Dots Family Records Состав Руставели
КузьмитчЪ
Гена Гром
Тюха
Димон
L.BeeAtch
MC L.E. Бывшие
участники DJ Hassan (1998–2002)
Кинг-Конг (1998–2006) †
Грек †
Свист †
ТимБот Другие
проекты
«Третий Путь»,
«Fat Complex»,
«Окна»,
«M.Squad»,
«DotsFam»,
«DotsBand» mnogotochie.ru

«Многото́чие» - российская рэп -группа из Москвы, существовавшая с 1998 года по 2007 год . «Многоточие» является одной из самых известных рэп-групп России [ ] ; фанаты и критики приписывали эту группу к таким жанрам, как гангста-рэп («гоп-хип-хоп») и политический рэп . Автором большинства текстов и неофициальным лидером группы является Рустам Аляутдинов - «Руставели» . Группа выпустила всего три альбома, как и было задумано ещё в 1998 году. Три точки - три альбома .

После распада группы «Многоточие» некоторые её участники продолжили творческую деятельность в составе «DotsFam», а затем и в «DotsBand».

Группа «Многоточие» принимала участие в Rap Music  1999 года , но призового места не заняла. Обладатель Гран-при фестиваля «Микро 2000», на этом же фестивале MC L.E. стал победителем в конкурсе фристайлеров . На «Adidas Streetball Challenge 2001» группа заняла третье место .

Все участники группы с высшим образованием [ ] . В прошлом имели опыт употребления наркотических веществ, но сейчас выступают против любых наркотиков и за здоровый образ жизни .

Состав

Последний состав группы

Бывшие участники группы

Стиль

С момента образования коллектива его участники решили придерживаться строгих правил выбранной линии поведения в творчестве и при его реализации. Отрицались любые попытки использовать название коллектива для нечестного заработка. Организаторы выступлений группы были обязаны не допускать фото- и видеосъёмок, которые не были утверждены коллективом. В случае невыполнения этого условия концерт останавливался, и вина за срыв концерта ложилась на организаторов. Однако со временем это отошло на второй план, так как у каждого второго зрителя был с собой телефон с фото- и видеокамерой. Также за весь период творчества группа «Многоточие» не сняла ни одного видеоклипа. Ещё одним из главных принципов группы было писать и читать только о том, что сами пережили или видели.

Был и определённый стиль одежды участников - кожаные куртки, брюки, туфли чёрного цвета. По словам участников, такой стиль был выбран по той причине, что чёрный цвет больше располагает слушателя к полному восприятию текстов песен, чем сочетание разных цветов, которое отвлекает .

Свой стиль исполнения «Многоточие» называют «кузьминским» в честь района Москвы, где и образовалась группа.

История

Первые альбомы (1998-2002)

Вначале в состав группы входило 12 человек, но в основании находились Руставели, Кинг-Конг, КузьмитчЪ, Тюха и DJ Hassan. С течением времени в группу также «записали» L.BeeAtch, MC L.E., Гену Грома и Димона. Большинству из них в то время было около 20 лет. Группа дебютировала на фестивале Rap Music 99 . На этом фестивале «Многоточие» исполнили одну из своих впоследствии наиболее популярных песен - «В жизни так бывает», которая вскоре попала в ротации некоторых радиостанций (например, Love Radio). В 2000 году на фестивале «Микро 2000» группа приобрела нового участника в лице MC L.E. и взяла Гран-при , после чего песня «В жизни так бывает» вышла на сборнике «Голос улиц 2». Но с 2001 года Многоточие отказались от этой песни, они перестали исполнять её на своих выступлениях. Позже Руставели прокомментировал этот эпизод в интервью:

«Третий Путь» (2003-2005)

В 2002 году группа встречается с рэп-командой «M.Squad» из Митино . Приходит идея сделать совместный проект, это объединение получает название «Третий Путь». В начале следующего года вышел первый альбом объединения «Третий Путь» - «Кусок жизни (пяти годам равен)». Как гласит буклет альбома, «Третий Путь» - это

В начале 2005 года, после семилетней работы, выходит альбом «Расстояния» группы «Окна». Это проект, состоящий из двух человек: гитариста и аранжировщика группы «Многоточие» - Тюхи, и вокалистки Фарочки. Группа работает в стиле этно-рок с элементами трип-хопа. В создании альбома были использованы произведения Марины Цветаевой .

Распад группы (2006)

В мае 2006 года выходит сольный альбом MC L.E. - «Illegal», в котором приняли участие Руставели , Михаил Краснодеревщик , Капус, S.S.A., «Fleur». Над музыкой работали сам Лаша, КузьмитчЪ и «Fat Complex». На песню «Someday» при участии S.S.A. («Смена Мнений») был снят видеоклип. После выхода альбома MC L.E., устав от «нелегальной» жизни вдали от дома, возвращается на родину, оставив в России своё второе Я - по имени Нелегал, который будет читать рэп на русском языке.

В конце 2007 года коллектив объявляет о начале работы над альбомом «Zombusiness ». Изначально релиз был намечен на осень 2008 года, однако отъезд Нелегала из России в Грузию и начавшаяся в августе этого же года война между этими странами приостановила работу над альбомом. Однако в начале 2009 года «DotsFam» вновь приступили к записи «Zombusiness », и уже 15 сентября пластинка выходит в свет . Планировалось снять видеоклип на композицию «Грех и…» .

«Многоточие Band»

«Многоточие Band» (изначально - «DotsBand» ) - живой инструментальный коллектив, созданный основоположниками группы «Многоточие» и их соратниками-музыкантами. Состав: Руставели , ВиктОр, Грел, DJ Hassan, Санчес, Жека, «J», Андрей. Исполняют треки группы «Многоточие» и новые треки от «DotsBand», в стиле арт-рэп.

Идея создания появилась, когда Санчес познакомил Руставели со своим двоюродным братом мультиинструменталистом ВиктОром. Позже присоединились - басист Грел и DJ Hassan, с которыми группа «Многоточие» в 1998-м году только начинала заниматься музыкой, а также гитарист Жэка, гитарист Раш (основатель группы «Манагуа»), барабанщик «J» (проект «Druma2rgi»). Гному и Димону было предложено принять участие в группе, но они отказались объясняя это тем, что «нет времени на регресс» .

21 декабря 2011 года состоялся релиз сингла «Бег от себя»; в это же время коллектив занимается записью первого альбома. 10 августа 2012 года вышел ещё один сингл от «DotsBand» под названием «Улетаешь ты». 8 марта 2013 года выходит EP под названием «The Living Truth», в котором приняла участие, экс-участница группы «Многоточие», Бьяча.

15 апреля 2014 года группа анонсирует свой первый альбом - «Под асфальтовым небом». 14 сентября публикуется сингл «Дай огня!», который планируется добавить в альбом, и снятый на него видеоклип. Через месяц публикуется ещё одна композиция для альбома «Годы летят», исполненная совместно с Mary A. 15 ноября 2014 года обещанный альбом выходит в свет.

В феврале 2017 года коллектив объявил о том, что в работе находится новый альбом под рабочим названием «Реквием по реальности». Выход альбома был назначен на 2017 год .

Дискография

В данном разделе не перечисляются сольные работы Руставели и других членов коллектива.

Альбомы

Студийные альбомы по хронологии выпуска

Коллектив Название Год
«Многоточие» «Жизнь и Свобода »
«Атомы сознаниЯ »
«Третий путь» «Кусок Жизни (Пяти Годам Равен...)»
«Буриме 12»
«Dots Family» «Fuckt #1»
«Многоточие» «За бесконечность Времени »
«DotsFam» «Zombusiness »
«Зеркала »
«Многоточие Band» «Под асфальтовым небом»

Прочие альбомы

Коллектив Название Год Тип
«Многоточие» «Неномерной» компиляция
«Все альбомы. Часть 1» сборник
«Все альбомы. Часть 2»
«Из бранного» компиляция
«Территория желаний» демозапись
«DotsBand» «The Living Truth» мини-альбом

Синглы

В следующей таблице указаны композиции коллектива, которые были опубликованы как синглы , что следует из заявлений авторов или авторитетных СМИ.

Коллектив Название Год
«DotsBand» «Бег от себя»
«Улетаешь ты»
«Плачь, но танцуй»
«Многоточие Band» «Вот и всё»
«Зима»

Видеоклипы

Отзывы

«Многоточие» - поэты каменных джунглей, с которыми лучше не встречаться в темных переулках. Группа появилась в 1998 году и начала играть смесь русского шансона с рэпом. Её волнуют бедность, наркомания и прочая социальщина. То же самое волнует и местный телеканал «Телеинформ», но у парней свой взгляд на проблему. И пускай нам не говорят, что голос улиц - это ростовская «Каста», когда под боком такой андеграунд .

8 апреля 2007 года Руслан Муннибаев, представляющий сайт Rap.ru, побывав на последнем концерте «Многоточие» написал отзыв:

Нет ни одного промоматериала, ни одной толковой фотографии, не говоря уже о каких-либо клипах и прочих сопутствующих товарах, а при этом забитые залы по всей России. Они сознательно отказались от исполнения главного своего хита на концертах. Их банальные, чуть не пошлые тексты своей концентрированной силой перемалывают эту самую банальность и пошлость в народную поэзию. Говорить об их умениях MC глупо, потому что эмсить для их творчества - будто кривляться, говоря о серьёзном .

В мае 2007 года Сергей «Sir G» Курбанов (гр. «Банги Хэп») в своей статье - «Без компромиссов»:

Жёстко отстаиваемое независимое мнение, идеи и принципы в творчестве - с одной стороны и абсолютное нежелание «раскрутиться», стать частью системы «шоу-бизнеса» - с другой. Группа «Многоточие» стали одними из немногих, кому удалось создать «культовый» статус андеграунд-исполнителей и в то же время настолько обширно распространить результаты своего творчества на территорию России и СНГ, что этот самый статус стал некоторыми лицами подвергаться сомнению .

«Многоточие» обрели статус «культовых» андеграундных исполнителей, несмотря на то, что сознательно отвергали все ходы по собственному промо. Вообще, «Многоточие» принципиально не признавало каких-либо иных способов популяризации коллектива, кроме как через творчество .

Журнал «Billboard» в 2007 году:

Второй такой группы в отечественном хип-хопе не было и нет. Участники Многоточия на протяжении всей своей карьеры все делали «вопреки». Они изначально встали в оппозицию «системе», и, тем не менее, добились успеха. Избегали всяких контактов с массмедиа, но, вопреки этому, обрели большую и преданную аудиторию. Не сняли ни одного клипа, но альбомы и рингтоны продавали на зависть многим .

«Многоточие» почти не крутят по радио ещё с тех пор, как группа отказалась исполнять свой же хит «В жизни так бывает». «Многоточие» не зовут на корпоративы, потому что Руставели «не хочет быть десертом». «Многоточие» - редкие гости на телевидении. Там предпочитают закрывать глаза на стихи Руставели о смерти, могилах и тюрьме. Это не мешает солисту выдавать на-гора очередную порцию «черного» уличного рэпа, который собирает в клубах обеих столиц аншлаги .

Фильмография

  • - «Пыль»
  • - «Хоттабыч»

См. также

Примечания

  1. Rap Music 1999. Интервью с группой

Группа существует с ноября 1998 года. Начальный состав включал 12 человек.

Сейчас МНОГОТОЧИЕ - это всего лишь один из проектов DOTS Family (Семья МНОГОТОЧИЕ), куда входит еще несколько проектов: MC L.E. (рэп на английском); Руставели (альтернативный психолирик рэп); ИНКОГНИТОSS (hardcore рэп); ОКНА (этническая альтернатива); L.BeeATCH (женский вокал) и т.д. Кто же эти люди, о которых большинству до сих пор мало что известно? Вот то, что удалось узнать:

Руставели - человек, отвечающий в группе за СЛОВО, уличный поэт нашего времени, носитель уличных иллюзий... Идейный руководитель коллектива, автор большинства текстов группы. В ближайшее время выходит книга его стихов под названием “В моих глазах”, а к концу года ожидается его сольный альбом, продюсером которого будет Кузьмитчъ...

Кузьмитчъ - человек, чувствующий рэп как музыку; большинство композиций с первого альбома группы, были спродюсированы именно им. Кроме того обладает исключительными вокальными способностями, наряду с высокой техникой стчитки.

Тюха - первоклассный музыкант, саунд-продюсер и дизайнер. Большинство живых гитарных партий на альбоме (в частности “В жизни так бывает” и “Когда-нибудь”) сыграны им. Дизайнер обложки альбома “Жизнь и Свобода” и книги стихов Руставели. В ближайшее время свет увидит новый гитарный проект Тюхыча под названием “Окна”...

Кинг-Конг - “правая рука” Руставели, брат по жизни, большинство фишек и приколов с альбома придуманы ими в соавторстве. Чтец, граффитчик, в лирике коллектива отражает агрессию против существующего уродства.

МС L.E. - оригинальный и неповторимый МС, выработавший свой неподдельный стиль считки на английском (!) языке. Вошел в состав коллектива в 2000 году, после победы в ДЖЭМе на МИКРО-2000,где МНОГОТОЧИЕ взяли Гран-При. В ближайшее время ожидается его сольный альбом, продюсером которого выступит все тот же Кузьмитчъ...

L.BeeATCH - единственная девушка в коллективе; несмотря на свой небольшой возраст она, по мнению коллектива, одна из лучших девушек - МС на нашей сцене. Вошла в состав МНОГОТОЧИЕ в начале 2000 года, выиграв Freestyle в одном из московских клубов...

DJ Hassan - DJ группы, саунд-продюсер первых композиций коллектива. В данное время занимается сольным проектом...

ТимБот - администратор коллектива, человек, который решает все вопросы, которые возникают внутри и вне коллектива, друг детства Руставели...

В декабре 2001 года на лейбле "Квадро Диск" вышел первый альбом группы под названием “Жизнь и Свобода”.

В октябре 2002 года МНОГОТОЧИЕ представит свой второй альбом под рабочим названием "Атомы Сознания".

Ждем книгу уличной лирики (БЕЗ ЦЕНЗУРЫ!)

Почему- Многоточие..?

Многоточие - это то, что управляет силой мысли. Поясню: вот напр. Читаешь

Либо книгу, либо стихи - и многоточие стоит там, где ты сам должен все понять и обдумать. Это как у Джима Моррисона: “Поэзия должна открывать двери, а в какую из них зайти - это уж решать тебе. Каждый выбирает свою дверь…”

Так и Многоточие - это то, что открывает для вас двери в сознание, и в какую из них зайти, за которой остаться, в какую вообще не заходить - личное дело каждого из вас …

Во-вторых: Многоточие… - это то, что остается после смерти. На все сто процентов НИКТО не знает, что будет после смерти и будет ли вообще что-то?!

И должно ли быть?! Послушайте, вслушайтесь в наши тексты, ведь мы ищем ответы на эти вопросы, Мы - Это МНОГОТОЧИЕ…мы говорим о том, что скрыто

За глубинами сознания, за тугостью понимания, за той ложью и систематизацией мира, в котором мы живем…You know I’m Said?!

Что для вас РЭП?

Рэп - это современный шансон, рэп - это блатная музыка. Ну посудите сами

О чем поют все блатные исполнители (напр. Круг, Новиков и т.д….) - о любви и о

Криминальных сторонах жизни, т.е. по большому счету - об уличной жизни. Теперь припомните-ка о чем большинство рэперов толкуют в своих композициях?!

О том же… вот вам и ответ: РЭП - это современный, заново переродившийся шансон, звучащий под более современные ритмы, и изменивший форму, но не

Какие музыкальные коллективы (западные или отечественные) вам импонируют?

2Рас, Джим Моррисон и “Doors”, Сypress Hill, Bob Marley - это из западных.

WhiteHotIce, Дельфин, Александр Новиков, Лигалайз - из наших. На самом деле нам нравится любая музыка, главное, чтобы она была качественно, с душой сделана. И - лирика: ведь главное в песнях - это грамотные, душевные, цепляющие слова, в которых каждый может найти что-то свое…

Что в ближайшее время ждать от гр. Многоточие…?

Скоро мы планируем выпустить наш дебютный альбом, рабочее название которого - “ Жизнь и Свобода ”. Над этим альбомом мы работали более двух лет. Там будет 12 - 13 треков, записанных в период с 1999 по 2001 год.

Некоторые композиции вы могли слышать на сборниках: “НеонРэпМикс”,

Приблизительно в конце лета, начале осени - будет презентация этого альбома, а также выйдет книга стихов Руставели (автора всех текстов группы) - под названием “В моих глазах”…А дальше - будет видно…

А какой полный состав группы?

На данный момент Многоточие family это:

Руставели, Кузьмитчъ, Кинг-Конг, Тюхыч, МС L.E., dj Hassan, “Окна”, L.BeeATcH,

Параточекс, “Инкогнитосс” и все свои пацаны с Кузьминок (вы знаете в чем дело…)…

Сайт The Flow представит свое видение истории русского рэпа и вспомнит альбомы, имена и события, оказавшие на нее наибольшее влияние.

Говоря о Многоточии, словом, которое лучше всего подходит ко всей истории группы и ее лидера Руставели, является "вопреки". Не сделав ничего по законам музыкального рынка, Многоточие получило всероссийскую честную любовь слушателей. Прекрасно понимая, какие песни особенно дороги поклонникам, Руставели на время убирал их из концертной программы - просто считая, что их неправильно понимают. И спустя почти двадцать лет творческой деятельности, он упрямо торит свой путь, даже не обращая внимание на скоротечную смену трендов. Глупо, скажете вы? Вызывает уважение, ответим мы.

Многоточие зародилось в середине девяностых в одном из не самых приятных районов Москвы - Кузьминках. Характерно, что десятью годами позже этот район воспел и Кровосток. "Я вырос, как это принято говорить, в неблагополучной семье. Мой характер формировался на улице: Кузьминки и всякое такое. В конечном счете, все это нашло отражение в наших песнях. Мой принцип - писать и читать только о том что сам пережил или видел, только так".

Тогда хип-хоп слушали либо самые передовые школьники, либо самые оторванные. Руставели, Кузмитчъ, Кинг Конг, Гена Гром и их друзья относились ко вторым. К тем, кто в рэпе ценил то же, что и в блатной песне, то же, что и в роке: искренность, непримиримость с существующим положением дел, вызов. И, что немаловажно, мелодичность - именно ей группа в немалой степени обязана успеху. Песни "В жизни так бывает" и более поздняя "Щемит в душе тоска" привлекли к ним не самого искушенного, но очень многочисленного слушателя.

Нельзя сказать, что Многоточие сторонились хип-хоп тусовки, по крайней мере, поначалу. Они выиграли на одном заметном фестивале тех времен Микро, поучаствовали в культовом Rap Music, пожалуй, самом сильном за всю его историю. Но связывало их немногое: вы не найдете ни одной совместной песни Многоточия с другими известными рэперами. Да и выглядели они совсем не в духе жанра: бритые головы, брюки, туфли, кожаные куртки, пальто. Это можно было принять за позу, но нет: "Мы все-таки в России живем", говорил Руставели. Клипов группа не снимала принципиально, фотосессий избегала: первое по тем времена было неподъемно дорого и не имело перспектив на тв, второе, скорее, от нежелания привлекать к себе внимание. На редких фото тех времен в камеру смотрят не очень располагающие к себе юноши в черном. Как раз таких было немало тогда в Кузьминках.

Своей гигантской популярностью группа поначалу не смогла воспользоваться - первый их альбом был отдан ушлому импрессарио тех лет, Владимиру Ферапонтову, на шесть лет. "Представьте, мы реально звучали тогда "из каждого утюга", а в жизни были безработными бродягами, без каких-либо денег и внятных перспектив", - позже рассказывал Руставели.

Второй их релиз "Атомы сознания" принес и деньги (в том числе благодаря переживавшему тогда бум рынку рингтонов), и постоянные гастроли (будучи достаточно неприхотливыми парнями, участники группы по райдеру требовали бутылку водки и томатный сок). По изначальной логике альбомов всего должно было быть три, как точек в многоточии, но третьего пришлось подождать. Вышел "Неномерной" альбом, группа стала обрастать сайд-проектами, единомышленниками, собственным лейблом с релизами, линейкой сборников. И тут Многоточие стали покидать ее участники: Кузьмитчъ перестал чувствовать себя на своем месте, Гена Гром пошел на работу, умер Кинг Конг. В 2007-м Руставели закрывает историю группы третьим альбомом "За бесконечность времени", по сути сольным, и начинает новую - проекта Dotsfam.

С тех пор прошло еще десятилетие, в которое уместилось немало релизов под разными вывесками, но объединенных лейблом DFR и личностью Руставели. Вышла книга его стихов, вышли первые клипы, уже как будто и ненужные, появился многочисленный "живой" проект Dotsband. На месте осталось желание делать все только по-своему, как приказывает сердце, и острый социальный посыл песен.

Жёстко отстаиваемое независимое мнение, идеи и принципы в творчестве с одной стороны и абсолютное нежелание «раскрутиться», стать частью системы «шоу-бизнеса» с другой должны были создать предпосылки к коллапсу в развитии коллектива. Однако, как ни странно, Многоточие стали одними из немногих, кому удалось приобрести статус «культовых» андеграундных исполнителей и в то же время настолько обширно распространить результаты своего творчества на территории России и СНГ, что этот самый статус стал некоторыми лицами подвергаться сомнению.

Ну действительно: разве может андеграундная группа, сознательно отвергающая все ходы по собственному промо, в том числе съёмки фото и видео (даже на концертах), жёстко отстаивающая свои взгляды в творчестве, добиваться такого успеха, когда их записи распространяются через дистрибьюторскую сеть с моментальной скоростью почти неограниченными тиражами (которым не то что рэпперы, а и некоторые представители попсы позавидуют), когда само название коллектива становится успешным «брендом», обеспечивающим почти стопроцентную реализацию?

Как оказалось, может. И основным фактором такого нонсенса является «народная любовь». Ага, та самая!

Что получилось: без всяких хит-парадов, мельканий по «ящику», вручения наград и так далее только в 2006 году группа Многоточие дала порядка 20 с лишним выездных концертов. И это при одном из самых жёстких райдеров среди всех рэп-коллективов России и при одном из самых высоких гонораров за выступление наряду с Bad Balance и Кастой.

Самое интересное, что концерты проходили в основном не в крупных городах, а в глубокой провинции: от Сургута, Иваново и Белорецка до Алметьевска, Череповца и Южно-Сахалинска. Это и есть один из факторов «народной любви» и признания, когда группу приглашают выступить за тысячи километров от дома.

Это тем более удивительно, если знаешь об общем «плачевном» состоянии русского рэпа, и не только «концертной» его сферы. Для того чтобы лучше понять, как такое могло произойти, следует вернуться к историческому началу.

Датой образования коллектива следует считать 15 ноября 1998 года. С тех пор состав команды неоднократно менялся, но в основании находились Руставели, Кинг-Конг, Кузмитчъ, Тюха, MC L. E. и dj Hassan. С течением времени в группу также «записали» L. BeeeATCH, Гену Грома a.k.a. Большой и Димона. Настоящие имена всех персонажей узнать затруднительно, потому что они их стараются тщательно скрывать.

Это потом участники Многоточия выстроили свою политику поведения и развития командного творчества, а в самом начале они были одними «из». То есть одними из тысяч других рэп-коллективов и исполнителей, которые пытались заявить о себе.

Одной из таких заявок на победу стало приглашение участвовать в программе фестиваля «Rap-Music 99». Опять же - это потом они вошли в конфронтацию с Bad B. Альянсом и их представителями, а тогда им было по 20 с небольшим лет, а некоторым и 20-ти ещё не было, и сама ситуация ещё не созрела до такого развития отношений, так что группа это приглашение приняла.

Выступали они в конкурсной программе под номером 9 (то есть предпоследними, перед группой Бланж) втроём: Руставели, Кузмитчъ и Кинг-Конг. Начинали они своё выступление достаточно провокационным треком «Бошки», в котором уже тогда слегка «укололи» Лигалайза и Шеff"a. Вообще, они были единственными среди всех команд, кто решился на такой поступок, в них уже тогда просыпался свой взгляд на многие вещи, и он не всегда совпадал с мнением большинства.

Несмотря на то, что в их репертуаре уже тогда прозвучал будущий хит «В Жизни Так Бывает», они «пролетели». Нет, они выступили неплохо, просто после них выступали Бланж и убрали всех. А поскольку от Москвы на фесте было представлено три команды (была ещё группа Экипаж), то в супер-финале на баттле сошлись именно Бланж и Каста.

Но уже в следующем 2000 году на альтернативном «Рэп-Мьюзику» фестивале «Микро 2000» группа Многоточие берет Гран-при. Для сравнения: на прошлом фестивале такой же приз выиграла группа Ю.Г.

В том же 2000 году на сборнике «Голос Улиц 2» (издатели - «Хип-Хоп Инфо» и студия «Монолит») выходит один из первых синглов группы «В Жизни Так Бывает». И в том же году активизируется работа команды по записи материала для дебютного альбома. Сам диск вышел в 2001 году и получил название «Жизнь И Свобода».

Вот уже с выходом дебютной пластинки по-настоящему и появилось Многоточие как коллектив со сложившимся лицом и особым взглядом на творчество. Эта особенность проявлялась в том, что участники группы как будто «дышали ядом» в ответ на весь тот негатив, который их окружал: это общество, разложенное вирусом потребления, эти правительство и власть, занимающиеся подменой понятий и «оболваниванием» народа, эти продажные СМИ, готовые за монету изобразить и изгадить всё что угодно, эти законы, рамки и процессы, которые позволяют всему этому существовать.

Тексты были построены и сотканы из таких словарных форм и оборотов, которые наиболее полно и ярко подчёркивали чёткую позицию авторов к наболевшим проблемам. При этом они не были лишены поэтической образности и красоты слога, но главное: в них была некая изюминка, которая прочно входила в сознание большинства подростков, как нож в масло, подчиняя их и настраивая на идеи группы. Как оказалось впоследствии, эти идеи были не чужды и людям старшего и зрелого возраста.

Наряду с «социальными» темами в альбоме присутствовали и лирические нотки, что шло только на пользу, ибо одной «чернухой» долго сыт не будешь. Музыкальная часть альбома «Жизнь И Свобода» была под стать каждой теме и, в принципе, достаточно гармонировала с текстовой частью. Но опять-таки - были затронуты такие «струнки», которые позволяли некоторым трекам становится чуть ли не шлягерами, как, например, «В Жизни Так Бывает».

В 2002 году Многоточие выпускает свой второй альбом «Атомы сознаниЯ». В нём они закрепляют фирменный почерк, когда в альбоме идёт основной трек, а затем так называемая «междутема» - и так на протяжении всего диска.

Сам альбом получился просто шедевральным. Отклики фанатов были в самых восхищённых тонах. Музыкальная составляющая стала более качественной по звуку, альбом получился более разнообразным, появились гитары. Тексты в некоторых треках стали ещё жёстче и проницательнее, чем в первом альбоме.

«Щемит В Душе Тоска» моментально становится хитом. А песня «Расстояние» просто поражает своей необычностью и глубоким проникновением в сознание. Также хочется выделить трек «Последняя Встреча».

В 2003 году Многоточие выпускает свой третий командный альбом «Неномерной», демонстрируя этим завидное постоянство в творчестве и работе в отличие от большинства отечественных рэп-исполнителей.

Несмотря на то, что на этом диске встречались песни, уже звучавшие на втором альбоме, практически каждый трек имел своё неповторимое лицо и окраску. Песня «Ветрами» придавала лёгкий налет романтизма всему альбому. Наряду с традиционными социальными треками присутствовала и композиция «ЁП-Т», которая выделялась из остальных тем, что в ней поучаствовало подавляющее большинство коллективов и исполнителей, собравшихся вокруг группы Многоточие.

Весь альбом получился настолько разнообразным в плане идей, текстов, музыки, исполнения, воплощения, насколько и цельным и грамотным.

Нужно отметить, что начиная со второго альбома группа выпускала свои релизы на студии «Монолит» и общая сумма продаж била все рекорды русского рэпа, что открывало коллективу «кредит доверия» со стороны руководства студии.

Отчасти благодаря этому обстоятельству, а также тому, что участники группы думали не только о себе, но и имели желание помочь близким к ним перспективным коллективам и исполнителям, ими было принято решение о создании лейбла Dots Family Records с последующей промоутерской деятельностью.

Результатом такой деятельности стало то, что в 2003 году ещё до выхода «Неномерного» D.F.R. выпустили 4 сборника «Хип-Хоп Квартал» (каждый номер включал в себя своеобразный «отчёт» за три месяца года). На сборники попали как приближённые к Многоточию коллективы и исполнители, так и молодые, неизвестные и перспективные команды, которые присылали свои демо-записи по почте или отдавали их во время концертов.

Кроме этих сборников, Dots Family Records в 2003 году выпустил: «Кусок Жизни Пяти Годам Равен» от образования коллективов под маркой Многоточия - Третий Путь (туда также входили White Hot Ice, M. Squad и Отверженные), альбомы «Игра-Фуфло» группы M. Squad и «13 Воинов» группы Отверженные. Это вместе со своим сольником всего за один год. Неплохо, не так ли?

В дальнейшем на D.F.R. продолжали выходить сборники «Хип-Хоп Квартал», «Dots Family Fuckt», «Рэп Опыты», а также проект «Третий Путь». Кроме того, были выпущены альбомы следующих групп и исполнителей: Иезекиль 25:17, Джип, Окна, Отрицательное Влияние, Смена Мнений, Красное Дерево, MC L. E. Всё это вместе с активной концертной деятельностью и помощью в размещении материала малоизвестных рэпперов.

Следует отметить также и такой факт, как взаимоотношения семьи группы Многоточие и остального отечественного рэп-сообщества, включая и артистов. Мягко говоря, отношение было антагонистским. Причины такого отношения группы Многоточие мы ещё рассмотрим, а вот почему именно к ним так относились, сейчас попытаемся понять.

Одной из главных проблем в отечественном рэпе является принадлежность к той или иной тусовке. Это когда исполнители объединяются в некий конгломерат под общей идеей или по творческим принципам. В последнее время именно по такому принципу формировались наши рэп-лейблы. Как следствие, вокруг таких творческих объединений собираются и верные поклонники, которые ведут непримиримую «войну» против других аналогичных объединений, в основном на профильных интернет-форумах.

Это вообще-то нонсенс, когда представители и носители одной культуры «гонят» друг на друга вместо того, чтобы объединиться и «двигать» культуру сообща. И так уж сложилось, что формирование вокруг группы Многоточие из-за их концептуальной позиции как в жизни, так и в творчестве, оказалось под ударом практически всех сторонников других рэп-тусовок и конгломератов.

То ли это была обыкновенная зависть, то ли другие факторы, но основными причинами и мотивами такой нелюбви к коллективу и их творчеству были обвинения в якобы «попсовости» звучания, «примитивности» исполнения, «косноязычии» в текстах, «подмене понятий» адеграундной идеи, когда все должны быть «внизу» и не высовываться.

Эти же обвинения сыпались (и, кстати, продолжают сыпаться) от «умников, знатоков и ценителей настоящего рэпа» в адрес поклонников творчества группы. Стоило кому-нибудь заявить о том, что он слушает Многоточие, как тут же со всех сторон начинали «прессовать» несчастного, обвиняя его в «галимом» вкусе и том, что он не «шарит». И вообще: «Многоточие - это отстой для малолеток!».

Чтобы во всём этом разобраться, нужно внимательно изучить концептуальную составляющую идей и творчества группы Многоточие. По немногочисленным интервью и тому минимуму сведений, которые можно о них найти (о причинах отсутствия обширной информации и вообще таком «аскетизме» и «затворничестве» читайте ниже), получается обобщить информацию и сделать следующие выводы.

Само название коллектива Многоточие означает управление силой мысли. Обозначение некой недосказанности и многозначительности, что ведёт к поиску ответа на вопросы самим слушателем. Второе значение - это поиск ответа на то, что остаётся после смерти, что скрыто за глубинами сознания, за тяжестью понимания, за ложью и системой мира, в котором мы живём… Уже в самом названии коллектива закладывались продуманные фундаментальные принципы и основы будущего творчества. Но любое творчество невозможно без идей и людей, которые эти идеи формируют и реализуют.

Если рассмотреть идейную позицию Руставели, неформального лидера объединения Многоточие, мы получим следующую картину. Сам Руставелли и остальные члены группы имеют высшее образование. Общность взглядов и идей сформирована из творчества Джима Моррисона и группы Doors, Петра Мамонова, Владимира Высоцкого, группы Кино, группы Король и Шут, Анатолия Крупнова и др. Кроме того, значительно влияние оказали и произведения следующих писателей: Джон Колеман, Кен Кизи, Энтони Бёрджесс, братья Стругацкие, Сергей Довлатов, а также Климов и Пелевин. Не знаю, как вы, а я считаю такой «набор» вполне солидным для формирования целостной личности.

Как такая личность (Руставелли) могла оказаться под воздействием тяжёлых наркотиков? Ответ на этот вопрос неизвестен. Но есть ответ на другой вопрос: как удалось преодолеть страшную зависимость? А удалось как раз благодаря тому, что духовно личность переродилась, прошла «ад» фильтрации сознания и, как следствие, обрела силу воли и духовную независимость.

В своём последнем интервью Руставелли признаёт тот факт, что бывших наркоманов не бывает, и предлагает свой способ уходить от жизненных и моральных проблем через спорт. Именно отсутствие пропаганды здорового образа жизни он называет стратегическим упущением государства и общества и предостерегает молодое поколение от совершения ошибок на собственном примере: лучше никогда не начинать!

Эта позиция заслуживает глубокого уважения. Далеко не каждый готов признаться в собственных промахах, начать исправляться, достичь результатов и за это агитировать.

Возвращаясь к анализу концептуальной составляющей творчества группы Многоточие, хочу привести выдержку из интервью, которое появилось вскоре после выхода альбома «Атомы сознаниЯ». Вопрос касался как раз творчества группы.

«Наши песни мы пишем в первую очередь для себя… Ну, и для близких нам людей. Это самовыражение и впоследствии самопознание… Мы концентрируем свои мысли об окружающем нас мире, придаём всему этому словесную форму, пишем под слова музыку с подходящим настроением и зависаем от происходящего момента творения… Мы считаем, что настоящая поэзия 21-го века должна быть жёсткой (согласно времени) и максимально правдивой… Каждый, кто нас слышал, находит что-то своё в наших темах, и мы этим вполне довольны!».

Теперь становится понятно, почему в процессе творческого развития участники группы определили именно такую направленность своих усилий. Творчество как форма протеста против устоявшихся норм и моралей общества находит глубокий отклик в сердцах поклонников таланта группы.

Одним из основополагающих факторов негативного отношения со стороны некоторых рэп-артистов к группе Многоточие были заявления о том, что коллектив совершенно не стремился к покорению шоу-бизнеса. Участники группы сознательно игнорировали все пиар-кампании. Совершенно не велись промо-работы: фотосессии, съёмки видео и их дальнейшее размещение. Вообще, Многоточие принципиально не признавало каких-либо иных способов популяризации коллектива, кроме как через творчество, которое создавалось, прежде всего, для самовыражения.

Очевидно, что такая принципиальная позиция была вызвана, скорее всего, тем, что участники коллектива однозначно решили и в творчестве, и в способе его реализации придерживаться жёстких правил выбранной линии поведения.

Отрицались также любые попытки «заработать слева» на имени коллектива.

В райдере команды был прописан пункт, не подлежащий обсуждению, в котором организаторы выступления группы обязывались не допускать не санкционированных коллективом фото- и видеосъёмок. В противном случае концерт останавливался, и вина за срыв ложилась на организаторов гастролей. Как этот пункт удавалось соблюсти, когда в каждом втором телефоне у зрителей встроена видеокамера, остаётся загадкой.

В общем, многих раздражала такая принципиальность участников коллектива. Ну как же: «Мы здесь себе жопу рвём, сил не жалеем, а они ни черта не делают и продают альбомов больше всех, гастролей - немерено, и люди их знают и любят!».

Вследствие такой принципиальной позиции у группы Многоточие не было обширных и тесных контактов с представителями остальных рэп-лейблов России, да они и сами к этому не стремились - другой работы хватало. С кем они творчески пересекались, это White Hot Ice (их давний кумир) и D.O.B. в лице Sir J и Джипа.

Вот примерно при таких раскладах группа Многоточие и их лейбл Dots Family Records плодотворно просуществовали почти до 2007 года. Если отследить динамику работы коллектива по их релизам, то мы увидим, что начиная с 2005 года сперва незаметно, а к 2006 году всё более ощутимо команда начинает сбавлять обороты. Меньше выходит сборников, меньше появляется полноценных альбомов от команд-сателлитов, работающих под крылом Многоточия. Может быть, отчасти это было связанно с активной гастрольной деятельностью коллектива…

Как бы то ни было, в середине декабря 2006 года распространилась информация о том, что Многоточие как коллектив прекращает своё существование. Вскоре на официальном сайте Dots Family Records появилось обширное интервью Руставелли, подтверждающее распад коллектива.

Подробных ответов о причинах, приведших к распаду, получено не было. Было лишь пространно заявлено, что Кузмитчъ устал быть Кузмитчём (что именно это означает - неизвестно), а Гена Гром решил плотно уйти в юриспруденцию и прекратить творческую деятельность. MC L. E. из-за последних изменений в отношениях между Россией и Грузией был вынужден покинуть Москву и вернуться на родину, став заложником очередных политических раскладов. L. BeeeATCH уже два года как вообще не выходит на связь и не участвует в делах коллектива…

Кроме того, в 2006 году ушел из жизни самый близкий друг и соратник Руставелли, стоявший у истоков создания команды - Кинг-Конг. Естественно, это тоже отразилось на принятии решения о закрытии группы Многоточие.

Одновременно с этим Руставелли объявил о том, что в конце февраля 2007 года должен выйти последний четвёртый альбом (не имеющий пока названия), который, по сути, является больше сольной работой Руставелли, чем командны. Многоточие как группа и завершит выходом этого альбома свой творческий путь.

Dots Family Records превращается в независимый, действующий только для внутренних проектов лейбл. Скорее всего, это означает сворачивание обширного фронта работ.

Вообще, из интервью Руставелли видно, что человек морально устал и прошедший год был для него напряжённым и непростым. Он не исключает возможности творческой самореализации в будущем, но ясных ответов нет, и когда они будут - неизвестно.

Хочется надеяться, что этот период ожидания не затянется. Во всяком случае, многочисленные поклонники Многоточия как-то вмиг «осиротели», и для них это стало большим ударом. Конечно, четвёртый альбом своей «лебединой песнью» в какой-то мере успокоит их «аппетиты», а дальше?

Да, остались группы и исполнители, которые входили в семью Многоточия, такие как MC L. E., Красное Дерево, Fat Complex, Окна, Пили Гримы. Но вот смогут ли они «подхватить знамя»? Кто придет на смену Многоточию и придёт ли вообще? В этом месте и нужно ставить многоточие, уж простите за каламбур, но как-то не хочется.

В заключение могу сказать, что группа Многоточие даже в конце своего творческого пути назло всем злословящим (снова каламбур!) осталась верной своим принципам и традициям. Другие могли бы использовать подходящий случай: на раскрученном бренде «срубить» побольше бабла. Штамповать кучами «последние» альбомы и маловразумительные сборники или вообще не убивать курицу, несущую золотые яйца, и «давить» имя по максимуму.

Но парни на деле подтвердили свои жизненные принципы и устои. За что им отдельный респект! По-другому они бы и не смогли. Да по-другому «Глупо Было Бы»!

P. S. Нам всем ещё предстоит понять и разобраться в том наследии, которое они нам оставили. Как будто готовясь и предвидя свой скорейший уход, они успели подготовить и выпустить в МP3 два полных издания «Все Альбомы» (а всего за карьеру они подготовили и выпустили около 30 альбомных релизов) - для всех ценителей, поклонников и тех, кто будет знакомиться с ними впервые.

Уже сейчас чувствуется лёгкая грусть и ностальгия по тому, что уходит целый пласт культуры, целая эпоха… Участники Многоточия были и остаются образцом независимости от разных стереотипов. Более того, им удалось на собственном примере «заразить» многих - а это дорогого стоит, такое не забывается и достойно уважения!

Дискография Многоточие




2001 год - Жизнь и Свобода
2002 год - Атомы сознания
2003 год - Неномерной
2004 год - Буриме 12
2005 год - Dots family
2007 год - За Бесконечность Времени

Запись создана: Понедельник, 6 Апрель 2009 в 18:43 и находится в рубриках . Вы можете следить за комментариями к этой записи через ленту . Вы можете , или с вашего собственного сайта.

Песни группы «Многоточие» - тот редкий случай в русскоязычном рэпе, когда органично сочетается глубокий смысл, душевная подача и приятное музыкальное сопровождение, которое заслуживает звания аранжировки, а не «минусовки».

Состав

В годы активности состав группы насчитывал разное количество музыкантов и исполнителей. Например, 15 ноября 1998 года – именно тогда был основан творческий коллектив «Многоточие» - в группе состояло 12 человек, из которых половина действительно работали, в то время как остальные были больше «для веса».

Конечно же, у группы имелся определенный костяк, в который входили КузьмитчЪ (Илья Кузнецов), Гена Гром, Тюха (Андрей Тырнов), Димон (Дмитрий Кораблин), L.BeeAtch, Нелегал (Лаша Имнаишвили) и, разумеется, Руставели (Рустам Аляутдинов) – разработчик концепции группы и неформальный лидер.

Заметный вклад в развитие «Многоточия» внесли Кинг-Конг, Dj Hassan, White Hot Ice, Фарочка, Михаил Краснодеревщик и ТимБот (последний был скорее администратором, нежели музыкантом).

Действующий состав группы, который сейчас выступает под названием «Многоточие Band», включает в себя Руставели, Грела, ВиктОра, DJ Hassan, Санчеса, Андрея, Жеку и J.

Музыка

С самого начала у Рустама Аляутдинова было стойкое видение того, каким должен быть новый рэп-коллектив. Своими мыслями тогда еще юный музыкант поделился с товарищами, которые тут же подхватили и развили идею. Так и появился проект «Многоточие», который позднее стал одним из самых успешных непродюсерских проектов в русском рэпе.


Первые студийные сессии датированы 1998 годом, а уже год спустя «Многоточие» выступили на крупнейшем российском жанровом фестивале Rap Music. Хоть им и не удалось завоевать призовое место, их песня «В жизни так бывает» стала народным хитом – во многом благодаря ротации на радио.

В 2000 году музыканты выступают на фестивале «Микро 2000». Тогда же в «Многоточии» происходит первая крупная реструктуризация, в ходе которой многие участники отсеиваются по причине ненадобности. Тем же годом датируется выход первой версии «Что-то другое».


Дебютный альбом группы вышел только в 2001 году и получи название «Жизнь и свобода». Альбом состоял из 26 песен, которые рэперы из «Многоточия» записывали на студии Dots Family Records последние три года. Хитами первой пластинки стали «Скажи мне, брат», «Голод ядерных кратеров», «Белыми листьями», «Грязный мир» и, конечно же, «В жизни так бывает».

Песня «Откровение», также вошедшая в состав альбома, послужила саундтреком к фильму «Пыль» Сергея Лобана («Телевизор», «Шапито-шоу»), в котором засветились Алексей Подольский и .

«Жизнь и свобода» был выпущен лейблом «Квадро-Диск». Из-за невнимательности директора группы во время подписания договора о дистрибуции музыканты не получили абсолютно никакой прибыли с продаж альбома.

Свой следующий альбом «Многоточие» выпустили уже в конце ноября 2002 года. Новая пластинка также состояла из 26 композиций и называлась «Атомы сознания». Хитами «Атомов сознания» стали композиции «Щемит в душе тоска», «Во всем виновата», «Последняя встреча» и, конечно же, «Я пускаюсь в тяжкие».


Одна из песен этого альбома – «Америка» - также была использована в фильме, на этот раз в комедии «Хоттабыч» Петра Точилина («Употребить до», «Охота на оборотней»), в которой снялся заслуженный артист Казахской ССРСобачье сердце», «Бабушка легкого поведения»).

В 2003 году совместно с коллективом M.Squad музыканты из «Многоточия» начали работу над проектом «Третий путь». Тогда же началась новая волна реструктуризации в группе. В результате к концу этого года «Многоточие» выпустили релиз «Неномерной», состоящий из 13 треков (7 из которых – ремиксы старых песен), а совместный с M.Squad «Третий путь. Буриме 12» вышел уже в 2004 году.

Весь 2005 год прошел для группы в гастролях – никаких новых релизов не намечалось. Аналогичная ситуация была и в следующем году – с той лишь разницей, что выступлений стало заметно меньше. Официальной причиной стало заявление, что музыканты начали больше времени отдавать личной жизни, однако появление отдельных участников «Многоточия» в сторонних проектах говорило об обратном.

Официально группа распалась в 2007 году – об этом поклонников известили сами музыканты, не уточняя при этом причины такого решения.


Так или иначе, но костяк «Многоточия» во главе с Руставели остался. Было решено продолжить выступать, но уже как DotsFam (в честь студии звукозаписи, на которой многие участники «Многоточия» друг с другом и познакомились). Под новым названием музыканты выступали с отдельными композициями «Многоточия», а также записывали новый материал.

Всего DotsFam выпустили три альбома: Fuckt #1(2005), Zombusiness (2009) и «Зеркала» (2011). После этого было решено вернуться к прежнему названию. Начиная с 2011 года музыканты выступают как «Многоточие Band».


Нынешний свой стиль они называют арт-рэп, однако не сильно обижаются, когда их относят к альтернативному рэпу. Рэперы не используют записанные аранжировки, предпочитая выступать вживую. В 2013 году коллектив выпустил сразу две пластинки – The Living Truth и «Территория желаний», а в 2014 только одну – «Под асфальтовым небом».

Также стоит упомянуть, что некоторые песни группе приписываются ошибочно. Так произошло, например, с «Дыши», которая на деле называется «Взгляни на небо» и написана группой «Дыши» (а ребята из «Многоточия» всего лишь выпустили ее на межавторском сборнике).

«Многоточие» сейчас

В 2017 году Руставели при поддержке коллег по группе выпустил альбом «Зеркало для героя», во время презентации которого вскользь упомянул о том, что ребята из «Многоточия Band» работают над новым материалом. Помимо этого, музыканты продолжают активно выступать со старой программой – ближайшее из таких выступлений пройдет в начале февраля в столичном клубе Glastonberry.

Дискография

  • 2001 – «Жизнь и свобода»
  • 2002 – «Атомы сознания»
  • 2003 – «Неномерной»
  • 2004 – «Третий путь. Буриме 12»
  • 2005 – Fuckt #1
  • 2009 – Zombusiness
  • 2011 – «Зеркала»
  • 2013 – The Living Truth
  • 2013 – «Территория желаний»
  • 2014 – «Под асфальтовым небом»
  • 2017 – «Зеркало для героя»

Клипы

Полноценных клипов у группы не было, так как это противоречило разработанной Руставели концепции и уставу. Поэтому весь музыкальный видеоматериал – это просто съемки на концертах и репетиционной базе.

Тем не менее, имеются две видеоработы, снятые в период выступлений под эгидой DotsFam, которые с натяжкой относятся к клипам:

  • 2011 – «Осенний»
  • 2014 – «Дай огня»
Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png