Как раскрутить свой бизнес: использование интернета + раскрутка с помощью видео + изготовление визиток и листовок + 5 советов по раскрутке нового бизнеса.

Даже наличие гениального бизнес-плана, амбиций и стратегии не дает гарантии того, что дело будет процветать и приносить прибыль. И не всегда внушительный стартовый капитал приводит к успеху.

Статистика по Российской Федерации показывает, что большинство новых предпринимателей закрывают свой бизнес уже в первый год существования.

Чтобы ваше дело избежало такой участи, еще перед стартом очень важно продумать идеи продвижения. И, как раскрутить свой бизнес?

Вариант 1. Раскрутить бизнес в сети Интернет

На сегодняшний день использование интернет-ресурсов является самым доступным вариантом, чтобы быстро раскрутить предпринимательство.

Если у бизнесмена есть некоторая сумма денег, стоит создать полноценный сайт новой фирмы (компании, предприятия). Оригинально оформленная площадка выступает в роли визитной карточки, рекламы предпринимателя. А полезная, лаконичная информация, изложенная на этом сайте, будет , потенциальных сотрудников и клиентов бизнеса.

Для создания сайта, когда ваш бюджет очень ограничен, можно использовать и бесплатные конструкторы (разобраться с ними получится у любого за час-два):

Чтобы сайт действительно давал эффект, начинающему бизнесмену нужно его раскрутить, освоив для этого азы СЕО-продвижения. Это позволит предпринимателю вывести свой ресурс на топовые позиции в интернете.

Так, если говорить совсем упрощенно, чтобы раскрутить сайт вашего бизнеса с помощью СЕО, внедряйте следующие принципы:

  • Размещение только уникального контента.
  • Составление заголовков, подзаголовков в статьях, которые будут выступать в роли рекламы, привлекая внимание.
  • Применение ключевых запросов.
  • Оформление контента с использованием иллюстраций и видео.

Полезный совет : стоит пройти обучающий интенсив по этой теме. Поверхностных знаний будет достаточно, чтобы делать элементарные вещи или суметь контролировать работу фрилансеров, которых вы для этого наймете.

Для того, чтобы раскрутить бизнес, можно . Именно здесь есть шанс обзавестись большим количеством клиентов. Для этого можно создать отдельную страничку для своего бизнеса, группу.

Сегодня раскрутить бизнес реально и при помощи таких платформ:

  1. Живой Журнал (только, как вспомогательный канал!).
  2. Каталоги предприятий.
  3. Блог фирмы.
  4. Интернет-доски объявлений.
  5. Форумы.

Контекстная, медийная реклама для раскрутки бизнеса.

В качестве рекламы своего бизнеса можно использовать PR-статьи. Также позволит сформировать имидж медийная (баннерная) реклама, представление потенциальных клиентов о компании. На сегодняшний день она является самым рентабельным вариантом.

Суть её в том, что человек кликает на ролик и автоматически переходит на сайт фирмы. Баннерная реклама будет эффективной тогда, когда ее текст составлен максимально грамотно с маркетинговой точки зрения, с применением триггеров.

Преимуществом такого варианта является то, что предприниматель максимально четко попадает в свою целевую аудиторию.

  • https://adwords.google.com/intl/ru_ru/home
  • https://direct.yandex.ru

Вариант 2. Как раскрутить бизнес с помощью видео?

Данный вариант, как раскрутить дело, тоже не бесплатный. Но финансовые вложения можно свести к минимуму.

Для создания видеоролика о своем бизнесе совсем не обязательно пользоваться услугами профессиональных операторов, дорогущей техникой. Хорошие короткометражные ролики получается заснять даже на камеру смартфона или цифрового фотоаппарата.

После монтировки видео его нужно разместить на канале YouTube. Процедура регистрации канала очень простая, справится с ней любой пользователь. Подробное руководство создали сами разработчики видеохостинга: https://support.google.com/youtube/answer/1646861?hl=ru

Если предприниматель продвигает не определенный бренд, а себя, как эксперта, инструкция будет еще проще:

Чтобы видео набирало просмотры, собирало свою аудиторию, информация должна излагаться креативным, творческим образом. Никому не интересно смотреть на просто красиво одетого человека с занудным, монотонным вещанием о преимуществах своего бизнеса. Нужно проявить смекалку!

Вариант 3. Как раскрутить свой бизнес при помощи визиток и листовок?

Каждый бизнесмен, предприниматель, контрагент должен иметь в запасе личные визитки. Ведь в случае заключения партнерства или сотрудничества компаньон должен иметь под руками контактные данные бизнесмена.

Для распространения информации, рекламы о своем бизнесе можно использовать и листовки. Небольшая партия такого печатного материала стоит копейки, а пользы принесет много. Флаеры можно распространять как самостоятельно, так и нанять человека, который будет заниматься этим вопросом в людных местах, раскручивая дело.

Лаконичная визитка и листовка, которые помогут раскрутить дело, должны обладать такой информацией:

  • адрес (если у фирмы есть офис) и телефонные номера;
  • описание рода деятельности;
  • преимущества.

Если нет возможности заказать партию листовок и визиток у профессиональных агентств, их можно сделать самостоятельно. Но для этого нужно владеть хотя бы базовыми навыками работы в графических редакторах.

Вариант 4. Помощь партнеров в раскрутке бизнеса

Сыграть своеобразную роль дополнительной рекламы, информатора, могут другие фирмы.

Например, можно договориться о взаимном сотрудничестве. Разрабатывается стратегия, которая выгодна обеим сторонам бизнеса. Например, это может быть предложение о получении хорошей скидки на услуги одной фирмы за приобретение товаров на конкретную сумму другой компании.

Неплохим вариантом для раскрутки своего бизнеса можно считать и простой человеческий ресурс – друзья, знакомые, родственники рассказывают в своем окружении об открытии нового предприятия, которое оказывает определенные услуги. Ведь «сарафанное радио» является самым старым и самым эффективным способом, чтобы раскрутить бизнес.

Не менее важно уметь не только раскрутить предпринимательство, привлечь людей, но и удержать свою аудиторию.

Используйте такие шаги:

  1. Индивидуальный подход к каждому из своих клиентов.
  2. Тщательный подбор квалифицированного персонала для работы с аудиторией.
  3. Стабильное повышение качества обслуживания потребителей.
  4. Работа с негативными отзывами и замечаниями.

Чтобы очень быстро найти свою аудиторию, удержать ее, продвигать свой бизнес дальше, используйте несколько советов, приведенных ниже.

№1. Оригинальное название компании.

Название компании должно быть привлекательным и легким в запоминании – это будет большим подспорьем в задаче раскрутить бизнес.

Специалисты по маркетингу советуют применять те образы, которые вызывают у потребителей приятные, положительные эмоции и ассоциации. Чтобы правильно выбрать название, нужно предварительно определиться с потенциальной клиентской аудиторией.

№2. Создание слогана, логотипа.

Чтобы быть узнаваемым на своем рынке, необходимо придумать уникальный логотип для своего бизнеса. Наличие своего лого автоматически делает компанию авторитетной. Такая фирма вызывает доверие, что увеличивает количество клиентуры.

Свой логотип нужно размещать везде:

  • визитки;
  • наклейки;
  • сувенирная продукция;
  • газеты;
  • листовки;
  • вывески;
  • брошюры;
  • интернет-сайты.

№3. Посещение тематических вечеров.

Для получения необходимых знаний, приобретения новых знакомств бизнесмен должен посещать тематические вечеринки, выставки, собрания. Предпринимателю нужно на таких мероприятиях привлекать потенциальных партнеров, делиться своими контактами.

Может быть, на данный момент контрагенты не готовы работать с вами, но уже завтра их решение может поменяться. И даже если вы никогда так не делали, придется начинать, потому что раскрутить дело без коммуникаций – это более сложная в выполнении задача.

№4. Наружная реклама.

Несмотря на то, что всемирная паутина дает ряд преимуществ для желающих раскрутить бизнес, эффективность «наружки» еще никто не отменял.

  1. Знаки.
  2. Баннеры.
  3. Щиты.
  4. Борды.

К примеру, москвичи могут обратиться к:

  • https://www.mosreklama.net
  • http://www.chevector.ru
  • http://www.bigbukva.ru

При сотрудничестве с местными печатными изданиями можно разместить информацию о своем бизнесе в газетах, журналах. Для рассылки по почте создаются брошюры, буклеты, которые кратко, но максимально четко излагают все необходимые данные о компании. Так, раскрутить дело можно с минимальными финансовыми вложениями.

Как раскрутить бизнес, когда нет денег? Консультирует
предприниматель Федор Овчинников:

№5. Выгодные предложения.


После того, как вы запустили все методы, призванные раскрутить ваш бизнес, останавливаться на достигнутом нельзя. В целом, дальше кампания направляется на удержание старых и привлечение новых клиентов.

Поддерживать бизнес на плаву помогут выгодные предложения. Это могут быть акции, скидки, накопительная система баллов. К примеру, при покупке продукции на определенную сумму потребитель получает 5-10% скидки. Это заставит его приходить к вам снова и снова. Или в случае приобретения некоторых видов товаров, услуг, дополнительные возможности клиент может получать бесплатно.

Если вы разбираетесь в том, как раскрутить бизнес ваше дело будет процветать!

Нельзя забывать и про то, что рынок полон конкурентов. Многие из них опытнее, амбициозней.

Чтобы не упустить свой шанс на успех, необходимо всегда следить за новыми тенденциями и заниматься развитием не только бизнеса, но и самого себя.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Юлия Манаева ,

В этой статье вы прочитаете:

    Как сократить затраты на продвижение и остаться на коне

    Какие инструменты бюджетного маркетинга эффективны

    Опыт ИКЕА в использовании бюджетного маркетинга

Раскрутить компанию с минимальными затратами и доказать себе и коллегам, что хорошая идея побеждает большие деньги? Рано или поздно коммерсанту приходится столкнуться с такой задачей. Она может показаться невыполнимой, но это только на первый взгляд. Опыт использования бюджетного маркетинга доказывает, что варианты есть всегда.

Чтобы раскрутить компанию с помощью бюджетного маркетинга нужно взглянуть на ситуацию немного иначе, например глазами клиентов. Ведь в условиях ограниченного бюджета успех рекламной кампании как никогда зависит от того, насколько правильно вы ответите на вопрос, кто ваша целевая аудитория, где и как до нее донести информацию. Это будет хорошей основой для креативного продвижения.

Узнайте своего потребителя

Типовой портрет покупателя можно составить абсолютно для любого бизнеса. Задача облегчается, если уже есть наработанная база клиентов. В таком случае достаточно лишь провести анализ покупателей.

В нашей компании стратегия маркетинга, рекламы и PR для каждого города разрабатывается с помощью исследования рынка. Мы проводим его мониторинг, а затем ежегодно анализируем деятельность открывшегося магазина. Кроме самостоятельных исследований пользуемся данными медиаагентств, которые тоже постоянно исследуют эффективность того или иного канала продвижения продукции или услуги в каждом городе. В этом плане очень хорошо помогают узконаправленные профессионалы из медиаагентств, с которыми мы сотрудничаем.

  • Как грамотно работать с возражениями клиентов

Но есть и другие, менее стандартные способы исследования целевой аудитории. Каждое предприятие может осуществлять их в зависимости от специфики деятельности и вида продукции. Основная задача нашей компании - создание новых интерьеров. Но перед тем, как перестраивать представленные в магазине интерьеры (как мы обычно делаем накануне выхода нового каталога), мы проводим исследование под названием Home Visited. Его суть в следующем. Дизайнеры и декораторы посещают дома жителей нашего города, смотрят их планировки, делают фотографии, спрашивают, чего им не хватает, что удобно и неудобно, что устраивает и не устраивает (рисунок). В этом году таких визитов было сделано около сотни. Кроме того, были проанализированы вообще все существующие планировки, которые представлены в Нижнем Новгороде, особенно самые типичные. И уже на основе собранной информации были перестроены первые пять интерьеров.

Вариантов воздействия на целевую аудиторию немало (таблица). Не все они лежат на поверхности, но я бы рекомендовала двигаться от простого к сложному.

Реклама в местах продаж. Если у вас есть магазин, почему бы не использовать эту площадку для продвижения? Эффективным и недорогим вариантом могут стать POS-материалы. Отлично работает видеореклама на мониторах, дисплеях, мультиэкранах. Именно на такую рекламу посетители обращают наибольшее внимание Например, в наших магазинах постоянно крутятся видеоролики (на экранах телевизоров, встроенных в интерьеры), где сотрудники рассказывают о продукции, в том числе о новинках.

Краудсорсинг. Хороший инструмент малобюджетного маркетинга - использование потенциала толпы для реализации своих идей (так называемый краудсорсинг, от англ. crowd - «толпа», source - «источник»). Один из элементов этого приема был реализован в ходе малобюджетной акции с привлечением молодых дизайнеров. Они сделали для нас из картона огромные фигуры мебели, повторяющие те, которые представлены в магазине ИКЕА. Эти модели мы выставили на улице перед входом в торговый центр. Такая экспозиция привлекла внимание не только покупателей, но и прессы. Была создана информационная среда события, о нас стали говорить, давать оценки, делиться впечатлениями. Для ИКЕА это стало хорошим поводом заявить о себе, а для начинающих художников - возможностью получить опыт и засветиться в прессе.

  • Продвижение в инстаграме: полезные идеи

Партнерские программы . Хороший эффект имеют малобюджетные проекты в сотрудничестве с другими компаниями или госструктурами. В одном из проектов сотрудники профессионального колледжа шили одежду и аксессуары из нашего текстиля, затем профессиональные модели устроили показ мод. Про акцию написало множество СМИ - ее посетило много постоянных гостей. В итоге она стала ежегодной.

Клуб постоянных покупателей . На мой взгляд, это один из наиболее эффективных способов продвижения. В нашей компании все началось с клубных карт ИКЕА Family. Постоянным клиентам мы выдаем такие карты, и по ним раз в месяц можно бесплатно принять участие в семинаре по обустройству дома. Люди, участвующие в наших акциях, - активные покупатели продукции. Иногда они сами предлагают нам какие-то идеи, говорят, что хотели бы еще узнать от компании, какие бы хотели видеть специальные предложения. В процессе такого взаимодействия возникла идея создать клуб покупателей, которых мы можем периодически приглашать на беседы, чтобы они делились впечатлениями, рассказывали, какие бы изменения хотели видеть в магазине, вплоть до перестройки интерьеров.

Найдите нестандартный подход

Креативные решения помогают значительно сэкономить. Хорошим вариантом таких решений я бы назвала флешмобы и промоакции. Они недороги и при этом имеют хорошую отдачу.

Войти в жизнь потребителя. Одной из эффективных акций можно назвать нашу кампанию «Ночь в ИКЕА». Она заключалась в следующем. Мы предоставили необычную возможность переночевать в магазине в то время, когда в нем уже нет покупателей. Можно было выбрать любую спальню. Первая акция была приурочена к 14 февраля: мы организовали ее специально для пар. Второй раз «Космическая ночь в ИКЕА» состоялась в День космонавтики. Если человек решился ради компании на такой нестандартный поступок, значит, он относится к категории лояльных, постоянных покупателей. И тогда логичная цель - поближе с ними познакомиться, пообщаться, что мы и делали.

К интересным акциям можно отнести и «Свадьбу в ИКЕА», когда два года подряд 14 февраля мы организовывали свадебную торжественную церемонию для всех желающих. И единственным условием было наличие свадебного наряда. Мы выдавали официальный сертификат от ИКЕА о том, что эти люди женаты. И теперь у компании есть несколько десятков пар, зарегистрировавшихся в этот день. Каждый год 14 февраля они приходят в торговый центр, чтобы получить по этому сертификату подарок. А если у них родился ребенок, он тоже получает сувенир. Со всеми этими людьми мы стараемся поддерживать общение, ведь они наиболее лояльные клиенты, а потому готовы делиться идеями и советами.

  • Прибыльный бизнес в кризис: 9 свежих идей

Ставка на стремление к популярности. Многие любят делиться фотографиями, помещать их в интернете, высылать знакомым. Это естественное стремление, и им нужно пользоваться. Например, мы запустили такой проект для покупателей. Любой из наших клиентов может сфотографироваться на обложку нового каталога и потом получить его (со своей фотографией) по почте. Об акции мы рассказываем в листовках, которые можно найти как непосредственно в «Меге», так и в других магазинах города.

Разыграть театральное шоу . Звучит громко, но по сложности эта акция не слишком отличается от организации новогоднего корпоратива и при этом весьма эффектна. Мы воспользовались таким приемом в преддверии открытия нового каталога. С помощью актеров в наших интерьерах были разыграны типичные жизненные ситуации, при этом были продемонстрированы основные функции использованных в интерьере предметов. Актеры разыгрывали сценки, а наш декоратор подробно рассказывал о преимуществах и особенностях новой мебели. Чтобы усилить эффект, на каждую подобную акцию мы приглашаем представителей СМИ и наших постоянных клиентов. Отдача от таких мероприятий действительно высока.

Используйте потенциал клиентов

Дмитрий Смиркин , директор по связям с общественностью центрального филиала, «Мегафон»

Самый эффективный и малобюджетный способ продвижения услуг, продукции и бренда компании - это налаживание общения с постоянными и новыми клиентами посредством собственного сайта. В нашем случае - через раздел «Форум». Это своего рода таргетированная социальная сеть, объединяющая людей по интересам. Более того, модераторами на нашем форуме выступают сами абоненты. Они не работают в компании, но фактически управляют нашим информационным ресурсом. В этом его главная ценность.

Сегодня на форуме центрального филиала компании зарегистрировано более 10 000 пользователей. С активистами и модераторами мы встречаемся ежеквартально. Обычно эти встречи проходят в демократичной атмосфере. Мы обсуждаем актуальные темы, отвечаем на вопросы и, самое главное, ждем обратной связи по оперативной деятельности компании. Часто абоненты предлагают весьма ценные идеи. Удивительно, но люди, работающие на нашем форуме, часто могут дать фору любым техническим специалистам. Они своего рода фанаты мобильной связи, владеющие информацией об инициативах отечественных и зарубежных операторов. И это составляет начинку нашего форума, ведь именно они формируют информационный ресурс. Они обсуждают все новинки, сами рассказывают о них и расширяют тем самым аудиторию наших лояльных клиентов.

Юлия Манаева окончила Нижегородский лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (переводческий факультет). В 2005–2007 годах занимала должность креативного директора event-компании «Ваш праздник». С 2007 года работает в компании ИКЕА в Нижнем Новгороде.

ИКЕА - производитель и продавец товаров для обустройства дома. Компания начала свою деятельность с маленького частного предприятия в Швеции почти 70 лет назад и за эти годы превратилась в международную сеть с представительствами в 41 стране. В России работает 14 магазинов ИКЕА, в Нижний Новгород компания пришла семь лет назад. Официальный сайт -www.ikea.com/ru

Дмитрий Смиркин окончил Башкирский государственный университет (факультет философии и социологии). Еще в университете начал работать в пресс-службе ведущего российского авиационного предприятия ОАО УМПО, где готовил материалы для внутрикорпоративных газеты, веб-сайта и радиостанции. В «Мегафоне» - с 2004 года, прошел путь от PR-менеджера до директора по связям с общественностью.

Промсвязьбанк - российский частный банк, входящий в число ведущих банков России и 500 крупнейших мировых банков. В феврале 2010 года акционером Промсвязьбанка стал Европейский банк реконструкции и развития. Региональная сеть банка - более 290 точек продаж в крупных городах России, филиал на Кипре, представительства в Индии, Китае, Казахстане и на Украине.

Холдинг «Единение» занимается бизнесом по нескольким разнопрофильным направлениям. Ведущее среди них - изготовление и продажа полиграфической продукции в Нижнем Новгороде. В типографии работает около 100 человек.

Реклама является двигателем торговли, но чтобы что-то двигать, нужно топливо. Проводя экономную рекламную компанию, можно столкнуться с подводными камнями. Для рекламы задача-минимум – не испортить репутацию и не потерять уже приобретенных клиентов, задача-максимум – добиться доверия и уважения потребителей и не затеряться в море чужой рекламы. Задача любой организации получить максимальную отдачу от рекламы при минимуме вложений.

В первую очередь нужно заслужить доверие клиентов, то есть перед тем, как что-то продать, нужно наладить с клиентами отношения. Если финансовая ситуация фирмы оставляет желать лучшего, то каждый клиент будет на счету. Взгляните на свой бренд со стороны. Можете ли вы привлечь новую категорию потребителей, оправдает ли себя работа с ними, или бренду будет нанесен ущерб. Не теряйте связи с бывшими клиентами, предлагайте им новые условия, бонусы, старайтесь вернуть их своей компании.

В рамках партизанского маркетинга даются советы о налаживании дружеских отношений с конкурентами, для их изучения. Но, если это невозможно, в ваших силах изучить их продукты, услуги, тактику в тех или иных ситуациях, ценовую политику. Так вы сможете найти их слабое место и предложить что-то лучшее, чем у них для достижения максимального эффекта от рекламы.

Можно предложить компании-партнеру рекламу по бартеру, например, взаимное размещение рекламы в офисах или на сайтах или совместная промоакция, не оставляйте без внимания сетевой маркетинг, ведь существующим клиентам можно предложить бонусы, если они приведут вам новых клиентов.

Оформление офиса должно способствовать продажам, ведь чем сильнее вы удивите клиента, тем больше шансов надолго его удержать. Можно повесить на дверь необычную табличку, продумать необычные и оптимистичные фразы для девушки на ресепшене, повесить на потолок интересную цитату, чтобы клиенты не заскучали в очереди. Выдавайте клиентам маленькие сувениры, на которых будет реклама компании. Для успешных продаж в магазине, продавцы должны уметь интересно презентовать продукцию.

Для эффективной рекламы сайт вашей компании должен работать на привлечение клиентов, его нужно постоянно обновлять, выкладывать актуальную информацию, добавлять новинки. Сайтом должно быть просто пользоваться, поэтому нужно оптимизировать его, особенно поисковую систему. Для примера можно взять сайт зарубежной компании, занимающейся схожим видом деятельности, возможно, их идеи пригодятся вам.

Ваш дизайн может приесться как сотрудникам, так и клиентам, поэтому иногда нужно вносить изменения не только на сайте, меняя фон, логотип и так далее, но и создавать новые визитки и брошюры. Ваш бренд должен запоминаться и подчеркивать сильные стороны, которых нет у конкурентов.

Используйте преимущества работы со СМИ, рассылайте пресс-релизы так, чтобы она обходили фильтры спама, помните о помощи публикаций о вас в проведении рекламных компаний, следите, чтобы на пресс-конференции приходили интересные эксперты, если компания занимается производством, можно устроить по заводу интересную экскурсию.

У вашего бренда должен быть посланник, то есть человек с непробиваемой положительной репутацией, с которым он будет ассоциироваться. На рекламную компанию можно тратить меньше, если в компании есть директор или менеджер, который обладает харизмой и может с успехом выступать на семинарах и продвигать компанию. Можно не платить за стенд на выставке, если есть человек, который пройдется по ней с брошюрами или образцами и завяжет полезные знакомства.

Не стоит лениться, если появились деньги, ведь вне зависимости от объема ресурсов стоит сначала думать, а потом уже тратить, например, появившиеся средства на маркетинг могут уйти на вознаграждение сотрудникам или инвестироваться в производство, в зависимости от того, где они нужнее. Если бюджет растет, это не значит, что надо думать только о том, как его потратить, думать надо о том, как использовать его с максимальной эффективностью. В проведении рекламной компании не заменяйте креатив затратами, ведь их потребители не оценят.

Малый бизнес и реклама: что, как и зачем

Реклама – это двигатель торговли, и очень важная составляющая любого бизнеса. В наше время, когда конкуренция растет с каждым днем, когда появляются все новые и новые способы привлечения клиентов и развития своего предприятия, реклама играет очень важную роль, порой даже ключевую.
Часто бывает так, что маленькие предприятия не имеют другого шанса заявить о себе, как дать хорошую и качественную рекламу. Но незнания основных законов рекламы для малого бизнеса влечет за собой серьезные проблемы. Многие предприниматели думают, что повесив биг борд, купить рекламу в интернете, или создав группу в социальных сетях, они начнут десятками, а то и сотнями получать заказы. Но со временем приходит понимание, что реклама не работает, а если и работает, то совершенно не так, как от нее ожидают. Что ж делать в таких случаях? Если честно, то лучше такие случаи не допускать, и перед тем как планировать рекламный бюджет, немного разобраться в основах, понять что нужно делать малому бизнесу, а от чего стоит отказаться.
Сегодня мы с Вами поговорим про 5 основных ошибок рекламы, которые допускают владельцы малого бизнеса, дадим советы и рекомендации относительно того, на что нужно обратить внимание, с чего начать.
Конечно, это базовый курс, и многое будет зависеть от вашего конкретного случая. Но знать основы, на которых в дальнейшем нужно базировать все, не помешает.

1. Исключайте брендовую рекламу
У Вас небольшой бизнес, который не обладает огромными рекламными бюджетами, поэтому, не стоит рекламировать бренд, слоган или торговую марку. Вы не Кока-Кола, не Макдональдс, не Мерседес, так зачем копировать способы рекламы этих гигантов мирового рынка?
Поверьте, вашим целевым клиентам не интересны слоганы и бренды на пол страницы. Не они продают, и не стоит тратиться на то, чтоб сделать свой логотип узнаваемым. Название компании, которое красуется на пол экрана тоже не сделает много плюсов – убирайте его.
Руководители предприятий малого с среднего бизнеса, которые желают «бить по площадям» и рекламировать свои логотипы, могут потерять очень много и спустить рекламный бюджет глубоко в трубу. Вы не имеете огромных сумм, которые ежегодно выделяются на рекламу, вы не имеете запаса прочности, которыми владеют компании с мировым именем, а самое главное – у вас нет права на ошибку. Каждая оплошность может стоить очень дорого, и если раз упадете, то подниматься будет очень тяжело.
Возникает вопрос, если не копировать лидеров рынка, то какую рекламу использовать, на что опираться, к чему стремиться?

2. Реклама должна строиться на принципах прямого отклика
Отклик от каждого вашего рекламного сообщения, от каждой доставки, от каждой транзакции и другой операции должен быть измерим. Основа успешной рекламы – это статистика и контроль. Вы должны четко понимать, насколько эффективен тот или иной метод, сколько клиентов в месяц, неделю, день увидели вашу рекламу, сколько пришло, и сколько сделали покупки. Нужно уметь считать уровень конверсии, и четко понимать плюсы и минусы различных видов рекламы.
Реклама должны приносить прибыль. Если вы вложили доллар, а получили пять – то эта реклама работает, она эффективная, можно вкладывать в бюджет еще больше расходов на ее содержание. Но если же вы вложили десять долларов, а на выходи имеете два, то немедленно останавливайте такую рекламу. Реклама должна работать и приносить деньги, а не «рекламировать бренд» и название компании.
Самая большая ошибка многих предпринимателей в том, что они понятия не имеют какая реклама действительно работает, а какая нет. Повесив биг борд и дав рекламу в интернете, они не могут отследить, что эффективней, и что следует более развивать, а что приостановить.

3. Одно сообщение – одна идея.
Очень часто предприниматели стараются сэкономить на рекламе, вмещая в одно сообщение несколько различных идей, причем не всегда однородных и понятных потенциальному клиенту. Совершенно недавно видел бигборд, который был разделен на 4-и части, каждая из которых гласила: «Доставка цемента и песка», «Вывоз строительного мусора», «Поиск работников», и еще какое-то третье послание людям. Я б и не обратил внимание на этот винегрет, если б не мои мысли о данной статье и поиске подходящего материала для нее.
Совет прост – не нужно пытаться впихнуть в рекламу больше нежели одну идею. Это не сэкономит Вам бюджет, а наоборот, снизит эффективность рекламы до минимума. Нужно уметь сформировать одно сочное, яркое, качественное послание своей целевой аудитории, и постараться донести его максимально эффективно. Лучше пускай одна идея будет качественно воплощена, чем несколько бездарно похоронены.

4. Если ваш рынок все, то он ничего.
Такой парадоксальный заголовок, но у него есть вполне логичное объяснение. Бытует очень серьезное заблуждение, касательно того, что нужно охватить как можно больше аудитории, занять большую часть рынка, и продвигаться во всех направлениях.
Не пытайтесь продавать всем и все. Сформируйте четкую целевую аудиторию. Пускай это будет очень узкая и специфическая ниша, но зато вы будете работать точечно, с большей вероятностью отдачи и заказов. Чем уже ниша, тем легче потенциальному клиенту понять, что вы обращаетесь именно к нему. Увидев или прочитав вашу рекламу, человек должен сказать: «О! Да это же про меня». Тогда и продать товар такому человек будет в разы легче. Хотя стоп, я сказал продать? Нет, не так. Потенциальному потребителю будет легче купить у Вас товар. Люди не любят, когда им что-то навязывают и продают, зато они очень любят делать самостоятельный выбор и покупать осознанно.

5. Вся концентрация на рынке, а не на медиа
Очень большой ошибкой многих предпринимателей является желание засветиться везде. В какой-то определенный момент приходит понимание того, что нужно еще где-то дать рекламу, чтоб компанию заметили, узнали, узнали, заговорили. Но какой эффект от этого? Как я уже говорил, реклама должна продавать, а не рекламировать логотип и название.
Если есть свободные деньги и вы хотите их пустить в рекламу, то задумайтесь, а достаточно ли вы хорошо знаете свой рынок и своих потенциальных клиентов? Может лучше сделать определенные расчеты, изучить потребности и поведение потребителей, разобраться в целевой аудитории и методах воздействия на них? Пускайте свободные деньги в изучение, и лишь после этого можно говорить о медиа рекламе.

Какая реклама самая эффективная? Насколько она необходима в малом и большом бизнесе? Эти и другие вопросы возникают у всех, кто начинает заниматься предпринимательством и сталкивается с тем, что для роста продаж и продвижения собственного продукта о своем бизнесе необходимо рассказывать.

Виды рекламы

О своей деятельности сегодня можно подать информацию совершенно разными способами. Прежде чем запустить продвижение предприятия, необходимо ознакомиться с видами существующей рекламы и выбрать для себя наиболее подходящий. Это требуется для того, чтобы понимать, какая самая эффективная реклама для строительной компании, например.

Большинство информационных сообщений, которые мы видим, - это коммерческая реклама, направленная на привлечение покупателей, также встречается социальная и политическая.

  • наружная - представлена в виде щитов, плакатов на общественном транспорте, вывесок, указателей и т. д.;
  • через СМИ - телевидение, радио, газеты и журналы;
  • интернет - баннер, социальные сети, контекстная реклама, гиперссылки.

Роль рекламы в бизнесе

Реклама - это не просто роскошь. Данный инструмент необходим каждому предпринимателю для распространения информации о себе целевой аудитории и продвижения своего имени в рейтинге предприятий. Это поможет представить вас как надежную, платежеспособную и ответственную компанию.

При использовании грамотного маркетинга можно легко ответить, какая реклама самая эффективная для вашей деятельности, а в дополнение создать положительный образ, подчеркнуть достоинства и сформировать лояльное отношение к фирме.

Не следует считать, что малому бизнесу не нужна реклама, что здесь работает только сарафанное радио. Это не так. Реклама в любом случае помогает рассказать о фирме потенциальным покупателям, продвинуть на рынок продукт данной компании.

Важно выбрать тот вид, который не слишком повлияет на бюджет, но при этом поможет раскрутиться и повысит узнаваемость.

Малый бизнес: как его рекламировать

Малый бизнес, как и большой, требует рекламы, от которой не стоит отказываться, даже если нет лишних средств. Следует знать: решающим периодом в развитии любой деятельности являются первые 2 года, когда происходит первоначальное знакомство, привыкание и узнавание. В этот период продвижение должно быть максимально интенсивным и насыщенным.

Прежде чем определиться со способом продвижения предприятия, стоит максимально изучить информацию по вопросу: какая реклама самая эффективная? Статистика - вещь убедительная и при помощи конкретных данных поможет определиться в данном выборе.

Важно сосредоточиться на конкретных предложениях и отказаться от использования шаблонных слов, таких как «дешево», «быстро», «с гарантией», «выгодно» и т. д. Если когда-то такие методы хорошо воздействовали на потенциальных покупателей, то теперь это не привлекает, а даже отталкивает. Людям нужны конкретные цифры, понимание, за что они будут платить.

Методы повышения продаж

Есть несколько методов и видов рекламы, каждый из которых направлен на повышение продаж и получение прибыли, но все это не спонтанные действия, а четко продуманная стратегия. Какая реклама самая эффективная для малого бизнеса, можно понять спустя некоторое время, но то, что любой вид подчиняется определенной структуре, это факт:

  • проблема - если вы продаете товар или услугу, которая может помочь в решении, то при рекламе можно использовать вопросительные предложения: «Надоело ждать, когда упадут цены?», «Вы устали от того, что платите слишком много?» и т. д.;
  • решение проблемы - после того, как был задан вопрос, вы заранее даете ответ, что именно ваша компания способна ее решить и на выгодных условиях;
  • предложение уникально - многие фирмы могут оказать помощь, но вы должны отличаться от них и предложить что-то, что еще больше привлечет целевую аудиторию;
  • ограничения - люди могут заинтересоваться вашим товаром и услугой, но при этом о покупке подумают позже, чтобы все основательно обдумать. Стоит ввести ограничение по времени или по наличию, чтобы быстрее шли за покупкой;
  • призыв - после того как появляется заинтересованность и желание приобретения, покупатель должен сразу увидеть, куда позвонить, как заказать, как оплатить.

Как привлечь потребителя?

Какая реклама самая эффективная? Статистика подтверждает, что не каждая компания может позволить рассказать о себе на телевидении или радио, так как не обладает большими денежными средствами. Конечно, прежде чем разместить рекламу на одном или нескольких источниках, владелец изучает данные, показывающие наиболее эффективные способы. Но стоит помнить, что для каждой сферы бизнеса эффективен свой вид продвижения и свои показатели.

По статистическим данным на примере пластиковых окон в городе Уфе, стоимость одного привлеченного клиента разными способами сильно отличается. Реклама была дана по радио, в газеты и журналы, наружная реклама, в справочную службу и интернет. Дешевле всего обошлось продвижение в интернете, где было затрачено 42 руб., а дороже всего на радио - более 15 тыс. руб. Это говорит о том, что в интернете можно настроить рекламу конкретного на своего клиента, контролировать бюджет и определять стоимость контакта.

Бюджетная реклама в малом бизнесе

  1. Телемаркетинг - звонки потенциальным клиентам могут привлечь покупателей, но могут и оттолкнуть. Реклама таким способом должна быть грамотно составлена: текст должен быть коротким, но емким и понятным. Однако данный способ малоэффективен и может отталкивать людей.
  2. Рассылка сообщений на электронные адреса и в социальных сетях - это вид требует времени, но не нуждается в денежных вложениях. Также малоэффективен, но какой-то процент покупателей может привлечь.
  3. Листовки. Определенных вложений данный вид рекламы, конечно же, требует: необходимо напечатать материал в типографии, желательно в цвете, что больше привлечет людей. Это признанный инструмент маркетинга, но только если грамотно составленный - хороший текст, яркая картинка, качественная бумага. Распространять следует на улицах, где большая проходимость.

Как оценить эффективность?

Какой способ рекламы самый эффективный, как его оценить? После того как данный инструмент будет запущен, владелец захочет узнать, как реклама повлияла на продажи, стоит ли ее использовать в дальнейшем или лучше что-то изменить.

Существует два измерения эффективности рекламы: коммуникативный (т. е. насколько хорошо и точно обращение передает информацию целевой аудитории) и финансовый. Стоит знать, что данный показатель отчасти зависит от владельца, который определяет бюджет, стратегию, параметры, и частично не зависит, потому что есть неконтролируемые факторы: характеристика аудитории, время рекламирования, правовые требования.

Но оценка эффективности зависит от конкретной ситуации на рынке: сколько есть подобных фирм, какие выбраны методы и почему? Для малого бизнеса рекомендуется выстраивать акции по методы прямого клика, т. е. результат должен быть соизмерим: запустили рекламу на десять рублей - получили тридцать, значит, она работает. Запустили на пять рублей - получили три, метод не действует и фирма уходит в минус.

Комплексный подход

Нельзя дать одинаковую оценку эффективности рекламы для каждой сферы бизнеса и статистику результатов одной компании использовать для анализа другой. Такой способ только истратит бюджет, а толку не будет.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png