Музыка… Какую роль в жизни человека она играет? Какие чувства возникают у людей при прослушивании музыки? Сможет ли человек прожить без песен и мелодий? Над проблемой влияния музыки на человека рассуждает автор текста-Е. И. Носов.

Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Е. И. Носов рассказывает историю о старушке, которая на войне потеряла сына и, чтобы проститься с ним попросила сыграть.

“Звуки страдания тяжко бились, стонали в тесной горнице, ударялись о стены, об оконные, испуганно подрагивающие стекла”. Сколько различных эмоций и моментов может передаться в музыке! Со вниманием слушала старушка сонату Шопена. “Она слышала все и теперь, уйдя, отрешившись от других и от самой себя, затаенно и благостно вбирала эту скорбь и эту печаль раненой души неизвестного ей Шопена таким же израненным сердце матери”.

Русского писателя радует, что музыка долетает не только до ушей слушателей, но и до души. Музыка, проникающая в души, пронизывает их и достигает потайных уголков. Человек получает удовольствие и погружаются в свой внутренний мир.

Примером служит рассказ “Певцы” И. Тургенева. Главный герой – Яшка. Произвел незабываемое впечатление на каждого человека, который слышал его пение. Яшка начал петь с волнением, и его голос был наполнен неуверенностью и дрожью. Однако голос его влиял на присутствующих такой неизгладимой силой, молодостью, робостью, что вывернул души людей наизнанку: у всех без исключения лились слезы. Русская душа звучала в нем и хватала за сердце.

Другим ярким примером служит рассказ “Гамбринус” А. Куприна. Талант главного героя скрипача Сашки вызывал у каждого человека восторг. Музыкант исполнял мелодии различных национальностей: и английские, и Русские, и еврейские… Все люди собирались в Гамбринусе после тяжелого трудового дня, для того чтобы отдохнуть и послушать Сашку.

В заключение хотелось бы сказать, что музыка составляет неотъемлемую часть нашей жизни. Музыка помогает быть сильнее, мечтательнее, добрее…. Музыка просачивается в сердце и оживляет его.

ВАРИАНТ 2

Любовь…. Какое прекрасное слово! Любовь между мужчиной и женщиной есть самое окрыленное и незабываемое чувство. Но любовь сильна та, которая проявляется в матери к детям. Над проблемой проявления материнских чувств рассуждает автор текста – Е. И. Носов.

Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Е. Носов рассказывает историю старушки, которая потеряла своего сына на войне. Огромная утрата для родителей – потеря детей, особенно молодых, только начинавших жить…. Однако память о нем осталось лишь в небольшой рамке, где вставлена крошечная фотография. “И верным остается только материнское сердце”. Старушка верит и ждет, что она найдет могилку своего сынишки, или найдет его тело и похоронит его по-настоящему….по-христиански. “Одна мама все надеется…”

Русского писателя волнует, что материнское сердце начинает любить и переживать за ребенка в первые минуты его жизни. Несмотря на ссоры, обиды, только мама поймет и простит. Она всегда будет рядом. Каждая мама надеется и молится за свое чадо, верит, что он найдется, если тот пропал.

Например, в рассказе “Русский характер” А. Толстого, главный герой – Егор Дремов. На войне он был ранен, лицо его было обожженным. Ему делали пластические операции, но тщетно: лицо осталось уродливым. Егор не хотел беспокоить родителей и невесту, боялся, что испугает их, и не признался им, что приезжал. Позже он получил письмо от матери, которая написала, что материнское сердце видело в госте его, Егорушку. И оно старушку не обмануло.

Другим ярким примером служит очерк “Прости меня, мама…” А. Алексина. Повествование ведется от самого автора. Он рассказывает о своей матери, о ее любви к сыну, о ее поддержке в любой ситуации. Только мама всегда рядом. Она не просто мама, но еще и друг, брат, психолог, жилетка для слез… Анатолий Алексин просит всегда помнить о маме, звонить ей, говорить нужные и добрые слова при жизни, пока не поздно. Важно любить матерей так, как любят они детей.

В заключение хотелось бы сказать, что любовь единственная раскрывает в человеке лучшие качества, особенно, если эта любовь – материнская.


Другие работы по этой теме:

  1. “В первую очередь Пелагея сходила в темную, без света, боковушку, вынесла небольшую рамку с фотографиями.” Вступление Кто будет спорить о том, что музыка воплощает мысли...
  2. Родился в селе Толмачеве под Курском в семье потомственного кузнеца. Детство было полуголодным. Мальчик промыщлял рыбной ловлей, охотой, собирал травы, чтобы продать и заработать на...
  3. Зачастую нам не удается вовремя осознать силу той любви, которую испытывает в наш адрес самый близкий нам человек – наша мама. Подобное отношение не есть...
  4. Дата рождения: 23 ноября 1908 года Дата смерти: 26 июля 1976 года Место рождения: Киев Николай Николаевич Носов – знаменитый детский писатель, Носов Н. Н....
  5. Как музыка способна повлиять на душу человека? – вот вопрос, над которым размышляет Лев Николаевич Толстой. Раскрывая проблему, Лев Николаевич рассказывает нам о “карточной игр”...
  6. Почему мы тратим нашу жизнь не на любовь к ближним, не на выражения своих чувств к родному человеку, а на какие-то бытовые и житейские дела?...

"В первую очередь Пелагея сходила в тёмную, без света, боковушку, вынесла небольшую рамку с фотографиями."

Вступление

Кто будет спорить о том, что музыка воплощает мысли и чувства? Вряд ли легко найдешь такого человека сегодня. Музыка – часть нашей жизни, лучшая ее часть, дарящая мечту, сохраняющая, помогающая. Особенно это стало понятно, на мой взгляд, в годы кровопролития.

Проблему роли музыки в годы ВОВ поднимаем в данном тексте Е Носов. Важная ли она? Несомненно, мелодия всегда оставалась важнейшим средством, формирующим личность, способной любить и ненавидеть, быть патриотом. Эмоциональная реакция на музыку рождала уверенность в победе над врагом, делала людей сильнее духом

Ваша позиция по проблеме

Она звала на подвиг, укрепляла веру. Попробую это доказать.

Аргументы из литературы

Седьмая симфония Дмит Шостаковича была написана в годы Второй Мировой войны. На мой взгляд, это величайшая драгоценность, равной которой нет до сих пор. Девятого августа 1942 года «огненная» мелодия зазвучала в блокадном Ленинграде. ЕЕ слушали в филармонии, на улице у репродукторов, в квартирах, в землянках и блиндажах фронтовой полосы. Величественная тема Родины, нашествие немецко-фашистких захватчиков, патетический реквием в честь погибших – вот, что было близко и дорого каждому, слушающему эту известную музыку. А главное – она убеждала людей в скорой победе над врагом, силе добра и человечности.

Заключение

Такой же большой по мощи воздействия на людей была песня «Вставай страна огромная!..». В рассказе Е Носова «Красное вино победы». ЕЕ слушали в Серпуховском госпитале раненные Бородухов, Михай, Саенко, Саша Самоходка.

Обновлено: 2016-11-20

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

(1) В первую очередь Пелагея сходила в тёмную, без света, боковушку, вынесла небольшую рамку с фотографиями. (2)Она дрожащими пальцами потрогала стекло в том месте, где была вставлена крошечная фотокарточка с уголком для печати. (3)На снимке просматривались одни только глаза да ещё солдатская пилотка, косо сидевшая на стриженой голове. (4)Вот-вот истают с этого кусочка бумаги последние человеческие черты, подёрнутся жёлтым налётом небытия. (5)И даже память, быть может, всё труднее, всё невернее воскрешает далёкие, годами застланные черты. (6)И верным остаётся только материнское сердце.

(7)Хозяйка взяла со стола рамку, опять отнесла её в тёмную боковушку и, воротясь, подытожила:

Четверо легло из нашего дома. (8)А по деревне так и не счесть. (9)Ездила я года два назад поискать папину могилку. (10)Сообщали, будто под Великими Луками он. (11)Ну, поехала. (12)В военкомате даже район указали.

(13)И верно, стоят там памятники.. (14)Дак под которым наш-то? (15)Вечная слава, а кому - не написано. (16)А может, и не под которым.

(17)А Лёша наш до сего дня без похоронной... (18)Одна мама всё надеется...

Сыграй, милый, сыграй.

(20)И, глядя вниз, на свои пальцы, что уже лежали на клапанах, выждав паузу, он объявил, разделяя слова:

Шопен, соната... номер... два...

(21)Пелагея, для которой слова «соната», «Шопен» означали просто музыку, а значит и веселье, при первых звуках вздрогнула, как от удара.

(22)Она с растерянной улыбкой покосилась на старуху, но та лишь прикрыла глаза и поудобнее положила одна на другую сухие руки. (23)Звуки страдания тяжко бились, стонали в тесной горнице, ударялись о стены, об оконные, испуганно подрагивающие стёкла. (24)Когда была проиграна басовая партия, вскинулись, сверкнув, сразу три корнета, наполнив комнату неутешным взрыдом. (25)Старуха, держа большие тёмные руки на коленях, сидела неподвижно и прямо. (26)Она слышала всё и теперь, уйдя, отрешившись от других и от самой себя, затаённо и благостно вбирала эту скорбь и эту печаль раненой души неизвестного ей Шопена таким же израненным сердцем матери.

(27)И дядя Саша вспомнил, что именно об этой великой сонате кто- то, тоже великий, сказал, что скорбь в ней не по одному только павшему герою.

(28)Боль такова, будто пали воины все до единого и остались лишь дети, женщины и священнослужители, горестно склонившие головы перед неисчислимыми жертвами...

(29)И как проливается последний дождь при умытом солнце уже без туч и тяжёлых раскатов грома, так и дядя Саша повёл потом мелодию на своём корнете в тихом сопутствии одних только теноров: без литавр, басов и барабанов. (З0)Это было то высокое серебряное соло, что, успокаивая, звучало и нежно, и трепетно, и выплаканно, и просветленно. (31)Печаль как бы истаивала, иссякала, и, когда она истончилась совсем, завершившись как бы лёгким вздохом и обратясь в тишину, дядя Саша отнял от губ мундштук.

(32)Старуха наконец встала и поковыляла одна, шаркая подшитыми валенками.

- (ЗЗ)Ну вот и ладно... - проговорила она. - (34)Хорошо сыграли... (35) Вот и проводили наших... (36)Спасибо.

...(37)Музыканты шли к большаку непроглядным ночным бездорожьем. (38)Всё так же сыпался и вызванивал на трубах холодный невидимый дождь, всё так же вязли и разъезжались мокрые башмаки. (39) Шли молча, сосредоточенно, перебрасываясь редкими словами, и старшой слышал близко, сразу же за собой, тяжёлое, упрямое дыхание строя. (40)Как тогда, в сорок третьем...

(По Е. Носову)

Евгений Иванович Носов (1925-2002 гг.) - русский писатель, участник Великой Отечественной войны.

Показать текст целиком

В данном тексте Е.Носов поднимет проблему памяти. Безусловно, эта проблема очень важна и актуальна. Бабка Матрена показала гостям фотографию, не пришедшего с войны родного человека . «Крошечная фотокарточка с уголком для печати» - единственное напоминание о нем. Пройдет еще немного времени и от фотографии останется лишь выцветший кусочек бумаги. Но ничто не сотрет память о сыне из материнского сердца. Конечно, памятники и мемориалы играют огромную роль в сохранении исторической памяти. Благодаря им потомки никогда не забудут о подвиге своих предков. Но ничто не сможет заменить человеческие сердца, в которых хранится память о не вернувшихся с войны родных и близких. Сколько бы не проходило времени, мы должны хранить и передавать рассказы наших родителей, бабушек и дедушек.

Старуха, склонив голову, некоторое время тугоухо прислушивалась к разговору в комнате, потом сказала:

Наш Лексей тоже, бывало, на гармошке играл. Вот так же соберутся и ну шуметь.

Дак и Коля тоже играл,- живо заметила Пелагея.

И Коля, и Коля...- согласно закивала старуха.- Коля тоже веселый был. Они обои веселые были.

Сыновья? - спросил дядя Саша.

Сыно-очки, сыно-очки,- опять закивала старуха.- Вот ее, Пелагеюшкины, братья. Принеси, Пелагея, карточки-то, покажь человеку.

Пелагея сходила в темную, без света, боковушку, вынесла небольшую рамку с фотографиями, окрашенную голубой масляной краской, так же как и цветные горшки на подоконнике, как рукомойник в углу, и, на ходу протирая стекло передником, сказала извинительно:

Висела в горнице, а Верка: сними да сними. Говорит, будто не вешают теперь всех заодно в одной раме, не модно. Теперь, дескать, в альбомах надо держать. Ну, я взяла и сняла, перевесила к маме в темную.

Хозяйка поставила рамку на стол, прислонила к стене. Старуха, щурясь, напрягаясь лицом, потянулась к фотографиям:

Я дак теперь и не различаю, который тут где. Это вот не Лексей ли? Ну-ка, Пелагея, ты зрячая.

Это Коля с дружками. Еще в эмтээсе снимались.

Ага, ага... Дак а это кто же тогда, не пойму?

И это тоже Коля.- И уже дяде Саше пояснила: - Колиных тут целых три карточки. Вот еще он. С Василием. Это наш, деревенский. Они в одной части были. А Лешина одна-разъединственная. Леша-то наш, вот он. Как же ты, мама, забыла? Он всегда у нас с этого краю был.

Дак, может, переставили когда...- оправдывалась старуха.- А так, как же, помню... Лексей... сыночек...

Она дрожащими пальцами потрогала стекло в том месте, где была вставлена крошечная фотокарточка с уголком для печати. Дядя Саша и сам едва различил на ней уже слабые очертания лица, плохо пропечатанного каким-то фронтовым фотографом, погасшего от времени. На снимке просматривались одни только глаза да еще солдатская пилотка, косо сидевшая на стриженой голове. Вот-вот истают с этого кусочка бумаги последние человеческие черты, подернутся желтым налетом небытия. И дядя Саша подумал, что, должно быть, старуха-мать, сама угасающая и полуслепая, уже не обращается к этой карточке: она давно для нее блеклая пустота. И даже память, быть может, все труднее, все невернее воскрешает далекие, годами застланные черты. И только верным остается материнское сердце.

Лексея-то помню...- как-то отрешенно, уйдя в себя, проговорила старуха.- Как же, первенец мой. Уже зубочки резались, а я все грудью баловала. Уж так прикусит, бывало...- Старуха провела по пустой ситцевой кофте и, наткнувшись на пуговицу, успокоила на ней мелко дрожащую руку.

Ну, а это мы тут со Степой,- встревоженно метнув взгляд на мать, поспешно и даже весело сказала Пелагея.- Сразу как поженились. Это уже опосля войны.- Пелагея задержала тихий и грустный взгляд на фотографии, где она, простенько, на пробор причесанная девчонка, радостно-настороженная, едва доставала до плеча строгого, уже в летах мужчины. И уважительно, чуть дрогнувшим голосом, добавила: - Со своим Степаном Петровичем...

Она помолчала, предоставляя дяде Саше поглядеть на себя молодую и на своего Степана.

Ну, а это все двоюродные да тетки. Весь наш боковой корень. Только папы нашего здесь нет. До войны как-то не успел сняться, а потом просили-просили, чтоб с фронта прислал, так и не дождались. Все есть, а его нету...

Хозяйка взяла со стола рамку, опять отнесла ее в темную боковушку и, воротясь, подытожила:

Четверо легло из нашего дома. А по деревне так и не счесть.

А четвертый кто же? - спросил дядя Саша.

А четвертый Степа мой. Мы с ним уже опосля войны поженились. Он-то до самой Германии дошел, а это потом смерть и его нашла, уже дома достала. Раны у него открылися. Перемогался, перемогался, лег в больницу, да больше и не вышел оттуда...

Текст. По Е. Носову
(1)В первую очередь Пелагея сходила в темную, без света, боковушку, вынесла небольшую рамку с фотографиями. (2)Она дрожащими пальцами потрогала стекло в том месте, где была вставлена крошечная фотокарточка с уголком для печати. (3)На снимке просматривались одни только глаза да еще солдатская пилотка, косо сидевшая на стриженой голове. (4)Вот-вот истают с этого кусочка бумаги последние человеческие черты, подернутся желтым налетом небытия. (5)И даже память, быть может, все труднее, все невернее воскрешает далекие, годами застланные черты. (6)И верным остается только материнское сердце.
(7)Хозяйка взяла со стола рамку, опять отнесла ее в темную боковушку и, воротясь, подытожила:
- Четверо легло из нашего дома. (8)А по деревне так и не счесть. (9)Ездила я года два назад поискать папину могилку. (Ю)Сообщали, будто под Великими Луками он. (11)Ну, поехала. (12)В военкомате даже район указали.
(13)И верно, стоят там памятники. (14)Дак под которым наш-то? (15)Вечная слава, а кому - не написано. (16)А может, и не под которым. (17)А Леша наш до сего дня без похоронной... (18)0дна мама все надеется...
(19)Тут подала голос старуха, тронув дядю Сашу за руку, попросила:
- Сыграй, милый, сыграй.
(20) И, глядя вниз, на свои пальцы, что уже лежали на клапанах, выждав паузу, он объявил, разделяя слова:
- Шопен, соната... номер... два...
(21)Пелагея, для которой слова «соната», «Шопен» означали просто музыку, а значит и веселье, при первых звуках вздрогнула, как от удара. (22)Она с растерянной улыбкой покосилась на старуху, но та лишь прикрыла глаза и поудобнее положила одна на другую сухие руки.
(23)3вуки страдания тяжко бились, стонали в тесной горнице, ударялись о стены, об оконные, испуганно подрагивающие стекла. (24)Когда была проиграна басовая партия, вскинулись, сверкнув, сразу три корнета, наполнив комнату неутешным взрыдом. (25)Старуха, держа большие темные руки на коленях, сидела неподвижно и прямо. (26)Она слышала все и теперь, уйдя, отрешившись от других и от самой себя, затаенно и благостно вбирала эту скорбь и эту печаль раненой души неизвестного ей Шопена таким же израненным сердцем матери.
(27)И дядя Саша вспомнил, что именно об этой великой сонате кто-то, тоже великий, сказал, что скорбь в ней не по одному только павшему герою.
(28)Боль такова, будто пали воины все до единого и остались лишь дети, женщины и священнослужители, горестно склонившие головы перед неисчислимыми жертвами...
(29)И как проливается последний дождь при умытом солнце уже без туч и тяжелых раскатов грома, так и дядя Саша повел потом мелодию на своем корнете в тихом сопут-ствии одних только теноров: без литавр, басов и барабанов. (ЗО)Это было то высокое серебряное соло, что, успокаивая, звучало и нежно, и трепетно, и выплаканно, и просветленно. (ЗІ)Печаль как бы истаивала, иссякала, и, когда она истончилась совсем, завершившись как бы легким вздохом и обратись в тишину, дядя Саша отнял от губ мундштук.
(32)Старуха наконец встала и поковыляла одна, шаркая подшитыми валенками.
- (ЗЗ)Ну вот и ладно... - проговорила она. - (34)Хорошо сыграли... (35) Вот и проводили наших... (Зб)Спасибо.
...(37)Музыканты шли к большаку непроглядным ночным бездорожьем. (38)Все так же сыпался и вызванивал на трубах холодный невидимый дождь, все так же вязли и разъезжались мокрые башмаки. (39)Шли молча, сосредоточенно, перебрасываясь редкими словами, и старшой слышал близко, сразу же за собой, тяжелое, упрямое дыхание строя. (40)Как тогда, в сорок третьем...
(По Е. Носову)

Сочинение
Самые простые люди нередко бывают очень восприимчивы к прекрасному. На уровне природной интуиции они чувствуют музыку, живопись, литературу. Неискушенная чистота и доброта отличают таких людей.
К проблеме природной душевной красоты и чуткости, к проблеме потребности в прекрасном обращается писатель Евгений Носов. Простые русские женщины с нелегкой судьбой, потерявшие на войне своих близких, переживают еще раз боль утраты, слушая Шопена: «Звуки страдания тяжело бились, стонали в тесной горнице...» С деликатным уважением автор показывает душевную чуткость простой русской женщины: «Она слышала все и теперь, уйдя, отрешившись от других и от самой себя, затаенно и благостно вбирала эту скорбь и эту печешь раненой души неизвестного ей Шопена таким же израненным сердцем матери». Авторское чувство невольно передается читателю. Прекрасная в своем страдании, простая старая женщина находит отклик в музыке великого Шопена.
Внутренняя красота и богатство нередко находят выражение в отношении к музыке. Вспомним Наташу Ростову из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Танец под игру балалайки раскрывает ее лучшие душевные качества. В ней просыпаются истинная простота и народность, и все присутствующие в доме дядюшки с восторгом наблюдают за танцем Наташи.
Люди, по-настоящему увлеченные музыкой, отдают ей душу, готовы служить ей вечно. Герой рассказа А.И. Куприна «Гамбринус» играл на скрипке в портовом кабаке, и моряки специально приходили его послушать. Но его мобилизовали в армию, в бою он был тяжело ранен, потерял руку. Он больше не сможет играть на скрипке - что может быть ужаснее! Но Сашка научился виртуозно играть на губной гармошке и вернулся в кабак, чтобы радовать своих бесхитростных слушателей.
Настоящее искусство всегда вызывает душевный отклик, причем как людей искушенных, подготовленных, так и тех, кто чувствует прекрасное сердцем. Искусство должно пробуждать в людях все самое лучшее.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png