Вы увидите, как я создаю концепт-набросок, фон, а затем постепенно улучшаю изображение, вырисовывая детали. Кстати, вы можете с легкостью применять техники, показанные в этом уроке при создании своих иллюстраций, лого и других проектов! Следуя подобным урокам, процесс рисования всегда кажется более легким, но если вы считаете, что вы недостаточно хорошо рисуете, то никогда не будет лишним просто попробовать, так как цель подобных уроков, так или иначе, заключается в улучшении ваших навыков! Я уверена в том, что те из вас, кто не может создавать масштабные рисунки, могут начать с быстрых набросков, наподобие этого.

Я использовала следующие инструменты:
- Photoshop CS3
- Планшет Wacom Graphire 3 USB (Голубой)

Шаг 1 : Я начала с эскиза. Затем я раскрасила поверхность земли. Здесь, как вы видите на готовом рисунке, много зеленой травы и она напоминает мне старую песню: "Зеленая Зеленая Трава у дома". Поэтому попытайтесь представить что-то в этом роде. Возможно, здесь неподалеку от маленького домика стоит старый дуб, под сенью которого вы так любили играть в детстве. Как только я определилась со сценой, я стала обдумывать цвета: основные и фоновые оттенки. Здесь я попыталась представить себе четкий образ. Я начала рисовать на пустом фоне, на который добавила несколько цветов. Я не люблю работать с рисунками, фон которых прост и невыразителен. Добавление различных цветов сохраняет интерес к изображению, а также помогает добиться нужного настроения.

Шаг 2 : Я добавила детали при помощи кисти с маленьким диаметром. Для этих иллюстраций я использую только те кисти, которые уже есть в Photoshop по умолчанию. Если хотите, вы можете загрузить другие кисти. Вот кисти, которые я использовала для этой иллюстрации. В моем рисунке я буду пользоваться только стандартными кистями. Перед тем как приступить к рисунку, вам нужно настроить свои кисти.

Шаг 3 : Теперь вам нужно выбрать основные цвета для вашей композиции. И вот мои цвета для данной иллюстрации. Как обычно я хочу создать очень яркий рисунок. Для фона я выбрала желтые и голубые оттенки. Все остальные цвета – для окружающей обстановки. Откройте другой файл и сохраните свои цвета. И пусть этот новый файл всегда будет открыт, пока вы рисуете.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Шаг 4 : Я решила убрать старую машину, которая стояла у дома. Она, правда, совсем сюда не подходит. Этот автомобиль не сочетается с остальными элементами рисунка. Поэтому мне пришлось стереть машину и нарисовать старый дуб вместо нее, возможно, вы захотите нарисовать какое-то другое дерево. Я сделала черновой набросок в цвете круглой жесткой кистью большого диаметра, а затем примерно нарисовала детали такой же кистью только с меньшим диаметром. Я также создала новый слой для травы и сделала грубый набросок.

Шаг 5 : Затем я приступила к более детальной прорисовке зеленой травы при помощи маленькой жесткой круглой кисти, а мягкой круглой кистью сгладила изображение... но позже я могу изменить это, например, там возможно появятся красновато-синие или желтые цветы. Но на данный момент, я думаю, что зеленая трава – это как раз, то, что нужно.

Шаг 6 : Когда я ищу подходящий цвет, я делаю так:

Шаг 7 : Теперь обратите внимание на то, как я рисую древесину. В этом уроке я не показываю множество типов древесины. Здесь представлены только два вида: один для двери, а второй – для забора.

Шаг 8 : А теперь позвольте мне изменить размер холста. Как видите, если хотите получить рисунок с большим количеством деталей, то вам придется работать на холсте большого размера (примерно 2000 или 2600 пикселей).

Шаг 9 : Добавьте детали, используя маленькую кисть. Здесь обратите внимание на то, как я прорисовываю детали крыши.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Шаг 10 : На следующих этапах, я собираюсь создать еще несколько слоев для зеленой травы. Причина создания нескольких слоев заключается в том, что позднее вам нужно будет откорректировать рисунок. Гораздо проще исправить ошибки, если основные элементы вашего рисунка представляют собой отдельные объекты. Я вчерне раскрасила рисунок при помощи большой жесткой круглой кисти, а затем добавила детали такой же кистью, но уже с меньшим диаметром. Я также создала новый слой для волос и сделала грубый набросок. Возвращаясь к вопросу о том, как рисовать траву. Просто кликните на значок кисти, выберите другой цвет и рисуйте так, как показано на моих эскизах. Затем просто повторяйте одно и то же действие.

Шаг 11 : Теперь пришло время приступить к детализации облаков. Рисуя облака, я придала форму белым цветом на отдельных слоях, а затем изменила режим наложения слоя на Наложение (Overlay) для того, чтобы этот эффект был заметен на рисунке. И я использовала только два слоя для облаков. Один цвет – в качестве базового, а другой – для увеличения яркости фона. Попытайтесь найти баланс, комбинируя разные формы кистей, и попробуйте нарисовать облака при помощи нанесения разных штрихов. Вам также нужно определить свет и тени. В этом вопросе вам помогут фотографии настоящего неба. Просто поищите в Google разные формы облаков.

Шаг 12 : Я также хотела добавить немного яркого солнечного света и других деталей, таких как, например, вспышка молнии. После нескольких попыток, я остановилась на том варианте, который изображен на моем рисунке. На этом этапе это выглядело достаточно приблизительно, но я вернусь к этому позже. Я также должна отметить, что каждый элемент рисунка оказался на отдельном слое, что позволило мне быстро выбрать нужный объект и с легкостью изменить цвета. Нажмите Command+Клик (на Mac) или Control+Клик (на Windows) на значке слоя в палетке "Слои" ("Layers") для того, чтобы выбрать непрозрачность (opacity).

Шаг 13 : Настройки. Это очень важно. Вы можете подобрать нужный цвет и тем самым изменить всю атмосферу. Теперь я использую Баланс цвета. После этого я изменила яркость и контраст. Вы заметите, как изменится световой эффект.

Выводы :

Теперь пришло время закрыть Photoshop. Я надеюсь, вам понравилось! В качестве завершающего штриха, я добавляю фильтр "Умная" резкость (Smart Sharpen) на плоский рисунок, для того чтобы получить более четкие, резкие линии. Это помогает выделить мелкие детали, такие как блики. Я надеюсь, чтение этого урока доставило вам удовольствие.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

В ходе работы над изданием ведется подготовка оригиналов иллюстраций к репродуцированию и размещению в тексте. Иллюстрации в книге штриховые и полутоновые. При создании иллюстраций я опиралась на следующие критерии:

  • ·Все рисунки должны быть выполнены в пропорциях, соответствующих дизайн-проекту издания. Именно макет книги позволяет достаточно точно определить окончательные размеры иллюстраций.
  • ·Объем используемого иллюстративного материала, а также способ его рационального размещения определялся совместно с автором на начальной стадии работы над книгой.
  • ·Требования, которым должен удовлетворять иллюстративный материал можно свести к следующим для штриховых и полутоновых изображений:

Штриховые оригиналы:

  • · рисунки должны быть выполнены на гладкой белой художественной бумаге;
  • · исправления должны быть выполнены с помощью закрашивания ярким белым цветом;
  • · рисунок должен быть выполнен в масштабе 1:1, 1,5:1, 2:1 по отношению к будущей иллюстрации в книге и иметь соответствующую толщину штрихов. Нельзя допускать слишком тонких штрихов, которые могут пропасть при уменьшении размера;
  • · штриховка пунктиром или перекрестными штрихами должна быть однородной, с постепенным переходом, и не иметь слишком тонких или коротких штрихов в текстуре. Они могут быть потеряны при уменьшении размера.

Одноцветные полутоновые оригиналы:

  • · черно-белые отпечатки на глянцевой бумаге (не тонированной, не матовой, не рельефной);
  • · допустима широкая гамма тонов, но с постепенным переходом оттенков, без слишком явных контрастов;
  • · возможность использования примерно полуторного размера для получения печатного размера;
  • · не должны иметь сгибов, повреждений.

необходимо, чтобы рисунок был на гибкой подложке, чтобы можно было его сканировать.

Работая над иллюстрацией, художник решает самые разнообразные профессиональные проблемы: композиционной организации, декоративности, эмоциональной выразительности, стилистического соответствия духу литературного произведения, изображаемой эпохе. Книжная иллюстрация - часть книги. Художник должен учитывать вид издания, способ воспроизведения, формат, соседство со шрифтовой полосой, наличие графических украшений, чтобы найти гармоническое решение, создать художественный образ иллюстрированной книги.

Замысел художника касается главным образом изобразительной системы в иллюстрациях, задача которой - повести к наилучшему познавательному и пояснительному результату. Художник решает не только вопросы изобразительно-пластической стороны будущей серии иллюстраций, но и - это главное - вопросы образного строя, истолкования произведения и его художественных особенностей, создания композиционного целого из отдельных рисунков, которые войдя в книгу и сливаясь органически с текстом, незаметно подводили бы читателя-зрителя к тому аспекту истолкования образов, который задуман художником, чтобы наиболее полно и ярко довести мысль произведения до читателя. Такая особенность замысла оформления художественного произведения оказывает глубокое влияние на тематический план иллюстрирования. Не вдаваясь в рассмотрение тем во всем их разнообразии, общий тематический круг иллюстрирования художественного произведения можно представить в следующем перечне.

Описание размышлений и чувств действующего лица, характеристика его внешнего облика, мимики, жеста, манеры говорить, действовать. В иллюстрациях этот материал соответствует портрету, который может быть обобщенного характера, без приурочения к какому-либо месту текста, или, наоборот, с привязкой к определенному небольшому или совсем краткому текстовому куску, когда персонаж изображают в конкретном внутреннем или внешнем действии. Портреты могут быть изображены вне какой-либо среды, со средой в виде фона, иногда символического значения, и в среде, активно характеризующей изображенной лицо. Главная цель портрета - дать социальную и психологическую характеристику изображаемого персонажа.

2. Описание событий, происходящих при встречах действующих лиц, их столкновениях между собою и природой. Из этой группы тем особенно важны те, которые ярко раскрывают характер действующих лиц или являются поворотным моментом в их судьбе, а также те, которые не играя особой роли в развития сюжета, вместе с тем подчеркивают основную идею в замысле художника. В иллюстрациях этот материал выражается сюжетно-тематическими композициями. Главная цель их - раскрытие характера и состояния участников события в действии, раскрытия значения изображаемой сцены в ходе событий и для выражения основной идеи. Это наиболее распространенные иллюстрации. Как и портреты, сцены могут быть изображены вне среды, со средой в виде фона и в среде активно действующей.

Описание картин природы, городских видов, внутренних помещений, подчеркивающие и помогающие понять и почувствовать лейтмотив, тональность, общее настроение, главную мысль произведения, характер окружающей героя среды и ее действие на него, характер самого героя и его настроение. Этому материалу соответствует пейзаж или интерьер, имеющие как иллюстрация самостоятельное значение, настолько самостоятельное, что вписанные в них фигуры персонажей произведения служат только для подчеркивания принадлежности изображения к определенному месту текста или для оттенения его основной темы и замысла. Из иллюстраций на эту группу чаще всего встречается пейзаж.

Описание отдельных сооружений, зданий, предметов быта, растений, животных и т. д., которые выделяют и помогают понять ту или иную черту в характере и настроении действующего лица или имеют особое значение в развитии событий. В иллюстрациях этой группе тем соответствуют своеобразные графические натюрморты или изолированные изображения предмета, фигуры. Иллюстрации, относящиеся к этой группе, редки.

Каждую из описанных тематических групп можно подразделить на подгруппы в зависимости от того, к каким действующим лицам относится: главным, второстепенным, третьестепенным или эпизодическим. А также подразделить группу в зависимости от того, относится ли она к главной сюжетной линии или к боковой, сопровождает ли она сюжет или принадлежит к внесюжетным частям произведения.

Диапазон техник, используемых в современной книжной графике, очень широк. От тончайших акварельных работ до шелкографии, от гуаши и пастели до вырезки ножом на телячьем пергаменте, от рисунка пером до коллажа и экспериментальных цифровых форм. Различны позиции художников: от абсолютно серьезных до наивных, от ироничных до скептических. Высокое качество и удивительное разнообразие - вот то, что должно характеризовать современные работы.

Современная иллюстрация, часто создаваемая с помощью компьютерной графики , становится все ближе и ближе к дизайну . Работы могут быть выполнены в самой разнообразной технике - векторная графика, живопись и рисунок, смешанная техника.

Работа над иллюстрацией требует внимания к деталям, глубокого знания предмета, о котором идет речь, и способности передавать в графической форме сложные идеи. Одни иллюстрации создаются в технике акварели, гуаши и относятся к изобразительному искусству, другие создаются с помощью компьютерных программ, третьи - это синтез традиционных средств и компьютерных технологий. Здесь переплетается работа руки и глаза с работой программ и машин.

В иллюстрациях к пьесе "Ах, жизнь наша сучья!" было взято три темы (эпизода): "Хирин с собакой", "конфликт миллионера с представителями банка и полицейскими на бал-маскараде", "отстаивание интересов мужа Мерчуткиной перед присутствующими на свадьбе". И в иллюстрациях к пьесе "Бес попутал!" также было взято три темы (эпизода): "разговор генеральши с Блистановым", "конфликт Ломова с Натальей Степановной и Чубуковым", "разбирательства Блистанова и Натальи Степановны".

Важная роль в композиции иллюстраций отводится среде, в которой происходит действие. Окружение героев имеет огромное значение для раскрытия содержания картины. Единство впечатления, цельность композиции достигается нахождением типичного русского интерьера рубежа 19-20 вв.

Иллюстрации для книги "Чехонтины" созданы в технике - черно-белой контрастной графике, черной тушью с использованием пера и рапидографа. После сканирования обработаны в программе Adobe Photoshop с помощью графического планшета.

В рамках данной дипломной работы была поставлена цель - создание макета и иллюстраций для оформления книжного издания Г. И. Юденича "Чехонтины", учитывая особенности восприятия взрослой категории людей, используя основные графические инструменты, характерные для создания книжной графики. Целью работы было не просто создать графическое оформление и иллюстрации книги, но и спроектировать целостный макет, в котором гармонично совмещались бы все элементы книги.

Была проведена комплексная работа по рассмотрению книжной иллюстрации как особого вида графического искусства, выявлены отличительные черты книжной графики от других видов изобразительного искусства.

Книжная графика с точки зрения дизайна является не только объектом изобразительного искусства (создание иллюстраций или шрифта), но и объектом созидательной деятельности, включающей техническое редактирование, набор, верстку и пр.

Для того, чтобы выявить отличительные особенности книжной графики от других видов искусства были изучены книги и издания периодической печати об искусстве книги.

Помимо правил верстки в работе рассмотрены особые требования, установленные государственными стандартами.

Была проведена комплексная работа по исследованию истории развития книжной иллюстрации, выявлению основных особенностей развития. Иллюстрация развивалась и часто отвечала существовавшим в то время тенденциям. Выявлены основные инструменты, которые используются на сегодняшний день для создания иллюстраций.

Исторический опыт свидетельствует, что состояние книжного дела всегда было определяющей доминантой развития общества на протяжении многих столетий. Само изобретение книгопечатания послужило мощным толчком для коренных перемен в жизни человечества, серьезных преобразований в сфере производительных сил и производственных отношений, в области науки, культуры, просвещения, в решении многих социальных и экономических задач.

Изучив структуру книги, можно сделать вывод, что одна из важнейших особенностей иллюстрации - зависимость ее от литературного текста. Ее цель - дополнение в наглядно-зрительных образах повествования автора. В отличие от станковой графики, которая возникает как результат непосредственного наблюдения художником окружающей его среды и изучения материалов исторической действительности. Книжная графика своим отправным объектом имеет не саму жизнь, а литературное произведение, являющееся уже отражением жизни через призму того или иного писателя или поэта. Иллюстрация не только истолковывает текст, но и обогащает его в своих зрительных образах, комментирует, развивает и дополняет мысли и образы писателя или поэта.

Книга - это хотя и сложный, но единый организм. И поэтому в ее оформлении все взаимосвязано. Нельзя решать внешнее оформление книги в отрыве от внутреннего, назначать размер шрифта независимо от формата, выбирать формат, не учитывая степень сложности иллюстраций и т. д.

На основе полученных выводов была достигнута поставленная цель - создана иллюстрированная книга по произведению Г. И. Юденича "Чехонтины". Эта книга предназначена для взрослой категории людей. Она создавалась с учетом предпочтений этой возрастной группы. Был разработан макет книги, систематизирующий расположение и характерную форму иллюстраций. Он позволил гармонично воссоединить шрифтовое оформление основного текста, заголовков с иллюстративным материалом и другими графическими составляющими книги, такими, как колонцифры. Стиль иллюстраций гиперболичный, с элементами гротеска, но приближенный к реальности. Он достаточно проработанный, детализированный. Для создания макета и иллюстраций использовались современные технологии. Особое внимание было уделено разработке обложки, для которой была создана иллюстрация, включающая в себя шрифтовую композицию. Все элементы, созданные для построения образа книги инновационны в своей уникальности.

Выполненная работа соответствует современным тенденциям в развитии книжной графики. В настоящее время происходит как бы открытие новой эпохи книжного искусства, в связи с этим особый интерес представляет изучение мировой истории книгоиздания, выявление, поиск тонкостей художественно-технического оформления древних мастеров. Основной вектор этого поиска - совершенствование современного искусства книгоиздания на основе новых технологий.

В моей Виртуальной школе уже не первый год проводятся курсы и тренинги по работе в Adobe Illustrator . Еще в 2012 году я записал небольшой видеокурс «Adobe Illustrator на раз-два-три», который до сих пор бесплатно раздаю своим подписчикам.

Затем, в 2014 году, вместе со своей командой я запустил онлайн-тренинг по созданию векторных иллюстраций для микростоков. Тренинг оказался очень востребованным и успешным - мы 4 раза набирали группы по 50-70 человек.

За время прохождения курса многие наши студенты смогли не только создать качественные портфолио - они действительно начали зарабатывать на микростоках!

Несколько работ участников тренинга

Для просмотра изображения целиком кликните по его миниатюре

Выпускники нашего тренинга по Adobe Illustrator часто спрашивали меня, не планирую ли я подготовить новый тренинг для продвинутых иллюстраторов .

Вопрос вполне закономерный, ведь в векторной иллюстрации, как и в дизайне, нет предела совершенству!

Научившись рисовать простые иконки, орнаменты и текстуры, которые начинают продаваться на микростоках, человек входит во вкус. Рисование векторных иллюстраций становится для него не только хобби, но и постоянно растущим заработком. Конечно, каждому хочется зарабатывать как можно больше, а для этого необходимо быть конкурентоспособным и постоянно совершенствовать свое мастерство.

Не секрет, что на микростоках существует огромная конкуренция. Если вы выходите на этот рынок со стандартным набором иконок, абстрактных фонов и мокапов, то вам будет крайне сложно выделиться на фоне тысяч конкурентов с аналогичными портфолио.

Чтобы ваши работы заметили, они должны чем-то отличаться, иметь свою «изюминку» .

Для этого существует 2 пути:

Путь первый: упорно искать новые нестандартные формы и стили визуализации, чтобы выделиться в общей массе иллюстраторов.

Путь второй: найти нишу с относительно небольшой конкуренцией и стать в ней одним из лучших.

Не надо быть профессором социологии, чтобы сообразить, что во втором варианте имеется гораздо больший шанс преуспеть.

Но как найти такую нишу? И как понять, что вы действительно можете добиться в ней успеха?

Однажды, в процессе поиска материалов для уроков по работе с градиентной сеткой в Adobe Illustrator, я нашел в Сети иллюстрации Андрея Панченко .

Кроме «взрослой» тематики в портфолио автора я увидел много забавных «мультяшных» персонажей - в основном иллюстрации милых зверюшек с большими глазами и застенчивыми улыбками. Качество и привлекательность этих персонажей также не вызывали сомнений в мастерстве автора.

Я отыскал работы Андрея на нескольких стоковых сайтах и обнаружил,
что они имеют хороший рейтинг - не случайно они выдаются на первой странице Google при поисковых запросах на тему детских рисованных персонажей.

Я решил списаться с Андреем и обсудить возможное сотрудничество. Оказалось, что создание персонажных иллюстраций - довольно прибыльная стоковая ниша, поскольку, в отличие от других, в ней пока не так много конкурентов.

Первую свою иллюстрацию на микростоках Андрей продал 9 лет назад, когда в его портфолио было лишь несколько базовых работ. Причем, работ далеко не «убойных». Андрей сам сегодня говорит, что тогда он мало что умел. Тем не менее, с тех пор его иллюстрации продаются практически каждый день и приносят автору стабильный доход, на который никак не влияют колебания курса рубля к доллару!

Также я узнал, что Андрей и сам давно подумывал о том, чтобы заняться обучением других, даже записал несколько роликов для YouTube, но вот до чего-то большего - руки не дошли… Словом, он с готовностью согласился стать одним из преподавателей нашей Виртуальной школы.

Знакомьтесь:
Андрей Панченко
Художник-иллюстратор,
микростокер.

«Я занимаюсь иллюстрацией около 10 лет. Вначале это было хобби, теперь же это моя основная профессиональная деятельность.

Участвовал во многих фриланс-проектах, в частности, выполнял работы для канала Дисней. Работал с несколькими крупными мебельными фирмами, такими как ОАО «Вектор» и «Лидер», над оформлением дошкольной продукции.

В настоящее время продаю свои иллюстраци на микростоках – активно работаю почти со всеми крупными микростоками и рисую иллюстрации на заказ».

Портфолио Андрея:

Мы решили подготовить новый тренинг по теме создания персонажных иллюстраций . Почему именно по этой теме?

Во-первых, как я уже сказал, ниша персонажных иллюстраций довольно востребована при относительно небольшой конкуренции. Научившись создавать такие иллюстрации, иллюстратор-микростокер или фрилансер может существенно увеличить свой постоянный доход.

Во-вторых, рисование векторных персонажей требует высокого уровня владения инструментами Adobe Illustrator. Поэтому, такой курс будет особенно полезен всем тем, кто хочет как следует «отточить» свои профессиональные навыки.

Ну, а в-третьих, меня чрезвычайно вдохновил сам рабочий процесс создания иллюстраций в исполнении Андрея. Его работа отличается высокой точностью, уверенностью и рациональностью всех действий. Просто завораживает наблюдать, как на чистом листе у вас на глазах возникают забавные озорные персонажи - кот в сапогах, тигренок или овечка.

Я уверен, что начинающим иллюстраторам будет необыкновенно полезно получить у Андрея уроки мастерства.

Самое интересное, что в своей работе Андрей сознательно не использует графический планшет - все иллюстрации он рисует обычной мышкой! Более того, у него вообще нет планшета. Тем самым он наглядно развенчивает миф о том, что качественные иллюстрации можно создавать только с помощью планшета Wacom.

Не забудьте включить звук на вашем компьютере

На разработку и создание курса у нас ушло более полугода. В результате, Андрей записал 30 подробных видеоуроков, в которых детально показал процесс создания профессиональной персонажной векторной иллюстрации - от карандашного наброска до финальной реализации в Adobe Illustrator.

Одним и тем же словом «иллюстрация» называют изображения разные по содержанию и форме, по значению для произведения и читателя, по связи между рисунком и текстом, по технике исполнения.«По целям, которые преследует изображение, иллюстрации можно подразделить на научно-познавательные (карты, планы, схемы, чертежи и т. п.) и художественно-образные (истолкование литературного произведения средствами книжной графики). Иллюстрации могут быть пояснительным изображением к тексту, дополняющими текст, и изображением почти полностью самостоятельным, иногда даже подчиняющим себе текст» .

«В зависимости от размера и расположения в книге бывают следующие виды иллюстраций:

- Фронтиспис. Элемент художественного оформления издания, представляющий собой иллюстрацию, помещенную на левой странице в развороте с титульным листом.

-Заставка . Иллюстрации-заставки помещаются в начале части или главы книги на спусковой полосе вместе с текстом, означают начало одной из частей повествования, обычно находятся вверху страницы и отделяются от текста белым полем. Они помогают читателю сосредоточить внимание на новом материале, эмоционально настроиться на него. Заставки могут изображать сцену, описанную в начале главы; говорить о главной теме части или главы; показывать место действия или пейзаж, который должен вызвать у читателя соответствующее настроение. Заставки могут быть также предметно-декоративными или символическими.

- Полосная иллюстрация (во всю страницу), полуполосная (на половине страницы), разворотная (на двух страницах). Выбор формата иллюстрации определяется в зависимости от важности иллюстрируемого события, образа и т. д. Содержание таких иллюстраций обычно имеет прямое отношение к предшествующему или последующему за ними тексту. Для больших разворотных или полосных иллюстраций выбирают важные события произведения. Иллюстрации во многом определяют архитектонику книги, поэтому необходимо обращать внимание на их ритмичное чередование и равномерную насыщенность ими всего текста.

- Оборонная (небольшой рисунок, окруженный текстом), рисунки на полях - менее значимых событий.

- Иллюстрации-концовки помещают в конце частей, глав или всей книги. Они так же, как и заставки, могут быть сюжетно-тематическими, орнаментально-декоративными или символическими.

Заставки и концовки должны быть выполнены в одном стиле, так как они взаимосвязаны и часто находятся рядом на книжном развороте».

Техник выполнения иллюстраций большое множество. Их можно использовать как самостоятельно, так и сочетать друг с другом. Рассмотрим некоторые из них.

- Живописные материалы (акварель, гуашь, акрил);

- Графические материалы (уголь, сангина, соус, ретушь, итальянский карандаш);

- Коллаж (фр. collage –приклеивание, наклейка) – техника создания художественного произведения, когда различные материалы (фрагменты газет, обоев, цветной бумаги, отделочных материалов, тканей, проволоки, дерева, веревок, металла) крепятся на основу и воспринимаются как фрагмент реальности. Коллаж был введен П.Пикассо и Ж.Бракомв 1912. В этой технике работали К.Карра, Дж. Северини, Х.Арп, А.В.Лентулов.

- Аппликация - лат. applicatio – прикладывание). Кусочки какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т.п.) нашиваются, наклеиваются на ткань, бумагу, картон. Созданные таким образом изображения или орнамент придают произведению особую рельефность и выразительность.

- Фотомонтаж – композиция, составленная из фотографий и их фрагментов, иногда дополненная графическими элементами. Применяется в ХХ в. в печатной графике, плакате. Название было придумано берлинскими дадаистами для обозначения произведений, смонтированных из фотографий. Фотомонтаж использовали Дж. Хартфилд (1891–1968), А.М.Родченко, Л.М.Лисицкий.

- компьютерная графика:

«Растровое изображение - это файл данных или структура, представляющая собой сетку пикселов или точек цветов (обычно прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах.

Ве́кторная гра́фика - это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений в компьютерной графике. Термин используется в противоположность к растровой графике, которая представляет изображения как матрицу пикселов (точек)».

Трёхмерная графика (3D, 3 Dimensions, русск. 3 измерения ) - раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов. Больше всего применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в архитектурной визуализации,кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке и промышленности.

Самый древний способ иллюстрирования – это использование печатной графики. Линогравюра, ксилография, цинкография, литография, гравюра на картоне, гравюра резцом на меди, офорт, меццо-тинто, акватинта, сухая игла.

У каждого инструмента есть свой звук и свое ощущение в пальцах. От выбора инструментов во многом влияет на характер изображения. Зачастую сама тематика иллюстрации выбирает технику и стиль изображения. «Стиль - это в значительной степени выбор инструмента. В хорошей типографике всегда виден след каллиграфического инструмента. Это не проблема, если делать иллюстрацию на бумаге, но в цифровой графике нужно прилагать отдельные усилия, чтобы сохранить генетический отпечаток живого рисования». Например, Jonathan Edwards - использует вектор, но его иллюстрация живёт (Рис 25. Приложение 1). Рисование даже с использованием растровой, векторной или трёхмерной графики необходимо «сохранять жизнь» изображения.

Абсолютно все техники изобразительного искусства доступны иллюстрации, по традиции сложилось, что в иллюстрировании используются графические материалы, но это далеко не так.

В современной иллюстрации постоянно образуются определённые новшества, тренды, это может быть черно-белый линарт (использование при изображении одной чёрной линии, без штриховки, пятен и заливок), включение в рисунок немного такой странной неоготики, могут быть небольшие оп-арт эффекты, ядреный колороэкспрессизм, стритарт.

Но вопрос в том, какой, тренд поддерживать современному иллюстратору - тот, которого много в различных изданиях или тот, который нравится?

И все же есть признаки того, что векторная, и вообще цифровая графика начинает надоедать и публике.

Существует тренд недавно открытый Сергеем Первушиным (Рис 26. Приложение 1), известным иллюстратором: фото с рисованными элементами, способ рассказать о присутствии неведомого. «Присутствие в иллюстрации фотографических элементов (вроде бы скорее наоборот, тут фотография занимает большую часть площади - но рисованные элементы уверенно подгребают ее под себя и превращают в иллюстрацию) сообщает ей столько графических изысков, столько достоверности, что, в общем, странно, что эта история до сих пор не влилась в нормальную иллюстрацию, а остается какой-то самодостаточной игрой». Стоит чуть выйти за плоскость листа, как начинаются вещи гораздо более интересные. Иллюстраторы работают с коллажем, с использованием традиционных материалов (бумага, ткань, фотографии), или такого средства как

- пластилин (Рис 27, Приложение 1);

- папье-маше; (фр.papier-mâché «жёваная бумага») - легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги,картона) склеящимивеществами,крахмалом,гипсоми т. д. Из папье-маше делаютмуляжи,маски, учебные пособия, игрушки, театральнуюбутафорию, шкатулки и т.д. В отдельных случаях дажеиллюстрации;

- скульптуры из книжек (Рис 28. Приложение 1) - Книги можно не только читать, а, оказывается, из них можно творить. Как, например, Николас Джонс.

- бумагопластика (Рис 29. Приложение 1) - по виду творчества очень похожа на скульптуру. Но, в бумагопластике все изделия внутри пусты, все изделия - оболочки изображаемого предмета.

В результате сгиба листа бумаги, создаётся система рёбер жесткости для любой конструкции. Для более сложных изделий применяются, помимо прямых линий, криволинейные. Объектами для изображения в этой технике могут быть и иллюстрации.

Да чего угодно, главное, что бы материал соответствовал теме произведения. «Рукоделие - прекрасный способ компенсировать недостаток навыков чистого рисования - способ более эффектный и главное, трендовый, чем навязшие тренды, связанные с чистым использованием технологий графических редакторов».

Вид и техника иллюстрации должны быть функцией от творческой задачи. Выбор техники, как связки проверенных ходов, позволяет художнику быть уверенным в качестве иллюстрации.

Выводы по второй главе

В истории иллюстрации, речь идёт о её постоянном изменении, в соответствии с развитием культуры и искусства в целом. О её синтезе с изобразительным искусством, дизайном и книжной графикой. Также рассматриваются тенденции иллюстрации XX в. влиянии на неё стилей эпохи Модерна. И основные тренды н. XXI в., относятся больше к стороне техники выполнениятиллюстрации. Понятие иллюстрация раскрывается по трём признакам, по одним признакам её можно отнести ее к высокому искусству. Что выделяет её как особый жанр изобразительного искусства. Это рисунки, произведения живописи и скульптуры, которые выполнялись на литературные темы, но при этом имели самостоятельное художественное значение. По другим иллюстрация – вид книжной графики, которая является произведением, предназначенным для восприятия в определенном единстве с текстом, то есть находящееся в книге и участвующее в ее восприятии в процессе чтения. По третьим иллюстрация - пояснение текста путем демонстрации зрительного образа, активное толкование текста. Это научно-познавательные иллюстрации (карты, планы, схемы, чертежи и т. п.), а также иллюстрации, которые оформляют утилитарную продукцию (изображение на деньгах, марках, информационных материалах, конвертах, упаковке). Такую иллюстрацию можно отнести к прикладной графике.………………………… Правильный выбор техники и вида иллюстрации позволяет художнику быть уверенным в качестве и актуальности иллюстрации.

Курс: «Основы создания иллюстраций от Highlights» . Материал по иллюстратору с нуля от известной компании! Подойдет для новичков. Отзывы только положительные, местами даже шикарные! Материал получает метку эксклюзивного материала! Материал могут быстро удалить, рекомендуем сохранять/скачивать сразу. Материал прислал Web с комментарием:

Всем привет! Материал по обучению С НУЛЯ иллюстратору. Авторы — профессионалы своего дела и за несколько лет собрали множество шикарных отзывов. Курс очень подробный и подойдет для всех категорий людей и любого уровня подготовки. Данный труд достаточно хорошо оплачивается. Советую изучить и применять навыки на практике. Про практику не забывайте, перед предложением услуг потренируйтесь. Всем успехов и хорошего завершения лета!

Материал может быть удален по запросу правообладателя!

Описание курса:

Обучаем создавать профессиональную векторную графику, логотипы, иконки, иллюстрации с нуля, даже если никогда до этого не рисовали.

Преимущества:

  • Курс длится 4 недели и состоит из 8 уроков по 2 часа каждый.
  • Огромное количество полезного материала и бонусов на протяжении всего обучения.
  • Вы не только изучите азы программы Adobe illustrator , азы иллюстрации, но и сформируете свое портфолио, которое позволит брать коммерческие заказы сразу по окончанию курсов!

Программа курса:

ЗАНЯТИЕ № 1. ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММУ:

  • Отличия Adobe illustrator от других векторных редакторов.
  • Введение в понятие вектора (растр и вектор).
  • Создание документа. Настройки документа.
  • Настройка программы (размерность, интерфейс).
  • Знакомство с интерфейсом.
  • Построение пером, методика Безье.
  • Узлы векторной кривой.

ДЗ: Создание сложного векторного объекта.

ЗАНЯТИЕ № 2. ВЕКТОР И ЕГО СВОЙСТВА:

  • Взаимодействие нескольких объектов.
  • Работа со слоями.
  • Группировка. Разгруппировка.
  • Изоляция. Уровни изоляции.
  • Цвет и обводка.
  • Работа с градиентом и градиентной сеткой.

ДЗ: Создание персонажа

ЗАНЯТИЕ № 3. МАНИПУЛЯЦИИ С ОБЪЕКТАМИ:

  • Построение кривых.
  • Углубленная работа с узлами.
  • Объединение объектов. Виды, способы.
  • Операции с объектами.
  • Создание паттернов.
  • Шейп-билдер.

ДЗ: Создание комплекса векторной графики.

ЗАНЯТИЕ № 4. РАБОТА С ТЕКСТОМ:

  • Виды текста.
  • Основы типографики — интерлиньяжи, кернинг, трекинг.
  • Способы создания шрифтов.
  • Создание афиши. Погружение в полиграфию
  • Триангуляция.

ДЗ: Отрисовка шрифта несколькими способами. Создание афиши

ЗАНЯТИЕ № 5. ЭФФЕКТЫ ДЛЯ ВЕКТОРА. РАСТРОВАЯ ГРАФИКА:

  • Эффекты, меняющие визуализацию векторных объектов.
  • Управление эффектами векторных объектов.
  • Виды прозрачности объектов.
  • Совмещение вектора с растром.
  • Трассировка.
  • Растрирование.
  • Маска векторных объектов.

ДЗ: Соединение вектора, растра и текста. Применение эффектов.

ЗАНЯТИЕ № 6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ И ИНСТРУМЕНТЫ. ЧАСТЬ 1:

  • Новый иллюстратор — фишки 2018.
  • Глитч, длинные тени и прочие графические приемы.
  • Работа с планшетом.
  • Рисование. Создание кисти

ДЗ:

ЗАНЯТИЕ № 7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ И ИНСТРУМЕНТЫ. ЧАСТЬ 2:

  • Марионеточная деформация.
  • Сетка перспективы.
  • Разбор и отрисовка разных видов иллюстрации.
  • Создание штампа на носителе.

ДЗ: Использовать одну из техник по созданию графики с урока, и применить в своем проекте или на свободную тему.

ЗАНЯТИЕ № 8. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА. СОХРАНЕНИЕ ПРОЕКТА. СОВЕТЫ:

  • Цветовые настройки и цветовые схемы.
  • Скрипты и плагины.
  • Интерграция с другими программами. Подготовка файла, сохранение и экспорт.
  • Рынок труда и советы

ИТОГОВОЕ ЗАДАНИЕ: Создание логотипа, иконки и в целом меню на основе выбранной темы.

Ссылка на скачивание этого материала доступна только зарегистрированным пользователям сайта. Регистрация на сайте бесплатная и не займет много времени. Если у Вас уже есть аккаунт — Вы можете авторизоваться.

Материал предоставлен исключительно для ознакомления!

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png