05.09.2017 11:50

Заслуженного артиста России, известного скрипача Дмитрия Когана не стало в минувший вторник. Родные, коллеги, поклонники признаются: ушел яркий и безумно талантливый человек, настоящий мастер своего дела. Он долгое время боролся с тяжелой болезнью, но продолжал много работать и до последних сил не покидал сцену.

Когана называли неутомимым в творчестве, он являлся украшением любого оркестра и всеобщим любимцем. А еще - одним из четырех скрипачей в мире, играющих 24 каприса для скрипки соло Никколо Паганини, которые в свое время были объявлены неисполнимыми. Дмитрий - это третье поколение знаменитой семьи Коганов, он был частью великой музыкальной династии. Его дед - выдающийся скрипач Леонид Коган, бабушка - известная скрипачка и педагог Елизавета Гилельс, отец - дирижер Павел Коган, мать - пианистка Любовь Казинская.

Музыканта с Осетией связывали особые отношения. Его мать Любовь Владимировна наполовину осетинка, она воспитала талантливого сына, пожертвовав ради него своей карьерой. Дмитрий не раз выступал в нашей республике с концертами - впервые в 1997 году с симфоническим оркестром Госфилармонии, возглавляемого Павлом Ядых, затем скрипач одним из первых дал благотворительный концерт в Беслане после теракта.

Для почитателей его творчества смерть музыканта стала настоящим ударом, трагедией в мире искусства.

Экс-министр культуры, декан факультета журналистики СОГУ Фатима Хабалова поделилась со "Слово" своими воспоминаниями, подчеркнув, что ее всегда восхищал талант Дмитрия. Фатима Сосланбековна приходится троюродной сестрой Любови Казинской, и Дмитрия Когана знала еще ребенком. По ее признанию, кроме родственной, их с Дмитрием объединяла еще и духовная связь.

"Люба, его мама, как-то рассказывала, когда Дима был совсем маленький, почему-то сторонился всего, что связано с музыкой, но потом увлекся так, что не могли у него отобрать скрипку. В семилетнем возрасте у Димы от скрипки под подбородком образовалось пигментное пятно, вот так мальчик буквально сросся с музыкальным инструментом и не выпускал его из рук".

Из официальной биографии известно, что Коган с шести лет обучался игре на скрипке в ЦМШ при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. В десять лет впервые выступил с симфоническим оркестром, а в пятнадцать - с оркестром в Большом зале Московской консерватории. В 1997 году состоялся дебют музыканта в Великобритании и США. Он выступал в концертных залах Европы, Азии, Америки, Австралии и стран Ближнего Востока. В 2010 году Дмитрию Когану было присвоено звание заслуженного артиста России. В 2014-м музыканта назначили худруком оркестра "Московская камерата".

"Когда Дима впервые приехал в Осетию с концертом, - вспоминает профессор Борис Томаев (двоюродный брат Елены Кадиевой-Томаевой - бабушки Дмитрия Когана - прим.ред.) - он был еще очень молод, но уже виртуоз. Играл на память сложнейшее произведение - концерт Сибелиуса, ему дирижировал Павел Ядых, который, конечно, оценил мальчика сразу. Дима действительно был очень талантливый и яркий музыкант. О концертах, на которых мне довелось побывать - и здесь, и в Москве, могу сказать только одно - превосходная и высшая степень исполнения".

По словам Бориса Михайловича, о болезни своего внучатого племянника он узнал в прошлом году. "Мы надеялись на заграничные клиники Германии, Израиля, где лечился Дима, но и они оказались бессильны перед такой страшной болезнью, как онкология".

"Это был яркий музыкант, новатор, - продолжает Хабалова. - Да, сегодня много талантливых и одаренных, но таких трудолюбивых, как Дима - единицы. Он успел реализовать массу творческих проектов за очень короткое время. А каких высот смог бы еще добиться?".

Фатима Хабалова также рассказала о планах, которым, к сожалению, не суждено было сбыться. С Дмитрием Коганом имелась предварительная договоренность о приезде музыканта осенью в Осетию на фестиваль "В гостях у Ларисы Гергиевой".

"Мы даже обговорили с ним репертуар, но, увы, судьба распорядилась иначе", - говорит Фатима Сосланбековна.

Художественный руководитель Государственного театра оперы и балета РСО-Алания Лариса Абисаловна искренне расстроилась в связи с безвременной кончиной великого музыканта и выразила соболезнование семье Коган.

По воле все той же судьбы, на Дмитрии прервалась нить Коганов, он был женат на Ксении Чилингаровой (дочери известного полярника, героя России Артура Чилингарова - прим.ред), но в браке не было детей.

Похоронили именитого скрипача на Троекуровском кладбище в Москве.

100-летний юбилей отметили Уголовно-исполнительные инспекции ФСИН России

16.05.2019 | 17:08

7 мая 2019 года свой 100-летний юбилей отмечают Уголовно-исполнительные инспекции ФСИН России (далее - УИИ). УИИ осуществляют контроль и надзор за исполнением наказаний осужденных без изоляции от общества. По словам начальника ФКУ УИИ УФСИН России по РСО-Алания Выродова Михаила Васильевича, основное внимание уделяется воспитательной и социальной работе с осужденными. В Северной Осетии насчитывается шесть филиалов УИИ, осуществляющих свою деятельность в 12 районах Республики со штатном в 33 сотрудника.

От Дур-Дура до Австрии

09.05.2019 | 11:19

Ветеран Великой Отечественной войны Сафарби Цалиев ушел на войну совсем молодым. Он стойко переносил все тяготы военных лет и, не обращая внимание на ранения, смело шел в бой. Сафарби участвовал при форсировании Дона, в боях под Курском, в освобождении Краматорска и Запорожья. В свои 96 лет он активно участвует в жизни своего родного села Дур-Дур, сам водит машину и ни на что не жалуется. Он считает, что если хочешь жить лучше, «нужно стараться, работать, добиваться этого». Сафарби Цалиев отличается твердостью характера и стойкостью духа, возможно, это врожденные качества, а возможно, его закалила война.

Советон Дзыллæйы хъайтар фырты номы кадæн

09.05.2019 | 09:11

Рæстæджы цалх размæ тырны, æнахуыр тагъд цæуы истори, фæлтæртæ кæрæдзи ивынц, æмæ, хъыгагæн, бирæ вазыгджын историон цаутæ, адæмæй рох чи баззад, фæззыгон уылæн мигъты фæхъуызынц ивгъуыдмæ. Фæлæ ис дзыллæты азфысты ахæм цау, кæцы растзæрдæ адæм, стæй Советон Социалистон республикæты цæдисы минæвæрттæ сæ зæрдæтыл кæд фæнды дæр дардзысты. Уый у дуне бындуронæй чи фæивта, æнæхъæн бæстæ бынсæфтæй чи фервæзын кодта, уыцы Цытджын Уæлахизы бон, кæцы бæрæггонд цæуы 1945 азы зæрдæвæрæны мæйы 9-æм бонæй нырмæ.

По самому краю передовой

08.05.2019 | 13:06

Молодой ефрейтор – разведчик с самой опасной должностью на передовой. После - связист, продолжающий налаживать поврежденные линии связи, несмотря на ранение. Все эти испытания пришлись на судьбу солдата из Северной Осетии – Владимира Бочманова, прошедшего фронтовой путь от Орджоникидзе до Крыма, где он совершил свой подвиг в героическом штурме Сапун-горы. Тогда, в роковом 1944-ом, ценой жизни 80 тысяч советских солдат от немецких захватчиков был освобожден Севастополь.

Спасшая тысячи жизней

08.05.2019 | 12:50

Под руководством старшей операционной сестры Татьяны Мухачевой медицинское отделение под Ковелем в 1944 году обслужило более 18 тысяч тяжелораненых солдат. Она всю свою жизнь посвятила служению людям и Родине, а контузия и ранение осколком бомбы не помешали медсестре дойти до Берлина.

Победным строем в любые времена

08.05.2019 | 11:46

Традиция, рожденная в Сибири в 2012 году, за семь лет обрела колоссальные масштабы и стала поистине народной. «Бессмертный полк» собирает миллионы шествующих не только в России, но и в 44 странах по всему миру, а летопись уже насчитывает более 400 000 имен солдат, которые когда-то ценой своей жизни отстояли страну.

Во вторник, 29 августа, не стало знаменитого скрипача Дмитрия Когана. Заслуженный артист России скончался в Москве после тяжелой болезни. Жизнь музыканта, которому покорялись лучшие залы мира, забрал рак. Когану было всего 38 лет.

Личная утрата: как страна отреагировала на смерть Когана

Смерть Когана потрясла представителей власти, культурных деятелей России и тех, кто был знаком с его творчеством. Глава Минкульта РФ Владимир Мединский был поражен известиями о случившемся. Кончина «одного из ярчайших скрипачей современности» стала для него шоком, передает РИА ФАН .

Соболезнования по поводу кончины Дмитрия Когана его родным, близким и коллегам принес премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. В телеграмме, размещенной на сайте кабмина , говорится о таланте и искренности, с которой звучала скрипка музыканта.

Он умел искренне и проникновенно передавать красоту и глубину произведений великих композиторов. И потому музыка, которую он исполнял, была близка и понятна каждому

– Дмитрий Медведев.

Премьер-министр РФ отметил, что Дмитрий Коган не только выступал со сцены, но и делал все, чтобы музыка звучала по всей стране. Он занимался организацией фестивалей, принимал участие в благотворительных акциях. Коган многое сделал и для одаренных детей, приведя их в прекрасный мир музыки.

Личной утратой назвали смерть Когана на Сахалине, пишет РИА «Новости» . Мэр города Невельска Владимир Пак, который познакомился с музыкантом в 2007 году, был потрясен новостью о кончине музыканта. Тогда Коган выступил с концертом в полуразрушенном после землетрясения Невельске.

Для нас это большая утрата. Дмитрий Коган был другом нашего города, почетным гражданином. За время нашего с ним знакомства город и музыкант буквально проросли друг в друга. Мы очень гордимся тем, что у нас был такой друг

– Владимир Пак.

В воспоминаниях мэра Невельска скрипач остался добрым, открытым, приятным в общении человеком.

Своим кредо Коган взял девиз Паганини

На своем творческом пути Дмитрий Коган следовал девизу Паганини: «Надо сильно чувствовать, чтобы почувствовали другие». Эти строки он пронес через жизнь и музыку, пишет сайт газеты «Комсомольская правда» . Он был любим публикой, Когана обожали журналисты. Скрипач умел преподнести себя, хорошо действовал и говорил. Если во время интервью звучали некорректные вопросы, с легкостью прощал их. И соглашался на разные журналистские аферы.

Представитель одной из самых выдающихся музыкальных династий, Дмитрий Коган стал известен как исполнитель, разгадав тайну Паганини и сыграв в совсем молодом возрасте 24 каприса. Эти произведения великого мастера считались чуть ли не демоническими и «неисполнимыми».

Музыканту нравились трудности. Он приезжал с концертами в самые экстремальные точки Земли. Играл на подводной лодке, на таможне, в палатках на Северном полюсе. Ценил больше западных сцен другие площадки и первым выступил после трагедии в Беслане.

Дарить свет в конце тоннеля - это огромная ответственность и особенная радость

– Дмитрий Коган.

Его критиковали завистники и снобы. Выступления Когана называли слишком красивыми, слишком попсовыми или построенными на желании слишком угодить публике. Музыкант не принимал их близко к сердцу и не считал оскорблениями.

Особая миссия Когана

Дмитрию Когану было не свойственно делить публику на профессиональную и не профессиональную. Привлечение людей к классической музыке он называл своей особой миссией и вел множество проектов для ее популяризации. Своей победой скрипач называл желание людей прийти на концерт вновь.

Его друг, российский певец и аккордеонист Петр Дранга в интервью газете «Комсомольская правда» назвал Когана «полноценным зерном во всем».

Ему не надо было никогда ни о чем напоминать. Был очень веселым. Работал как вол. И корвалол пил перед выходом на сцену, потому что сильно заводился. Все у него было как надо

– Петр Дранга.

Коган выступал по всему миру. Его концерты проходили в престижных залах Европы, Америки, Азии, Ближнего Востока, стран Балтии и СНГ. Он участвовал на международных фестивалях – «Карентийское лето» в Австрии, фестивали в Ментоне (Франция), Монтре (Швейцария), Перте (Шотландия), в Шанхае, Афинах, Хельсинки Вильнюсе, Огдоне.

В январе 2010 году ему присвоили звание Заслуженного артиста Российской Федерации.

Прощание с российским скрипачом Дмитрием Коганом пройдет в Колонном зале Дома союзов 2 сентября. По словам пианиста Юрия Розума, панихида предварительно запланирована на 11:00, затем пройдет отпевание на Ордынке. Место захоронения пока не утверждено. Среди возможных вариантов называют Новодевичье и Троекуровское кладбища.

Дмитрий Павлович Коган - это один из самых прославленных на сегодняшний день российских скрипачей. В данной статье представлена его биография. Дмитрий Коган ведёт активную гастрольную деятельность, выпускает альбомы, организует проекты и руководит благотворительным фондом.

Биография

Будущий прославленный исполнитель родился в Москве в октябре 1978 года. Отец музыканта - известный дирижёр, бабушка Елизавета Гилельс - знаменитая скрипачка, мать Любовь Казинская - пианистка. Дедушка Дмитрия - гениальный скрипач Леонид Коган.

Заниматься музыкой мальчик начал в 6 лет. Он поступил в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории имени Петра Ильича Чайковского. С 1996 года Дмитрий стал студентом сразу двух вузов - Московской консерватории и Академии имени в Хельсинки. Педагогом Дмитрия был После его смерти будущий знаменитый скрипач перешёл в класс Э.Д. Грача в Москве и Т. Хаапанена в Хельсинки. Впервые с симфоническим оркестром Коган Дмитрий Павлович выступил в возрасте 10 лет. С 1997 года музыкант гастролирует по странам Азии, Европы, Америки, Австралии, Балтии и СНГ.

Творческий путь

В 1998 году солистом стал Дмитрий Коган. Скрипач записал за годы своей творческой деятельности 8 альбомов. В их числе и цикл из 24 каприсов великого Н. Паганини. Этот альбом является уникальным. В мире всего несколько скрипачей, которые исполняют все 24 каприса великого композитора. Дмитрий Коган принимает участие в Международных фестивалях. Он представляет Россию в Греции, Англии, Латвии, Шотландии, Германии, США, Франции, Китае, Австрии, Хорватии и других странах.

В 2006 году Дмитрий стал Лауреатом музыкальной премии международного значения Da Vinci. В 2008-2009 гг. он дал более тридцати сольных концертов по разным регионам России. Этот тур музыкант предпринял в целях пропаганды и поддержки классической музыки, которая является основой для формирования нравственности поколений. В апреле 2009 г. Дмитрий Коган давал концерт на Северном полюсе для полярников. Он стал первым выступившим там музыкантом. В 2010 г. скрипач провёл ряд благотворительных концертов. В тот же период Д. Коган был удостоен звания В 2013 г. им были организованы уже не только благотворительные концерты, но и мастер-классы.

Репертуар

Дмитрий Коган на своих концертных выступлениях исполняет следующие произведения:

  • «Кончерто гроссо для двух скрипок, альта, виолончели, клавесина и струнного оркестра» (Митрополит Илларион).
  • «Шесть румынских танцев» (Бела Барток).
  • «Концерт для скрипки и оркестра №2 Ми-мажор» (И.С. Бах).
  • «Времена года» (А. Вивальди).
  • «Концерт № 1 для скрипки и оркестра» (Д. Шостакович).
  • «Фантазия» на темы из «Порги и Бесс» (Дж. Гершвин).
  • «Соната для скрипки №3 до минор» (Э. Григ).
  • «Глория» для солистов и хора с оркестром (А. Вивальди).
  • «Скерцо для скрипки и фортепиано» (И. Брамс).
  • «Чакона» (И.С. Бах).
  • «Концерт для скрипки и оркестра №1 Ля-минор» (И.С. Бах).
  • «Времена года в Буэнос-Айресе» (А. Пьяццолла).
  • «Сонатина для дуэта скрипки и фортепиано» (Ф. Шуберт).
  • «Симфония № 5» (П. Чайковский).
  • «Соната для скрипки и фортепиано Ля-мажор» (С. Франк).
  • «Stabat Mater» для хора в сопровождении оркестра (Митрополит Илларион).
  • «Фуга на тему BACH».
  • «Концертная рапсодия для скрипки и оркестра «Цыганка»» (М. Равель).
  • Цикл из 24 каприсов Н. Паганини.

Кроме того, репертуар музыканта включает произведения В.А. Моцарта, Г. Венявского, Л. Бетховена и других композиторов.

Проекты

Дмитрий Коган организовал ряд проектов. С декабря 2002 года под его руководством проводится Международный фестиваль имени его знаменитого деда. Дмитрий с 2005 года является председателем попечительского совета в филармонии Скрипач руководит также ещё несколькими фестивалями:

  • «Дни Высокой Музыки» во Владивостоке.
  • «Коган фестиваль» в Екатеринбурге.

С 2010 г. Дмитрий является почётным профессором в консерватории греческих Афин и председателем попечительского совета в Уральском музыкальном колледже. В 2011 г. музыканта утвердили на должность худрука филармонии города Самары.

Фонд Дмитрия Когана

Дмитрий Коган большое значение придаёт благотворительности. Он поддерживает разнообразные акции в пользу талантливой молодёжи. Дмитрий Павлович является членом Совета по качеству образования при партии «Единая Россия». В 2011 году Дмитрий Коган совместно с меценатом Валерием Савельевым организовал фонд, цель которого заключается в поддержке интересных культурных проектов. Его деятельность направлена на то, чтобы искать, приобретать, реставрировать и передавать музыкантам уникальные инструменты. Также фонд занимается поиском юных талантов и помощью им. Данной организацией были приобретены пять уникальных скрипок, созданных великими мастерами - Амати, Страдивари, Гваданини, Гварнери и Вильомом. Дмитрий организовал концерт, на котором исполнял произведения на всех этих инструментах. В его руках все пять скрипок в полной мере раскрыли богатство своего уникального звучания. Именно с этого концерта начался публичный этап в работе благотворительного фонда.

Дмитрий Коган родился 27 октября 1978 года в городе Москва. Продолжатель известной музыкальной династии. Внук выдающегося скрипача Леонида Когана, известной скрипачки и педагога Елизаветы Гилель. Отец - дирижер Павел Коган, мать - пианистка Любовь Казинская, окончившая Академию музыки имени Гнесиных.

С шести лет Дмитрий начал заниматься на скрипке в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. В десять лет впервые выступил с симфоническим оркестром, в пятнадцать лет с оркестром в Большом зале Московской консерватории.

Дмитрий Коган с 1996 по 1999 года являлся студентом класса И.С. Безродного Московской консерватории и Академии имени Я. Сибелиуса в городе Хельсинки, Финляндия, где занимался у Томаса Хаапанена.

В 1997 году состоялся дебют музыканта в Великобритании и США. Особое место в репертуаре занимал цикл из 24 каприсов Н. Паганини. Всего у скрипача записано десять компакт-дисков звукозаписывающими компаниями Delos, Conforza, DV Classics и другими. В его репертуаре практически все крупные концерты для скрипки с оркестром.

Дмитрий выступил организатором и художественным руководителем Первого Международного фестиваля имени Леонида Когана, состоявшегося в декабре 2002 года.

С 2004 по 2005 года являлся Генеральным художественным руководителем Приморской государственной филармонии. С сентября 2005 года возглавил Попечительский совет Сахалинской филармонии. Через два года основал и возглавил Международный «Коган фестиваль» в городе Екатеринбург. Впоследствии, в течение двух лет, работал художественным руководителем Самарской государственной филармонии.

В 2009 году 19 апреля, в день празднования Пасхи, Дмитрий Коган первым из людей своей профессии дал концерт для полярников на Северном Полюсе. Через два года усилиями скрипача и главы холдинга «AVS-групп», мецената Валерия Савельева создан Фонд поддержки уникальных культурных проектов имени Когана. Публичным этапом первого проекта Фонда стал концерт Когана в Колонном зале Дома союзов 26 мая 2011 года. На российской сцене пять великих скрипок, Страдивари, Гварнери, Амати, Гваданини и Вильом, раскрыли богатство и глубину своего звучания в руках Дмитрия.

Легендарную скрипку «Робрехт», созданную в 1728 году кремонским мастером Бартоломео Джузеппе Антонио Гварнери, приобрел Фонд поддержки уникальных культурных проектов и 1 сентября 2011 года передал Когану в городе Милан.

С 2011 по 2014 года являлся советником по культуре Губернатора Челябинской области. В апреле 2012 года музыкант, совместно с Митрополитом Волоколамским Иларионом возглавил попечительский совет Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского. В марте того же года стал доверенным лицом Президента РФ.

В апреле 2013 года возглавил Международный фестиваль «Кремль музыкальный», основателем которого выступил великий русский пианист Николай Петров. Тогда же в Колонном зале Дома Союзов, в городе Москва музыкант записал благотворительный альбом «Время высокой музыки». Диск, вышедший тиражом более 30 000 экземпляров, безвозмездно передали в музыкальные школы, детские школы искусств, училища и высшие учебные заведения во всех 83 субъектов РФ.

Благотворительное турне скрипача, «Время высокой музыки», по 83 субъектам Российской Федерации началось в гроде Тверь 15 июня 2013 года. В феврале следующего года Дмитрия назначили художественным руководителем оркестра «Московская камерата». В сентябре 2014 года в Ненецком автономном округе под художественным руководством маэстро провели Первый Арктический фестиваль классической музыки.

В сентябре 2014 года назначен советником по культуре Губернатора Ненецкого автономного округа, Архангельская область. Следующие два года выступал художественным руководителем фестиваля «Дни высокой музыки в Арктике», проходившем в городе Нарьян-Мар.

Культурный проект «Пять Великих скрипок в одном концерте» с успехом презентовался скрипачом на лучших концертных площадках в России и за рубежом. В январе 2013 года концерт «Пять Великих скрипок» представили на Всемирном Экономическом Форуме в городе Давос в присутствии премьер-министра РФ, представителей мировой политической и бизнес-элиты.

В 2015 году музыкант представил новый уникальный проект, включающий в себя исполнение «Времен Года» Вивальди и Астора Пьяццоллы с современной мультимедийной видеопроекцией. Дмитрий Коган уделял большое внимание деятельности по восстановлению статуса классической музыки в системе ценностей современного общества, проводил мастер-классы в разных странах, много времени посвящал благотворительной деятельности и поддержке акций в пользу детей.

Коган участвовал в престижных фестивалях мирового масштаба: «Каринтийское лето»; музыкальный фестиваль в городе Ментон, Франция; джазовый фестиваль в городе Монтре, Швейцария; фестиваль музыки в городе Перте, Шотландия и многих других. Автор идеи и художественный руководитель ежегодного Фестиваля «Дни Высокой Музыки», проходившего сначала в городе Владивосток, а затем и на Сахалине.

Дмитрий Павлович Коган скончался 29 августа 2017 года в городе Москва, после продолжительного онкологического заболевания.

Когану присвоено Почетное звание «Заслуженный артист Российской Федерации». За благотворительную деятельность Дмитрию Когану присвоено звание «Почетный Гражданин города Невельск». Почетный профессор Афинской консерватории. Награжден медалью «За веру в добро», медалью Екатеринбургской Митрополии русской православной церкви, Благодарственным письмом Президента РФ.

, заслуженный артист Российской Федерации () .

Начало творческого пути

Дмитрий Коган родился 27 октября 1978 года в Москве в известной музыкальной династии. Его дедом был выдающийся скрипач Леонид Коган , бабушка - известная скрипачка и педагог Елизавета Гилельс , отец - дирижёр Павел Коган , мать - пианистка Любовь Казинская, окончившая Академию музыки им. Гнесиных .

С шести лет начал заниматься на скрипке в ЦМШ при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского.

В 1996-1999 гг. Коган - студент Московской консерватории (класс И. С. Безродного) и, практически одновременно (1996-2000), студент Академии имени Я. Сибелиуса в Хельсинки , Финляндия , где занимался у И. С. Безродного и Томаса Хаапанена .

В десять лет Дмитрий впервые выступил с симфоническим оркестром, в пятнадцать - с оркестром в Большом зале Московской консерватории.

Исполнительская карьера

В 1997 году состоялся дебют музыканта в Великобритании и США. Дмитрий Коган постоянно выступает в самых престижных концертных залах Европы, Азии, Америки, Австралии, на Ближнем Востоке, в странах СНГ и Балтии.

Дмитрий Коган - участник престижных фестивалей мирового масштаба: «Карентийское лето» (Австрия), музыкальный фестиваль в Ментоне (Франция), джазовый фестиваль в Монтре (Швейцария), фестиваль музыки в Перте (Шотландия), а также в фестивалях в Афинах, Вильнюсе, Шанхае, Огдоне, Хельсинки. В фестивалях - «Черешневый лес», «Русская зима», «Кремль музыкальный», «Сахаровский фестиваль» и многих других.

Особое место в репертуаре скрипача занимает цикл из 24 каприсов Н.Паганини, долгое время считавшихся неисполнимыми. В мире всего несколько скрипачей исполняют весь цикл каприсов. Всего у скрипача записано 10 компакт-дисков звукозаписывающими компаниями Delos, Conforza, DV Classics и другими. В его репертуаре практически все крупные концерты для скрипки с оркестром.

Музыкант уделяет большое внимание деятельности по восстановлению статуса классической музыки в системе ценностей современного общества, проводит мастер-классы в разных странах, много времени посвящает благотворительной деятельности и поддержке акций в пользу детей и молодежи.

В апреле 2011 года усилиями скрипача Дмитрия Когана и главы холдинга «AVS-групп», мецената Валерия Савельева создан Фонд поддержки уникальных культурных проектов им. Когана.

Публичным этапом первого проекта Фонда стал концерт Дмитрия Когана в Колонном зале Дома союзов 26 мая 2011 года. На российской сцене пять великих скрипок, Страдивари, Гварнери, Амати, Гваданини и Вильом, раскрыли богатство и глубину своего звучания в руках Дмитрия.

Легендарная скрипка «Робрехт», созданная в 1728 году величайшим кремонским мастером Бартоломео Джузеппе Антонио Гварнери (дель Джезу), была приобретена Фондом поддержки уникальных культурных проектов и 1 сентебря 2011 года передана Дмитрию Когану в Милане.

Беспрецедентный культурный проект «Пять Великих скрипок в одном концерте» с огромным успехом презентуется скрипачом на лучших концертных площадках в России и за рубежом.

В январе 2013 года концерт «Пять Великих скрипок» был представлен Дмитрием Коганом на Всемирном Экономическом Форуме в Давосе в присутствии Премьер-министра России Дмитрия Медведева, представителей мировой политической и бизнес-элиты.

В 2015 году Дмитрий Коган представил новый уникальный проект, включающий в себя исполнение «Времен Года» Вивальди и Астора Пьяццоллы с современной мультимедийной видеопроекцией.

Общественная и благотворительная деятельность

Дмитрий Коган много времени посвящает благотворительной деятельности и поддержке акций в пользу детей и молодежи.

Коган был первым скрипачом, который выступил с благотворительными концертами в Беслане и после землетрясения в г. Невельске .

В сентябре 2008 года за благотворительную деятельность Дмитрию Когану присвоено звание «Почетный Гражданин города Невельска » . Таким образом, Дмитрий стал самым молодым россиянином, которому когда-либо присваивалось звание почетного гражданина города в РФ.

В августе 2010 года избран почетным профессором Афинской консерватории.

С 2011 по 2013 год художественный руководитель Самарской государственной филармонии .

В октябре 2010 года Дмитрий Коган стал Председателем Попечительского совета Уральского музыкального колледжа.

В апреле 2011 года усилиями скрипача Дмитрия Когана и главы холдинга «AVS-групп», мецената Валерия Савельева создан Фонд поддержки уникальных культурных проектов им. Когана. Главной целью работы Фонда станет развитие в России лучших мировых традиций благотворительности и меценатства. В планах фонда поиск уникальных инструментов, реставрация их у лучших мастеров и передача профессиональным музыкантам. Кроме того, фонд будет выявлять потребности музыкальных школ и училищ, искать и поддерживать молодые таланты.

Публичным этапом первого проекта Фонда поддержки уникальных культурных проектов стал концерт Дмитрия Когана в Колонном зале Дома союзов 26 мая. На российской сцене пять великих скрипок, Страдивари, Гварнери, Амати, Гваданини и Вильом, раскрыли богатство и глубину своего звучания в руках Дмитрия.

Уникальная легендарная скрипка «Робрехт», созданная в 1728 году величайшим кремонским мастером Бартоломео Джузеппе Антонио Гварнери (дель Джезу), была приобретена Фондом поддержки уникальных культурных проектов и 1 сентября 2011 года передана Дмитрию Когану в Милане.

С 2011 по 2014 год советник по культуре Губернатора Челябинской области.

В апреле 2012 года Дмитрий Коган, совместно с Митрополитом Волоколамским Иларионом возглавил попечительский совет Уральской государственной консерватории им. М. П. Мусоргского.

С марта 2012 года доверенное лицо Президента Российской Федерации В.Путина.

Дмитрий Коган - почетный профессор Афинской и Уральской Государственных консерваторий, Ульяновского Государственного Университета, председатель попечительского совета Уральского музыкального колледжа.

С апреля 2013 года возглавляет Международный фестиваль «Кремль музыкальный» основателем которого был великий русский пианист, друг и наставник Дмитрия Когана - Николай Петров.

С июня 2013 года советник по культуре Губернатора Владимирской области.

В апреле 2013 года в Колонном зале Дома Союзов, в Москве Дмитрием Коганом был записан благотворительный альбом «Время высокой музыки». Диск вышедший тиражом более 30 000 экземпляров безвозмездно был передан в музыкальные школы, детские школы искусств, училища и высшие учебные заведения во всех 83 субъектов Российской Федерации.

В феврале 2014 года Дмитрий Коган назначен художественным руководителем одного из ведущих музыкальных коллективов столицы - оркестра «Московская камерата».

В сентябре 2014 года в Ненецком автономном округе под художественным руководством маэстро был проведен Первый Арктический фестиваль классической музыки.

В сентябре 2014 года назначен советником по культуре Губернатора Ненецкого Автономного Округа.

Проекты и фестивали

«Время высокой музыки»

В апреле 2013 года в Колонном зале Дома Союзов, в Москве Дмитрием Коганом был записан благотворительный альбом «Время высокой музыки».

Диск вышедший тиражом более 30 000 экземпляров безвозмездно был передан в музыкальные школы, детские школы искусств, училища и высшие учебные заведения во всех 83 субъектов Российской Федерации.

15 июня 2013 года в Твери началось «ВРЕМЯ ВЫСОКОЙ МУЗЫКИ» - благотворительное турне скрипача по 83 субъектам Российской Федерации.

«Инструменты детям»

21 декабря 2013 года в Большом зале Московской государственной консерватории прошел благотворительный концерт заслуженного артиста России Дмитрия Когана. В рамках всероссийского благотворительного проекта «Время высокой музыки» известный скрипач выступил совместно с камерными и симфоническими оркестрами из регионов России, а также учащимися музыкальных школ страны, лично вручив инструменты, изготовленные лучшими европейскими мастерами, молодым дарованиям. Уже много лет Дмитрий Коган занимается благотворительной деятельностью. Он был первым скрипачом, который выступил с благотворительными концертами в Беслане и в разрушенном землетрясением Невельске. Каждый раз благотворительные акции, организованные Дмитрием Коганом, становятся событием в культурной и общественной жизни.

«Пять великих скрипок»

Уникальный культурный проект осуществляемый Дмитрием Коганом с весны 2011 года. Пять величайших инструментов легендарных мастеров прошлого - Амати, Страдивари, Гварнери, Гваданини, Вильома раскрывают своё неповторимое звучание в руках маэстро.

Международный фестиваль «Кремль музыкальный им. Николая Петрова»

Международный фестиваль «Кремль Музыкальный» был основан в 2000 году Николаем Арнольдовичем Петровым - блестящим пианистом-виртуозом, педагогом, профессором и выдающимся общественным деятелем. С 2012 года, в память о преждевременно ушедшем из жизни музыканте, фестиваль носит его имя.

Бессменным местом проведения фестиваля является Оружейная палата Московского Кремля. С апреля 2013 года фестиваль возглавляет друг и ученик Николая Петрова Дмитрий Коган.

Международный фестиваль «Дни высокой музыки»

Международный фестиваль «Дни Высокой музыки» основан Дмитрием Коганом в 2004 году во Владивостоке, с тех пор этот фестиваль с неизменным успехом проходит на Сахалине, в Хабаровске, в Челябинске и Самаре. Выдающиеся музыканты и ведущие коллективы мира всегда желанные гости на «Днях Высокой музыки»

Фестиваль духовной музыки

Волжский фестиваль духовной музыки основан в Самаре 2012 году Дмитрием Коганом и Митрополитом Волоколамским Иларионом. Фестиваль знакомит публику с лучшими образцами хоровых произведений, ораторий. На фестивале осуществлены ряд мировых премьер.

Оркестр «Volga Philarmonic»

Камерный оркестр Самарской государственной филармонии «Volga Philharmonic» был образован в 2011 году по инициативе Дмитрия Когана.

Оркестр «Московская камерата»

Камерный оркестр «Московская камерата», признанный одним из ведущих музыкальных коллективов Москвы, был создан в конце 1994 года. В феврале 2014 года Дмитрий Коган назначен художественным руководителем оркестра «Московская камерата».

Арктический фестиваль классической музыки

Арктический фестиваль классической музыки был основан в 2014 году Дмитрием Коганом и губернатором Ненецкого автономного округа - Игорем Кошиным. Целью фестиваля является знакомство жителей Крайнего Севера России с лучшими образцами классической музыки и высокого искусства. Фестиваль проводится ежегодно.

Международный музыкальный «Коган-фестиваль»

Международный музыкальный «Коган-фестиваль» проводится Дмитрием Коганом совместно с Правительством Ярославской области и Фондом Валентины Терешковой. Концерты фестиваля проводятся на крупнейших площадках Ярославля и Ярославской области. Дмитрий Коган представляет слушателям концерты разных направлений и жанров от аутентичной музыки барокко до новаторского сочетания музыки и современных технологий.

Награды и звания

Дискография

  • 2002 год. Брамс. Три сонаты для скрипки и фортепиано.
  • 2005 год. Шостакович. Два концерта для скрипки с оркестром.
  • 2006 год. Произведения для двух скрипок.
  • 2007 год. Скрипичные сонаты Брамса и Франка. Пьесы для скрипки и фортепиано.
  • 2008 год. Виртуозные пьесы для скрипки и фортепиано.
  • 2009 год. Диск посвященный 65-ти летию Великой Победы.
  • 2010 год. Произведения для скрипки с камерным оркестром.
  • 2013 год. «Пять великих скрипок» (русское издание)
  • 2013 год. «Пять великих скрипок» (зарубежное издание)
  • 2013 год. «Время высокой музыки». Благотворительный диск.

Напишите отзыв о статье "Коган, Дмитрий Павлович"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Коган, Дмитрий Павлович

– Я офицер. Мне бы видеть нужно, – сказал русский приятный и барский голос.
Мавра Кузминишна отперла калитку. И на двор вошел лет восемнадцати круглолицый офицер, типом лица похожий на Ростовых.
– Уехали, батюшка. Вчерашнего числа в вечерни изволили уехать, – ласково сказала Мавра Кузмипишна.
Молодой офицер, стоя в калитке, как бы в нерешительности войти или не войти ему, пощелкал языком.
– Ах, какая досада!.. – проговорил он. – Мне бы вчера… Ах, как жалко!..
Мавра Кузминишна между тем внимательно и сочувственно разглядывала знакомые ей черты ростовской породы в лице молодого человека, и изорванную шинель, и стоптанные сапоги, которые были на нем.
– Вам зачем же графа надо было? – спросила она.
– Да уж… что делать! – с досадой проговорил офицер и взялся за калитку, как бы намереваясь уйти. Он опять остановился в нерешительности.
– Видите ли? – вдруг сказал он. – Я родственник графу, и он всегда очень добр был ко мне. Так вот, видите ли (он с доброй и веселой улыбкой посмотрел на свой плащ и сапоги), и обносился, и денег ничего нет; так я хотел попросить графа…
Мавра Кузминишна не дала договорить ему.
– Вы минуточку бы повременили, батюшка. Одною минуточку, – сказала она. И как только офицер отпустил руку от калитки, Мавра Кузминишна повернулась и быстрым старушечьим шагом пошла на задний двор к своему флигелю.
В то время как Мавра Кузминишна бегала к себе, офицер, опустив голову и глядя на свои прорванные сапоги, слегка улыбаясь, прохаживался по двору. «Как жалко, что я не застал дядюшку. А славная старушка! Куда она побежала? И как бы мне узнать, какими улицами мне ближе догнать полк, который теперь должен подходить к Рогожской?» – думал в это время молодой офицер. Мавра Кузминишна с испуганным и вместе решительным лицом, неся в руках свернутый клетчатый платочек, вышла из за угла. Не доходя несколько шагов, она, развернув платок, вынула из него белую двадцатипятирублевую ассигнацию и поспешно отдала ее офицеру.
– Были бы их сиятельства дома, известно бы, они бы, точно, по родственному, а вот может… теперича… – Мавра Кузминишна заробела и смешалась. Но офицер, не отказываясь и не торопясь, взял бумажку и поблагодарил Мавру Кузминишну. – Как бы граф дома были, – извиняясь, все говорила Мавра Кузминишна. – Христос с вами, батюшка! Спаси вас бог, – говорила Мавра Кузминишна, кланяясь и провожая его. Офицер, как бы смеясь над собою, улыбаясь и покачивая головой, почти рысью побежал по пустым улицам догонять свой полк к Яузскому мосту.
А Мавра Кузминишна еще долго с мокрыми глазами стояла перед затворенной калиткой, задумчиво покачивая головой и чувствуя неожиданный прилив материнской нежности и жалости к неизвестному ей офицерику.

В недостроенном доме на Варварке, внизу которого был питейный дом, слышались пьяные крики и песни. На лавках у столов в небольшой грязной комнате сидело человек десять фабричных. Все они, пьяные, потные, с мутными глазами, напруживаясь и широко разевая рты, пели какую то песню. Они пели врозь, с трудом, с усилием, очевидно, не для того, что им хотелось петь, но для того только, чтобы доказать, что они пьяны и гуляют. Один из них, высокий белокурый малый в чистой синей чуйке, стоял над ними. Лицо его с тонким прямым носом было бы красиво, ежели бы не тонкие, поджатые, беспрестанно двигающиеся губы и мутные и нахмуренные, неподвижные глаза. Он стоял над теми, которые пели, и, видимо воображая себе что то, торжественно и угловато размахивал над их головами засученной по локоть белой рукой, грязные пальцы которой он неестественно старался растопыривать. Рукав его чуйки беспрестанно спускался, и малый старательно левой рукой опять засучивал его, как будто что то было особенно важное в том, чтобы эта белая жилистая махавшая рука была непременно голая. В середине песни в сенях и на крыльце послышались крики драки и удары. Высокий малый махнул рукой.
– Шабаш! – крикнул он повелительно. – Драка, ребята! – И он, не переставая засучивать рукав, вышел на крыльцо.
Фабричные пошли за ним. Фабричные, пившие в кабаке в это утро под предводительством высокого малого, принесли целовальнику кожи с фабрики, и за это им было дано вино. Кузнецы из соседних кузень, услыхав гульбу в кабаке и полагая, что кабак разбит, силой хотели ворваться в него. На крыльце завязалась драка.
Целовальник в дверях дрался с кузнецом, и в то время как выходили фабричные, кузнец оторвался от целовальника и упал лицом на мостовую.
Другой кузнец рвался в дверь, грудью наваливаясь на целовальника.
Малый с засученным рукавом на ходу еще ударил в лицо рвавшегося в дверь кузнеца и дико закричал:
– Ребята! наших бьют!
В это время первый кузнец поднялся с земли и, расцарапывая кровь на разбитом лице, закричал плачущим голосом:
– Караул! Убили!.. Человека убили! Братцы!..
– Ой, батюшки, убили до смерти, убили человека! – завизжала баба, вышедшая из соседних ворот. Толпа народа собралась около окровавленного кузнеца.
– Мало ты народ то грабил, рубахи снимал, – сказал чей то голос, обращаясь к целовальнику, – что ж ты человека убил? Разбойник!
Высокий малый, стоя на крыльце, мутными глазами водил то на целовальника, то на кузнецов, как бы соображая, с кем теперь следует драться.
– Душегуб! – вдруг крикнул он на целовальника. – Вяжи его, ребята!
– Как же, связал одного такого то! – крикнул целовальник, отмахнувшись от набросившихся на него людей, и, сорвав с себя шапку, он бросил ее на землю. Как будто действие это имело какое то таинственно угрожающее значение, фабричные, обступившие целовальника, остановились в нерешительности.
– Порядок то я, брат, знаю очень прекрасно. Я до частного дойду. Ты думаешь, не дойду? Разбойничать то нонче никому не велят! – прокричал целовальник, поднимая шапку.
– И пойдем, ишь ты! И пойдем… ишь ты! – повторяли друг за другом целовальник и высокий малый, и оба вместе двинулись вперед по улице. Окровавленный кузнец шел рядом с ними. Фабричные и посторонний народ с говором и криком шли за ними.
У угла Маросейки, против большого с запертыми ставнями дома, на котором была вывеска сапожного мастера, стояли с унылыми лицами человек двадцать сапожников, худых, истомленных людей в халатах и оборванных чуйках.
– Он народ разочти как следует! – говорил худой мастеровой с жидкой бородйой и нахмуренными бровями. – А что ж, он нашу кровь сосал – да и квит. Он нас водил, водил – всю неделю. А теперь довел до последнего конца, а сам уехал.
Увидав народ и окровавленного человека, говоривший мастеровой замолчал, и все сапожники с поспешным любопытством присоединились к двигавшейся толпе.
– Куда идет народ то?
– Известно куда, к начальству идет.
– Что ж, али взаправду наша не взяла сила?
– А ты думал как! Гляди ко, что народ говорит.
Слышались вопросы и ответы. Целовальник, воспользовавшись увеличением толпы, отстал от народа и вернулся к своему кабаку.
Высокий малый, не замечая исчезновения своего врага целовальника, размахивая оголенной рукой, не переставал говорить, обращая тем на себя общее внимание. На него то преимущественно жался народ, предполагая от него получить разрешение занимавших всех вопросов.
– Он покажи порядок, закон покажи, на то начальство поставлено! Так ли я говорю, православные? – говорил высокий малый, чуть заметно улыбаясь.
– Он думает, и начальства нет? Разве без начальства можно? А то грабить то мало ли их.
– Что пустое говорить! – отзывалось в толпе. – Как же, так и бросят Москву то! Тебе на смех сказали, а ты и поверил. Мало ли войсков наших идет. Так его и пустили! На то начальство. Вон послушай, что народ то бает, – говорили, указывая на высокого малого.
У стены Китай города другая небольшая кучка людей окружала человека в фризовой шинели, держащего в руках бумагу.
– Указ, указ читают! Указ читают! – послышалось в толпе, и народ хлынул к чтецу.
Человек в фризовой шинели читал афишку от 31 го августа. Когда толпа окружила его, он как бы смутился, но на требование высокого малого, протеснившегося до него, он с легким дрожанием в голосе начал читать афишку сначала.
«Я завтра рано еду к светлейшему князю, – читал он (светлеющему! – торжественно, улыбаясь ртом и хмуря брови, повторил высокий малый), – чтобы с ним переговорить, действовать и помогать войскам истреблять злодеев; станем и мы из них дух… – продолжал чтец и остановился („Видал?“ – победоносно прокричал малый. – Он тебе всю дистанцию развяжет…»)… – искоренять и этих гостей к черту отправлять; я приеду назад к обеду, и примемся за дело, сделаем, доделаем и злодеев отделаем».
Последние слова были прочтены чтецом в совершенном молчании. Высокий малый грустно опустил голову. Очевидно было, что никто не понял этих последних слов. В особенности слова: «я приеду завтра к обеду», видимо, даже огорчили и чтеца и слушателей. Понимание народа было настроено на высокий лад, а это было слишком просто и ненужно понятно; это было то самое, что каждый из них мог бы сказать и что поэтому не мог говорить указ, исходящий от высшей власти.
Все стояли в унылом молчании. Высокий малый водил губами и пошатывался.
– У него спросить бы!.. Это сам и есть?.. Как же, успросил!.. А то что ж… Он укажет… – вдруг послышалось в задних рядах толпы, и общее внимание обратилось на выезжавшие на площадь дрожки полицеймейстера, сопутствуемого двумя конными драгунами.
Полицеймейстер, ездивший в это утро по приказанию графа сжигать барки и, по случаю этого поручения, выручивший большую сумму денег, находившуюся у него в эту минуту в кармане, увидав двинувшуюся к нему толпу людей, приказал кучеру остановиться.
– Что за народ? – крикнул он на людей, разрозненно и робко приближавшихся к дрожкам. – Что за народ? Я вас спрашиваю? – повторил полицеймейстер, не получавший ответа.
– Они, ваше благородие, – сказал приказный во фризовой шинели, – они, ваше высокородие, по объявлению сиятельнейшего графа, не щадя живота, желали послужить, а не то чтобы бунт какой, как сказано от сиятельнейшего графа…
– Граф не уехал, он здесь, и об вас распоряжение будет, – сказал полицеймейстер. – Пошел! – сказал он кучеру. Толпа остановилась, скучиваясь около тех, которые слышали то, что сказало начальство, и глядя на отъезжающие дрожки.
Полицеймейстер в это время испуганно оглянулся, что то сказал кучеру, и лошади его поехали быстрее.
– Обман, ребята! Веди к самому! – крикнул голос высокого малого. – Не пущай, ребята! Пущай отчет подаст! Держи! – закричали голоса, и народ бегом бросился за дрожками.
Толпа за полицеймейстером с шумным говором направилась на Лубянку.
– Что ж, господа да купцы повыехали, а мы за то и пропадаем? Что ж, мы собаки, что ль! – слышалось чаще в толпе.

Вечером 1 го сентября, после своего свидания с Кутузовым, граф Растопчин, огорченный и оскорбленный тем, что его не пригласили на военный совет, что Кутузов не обращал никакого внимания на его предложение принять участие в защите столицы, и удивленный новым открывшимся ему в лагере взглядом, при котором вопрос о спокойствии столицы и о патриотическом ее настроении оказывался не только второстепенным, но совершенно ненужным и ничтожным, – огорченный, оскорбленный и удивленный всем этим, граф Растопчин вернулся в Москву. Поужинав, граф, не раздеваясь, прилег на канапе и в первом часу был разбужен курьером, который привез ему письмо от Кутузова. В письме говорилось, что так как войска отступают на Рязанскую дорогу за Москву, то не угодно ли графу выслать полицейских чиновников, для проведения войск через город. Известие это не было новостью для Растопчина. Не только со вчерашнего свиданья с Кутузовым на Поклонной горе, но и с самого Бородинского сражения, когда все приезжавшие в Москву генералы в один голос говорили, что нельзя дать еще сражения, и когда с разрешения графа каждую ночь уже вывозили казенное имущество и жители до половины повыехали, – граф Растопчин знал, что Москва будет оставлена; но тем не менее известие это, сообщенное в форме простой записки с приказанием от Кутузова и полученное ночью, во время первого сна, удивило и раздражило графа.
Впоследствии, объясняя свою деятельность за это время, граф Растопчин в своих записках несколько раз писал, что у него тогда было две важные цели: De maintenir la tranquillite a Moscou et d"en faire partir les habitants. [Сохранить спокойствие в Москве и выпроводить из нее жителей.] Если допустить эту двоякую цель, всякое действие Растопчина оказывается безукоризненным. Для чего не вывезена московская святыня, оружие, патроны, порох, запасы хлеба, для чего тысячи жителей обмануты тем, что Москву не сдадут, и разорены? – Для того, чтобы соблюсти спокойствие в столице, отвечает объяснение графа Растопчина. Для чего вывозились кипы ненужных бумаг из присутственных мест и шар Леппиха и другие предметы? – Для того, чтобы оставить город пустым, отвечает объяснение графа Растопчина. Стоит только допустить, что что нибудь угрожало народному спокойствию, и всякое действие становится оправданным.
Все ужасы террора основывались только на заботе о народном спокойствии.
На чем же основывался страх графа Растопчина о народном спокойствии в Москве в 1812 году? Какая причина была предполагать в городе склонность к возмущению? Жители уезжали, войска, отступая, наполняли Москву. Почему должен был вследствие этого бунтовать народ?
Не только в Москве, но во всей России при вступлении неприятеля не произошло ничего похожего на возмущение. 1 го, 2 го сентября более десяти тысяч людей оставалось в Москве, и, кроме толпы, собравшейся на дворе главнокомандующего и привлеченной им самим, – ничего не было. Очевидно, что еще менее надо было ожидать волнения в народе, ежели бы после Бородинского сражения, когда оставление Москвы стало очевидно, или, по крайней мере, вероятно, – ежели бы тогда вместо того, чтобы волновать народ раздачей оружия и афишами, Растопчин принял меры к вывозу всей святыни, пороху, зарядов и денег и прямо объявил бы народу, что город оставляется.
Растопчин, пылкий, сангвинический человек, всегда вращавшийся в высших кругах администрации, хотя в с патриотическим чувством, не имел ни малейшего понятия о том народе, которым он думал управлять. С самого начала вступления неприятеля в Смоленск Растопчин в воображении своем составил для себя роль руководителя народного чувства – сердца России. Ему не только казалось (как это кажется каждому администратору), что он управлял внешними действиями жителей Москвы, но ему казалось, что он руководил их настроением посредством своих воззваний и афиш, писанных тем ёрническим языком, который в своей среде презирает народ и которого он не понимает, когда слышит его сверху. Красивая роль руководителя народного чувства так понравилась Растопчину, он так сжился с нею, что необходимость выйти из этой роли, необходимость оставления Москвы без всякого героического эффекта застала его врасплох, и он вдруг потерял из под ног почву, на которой стоял, в решительно не знал, что ему делать. Он хотя и знал, но не верил всею душою до последней минуты в оставление Москвы и ничего не делал с этой целью. Жители выезжали против его желания. Ежели вывозили присутственные места, то только по требованию чиновников, с которыми неохотно соглашался граф. Сам же он был занят только тою ролью, которую он для себя сделал. Как это часто бывает с людьми, одаренными пылким воображением, он знал уже давно, что Москву оставят, но знал только по рассуждению, но всей душой не верил в это, не перенесся воображением в это новое положение.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png