…Я знал, что до мамы папа был женат гражданским браком на актрисе Художественного театра Нине Базаровой. Она пришла в Художественный театр в 20-е годы, играла вторые роли, была женщиной интересной. Напоминала внешне его маму. Нина Базарова прожила с ним около 15 лет. Это был серьезный роман, они жили как муж и жена. Потом они разошлись по причине, которую я просто не знаю. Когда Нина умерла, папа дико плакал. И я понимаю, что это была большая любовь в его жизни- мама его очень успокаивала.

Мама была интересной женщиной. За ней ухаживал Николай Асеев. За ней ухаживал Михаил Светлов, ее писал художник Татлин…

Она познакомилась с папой в 1947 году, когда он пришел в Детский театр оформлять спектакль Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын».

…Брак их был заключен то ли в ноябре, то ли в октябре 58-го года, буквально за несколько месяцев до моего рождения. Они вместе получили новую квартиру от театра Моссовета на Фрунзенской набережной.

…Я расскажу об одной очень интересной истории, связанной с детством моего папы, которая произошла в начале 1918-го года. Большевики пришли с обыском в квартиру к инспектору пароходства и думали, что там они найдут немало. У моей бабушки были драгоценности. Я не думаю, что они были роскошные, но у нее были кое-какие бриллиантики и кое-какое золотишко, как, у всех обеспеченных семей в ту пору. Это не было музейным. Но они все это предусмотрительно спрятали в пакетик, который они засунули в детскую лошадку моего папы и заткнули хвостом, то есть, через хвост. И там это все прекрасным делом находилось. И когда большевики закончили обыск и не нашли золота и бриллиантов, которые они искали, они собрались уходить. Мой, шестилетний тогда, папа подошел к ним и сказал: «Противные большевики, я никогда вам не скажу, что лежит в моей лошадке». Ну и, естественно, лошадку разломали, бриллианты забрали. Было очень обидно и жалко. Мне жалко и лошадку, и бриллиантов, если честно. Ну, папа это сказал по простоте душевной, потому что он действительно, наверное, не хотел им ничего выдать такого. Но вот и не выдал, конечно, не сказал же, что там лежит…

Александр родился в семье советской интеллигенции. Его отец Александр Васильев работал главным художником модельером в Московском театре, а мать Татьяна Васильева была драматической актрисой, одна из первых выпускниц школы МХАТ.

Свои первые эскизы одежды для кукольного спектакля мальчик разработал в возрасте 5 лет. В 7 лет он принимал участие детских передачах. Когда ему исполнилось 12 лет он разработал костюмы и декорации для спектакля «Волшебник Изумрудного города». В возрасте 16 лет Саша получает свою первую трудовую книжку и идет работать в театр «Современник» бутафором. В 22 года Васильев закончил в студию МХАТ и работает художником по костюмам на «Малой Бронной».

Особое влияние на будущую профессию Васильева младшего оказал его отец, который создавал костюмы для Любови Орловой и Фаины Раневской.

В 1980 году Александр заключают фиктивный брак с француженкой и переехав во Францию принимает участие в создании костюмов и декораций для французских театров и фестивалей. Модельер, будучи во Франции любил проводить свое свободное время у моря, ему безумно нравились чудесные пляжи и единственное, что он не мог выносить однообразие и монотонность.

Женившись художник постарался внести в свою обыденную жизнь определённую изюминку, даже старое покрывало на своем супружеском ложе он переделал и причём его работу оценили все. Спустя через определенный период времени во Франции, Васильев заканчивает театральный факультет Сорбонны и осенью 1982 года он приступает декорации спектакля «Папесса Иоанна», премьера которого проходила в самых известных театрах Парижа. Далее он начинает работать с такими звездами шоу-бизнеса как Ришелье Витольд, Валери Древиль.

Трудолюбие модельера и его талант

Вскоре талант молодого модельера стали замечать повсюду. Он создает невероятные и изумительные костюмы, для таких спектаклей, как «Платон» и «Дикий мёд». В результате спектакле получили аншлаг, а художник стал известен во всей Франции.

После определенного периода времени Александра Васильева буквально засыпают предложениями, самые известные театры европейских стран.

В 1989 году он посещает Японию, чтобы создать декорации и костюмы к балету Чайковского «Щелкунчик» от режиссера Масако Ойя. Также Васильев тесно сотрудничает с режиссерами в кинематографе. Как отмечают его близкие люди трудоспособность этого человека поражает. Он может выполнять огромное количество работы, также находит время для чтения лекции, причём в высших школах искусств Франции, Англии, Китая и других стран. Он читает лекции на 3 языках английском, французском и испанском.

Покорение России

В 2003 году Александр приезжает в Москву открывает «Дизайн студию интерьера», где представляет коллекцию собранной им антикварной одежды, которую он приобрёл на различных аукционах.

С 2009 году становиться ведущим программе «Модный приговор» и в этом же году его назначают руководителем Московской академии моды.

Сейчас Александр Васильев историк моды участвует во многих теле- и радио программах. Работает над сценическими костюмами для самых известных мировых спектаклей. Также с 2014 года он является преподавателем образовательного курса в школе MODA.RU.

В коллекции Александра присутствует костюмы, которые принадлежали многим известным женщинам прошлого столетия, среди них были баронессы, графини и княгини. Кроме того у него есть вещи таких актрис как Людмилы Гурченко, Ирины Понаровской, Аллы Демидовой, Людмилы Зыкиной, Натальи Фатеевой, Клары Лучко. И даже балерина Майя Плисецкая предоставила в коллекцию Александра уникальные элементы из своего гардероба. Сейчас эти фрагменты гардероба являются экспонатами известных выставок художника. В ближайшем будущем Александр Васильев планирует создать в России музей, который представит историю развития костюма и будет открыт для постоянного доступа посетителей.

Александр Васильев и его женщины

С женщинами Александру Васильеву не всегда везло. Его первая любовь Мария уехала жить во Францию, выйди замуж за француза ещё в 1979 году. Далее у него был фиктивный брак с француженкой. Приехав во Францию Васильев разыскал свою первую любовь, но Маша не захотела рисковать своим женским счастьем и осталось за своим мужем. Сейчас тема личной жизни Васильева закрыта от посторонних глаз.

Александр Александрович Васильев – человек уникальный во всех отношениях. Являясь одним из немногих, кому выпала честь носить титул «историк моды», он всегда стремился разнообразить окружающий нас мир, используя свои непревзойденные таланты дизайнера и модельера.

Жена Александра Васильева историка моды

Будучи широко одаренным человеком, Александр написал несколько книг об истории моды, а также о случаях из своей удивительной жизни. Но одна из таких историй так и осталась нераскрытой для широкой публики.

О личной жизни Васильева в современности известно немного. Говорят, что он встречается сразу с несколькими женщинами, но связывать свою судьбу с кем-то из них не собирается, отдавая себя работе на телевидении и писательскому делу. Но так было не всегда.

Первая и единственная любовь Александра Васильева — Мария

В 1979 Александр познакомился со своей первой любовью. Ее звали Маша Лаврова, она была молодой студенткой школы-студии МХАТ, той самой, где учился и сам Васильев. Ему был 21 год, а она была на два года младше. Внезапно разгоревшаяся между ними страсть увлекла молодого Сашу.

Она была тихой девушкой небольшого роста, той, чей образ обычно описывали русские классики как «скромная красота». Но Мария мечтала о загранице, желая посетить Париж – город, воспетый многими как столица моды и любви.

Александр, конечно же, хотел бы вместе со своей возлюбленной сесть на самолет и отвезти ее куда бы она только не пожелала. К сожалению, подобное в Советском Союзе сделать было практически невозможно. Чтобы отправиться в Европу, Маша решилась на вынужденный шаг – выйти замуж за иностранца, который смог бы увезти ее с собой. Она не разлюбила Сашу, также, как и он ее, но мечта очутиться за пределами советского мира перевесила чувство любви.

Заключив брак с приехавшим в Москву по рабочим делам журналистом, Мария сменила свою фамилию на Уинбер и переехала вместе с матерью и новым мужем во Францию, а Александр вместе со своими чувствами остался в Москве.

Неожиданный поворот, подобный случившемуся в судьбе Марии и Александра, странным образом повторился. В 1982 году, спустя всего несколько месяцев после отъезда возлюбленной, Васильев встречает Анну – француженку, приехавшую в СССР, чтобы отточить знания русского языка. Это была утонченная, легкой натуры женщина. Они встретились, и он не смог отказать ей в просьбе стать ее мужем.

Анна полюбила его, но про Александра нельзя сказать то же самое. Он видел в браке с иностранкой только возможность уехать за пределы Союза, чтобы вновь встретится с Марией Варламовой и уже никогда не отпускать ее. К своей жене он испытывал не более чем симпатию, но был благодарен ей за честность и искренность.

Приехав в Париж со своей супругой, он практически сразу же поспешил найти способ встретиться со своей первой любовью Машей. Она оттолкнула его, будучи уверенной в том, что ее нынешний муж, прославленный французский журналист – лучший выбор. Через какое-то время она поняла, что это было ошибкой.

Александр несколько лет жил на два фронта. Анна первое время действительно была верной своему супругу, но позднее начала ему изменять. Сам Васильев не сильно волновался на этот счет – он практически все свое время посвящал отношениям с Марией — своей первой любовью.

После развода с женой, Александр Васильев пытался наладить совместную жизнь с Марией

Когда Анна рассталась с ним и ушла к любовнику, мадам Уинберг-Варламова тоже была в разводе. Александр и Мария пробовали наладить свою совместную жизнь, но после отказа Васильева пойти на работу учителем русского языка в одну из местных школ, они окончательно разошлись.

Через какое-то время Мария вновь вышла замуж, в очередной раз сменив фамилию. Брак был недолгим – муж, узнав, что у Марии будет ребенок, бросил ее всего через месяц. Она хотела вернуться к Александру, но тот уже не питал к ней былых чувств, и ничего не получилось.

Александр Васильев - всемирно известный театральный художник, дизайнер интерьеров, а также искусствовед и историк моды.


Александр Васильев родился 8 декабря 1958 года в Москве в известной театральной семье. Его отец, народный художник России, Александр Васильев старший (1911 - 1990), член-корреспондент Академии Художеств, создатель декораций и костюмов к более чем 300 постановкам на отечественной и зарубежной сцене. Мать, Татьяна Васильева - Гулевич (1924 - 2003), драматическая актриса, профессор, одна из первых выпускниц Школы-студии МХАТ.

С детства Александр Васильев воспитывался в театральной среде. В возрасте пяти лет Александр создал свои первые костюмы и декорации для кукольного театра, тогда же принимал участие в съёмках детских передач на советском телевидении "Театр Колокольчик" и "Будильник". Свой первый спектакль-сказку "Волшебник Изумрудного города" оформил в 12 лет, проявив необычайные способности к театральному оформлению и созданию костюмов.

Особое влияние на юного художника оказал пример отца, не только классического декоратора, но и создателя сценических костюмов для Любови Орловой, Фаины Раневской, Игоря Ильинского. В 22 года А. Васильев окончил Постановочный факультет Школы Студии МХАТ. Затем работал художником по костюмам в Московском театре на Малой Бронной. В 1982 году переехал в Париж, где сразу начал работать для французского театра Ронд Пуант на Елисейских полях, в Студии оперы Бастилии, Люсернер, Картушери, Авиньонский фестиваль, Бале дю Нор, Молодой балет Франции и Королевская опера Версаля.


Александр Васильев - создатель декораций для опер, театральных постановок, фильмов и балетов для многих известных театров и трупп. Например, с ним сотрудничали Национальный театр в Лондоне, Шотландский балет в Глазго, Королевский балет Фландрии, Ойя Масако балет в Осаке и Асами Маки Балет в Токио, балет Невады, Театр оперы и балета Сантьяго и многие др. Подробнее об этой грани творчества А. Васильева можно узнать в разделе "Спектакли".

Александр Васильев читает лекции на 4 языках во многих колледжах и университетах мира в качестве приглашенного профессора по истории моды и сценического дизайна. Александр Васильев - обладатель одной из самых больших частных коллекций костюмов Русского периода. Эту коллекцию Александр показывал во многих странах мира - в Австралии, Чили, Турции, Гонк Конге, Бельгии, Великобритании, Франции и др. странах. Награжден за пропаганду русского искусства медалью С.П. Дягилева, медалью В. Нижинского, орденом "Меценат" и Золотой медалью Академии Художеств России. Дважды лауреат премии "Тобаб" в Турции.


Александр Васильев - автор книги "Красота в изгнании", выдержавшей шесть изданий - в 1998, 2000, 2003, 2004, 2005 гг. - и переведенной на английский язык в Нью-Йорке в 2000 году. В 1998 году книга "Красота в изгнании" была названа лучшей иллюстрированной книгой год. Он - автор книги "Русская мода.150 лет в фотографиях", в которой более 2000 фотографий, посвященных истории русской, советской и постсоветской моды, начиная c 50-х годов XIX века и заканчивая началом XXI века. В книге даны тексты из модных журналов разных эпох, фрагменты интервью с манекенщицами, знаменитыми людьми, киноактрисами, дизайнерами моды. Как социальные, политические и экономические причины повлияли на характер одежды русского человека, как модифицировались силуэт и ткани, как формировались каноны красоты, менялись осанка, выражение лица и блеск в глазах - вот круг вопросов, рассмотренных в книге. По словам автора, он намеревается позже издать эту работу в Нью-Йорке, "поскольку о русской моде ничего не знают не только в России, но и за рубежом".

Александр Васильев - соавтор книги "Людмила Лопато. Волшебное зеркало воспоминаний". Захаров, Москва, 2003. Александр Васильев работал для русских изданий журналов "Vogue" и "Harper"s Bazaar" в качестве специального корреспондента в Париже.


С 2002 года Александр Васильев на телеканале "Культура" в качестве автора и ведущего передачи "Дуновение века". Этот цикл снят на основе книги "Красота в изгнании". В 2005 году телеканал "Культура" начнет трансляцию нового 10 серийного телесериала "Дуновение века - 22, снятого по мотивам книги "Русская мода.150 лет в фотографиях". С 1994 года Александр Васильев много времени уделяет мастер-классам и курсам лекций в российских университетах и колледжах. С 2000 года под руководством Александра Васильева в Самаре проходит фестиваль моды "Поволжские сезоны Александра Васильева".


В октябре 2003 года в Москве открылась дизайн-студия "Интерьеры Александра Васильева". Цель нового проекта - представить богатую русскую традицию в парижском лоске. В России Александр Васильев читает лекции на факультете "Менеджмент и теория моды" в Московском государственном университете, в лекционных залах Самары, Екатеринбурга, Омска, Новосибирска, Владивостока, Уфы, Перми, Барнаула, Мурманска и многих других городов.

В феврале 2004 года прошла выставка "Русский интерьер в фотографиях", на которой Александр Васильев представил 55 редких фотографий, ранее никогда не публиковавшихся и не выставлявшихся, посвященных теме русского интерьера XVIII, XIX и начала XX века. В планах этого плодовитого автора - создание книги о русском интерьере.

Александр Васильев родился 8 декабря 1958 года в Москве в известной театральной семье. Отец - Александр Васильев (1911-1990), народный художник России, член-корреспондент Академии Художеств. Мать - Татьяна Васильева Гулевич (1924-2003), драматическая актриса, профессор, одна из первых выпускниц Школы-студии МХАТ.

Александр Васильев: «Атмосфера в нашей семье была очень творческая. Я часто ходил к папе в мастерскую, смотрел, как он работает. Так и учился живописи. Одновременно занимался и музыкой - играл на фортепиано, и хореографией. С мамой постоянно торчал в театре - то в гримерных, то за кулисами».
Цитата взята из журнала «7 Дней», № 39 (29.09.2011)

В возрасте пяти лет будущий модельер создал свои первые костюмы и декорации для кукольного театра. Тогда же Васильев принимал участие в съемках детских передач «Театр Колокольчик» и «Будильник». Свой первый спектакль-сказку «Волшебник Изумрудного города» оформил в 12 лет.

Александр окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ. Затем он работал художником по костюмам в Московском театре на Малой Бронной.

В 1981 году Васильев заключил фиктивный брак с француженкой Анн-Мишлин Жан Бодимон, которая изучала в МГУ русский язык. Их союз продлился пять лет.

Александр Васильев: «Наш брак продлился пять лет. Отношения с Анной складывались весьма необычно. Как ни странно, моя фиктивная жена была ко мне не

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png