Александр Леонидович Левшин (род. 4 декабря 1953, Ленинград) - советский и российский режиссёр, певец, музыкант, композитор, радиоведущий. Заслуженный артист Российской Федерации, лауреат премии «ТЭФИ», солист ВИА «Коробейники», солист группы «Рецитал».

Биография

Александр Леонидович Левшин родился 4 декабря 1953 года в Ленинграде, впоследствии семья переехала в Москву. Со школьного возраста Александр увлекся рок-музыкой и с 1970 по 1973 год выступал в составе группы «Авангард», в качестве гитариста и вокалиста.

После армии в 1975 году пришёл работать в «Росконцерт» в состав ВИА «Коробейники». В 1976 году Александр Левшин и ВИА «Коробейники» приняли участие во Всесоюзном конкурсе на лучшее исполнение песни в Сочи, где стали лауреатами, получив 1 премию за исполнение музыкальной оратории композитора Георгия Свиридова «Памяти Сергея Есенина». В 1978 году вокальная группа ВИА «Коробейники» в составе: Вячеслава Назарова, Александра Левшина, Владимира Чуйкина и Юрия Меньшова принимала участие в записи песен композитора Максима Дунаевского к кинофильму «Д’Артаньян и три мушкетёра». Александр Левшин озвучивал, как певец, роль Де Тревиля (в кадре - Лев Дуров). В фильме Александр Леонидович принимал участие в записи следующих песен: «Баллада де Тревиля», «Дуэт де Тревиля и д`Артаньяна», «Песня мушкетёров», «Марш гвардейцев кардинала», «Баллада о дружбе».

В 1980 году Александра Левшина пригласили на студию «Мелодия» для участия в записи песен Аллы Пугачевой: «Дежурный ангел», «Усталость», «Как тревожен этот путь». После совместной работы на студии Алла Борисовна предложила Александру Леонидовичу участвовать в группе «Рецитал» в качестве музыканта. После создания в 1987 году «Театра песни Аллы Пугачевой» Александр Левшин, Руслан Горобец, Александр Кальянов, Владимир Кузьмин, Владимир Пресняков и т. д. стали участвовать в концертах Аллы Борисовны, как солисты, авторы исполнители.

В 1982 году Александр Левшин поступил в ГИТИС на режиссёрский факультет и в 1986 году успешно окончил институт.

В 1985 году при участии Петра Подгородецкого (экс-клавишник группы «Машина времени») и других московских музыкантов записал первый и последний альбом рок-группы «Здоровье».

В 1989 году на студии звукозаписи «МЕЛОДИЯ» была выпущена на виниле авторская пластинка Александра Леонидовича Левшина «Отражение». В пластинке прозвучали песни, написанные Александром Левшиным совместно с поэтами Виталием Мозгалиным и Валерием Брюсовым. В альбоме песни исполняли: Альберт Асадуллин, Майя Булгакова, Екатерина Семёнова и Тамара Сёмина (чтение текста). Параллельно с работой у А. Б. Пугачевой, организовывал и проводил массу теле- и постановочных режиссёрских работ.

С 1995 по 1997 года - главный редактор радиостанции «Венец».

В 2001 году Александр Леонидович стал лауреатом премии «ТЭФИ» в номинации «Музыка на телевидении», с программой: I международный фестиваль «И все поют стихи Булата…». Место проведения: театр им. Вахтангова и огромное шоу на улице Арбат. Эфир: Первый канал и REN-TV. Продюсеры проекта: Ирена Лесневская и Константин Эрнст. Художественный руководитель - Владимир Давыденко, художник-постановщик - Игорь Макаров, главный режиссёр - Александр Левшин.

Также в 2001 году написана музыка на стихи поэта Симона Осиашвили к песне «Мы любим тебя, Архангельск». Песню исполняют: Галина Ненашева, Алла Сумарокова и Государственный Академический Северный Хор. В 2014 году мэрия города Архангельска выбрала песню «Мы любим тебя, Архангельск» официальным гимном городу Архангельск.

В 2003-ем году Александру Леонидовичу Левшину было присвоено звание «Заслуженный артист Российской Федерации».

Так же в 2003 году Александром Левшиным была организована собственная студия звукозаписи LAL-Studio, в которой создаются и записываются песни для популярных и только начинающих свой творческий путь артистов и певцов.

В 2006 году на звукозаписывающей студии LAL-Studio были записаны новые песни для группы «Рецитал». С 2006 года группа «Рецитал», состоящая из музыкантов, аккомпанирующих А. Б. Пугачевой, создали собственные сольные программы и стали гастролировать по России и другим странам мира.

На телевидении часто выходят интересные и развлекательные реалити, проекты, которые дарят зрителю множество интересных медийных личностей. Так и для нашего героя программа «За стеклом» стала своего рода трамплином и толчком в творческое будущее. Сейчас он является известным телеведущим и украсил несколько передач своим присутствием, а также занимал режиссерское кресло. Большинство поклонников интересует в большей степени личная жизнь Александра Колтового за пределами телевизионного экрана.

Биография

Александр Колтовой знаменитый российский телеведущий, который участвовал и продолжает сниматься в популярных программах и проектах. Наш герой стал известен после выхода на свет реалити-шоу «За стеклом», в котором не успел задержаться надолго, но этот опыт стал для него серьезным толчком в создании карьеры на телевидении. Рост и вес ведущего – 198 сантиметров и 92 килограмма соответственно. Но что подвигло простого парня из рабочей семьи связать свою жизнь с журналистикой?

В столице Российской Федерации в 1979 году 30 мая на свет появился талантливый артист и ведущий. Родители мальчика были довольно далеки от искусства, творчества и ТВ. Мама занимала должность микробиолога в местном НИИ, а отец работал ведущим инженером на предприятии с космическим направлением деятельности. Простая рабочая семья окружила Сашу заботой и теплой атмосферой, в ранние годы он ни в чем не нуждался.

С детских лет молодой человек планировал посвятить свою жизнь технической специальности, а именно в области геофизики. Ему нравилась идея путешествовать по стране в рамках экспедиции геологов, сидеть у костра и петь песни. Но не стоит забывать про другое серьезное увлечение нашего героя. Когда ему исполнилось 5 лет он увлекся компьютерной техникой, каждый день он посещал рабочее место своей матери Надежды Александровны и рисовал интересные рисунки на старинном мониторе. Через некоторое время стали выходить первые компьютерные игры, которые постепенно набирали популярность среди сотрудников НИИ.


В 1994 году парень устроился на обучение в местный лицей информационных технологий №1533. Здесь он выбрал направление программирования, в котором плохо разбирался, но мечтал освоить этот инопланетный язык. Каждый день с огромной радостью он познавал новые коды и протоколы шифрования. Одновременно с молодым человеком активно развивался интернет. Он не прошел стороной нового технологического явления и стал активно его изучать.

Александр стал пробовать себя в создании виртуальных страниц и в 1998 году создал свой первый сайт. С этого момента он понимает, насколько востребована эта жила и начинает принимать заявки от других компаний и организаций. В 2000 году работал на фирму Агама, здесь он возглавил проект по созданию коммерческого направления. Последней работой в этой области для молодого человека стал сайт «zasteklom.hosted.ru», который не получил длительной жизни. После этого, он отошел от технических специальностей и прошел обучение в школе журналистики с названием «Internews».

Следующий шаг навсегда изменил жизнь нашего героя, его утверждают на участие в новом рейтинговом проекте на телевидении «За стеклом» в 2001 году.

Женат или нет Александр Колтовой?

Наш герой не любит распространяться по поводу особенностей своих любовных похождений и личной жизни. По последним данным, у Александра нет жены и детей, но он планирует создать семейное гнездышко в будущем. Времени хватает только на продвижение по карьерной лестнице, молодой человек отдает всю энергию любимой работе на телевидении.


У известного ведущего есть страница в социальной сети инстаграм, здесь он делится со своими поклонниками и подписчиками о своей повседневности за пределами экранов телевизора. Просмотрев фотографии можно сделать несколько выводов, в свободное от трудовой деятельности время он любит кататься на сноуборде и путешествовать, благо специфика работы позволяет это. На текущий момент с ним живет его лучший друг – пес породы немецкая овчарка, который фигурирует на каждом втором снимке.

Карьера телеведущего

Первое появление Александра на телевидении случилось в рамках реалити-шоу «За стеклом». Этот проект представляет собой российскую адаптацию иностранной программы «Большой брат». Передача моментально становится рейтинговой и популярной среди широкой публики. Правила участия довольно просты, в отдельное помещение западного крыла гостиницы Россия поселяются шесть молодых людей и просто живут. Вся изюминка заключается в том, что героев каждую секунду снимает камера, а все стены в квартире стеклянные.


Так персонажи находятся в небольшой «тюрьме» под пристальным вниманием зрителей. Публика с замиранием сердца следила за судьбой игроков. Каждую неделю из программы вылетает один человек, в соответствии с голосованием зрителей, а двое победителей получают приз — квартиру. Выходить за пределы павильона запрещается, как и пользоваться мобильными телефонами и компьютерами, полная изоляция от внешнего мира. Продюсером проекта выступил Иван Усачев, длительное время они не могли найти помещение для съемок, все отказывали, только гостиница дала добро. Шоу выходило на каналах ТВ-6, ТНТ и ТВС и собирало около телевизора более 45 процентов жителей страны.

27 октября 2001 года в команду участников вошел наш герой. Несмотря на большую популярность программы, он покинул проект через неделю по собственному желанию. В одном интервью он рассказал, что монтажеры намерено все изменили и исказили реальные события. Приписали ему роман с другой героиней шоу. Этот телевизионный эксперимент стал толчком для создания похожих проектов – «Дом 2», «Остаться в живых» и других.


Сразу после выхода, Александру поступило приглашение встать на роль ведущего в программе «Сеть» на канале ТВ-6. Так, началась профессиональная карьера журналиста на ТВ. С этого момента на него буквально посыпались предложения с других проектов, он получил должность в научном глянцевом журнале, где исполнял роль редактора. Спустя четыре года он занимает кресло главного редактора и режиссера передачи «Галилео» на СТС.

В 2012 году перешел на телеканал Наука 2.0, где работал ведущим в цикле документальных фильмов «Технологии спорта и секреты рекордов», а также «На пределе». Здесь он проводил опасные и экстремальные эксперименты.


Зрители с восторгом наблюдали за красочными опытами, яркими взрывами. В настоящее время с весны 2018 года возглавил популярное шоу на НТВ «ДНК». Передача несет социальный характер, ее гости простые люди и звезды шоу-бизнеса, которые пытаются разобраться в семейных перипетиях.

Личная жизнь Александра Колтового является закрытой темой. Он не любит распространяться и афишировать ее в СМИ и в сетях. Зато все мы знаем его, как известного телеведущего, который сумел достичь популярности за счет усердной работы и удачного случая.

Александр Левшин родился 4 декабря 1953 года в городе Санкт-Петербург. Впоследствии семья переехала в Москву. Со школьного возраста Александр увлекся рок-музыкой и с 1970 по 1973 год выступал в составе группы «Авангард», в качестве гитариста и вокалиста.

После армии в 1975 году пришёл работать в «Росконцерт» в состав ВИА «Коробейники». В 1976 году Александр Левшин и ВИА «Коробейники» приняли участие во Всесоюзном конкурсе на лучшее исполнение песни в Сочи, где стали лауреатами, получив 1 премию за исполнение музыкальной оратории композитора Георгия Свиридова «Памяти Сергея Есенина». В 1978 году вокальная группа ВИА «Коробейники» в составе: Вячеслава Назарова, Александра Левшина, Владимира Чуйкина и Юрия Меньшова принимала участие в записи песен композитора Максима Дунаевского к кинофильму «Д’Артаньян и три мушкетёра». Александр Левшин озвучивал, как певец, роль Де Тревиля. В фильме Александр Леонидович принимал участие в записи следующих песен: «Баллада де Тревиля», «Дуэт де Тревиля и д`Артаньяна», «Песня мушкетёров», «Марш гвардейцев кардинала», «Баллада о дружбе».

В 1980 году Александра Левшина пригласили на студию «Мелодия» для участия в записи песен Аллы Пугачевой: «Дежурный ангел», «Усталость», «Как тревожен этот путь». После совместной работы на студии Алла Борисовна предложила Александру Леонидовичу участвовать в группе «Рецитал» в качестве музыканта. После создания в 1987 году «Театра песни Аллы Пугачевой» Александр Левшин, Руслан Горобец, Александр Кальянов, Владимир Кузьмин, Владимир Пресняков и т. д. стали участвовать в концертах Аллы Борисовны, как солисты, авторы исполнители.

В 1982 году Александр Левшин поступил в ГИТИС на режиссёрский факультет и в 1986 году успешно окончил институт. В 1985 году при участии Петра Подгородецкого и других московских музыкантов записал первый и последний альбом рок-группы «Здоровье».

В 1989 году на студии звукозаписи «МЕЛОДИЯ» была выпущена на виниле авторская пластинка Александра Леонидовича Левшина «Отражение». В пластинке прозвучали песни, написанные Александром Левшиным совместно с поэтами Виталием Мозгалиным и Валерием Брюсовым. В альбоме песни исполняли: Альберт Асадуллин, Майя Булгакова, Екатерина Семёнова и Тамара Сёмина (чтение текста). Параллельно с работой у А. Б. Пугачевой, организовывал и проводил массу теле- и постановочных режиссёрских работ. С 1995 по 1997 года - главный редактор радиостанции «Венец».

В 2001 году Александр Леонидович стал лауреатом премии «ТЭФИ» в номинации «Музыка на телевидении», с программой: I международный фестиваль «И все поют стихи Булата…». Место проведения: театр им. Вахтангова и огромное шоу на улице Арбат. Эфир: Первый канал и REN-TV. Продюсеры проекта: Ирена Лесневская и Константин Эрнст. Художественный руководитель - Владимир Давыденко, художник-постановщик - Игорь Макаров, главный режиссёр - Александр Левшин.

Также в 2001 году написана музыка на стихи поэта Симона Осиашвили к песне «Мы любим тебя, Архангельск». Песню исполняют: Галина Ненашева, Алла Сумарокова и Государственный Академический Северный Хор. В 2014 году мэрия города Архангельска выбрала песню «Мы любим тебя, Архангельск» официальным гимном городу Архангельск.

В 2003-ем году Александру Леонидовичу Левшину было присвоено звание «Заслуженный артист Российской Федерации». Так же в 2003 году Александром Левшиным была организована собственная студия звукозаписи LAL-Studio, в которой создаются и записываются песни для популярных и только начинающих свой творческий путь артистов и певцов.

В 2006 году на звукозаписывающей студии LAL-Studio были записаны новые песни для группы «Рецитал». С 2006 года группа «Рецитал», состоящая из музыкантов, аккомпанирующих А. Б. Пугачевой, создали собственные сольные программы и стали гастролировать по России и другим странам мира.

С 2007 по 2008 год на студии LAL-Studio был записан цикл песен в рамках проекта «Поющие продюсеры». В то же время, совместно с поэтессой Ларисой Рубальской, Александром Левшиным в качестве композитора и аранжировщика, была создана песня «Живи, моя Кубань» в исполнении певицы Марины Лях для торжественного концерта на закрытии международного форума в Сочи, с участием руководителей многих стран мира.

В последние несколько лет Александр Леонидович серьёзно увлекся художественной литературой. Написал книгу в жанре фэнтези. Ведёт работу над книгой новелл. С мая 2009 года по май 2012 года Александр Левшин вел авторскую передачу на радиостанции «Говорит Москва» - 92 fm. В 2011 году Александр Левшин стал лауреатом премии «Москва-Медиа» в номинации «Лучшая информационная программа о шоу-бизнесе».

В 2010 году Александр Левшин записал песни, которые вошли в новую концертную программу «Я соберу своих друзей». На сцене звучат произведения, созданные в совместном творчестве Александра Леонидовича с такими поэтами, как: Симон Осиашвили, Илья Резник, Никита Джигурда и другие. В своих выступлениях певец радует своих поклонников композицией - посвящением Алле Борисовне Пугачевой, в основу которой лёг сонет Валерия Брюсова - «Ты женщина». Песни написаны в жанре романса и эстрадного шансона.

В настоящее время Александр Левшин активно занят концертной деятельностью, съёмками на телевидении, ведением радиопередачи, записью новых песен, выпуском сольных альбомов.

Во вторник, 15 апреля Алла Пугачева отметила юбилей. С юбилеем женщину, которая поет поздравил глава государства. Она не скрывает сколько ей лет, но будем считать, что звезда такого уровня вне времени и пространства.

За весь свой долгий творческий путь Пугачева пересеклась с сотнями самых разных людей, но рядом с ней остались единицы. Александр Левшин смог пробыть рядом с Пугачевой целых 30 лет, не просто играть вместе с ней на сцене, внося свой незримый вклад в ее большую славу, но и стать ее близким другом, восхищаться как женщиной, видеть в ней большого музыканта, вытирать ей слезы и радоваться ее личному счастью. Заслуженный артист России, автор-исполнитель, композитор говорит про Аллу Борисовну только с нежностью, хотя оценивает ее вполне объективно. Как можно оценить только очень близкого человека.

— Я единственный, кто просуществовал рядом с Аллой Борисовной 30 лет. Я помню тех, кто был с ней и раньше, и потом, потому что я-то всегда был рядом. Все хотели приобрести Аллу Пугачеву, а я единственный из близкого окружения, кто не хотел ее приобретать.

— Не хотели приобретать, потому что она не казалась вам такой уж заветной? Быть может, потому, что вы слишком хорошо ее знали?

— В юные годы, когда я еще жил рефлексами, как все молодые мужики, то с вожделением оглядывал Аллу Борисовну, слюнки так и текли. Но я уже тогда понял один непреложный закон: молодой мужчина часто становится альфонсом, потому что он на момент своего желания сблизиться не может дать успешной женщине столько, сколько она дает ему. И поэтому она всегда будет и успешнее, и богаче, и круче. Ведь мужчина созревает не всегда быстро. И когда я пришел к Алле в 80-м году, то питал к ней очень даже симпатические чувства. Вообще я был из рокеров, и для меня Led Zeppelin и The Beatles были куда важнее в те годы, чем Алла Пугачева с ее «Арлекино», но, глядя на нее, я тонул в ее глазах. Но в то же время я понимал, что нельзя быть альфонсом, и сказал себе: буду расти. И я поступил в ГИТИС на режиссерский факультет, кстати, она мне помогла, спасибо ей. Закончил его, стал лауреатом ТЭФИ как режиссер. Стал композитором, начал писать книги, выступать, заниматься сольной программой. Я просто быстро понял: когда ты подыгрываешь кому то, перешагнуть вот эти полтора метра со второй линии до первой — самое трудное. То есть, если ты ведомый, чтобы стать ведущим, надо многое сделать внутри себя.

— Было время, когда и Пугачева была ведомой, всего лишь солисткой в «Веселых ребятах», потом — отдельно работающей вокалисткой, популярной певицей, а затем уже — звездой, Примадонной. И вдруг — демонстративный уход со сцены. Почему она ушла?

— Алла Пугачева до тех пор, пока шоу-бизнес не упал в пластмассовую фонограммную попсу, была, наверное, самым работающим человеком в профессии. Она жила и работала, и это был единый поток. Но, как только он разделился на «я популярна» и «я на сцене», этот шоубиз стал ей надоедать. Она ушла потому, что ей стало скучно, форма захлестнула содержание. А ведь таких людей Бог целует очень редко, и самовыражаться для них — единственный способ существования. Алла выше, чем певица, она — большой музыкант, как Мацуев, Кобзон, Шуфутинский, а музыкант — это тот, кто может сделать аранжировку, сыграть джаз, классику, это человек, который слышит музыку внутри себя. Поэтому мне было интересно с ней все эти годы, а когда ей стало скучно… Возможно, она права. Но я считаю, что если люди в таком бешеном количестве выбрали тебя как любимую, то это миссия, а значит, уходить просто потому, что тебе скучно, безответственно.

— Возможно, Алла Борисовна могла бы сказать на это: «Мне 65, и у меня просто нет больше физических сил стоять на этой сцене»?

— Я видел один из последних концертов Шульженко в Колонном зале — я плакал! Стоит женщина в годах, поет под оркестр, и я остро понимал, что она мне очень нужна. Я дружил с Зыкиной, она тоже была женщиной в годах, и она дала концерт в «России», когда уже не могла стоять. И сидя спела весь концерт, а в конце она встала. На нервных силах, на эмоциях. Это мессианство. Кобзон не скрывает, что болен, но он понимает свою ответственность. Я звонил Ротару, уговаривал ее на одну программу, она мне говорит: «Саш, слушай, мне на два года больше, чем твоей Алле, давай так: если что конкретное и задорого, я поеду, ну, а так, ты знаешь, мне силы надо беречь». Но она летает и ездит с концертами. Я переживаю, что Алла не выходит на сцену.

— Как Алла Борисовна обставила сцену прощания с коллективом?

— После последнего концерта, а был он в Болгарии, в Софии, мы пошли на корабль прощаться. Туда же пришел Галкин, и он сказал очень смешную фразу: «Ну что, товарищи, вот наконец-то у нас и закончились юридические и экономические связи». На корабле — гробовая тишина. Сидит весь коллектив. А Алла молчит. Потом он улыбнулся и со свойственным ему юмором и тонкостью закончил: «Но остались дружеские отношения». Пауза. Алла так и не попрощалась с коллективом.

— Это хороший знак?

— Это знак, что ей многое не все равно; как человек, Богом поцелованный, она многое чувствует, понимает на тонком уровне, многое считывает. Но последние десятилетия она перестала общаться, а музыкант — это человек, принадлежащий потоку, который он же и создает. И замыкаться даже в золотом замке никакого смысла нет. Сейчас лишь узкий круг приходит к ней, поздравляет, она очень избирательна в плане куда поехать, что посмотреть. Но чем чаще она выходила бы на сцену, тем светлее сама бы становилась, и тем меньше было бы фуфла в профессии. А если бы она высказывалась открыто, а не молчала, было бы меньше вокруг нее желтизны. Это плохо, когда люди замыкаются в себе, достигнув популярности.

— Насколько я понимаю, Галкин из всех мужей Аллы Борисовны имеет на нее самое большое влияние. Почему?

— Максим Галкин имеет громадное влияние на Аллу. Во-первых, он из очень хорошей семьи, образован… Знаете, у меня была такая привычка — в момент смены падишаха у королевы я всегда спрашивал за столом: «Алла Борисовна, а скажите, пожалуйста, чем он вам нравится?» Я за 30 лет знакомства не раз задавал этот вопрос. И вот про Галкина она сказала: «Мне с ним смешно, мне с ним легко». Она никогда в жизни ни про кого не говорила так: ни про Кузьмина, ни про Киркорова, даже про Болдина. А сколько их было, целый пантеон! Алла ведь любит, когда собеседники обладают внутренним чувством юмора, она обожает розыгрыши. В молодости, когда Резник у нее жил, я приезжал, клавишник «Рецитала» Саша Юдов (царство ему небесное, он уже умер), мы разыгрывали у нее дома разные сюжеты смешные по ролям, сценки… Максим Галкин заполнял нишу там, где скучно, где все понятно до боли. Он начал ее развлекать, он интеллектуал, он знает языки. К тому же не музыкант, а из области сатиры, знает литературу. Он успешен, понимает людей, даже стал больше зарабатывать, чем Алла, по гонорарам, а это большие деньги. И Алла начала купаться в его красках. Раньше она всегда была импрессионистом, она сама красила в цвет: вот этот товарищ — Ван Гог, а этот — Спартак, а тот — ништяк. А тут не надо ничего придумывать, Максим Галкин сам по себе очень интересен, надежен, как выяснилось, заботлив и успешен. И самое главное — он деликатен. Я помню его родителей, очень хорошие люди: папа был высоким чиновником номенклатурного уровня, мама — заботливой, интеллигентной женщиной. Алле просто повезло — нашла человека. А что там дальше, мне неинтересно только по одной причине: подглядывать в замочную скважину — удел молодых, а я не молод. Я знаю, как выглядят женщины, женское тело, я знаю, как они рожают, хитрят, кокетничают. Для меня сегодня важно понимать, что Алла жива, здорова, что она о чем-то мечтает. Если человек мечтает, значит, он живет.

— Общество неоднозначно отнеслось к появлению у Пугачевой и Галкина детей, хотя, казалось бы, рождение малышей — всегда счастье, за которое можно только порадоваться, но людей смутили некоторые подробности…

— Я рассматриваю появление детей у Аллы Пугачевой как возглас души о ее длительном одиночестве…

— Одиночество? При том, что у нее есть дочь, внуки, любовь публики…

— Женское одиночество. Я помню тот момент, когда мы весной в 81-м году были на Кубе, и в тот момент мог возникнуть ребенок. Болдин — законный муж, он и Алла — влюбленные люди. Он эффектно смотрелся в роли мужа, импозантный мужик, очень преданный был, ну, насколько возможно быть преданным любому администратору. Он жил ее концертом, ее продвижением, не был идееносителем, но был обаятельным и надежным плечом. Это смотрелось здорово! И Театр песни они сделали с Пугачевой, и организацию, альтернативную Госконцерту. И мог быть ребенок. И то, что она сделала аборт… Мы периодически намеками говорили об этом, хотя с мужчинами она не очень любила откровенничать на женские темы, но иногда бывало. И я видел в ее глазах большие переживания, всполохи сильных женских страданий. И она искала, несмотря на бурную гастрольную жизнь, себя как женщину, она чувствовала свое одиночество. А суррогатные дети — это возможность заполнить вот эту пустующую нишу в душе, она изголодалась, истосковалась. Мне это понятно. Желтым же шоубизом она не занимается, ей это не свойственно, я ее знаю хорошо. Она просто надела другую маску для лицедейства, для выхода в свет, а по сути какая была, такая и осталась.

— Ее бросали мужчины? Или только она сама?

— Это очень сложный вопрос. Тут надо понять, почему началось отчуждение между мужчиной и женщиной. В каждом случае это случается по-разному. Но она как знак огня, Овен, за придуманную историю любви будет биться. Но когда эта трещина начинает увеличиваться, случается в душе перевертыш, и Алла тихо ждет, когда это должно закончиться. И, кстати, она сказала раз интересную фразу: «Мне неприлично быть незамужней!», то есть нельзя быть одной. Так было и с Киркоровым, когда они много лет уже не жили вместе. Алла говорила, что терпеливо ждет, «пока народ поймет, почему я ушла от Киркорова». Она действительно ждала много лет.

— Разве разделили их не финансовые проблемы? «Властелина», провал мюзикла…

— Нет, все на самом деле заключается не в Алле Пугачевой, а в Филиппе Киркорове. Он тоже инопланетянин, живет какой-то своей конституцией, у него совершенно особая судьба и манера жизни. И они выглядели как два человека, с трудом говорящие на третьем языке. У него был один, у Аллы другой. Когда ему страстно ее хотелось, и он красиво ухаживал — и розами, и другими вещами… Когда появилась его программа «Я — не Рафаэль», гениальная, кстати, мне очень нравится. Эти его выступления в Питере, Алла стоит наверху, он ей поет… Красивая история, гениальная сказка. Но потом начались будни. И надо же было доказывать каждый день свою любовь, как это делал Кузьмин, все другие нормальные люди… Но Киркоров — тоже звезда: гастроли, переезды. Я еще раз говорю это в пользу того тезиса, что Алла — суперженщина, она долго терпит, долго ждет, сентиментальна, как все Овны. Но в какой-то момент она поняла, что это какая-то странная история, которая свалилась на голову. Я помню, мы читали его письма, когда он то уходил, то приходил, а мы сидели у музыканта из коллектива Саши Венгерова, и Алла плакала, не могла читать, мы зачитывали их ей вслух. И я хочу сказать, что Филипп умеет поднять градус всеобщей неврастении. В общем, он оказался в ее жизни инопланетянином. Хотя они очень дружат сейчас — вот, может, найдена та форма взаимоотношений, которая устраивает и его, и ее.

— Любая женщина может ошибиться в мужчине, но Пугачева-то с Киркоровым обвенчалась! Зачем?

— Это цепь нелепых несуразностей… И надо ее знать. Она очень легко ведется на идею. Вот, скажем, каким образом Алла обратила внимание на Болдина как на мужика? Он был устроен на должность ее директора, но они же не были вместе. У нее был еще Стефанович, с той стороны — Мила, все хорошо, две семьи. И случился просто разговор, типа: «Алусь, ну тебе никогда не удастся добиться, чтобы этот парень на тебя обратил внимание!»

— Кто сказал? Стефанович?

— Нет, на гастролях было сказано одним человеком из коллектива, женщиной. И Алла сразу: «Что?!! Да фигня! Кто он такой вообще?» Ну как у женщин бывает, вот и закрутилось.

— Стефанович сразу получил отставку?

— С ним уже случилась на тот момент история, которая их поссорила. Он любил антиквариат, она его поймала на всяких делишках, ну это чисто между собой, муж и жена, не будем углубляться… А в этот момент гастроли за гастролями, так и закрутилось у Аллы с Болдиным: глазками-глазками, ручками-ручками … А потом — бам! И начался бракоразводный процесс, потом Женя переехал в ее квартиру, на улицу Горького, и они стали жить вместе.

— Стефанович, надо заметить, сегодня держит себя очень независимо от Пугачевой. Это правда, что он, как сам утверждает, Аллу Борисовну в некотором смысле сделал?

— Стефанович человек очень мелкий. Не делал он Аллу, а просто помог ей как работающий активно режиссер, понимающий, что такое драматургия, образ. Но Алла же ото всех набиралась.

— Болдин был совсем другим даже не как человек, а именно как муж?

— Женя производил очень приятное впечатление, когда я заходил к ним, мне было просто приятно осознавать, что такой мужчина у Аллы. Было ощущение внезапной гармонии, Женя так укладывался в модель: красивая квартира, с этими наградами, белый рояль и шикарный мужик. Он улыбался, смеялся, всех веселил. Но на каждой вечеринке подходил и говорил: «Хватит, хватит, доза большая!» И ее рюмку мне или кому-то еще тихо выливал. Говорил: «Все, все, вам надо валить, валить…" Но все это было продиктовано заботой, он был очень отзывчивый, веселый, добродушный, поднимал настроение.

— Алла Борисовна умела пить?

— Мы в коллективе с Аллой выпили вместе цистерну, но я — ничего, и она — ничего. Пугачева умела пить всегда. Более того, была у нас такая игра: когда появлялся некий новый мужик в близком окружении, мы перемигивались и очень много пили. Никто же не мог подумать, что мы большие дозы могли употреблять. Я, не будучи алкоголиком, мог легко выпить до литра, а Алла, будучи женщиной, могла перепить любого мужчину, положить всех спать и еще идти гулять. Человек приходил и думал: Пугачева рядом, все ништяк, я поймал бога за эти интимные места, я их держу, они ворсистые и мягкие! И вдруг в этот момент раз — доза, потом — два, три, человек поплыл, а Алла смотрит, в какой момент из него попрет его настоящее. Притом она очень деликатная, никогда не унижала, но все было ясно, карты выкладывались. И столько людей, которых я наблюдал на небосклоне тусовок, куда-то потом девались. Не потому, что им кто-то что-то говорил, — ничего не говорилось, но была загадочная улыбка в стиле да Винчи, а потом кого-то не брали на гастроли, кому-то переставали звонить…

— Пугачева в жизни больше женщина или мужчина?

— Мне кажется, она хотела бы, чтобы ее ценили за мозги, талант и одухотворенное выражение глаз. Вообще, она женщина до последнего своего кусочка. Она просто умная, встречаются такие женщины с аналитическим, а не дискретным мышлением. Алла смотрит в глаза и пытается понять человека, услышать его слова. И когда ты осознаешь, что на этом уровне с ней можно общаться, видишь женщину. Как не во всех домах есть лифт, а наверх подниматься не хочется, так и здесь: немногие хотели эмоционально трудиться, чтобы узнать настоящую Пугачеву. Нет, конечно, бывали красивые тела, красивые глазки, и по молодости у нее были романы, завихрения. У всех женщин ведь есть желание найти такого мужчину, чтобы так пропер, что паралич настанет. Ну, это мечта такая некая, гипербола. И Алла тоже хотела и всю жизнь искала идеального мужчину, чтобы интеллектуально подходил, да и внешне, это было для нее очень важно. Ведь Челобанов как попал со своим чубчиком? Она его увидела и сомлела. В тот момент ее жизни он произвел впечатление настоящего мачо, мужчины: крутой, независимый…

— Разве Кузьмин, с которым она жила на тот момент, был не таким?

— Кузьмин — настоящий рокер. Пьян он или трезв, это ничего не значило, он к женщине относится по-настоящему, как все нормальные мужики. Кузьмин — ярко выраженный самец, правильный, каким и должен быть мужчина. Но Челобанов имел еще некоторый шарм такой отстраненности. Он единственный человек, который в жизни называл ее Машкой, не в смысле унижал, а просто: «Маш, ну че ты, ну че?!" И вот эта провинциальная его фишка балаковская в какой-то момент на Аллу так подействовала, она была просто сражена наповал.

— Алла Борисовна позволяла своим мужчинам доминировать?

— Она каждому мужчине позволяла доминировать первое время, но в какой-то момент этот «каждый мужчина» не тянул. Но Алла даже после того, как ее женская судьба менялась, и она жила уже в другом русле, встречалась со своими бывшими. И с Кузьминым. Я ее возил на своей ржавенькой машине в Дом актера, целую ночь там просидели. Он просто позвонил: «Алла, мне хреново!» А она была на репетиции, спрашивает меня: «Ты на машине?» Я говорю: «Да!» Она говорит: «Поехали!» И мы поехали, ночью, и она с ним как мамочка до утра… В ней есть эта вот искренняя нотка, она очень чувствует, когда кому-то хреново.

— В их отношениях с Розенбаумом, а что у них были отношения — не секрет, кто доминировал?

— Они всегда были очень близкие единомышленники, раньше часто встречались, теперь реже. Розенбаум — интеллектуал необычайной силы, он живой философ, глыба. Благодаря ему Пугачева полюбила хорошую поэзию, Ахмадулину. Розенбаум был уже в фазе ее зрелости.

— Был у Пугачевой роман с Высоцким?

— Говорят, был, свечку никто не держал. Он приходил на репетицию в «Рецитал», слушал, потому что музыка была чужая, его музыку пела Влади, но его были стихи. Он послушал и сказал: «Да, мне нравится, можешь петь!» Он тащил ее в Театр на Таганке, он тащил ее к Любимову, он тащил ее на театральные посиделки. Он хотел, чтобы Алла играла на Таганке. Но у них разная судьба. Высоцкий летел, он был огромной птицей, он даже не знал, как можно замедлиться, а она набирала в то время скорость бешеную. Алла поставила себе задачу быть искренней и глубокой одновременно, и в году 80-81-м это выплеснулось в «Монологи певицы»; если бы ее потащило в сторону «Веселых ребят» и «Арлекино», это была бы совсем другая Алла и другая творческая история.

Опубликовано: http://www.mk.ru/social/highlife/interview Дата публикации: 18.04.2014

15 апреля Алле Пугачевой исполнилось 67 лет. В преддверии дня рождения звезды мы встретились с музыкантом Александром Левшиным, который проработал в ее коллективе «Рецитал» почти 30 лет и знает немало сердечных тайн Аллы Борисовны. Левшин единственный из всех участников «Рецитала», кто остался с ней с самого начала создания группы и до объявления Пугачевой об уходе со сцены…

«Свекровь следила, чтобы Алла не умыкнула вещи»

Они познакомились в далеком 1980 году. Пугачева искала гитариста для записи пластинки «Как тревожен этот путь». Он согласился не раздумывая.

– После записи в студию приехала роскошная женщина с огромными блестящими глазами, – вспоминает Левшин. – Я посмотрел через студийное стекло и утонул в них навсегда. Как же шикарно она вошла! Вокруг нее образовалось мощное электрическое поле, куда падаешь, как мертвый диод.

– Александр, неужели влюбились в Аллу с ходу?

– Да, но не физически. Я был поражен ею. Алла попросила меня сыграть и внимательно слушала. Мы обменялись взглядами, она считывала мою энергетику, словно белая ведьма. Ей понравились моя игра, внешность, и она пригласила меня к себе домой на чай. Вот я и пил с ней чай около 30 лет (улыбается). А в тот день я должен был работать с Ирой Понаровской на ее сольнике в «Лужниках». Но в голове случилось затмение: стерлась вся информация. Мы все говорили и говорили с Пугачевой, не замечая, как несется время, и в итоге я не явился на концерт. Изменил Понаровской, хотя она в те годы выглядела так соблазнительно, что от ее форм можно было просто окочуриться (смеется). Это уже потом Вэйланд Родд заставил ее заниматься йогой и пить всякую фигню, да и Ира со временем изменилась, конечно…


На концертах Пугачевой выставляли тройное оцепление. Мы часто ездили за границу. Помню, на Кубе зрители подняли на руки наш автобус и пронесли несколько метров. Это ж какой вес? Просто невообразимо!

– А что происходило в тот момент у Пугачевой на личном фронте?

– Я попал в круг Пугачевой в период заката ее отношений со Стефановичем, который разводился с ней по суду. Это было очень смешно. В квартире на Тверской дежурила его мама, которая была приставлена, чтобы следить за Аллой: мало ли, умыкнет вещи, которые суд отвел ему и его сыну. В итоге Стефанович вынес весь антиквариат, картины, мебель, оставив Алле пустую квартиру. Но это нисколько ее не огорчило: Пугачева держалась стойко и просто хохотала над происходящим. В то время у нее собирались Илья Резник, Женя Болдин, разные актеры и устраивали своего рода капустники. У Аллы не было даже стола, и мы накрывали на полу, пели, балагурили. Это был счастливый период моей жизни.

– Саша, коллеги-музыканты из других коллективов завидовали вам?

– Наверное. Пугачева в то время уже была любима и популярна. На ее концертах выставляли тройное оцепление. Мы часто ездили за границу. Помню, на Кубе зрители подняли на руки наш автобус и пронесли несколько метров. Это ж какой вес? Просто невообразимо! А в Москве фанаты просто не давали Алле жить, круглосуточно дежурили у подъезда, следовали по пятам. Однажды это привело к драке прямо на улице. Алла вышла из машины и набросилась на них с кулаками, пиная мотоцикл, на котором они гнались за ней. А история с маньяком, который грозился убить Пугачеву? Он ведь выведал лазейку на крышу ее дома именно от фанаток.

– За годы работы с Аллой вам удалось разгадать код ее популярности?

– Она всю жизнь билась на сцене для людей, пытаясь выдрать из себя чувства и подарить их своему зрителю. Ведь мало кто так тратился. На протяжении всей творческой жизни она никогда не халтурила. Зритель всегда получал ожидаемый результат – удовольствие от ее песен. Алла – женщина необычайного ума и мудрости, что несвойственно для многих женщин, в ней есть много сердца. И это чувствуется на сцене.


Женя Болдин, кажется, самый лучший ее муж. Спокойный, деликатный, доброжелательный, он старался для нее.

«Устала собирать Челобанова по частям»

– Вы объездили с Пугачевой полмира. Скажите, были какие-то моменты, которые вас обескуражили?

– Да. Помню, в Северной Корее, куда мы приехали на 77-летие Ким Ир Сена, Алла была в дурном настроении и весь день ходила чернее тучи. Вызвала нас к себе в гримерку и стала переодеваться, будто нас и нет. Чтобы хоть как-то скрыть неловкость ситуации, Руслан Горобец (в ту пору руководитель «Рецитала») сел спиной к Алле за рояль, и мы начали петь. Это был пикантный момент.

– Кстати, о пикантных моментах. Говорят, многие певицы ездили в то время на дачи и в баньки к партийным боссам, что сулило им материальные блага…

– Алла никогда не ездила за этим. Она всегда была замужем, и этот аргумент срабатывал. Хотя ей действительно предлагали и самолеты, и пароходы, и яхты. Но она не хотела этого, предпочитая ездить с концертами и жить на средства, честно заработанные ею самой. При этом всегда говорила, что, даже если в зале окажется один зритель, она все равно будет петь для него. Пугачева принимала подарки только от тех, с кем дружила. И если ездила к первым, вторым и третьим лицам государства, то лишь из чувства взаимного уважения, чтобы пообщаться с ними и их семьями.

– Саша, вы были свидетелем всех замужеств Пугачевой и знакомы со всеми ее мужчинами. Скажите, какие они?

– Как с разных планет. Больше всех мне симпатичен Женя Болдин. Мне кажется, он самый лучший ее муж. Спокойный, деликатный, доброжелательный, он старался для нее. С Миколасом Орбакасом у них с Аллой были совершенно разные жизни, которые так и не пересеклись. Стефанович был ее сподвижником – умным, расчетливым. Сережа Челобанов упал с Марса, случайно оказавшись в студии «Гала». Аллу поразили его стиль в музыке, его независимость. Он мог запросто при всех сказать: «Маш, привет» (он называл Аллу почему-то Машей). Такого обращения не позволял себе никто. И Пугачева, зная это, стала тащиться от такого поведения. Старалась замечать в нем только хорошее. Но Челобанов в душе анархист, и в какой-то момент Алла устала собирать его по частям. Киркоров – незаурядная личность. Он талантлив, креативен, и я отношусь к нему очень тепло. Кузьмин – настоящий рокер. С ним Алла вдруг поняла, что это клево, начала исполнять песни в стиле рок и даже изменилась внешне – стала такой молодой Сьюзи Кватро. Кузьмин сильно повлиял на Аллу, в сравнении с предыдущими спутниками жизни выглядел в ее глазах мегамужчиной, хотя у него и были свои заморочки. Галкин просто влетел в ее жизнь. Так же, как влетел на сцену в новом жанре в то время, когда эстрада претерпевала кризис. Когда их познакомили с Максимом, Алла, помню, сказала мне: «Он меня смешит, мне с ним так хорошо!» Галкин подарил ей ощущение упоения. Образованный, начитанный, интеллигентный, с чувством юмора, он всегда умел создать хорошее настроение, и, пока остальные лебезили и расшаркивались перед Аллой в надежде чего-то от нее получить, Максим просто радовал ее, и она благодарна ему за это.

– Как думаете, Пугачевой больше нравятся полумужчины или брутальные все же мужики?

– Сложно сказать. Ей нравились мужчины, которых она придумывала. Вылуплялся некий образ, который был для нее важнее, чем сам человек. Пугачева говорила: срок ее любви – три года. По прошествии этого срока она прозревала и делала рентген ситуации и либо отфильтровывала свою любовь, либо уже осознанно жила с нею дальше. Но больше трех лет выдерживали немногие, ведь Алла очень влюбчивый и увлекающийся человек. Полутонов она не приемлет. Если уж полюбит сердцем, то бросается в омут с головой.


Алле нравились мужчины, которых она придумывала. Вылуплялся некий образ, который был для нее важнее, чем сам человек. Пугачева говорила: срок ее любви – три года.

«На голове Болдина Кузьмин строил свою империю»

– Избранники Пугачевой пытались влиять на вас, музыкантов?

– Конечно! При каждом новом фаворите в коллективе менялось все: стены, обои, диваны, кресла, одеяла, краски, асфальт, машины. Мы, как осенние листья, дрожали и с ужасом думали, что же будет дальше. Каждый ее мужчина пытался построить новый мир, кого-то уволить из коллектива, перекроить стиль в музыке, и Алла, окрыленная чувством, давала ему карт-бланш.

– А лично вас коснулись репрессии ее фаворитов?

– Да. В период ее увлечения Кузьминым, который, как известно, тоже был гитаристом, меня попросили оставить группу. Неловкости в разговоре не было. Если уж Алла приняла решение, то не отступит. Но… меня не уволили. Я тогда защищал диплом в ГИТИСе, и Женя Болдин посоветовал мне не забирать трудовую книжку – я как бы ушел в академотпуск, который продолжался год. Болдин был разочарован происходящим: он являлся директором коллектива, а на его голове Кузьмин строил свою империю… Как-то я пришел на репетицию в гости и, не сдержавшись, взял гитару. А Алла и говорит: «Все, хватит отдыхать, поедешь с нами на гастроли». Так я вернулся в коллектив. И даже играл с Кузьминым на одной сцене.

– Была обида?

– Была, но прошла. Я всегда понимал Аллу и прощал ее. Ведь, с одной стороны, она мегазвезда и суперактриса, а с другой – женщина с присущими ей слабостями.

– Вы видели ее плачущей?

– Видел. От обиды, жалости, сочувствия или переживаний. Все человеческие беды вызывают в ее душе эмоции. В связи с тем, что она звезда, не нужно идеализировать слово «звезда», надо идеализировать слово «человек».

– Говорят, что в жизни Алла неимоверно скромная, добрая и щедрая, хотя интернет и пресса много лет пишут обратное…

– Она абсолютно живой человек, на мой взгляд. Она такая, как мы все, она отражение своей жизни. Она может и вспылить, и радоваться, и смеяться, и заботиться, может послать в сердцах куда подальше.
«Я ее люблю. Она – часть моего воздуха»

– Были ли ситуации, когда вы были поражены ее словом или поступком?

– Да, и много раз. Я хочу сказать вот что. Я вообще мало кому верю в этой жизни. Я верю в уважение, в надежность. Я знаю точно, что Алла никогда не предаст. Она меня вытаскивала несколько раз из сложных человеческих ситуаций. Особенно в первые годы моего прихода в ее коллектив. Я был хулиган, задира, не заботился о своей судьбе и карьере. Мне было наплевать на себя, я жил без дома. Я ушел из дома в 15 лет, потому что не был никому нужен там, как, собственно, и сейчас. Алла вытащила меня из состояния внутреннего депрессивного хаоса и показала свет в окошке.

– Зачем же ей нужна была эта роль матери Терезы?

– Она всем помогает по велению души. Ее не купить, не упросить нельзя. Алла очень искренний человек.

– Уж не искренность ли порой становилась причиной того, что Аллу обманывали и предавали?

– Возможно. В СССР стать на телевизионную ротацию было тяжело. Первые годы своего восхождения она мыкалась сама, приходила в музыкальные редакции ТВ и просила поставить ее песню в эфир. Думаю, что было много разочарований и огорчений.

– Неужели и Пугачевой нужно было идти на поклон?

– Нет, просто в СССР была такая порочная практика и все было очень авторитарно. Были редсоветы, сдачи программ и прочая чепуха. Алле, думаю, повезло, что на ее пути ей повстречались люди, которые разглядели в ней талант, поверили в нее и протянули руку помощи.

– А было так, что люди, к которым Алла была добра, внимательна, подвели ее?

– Были такие, которые, пользуясь ее добротой, брали у нее взаймы деньги и пропадали из ее жизни навсегда. Некоторые пытались не заплатить ей деньги за выступление, ловчили.

– И в личной жизни?

– Ну никто же не знает рецепты счастья. Не важно, как тебя зовут, Пугачева или Иванова. Личная жизнь – это зона, которая не терпит ни продюсеров, ни режиссеров.

– Кстати, вы сами за помощью к Алле Борисовне обращались?

– Было дело. Помню, узнав о моем желании поступить в ГИТИС на режиссерский, Пугачева сказала, что все устроит в лучшем виде. В день экзамена Алла усадила меня рядом с собой в машину, Болдин – за рулем, и мы отправились поступать. Представь, сидит приемная комиссия, открывается дверь, в которую просовывается рыжая голова Пугачевой и спрашивает: «Левшин зашел?» Комиссия в шоке: «Какой Левшин? Почему не знаем?» В итоге меня принимал сам декан. Спрашивает, что умею делать. А я был так взволнован, что только руками развожу. «Ну хоть Колобка спойте», – взмолился он. Ну я и спел. Алла заходит и спрашивает: «Все нормально?» Ей говорят: «Нормально». «Ну вот и славненько!» Так Пугачева и поступила меня в ГИТИС, который незадолго до этого сама окончила с Болдиным. Кстати, Болдина познакомила с Аллой его первая жена Мила, она тусовалась с Пугачевой в ГИТИСе…

, ,
Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png