной продукции.

Полезно знать!

Мы уважаем ваш выбор, но хотим напомнить, что наименее рискованный, относительно легкий и комфортный старт бизнеса можно организовать под крылом успешной компании на условиях франчайзинга. Предлагаем познакомиться с .

Почему начинать бизнес с франшизой, проще и удобнее можно узнать из подборки статей опубликованных в разделе:

Тепличное хозяйство приносит наибольшую прибыль во внесезонное время выращивания растений.

Разрабатывая бизнес-план зимней теплицы по выращиванию овощей, зелени, цветочных культур, этот проект станет в несколько раз более окупаемым по сравнению с тепличным хозяйством летом (даже при самых неблагоприятных аномальных условиях).

В заключении осталось добавить мудрость народную: «Дорогу осилит идущий!». А значит, любой каприз погоды можно отреставрировать под благоприятные последствия.

Продумать и избежать необоснованных растрат поможет бизнес-план теплицы, который можно скачать бесплатно на нашем сайте.

Спрос на экологически чистые продукты земледелия всегда достаточно высок. Следовательно, выгодность агробизнеса вне всяких сомнений!

Смотреть видео: “Бизнес-секреты: Максим Каширин”

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png