Грациозную и талантливую балерину Марию Александрову поклонники и ценители балета называют лучшей танцовщицей нашего времени. Прима-балерина Большого театра снискала славу и почет благодаря невероятной трудоспособности и, конечно же, бесспорной одаренности.

Мария Александровна Александрова – коренная москвичка. Девочка родилась в июле 1978 года в семье, не имеющей отношения к искусству. Поначалу Маша занималась танцами в детском ансамбле «Калинка». Но вскоре начала проявлять интерес к балету. В 10 лет Маша поступила в столичную академию хореографии, где наставники отметили успехи начинающей балерины.

Диплом академии Мария Александрова получила в 1996 году. На тот момент юная балерина уже успела зарекомендовать себя с лучшей стороны.

Балет

Еще в период обучения в Московской государственной академии хореографии танцовщица успела появиться в нескольких балетных спектаклях – «Щелкунчик», «Коппелия» и «Шопениана».

Долгое время партнером Марии Александровой по сцене был . Вместе танцовщики выступили на множестве международных фестивалей.

Успешное выступление юной балерины на столичном конкурсе артистов балета в 1997 году принесло Марии главную премию конкурса. Судьи высоко оценили исполненную Александровой партию Гамзатти из «Баядерки». Но главной победой балерины оказалась не награда, а приглашение в труппу Большого театра.

Дебют балерины на сцене Большого состоялся в сезоне 1997-1998. Тогда Мария Александрова исполнила первые сольные партии, хотя еще числилась в кордебалете. Ценители этого вида искусства впервые увидели талантливую танцовщицу в постановках «Щелкунчик», «Сон » и «Легенда о любви». Тренером Александровой в этот период стала балерина и талантливая наставница .

19 октября 1997 года балерина, рост которой составляет 162 см, а вес – 45 кг, исполнила партию Царицы в спектакле «Фантазии на тему Казановы». Выступление оказалось настолько успешным, что уже через месяц Александрову приняли в группу, которая отправилась на гастроли в Нью-Йорк.


После гастролей, в начале сезона 1998-1999, талантливую балерину перевели из кордебалета в разряд корифеек.

В конце сезона авторитетное издание «Балет» присудило Марии Александровне Александровой престижную премию в номинации «Восходящая звезда». В том же году балерину, исполнившую ряд блестящих партий, официально перевели в солистки Большого театра.

В новом веке Мария Александрова признана прима-балериной Большого. С труппой БТ артистка объездила половину мира. Марии часто поступали предложения от балетов Нью-Йорка, Парижа и Лондона. Но Маша не захотела покидать родину, где сумела сделать такую блестящую карьеру.


В 2004-ом за исполнение партии в постановке «Светлый ручей» танцовщица была награждена престижной театральной премией «Золотая маска». Через год Мария Александрова получила звание Заслуженной артистки Российской Федерации. Спустя 4 года стала Народной артисткой России.

В ноябре Мария Александрова побывала в Санкт-Петербурге, где выступила на концерте «Балетмейстер», посвященном 80-летнему юбилею хореографа Олега Виноградова. На сцене БКЗ «Октябрьский», помимо артистов Большого и Мариинского театров, выступили также звезды зарубежной сцены – танцовщики из США, Южной Кореи, Испании, Германии.


Сейчас артистка поглощена мировой премьерой «Нуреев», которая состоялась в начале декабря на сцене Большого театра. Образ главного героя на сцене воплотил премьер балетной труппы Владислав Лантратов. Мария Александрова в постановке, которая еще до выхода наделала много шума, исполнила партию Марго Фонтейн, собирательный образ советских танцовщиц Аллы Осипенко и воплотила .

Музыку к балету, который представил из себя сплав классического танца, оперы, хорового, драматического и кинематографического искусства, написал композитор Илья Демуцкий. Либреттистом, сценографом и режиссером действа выступил . Хореографию поставил Юрий Посохов, дирижировал оркестром Антон Гришанин.


Постановка прошла при аншлаге, зал был полон светской публики, в том числе присутствовали представители политической и бизнес-элиты. Предполагается, что права на спектакль будут проданы европейскому театральному коллективу, но пока следующий показ заявлен в Большом театре на конец июня 2018 года.

  • 2007 – Медора, «Корсар» А. Адана
  • 2010 – Графиня, «Пиковая дама» на музыку П. И. Чайковского
  • 2014 – Катарина, «Укрощение строптивой» на музыку
  • Eleganceallure ; плащ из шелковой ткани Masterpeace Axenoff Jewellery Jimmy Choo

    Фото: Ярослав Клоос
    Стиль: Арина Ломтева
    Make-up: Кирилл Шабалин @Yves Saint Laurent
    Hair: Евгения Ленц
    Благодарим ресторан Spices за помощь в организации cъемки

    Прима Большого театра Мария Александрова,

    ставшая героиней нашей праздничной fashion-съемки, рассказала Posta-Magazine о новом спектакле, цене слов, «своих» и «чужих» и самом важном в жизни.

    Мы встретились с Марией Александровой за несколько дней до премьеры «Калигулы» в Московском Губернском театре. В постановке режиссера и хореографа Сергея Землянского по мотивам одноименной пьесы Альбера Камю прима-балерина Большого театра играет жену Калигулы Цезонию, которая в своей любви к нему готова принять всю кровь, что тот проливает ради собственного удовольствия. Она равнодушно наблюдает за убийствами и бесчинствами мужа, чудовищная изобретательность которого, кажется, не знает границ. Она не может сравниться в жестокости с Калигулой, о котором Сенека говорил, что природа создала его «затем, чтобы показать, на что способны безграничная порочность в сочетании с безграничной властью», но она принимает правила опасной игры, которая в конце концов приводит ее к гибели.

    Цезония в исполнении Марии Александровой - властная, надменная, чувственная. Ее образ складывается из скупых отточенных движений, едва заметных поворотов головы и быстрых взглядов - на контрасте с развязностью Калигулы. Она создает тревожное напряжение одним своим появлением на сцене.

    Наблюдая за Александровой на премьере, я вспоминала наш с ней разговор, когда она сказала, что обязательно стала бы драматический актрисой, если бы не выбрала балет. Она органична в любом образе, будь то угловатая ученица в «Уроке» Флиндта, безумная Жизель или гордая и самодостаточная Кармен. С такой же легкостью она преображалась во время нашей съемки: была то смешливой девчонкой, то женщиной-вамп, то комичной нэпманшей из рассказов Зощенко.

    В ней есть внутренняя сила и мудрость взрослый женщины - и при этом какая-то детскость, которая выражается в умении ценить пустяки и радоваться мелочам. А за простотой в общении чувствуется сложная личность с принципами. Которую очень интересно раскрывать.

    Платье из шелка и вискозы Laroom ; серьги из серебра с черной шпинелью, кольцо из черненого серебра с гранатами - Axenoff Jewellery ; кожаные туфли, декорированные перьями - Jimmy Choo

    Платье из шелка и вискозы Laroom ; колье из серебра и горного хрусталя, кольцо из черненого серебра с гранатами - Axenoff Jewellery

    Инна Логунова: «Калигула» - пластический, а не хореографический спектакль. Чем заинтересовала эта форма? Ведь технически для вас это гораздо менее сложная задача, чем балетная постановка.

    Мария Александрова : По двум причинам. Во-первых, потому, что это так или иначе продолжение театра - который мне как человеку, который всю жизнь проводит на сцене, интересен во всех формах. Вторая причина - Сергей Землянский.

    Вы с ним раньше работали?

    Да, впервые мы встретились в 2009 году - он ставил номер для моего творческого вечера. Потом на протяжении довольно долгого времени в работе мы не пересекались. Три года назад я попала на его «Даму с камелиями» в Театре Пушкина и следом на «Демона» в Театре Ермоловой - невероятно сильные спектакли, которые меня задели за живое. А в прошлом году я буквально за два дня «влетела» в его «Ревизора» все в том же Ермоловском и была просто ошеломлена Сережиным талантом. Я получила колоссальное удовольствие от участия в этом спектакле - от самой постановки и от команды, это был глоток невероятного позитива. Из тех моментов, которые остаются с тобой на всю жизнь. Поэтому, когда Сережа позвонил мне пару месяцев назад и предложил принять участие в новом спектакле, я, не задумываясь, согласилась - и только потом начала задавать вопросы: что, где, почему?

    Платье из фатина и шелка, расшитого бисером - Eleganceallure ; плащ из шелковой ткани Masterpeace ; тиара из серебра и горного хрусталя, серьги из серебра с родолитами, кольцо из черненого серебра с гранатами и кольцо из серебра с кораллом - Axenoff Jewellery ; кожаные туфли, декорированные перьями - Jimmy Choo

    В спектакле вы выходите на сцену вместе со слабослышащими актерами - вам легко было найти общий язык с ними?

    Мы с ними общаемся как со слышащими и говорящими, в этом смысле нет никакого осторожничества. На репетициях они нам помогали, когда по ходу действия приходилось использовать язык жестов. Мы тоже им что-то объясняем, показываем. У нас сложилась удивительная атмосфера в команде: все понимают друг друга буквально с поворота спины. Было немало комических ситуаций. Например, однажды ребята, усевшись в углу, оживленно общались на своем безмолвном языке, и тут Сережа поворачивается к ним со словами: «Ну что вы разгалделись?»

    Вы говорите, что в пластическом или танцевальном спектакле не связаны речью, голосом. И все же - хотелось бы попробовать себя в драме?

    Конечно. Меня часто спрашивают в интервью: если не балериной, кем бы я стала. И я всегда отвечаю: драматической актрисой. Сцена - мир, в котором мне очень интересно, где нет границ и все возможно. Мне там хорошо.

    Ободок с вуалью, расшитой пайетками - Polyakov Couture ; кольцо из серебра с агатом, кольцо из черненого серебра с гранатами - Axenoff Jewellery

    Лучше, чем в обычной жизни?

    Не то чтобы лучше, скорее, понятнее.

    А что интересно - перевоплощение?

    Сам шаг на сцену. Да вообще все интересно. Даже как светит луч. Или не светит, когда он тебе так нужен - и как ты из этого выкручиваешься. В моей балетной профессии не всегда возможно перевоплощение, порой оно просто недосягаемо, потому мы все-таки очень связаны физической составляющей. А образ складывается из разных вещей - репетиций в зале, взаимодействия с партнером, из того, как садится костюм.

    Я всегда выхожу на сцену, когда мне есть что сказать. Именно поэтому мне также интересны неклассические спектакли, в которых у тебя нет определенного набора движений, за которые можно спрятаться. Если в балете ты иногда можешь выключить душу и полностью уйти в телесное воплощение, то здесь нужно изначально быть духовно наполненным, иначе ничего не получится.

    Топ и юбка из шелка с полиэстером, расшитые бисером и пайетками - Alexander Arutynov ; тиара из серебра с жемчугом Axenoff Jewellery

    Как-то, вспоминая детство, вы говорили, что еще ребенком поняли, что «балет научит вас жизни». Самое главное, чему он вас научил?

    С одной стороны, он меня оградил от огромного количества непонимания, с которым мы сталкиваемся в этой жизни. С другой - дал ощущение своего мира и призвания, того, что у меня есть собственный путь. Отношению к людям и пониманию того, что все мы разные - не плохие и не хорошие, просто у каждого своя пьеса. И что мне всегда нравилось в балете - так это возможность обходиться без слов.

    Почему вам легче без слов? Вы не производите впечатление замкнутого человека.

    Потому что слово для меня очень важно. Если человек сказал, значит должен сделать. Я не люблю слов, за которыми ничего нет. Я уже девочка взрослая и людей сужу по поступкам. В этом отношении балет мне понятен. Я не спорю, может не получиться, роль может не сложиться, но ты пытаешься, то есть все равно остаешься человеком дела.

    О балете часто говорят как о закрытом мире, вещи в себе. Ваш ближний круг - это тоже преимущественно балетные люди?

    Разные. К счастью. Другое дело, что круг этот небольшой. В этом смысле я не очень общительный человек.

    Платье из бархата с сеткой - Alexandra Serova ; ободок, украшенный перьями - Polyakov Couture ; серьги из серебра с родолитами и кольцо из черненого серебра с гранатами - Axenoff Jewellery

    Мы все интуитивно разделяем людей на своих и чужих. Я не говорю о симпатии или неприязни. Просто с одними возникает душевная связь, а с другими... А другие - всего лишь статисты в нашей жизни. Вот ваш человек - он какой?

    Талантливый. Умный. С юмором. Верящий в доброту. Пусть он ошибается, порой зацикливается на каких-то своих дрязгах, но все-таки это человек, который верит в любовь. Который умеет работать и ценить то, что имеет сейчас. Не растрачивающий себя по мелочам.

    Самая большая ценность в жизни?

    Нельзя сказать одним словом. Человека определяет умение любить, умение смотреть на жизнь через это слово.

    Насколько для вас важны признание, слава?

    Признание и слава никогда не были моей мечтой. Я всегда хотела, чтобы было интересно.

    Что, даже в училище, скажем, пятнадцатилетним подростком? В этом возрасте, мне кажется, многие грезят о славе.

    Нет, не было такого. Никогда не мечтала о деньгах, славе и величии. Сколько себя помню, всегда говорила: не хочу быть первой, хочу быть лучшей. И всегда верила в любовь.

    У каждого есть свои страхи, которые нам приходится преодолевать. Как вы справляетесь со своими?

    А я несусь на паровоз. Понимаю, что боюсь - и договариваюсь с собой, говорю: да, на пути возможна какая-то потеря, но приобретаю я гораздо больше. Со страхом в принципе можно бороться лишь двумя способами: либо бежать навстречу, либо от него.

    С чем в людях вы не готовы мириться?

    С ложью.

    Кто ваши кумиры в балете?

    У меня никогда не было кумиров, как-то с самого детства я на все имела собственное мнение. Но всегда с большим уважением относилась к таланту, сильной личности, индивидуальности - потому что именно такие люди движут этот мир. А подражать я никогда хотела.

    Но так или иначе на вас повлияли учителя, ведь это неизбежно...

    Все мои педагоги в училище в той или иной мере оставили свой отпечаток. Благодаря одним у меня отличные руки, другим - хорошо поставленное в профессиональном смысле тело, третьим - актерская индивидуальность. Мне повезло, что педагог, с которым я работала в театре, Татьяна Николаевна Голикова, никогда не мешала проявлению этой индивидуальности. Наверно, ей что-то мешало во мне, но она крайне деликатно и грамотно поправляла меня и вела вперед, за что я ей очень благодарна.

    Вы счастливый человек?

    Что делает вас счастливой?

    Очень многое... Но прежде всего - я иду дорогой любви: занимаюсь любимой профессией, работаю в любимом театре, у меня есть любимый и любящий человек. И мне интересно.

    Шелковая юбка и накидка из шелка и меха песца - Ruban ; шляпка из сетки, расшитая пластиковыми цветами - Polyakov Couture ; кольцо из золота с рубинами, кольцо из золота с агатом - Axenoff Jewellery ; туфли из кожи и меха - Charlotte Olympia

    Чтобы подготовить кожу, нанесите увлажняющее средство с эффектом сияния YSL Top Secrets Instant Moisture Glow (1). Затем, чтобы выровнять тон лица, нанесите тональное средство Le Cushion Encre de Peau (3).

    Высветлить теневые участки лица и придать свежести поможет кисточка-хайлайтер Yves Saint Laurent Touche Eclat (2). Хайлайтер наносите на зону вокруг глаз, скулы, спинку носа и вокруг губ.

    В первые моменты не опознал Джейсона Стэтхема - он даже избавившись от длинных волос, продолжает играть в жангабена, а до этого, в образе пьяного лондонского бомжа, совсем далек от обычного своего имиджа. Агату Бузек (по-русски озвученную Уршулой Малкой) я тем более не угадал в монашеском одеянии. Сестра Кристина из братства Ангела Господня подкармливает бродяг, когда к ней приходит ранений Джои, солдат-дезертир, скрывающийся от военной полиции за убийство афганцев. Кристина помогает и по ее совету переименовав себя из Смита в Джонса, Джои начинает новую жизнь, что означает - идет работать к китайской мафии. Ему нужны деньги - поддержать бывшую жену и 9-летнюю дочь, а еще он хочет найти садиста, который убил и сбросил в реку его бывшую соседку по картонной коробке, проститутку.

    Разговоры о Боге, даже с польским акцентом, мне все-таки показались в данном случае не вполне уместными, тем более мизансценирование прощальной сцены с оглядкой на пьету, но все-таки, по-моему, кино не на сто процентов фальшивое. Джои особо подчеркивает, что он католик, хотя драматургически интереснее было бы сделать героя атеистом, православным, мусульманином - но сценаристам почему-то важно показать обоих христианами. То, что солдатом он убивал, а в отместку за пятерых сослуживцев прикончил пять первых попавшихся с афганцев, за что и оказался в розыске - конечно, не особенно его украшает, но среди общей несправедливости он ищет свою частную справедливость: полиция отказывается искать садиста-убийцу по описанию, а китайская мафия (сами китайцы проституток на убой не продают, этим занимаются только русские) находит его очень быстро - правда, взамен от Джои требуется перевезти контейнер с живым товаром, в том числе детским, и бывалый перевозчик выполняет задание, потом посещает коктейль в ресторане на крыше и сбрасывает оттуда убийцу своей приятельницы, прямо с крыши и на асфальт. Прежде, чем его найдут, он успевает отдать деньги жене, фотографии дочери и информацию о работорговцах полицейским, перечислить деньги немолодому фотографу-гею, в чье отсутствие он все это время занимал его квартиру, увешанную черно-белыми изображениями голых мужских туловищ, а также попрощаться с сестрой Кристиной, отбывающей в Сьерра-Леоне.

    У Кристины своя предыстория, на родине ее 10-летнюю изнасиловал тренер по гимнастике, после очередного инцидента она перерезала ему горло ножиком, но вместо колонии попала в монастырь, и так оказалась в лондонской миссии Ангела Господня. Когда встретила Джои первый раз и получила от него пьяного 500 фунтов, купила на них билет в ложу на прощальный концерт польской балерины Марии Жилинской, которой поклонялась с детства и на которую мечтала стать похожей, но отец заставил заниматься гимнастикой, с чего и пошли все беды. Балет и коктейль с убийством приходится, понятно заранее, на один вечер - 1 октября. Джои может пойти смотреть любимую балерину Кристину, но для него важнее сбросить с крыши маньяка и хотя бы на узком участке восстановить справедливость. А ведь между солдатом-гангстером и монашкой-фотографом (Кристина увлекается любительской съемкой, но совсем не того же рода, что хозяин квартиры, где живет Джои) успевает возникнуть взаимное влечение, и последнюю ночь накануне описанных выше событий и окончательного расставания они проводят вместе - ну прямо "Чистый понедельник" Бунина! Ничего, однако, не поделаешь, весь мир - большой гадюшник, и всюду страсти роковые, и от судеб защиты нет, но есть билет на балет. Остается вопрос, при чем тут колибри - а это, как выясняется под конец, такие летающие беспилотники, которые были "свидетелями" того, что натворил Джои в Афганистане.

    Мария Тальони — великая балерина XIX века, представительница знаменитой итальянской балетной династии Тальони в третьем поколении, является одной из центральных фигур балета эпохи романтизма.

    Мария родилась 23 апреля 1804 года в семье балетмейстера и хореографа Филиппо Тальони. Девочка не обладала ни балетной фигурой, ни особой внешностью. Несмотря на это, её отец решил сделать из неё балерину. Мария училась в Вене, Стокгольме, а затем в Париже у Франсуа Кулона. Позже отец занимался с Марией сам, в 1822 году он поставил балет «Приём молодой нимфы ко дворцу Терпсихоры», с которым Мария дебютировала в Вене. Танцовщица отказалась от присущих в то время балету тяжёлых нарядов, париков и грима, выходя на сцену только в скромном лёгком платье.

    Парижскую публику Мария покорила в 1827 году в «Венецианском карнавале», с тех пор она часто танцевала в парижской Гранд-Опера. Затем она танцевала в Лондоне. Там, в театре Ковент-Гарден. В марте 1832 года в парижской Гранд-Опера состоялась премьера балета «Сильфида», ознаменовавшего начало эпохи балетного романтизма. Именно она тогда ввела в балет пачку и тогда же она впервые продемонстрировала танец на пуантах-пальцах ног.

    Следующие пятнадцать лет Мария Тальони гастролировала по всей Европе: от Лондона до Берлина и от Милана до Санкт-Петербурга. Ее репертуар состоял, главным образом, из постановок ее отца. По свидетельству очевидцев, танцы Тальони были воплощением грации и изящества. Лучшие роли её были в балетах: «Бог и баядерка», «Сильфида», «Зефир и Флора».


    Bouvier, Jules. Marie Taglioni. In the Dance of the Mazurka in the ballet, "La Gitana".

    Перед петербургскими зрителями Тальони впервые предстала в 1837 году. Это был не успех, а триумф. Имя ее приобрело такую популярность, что появилась карамель "Тальони", вальс "Возврат Марии Тальони" и даже шляпы "Тальони". Каратыгин написал водевиль "Ложа 1-го яруса на последний дебют Тальони", в которой пользовался популярностью следующий куплет:

    "Тальони прелесть, удивленье,

    Так неподдельно хороша,

    Что у нее в простом движенье

    Заметна дивная душа...

    Об ней не рассказать словами,

    Не обсудить ее умом;

    Что говорит она ногами,

    Того не скажешь языком".

    Облако из газа. Но кроме балетных пуантов Мария Тальони преподнесла искусству и зрителям еще одну новинку, также впервые представшую в балете "Сильфида", - белоснежную пачку, ставшую вскоре символом романтического балета. Это "облако из газа" придумал художник и модельер Эжен Лами. Легкая невесомая туника, формой напоминающая полураспустившийся цветок, не только помогала танцовщице выполнять невесомые, но технически сложные прыжки, но, казалось, излучала особый, неземной свет, столь необходимый для романтического балета. Правда, тот образ, который воплощала Тальони на сцене, задолго до премьеры предлагали парижанкам все модные журналы. Открытые плечи, струящиеся потоки легкой ткани, некоторая отрешенность.
    Парижские модницы позаимствовали у балетной героини ее воздушную шаль: наброшенная на плечи и спадающая на руки, она придавала дамскому силуэту меланхолический облик, словно остановленной в полете Сильфиды.



    Знаменитые балерины Королевской оперы: Карлoттa Гризи, Мария Тальони, Люсиль Гран, Фанни Черрито в "Па-де-катр"

    " Сильфида" -- абсолютный символ романтического балета. Именно в "Сильфиде" балерина Мария Тальони впервые поднялась на пуанты ("не для эффекта, но ради образных задач"). Героиня Тальони действительно казалась существом сверхъестественным, не женщиной, а духом, попирающим законы притяжения, когда танцовщица "скользила" по сцене, почти не прикасаясь к полу, и замирала на миг в летучем арабеске, будто поддерживаемая чудесной силой на острие выгнутой стопы. Именно эту "Сильфиду", поставленную для Марии ее отцом Филиппо Тальони, через полторы сотни лет бережно возродил другой французский хореограф -- Пьер Лакотт.



    Сюжет балета основан на фантастической новелле французского писателя Шарля Нодье "Трильби" (1822). Премьера балета на музыку французского композитора Жана Шнейцхоффера состоялась в 1832 в Гранд-Опера в Париже.



    В 1832 году Мария вышла замуж за графа де Вуазен, но продолжала носить девичью фамилию и не бросила сцены. Оставив театр в 1847, жила преимущественно в Италии, в собственных виллах. Давала уроки балета. Один раз ещё она появилась в Париже, но только для поощрения своей ученицы Эммы Леви, восходящей звезды, воскресившей на некоторое время позабытые с уходом Тальони классические балетные традиции. Для этой же дебютантки она написала либретто балета «Бабочка» (совместно с А.де Сен-Жоржем).

    Хореография Марии Тальони



    Жак Оффенбах "Бабочка". Поставлен в 1833 году

    Ирина Колпакова и Сергей Бережной


    Старинное па де де поставленное Марией Тальони

    Мария Тальони умерла в 1884 году в Марселе, похоронена на кладбище Пер-Лашез. На надгробии следующая эпитафия: «Ô terre ne pèse pas trop sur elle, elle a si peu pesé sur toi» (Земля, не дави на неё слишком сильно, ведь она так легко ступала по тебе).

    Знаменитая балерина и просто красавица Мария Виноградова танцует на сцене Большого театра. HELLO! представляет эксклюзивную фотосессию и интервью новой звезды русского балета Она танцует Сильфиду и Жизель, подругу Спарта ка Фригию в одноимен ном балете и дикарку Бэлу в новом спектакле "Герой нашего времени" по Лермонтову, поставленном хореографом Юрием Посоховым и режиссером Кириллом Серебренниковым под занавес прошлого сезона. Талантливая, артистичная, техничная, идеально сложенная, настоящая красавица Мария Виноградова - украшение сцены Большого театра. Прошедшим летом Мария Виноградова стала женой знаменитого танцовщика, звезды Большого и Михайловского театров Ивана Васильева: теперь они все чаще и чаще танцуют вместе. 3 октября Васильев и Виноградова вышли вместе в "Жизели" на сцене Михайловского театра в Петербурге, а весной Мария участвует в новой премьере, которую готовит ее муж.

    Маша, стать балериной - это была мечта детства?

    Да, мне было всего три года, но я уже не могла жить без танцев и музыки. Родители увидели мою страсть и решили отдать меня в танцевальный кружок. Там начали проявляться мои способности. У меня оказались очень мягкие, подвижные суставы - они у детей в принципе мягкие, эластичные, но меня могли просто "завязать" в любой узел. (Улыбается.) Какое-то время я занималась в этом кружке, а потом меня приняли в Ансамбль песни и пляски имени Локтева. Там я узнала, что все девочки поступают в какую-то таинственную академию хореографии. Я решила, что мне тоже туда нужно.

    - Ваши родители из балетного мира?

    Нет, совершенно. Мама - экономист, а папа - химик. Никаких связей в балетном мире у них никогда не было...

    - То есть вы поступили в академию хореографии не по блату.

    Что вы, по какому блату? Я вообще не признаю такого подхода. Просто в силу своего упертого характера: я Близнецы по гороскопу - всегда своего добиваюсь.

    В академии вы наверняка мечтали стать солисткой, а не "третьим лебедем справа"?

    Ну конечно. (Улыбается.) Аппетит приходит во время еды. В первом классе училища я еще не очень хорошо "стояла на ногах" по балетным меркам: у меня была четверка по классическому танцу, но уже со второго класса - "отлично". Я очень много занималась, и со временем мне стали давать сольные партии. Когда я вышла на сцену Большого театра в "Баядерке" - там есть небольшая партия, которую обычно исполняют ученицы академии, - я поняла, что хочу танцевать только здесь, на этой легендарной сцене. В 2006 году, после окончания академии, меня пригласили на просмотр в Большой театр и приняли в труппу.

    - В Большом театре вы начали с кордебалета?

    Да, это обычная практика: неважно, какие ведущие партии ты танцевала в академии, - в театре ты все начинаешь с нуля. Я начала со второго корде балета. Потом перешла в первый. Потом стала корифейкой, солисткой, первой солисткой. Я прошла весь путь - от самой первой ступени до ведущей солистки.

    - Сегодня какая ваша роль-партия самая любимая? Жизель, наверное?

    Да, Жизель. Еще я очень люблю партию Ширин в "Легенде о любви" Юрия Григоровича - балете, который вернулся на Историческую сцену Большого в прошлом сезоне. Когда театр был на ремонте, спектакль ушел из репертуара, и я считаю огромным счастьем, что его вернули. Опять-таки счастье работать с Юрием Николаевичем Григоровичем. Я впервые соприкоснулась с ним, когда танцевала Анастасию в его балете "Иван Грозный", - он утвердил меня на эту роль. Юрий Николаевич - настоящий гений.

    В балетной премьере Большого, спектакле "Герой нашего времени", вы танцуете Бэлу. Постановщики разглядели ваш горячий темперамент?

    Не знаю. (Смеется.) Но мне очень нравится моя героиня, и вся партия в целом очень красивая. Но не простая. Все 30 минут, пока длится спектакль, ты находишься на сцене, и нет никакой возможности даже перевести дух. Плюс сложный костюм. Он трехслойный. По ходу действия я разоблачаюсь и остаюсь в топе и штанах, но до этого приходится танцевать с таким вот "грузом".

    - Маша, а вы дерзкая и дикая, как Бэла?

    - (Смеется.) Я не уверена, что дикая, но непредсказуемая. Об этом лучше всего моего мужа спросить. Ваня говорит мне: "Каждый раз я не знаю, что от тебя ожидать".

    Вы познакомились, репетируя "Спартак". Как возник ваш роман? Он - Спартак, вы - Фригия. Вас разлучают на рынке рабов...

    - (Улыбается.) Не думаю, что стоит проводить такие параллели...

    - Чем вас покорил Иван Васильев? Помимо таланта, разумеется.

    Очень многим... Я его очень люблю. Он просто самый лучший. У Вани потрясающее чувство юмора. И еще он честный, открытый и, главное, ответственный человек.

    - То есть за ним как за каменной стеной?

    Да, именно так.

    - А вы хрупкая, нежная. Капризная?

    Капризная. (Улыбается.) Бывает, что у меня настроение меняется часто. Но Ваня абсолютно спокойно всегда все воспринимает. Никогда не раздражается, никогда не заводится. Идеальный для меня человек. Абсолютно.

    Нетрудно предположить, что вы, помимо всего прочего, покорили его своей красотой. Вообще, красота для балерины - это награда или "не самое главное"?

    Не знаю... Иногда, бывает, слышу в свой адрес: "Вот, мордашка смазливая, поэтому она и танцует". Я бы не хотела, чтобы люди так обо мне думали. Тем более я не считаю себя какой-то особенной красавицей. У нас много красивых девушек в театре.

    - Сплетни вас огорчают?

    У меня характер твердый. Я уже говорила: я, если захочу, не буду ни на что обращать внимания - вот как отрезало. Бывают, конечно, моменты, которые меня задевают. В таких случаях я начинаю переживать, и Ваня меня успокаивает: "Ну все, ну хватит уже об этом думать..."

    - К критике как относитесь?

    Иван Васильев

    Проблема была в том, что у нас совершенно не было времени. Мы с трудом нашли дату, когда мы оба в Москве. Ваня в день свадьбы только в 3 часа ночи прилетел в Москву. Мы просто расписались и поужинали с родителями... Но, может быть, мы еще устроим праздник.

    - Как Иван сделал предложение?

    Я вернулась домой с репетиции. Зашла, увидела, что вся комната усыпана лепестками роз.

    - Он вас балует?

    Да, ужасно. (Смеется.) Он постоянно делает мне какие-то подарки.

    - Какой был самым запоминающимся?

    У меня была премьера - Вани не было в Москве, и он прислал мне цветы в театр. После спектакля я подхожу к служебному подъезду, а там корзина размером больше моей машины. Я ее там так и оставила. А на следующий день ребята помогли мне донести ее до гримерки - она заняла почти всю комнату.

    - А вы сами любите делать сюрпризы?

    Очень люблю! Недавно я сделала сюрприз. У нас оставалась неделя до конца отпуска, и я купила небольшой тур в Рим на три дня. Все забронировала, заказала замечательные экскурсии - в Ватикан и в Колизей. Ваня много раз был в Риме, но всегда во время гастролей, так что, по сути, он ничего и не видел, а у него была давняя мечта посетить Колизей. Он же танцует Спартака, и для него важно было увидеть своими глазами арену, где проходили гладиаторские бои, проникнуться этой атмосферой. Мне показалось, Ваня был очень счастлив.

    Ваш муж рассказывает, что вы потрясающе готовите, и однажды ради ваших котлет он едва не отказался от встречи с президентом России после церемонии открытия Олимпиады в Сочи. Что же это были за котлеты такие волшебные?

    Котлеты из индейки с гречкой. (Смеется.)

    - Где вы научились так вкусно готовить?

    У меня мама очень вкусно готовит - наверное, это умение мне передалось от нее. Плюс я всегда интересовалась разными кухнями, находила рецепты в Интернете.

    Люди ведь думают, что балерина и кухня - вещи несовместные, как гений и злодейство.

    Это совсем не так. Балерины готовят так же, как и все. Летом мы с моей подругой-балериной лепили пельмени. Я пироги пеку, супы варю. Конечно, когда время позволяет. Если спектакли идут каждый день, то я этим не занимаюсь. Но завтраки делаю всегда: каши, омлеты, яичницы...

    Васильев и Виноградова дома и Васильев и Виноградова на сцене - это две разные пары? Вы можете любить друг друга в свободное от работы время и ругаться репетируя?

    Ни в коем случае не ругаемся. Я к Ване всегда прислушиваюсь - для меня его мнение очень важно. Хотя бывает, что у меня нет настроения или он вредничает.

    - Вы ведь танцевали в его первой балетной постановке "Балет №1" и теперь готовите что-то интересное...

    Знаете, я вспоминаю работу над "Балетом №1" как очень тяжелое время. (Улыбается.) Потому что мало того, что мы в репетиционном зале целый день работали, так и дома Ваня продолжал танцевать, что-то придумывать. Я ему говорила: "Ты когда-нибудь уймешься уже? Отдохни". Он садился на диван, две минуты отдыхал, вставал и начинал опять танцевать: "А вот если так, посмотри?" Помню, я была на кухне, а он в комнате. Он "перетанцует" полквартиры и оказывается рядом со мной. (Смеется.) Вот сейчас мы приступаем к репетициям новых спектаклей Вани, и я чувствую, что история повторится.

    Сезон в театре вы начали с "Лебединого озера". Вы исполняете русский танец: русская красавица в кокошнике - роль, как будто созданная для вас. Но Одеттой-Одиллией вы же хотите стать?

    Да, Одетта-Одиллия - это мечта. Но для этого образа нужно "созреть".

    Визажист и стилист по волосам: Елена Зубарева (The Agent)
    Сет-дизайнер: Илья Немировский
    Ассистенты фотографа: Михаил Ковынев, Андрей Харыбин
    Ассистент стилиста: Инга Соболева
    Продюсеры: Яна Рудковская, Наталья Орешникова
    Одежда: EDEM COUTURE

    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png