Обратите внимание ребенка, что многие герои его любимых мультфильмов говорят на английском языке. Ребенок смотрит уже переведенные мультфильмы, но есть и новые серии, которые еще не успели озвучить на русский язык. Владея английским языком, можно смотреть мультфильмы в оригинале и хорошо понимать их содержание.

Также объясните, что во всем мире люди говорят на разных языках, но могут общаться между собой на английском, потому что он негласно считается международным языком. Знание английского языка пригодится в путешествиях по разным странам и поможет завести много новых друзей.

Подберите свою систему мотиваций для обучения. Простого объяснения, что английский язык пригодится в будущем для ребенка будет явно недостаточным. Начните вместе играть с ребенком в его любимые игры, частично используя английскую лексику. Пообещайте ребенку дарить подарок или вручать приз на определенном этапе обучения.

Регулярность и личный пример

Несмотря на то, что ребенок может и проявлять временами интерес к английскому языку, тем не менее, он не будет сам изъявлять желание и настаивать на учебе. Нужно прививать любовь к изучению языка, сделав процесс обучения постоянным. При этом не стоит давить на ребенка и перегружать его большими объемами информации. Лучше ежедневно заниматься понемногу и делать это на позитиве, когда ребенок в хорошем настроении.

Начните изучать английский язык вместе с ребенком. Смотрите мультфильмы и употребляйте в повседневной жизни все знакомые слова. Вы можете за ужином просить передать хлеб или столовый прибор на английском языке. Рассказывая, что приготовлено на обед, также используйте знакомую лексику.

Сделайте постепенно английский язык частью вашего ежедневного общения. Можно здороваться, желать приятного сна на английском, а также просить принести воды, выбросить мусор или прибрать игрушки. То, что в семье повторяется чаще всего, нужно активно использовать для обучения.

Разные подходы и игровой процесс

Необходимо предоставить ребенку разнообразие способов обучения и чередовать просмотры мультфильмов с обучающими компьютерными играми, чтением английских книг. Иногда можно фонового включать английские детские песни и напевать их во время прогулки или приготовлении ужина.

Обязательно нужно ввести игровой момент в процесс обучения. Ребенок лучше всего познает окружающий мир во время игры. Можно вместе с ребенком нарисовать карточки с изученными словами и тренировать память. Повторите выученные слова и выражения, а потом спрячьте одну или две карточки и предложите ребенку вспомнить каких рисунков не хватает. Назовите его спецагентом, от сообразительности которого зависит судьба государства. Не забывайте его хвалить и подбадривать даже за незначительные успехи в обучении.

При этом не раздражайтесь и не обращайте внимания, когда что-нибудь не получается. Если на начальном этапе ребенок проявляет интерес только к просмотру английских мультфильмов, а чтение сказок и учебники вызывают протест, не спешите его перегружать и настаивать на всем сразу. Ищите свой индивидуальный подход к ребенку, и занимайтесь больше тем, что ему нравится.

Уверенное и свободное владение английским языком способно подарить множество преимуществ: возможность в оригинале смотреть фильмы и читать литературу, свобода общения с разными людьми, возможность познакомиться с культурными и этническими традициями. Однако это все ждет ребят в далеком будущем, а в начале осваивать английский имеет смысл с несложных мероприятий, небольших по продолжительности. Даже годовалый малыш может случать стишки-потешки, мелодичные песенки, сказки именно на английском языке. Учитывайте, что связь между родителями и ребенком весьма сильна – даже младенцы на уровне подсознания способны «впитать» мелодику речи – поэтому родители должны правильно произносить и интонировать слова.

Если члены семьи знают английский язык, то они могут заниматься с ребенком самостоятельно, ненавязчиво и аккуратно развивая интерес к занятиям. Английский язык для детей – это изначально приятное и увлекательное времяпрепровождение, а новые навыки и знания имеет смысл приобретать в форме игры. Обучение будет иметь максимальный успех лишь тогда, когда ребенок настроен положительно. А вот если принуждать ребенка к изучению английского языка, навязывать ему свою позицию, то это способно вызвать множество негативных эмоций, создающих барьер на пути к освоению английского языка.

Игра выступает в качестве главного вида деятельности детей – чем интереснее она ребенку, тем больше времени он будет играть в нее. У родителей есть возможность разнообразить игру ребенка, попытаться внести туда новые образовательные элементы. Здесь прекрасно подойдут развлечения и забавы, аналогичные тем, в которые ребенок играл, учась говорить на русском языке, заучивая первые стихи и т.п. К примеру, ребенок запомнит английские слова-обозначения быстрее, если у него будет наглядная связь (например, он называет по-английски часть лица и показывает на картинке щечки, глазки, носик). Также английский язык будет для ребенка понятнее и ближе, если называть английскими словами предметы, которые окружают его в быту – предметы интерьера, одежда, игрушки, блюда и многое другое.

Не следует забывать, что дети обладают наглядно-образным мышлением. В ходе занятий английским языком нужно применять красочные иллюстрации и иные варианты демонстрационного материала. В этом случае игрушки должны побуждать к игре, привлекать интерес – очень хорошо, если это персонажи мультфильмов и сказок. Большой эффект будет иметь использование единого видеоряда с озвучиванием на английском и русском языках.

Как считают специалисты, есть принципиально важные методы, которые родители в ходе обучения иностранному языку должны соблюдать. В первую очередь, естественность. Верно организованные мероприятия и интерактивные методы обеспечивают отсутствие негатива, нагрузок, легкость. Вторым принципом является очевидная последовательность от простых вещей к сложным. Третье – настойчивость, терпение и дисциплина. Если какая-то методика была воспринята ребенком резко отрицательно, то имеет смысл сделать перерыв в занятиях, а затем применить другой вариант, способный в большей степени заинтересовать дошкольников.

Павел Буртовой

Видеодизайнер питерского медиаканала «Первое популярное телевидение». Увлекается кинематографом, анимацией и всем, что с этим связано.

Сын изучает в школе английский язык уже второй год. Недавно я выяснил, что знания его в этой области просто ужасны. Проблемы обнаружились даже с алфавитом. Надо было что-то делать.

Метод запоминания слов при помощи двухсторонних карточек в нашей ситуации почему-то не работал. Наверное, из-за плохого знания алфавита. О разных программах для смартфона я вообще молчу: к изучению языка у ребёнка не нулевая, а, скорее, отрицательная, чтобы этими программами можно было его заинтересовать.

Пришлось, опираясь на опыт предшественников, разработать и обкатать свой метод. Ну и лично руководить процессом обучения.

Немного теории

Запоминание можно свести к циклическому процессу из трёх компонентов:

  1. Восприятие.
  2. Повторение.
  3. Тестирование.

Когда мы хотим, чтобы информацию запомнил ребёнок, задача усложняется: непонятно, насколько качественно он её воспринял, сколько раз повторил, а тестирование ученика приводит к стрессу и отрицательным эмоциям в случае плохого результата.

Рассмотрим все три составляющие процесса запоминания и то, как их можно улучшить.

Восприятие

Для качественного восприятия желательно задействовать как можно больше видов памяти: слуховую, зрительную, моторную. Можно ещё добавить такую разновидность, как вербальная память.

Повторение

При повторении материала, как это ни странно, действенным методом оказалась многократная запись изучаемых с одновременным их произношением.

Об этом способе я прочитал в мемуарах одного советского разведчика. Он называл такую методику самой эффективной для увеличения словарного запаса.

Объяснить эффективность сочетания многократного переписывания слов с одновременным их произношением можно тем, что в процессе задействованы все возможные виды памяти.

Переписывание позволяет автоматизировать процесс , обезличить его. Кроме того, записанные слова документально подтверждают факт повторения и позволяют выяснить, какой материал запоминается лучше, а какой - хуже.

Тестирование

При проверке знаний было бы хорошо скрыть от ребёнка сам факт тестирования, но оставить награду при его успешном прохождении. То есть спрятать кнут, но всячески выпятить пряник.

Если подтверждаются, то цикл «восприятие - повторение - тестирование» прерывается. Если нет - повторяем. Так появляется стимул быстрее выучить весь материал.

При этом знания получаются порционно и проверяются порционно, а не так: «Садись, сейчас я проверю, как ты выучил то, что вам сегодня задали».

Как работает метод

Так как алфавит сын знал не очень хорошо, мы начали именно с него. Я нашёл в интернете самые простые прописи, похожие на эти:

Сначала добился от сына полной ассоциации произношения каждой буквы с её написанием: это будет очень важно в дальнейшем. После алфавита перешли к словам. Для этого использовал и продолжаю использовать обычную ученическую тетрадь в линейку либо листы из такой тетради. На полях пишу русские значения слов (выражений), которые предстоит выучить.

На соответствующих строчках надо написать эти слова . Так как каждое слово новое, разрешаю первый раз переписать его из учебника. Затем сын пишет слово столько раз, сколько поместится в строке.

При этом он не только пишет, но и каждый раз произносит слово вслух.

По окончании лист переворачивается, а там сюрприз! На полях те же самые русские слова, а их английскими аналогами нужно заполнить все строчки, но без подглядывания в учебник.

Три важных момента:

  1. Я на ребёнка , не упрекаю его за ошибки.
  2. Если он не помнит написания, то я произношу его по буквам (вот где пригодится хорошее знание алфавита).
  3. Если ребёнок написал и произнёс слово без подсказок с первого раза, то между нами есть уговор, что он не повторяет его на всей строке. В дальнейшем слово из списков изымается. Считается, что оно выучено и цикл «восприятие - повторение - тестирование» для него завершён.

Процесс повторяется, пока все слова из первоначального списка не будут исключены. На фото внизу примерно четвёртая итерация.

Таким же образом мы ранее учили с сыном алфавит. Я на полях писал по-русски «эй», «би», «си», «ди» и так далее, а сын заполнял строки английскими прописными и строчными буквами.

Плюсы и минусы метода

У метода есть несколько сильных сторон. Задействованы практически все виды памяти: слуховая, зрительная, вербальная и моторная. Обучение обходится без стресса, ученика не страдает.

Правила игры простые и честные. Можно сказать, что метод работает автоматически и результат появляется как бы сам собой. Яркая демонстрация диалектического принципа перехода количества в качество. Алгоритм применим для повторения забытого материала и легко масштабируется для разных объёмов слов.

Метод даёт ученику объективные критерии достижения цели. Появляются реальные стимулы побыстрее всё выучить и пойти гулять.

Минусы такого способа обучения тоже очевидны: нужно много бумаги и «надсмотрщик».

Написание и произношение английских названий дней недели сын выучил за вечер. На следующий день получил на проверочной работе пять, похвалу и удивление учителя. И это не единственный успех.

Ещё интересно было наблюдать, как материал, если его не повторять. Первым делом улетучивается способность писать без ошибок, потом начинает страдать произношение, в последнюю очередь забывается звучание слова. Но вот способность узнавать его в тексте сохраняется надолго.

Не думаю, что метод является идеальным, но, используя описанные механизмы запоминания, всегда можно придумать что-нибудь своё.

Не зная, как заинтересовать ребенка изучением английского языка, многие родители просто заставляют своих детей учить иностранный язык просто «потому что это надо». Но дети должны чувствовать искренний интерес и мотивацию к чему-либо, чтобы "надо" заменилось на "хочу". Только в этом случае можно ожидать положительных результатов от обучения ребенка английскому языку.

17 советов, как заинтересовать ребенка учить английский язык

  1. Изучайте английский язык с ребенком вместе. Это можно делать за просмотром мультфильмов, как на английском языке, так и на русском, переводя слова и фразы, которые произносят мультперсонажи.
  2. Употребляйте иностранные слова в повседневной жизни. Например, вы можете за обедом изучать названия продуктов и посуды, а во время прогулки - названия транспорта, цветов и деревьев.
  3. Произносите просьбы на английском, тем самым закрепляя в памяти ребенка основные готовые фразы на английском. Это могут быть просьбы убрать игрушки, принести воды, подать ручку или листок бумаги. Здоровайтесь и прощайтесь, извиняйтесь и благодарите на иностранном языке.
  4. Включайте английские песенки просто фоном или напевайте их сами. Ребенок будет прислушиваться и запоминать слова.
  5. Постоянно чередуйте различные способы обучения ребенка английскому языку: чтение книг, просмотр мультфильмов, заучивание слов по карточкам, компьютерные игры по обучению английскому языку.
  6. Хвалите ребенка и подбадривайте при любых успехах в запоминании лексики, а тем более, при самостоятельном употреблении ее в повседневной жизни.
  7. Не занимайтесь учебой тогда, когда ребенок не в настроении. Вы не сможете заинтересовать ребенка английским языком, если все его мысли направлены на какие-то переживания, или если он сильно устал.
  8. Обязательно вводите игровые моменты, т.к. лучше всего ребенок воспринимает что-то новое именно в процессе игры.
  9. Создавайте дидактический материал вместе. Например, вы пишите на карточках слова по-английски, а ребенок - по-русски и раскрашивает карточки.
  10. Если при обучении английскому языку ребенок выступает категорически против какого-то вида деятельности, например, он никак не желает писать иностранные слова, не заставляйте. Забудьте на какое-то время про это и вернитесь позже.
  11. Делайте перерывы во время занятий, устраивайте игровые переменки, во время которых можно попрыгать, побегать или просто спокойно побеседовать на отвлеченные темы.
  12. Занятия английским с детьми младшего возраста не должны длиться более 30-35 минут.
  13. Не ждите быстрых результатов и не сердитесь на ребенка, если он никак не может заинтересоваться английским языком всерьез. Если его постоянно будут ругать за незнание иностранного языка, у ребенка закрепится устойчивое отрицательное отношение к английскому, от которого избавиться потом будет почти невозможно.
  14. Проявляйте сами интерес к изучению английского языка. У детей, для которых родители являются авторитетом, постоянно проявляется такое свойство, как копирование. Если вы не будете равнодушны к успехам и проблемам своего ребенка в изучении иностранного языка, то он будет заниматься с большей самоотдачей.
  15. Выбирайте интересные, красочные, иллюстрированные книги, учебники для занятий английским языком.
  16. Расскажите ребенку, как вам пригодится английский язык, когда вы отправитесь в путешествие. Ведь на английском языке можно говорить в любой стране, т.к. он является международным.
  17. Выбирайте хорошего репетитора. Учитель, который понравится ребенку, как личность, как человек, как педагог - это 50% успеха, (еще 50% - это трудолюбие и регулярность обучения). Профессиональный учитель сможет не только качественно учить ребенка английскому, но он также сможет легко и естественно заинтересовать ребенка английским языком!

Английский – самый популярный язык в мире. На нем говорят бизнесмены, актеры, спортсмены, специалисты всех областей, путешественники и т.д. Многие взрослые уже успели оценить преимущества знания английского языка. Тысячам людей English открыл доступ к чтению спецлитературы в оригинале, позволил насладиться художественными и поэтическими шедеврами, дал возможность общаться с уникальными людьми, заводить интересные и полезные знакомства.

Но как же заинтересовать в изучении английского языка ребенка, когда ему все перечисленное непонятно? Угрозы точно здесь не помогут. Да и 7-летнему Ване или 10-летней Ире по большому счету все равно, сколько зарабатывают топ-менеджеры в Европе и Америке. Детям вряд ли захочется зубрить английские слова в надежде получить «рыбную» должность вместо веселых игр с друзьями или просмотра мультиков.

Если вы всерьез озабочены будущим ребенка и хотите, чтобы он знал иностранный язык с малых лет, в нашей статье вы найдете несколько интересных советов.

Мы собрали ТОП-5 креативных и одновременно простых идей для родителей, которые помогут простимулировать интерес малышей к языку.

Без определенной цели ребенок никогда не будет проявлять интерес к английскому. И нужно, чтобы задача стояла позитивная, а не негативная вроде наказания за плохую успеваемость в школе или детсаду. Всегда заменяйте отрицательное положительным, побуждая дошкольника или младшеклассника по собственной инициативе запоминать новые слова. Как это сделать? Например, включите ему любимый мультфильм или фильм на английском языке с субтитрами или без. Причем не оставляйте ребенка одного в этот момент, иначе он непременно заскучает.


Попросите его поиграть с вами в игру «Угадайка», где малышу нужно самому догадаться, о чем говорят герои. Во-первых, это его развлечет. Особенно когда попадутся знакомые или смешные слова. Во-вторых, у малыша появится цель – узнать, о чем все же на самом деле говорят любимые герои.

Кстати, мультфильмы или фильмы можно заменить знакомой ребенку сказкой с красочными иллюстрациями. Огромный плюс, если вы сами владеете английским хотя бы на минимальном уровне и сможете подсказывать сложные слова сыну или дочери. И ни в коем случае не давите, даже если кроха долго втягивается в процесс. Лучше регулярно повторяйте действие, пока не добьетесь успеха и ребенок сам не обратится к вам за помощью в учебе.

2. Слушайте хиты на английском

Заметили, что ваш первоклассник подпевает себе под нос «What do you mean» или «Let it go»? Хороший знак! Спросите у ребенка, о чем поется в песне, а затем предложите перевести лирику с помощью словаря.

Найдите в интернете текст, вооружитесь печатным или онлайн-словарем и начинайте вместе переводить. Вам можно даже специально делать ошибки в формулировке предложений, предлагая ребенку помочь вам и сказать свой вариант перевода.


Не забывайте хвалить кроху за успехи, только не переусердствуйте иначе юный «англичанин» возомнит, будто он и так все знает. Уже после совместного перевода спросите у малыша, есть ли еще песни, которые он любит и хотел бы перевести с вами вместе. Скорее всего, наберется десяток английских хитов для этих целей и у вас появится новое, полезное занятие. Со временем увеличивайте количество переводимых песен, а потом ненавязчиво предложите ребенку попробовать что-то другое, немного сложнее. Например, переводить слова по картинкам.

Не стесняйтесь хитрить. У вашего сына или дочки есть друг, с которым он постоянно соревнуется или хочет быть на него похожим? Если да, используйте верного товарища, чтобы мотивировать ребенка к изучению английского языка. Не нужно говорить, какой Колечка или Наташенька классный(ая), потому что он(а) знает весь алфавит или ходит на дополнительные курсы к учителю английского. Такой подход существенно занизит самооценку вашего чада, что точно не поможет учить English.


Пойдите другим путем и заранее подготовьтесь. Используйте 1 или 2 идеи из этой статьи и спустя время ненавязчиво упомяните, каким крутым ваш ребенок был в тот момент. А затем добавьте: «Коля/Наташа точно позеленел(а) бы от зависти, узнав, как хорошо мы провели время и сколько английских слов ты теперь знаешь». Даже взрослый, а не то что дошкольник/школьник, не удержится от возможности утереть кому-то нос. Используйте это!

4. Личный пример

Родители – главный авторитет для ребенка, особенно в самом юном возрасте. Дети уважают своих родителей, автоматически считают все их действия верными и повторяют за взрослыми каждый их шаг. Это хорошо с одной стороны и ужасно с другой. Почему? Когда родители занимаются спортом, а их сыновья и дочери тоже приобщаются к здоровому образу жизни, то это замечательно. Крохи становятся сильнее, меньше болеют и с малых лет держат мышцы в тонусе. Но если папа и мама кушают 3 раза в день в Макдональдсе, у крохи и его родителей бывает избыточный вес и дефицит витаминов.


Вот почему дети так часто отказываются делать то, чего не делают сами родители. Они не понимают, зачем им нужен английский, если взрослые без него прекрасно обходятся в повседневной жизни. Никакие разумные доводы здесь не помогут. Гораздо проще начать учить английский вместе с ребенком или же культивировать у него интерес к английскому с первых лет жизни.

Поверьте, дети быстрее приобщатся к новому занятию, когда видят родителей за учебником или со словарем в руках. Так они думают, что это норма, начнут постепенно повторять за мамой или папой и у них не возникнет даже мысли о бессмысленности занятий английским языком. Личный пример – сильнейший мотиватор для малышей.

5. Оставьте скуку профессорам

Однотипные таблички и примеры даже у самого способного ребенка вызовут зевоту. А если ребенку меньше 12-15 лет, то у него и вовсе может сформироваться отвращение к изучению иностранных языков. Теория и постоянное повторение при изучении английского – важны, однако, можно сделать процесс учебы куда интереснее!

Веселые картинки, упражнения с несколькими вариантами ответа, забавные композиции, интересные истории и красочные иллюстрации гораздо больше подходят для этих целей. Маленький ребенок перед нами или взрослый – не так важно.


Чтобы запомнить что-то, достаточно увидеть это, услышать или потрогать. Подобную тактику активно используют для успешного изучения иностранных языков, соединяя зрительное, слуховое и осязательное восприятие. Достаточно услышать слово, увидеть изображение с этим словом и его обозначением, а затем записать новую информацию от руки.

Такая практика ускорит заполнение глоссария, основных разговорных фраз и обозначений, поэтому ее особенно часто используют разработчики креативных сайтов и программ для изучения языка.

Поверьте, яркий, но не отвлекающий портал, пробудит в ребенке гораздо больше интереса, чем Марьиванна с монотонным объяснением Present Simple и затертой табличкой с примерами.

Если вы еще не присоединились к кругу наших пользователей, которые хотят пополнить свой словарный запас весело, быстро и эффективно - регистрируйтесь и начинайте учить английские слова прямо сейчас, не откладывая на завтра!

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png