NB Читательский дневник заполняется в течение семестра . Сдается на проверку не позднее 20 декабря (для нечетных семестров) и 20 мая (для четных семестров) 1 . После указанной даты дневники на проверку не принимаются и не допускаются для использования во время сдачи экзамена/зачета.

В случае соблюдения всех требований дневником разрешается пользоваться на экзамене/зачете (тексты произведений, конспекты научной литературы, шпаргалки, телефоны и прочие средства «спасения» использовать нельзя).

Структура дневника:

    Название прочитанного произведения (если у поэтического произведения нет заглавия, то в качестве названия указывается первая строчка), автор (если оно не анонимно).

    Цитаты из текста, отражающие суть произведения (небольшие по объему лирические тексты – до 8 строк – можно цитировать целиком).

    Имена основных действующих лиц, их характеристики, тезисно отметить последовательность развития событий (для драматических и эпических произведений). Характеристика лирического героя (для лирики).

    Цитаты из исследовательской литературы и учебников по данному автору или произведению 2 (обязательны ссылки на источник цитирования с полным указанием библиографических данных, оформленных по стандарту). Количество и объем цитат определяется здравым смыслом и начитанностью автора дневника.

Википедия, Рефераты.ру и т.п. не считаются ни исследовательской, ни учебной литературой!

    Характеристика произведения с точки зрения его жанра (определить жанр и указать его признаки в этом произведении).

    Характеристика произведения с точки зрения его принадлежности к одной из эстетических парадигм 3: определить литературное направление (художественный метод) и указать его признаки в поэтике произведения.

    (Опционально) Собственные размышления по поводу прочитанного произведения (размышления и рассуждения, но не оценка произведения!).

Примечания : для нескольких небольших по объему поэтических произведений одного автора, относящихся к одному жанру, пункты 4-6 могут быть общими.

Тексты, выделенные в списке литературы курсивом, обязательны для прочтения, но в дневнике не описываются.

Образец заполнения читательского дневника

А. Для поэтических произведений

    «Вороне раз кусок лисицы», «Ну наконец-то получилось», «Ночь улица фонарь аптека».

вороне раз кусок лисицы послал какой то добрый бог и басня стала и короче и справедливее в разы

ну наконец-то получилось сизиф устало закурил на камне посидел подумал вскочил и вниз его столкнул

ночь улица фонарь аптека не в шутку дядя занемог скажи-ка дядя ведь недаром пекут поэты пирожки

  1. В первом и во втором стихотворениях лирического героя нет, потому что в обоих случаях сюжет не лирический, а эпический. В третьем произведении лирический герой представлен имплицитно: нет его явной номинации, но само стихотворение представляет собой речь лирического «Я».

    «Интернет завоевали пирожки – скорые, румяные и горячие четверостишья, написанные без знаков препинания, без заглавных букв и, как правило, без рифмы. Пирожковая поэзия активно распространяется через социальные сети, и потому большинство четверостиший уже потеряли своих авторов: они переходят со страницы на страницу, словно афоризмы или интернет-мемы. <...> Пирожок, как следует из правил сообществ, должен "волновать, не быть банальным и соответствовать духу пирожка"». (Вагина, М. Пирожки: как пишут и с чем едят [Электронный ресурс] / М. Вагина // Мнения.ру. – URL: 4)

«Когда-то давным-давно жили-были прекрасные авторы... Живут они и сейчас, но когда-то давным-давно они писали... Пишут они и сейчас, но тогда они писали хокку. Это была довольно большая и веселая тусовка на сайте hokku.ru , а также его ответвлении stih.ru . В какой-то момент хозяева сайта перестали им заниматься, и он стал периодически переставать работать. В связи с этим автор по имени Вадим Саханенко (Сохас) открыл форум на движке fastbb (впоследствие превратившемся в borda), куда пригласил своих друзей и знакомых с хоккуры писать хокку, а также экспериментировать с другими минималистическими поэтическими жанрами: сдвоенные хокку с рифмой, лимерики и другие; впоследствии все эти разделы форума были закрыты, и остался один единственный заветный жанр.

В начале 2003-го года пользователь al cogol (Владислав Кунгуров) опубликовал на сайте stih.ru стихотворение "пирожки". Оно состояло из нескольких четверостиший, написанных четырехстопным акаталектическим ямбом, строчными буквами, без рифмы и знаков препинания. Стихотворение было очень прикольным и необычным, четверостишия были, в общем-то, не связаны между собой, большая часть четверостиший была о еде. Вадим увидел это стихотворение, ему очень понравилось, и он предложил Владиславу создать из этого жанр и писать пирожки у него на форуме. Стремительно определив правила жанра во взаимной переписке, Сохас и al cogol начали обмениваться этими короткими смешными стихами. Происходило это в конце 2003-го года. Этот момент можно считать отправной точкой для пирожков как для самостоятельного жанра». (Васильев, В. История пирожков [Электронный ресурс] / В. Васильев // Пирожковая. – URL: http://www.perashki.ru/info/History )

    Все три текста относятся к жанру «пирожок». Общие черты: четверостишие, четырехстопный ямб, написание строчными буквами без знаков препинания, цифр и дефисов. Количество слогов по строкам: 9-8-9-8. Слоги прописаны явно: « в ŏ ó ĕ р á з к ў ó к л ŭ ú ӹ // п ŏ -сл á л к ă ó й т ŏ д ó -бр ӹ й б ó г» . Аббревиатуры пишутся с гласными, цифры – буквами. Рифма чаще всего отсутствует. Стоит отметить, что в первом стихотворении сохраняются черты жанра басни, пародией на который данный текст является: отсутствие лирического героя и лирического переживания, дидактическое начало (мораль), эпический сюжет.

    Пирожки – явление современной сетевой литературы, в котором наблюдаются некоторые черты постмодернистской поэтики: цитирование классических произведений, трансформации известных сюжетов, игра с читателем. Так, например, в первом тексте трансформируется и пародируется сюжет классической басни И. А. Крылова «Ворона и лисица», следствием чего при соблюдении всех правил «пирожков» является переосмысление дидактической поэзии как таковой. Во втором стихотворении очевидно присутствует мифологический сюжет, который тоже переосмыслен: Сизиф – не исполнитель воли рока, а творец собственной судьбы. Третье стихотворение почти целиком состоит из точных или искаженных цитат известных поэтических произведений Блока, Пушкина и Лермонтова, которые, следуя друг за другом в определенном порядке, образуют совершенно самостоятельный оригинальный сюжет. Отсутствие знаков препинания, характерное для пирожковой поэзии, позволяет прочитывать текст и как центон, и как собственную речь лирического героя.

Б. Для эпических произведений

    «Курочка Ряба». Фольклорное произведение.

    Жили-были дед да баба, у них была курочка ряба. Снесла курочка яичко:

Пестрó, вострó, костянó, мудренó, Посадила яичко в осиновое дупелко, в кут под лавку.

Мышка бежала, хвостом вернула, яичко приломала. Об этом яичке дед стал плакать, бабка рыдать, вереи хохотать, курицы летать, ворота скрипеть, сор под порогом закýрился, двери побутусились, тын рассыпался, верх на избе зашатался...

А курочка ряба им говорит: Дед не плачь, бабка не рыдай, куры не летайте, ворота не скрипите, сор под порогом не закуривайся, тын не рассыпайся, верх на избе не шатайся – Снесу вам еще яичко: пестрó, вострó, костянó, мудренó, яичко не простое – золотое.

    Событийный ряд: курочка снесла яичко – мышка его разбила – мир рушится – Курочка обещает снести другое яйцо, лучше прежнего, и восстановить миропорядок.

Характеристика персонажей: Дед и Баба – какие-либо личностные характеристики у персонажей отсутствуют, следовательно они не индивидуализированы и, скорее всего, являются воплощением мифологического представления о прародителях.

Курочка Ряба – олицетворение космических сил, наделена речью, поскольку является персонажем сказки.

Мышка – олицетворение демонических сил, ломает яйцо, которое снесла курочка, и становится причиной хаоса.

    «Из других деталей, существенных в связи с мотивом яйца как начала вселенной и так или иначе обнаруживаемых в славянской фольклорной или ритуальной традиции, следует подчеркнуть раскалывание яйца и золотой цвет яйца в целом. Допустимо думать, что крайне вырожденный вариант этих представлений обнаруживается в известной детской сказке о курочке, снесшей золотое яичко, и мышке, расколовшей его; параллель может быть продолжена указанием на роль птицы, причем нередко именно пестрой (ряба). А это сочетание мотивов золотого яйца на воде и птицы, как уже давно установлено, эквивалентно мотиву солнца, восходящего из вод и заходящего в воды». (Топоров, В. Н. К реконструкции мифа о мировом яйце (на материале русских сказок) [Текст] / В. Н. Топоров // Топоров В. Н. Мировое древо: Универсальные знаковые комплексы. Т. 1. – М. : Рукописные памятники Древней Руси, 2010. – С. 399).

«Основные ступеньки процесса трансформации мифа в сказку: деритуализация и десакрализация, ослабление строгой веры в истинность мифических "событий", развитие сознательной выдумки, потеря этнографической конкретности, замена мифических героев обыкновенными людьми, мифического времени - сказочно- неопределенными... перенесение внимания с коллективных судеб на индивидуальные и с космических на социальные, с чем связано появление ряда новых сюжетов и некоторых структурных ограничений». (Мелетинский Е. М. Поэтика мифа [Текст] / Е. М. Мелетинский. – М., 1976. – С. 264).

    Это фольклорная бытовая сказка. Черты жанра: изображение космогонического начала через бытовые сюжеты; персонажи как правило не имеют индивидуальных характеристик. Сказка «Курочка Ряба» является интереснейшим текстом, в котором можно увидеть несколько мифов, связанных с космогонией, эсхатологией и традиционалистской цикличностью эпох.

    Данный текст является фольклорным, следовательно не может быть рассмотрен с точки зрения принадлежности к той или иной эстетической парадигме.

    Раньше «Курочка Ряба» мне казалась сказкой абсурда, без малейшего прикладного смысла, как заклинание: получили яйцо – и вроде бы радуйтесь, что есть золотая вещь, – но они его зачем-то хотят разбить (на куски, я так думала). Бьют долго и решительно, хотя понятно, что металлическую вещь не разобьешь. Оставили в покое – но тут мышь прибежала. Почему они не разбили, а об пол яйцо разбилось – загадка. Ну разбилось – вот, радуйтесь же! А они вдруг в рев! Отчего? Потому что мышка у них кайф разбивания украла? Из зависти и обиды на нее? Или вдруг поняли, что не больно-то и хотелось разбивать? И жалко его целого?

И тут приходит курочка и утешает: мол, снесу еще одно, но простое! Так им же золотое было нужно!!! Как их может утешить ее простое дурацкое яйцо??? Это же две разных вещи, и уж простое-то не утешит по поводу золотого. Короче, была сплошная загадка для меня. И я думала – это просто так, белиберда заговорная – чтобы детишкам зубы заговаривать.

1Студенты, обучающиеся на заочном отделении, должны сдать дневник в первый день выхода на сессию.

2Исследовательская литература предпочтительнее учебной, поэтому дневник, содержащий ссылки только на учебники, не зачитывается.

3Эстетическая (художественная) парадигма – совокупность представлений о мире, человеке, месте искусства в жизни общества в определенный исторический период (античность, средневековье, Возрождение, барокко, классицизм, сентиментализм, предромантизм и т. д.).

4Ссылки можно оформлять и по ГОСТу 2008 г.: Вагина, М. Пирожки: как пишут и с чем едят // Мнения.ру. URL: http://mnenia.ru/rubric/culture/pirojki--kak-pishut-i-s-chem-edyat ; Топоров В. Н. К реконструкции мифа о мировом яйце (на материале русских сказок) // Топоров В. Н. Мировое древо: Универсальные знаковые комплексы. Т. 1. М. : Рукописные памятники Древней Руси, 2010. С. 399

Вот и наступили долгожданные летние каникулы, отложены в сторону портфели и учебники. Но, не смотря на каникулы, все школьники получили список книг, которые необходимо прочитать за лето. Многие учителя так же просят вести читательский дневник.

Предлагаем вашему вниманию нашу версию читательского дневника. Мы постарались оформить его так, чтобы он не только принёс пользу, но и заинтересовал вас. Читательский дневник не просто тетрадь, которую нужно заполнить, а потом забыть. Это не заменимый помощник! Он не только научит определять жанр произведения и главных героев, но и поможет научиться находить главную тему произведения, научиться кратко и чётко выражать свои мысли, пополнит словарный запас. Кроме этого вы уже не забудете свои впечатления от прочтённого произведения, не забудете автора. Ваш заполненный читательский дневник поможет вам и при написании сочинений.

Для ведения дневника вам понадобится папка-скоросшиватель с файлами, формат папки А4. В архиве вы найдёте следующие листы:


Данный материал предназначен исключительно для личного использования. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ публиковать его в других интернет-изданиях.

Подготовила Власова Наталья

Ведение читательского дневника для учащихся 3 класса является обязательным. И многие дети воспринимают это задание как тяжкую повинность. Но если уделить немного времени оформлению этой шпаргалки, то ведение дневника будет любимым занятием ребёнка. К тому же подобная «шпаргалка» может стать предметом гордости школьника.

Зачем нужен читательский дневник

Основное предназначение читательского дневника — это напоминать учащемуся о прочитанных произведениях. Благодаря этой «шпаргалке» ребёнок всегда сможет вспомнить о сюжете и главных героях рассказа, а также о впечатлении от прочитанного.

Читательский дневник для 3 класса поможет ребёнку вспомнить обо всех произведениях, прочитанных за лето.

Кроме того, ведение читательского дневника отлично влияет на развитие школьника. Благодаря этой «шпаргалке» ребёнок:

  • анализирует и обдумывает прочитанное;
  • учится связано высказывать свои мысли;
  • тренирует память.

К тому же читательский дневник влияет на творческие способности ребёнка, ведь малышу необходимо придумать, как красиво оформлять эту «шпаргалку».

Как оформить дневник

Каких-либо жёстких правил по ведению читательского дневника не существует. Но все же яркую и красочную «книжку» дети заполняют с большим удовольствием. Поэтому стоит уделить немало внимания оформлению дневника. При желании обложку «шпаргалки» можно украсить разными аппликациями или картинками.

Для читательского дневника лучше выбрать общую тетрадь или большой блокнот. Маленькая тетрадочка быстро потеряет свой внешний вид, и ребёнку будет неинтересно её заполнять.

Особое внимание следует уделить титульному листу. На первой странице необходимо указать фамилию и имя читателя, а также номер школы и класса. Чтобы дневник стал более индивидуальным, придумайте для него своё название.

Образец готового читательского дневника нередко даёт учитель. Но многие педагоги рекомендуют детям самостоятельно придумать, как должна выглядеть эта тетрадь. Пример необходимых колонок:

  • Дата чтения.
  • Автор произведения.
  • Название.
  • Главные герои рассказа.
  • Краткое содержание произведений.

Красиво оформленный дневник вести намного приятней. Поэтому ребёнку следует хорошо поработать над дизайном страниц. К примеру, разрешается выделять заголовки цветными пастами, но заполнять дневник нужно обычной ручкой. Кроме того, допускается использование разных шрифтов и таблиц.

После краткого содержания произведения желательно написать отзыв о прочитанном.

Как заполнить дневник

Для того чтобы «шпаргалка» приносила пользу и удовольствие школьнику, необходимо её постоянно заполнять. Правила ведения дневника:

Ведение читательского дневника — весьма полезное и интересное занятие, которое положительно влияет на развитие ребёнка. Но чтобы это задание приносило максимум удовольствия, юному школьнику необходимо уделить достаточно внимания оформлению «шпаргалки». Тогда дневник станет любимой книжкой для ребёнка.

Структура читательского дневника школьника. Рекомендации по составлению, советы.

Читательский дневник ученика . Для чего нужен читательский дневник? Многие люди любят читать книги. Чтобы лучше осмыслить произведение и сохранить впечатление о прочитанном, часто заводят так называемые читательские дневники. Смысл читательского дневника в том, чтобы по прошествии времени человек смог вспомнить, какие книги он читал, каков их сюжет, главные герои и что человек переживал, когда читал книгу.
Для школьника читательский дневник становится своего рода шпаргалкой: например, придя в школу после летних каникул на уроках литературы ученик с помощью дневника может вспомнить, какие книги он прочитал, кто главные герои книги и в чем основная мысль произведения.
В начальных классах читательский дневник помогает развивать память ребенка, учит обдумывать и анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли. На первых порах родители должны помогать ребенку разобраться, где в произведении главные герои и какую основную мысль хочет донести автор. Для этого необходимо в мельчайших подробностях обсудить книгу. Это поможет школьнику не только быстро и правильно заполнить дневник, но и научит четко и ясно излагать свои мысли.

Каким будет читательский дневник?

Жестких требований к оформлению читательского дневника нет. Но все же приятно, если он будет красочным, ярким и эмоциональным. В идеальном случае он станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости.
За основу читательского дневника лучше взять тетрадь в клетку. На обложке сделать надпись «Читательский дневник», указать имя и фамилию владельца. Оформить обложку (например, рисунками к книгам) можно по своему усмотрению. Ученики постарше могут оформить обложку в виде скрабукинга, или применить технику рисования зентагл и дудлинг.

Титульный лист

Читательский дневник начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя ученика, номер школы, класс. У тетради должно быть название: «Читательский дневник» «Дневник читателя» «Читаю с удовольствием». Титульный лист (обложку) дневника можно красиво оформить.

Разворот дневника

Начиная со 2-3 страницы можно продумать общее оформление - рамки колонок, шрифты заголовков, логотип. Отзывы о книгах пишут синей пастой, а заголовки и подчёркивания можно цветной.

Можно продумать странички для тех особенных книг, которые понравились: «Моя золотая коллекция», «Рекомендую прочитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

Каждая страница (или разворот тетради) – это отчёт о прочитанной книге.

Пример оформления колонок читательского дневника

Памятка по ведению читательского дневника

1. Заполнять дневник лучше сразу после того как вы прочитаете книгу или же на следующий день. В этом случае воспоминания будут свежи, а при необходимости вы сможете обратиться к книге.

2. Время от времени нужно обязательно просматривать дневник - тогда знания содержания и впечатления о книге закрепятся в памяти.

3. Если произведение большое или ребёнок пока плоховато читает, тогда в графе "Дата" пишите дату начала и окончания чтения книги.

4. В конце отзыва должно быть место для личного мнения ребёнка о произведении, отношения к прочитанному.

6. Отличным помощником для сохранения в памяти прочитанного является иллюстрация. Как ее сделать? Можно ребенку нарисовать самому картинку, можно чтобы взрослый помог нарисовать. Не умеете рисовать? Тогда скопируйте картинку из книги и раскрасьте ее. Но лучше, чтобы ребенок сам нарисовал, тогда будет задействована и зрительная, и мышечная память. Иллюстрацию можно поместить в графе "Название произведения" под самим названием, или в графе "Основная мысль произведения", иллюстрируя запомнившиеся моменты.

7.ВАЖНО! Нельзя писать отзывы на сокращенные варианты книг из учебников. Вы должны полностью прочитать произведение, прочувствовать его и оставить себе память о нем в читательском дневнике.

Вместе со списком литературы на лето учитель дает задание - вести читательский дневник. Конечно, есть учителя, которые подробно объясняют детям, что это такое и как его "вести".

Но чаще всего просто ограничивается парой-тройкой фраз о том, что это тетрадка, в которую надо записывать все книги, которые ребенок прочитает летом.

А как записывать, что записывать ученик так и не понимает. В итоге про читательский дневник никто не вспоминает все лето. Даже если ребенок много и с удовольствием читает. А уж про тех, кто читать не либит, и говорить не приходится.

А между тем читательский дневник может стать отличным подспорьем для развития творческих способностей ребенка.

Вместо обычной скучной тетрадки, сделайте красочный альбом.

К примеру, такой:

Скачать шаблоны дневников можно здесь: (cкачиваний: 3045)

Какие бывают читательские дневники

  • дневник-отчет о количестве прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые читали вместе с ребенком. Здесь могут быть следующие столбцы: номер, название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения (вслух и про себя), подпись родителей. Используется в начальных классах.
  • дневник-отчет о прочитанных книгах. Учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения (июнь 2014, август 2014 и т.д.). Могут быть также "заметки на полях", то есть краткие замечания о книге. Это больше подходит для тех, кто читает много и "запоем". Да, такие дети есть и в наши дни.
  • дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений. Самый лучший вариант для пробуждения интереса к чтению.

Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?

  • ФИО автора произведения
  • Название произведения
  • Число страниц
  • Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)
  • В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?
  • Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
  • Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.
  • Отзыв о книге.
  • Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.
  • Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?

Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:

  • Список критической литературы по произведению или автору.
  • Выписки понравившихся фраз, выражений.
  • Краткая биография писателя.

Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.

Можно ли помогать ребенку вести дневник?

Да, особенно в начальных классах это может быть слишком сложным для него. Более того, можно даже читать вместе и по ходу чтения обсуждать книгу, героев, события и заполнять дневник.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png