После долгих лет экспериментов со знаменитой зомби-серией, в лабораториях Capcom вывели новую великолепную формулу, которая изящно переосмысливает концепт игры, вышедшей двадцать лет назад.


Именно это является главной неожиданностью - со своим современным подходом, ориентацией на VR и видом от первого лица больше всего общего имеет именно с самой первой частью.

Примечание от автора: статья написана после знакомства с релизной PC-версией игры без использования VR. Соответствующего девайса, к сожалению, не оказалось под рукой, поэтому оценить качество «виртуального» опыта не получилось.

Видеообзор Resident Evil 7: Biohazard от сайт

Если вам больше нравится смотреть и слушать, чем читать, то предлагаем вашему вниманию видеообзор, текст которого озвучил Роман Поликарпов:

Сюжет Resident Evil 7

Те, кто помнит, как начинается , испытают легкое ощущение дежавю, запустив новую игру Capcom. Главный герой Итан получает сообщение от своей подруги, бесследно пропавшей три года назад. Она предлагает ему встретиться в окрестностях городка Далви, штат Луизиана.

Рандеву назначено в довольно специфическом местечке, а именно в особняке на болотах, Итан отправляется туда, но вместо «тонны поцелуев» получает сомнительный опыт знакомства с владельцами дома - семьей Бейкеров.

Поначалу кажется, что это типичные «реднеки» из глухомани, и их животные повадки вполне вписываются в этот собирательный образ, который наиболее полно раскрыт в нетленке «Техасская резня бензопилой», но позже становится ясно, что они не только невероятно живучи, но и целенаправленно занимаются похищениями людей и последующей их обработкой - «принимают в семью».

История Resident Evil 7 выстроена очень последовательно и в целом незамысловато, но это становится ясно только после финала. А до него японские разработчики отлично держат интригу и подкидывают множество кратких, но крайне загадочных намеков и подсказок, оценить которые сможет только очень внимательный игрок.

Игровой процесс

Седьмая часть привнесла в серию вид от первого лица, и споры насчет правильности этого решения не утихали с момента публикации самого первого трейлера. Многие считали, что такая радикальная смена перспективы - это уход от канона, и вообще заигрывание с любителями хорроров новой волны - , и даже P.T..

И пока фанаты с горечью вспоминали культовый оригинал, сокрушаясь на тему того, как коммерция убила хорошую серию, Capcom снова всех перехитрила и сохранила практически все фирменные игровые механики. Более того, Resident Evil 7 больше всего похожа именно на самую первую часть и меньше всего - на спорную шестую.

По ходу прохождения игрок исследует особняк четы Бейкеров и его окрестности, периодически сталкиваясь с людоедской семейкой и другими, еще более странными существами.

При этом нередко приходится пускать в ход оружие, но далеко не всегда оно решает проблемы полностью: убить можно только «обычных» врагов, в то время как с каждым членом семьи связан довольно продолжительный «босс-файт».

Тратить патроны подчас просто непозволительно - их слишком мало, и тогда приходится прятаться, передвигаясь перебежками от одного укромного места к другому. Это то немногое, что игра унаследовала от современных хорроров.

Боям уделено в разы меньше «хронометража», чем это было, скажем, в , ведь значительную часть времени Итан просто исследует новые места, шарахаясь от каждой тени и созерцая гнетущий, захламленный и старый как мир особняк. А иногда действие и вовсе сменяется «просмотром» найденных видеокассет, и тогда игроку удается побывать в шкуре других персонажей. Например, можно лично поучаствовать в съемках шоу в стиле «Искателей могил».

Атмосфера Resident Evil 7

Впервые за долгие годы франчайз вновь начинает цеплять своей атмосферой, так что фанаты первых трех частей, которым не очень нравился курс серии начиная с , будут в неописуемом восторге от камерной постановки «семерки».

Все действие происходит на относительно небольшой территории, но практически каждый квадратный метр игрового мира создан с каким-то маниакальным вниманием к деталям и не уступает по качеству тому контенту, который был показан в трейлерах и тизерах. Именно это выгодно отличает проект от многих других хорроров от первого лица. Даже Outlast выглядит блекло и безвкусно после первого часа Resident Evil 7.

Первые несколько часов находиться в особняке натурально неприятно: всюду грязь, какие-то помои, объедки, части тел людей и животных. Всюду мусор и тонны всякого хлама. Позже этот безрадостный пейзаж перестает заставлять морщиться, но все равно дух тлена и запустения преследует Итана до самого финала.

Погружение достигается также за счет динамики, которой сопровождается процесс исследования. Игровой мир не застыл на месте, он претерпевает изменения: некогда недоступные проходы могут неожиданно открыться, а безопасные места часто перестают быть таковыми.

Вдобавок к этому Бейкеры постоянно бродят где-то рядом. Они хлопают дверьми, издают неудобоваримые звуки и шумят, заставляя нервно оборачиваться даже тогда, когда Итану ничего не угрожает.

Хоррор на выживание

Несмотря на то, что седьмая часть серии стала ближе к современным «ужастикам», она не потеряла свою визитную карточку - довольно глубокую survival-механику.

В игре имеется полноценная система инвентаря, которая немного проще, чем в RE4, но сложнее, чем в . Для выживания главному герою критически важно внимательно осматривать все ящики и углы в поисках оружия, боеприпасов, лечебных трав и других ценностей.

Торговли, которая многим понравилась в четвертой части, в новой игре нет, но зато появился крафт: с помощью специального геля-эпоксида можно создавать самые разные предметы, начиная от банок с целебной жидкостью и заканчивая зажигательными снарядами для самодельного гранатомета.

Игрок сам решает, что именно ему нужно в каждый конкретный момент времени, и иногда неверный выбор тяжело сказывается на дальнейшем прохождении.

Отдельного упоминания достойны специальные монетки, которые Итан сможет найти только в самых неприметных местах. Позже их можно будет обменять на улучшения: повышенную меткость, увеличенный запас здоровья и здоровенный крупнокалиберный пистолет.

В игре довольно жесткая экономика, и практически всегда чего-то не хватает: то патронов нет, то «аптечек», а часто и того, и другого.

Уровни выстроены таким образом, чтобы их нельзя было исследовать за один «забег» - постоянно приходится возвращаться в специальные безопасные комнаты, чтобы сменить комплект снаряжения, создать новые предметы и сохраниться с записывающего устройства.

Таким образом, все те новые элементы, которые были привнесены в игру, никак не помешали им реализовать все характерные для серии механики, и это - самое существенное достижение разработчиков.

Графика и техническое исполнение

Наконец-то Capcom отказались от морально устаревших технологий и сделали то, чего от них так долго ждали: уделили большое внимание графике.

Resident Evil 7 создана на абсолютно новом движке и выглядит великолепно благодаря современным эффектам и чудесам пост-обработки.

Несмотря на это, видно, что текстуры в большинстве своем довольно размытые, а модели едва ли могут похвастаться непревзойденной проработкой. Если вглядываться в детали, можно заметить очень много упрощений.

Но то, как это все выглядит в комплексе, в единой композиции, просто завораживает: RE Engine создает очень реалистичное окружение и освещение.

Как правило, новые движки на старте «щеголяют» недоработками и багами, однако в отношении Resident Evil 7 говорить о них не приходится. Игра отлично работает на конфигурациях, соответствующих системным требованиям, и лишь в редких моментах, когда происходит подгрузка новой локации, счетчик кадров на мгновение отклоняется от нормы.

Музыка и звук

Звучание игры полностью подчинено атмосфере: в игре не очень много музыки, она играет во время кат-сцен или особо напряженных боев. Но вот всех остальных звуков игре просто не перечесть.

Из-за необходимости создания более-менее реалистичной атмосферы для VR-прохождения разработчикам пришлось записывать звуки взаимодействия практически всех объектов в игре. Подчас они звучат в комбинациях, создавая целую звуковую картину.

Это делает игру еще более пугающей. Даже когда на экране ничего не происходит, игрок слышит что-то или кого-то: шаги, скрипы, стоны, гулкие хлопки, скрежет металла, завывания ветра, шелест листьев и еще кучу всего.

Добро пожаловать в семью!

Resident Evil 7 стала отличным пополнением для серии, но это вовсе не типичный сиквел, какими в последние годы характерна игровая индустрия. Напротив, это смелая и необычная игра, которая сочетает в себе сразу несколько классных концептов.

Capcom вновь доказали, что могут не только выпускать бесконечные переиздания и ремейки, но также полностью открыты новым идеям.

Они понимали, что серия остро нуждалась в свежей крови, и ни скепсис, ни консерватизм фанатов не остановили их от экспериментов, результатом которых стала Resident Evil 7.

Эта игра - великолепный сплав старого и нового, и, пожалуй, первый серьезный повод приобщиться к виртуальной реальности.

Наконец-то Capcom удалось по-настоящему прочувствовать вселенную Resident Evil и поместить в нее настоящую жанровую историю. После Resident Evil 7 поневоле даже задаешься вопросом: а зачем вообще нужен был этот экшнориентированный перерыв длинной в 8 лет? Ответ, наверное, скрывается в конъюнктуре и прочих коммерчески выгодных условиях рынка интерактивных развлечений. На сегодняшний день, когда на пике популярности находится жанр survival horror, Capcom очень изящно проскользнула в это вновь растворившееся окно с Resident Evil 7: Biohazard . С полной уверенностью можно сказать, что ничего лучшего с серией Resident Evil не случалось со времен релиза Resident Evil Remake в 2002 году.

Добро пожаловать в семью

Главной герой Resident Evil 7: Biohazard Итан получает письмо от своей жены по имени Миа, которая пропала без вести три года назад во время командировки. “Приди за мной ” — сказано в этом мистическом послании. Так Итан, подгоняемый надеждой, направляется по адресу отправителя в небольшой городок Далви, расположенный в штате Луизиана, где находится некая ферма Бейкеров.

Добравшись до места, Итан оказывается в жутком доме, напоминающем мерзкое жилище семьи каннибалов из картины “Техасская резня бензопилой”. Жужжащие мухи над головой, подвальная вонь, мешки с гниющим мясом, расчелененные туши животных застыли в очень сомнительном произведении искусства. Иначе говоря, если у Зла и есть обитель, то более подходящего места и не представишь.

Среди этого ужаса Итану удается отыскать свою жену целой и относительно невредимой. Но с девушкой что-то не так. Мия нападает на своего мужа, будто в нее вселился демон; она настроена крайне серьезно и готова до смерти растерзать возлюбленного. Отчаянную битву четы не на жизнь, а на смерть прерывает глава семейства Бейкеров, чтобы объяснить вновь прибывшим гостям, как на самом деле необходимо вести себя в кругу “семьи”. И чем глубже Итан познает философию Бейкеров, тем больше он понимает, что шансы выбраться из богом забытой фермы живым практически равны нулю.

Сюжет Resident Evil 7: Biohazard абсолютно самостоятельный. В нем нет места эпичным столкновениям в борьбе за мир против биотеррористической угрозы. Это трагичная история обычных людей в смертельной ловушке, которые из последних сил хватаются за жизнь. Бейкеры безумны настолько, насколько это только возможно. Они с невероятной легкостью наносят себе увечья просто ради развлечения и с еще большим удовольствием издеваются над пленными.

Постоянно саднящие раны Итана, свежая кровь, грязь, инфекция, ядовитые укусы гигантских насекомых; Resident Evil 7: Biohazard готова проверить ваши нервы на прочность. Драматургия в Resident Evil 7: Biohazard заметно повзрослела. Даже в самом начале игры некоторые обстоятельства вынуждают основательно задуматься: а правильно ли я сейчас поступаю?

Бейкеры далеко не простые маньяки-каннибалы, живущие на отшибе цивилизации, а их ферма — не обычная ячейка для расчеленения залетных туристов. Именно за этими двумя аспектами и скрывается классическая формула Resident Evil . По всей территории фермы бродят кровожадные мутанты — порождения инфекции под названием “плесень”, разработанной неизвестными корпорациями как новый вид биологического оружия. А хозяева фермы, приложившие руку к популяции этих монстров, могу быть куда опаснее своих клыкастых питомцев из черной слизи.

Ключевым отличием Resident Evil 7: Biohazard является новый вид с перспективой от первого лица. Конечно, такая концепция вызывала поначалу много вопросов, но конечный результат превзошел все ожидания. Когда кинематографичная графика сливается со звуковым дизайном, создается убедительная атмосфера присутствия.

Обязан выжить

Главной задачей для разработчиков было гармонично интегрировать механику survival horror в игру. Как правило, в классических играх Resident Evil она работала за счет ощутимого дефицита амуниции, патронов, аптечек и ограниченного места в инвентаре. И в этом смысле Resident Evil 7: Biohazard сохранила все основополагающие элементы жанра. При этом приятно удивляет скрупулезность разработчиков, которые не просто взяли одну игру из классической серии, разобрали по винтикам и перенесли в другую. Resident Evil 7: Biohazard вобрала в себя лучшие компоненты из всей классической линейки.

Нехватка амуниции или лечебных трав стоит принять как данность жанра — она мотивирует игрока размеренно подходить к растрате бесценных припасов и стараться избегать стычек с мутантами. На руку этой механике играют закрытые пространства, в которых Итану не так-то просто проскочить в безопасное место и часто перед игроком встает выбор: спустить последнюю обойму в чудовище или же прорваться мимо, рискуя получить тяжелые травмы, на лечение которых потребуется использовать последнюю аптечку. Но в этом и есть смысл survival horror, и чем условия выживания беспощаднее, тем круче становится игра.

Когда патроны на исходе, глаза залила красная пелена, а на хвосте повис Джек Бейкер с топором в руках — получаешь дозу убедительного первобытного драйва. Ведь никогда не знаешь, что ждет тебя за следующей дверью. Может быть, там окажется аптечка или обойма усиленных патронов, а, возможно, еще один мутант-каннибал.

В Resident Evil 7: Biohazard также перекочевала уже многими забытая система комбинирования. При помощи эпоксидной жидкости игрок может создавать из пороха патроны разного калибра, а из лечебных трав — аптечки. Преимущества аптечек в том, что их возможно использовать прямо на ходу, не заглядывая в инвентарь, который не является паузой в игре, как это было раньше. Очень удобно, когда времени на раздумья нет. Показатель здоровья проецируется на специальном браслете, измеряющим пульс — разработчики салютуют оригиналу практически во всем. Даже закрытые ящики открываются лишь отмычками.

Хоть в игре предусмотрена система автосохранения, в знак уважения канону разработчики вернули полноценные комнаты сохранения. В них измученного игрока ждет старый добрый ящик для хранения предметов, рекордер для записи отдельной игры (раньше это была винтажная печатная машинка), несколько полезных для выживания предметов и, конечно же, успокаивающий меланхоличный саундтрек. Впрочем, из всего этого набора ностальгии наиболее полезным является ящик для хранения. Инвентарь всегда строго ограничен, а в ящике можно сохранить абсолютно любые предметы на будущее. Поэтому, заприметив где-нибудь комнату, наполненную лечебными травами, лучше не поленитесь собрать их и перенести в ящик для хранения. Да и вообще, для выживания в мире Resident Evil всегда необходимо шариться по углам и тумбочкам в поисках лишнего патрона.

Все эти законы жанра survival horror с органичной точностью сочетаются с уникальной боевой системой RE7 . Она реалистична и требует тактики, что очень необычно для игр от первого лица. Вам вряд ли удастся одержать победу даже над двумя мутантами с ножом в руках. Конечно, все зависит от прыти игрока и количества аптечек, но чудовища не прощают ошибок. Пистолеты, автоматы, дробовики, огнеметы, гранатометы и даже бомбы — ассортимент оружия Resident Evil 7: Biohazard весьма внушительный. Но по закону сюжетных игр, каждому оружию — свое время. Хотя можно немного раньше заполучить довольно мощный пистолет с помощью системы обмена найденных монеток, с которыми связана отдельная история. Найденные старинные монетки игрок может обменивать на предметы для выживания. Но, честно говоря, я их при прохождении так и не использовал, а просто копил в надежде, что после завершения игры на сорванный куш можно купить что-нибудь особенное (синдром заблуждения олдфага). Но нет, разработчики ничего подобного не предусмотрели, увы.

В западне

Ферма Бейкеров полна загадок. Во-первых, в игру вернули двери, для которых нужны маркированные ключи: ключ-скорпион, ключ-змея, ключ-ворон. Во-вторых, разработчики завезли серию нехитрых головоломок. Поэтому бэктрекинга не избежать и придется изучить ферму Бейкеров и ее округу вдоль и поперек. Но это не так скучно, как может показаться: очень сложно предсказать, когда за углом вас будет поджидать один из членов семьи с ножом. Но главное в этой истории следующее: Бейкеров нельзя убить, и встреться они на пути — начнется игра в кошки мышки, в которой роль кошки играет неуязвимый человекоподобный монстр. Если вы помните, как Джейсон Вурхиз медленно, но верно настигает свою жертву, то, примерно, можете представить себе сцену, как Джек Бейкер будет преследовать Итана.

Resident Evil 7: Biohazard очень интересно мимикрировала с известными слэшерами (речь идет про кино, а не Devil May Cry ). Помимо всего прочего тут вам и “Ведьма из Блэр” , и “V/H/S” , и “Пила” , даже нашлось место для “Игры” Дэвида Финчера. И от этого атмосфера только выигрывает. Но еще круче, когда декорации фильмов испаряются, открывая взору игроков настоящий Resident Evil . Члены семьи Бейкер меняются до неузнаваемости; клыкастых мутантов в округе не меньше, чем зомби в особняке Спенсера; жена готова перерезать горло любящему мужу; и какая фармацевтическая корпорация, черт возьми, замешана в этому аду на этот раз?!

Конечно, теперь фанаты вполне имеют право задать вопрос Capcom, собирается ли та придерживаться новой концепции. Но, увы, это будет ясно лишь после подробного анализа фидбэка аудитории. А пока нас ждет еще несколько сюжетных DLC для Resident Evil 7: Biohazard, которые дополнят уже начатую историю.

***

Несмотря на возвращение к корням насколько это было возможно, Resident Evil 7: Biohazard все равно во многом экспериментальная. Но это все еще отличный и дорогой survival horror, совмещающий в себе сразу несколько основных методов жанра: выживание, чувство тревоги, непредсказуемость, генерация правдоподобных экстремальных ситуаций, замкнутое пространство и отчаянная боевая система. Скорее всего, Capcom вновь удалось установить новую планку стандарта для игр этого жанра и тем разработчикам, которые делают хорроры от первого лица без боевой системы, стоит теперь собраться на мозговой штурм и хорошенько обдумать свой дальнейший план действия.

Издатель Capcom пошел на радикальные перемены в Resident Evil. Новая часть совсем другая, а о родстве с серией говорят только отдельные элементы. Экшен, в котором с каждой частью становилось все больше стрельбы и все меньше хоррора, сменил ориентиры. Теперь это полноценные ужасы. И такой поворот очень даже по душе.

Resident Evil 7 начинается в духе Silent Hill. У Итана Уинтерса пропала жена Миа. Обычно в таких случаях весточка если будет, то в стиле «у меня все хорошо, забудь и найди другую». Через три года герой получает сообщение от нее - и мчится спасать.

Следы ведут в луизианскую глушь. Итан не смущен ни видом дома, где могут держать Мию, ни жутковатыми символами на участке вроде фигур из лошадиных ног. Связываться с полицией по таким пустякам - себя не уважать, надо самому во всем разобраться. В доме герой знакомится с Бейкерами. Когда-то это была типичная семья, но персонажи заразились непонятной хворью и начали похищать людей.

Серия богата на отличных персонажей: будь то гаденыш Салазар из Resident Evil 4 или эффектная Ада Вонг - герои запоминаются. Новая часть тоже предлагает интересных личностей, на фоне которых сам Итан просто теряется. В безумие персонажей веришь безоговорочно. Их не интересует порабощение мира, как злодеев из комиксов, им нет дела до совершения терактов - Бейкерам хорошо в своем текущем состоянии, что особенно пугает.

Подкачал лишь Лукас, сын владельцев дома. Разработчики превратили его в шизофреника с манерами Джокера. Вышло неплохо, но образ кажется вторичным. А что до самого Итана, то с учетом ситуации слишком уж он хладнокровный. Телефоны не работают, оружия мало, монстров много - это все понятно. Однако с территории ведь можно хоть как-то выбраться и позвать на помощь полицию. Если жена была в плену три года, то еще одну ночь она явно продержится, а копы сровняют место с землей.

Члены семьи бессмертны, боссов нужно убивать по несколько раз. Если кто-то из Бейкеров ходит по особняку, то готовьтесь регулярно натыкаться на него. По идее, можно укрыться, но стелс толком не продуман. Итан не может прятаться в шкафах и под столами, баррикадировать двери - игра не показывает уровень обнаружения. Максимум получится просто замедлить врага выстрелом и перебежать в другое место. Только вот на счету каждый патрон.

Выстроив убедительную атмосферу, разработчики почему-то внесли несколько крайне спорных решений. Во-первых, упомянутые бессмертные враги. Во-вторых, комичные ситуации, которые рушат атмосферу страха и превращают игру в чернушную комедию. Почти в начале прохождения герою бензопилой отрезают руку. Конечность можно поднять с пола и положить в инвентарь, что само по себе выглядит странно. А пошатнувшееся здоровье поправляется легко: вылейте на обрубок самодельную борную кислоту для обеззараживания. Даже когда Итану пришьют руку, принцип лечения не изменится: ополоснуть микстурой ладонь либо пожевать растение.

Или взять битвы с боссами. Перед мужским разговором с отцом семейства герой в панике просит оказавшегося возле дома полицейского дать ему пистолет. Коп нехотя протягивает перочинный ножик, которым и салат с трудом нарежешь. С этим «оружием» вы сражаетесь против двухметрового психа, в руках у которого громадная лопата.

В игре мало локаций, но каждая таит много секретов. Оказавшись на месте, начинаешь досконально все изучать: какая дверь куда ведет, где находится хранилище с вещами, что означают символы на стене - явно ведь ключ к чему-то. Resident Evil дает много загадок, не называя последовательность решений. Игрок сам должен понять, как что делается. Например, спустя пару часов после начала предлагается найти три ключа, которые должны открыть доступ почти ко всем дверям в доме. Но никто не говорит, что Итан сможет найти их не сразу, а только по мере прохождения.

Здесь нельзя ухватиться за одну ниточку и идти строго по ней. Нужно держать в голове много информации. Отперли дверь добытым ключом - а в комнате новая головоломка, для решения которой еще нет нужного предмета. Значит, отправляемся в другой конец дома, по пути встречая еще ряд задачек.

Resident Evil 7 вернула серии звание хоррора, которое держалось за ней в давние времена. Игра пугает заезженными приемами. Возня в соседней комнате, шорохи и кряхтения, выключение света в неподходящий момент - все это держит не в страхе, но в сильном напряжении. Продуманы мелочи, которые тоже заставляют понервничать. При открытии инвентаря или карты игра не ставится на паузу - в это время могут напасть. Двери распахиваются не нажатием кнопки, а практически лбом Итана: надо подойти вплотную и толкнуть. До последнего момента не знаешь, что окажется в комнате.

Хоррор ловит на моментах, которые уже набили оскомину. Внезапно гаснет свет, слышны шорохи и бормотанье, и вдруг из темноты на вас прыгает монстр - сколько раз уже такое видели, а нервы все равно щекочет. Хотя друзьям, конечно, никогда в этом не признаетесь: вот еще, чтобы меня да видеоигра испугала.

Локации интересно изучать не только с целью поиска припасов и ключей. Особняк с прилегающими к нему постройками помогает выяснить, кем были Бейкеры и что с ними произошло. Из записок и газет мы узнаем, что в окрестностях пропали под два десятка человек, а на кухне видим чек, в котором указаны двадцать купленных ошейников, - становится понятно, что Бейкеры взяли их совсем не для собак. А потом находим фотографии до превращения и видим самую обычную семью, которую теперь не узнать.

Припасов всегда в обрез, а инвентарь со временем хоть и становится больше, но размер его все равно слишком мал. Дело в сюжетных предметах, которые занимают место. Нельзя ведь сделать обычные ключи - нужны деревянные, размером с руку. Выручают только хранилища, в которых можно складировать все ненужное. Создание предметов осталось: смешав, например, растение с эпоксидом, получите пузырек лекарства. Снаряжением героя не балуют, нужно обшаривать каждый ящик и все складировать.

Resident Evil полна условностей, от которых давно пора бы уже избавиться. Замок двери сделан в виде качелей: на одной стороне балки висит лампа, конструкцию нужно уравновесить. Прицепить любой предмет нельзя - отправляйтесь за такой же лампой, которая одна на всю локацию. Щиток замотан скотчем. Сорвать нельзя - ищите нож. С пугающими моментами тоже есть нестыковки. Итан убегает от главы семейства в подвал, куда ведет только одна дорога. Герой заходит в комнату, и начинается кат-сцена с этим же психом. Он что, телепортировался?

Я уже не мог быть уверенным в том, что тяжелое дыхание, которое я слышу, исходит от Итана, главного героя Resident Evil 7, за которого я играл на PS4, используя гарнитуру PS VR, или это мое собственное дыхание. Я наклоняюсь вперед, сидя на своем диване и вытягивая шею, чтобы заглянуть за угол в игре, пытаясь проверить прошел ли уже мимо Джек (громадная масса мутировавшей и неубиваемой плоти). Но как только я делаю шаг за угол, Джек, к моему ужасу, хватает меня сзади, и на мгновение я как будто чувствовал его дыхание у себя на лице. Он бросает меня на землю, осыпая проклятьями, и поднимает свою лопату высоко над головой. С громким глухим звуком он бьет меня ей по ноге, разрубая мою ногу пополам. На долю секунды появляется иллюзия боли - внезапная судорога реализма - прежде чем Итан истечет кровью и умрет не только перед моими глазами, но внутри меня, пока я сижу там на диване, остолбеневший от силы погружения в .

Честно говоря, я не уверен, что мир готов к такой игре, как Resident Evil 7: Biohazard в VR, но это именно то, что делает её такой волнующей.

В течение многих лет, жанр ужаса был синонимом Resident Evil, пока все в один миг не изменилось. Первые несколько игр сделали свой вклад в популяризацию всей концепции игр ужасов в целом, но с времен повсеместно известного Resident Evil 4 Capcom изо всех сил стараются вернуть себе эту магию. В попытке вновь открыть для себя то, что сделало франшизу настолько особенной в начале, Capcom решили все перемешать еще раз за счет перехода к игре от первого лица, и впервые попробовать сделать это в VR. Это славное возвращение в форму, что встряхивает формулу Capcom достаточно, чтобы игра чувствовалась свежей, но все же знакомой.

Я играл полную 12+ часовую историю Resident Evil 7 от начала до конца в шлеме PS VR, и это было абсолютно невероятно. Это первая одиночная игра, из тех, что я видел, с полностью разработанной и реализованной историей, которая длится дольше, чем пара часов и в которую целиком можно играть в шлеме и от первого лица. Передвижение в игре осуществляется с помощью геймпада Dualshock 4 (без поддержки Move контроллеров) с набором настраиваемых опций комфорта для регулировки скорости вращения, FOV затемнением, и несколькими другими опциями. Capcom прислушались и выстроили игру с вариантами, чтобы облегчить проблему укачивания для большинства людей, которых это может затронуть.

Тем не менее, стоит отметить, что лично меня это не коснулось и я никогда не страдал от укачивания в VR. Ваше прохождение игры может варьироваться, и я бы рекомендовал чередовать VR и non-VR режимы с периодическими перерывами.

Повествование начинается с главного героя игры, Итана Уинтерса, который отправляется на поиски своей пропавшей жены Мии, которые приводят его в болотистую местность, заброшенную и тревожащую Луизиану собственность семьи Бейкер. Как только вы вступаете на эту сцену, всё быстро становится понятным, и все виды ужасов пытаются вылезти на вашем пути к спасению и побегу.


Если вы когда-либо играли в Resident Evil, то вы знаете, что они всегда были от третьего лица, что автоматически делает Resident Evil 7 игрой, которая отходит своих корней. Тем не менее, несмотря на это изменение, его тон, темп, и элементы геймплея чувствуются гораздо больше похожими на Resident Evil, чем что-либо Capcom выпустили с конца 90-х годов. И к концу истории, всё очень мило завязывается вокруг основной мифологии франшизы.

История рассказывается через происшествия, происходящие в реальном времени, и найденные видеокассеты, которые рассказывают о прошедших событиях. Итан и Миа находятся в центре всей этой истории, но вы будете играть за кучу персонажей, переживая это волнующее приключение.


Значительную часть первой половины игры вы проведете играя прятки и убегая от различных членов семьи Бейкер. От шепота Джека или криков по типу «Выходи, выходи, где бы ты ни был!» у меня до сих пор мурашки по коже. Но что действительно выделяет Resident Evil 7 над всеми, так это его способность создать очень правдоподобно безнадежное и непреодолимое чувство страха.

Независимо от того, сколько раз я проходил определенный коридор, я чувствовал, что лучше идти - не бежать - и попридержать коней на всякий случай. И это не было страхом просто от того, что ты играешь в ужастик, потому что новые опасности буквально таились за каждым углом. В отличие от оригинальной игры Resident Evil, вы не встретите здесь полчищ зомби. Самое большое число врагов, с которыми я сталкивался в одно время и в одном месте, играя на нормальном уровне сложности, было около четырех или пяти, но нельзя сказать, что это было не трудно; каждый противник был достаточно опасен, чтобы убить вас. В Resident Evil 7 нет ни одного существа просто для массовки, исход каждого столкновения это либо жизнь, либо смерть.


В игре встречается множество типично жанровых элементов. Я нашел зеленые травы, разбросанные по всей игре для исцеления, управляя моим инвентарем словно играя в тетрис, и искал всюду всяческие ключи и другие необходимые предметы. В моё снаряжение входили пистолеты, пулеметы, дробовик, огнемет, и многое другое - дополненные тонной врагов и совершенно уникальными схватками с боссами, дабы проверить мои навыки владения оружием. были также и довольно подлые головоломки. В некоторых из них нужно было всего лишь разгадать небольшие загадки или расставить картинки в нужном порядке, в то время как другие были полными версиями “Escape the Room” с многоуровневыми проблемами, которые нужно было решить.


Играя в течение долгого времени в VR, мне было физически трудно продолжать. Мое тело болело от напряжения, и я не знал, как продвигаться вперед из-за огромного количества разработанных в игре способов напугать меня. Есть все виды выпрыгивающих из ниоткуда ужасов, разбросанных в игре в хорошем количестве, наряду с моментами медленного нарастания напряжения, чудесно преследующим тебя саундтреком, чудовищно отвратительными существами, от вида которых вам становится плохо, и постоянно присутствующей тревогой, что боеприпасы или предметы кончатся - все это здесь. Выбирайте свой яд.

Множество VR игр уже сумели найти это неуловимое чувство погружения - и присутствие - они редко погружают вас в эмоции мира вокруг вас, вы просто видите как у вас отпиливают руку, бьют прямо в лицо, швыряют вас сквозь стены, всё на уровне вашей психической чувствительности. Но кроме всего этого, Resident Evil 7 неумолима в своем стремлении напугать вас.

Resident Evil 7 вне VR визуально смотрится лучше в связи с более высоким разрешением и точностью, но в целом игра кажется менее захватывающей. Щелканье джойстика плохо заменяет физическое перемещение головы внутри игры. Я также заметил улучшения в наводке в VR, благодаря отслеживанию даже самых легких движений головы. Тем не менее, были отвлекающие технические моменты, как возникающие текстуры внутри VR, которые не было видно за пределами гарнитуры. Над меню также стоит поработать, поскольку они не всегда отображались правильно.


Если вы хотите переключаться между VR и режимом без VR, вам нужно выйти в главное меню. И по какой-то причине игра отображает только руки и запястья в VR в большинстве сцен - не целиком руки или всё тело персонажа, но все полностью анимировано за пределами VR. Некоторые враги были более разочаровывающие, чем пугающие. Сражаться с маленькими и быстрыми летающими противниками, как мотыльки или полчища жуков, было уже совсем не весело. Бороться с ними было трудно и они не преследовали никакой другой цели, кроме как раздражать вас.

После всего испытанного в Resident Evil 7, было трудно подвергать игру какой-либо серьезной критике. Мастер ужаса Г.В. Лавкрафт написал однажды: «Самым древним и самым сильным видом страха является страх перед неизвестным», и это абсолютная правда, но сегодня в 2017, у страха появилось новое имя, и это Resident Evil 7.

Итоговая оценка: 9/10

Resident Evil 7: Biohazard устанавливает новую планку для игровых хорроров и стоит плечом к плечу с лучшими играми в истории франшизы. Объединяя такие элементы из прошлого, как медленная ходьба, сосредоточение на исследовании, нерешаемые головоломки и отчаянное желание выжить, вместе с заставляющим ваше сердце биться все чаще геймплеем, Capcom создали настоящую современную классику. Resident Evil 7 использует виртуальную реальность и доказывает, что вы не должны искать обходные пути или жертвовать чем-либо, чтобы создать убедительный VR опыт.

Resident Evil 7: Biohazard выйдет 24 января 2017 года, для PlayStation 4 с поддержкой PS VR, а также Xbox One и PC. Разработчики обещают поддержку и других шлемов VR в 2018 году.

Похоже, у Capcom существует традиция: спустя три нумерные игры серии Resident Evil, менять концепцию будущих игр. Вспомните этот шокирующий переход от третьей части к четвертой, а также текущий: от шестой части к седьмой. Как-то так получалось, что за период выхода трех игр, Resident Evil из заявленного survival horror превращалась в банальный боевик. Шестая часть уже понимала, куда катится, пыталась исправиться, но фанаты почему-то не оценили. И вот в очередной раз серия решила измениться кардинально.

Из масштабного боевика, где на кону жизнь всего человечества и выживание целого вида, Resident Evil превратился в настоящую семейную драму. С одной стороны мы имеем героя по имени Итан, который три года назад потерял связь с Мией, дорогой сердцу женой. С другой стороны имеем семью из четырех человек, которая живет отшельнической жизнью в болотах Луизианы и с недавних пор обрела страсть к каннибализму и повышенной живучести. Миры этих двух семей сталкиваются, чтобы в итоге выдать ответы на повисшие в воздухе вопросы: куда пропала Мия, что случилось с семейством Бейкеров, какое отношение эта игра имеет к серии Resident Evil? Последний вопрос уже скорее интересен игрокам и читателям, а никак не героям игры.


Итак, Итан, наверное, самый неподготовленный к столкновению с чертовщиной герой из игр Resident Evil со времен второй части, где примерно в такой же ситуации оказалась Клэр Редфилд. И если девушка изучала переполненный зомби город, то Итан пытается уцелеть в доме, где обитает чертовски живучая семейка и непонятные грязеподобные монстры. К тому же, уже в самом начале наш герой испытывает определенные… кхм… «лишения» и оказывается в плену. Итану пытаются сломить психику и волю, но он находит в себе силы сопротивляться.

Resident Evil 7 biohazard позиционирует себя как хоррор-выживание. Во всех роликах мы видим, как практически безоружный Итан сталкивается с кем-нибудь из семейства Бейкеров и вынужден после этого убегать сломя голову. На самом деле, игровой процесс здесь не строится исключительно на прятках. На протяжении всей игры Resident Evil 7 умело жонглирует жанрами, превращаясь в некоторых местах в узнаваемую игру серии.

Но начинается все с чего-то похожего на Outlast . Вот мы подходим к дому Бейкеров, нас пытаются чуть по чуть пугать, давят атмосферой и скармливают огромными порциями сюжетную завязку. Постепенно игра превращается в прятки с главой семейства Бейкеров Джеком, затем начинают внедрять узнаваемые элементы серии, а в конце мы мчимся вооруженными до зубов сквозь толпы врагов, не боясь потратить некогда драгоценные патроны и последнюю аптечку. И все эти переходы вписаны органично и уместно, за что хочется только похвалить разработчиков.


Первая часть игры строится именно вокруг формулы survival horror. Патронов мало, тратить их приходится с умом, затрачивая время на прицеливание, рискуя при этом пропустить удар, иногда стоит просто убежать, чем вступать в бой. Итан действительно выживает, стараясь следовать советам внезапной союзницы: младшей дочки Бейкеров по имени Зои. Ее мотивы вам непонятны, но другого союзника у вас попросту нет. С ее подачи вы изучите дом Бейкеров, чтобы наконец-то выбраться из него.

Как только Итан выходит наружу, выживание начинает потихоньку смещаться в сторону боевика. Убегать нельзя, теперь важно выполнить задание, за которым вы пришли сюда изначально. Теперь вы уже сознательно решаете пройти сквозь ужасы дома Бейкеров. Давить на вас по-прежнему будет и атмосфера пустоты, в которой прислушиваешься к каждому шороху и ждешь визита врага из-за очередного угла. В Resident Evil 7 действительно страшно изучать новые уголки карты, так как неизвестно, что же вас там ждет. А еще эта тетя Родни, престарелая женщина в инвалидном кресле, появляющаяся то тут, то там, делающая вид, что ей до вас нет никакого дела. Как она, черт возьми, перемещается?

Так постепенно боевик захватывает господство, оставляя для хоррора лишь малый процент времени. К концу игры вы будете изучать комнаты очередной карты с приличным оружием наперевес, вы перестанете бояться врагов и научитесь давать им полноценный отпор. Аналогии с предыдущими частями ваш мозг построит сам собой и, уверен, это наполнит сердца фанатов необходимой дозой эндорфинов. К слову, без некой эпичности игра тоже не обойдется.


Что же связывает эту игру серии с остальной вселенной Resident Evil? Лишь крохотные намеки, аналогии да мощный штрих в самом конце, оставляющий множество вопросов. Ваше здоровье показано не в виде полоски здоровья как в последних играх, а в виде пульсирующей кардиограммы, по которой очень сложно оценить, насколько вы близки к смерти (вспоминаете первые части?). За лечение отвечает зеленая трава, а вот красной, синей и желтой травы в рационе Итана не окажется. Как и раньше, подобранные вещи занимают ячейки в инвентаре героя, порою переполняют рюкзак, вынуждая вас бежать к специальному ящику. Да, бездонный ящик для вещей, соединенный невидимыми каналами с аналогами, вернулся, а вот пишущую машинку заменил автоответчик. Теперь сохраняться вы сможете с его помощью.


На этом кадре мы можем увидеть шкалу здоровья персонажа, систему крафтинга, составляющие для рецепта, а также взятый мною трофей.


Из любопытного, разработчики внедрили систему создания полезных предметов. Ключевым элементом станет некий эпоксид, способный превратить порох в патроны, а траву в аптечку. Эпоксид участвует практически во всех рецептах, а сильный эпоксид способен сотворить улучшенную версию стандартного рецепта. Еще одно интересное новшество: появление психостимуляторов. Эти таблетки помогают вам увидеть спрятанные предметы, а также пополнить инвентарь. Проснувшиеся чутье показывает наиболее тяжело запрятанные предметы, которые, как я уверен полагать, и проявляются только после приема таблеток. Прокачивать навыки вам не придется, а вот улучшить способность к выживанию вы сможете, отыскав сломанное оружие и ремонтный комплект к нему, а также отыскав спрятанные монетки. Их около двух десятков, а купить на них можно лишь три предмета: магнум, стероиды для увеличения здоровья и затвор пистолета.

Боссов в игре мало, но зато какие они! Первые имеют настоящую харизму, они чувствуют свое превосходство над вами и стараются не просто убить вас, а сделать это играючи. Когда противники осознают, что шутки с вами плохи, то начинают выкладываться по полной, представая в самых кошмарных своих формах. Схватки всегда выходят напряженными, а местами еще и зрелищными!

Несколько огорчает, что видов противников в игре маловато. По факту их всего четыре и это на все прохождение, которое заняло у меня 11 часов (на легкой сложности это число запросто сокращается до 9). Зато оружия для их уничтожения предостаточно, в их числе как совершенно новые, так и классические или старающиеся казаться таковыми.

Головоломки в Resident Evil уже стали редкостью, и седьмая часть лишь поддерживает эту тенденцию. Задачек мало, решаются они просто, но есть здесь довольно интересный эскейп-рум, который заставит вас включить мозг и удивит своей необычностью и сменой игрового процесса. Вот эти изменения - это настоящая фишка игры, она не дают места для скуки.


Видеокассеты - это еще одна интересная механика в Resident Evil 7. Они помогают вам пережить некоторые события, произошедшие в доме Бейкеров. Все они рассказывают о жутких, но важных деталях из мира игры.


Что касается картинки в игре, то она заслуживает исключительно похвалы. Она фотореалистична и заставляет вас верить, что вы находитесь внутри уединенного особняка с кошмарами. Картинка сближает вас с героем, заставляя бояться опасностей и тяжелее переживать «лишения». Поддерживает градус ужаса и звуковая составляющая. Музыкальных композиций здесь мало, но они очень в тему, а каждый слышимый звук заставляет вас насторожиться и задуматься: не приближается ли опасность? Вообще, глаза и уши - это ваш лучший помощник на пути выживания в доме Бейкеров.

Resident Evil 7 стала блестящим перезапуском долгоиграющего сериала. Игру можно было оставить и вовсе без цифры в названии, но создатели решили пойти другим путем, довольно неожиданным образом связав происходящие события с миром Resident Evil. Седьмая часть обладает таинственным сюжетом, она с порога закидывает вас в бурный поток вопросов. Спасительную веревочку ответов игра выдает очень не спеша, но в итоге очень стильно. Кроме того, проект не стесняется поэтапно менять игровой процесс, оставаясь в рамках survival horror. Игра заставит вас побороться за свою жизнь, а после навести ужас на местные кошмары. В итоге, вся игра - это рискованный эксперимент, который сложился очень удачно. Впервые за долгое время под брендом Resident Evil вышло что-то по-настоящему впечатляющее.

Обзор написан по предоставленной издателем цифровой копии игры для PS4. Снимки экрана сделаны напрямую с указанной системы.
Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png