Псалом Давиду, прежде помазания – таково надписание сего псалма. Как видно из библейской истории, Давид получил три помазания: первое от пророка Самуила, еще при жизни царя Саула, в доме отца своего Иессея, в городе Вифлееме, когда он, еще будучи малолетним отроком, приведен был с поля от стада, которое он пас (). «И ношашеся, – сказано в книге Царств (), – Дух Господень над Давидом от того дне и потом». А прежде сего помазания, как не получивший Духа Святого, Давид не составлял псалмов. Второй раз помазан был Давид торжественно, когда вступал с правами царя, по смерти Саула, в управление двумя коленами – Иудиным и Вениаминовым (). О сем помазании и говорит надписание сего псалма – прежде помазания , что согласно и с содержанием псалма, в котором пророк изображает свою крепкую надежду на всемогущего Защитника его от врагов – Господа Бога. Третье помазание Давида было также всенародное, пред вступлением его в управление всеми 12 коленами еврейского народа (). По смерти Саула прекратились гонения на Давида, о которых упоминается в псалме (ст. 2, 6, 11 и 12), а эти гонения были в период времени от первого до второго помазания. Испытав неоднократно на себе помогающую ему всесильную и вседержавную десницу Божию, Давид, хотя и подвергался нападениям со стороны врагов своих, но при этом уже не испытывал никакого страха в душе своей, что и выразил в первых словах сего псалма.

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?

В жизни каждого человека бывают обстоятельства скорбные и печальные, наводящие на него омрачение, приводящие душу его в такое глубокое смущение, что она, как бы ночью, ходит впотьмах, не зная, что делать и на что решиться, а потому или впадает в отчаяние, или от недостатка терпения предается другому какому-либо греху. В таких обстоятельствах был и Давид в то время, когда укрывался от гонения Саула. Скорбные и тесные обстоятельства наводили на него страх и душевное омрачение, так что он решался на разные ухищрения для избежания угрожающих ему опасностей. Таковое, например, омрачение и страх напали на него, когда он принужден был притвориться безумным пред лицом гефского царя Анхуса (). Но во время тех же самых гонений и преследований со стороны Саула, Давид испытал и видел на себе многократные случаи милости и помощи Божией, которыми Господь, спасая его от бед, как бы отгнал от него мрак скорби и смущения, и он, чувствуя над собою покровительство Божие, укреплялся в вере в Бога, а потому и заявляет, что теперь нечего ему бояться, что теперь Сам Господь и просвещение ему, и Спаситель , и Защитник против всех бед и опасностей жизни.

Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша.

Кого мне теперь страшиться, как бы так говорит Давид, когда я многократными опытами убедился, что все злодеи, угнетающие меня, и враги мои изнемогали и падали в то время, когда приближались ко мне с тем, чтобы пожрать плоть мою. Кого мне бояться, когда я уверен что при мне и со мной всегда Господь просвещение мое, и Спаситель мой, и Защититель живота моего . На этой уверенности во всегдашней помощи Божией должен основывать свое бесстрашие и свое спокойствие во всяких трудных обстоятельствах и во всех опасностях жизни и каждый верующий в Бога.

Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю.

Саул с целым отрядом войска гонялся за Давидом, и последнему, находящемуся часто в опасности впасть в руки своего смертельного врага, естественно было бояться и вследствие боязни укрываться от преследований. Когда же Давид многочисленными опытами убедился в постоянно подаваемой ему от Бога помощи и защите его от нападений Саула, то уже настолько укрепился в надежде на помощь Божию, что не чувствовал никакого страха со стороны нападающих на него врагов, что выразил словами сего стиха, говоря: если нападет на меня целый полк врагов, не убоится сердце мое, если восстанет на меня война, и тогда с надеждой на Бога мне будет не страшно. То же самое выражено и в 7-ом стихе третьего псалма.

Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати Храм святый Его.

В предыдущем псалме () Давид выразил любовь и приверженность к дому Божию, т.е. к скинии, – словами: Господи, возлюбих благолепие дому Твоего и проч., а здесь изъясняет, что единственное благо, которым он особенно дорожит, которого лишился по изгнании из отечества, но которого с особенным усилием домогается и просит у Господа, состоит в том, чтобы пребывать ему в дому Господни во все дни жизни его для того, чтобы иметь возможность взирать на красоту его, наслаждаться лицезрением славы Божией, проявлявшейся в ветхозаветной Церкви в жертвоприношениях, проречениях и обетованиях, в бесчисленных милостях Божиих. Выражение красота Господня по переводу с греческого означает: радость от Господа, то, что услаждает и утешает свыше. Словами сего стиха Давид как бы так говорит: находясь в изгнании, я разлучен с семейством своим и своими сродниками и безвинно лишен всего имущества и имени честного гражданина, но не столько все это тяготит меня, сколько мучит скорбь о том, что я удален от святилища Божия. И уповая на милость Божию, я однако же ничего из тех временных благ не ищу и не прошу у Господа, а прошу одного того, чтобы непрестанно присутствовать мне в святом храме Его, взирать там на Божественную красоту его и созерцать все, совершаемое по Его Божественному установлению.

Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя.

Говоря в словах предыдущего стиха о том духовном наслаждении, какое получается от посещения и постоянного присутствия в храме Божием, здесь пророк по связи мысли упоминает о том случае спасения от врагов, когда он нашел убежище и помощь в скинии при первосвященнике Авимелехе, от которого получил священные хлебы и меч Голиафов ().Таким образом, смысл речи сего стиха должен быть такой: я так люблю храм Божий, говорит Давид, что желал бы всегда находиться при нем и даже жить в нем, чтобы постоянно созерцать красоту Господню; а так как Господь благоволит к любящим святой храм Его, защищает и утешает таковых, то и мне предоставил безопасное убежище от врагов в самом храме, – в годину бедствий укрыл меня в тайне селения , как бы в тайном месте. На камень вознесе мя , т.е. поставил меня на каменной горе, в таком неприступном для врагов месте, в каком безопасны были для меня все нападения и стрелы их.

И ныне се, вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения: пою и воспою Господеви.

Уверенный в близком наступлении времени воцарения своего над евреями, Давид, представляя себе, как он поступит в тот раз, когда, победив всех врагов, он возвысится над ними как царь над своими подданными, и как за эту победу и за это возвышение он будет благодарить и прославлять Господа, будущие мечты и намерения свои выражает в форме прошедшего времени, говорит о них, как о совершившихся событиях. Как прежде, как бы так он говорит, Господь укрывал меня от врагов (покры мя в тайне селения Своего ), так вот и ныне Он возвысил меня над врагами (вознесе главу мою на враги моя ); а потому главным долгом моим было – явиться в скинию Божию для принесения благодарственной жертвы Господу; причем вместе со священниками я обходил вокруг жертвенника, принося Господу жертву хваления и воскликновения. А эта жертва хвалы и воскликновения совершалась чрез пение или одного человека, в один голос (от – пою), или с участием других лиц и при помощи музыкального орудия – псалтири (от – воспою): пою и воспою Господеви.

Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя.

Доселе, в первых шести стихах, псалмопевец как бы изложил исповедание веры своей в Господа Бога как Всесильного Помощника и Защитника против всех врагов его, и стремление предстоять пред Ним в храме Его, чтобы беспрепятственно изливать благодарные чувства души своей в принесении жертвы хвалы и славословия Господу. А с этого стиха он выражает молитвенные чувства благодарного и сокрушенного сердца и прежде всего просит, чтобы Господь услышал его молитвенный вопль и явил скорую Свою милость: услыши глас мой и помилуй мя .

Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу.

В этих словах выражены чувства глубоко верующего сердца, ищущего Бога и стремящегося предстоять всегда пред лицом Божиим посредством искренней и сосредоточенной молитвы. «Для того чтобы молитва была искренна, всецело обняла душу, была сосредоточенна, для этого нужно внимание к своему сердцу, собранность или устремление ума и сердца к единому Богу, отвержение от сердца всякой лжи, двоедушия и привязанности к земному.

Величайшее постоянное заблуждение нашего сердца, с которым нам нужно бороться непрерывно, во всю жизнь, это тайный помысл его (т.е. сердца), будто мы можем быть без Бога и вне Бога где-нибудь, когда-нибудь, хотя бы на одно мгновение. Надобно непрерывно утверждать его в Боге, от Которого оно постоянно мысленно отвращается, и великий успех в христианской жизни стяжал тот, кто может искренно воскликнуть с Анною, матерью Самуила: «Утвердися сердце мое в Господе, вознесеся рог мой в Бозе моем, расширишася уста моя на враги моя, возвеселихся о спасении Твоем» () (протоиерей Иоанн Сергиев. Моя жизнь во Христе). Таковой успех в богоугодной жизни имел, без сомнения, и псалмопевец Давид.

Не отврати лица Твоего от Мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене, Боже, Спасителю мой.

Давид, испытавший сладость в молитве и хвалении Бога, постоянно представляет себя как бы стоящим пред лицем Бога, всевидящего и праведного, и, сознавая прежние грехи свои и опасаясь в будущем греховных падений, молит словами сего стиха, чтобы Господь не отвратил лица Своего от него и в случае грехопадения его не уклонился во гневе от раба Своего, – просит, чтобы Господь и в будущем помогал ему, как помогал всегда прежде; при чем исповедует Его своим Спасителем и опять просит не отвергать и не оставлять Своею милостью.

Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя.

Находясь в изгнании, в чужой земле (у филистимлян), в отдалении от родных и друзей, Давид представляет себя в положении беспомощного младенца, оставленного родителями, и вот, желая выразить это свое сиротство и одиночество и вместе с тем надежду на всесильное покровительство Господа, он говорит: хотя и всеми оставлен я, даже отец и мать, самые близкие мои, оставили меня; но я не оставлен Богом. Господь принял меня.

Законоположи ми, Господи, в пути Твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради.

Так как, говорит Давид, Ты, Господи, меня, всеми оставленного, воспринял на Свое попечение, под Свое покровительство и я желаю шествовать Твоим путем, то утверди меня на сем пути, научи законом Твоим и укрепи благодатью Своею, чтобы я мог непреткновенно исполнять заповеди Твои, чтобы не совратиться мне с правого и спасительного пути Твоего по причине множества врагов моих, видимых и невидимых, непрестанно усиливающихся совратить меня с правого пути закона Божия и завести в непроходные дебри порока.

Не предаждь мене в душы стужающих ми: яко восташа на мя свидетеле неправеднии, и солга неправда себе.

Выражение в души стужающих в переводе с еврейского означает: на произвол врагам. И в других местах Священного Писания слово «душа» употребляется в смысле «воля», или «хотение»; а злое хотение, или намерение (каково было у врагов Давида относительно жизни его), и называется произволом. Свидетелями неправедными названы здесь тоже враги Давида, которые распускали о нем ложную молву, неправду ( и проч.), и эта неправда их обращалась на их же главу, во вред им самим: солга неправда себе . Таким образом, смысл изречений сего стиха должен быть такой: враги мои, говорит Давид, домогаются погубить меня; но не предавай меня, Господи, на произвол врагам моим, угнетающим меня: ибо восстали на меня свидетели неправедные; но неправда их, взводимая на меня, обратилась самим же им в погибель.

Верую видети благая Господня на земли живых

Выражение благая Господня значит дары и милости Господни. На земли живых , т.е. там, где живут люди, значит, под «землею живых» нужно разуметь не временное только место обитания людей, но и вечные обители в Царстве Божием. Таким образом, словами сего стиха Давид выражает следующие мысли: враги мне причиняли и продолжают причинять всякое зло: изгнали меня из дома и отечества, лишили удовольствия посещать святой храм Господень, принудили жить в сообществе иноплеменников и язычников и решились погубить меня. Но я верую и надеюсь на Господа Бога и по сей надежде уверен, что буду жив, возвращусь в свое отечество и буду пользоваться дарами Божиими, обещанными мне и моему потомству, и не только обладать земными благами сподобит меня Господь, но надеюсь, что не лишит Он меня и Небесного Своего Царствия.

Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

Потерпи значит: ожидай с терпением (см. ), терпеливо надейся; мужайся значит будь мужествен, не падай духом, не отчаивайся. Словами сего последнего стиха Давид обращается с увещанием к самому себе, к своей душе и говорит: много терпела ты, душа моя, от злобы и жестокости врагов своих, потерпи же и еще, будь тверда, не отчаивайся: надейся на Господа! Да утвердится сердце твое в Господе, и если желаешь возвратиться к своим единоплеменникам, если хочешь жить в дому Господнем, если надеешься видети благая на земли живых , то не изнемогай в скорбях, мужайся и терпеливо ожидай, пока пройдут вся злая и настанут счастливые дни.

Жизнь современного человека всегда полна опасностей, которые не минуют и православных христиан. Для защиты от самых различных бед и напастей Господь Бог по милости своей даровал нам много способов. Это и нательный крест, который православный человек не снимает никогда ни при каких обстоятельствах, это и святая вода , и просфора, и крестное знамение. Но самым главным оружием верующего против любых сил зла всегда была и будет молитва. Искреннее обращение к Богу, идущее из самого сердца и соединенное с чистой верой может в прямом смысле слова творить чудеса, чему есть множество документальных подтверждений. Как же нужно молиться для защиты от зла? Существует множество текстов, одним из которых является псалом 26.

Что такое псалом и в каких случаях можно его читать?

Псалом в переводе с греческого означает «хвалебная песнь». Это особый вид песнопения, который пришел к нам из Ветхого завета. Написаны эти тексты были царем Давидом, а их собрание вошло в Ветхий завет под названием книги Псалтирь.

Царь Давид

С переводом Псалтири с еврейского на греческий язык, псалмы стали активно использоваться в христианской богослужебной практике. И по сей день в церковных службах часто читаются эти древние тексты. Также многие христиане читают Псалтирь и дома, в составе своего молитвенного правила или же в каких-либо отдельных жизненных обстоятельствах.

Поскольку песнопений много, сложилась определенная практика чтения тех или иных текстов в отдельных жизненных обстоятельствах. Так, псалом 26 принято читать для защиты от злых сил. В любой опасности можно прибегать к этой сильной духовной помощи, а именно:

  • угроза жизни;
  • угроза здоровью;
  • нападения злых духов и нечистых сил;
  • злоба или гнев, исходящие от врагов.

Как еще молиться о защите от зла:

Многие православные старцы говорили о большой защитной силе этих текстов в любой беде. Так, Амвросий Оптинский в одном из писем своему духовному сыну, который участвовал в военных действиях, настоятельно рекомендовал читать 26 псалом с верой в то, что никакая пуля не заденет читающего.

Амвросий Оптинский

Кроме того, есть свидетельства многих верующих христиан, которые на себе испытали силу молитвословия. Как известно, на войне многие люди открывают для себя Бога, поскольку постоянно видят смерть и сами могут в любой момент погибнуть.

Интересно: чтение защитных молитв спасло жизни множеству людей, которые с искренней верой обращались к Господу и просили его защиты.

У многих может возникнуть вопрос, что означают слова «прежде помазания» в названии текста. Это обозначение говорит о том, что текст был написан Давидом до того момента, как он был помазан на царство. Это помазание совершил пророк Самуил, согласно древней традиции тех дней. Сами же слова молитвословия довольно просты для понимания и говорят о том, что Господь Бог не оставит без своей защиты и помощи ни одного человека, который придет к нему с чистым сердцем и искренней верой.

Как правильно читать 26 псалом Давиду

Что же касается внешней формы чтения, то она предполагает разбивку текста на составные части, между которыми читается славословие Богу, а также молитвы о здравии родных и близких. Несмотря на то что книга Псалтирь входить в Библию, для молитвенного чтения лучше брать текст из специального молитвослова. Там он уже будет разбит на все необходимые части и молящемуся будет понятно, в каком месте нужно читать тот или иной текст.

Разворот Псалтиря

Приступая к чтению хвалебной песни для защиты от злых сил, следует не забывать, что в православии не существует магии или каких-либо чисто внешних защитных обрядов. Совершенно бесполезно и даже душевредно читать такие молитвословия только лишь с целью формальной защиты. Более того, некоторые неблагочестивые люди могут пытаться с помощью подобных текстов как-то отомстить своим врагам, «вернуть» им причиненное зло или еще каким-то образом навредить. Такие поступки совершенно недопустимы с точки зрения православия, поскольку христианская вера предполагает любовь и милосердие даже к врагам. Если вдруг по незнанию кто-либо из новоначальных христиан пробовал подобные практики - такому человеку необходимо обязательно покаяться в совершенном, сходить на исповедь к священнику или духовнику.

Разницы по силе молитвы тут нет, просто новоначальным христианам зачастую сложен и непонятен древний язык, который используется в храмах. В таких случаях можно взять молитвослов на русском языке и читать оттуда. Гораздо важнее понимание того, что читается, и внутренняя вовлеченность молящегося в процесс, нежели внешнее формальное вычитывание на том или ином языке.

О других псалмах Давида:

Пожалуй, самое главное правило, которое стоит помнить при чтении любых молитвословий - от злых сил защищает не сам текст. Нельзя относиться к псалмам как к заговорам или магическим заклинаниям, которые нужно правильно вычитать для нужного эффекта. Помогает людям только Господь Бог , а любая молитва - это общение с Ним и обращение к Нему. Именно поэтому бессмысленно что-либо читать без искреннего желания изменить свою жизнь и выстроить ее согласно христианскому вероучению.

Текста псалма 26

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляюшии мя, и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю.

Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се вознесе главу мою, на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, пою и воспою Господеви.

Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах: помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое, Господа взыщу. Взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене, и не остави мене, Боже Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя.

Законоположи ми, Господи, в пути Твоем и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми, яко восташа на мя свидетеле неправеднии и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся и да крепится сердце твое, и потерпи Господа. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь.

"Ну, так вот что я вам скажу! Вы как-то раз говорили мне, что на вас враг пускает стрелы свои. Не бойтесь! Ни одна вас не коснется, никакой дряни не опасайтесь: дрянь дрянью и останется. Только возьмите мой совет за правило, послушайтесь: читайте утром и вечером перед вашей молитвой оба эти псалма - 26-й и 90-й, а перед ними великое Архангельское обрадование - «Богородице Дево, радуйся». Будете так делать, ни огонь вас не возьмет, ни вода не потопит...
При этих словах старец встал со своего кресла, обнял меня и с какой-то особой силой, раскатисто-звонко, не сказал даже, а выкрикнул:
- Больше вам скажу: бомбой не разорвет! Я поцеловал обнимавшую меня руку старца. А он опять, прижавшись к самому моему уху, опять громко воскликнул:
- И бомба не разорвет! А на всякую дрянь вы и внимания не обращайте: что вам дрянь сделать может? Вот, об этом-то я и хотел побеседовать с вами. Ну, а теперь идите с Господом!.."

Архангельское приветствие ко Пресвятой Богородице

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Псалом 26
(говорящий о стойкости верующего в гонениях и о утешении его покровительством Господа)

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се, вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения; пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене. Боже, Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя. Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми: яко восташа на мя свидетеле неправеднии, и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

1 Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. 2 Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое. Бог мой, и уповаю на Него. 3 Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, 4 плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. 5 Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, 6 от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. 7 Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, 8 обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. 9 Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. 10 Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, 11 яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. 12 На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, 13 на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. 14 Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. 15 Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, 16 долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Молитва ко Кресту Господню

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла.

Среди всех интернет-запросов, касающихся православных молитв, текст 26 псалма на русском языке делит первенство наравне с псалмами 50 и 90. Почему именно эти псалмы так интересуют как людей, ходящих в церковь давно и осознанно, так и тех, кто пока еще относится к православию, как к доброй старой традиции? Дело в том, что именно эти три псалма на протяжении многих веков считаются самыми сильными , защищающими и оберегающими человека от самых разных проявлений зла. Нависла ли над человеком физическая опасность, подорвалось ли здоровье, преследует или обижает начальство – любой священник посоветует читать псалом 26 на русском или церковнославянском языке, а вместе с ним – 50 и 90. Каждый из них по отдельности представляет из себя сильную охранную молитву, но вместе они являются нерушимой стеной, ограждающей истинно верующего человека от беды не хуже настоящего оружия.

Толкование и авторство 26 псалма

Историки, исследующие древние библейские тексты, к коим относится и Псалтирь, предполагают, что текст 26 псалма принадлежит перу царя Давида.

В старинных свитках перед 26 псалмом стоит надпись «прежде помазания», которая дает основания полагать, что эту молитву Давид написал перед тем, как пророк Самуил помазал его на царство. «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?» ‑ эти слова 26 псалма и на русском, и на церковнославянском языке не вызывают проблем с пониманием. Очевидно, что содержание молитвы хвалебно: его автор прославляет Творца, который защищает и ограждает от напасти всех, верующих в Него, и призывающих Его святое имя.

Молитва 26 псалом православное благословение Оптинских старцев

Интересную историю, связанную с 26 псалмом, рассказал православный писатель и ученый С. Нилус. Посетив однажды известного оптинского старца Иоанна, он получил от него благословение обязательно читать псалмы 26, 50 и 90 каждый день. Особенный акцент батюшка сделал на том, что в этом случае и бомба будет не страшна писателю, повторив это замечание несколько раз. Во время Второй мировой войны С. Нилус с женой действительно попали под страшную бомбежку. Но, несмотря на то, что снаряды разрывались в опасной близости, супруги совершенно не пострадали от них. Свидетельство писателя, а также других людей, почувствовавших на себе благодатное воздействие молитвы 26 псалом, и лежит в основе его необычайной популярности среди верующих.

Слушать на видео христианский псалом 26 на русском языке

Читать текст псалма 26, Псалом Давида — на русском языке

Господь — свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться? Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут. Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться. Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать и посещать святый храм Его, ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу. Тогда вознеслась бы голова моя над врагами, окружающими меня; и я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом. Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю, помилуй меня и внемли мне. Сердце мое говорит от Тебя: ищите лица Моего; и я буду искать лица Твоего, Господи. Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой! ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня. Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих; не предавай меня на произвол врагам моим, ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою. Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых. Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа.

Псалтырь, текст псалом 26 на церковно славянском языке

Господь просвещенiе мое и спаситель мой, кого убоюся? Господь защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, eже снести плоти моя, оскорбляющiи мя и врази мои, тiи изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще востанет на мя брань, на него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу; eже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый eго. Яко скры мя в селенiи своем в день зол моих, покры мя в тайне селенiя своего, на камень вознесе мя. И ныне се, вознесе главу мою на враги моя; обыдох и пожрох в селенiи eго жертву хваленiя и воскликновенiя; пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое; Господа взыщу, взыска тебе лице мое, лица твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица твоего от менe и не уклонися гневом от раба твоего; помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене, Боже, спасителю мой. Яко oтец мой и мати моя остависта мя, Господь же воспрiят мя. Законоположи ми, Господи, в пути твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми; яко восташа на мя свидетелe неправеднiи, и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.


ЕЖЕДНЕВНАЯ МОЛИТВА

НА БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСТУПАЮЩЕГО ДНЯ


Схиархимандрит Виталий (в миру Виталий Николаевич Сидоренко) большую часть жизни провел в Тбилиси, однако многие его знают и в нашем районе - он был священнослужителем в Вознесенском храме с. Бурдино. По воспоминаниям его духовных чад, жил исключительно по евангельским заповедям и этому не изменял в своей жизни никогда. В нем не было ничего от "земной мудрости", он не был "сыном века своего", а был, действительно, по-евангелски "не от мира сего", никогда не оставлял "узкого пути", указанного Спасителем.

"Отец Виталий, помоги!", "Батюшка, дорогой, дай облегчение!" - призывают его чада - и скорби отходят, душа наполняется радостью, душевные и телесные недуги отступают.

После смерти Батюшки (12 декабря 2012 г. исполнилось 20 лет со дня его смерти) один епископ сомневалсяя, неужели отец Виталий был таким великим подвижником? И вот он видит во сне: стоит у престола Божия святой Пророк Иоанн Креститель и Преподобный Серафим Саровский и говорят: "Позовите отца Виталия! Ему нужно служить с нами Богу".

А одной рабе Божией, которая очень сомневалась в том, как это мертвый человек может взять в руку листок с молитвой, отец Виталий явился во сне с разрешительной молитвой в руке и сказал: "А вот так - взял и держу".

В декабре прошлого года по областному телеканалу "Свет миру" был показан фильм, снятый этой студией, в с. Бурдино. Замечательный фильм! Посмотрите его, пожалуйста:

Читайте подробно...

ИЗ НАСТАВЛЕНИЙ

СХИАРХИМАНДРИТА ВИТАЛИЯ

ПОМНИТЕ:
Домашняя молитва за несколько дней не заменит одного «Господи помилуй» и поклона, сделанного в Церкви. МОЛИТВА ОТ ЛЮБОЙ ОПАСНОСТИ Утром, выходя из дома, прочитать 26, 50 и 90 псалмы, а между ними, в начале и в конце по одной мо-литве «Богородице Дево, радуйся». После этого, если рядом разорвется снаряд или пуля, или случится по-жар — никакая беда тебя не коснется.

Читайте 26, 50, 90 псалмы, и Господь и Матерь Божия пода-дут Свои милости.

ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ
Чтобы научиться любить, надо молиться так: «Господи, бла-гослови всех, кого я осудил (имена), и их святыми молитва-ми и мя, окаянного, помилуй». — С этой молитвой 12 пояс-ных поклонов. Когда не можешь отстать от осуждения, тогда надо совершать 150 раз «Богородице Дево, радуйся», — и Матерь Божия по-может никого не осуждать.

Такою же молитвой надо молиться и за начальников (если к тому же не ладятся с ними отношения).

ПРИ ЗЛОПАМЯТНОСТИ
При злопамятности, когда зло внутри гнездится, тогда скажи себе: «Бог—Любовь, а я не люблю, значит меня Бог отринет!» — И сим помыслом выгонишь злопамятство.

При общении с людьми надо постоянно думать: «Все как Ангелы, а я хуже всех».

ЛЕКАРСТВО ОТ ВСЕХ БОЛЕЗНЕЙ
Лечиться так: вставше с постели утром прочесть один раз «Отче наш» и один раз «Богородице Дево, радуйся», один поклон, выпить чайную ложку крещенской воды. Вечером перед сном: один раз «Отче наш», один раз «Богородице Дево, ра-дуйся», один поклон, святым елеем помазать сердце и боль-ную грудь, говоря: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь». Совершать это 40 дней и будет все благополучно. Это от всех болезней лекарство, говорил Иоанн Киевский, уча людей как быть здравым. МОЛИТВЫ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ
Старайся ак-куратно молиться утром, вечером и при всяком деле, хотя бы так: «Благослови, Господи». И вместо других мыслей го-вори: «Господи, помози ми. Господи, защити мя. Господи, научи мя творити волю Твою». — Тако творя, ты будешь бесе-довать с Богом, что и есть молитва. Другие мысли не прини-май, они не Божии. ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЛЮБОГО ДЕЛА
Что ни делаете, говорите: «Господи и Матерь Божия, благословите!» НА ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАЕМОГО
Ходишь, ездишь, сидишь, бежишь, кушаешь — всегда молись. Говори Богу и Матери Бо-жией все, что тебе хочется, а молитву заключай: да будет воля Твоя, Господи. И ежели что не совершится по твоему жела-нию, ты ясно будешь знать, что такова воля Божия. НА ПОТРЕБУ
Всегда проси и моли Господа и Матерь Божию, говоря: да будет воля Твоя, Господи, — но не настаивая на своем, это свое нам и дает тяжесть. Господь рек: «Сыне, даждь ми твое сердце» (Притч. 23, 26), — это что бы мы ни делали, ни мыслили, а от Господа не отступали сердцем ОТ ПРЕГРЕШЕНИЙ
И поутру за прошедшую ночь, и ве-чером за день, скажешь с умилением в молитве нашей Владыке Богу: «Владыко! Прости мне все имене ради Твоего Святаго и исцели душу мою, яко согреших Тебе». И достаточно тебе сего, подобно тому, как если кто-либо, имея постоянного заимодавца, берет у него деньги разновременно и, не будучи в состоянии каждый раз расчитываться с ним в точности, расплат чивается вдруг; так и здесь. РАЗНЫЕ МОЛИТВЫ
Если хочешь помолиться о многих предметах, то поели-ку Бог знает, в чем мы имеем нужду, молись так: «Владыко Господи, Иисусе Христе, настави мя по воле Твоей!»

Если же о страстях, то говори: «Исцели меня по воле Твоей».

А когда об искушениях, говори: «Ты знаешь полезное мне, по-моги моей немощи и даруй мне по воле Твоей избавление от искушений». Или: «Господи! Я в руках Твоих, Ты знаешь по-лезное мне, наставь меня по воле Твоей, не попусти мне впасть в заблуждение и злоупотребить даром Твоим. Устрой же, Владыко, чтобы сие совершилось в страхе Твоем, ибо Твоя есть слава во веки, аминь».

ЧТОБЫ ДУШУ СПАСТИ
Глубока пропасть ада и страшные муки огня. Не дай, Господи, никому туда попасть, а для сего надо усердно любить Матерь Божию, совершая поклоны, читая: «Богородице Дево, радуйся» по 150 раз и Акафист Матери Божией ежедневно. Она непремен-но того спасет, кто к Ней прибегает. ЕСЛИ С СОСЕДЯМИ НЕТ МИРУ И ЛАДА
Если с соседями нет миру, заказы-вайте о них заздравные литургии, ставьте свечи, подавайте просфорки, подавайте милостыню, совершайте поклоны по 12 за день с молитвою: «Благослови, Господи, рабу (имя соседки) и святыми ея молитвами помилуй мя, грешную».

Тако творите, и прийдет вожделенный мир. Никогда не ропщите, любите, терпите, не осуждайте и получите венец спасения.

Учитесь всех любить, привечать, тогда никогда одни не будете. Квартиранты - это Ангелы Божии. Так мыслите, и благо вам будет.

ХРАНИТЬ ДОМ
Дом освятите непременно. Где человек живет — там и обитель святая. Ежедневно кропите квартиру святой водой.

Нельзя говорить, что в доме грязно. Бог все сотворил чисто и свято.

Берите икону Божией Матери утром и вечером, и все четыре стороны крестите, читая «Богородице Дево, радуйся». И при-дет помощь от Господа.

ОБ ОТНОШЕНИИ К РОДИТЕЛЯМ, ДЕТЯМ
Люби маму, ежедневно бери у нее благословение. Непокой от неповиновения родителю.

Всегда берите у папы благословение и целуйте руку.

Любите детей, всех благословляйте, не укоряйте, а ласково обращайтесь. Ласковое слово, аки вода: вода мягкая, а камень пробивает.

ПОСЛЕ РАЗМОЛВКИ С РОДИТЕЛЯМИ
Маму простите, и если она жива, пойдите к ней и просите прощения, а если не жива, пойдите на могилку, поклонитесь до земли и скажите: «Мама, прости меня во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь».

И сами скажите: «Прощаю, мама, Вac, когда ругала или кляла. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа; Аминь». Перекрести могилку, поцелуй землю.

ЕСЛИ ДУШЕ ТЯЖЕЛО Если душе тяжело, то надо помногу поклонов творить, несколько Акафистов молитвенно прочитать, безпрестанно Иисусову молитву творить, а главное: отсекать своеволие, ни-кого не осуждать, все раздавать, волосы не резать, ни капли не только спирта, а и вина не пить, молчать, благодарить, тер-петь, не роптать, тогда придет помогающая благодать. ПРИВЕТСТВИЕ ПРИ ВСТРЕЧЕ
При встрече приветствовать друг друга словами: «Христос посреде нас!» - и ответить: «Есть и будет!».

При произнесении этих слов Святой Дух осеняет нас, а кто был во вражде - примиряется.

ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ ПИЩИ
Пищу надо готовить с молитвой - Иисусовой или «Богородице Дево радуйся» - иначе еда будет не на пользу. ЧТОБЫ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМИ
Чтобы быть счастливыми, творите Иисусову молитву — и она Вам родит детей неоцененных, добрых, благословенных: сми-рение, кротость, любовь, терпение. Все раздавать милосты-ней, о земном не радеть, ради Господа терпеть, благодарить, отсекать свою волю, не унывать, а благодарить и всегда сла-вить Бога. Слава Богу во веки. Аминь. ПОМНИ ГЛАВНОЕ
1. Считай каждый день последним твоей жизни и прово-ди его в страхе Божием и сокрушении сердечном. Сокращай суету, избегай празднословия. Памятуй о Боге и взывай к Нему с покаянием.

2. Не суди и не осуждай никого, иначе себя осудишь. Не разбирай чужих мыслей, дел, кляуз и сплетен, проходи мимо: это враг старается разсеять тебя и отвлечь от молитвы.

3. Знай Бога, храни Его Заповеди, слушай духовнаго отца; от ближних в свою душу принимай только доброе, что соглас-но с Заповедями Божиими.

Старайся себе внимать и никого не осуждать, и не замечать чужих недостатков, — у нас своих много. Хульных, блудных, обидных и всех родов помыслов от-вращайся и будь к ним без всякого внимания. Старайся всех любить, никого не огорчать, не сплетничать и всем уступать. Быть мирным и снисходительным ко всем.

А это из наставлений отца Виталия -

об молитве Господней:

из наставлений духовным чадам

ОБ ИИСУСОВОЙ М ОЛИТВЕ

Надо не помыслы принимать, а молитву совершать.

Молитву творите во всякое время и положении — вот будет Вам моление, бдение, чтение и благодарение.

Творите молитву — она все восполнит.

Всегда надо читать: « Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных ». Сидишь, кушаешь, беседуешь, идешь, стираешь, стряпаешь, моешь, копаешь, носишь — всегда надо читать Иисусову молитву. Тогда не будет тоски. Говоря так, и Господа радуем, живых и почивших, и свою душу обогащаем, и в рай вселяемся о Христе Бозе.

Как дышишь, не спрашивая, как это делается, так и молитву читай да читай — и получишь спасение.

Читайте Иисусову молитву во всякой нужде и печали, тогда приидет по времени искомое.

Когда будешь безпрестанно творить молитву, будет благо, а ежели не радостно, так потому, что не творим молитву.

Во время тоски и других изменений надо безпрестанно тво-рить: « Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Богородицей помилуй нас грешных ». Отец Андроник говорил: « Кто молит-ву не читает, тот тоской заболевает, с нею и уныние прихо-дит — и тако себя отягощает ».

Хотя бы ты находился в смятении ума, когда он бывает увле-чен чем-нибудь, и тогда не оставляй молитвы Иисусовой.

Эта молитва избавит от печати антихриста, простит грехи, украсит добродетелями и с Богом соединит.

Люби Иисусову молитву, а она тебя оденет, яко ризою, добро-детелями, поведет путем спасения, ободрит, обвеселит и жребий спасения со избранными дарует.

С людьми, когда они прекословят или порицают, надо мол-чать да молитву Иисусову творить. Это чудное средство.

Отец Виталий говорил, что к молитве надо относиться с боль-шим рассуждением, дабы не впасть в прелесть. В письме к од-ному архимандриту он так отвечал на его вопрос: « Почему Отцы не велят заниматься Иисусовой молитвой? Это в облас-ти сердца. Кто прежде времени берется за сей подвиг, а не стяжал молчания, терпения, отсечения своеволия, и емлется за великий подвиг, оттого бывает прелесть. Поэтому Отцы, остерегая от сего дела, строго говорят не входить в сие делание прежде времени »*.

Мы горды, потому и молитвы Иисусовой нет.

За гордость молитва не дается.

Молитва с гордостью не принимаетсяБогом.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Псалом 26

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се, вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения; пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене. Боже, Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя. Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми: яко восташа на мя свидетеле неправеднии, и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

Псалом 50

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония мои очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы. .

Посмотрите этот фильм! Обязательно! Очень сильный фильм! Великие ученые мира подтверждают однозначно существование Бога. На мой взгляд, после просмотра фильма даже у самого закоренелого скептика должна проснуться вера Божия.

Духовная поэзия


Меня спасает вера в Бога,
Она дает мне два крыла,
Чтоб я своей душой убогой
Подняться к Господу могла.

Меня хранит любовь Пречистой,
Что распростерла надо мной
Покров Свой светлый и лучистый,
Ее любовь всегда со мной.

Меня хранит мой Ангел верный,
Что неотступен от меня.
Когда на мне груз непомерный,
Снимает он его с меня.

Мне все Святые помогают
И у Престола день и ночь
К Творцу молитвы возсылают,
Чтоб Он любил меня, как дочь.

Меня хранят молитвы близких,
Которых Бог мне подарил.
Их во главе - святой Епископ,
Дай Бог им всем побольше сил!

Меня спасает вера в Бога
И я Творца благодарю,
Что Он излил на мне так много-
Любовь пречистую Свою!

А. Бажанова

Многомилостивый и прещедрый Господи, рекший: просите и приимите. Надеяся тому словеси, понудихся аз проглаголати молитвы сии. Аще же которую молитву без внимания прочитал и рассеялся в помыслах — прости мя, раба Твоего, по милости Твоей и даруй ми добродетели: смирение, любовь, кротость и рассудительность, да присно хвалю Тя до последняго издыхания моего, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

страницы

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png