Придумать сказку - это творческое задание, которое развивает у детей речь, воображение, фантазию, творческое мышление. Эти задания помогают ребенку создать сказочный мир, где он является главным героем, формируя у ребенка такие качества, как доброта, мужество, смелость, патриотизм.

Сочиняя самостоятельно, эти качества ребенок у себя вырабатывает. Нашим детям очень нравится самим придумывать волшебные сказки, это приносит им радость и удовольствие. Сказки, придуманные детьми очень интересны, помогают понять внутренний мир ваших детей, много эмоций, придуманные герои как будто пришли к нам из другого мира, мира детства. Очень забавно выглядят рисунки к этим сочинениям. На странице представлены короткие сказки, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе. Если у детей не получается сочинить сказку самим, то предложите им самостоятельно придумать начало, конец или продолжение сказки.

У сказки должны быть:

  • вступление (завязка)
  • основное действие
  • развязка + эпилог (желательно)
  • сказка должна учить чему-то хорошему

Наличие этих составляющих придаст вашему творческому произведению правильный законченный вид. Обратите внимание, что в представленных ниже примерах, не всегда присутствуют эти составляющие, а это служит основанием для снижения оценок.

Бой против инопланетянина

В некотором городе, в некоторой стране жили были президент и первая леди. Было у них трое сыновей - тройня: Вася, Ваня и Рома. Были они умные, смелые и храбрые, только Вася И Ваня были безответственными. Однажды на город напал инопланетянин. И ни одна армия не могла справиться. Этот инопланетянин разрушал по ночам дома. Братья придумали самолет-невидимку- беспилотник. Вася и Ваня должны были дежурить, но уснули. А Роме не спалось. И когда инопланетянин появился, он стал с ним бороться. Это оказалось не так просто. Самолет был подбит. Рома разбудил братьев, и они помогли ему управлять дымящимся беспилотником. И вместе они победили инопланетянина. (Каменков Макар)

Как у божьей коровки появились точки.

Жил был художник. И придумал он как-то раз нарисовать сказочную картину о жизни насекомых. Рисовал он, рисовал, и вдруг увидел божью коровку. Не очень красивой она ему показалась. И решил он изменить цвет спинки, странно выглядела божья коровка. Изменил цвет головки, она опять странно выглядела. А когда нарисовал пятнышки на спинке – красивая она стала. И так она ему понравилась, что он нарисовал сразу 5-6 штук. Картину художника повесили в музее, что бы все любовались. А у божьих коровок до сих пор точки на спине. Когда другие насекомые спрашивают: « Почему у вас божьих коровок точки на спине?» Они отвечают: «Это нас художник раскрасил» (Суржикова Мария)

У страха глаза велики

Жили были бабушка и внучка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были бутылки большие, у внучки – поменьше. Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через район. Идут они и видят яблоню, а под яблоней кот. Дунул ветер, и яблоко упало в лоб коту. Кот испугался, да прямо нашим водоносам под ноги побежал. Испугались они, бутылки побросали и домой побежали. Бабушка на скамейку упала, внучка за бабку спряталась. Кот побежал испуганный, еле ноги унес. Верно говорят: « У страха глаза велики – чего нет, и то видят»

Снежинка

Жил-был король, и была у него дочь. Звали ее Снежинка, потому что она была из снега и таяла при лучах солнца. Но, не смотря на это, сердце у не было очень доброе. У короля не было жены и говорил он снежинке: "Вот ты вырастешь и кто обо мне будет заботиться? " Снежинка видела страдания короля-отца и предложила найти ему жену. Король согласился. Через некоторое время нашел король себе жену, звали ее Розелла. Была она злой и завидовала своей падчерице. Снежинка дружила со всеми животными, так как людей к ней пускали, ибо король боялся, что люди могут причинить зло его любимой дочери.

С каждым днем Снежинка росла и расцветала, а мачеха придумала, как избавиться от нее. Узнала Розелла тайну Снежинки и решила, во что бы то ни стало погубить ее. Позвала она к себе Снежинку и сказала: "Дочь моя, я очень сильно заболела и поможет мне только отвар, который варит моя сестра, но живет она очень далеко." Согласилась Снежинка помочь своей мачехе.

Девочка отправилась в путь вечером, нашла, где живет сестра Розеллы, взяла у нее отвар и поспешила в обратный путь. Но начался рассвет и превратилась она в лужицу. Там, где растаяла Снежинка вырос прекрасный цветок. Розелла сказала королю, что отпустила Снежинку посмотреть на белый свет, а она так и не вернулась. Огорчился король, ждал днями и ночами свою дочку.

В лесу, где вырос сказочный цветок, гуляла девушка. Взяла она цветок домой, стала за ним ухаживать и разговаривать с ним. В один весенний день цветок расцвел и выросла из него девочка. Этой девочкой оказалась Снежинка. Отправилась она вместе со своей спасительницей во дворец у несчастному королю и рассказала все батюшке. Король рассердился на Розеллу и выгнал ее. А спасительницу своей дочки признал как вторую дочь. И живут они вместе с тех пор очень счастливо. (Вероника)

Волшебный лес

Жил-был мальчик Вова. Однажды он пошел в лес. Лес оказался волшебным как в сказке. Там жили динозавры. Вова шел шел и увидел лягушек на поляне. Они танцевали и пели. Вдруг пришел динозавр. Он был неуклюжий и большой, и тоже стал танцевать. Вова засмеялся и деревья тоже. вот такое было приключение с Вовой. (Болтнова Виктория)

Сказка про доброго зайца

Жили-были заяц и зайчиха. Ютились они в маленькой ветхой избушке на опушке леса. Однажды заяц пошел собирать грибы и ягоды. Насобирал целый мешок грибов и корзину ягод.

Идет он домой, навстречу ежик. “Что заяц несешь?” – спрашивает ежик. “Грибы и ягоды”- отвечает заяц. И угостил ежа грибами. Пошел он дальше. Навстречу скачет белка. У видела белка ягоды и говорит: “Дай мне зайчик ягод, я бельчатам их своим дам”. Угостил заяц белку и отправился дальше. Навстречу идет медведь. Дал он медведю грибочков отведать и дальше пошел.

Навстречу лиса. “Отдай заяц мне урожай свой!”. Схватил заяц мешок с грибами и корзину с ягодами и убежал от лисы. Обиделась лиса на зайца и задумала отомстить ему. Прибежала вперед зайца к избушке его и разрушила ее.

Подходит заяц домой, а избушки нет. Только зайчиха сидит и плачет горькими слезами. Узнали местные звери о беде зайца, и пришли помочь ему новый дом выстроить. И получился дом в сто раз лучше прежнего. А тут и зайчата у них появились. И стали они жить поживать да лесных друзей в гости принимать.

Волшебная палочка

Жили-были три брата. Двое сильных и слабый. Сильные были ленивые, а третий - трудолюбивый. Пошли они в лес за грибами и заблудились. Увидели братья дворец весь из золота, зашли во внутрь, а там богатства несметные. Первый брат взял меч из золота. Второй брат взял дубину из железа. Третий взял волшебную палочку. Откуда не возьмись появился Змей Горыныч. Один мечом, второй дубиной, но ничего Змея Горыныча не берет. Только третий брат взмахнул палочкой, и стал вместо змея кабан, который убежал. Братья вернулись домой и с тех пор помогают слабому брату.

Зайка

Жил-был маленький зайка. И однажды украла его лиса, унесла далеко далеко, за тридевять земель. Посадила его в темницу и на ключ заперла. Сидит бедный зайка и думает: “Как спастись?” И вдруг видит, из маленького окошечка посыпались звездочки, и появилась маленькая белочка-фея. И сказала она ему, дождаться, когда лиса уснет и достать ключ. Дала фея ему сверток, велела открыть его только ночью.

Наступила ночь. Зайка развязал сверток и увидел удочку. Взял просунул через окошечко, и замахнулся. Попал крючок на ключик. Потянул зайка, и ключ взял. Открыл дверь и домой побежал. А лиса искала его, искала, и так и не нашла.

Сказка про царя

В некотором царстве, в некотором государстве жили царь с царицей. И было у них три сына: Ваня, Вася и Петр. В один прекрасный день братья гуляли по саду. К вечеру пришли они домой. Встречают их у ворот царь с царицей и говорят: “Напали на нашу землю разбойники. Берите войска и прогоните их с нашей земли”. И поехали братья, стали разбойников искать.

Три дня и три ночи скакали они без отдыха. На четвертый день возле одной деревни видят жаркое сражение. Поскакали братья на помощь. Была битва с раннего утра и до позднего вечера. Много людей полегло на поле сражения, но братья победили.

Вернулись они домой. Царь с царицей обрадовались победе, царь загордился своими сыновьями и устроили пир на весь мир. И я там был, и мед я пил. По усам текло, а в рот не попало.

Волшебная рыбка

Жил-был мальчик Петя. Один раз пошел он на рыбалку. Первый раз забросил он удочку, ничего не поймал. Второй раз закинул он удочку и опять ничего не поймал. Третий раз закинул он удочку и поймал золотую рыбку. Принес Петя ее домой и посадил в банку. Стал загадывать придуманные сказочные желания:

Рыбка – рыбка хочу выучить математику.

Хорошо, Петя, я сделаю за тебя математику.

Рыбка – рыбка хочу выучить русский язык.

Хорошо, Петя, я сделаю за тебя русский язык.

И загадал мальчик третье желание:

Хочу стать ученым

Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и исчезла в волнах навсегда.

Если не учиться и не трудиться, то стать ученым нельзя.

Волшебная девочка

Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: “Много хочешь – мало получишь”.

Сказка про котят

Жили- были кот и кошка, и было у них три котенка. Старшего звали Барсик, среднего – Мурзик, а младшего – Рыжик. Однажды они пошли гулять и увидели лягушку. Котята погнались за ней. Лягушка прыгнула в кусты и скрылась. Рыжик спросил у Барсика:

Кто это такой?

Не знаю - ответил Барсик.

Давайте поймаем его – предложил Мурзик.

И котята полезли в кусты, но лягушки там уже не было. Они пошли домой, что бы рассказать об этом маме. Мама кошка выслушала их и сказала, что это была лягушка. Так котята узнали, что это за зверь.

Во все века, во все времена люди помогали друг другу. Кто-то оказался в сложной ситуации, растерялся, не знает, как быть дальше – как хорошо, если найдутся те, кто поможет советом, добрым словом или делом. Сказа «Помоги другу» о тех, кто вовремя помог.

Жили-были два ежа, два друга, одного звали Хлюпсик, а другого Умник. Дружба у ежей возникла давно. Умнику нравилось, что Хлюпсик всегда верил в его силы. А Хлюпсик был рад тому, что Умник умел разделить с другом радость, не смеялся над его недостатками, которых у Хлюпсика было предостаточно. Он и сам о них знал.

Да, Хлюпсик боялся незнакомых звуков, иногда был беспечен, а, главное, не умел постоять за себя. Еж Умник старался помочь другу избавиться от недостатков, но это было не так легко сделать.

Однажды еж Умник шел по тропинке и что-то весело насвистывал.

— Зайду к Хлюпсику, — подумал он.

Но Хлюпсика дома не оказалось. Умник не нашел друга ни в доме, ни в кладовой, ни во дворе.

— Куда подевался Хлюпсик? – вслух произнес еж Умник.

— Я видела, — сказала пролетающая мимо сорока Красотулька, — как твой друг беседовал с каким-то незнакомым волком, у которого черный хвост оканчивается белым пушком. Твой друг и волк — всё хи-хи-хи да ха-ха-ха. Видимо, после этого твой друг исчез.

— Где же он есть, мой доверчивый друг, мой дорогой Хлюпсик? – застонал еж Умник. – Что делать, где его найти?

— Ну, хорошо, — сказала сорока Красотулька, — я полетаю, посмотрю, может, встречу где этого волка с белым пушком.

И она полетела. У подножия Зеленой Горы сорока встретила волка, которого искала. Сорока Красотулька быстро полетела к ежу. Еж Умник отправился в дорогу, а сорока показывала ему путь.

Дойдя до Зеленой Горы, еж Умник спрятался и начал наблюдать за волком. Волк побродил взад-вперед и влруг куда-то резко пошел.

— Наверно, направился к своему дому, который называется «логово», — подумал еж.

И точно. Волчий дом оказался хорошо замаскирован.

— Хорошее убежище, — подумал еж Умник.

И вдруг он услышал какие-то странные звуки. То ли кто-то сердито фыркал, то ли кряхтел, то ли усмехался. И вдруг Умника осенило:

— Это Хлюпсик! Его где-то заперли, и он фырчит.

— Ты будешь говорить, куда спряталась вся ваша ежиная семья? – вдруг услышал Умник.

— Так вот почему незнакомый волк не съел Хлюпсика, — подумал Умник. – Он решил выведать у него, где прячется его семья, чтоб полакомиться всеми на славу!

На грозный вопрос волка Хлюпсик ничего не ответил.

— Надо срочно спасать Хлюпсика, — решил еж Умник. – Но как?

И тут в голову Умника пришла одна мысль. Он тихонечко окликнул сороку Красотульку и она подлетела к нему.

— Лети, позови сюда своих сестер. А потом громко кричите:

— На Земляничной поляне ежи праздник справляют! И всё в таком духе. Волк побежит туда, а мы здесь отопрем Хлюпсика и убежим домой.

Так они и сделали. Вскоре Хлюпсик был освобожден. Он понял, что спасение произошло благодаря хитрой задумке ежа Умника и помощи сестер-сорок. Он, конечно, поблагодарил сороку Красотульку и ее сестер. А ежу Умнику сказал:

— Спасибо, ты настоящий друг! Выручил меня из беды.

А волк-то что?

Пришел он на Земляничную поляну, а там никого нет!..

Большинство родителей сталкиваются с капризами: ребенок не хочет ложиться спать, убирать игрушки, чистить зубы, купаться, есть и вовремя уходить с площадки. Такие проблемы знакомы каждой маме. Уговоры, нотации и просьбы не приносят результата, мама чувствует себя бессильной, сдается и срывается на крик. Чем провоцирует новый виток капризов и истерик.

Что же делать?

Существует очень действенный, и в то же время простой способ помочь ребенку справиться с непослушанием. Попробуйте не ругать ребенка, а рассказать ему сказку! Правильно подобранная сказка поможет мягко и эффективно изменить поведение вашего ребенка в лучшую сторону.

Звучит слишком легко, правда? Но в этом весь секрет. Читайте до конца, и я расскажу вам, как сказка помогает в воспитании.

Сказки для нехочух

Слушая историю или сказку, ребенок отождествляет себя с героем. Сказка помогает ребенку почувствовать, что он не одинок, что другие дети тоже могут испытывать такие же эмоции, попадая в подобные ситуации. Это успокаивает ребенка: оказывается, он не один такой упрямый и непослушный, другие дети тоже порой не ладят с родителями.

Детское “не хочу!” - это попытка отстоять свои границы. Небольшое сопротивление маминым словам со временем может перерасти в истерики по любому поводу. И если мама потакает и соглашается на все - ребенок теряется от вседозволенности. Но слишком строгий, авторитарный подход, также не приносит желаемого результата: истерики и капризы усиливаются, ребенок становится неуправляемым. На курсе “Послушный ребенок за 4 недели” мы учимся соблюдать этот баланс между чуткостью и твердостью.

Задача сказкотерапии - дать ребенку модель правильного поведения без давления и нравоучений. Когда мы говорим ребенку: “нельзя убегать от мамы” - для него это просто набор слов. У детей примерно с двух лет активно развивается образное мышление, так что в этом возрасте уже можно потихоньку подключать метафоры и истории.

Сказка помогает мягко донести ребенку нужную информацию, и на примере главного героя показывает, что бывает, если не слушаться маму и делать по-своему.

Как правильно рассказывать ребенку сказки?

Чтобы терапевтическая сказка имела эффект, важно не только рассказать ее, а и обсудить с ребенком. Некоторые психологи считают, что обсуждение должен инициировать только ребенок, и в этом есть смысл. Чтобы сказка подействовала и ребенок сделал выводы, ему нужно усвоить и обдумать историю, прожить ее еще раз с героями. И психика ребенка сама подскажет, каких элементов ему не хватает для составления полной картины.

Но для лучшего закрепления сказки вы можете поговорить ее с ребенком сразу после прочтения. Можно проговорить основные события сказки или попросить ребенка пересказать их. Также будет полезно проговорить связи: кто куда пошел, что сделал, какой результат получил и как решил проблему. Такое проговаривание поможет ребенку структурировать информацию и запомнить ее для дальнейшего обдумывания.

Не беда, если ваш ребенок не возвращается к обсуждению сказки спустя время. В подходящей ситуации вы можете мимоходом напомнить ему историю: “Облачко-непоседа тоже убегало от мамы, помнишь?”. Так ребенок научится накладывать теоретический опыт из сказки на практические жизненные ситуации.

Для решения проблемы непослушания вы можете использовать разные сказки с одной тематикой. Я подобрала для вас несколько сказок для маленьких нехочух, и, надеюсь, они помогут вашим детям стать более послушными и покладистыми.

Сказка про непослушное Солнышко.

В этой сказке мы знакомимся с мальчиком по имени Солнышко, который очень любил играть, но совершенно не хотел вовремя ложиться спать. Однажды Солнышко заупрямился и решил совсем не ложиться. Он играл столько, сколько ему хотелось. А на следующий день увидел, к каким грустным последствиям это привело.

Сказка про непослушное Солнышко полезна всем детям, которые не хотят ложиться спать и спорят с родителями. В ней затрагивается тема дружбы, непослушания и ответственности за свои поступки. История о плохом самочувствии Солнышка после нарушения режима сна также поможет ребенку сделать правильные выводы.


Сказка про Непослушку

Это история про маленькую девочку, которая совсем-совсем не слушалась родителей и делала все наоборот. И так вредничала Непослушка, так обижала маму с папой, что те ушли от нее жить в лес. На радостях девочка так заигралась, что не заметила, как муравьи утащили весь ее обед в свой муравейник. Непослушка не растерялась и пообедала конфетами, после чего у нее сильно заболел живот. К счастью, мама и папа очень сильно любили свою дочку, и вернулись домой, чтобы вылечить ее животик. А Непослушка все-все поняла, и с тех пор всегда слушалась родителей.

История про Непослушку содержит несколько посылов. В первую очередь, сказка учит быть послушным и не расстраивать взрослых, но речь не о манипуляции “будь хорошим, иначе маме будет плохо”. Идея в том, что взрослые расстраиваются, когда ребенок осознанно грубит, обзывается и дерется. И здесь отлично показана логика, какой результат можно получить, поступая так или иначе.

Второй образовательный момент сказки - это режим и качество питания. Автор делает акцент на том, что кушать нужно вовремя, а если обедать только конфетами - заболит живот.

И третий аспект дает ребенку чувство безопасности: как бы он не вредничал, как бы плохо не вел себя - родители принимают его, он все равно желанный и любимый ребенок. Малыш знает, что мама и папа всегда рядом, и придут на помощь, что бы ни случилось.

Сказка про непослушного слоненка

История о маленьком слоненке, который не послушал маму и убежал так далеко, что заблудился. В поисках мамы он бродил по джунглям и встречал таких же непослушных малышей, которые попали в беду. Слоненок помогал им справиться с трудностями, и хоть он очень устал и был изрядно напуган, он все же смог найти маму и помочь новым друзьям.

Помимо очевидного вывода, что не слушаться маму плохо, эта замечательная сказка учит ребенка сопереживанию. Можно ли помогать другим, когда ты сам не в лучшем положении? Сказка дает однозначный ответ: если ты в силах - помоги тому, кто нуждается в твоей помощи. И даже если ты сам не решишь свою проблему, благодарный товарищ может помочь тебе найти выход из сложной ситуации.


Непоседа, или Сказка о том, как облака превращаются в грозовые тучи

Эта сказка расскажет о маленьком облаке, Облакуше-непоседе, которая в общем-то была послушной, но иногда все же улетала дальше, чем разрешала мама. Однажды облачку так понравился сад ее нового друга Мишутки, что она забылась и не заметила, как разволновала маму и случайно вызвала бурю. Облакуша-непоседа очень удивилась и испугалась, ведь она не знала, почему мама так бурно отреагировала.

В сказке демонстрируется адекватная реакция Мамы-облака на непослушание Облакуши-непоседы. Облакуша знает, что обычно мама поддерживает ее и одобряет ее поступки, поэтому внезапное мамино недовольство удивляет ее и заставляет задуматься о том, чем оно вызвано. Мама огорчается все больше и больше, и разразившаяся буря помогает малышке понять, что терпение мамы небезгранично, заставляет почувствовать, как она на самом деле любит свою маму и боится ее потерять.
Ребенок понимает, что как бы мама ни сердилась и ни ругала его в эмоциональном порыве, она продолжает и в этот момент любить его. И сердится она не на него самого, а на его негативные поступки.

К сожалению, не всегда сказок достаточно. Очень детское поведение требует немедленной реакции. Как научиться корректировать истерики без криков, вы узнаете на курсе “Послушный ребенок за 4 недели”. В результате вы сможете не только избегать непослушания и истерик, а и поймете, почему ваш ребенок ведет себя именно так, получите работающие алгоритмы работы со всеми сложными ситуациями в воспитании.

Терапевтические сказки от Семигномочек

Жил-был на свете маленький мышонок Пим.

Он весь день играл в прятки и догонялки со своими братишками. Но когда на землю опускалась ночь, Пим начинал бояться.

Он очень боялся темноты. Она окутывала знакомый шкаф и превращала его в большого черного кота, которого Пим боялся больше всего на свете. А когда за окном слышались шаги, то мышонок представлял себе ежа, что вышел на охоту ночной порой.

А если на темном небе мелькал яркий огонек, Пиму казалось, что это сова ищет его. Ведь и еж, и сова охотятся на мышат. И тогда мышонок Пим залезал с головой под одеяло и дрожал от страха.

Однажды, когда снова наступила ночь, Пим залез под одеяло, сильно-сильно зажмурил глаза и захотел, чтобы вокруг стало светло, как днем. И вот, когда мышонок открыл глаза, вокруг него стало светло, как солнечным днем, а сам он оказался в красивом лесу.

Пим радостно побежал по дорожке! Но тут он услышал чей-то плач. Посреди тропинки сидело маленькое черное существо и горько плакало. Пиму стало жаль незнакомца, он подошел и спросил:

Кто ты, и почему ты плачешь?

Я – Темнота, – ответило существо – А плачу я потому, что мне грустно и одиноко. Меня все боятся, и никто не хочет со мной дружить! Каждый вечер я прихожу в гости в каждый дом, и нигде не могу найти друзей. А мне так грустно одной, так хочется найти друга!

И Темнота заплакала еще сильнее. Пиму стало жаль Темноту.

– Давай я буду твоим другом! – сказал он.

И с тех пор мышонок Пим и Темнота стали дружить. Каждую ночь, когда Темнота приходила в гости, Пим больше не дрожал от страха. Он представлял, что шкаф – это большой кусок сыра, а бояться сыра смешно!

Шаги за окном – это бродит пес Пуфик, сторожит по ночам. А огонек в темном небе – это падающая звезда… Пим закрывал глаза, и спокойно засыпал. А Темнота укрывала его теплым одеялом, убаюкивала и следила, чтобы никто не помешал мышонку хорошенько выспаться…

Мышонок Пим и каша. Автор Валентина Ушаева (

Мышонок Пим не любил есть кашу. Не потому, что она невкусная. Мама очень вкусно готовила кашу.

Но Пиму все равно хотелось на завтрак съесть что-то более интересное. Например, кусочек сыра, или шоколадку. Да и жалко тратить время на кашу, когда можно столько всего успеть сделать!

Но мама всегда повторяла, что каша очень полезная.

Однажды утром, когда мама снова поставила перед Пимом тарелку с кашей, он сказал:

Я больше не буду есть кашу! Не хочу!

А что же ты будешь кушать? – удивилась мама.

Ничего! Потерплю до обеда, вдруг на обед будет что-нибудь вкусненькое! А может и вообще не буду есть, мне и так неплохо!

Но ведь каша такая полезная, в ней есть все, чтобы ты рос здоровым и сильным. И тебе нужны силы для того, чтобы играть, бегать и прыгать! – ответила мама. – Спроси кого угодно, все едят полезную пищу.

Но мышонок Пим ее уже не слушал, он побежал играть во двор.

Во дворе росло большое дерево! Пим решил узнать, а как оно растет, ведь оно ничего не ест. У дерева и рта-то нет!

Конечно, я кушаю. – Рассмеялось дерево. – Только не так, как ты. Меня кормят мои корни. Они находятся глубоко в земле, и берут из нее много полезных веществ. Поэтому я и расту так хорошо.

Мышонок был очень удивлен, и немного расстроен. Ведь он хотел показать маме того, кто не ест, и при этом замечательно живет! Он побежал за ограду, где текла небольшая речка. «Уж она-то точно ничего не ест» - подумал Пим – «У нее нет ни рта, ни корней».

Ну что ты, мышонок, - зажурчала речка – меня питают подземные родники. Без них я так и осталась бы тоненьким ручейком. А сейчас посмотри, какая я широкая и быстрая! Я пью родники и еще дождевую воду.

Нет, я ничего не ем. – Сердито ответил камень. Он очень неохотно разговаривал.

Радостный мышонок побежал домой и рассказал маме про камень.

Вот видишь, - говорил мышонок, - он ничего не ест и не пьет, и при этом хорошо себя чувствует.

Ну что же, - улыбнулась мама, - если ты хочешь быть как камень, тогда тебе, конечно, можно ничего не есть. Будешь целый день лежать, и ничего не делать. Ведь камень всегда лежит неподвижно. Не будешь расти – ведь камень не растет. И все будут об тебя спотыкаться.

Нет, нет! – Закричал мышонок. – Я не хочу лежать неподвижно, ведь я так люблю играть, бегать и прыгать! И я хочу вырасти как папа, большим и сильным. И уж совсем не хочу, чтобы об меня все спотыкались! – Мышонок уже почти плакал. Ему вдруг стало так страшно, что он превратится в камень.

Мама, скорее дай мне вкусную пшенную кашку! – попросил он. Мама с улыбкой поставила перед ним его любимую тарелочку с кашей. Пим съел все и даже попросил добавки!

С тех пор мышонок Пим всегда кушал на завтрак кашу, ведь ему так хотелось оставаться веселым и шустрым мышонком, и совсем не хотелось быть скучным серым камнем.

Мышонок Пим и весна. Автор Валентина Ушаева (

Мышонок Пим очень ждал весну. Ведь зимой надо одевать столько одежек! А весной можно бегать в одних штанишках и курточке.

И вот, наконец, Пим одел свои новые штанишки и новую курточку. Штанишки были в яркую полоску: синюю, как небо, желтую, как солнышко, и зеленую, как травка. Это были самые любимые цвета мышонка.

На улице светило солнышко, и Пим побежал в дальний конец двора играть с друзьями в футбол.
Когда мышонок подбежал к друзьям, они вдруг начали показывать на него пальцем и громко смеяться.

Смотрите, Полосатик прибежал, ха-ха-ха! – кричали они. - Полосатик, Полосатик!

Пим понял, что друзья смеются над его штанишками. А ведь эти штанишки так нравились Пиму. У остальных мышат штанишки были без полосок: красные, черные или фиолетовые. Пиму стало очень обидно, и он побежал за старый сарай.

Он никак не мог понять, почему друзьям так не понравились его яркие штанишки. «Надо попросить маму сшить мне фиолетовые штанишки», - думал мышонок. - «Но ведь я так не люблю фиолетовый цвет, и черный тоже».

За старым сараем начинался луг. Каких только цветов не было на этом лугу: и нежные ромашки с белыми лепестками, и синие васильки, и солнечно-желтые одуванчики, и даже высокие ярко-красные маки.

А над цветами порхали разноцветные бабочки. Мышонок так залюбовался цветами и бабочками, что даже забыл о своей обиде.

Тут перед ним опустилась на цветок большая красивая бабочка.

Добрый день! – Сказала бабочка. – А почему ты сидишь тут один, где твои друзья? – спросила она мышонка.

Тут Пим вспомнил, что с ним случилось.

Играют в футбол во дворе, – ответил он. – А я убежал, так как им не понравились мои штанишки и они стали обзывать меня.

Но у тебя очень красивые штанишки, - удивилась бабочка, - разве тебе самому они не нравятся?

Очень нравятся! – Сказал мышонок.

Тогда почему ты не сказал об этом друзьям и не остался? Посмотри вокруг, сколько самых разных бабочек ты видишь? Вот желтая лимонница, а вот голубокрылый мотылек. А вот и капустница, у нее белые крылья с полосками. На мой взгляд, не очень красивые, но ведь ей нравятся! И форма крыльев у всех разная. Но никому из нас не приходит в голову обзывать друг друга. – От возмущения у бабочки задрожали усики.

Каждый гордится своей внешностью, у каждого своя красота. – продолжала она. - Посмотри на цветы. Разве было бы лучше, если бы все они стали одинаковыми? Ведь было бы очень скучно! Листики березы отличаются от листиков рябины, и даже каждый куст крапивы выглядит по-своему. Так что и ты можешь гордиться своими штанишками и носить их, даже если кому-то они не нравятся.

Тут бабочка легко вспорхнула с цветка и, кивнув мышонку на прощание, улетела. А Пим помчался во двор играть с друзьями в футбол. Он понял, что его штанишки ничем не хуже других, и больше не стал обижаться на друзей. Друзья очень обрадовались Пиму, ведь он лучше всех забивал голы.

Со временем они перестали называть его Полосатиком, а некоторые даже стали носить штанишки в клеточку и в горошек. Ведь все такие разные, у каждого есть любимая одежда, любимая сказка, любимая игрушка, совсем не такая, как у другого. И это здорово!

Баба Яга. Автор Ратушная Светлана (

Эта сказка помогла нам перестать бояться бабы яги

Жил был мишка, была у него мама медведица и папа медведь. Медвежонок очень боялся бабу ягу. Однажды он пошел в лес, чтобы полакомиться малиной, это была его любимая ягода. Мишка уходил все глубже и глубже в лес, собирая ягоды.

Он был очень увлечен этим процессом и даже не заметил, как очутился в глубине леса. Он хотел пойти домой к маме и папе, но еще больше заблудился. Мишка сильно испугался и не знал, как ему выбраться из леса и куда идти. Шел-шел и вдруг увидел избушку на курьих ножках, такую, в каких обычно жила баба яга. Мишка сильно испугался, он весь дрожал. Вдруг из избушки вышла баба яга и говорит:

Здравствуй, мишка!»
- Здравствуй, баба яга, – дрожащим голосом ответил мишка.
- А что ты здесь делаешь?
- Я за-заблудился.
- Не печалься, мишка. Я тебе помогу.

Баба яга взяла медвежонка за лапу и привела его к домику, где жили мама-медведица и папа-медведь.

Ну, вот мы и пришли, вот твой дом, мишка.
- Спасибо, баба яга – ответил мишка.

С тех пор мишка уже не боялся бабы яги, потому что она не всегда бывает злой. Иногда она помогает зверятам и ребяткам.

Сказка про зайчика: зачем сон нужен. Автор Елена Лемм (

В одном лесу жил маленький зайчик. И был он веселым и задорным, никто в лесу не бегал быстрее его, и не прыгал так далеко как он.

С утра до вечера зайчик играл и веселился с друзьями зайчатами. Но наступал вечер, все друзья разбегались по домам, и засыпали в своих кроватках, а наш зайчик очень не любил спать. Он придумывал множество разных причин, что бы не спать. И однажды зайчик так и не заснул. Звезды с луной заглядывали в его окошко, предлагая рассказать красивую сказку, но зайчик их не слушал. Самый сладкий утренний сон шептал ему на ушко свою историю, но зайчик прогнал и его. Вот уже солнышко проснулось, и петушок прокукарекал ему доброе утро. А зайчик так и не сомкнул свои глазки.

Ему бы радоваться, он сон победил. Но что такое? Каша стала невкусной, птички поют невесело и солнышко светит неярко. Ничего его не радует. Вышел зайка с друзьями попрыгать-побегать, а не играется. Глазки норовят закрыться, лапки не слушаются… Вдруг откуда ни возьми волк выскочил. Все зайцы кинулись врассыпную, а наш зайчик и лапкой пошевелить не может. Если бы белочки не помогли, волка шишками не забросали, быть беде. Понял тогда зайчик, зачем сон нужен, и с той поры всегда ложился спать вовремя.

Семь гномиков. Автор

Жили-были 7 гномиков.

Они были очень-очень дружны. У каждого гномика было своё любимое занятие. Первый любил вкусно и полезно готовить. Второй отлично следил за чистотой в доме. Третьему нравилось читать книги. Читал он не только себе, но и для других гномиков. Все сядут рядышком и слушают. Хороших книг в доме было много-много! У четвёртого гномика были «золотые руки». Всё чинил, зашивал, подклеивал, ремонтировал.

Надо сказать, что гномики были очень аккуратные. Но если что, Четвёртый гномик был тут как тут. Пятый гномик обожал цветы. Он их разводил, а потом за ними ухаживал. Цветы были не только в доме и на улице. И сам домик Гномиков был украшен живыми цветами. Красота! Шестой гномик отлично пел, играл на музыкальных инструментах и танцевал. А ещё он всегда придумывал самые интересные развлечения, игры и конкурсы для своих братьев.

У них в доме всегда было весело! А что же Седьмой гномик? Что он любил? За что отвечал? Этот гномик был самым маленьким. Он ещё мало что умел, но у него было очень важное задание. Седьмой гномик поддерживал у всех хорошее настроение. Как он это делал? По-разному. Главное, чтобы братья заулыбались и принялись с удовольствием выполнять свои дела. Но однажды произошла очень грустная история! Маленький гномик проснулся в ужасном настроении, никому не улыбнулся, не пожелал доброго утра, раскапризничался и хмурый куда-то ушёл. Что тут началось?!

Первый не смог ничего вкусного приготовить, а то, что получилось, было не полезно. Второй не захотел убирать в доме, только ещё больше беспорядок устроил. Третий даже не притрагивался к книгам. А они не дочитали одну очень интересную сказку. Четвёртый не захотел смазывать заскрипевшую дверь (даже она загрустила). А ещё и сам случайно сломал подставку для горшков с цветами, чинить не стал. Когда с подставки попадали цветы (к счастью не сломались), Пятый даже не расстроился. Он вообще не захотел смотреть на свои цветочки, не стал их поливать.

А вот Шестой гномик петь не перестал. Но он бубнил такую грустную песню, что всем хотелось лишь плакать. Что же теперь будет? И тут вернулся домой Седьмой.

Он, увидев, что происходит, сразу понял, что виновато его плохое настроение. Подумав минутку, он подошёл к каждому брату, шепнул ему что-то на ухо и улыбнулся. И как по волшебству, всё вернулось на свои места. Все с удовольствием занялись своими любимыми делами, дружно запев весёлую песенку. Сказать вам, что шепнул Седьмой? «Я тебя люблю, ты мне очень дорог!» Вот и всё.

Lisionock

Скорее всего, дети не болеют этой болезнью. Возможно, она даже не существует. Но врачи ее определяют и выписывают коктейли из опасных медикаментов.

У двухлетних детей выявляют биполярные расстройства и выписывают мощные, даже смертельные психотропные медикаменты, хотя малыши вовсе не больны. Заболеваемость подростков и детей этими расстройствами в течение последних десяти лет выросла в сорок (!) раз. Можно сказать, что началась эпидемия биполярных расстройств, и определенную часть «дров» в этот «котел» подбросила Фарминдустрия.

Навыки борьбы со страхами. Тренинг


как расслабляться перед и во время стрессовых ситуаций;
как справляться с иррациональными тревожными мыслями в стрессовой ситуации.

Основы

Дональд Мейхенбаум (1977), один из ведущих психотерапевтов, разработавший тренинг по навыкам борьбы со страхами, утверждает, что реакция страха включает в себя взаимодействие двух основных элементов: первый - психологическое возбуждение, второй - мысли, которые трактуют ситуацию как угрожающую или опасную, добавляя психологическое возбуждение к эмоциям тревоги или страха. Сама же стрессовая ситуация практически не имеет никакого отношения к вашей эмоциональной реакции. То, как вы оцениваете опасность и как определяете реакцию вашего тела - вот реальные факторы, влияющие на ваш эмоциональный отклик. Поэтому один и тот же человек испытывает восторг, прыгая с парашютом, но в смертельном ужасе запрыгивает на стул, едва завидев на полу крохотного мышонка.

Как управлять гневом

Изучив эту статью, вы узнаете:
как снимать напряжение и достигать релаксации в ситуациях, провоцирующих раздражение;
как разрабатывать позитивные аффирмации для контроля состояния, вызывающего раздражение;
как использовать раздражающие образы для репетиции новых навыков и для того, чтобы сделать себе прививку от гнева;
как построить планы борьбы с ситуацией, вызывающей гнев.

Постановка цели и управление временем

Изучив эту статью, вы узнаете:
как определять пределы многозадачности;
как правильно определять свои цели и разрабатывать планы для их достижения;
как определить, правильно ли вы распределяете свое время;
как распределить свое время и расставить приоритеты;
как бороться с проволочками;
как быстро научиться управлять своим временем.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png