Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка, а ты кто? -А я зайчик-побегайчик. -Иди к нам жить! Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить. -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка, а ты кто? -А я зайчик-побегайчик. -Иди к нам жить! Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить.




Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик, а ты кто? -А я лисичка-сестричка. -Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик, а ты кто? -А я лисичка-сестричка. -Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.




Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик. -Я, лисичка-сестричка, а ты кто? -А я волчок-серый бочок. -Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в тереме живут, песни поют. -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик. -Я, лисичка-сестричка, а ты кто? -А я волчок-серый бочок. - Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в тереме живут, песни поют.


Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка- квакушка. -Я, зайчик- побегайчик. -Я, лисичка- сестричка. -Я волчок-серый бочок.,а ты кто? -А я медведь косолапый. -Иди к нам жить! Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: -Кто- кто в теремочке живёт, кто- кто в невысоком живёт? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик. -Я, лисичка-сестричка. -Я волчок-серый бочок.,а ты кто? -А я медведь косолапый. -Иди к нам жить!


Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит: -Я лучше у вас на крыше буду жить. -Да ты нас раздавишь! -Нет, не раздавлю. -Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился. Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит: -Я лучше у вас на крыше буду жить. -Да ты нас раздавишь! -Нет, не раздавлю. -Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился.




Художник и писатель Евгений Иванович Чарушин (1901 -1965) широко известен многим юным читателям, живущим на разных континентах земного шара. Его книги напечатаны в СССР, Англии, Франции, Чехословакии, Болгарии, Японии, США, Индии, Австралии и в других странах, тиражом свыше 50 миллионов экземпляров.
Рассказы и рисунки художника пришлись по сердцу всем, кто любит животных и природу. Чарушин всегда изображал то, что сам сильно любил и хорошо знал.
Еще мальчиком он часто бывал с отцом на охоте, бродил по полям и лесам. Он знал повадки животных и птиц, сам приручал их, поил, кормил.
Нарисованные им зайчата, медвежата, оленята, волчата вызывают добрые, теплые чувства. Художник изображает животных, тонко передавая их характер; мы узнаем хищника в барсе и тигренке, видим незащищенность зайчика, задиристость петуха, суетливость вороны.
Чарушин работал также в фарфоре, писал декорации для театра. Расписывал стены детских садов и домов пионеров, создавал модели игрушек. Он был талантливым педагогом, много сделавшим для художественного воспитания детей. За выдающуюся творческую и общественную деятельность ему было присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Своим искусством Чарушин способствовал расцвету советской детской книги.

И. А. Бродский

Для просмотра и чтения книги нажмите на ее изображение,
а затем на прямоугольник слева внизу на панели плеера.

В. Бианки
"Теремок"
Рисунки Е. Чарушина
Гиз, 1929, 22,5 х 19,5
8 стр. с иллюстрациями
Е. Чарушин
"Животные жарких стран"
Рисунки автора
ОГИЗ ДЕТГИЗ
1935 год, 29 х 12 см
8 стр. с иллюстрациями
С. Маршак
"Детки в клетке"
Рисунки Е. Чарушина
ОГИЗ
24 стр. с иллюстрациями
29 х 22,5 см, 1935
М. Пришвин
"Зверь бурундук"
Рисунки Е. Чарушина
ДЕТИЗДАТ ЦК ВЛКСМ
1936 год, 22 х 17,5 см
120 стр. с иллюстрациями
Сказки северных народов
"Олешек Золотые Рожки"
Рисунки Е. Чарушина
ДЕТИЗДАТ ЦК ВЛКСМ
1937 год, 26,5 х 20 см
50 стр. с иллюстрациями
С. Маршак
"Мой зоосад"
Иллюстрации Е. Чарушина
Серия Для маленьких
ДЕТИЗДАТ ЦК ВЛКСМ
1938 год, 14 х 10 см
16 стр. с иллюстрациями
Е. Чарушин
"Волчишко"
Рисунки Е. Чарушина
Серия Для маленьких
ДЕТИЗДАТ
1938 год, 13,5 х 10,5 см
16 стр. с иллюстрациями
Е. Чарушин
"Никитка и его друзья"
Рисунки Е. Чарушина и
Р. Великановой
ДЕТИЗДАТ ЦК ВЛКСМ
1938 год, 22 х 17 см
52 стр. с иллюстрациями
В. Бианки
"Чей нос лучше"
Рисунки Е. Рачева и Е. Чарушина
ДЕТГИЗ
32 стр. с иллюстрациями
16 х 13 см, 1942 г
С. Маршак
"Детки в клетке"
Рисунки Е. Чарушина
ДЕТГИЗ
24 стр. с иллюстрациями
29,5 х 22,5 см, 1947
Русские сказки про зверей
Рисунки Е. Чарушина
Калинин, издание газеты
Пролетарская правда
1948 год, 25,8 х 19,4 см
64 стр. с иллюстрациями
И. Белышев
"Упрямый котенок"
Рисунки Е. Чарушина
Детгиз
1948 год,
20 х 26 см
12 стр. с
иллюстрациями
Е. Чарушин
"Что за зверь"
Рисунки Е. Чарушина
Детгиз
1950 год, 20 х 15 см
72 стр. с иллюстрациями
Русские сказки про зверей
Рисунки Е. Чарушина
Детгиз
1951 год, 26 х 20 см
76 стр. с иллюстрациями
Виталий Бианки
"Первая охота"
Рисунки Е. Чарушина
Детгиз
1951 год, 29 х 22,5 см
16 стр. с иллюстрациями
Е. Чарушин
"Три рассказа"
Рисунки Е. Чарушина
Детгиз 1953 год
16 стр. с иллюстрациями
22 х 17 см
"Тюпа, Томка и сорока"
Е. Чарушин
Рисунки Е. Чарушина
В твердом переплете
Детгиз 1963, 29 х 22 см
64 стр. с иллюстрациями
Е. Сладков
"Бежал ежик по дорожке"
Рисунки Е. Чарушина
Детгиз 1953 год
16 стр. с иллюстрациями
27 х 21 см
Корней Чуковский
"Цыпленок"
Рисунки Е. Чарушина
Детгиз 1958 год
12 стр. с иллюстрациями
22 х 16,5 см
Н. Сладков
"Воробьишкина весна"
Иллюстрации Е. Чарушина
Детгиз 1959 год
20 стр. с иллюстрациями
27,5 х 22 см
Е. Чарушин
"Бежал ежик по дорожке"
Рисунки Е. Чарушина
Детгиз 1961 год
24 стр. с иллюстрациями
27 х 21 см
Н. Смирнова
"Мишка - большой медведь"
Рисунки Е. Чарушина
Художник РСФСР, 1966 год
32 стр. с иллюстрациями
21 х 16,5 см
Н. Сладков
"Медвежья горка"
Рисунки Е. Чарушина
Изд-во Ленинград
Детская литература
12 стр. с иллюстрациями
27,5 х 21,5 см, 1967
Е. Чарушин
"Рассказы"
Иллюстрации Е. Чарушина

272 стр. с иллюстрациями
22 х 16,5 см, 1971 год
В. Бианки
"Мышонок Пик"
Иллюстрации Е. Чарушина
Издательство Детская литература
64 стр. с иллюстрациями
22 х 17 см, 1972 год
Е. Чарушин
"Большие и маленькие"
Иллюстрации Е. Чарушина
Издательство Детская литература
24 стр. с иллюстрациями
26 х 20 см, 1973 год
Е. Чарушин
"Никитка и его друзья"
Рисунки Е. Чарушина
Серия Мои первые книжки
Издательство Детская литература
16 стр. с иллюстрациями
23 х 16,5 см, 1971 год
"Теремок"
Русская народная сказка
Рисунки Е. Чарушина
Серия Для маленьких
Изд-во Детская литература
1974 год, 13,5 х 10,5 см
16 стр. с иллюстрация
"Заячья избушка"
Русская народная сказка
Иллюстрации Е. Чарушина
Серия Для маленьких
Изд-во Детская литература
1975 год, 13,5 х 10,5 см
16 стр. с иллюстрация
Е. Чарушин
"Болтливая сорока"
Иллюстрации Е. Чарушина
Издательство
Художник РСФСР
28 х 22 см, 1975 год
24 стр. с иллюстрациями
Е. Чарушин
"Волчишко"
Рисунки Е. Чарушина
Серия Мои первые книжки
Издательство
Детская литература
1977 год, 23,5 х 16,5 см
16 стр. с иллюстрациями
И. Соколов-Микитов
"От весны до весны"
Рассказы о природе
Иллюстрации
Е. Чарушина, Н. Чарушина
Серия Книга за книгой
Издательство Детская литература
1978 год, 21 х 14 см
32 стр. с иллюстрациями
М. Пришвин
"Ярик"
Рассказы
Рисунки Е. Чарушина
Издательство
Детская литература
1978 год, 23,5 х 16,5 см
16 стр. с иллюстрациями
Е. Чарушин
"Васька, Бобка и крольчиха"
Иллюстрации Е. Чарушина
Издательство
Детская литература
1978 год, 23,5 х 17 см
16 стр. с иллюстрациями
Е. Чарушин
"Зверята"
Рисунки автора
Издательство
Детская литература
1982 год, 21,5 х 19,5 см
20 стр. с иллюстрациями

Планируемые результаты образования:

Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Регулятивные: умение различать способ и результат действия; планировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения.

Беляева Ирина Владимировна, 13.03.2017

3842 269

Содержимое разработки


МКОУ СОШ с. Кремово


Настрой на урок

Прозвенел уже звонок -

Начинается урок.

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, друзьям

И садитесь по местам.


Проверка домашнего задания

Конкурс проектов «Город букв».


Постановка цели урока

Расставьте книги по порядку и прочтите слово

сказка




Речевая разминка

Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень,

Искала булавку весь день.


Работаем с книгой


Прочтите пословицу

Почему говорят

Сказка – мудрость народа,

его мечты и желания

– Какие буквы закрыты карточками?


Отгадайте сказку

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.


Е. И. Чарушин

« Посмотрел картинки?

Прочёл эту книжку?

Узнал, как звери и птицы учат своих детей добывать еду, себя спасать? А ты человек-хозяин всей природы, тебе всё знать нужно.»

Рассказчик- анималист

(художник, изображающий животных.)


Действующие лица:


Словарная работа.

ос-та-но-ви-лась

в те-ре-моч-ке

не-вы-со-ком

не от-ве-ча-ет

у-вёр-тыш?


Чтение сказки

с. 33 - 36



Действующие лица:

квакушка

сестричка


Кому принадлежат?

Чук! Чук!

Тяф! Тяф!

Пик! Пик!

Ква! Ква!




Отгадайте загадки

имена героев сказки Е. Чарушина «Теремок».

Мала, а никому не мила.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

На овчарку он похож.

Зимой белый, летом серый

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кустом.



Какая пословица?

  • В тесноте, да не в обиде.
  • В тесноте, да не в обиде.
  • Знает сорока, где зиму зимовать.
  • Согласие крепче каменных стен.

Игра «Чье это прозвище?»

кумушка, сестричка;

бирюк, хватыш, «зубами щёлк»;

толстопятый, косолапый, «давай реветь»;

норушка;

квакушка;

побегайчик, косой, серый, длинноухий, хваста;

серый лоб, бестолковый боб, мурлыка;

дереза;

ряба, татарушка, пеструшка.

Где так называют животных?


речь размеренная, простая, твёрдая, без затей;


Итог урока. Рефлексия.

Чему учит нас эта сказка?

С какой сказкой мы сегодня познакомились?


Домашнее задание

с. 32 – 36

  • Рисунок
  • Чтение по ролям

Урок литературного чтения по УМК "Школа России".

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию и чтению книг; учить пересказу; научить различать народные и авторские сказки.

Тип урока: изучение новых знаний.

Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Регулятивные: умение различать способ и результат действия; планировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, частичнопоисковый.

Образовательные ресурсы: выставка книг со сказками (народными и авторскими); иллюстрации к сказке «Теремок»; рисунки с изображением героев сказки; схема; карточки с загадками; рисунок теремка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Е. И. Чарушин «Теремок».

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию и чтению книг; учить пересказу; научить различать народные и авторские сказки.

Тип урока: изучение новых знаний.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знакомство с понятием «авторская сказка»; умение выразительно читать целыми словами и по ролям, делить текст на части и пересказывать их, используя соответствующую лексику.

Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Регулятивные: умение различать способ и результат действия; планировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, частичнопоисковый.

Образовательные ресурсы: выставка книг со сказками (народными и авторскими); иллюстрации к сказке «Теремок»; рисунки с изображением героев сказки; схема; карточки с загадками; рисунок теремка.

Ход урока

Организационный момент

Мы друг друга понимаем? Хорошо уже читаем?
Буквы все мы тоже знаем? На уроке засыпаем?

– Посигнальте мне, обозначьте своё настроение.

Напоминаю:

  • красный цвет- тревожное настроение, вы чем-то обеспокоены, огорчены;
  • зелёный цвет – хорошее, радостное настроение, вам комфортно.
  • Актуализация знаний.

Конкурс проектов «Город букв».

Постановка цели урока.

– Расставьте книги по порядку и прочтите слово.

Ответ: сказка .

Сформулируйте учебную задачу урока.

Подумайте, зачем нам в начале каждого урока необходимо формулировать учебную задачу. (Чтобы знать, каких результатов достичь к окончанию урока, чтобы наша деятельность была целенаправленной и последовательной.)

– Какие сказки вы знаете?

– Сегодня на уроке мы начнём знакомство с произведениями нового раздела. Прочтите, как он называется.

Прочитайте, с чем мы познакомимся при изучении данного раздела.

Как называются сказки, созданные писателями? (авторские)

Теперь давайте обсудим, чему мы научимся в ходе изучения раздела «Сказки. Загадки. Небылицы."

Как вы понимаете эту цель? Объясните.

Чему ещё мы будем учиться?

Давайте прочитаем диалог с писателем на с. 30 (часть 1).

С кем разговаривает писатель?

– Найдите в диалоге пословицу.

– Как вы её понимаете?

Работа с учебником стр.30-31

Рассматривание книг со сказками.

Физкультминутка

Изучение нового материала

а) Вступительная беседа .

– Я вижу, что вы знаете много сказок. Это хорошо. Сегодня мы начинаем изучать новый раздел «Сказки. Загадки. Небылицы»

– Наш урок будет посвящен первой теме этого раздела. Мы поговорим о сказках.

– Какие виды сказок бывают? (волшебные, бытовые, о животных).

– Почему одни сказки мы называем народными, а другие – авторскими?

Составление схемы.

Народные о животных

Бытовые

– Для того, чтобы узнать, что за сказку мы будем читать сегодня, вам необходимо отгадать ребус.

– Мы сейчас прочитаем сказку, содержание которой вам знакомо. Её рассказал детям известный писатель Евгений Иванович Чарушин

(Слово учителя о писателе, показ портрета).

С самого детства его окружала живая природа - родительский дом с огромным садом, домашний зоопарк с поросятами, кроликами, цыплятами и птицами, которых Чарушины вылечивали и выхаживали. Понятно, что в таком доме и в такой семье - его отец был известным архитектором - мог вырасти только удивительный и талантливый человек, каким и был Евгений Чарушин. Евгений Иванович вспоминал, как еще будучи ребенком он, слушая сказки, держал в руке карандаш и рисовал приходящие ему на ум сюжеты.

Он рос добрым, отзывчивым, любящим животных мальчиком

Когда он вырос, исполнил свою заветную мечту, закончил академию художеств в Петербурге.

Важной вехой в биографии Чарушина стало знакомство с Самуилом Яковлевичем Маршаком, который убедил художника в том, что он должен начать писать сам. Это оказалось непростым делом, но Чарушин продолжал упорно работать и еще до войны уже успел издать десятки своих книг , продолжая при этом иллюстрировать и других детских писателей - Виталия Бианки, Михаила Пришвина, Самуила Маршака. Книга Маршака «Детки в клетке» стала последней иллюстраторской работой Чарушина. За нее он был посмертно награжден золотой медалью на международной выставке детской литературы в Лейпциге.

Мир животных - был и его миром, вот почему его рисунки были такими живыми, яркими, талантливыми, вот почему не одно поколение юных читателей завороженно рассматривало его рисунки и зачитывалось его рассказами.

Какое произведение (и какого жанра) мы с вами уже читали…?

(«Как мальчик Вова научился говорить букву «р»)

Иллюстрации-подсказки

Чтение учителем произведения (установка: «Слушайте, я читаю…»)

Моделирование обложки книги

Я прочитала вам сказку Е.И. Чарушина «Теремок» Давайте сделаем обложку книги.

Откройте тетради.

Кто написал эту сказку? (Евгений Иванович Чарушин)

Это фамилия, имя, отчество писателя мы заменим красной рамочкой.

Дети вместе с учителем рисуют «заместитель»

Назовите заголовок. («Теремок»)

Это рассказ, сказка или стихотворение? (Это сказка)

Нарисуем круг вместо слова «сказка»

О ком эта сказка?

О животных

Зарисуем прямоугольник коричневым цветом, так как это книга о животных.

Евгений Иванович Чарушин

Сказка о животных

«Теремок» (заголовок)

Выразительное чтение сказки по ролям.

Проверка понимания услышанного

– Понравилась вам сказка?

– Каких героев мы здесь не увидели?

– Знаете ли вы, чем закончится сказка?

Назовите имена действующих лиц в том порядке, как они появляются в сказке.

  • мышка-норушка
  • лягушка-попрыгушка

зайчик – на горе увёртыш.

Объясните значение слова «увёртыш».

Увёртыш – умеющий увёртываться от опасности

  • лисичка-сестричка
  • волчок-серый бочок
  • медведь косолапый

– В чем необычность имён героев сказки?

– На какие особенности героев указывают их имена?

Какие особенности в своем поведении проявляют герои этой сказки?

(Вежливость, воспитанность, гостеприимство, взаимопомощь, дружелюбие).

Выборочное чтение .

– Найдите в тексте отрывок, в котором есть внешнее описание теремка.

– Найдите в тексте и прочитайте слова мышки.

– Найдите в тексте слова лягушки, когда она просилась в теремок. Прочитайте.

– Найдите в тексте все слова зайца. Прочитайте их.

Инсценирование сказки «Теремок».

а) вступление.

Дети, проведем инсценирование сказки «Теремок».

Сказка эта вам хорошо знакома. Обратите внимание, как ваши одноклассники будут играть героев, кто из детей особенно ярко будет выражать настроение, чувства персонажей сказки.

б) инсценирование сказки.

в) обсуждение.

Как вели себя все животные?

(Дети: гостеприимно, вежливо, культурно; медведь - глупый, не подумал, не дождался ответа - сломал домик).

Кто из персонажей вам понравился?

Игра каких детей вам особенно запомнилась?

(Дети называют: мышка - тонко пищала, лягушка - хорошо квакала, волк- говорил басом, заяц- скакал, лиса- говорила ласково, певуче, медведь- когда домик сломался, сделал такой вид, что ничего не понял)

Понравилось вам, как играли дети?

Чему учит сказка?

(Дети: вежливости, дружбе, взаимопомощи, коллективизму).

Работа в паре.

Соберите пословицу. Зачитайте её классу.

По ходу работы на доске вывешиваются карточки с текстом получившихся у ребят пословиц:

В тесноте, да не в обиде.
Знает сорока, где зиму зимовать.
Согласие крепче каменных стен.

Какая из записанных на доске пословиц больше всего подходит к этой сказке?

– Как вы её понимаете?

– Прочитаем её хором.

Подведение итогов

– Как называется сказка, с которой сегодня познакомились?

– Чему она нас учит? (Дружбе, доброте …)

Рефлексия

В конце урока предложить каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

Приложение

(окончание сказки «Теремок»)

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, а ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!

Стали пятеро жить. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок остановился и заревел:
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.
- А я медведь-косолапый!.
- Иди к нам жить.
Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
-Я лучше у вас на крыше буду жить.
-Да ты нас раздавишь!
-Нет, не раздавлю.
-Ну так влезай!

Влез медведь на крышу и только уселся и затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Выбежали звери, расстроенные, не знают, где им жить теперь. Но потом договорились каждый по веточке, да по бревнышку принести, чтобы теремок заново смастерить.
Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! И стали дружно жить-поживать и добра наживать.

Русская народная сказка «Теремок»

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Я, мышка-норушка! А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка!

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик.

Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

А я волчок-серый бочок.

Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок.

А ты кто?

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

А я лучше у вас на крыше буду жить.

Да ты нас раздавишь.

Нет, не раздавлю.

Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся - трах! - развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побе-гайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Используемая литература

  1. Литературное чтение. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.

2.Литератцрное чтение. Методические рекомендации.1 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/Н.а.Стефаненко. М.- Просвещение,2012.

3.Литературное чтение в 1 классе: Уроки слушания: Методическое пособие. –М.:Вентана – Граф,2006г.

Интернет -ресурсы


Урок литературного чтения в 1 классе. Учитель Коптеева Е.В.

Тема: Е. Чарушин «Теремок».

Цели урока: Познакомить детей со сказкой Е. Чарушина «Теремок».

Развивать умение работать с текстом.

Упражнять в выразительном чтении диалога действующих персонажей.

Совершенствовать навык чтения целыми словами.

Оборудование: Иллюстрации к русской народной сказке «Теремок», книга со сказкой «Теремок», маски героев сказки, портрет Чарушина Е. И.напечатанные пословицы: «В тесноте да не в обиде. Знает сорока, где зиму зимовать. Согласие крепче каменных стен.»

^ Ход урока

Организационный момент.

Актуализация знаний. Постановка целей урока.

Сегодня мы начинаем новый раздел. А какие произведения в нём будем читать, вы узнаете, прослушав внимательно песню.

Звучит песня В. Толкуновой «Сказки»

О чём эта песня? (О сказках).

Наш новый раздел так и называется «Сказки, загадки, небылицы». Имена каких сказочных героев вы услышали в песне? (Принц, Белоснежка, Кащей, Золушка, Змей Горыныч, Сивка, Василиса Прекрасная).

В сказках происходят не только необычные приключения, в них много поучительного и мудрого. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок».

В новом разделе мы встретимся с известными вам сказками и познакомимся с новыми, будем отгадывать загадки и петь весёлые песенки.

^ Изучение нового материала.

Подготовка к чтению сказки «Теремок» в обработке Е. Чарушина.

Вспомните русскую народную сказку «Теремок». Назовите её героев в том порядке, в котором они появляются в сказке. (Дети называют героев, учитель прикрепляет их изображения на доске).

Мышка- норушка

Лягушка- квакушка

Зайчик- побегайчик

Лисичка- сестричка

Волчок- серый бочок

Медведь косолапый

Почему эта сказка называется народная? (Потому что её сочинил народ).

^ Чтение сказки учителем.

Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно слушайте, с какой интонацией говорю за сказочных героев, потому что потом мы прочитаем её по ролям.

^ 3)Проверка понимания прочитанного.

Понравилась ли вам сказка?

Чем сказка Е. Чарушина похожа на русскую народную?

В чём отличие этой сказки от русской народной?

4. Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок –

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт,

Щёчки моет, шею трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хомка хочет сильным стать!

^ 5. Закрепление нового материала.

1) Инсценирование сказки «Теремок». (Учитель распределяет роли, раздаёт маски и характеризует героев)

Лягушка (весёлая, громкая, квакает)

Зайка (попрыгунчик,звонким быстрый)

Лисичка (хитрая ласковая надо обмануть)

Так же и остальные герои.

^ 2)Подготовка к пересказу сказки.

А хотелось бы вам рассказать эту сказку. Вы её послушалиВыборочное чтение.

Какой теремок по размерам?

Кто первый заметил теремок?

Какой звук издавала мышка? (Пик)

А какие вопросы она задавала, когда увидела теремок?

Что стала делать мышка в теремке?

Кто был следующим героем?

Какие звуки издавала лягушка? (Ква)

А потом какие слова?(Те же, что и мышка)

Проговорить хором. (-Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?)

Какие песни распевали мышка и лягушка?

Какой зверёк поселился после лягушки?

Как кричал заяц? (Чук)

Когда заяц спросил, кто в тереме живёт, как назвались мышка и лягушка? (Мышка-норушка и лягушка-квакушка).

А зайчик как себя назвал? (Заяц – на горе увёртыш)

Как вы понимаете эти слова на горе увёртыш? (умеющий увёртываться от опасности).

Какой зверь бежал по полю после зайца?

Что закричала лиса, после того, как остановилась перед теремком?

Как назвалась лисичка? (Лисичка-сестричка).

Сколько героев теперь стало жить в теремке?

Давайте хором прочитаем, какие песни стали распевать герои.

3) Придумайте свой вариант окончания сказки.

Какие слова произнесёт волк – из-за куста хватыш?

Медведь – всем пригнётыш?

4) Внимательно посмотрите на иллюстрацию на стр. 32. Какой момент сказки на ней изображён? Как вы догадались?

А на стр. 35? Какой рисунок должен быть расположен раньше? Почему?

Выберите пословицу, которая больше всего подходит к этой сказке:

В тесноте да не в обиде.

Знает сорока, где зиму зимовать.

Согласие крепче каменных стен.

Почему именно эта пословица?

7. Итог урока.

С какой сказкой познакомились?

Чему учит эта сказка?

Домашнее задание. Пересказ сказки. Нарисовать рисунок.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png