Содержание
- 1 Биоэтанол. Возможен ли переход на новое топливо? — АвтоЖидкость
- 2 Спирт вместо бензина — автомобильное топливо будущего
- 3 Спирт в бензине: безопасен ли такой коктейль для машины? — Авто Гуру
- 4 Этанол топливо как биоэтанол или газохол
- 5 Спирт в качестве топлива: Автомобили-алкоголики — Автоцентр.ua
-
6 Cпирт в бензобак
- 6.1 Выгодно ли добавлять спирт в бензин?
- 6.2 Какие преимущества дает спирт?
- 6.3 Какие бывают последствия?
- 6.4 Недостатки спиртового бензина
- 6.5 Какова норма содержания спирта в бензине?
- 6.6 Как влияет спирт на октановое число бензина?
- 6.7 бензола и ароматических углеводородов в спиртовом топливе
- 6.8 Какое влияние оказывает спиртовой бензин на двигатель и топливную систему?
- 7 Бензин своими руками: возможно ли?
Биоэтанол. Возможен ли переход на новое топливо? — АвтоЖидкость
В XXI веке всё чаще можно услышать мысли о скором замещении обычных бензинов биотопливом. О том, что собой представляет один из наиболее известных и распространённых типов растительного топлива, биоэтанол, как производится, сколько стоит и действительно ли он так хорош и перспективен – читайте ниже.
Производство биоэтанола
Биоэтанол, как и биодизель, производится из растительного сырья. Чаще других для изготовления биоэтанола берутся две культуры: кукуруза и сахарный тростник. Например, производство биоэтанола в США в основном строится на кукурузе, в Бразилии – на сахарном тростнике. Однако как сырьё могут быть использованы и другие растения с высоким содержанием крахмала и растительных сахаров: картофель, сахарная свёкла, батат и т. д.
В мире наиболее развито производство биоэтанола в Америке. Производственные мощности Бразилии и США в совокупности составляют более половины (если говорить точнее, то свыше 60%) от мирового объёма изготовления этого топлива.
По своей сути биоэтанол – это обычный этиловый спирт (или этанол), который используется в изготовлении спиртных напитков с широко известной химической формулой C2H5OH. Однако биоэтанол не пригоден для пищевого употребления ввиду наличия специальных добавок, топливных присадок. Помимо трет-бутилметилового эфира (МТБЭ), который повышает детонационную стойкость биотоплива, снижает коррозионную активность спиртов и является носителем дополнительного кислорода, участвующего в горении, в биоэтанол добавляются в небольших количествах и другие присадки.
Известно несколько технологий производства биоэтанола.
- Брожение органических продуктов. Известный издревле и самый простой метод получения этилового спирта. При дрожжевом брожении сахаросодержащих смесей получается раствор с массовым содержанием этанола около 15 %. При повышении концентрации дрожжевые бактерии гибнут, что приводит к остановке выработки этилового спирта. Впоследствии спирт из раствора выделяется методом дистилляции. В настоящее время в промышленном производстве биоэтанола этот способ не применяется.
- Производство с помощью рекомбинантных препаратов. Сырьё измельчается и ферментируется глюкоамилазой и амилосубтилином. После этого в разгонных колоннах проводится брагоректификация с отделением спирта. Широко распространённый способ промышленного получения биоэтанола.
- Гидролизное производство. По сути, это изготовление спирта из предварительно гидролизованного целлюлозосодержащего сырья путём промышленного брожения. Используется в основном в России и других странах постсоветского пространства.
В настоящее время мировой объём производства биоэтанола, по разным оценкам, несколько недотягивает до 100 миллионов тонн в год.
Биоэтанол. Цена за литр
Стоимость производства биоэтанола за 1 литр зависит от нескольких факторов.
- Изначальная себестоимость выращенного для переработки сырья.
- Эффективность используемого сырья (технология производства и соотношение получаемого биоэтанола к количеству задействованного сырья).
- Логистика производства (чем ближе к плантациям с сырьём расположены перерабатывающие предприятия, тем дешевле изготовление, так как транспортные расходы в случае с этим типом топлива играют более весомую роль, чем при производстве нефтяных бензинов).
- Затраты на само производство (технологичность оборудования, оплата труда работников, энергетические расходы).
Поэтому в различных странах стоимость производства 1 литра биоэтанола разнится. Приведём себестоимость этого топлива за литр в некоторых странах мира:
- США – $0,3;
- Бразилия – $0,2;
- в общем по Европейским производителям – около $0,5;
Для сравнения: средняя себестоимость производства бензина составляет примерно от $0,5 до $0,8 за литр, если не брать в расчёт страны-экспортеры сырой нефти, наподобие Саудовской Аравии или Венесуэлы, где литр бензина стоит дешевле литра воды.
Биоэтанол Е85
Пожалуй, львиную долю среди всех типов топлива, содержащих биоэтанол, занимает марка Е85. Этот тип топлива на 85 % состоит из биоэтанола и на 15 % из обычного нефтяного бензина.
Подобное топливо подходит только в специально разработанные автомобили, способные работать на биотопливе. Их обычно маркируют как Flex-fuel автомобили.
Биоэтанол Е85 широко распространён в Бразилии, встречается и в США. В Европе и Азии чаще встречаются марки Е5, Е7 и Е10 с содержанием биоэтанола 5, 7 и 10 процентов соответственно. Остальной объём в этих топливных смесях традиционно отводится на обычный бензин. Также в последнее время набирает популярность топливо Е40 с 40-процентным содержанием биоэтанола.
//www..com/watch?v=NbHaM5IReEo
Преимущества и недостатки биоэтанола
Сначала рассмотрим преимущества биоэтанола.
- Относительная дешевизна производства. Это при условии, что в стране-изготовителе нет собственных, обильных запасов нефти, и развита индустрия растениеводства. Например, Бразилия, в которой собственных запасов нефти в масштабах страны немного, но есть развитое сельское хозяйство и благоприятный климат, гораздо выгоднее делать топливо на основе биоэтанола.
- Экологичность выхлопов. Чистый биоэтанол при сгорании выделяет только воду и углекислый газ. Никаких тяжёлых углеводородов, сажевых частиц, угарного газа, серо- и фосфорсодержащих компонентов при работе мотора на биоэтаноле в атмосферу не выбрасывается. По комплексной оценке (с учётом всех оцениваемых параметров по стандарту ЕВРО), чистота выхлопов оказалась в 8 раз выше у двигателей, работающих на биоэтаноле.
- Возобновляемость. Если запасы нефти конечны (доказанный на сегодня факт: теории о регенеративной природе нефти как выбросов из недр Земли отвергнуты мировым научным сообществом), то производство биоэтанола зависит только от урожайности плантаций.
- Более низкое потребление топлива. В среднем при езде на биоэтаноле, при правильно настроенной топливной системе, в объёмном соотношении экономится до 15 % топлива. Условно, вместо 10 литров бензина автомобиль на 100 км пути израсходует только 8,5 литров биоэтанола.
Недостатки у этого типа топлива, особенно по отношению к имеющемуся парку автомобилей, в настоящий момент существенны.
- Перерасход биоэтанола в авто, у которого ЭБУ не имеет настроек под работу на биотопливе. И в целом часто наблюдается низкая эффективность работы мотора, не рассчитанного на растительное топливо. Дело в том, что энергетическая плотность и необходимое объёмное соотношение воздуха и топлива у биоэтанола отличается от бензина. Это и приводит к нестабильной работе двигателя.
- Разрушение резиновых и пластиковых уплотнителей. Свойства резины и пластика, которые позволяют этим материалам быть практически нейтральными по отношению к нефтяным энергоносителям, не могут обеспечить химическую стойкость к этанолу. И уплотнители, которые десятилетиями выдерживают взаимодействие с бензином, за считанные месяцы разрушаются при постоянном контакте со спиртом.
- Быстрый выход из строя двигателя, не предназначенного для езды на биоэтаноле. Как следствие двух предыдущих пунктов.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать такой вывод: биоэтанол станет отличной альтернативой обычным бензинам, если автомобиль рассчитан на этот вид топлива.
Источник: https://avtozhidkost.ru/bioetanol-proizvodstvo-tsena-e85/
Спирт вместо бензина — автомобильное топливо будущего
Какая связь между спиртом, его крепостью и автомобильным бензином? Оказывается, такая связь давно существует. Уже на протяжении многих десятилетий в разных странах, в том числе и нашей, постоянно ведутся работы и реализуются проекты использования спирта в качестве автомобильного топлива или как добавки к нефтяному автобензину и дизельному топливу.
Объектом пристального изучения является не только винный этиловый спирт, но и метиловый (метанол), хотя ядовитость последнего общеизвестна. Ядовит не только сам метанол, но и его пары в воздухе, предельно допустимая концентрация (ПДК) которых равна 5 мг/м3. Несмотря на столь отрицательный фактор, метанол рассматривается в качестве серьезной альтернативы нефтяным автомобильным топливам.
Основная цель работ в области «спиртовой топливной энергетики» заключается в увеличении ресурсов горючего для автотранспорта за счет использования альтернативных энергоносителей, которые, в отличие от нефтяных, характеризуются возобновляемой и, следовательно, неограниченной сырьевой базой.
Земные запасы нефти, этого ценного углеводородного сырья для нефтехимических производств, а также источника энергии, в определенной степени ограничены. Сроки их исчерпания в целом и в отдельных нефтесодержащих регионах планеты, по расчетам различных специалистов, составляют от 50 до 80 лет.
Россия по запасам нефти занимает восьмое место в мире (менее 7 млрд тонн), добывая ежегодно около 300 млн тонн и перерабатывая на отечественных заводах порядка 170 млн тонн нефти в год. Разделив 7 млрд на 300 млн, не нужно пугаться полученному числу в 23,3 года, поскольку практически ежегодно увеличивается количество открытых нефтяных месторождений, а вслед за ними возрастает объем новых разведанных запасов нефти.
Расчет и прогноз запасов нефти является сложной задачей, граничащей с искусством, которая заключается в оценке совокупности выявленных или доказанных запасов, а также измеренных, отмеченных, подразумеваемых, неоткрытых, потенциально рентабельных и умозрительных (классификация, принятая в США).
Спирты как автомобильное топливо
К идее использования спиртов в качестве автомобильного топлива неоднократно обращались специалисты и ученые на протяжении всего пути развития двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и автомобильной техники. Так, еще в 1902 г. на интернациональном конкурсе в Париже демонстрировалось более 70 карбюраторных двигателей, работающих на этиловом спирте и его смесях с нефтяным бензином.
В 1906-1907 гг. Парижское автобусное общество успешно эксплуатировало городские автобусы на смеси 50% спирта и 50% бензина, которая была дешевле бензина и менее пожароопасна. После снижения цен на бензин эксплуатацию автобусов перевели на смесь спирта с более дешевым бензолом в аналогичной пропорции. В это же время спирт и смеси спирта с бензином стали широко использоваться в качестве топлива для автомобилей в Германии.
Техническая служба отдела правительственных сообщений Германии скрупулезно обобщила все данные эксплуатации таких автомобилей и пришла к выводу о значительном преимуществе нового вида топлива. Соответствующие статистические данные показали, в частности, что на 1 л смеси бензин-этанол автомобили проходили в среднем 7,5 км, а на чистом бензине — 5,8 км. При этом средняя скорость движения автомобилей составляла, соответственно, 69 и 70 км/ч.
Согласитесь, что для начала прошлого века это очень приличный показатель.
В 1914 г. в России были проведены испытания целого ряда автомобильных двигателей для установления особенностей их работы при замене бензина на спирт. На основе проведенных опытов преподаватель Императорского Московского технологического училища инженер Н.Р. Бриллин сделал 21 декабря 1914 г.
доклад в аудитории Политехнического Российского общества, в котором указал на такие положительные факторы при работе двигателей на спирте, как более устойчивая работа и увеличение мощности на 5%. Была также высказана рекомендация о необходимости снабжения карбюратора подогревательным устройством, реализующим для улучшения пусковых качеств спиртовых двигателей тепло выхлопных газов. В заключение своего доклада инженер Н.Р.
Бриллин отметил, что перевод эксплуатации автомобилей с бензина на спирт выгоден экономически и легко обеспечивается технически.
В этот же период работы по внедрению спирта в качестве автомобильного топлива были начаты и в Америке. В 1905-1907 гг. под эгидой Геологического комитета США проведено более 2000 испытаний основных моделей карбюраторных двигателей на спирте и спиртобензиновых смесях.
В последующие годы и до настоящего времени работы по внедрению на автотранспорте спиртовых топлив постоянно расширялись и, если в начальный период они проводились, в основном, с целью повышения мощности двигателей, то в дальнейшем приобрели большое значение для экономии ограниченных нефтяных ресурсов и снижения отрицательного воздействия отработавших газов (ОГ) двигателей на окружающую среду. Результаты испытаний автомобилей на спиртовых топливах показали, что при этом практически в два раза снижается концентрация в ОГ экологически опасных оксидов углерода, азота и несгоревших углеводородов.
Бразильская «находка»
В настоящее время спирты заняли твердую позицию в системе топливообеспечения мирового автомобильного парка. В странах Южной, Центральной Америки и США первенство завоевал этанол, что объясняется значительными ресурсами в этих регионах растительного природного сырья для его производства (биомасса, солома, древесные, кукурузные отходы и т.п.). На европейском континенте, с меньшими ресурсами зеленой массы, но с более развитой химической промышленностью, первое место занял метанол, основным сырьем для получения которого является как природный, так и нефтяной газ.
Масштабы использования спиртов в качестве автомобильного топлива постоянно возрастают. Только в США получают более 7,5 млн м3 топливного этанола в год с тенденцией роста его производства. Метанола в Америке для вовлечения его в состав бензина производят всего лишь 200 тыс. м3 в год.
В Бразилии для обеспечения горючим автомобильного парка страны производство этанола увеличено до 12 млн м3 в год. Дополнительно, около 300 тыс. м3, Бразилия ежегодно закупает этанол у других стран. Весь «бразильский» этанол получают из отходов при переработке сахарного тростника. 40% бразильского автопарка эксплуатируется на чистом этаноле, 60% — на спиртобензиновой смеси.
В странах Западной Европы для использования в составе автобензинов в пределах от 6 до 15% ежегодно потребляется около 20 млн тонн метанола.
В России для производства топливных спиртов имеется достаточно серьезная сырьевая, технологическая и промышленная база. Отечественные мощности уникального гидролизного производства этанола уже сейчас могут обеспечить получение до 160 тыс. тонн этанола в год.
Объем производства метанола превышает 1,4 млн тонн в год.
Уже пять нефтеперерабатывающих заводов отрасли провели все необходимые исследования и испытания для выпуска бензинов АИ-92, содержащих в своем составе 5% этанола, и получили соответствующие разрешения Госстандарта России (допуск к производству и применению).
В середине 80-х годов прошлого столетия в нашей стране были проведены широкомасштабные испытания (включая эксплуатационные) автобензинов с добавкой 5 и 15% метанола. Для исключения расслоения спирто-бензиновой смеси с 15% метанола в ее состав был введен стабилизатор — изобутиловый спирт, в концентрации 7%.
Бензины маркировались как БМ-76/5 и БМ-76/15 (бензин, метанолсодержащий).
В целом положительные результаты испытаний указали на необходимость разработки более дешевого и обеспеченного ресурсами стабилизатора, а также на необходимость замены ряда деталей и узлов из резины и пластмассы в системе питания автомобилей, средств транспортирования и заправки, на более стойкие в условиях контакта со спиртобензиновыми смесями.
К сожалению, межведомственная неразбериха тех лет и последующий экономический кризис 90-х годов не позволили реализовать результаты многолетних испытаний для развития в нашей стране столь перспективного направления топливной энергетики.
«Спиртовая энергетика» — за и против
Какие же свойства этилового и метилового спиртов позволяют им на равных конкурировать с нефтяными автомобильными топливами? Из данных, представленных в таблице, видно, что спирты значительно отличаются от бензина в основном по трем показателям:
Детонационная стойкость, теплота сгорания и теплота испарения. Высокие антидетонационные свойства спиртов позволяют повысить степень сжатия бензинового двигателя до 12-14 единиц и, соответственно, увеличить мощность и КПД двигателя.
Из данных на рисунке также хорошо видно, как повышаются значения показателей детонационной стойкости бензина (октановые числа по моторному (ОЧМ) и исследовательскому (ОЧИ) методам) при добавлении в бензин спиртов.
По данной характеристике спирты практически не отличаются эффективностью действия от широко применяемого много лет в составе автобензинов синтетического высокооктанового кислородсодержащего компонента метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ), что также видно на рисунке. При этом следует отметить, что МТБЭ, получаемый из метанола и изобутилена, по своей цене превосходит спирты в два и более раз.
Объемная и массовая энергоемкость (теплота сгорания) спиртов на 40-50% ниже по сравнению с бензином, что видно из данных таблицы. Но при этом теплопроизводительность спиртовоздушных и топливовоздушных смесей при их сгорании в двигателе различается незначительно.
Высокое значение теплоты испарения спирта способствует улучшению наполнения цилиндров двигателя, снижению их теплонапряженности и повышению полноты сгорания спиртовоздушной смеси, что в результате способствует росту мощности двигателя на 10-15%.
Однако повышенная, по сравнению с бензином, теплота испарения спиртов и их смесей с бензином обуславливает трудности при холодном запуске двигателя.
О снижении токсичности ОГ двигателей при использовании спиртовых топлив отмечено выше. Вместе с этим положительным фактом отмечается повышенная в 2-4 раза концентрация в ОГ формальдегида в случае применения метанола и ацетальдегида при применении этанола. Спирты и их смеси с бензином характеризуются повышенной агрессивностью по отношению к цветным металлам, пластмассам и некоторым маркам резин, стойким при контакте с нефтяными бензинами.
Главным эксплуатационным недостатком спиртобензиновых смесей является их повышенная склонность к расслоению при попадании в смеси воды, что заставляет использовать в их составе специальные стабилизаторы (сложные спирты, сивушные масла и т.п.).
Подводя итог краткому обзору положительных и отрицательных эксплуатационных свойств спиртов и нефтяных бензинов, следует отметить их примерно равный баланс.
Дальнейшее развитие на автотранспорте «спиртовой энергетики» будет зависеть в основном от темпов сокращения промышленных запасов нефти и роста себестоимости ее добычи.
Необходимо также отметить, что эффективное применение спиртовых топлив требует значительного повышения уровня технического состояния всех средств хранения и транспортирования горючего, заправки техники и самих систем питания автомобилей.
В противном случае спирт будет растворять отстоянную воду на дне резервуаров и топливных баков и «терять» октановое число, а спиртобензиновые смеси будут расслаиваться. Применение спиртовых топлив требует также постоянной зачистки технических средств от смолистых отложений и загрязнений, накапливающихся на стенках и дне резервуаров, цистерн и продуктопроводов.
При избытке таких загрязнений они будут прекрасно растворяться в спиртовом горючем и поступать вместе с ним в камеру сгорания двигателя со всеми отрицательными последствиями.
В свете изложенного вспомните, уважаемые автовладельцы, когда в последний раз вы сливали осадок из топливного бака автомобиля и насколько загрязнен этот самый бак?
Несмотря на отмеченные трудности, спиртовые горючие все более широко применяются на автотранспорте практически во всех странах мира. Так что, возможно, в ближайшем будущем все мы узнаем, что при оценке бензина необходимо еще и измерять его крепость. Но при соответствии данного показателя установленным требованиям заливать такой бензин можно будет только в бензобак автомобиля.
В заключение следует отметить, что спирты положительно зарекомендовали себя при их использовании в качестве добавки к дизельным топливам. При этом исследователями и специалистами было выявлено столь много особенностей применения таких топлив и найдено столь много новых технических решений, что это тема отдельной статьи.
Источник: http://motornoe.com/avtohimiya/spirt-vmesto-benzina-avtomobilnoe-toplivo-buduszego.html
Спирт в бензине: безопасен ли такой коктейль для машины? — Авто Гуру
Среди автолюбителей сравнительно долго ведутся споры о добавлении спирта в бензин. Некоторые придерживаются мнения, что это абсолютно безопасно, другие считают, что это может привести к страшным последствиям. Такое разделение мнений вполне разумно. Ведь часто в погоне за экономией на горючем, мы только вредим своему автомобилю. А потом это выливается в дорогостоящий ремонт. Поэтому, прежде чем поить свое авто спиртосодержащим напитком, давайте разбираться в этом подробно.
Вред или польза от подпитки спиртом
На практике данные разногласия подтверждаются правотой обеих сторон. Это значит, что в зависимости от ситуации, добавление спирта может наносить вред машине, а иногда полезно.
Те, кто бывал на западе Европы, могли заметить, что большинство заправочных станций реализовывают топливо с определенной маркировкой в виде Е5, Е10. Такие обозначения указывают на бензиновую и этиловую смесь. Буква Е означает процентное содержание спирта в топливной разновидности.
Подобное горючее можно заливать в бак своего автомобиля. Только не спешите это делать, а прочитайте информацию, размещенную чуть ниже обозначений. В дополнении сказано, что такой бензин подходит не всем моделям. Поэтому в целях безопасности, лучше лишний раз узнать об этом у специалистов дилерского центра.
Тогда многие спросят: кому ж подходит такое горючее и в чем его превосходство? На самом деле отличительной особенностью такого топлива является экологичность. В процессе сжигания, в окружающую среду попадает минимум опасных веществ. В плане стоимости, оно процентов на двадцать ниже обычного бензина.
Если говорить об улучшении динамики работы двигателя, здесь также мнения водителей расходятся. Для одних автовладельцев запуск мотора становится слишком шумным. Другие отмечают легкость работы силового агрегата на смешанном топливе.
Оценивая картину в целом, значительных достоинств от комбинированной смеси не наблюдается. Зачастую срабатывает человеческий фактор, когда большая масса покупает такое топливо ради экономии. Горючее всегда бьет по кошельку, а если использовать данный вид бензина, со временем двадцатипроцентная экономия станет ощутима.
Конечно все это касается европейских стран, на российских просторах такого не встретишь. Вот поэтому многие умельцы начинают экспериментировать сами. Только стоит учитывать, что не везде и не всегда качественный спирт доступен потребителю. По этой причине автовладельцы заменяют его изопропиловым вариантом, имеющийся в наличии в торговых точках с химическими реактивами.
Приготовление топлива — проще некуда. Достаточно влить определенное количество в канистру с горючим и отправить получившуюся смесь уже автомобильный бак. В данном случае однозначно сказать о существенных изменениях тоже сложно. Иногда очевидны снижения выхлопов, менее выделяющие опасные газы.
Ожидания от суррогата: бензин плюс спирт
Какие последствия могут быть после применения разнородного состава, сделанного в своем гараже? Думаю, эффект основан в большей степени на психологии человека и лишь малая доля носит экономический характер. Многие на подсознательном уровне доверяют таким смесям, надеясь на ощутимую пользу. Самовнушение естественно будет говорить об улучшениях работы двигателя. А если еще подкрепить это экономией, то подобное смешивание станет необходимым. При этом не стоит забывать о недостатках кустарной мешанины. Использование десятипроцентной смеси собственного приготовления влечет массу проблем.
Вспоминая уроки химии, спирт способствует образованию конденсата. Через какое-то время конденсат будет скапливаться в топливной системе авто. При сильных морозах произойдет заморозка топливных проводов, а в худшем случае может разорваться шланг. Кроме этого, некоторые узлы мотора при контакте со спиртом быстрее подвержены коррозии. Быстрее изнашиваются различные резиновые элементы, чем от чистого топлива.
Если использовать подобную спиртобензиновую смесь, в любом случае не избежать промывки системы подачи топлива. Это можно сказать еще цветочки. Серьезные последствия могут вылиться в дорогостоящий ремонт движка. Единственное, вышесказанное применимо к моделям машин, в которых предусмотрено использование чистого горючего. Иная ситуация с автомобилями, адаптированными под альтернативное топливо. Здесь уже все предусмотрено в оснащении материалами, устойчивыми к воздействию спирта.
Любые экспериментальные попытки со смешанным бензином в любом случае требуют предварительной проверки конструктивных особенностей своего авто. Важно убедиться, подходит ли оно для таких испытаний. Если допустимы такие смешивания, необходимо понимать концентрацию топлива. Еще один момент, запрет автопроизводителем использования подобного типа топлива, прекращает гарантию на новую машину после его применения.
Источник: https://avtoguru.net/spirt-v-benzine-bezopasen-li-takoj-koktejl-dlya-mashiny/
Этанол топливо как биоэтанол или газохол
Этанол представляет собой жидкий этиловый спирт, состоящий из кислорода, водорода и углерода и получаемый в результате ферментации сахара или преобразованного крахмала, содержащегося в зерне и другом сельскохозяйственном или сельскохозяйственном сырье. Главным образом производится из кукурузы, пшеницы, картофеля.
Может производиться для различных применений, например, для промышленного или пищевого, но и как этанол топливо.
Кроме того, исследования в области технологии производства этилового спирта из непродовольственных источников продвигаются быстрыми темпами и близки к коммерциализации.
Этанол топливо, которое иногда называют “газохол”, было дистиллировано и обезвожено для создания высокооктанового, безводного спирта. Вся вода должна быть удалена, потому что водно-спиртовая смесь не может раствориться в бензине. Топливный этанол или газохол делают непригодным для питья, добавляя небольшое количество вредного вещества, такого как бензин топливо.
Этанол смешивается с бензином для получения топлива, которое имеет экологические преимущества по сравнению с бензином, и может использоваться в бензиновых транспортных средствах, производимых с 1980-х годов. Большинство автомобилей, работающих на бензине, могут работать на смеси, состоящей из бензина и до 10 процентов этанола.
Некоторые автомобили специально изготовлены для работы на биоэтаноле, который содержит до 85% этанола и не менее 15% бензина. (15-процентный бензин необходим для запуска двигателя, так как чистый этанол трудно воспламенить в холодную погоду). Эта E-85 смесь не может быть использована в стандартных бензиновых автомобилях.
Автомобили предназначенные для работы со смесью до 10% этанола могут также работать, используя обычный бензин при необходимости.
Биоэтанол E-85 в настоящее время используется некоторыми организациями в Европе с большим автопарком, и есть несколько коммерческих станций, предлагающих E85 на своих насосах.
Экологичность
Этанол является возобновляемым топливом, поскольку он производится из биомассы. Также горит более чисто и полностью, чем бензин или дизельное топливо.
Биоэтанол уменьшает выбросы парниковых газов, поскольку зерно или другая биомасса, используемая для производства, поглощает углекислый газ по мере его роста. Хотя преобразование биомассы в этанол и сжигание приводят к выбросам, чистым результатом может быть значительное сокращение выбросов по сравнению с ископаемыми видами топлива, такими как бензин. Экологичность в снижении зависимости от сырья и производственных процессов, используемых для производства.
Низкоуглеродистый этанол из кукурузы производит на 3-4 процента меньше выбросов парниковых газов, чем бензин.
Низкоуглеродистая смесь, изготовленная из древесины или сельскохозяйственной целлюлозы, будет производить на 6-8% меньше выбросов по сравнению с бензином.
Социальные и экономические
Биоэтанол способствует региональному экономическому росту и созданию рабочих мест, особенно в сельских общинах.
Существует большой потенциал для использования этанольного топлива, поскольку некоторые страны располагает лесными ресурсами и пахотными землями, необходимыми для производства этанольного сырья. Развитие крупной промышленности по производству биоэтанола потенциально может привести к появлению новых рынков биомассы, сельского и лесного хозяйства. Это позволит создать рабочие места на предприятиях по производству этанол топлива и будет способствовать укреплению и диверсификации экономики сельских районов.
В некоторых странах образованы кооперативы для выращивания сельскохозяйственных культур, предназначенных в качестве сырья для производства этанол топлива.
Завод по производству этанола на основе пшеницы мощностью 100 миллионов литров в год требует около 300 000 тонн фуражного зерна в год и, по оценкам, 200 000 гектар для производства исходного сырья. Завод такого размера потреблял бы сырья с 1000 гектар продукции в день.
Производство биоэтанола также открывает возможности для расширения деятельности откормочных площадок для скота. В качестве побочного продукта производства является образование больших объемов дистилляционного зерна-высокобелкового кормового ингредиента.
По мере дальнейшего развития процессов производства биоэтанола из лесного сырья, такого, как древесные отходы, производство также создаст новые источники доходов для лесной промышленности.
Применение в автомобилях
Некоторые автопроизводители делают автомобили с возможностью изменения топлива, которые могут работать на смесях до 85 процентов биоэтанола и 15 процентов бензина.
Транспортные средства с высоким содержанием смеси используют бортовой датчик для обнаружения и регулировки используемой топливной смеси в любой момент времени. Для работы с высоким содержанием спирта необходимы модификации впускных клапанов двигателя, системы впрыска топлива и системы зажигания.
Некоторые компоненты транспортных средств должны быть изготовлены из спиртоустойчивых материалов (цинк, свинец, магний, алюминий и некоторые пластмассы и каучуки, которые обычно используются в некоторых транспортных средствах, могут быть повреждены спиртом). Например, для транспортных средств с адаптацией под топливо требуются резервуары и топливопроводы из нержавеющей стали.
Для решения проблемы снижения энергоемкости производители оснастили автомобили работающие на биоэтаноле большими топливными баками.
Десятипроцентный этиловый бензин доступен на многих заправках мира. Он может использоваться в любом бензиновом автомобиле, производимом с 1980-х годов и заправляется обычным порядком.
Безопасность
Биоэтанол не представляет больше риска, чем бензин или дизельное топливо.
Производительность
Использование 10-процентной смеси этанола не оказывает существенного влияния на экономию топлива или мощность автомобиля. Хотя 10% бензина, смешанного с этанолом, содержит только 97% энергии чистого бензина, это частично компенсируется улучшенной эффективностью сгорания смеси этанол-бензин, которую обеспечивает добавленный спирт.
В целом, при использовании энергии смеси расход топлива возрастает в среднем на 2 процента по сравнению с чистым бензином. Однако это лишь незначительная разница по сравнению с другими факторами, которые оказывают большее влияние на экономию топлива.
Например, при движении со скоростью 120 км/ч вместо 100 км/ч расход топлива увеличивается в среднем на 20 процентов.
В случае транспортных средств, которые используют 85-процентную смесь биоэтанола, автопроизводители обычно оснащают эти транспортные средства большими топливными баками, чтобы компенсировать более низкое содержание энергии в топливе. Таким образом, расстояние, которое может пройти автомобиль с высоким содержанием смеси перед заправкой, может быть аналогично расстоянию автомобиля, использующего чистый бензин.
Политика применения
Некоторые страны поддерживают разработку и использование этанольного топлива в рамках программ научных исследований и разработок.
Прошлые усилия автопроизводителей направленные на решение проблем, связанных с компонентами транспортных средств и системой распределения топлива были решены. Текущие исследования направлены на повышение устойчивости производства биоэтанола.
Известно также целлюлозное этанол топливо которое производится из сельскохозяйственных и древесных отходов, а также быстрорастущих деревьев. Потенциальное сырье – пшеничная солома, кукуруза, древесные остатки. Растительные побочные продукты могут быть использованы для получения энергии для производственных процессов.
Источник: https://beelead.com/etanol-toplivo-bioetanol-gazoxol/
Спирт в качестве топлива: Автомобили-алкоголики — Автоцентр.ua
Технологии
Мировой топливный кризис, из-за которого подскочили цены на бензин и дизтопливо, вновь заставляет задуматься об иных источниках энергии для транспортных средств. Неплохая альтернатива традиционному топливу – спирт. Чем хорош такой заменитель и что сделать, чтобы автомобильный двигатель смог на нем работать?
Мировой топливный кризис, из-за которого подскочили цены на бензин и дизтопливо, вновь заставляет задуматься об иных источниках энергии для транспортных средств. Неплохая альтернатива традиционному топливу – спирт. Чем хорош такой заменитель и что сделать, чтобы автомобильный двигатель смог на нем работать? |
Спирт обладает целым рядом преимуществ по сравнению с нефтяным топливом, и только большая стоимость, малая теплоотводность, высокая гигроскопичность и повышенное содержание альдегидов препятствуют его массовому применению в качестве топлива для ДВС. А достоинства спирта следующие.
Высокие антидетонационные свойства (октановое число – более 100). Введение этанола в бензин обеспечивает повышение октанового числа. Каждые 3% этанола в смеси с бензином обеспечивают повышение октанового числа горючего в среднем на 1 единицу. То есть спирт может быть использован в качестве высокооктановой добавки к топливу. Он повышает и детонационную стойкость горючего, так как температура самовоспламенения чистого бензина составляет 290°С, а его смеси с этанолом – 425°С. |
Процесс испарения начинается во впускном трубопроводе и заканчивается в цилиндре при ходе сжатия, обеспечивая охлаждение деталей двигателя – поршней и клапанов – и более полное наполнение цилиндров свежим зарядом (компрессорный эффект с 5-процентным увеличением мощности). |
Надежное воспламенение от электрической искры при значительных изменениях состава горючей смеси (диапазон воспламеняемости по коэффициенту избытка воздуха для спирта составляет примерно 0,4…1,7). |
КПД двигателя, работающего на чистом спирте, выше, чем при использовании бензина. |
Меньшая токсичность отработавших газов. |
Низкая пожароопасность. |
Адаптация ДВС
Существуют два способа применения спирта в качестве горючего для автомобильных моторов – при частичной (до 20%) и при полной замене бензина и дизельного топлива. Высокие антидетонационные качества определяют преимущественное использование спирта в двигателях внутреннего сгорания с принудительным (искровым) зажиганием. Стандартный двигатель не нужно переделывать для работы на бензо-спиртовой смеси.
На АО «АвтоВАЗ» были проведены испытания бензина АИ-95 с 10-процентным содержанием этанола на токсичность, расход топлива и обеспечение динамики автомобиля без перерегулировки двигателя. Было установлено, что добавка к бензину 10% спирта приводит к обеднению топливовоздушной смеси и незначительно ухудшает ездовые качества машины практически на всех режимах движения. При переходе на АИ-95Э с 10-процентным содержанием этанола требуется перерегулировка карбюратора.
Согласно результатам стендовых испытаний «АвтоВАЗа», применение бензина АИ-95Э с 5-процентным содержанием спирта не приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик автомобиля и не требует изменения исходных регулировок двигателя.
А вот для работы на чистом спирте требуется увеличение вместимости топливного бака и степени сжатия до 12 – 14 ед. (чтобы полностью использовать детонационную стойкость топлива) и перерегулировка карбюратора или перепрограммирование ЭБУ инжекторного двигателя. Горючую смесь необходимо немного обогатить: для сгорания 1 кг спирта требуется 9 кг воздуха, а для сгорания 1 кг бензина – 14,93 кг.
Низкое давление насыщенных паров и высокая теплота испарения спирта делают практически невозможным запуск бензиновых двигателей уже при температуре окружающей среды ниже +10°С. Для улучшения пусковых качеств в спирт добавляют 4 – 6% изопентана (С5Н12) или 6 – 8% диметилового эфира (СН3-О-СН3 или С2Н6О), что обеспечивает нормальный пуск двигателя при температуре от –25°С и выше. Для этой же цели спиртовые моторы оборудуют специальными пусковыми подогревателями. В случае неустойчивой работы двигателя при повышенных нагрузках (из-за плохого испарения спирта) применяется дополнительный подогрев топливной смеси с помощью, например, отработавших газов.
Дизель и спирт
Адаптировать дизельный мотор для сжигания в его цилиндрах спирта гораздо сложнее. Венским техническим университетом были проведены экспериментальные исследования на 4-цилиндровом тракторном дизеле фирмы Steyr.
Ввиду того, что цетановое число этанола низкое, двигатель был дополнительно оснащен электронной системой зажигания, а головку цилиндров модернизировали для размещения свечей зажигания. Кроме того, была изменена геометрическая форма камеры сгорания в днище поршня, установлены новые топливный насос высокого давления, форсунки и топливоподкачивающий насос повышенной производительности. Исследования показали, что дизель работает на этаноле практически бездымно.
По сравнению с работой на дизельном топливе выброс NOx снижается, что является результатом уменьшения температуры вследствие повышенной теплоты испарения этанола. Выброс СО такой же, как у бензинового ДВС, выброс СН относительно высок, однако может быть радикально снижен при применении простейшего окислительного нейтрализатора. При переходе на дизельное горючее дымность и расход топлива у переоборудованного дизеля значительно выше, чем первоначально.
Объемный расход у этанола почти в 2 раза больше, чем у дизельного топлива, что является следствием его более низкой теплоты сгорания, а удельный приведенный расход лишь немногим выше.
Модернизировать двигатель могут не только автопроизводители, но и специализированные фирмы. Например, в США бензиновые двигатели и дизели для работы на альтернативном топливе переоборудует фирма Jasper Engines and Transmissions. Переделываются моторы от 8-цилиндровых V-образных до рядных 6- и 4-цилиндровых. После переоборудования двигатели могут работать на метаноле, этаноле, сжатом и сжиженном природном газах.
Мировой опыт | |
|
Топливный спирт | |
|
Характеристики рабочего процесса дизеля при работе на смеси дизтоплива с этанолом и при работе на чистой солярке | |
|
Украинские перспективы | |
|
Подготовил Юрий Герасимчук
Фото Сергея Кузьмича
, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/tehnologii/spirt-v-kachestve-topliva-avtomobilialkogoliki-289906.html
Cпирт в бензобак
Многих автовладельцев беспокоит проблема накопления в бензобаке воды. Она попадает туда при самых различных обстоятельствах, контролировать которые практически невозможно. Особенно заметен процесс ее накопления во время межсезонья и дождливой погоды. Увидеть после очередного пасмурного дня слой жидкости на дне бензобака можно невооруженным взглядом.
Зимой эта жидкость с легкостью превращается в лед и попросту закупоривает топливную систему. Ходит миф, что избавиться от подобной неприятности можно путем добавления в отсек для бензина некоторого количества спирта. Якобы он сможет обеспечить отток воды с помощью системы сгорания топлива. Разобраться в том, работает такой метод, или нет, поможет данная статья.
Выгодно ли добавлять спирт в бензин?
Выход из ситуации в виде похода в магазин и приобретения специальных жидкостей, выводящих воду, попросту нерентабелен. Ведь стандартные флаконы, литраж которых составляем около 500 миллилитров, предназначены скорее для регулярного профилактического применения. А в случае внезапной потребности едва ли смогут помочь. Стандартизированные тюбики автохимии смогут справиться с несколькими сотнями грамм воды, а на больший ее объем попросту не рассчитаны. Покупка таких средств для устранения локальной проблемы встанет в достаточно крупную сумму. Поэтому рассматривать такое решение проблемы не приходится.
Какие преимущества дает спирт?
Наиболее оптимальным и бюджетным средством для удаления воды из бензобака может стать добавление в бензин этилового спирта. Хорошим средством также может быть изопропиловый спирт, который, к сожалению, достаточно редко встречается в продаже. Также в интернете можно встретить советы по добавлению в бензобак ацетона.
Их лучше сразу же игнорировать, ведь последствия будут крайне негативными: ацетон прекрасно растворит все пластиковые и резиновые детали топливной и двигательной системы, что, как уже понятно, самым плачевным образом скажется на их работе. Как уже говорилось выше, в случае появления в бензобаке лишней воды, проще всего использовать этиловый спиртовой раствор. Стоимость его не превышает и тысячи рублей за пятилитровую тару.
А для удаления 500 миллилитров воды понадобится всего полтора литра обычного медицинского спирта.
Какие бывают последствия?
Несмотря на преимущества добавления спирта в бензин, он может также и негативно влиять на общее состояние автомобиля. Могут появиться такие проблемы:
- Части топливной системы, состоящие из резины, подвергаются большей нагрузке и начинают быстрее приходить в негодность.
- Заметное ускорение коррозии различных деталей двигательной системы.
- При решении добавить спирт в бензобак стоит знать – это может вызвать появление конденсата. А в случае чрезмерного его добавления образовавшаяся вода может замерзнуть в случае минусовой температуры. Чревато это полным перекрытием системы подачи топлива. В худших же вариантах расширившаяся при замерзании вода попросту разорвет какую-либо деталь топливной системы.
Данные проблемы могут вызвать неприятные последствия, вынуждающие посетить автосервиса и потратиться на очистку системы подачи топлива. Или же вообще придется произвести полный ремонт и замена двигательной части. Если использование такого топлива запрещено производителем автомобиля, то при нарушении этого правила автовладелец теряете гарантию.
Недостатки спиртового бензина
Топливная система старых авто не рассчитана на работу со спиртосодержащим топливом. Среди других недостатков спиртового бензина также выделяют:
- необходимость хранить такой бензин в специальных условиях, иначе его качество ухудшится;
- невозможность использовать его в карбюраторных автомобилях (спирт просто разъедает карбюратор);
- увеличение уровня потребления топлива;
- слабая распространенность заправочных станций с бензином, содержащим спирт;
- ухудшение ездовых качеств автомобиля вместе с высоким процентом спирта;
- наличие большого количества негативных отзывов от тех, кто пользовался таким топливом;
- в жаркую погоду мощность автомобиля теряется.
Также спиртовой бензин засоряет топливную систему. А его длительное использование в старом авто приводит к трещинам на шлангах. Здесь не обойтись без модернизации топливной системы.
На стандартных автозаправочных станциях в ассортимент входит бензин категории АИ-95 с маркировкой E5 или E10, которые как раз и представляют собой бензино-спиртовую смесь.
Однако не зря на канистрах с этой жидкостью указана надпись «Перед применением проконсультируйтесь со специалистом», и преимущества от использования такого вида бензина могут открыться далеко не всем автовладельцам. До того как будет решено использовать бензин с добавлением спирта, важно проконсультироваться с профессионалами по вопросу возможности ее применения в конкретной марке автомобиля.
Какова норма содержания спирта в бензине?
Как уже говорилось ранее, продажа на автозаправочных станциях топлива с биоэтанолом (добавлением спирта) стала абсолютной нормой, как в странах Европы, так и в России. Даже в обычном бензине, согласно постановлениям 2014 года, регламентировано порядка пяти процентов спирта.
Если человек собирается использовать подобное топливо, ему необходимо знать маркировку, показывающую процентное содержание бензина. Общемировая норма по продаже спиртосодержащего бензина регламентирует наличие на таре с таким топливом аббревиатуры «Е», от слова этанол. Рядом с ней обязательно указывается процент содержания спирта.
Если на канистре красуется надпись Е5, содержания спирта в таком бензине будет равно пяти процентам.
Как влияет спирт на октановое число бензина?
Этанол является углеводородным соединением, которое имеет высокое октановое число. Именно поэтому этанольный спирт может применяться для добавления в бензин. При смешивании спирта и обычного бензина октановое число последнего повышается.
Производители бензина, использующие стандарты Е10 повышают суммарное октановое число на 2-3% одним лишь смешиванием топлива с этанолом. Мощность двигателя повышается с уровнем повышения результирующего октанового числа.
При добавлении спирта в бензин стоит помнить о том, что каждому автомобилю производителем рекомендовано использовать топливо с конкретным октановым числом. Если следовать этим указаниям, то можно продлить жизнь двигателя до максимума.
бензола и ароматических углеводородов в спиртовом топливе
Как известно, веществами, которые могут нанести какой-либо вред системе подачи топлива, и даже привести к ее поломкам, являются бензол и ароматические углероды. К тому же, бензол считается веществом, которое деструктурирует масляную прослойку мотора, тем самым, ухудшая показатели износоустойчивости цилиндров двигателя. Все спиртовые бензины производятся по стандартам качества, которые регулируют содержание в нем этих веществ. К примеру, содержанию бензола в «девяносто пятом» не превышает 1%. В том же 95 бензине, согласно Гостам, содержание ароматических углеводородов не должно быть выше, чем 10%.
Образцы бензина КЛО не должны иметь в своем составе более четырех процентов бензола, а показатели ароматических углеводородов должны находиться в диапазоне, меньшем, чем 10%. Худшие показатели среди всего спиртового топлива показывает бензин марки «Авиас». Исследования показывают, что стандарты качества соблюдаются данной компанией крайне посредственно. ароматических углеводородов колеблется в районе целых 20-25%, а бензол составляет в среднем 5-7% от общего литража.
Какое влияние оказывает спиртовой бензин на двигатель и топливную систему?
Самой большой проблемой, связанной с использованием спиртового топлива, является его исключительно негативные показатели коррозийной активности. Этанол – мощный растворитель. Он деструктивным образом воздействует на резину и пластик, которые входят в состав топливной и двигательной систем.
Те счастливчики, транспортные средства которых все-таки позволяют использовать для заправки спиртовое топливо, получают ряд следующих преимуществ:
- несомненная экономичность – в среднем, его цена ниже на 20-30%;
- бензин с добавлением спирта является более экологически-чистым топливом – количество вредных веществ, которые выделяются в окружающую среду вместе с выхлопными газами, при использовании топлива с добавлением спирта, несомненно, меньшее, чем при заправке автомобиля обычным бензином.
Автовладельцы, использующие смесь спирта и бензина, отмечают улучшение показателей работы двигателя – запуск его становится легче, а количество издаваемого при работе шума меньше.
Источник: https://pobenzinu.ru/benzin/spirt-v-benzobak
Бензин своими руками: возможно ли?
Немного отступления, т.е. о технологии создания этанола (этилового спирта) и биодизельного топлива в домашних условиях. ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ. НЕ РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ!
Вопрос: Можно ли сделать топливо для своего автомобиля в домашних условиях?
Просматривая современные реалити-шоу мы и я в том числе невольно задались вопросом, возможно ли в реальности самостоятельно в домашних условиях сделать топливо для своего автомобиля? Я понимаю, что настоящий бензин сделать в кустарных условиях нереально, но возможно ли получить какие-то производные от него или другой вид топлива? Ездят же по миру машины и на дровах и на воде. Какой вид автомобильного топлива возможно сделать в кустарных условиях самостоятельно?
Ответ:
Если вы ищете альтернативное топливо или проводите свое время в раздумьях о различных апокалиптических сценариях, есть только лишь два реально рабочих варианта, которые совместимы с сегодняшними системами двигателей, которые устанавливаются на легковых и грузовых автомобилях.
Это этанол, одна из самых подходящих замен бензину, и биодизель, который соответственно заменяет само дизельное топливо. Оба этих варианта могут использоваться для замещения промышленного топлива. Причем биодизель можно заливать в бак обычного дизельного двигателя практически без каких-либо серьезных изменений.
Этиловый спирт смешивается в определенных пропорциях с бензином, т.е. от 10 до 85%. Внимание! Не все бензиновые ДВС способны работать на подобной смеси.
Развенчание мифов об альтернативных видах топлива
Но сделать эти два вышеназванных заменителя стандартного топлива не совсем просто. Прежде чем пробовать производить этанол и биодизель в домашних условиях, вам потребуется изучение профессиональной литературы, закупка (или постройка) оборудования, создание функционирующей системы способной производить необходимое количество топлива и требуемого качества. Конечно же не стоит забывать и о безопасности, поскольку не нужно пренебрегать изучением законодательства страны в которой вы находитесь. Вполне вероятно, что производство определенных объемов суррогатного топлива может быть незаконным.
И даже в том случае, если вы и изучите все тонкости данного производства, то рассчитывать на дешевый продукт вряд ли стоит (если только у вас нет гектара под засев для культур из которых можно добыть спирт), ингредиенты высокооктанового зелья также влетят вам в копеечку и обойдутся дороже, чем меньший опт вы по этой позиции закажите.
Несмотря на все сложности по изучению новой технологии производства, сами покупки дорогостоящего сырья и сама по себе технология создания топлива достаточно проста.
Изготовление этанола в домашних условиях
Процесс изготовления этанола в домашних условиях очень похож на самогоноварение.
Из чего вытекает тут же самая первая проблема — это законность данного деяния. Вам потребуется узнать максимальный объем производимого товара и регулирование алкогольной продукции в нашей (в вашей) стране.
Вне зависимости от количества спирта которое вы производите, вам также придется пройти процедуру его денатурации, сделать его непригодным для употребления в пищу человеком, с помощью добавления в него определенных веществ, таких как керосин или лигроин.
Другое важное различие между перегонкой самогона и самого топлива заключается в том, что этот самый этанол, предназначенный для использования в качестве горючего, должен быть более тщательно очищен по сравнению с таким же этанолом, что предназначен для потребления человеком. В нем должно быть меньшее количество воды. Уменьшение содержания воды может быть достигнуто только путем нескольких этапов перегонки. Также существуют еще и фильтры, которые способны удалять содержащуюся в топливном спирте воду.
При использовании данного этанола неплохо было бы поставить дополнительные фильтры очистки и на сам автомобиль, чтобы отделить воду и другой мусор конкретно от топлива, так как сам по-себе этанол действуя в качестве растворителя, будет по-просту смывать всю эту грязь с топливных линий и нести их прямо в цилиндры.
Процесс изготовления топлива аналогичен созданию алкоголя. Он начинается с подбора сырья. Исходным продуктом может быть что угодно, от той же кукурузы и пшеницы и заканчивая просом или топинамбуром.
-Исходное сырье используется для приготовления затора;
-Потом начинает процесс ферментации, который расщепляет крахмал до сахаров;
-Далее следует процесс брожения.
-Спирт готов.
Получение сырья для производства горючего спирта на дому
Самая большой проблемой в создании горючего спирта в домашних условиях в данное время либо в каком-то гипотетическом или апокалиптическом будущем, является само сырье. Для того чтобы сделать затор, который можно будет потом дистиллировать в топливный спирт, вам необходимо какое-то зерно или другой материал растительного происхождения, и в большом его количестве. Если у вас есть место где можно вырастить сырье, проблем в том же денежном эквиваленте у вас будет значительно меньше.
В основном этанол делают из кукурузы. С каждых 40 соток возможно производить до 1500 тыс. литров этилового спирта в год. Из других культур еще большую эффективность показало просо, с той же площади за 1 год урожайность превысила 2200 тыс. литров этилового спирта. При идеальных условиях с просо можно получить и 4500 тыс. литров этилового спирта.
При отсутствии посевных площадей для выращивания допустим той же кукурузы, просо, сахарной свеклы или других видов культурных растений, получение спирта в домашних условиях будет уже нежизнеспособным проектом.
Создание биодизельного топлива дома
Прежде всего важно изначально понять различие того же масла и самого биодизельного топлива. Растительное масло (SVO), отходы растительного масла (WVO) и подобные жиры животного происхождения естественно способны питать дизельный двигатель, но они не являются как таковым биодизельным топливом.
Почему премиум бензин является пустой тратой денег для большинства автомобилей
В первом варианте без доработок самого двигателя не обойтись. Как минимум потребуется система грубой и тонкой фильтрации отходов растительного масла. Вариант не очень хороший для мотора.
Предпочтительнее изготовление данного биодизеля из SVO или из WVO масел. Процесс является более сложным и включает в себя «расщепление» химической структуры жиров или масел с использованием метанола и щелочи. Важно принять необходимые меры предосторожности, так как и метанол и щелочь являются токсичными веществами.
Процесс изготовления биодизельного топлива из SVO, в самых основных чертах.
-Нагревание масла;
-Добавление определенного количества смешанных ингредиентов метанола и щелочи, они облегчат химический процесс, известный как переэтерификация;
-Результатом этого процесса станет как-раз то, что в конечном итоге выйдет (получится) два продукта, а именно: биодизель и глицерин, который отделиться и осядет на дно данной смеси;
-Заключительный этап — сушка метиловых эфиров жирных кислот. Так как вода сама по-себе приводит к развитию микроорганизмов в биодизеле и способствует образованию свободных жирных кислот, которые вызывают в дальнейшем коррозию металлических деталей.
Хранить не более 3 месяцев.
Получение сырья для производства биодизельного топлива на дому
Самым замечательным в биодизельном топливе является то, что вы можете сделать его из огромного спектра растительных масел или животных жиров (даже сможете теоретически заполучить и бесплатное сырье из тех же местных ресторанов). Процесс получения исходного сырья достаточно прост, как на раз -два- три. Связываетесь с местными ресторанами, узнаете, имеются ли у них отходы растительных масел, а далее находите способ транспортировать эти отходы домой. Готово!
При отсутствии готового источника отходов масла для жарки, получение данного сырья для создания своего собственного биодизеля становится более сложным. Покупать масло в магазинах для добавления в ДТ (дизельное топливо) вещь накладная.
Другой вариант, он заключается в создании собственного растительного масла. Процесс длительный и малоцелесообразный. Может в далеком когда-то гипотетическом или постапокалиптическом будущем, когда все остальные ресурсы будут исчерпаны, это и будет экономически целесообразным, но только не сейчас и не в наше время.
Десять самых странных источников энергии для автомобильных двигателей
Итог: При должных знаниях технологии и технических средствах этот этиловый спирт для автомобилей сделать несколько проще, чем то же биодизельное топливо. Однако без применения выращенного материала для переработки такое создание домашнего топлива превращается в недешёвое удовольствие. Об этом надо помнить.
Источник: https://1gai.ru/publ/516788-benzin-svoimi-rukami-vozmozhno-li.html