Открывая собственный бизнес, а уж тем более, открывая его в аптечной сфере, то необходимо иметь представление о будущих масштабах деятельности. может иметь разную концепцию, которая зависит от того, что вы планируете открыть: аптечный киоск, аптечный пункт, аптеку мини-маркет либо классический вид аптеки. Не можете определиться с направлением аптечного бизнеса? Тогда разберем следующее:

  • Аптечные пункты и классические аптеки, в том числе и мини-маркеты, могут реализовывать все разрешенные лекарственные средства на основе лицензии;
  • Аптечные киоски не могут получить разрешение на реализацию лекарственных средств;

Таким образом, задумываясь о том, как открыть аптеку, стоит сразу отбросить в сторону вариант с киоском, так как бизнес с минимальным количеством препаратов не сможет конкурировать даже с небольшими организациями. Большую роль в открытии аптечного бизнеса играет помещение, а именно его расположение в черте города и внутренний ремонт. Согласно законодательству, к аптекам предъявляются серьезные требования, которые предопределяют площадь помещения, его оборудование и расположение в городе.

Открытие бизнеса – начало

Для неподготовленного и неопытного в аптечной сфере человека, открытие такого рода деятельности станет весьма затруднительным этапом. В большей степени это обусловлено сложностью получению документов, лицензий и разрешений на реализацию продукции и оснащении помещения. Сегодня, зайти в данный сегмент рынка можно, зарегистрировавшись даже индивидуальным предпринимателем, хотя, в нашей стране им меньше доверяют, что может сказаться на получении разрешений торговли. Стандартная аптека имеет организационно-правовую форму «Общество с ограниченной ответственностью». Регистрируя фирму, вам предстоит создать устав вашей организации и ввести на баланс от 10 000 рублей.

После регистрации, вам потребуется поиск помещения под аптеку, его реконструкцию либо ремонт, иначе лицензию вам просто не дадут. Если раньше, аптека могла располагаться только в определенном районе, то сегодня строгих рамок нет, но, тем не менее, над ремонтом помещения потрудиться придется.

Согласно нормативным документам, площадь помещения, высота потолков, отделочные материалы, количество комнат определяется исходя из видов лекарственных средств, которыми вы планируете торговать. Именно поэтому аптечный бизнес – это не самый легкий сегмент рынка, который подходит для новичков. Стоит отметить, что особое внимание стоит уделить оборудованию, устанавливаемому в вашей аптеке. Оно должно включать инверторные холодильные камеры, кондиционеры и т.д. Без грамотной подготовки помещения, вы не сможете получить лицензию на определенные группы препаратов.

Как открыть аптеку классического типа

Итак, получив лицензии и разрешения на реализацию лекарственных препаратов, следующий этап, при создании классической аптеки, заключается в подборе персонала. Сотрудники аптеки должны иметь специальное медицинское образование, не принимая в расчет техслужащих и охранников, если таковые имеются. Важно, чтобы основной персонал включал в себя не менее двух фармацевтов и одного провизора, иначе, ваша деятельность будет нарушать законодательство.

Набрав сплоченную команду, подумайте, как руководитель, куда направить свои позиции для получения максимальной выручки. Как правило, стратегия развития создается исходя из конкретных случаев. Из рекомендаций можно посоветовать следующее:

Финансовый план

Итак, сколько стоит открыть аптеку? Сразу хочется отметить, что вход в данный сегмент достаточно дорогой, где обычный аптечный пункт может оцениваться в 600 000 рублей, а классическая аптека в 4 500 000 рублей.

Не стоит забывать и о том, что аптека не приносит громадной прибыли, так как на 20-30% всех лекарственных средств устанавливается утвержденная наценка, равная 10-15%. Несмотря на это, успешная среднестатистическая аптека приносит 750-900 тысяч рублей в месяц. Не хочется пугать будущих бизнесменов рентабельностью продаж, но в среднем она варьируется от 4 до 20%.

Капиталовложения в аптечный бизнес, или что нужно чтобы открыть аптеку?

  • Аренда помещения (>50 кв.м.) – 75 000 рублей/месяц;
  • Реконструкция и ремонт помещения – 400 000 рублей;
  • Оборудование – 240 000 рублей;
  • Холодильное оборудование – 50 000 рублей;
  • Кассовые аппараты – 40 000 рублей;
  • Программное обеспечение аптеки – 75 000 рублей;
  • Дополнительные расходы – 70 000 рублей;
  • Оформление лицензий, разрешений и документаций – 150 000 рублей;
  • Вывески и наружная реклама – 35 000 рублей;

Итого: 1 135 000 рублей.

Заключительная часть бизнес плана

Таким образом, чтобы стать успешным руководителем собственной аптеки необходимо набраться знаний в сфере аптечного бизнеса, знать какие есть разрешенные препараты и на какие виды подразделяются, являются ли они лицензируемыми и т.д. Получить лицензию на право реализации лекарственных препаратов, найти и реконструировать помещение, сделать ремонт, закупить оборудование и набрать персонал – это еще полдела при открытии аптеки. Главная составляющая успеха заключается в маркетинговой политике, которая несколько отличается от привычной нам торговли.

Срок окупаемости классической аптеки зависит от вложенной суммы средств и успешности реализации, что напрямую зависит от действий руководства. Средняя окупаемость составляет от 1 года до 2 лет, что является приемлемым для низко рентабельного сегмента рынка. Так или иначе, взявшись за открытие аптеки, можно быть уверенным, что, если ваш бизнес, переживет 2-х летний период, значит и в будущем вас ждет успех и процветание.

Инструкция

Оцените ассортимент аптеки. Поднимите товарные остатки, проверьте даты поступления лекарств, опросите фармацевтов. Составьте список лекарств, которые продаются редко – не чаще раза в два-три месяца. По возможности исключите эти препараты из ассортимента – они уменьшают вашу прибыль , тормозя оборот средств.

Процент конверсии, то есть, отношение зашедших в вашу аптеку к общему количеству знающих о ней, можно и нужно поднимать. Пользуйтесь приемом разделения вашего ассортимента на frontend- и backend-продукты. В качестве первых выступают лекарства, на которых вы устанавливаете цены значительно ниже, чем у конкурентов. Поставьте известные лекарства по сниженным ценам на видные места. Издержки же окупятся за счет продажи лекарств в аптеках, относящихся к backend-товарам – они не афишируются, поэтому цены на них можно завысить.

Полезный совет

Никогда не устанавливайте цен наподобие «9999» - такое количество девяток только отпугивает посетителя. Последние две цифры замените нулями – «9900».

К беспричинным скидкам люди относятся с подозрением. Поэтому лучше приурочить акции к каким-либо событиям: «праздники – некогда болеть», «осень – время сниженного иммунитета», и пр.

Источники:

  • Отчет с семинара о фармакологическом маркетинге

Очень развитыми и популярными стали продажи по телефону. Это относительно не дорогой и эффективный вид реализации товара. Довести мастерство в таком деле до совершенства не составит труда.

Сценарий общения.

Большой плюс продаж по телефону в том, что вас ни кто не видит. Это не значит, что нужно продавать в халате или майке. Вы просто можете обзавестись шпаргалками. Составить сценарий общения. Прописать всевозможные повороты развития ситуации. И быть всегда наготове даже с самыми каверзными ответами на поставленный вами вопрос. Голос ваш должен звучать мягко и убедительно. Если есть проблема с дикцией, то вам стоит поменять работу или серьезно заняться своим произношением. Покупатель, подняв телефон должен слышать уверенного в себе продавца.

Знание товара.

Если не что презентуешь – то никогда не продашь такую вещь. Изучите все что можно и нельзя о товаре. Заучите самые часто задаваемые вопросы и ответы на них. У покупателя должно сложиться впечатление, что он говорит не с менеджером по продажам, а самим производителем товара. Пусть ваши знания приятно удивят.

Улыбка и доброжелательность.

Клиент на другом конце телефона вас не видит вас, но он отчетливо слышит вашу интонацию. Хорошее расположение духа, позитивный настрой, доброжелательность и улыбчивость, ни чего не пропустите при презентации. Будьте любезны и любвеобильны. Тогда вы настроите покупателя на положительные эмоции, и скорей всего он будет расположен к покупке.

Количество имеет значение.

Чем больше в течение дня вы сделаете звонков, те большая вероятность найти подходящего клиента. Два процента сделок заключаются после первого контакта. Если клиент сразу не готов и не может определиться, ему нужно будет перезвонить. После второго контакта заключается еще три процента сделок. Есть и такие клиенты, которым нужно позвонить пять или пятнадцать раз, что бы они «созрели» к сделке. Будьте готовы к отказам. Их количество тоже показатель. Но не опускайте руки.

Умение слушать.

В эффективных продажах по телефону – умение слушать немаловажный навык. Зачем слушать если вы продаете и презентуете, так наверно вы подумали? Если клиент не хочет ни чего спрашивать или уточнять, то презентуйте свой товар на здоровье дальше. А вот если у него назрел вопрос, то не перебивайте его ни в коем случае, даже если это не по сценарию. Выслушайте, дайте выговориться и только потом отвечайте. Задавайте наводящие вопросы, многим клиентам это нравится. Даже если вопросы будут не по теме вашего товара – не смущайтесь. Дайте понять клиенту, что вы готовы с ним говорить о чем угодно, и тогда в свою очередь, клиент поймет, что он важен для вас и скорей всего купит ваш товар.

Видео по теме

23,6 кг - столько весит самая большая в мире грудь . Размер ее - 153XXX. Свою грудь до такого размера женщина увеличила искусственно, при помощи имплантов. Подобные операции, по признанию пластических хирургов, одни из самых востребованных. Однако эксперты уверены, что есть ряд способов увеличения груди естественным путем.

Показатель План Факт
Товарооборот, тыс. руб.
Валовый доход, тыс. руб.
Издержки обращения, тыс. руб.
Валовая прибыль, тыс. руб.
Чистая прибыль, тыс. руб.
Среднегодовая сумма активов, тыс. руб. 1620,5
Среднегодовая сумма собственного капитала, тыс. руб. 160,5
Показатели рентабельности
Рентабельность продукции 0,060 0,037
Рентабельность оборота 0,009 0,006
Рентабельность активов 0,06 0,05
Рентабельность собственного капитала 0,34 0,50
Период окупаемости капитала 2,97 2,01

Рассчитаны значения рентабельности по показателю «Чистая прибыль», которые показывают общее ухудшение экономического состояния аптечной организации. Рост издержек обращения способствовал снижению рентабельности продукции и оборота, сокращение активов привело к снижению их рентабельности.

На заключительном этапе анализа прибыли аптечной организации определяются источники резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности (рис. 8.4).

Рис. 8.4. Источники резервов увеличения прибыли

Основными источниками резервов увеличения прибыли являются резервы увеличения товарооборота, экономии издержек обращения, а также факторы, связанные с увеличением валового дохода (совершенствование структуры ассортимента, эффективная ценовая политика, сокращение затрат на закупку товаров аптечного ассортимента). Кроме того, резервом увеличения прибыли является снижение операционных и внереализационных расходов.

Основным источником резервов повышения рентабельности является увеличение суммы прибыли от реализации товаров аптечного ассортимента.

Пример 8.8

Выявление резервов увеличения прибыли.

В нашем примере сокращение валовой прибыли произошло за счет роста издержек обращения. Поэтому основным источником увеличения прибыли будет режим экономии затрат.

Кроме того, хотя в целом валовый доход аптечной организации увеличился, отрицательное влияние на его рост оказали рост оптовых цен и изменение структуры товарооборота, что в свою очередь отразилось на размере прибыли аптеки. Поэтому включение в ассортимент товаров с коротким периодом обращения, сокращение посредников в каналах товародвижения также будет способствовать увеличению прибыли аптечной организации. Также в данной аптечной организации значительный резерв роста прибыли заключается в снижении расходов от прочих видов деятельности.



Планирование прибыли аптечной организации

В современных условиях планирование прибыли занимает центральное место в стратегическом управлении любым коммерческим предприятием. При этом плановые показатели прибыли и рентабельности разрабатываются каждым хозяйствующим субъектом самостоятельно и включают определение плановой суммы прибыли на год и распределение ее по кварталам.

Для планирования прибыли аптечной организации могут быть использованы следующие методы:

Методы прямого счета;

Нормативный метод;

Метод целевого планирования;

Метод воздействия операционного рычага;

Метод определения запаса финансовой прочности.

Метод прямого счета является достаточно простым методом планирования прибыли и основан на расчетах плановых сумм валового дохода, издержек обращения, а также прочих доходов и расходов.

Определение плановой суммы валового дохода аптечной организации начинается с относительного показателя – планового уровня валового дохода (торговой маржи). Для этого: (1) анализируется уровень валового дохода за ряд лет, выявляется тенденция его изменения в динамике, которая переносится на планируемый период, или (2) на планируемый год определяется такой уровень валового дохода, который покрывал бы все издержки и давал определенный % прибыли от реализации.

Затем на основе плана товарооборота определяется плановая сумма валового дохода:

И проводится ее распределение по кварталам. При распределении суммы валового дохода по кварталам используют данные о прогнозе товарооборота на каждый квартал и плановом уровне валового дохода на год. Так, валовый доход в 1 квартале планируемого года будет рассчитываться по формуле:

Подробней методика прогнозирования валового дохода рассмотрена в примере 8.9.

Пример 8.9

Планирование валового дохода аптечной организации

У ВД = 2350 / 12701 * 100% = 18,5%

2. провести анализ уровня валового дохода в динамике:

Плановый У ВД = (18,3 + 20,0 + 16,5 + 17,1 + 18,5) / 5 = 18,1%

3. определить плановую сумму валового дохода:

ВД (план) = (15564 * 18,1%) / 100% = 2817 тыс.руб.

4. распределить запланированную сумму валового дохода по кварталам:

1 квартал: (3579,7 тыс.руб. * 18,1%) / 100% = 647,9 тыс.руб.

2 квартал: (3735,4 тыс.руб. * 18,1%) / 100% = 676,1 тыс.руб.

3квартал: (4046,6 тыс.руб. * 18,1%) / 100% = 732,4 тыс.руб.

4 квартал: (4202,3 тыс.руб. * 18,1%) / 100% = 760,6 тыс.руб.

Расчет плановой суммы валовой прибыли также включает определение плановой величины из­держек обращения (см. главу 7).

Предполагаемая сумма прочих доходов определяется исходя из достигнутых их размеров по каждому виду деятельности в отчетном периоде и намечаемых в планируемом году изменений, как по составу, так и по объему. Аналогичным образом рассчитываются и возмож­ные в планируемом году прочие расходы и потери.

С учетом изложенного, плановая сумма валовой прибыли аптечной организации будет равна:

А плановая сумма чистой прибыли:

ВП план –

ВД план – плановая сумма валового дохода, руб.;

ИО план – плановая сумма издержек обращения, руб.;

П пр(план) – плановая сумма прибыли от прочих видов деятельности, руб.;

ЧП план –

НП план – плановая сумма налога на прибыль, руб.

На основании данных о плановых суммах валовой, чистой прибыли и товарооборота определяются относительные показатели – уровни валовой и чистой прибыли, а затем проводится распределение полученных величин по кварталам (методика аналогична методике распределения валового дохода).


Пример8.10

Определение плановой суммы валовой и чистой прибыли аптечной организации

1. Плановая сумма валовой прибыли:

ВП план = 2817 – 2490 – 72 = 255 тыс. руб.

2. Плановая сумма чистой прибыли:

ЧП план = 255 – 61,2 (24% от 255) = 193,8 тыс. руб.

3. Плановый уровень валовой прибыли

У ВП(план) = 255 / 15564 * 100% = 1,6%

4. Плановый уровень чистой прибыли (рентабельность продаж):

У ЧП(план) = 193,8 / 15564 * 100% = 1,2%

5. Распределение плановой суммы валовой и чистой прибыли по кварталам:

А) распределение валовой прибыли

1 квартал: (3579,7 тыс.руб. * 1,6%) / 100% = 57,3 тыс.руб.

2 квартал: (3735,4 тыс.руб. * 1,6%) / 100% = 59,8 тыс.руб.

3квартал: (4046,6 тыс.руб. * 1,6%) / 100% = 64,7 тыс.руб.

4 квартал: (4202,3 тыс.руб. * 1,6%) / 100% = 67,2 тыс.руб.

Б) распределение чистой прибыли

1 квартал: (3579,7 тыс.руб. * 1,2%) / 100% = 43,0 тыс.руб.

2 квартал: (3735,4 тыс.руб. * 1,2%) / 100% = 44,8 тыс.руб.

3квартал: (4046,6 тыс.руб. * 1,2%) / 100% = 48,6 тыс.руб.

4 квартал: (4202,3 тыс.руб. * 1,2%) / 100% = 50,4 тыс.руб.

Рассмотренный метод прямого счета позволяет получить доста­точно точные результаты плановой суммы валовой и чистой прибыли, поэтому он широко используется в плановой деятельности аптечных организаций.

Кроме метода прямого счета при планировании прибыли могут использоваться методы, ориенти­рованные на достижение целевых (нормативных) показателей уровня чистой прибыли.

Нормативный метод планирования прибыли основан на наличии в аптечной организации различных экономических нормативов, например, норма прибыли на единицу товарооборота или норма прибыли на соб­ственный капитал.

Согласно данному методу планируемая сумма чистой прибыли аптечной организации будет исчисляться по формуле:

, где

R п(норматив) – нормативная рентабельность продаж, % к товарообороту;

R к(норматив) – нормативная рентабельность капитала, %;

СК план – средняя сумма собственного капитала в плановом периоде, руб.

В качестве нормативной рентабельности продаж и нормативной рентабельности капитала могут быть использованы их фактические значения, достигнутые в отчетном периоде, либо средние значения с учетом динамики за несколько лет.

Нормативный метод планового расчета суммы чистой прибыли может быть использован для открывае­мых аптечных организаций. Его недостатком является то, что он практичес­ки не увязан с другими показателями деятельности аптеки.

Метод целевого планирования прибыли позволяет обеспечить увяз­ку ее размеров с целями развития аптечной организации. Основой этого ме­тода является определение минимально необхо­димой суммы прибыли, достаточной для уплаты налога на при­быль, погашения долгосрочных кредитов и процентов по ним, удов­летворения потребностей предприятия в средствах для выплаты дивидендов, осуществления социальных выплат работникам, а также для накопления средств, необходимых предприятию для производ­ственного развития. Расчет ведется по каждому элементу этих по­требностей и охватывает основные направления использования прибыли.

Капитализируемая прибыль, т.е. прибыль, необходимая для реализации инвестиционных возможностей организации, определяется по следующим элементам: отчисления в резервный фонд, сумма прибыли, направляемая на погашение долгосрочных кре­дитов, сумма прибыли, направляемая на прирост основных средств.

Плановая сумма чистой прибыли аптечной организации, предназначенная для потребления, включает выплату дивидендов и иных доходов от участия в предприятии. Конкретная методика определения суммы выплат доходов соб­ственникам предприятия определяется в учредительных докумен­тах и решением собрания учредителей.

Выплаты доходов из прибыли рассчитываются по отдельным направ­лениям выплат (премии по результатам работы предприятия; по­ощрение за выполнение разовых заданий; дополнительные надбав­ки и доплаты; прочие выплаты).

Таким образом, плановая сумма чистой прибыли при использовании метода целевого планирования определяется как сумма капитализируемой прибыли и прибыли, направляемой на потребление.

Сумма валовой прибыли, необходимой аптечной организации для удов­летворения собственных потребностей и выполнения обязательств перед бюджетом по уплате налога на прибыль, определяется по формуле:

, где

ВП план – плановая сумма валовой прибыли, руб.;

ЧП план – плановая сумма чистой прибыли, руб.;

НП (ставка) – ставка налога на прибыль (выраженная десятичной дробью).

Планирование прибыли от продаж можно производить как традиционными методами, исходя из плановых показателей товарооборота и издержек, так и используя методы, основанные на элементах финансового менеджмента.

К таким методам планирования прибыли относятся: метод воздействия операционного рычага и метод определения запаса финансовой прочности .

Эффект операционного рычага состоит в том, что любое изменение выручки от реализации (или другого экономического показателя, например, валового дохода, издержек) приводит к еще более сильному изменению прибыли. Действие данного эффекта связано с непропорциональным воздействием постоянных и переменных затрат на финансовый результат при изменении объема производства и реализации. Чем выше доля постоянных расходов в себестоимости продукции, тем сильнее воздействие операционного рычага.

Иными словами, при планировании прироста или снижения выручки от продаж использование показателя операционного рычага позволяет одновременно определить прирост или уменьшение прибыли. И наоборот, если в плановом периоде аптечной организации необходима определенная величина прибыли от продаж, с помощью операционного левериджа можно установить, какая выручка от продаж обеспечит нужную прибыль.

В практических расчетах чаще всего определяется сила воздействия на прибыль валовой маржи, которая представляет собой разницу между валовым доходом (маржинальной прибылью) и переменными затратами. Этот показатель в экономической литературе обозначается также как сумма покрытия.

Пример 8.11

Планирование прибыли аптечной организации на основе операционного рычага

При возможном увеличении валового дохода на 1%, прибыль от реализации возрастет на 11,55%, а валовая прибыль – на 19,48% и наоборот. В нашем примере величина валового дохода, рассчитанная традиционным способом, в плановом периоде увеличится на 20% по сравнению с текущим. Следовательно, с учетом операционного рычага, прибыль от реализации потенциально может возрасти на 231%, а валовая прибыль – на 389%.

Аналогично определяется влияние на прибыль и других факторов: товарооборота (выручки), цены, постоянных и переменных издержек. Таким образом, применение операционного левериджа для планирования финансового результата от продаж позволяет определить возможное изменение прибыли в плановом периоде по сравнению с ее величиной в базисном в зависимости от изменения различных экономических показателей.

Метод определения запаса финансовой прочности основан на определении безубыточности деятельности организации, т.е. определении минимально возможных значений валового дохода, покрывающего все затраты. При этом в аптеке нет ни прибыли, ни убытков.

В основе данного метода лежит деление затрат на постоянные и переменные. Данный метод включает расчет следующих взаимосвязанных показателей: порог рентабельности, точка безубыточности, запас финансовой прочности, запас торговой надбавки.

Порог рентабельности показывает сумму валового дохода, которая обеспечивает покрытие всех издержек аптеки, но при этом прибыль равна нулю, т.е. это состояние безубыточности аптечной организации. Порог рентабельности определяется по формуле:

Для того, чтобы определить при каком количестве обращений в аптеку будет достигнута безубыточность необходимо рассчитать точку безубыточности (точку критического объема продаж):

Точка безубыточности показывает такой объем продаж (число обращений), при котором величина валового дохода равна затратам, а прибыль равна нулю.

Для того, чтобы оценить, насколько фактический валовый доход превышает доход, обеспечивающий безубыточность, необходимо рассчитать запас финансовой прочности. Запас финансовой прочности – это разница между валовым доходом и порогом рентабельности, которая показывает, на какую величину можно снизить валовый доход, оставаясь в состоянии безубыточности:

Еще одним важным показателем является запас торговой надбавки, который характеризует возможности снижения данного показателя:

Провести анализ безубыточности можно не только аналитически, но и графическим способом. Впервые он был предложен в 1930 г. инженером Уолтером Раутенштраухом как способ планирования, получивший известность под названием графика критического объема производства, или графика безубыточности (рис. 8.5).

График безубыточности в различных его модификациях широко используется в современной экономике. Несомненным преимуществом этого метода является то, что с его помощью можно быстро получить довольно точный прогноз основных показателей деятельности организации при изменении условий на рынке.

При построении графика безубыточности предполагается, что не происходит изменений цен на сырье и продукцию за период, на который осуществляется планирование; постоянные издержки считаются неизменными в ограниченном диапазоне объема продаж; переменные издержки на единицу продукции не изменяются при изменении объема продаж; продажи осуществляются достаточно равномерно.

При построении графика по горизонтальной оси откладывается объем производства (продаж, число обращений) в единицах, а по вертикальной - затраты на производство (реализацию) и доход. Затраты откладываются с подразделением на постоянные и переменные (или валовые). Также на графике отображается выручка от реализации продукции (или валовый доход).

Рис. 8.5. График безубыточности

Точка пересечения линий выручки (дохода) и валовых затрат представляет собой точку безубыточности (К). В этой точке при соответствующем ей объеме производства (или продаж) у организации нет ни прибыли, ни убытков. Объем производства, соответствующий точке безубыточности, носит название критического. При объеме производства (продаж) меньше критического организация своей выручкой (доходом) не может покрыть затраты и, следовательно, результатом ее деятельности являются убытки. Если объем производства (продаж) превышает критический, организация получает прибыль.

При помощи анализа безубыточности можно не только рассчитать критический объем производства, но и объем, при котором может быть получена запланированная (целевая) прибыль. Этот метод позволяет выбрать лучший вариант при сравнении нескольких технологий и т.д.

Пример 8.12

Планирование прибыли на основе безубыточности аптечной организации

1) определение порога рентабельности текущего года:

тыс. руб.

Если на планируемый период все показатели останутся на прежнем уровне, то минимально возможный валовый доход, необходимый для покрытия всех издержек должен быть 2146,6 тыс.руб.

2) расчет запаса финансовой прочности:

ЗФП (текущий год) = 2350 – 2146,6 = 203,4 тыс. руб.

Запас финансовой прочности показывает, что валовый доход может снижаться в пределах 203,4 тыс. руб. При этом аптека будет находиться в состоянии безубыточности.

3) определение запаса торговой надбавки:

Средняя торговая надбавка не должна быть ниже 20,7%, т.е. в данных условиях средняя торговая надбавка может снизиться не больше, чем на 2% (22,7 – 20,7).

4) определение точки безубыточности

В планируемом периоде число обращений в аптеку не должно быть меньше 116 тысяч, иначе деятельность аптеки будет убыточна.

5) построение графика безубыточности

Отложить на оси Y значение постоянных издержек (1868 тыс.руб.) и провести линию.

Построить точку безубыточности (ее координаты: на оси X - количество обращений, соответствующее точке безубыточности (116 тыс. обращений); на оси Y - величина дохода в точке безубыточности (2146,6 тыс.руб.).

Провести линию дохода через начало координат и точку безубыточности.

Провести линию валовых издержек через точку 1868 (на оси Y) и точку безубыточности.

Сравнивая полученные данные безубыточности с запланированными традиционным способом показателями можно сделать вывод о положительной динамике развития деятельности аптечной организации.

Проект плановых показателей прибыли аптечной организации выглядит следующим образом (табл. 8.4):

Таблица 8.4

План основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности аптечной организации (товарооборот, издержки, прибыль)

№ п/п Показатель текущий год Планируемый год
всего в том числе по кварталам
I II III IV
Товарооборот, тыс. руб. 3579,7 3735,4 4046,6 4202,3
Издержки обращения, всего тыс. руб. 572,75 597,66 647,46 672,37
Уровень издержек обращения, % 17,1
Постоянные издержки, тыс. руб. 2116,5
Переменные издержки, тыс. руб. 373,5
Валовый доход, тыс. руб. 647,9 676,1 732,4 760,6
Уровень валового дохода, % 18,5 18,1
Прибыль от реализации, тыс. руб.
Валовая прибыль, тыс. руб. 57,3 59,8 64,7 67,2
Уровень валовой прибыли, % 0,8 1,6
Чистая прибыль, тыс. руб. 80,0 193,8 43,0 44,8 48,6 50,4
Уровень чистой прибыли, % 0,6 1,2

Необходимо еще раз подчеркнуть, что прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности аптечных организаций, так как в ней обобщаются результаты хозяйствования. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития аптечной организации, роста ее имущества, собственного капитала и др. Только прибыльная аптечная организация может выполнять свою основную социальную задачу – обеспечивать население и различные организации лекарственными препаратами и другими товарами аптечного ассортимента.

Темы для повторения

1. Основные функции прибыли и их характеристика.

2. Валовый доход, как основной источник прибыли аптечной организации. Факторы, влияющие на валовый доход.

3. Показатели прибыли и порядок их расчета.

5. Основные задачи и источники данных для анализа прибыли.

6. Методика расчета влияния факторов на изменение суммы валового дохода.

7. Способы определения влияния факторов на изменение валовой прибыли.

8. Показатели использования чистой прибыли и способы их расчета.

9. Показатели рентабельности и методы их расчета.

10. Методы планирования прибыли аптечной организации.

Предварительная оценка рентабельности новой Аптеки

Думаю эта тема будет занимательна многим людям, кто лишь открыл либо планирует открывать аптеку. Так как экономические нюансы главная составляющая часть любого бизнеса и не секрет, что их нужно а также направляться планировать и оценивать при ведении собственного дела. Попытаемся на примере нехитрых расчетов продемонстрировать как просчитать рентабельность работы аптеки по текущим показателям и как спланировать собственную предстоящую деятельность.

Желаю высказать признательность одному отечественному форумчанину, что на протяжении переписки вдохнул идею создать данную тему и обрисовать сам процесс. В случае если у вас имеется что дополнить, внести коррективы в написанное потом либо задать вопрос по теме — присоединяйтесь к дискуссии!

Дабы продемонстрировать движение расчетов, создадим модельную обстановку. Для этого нам потребуется:

а) Гипотетическая Аптека, без подразделений, в маленьком населенном пункте, арендующая помещение для работы.

б) Пускай она имеет операционный период работы в одно полугодие.

в) Предположим, что среднедневная выручка Аптеки образовывает порядка 1500 грн.

Потом по контексту будут кое-какие уточнения, но увидьте, что я сознательно ухожу от формы собственности предприятия, по одной причине: какой бы она не была, в любом варианте будет наёмные рабочие и собственник, которым нужно платить з/п, платить начисления на з/п, коммунальные и другие сопутствующие затраты. Я не буду обрисовывать бухгалтерскую и налоговую отчетность потому, что для каждой формы они так или иначе будут различаться. Сосредоточимся на экономическом нюансе деятельности.

Сейчас более конкретизируем обстановку:

1) Пускай в отечественном штате имеется 1 заведующий, 2 фармацевта, санитарка, уполномоченное лицо несущее ответственность за контроль качества, бухгалтер. (Допустим обстановку в которой хозяин есть в один момент заведующим Аптеки).

З/п ставки для отечественных сотрудников составляют: 2000 грн. по 1500 грн. 1000 грн. 1000 грн. 1500 грн. соответственно. На каждую ставку предприятие платит

40% начислений. Имеем следующие цифры:

Заведующий = 2800 грн.

Фармацевты = 2100 грн. + 2100 грн. = 4200 грн.

Санитарка = 1400 грн.

Уполномоченное лицо несущее ответственность за контроль качества = 1400 грн.

Бухгалтер = 2100 грн.

Итого отечественные затраты по з/п составляют: 2800 + 4200 + 1400 + 1400 + 2100 = 11900 грн.

2) Предприятие имеет кроме этого коммунальные затраты (примерные цифры):

— электричество (может колебаться от времени наличия и года независимого либо центрального отопления), вода + водоотведения, вывоз мусора = 1000 грн.

— телефон, интернет = 400 грн.

— аренда (как показывали ранее на форуме аренда во многом зависит от расположения помещения в населенном пункте, и его состояния, подведенных коммуникаций, хотелок арендодателя) = 1000 грн.

— охрана = 500 грн.

другие затраты (в этом случае это не столь значительно).

Итого имеем = 1000 + 400 + 1000 + 500 = 2900 грн.

3) Наценка — Принципиальный момент! На первых порах работы, в особенности в городе с уже устоявшейся аптечной структурой, для успешной борьбы потребуется завлекать клиентов низкими стоимостями. Допустим вы ставите среднюю наценку = 25%.

Что имеем в итоге: суммарные затраты в размере = 14800 грн. и наценку 25%.

Не будем же мы трудиться себе в убыток. Правильно. На первых порах хотя бы в равенство выйти либо как говорят в ноль. А ноль мы сможем выйти лишь, в случае если отечественная Прибыль (не путать с Доходом) будет составлять те самые 25%.

Другими словами 14800 грн. — это отечественная прибыль, которую мы должны взять по результатам операционной деятельности за месяц.

Что такое 74000 грн. — это цена закупленного товара у оптовика на сумму 59200 грн. (74000 — 14800) и отечественная наценка 25% — 14800 грн.

Как видите калькуляция нехитрая. Сейчас возможно приблизительно прикинуть на какую сумму нужно закупить товара дабы выйти в прибыль. И посчитать какой должна быть среднедневная выручка — 74000 / 30 дней (предположим, что аптека трудится ежедневно) =

2500 грн. Другими словами видим, что при работе со среднедневной выручкой в 1500 грн. при текущих расходах мы в минусе и нужно выходить на показатель в 2500 грн.

Проскакивали вопросы по поводу того, возможно ли делать выводы об экономической деятельности аптеки по окончании полугода работы? — Нет. Запрещено. Через чур мелкий период. Время от времени бывает и пять лет мало, время от времени люди живущие в соседних зданиях определят про существование аптеки через год — два, потому, что обожают лечится народными способами и т.д.

Я считаю, что минимальным периодом для анализа, может являться 2 года деятельности. Это тот минимум, что разрешит более ли менее проанализировать динамику и решить — закрывать предприятие либо открывать дополнительные подразделения. В приведенном примере расчет дается на одну аптеку, но как показывает практика в наше время — одна Аптека продолжительно не проработает.

Лучший вариант — открывать параллельно с Аптекой 2-3 аптечных пункта. В маленьких городах,

действительно, в особенности пгт и схожего размера существует одна постперестроечная неприятность — практическое отсутствие молодых кадров. По большому счету кадровый вопрос стоит без шуток учитывать при расширении структуры предприятия. Коллектив должен быть сплоченными, а сотрудники должны быть заинтересованны в работе на вашем предприятии.

Как заинтересовать — вопрос сугубо личный и зависит лишь от вас как от хозяина предприятия.

Сейчас начинающим предпринимателям сохраняю надежду будет самую малость более понятным экономический нюанс начала работы. Но. прибыль Аптеки приносят не только низкие стоимости. без сомнений это хороший довод для привлечения клиентов и многих это подкупает, учитывая низкую платежеспособность населения в маленьких городах.

Но, существуют и другие факторы, каковые играются не меньше ключевую роль для привлечения и развития постоянной клиентуры. Попытаюсь перечислить кое-какие из них:

1. Размещение Аптеки — близкая расположенность к медицинским учреждениям (амбулаториям, стационарам, поликлиникам) способна обеспечит стабильный и постоянный доход.

2. Ассортимент — знание местного ассортимента привлечет не только больше клиентов, но и стремительнее окажет помощь вам покрыть затраты. Существует кроме этого и врачебный ассортимент — это список препаратов, что весьма обожают назначать местные доктора. Зависит от многих факторов: осведомленности доктора, его личных пристрастий, работы и проплаты мед. представителей региона, работы с докторами местных аптек.

практикой и Хорошим тоном, возможно назвать, персональной рабочий работой вашего заведующего (лишь не то, о чем поразмыслили кое-какие — не подкуп) с докторами местных учреждений, как то — информирование о появлении новых препаратов, их фармакологическом действии, проведение маленьких семинаров для докторов на пятиминутках с цель донесения свежей информации. Врачебный ассортимент возможно определить разными методами: персональный контакт (с терапевтами, врачами, эндокринологами.), через третьих лиц, разбирать назначения с которыми приходят больные в аптеку.

3. деонтология и Профессиональная этика — таковой противный, малопонятный и нелюбимый многими предмет на протяжении обучения, выясняется таким ответственным в повседневной работе ваших первостольников, но как и заведующего. А кстати умение не только слушать человека, но и услышать его, есть тем что выгодно выделит ваших экспертов от соперников и придаст вашей аптеке авторитетности. В работе должен быть профессионализм и его нужно культивировать.

Так как фармацевт — это не продавец колбасы либо молока, это эксперт. И в случае если в университете человеку не смогли привить этих качеств, то эти обязанности лягут на ваши плечи. без сомнений общение с людьми постоянно забирает большое количество энергии и требует повышенного внимания, но такова специфика работы и её не следует опасаются.

Исходя из этого, позаботтесь о увеличении опытного уровня общения ваших экспертов с больными.

4. Профзнания — это то фактор, правильнее их отсутствие, что довольно часто содействует долгому залёживанию товара на полках. Как вы не забывайте, обычная экономическая деятельность неосуществима без постоянного товарооборота. В случае если товар залёживается более 3-х месяцев (а лекарственные средства — это не сантехника), то вы почувствуете это фактически мгновенно на прибыли и вашей выручке, каковые медлено перетекут в убытки.

На первых порах работы без неточностей в ассортименте не обойтись и устранить эту брешь должны как ваши фармацевты так человек, что занимается заказами. Основное — это постоянный анализ дефектуры, своевременный подбор взаимозаменяемого препарата для больного (для этого нужны хорошие знания фармакологии, хотя бы препаратов присутствующих в ассортименте), формирование ассортимента из высоковостребованных и высокооборачиваемых препаратов.

Само собой разумеется, выбор обязан находиться, поскольку различным людям подходят препараты различных производителей (да и уровень качества отдельных может различаться, причем значительно), но ценовые категории должны быть сопоставимыми, а вдруг желаете увеличить ассортимент брендовыми препаратами, то не следует на первых порах брать их более одной — двух упаковок максимум. В некоторых обстановках лучшим вариантом возможно кроме того под заказ до тех пор пока не сложиться постоянная клиентура и не изучит ваш ассортимент.

5. Из сказанного выше вытекает таковой пункт как Контроль остатков — прекрасно в то время, когда этим занимается один человек независимо от количества смен работы в аптеке. Другими словами данный человек занимается приемкой товара, проверкой, анализом дефектуры и заказов, контролем остатков и сроков годности. Громадный объем работы! Согласен. Но весьма и очень важный.

Прекрасно, в то время, когда человек с опытом, но возможно и без него, основное — аналитический склад ума. На первых порах в работе Аптеки показно делать ревизии либо описи. Дает весьма хороший эффект.

Разрешит вам проконтролировать залежавшийся товар, фактический баланс товара и денег, распознать факты денег и воровства товара из кассы и в целом заметить картину товарооборота и работы.

6. Автоматизация работы — вероятно на первых порах и не потребуется. Все зависит от подготовки ваших объёмов и сотрудников товара. В начале работы может кроме того внести хаос и некоторую сумятицу.

Пологаю, что лучшим вариантом будет внедрение автоматизированных совокупностей, через год работы предприятия, в то время, когда более ли менее сложиться как ассортимент так и работа коллектива, будут видны близлежащие возможности деятельности предприятия.

Пожалуй ограничусь этим перечнем, а вдруг что-то отыщу в памяти, то в обязательном порядке добавлю либо кто-то второй дополнит.

Удач всем в работе!

_________________

Homo homini deus est, si suum officium sciat. (с) Caecilius Statius

  • Описание проекта
  • Описание предприятия
  • Описание продукции и услуг
        • План маркетинга
  • Производственный план
  • Сколько денег можно заработать на данном бизнесе
  • Пошаговый план открытия, с чего начать
  • Сколько нужно денег для старта бизнеса
  • Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса
  • Какие документы нужны для открытия
  • Нужно ли разрешение для открытия
  • Технология продаж
        • Похожие бизнес-идеи:

Предлагаем вашему вниманию типовой бизнес-план (технико-экономическое обоснование) открытия аптеки шаговой доступности. Данный бизнес-план может служить примером для получения кредитных ресурсов в банке, государственной поддержки или привлечения частных инвестиций.

Пример составления бизнес-плана при открытии аптеки шаговой доступности в спальном районе города.

Описание проекта

Общая информация:

  • Население города: 250 тыс. чел.;
  • Общая площадь: 85м2, торговая площадь: 65м2;
  • Месторасположение объекта: остановочный комплекс в спальном районе города;
  • Тип собственности: здание в собственности, земельный участок в аренде;
  • Формат торговли: торговля прилавочного типа;
  • Режим работы: 9:00 - 19:00;
  • Количество рабочих мест: 5 человек;
  • Источники финансирования: собственные средства — 857 тыс. руб.; заемные средства (банковский кредит) - 2 млн. руб.

Основные показатели эффективности проекта, по расчетам бизнес плана, составляют:

  • Ежемесячная прибыль = 116 579 рублей;
  • Рентабельность = 16,0%;
  • Окупаемость = 25 месяцев.

Описание предприятия

Организационно-правовой формой будет являться общество с ограниченной ответственностью (ООО) с одним учредителем. Для торговли медицинскими товарами установлен код ОКВЭД 52.31 «Розничная торговля фармацевтическими товарами».

Какую систему налогообложения выбрать для данного бизнеса

В качестве системы налогообложения будет применяться единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Размер налога рассчитывается по формуле: 15% * (1800 (базовая доходность) * кв.м)*k1*k2. Коэффициент k2 для розничной торговли медицинскими товарами на территории Ульяновской области равен 0,6; к1 - коэффициент дефлятор в 2013 году равен 1,569. Планируемая торговая площадь аптечного магазина равна 65м2. В результате произведенных расчетов сумма налога составит 16 521,57 рублей в месяц.

Месторасположение торговой точки: остановочный комплекс в спальном районе города. Режим работы планируется установить с 9:00 до 19:00 часов.

В настоящее время начата практическая деятельность по реализации проекта:

  • Осуществлена регистрация общества с ограниченной ответственностью в ИФНС;
  • Согласовано место размещение объекта с КУМИ. Собран пакет документов для аренды муниципального земельного участка площадью 105 м2. Предполагаемый срок аренды - 5 лет с регистрацией в Росреестре. Стоимость аренды - 80 тыс. рублей в год. В последующем возможно приобретение земельного участка в собственность;
  • Заключена предварительная договоренность на поставку и монтаж модульного здания для будущей аптеки.

Описание продукции и услуг

В аптеке планируется реализовывать качественные лекарства и травы, биологически-активные добавки, средства гигиены, а также медицинские приборы. Средняя наценка на товары аптеки будет составлять 30%.

Наша организация будет предоставлять следующие услуги:

  1. Продажа лекарственных средств;
  2. Справка о наличие лекарств, а также о способах их применения;
  3. Отпуск медикаментов по льготному рецепту отдельным ка¬тегориям больных за счет средств профилактических учреждений;
  4. Прием заказов на доставку специальных препаратов.

Покупатели будут обслуживаться высококвалифицированным персоналом, все продавцы в обязательном порядке будут иметь фармацевтическое образование.

Скачать бизнес план аптеки , у наших партнёров, с гарантией качества.

План маркетинга

В нашем городе функционирует множество мелких аптечных пунктов, киосков и сетевых магазинов. То есть на рынке существует достаточно жесткая конкуренция. При этом стоит выделить два основных конкурента нашей торговой точки. Охарактеризуем их сильные и слабые стороны:

Для продвижения на рынок и увеличения посещаемости магазина предполагается проведение следующих мероприятий:

  • Реклама в средствах массовой информации;
  • Проведений акций, создание гибкой системы скидок;
  • Создание web-сайта для обеспечения обратной связи с клиентами.

Основными клиентами будут женщины в возрасте от 20 лет, со среднем и ниже среднего уровня доходом.

Торговая точка будет расположена в достаточно проходимом месте, в непосредственной близости к остановочному комплексу. Средняя проходимость - около 10 тыс. человек в день. Предполагается, что около 2% их них, будет посещать наш магазин. Получается, средняя посещаемость составит порядка 200 человек в день.

Далее определим потенциальную выручку. Средний чек в аптеках подобной нашей составляет примерно 180 рублей. При средней посещаемости в 200 человек ежедневная выручка будет равна 36 000 рублей. Ежемесячная выручка при этом составит в среднем 1 080 000 рублей.

По сути, это ожидаемые показатели выручки аптеки при выходе её на плановый уровень продаж. Данные показатели будут достигнуты по окончанию 2-х кварталов работы, когда будут проведены все рекламные мероприятия, подобран квалифицированный коллектив и сформирована устоявшаяся база клиентов.

В первом квартале работы средняя выручка в день составит около 14 тыс. рублей, во втором - 28 тыс. рублей в день. К третьему кварталу аптека выйдет на планируемые показатели выручки - 36 тыс. рублей в день.

Планируемая выручка в год при таких объемах продаж составит 10 260 000 рублей.

Производственный план

Выбор модульного здания обусловлен следующими преимуществами:

  • высокая скорость возведения;
  • полная готовность к эксплуатации и соответствие всем нормам СанПин;
  • не требуется сложных фундаментов, ровной площадки или использования винтовых фундаментов;
  • быстрая окупаемость и рентабельность бизнеса;
  • возможность передислокации объекта;
  • солидный внешний вид.

Помещение должно соответствовать всем требованиям СЭС и нормам противопожарной безопасности. Отделка стен и потолков будет осуществляться материалами, которые можно подвергать влажной уборке и применять дезрастворы. Помещение (85 м2), в соответствии с требованиями Минздрава, будет разделено на:

  1. Производственную площадь (65м2), куда входит торговый зал, помещение приема товара, помещение хранения товара;
  2. Административно-хозяйственную площадь (15 м2), куда входят помещение персонала, место администратора и бухгалтера, гардеробная;
  3. Санитарно-бытовое помещение (5м2), куда входят место хранения инвентаря и уборная.

Какое оборудование выбрать для организации аптеки

1. Торговый зал:

  • шкафы рецептурные,
  • пристенки,
  • прикассовые прилавки,
  • витрины демонстрационные открытые,
  • витрины демонстрационные закрытые,
  • столы для покупателей,
  • банкетки.

2. Подсобное помещение:

  • шкафы материальные,
  • шкафы под одежду,
  • стеллажи,
  • стол администратора и бухгалтера,
  • столы обеденные,
  • шкафы навесные.

Планируемое штатное расписание организации:К будущему персоналу аптеки будут предъявляться повышенные требования:

  1. Хорошие знания медицинских препаратов. Высшее фармацевтическое образование;
  2. Умение общаться с клиентами;
  3. Опыт в продажах аналогичной продукции.

Работа с поставщиками, аутсорсинг

  1. Доставка фармацевтической продукции планируется осуществлять крупными межрегиональными дистрибьюторами через региональные представительства;
  2. В соответствии с правилами и нормами СанПин будет заключен договор на вывоз твердых бытовых отходов и мусора с территории аптеки;
  3. Для обеспечения сохранности оборотных средств планируется заключить договор на инкассацию выручки и расчетно-кассовое обслуживание;
  4. В качестве системы безопасности в магазине будет установлена «тревожная кнопка» и заключен договор с охранным предприятием.

Сколько денег нужно для старта бизнеса

Для открытия аптеки понадобятся инвестиции в размере 2,86 млн. рублей. Из них собственные средства составляют 860 тыс. рублей и заемные (банковский кредит) 2,0 млн. рублей.

Ежемесячные расходы по плану составляют:

Итого постоянные расходы в месяц составят 188 500 рублей. При этом структура расходов выглядит следующим образом:

Основными постоянными расходами торговой точки являются затраты на выплату заработной платы работникам - 44% от общих расходов. На втором месте в структуре расходов идет уплата страховых взносов во внебюджетные фонды - 13% от общих расходов аптеки.

Точка безубыточности продаж при средней торговой наценки 30% составит 816 833 тыс. рублей в месяц.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png