Пятница, 18 Май 2012

И все дела его сгорят...? Российские монахи и их помощники сжигают тираж книги “Из времени в вечность. Посмертная жизнь души” профессора Московской духовной академии РПЦ МП А.И. Осипова.

Кто не понимает, почему Православные монахи сжигают книги Осипова, читайте:

Богословский комментарий на книгу профессора МДАиС А. И. Осипова «Посмертная жизнь»:

Сайты с критикой богословия проф. Осипова:

Точных данных о видео (кто и где сжигал) у меня пока нет, но если судить по сообщению glebin - православного борца с абортами то возможно книги сжигали в Псково - Печерском монастыре.

”Только что был во Псково-Печерском монастыре. Был там недолго, буквально несколько часов, но то, что увидел и услышал, очень обнадёжило.

Например, один из иноков братии рассказал буквально следующее: как-то в монастырь пришла целая коробка книг Осипова: “с грифом Издательского совета, тираж издания - 30 тыс. экземпляров, на глянцевой бумаге”. Ну, поначалу было стали раздавать эти книги. А потом, когда посмотрели, что в этой книге буквально на каждой странице или оригенизм, или маркионитство или какая иная осуждённая Соборами ереcь, уничтожили всё присланное, постаравшись забрать то, что уже было роздано.

Кстати, о. Олег Стеняев рассказывал, что архим. Иоанн Крестьянкин очень тепло и радостно принимал у себя отца Даниила Сысоева, непримиримого обличителя осиповского лжеучения. Впрочем, не только в Псково-Печорском монастыре отвергают это лжеучение: известно, например, что Осипову не дают въездную визу афонские монастыри.”

А.И. Осипов - Из времени в вечность. Посмертная жизнь души

Профессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов, автор множества катехизических и богословских трудов, предлагает свое, порой отличное от общепринятого, видение загробной участи человека.

Книга снабжена множеством цветных иллюстраций и рассчитана на широкий круг читателей.

Как понять Вечность? Что такое мытарства? Может ли Бог-Любовь дать жизнь тому, кто, как Он знает, пойдет в вечные муки? Действуют ли в посмертье наши страсти? Есть ли реальные средства помощи усопшему? Каково действие молитвы на посмертное состояние души? Никого не могут оставить равнодушными эти глубинные вопросы, эта тайна человеческой жизни в двух измерениях - времени и Вечности.

Брошюра профессора Московской духовной академии Алексея Ильича Осипова, составленная на основе его публичных лекций и ответов на вопросы слушателей, поможет читателю во многом заново осмыслить прежде известное, взглянуть на тот мир через призму святоотеческого учения.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    ✪ ЗАЧЕМ БОГ человеку? Алексей Осипов

Биография

Окончив МДС в 1959 году, продолжил своё обучение в Московской духовной академии (МДА), выпустившись в 1963 году со степенью кандидата богословия за сочинение «Перевод чинопоследований Утрени и Вечерни по служебнику Греческой Церкви 1951 года издания в сравнении с русским служебником синодального издания». В 1964 году прослушал курс аспирантуры МДА .

В том же году был назначен в МДА преподавателем по совершенно новой тогда дисциплине «Экуменизм ». В 1965 году был приглашён читать лекции по основному богословию в Академии, а затем в следующем году - тот же предмет и в семинарии . В последующие годы в аспирантуре читал лекции по истории русской религиозно -философской мысли, протестантизму , современным богословским проблемам; в академии, кроме основного богословия, - по западным исповеданиям .

С 1965 года - преподаватель основного богословия в Московской духовной академии. С 1969 года - доцент .

В 1985 году в связи с 300-летием МДА присвоена почётная степень доктора богословия honoris causa . В 2004 году удостоен почётного звания заслуженного профессора Московской духовной академии .

Читает лекции по основному богословию на пятом курсе семинарии и первом курсе академии. Интересы - основное богословие (апологетика), западные исповедания. Много выступает в различных аудиториях и на радио «Радонеж » с лекциями и беседами, значительная часть которых получили распространение на компакт-кассетах , компакт-дисках и в интернете .

Преподавательская и общественная деятельность

Кроме преподавания в московских духовных школах, Алексей Осипов имел многие другие обязанности.

В 1964 году назначен секретарём комиссии Русской православной церкви по подготовке материалов в религиозно-этическую энциклопедию, издававшуюся в Афинах .

С 1967 по 1987 год и с сентября 1995 по 2005 год - член редакционной коллегии сборника «Богословские труды ».

С 1990 по 1993 год - главный редактор возобновлённого журнала Московской духовной академии «Богословский вестник ».

С 1991 по 1999 год - сопредседатель ежегодной международной конференции «Наука . Философия . Религия » (город Дубна Московской области).

С 1994 по 1995 год - член совместного координационного комитета по взаимодействию между Вооружёнными силами Российской Федерации и Русской православной церквовью.

В 1994 году назначен в состав издательского совета Московской патриархии.

С 1995 по 1997 годах - член постоянного Президиума II-IV Всемирных русских соборов .

В 1995 году определением Священного синода включён:

  • в рабочую группу на базе учебного комитета по разработке детальной концепции новой системы богословского образования Русской православной церкви;
  • в рабочую группу по изучению темы «Об отношении Русской православной церкви к межхристианскому сотрудничеству в поисках единства»;
  • в Синодальную рабочую группу по разработке основ социальной концепции РПЦ.

В 2005 году определением Священного синода включён в состав рабочей группы «для составления концептуального документа, излагающего позицию Русской православной церкви в сфере межрелигиозных отношений».

В 2017 году утверждён в составе Межсоборного присутствия на 2014-2018 годы в Комиссии по церковному просвещению и диаконии

С 1979 года состоял членом Межправославной подготовительной богословской комиссии по подготовке православно-лютеранского диалога, а с 1982 по 2007 год - смешанной Православно-лютеранской богословской комиссии по диалогу; с 1991 по 1998 год - членом комиссии «Вера и церковное устройство» Всемирного совета церквей .

Принимал участие в двусторонних диалогах, проводимых Русской православной церковью с Дохалкидонскими церквами , Ватиканом, католической организацией «Пакс Кристи Интернационалис», лютеранскими церквами ФРГ , ГДР , Финляндии , Национальным советом церквей США, Всемирным союзом реформатских церквей, Англиканской церковью , Епископальной церковью в США и др.

Был участником ряда ассамблей Всемирного совета церквей, Конференции европейских церквей , Христианской мирной конференции, многих всемирных, международных, региональных и иных церковных и общественных конференций и ассамблей как в России, так и за её границами.

Выступал с докладами и лекциями в России и за рубежом перед различными аудиториями, как церковными, так и светскими: в академиях, университетах, институтах, школах, в общественных, военных и деловых организациях, по радио и телевидению .

Публиковал работы в «Журнале Московской патриархии», в «Богословских трудах», «Stimme der Orthodoxie » (издательство Московской патриархии), в светских журналах и газетах, а также за рубежом (Германия, Финляндия, Греция, США, Италия и другие страны) .

В 2014 году в СМИ появилась информация об увольнении из Московской духовной академии в связи с достижением 75-летнего возраста , однако на сайте МДАиС указан в составе кафедры богословия .

Награды

На страницах «Литература России» утверждает, что среди людей, считающих себя православными, распространено безразличие «к догматическому и нравственному учению». Отмечает тенденции превращения Церкви в религиозное объединение людей, разномыслящих и равнодушных к истине Христовой. Он связывает это с тем, что «православный народ плохо знает свою веру, легко подвержен суевериям и маловерию, заражён язычеством» .

Отзывы

Положительные

Отрицательные

Синодальной библейско-богословской комиссии

В 2016 году получило огласку «Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии по результатам рассмотрения обращения верующих относительно спорных богословских воззрений профессора А. И. Осипова». «Заключение» представляет собой ответ на просьбу верующих разъяснить, являются ли положения учения Осипова точным изложением православной веры . В «Заключении» СББК отметила, что высказывания профессора Осипова о конечности адских мучений и связанные с ним богословские воззрения не находят основания в Священном Писании, что Осипов не раскрывает православное учение об Искуплении, что теория Осипова о таинстве Евхаристии является богословским новшеством, отмечает расхождение того, что пишет Осипов, с православным учением о крещении младенцев; в заявлении говорится также, что по «вполне определённо» выраженному учению Церкви Христос не воспринимал первородного греха », считая их, так как в данном издании, по их мнению, есть фрагменты, не соответствующие православному учению Александра Маркова), лектор допустил 15 ошибок. Таким образом, по мнению авторов критической заметки, Осипов едва ли компетентен в затронутых в этом ответе вопросах .

Публикации

Из основных работ

  • Перевод чинопоследований Утрени и Вечерни по служебнику Греческой Церкви 1951 года издания в сравнении с русским служебником Синодального издания (Рукопись. Библиотека МДА. 1963).
  • Основное богословие. Курс лекций в Московской духовной семинарии. - М., 1994.
  • Игумен Никон (Воробьев). Письма о духовной жизни. - М.: Сретенский монастырь, 2005.
  • Путь разума в поисках истины. - М.: Сретенский монастырь, 2010 г. (The Search for Truth on the Path of Reason. - Pokrov Press, 2009 (англ.) ; Droga rosumu w poszukiwaniu prawdy. - 2011 (польск.) )
  • Посмертная жизнь души. - М.: Даниловский благовестник, 2007.
  • Любовь, брак, семья. - М.: Изд-во Моск. патриархии, 2009.
  • Стать святым. - М.: Изд-во Моск. патриархии, 2010.
  • Из времени в вечность: посмертная жизнь души. - М.: Сретенский монастырь, 2011. (Kuolemanjalkeinen elama. - Ново-Валаамский монастырь, 2010 (фин.) ; Aus dem Zeitlichen in die Ewigkeit das Leben der Seele nach dem Tod. - Вена, 2011 (нем.) ; перевод на китайский язык - Гонконг, 2012)
  • Бог. - М.: Сретенский монастырь, 2011 (перевод на тайский язык - Таиланд, 2011; перевод на монгольский язык - Бурхан. Улан-Батор, 2011).
  • Носители Духа. - М.: Сретенский монастырь, 2011.

Статьи

  • Справедливость и насилие. // Богословские тр. - № 11. - 1973.
  • Насилие и справедливость. // Журн. Моск. патриархии (ЖМП). - 1973. - № 5.
  • Спасение - освобождение для мира и справедливости во Христе. Значение Церкви. // ЖМП. - 1976. - № 3.
  • О некоторых принципах православного понимания экуменизма. // Богословские тр. - № 18. - 1978.
  • Тридцатилетие Всемирного Совета Церквей. // ЖМП. - 1978. - № 12; 1979. - № 1.

Осипов Алексей Ильич - это известный православный апологет и катехизатор. Доктор богословия, профессор. Блестящий лектор и публицист. Человек скромной, подвижнической жизни. О нем мы сегодня и поговорим.

Биография Осипова Алексея Ильича. Личная жизнь, жена

Родился Алексей Ильич 31 марта 1938 года в древнем русском городке Белево, что располагается в Тульской области. Но детство и юность он провел в городе Козельске и поселке Оптино, рядом с известной Оптиной пустынью, православным монастырем, в то время недействующим.

Биографию Алексея Ильича Осипова и личную жизнь определило его знакомство с игуменом Никоном. Эта встреча произошла в раннем детстве и повлияла на всю дальнейшую жизнь и судьбу мальчика. Он возрастал в четком понимании своего пути и старался во всем походить на своего учителя и духовника отца Никона.

Благочестивая жизнь, аскеза и молитвенная практика явились наполнением жизни и биографии Алексея Ильича Осипова. Жена и семья в такой практически монашеской обстановке исключались. Алексей Ильич не женат, ведет скромную жизнь и трудится на благо церкви Христовой.

Наставник Алексея - игумен Никон

Игумен Никон (Николай Воробьев) - священник и духовный писатель. Известный в православных кругах подвижник, ведущий исключительно чистую, аскетическую жизнь, исполненную молитвой и любовью к окружающим людям. Будущий старец Никон прошел через горнило революции, гражданской междоусобицы и войны. Не миновал его и опыт потери веры, увлечение науками и философией.

Потратив годы, он разобрался, что науки не изучают душу человека, не занимаются вопросами смерти и греха, а напротив, имеют лишь поверхностное знание о главнейших, с его точки зрения, вопросах. Тогда он углубился в изучение православия и дошел до глубин понимания очевидности Богоявления и важности духовного пути. Этим путем веры он и следовал всю свою жизнь. В возрасте 36 лет Николай принял монашество. В те годы монастыри были закрыты, и поэтому ему пришлось вести трудную жизнь монаха в миру. Так он подвизался до самой своей смерти в 1963 году. В его жизни были и лагеря, и изгнания, и много других горестей и напастей, но он не озлобился, а остался светлым человеком, преданным Богу и Вере Христовой.

После себя игумен Никон оставил много статей религиозной и апологетической направленности, а также большое количество писем, в которых его оппонентами были обычные люди, искавшие у старца совета и молитв.

Возрастание в вере

Познакомившись в раннем детстве с игуменом Никоном, Алексей Ильич проникся духом православного благочестия, приучился к созерцательной жизни и возрастал под чутким руководством своего наставника. Старец сразу обратил внимание на любознательного и прилежного мальчика и многому его научил. Он давал читать Алеше русских классиков, греческих философов и, конечно, святых отцов православной церкви - Иоанна Лествичника и сборник «Добротолюбие».

Старец следил и за учебой мальчика, за его оценками и досугом. Научил его, например, игре в шахматы, но потом, когда Алексей Ильич уже вырос, играть в шахматы запретил, сказав, что это бессмысленная трата времени. На недоуменные вопросы юноши старец отвечал, что в переходный возраст шахматы являются меньшим злом по сравнению с другими глупостями, которые могут роиться в голове у подростка.

Образование

Занятия с отцом Никоном и его серьезные рекомендации помогли Алексею Ильичу поступить сразу на четвертый курс духовной семинарии, сдав экзамены за первые три. Старец опекал Алексея Ильича до самого конца своей жизни и был для него главной опорой в духовном взрослении. В последний год жизни отец Никон тяжело болел, но, сохраняя ясный ум и чистое сердце, не переставал быть ярким маяком в биографии Алексея Ильича Осипова.

Преподавательская работа

Окончив семинарию, Алексей Ильич поступил в которую в 1963 году блестяще окончил со степенью кандидата богословия. В следующем году Алексей Ильич поступил в аспирантуру и начал свою преподавательскую деятельность, которая продолжается и до сих пор. Кроме преподавания, профессор Осипов ведет обширную церковную деятельность.

В разные годы он был членом учебного комитета при Синоде и членом богословской комиссии, принимал участие в Поместных соборах Русской православной церкви и различных межцерковных диалогах. Но педагогическая работа, ведение семинаров и чтение лекций являются самым главным послушанием и выделяются в биографии Алексея Ильича Осипова. Личный вклад в дело катехизации и апологии православия у профессора огромен.

Лекционная деятельность

В своих лекциях Алексей Ильич рассказывает о православии, о духовной жизни, о наследии святых отцов. Эрудированность профессора не только в богословских вопросах, но и в вопросах философии, психологии и культуры привлекает внимание все новых и новых слушателей. Алексей Ильич всегда находит нужные слова, простым языком говорит о сложных вопросах Бытия, мотивирует на дальнейшее познание и возрастание в вере, большое значение уделяет воспитанию детей.

Биография Алексея Ильича Осипова сама по себе является примером правильной церковной жизни, примером благочестия и смирения. Сквозь жизнь этого удивительного и скромного человека, православие предстает перед нами во всем своем историческом значении, в своем духовном величии, в своей красоте и великолепии. Истинность православия, как рассказывает в своих лекциях профессор Осипов, легко доказывается, надо лишь не предвзято и с открытым сердцем подходить к этому вопросу.

Не скрывает Алексей Ильич и важные вопросы негативного свойства - проблемы церкви, свои собственные ошибки, некрасивые поступки священнослужителей и церковного клира. Обо всем этом он рассказывает слушателям и откровенно делится своими размышлениями о церковной жизни.

Духовная жизнь

Духовная жизнь в биографии Алексея Ильича Осипова является фундаментальным понятием. Она, как учили святые отцы Церкви, единственно правильная жизнь. Единственно верный и самый трудный путь. Еще юному Алексею Ильичу отец Никон говорил, что духовная жизнь - это величайшая редкость среди людей в наше время. Люди привыкли путать высоконравственную жизнь и духовную. Очень многие в этом обманываются и идут ложным путем. Духовная жизнь, или путь подвижника - это постоянное памятование смерти, ясная осознанность, чистота ежесекундного нравственного выбора и величественное спокойствие.

Современные люди погружены в антидуховную атмосферу суеты. Суета захватывает все свободное время таких людей и не дает им ни малейшего шанса на остановку и осмысление происходящего с ними. Прежде всего, на осмысление самих себя, своих жизней и смысла этих жизней. А если человек не задумывается о смысле жизни, отдает его на откуп суете, то его существование становится бессмысленным, - говорит Осипов Алексей Ильич. В биографиях многих подвижников церкви это неоднократно подтверждается. Каким бы человек ни был в жизни, если у него есть потребность в осмыслении своего бытия, то его жизнь постепенно преображается, структурируется, и он постепенно начинает двигаться по религиозному пути.

Много Алексей Ильич рассказывает о святоотеческом наследии, об апостольском служении и святых мучениках двадцатого века. Его взвешенная позиция, глубокая вера и блестящее остроумие создают атмосферу интеллектуальности и доверия во время лекций. Но не только святым отцам уделяет внимание профессор, много примеров благочестия он приводит из жизни обычных людей, простых мужей и жен. В биографии Алексея Ильича Осипова тоже встречаются такие люди - чистые, великодушные христиане, знакомство с которыми преображает и украшает мир.

Еще одна беда современности, по словам Алексея Ильича - это развлечения. Бесконечные соблазны и удовольствия, подобно суете, отвлекают людей от главных вопросов существования. Все это атрибуты полностью антихристианского мира, в котором нет места покаянию и молитве. Человеку некогда остановиться, задуматься, поднять голову и всмотреться в небо. Осмыслить Вечность.

Юбилей

В 2018 году Алексей Ильич отметил свое восьмидесятилетие и, несмотря на столь почтенный возраст, он все так же мудр, остроумен и великодушен.

Всю свою долгую биографию Алексей Ильич Осипов учит благочестию, трудится на благо церкви и ведет невидимую брань.

Калужской области, затем в поселке Оптино Козельского района. С года жил в г. Гжатске (теперь Гагарин) Смоленской области.

Критика

Оппоненты проф. Осипова находили в его высказываниях взгляды, которые, по их мнению, серьезно противоречили церковному учению, градус критики порой доходил до обвинений в ереси. В 2013 году на имя патриарха Московского и всея Руси Кирилла было направлено письмо группы верующих (48 подписей) во главе с руководителем Школы православного миссионера при Синодальном миссионерском отделе А. В. Люлькой , в котором авторы просили дать разъяснения относительно того, соответствуют ли мнения А.И. Осипова "точному изложению православной веры". Неправота профессора была выражена авторами письма в к следующих пяти пунктах:

  1. Отрицание Осиповым А.И. вечности (бесконечности) гееннских мук.
  2. В некоторых лекциях Осипов А.И. прямо утверждает о восприятии Христом первородного греха, учит, что Господом первородительская греховность была воспринята и уврачёвана «в Самом Себе» путём постепенного исправления.
  3. Осипов А.И. объявляет догмат Искупления заимствованием из римокатолицизма, якобы чуждым Православной догматике и учению отцов.
  4. Говоря о Таинстве Евхаристии профессор Осипов А.И. учит, что в Таинстве происходит не подлинное пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Спасителя, а «воипостазирование» («по-халкидонски») хлеба и вина в Ипостась Бога Слова, то есть верующие причащаются не истинными Телом и Кровью, но собственно хлебом и вином.
  5. Отрицание необходимости крещения младенцев, отрицание вообще необходимости Таинства Крещения для спасения.

В 2016 году авторы письма получили Заключение Синодальной Библейско-богословской комиссии за подписью её секретаря А. А. Шишкова по всем пяти пунктам, суть которого сводится к следующему:

  1. Мнение о конечности адских мучений и связанные с ним богословские воззрения не находят основания в Священном Писании
  2. В Новом Завете неоднократно подчеркивается совершенная непричастность воплотившегося Сына Божия какому-либо греху.
  3. Православное богословие, не принимая крайностей юридической теории Искупления, всегда признавало догмат Искупления одной из фундаментальных основ христианского учения о спасении.
  4. Ни в одной Поместной Церкви, ни на одном церковном Соборе термин «пресуществление» не был отвергнут или осужден в качестве неправославного. Что касается теории профессора А. И. Осипова, то она является богословским новшеством, основанным на воззрениях протоиерея Сергия Булгакова.
  5. Практика крещения младенцев упоминается в раннехристианских источниках. На вопрос о конечной участи некрещеных младенцев однозначного ответа в православной традиции нет.

Письмо заключалось следующим образом:

"Синодальная Библейско-богословская комиссия с уважением отмечает значимые положительные заслуги профессора Московской духовной академии Алексея Ильича Осипова в деле проповеди Православия за многие годы его трудов на благо Русской Православной Церкви. В то же время комиссия обращает внимание уважаемого профессора на необходимость более сбалансированного освещения указанных выше тем. Православный богослов должен стремиться к тому, чтобы излагать, прежде всего, то, «во что верили всегда, повсюду и все» (св. Викентий Леринский), а при наличии разных подходов в святоотеческом предании - освещать их, по возможности, равномерно, не давая явного предпочтения одной частной точке зрения" .

Алексей Ильич не согласился с "Заключением", в своем ответе он указал на то, что его высказывания отчасти были искажены обвинителями, либо вырваны из контекста, и выразил сожаление, что Комиссия не приняла во внимание его аргументов и приводимых им святоотеческих высказываний. С ответом профессора А.И. Осипова на "Заключение" и реакцией его оппонентов на этот ответ можно ознакомиться на странице "Заочная полемика по поводу заключения СББК о богословских воззрениях проф. Осипова" интернет-ресурса "Азбука веры" - https://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/zaochnaja-polemika-po...va/

Видео

Передача Костромского телевидения "Актуальное интервью" с А. И. Осиповым

Награды

Труды, публикации

Публиковался в "Журнале Московской Патриархии"(ЖМП), в "Богословских трудах", "Stimme der Ortodoxie" (издательство Московской Патриархии), в светских журналах и газетах, а также за рубежом: в Германии, Финляндии, Греции, США, Италии и других странах.

  • Перевод чинопоследований Утрени и Вечерни по служебнику Греческой Церкви 1951 года издания в сравнении с русским служебником Синодального издания. (Рукопись. Библиотека МПДА.)
  • Основное богословие. Курс лекций для учащихся Московской духовной семинарии. Москва.1994.
  • Путь разума в поисках истины. М. "Даниловский благовестник". 1997; "Братство во имя св. Александра Невского". 1999; М. "Сретенский м-рь". 2002, 2003, 2004; М. "Благо". 2003; СПб. "Сатис". 2007.
  • Православное понимание смысла жизни. Киев. 2001.
  • Посмертная жизнь души. "Даниловский благовестник". 2005; 4-е изд.: М. 2007.
  • Игумен Никон (Воробьев). Письма о духовной жизни. Сретенский м-рь. 2005.
  • Посмертная жизнь. М. "Дар". М. 2006.
  • Носители духа святителя Игнатия (Брянчанинова). М. 2007.

В 1955 г. окончил Среднюю школу в г. Гжатске (ныне Гагарин, Смоленская обл.).

В 1959 г. закончил Московскую Духовную Семинарию.

В 1963 г. - Московскую Духовную Академию. Защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата богословия по теме: «Перевод чинопоследований Утрени и Вечерни по служебнику Греческой Церкви 1951-го года издания в сравнении с русским служебником
Синодального издания».

В 1964 г. окончил аспирантуру МДА и был оставлен при ней преподавателем. В разные годы читал лекции по Экуменизму, Истории Русской религиозно-философской мысли, Актуальным богословским проблемам, Протестантизму.

В 1969 году получил звание доцента, в 1975 г. - профессора, в 2004 г. - заслуженного профессора.

В 1985 году за совокупность богословских трудов присвоена ученая степень доктора богословия.

С 1982 по 2006 годы – заведующий аспирантуры МДА.

В 2007 году получил диплом почетного профессора Института Дружбы народов Кавказа. В том же году избран действительным членом Российской Академии Естественных Наук.

С 1991 года сопредседатель Международной ежегодной конференции «Наука. Философия. Религия» (г. Дубна Моск. обл.).

В разное время был членом:

Учебного Комитета при Священном Синоде от Московской духовной академии;

Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства;

Богословской Синодальной комиссии и ее президиума;

Редакционной коллегии сборника «Богословские труды»;

Рабочей группы «для составления концептуального документа, излагающего позицию Русской Православной Церкви
в сфере межрелигиозных отношений»;

Церковно-общественной координационной группы по подготовке празднования 2000-летия Рождества Христова;

Юбилейного Поместного собора Русской Православной Церкви 1988 года;

Президиума ежегодной конференции «Наука, философия, религия» в г. Дубне (Московская обл.);

Совместного координационного комитета по взаимодействию между Вооруженными силами Российской Федерации и Русской Православной Церкви;

Издательского совета Московской Патриархии;

Рабочей группы по разработке Основ Социальной концепции Русской Православной Церкви;

Президиума Всемирного Русского Народного Собора;

Рабочей группы по разработке детальной концепции новой системы богословского образования Русской Православной Церкви;

Рабочей группы по изучению темы: «Об отношении Русской Православной Церкви к межхристианскому сотрудничеству в поисках единства»;

Президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви и его комиссии по Образованию;

Межправославной богословской комиссии по диалогу с лютеранами;

Комиссии «Вера и Церковное устройство» Всемирного Совета Церквей;

Богословской комиссии и Отдела изучений Христианской Мирной Конференции;

Совместной Российско-иранской комиссии по диалогу «Православие-Ислам».

Состоял секретарем комиссии Русской Православной Церкви по подготовке материалов в Религиозно-этическую энциклопедию, издававшуюся в Афинах. Главным редактором журнала Московской духовной академии «Богословский Вестник».

Принимал участие в двусторонних диалогах, проводимых Русской Православной Церковью с Древними Восточными (Дохалкидонскими) церквами, Римско-католической церковью, католической организацией «Пакс Кристи Интернационалис», Лютеранскими церквами ФРГ, ГДР, Финляндии, Всемирным альянсом реформатских церквей (WARC), Англиканской церковью, Национальным Советом церквей США, Протестантской Епископальной церковью США, Учениками Христа (США).

Был участником ряда Ассамблей Всемирного Совета Церквей, Лютеранской Всемирной Конференции Конференции
Европейских Церквей, Христианской Мирной Конференции, Африканской Христианской Мирной конференции и других Всемирных и региональных христианских конференций.

Выступал на всемирных, международных, региональных православных, межхристианских и светских ассамблеях, конференциях, в университетах и институтах, в аудиториях общественных и деловых организаций, в Домах культуры, как в России, так и за рубежом: в Австралии, Австрии, Англии, Белоруссии, Бельгии, Германии, Голландии, Греции, Израиле, Индии, Иране, Исландии, Италии, Кипре, Латвии, Польше, Сирии, Словакии, США, Турции, Украине, Финляндии, Чехословакии, Швеции, Эстонии.

Общественные и академические лекции транслируются по телеканалу, региональным телеканалам России, по радио, .
Из основных работ:

Перевод чинопоследований Утрени и Вечерни по служебнику Греческой Церкви 1951 года издания в сравнении с русским служебником Синодального издания. (Рукопись. Библиотека МДА. 1963)

Основное богословие. Курс лекций в Московской духовной семинарии. М., 1994.

Игумен Никон (Воробьев). Письма о духовной жизни. М. Сретенский м-рь. 2005.

Путь разума в поисках истины. Последнее издание: М. Сретенский м-рь. 2010 г. (Английский перевод: The Search for Truth on the Path of Reason. Pokrov Press. 2009; Польский перевод: Droga rosumu w poszukiwaniu prawdy. 2011)

Посмертная жизнь души. Последнее издание: М. Изд. «Даниловский благовестник», 2007.

Любовь, брак, семья. Последнее издание: М. Изд. Московской патриархии. 2009.

Стать святым. Последнее издание: М. Изд. Московской патриархии. 2010.

Из времени в вечность: посмертная жизнь души.

Последнее издание: М. Изд. Сретенский м-рь. 2011. (Финский перевод: Kuolemanjalkeinen elama. Ново-Валаамский м-рь. 2010; Немецкий перевод: Aus dem Zeitlichen in die Ewigkeit das Leben der Seele nach dem Tod. Вена. 2011; Китайский перевод – Гон Конг. 2012)

Бог. Последнее издание: М. Изд. Сретенский м-рь. 2011 (Тайский перевод. Таиланд. 2011; Монгольский перевод:Бурхан.
Улан Батор. 2011).

Носители Духа. М. Изд. Сретенский м-рь. 2011.

В различных журналах и газетах религиозных и светских издательств России и за рубежом опубликовано значительное количество статей и докладов.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png