С зарплаты сотрудников вы платите страховые взносы:

  • 30% — в налоговую на пенсионное, медицинское и социальное страхование.
  • От 0,2 до 8,5% — в ФСС на страхование от несчастных случаев на производстве, их ещё называют взносами на травматизм.

От чего зависит размер взносов на травматизм?

Если с сотрудником произойдёт несчастный случай на работе, то он получит от ФСС страховую выплату. Её берут из взносов на травматизм, которые платит работодатель.

Размер взносов зависит от того, чем вы занимаетесь. Чем опаснее бизнес, тем больше риск несчастного случая. Больше риск — выше страховые взносы.

Чтобы ФСС знал, по какой ставке начислять взносы, он должен знать, чем вы занимаетесь.

Кто должен подтверждать основной вид деятельности в ФСС?

Только ООО.

Где посмотреть размер взносов?

  1. Найдите в таблице тот вид экономической деятельности, по которому у вас больше всего доход за прошедший год.
  2. По этой же таблице определите класс профессионального риска вашего бизнеса. Чем выше класс, тем больше взносы.
  3. ставку взносов.

Например, для 1 класса риска ставка взносов минимальная — 0,2%. Это значит, что с зарплаты сотрудника 20 тысяч рублей вы будете платить 40 рублей взносов на травматизм в месяц.

К 1 классу риска относится большинство бизнесов: кафе, ремонт одежды, парикмахерские, почти вся оптовая и розничная торговля, разработка ПО, консалтинг, фотоуслуги, перевозки пассажиров, курьеры, гостиницы, доставка еды, образование и другие бизнесы.

Как определить основной вид деятельности?

Это тот, по которому за прошлый год вы получили больше всего доходов.

Например, у Кати салон красоты, интернет-магазин косметики и курсы для парикмахеров.

Её доход за 2017 год — 3,6 миллионов рублей без учёта расходов. Вот, как распределяются доходы по разным бизнесам:

  • доход от салона красоты — 2,5 миллиона рублей
  • доход от интернет-магазина — 800 тысяч рублей
  • доход от курсов для парикмахеров — 300 тысяч рублей.

Основная деятельность Кати — салон красоты. Доля доходов от этого бизнеса — 69,4%.

Если по нескольким видам бизнеса одинаковые доли дохода, основным будет тот, у которого выше класс риска.

Как подтвердить основной вид деятельности?

  • письмо об отсутствии пояснительной записки к бухбалансу — необязательно, но лучше перестраховаться.

Если 15 апреля выпадает на праздник или выходной, то срок сдвигается назад — на ближайший рабочий день.

Если вы зарегистрируете ООО в 2018 году, то впервые подтвердите вид деятельности только в 2019 году. Весь 2018 год платите взносы по основному виду деятельности, который указан в ЕГРЮЛ.

Как заполнить справку-подтверждение?

Заполните таблицу:

  1. Ваши коды ОКВЭД по выписке из ЕГРЮЛ .
  2. Расшифровка кодов ОКВЭД — в той же формулировке, что и в выписке из ЕГРЮЛ.
  3. Доход по каждому коду ОКВЭД без учёта расходов. Важно: указывайте доходы в тысячах рублей. Например, 1 миллион напишите так — 1 000 тыс. руб.
  4. Не заполняйте четвёртый столбец, если не было целевых поступлений — например, грантов и субсидий.
  5. Посчитайте долю доходов по каждому ОКВЭД в процентах.
  6. Не заполняйте шестой столбец, он только для некоммерческих организаций.

В пункте 10 напишите вид экономической деятельности, по которому доля доходов больше, укажите его код ОКВЭД.

Как сдать справку-подтверждение?

  • лично отнести в ФСС,
  • через представителя по доверенности,
  • по почте ценным письмом с описью вложений,
  • через МФЦ,
  • в электронном виде через портал госуслуг — для этого нужна отдельная электронная подпись на физическом носителе, подпись Эльбы не подойдёт.

Что делать после отправки подтверждения?

Через две недели после того, как ФСС получит от вас справку-подтверждение, он выдаст вам уведомление о размере страховых взносов на этот год. Пока вы не получите уведомление, считайте взносы по ставке прошлого года.

Если у вас будет новая ставка, пересчитайте взносы с начала года до месяца, в котором получили уведомление.

Что будет, если не подтвердить вид деятельности?

ФСС выберет среди ваших ОКВЭД самый опасный и начислит взносы по нему.

У Олеси пекарня. Она печёт хлеб и булочки для своего магазинчика, а ещё делает это на заказ для местных столовых. У неё в ЕГРЮЛ 3 кода ОКВЭД:

  • 47.24 — розничная торговля хлебом, хлебобулочными и кондитерскими изделиями. Относится к 1 классу риска, ставка взносов 0,2%.
  • 56.10 — рестораны и услуги по доставке продуктов питания. Тоже 1 класс риска, ставка взносов 0,2%.
  • 10.71 — производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных. Это уже 3 класс профессионального риска, ставка взносов 0,4%.

Олеся не успела вовремя сообщить ФСС, что её основной бизнес — розничная торговля. Поэтому весь год ей придётся платить взносы по максимальной из этих ставок — 0,4%. Если бы Олеся подтвердила вид деятельности, то платила бы в два раза меньше.

Если у вас только один код ОКВЭД или по всем кодам одинаковая ставка, можете не подтверждать вид деятельности. ФСС начисляет взносы по максимальному тарифу, выбирая из тех кодов, которые у вас есть. В этой ситуации выбирать не из чего, и ставка будет одна.

Если бы у Олеси было только два кода ОКВЭД — 47.24 и 56.10, она бы могла не подтверждать вид деятельности. По этим кодам ставка 0,2%, по ней Олеся будет считать взносы весь год.

Прохождение организацией или предпринимательским объектом процедуры подтверждения основного вида деятельности и определения ставки страховых взносов сопровождается подачей документов в ФСС. В их числе будет и справка-подтверждение основного вида экономической деятельности.

Пример заполнения справки-подтверждения основного вида деятельности:

  • Бланк справки подтверждения можно скачать по
  • Бланк для заполнения заявления в ФСС можно скачать по .

Процесс уплаты страховых взносов сопровождается использованием процентной ставки для определения суммового выражения страхового взноса. Хоть основные взносы перешли под юрисдикцию ФНС, взносы по травматизму остались в руках ФСС, у них есть некоторые особенности:

  • Размер взноса зависит от применяемой ставки в процентном виде, характерной для определенной деятельности.
  • Процентная ставка имеет прямую зависимость от класса риска занятия.
  • Выбор ставки осуществляется на уровне ФСС в процессе рассмотрения пакета документов, которые подтверждают основной вид деятельности.

Подтверждение по виду деятельности происходит для того, чтобы предприниматель или организация могли получить соответствующую этому виду ставку страхового взноса, на базе которой будет проводиться его начисление и уплата.

Процедура подтверждения дает представление органам ФСС о том, какие виды деятельности являются основными среди предпринимателей, а также позволяет контролировать процесс начисления взносов посредством контроля процентных ставок. Процедура также позволяет своевременно узнавать о переменах в роде деятельности объектов предпринимательства.

Суть процедуры

Процесс подтверждения вида деятельности за 2016 год сопровождается формированием документального пакета от объекта предпринимательства. Пакет формируют из:

  • (это делают только крупные объекты).
  • Справки-подтверждения основного вида экономической деятельности.

Документы оформляют в соответствии с общими требованиями заполнения документов государственного назначения, то есть они могут быть напечатаны на компьютере или написаны от руки на особом бланке черной или синей шариковой ручкой без исправлений и помарок.

Пакет может формироваться в бумажном виде. Его в таком случае можно отправить в ФСС по почте с помощью заказного письма или отнести самостоятельно. Вторая форма оформления пакета документов – электронный вид. В этом случае разместить данные возможно с помощью портала государственных услуг при наличии у объекта предпринимательства усиленной электронной подписи.

Перед тем как заполнить справку-подтверждение основного вида деятельности, предпринимателю необходимо определиться, какой вид является основным. Им будет такой вид деятельности, который способен принести предпринимательскому объекту максимальный доход.

Как заполнить справку подтверждение основного вида деятельности

Бланк справки-подтверждения основного вида экономической деятельности имеет характерную структуру. В ней необходимо указать распределение доходов по разным используемым видам, а затем избрать основной – по нему и будет определена ставка взноса, а предварительно – класс риска.

Также указываются общие данные по предпринимательскому объекту, включая ИНН, ФИО руководителя, главного бухгалтера, принадлежность к органу ФСС и т.д.

Стоит учитывать, что оформление документов на подтверждение с прошлого года не изменилось, а значит, предприниматели и бухгалтеры смело могут использовать прошлогодние документы как образцы. Произвести подачу необходимо до 15 числа того месяца, который следует за первым кварталом года.

Ознакомление с примерами заполнения справки-подтверждения основного вида экономической деятельности позволит даже начинающему предпринимателю оформить документ своевременно и правильно. Кстати, частные предприниматели подают подтверждающий пакет только в случае изменения вида, в ежегодном подтверждении они не нуждаются.

Еще один образец заполнения заявления:

Смотрите видео про подтверждение основного вида деятельности в ФСС:

Кто подает?

Подают подтверждающие документальные пакеты все организации–представители малого, среднего, крупного бизнеса ежегодно, предприниматели, которые изменили основной вид деятельности, предпринимательские объекты, проходящие регистрацию в новом году.

Процедура подтверждения подразумевает получение ответа от органов ФСС. Его присылают в течение двух недель со дня подачи пакета или предоставляют в электронном виде.

Штрафов за непредоставление документов вовремя законодательство не предусматривает, но опоздавший предприниматель должен быть готов к тому, что применяемая в отношении его ставка будет максимальной, соответственно, и размер взноса также будет большим.

Итак, справка-подтверждение основного вида деятельности является важным элементом пакета документов для подтверждения, который в обязательном порядке подается предпринимательским объектом.

Справка-подтверждение основного вида экономической деятельности каждый год передается всеми работодателями-юрлицами в территориальное отделение ФСС по месту учета. Для чего нужна эта справка и каков алгоритм ее заполнения, узнайте в статье.

Как заполнить новую справку-подтверждение ОКВЭД в 2019 году

Ежегодно органы ФСС пересматривают ставку «несчастных» страховых взносов на производстве в отношении каждого страхователя. Тариф сборов зависит от класса профриска, который определяется по основному виду деятельности (ВД).

Соотношение класса профриска и тарифов см. в статье «Тарифы взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний зависят от вида экономической деятельности» .

Для определения размера ставки каждый работодатель-юрлицо не позднее 15 апреля должен передать в отделение соцстраха заявление и справку-подтверждение основного вида экономической деятельности, а также ксерокопию пояснительной записки к балансу за прошлый отчетный период. Документы представляются страхователем лично или по электронным каналам связи.

В случае несдачи пакета бумаг в указанный срок ФСС назначит самый высокий размер тарифа, выбрав наиболее опасный ВД из перечня ЕГРЮЛ.

Подробности см. в материале «Определять класс профриска при неподтверждении основного вида деятельности ФСС будет по-новому» .

Пример того, каким образом представление справки-подтверждения ОКВЭД влияет на величину тарифа, см. .

Внимание! ИП-работодателям не нужно представлять справку-подтверждение ОКВЭД (п.10 правил отнесения видов экономической деятельности к классу профриска, утв. Постановлением Правительства от 01.12.2005 №713).

Где можно скачать бланк и образец заполнения справки-подтверждения ОКВЭД?

Алгоритм подтверждения основного ВД регламентирован приказом Минздравсоцразвития от 31.01.2006 № 55, а бланк справки закреплен в приложении 2 к данному НПА.

Рассматриваемая справка содержит информацию:

  • о страхователе (название, коды ИНН и ЕГРЮЛ, адрес, имена руководителя и главбуха, а также количество сотрудников);
  • распределении доходов по основным ВД фирмы;

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 01.01.2017 в документе необходимо отображать новые коды ОКВЭД2 , утвержденные приказом Росстандарта «О принятии и введении в действие общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2)» от 31.01.2014 № 14-ст.

  • выбранном ВД.

Бланк и образец заполнения справки-подтверждения ОКВЭД можно скачать на нашем сайте:

Сдать документы можно в ФСС, либо через .

Пример определения главного вида работ

Основной вид предпринимательской деятельности юрлицо определяет самостоятельно. Зависит он от ВД с наивысшим удельным весом для коммерческих субъектов или от ВД с максимальным количеством работников — для некоммерческих структур. Если фирма ведет несколько ВД, а удельный вес в результате расчета получился одинаковым, то выбирается наиболее высокий класс профриска. Алгоритм выбора основного ОКВЭД рассмотрим на примере.

Пример

ООО «Ассорти» осуществляет следующие ВД:

Вид работы

Код ОКВЭД

Объем продаж за 2018 год (руб.)

Уровень доходов (%)

Класс профриска

Производство содержащих алкоголь напитков

7 550 000

Оптовая торговля алкоголем

7 550 000

Розничная торговля алкоголем в специализированных магазинах

3 740 000

Итого

18 840 000

Чтобы определить тариф «несчастных» взносов, выбираем показатель с самой высокой долей дохода. В условиях примера это оптовая торговля алкоголем и его производство. Поскольку показатели равны, выбираем более высокий класс профриска, к которому относится производство алкогольных напитков, то есть II. Ставка «несчастных» взносов, соответствующая II классу риска, равна 0,3%.

Итоги

Все страхователи-плательщики взносов в ФСС, за исключением ИП, обязаны каждый год подтверждать основной вид работы путем предоставления соответствующей справки в отделение соцстраха по месту учета. Образец, бланк, а также алгоритм заполнения документа подробно рассмотрен в материале.

Согласно обновленному законодательству все хозяйствующие субъекты обязаны подтверждать основной вид экономической деятельности (ОВЭД). В 2017 эта процедура претерпела некоторые изменения. Чего они коснулись: документов, сроков сдачи или ответственности? Попробуем разобраться.

Законодательный переход

В этом году медицинские и пенсионные страховые взносы взял под свою юрисдикцию ФНС. Под контролем ФСС осталось только страхование от несчастных случаев, произошедших в рабочее время, и профзаболеваний («на травматизм»).

Требование ежегодного подтверждения вида деятельности в ФСС осталось неизменным. Собственно, от него (вида деятельности) и зависит тарификация взносов «на травматизм».

Регламентирует все действия организаций в этом поле Порядок, утвержденный приказом №55 Минздравсоцразвития России (от 31 января 2006 года) с изменениями, утвержденными приказом № 75н Минтруда России от 25 января текущего года. Оба документа действуют с 26 февраля 2017 года. Постановление Правительства России от 01.12.2005 № 713 утвердило Правила, разделяющие виды экономической детальности на классы профессиональных страховых рисков.

К кому относятся изменения

Эта процедура касается всех бизнесменов, открывших свое дело в 2016 году и ранее. Фирмы (организации), ведущие один вид деятельности, а также не получившие доходов в 2016 году исключением не являются.

Не касается это только вновь открывшихся фирм. Расчет их взносов будет производиться по заявленному в ЕГРЮЛ виду деятельности.

Предприниматели не обязаны ежегодно подавать сведения о виде деятельности в ФСС. Ставка для них устанавливается по единожды выбранному при регистрации виду деятельности. Специалисты ФСС устанавливают сумму взносов на страхование «от травматизма» по данным ЕГРИП.

В этом году, как и в прошлых взносы уплачиваются с заработной платы сотрудников, заключивших с ИП трудовые договоры. Если же договор гражданско-правовой, то отчисления на страхование в ФСС будут перечисляться, только если они прописаны в документе.

ИП без наемных работников не обязан уплачивать взносы «на травматизм». Они являются добровольными.

Небольшой нюанс

Если по какой-либо причине предприниматель изменил ОВЭД, то и тариф должен быть установлен другой в соответствии с классификацией В этом случае, подтверждение вида деятельности в ФСС году будет как нельзя кстати. Особенно если учесть вероятность его снижения. ФСС не уполномочен следить за изменениями данных об ИП.

Сроки

Согласно законодательству подтверждение вида деятельности ФСС в 2017 должно произойти до 15 апреля. В текущем году эта дата приходится на субботу. То есть филиалы фонда будут закрыты.

Для этой процедуры перенос срока сдачи документов с выходного или праздничного дня на первый за ними рабочий не предусмотрен. Поэтому, по мнению большинства специалистов, 17 апреля не считается крайней датой, разрешенной для подачи бумаг в ФСС. А, значит, до 14 апреля включительно, документы в ФСС должны быть сданы.

Иная точка зрения

Однако многие юристы, считают, что срок сдачи подтверждения вида деятельности в ФСС в понедельник, 17 апреля вполне правомерен. Подтверждают свои доводы они Гражданским кодексом РФ, в частности статьей 193 . В ней прописано общее правило, которое разрешает переносить сроки сдачи каких-либо документов с выходных или праздничных дней на первый за ними рабочий.

Но работники Фонда соцстраха не согласны с этой позицией. Поэтому всем желающим подать документы в понедельник, 17 апреля, по-видимому, придется обращаться в суд. Положительные прецеденты по подобным делам есть. Например, постановление Федеральной антимонопольной службы от 24.04.07 № А12-14483/06.

ФСС: подтверждение вида деятельности

Вся процедура состоит из нескольких этапов. Рассмотрим подробно каждый из них.

Этап первый

Определяем ОВЭД. Для этого рассчитываем удельный вес каждого отдельно взятого вида деятельности по формуле, представленной ниже.

Наибольший показатель - основной вид деятельности. Если по каким-либо видам деятельности показатели будут одинаковые, то основным станет тот, у которого более высокий класс риска профессиональных страховых случаев.

Этап второй

После расчётов переходим к формированию документов. А именно: заявления и главного документа - справки-подтверждения основного вида деятельности в ФСС.

Организации среднего и крупного бизнеса прилагают к этим документам копию пояснительной записки к прошлогоднему бухгалтерскому балансу. Оформляется она в произвольной форме: текстовой или табличной.

Заявление

Его форма тоже была разработана в 2006 году и сегодня используется без изменений. Скачать заявление можно в интернете без каких-либо ограничений.

При заполнении нужно учитывать, что коды ОКВЭД вписываются в оба документа старые. На это указывает письмо ФСС от текущего года за № 02-09-11/16-07-2827.

Правила заполнения бланка - справки

Форма была принята в 2006 году и с тех пор не изменилась. Образец подтверждения вида деятельности в ФСС представлен ниже.

Принимают этот документ в фонде в бумажном формате и на электронном носителе. Состоит он из «шапки» и таблицы.

В «шапку» вносятся: дата составления и информация об организации. А конкретно: наименование, место, номер регистрации и дата, ИНН, юридический адрес, ФИО директора и главного бухгалтера и среднесписочное количество наемных работников.

В табличной части бланка подтверждения деятельности в ФСС указываются:

  • все с кодами ОКВЭД;
  • доходы за прошедшие 12 месяцев по каждой деятельности отдельно (работающие на ОСН берут данные из Отчета о финансовых результатах за истекший год, плательщики УСН - из КУДиР);
  • долевое соотношение доходов в процентном выражении относительно общего объема реализованных товаров (оказанных услуг);
  • наемных работников отдельно по каждому виду деятельности (только для некоммерческих организаций).

Внизу прописывается ОВЭД и ее код. Следом идут: дата и подписи директора и главного бухгалтера (с расшифровкой).

Электронный документ формируется иначе. Сначала в программе открывается раздел документов, которые подлежат сдаче.

При составлении заявления на подтверждение вида деятельности в ФСС, в приложении 1 субъекты малого бизнеса вписывают «1», крупного «2».

В приложении 2 несколько строк заполняется автоматически, из информации, находящейся на вкладке «Организация». Это строки 1, 2, 5 ,6 и 7.

В строку 3 данные вносятся самостоятельно из Единого Росреестра юридических лиц. В четвертую - дата регистрации, тоже из ЕГРЮЛ.

Строка 8 содержит данные о среднесписочной численности (цифра берется из расчета 4- ФСС за последний квартал предыдущего года).

Графы 3, 4 и 6 заполняются вручную по данным из документов организации. Здесь нужно учесть, что графа 3 «Доходы по виду экономической деятельности» должна содержать выручку за вычетом НДС. Остальные поля будут заполнены в автоматическом режиме.

Приложение 3 заполняют фирмы (предприятия), имеющие причем с основным видом деятельности несовпадающим с ОВЭД головной организации. У этих подразделений должен быть собственный расчетный счет, выделенный баланс и регистрация как классификационной единицы в филиале Фонда соцстраха.

Этап третий

Подача документов. Это можно сделать лично или через Почту России на бумажном носителе. Или оформить подтверждение вида деятельности в ФСС через "Госуслуги". На сайте Фонда подробно описана вся процедура. Три нюанса:

  1. На портале "Госуслуг" потребуют усиленную квалифицированную электронную подпись (на USB, или другом физическом носителе). Получают подпись в любом центре, аккредитованном Минкомсвязи.
  2. На компьютере, с которого пойдут документы на портал "Госуслуг", необходимо иметь программу-криптопровайдер.
  3. Организация, работающая с сайтом "Госуслуги", должна быть на нем зарегистрирована и иметь "личный кабинет".

Этап четвертый

Полученные Фондом документы позволят присвоить тариф для расчета взносов, «на травматизм» в текущем году. В течение 14 дней заявитель получит уведомление. Если документы пошли через портал "Госуслуг", то ответ будет в "личном кабинете" заявителя (юридического лица).

Отметим, что документы сдаются с прошлогодними ОКВД, а в уведомлении будут уже указаны новые.

Также здесь нужно учесть, что до получения ответа из ФСС, расчет страховых взносов ведется по прошлогоднему тарифу. В случае если фонд соцстраха присвоит класс профессиональных страховых рисков с повышенной ставкой, то придется уплатить недоимку (ни пени, ни штрафа за это не полагается). Если будет назначен тариф ниже существующего, образовавшуюся переплату можно учесть в счет будущих периодов или сделать запрос и вернуть. Для этого могут понадобиться данные из расчетной формы 4-ФСС за первые три месяца текущего года.

Если проигнорировать

Неподтверждённый ОВЭД до 15 апреля текущего года дает Фонду возможность рассчитать тариф самостоятельно. При этом организации по умолчанию будет присвоен наивысший класс профриска. И неважно ведет ли эту экономическую деятельность организация или нет. Такие действия ФСС закреплены официально постановлением Правительства от 17.06.2016 № 551. И, кстати, изменить назначенный тариф до конца года не представляется возможным.

Собственно, до этого документа Фонд соцстраха поступал так же, но на этой почве возникало множество судебных процессов. И на одном из них Президиум ВАС России постановил (05.07.2011 № 14943/10): ФСС обязан рассчитывать тариф «на травматизм», исходя из фактически осуществляемых организаций видов деятельности. На этом же настаивают и нижестоящие арбитражные суды. Например, постановления от 21.01.2014 по делу за номером А27-6584/2013 выданное ФАС Западно-Сибирского округа; или от 25.04.2014 и от 12.02.2014 по делам за номером Ф05-3376/14 и номером Ф05-90/2014 выданные ФАС Московского округа; или от 09.01.2014 по делу за номером А17-1572/2013 выданные ФАС Волго-Вятского округа.

Каких-либо штрафных санкций за неподтверждение основного вида деятельности, как, собственно, и за непредоставление документов ФСС, не предусмотрено.

Существующие нормы права устанавливают для субъекта бизнеса обязанность ежегодно проводить подтверждение вида, по какому ведется основная деятельность. Совершать эту процедуру нужно для присвоения в органе ФСС ставки тарифа по страхованию от несчастных случаев. Сделать это можно с помощью бланка – справка подтверждение основного вида деятельности в ФСС.

Подтверждение основного вида деятельности нужно проводить по окончании года, когда отчетность предприятия составлена. Это действие необходимо сделать всем лицам, находящимся на учете в ИФНС в качестве юридических, даже если они были созданы в конце года (приказ ФСС №55 от 31 января 2006 года).

В ситуации, когда субъект бизнеса не осуществляет никакой экономической деятельности, то отправлять справку-подтверждение он все равно обязан согласно действующему законодательству.

Справка-подтверждение основного вида экономической деятельности 2017 года не подается только юрлицами, которые будут зарегистрированы в 2018 году. Для этой категории компании код по травматизму присваивается по виду деятельности, какой был указан при регистрации в качестве основного.

Действующие нормы законодательства определяют для ИП (с работниками и без них) другой процесс подтверждения своей деятельности. Эти лица могут осуществлять данную процедуру по своему желанию. Если ИП не отправляет справку-подтверждение, то ФСС считает основным видом деятельности тот, какой указан в регистрационных документах.

Когда же предприниматель изменяет направление своего бизнеса, то он может отправить в соцстрах подобное заявление. При этом такая обязанность для него не предусмотрена. В этом случае предприниматель должен понимать, что при снижении производственного риска из-за смены направления деятельности ФСС самостоятельно не пересчитает ему установленный ранее тариф по травматизму. Чтобы его при необходимости снизить, нужно подать в соцстрах справку-подтверждение по новому основному виду.

Внимание! Страхование от НС действует в обязательном порядке только в отношении трудовых соглашений. Если компания имеет договора по подрядным работам или оказанию услуг, то производить отчисления она должна только, если в них прямо указана данная обязанность.

Зачем ее необходимо сдавать

Важность предоставления справки-подтверждения вызвана необходимостью правильного определения для организации производственного риска. Ведь исходя из него осуществляется обязательное страхование по травматизму, а также расчет ежемесячных страховых взносов.

Если хозяйствующий субъект не сдаст указанные документы в органы соцстрахования, то фонд установит процент страховых взносов в максимальном значении, что приведет к увеличению нагрузки на предприятие.

Сроки предоставления справки в 2019 году

Положения законодательных актов устанавливают, что справка-подтверждение по главному направлению деятельности должна представляться не позже пятнадцатого апреля, следующего за отчетным годом. Связано это с тем, что при ее составлении потребуется использовать сведения, содержащиеся в годовом бухгалтерском отчете.

Таким образом компании должны направить в ФСС документы за 2018 год не позднее 15 апреля 2019 года. При этом никаких переносов дат из-за выпадания их на дни отдыха и праздник не предусмотрено. Этот срок в 2019 году не выпадает на выходной, поэтому крайним периодом сдачи справки-подтверждения в следующем году будет также 15 апреля 2019 года.

Однако, это мнение представителей ФСС. И если компания отправить справку 16 апреля, она сможет скорее всего сможет отстоять свою точку зрения в суде.

Внимание! Справку-подтверждение можно отправить и раньше, начиная с самого начала года. После ее получения, если орган ФСС примет решение об изменении тарифа, он должен до 1 мая уведомить об этом страхователя.

Способы подачи документов

Сдать заявление на подтверждение деятельности и справку можно одним из следующих способов:

  • Лично работнику ФСС руководителем либо его доверенным лицом;
  • Отправить документы почтовым отправлением либо курьерской службой;
  • Передать в электронном формате при помощи сайта «Госуслуги» .

Если документы подает представитель организации, то ему нужно иметь на руках доверенность для выполнения указанного действия. Сдача данных документов в электронном формате не предусмотрена через популярные – «Сбис», «Контур-Экстерн» и т. д. Для этих целей нужно только использовать сайт «Госуслуги».

Если у организации на нем еще нет учетной записи, то нужно предварительно выполнить регистрацию директора как физического лица, подтвердить ее, и только после этого из-под него провести регистрацию компании.

Подтверждение регистрации можно выполнить при помощи усиленной цифровой подписи, которую можно оформить в ближайшем удостоверяющем центре. В дальнейшем с ее помощью можно будет заходить на портал.

Внимание! На одной учетной записи руководителя может быть зарегистрировано несколько организаций. Однако для каждой из них должен существовать .

Справку в бумажной форме можно передать только тогда, когда средняя численность не более 20 человек. Компании, у которых количество работников выше, должны производить передачу пакета документов только электронно. Бумажные бланки в этом случае приняты не будут, и игнорирование этого факта будет расценено как не предоставление справки с соответствующими последствиями.

Документы, которые нужно отправить в ФСС

Для проведения процедуры подтверждения вида деятельности, нужно оформить такие документы:

  1. Справку-подтверждение главного вида;
  2. Заявление на подтверждение вида деятельности.
  3. Копию пояснительной записки к .

Если организация не имеет статуса малого предприятия, то к заявлению также прикрепляется пояснительная записка к отчетности.

Бланки для справки-подтверждения и заявления не изменились. Поэтому, в 2018 году для выполнения процедуры необходимо использовать те же форматы документов.

Форму пояснения хозяйствующий субъект может определить для себя самостоятельно. Оно может оформляться как в виде текстового документа, так и таблицей.

Внимание! С 2017 года в стране применяются новые коды ОКВЭД2. Несмотря на то, что в документах упоминается старый справочник, при подтверждении вида за 2017 года необходимо применять уже новый.

Скачать бланк справки и заявления на 2019 год

Образец заполнения справки

Сначала рассмотрим, как заполняется справка подтверждения вида деятельности. Используя указанные в ней сведения, потом будет составляться заявление.

После обозначения документа, которым введен бланк, записывается дата составления справки.

Далее, после заголовка бланка построчно указываются сведения о предприятии: полное название, дата постановки на учет, дата начала деятельности, Ф.И.О. ответственных лиц и другие. Все строки пронумерованы от 1 до 8 и содержат описание о том, какую информацию записывать.

В строках 1-7 необходимо указать информацию, согласно учредительным документам:

  • Наименование компании и ее ИНН.
  • Дату регистрации.
  • Дату начала ведения деятельности.
  • Юридический адрес фирмы.
  • Сведения о директоре и главном бухгалтере.

В строке 8 нужно указать среднюю численность работников за отчетный год.

Затем идет таблица, в которой нужно произвести расшифровку доходов по видам деятельности:

  • В столбце 1 указывается код вида деятельности, в столбце 2 - его текстовое название.
  • В столбце 3 заносится выручка по данному виду за прошедший год без НДС.
  • В столбец 4 нужно занести суммы целевых поступлений по каждому виду, если они были.
  • В столбце 5 указывается доля выручки по данному виду от общего размера в процентах.
  • Столбец 6 должны заполнять только некоммерческие организации.

После заполнения таблицы подводится итог – общая сумма выручки, которая будет составлять 100%.

Внимание! На основании этих данных в строку 10 записывается название и код вида, по которому получена наибольшая выручка. Если у двух и более видов получилось одна и та же доля, то организация сама может выбрать, какой ОКВЭД указывать.

Справку подписывает руководитель и главный бухгалтер. При наличии печати, нужно на документе поставить ее оттиск.

Образец заполнения заявления

На основании справки заполняется заявление на подтверждение основного вида деятельности.

После названия документа, которым был введен в действие бланк, проставляется дата заполнения.

Затем нужно указать название органа соцстраха, в которые отправляется справка.

После заголовка бланка записываются полное наименование организации согласно учредительным документам, номер регистрации в соцстрахе и код подчиненности.

Внимание! Отметка в следующем поле не ставится - оно необходимо для указания факта подачи справки госучреждением.

На бланке нужно указать количество листов приложений в заявлении. После этого его подписывает руководитель.

Ответственность за не предоставление справки

Закон не определяет какого-либо конкретного наказания за то, что субъект бизнеса не отправил подтверждение основного вида деятельности в фсс.

Но если фирма не подаст справку, то фонд имеет право самостоятельно установить для организации основной вид деятельности, и на его основании присвоить процент для расчета взносов по травматизму. Этот процесс происходит по следующей схеме.

Ответственный работник фонда запрашивает выписку из ЕГРЮЛ по компании, устанавливает по каждому внесенному туда виду деятельности степень опасности и присваивает наивысшую процентную ставку, соответствующую самому опасному виду.

Во время этого фонд не будет учитывать, используется ли выбранный вид в настоящее время, или же он был внесен при регистрации в числе прочих.

Такое действие ФСС ранее вызывало множество судебных разбирательств - организации пытались доказать, что фонд не вправе выбирать вид самостоятельно. Однако с 2017 года это действие закреплено Постановлением Правительства, и теперь производится на законном основании.

Внимание! После того, как организации присвоена процентная ставка по травматизму, ФСС отправляет письмо-уведомление в срок до 1 мая.

Производить подтверждение необходимо даже тогда, когда за предшествующий период субъект не вел производственную деятельность. ФСС тогда будет рассматривать этот случай как не предоставление данных, а потому произведет присвоение ставки по описанному выше алгоритму. Поэтому, даже если деятельность не производилась, то лучше заполнить бланк «нулями», и с пояснительной запиской передать в фонд.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png