Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Евгений Григорьевич Мартынов (1948-1990) - советский эстрадный певец и композитор.

Родился 22 мая 1948 года в Камышине (ныне Волгоградская область). Отец, командир стрелкового взвода, вернулся с войны инвалидом, мать была медсестрой на фронте. Через 5 лет семья переехала в Донбасс (на родину отца), г. Артёмовск. Женя рано проявил способности к музыке. Отец научил его играть сначала на баяне, затем на аккордеоне. Окончил артёмовское музучилище по классу кларнета. В 1967 году поступил в Киевскую консерваторию имени П. И. Чайковского, однако вскоре перевелся в донецкий музыкально-педагогический институт (ныне консерватория имени С. С. Прокофьева), который досрочно закончил в 1971 году, по классу кларнета.

В 1972 году в Москве в качестве композитора познакомился с Майей Кристалинской, которая впервые исполнила его песню «Берёзка» на стихи С. Есенина и представила молодого композитора публике в театре эстрады. В том же году по центральному телевидению прозвучала песня «Моя любовь» в исполнении Гюлли Чохели.
С 1973 года Евгений Мартынов жил в Москве и работал сначала в Государственном концертном объединении «Росконцерт» (солистом-вокалистом), а затем в издательствах «Молодая гвардия» и «Правда» (музыкальным редактором-консультантом). Член Союза композиторов СССР с 1984 года.

За годы своей композиторской и исполнительской деятельности Мартынов Е. Г. был удостоен многих лауреатских званий и почётных дипломов, - в частности на Всесоюзном конкурсе исполнителей советской песни в Минске (1973 г.), Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Берлине (1973 г.), всесоюзном телевизионном фестивале советской песни «Молодые голоса» (1974 г.), международном конкурсе эстрадных песен «Братиславская лира» в Чехословакии (1975 г.), международном конкурсе исполнителей эстрадной песни «Золотой Орфей» в Болгарии (1976 г.).

В своём творчестве Евгений Мартынов опирался на наиболее удачные лирические или гражданственные стихотворения И. Р. Резника, А. Д. Дементьева, Р. И. Рождественского, М. С. Пляцковского и других выдающихся советских поэтов. Мелодии Мартынова красивые, порой весьма прихотливые, светлые и душевные, хорошо оркестрованные.

Голос Мартынова - очень звонкий, бархатный мягкий тенор (баритональный тенор), достаточно широкого диапазона (ему предлагали стать оперным певцом) и с редким красивым тембром. Именно характерный тембр является отличительной чертой мартыновского голоса. Благодаря сценической внешности, личному обаянию, а также вдохновенной, оптимистической манере пения Мартынов нёс заряд положительных эмоций, передавая слушателю чувство радости и восхищения. Даже трагические и драматические по сюжету песни («Лебединая верность», «Баллада о матери» и пр.) у Мартынова заканчиваются светло и возвышенно. Популярность Мартынова в СССР никогда не снижалась на всём протяжении его творческой жизни.

Песни Мартынова исполняли выдающиеся советские певцы 1970-1980-х годов - София Ротару, Иосиф Кобзон, Анна Герман, Вадим Мулерман, Александр Серов, Георгий Минасян, Мария Кодряну, Михаил Чуев, Эдуард Хиль и другие.

Жизнь Евгения Мартынова трагически оборвалась на сорок третьем году, 3 сентября 1990 года. Официальная причина смерти - острая сердечная недостаточность.
Обстоятельства смерти описываются очевидцами неоднозначно. По словам случайного знакомого, певец почувствовал себя плохо в лифте. Вероятно, Мартынова можно было спасти, если бы ему вовремя была оказана квалифицированная медицинская помощь. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве. Незадолго до смерти, 27 августа 1990 года на отборочном выпуске фестиваля «Песня года - 90» исполнил свою последнюю песню «Марьина роща» на стихи Ильи Резника.

Награды и премии

Лауреат Всесоюзного конкурса исполнителей советской песни в Минске, 1973 г.
Лауреат X Всемирного фестиваля молодёжи и студентов, Берлин, 1973 г.
Гран-при международного конкурса эстрадных песен «Братиславская лира», Братислава, 1975 г., (впервые на конкурсе победил представитель СССР)
Серебряная медаль на международном конкурсе исполнителей эстрадной песни «Золотой Орфей» в Болгарии, 1976 г.
Премия Ленинского комсомола (1987) - за создание произведений для детей и юношества и большую работу по эстетическому воспитанию молодёжи

Женя должен был везти отца в клинику, но его машина упорно не заводилась. И он отправился искать слесаря, который когда-то уже помогал ему её чинить. По дороге зашёл в отделение милиции, поговорил со знакомыми ребятами, попросил у них рюмку водки - сказал, что сердце ноет. Водки не было, и он пошёл дальше.
Часа через полтора домой перезвонили из милиции, трубку сняла мама. Ей сказали, что с Женей произошло несчастье и он в больнице. Обещали перезвонить, но звонка всё не было. Тогда отец сам пошёл в отделение милиции - ему, как мужчине и солдату, сказали правду.

Женю нашли без сознания в подъезде шестого корпуса дома № 10 по улице Гарибальди. Туда брат пришёл с двумя слесарями, которые обещали починить его «Волгу».
Перед этим распили бутылку водки. По словам собутыльников, Женя только пригубил, они же допили остальное. Увидев, что заказчику стало плохо, эти люди сначала сбежали, а потом так напились, что у милиции не было никакой возможности допросить их. Якобы в тот подъезд они шли к таксисту, который однажды уже чинил машину брата. Но когда милиция попробовала того отыскать, выяснилось, что такой человек никогда в этом доме не жил.

Врачи что говорили: вашего брата можно было спасти?

Реанимационные меры запоздали, потому что прибывшие на место происшедшего милиционеры почему-то сначала привели педиатра из соседней поликлиники, которая, конечно же, ничем не могла помочь, и только потом вызвали «скорую».

В официальном заключении о смерти Жени написано: «Острая сердечная недостаточность», но в этом деле и сегодня гораздо больше вопросов, чем ответов.

Обстоятельства смерти Евгения Мартынова неоднозначны: его близкие не верят в сердечный приступ, считают, что это было убийство. А что думаете вы, бывший следователь?

К сожалению, в последние годы я общался с ним не так часто, как хотелось бы, и о его смерти узнал из телевизионных новостей. Не стал звонить, а сразу же поехал к Мартыновым домой - они тогда уже жили на улице Пилюгина. Помню, меня поразили разбитые стеклянные двери в подъезд, сразу мелькнула мысль: что-то тут не так. Но потом, узнав все обстоятельства дела, пришёл к выводу, что смерть Жени всё-таки была естественной. К тому всё шло - его перестали приглашать на концерты, всячески затирали, у него были проблемы с телеэфирами, он очень сильно из-за этого переживал, и сердце не выдержало.

Eternaltown.com.ua›биографии/4243

Задача данной статьи - выяснить, что же стало причиной смерти замечательного эстрадного певца и композитора ЕВГЕНИЯ МАРТЫНОВА по его коду ПОЛНОГО ИМЕНИ.

Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека".

Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ. \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите в соответствие масштаб изображения\.

13 14 31 50 78 92 107 110 116 119 123 129 143 153 163 167 184 194 198 213 230 259 265 268 278 302
М А Р Т Ы Н О В Е В Г Е Н И Й Г Р И Г О Р Ь Е В И Ч
302 289 288 271 252 224 210 195 192 186 183 179 173 159 149 139 135 118 108 104 89 72 43 37 34 24

6 9 13 19 33 43 53 57 74 84 88 103 120 149 155 158 168 192 205 206 223 242 270 284 299 302
Е В Г Е Н И Й Г Р И Г О Р Ь Е В И Ч М А Р Т Ы Н О В
302 296 293 289 283 269 259 249 245 228 218 214 199 182 153 147 144 134 110 97 96 79 60 32 18 3

МАРТЫНОВ ЕВГЕНИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ = 302 = 173-НЕНОРМАЛЬНЫЙ + 129-РИТМ СЕРДЦА.

302 = 230-СМЕРТЬ ОТ ИНФАРКТА + 72-МИОКАРД\ а \.

Смотрим столбец в верхней таблице:

230 = СМЕРТЬ ОТ ИНФАРКТА
______________________________
89 = КОНЧИНА

302 = 198-ВНЕЗАПНАЯ СМЕРТЬ + 104-СЕРДЦА ОТ...

198-ВНЕЗАПНАЯ СМЕРТЬ - 104-СЕРДЦА ОТ...= 94 = ИНФАРКТА.

Код ДАТЫ СМЕРТИ: 3.09.1990. Это = 3 + 09 + 19 + 90 = 121 = РАЗВИТИЕ ИНФА\ ркта \.

302 = 121-РАЗВИТИЕ ИНФА\ ркта \ + 181-СМЕРТЬ ОТ ИНФ\ аркта \.

Смотрим столбец:

78 = ВНЕЗАПНО
______________________________________________
252 = 129-ПРЕКРАЩЕНО + 123-СЕРДЦЕБИЕНИЕ

252 - 78 = 174 = СЕРДЕЧНЫЙ ИНФА\ ркт \.

Код полной ДАТЫ СМЕРТИ = 236-ТРЕТЬЕ СЕНТЯБРЯ + 109-\ 19 + 90 \-\ код ГОДА СМЕРТИ \ = 345.

345 = 186-КАРДИОГЕННЫЙ ШОК + 159-ПРИВЁЛ К СМЕРТИ.

Справка:

Кардиогенный шок - это острая левожелудочковая недостаточность крайней степени тяжести, развивающаяся при инфаркте миокарда.

24farm.ru›Кардиология›Кардиогенный шок

Код числа полных ЛЕТ ЖИЗНИ = 76-СОРОК + 9-ДВА = 85 = МГНОВЕНИЕ, УМИРАНИ\ е \.

302 = 85-СОРОК ДВА + 217-КОНЧИНА ОТ ИНФАРКТА.

217 - 85-СОРОК ДВА = 132 = УХОД ИЗ ЖИЗНИ.

Смотрим столбец в нижней таблице:

84 = СОРОК ДВ\ а \
___________________________________________
228 = УМЕРШИЙ ОТ ИНФАРКТ\ а миокарда \

228 - 84 = 144 = ЗАКОНЧИЛАСЬ \ жизнь \.

302 = 135-УМЕРШИЙ ОТ...+ 167-ИНФАРКТА МИОКАРДА.

302 = 14-БЕДА + 288-СЕРДЕЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНО\ сть \.

Текст песни «Лебединая Верность»

Слова А.Дементьева
Музыка Евг.Мартынова

Над землёй летели лебеди
Солнечным днём,
Было им светло и радостно
В небе вдвоём.
И земля казалась ласковой
Им в этот миг...
Вдруг по птицам кто-то выстрелил -
И вырвался крик:
"Что с тобой, моя любимая?
Отзовись скорей -
Без любви твоей
Небо всё грустней.
Где же ты, моя любимая?
Возвратись скорей -
Красотой своею нежной
Сердце мне согрей".
В небесах искал подругу он,
Звал из гнезда,
Но молчанием ответила
Птице беда.
Улететь в края счастливые
Лебедь не мог -
Потеряв подругу верную,
Он стал одинок.
"Ты прости меня, любимая,
За чужое зло,
Что моё крыло
Счастья не спасло.
Ты прости меня, любимая,
Что весенним днём
В небе голубом, как прежде,
Нам не быть вдвоём".
И была непоправимою
Эта беда,
Что с подругою не встретится
Он никогда.
Лебедь вновь поднялся к облаку,
Песню прервал.
И, сложив бесстрашно крылья,
На землю упал.
Я хочу, чтоб жили лебеди
И от белых стай,
И от белых стай
Мир добрее стал.
Пусть летят по небу лебеди
Над землёй моей,
Над судьбой моей летите
В светлый мир людей.

КРАТКАЯ БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

(годы жизни 1948-1990)
М артынов Е.Г. родился 22 мая 1948 года в городе Камышине Волгоградской области. Его детство и юность прошли в Донбассе, высшее музыкальное образование он получил в Киевской консерватории и Донецком музыкально-педагогическом институте. С 1973 года композитор жил и работал в Москве: сначала вокалистом в концертном объединении «Росконцерт», затем музыкальным редактором в издательствах «Молодая гвардия» и «Правда», в 1984 году он стал членом Московской организации Союза композиторов. За годы своей композиторской и исполнительской деятельности Мартынов Е.Г. был удостоен многих лауреатских званий: на Всесоюзном конкурсе эстрадной песни в Минске в 1973 году, на Международных конкурсах «Братиславская лира» в 1975 году, «Золотой Орфей» в 1976 году, «Дечинский якорь» в 1977 году, в 1980 году он был удостоен почётного в те годы звания лауреата премии Московского комсомола, а в 1987 году удостоен звания лауреата премии Ленинского комсомола, с 1974 по 1990 годы он был неизменным лауреат Всесоюзных телефестивалей «Песни года». Евгений Мартынов много и с успехом выступал за рубежом, гастролировал во многих странах мира: США, Канаде, Мексике, Бразилии, Аргентине, Италии, Германии, Испании, Финляндии, Индии, Швейцарии, во всех бывших социалистических странах. Песни Е.Мартынова входили и входят в репертуар многих популярнейших артистов: Мичела, К.Готта, А.Герман, Я.Йоалы, М.Кристалинской, Л.Зыкиной, В.Толкуновой, Ю.Богатикова, Т.Миансаровой, А.Вески, Л.Успенской, Р.Ибрагимова, С.Захарова, С.Ротару, Е.Шавриной, И.Понаровской, М. Л.Лещенко, И.Кобзона, ВИА «Самоцветы», «Пламя», «Синяя птица», «Орэра», Академических ансамблей п/п Российской Армии и ВВ МВД РФ, народных коллективов, а также молодых исполнителей нового поколения - А.Серова, Н.Баскова, Ф.Киркорова, А.Маршала, Т.Повалий, Л.Долиной, И.Отиевой, Жасмин, М.Девятовой, группы «Кватро» и «Доктор Ватсон»...

С реди наиболее известных песен Е.Мартынова можно назвать такие, как «Лебединая верность», «Яблони в цвету», «Баллада о матери», «Алёнушка», «Отчий дом», «Письмо отца», «Начни сначала», «Я тебе весь мир подарю», «Заклятье», «Натали», «Встреча друзей» («Посидим по-хорошему»), «Белая сирень», «Соловьи поют, заливаются», «Скажи мне, вишня…», «Марш-воспоминание» и многие другие. Композитор сотрудничал с крупнейшими отечественными поэтами: Р.Рождественским, А.Дементьевым, А.Вознесенским, С.Островым, М.Пляцковским, Н.Доризо, М.Лисянским, А.Поперечным, Л.Дербеневым и другими поэтами-песенниками. Яркая творческая судьба артиста оборвалась на 43-ем году жизни 3 сентября 1990 года. Он похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.

П рактически все песни Евгения Мартынова при его жизни публиковались всеми центральными издательствами СССР: «Музыка», «Советский композитор», «Советская Россия», «Молодая гвардия», «Правда», «Красная звезда», а также многими республиканскими издательствами. После его смерти издательство «Композитор» выпустило в свет полное собрание песен Евгения Мартынова.

С 1990 года в Москве и во многих городах России и стран СНГ постоянно проводятся концерты, посвященные памяти и творческому наследию Евгения Мартынова, в частности: в Государственном Кремлевском Дворце, ГЦКЗ Россия, Колонном зале Дома союзов, Московском театре эстрады, Центральном доме работников искусств, Дворце на Яузе, Центральном доме ученых, Центральном доме художников, Московском доме Союза композиторов и многих других. Участниками всех мемориальных мероприятий были известнейшие артисты и деятели культуры, политики и шоу-бизнеса.

М ногочисленными поклонниками Евгения Мартынова созданы в сети интернет сайты «фанклубов» и сообщества в социальных сетях, свидетельствующие о неувядаемом интересе к его творчеству .

С оратниками Евгения Мартынова по творчеству и многочисленными поклонниками создана Московская общественная организация «Клуб Евгения Мартынова»

© РОО «Культурное общество КЛУБ ЕВГЕНИЯ МАРТЫНОВА»

Эстрадный певец, композитор, музыкальный редактор, педагог.

Родился 22 мая 1948 года в городе Камышине, Сталинградская область, РСФСР, СССР.
Детство будущего певца и композитора прошло в Донбассе.
Окончил музыкальное училище в Артёмовске и Сталинский музыкально-педагогический институт (ныне - консерватория имени С.С. Прокофьева) по классу кларнета.

Работал солистом ансамбля «Советская песня», джаз-оркестра Вадима Людвиковского, Росконцерта (бывшего оркестра Эдди Рознера).

С 1975 по 1989 год - музыкальный редактор журнала «Комсомольская жизнь».

Голос Евгения Мартынова - очень звонкий, бархатный мягкий тенор (баритональный тенор), достаточно широкого диапазона (ему предлагали стать оперным певцом) и с редким красивым тембром. Именно характерный тембр является отличительной чертой мартыновского голоса. Благодаря красивой, очаровательной сценической внешности, неотразимому личному обаянию, а также вдохновенной, лучезарной, оптимистической и романтической манере пения Мартынов несёт огромный заряд положительных эмоций, мастерски передаёт слушателю большое чувство радости и восхищения, неизменно вызывая ответный восторг. Даже трагические и драматические по сюжету песни («Лебединая верность», «Баллада о матери» и пр.) у Евгения заканчиваются светло и возвышенно. Как композитор, Мартынов - Моцарт советской эстрады, как исполнитель - напоминает Леля славянских преданий. Популярность Мартынова в СССР никогда не снижалась на всём протяжении его творческой жизни.

Музыкант много и с успехом гастролировал по стране и за рубежом. С концертными выступлениями и в составе творческих делегаций он побывал во многих странах мира: США, Канаде, Мексике, Бразилии, Аргентине, Италии, Германии, Испании, Бельгии, Финляндии, Индии, Швейцарии, во всех бывших социалистических странах.

Супруга - Эвелина (род. 1959) и их сын - Сергей (род. 23.07.1984) в настоящее время живут в Мадриде, Испания.
Брат - музыкант Юрий Мартынов (род. 17.04.1957).

Евгений Мартынов ушёл из жизни утром 3 сентября 1990 года в Москве в результате острой сердечной недостаточности в подъезде дома у лифта. Вполне возможно, певца ещё можно было спасти, если бы не длительное ожидание машины «скорой помощи», которая приехала лишь спустя 40 минут после вызова.
Похоронен музыкант 7 сентября 1990 года на Ново-Кунцевском кладбище в Москве, участок № 2.

призы и награды

Удостоен многих лауреатских званий и почётных дипломов: Всесоюзный конкурс советской песни в Минске 1973 год,
Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в Берлине 1973 год.
Победил на международных конкурсах эстрадной песни «Братиславская лира» в 1975 году и в Болгарии в 1976 году.
С 1974 по 1990 годы он - постоянный лауреат всесоюзных телефестивалей «Песня года».

В знак признания заслуг композитора перед отечественной культурой в 1992 году одна из улиц города Артёмовска в Донбассе (Донецкая область) названа именем Евгения Мартынова.
По инициативе деятелей культуры и друзей артиста в Москве в 1993 году создано Московское культурное общество «Клуб Евгения Мартынова», занимающееся культурной и благотворительной деятельностью, пропагандирующее творческое наследие замечательного композитора и певца.

Его песни слышали миллионы, однако мало кто знает, кому принадлежит их авторство. Евгений Мартынов обладает мягким бархатистым голосом, который принято называть баритональным тенором, однако известен он больше как композитор, а не исполнитель. Его мелодии звучали со сцены не раз и до сих пор еще слышны, вот только самого Евгения Григорьевича Мартынова уже 28 лет не встретить среди живых, так как 3 сентября 1990 года он умер при очень загадочных обстоятельствах.

Биография и причина смерти

Евгений Мартынов пришел в этот мир 22 мая 1948 года. Случилось это в городе Камышине Волгоградской области. Женя появился на свет в послевоенное время, оба его родителя пережили тяжелые времена, причем не где-нибудь в тылу, а прямо на линии фронта.

Папа, Григорий Мартынов, носил почетное звание командира стрелкового взвода, но война сделала его инвалидом, поэтому о дальнейшей службе пришлось забыть. Он имел хороший музыкальный слух и умел играть на нескольких инструментах.

Мама будущей знаменитости была военной медсестрой, поэтому также внесла неоценимый вклад в общую победу над мировым фашизмом. К тому же у Евгения Мартынова есть младший брат Юрий (1957 г.), который так же, как и он, отличается сразу несколькими талантами. Прославился как успешный композитор, продюсер, а также аранжировщик, и даже получил звание заслуженного деятеля искусств Российской федерации.

О причинах смерти в биографии Евгения Мартынова можно найти несколько версий, так как, по словам родного брата, было много факторов, указывающих на преднамеренное убийство, а не на несчастный случай.

Ранние годы

Будущий композитор Евгений Мартынов в возрасте пяти лет переехал со всей семьей в город Бахмут (до 2016-го Артемовск), расположенный в Донецкой области. Это была малая родина его отца, поэтому можно сказать, что они вернулись в свой родной край. Григорий Мартынов вложил в сына много терпения и труда, развивая в нем данный от бога талант к музыке. Будучи еще школьником, Евгений начал создавать собственные произведения, ведь одарен он был не только прекрасным голосом, но и тонким слухом.

В Артемовске будущий композитор получил начальное музыкальное образование по классу кларнета. Юноша мечтал быть артистом, поэтому, имея все необходимые таланты, в 1967-м поступил в консерваторию имени Петра Ильича Чайковского, расположенную в городе Киеве. Но по каким-то причинам юноша перевелся в музыкально-педагогический институт Донецка, который ныне носит высокое звание консерватории имени С. С. Прокофьева. Окончил он его раньше положенного срока обучения, в 1971 году.

Начало карьеры

Певец Евгений Мартынов после окончания учебы стал работать в Москве, причем изначально только как композитор. Там в 1972-м он и познакомился с некогда популярной Майей Кристелицкой, которая впервые на большой сцене исполнила песню «Березка», написанную им на стихотворение Есенина. И именно она представила Евгения Мартынова зрителям как молодого и выдающегося создателя музыки.

Тот год был знаменателен также тем, что на центральном телеканале впервые вышла в эфир песня Евгения Мартынова «Моя любовь», которую замечательно исполнила Гюлли Чохели. А с 1973 года он трудился уже в Государственном концертном объединении «Росконцерт» на должности солиста-вокалиста. А также молодой человек устроился в редакции таких известных газет, как «Правда» и «Молодая гвардия» консультантом-редактором.

После выхода в эфир песни Евгения Мартынова, он наконец проснулся знаменитым! И это неудивительно, ведь его мелодии излучают свет, любовь и теплоту, сокрытые в душе своего создателя. Затем к композитору стали поступать заказы от самых знаменитых эстрадных исполнителей, таких как Людмила Зыкина («Не разлюби меня», «Расскажи мне, мама»).

Реализация Мартынова как певца

Творения Евгения Григорьевича исполняли такие звезды 70-80-х, как Анна Герман, София Ротару, Эдуард Хиль, Иосиф Кобзон, Михаил Чуев и другие. Но все же мечтой Мартынова было самостоятельное исполнение собственных песен, тем более что Бог наделил его прекрасным бархатистым и звонким голосом.

Его мягкий тенор мог охватить до нескольких октав и обладал уникальным тембром, благодаря чему Евгения звали солистом в оперный театр. Но тернистый путь эстрадного певца привлекал его гораздо больше, тем более что у него были для этого все данные. Внешность Мартынова была достаточно артистичной, а харизма и вдохновенная манера исполнения делали свое дело, вызывая у слушателя бурю позитивных эмоций. Даже такие драматические композиции, как «Лебединая верность», у него оканчиваются весьма оптимистично и возвышенно. Однако биография Евгения Мартынова и причина смерти артиста далеко не так светлы и понятны, как его песни, ведь там есть достаточно много темных пятен.

Почетные звания композитора

За всю свою жизнь Евгений Мартынов неоднократно получал государственные награды и ценные призы, вот их перечень:

  • Лауреат конкурса СССР среди исполнителей советской песни в городе Минске в 1973 году.
  • Лауреат Всемирного молодежного фестиваля в 1973 году, проходившем в городе Берлине.
  • Получил членство в Союзе композиторов СССР в 1984 году.
  • Победил на Международном конкурсе «Братиславская лира» в 1975 году, став первым победителем из страны Советов.
  • Занял второе место и стал обладателем серебряной медали в Международном конкурсе «Золотой Орфей» в 1976 году в Болгарии.
  • Получил премию Ленинского комсомола в 1987 году за проделанную работу по эстетическому воспитанию молодого населения и детские произведения.

Помимо всего перечисленного выше, Евгений Мартынов был одним из самых известных и почитаемых авторов и исполнителей Советского Союза. Но, увы, после 80-х его популярность резко сошла на нет в связи с появлением таких поп-звезд, как «На-На» и «Ласковый май».

Мартынов оказался вне «формата», так как молодежь любила больше плясать, чем вдумчиво слушать. Приглашения на телевидение и концерты перестали поступать, а это не могло не сказаться на психологическом состоянии певца и композитора. По натуре Евгений Григорьевич являлся очень тонко чувствующим человеком и все принимал близко к сердцу. Именно поэтому длительная невостребованность привела к тому, что артист банально запил. И 27 августа 90-го Евгений Мартынов выступил в последний раз в отборочном туре фестиваля «Песня года» с композицией на стихи Ильи Резника «Марьина Роща».

Причина смерти Евгения Мартынова

Биография певца трагически окончилась 3 сентября 90-го года. По официальной версии, причиной тому послужила острая сердечная недостаточность, но некоторые факты указывают на то, что это не совсем так. Певец ехал домой в лифте, но внезапно ему стало нехорошо. Говорят, что его еще можно было спасти, если бы ему была оказана своевременная медицинская помощь, но, увы, этого не произошло. Похороны Евгения Мартынова прошли на четвертый день со дня смерти на Московском Ново-Кунцевском кладбище на участке под №2.

Младший брат композитора Юрий Григорьевич считает что артисту «помогли» отправиться на тот свет, ведь он как раз судился с обманувшими его людьми. И это похоже на правду, ведь речь шла о довольно «кругленькой» сумме.

Суть дела была такова, что Евгению Мартынову организовали гастроли по Рязанской области, но вот выплатить гонорар почему-то забыли. Контракт с фирмой был заключен официально (на бумаге), вот только оформлена она была на совершенно посторонних людей. Мошенники-рецидивисты таким образом себя обезопасили, ведь доказать их причастность в данной ситуации оказалось непросто.

И вот композитор «очень удачно» умер прямо накануне очередного заседания, назначенного на 4 сентября. Дело было закрыто, а люди долго шептались о том, что смерть была подстроена теми самыми преступниками. По одной из версий его отравили, а по другой - жестоко избили, задев жизненно важные органы.

Мнение Юрия Григорьевича Мартынова

Брат композитора рассказывал о тех событиях, что старушка, нашедшая Женю в подъезде, а также другие жильцы рассказали, что он вошел туда в компании двух мужчин. Спутники потом говорили, что Мартынов купил им водку и они «сообразили на троих», но какую именно марку распивали и из одной ли бутылки - неизвестно. Об этом у собутыльников никто спросить не догадался.

По словам тех мужиков, Евгению стало плохо, как только они вошли в подъезд, а в лифте он уже потерял сознание. Но почему же они его бросили, не оказав первой помощи? И зачем один из них вошел с певцом в лифт, а другой остался у выхода из подъезда, до сих пор загадка. После этого приехали милиционеры и стали приводить Евгения Мартынова в чувства посредством пощечин и нашатыря. Появился доктор из близлежащей детской больницы и поставил музыканту какой-то укол, а затем композитора не стало.

Факты, указывающие на предумышленное убийство

Патологоанатомы из НИИ Склифосовского заключили, что во рту у Евгения Мартынова было обнаружено немалое количество нашатырного спирта. Но ведь его же не пьют! Для приведения человека в чувство достаточно капельки нашатыря на кусочке ваты, а у певца одежда прямо-таки источала резкий запах аммиака! Однако в заключении о причине смерти указана сердечная недостаточность.

Брат покойного сделал вывод, что Евгений Мартынов умер именно от отравления:

«Причиной плохого самочувствия Жени послужило то, что его умышленно отравили. Может, водка попалась «паленая», или же в рюмку ему чего-то добавили, чтобы он отрубился и его можно было обчистить. До приезда милиционеров брат все еще дышал и нужно было просто вызвать скорую, а не проводить неумелую реанимацию. Разве можно было вливать в живого человека нашатырь вместо того, чтобы просто дать понюхать?! Неужели они не знали, что аммиак вызывает сильнейший отек слизистой оболочки, блокируя дыхательные пути?!».

Семья

О личной жизни Евгения Мартынова можно сказать следующее: у него были жена и сын. Супруга была младше композитора на 11 лет, ведь женился он довольно поздно. На момент знакомства ей было всего 17 лет. Артист был по натуре очень застенчивым человеком, и, несмотря на толпы восторженных поклонниц, после выступлений в гостиничные номера никого никогда не водил. Видимо, скромность и повлияла на то, что семью Евгений Мартынов создал только в 30 лет, дождавшись свою единственную.

Подробности о супруге

Жена Эвелина Константиновна Старченко родилась в Киеве в 1959 году и после бракосочетания взяла фамилию мужа. Свадебное торжество проходило в московском ресторане «Прага» и отличалось пышностью. Люди, входившие в круг близких знакомых певца, шушукались о том, что Эвелина выскочила замуж из корыстных побуждений, однако Евгений был очень счастлив с ней. Бог благословил их брак сыном, который появился на свет 23 июля 1984 года. Имя ему было дано в честь великого русского поэта Сергея Есенина, творчество которого Мартынов безгранично любил. Сын внешне очень напоминает отца, но ему было всего 6 лет, когда папы не стало.

Несмотря на то что сама Эвелина говорит о том, что смерть мужа была для нее сильнейшим ударом судьбы, Юрий Мартынов в это не особенно верит. А объясняет он это так: «В скором времени после смерти Жени Элла попросила меня подключить свои связи, чтобы сделать ей аборт. Я задумался о том, чей же это ребенок. Однако свел ее с нужными людьми. А месяц спустя она стала встречаться с другим мужчиной, с которым на данный момент проживает в Испании».

После своего второго замужества Эвелина переехала в испанский курортный город Аликанте вместе с сыном Сергеем и теперь живет на вилле на берегу моря.

Лучшие альбомы

Поскольку в советском издании большая часть винилов с записями певца называлась просто «Поет Евгений Мартынов», то для удобства записи вышли на CD уже под другими названиями. Переиздание было совершено после смерти артиста, и первый альбом вышел в 1991 году. Вот скомпилированная дискография Евгения Мартынова:

  1. "Я тебе весь мир подарю" ‎- 1991 ("Мелодия");
  2. "Лебединая верность" - 1991 ("Мелодия");
  3. "Марьина роща" - 1991 ("Мелодия");
  4. "Песня о моей любви" - 1994 ("РОМ Лтд.");
  5. "Яблони в цвету" ("Евгений Мартынов поет свои песни") - 1995 ("Мелодия");
  6. "Лебединая верность - Песни Евгения Мартынова" - 1997 ("Мелодия");
  7. "Я лечу к тебе - Звезды эстрады поют песни Евгения Мартынова" - 2000 ("Мелодия");
  8. "Я тебе весь мир подарю" - 2001 ("Парк Звезд");
  9. Grand Collection - 2003 ("Квадро-Диск");
  10. "Великие Исполнители России XX Века" - 2004 (Moroz Records);

Прослушав эти записи, вы можете познакомиться с песнями талантливого композитора и послушать его необычайно мягкий, чудный голос.

Евгений МАРТЫНОВ трагически ушел из жизни почти два десятилетия назад, однако его песни «Лебединая верность», «Яблони в цвету», «Аленушка», «Ты скажи, скажи мне, вишня» до сих пор продолжают звучать и радовать слушателей. Я решил узнать, каким Мартынов был в обыденной жизни, и встретился с его другом джазовым пианистом Леонтием АТАЛЬЯНОМ.

Михаил ФИЛИМОНОВ

— С Женей Мартыновым я познакомился, когда пришел работать в оркестр Алексея Мажукова «Советская песня», — начал рассказ Леонтий. — У Жени на тот момент опыт был скромный. Он закончил у себя в Донецке музыкально-педагогический институт по классу кларнета. Но играл не ахти как, импровизировать не умел. Некоторое время работал в донецком театре. Получал 80 рублей. Потом волею случая наткнулся на стихи «Алексей, Алешенька, сынок» мало кому известного тогда поэта Андрея Дементьева и написал на них песню. Показал ее кому-то в «Росконцерте», и его взяли в большую концертную программу «Турнир эстрадной песни» с участием Лещенко , Толкуновой и других начинающих артистов. Участникам программы аккомпанировали два биг-бэнда — оркестр Вадима Людвиковского и оркестр Алексея Мажукова .

— В то время в оркестре у Мажукова пела и Нина Бродская, которая записала «С любовью встретиться — проблема трудная» для фильма «Иван Васильевич меняет профессию»?

— Да, неординарная женщина… Однажды в Одессе Бродская чуть не довела Мажукова до инфаркта. После концерта в Зале филармонии нам объявили: «Никуда не уходите! Будет собрание». А у нас в коллективе было очень много женщин. И вот эти дамы на собрании начали лить друг на друга грязь. Дошла очередь до Бродской. Она накинулась на жену директора оркестра и выдала примерно такую тираду: «А не ты ли, Тамара, говорила, что жена Мажукова живет с ним только потому, что он композитор и у него гонорар большой? И что Мажуков, когда дирижирует, все время массажирует сердце и поправляет яйца?» Все были в шоке!

Богатство в плавках

— У нас с Женей Мартыновым с самого начала завязалась дружба, — продолжил Атальян. — Он был простой, открытый парень. Получал поначалу немного. А потом как пошло!

Свои первые гонорары — 400-500 рублей — Мартынов хранил… в плавках, завернув в целлофановый пакет. Для него это было богатство. Иногда в поездках Женя доставал полтинники и стольники, лепил на стекло автобуса и веселился, наблюдая, как реагируют проезжающие рядом люди. Он вообще любил пошутить.

— А выпивать любил?

— На заре карьеры Мартынов почти не пил. Помню, как 22 мая 1973 года мы отмечали в Кисловодске его 25-летие. Сели, кирнули немножко, поздравили его. Но даже не допили бутылку. «Фу, гадость какая!» — сказал Женя после очередной рюмки. И отдал оставшуюся водку младшему брату Мажукова — саксофонисту Илье, который любил кирнуть. На следующий день мы переехали из Кисловодска в Сочи. И там на пляже познакомились с девчонками. Веселились, забавлялись, а для Мартынова все закончилось конфузом. «Жень, ну, как провел ночь?» — спросили мы его на следующий день. «Да вот с ногой вышла лажа, — посетовал он. — У меня всегда все хорошо работает — и в гостинице, и в поезде, и в самолете. Но, как ногу перекидываешь, сразу все падает». После этого в коллективе его постоянно подкалывали: «Жень ну как у тебя с ногой?»

Тут в разговор вмешалась подруга Леонтия поэтесса Надежда Слобожан, с которой он пришел на нашу встречу:

— Ну, что ты юлишь? Скажи уж прямо, что Мартынов бог знает до скольких лет ходил в целках! Вы все девок трахали. В каждом городе у вас было по три гастрольных жены. А у Мартынова все никак. Лет в 30 он все-таки женился. Но брак у него был несчастливый. Жена пыталась его под себя подмять. И он тогда начал крепко выпивать.

— Вообще-то, Женя закирял еще до женитьбы, — уточнил Леонтий. – На него резко обрушились большие деньги. И, видимо, он оказался к этому не готов. Помню, в декабре 1975 года мы пересеклись на гастролях в Пензе. Я уже ушел в другой коллектив. А Мартынов продолжал работать у Мажукова. Пришел к нему в номер. Он был уже изрядно бухой. «Жень, ты чего, начал кирять?» — удивился я. А возле него отиралось полколлектива. Все смотрели ему в рот. И ему явно это нравилось. «Леон, я не киряю, — ответил он мне под общий смех. – Просто я вчера кирнул, а сегодня похмелился». Потом я слышал от знакомых, что Женя стал пить все больше и больше. Но с чем это было связано — судить не берусь. С его женой я не был знаком. Когда он женился, мы с ним уже не общались. В одной из телепередач про Мартынова Андрей Дементьев говорил, что не очень приветствовал этот брак. Мол, Женя был уже известный композитор, и девчонка вышла за него по расчету.

— Это был его первый брак?

— В свое время Женя оформлял фиктивный брак, чтобы сделать себе московскую прописку. У нас была костюмерша Алена Абросимова. Хорошая девчонка. Она сама предложила Жене: «Давай распишемся! Чего ты мучаешься?». Тогда многие музыканты так делали. Работали-то мы от «Росконцерта». База у нас находилась в Москве. И когда мы приезжали в Москву, каждый раз приходилось думать, где переночевать. Женя часто шутил по этому поводу. «Леон, ты сегодня на каком вокзале ночуешь? — громко спрашивал он, чтобы слышал директор коллектива. — Я на Курском» «Ты же знаешь, я предпочитаю Аэровокзал на Ленинградке, — отвечал я. — Там хороший буфет».

Ментовская облава

— Я слышал, в начале 80-х вышел приказ — убрать из «Росконцерта» всех иногородних музыкантов. Сильно пострадали?

— Даже Лариса Долина тогда пострадала. Ей пришлось уехать из Москвы и работать от Ульяновской филармонии.

— А почему ты не рассказываешь, как вы с Долиной убегали от ментов? — подала голос Слобожан. — Они выступали ночью в каком-то ресторане. Вдруг нагрянула ментовская облава с целью проверки документов. А Лёнька и Долина были единственными из музыкантов, у кого не было московской прописки. Их потихоньку выпустили через кухню, и они спасались бегством через какую-то стройку.

— Это было в период, когда я ушел из «Росконцерта» в МОМА (Московское объединение музыкальных ансамблей. — М.Ф. ) и работал по ресторанам в составе оркестра, которым руководил Юра Пастернак, — подтвердил Атальян. — Долина начала сотрудничать с нами уже в конце 70-х. Под наш коллектив даже специально создали легендарное в будущем ночное заведение «Арлекино» в подмосковном Одинцово. Одним из завсегдатаев был Михаил Звездинский. Сейчас он выдает себя чуть ли не за организатора этого заведения. На самом деле Миша с нами не работал. Просто приходил потусоваться. Иногда кто-то из гостей просил его спеть. Он приносил нам башли, и мы ему аккомпанировали.

— Название клуба как-то связано с Пугачевой?

— Именно она и подала идею дать этому заведению название своей знаменитой песни. Но Алла Борисовна отнюдь не была там первым лицом, как многие считали. Таких, как она, было полно. У нас и Савелий Крамаров тусовался, и Юра Антонов… Приезжала даже дочка Брежнева Галя. Она любила, чтобы всех выгнали, и мы играли для нее одной. Впервые Галя услышала наш оркестр в «Иверии». И была потрясена нашим солистом Мехрдадом Бади. Он был красавец — высокий, длинноволосый, всегда одетый по последней моде. Плюс безупречно пел по-английски. Короче, «фирмач». Галина просто млела, когда Бади видела. А он тушевался, ему как-то неловко было от ее напористого внимания. И чтобы не трахаться с ней, сбегал через кухню…

«Арлекино» просуществовал недолго. Грузин-директор возгордился и засадил в местной Одинцовской газете статью, что он, такой хороший, переоборудовал пивнушку в уютное кафе и сама Пугачева дала ему название. А народ подумал, что Алла там поет, и повалил туда валом. Но днем-то там ничего не было. Посыпались жалобы. И на старый Новый год в пять утра в «Арлекино» ворвалась целая команда ментов. «Что здесь происходит?» — спросили они. «Сегодня праздник — старый Новый год», — объяснил администратор. «Нет такого праздника», — возразили менты. И потребовали у всех присутствующих паспорта. Нас сфотографировали — анфас и профиль. Но потом отпустили и больше не трогали.

— Пугачева в «Арлекино» хоть раз спела?

— Однажды в «Арлекино» какой-то грузин зарядил башли и попросил спеть оказавшуюся в зале Пугачеву. Она взялась сама сыграть на органе. И затянула блюз: «Привет всем! Отдыхайте, гуляйте!». Потом исполнила быструю песню. Но у нашей публики это не особо прохиляло. И вот пока она пела, Звездинский дал кому-то из знакомых «полароид», вышел на сцену и принял такую позу, как будто он поет, а Пугачева стоит сзади на бэк-вокале. В этот момент — бэмс! — его сфотографировали. Этим снимком Миша долго козырял – мол, сама Алла у него на подпевке выступала.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png