Человек должен все время помнить о том, что постоянное обиталище его души — это вышний мир. Известно, что души были сотворены в начале творения мира (Раши говорит это в своем комментарии к трактату Йевамот, 53, на слова: «Тело…»; это записано в Мидраше) и жилище их — у Престола Б-жественной Славы. Там — место постоянного пребывания всех душ Израиля, сюда же они приходят лишь для того, чтобы чуть-чуть пожить в мире Действия, приобретя заслугу изучения Торы и совершения добрых дел, а затем вновь вознестись к Б-гу.

Представьте себе: некий человек отправился в далекую страну на громадную ярмарку, чтобы продать или купить дорогие товары, которых в его собственной стране не достать. И в ту самую минуту, когда сделка почти уже заключена, подходит к нему некто и говорит: «Посмотри, какие газеты у меня есть!

Почитай-ка их — такое удовольствие получишь!» Прогонит его этот человек от себя и закричит ему: «Поди прочь! Пока ты меня отвлекаешь, я каждую секунду теряю деньги! Разве ты не знаешь, что я проехал много сотен верст, добрался до чужой страны, и все лишь затем, чтобы оказаться на этой грандиозной ярмарке и заработать на ней денег на пропитание семье на весь год! А ты предлагаешь мне потратить время впустую на эти глупые газеты!»

О чем эта притча, ясно само собой. Постоянное место проживания души — в высшем мире, именно там ее вечный дом, согласно слову Писания: «Пришелец (…) временный житель, как все отцы мои». И только для того, чтобы не была душа вынуждена есть незаработанный «хлеб позора», низвергают ее сюда, на землю, на короткое время (так что в этом мире она на положении пришельца в чужой стране), для того чтобы она приобрела заслугу изучения Торы и совершения добрых дел. А когда она оказывается здесь, на земле, злое начало постоянно соблазняет ее потратить время на чтение всяческих газет и тому подобное времяпрепровождение. И нужно прогонять злое начало и говорить ему: «Разве ты не знаешь, что я спустилась сюда, преодолев многие сотни тысяч верст от места моего обитания, совсем на чуть-чуть и только затем, чтобы приобрести товар, который должен обеспечить мне вечное блаженство? А ты отвлекаешь меня всякими глупостями! Что я отвечу Пославшему меня, если вернусь домой с пустыми руками?»

Это поможет понять, что сказало Писание о Моше, учителе нашем, да пребудет он в мире: И назвал он имя одного (своего сына) Гершом, ибо сказал: «Пришельцем был я в стране чужой»; а имя другому дал Элиезер, ибо (сказал): «Б-г отца моего — в помощь мне». Ведь сам по себе стих непонятен: следовало Моше назвать первого сына Элиезером в память о чуде! И кроме того, для чего напоминать, что «пришельцем был я…»? А наши слова делают стих просто восхитительным: Моше, учитель наш, ведь пришел к Итро, а тот пока еще не принял иудаизма, и дела его не стали праведными (мы знаем это, поскольку в дальнейшем Писание приведет слова Итро: «Теперь узнал я, что более велик Б-г, чем все идолы», — значит, перед тем, как разъяснил ему это Моше, учитель наш, да пребудет мир на нем, он этого не знал!). Получается, Моше, учитель наш, боялся, что приучится поступать так же, как Итро, поэтому и назвал своего сына Гершом, сказав: «Ибо пришельцем был я…» Он хотел, чтобы у него перед глазами всегда было напоминание о том, что он в этом мире лишь на положении пришельца в чужой стране, которому придется затем возвратиться к своим корням, в обитель вечносущих: ведь именно там место «его постоянного жительства, как всех его отцов». (Писание так и говорит: «Пришелец я на земле, временный житель, как все мои отцы».) Моше, учитель наш, знал, что это напоминание поможет ему очень внимательно относиться ко всем своим делам.

Сколько будет день и сколько будет свет, работай, не ленись,
Молитвами и добрыми делами готовься к своему закату.
По жизни ты идешь, как по узенькой тропе,
И тебе осталось по ней идти совсем чуть-чуть.
Вскоре темная ночь твои глаза закроет,
И глубокая могила в земле скроет твое тело.
Не будь праздным, не стой, не трать свое время,
«И сколько будет день» трудись на своей ниве.
Прейдет время сбора урожая и плодов,
И святой труд никогда не останется бесплодным.

Лишь дай мне Ты, Христе мой, когда придет тот вечер,
Чтоб душа моя не ощущала дыхание вечной тьмы!
Но только свет радости и любви пусть будет в тот вечер,
И чтоб увидеть вечный невечерний день.

/Стихотворение преподобного Иоанна Домвоитиса/

«Бодрствуйте!» – этот призыв обращен к каждому православному христианину. Бодрствуйте и творите дела ваши делами света, – к этому призывают нас святые Апостолы Матфей (26:41), Лука (Деян. 20:31) и Павел (1-е Кор. 16:13).

Наша жизнь на этой земле очень коротка, и пустая трата времени ничем не может быть оправдана. Лукавый непрестанно делает все, чтобы похитить нас, его задача состоит в том, чтобы увлечь каждого верующего к гибели. Он никогда не устает творить свои дела. Для христианина же, когда он не бодрствует, ленится, такое состояние является смертоносным и бросает его без какого-либо сопротивления в сети скверны, в сети тьмы погибельной.

Человек, который ценил и берег время жизни, преподобный Иоанн Домвоитис, ценил время более, чем что-либо другое и говорил, что Господь будет судить нас за наши грешные дела, поскольку мы, как люди, склонны ко греху. Но еще больше мы дадим ответ за то, что не ценили достойно время в нашей жизни.

К такому спасительному бодрствованию нас призывает и Евангелист Матфей, говоря: «Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Мф. 25:13). Но что такое бодрствование?

Б одрствование – это непрестанная молитва, чтение псалтыри, слезы покаяния, чтение Священного Писания, возвышение нашего разума к Небесам и понижение взгляда к земле, творение милостыни и преданность нашей Православной традиции.

Б одрствование – это также жизненная самоорганизация, точность и требовательность к своему жизненному укладу, правильное распоряжение своим ежедневным временем.

Б одрствование – это воздержание от осуждения ближнего своего, от сплетен, от праздности слов, которые являются пустой тратой времени.

Б одрствование – это использование всего своего времени для общения с другими на темы духовного и нравственного характера, а также общее чтение священных текстов.

Б одрствование – это расположение к молитве. Молитва нам всегда необходима, мы в ней нуждаемся, она для нас как воздух, потому что благодаря молитве мы имеем общение с Богом, и благодаря ей мы находимся под Его покровом. Молитва хранит нас от себялюбия и эгоистического самоубеждения, а также от лжи, тщеславия и гордости.
В период скорби и опасностей, видимых и невидимых, наша молитва к Богу становится еще более необходимой, потому что это выражение нашего смирения и нашего упования на Него. Через нее мы получаем помощь и милость Божию. И мы не должны забывать, что Господь Вседержитель становится нашим помощником и помогает в наших трудностях.

Б одрствование – это постоянная подготовка к брани, а это значит, что мы должны быть готовыми противостоять своему врагу, который никогда не дремлет. Он каждый раз и разными способами нападает на нас и нашу Церковь, он как «рыкающий лев, ища, кого поглотити» (1-е Петр. 5:8). Но не знает этот злосчастный, что всегда побеждает Христос, Христос Торжествующий, поскольку он победил смерть и Он есть «Свет миру» (Мф. 5:14), потому что Он Жизнь и Воскресение (Ин. 11:25), Он есть «путь» и единственная Истинна (Ин. 14:6).

Итак, бодрствуйте, не бездействуйте более! Укрепляйтесь! Дабы вас не обольстили волны безверия и безразличия. «Будьте мужественны и тверды» (1-е Кор. 16:13), сопротивляйтесь! Зло, которое скрыто под маской добра – дерзкое и трусливое. Потому будьте сильны и тверды, чтобы вас не одолевали скорби неудач и разочарований!

Пусть вас не прельщает слава технократии и научных достижений. Не поддавайтесь всем прелестям нашего сверхпотребительского общества. Пусть вас не удручает огромное количество вымышленных средствами массовой информации новостей, которые доносятся к нам из зловредной среды. Пусть вас не устрашают все страхи этого мира.

Наше спасение рядом с нами! С нами Воскресший Иисус Христос, и с Ним мы по настоящему уверены, что в конце вместе с Ним мы выйдем победителями. Но лишь только с Ним, потому что, к сожалению, мы хотели своими силами спасти землю, но только погубили ее. Стремились преодолеть расстояния с помощью технологий, но остались одни, остались без родных и близких. Мы создали новую школу без стен нравственности и веры. Мы окончательно пренебрегли нашим воспитанием. Пламенно заявили о справедливости и о человеческих правах, но свою безвольность мы укрепили несправедливыми социальными тенденциями. Переживали и переживаем за наши национальные права, но продолжаем бездействовать, ожидая, что весь этот ужас пройдет сам по себе.

Мы отказались от нравственных основ и, таким образом, создали большую внутреннюю пустоту. Только во время нищеты и кризиса, когда наши карманы пусты и мы не имеем средств существованию, мы приходим к переоценке и к решению проблем. Но и тогда, и сейчас, мы продолжаем бездействовать!

Давайте вернемся из забытья, в котором мы находимся и будем пребывать в бодрствовании, склоняя наши сердца к молитве и в тоже время осознавать нашу человеческую слабость. И лишь только так мы сможем победить в этой битве.

Гимнограф Харалампос Бусьяс

Классный час на тему "Цена минуты"

Цель: Расширение кругозора учащихся значимости времени в жизни;

Формирование оценки и самооценки времени,

Развитие чувства времени и бережного отношения ко времени.

Оформление доски:

  • “Дорого вовремя время, времени много и мало”
  • “Время дороже денег”

Ход занятия

Загадки

Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.

Ответ: Время

* * *

Что возвратить нельзя?

Ответ: Время

* * *

Вчера было, сегодня есть и завтра будет.

Ответ: Время

* * *

Не измерив - не узнаешь,
Но не зная - ощущаешь
А порою убиваешь.

Ответ: Время

Ведущий (учитель). Сегодня мы с вами поговорим о времени. Мы узнаем, что такое время, для чего оно нужно и как его правильно использовать, а также поговорим об истории создания часов, их видах и принципах работы.

  • Составь пословицу:
  • “Знай минутам цену, секундам счет”
  • “Упустишь минуту – потеряешь час”
  • “Время дороже денег”
  • “На час отстанешь, за день не догонишь”

Презентация

  • 1-й ученик . Время дорого человеку, и он определяет время по часам. В разное время внешний вид часов был разным. С работой часов связаны некоторые выражения. Например, говорят: «Много воды утекло с тех пор», и мы понимаем, что много времени прошло. А говорят так потому, что в древности существовали водяные часы. Они были устроены в виде двух сообщающихся сосудов. Время узнавали по тому, сколько вытекало воды из одного сосуда в другой.
  • Подобно водяным часам были устроены часы песочные, где из верхнего сосуда высыпался песок в нижний. На Руси эти часы назывались склянками, так как делались из стекла. Они широко использовались на старинных судах. Матрос, дежуривший у этих часов, через каждые полчаса ударял в колокол, возвещал о количестве склянок - «бил склянки». Сегодня есть песочные часы, рассчитанные на 1, 3, 5... минут.
  • Позднее появились механические часы. Они у нас разные. Время определяют иногда по бою часов. Отсюда пошло выражение «битый час». Слово «битый» свидетельствует, что действительно прошел целый час, так как бой часов нам сказал об этом.
  • 2-й ученик. 2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны - Кремлевские куранты. Ежечасно торжественно и величаво раздается бой этих часов. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля.
  • Прослушивание записи боя курантов.
  • 3-й ученик . Работа часов ни на секунду не прекращается, время течет непрерывно. Приложите ладони к своей груди. Вы чувствуете, как стучит, работает ваше сердце. Оно работает всю жизнь без остановки, оно трудится и гонит кровь, чтобы каждый из нас каждую минуту был готов сделать что-то полезное. Давайте молча посидим минуту. Видите, как длинна минута! Что же делают в нашей стране за минуту?
  • 4-й ученик.
  • С виду он обычный ящик,
  • Но - волшебник настоящий.
  • Живет в нем вся Вселенная,
  • Хоть вещь обыкновенная.
  • Сто историй вам расскажет,
  • В цирк вас пригласит на час,
  • Кинофильмы вам покажет –
  • Есть у каждого из вас. (Телевизор.)
  • За одну минуту заводы выпускают 13 телевизоров.
  • 5-й ученик.
  • Полюбуйся, посмотри!
  • Полюс Северный внутри,
  • Там сверкает снег и лед,
  • Там сама зима живет.
  • Навсегда нам эту зиму
  • Привезли из магазина. (Холодильник.)
  • Холодильник - помощник человека. Он бережет продукты, бережет лекарства, а значит, бережет время. Каждую минуту в стране выпускается 11 новеньких холодильников.
  • 1-й ученик.
  • Чтобы я тебя повез,
  • Мне не нужен овес,
  • Накорми меня бензином,
  • На копыта дай резины,
  • И, поднявши вихрем пыль,
  • Побежит... (автомобиль.)
  • Разные автомашины выпускают наши заводы - грузовые, легковые, большие, маленькие. Каждую минуту с конвейеров сходят почти четыре новенькие машины.
  • 2-й ученик.
  • Хочешь плыть по океанам,
  • Опускаться в глубину,
  • Побывать во многих странах
  • И домчаться на Луну,
  • Быть отважным следопытом
  • В чащах вековых –
  • Все края тебе открыты
  • На страницах книг.
  • Книга печатается так быстро, что счет надо вести по секундам. Каждую секунду в нашей стране выходят 45 экземпляров книг, а из них 7-8 предназначены для вас, ребята. Сколько же за минуту для вас выходит книг?
  • Сосчитаем: 7 х 60 = 420 (книг только для вас, ребята), а всего:
  • 45 х 60 = 2700 (книг).
  • 2700 - это же библиотека!
  • 3-й ученик. Каждую минуту с конвейеров нашей страны сходит по 1560 пар обуви. Вот какая минутка!
  • 4-й ученик . А часов? Веселых будильников, важных настенных часов, маленьких ручных и всех других? Каждую минуту заводы делают 77 штук. За 1 минуту производится промышленной продукции на 1,4 млн руб. Потеря одной минуты рабочего времени равна утрате результатов дневного труда 200 тысяч человек.
  • А если бы вдруг на одну минуту стали в стране все заводы и фабрики, то государство потеряло бы 50 миллионов рублей. Вот сколько стоит минута.
  • 5-й ученик . А что же мы успеваем сделать за минуту?
  • Проводится соревнование, например, чтение (количество слов в минуту), решение примеров (учащиеся пишут только ответы), и т. д.

Ребята, а вы знаете, что такое минута?

Ученик: это 1\60 часа. А что можно сделать за одну минуту? На первый взгляд кажется ничего. А ведь из этих минут складывается время. Возьмем свой класс. В классе 12учеников. Если каждый своими шалостями отнимет по одной минуте, то останется 28 минут на получение знаний. Вот вам и одна минута.

Учитель: Чувство времени надо вырабатывать, ребята, в себе, приучаясь жить по часовой стрелке. А стоит ли трудиться? Может можно жить и без часов. Попробуем представить. что произойдет с каждым из нас, если исчезнут все часы.

Ученик: Мы пришли в школу. Пора бы начаться урокам, а в классе нет и половины учеников. Нет и учителя, он только вышел из квартиры.

Ученик: Я вернулся после школы домой. Ох, как хочется есть, а мама еще только поставила варить.

Ученик: мы пришли в кинотеатр, а там уже половина фильма показана.

Учитель: Вот какой получился бы беспорядок, если бы люди не посматривали на часы и постепенно не вырабатывали чувство времени. А можно иметь часы и не дорожить временем.

Ученица:

С часами дружба хороша работай, отдыхай.
Уроки делай не спеша, и книг не забывай.

Учитель: Чтоб вечером, ложась в кровать, когда наступит срок, ты мог уверенно сказать – хороший был денек!

Итог урока.

Какова тема нашего занятия?

Какие пословицы вы запомнили?

Что же необходимо делать, чтобы обладать чувством времени?

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

КЛАССНЫЙ ЧАС «Цена минуты» Варакосова Л.П. 4 класс

ЦЕЛИ: 1. Расширение кругозора учащихся. 2. Воспитание бережного отношения ко времени.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧАСОВ. Какие часы вы знаете?

ВОДЯНЫЕ ЧАСЫ

ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ

ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ

ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ – МОРСКИЕ СКЛЯНКИ

МЕХАНИЧЕСКИЕ ЧАСЫ

ЦЕНА МИНУТЫ. С виду он обычный ящик, Но – волшебник настоящий, Живет в нем вся Вселенная, Хоть вещь обыкновенная. Сто историй вам расскажет, В цирк вас пригласит на час, Кинофильмы вам покажет – Есть у каждого из вас.

ТЕЛЕВИЗОР. За одну минуту заводы выпускают 13 телевизоров.

ВТОРАЯ ЗАГАДКА Полюбуйся, посмотри! Полюс Северный внутри, Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина.

ХОЛОДИЛЬНИК. Каждую минуту в стране выпускается 11 новеньких холодильников.

ТРЕТЬЯ ЗАГАДКА Чтобы я тебя повез, Мне не нужен овес, Накорми меня бензином, На копыта дай резины, И, поднявши вихрем пыль, Побежит…

АВТОМОБИЛЬ. Каждую минуту с конвейеров сходят почти четыре новенькие машины.

Хочешь плыть по океанам, Опускаться в глубину, Побывать во многих странах И домчаться на Луну, Быть отважным следопытом В чащах вековых – Все края тебе открыты На страницах книг.

ЦЕНА МИНУТЫ.

Книга печатается так быстро, что счет надо вести по секундам. Каждую секунду в нашей стране выходят 45 экземпляров книг, а из них 7–8 предназначены для вас, ребята. Сколько же за минуту для вас выходит книг? Сосчитаем: 7 × 60 = 420 (книг только для вас, ребята), а всего: 45 × 60 = 2700 (книг). 2700 – это же библиотека!

ЦЕНА МИНУТЫ. . Каждую минуту с конвейеров нашей страны сходит по 1560 пар обуви. Вот какая минутка!

ЦЕНА МИНУТЫ. Веселых будильников, важных настенных часов, маленьких ручных и всех других каждую минуту заводы делают 77 штук.

ЦЕНА МИНУТЫ. Реши примеры: 1) 2х4= 2) 3х15= 3) 21:3 = 4) (3+7)х1= 5) 5:1+8= 6) (7 - 6)х10= 7) 4х4 – 3х4= 8) 3х4 – 12= 9) 28:7х9=

Бежит стремглав минута. Минута коротка. Но за минуту можно Найти звезду, жука, Решение задачи… И редкий минерал, Который до сих пор еще Никто не открывал. В минуту отрываются Ракеты от Земли. Но чтобы в дальний Космос Они лететь могли – Ученые отдали Десятки лет работе, И с детства космонавты Мечтали о полете. Пускай минута коротка, Пусть очень быстро мчится! Большая, смелая мечта В ней может уместиться! Н. Юркова

СОВЕТЫ: 1. Распредели свой день. 2. Пораньше ложись спать и пораньше вставай. 3. Утром делай зарядку. 4. Уроки учи не сразу, как пришел из школы, а через час-два. 5. После школы отдохни, но лучше активно и на свежем воздухе. 6. Уроки делай днем. 7. Поздно вечером не занимайся, так как мозг уже устал. 8. Сначала делай уроки, что потрудней. 9. Посещай секцию или кружок. 10. Помогай родителям по хозяйству.


Классный час «Цена минуты»

Цели:

1.Расширение кругозора учащихся.

2.Воспитание бережного отношения ко времени.

Ведущий (учитель). Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами поговорим о времени. Мы узнаем, что такое время, для чего оно нужно и как его использовать, а также поговорим об истории создания часов, их видах и принципах работы

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз

И он не станет говорить

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок

Умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок

За парту в школе сесть.

Часы даны не для красы.

Диктуют время нам часы.

Диктуют так:

Тик-так, тик-так.

1-Й УЧЕНИК.

Время дорого человеку, и он определяет время по часам. В разное время внешний вид часов был разным. С работой часов связаны некоторые выражения. Например, говорят: «Много воды утекло с тех пор», и мы понимаем, что много времени прошло. А говорят так потому, что в древности существовали водяные часы. Они были устроены в виде двух сообщающихся сосудов. Время узнавали по тому, сколько утекало воды из одного сосуда в другой. Подобно водяным часам устроены и песочные, где из верхнего сосуда высыпался песок в нижний сосуд. На Руси такие часы называли склянками, т.к. делались из стекла.

Позднее появились механические часы. Они у нас разные. Время определяют иногда по бою часов. Отсюда пошло выражение «битый час».

Учитель .

2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны - Кремлевские куранты. Ежечасно торжественно и величаво раздается бой этих часов. И нет человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля.

(прослушивание записи боя курантов)

Часы говорят о времени, и остановить время нельзя, как нельзя его убивать, т.е. проводить без пользы. Наша задача: выработать у себя чувство времени, умение использовать разумно, для дела каждый час, каждую минуту. Рабочая минута – отрезок времени небольшой, но из минут складываются часы, дни, годы.

2-й ученик.

Работа часов ни на секунду не прекращается, время течет непрерывно. Приложите ладони к своей груди. Вы чувствуете, как стучит, работает ваше сердце. Оно работает всю жизнь, без остановки, оно трудится и гонит кровь, чтобы каждый из нас каждую минуту был готов сделать что-то полезное. Давайте молча посидим минуту. Видите, как длинна минута. Что же делают в нашей стране за минуту?

3-й ученик.

С виду он обычный ящик,

Но – волшебник настоящий,

Живет в нем вся Вселенная,

Хоть вещь обыкновенная.

Сто историй вам расскажет,

В цирк вас пригласит на час

Кинофильмы вам покажет-

Есть у каждого из вас

(телевизор)

За одну минуту заводы выпускают 13 телевизоров

4-й ученик

Полюбуйся, посмотри!

Полюс Северный внутри,

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

(холодильник)

Холодильник – помощник человека. Каждую минуту в стране выпускается 11 новеньких холодильников

5-й ученик .

Чтобы я тебя повез,

Мне не нужен овес,

Накорми меня бензином,

На копыта дай резину,

И, поднявши вихрем пыль,

Побежит…(автомобиль)

Разные автомашины выпускаю наши заводы – грузовые, легковые, большие, маленькие. Каждую минуту с конвейеров сходят почти четыре новенькие машины.

1-й ученик.

Хочешь плыть по океанам,

Опускаться в глубину,

Побывать во многих странах

И домчаться на Луну,

Быть отважным следопытом

В чащах вековых –

Все края тебе открыты

На страницах книг.

Книга печатается так быстро, что счет надо вести по секундам. Каждую секунду в нашей стране выходят 45 экземпляров книг, а из них 7-8 предназначены для вас, ребята. Сколько же за минуту для вас выходит книг?

Сосчитаем: 7*60=420 книг (только для вас, ребята), а всего:

45*60=2700(книг)

2700 – это же библиотека!

2-й ученик.

Каждую минуту с конвейеров нашей страны сходит по 1560 пар обуви. Вот какая минутка!

3-й ученик.

А часов? Веселых будильников, важных настенных часов, маленьких ручных и всех других! Каждую минуту заводы делают 77штук

А если бы вдруг на одну минуту стали в стране все заводы и фабрики, то государство потеряло бы 50 млн. рублей. Вот сколько стоит минута.

А что же мы успеваем сделать за минуту?

Проводится соревнование, например, чтение (количество слов в минуту), решение примеров (пишут только ответы

2-й ученик.

Часы ведут секундам счет

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

За часом час, за годом год –

Часы всегда идут вперед.

Все надо делать по часам

Тогда доволен будешь сам.

С часами дружба хороша,

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

Хороший был денек! (С. Баруздин)

3-й ученик.

Бежит стремглав минута.

Минута коротка,

Но за минуту можно

Найти звезду, жука,

Решение задачи….

И редкий минерал,

Который до сих пор еще

Никто не открывал.

В минуту открываются

Ракеты от Земли.

Но чтобы в дальний Космос

Они лететь могли-

Ученые отдали

Десятки лет работе

И с детства космонавты

Мечтали о полете.

Пускай минута коротка,

Пусть очень быстро мчится!

Большая, смелая мечта

В ней может уместиться!

4-й ученик

Мы знаем: время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет

Негруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

И положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

Давайте вспомним народные пословицы и поговорки о времени

(Ученики называют их)

Надо уметь ценить свое время и время других. Запомните хорошее правило:

Начиная любое дело, научись рассчитывать время: сколько его уйдет на уроки, сколько на занятия в кружках, на помощь родителям, на прогулку и т.д.

Распредели свой день

Пораньше ложись спать и пораньше вставай

Утром делай зарядку

Уроки учи не сразу как пришел из школы, а через час-два

После школы отдохни на свежем воздухе

Уроки делай днем

Поздно вечером не занимайся, т.к. мозг уже устал

Сначала делай уроки потрудней

Посещай секцию, кружок

Помогай родителям по хозяйству.

Цель.

  1. Закрепить заранее изученный материал по математике.
  2. Расширить знания детей о времени, воспитать бережное отношение ко времени.

Задачи :

  1. Закрепление вычислительных навыков, знание таблиц умножения, умение решать задачи, используя действие умножения.
  2. Формирование представлений о времени, единицах его измерения, систематизировать единичных отношений между мерами времени.
  3. Развитие внимания, мышления, общей культуры.

Оборудование:

  • компьютер,
  • мультимедийный проектор,
  • презентации учителя и учеников в Microsoft PowerPoint,
  • буклет – презентация «Режим дня» в Microsoft Publisher,
  • задания на карточках для работы в парах и в группах,
  • модель часов,
  • песочные часы.

Ход урока

Сейчас мы с вами проведем математический диктант. Презентация . Слайды 8 – 14

  1. Напиши число, которое стоит между числами 879 и 881.
  2. К 8 сотням прибавьте 4 единицы.
  3. Напишите число, которое состоит из 6 десятков и 3 единиц.
  4. Число 140 увеличьте на 7.
  5. Делимое 72, делитель 8, найдите частное.
  6. Первое слагаемое 780, второе слагаемое 2. чему равна сумма этих чисел.
  7. Чему равно делимое, если делитель равен 7, а частное – 8?

Проверим выполненное задание : 880. 804, 63, 147, 9, 782, 56. Презентация . Слайд 15.

Теперь расположите данные числа в порядке возрастания. Презентация . Слайд 16.

Проверим написанное: 9. 56, 63, 147, 782, 804, 880. Презентация . Слайд 17.

Работа по теме урока.

А теперь послушайте загадку:

  1. Без ног и крыльев оно, Слайд 18.
    Быстро летит, не догонишь его. (Время) Слайд 19.

Вернемся к пословицам. Назовите единицы измерения времени, которые в них упоминаются.

(Минута, час, век, сутки.)

Ребята, еще какие единицы измерения вы знаете? (Дети перечисляют знакомые единицы измерения).

Поднимите руку, кто сможет расположить их в порядке увеличения?

Тогда поработаем вместе.

(Приглашаю к доске 7 человек и раздаю карточки с названиями единиц измерения: минута, месяц, секунда, сутки, год, неделя, час).

Ваша задача: станьте так, чтобы единицы времени, записанные на ваших карточках, были расположены в порядке увеличения.

Ребята, вы согласны? Произнесите хором все единицы измерения.

Секунда, Минута, Час, Сутки, Неделя, Месяц, Год. Секунда. Презентация . Слайд 20.

Остановимся на единицах измерения времени – сутки. Презентация . Слайд 21.

Что вы запомнили об этой единице измерения? (Сутки это 24 часа.)

Многие дети, а иногда и взрослые допускают ошибки, когда слово сутки употребляют с каким – либо числом.

А вы знаете, как их правильно произносить? Тогда предлагаю работу в парах.

На партах у вас есть листочки с числами 1, 2, 5, 30. Рядом с числами напишите слово «сутки» так, как вы считаете, его нужно произносить.

Проверим (презентация . Слайд 22):

  • Одни сутки.
  • Двое суток
  • Пять суток
  • Тридцать суток

Игра.

- А теперь проверим, как вы усвоили таблицу умножения. Перед вами листы и таблица Пифагора. В примерах в виде рисунка зашифрован ключ к разгадке тайны. Вы должны найти в таблице множители, вычислить произведение, вписать его в клетку и закрасить ее. В конце игры вы увидите тайное изображение. Будьте внимательны: 1-й множитель всегда находится в левом столбике, а второй – в верхней клетке. Слайд 23.

9 * 5 5 * 1 8 * 7 3 * 9
7 * 9 2 * 7 8 * 3 5 * 5
7 * 1 1 * 5 5 * 9 3 * 1 3 * 5
2 * 5 2 * 3 5 * 4 4 * 5 5 * 3

Проверим, какой узор у вас получился: Презентация . Слайд 24.

Назовите пять дней подряд, не пользуясь названием чисел месяца и не называя дней недели. Презентация . Слайд 25.

Проверим: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра. Презентация . Слайд 26.

Физкультминутка. Презентация . Слайд 27.

Тик – так! Тик – так!
Ходят часики вот так!
Влево – шаг! Вправо – шаг!
Тик - так! Тик – так!

Задание 2. Слайд 28.

(16 часов)

Задание 3.

Поставь вместо звёздочек знаки сравнения так, чтобы получились верные равенства. Презентация . Слайд 29.

Решение задачи. Презентация . Слайд 30.

Ежедневно второклассник читал 8 страниц. Сколько страниц он прочитал за 5 дней?

Геометрический материал.

1) Какие фигуры вы видите на этом рисунке? Презентация . Слайд 31.

Сколько их?

2) Начертите квадрат со стороной 4 см. Проведите линию так, чтобы получить четырехугольник и треугольник. Презентация . Слайд 32.

Проверим: Презентация . Слайд 33.

Закрепление пройденного материала.

1. В какой строке только единицы измерения времени? Презентация . Слайд 34.

а) см, км, кг, м.
б) км, м, дм, мм.
в) час, сутки, мин, месяц

2. Закончите фразы: Слайд 35.

  • В году … месяцев.
  • В году … дней.
  • В году … зимних месяца: …,…, … .
  • В году … весенних месяца: …,…, … .
  • В году … летних месяца: …, …, … .
  • В году … осенних месяца: …, …, … .
  • … год кончает, а … начинает.
  • В месяце … недель.
  • В неделе … дней.
  • Самый короткий месяц в году - … .

3. Рассказ о часах.

1) Отгадывание загадки: Слайд 36.

Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (Часы)

2) Задание: Слайд 37.

Сколько часов здесь нарисовано? (16 часов)

3) Ознакомление с видами часов: песочные, водяные, солнечные. Слайд 38.

4) Просмотр презентации « История часов», выполненной учеником Кругловым Егором.

5) Сведения о часах.

6) Просмотр презентации «Мой режим дня» , выполненной Ильиной Анжелой.

7) Беседа о бережном отношении ко времени.

Ребята, соблюдайте режим дня, научитесь жить по часам.

8) Раздача учащимся буклетов «Режим дня».

Итог урока.

1) Беседа.

Какое задание понравилось больше всего?

Что нового узнали на уроке? Чему новому научились?

2) Отгадайте загадки:

1. Что возвратить нельзя? (Время) Презентация . Слайд 45

Что может в одно и то же время:
стоять и ходить;
висеть и стоять,
ходить и лежать?
(Часы)

Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом:
Коротышка – только раз,
Та, что выше – каждый час.
(Стрелки часов)
Презентация . Слайд 46

Выходили двенадцать молодцев,
Выносили пятьдесят два сокола,
Выпускали 365 лебедей.
(Месяцы, недели, дни) Презентация . Слайд 47.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png