Российская группа “Сплин” на протяжении долгих лет занимает высокие позиции в различных чартах. У нее имеется огромная масса поклонников по всему миру. На концерты этой группы всегда собирается большая толпа фанатов, которая искренне любит её. Когда люди знакомятся с этой группой, они интересуются, как зовут солиста “Сплина”. Теперь уже его знает весь мир. Имя солиста “Сплина” - Александр. Он является солистом со дня основания коллектива.

Молодые годы

Солист “Сплина” Александр Васильев родился 15 июля 1969 года в городе Санкт-Петербурге. Его родители были инженерами. Большую часть своей юности Александр провёл в культурной столице России. Лишь пару лет он вместе со своей семьей жил в Литве. Васильев полюбил музыку с ранних лет. Уже в седьмом классе он организовал свою первую группу, и учеба сразу ушла на второй план. В 1986 году Васильев знакомится с Александром Морозовым. Это судьбоносная встреча произошла случайно. Приятель Васильева пригласил его на репетицию. Будущий басист группы "Сплин" Морозов играл в ней. Ребята регулярно ходили на концерты и мечтали о том, что когда-нибудь и им будет аплодировать публика. Первая группа, которая была образована еще в школе, получила название “Митра”. Она стала прообразом ныне легендарной российской рок-группы “Сплин”.

Первые труды

В молодые годы у группы не было денег на запись своих песен. Сначала ребята осуществляли запись дебютных треков на квартире Алексея Морозова. Лишь после у группы "Сплин" появилась возможность записывать треки в специальных студиях. Коллектив на тот момент стал пополняться. Среди новичков был Олег Куваев, который впоследствии сделал мультфильм “Масяня”, и будущая супруга Васильева, Александра. На пути начинающих музыкантов было немало трудностей. Группе “Мирна” даже не удалось вступить в Ленинградский рок-клуб. Коллектив, несмотря на неудачи, продолжил развиваться.

Служба в армии и работа в театре

Солист “Сплина” Александр Васильев, недоучившись, отправился служить в армию. Там на протяжении всего срока службы он был писарем. На службе Васильев не переставал писать песни. Небольшая часть из них позднее вошла в альбом “Пыльная быль”. После службы в армии Александр при помощи друга устраивается монтировщиком сцены. Параллельно он учился в театральном институте. Солист “Сплина” Александр Васильев также подрабатывал ночным сторожем. В 1993 году он вместе со своим приятелем Морозовым устроился работать в театр “Буфф”. Но уже в следующем году они решили оттуда уйти. Время, проведенное там, не прошло даром. Именно в театре “Буфф” они повстречали клавишника Николая Ростовского.

Образование группы “Сплин”

В то время солист “Сплина” Александр Васильев вместе со своими партнерами еще не был знаменит. Поэтому для записи своего первого альбома им нужно было найти средства. Начинающие музыканты участвовали в озвучке рекламы и давали концерты перед немногочисленной публикой. Датой создания легендарной отечественной группы “Сплин” является 27 мая 1994 года. Она праздновала в ресторане запись своего первого альбома. Там коллектив познакомился с гитаристом Стасом Березовским. Сами музыканты не подозревали, что их первый альбом получит такую популярность. Только на родине группы было продано около 10 тысяч аудиокассет. Несколько песен из альбома вошли в эфиры радиостанций Петербурга. Это, несомненно, прибавило рок-коллективу новых поклонников.

Начало популярности группы “Сплин”

Первый альбом группы “Сплин” был настолько популярен, что его в дальнейшем решили переиздать на компакт-диске различные популярные лейблы. В 1994 году состоялся первый официальный концерт группы “Сплин” в небольшом клубе. В 1995 году солист группы “Сплин” начал работу над альбомом “Коллекционер”. Затем он удачно ведет переговоры в Москве, и дебютный клип “Будь моей тенью” начинают транслировать по ОРТ. Благодаря этому группа обрела немалое количество новых слушателей. Солиста Васильева стали узнавать на улицах. Тогда стало понятно, что группа вышла на новый уровень.

Продолжение карьеры

В 1997 году группа презентовала альбом “Фонарь под глазом”. На его презентации собралось большое количество людей. На тот момент у солиста “Сплина” Васильева уже была целая армия фанатов. Их песни регулярно крутили на радио. В этом же году у группы “Сплин” был первый большой концерт. Он получил низкие отзывы у пришедших фанатов. Несмотря на этот провал, группа продолжила усердно работать и уже на следующем концерте в “Лужниках” ее ждал успех. В 1997 году в коллективе "Сплин" произошли кадровые изменения. У них появился новый продюсер Александр Пономарев. А на одном из концертов пару Васильеву составил Ян Николенко, хотя официально его в группе не было.

Выпуск альбома “Гранатовый альбом”

В 1998 году ребята выпускают уже 4-й альбом. В конце лета того года группу “Сплин” пригласили выступить перед легендарной группой The Rolling Stones. Чуть позже состав группы официально пополняется двумя замечательными музыкантами: Яником Николенко и Сергеем Наветным. К тому времени группе “Сплин” уже не давали покоя многочисленные фанаты. На их концерты собиралось большое количество людей со всей страны. У группы вышел экспериментальный альбом “Альтависта”. Затем наступило затишье, после которого в 2001 году группа “Сплин” выпустила альбом “25 кадр” и отправилась в совместный тур по России и зарубежью с “Би-2”.

В следующем году фанаты “Сплина” могли приобрести запись акустического концерта, который проходил в театре имени Станиславского. Затем в новогоднем эфире “Нашего радио” появилась песня “Новые люди”. В дальнейшем группа выпустила одноименный альбом, который имел успех у поклонников. В апреле 2004 года коллективу исполнилось 10 лет. В честь этого знаменательного события Александр Васильев выпустил альбом “Черновики”. Туда вошли песни солиста, написанные с 1988 года.

Издание нового альбома

В 2004 году у прессы появилась информация, что группа “Сплин” распалась и Васильев ушел в сольное плавание. Несмотря на это музыкант всячески опровергал все слухи. В том же году группа “Сплин” на радость многочисленным фанатам выпустила альбом “Реверсивная хроника событий”. В нём, помимо хитов, содержались и экспериментальные треки, жесткие рок-баллады и гитарные композиции. В те времена популярный коллектив регулярно гастролировал, и не все музыканты выдерживали сложившийся плотный график. Ощутимой потерей стал уход барабанщика Сергея Наветного.

Работа над девятым альбомом “Раздвоение личности”

В 2005 году группа “Сплин” отправилась в большое турне по Америке. В таких городах, как Чикаго, Нью-Йорк и Бостон, собиралось большое количество поклонников творчества “Сплина”. Параллельно с этим коллектив начал работу над своим девятым альбомом. 2 апреля 2006 года на его родине состоялся фестиваль “Премия Fuzz”. Популярная рок-группа очень удивила своих поклонников. На фестивале она исполнила четыре никому не знакомые песни. Впоследствии группа выпустила еще множество альбомов, которые пользовались большой популярностью у многочисленных фанатов. Многие ее поклонники интересуются, сколько лет солисту “Сплина” Александру Васильеву. На данный момент ему 48 лет. Музыкант чувствует себя хорошо и строит долгосрочные планы. Всем известная группа много гастролирует по миру и выпускает новые альбомы, чему, несомненно, рады многочисленные поклонники коллектива.

На протяжении долгого времени “Сплин” является одной из главных рок-групп в стране. Теперь уже она имеет армию поклонников по всему миру. Но лишь преданные фанаты знают о ней следующее:

    Солист Александр, кроме музыки, увлекается живописью. В 2008 году в Москве состоялась выставка работ этого художника.

    “Сплин” стала первой отечественной группой, которая набрала более одного миллиона прослушиваний на проекте Last.fm.

    Песни “Сплина” звучали во многих известных фильмах. Помимо этого, треки популярной группы можно услышать в мультфильме “Масяня” и русской версии игры GTA-5.

Личная жизнь солиста “Сплин”

Солист “Сплина” Васильев уже достаточно долго женат на Александре. Его супруга сотрудничала с группой “Митра”. Тогда ещё никому не известный коллектив только начинал свой путь на Олимп российского рока. На данный момент супруги проживают в городе Санкт-Петербурге. Там они воспитывают сына Леонида, который родился в 2006 году. Александр является примерным семьянином и много времени проводит со своим сыном.

Биография солиста “Сплина” Александра Васильева является примером для всех начинающих музыкантов. Поначалу его карьера складывалась не так удачно, как ему хотелось. Но несмотря на это он прошел долгий путь и обрел большое количество фанатов. Группа “Сплин” навсегда войдёт в историю российского рока. Поэтому никогда не стоит останавливаться на достигнутом.

В начале апреля легендарная группа «Сплин» дала два долгожданных концерта на «Горбушке». Десятый юбилейный альбом «Сигнал из космоса» вышел еще в прошлом году, а ажиотаж все продолжается. Певец Александр Васильев готов праздновать музыкальные юбилеи до бесконечности. «Выступать мы любим, — улыбается музыкант. — И наши поклонники любят, когда мы выступаем». «Клео» побеседовал с ним о космосе, духовности и общем уровне юмора в крови.

Блиц-опрос «Клео»:
— Дружите ли вы с Интернетом?

— Да.

— Что для вас непозволительная роскошь?
— Производить поп-музыку

— Где вы провели свой последний отпуск?
— В Крыму, в Симеизе.

— С кем из животных вы себя ассоциируете?
— Не знаю.

— Было ли у вас в детстве прозвище?
— Все производные от фамилии, ничего специально не придумывалось.

— Что вас заводит?
— Либо новости, либо что-то из сферы искусства, музыка. Я люблю общение с людьми, разговоры, споры, шутки-прибаутки.

Певец Александр Васильев, скажите, пожалуйста, у вас произошел такой небольшой перерыв между выпусками альбомов по каким причинам это произошло?
Перерыв не большой, не маленький, а просто достаточный. Именно к этому моменту накопились песни, и стало понятно, что это действительно будет полноценная работа. Вдохновение, конечно, же, покидает и возвращается, и за это время набегает такое количество песен.

У поэтов и писателей есть такая фраза: «Если можешь не писать — не пиши», у вас есть такое ощущение: если не выскажусь, то задохнусь?
Конечно, да, именно это очень точно сказано. Либо ты сейчас выскажешься, либо голова сейчас вообще взорвётся. Поэтому лучше высказаться. Выскажусь — и легко становится!

Написание музыки, запись, концерты — все это мне легко дается. Тяжелее даются интервью в Москве, но силы ещё есть, так что пообщаемся.

Вы уже не в первый раз с издевкой отзываетесь о Москве-матушке. Ранее вы говорили, что Петербург следует европейской культуре, а Москва как бы пролетела мимо, и поэтому здесь не может родиться ничего значительного.
Действительно, это же огромный маркет, город-маркет. И мне лично на маркете всегда неуютно было, со всех сторон бомбят. Тебе нужно купить сигарет в ларьке, а тебе пытаются втюхать что-то другое по дороге в этот ларек. В Питере этого ощущения нет. Конечно, если бы я здесь родился, я бы ощущал себя как рыба в воде.

Александр, у вас в новом альбоме тексты... более мирные, что ли… Агрессии меньше. С чем это связано?
Время идёт, строже относишься к текстам, строже относишься к лексике. Всё-таки дети растут, и не хочется пугать их страшными словами , словосочетаниями, предложениями и мелодиями в том числе, может быть, отсюда и мажоры всякие появились в большом количестве.

Говорят, что вы ставили своему сыну специально песни из альбома, а он высказывал свое мнение.
Во-первых, мы не ставим ему прослушивать альбом специально. Но в течение дня нам поступала пара заказов на лучшее, по его мнению. Кроме того, за день запоминал текст и начинал цитировать.

А почему такое внимание к мнению малыша? Это ваша целевая аудитория?
(Смеется) Именно! Детям в первую очередь должно быть интересно. Если им будет интересно, то и взрослые потянутся.

А что вообще изменилось в вашей жизни после того, как у вас появился ребенок?
У меня закончилась одна жизнь и началась другая, еще лучше, чем предыдущая. То есть в течении одной человеческой жизни ты как бы две испытываешь. А вообще куча жизней, когда появляются новые интересные люди, считайте, нам всем дают бонус таким образом.

То есть мы все немножко с нуля начинаем, потому что только вот знакомимся. И жизнь начинается заново каждый раз, это очень классно.

— Вы сова или жаворонок?
— Сова.

— Есть ли у вас талисман?
— Да.

— Как вы снимаете стресс?
— Получаю сигналы из космоса.

— Какая мелодия стоит у вас на мобильнике?
— «Поющие птицы».

— Ваш психологический возраст?
— Лет 40. Именно так я себя ощущаю.

— Ваш любимый афоризм по жизни?
— На каждый конкретный случай надо выдергивать фразу, а если привыкнешь к одной фразе, будешь её рабом. А рабом быть неохота.

У вас сын. А дочку планируете? Говорят, что отцы очень нежны именно к дочерям.
Да, я понимаю. Для родителей это самая гармоничная семья, но понимаете, вот бывают такие семьи… Ну, им одного ребенка явно достаточно, а на двоих не хватит времени. Пусть у меня будет один, но зато яркий.

Что вы хотите вложить в своего ребенка?
Вот ничего не надо вкладывать специально! Все незаметно, все типа «а давай почитаем»...

У меня есть глубокое убеждение, что именно литература в первую очередь влияет на интеллект детей.

Актеры говорят, что когда они смотрят старые свои работы или же предыдущие, думают: «Ой, так всё нелепо, здесь надо было по-другому сыграть». А у вас есть такое по отношению к своим старым альбомам?
Да, конечно. Это очень позитивные чувства, и они в частности заставляют нас писать новые альбомы, потому что старые уже переделать невозможно. Зато опыт надо использовать в следующих , это позитив, это классно!

Певец Александр Васильев, вы сейчас концертируете активно. Новый альбом не планируете?
Одно другому не мешает. Над следующим альбомом мы уже вовсю работаем. Несколько новых песни для него сделали. Сейчас альбом вышел, и можно прекратить репетиции и заниматься киномонтажом, сменить поле деятельности.

Мы рады, что творческий процесс у нас никогда не прекращается.

То есть сигнал из космоса поступает всегда?
Ага!

А бывает так, что сигналы вхолостую проходят мимо вас? То есть они поступают, но вам некогда сесть и написать что-то?
Нет, такого не бывает, если сигнал пришел — всё, песня обязательно появится.

А если однажды утром проснетесь, а сигнала нет. И на следующее утро нет. И через год нет. Будете как-то стимулировать его получение?
Сигнал специально не вызовешь, это не телефонный звонок. Прекратил поступать — значит, судьба такая.

Александр Васильев женат, с будущей женой Александрой познакомился в 1986 году, будучи студентом. До официальной свадьбы в 1999 году они были знакомы двенадцать лет. 12 октября 2006 года у пары родился сын Леонид. Своими самыми близкими людьми называет также сестру Наталью и давнего друга Бориса Борисовича Гребенщикова.

Неужели у вас достанет сил смириться с потерей возможности писать новые песни?
Думаю, да. Потому что уже есть 200 песен. Их можно играть в разной последовательности и просто по-разному. Мы, кстати, никогда не играем одно и то же, как пластинку. Каждый наш концерт — это что-то новое.

А что ещё вам приносит удовольствие или так же хорошо получается, как песни?
Сама жизнь!

Утром проснулся — уже доволен. Завтрак приготовил, съел — вообще счастлив неимоверно.

Автомобильные поездки — в кайф, за рулем — вообще замечательно . В студии — хорошо. На концертах — хорошо. Иногда дорога тяжело дается, особенно если самолетом, но это часть жизни, и от этого никуда не деться.

Александр Васильев – это лидер, вокалист и идейный вдохновитель известной российской группы «Сплин». Данный проект принес нашему сегодняшнему герою огромный успех, а вместе с тем и большую любовь слушателей.

В настоящий момент Александр Васильев является одним из самых успешных российских музыкантов в своем музыкальном стиле. Но что еще стоит рассказать об этом известном артисте? Отыскать ответ на этот вопрос сегодня мы попробуем с вами вместе.

Ранние годы, детство и семья Александра Васильева

Александр Васильев появился на свет 15 июля 1969 года в городе Ленинграде (Санкт-Петербург). Однако в городе над Невой наш сегодняшний герой вначале прожил совсем недолго. Практически сразу после рождения сына семья будущего музыканта переехала в Сьерра-Леоне, где отец Александра вместе с другими советскими строителями и инженерами занимался строительством морского порта. В этот же период мама Александра Васильева преподавала русский язык в одной из местных школ.

После того как работа в Сьерра-Леоне была окончена, семья будущего музыканта на несколько лет переехала в литовский городок Зарасай. Таким образом, в родной для себя Ленинград наш сегодняшний герой вернулся только в семилетнем возрасте. В школьные годы, как это ни удивительно, Александр был старательным учеником, которого часто ставили в пример сверстникам. Первые семь лет он учился всегда на «отлично», однако, начиная с восьмого класса, вдруг неожиданно для всех перестал уделять должное внимание учебе и начал серьезно увлекаться музыкой. В этот период Александр Васильев стал методично осваивать гитару. Он играл для друзей и знакомых, сочинял первые песни, а также мечтал о серьезной карьере на сцене.

Однако после окончания школы наш сегодняшний герой все-таки выбрал для себя несколько иную специальность. Сначала артист проучился пару лет в Ленинградском Институте Авиационного Приборостроения. В этот период Александр вместе с несколькими единомышленниками выступал в музыкальной группе «Митра», которая, однако, довольно скоро распалась из-за того, что Васильева забрали в армию.

Сплин - Выхода нет (Нашествие 2012) Александр Ваасильев

После возвращения домой, музыкант вновь поступил в институт, но в этот раз решил выбрать для себя экономическую специальность. Кстати сказать, данный ВУЗ музыкант также не окончил. Некоторое время он работал монтировщиком в Театре комедии. А впоследствии вновь занялся музыкальным творчеством. Собрав вокруг себя нескольких старых друзей, Александр Васильев приступил к записи альбома «Пыльная быль», презентация которого состоялась в мае 1994-го года. Данный момент считается официальной датой образования группы «Сплин».

Звездный путь Александра Васильева, группа «Сплин»

Первый альбом коллектива принес группе первый успех. Творчество группы «Сплин» высоко оценили такие известные российские музыканты как Борис Гребенщиков и Константин Кинчев . Последний и вовсе пригласил молодой питерский коллектив выступать на его концертах на «разогреве».

Впоследствии группа подписала несколько выгодных контрактов и стала работать над новыми пластинками. В 1996-м году на прилавках стран СНГ появился второй альбом группы - «Коллекционер оружия», а год спустя публике был представлен третий диск – «Фонарь под глазом». Данные работы были тепло приняты публикой, однако настоящую славу группе «Сплин» принесла их четвертая пластинка, получившая название «Гранатовый альбом». Во многом благодаря ей, в конце девяностых годов музыкальный коллектив, ведомый Александром Васильевым, превратился в одну из самых популярных российских рок-групп.

Сплин Романс. Александр Васильев

Впоследствии «Сплин» не сдавал позиций и оставался важной единицей на музыкальной сцене России. За много лет своего существования группа выпустила в общей сложности одиннадцать альбомов, последний из которых был представлен публике в 2012-м году. Группа часто ездила на гастроли, снимала клипы и записывала саундтреки для известных российских блокбастеров.

В частности песни Александра Васильева можно услышать в таких известных фильма как «Брат-2», «Живой», «Война», «Качели», «Дневной дозор», «Ирония любви», а также в некоторых других кинематографических фильмах. В этих фильмах снимались Сергей Бодров , Константин Хабенский , Владимир Меньшов и другие. Кроме того, песни группы «Сплин» звучат в мультсериале «Масяня», а также в русскоязычной версии популярной игры Grand Theft Auto IV.

Александр Васильев вне группы «Сплин»

Что касается непосредственно самого Александра Васильева, то в этом плане стоит отметить, что помимо музыкального творчества артист долгое время увлекается живописью. В ноябре 2008-го года в Москве в галерее Врублевской состоялась первая персональная выставка работ художника.

К числу заметных «сольных» работ музыканта стоит также отнести его альбом «Черновики», записанный отдельно от группы «Сплин» и выпущенный в 2004-м году. Данная пластинка получила довольно лестные отзывы слушателей и критиков, однако большой популярности все-таки не получила.

Александр Васильев сегодня

В последние годы наш сегодняшний герой продолжает работать вместе с группой «Сплин» над новыми композициями и альбомами. Группа много гастролирует по России и другим странам СНГ. На момент написания данной статьи последней яркой работой в личной истории санкт-петербургской группы стал сингл «Мороз по коже», выпущенный в 2013-м году.

В настоящий момент группа «Сплин» считается самым популярным коллективом, работающим в стиле «русский рок», по версии авторитетного российского интернет-портала Last.fm.

Личная жизнь Александра Васильева

Вот уже много лет Александр Васильев женат на женщине по имени Александра. Супруга музыканта некоторое время также занималась творчеством и сотрудничала с группой «Митра», в которой работал наш сегодняшний герой. В настоящее время семья постоянно проживает в Санкт-Петербурге, где воспитывает совместного сына Леонида, появившегося на свет в 2006-м году.

Владимир Полупанов, «АиФ»: Саша, мне казалось, наши крупные телеканалы не очень жалуют рок-музыкантов в последнее время и песни на радио сложнее стало пристраивать?

Александр Васильев : Наоборот, радиостанции, где мы в формате, с радостью берут наши песни. Даже с «Максимум», где очень редко крутят новые русские песни, вдруг позвонили и сказали, что берут в эфир «Окраины». А есть еще масса региональных радиостанций, которые живут на своем бюджете и крутят всё, что хотят. Пусть на другом уровне, пусть всё стало более сжатым. Но всё по-прежнему живо. Огонёк рок-н-ролла ещё бьется.

С появлением девайсов интерес к различным видам искусства стал угасать. Девайсы - это уже произведения искусства, и внутри них масса других произведений искусства. Огромная часть публики, уткнувшись в девайсы, просто остыла к каким-то видам искусства. Это реалии ХХI века.

— То есть, у тебя нет ощущения, что в медийном пространстве рок-музыки стало меньше и попса вытеснила её?

— Не столько попса вытеснила. Дело в том, что с появлением девайсов интерес к различным видам искусства стал угасать. Девайсы — это уже произведения искусства, и внутри них масса других произведений искусства. Огромная часть публики, уткнувшись в девайсы, просто остыла к каким-то видам искусства. Это реалии ХХI века. Но, повторяю, наша публика никуда не делась. На наши концерты по-прежнему ходят люди разных возрастов: начиная от старших школьников и студентов, включая людей нашего возраста, и тех, кому за 50. Это думающая аудитория, интеллигентная, как правило, с высшим образованием или стремящаяся к нему. Люди с хорошим чувством юмора и самое главное с высоким IQ. Умные люди нас слушают. И это очень приятно.

— А ты прямо со сцены можешь разглядеть уровень IQ?

— Мы же общаемся. Сейчас люди вычисляются с первого взгляда, с первого слова уже всё понятно.

— А сам ты к музыке не охладел? По-прежнему ли пропускаешь через себя много музыки?

— Я обычно с утра просыпаюсь, иду в гараж, пью кофе и сам играю на гитаре. Первое, что приходит в голову по свежаку. А днём начинаю отслушивать что-то чужое. Для меня музыка так и осталась прекрасным путешествием пусть не в пространстве, но во времени. Ты находишься на месте, а перед тобой за 3-4 минуты пролетает иногда целая жизнь. Это очень увлекательно.

— Преимущественно новое слушаешь или старое?

— Конечно, новое. Зачем слушать старое?

— От чего получаешь наибольшее удовольствие?

— Суюсь в разные жанры. Закрываю белые пятна. Много слушаю симфонической музыки. Как правило, это композиторы начала ХХ века, начало авангарда. Я и рок слушаю, и наши группы. Мне хип-хоп и рэп интересны тоже. А потом иногда все 7 основных жанров сплавляются в одну песню.

Фото: РИА Новости / Евгения Новоженина

Эзопов язык

— Ваш новый альбом называется «Ключ к шифру». Почему ты стараешься сначала зашифровать, а потом дать ключ?

— Это традиция русской литературы. Потому что по определенным причинам сначала было нельзя называть вещи своими именами. Приходилось использовать эзопов язык. А потом, когда это вроде разрешили, стало плохим вкусом называть вещи своими именами. Настоящая поэзия — это всегда шарада. Говоришь о предмете на столе, обыгрываешь это любыми эпитетами, но сам предмет не называешь. Оставляешь это право слушателю.

— В новом альбоме ты используешь речитатив. Это дань моде, желание быть в тренде?

— У нас это началось довольно давно. Одна из первых песен нашей группы (1995 года) «Любовь идёт по проводам» была написана в стилистике речитатива. Я никогда ни в какой стиль себя не вписывал, ничего из себя не строил, не надевал голду на шею. Просто читал свой текст людям. Мы не делаем на сцене никаких шоу, поэтому тексты должны быть настолько сильными и глубокими, чтобы никто не уходил с концерта.

— В альбоме много «тревожных» песен. «Тревога», «Земля уходит из-под ног». А песня «Она была так прекрасна» вообще про смерть...

— Ну, да она о том, как мужик встречает смерть в образе прекрасной дамы и пытается ее склеить... На диске представлены все эмоции — на каждую печальную песню приходится и радостная. Там есть и «Джа играет джаз», и «Небесный хор», и «Медный грош». Я как раз слежу за тем, чтобы альбом был уравновешенный. Я не склонен к депрессии и не хочу людей вгонять в неё.

Ощущение тревоги

— А мне показалось, что у тебя усилилось ощущение тревоги.

— Ощущение тревоги свойственно современному обществу в целом и отдельному человеку тем более. Горячие точки находятся не так далеко от нас. Они появились в тех городах, где мы много раз гастролировали. Эти точки становятся всё ближе и ближе к нам.

Катаклизмы и войны всегда происходили на планете. Но раньше мы о них не знали. А теперь знаем о них всё досконально, видим их глазами свидетелей, вплоть до фото и видео. Мир становится всё теснее.

— Песня «Окраины» — о сугубо городских окраинах?

— Да, я пою об окраинах города. Чем они хороши? Даже живя в новостройках, ты всегда можешь побывать в историческом центре. Архитектура новостроек и архитектура центра сильно отличаются друг от друга. Тебя в какой-то момент начинает очень сильно манить центр. Но это не только географическое путешествие, но еще и духовный рост.

— А песня про смерть с чего вдруг возникла? Какое-то трагическое событие явилось толчком к ее написанию?

— Слушай, ну, в жизни всегда есть место смерти. Смерть — это достойное завершение жизненного пути. Переход из материального мира в идеальный. Я никого не хочу пугать. Если ты заметил, эта тема выполнена в стиле шутливого романса.

— Судя по песне, она тебя не страшит.

— Не то чтобы не страшит. Мне кажется, любой человек, который стремится к самообразованию, в итоге понимает, что смерть — это абсолютно объективный фактор, которого не нужно бояться и нужно относиться к нему спокойно. Потому что любое явление в этой вселенной имеет начало, высшую точку развития и финал, о чем бы мы ни говорили. О человеке, планете, звезде или растении. Цикл один и тот же.

— Знаю, ты большой любитель путешествий. Где побывал в последнее время? Какие страны открыл для себя?

— Последние три года были, скорее, перерывом в больших путешествиях. Какие-то страны я посещал. Но в какой-то момент захотелось вдруг остановиться. Я понял, что количество путешествий и впечатлений от них перевалило за определенный предел. Эти 2-3 года пошли на пользу группе. Два года назад мы выпустили двойной альбом. И сейчас выпустили диск, в котором 15 песен. Сам чувствую, что альбом насыщенный и по текстам, и по музыке. Поэтому эта остановка была не зря.

— А мне все-таки не хватило в этом альбоме чего-то заводного и веселого. Какого-нибудь рок-н-ролла.

— Такая песня есть. Но мы её приберегли для Нового года. Она слишком веселая для этого альбома. И просто выпадала из него.

— Как называется?

Лидер "Сплина" Александр Васильев родился в Санкт-Петербурге 15 июля 1969 года в семье инженеров. За исключением нескольких лет, которые его семья жила в Литве, он рос в Питере. Первая дворовая группа у Саши появилась, когда он учился в седьмом классе, вследствие чего интерес к учебе был им утерян. После школы он поступил в Ленинградский институт авиационного машиностроения, где познакомился в 1986 году с Александром Морозовым (к слову сказать, в институте он познакомился годом позже и со своей будущей женой Александрой). Они организовали "школьно-институтскую группу" "Митра" - Васильев сочинял песни, а у Морозова был магнитофон "Рекорд", микрофон и бас-гитара. В составе этой команды, где кроме Васильева и Морозова было еще несколько человек, они пытались вступить в питерский Рок-клуб, но не прошли прослушивание. Проучившись в ЛИАПе два года, Саша попал в армию. Вернувшись, он поступил в 1992 году на экономический факультет Театрального института, учебу в котором совмещал как с традиционной для жизни музыканта работой монтировщика сцены в театре и ночного сторожа, так и с нетрадиционными занятиями - работой на кондитерской фабрике и даже бизнесом.

В 1992 году Васильев опять повстречался с Морозовым, а в 1993 году Морозов привел клавишника Николая Ростовского. Так образовался костяк будущего "Сплина". В 1994 году с помощью сессионных музыкантов был записан альбом "Пыльная быль". Как написано на вкладыше к альбому, он записывался "в студии одного из театров, по ночам, в атмосфере строжайшей секретности". "Пыльная быль" за несколько месяцев разошлась в Питере на аудиокассетах тиражом в 10 тысяч экземпляров, в том числе благодаря существовавшему тогда радио "Катюша", по которому часто крутили принесенную музыкантами запись. Вскоре после записи "Пыльной были", весной 1994 года, к группе присоединился гитарист Стас Березовский, с которым ребята познакомились на вечеринке, посвященной завершению записи "Пыльной были", а чуть позже - барабанщик Николай Лысов. Видимо именно день этой вечеринки и считается официальной датой рождения "Сплина" - 27 мая 1994 года.

Первый свой клубный концерт "Сплин" отыграл в клубе "Засада". С осени 1994 года по весну 1995 группа играла концерты по питерским клубам и усиленно репетировала. Примерно через год, в1995-ом, тиражом в 2000 экземпляров была записана демо-версия второго альбома группы - "Коллекционер оружия", который существенно отличался по звучанию от "Пыльной были". Звук стал более насыщенным, в основном за счет великолепной гитары Стаса Березовского, разнообразных фольклорных клавишных примочек Николая Ростоцкого и, разумеется, вокала Александра Васильева, который приобрел ни с чем не сравнимый, запоминающийся с первой песни оттенок. В это же время закончилась Сашина экономическо-театральная карьера - он не явился сдавать очередную сессию по причине записи "Коллекционера". Взяв с собой двадцать кассет с альбомом, музыканты поехали в Москву, где раздали их вместе с пресс-релизами нескольким записывающим компаниям. В результате "Сплин" подписал контракт с "SNC" на выпуск двух CD, что позволило им выпустить в начале 1996 года "Коллекционера" и начать работу над записью следующего альбома. Одновременно группа начала активно выступать уже не только в Питере, но и в Москве - в таких клубах как "Tabula Rasa", "Эрмитаж", "R-Club", а также и на больших площадках - и сразу приобрела в столице преданных поклонников. В том же году "Сплин" выступил на фестивале "Поколение" с песней "Рыба без трусов", получив специальний приз от радио "Максимум", которое (наряду с радио "РаКурс") играет с тех пор не последнюю роль в судьбе группы. Первым радио-синглом альбома стала песня "Рыба без трусов", позже в ротацию попала "Любовь идет по проводам". "Сплин" начал активно сотрудничать с Театром "ДДТ", принимая участие во всех организованных им фестивалях - "Наполним небо добротой" (1996 год) - где в качестве приза группа получила свои гитары, "Песни конца века" (1997 год). Большое значение в судьбе группы сыгралБорис Гребенщиков, который не раз называл "Сплин" единственной молодой командой, понравившейся ему за последние годы.

Третий альбом группы "Фонарь под глазом" вышел на фирме "SNC records" в апреле 1997 года. В отличие от "Коллекционера оружия", альбом содержал уже не только сказочные лирические композиции, но и так называемые "пост-гранжевые" вещи - "Я не хочу домой" и "Прирожденный убийца". Летом 1997 года "Сплин" принял участие во втором "Максидроме". В том же году компанией "Sound Product" был переиздан альбом "Пыльная быль". В 1997 году у "Сплина" впервые появился менеджер (до этого организационными вопросами занимался в основном сам Васильев) - Александр Пономарев, бывший менеджер "Наутилуса", оказавшийся не у дел после распада (или развала?) группы. До этого с группой вел длительные переговоры Дмитрий Гройсман (менеджер "ЧайФа"), но Васильев в конце концов отказался от предложенных условий. Пономарев начал возить группу не только в Москву, но и по стране - в Екатеринбург, Одессу и другие города, где концерты "Сплина" имели большой успех. У группы появились видеоклипы на песню "Моя любовь" (с "Фонаря"), а позже на новые синглы - "Orbit без сахара" и "Выхода нет". Определенным достижением "Сплина" можно считать большой сольный концерт в столичных Лужниках 14 февраля 1998 года, где они собрали практически полный зал.

В начале апреля 1998 года вышел "Гранатовый альбом". Хотя все песни, которые вошли в него, до этого уже не раз исполнялись на концертах, после выхода альбома с новой силой разгорелись дискуссии (вроде этой) об эволюции музыки группы. "Сказочные" вещи на этот раз практически полностью отсутствуют на альбоме, уступив место "жизненным" композициям - "Катись, колесо", "Выхода нет" и др. Кроме того, в альбоме наблюдается сильное влияние на Сашину музу психоделиков ("Мария и Хуана", "Люся сидит дома" и другие), что тоже послужило предметом споров.

На концерте в ДК Меридиан 20 сентября 1998 года группа впервые отыграла с новым барабанщиком - Сергеем Наветным, переигравшим до того во многих питерских командах. Кроме того, в состав "Сплина" был официально включен флейтист Ян Николенко, распустивший ради этого свою группу "Эдипов Комплекс" (впоследствии организовал группу "Сетаи"). Фактически Ян играл с группой почти на всех концертах еще с осени 1997 года. В начале 1999 года группу покинул клавишник Николай Ростовский: уставший от бесконечных гастролей, он решил посвятить себя тихой семейной жизни. "Сплин" весь год бесконечно гастролировал, доехав до самых окраин нашей страны, а в сентябре посетил Нью-Йорк, где группа дала клубный концерт.

В октябре 1999 года вышел пятый альбом группы "Altavista". Девочки, ожидавшие очередных "Орбитов без сахара", были разочарованы - ничего подобного там и в помине нет. Это взрослый альбом зрелой группы. Любимой группы.

В начале 2000 года группа гастролировала, а потом объявила таймаут, связанный с записью нового альбома. Весной 2001 года появилась совместная работа Александра Васильева и Левы из группы "Би-2" (еще одни питомцы продюссера Саши Пономарева) - песня "Феллини". В честь этой композиции назван совместный тур группы, охвативший несколько десятков городов России.

27 марта 2001 года увидел свет "25 кадр". Его стилистика не похожа ни на "Альтависту", ни на "Гранатовый альбом", скорее напоминает о временах "Фонаря под глазом", хотя в целом эта работа группы не похожа ни на что прежнее. Одновременно в составе группы произошли перемены: ушел бессменный со дня создания "Сплина" басист и соратник Васильева - Александр Морозов, вместо него в группу пришел Коля Воронов, известный по работе в питерских группах Внезапный Сыч, Камикадзе, и др. В группу вернулся Николай Ростовский. Кроме этого, Сплин взял сессионного гитариста Вадика Сергеева.

Александр Васильев - вокал, гитара
Алексей Мещеряков - ударные
Вадим Сергеев - электрогитара
Николай Ростовский - клавишные
Дмитрий Кунин - бас-гитара

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png