В России продолжается предвыборная кампания. Одна из ее традиционных частей — наглядная агитация. РБК вспоминает, как выглядели агитплакаты кандидатов в президенты, мэры и депутаты в период «новой России» конца 90-х.

Элла Памфилова, 2000 год

В 2000 году нынешний председатель Центральной избирательной комиссии (ЦИК) баллотировалась на пост президента России, став первой женщиной, претендующей на эту должность.​ На выборах Памфилова представляла движение «За гражданское достоинство» и получила 1,01% голосов. Спустя год она была избрана председателем движения.​

Сергей Кириенко, 1999 год

В 1999 году бывший премьер-министр России Сергей Кириенко участвовал в выборах мэра Москвы, набрав 11,25%. Победил тогда Юрий Лужков (69,89% голосов). Основой кампании Кириенко стала презентация своей кандидатуры как «политика нового поколения», которая противопоставлялась «обычному политику». Сейчас Кириенко занимает пост первого заместителя руководителя администрации президента.

Виктор Черномырдин, 1995 год

В апреле 1995 года Виктор Черномырдин участвовал в выборах в Государственную думу от созданного им объединения «Наш дом — Россия». В целом движение заняло третье место с 10,13% голосов, уступив ​КПРФ и ЛДПР. ​

Григорий Явлинский, 1996 год

В 1996 году политик Григорий Явлинский участвовал в президентских выборах, по результатам которых занял четвертое место, набрав 7,34% голосов в первом туре. Он также повторил попытку в 2000, и не был допущен до выборов в 2012 году. 7 февраля 2018 года политик вновь в качестве кандидата в президенты России от партии «Яблоко». ​

Борис Ельцин, 1996 год

В 1996 году началась вторая президентская кампания Бориса Ельцина. Она проходила под лозунгом «Голосуй или проиграешь», и была призвана привлечь к выборам молодежь. Лозунг был придуман по образцу президентской кампании Билла Клинтона перед американскими выборами в 1992 году «Выбирай или проиграешь» (Choose or lose).

Параллельно с масштабной кампанией «Голосуй или проиграешь» в предвыборной агитации Ельцина использовался слоган «Выбирай сердцем». 3 июля 1996 года по итогам второго тура Ельцин был избран президентом России на второй срок, набрав 53,8% голосов.

Борис Федоров, 1995 год

В 1995 году бывший министр финансов России Борис Федоров участвовал в выборах в Госдуму от партии «Вперед, Россия!» вместе с депутатами Бэлой Денисенко и Александром Владиславлевым, набрав 1,94% голосов. ​В разное время Федоров был членом советов директоров ​«Газпрома», Сбербанка, «Ингосстраха», а также председателем Русского экономического общества.

Егор Гайдар, 1993 год

В 1993 году российский политик и ученый Егор Гайдар вместе с Сергеем Ковалевым и Эллой Памфиловой участвовали ​в выборах в Госдуму от блока «Выбор России». Они набрали 15,51% голосов и заняли второе место по партийным спискам.

Впоследствии Гайдар занимал посты заместителя председателя правительства Российской Федерации и министра финансов, был одним из самых ярких экономистов своего времени.

Егор Гайдар и Борис Ельцин, 1993 год

Плакат «Экономика России» с изображением Егора Гайдара и Бориса Ельцина был напечатан к парламентским выборам 1993 года.

Под руководством Гайдара, который возглавил правительство реформаторов в 1991 году, в стране начался переход от плановой экономики к рыночной, были проведены либерализация цен и внешней торговли, реорганизация налоговой системы, начата приватизация.

Геннадий Зюганов, 1996 год

На президентских выборах 1996 года Геннадий Зюганов был основным соперником действующего президента Бориса Ельцина, заняв второе место (32,03% в первом туре, 40,31% — во втором). С 2001 года Зюганов руководит партией КПРФ.

Сергей Бабурин, 1999 год

В 1999 году нынешний кандидат в президенты России баллотировался в Государственную думу третьего созыва от партии «Российский общенародный союз», лидером которой он является. По итогам выборов партия набрала 0,37% голосов.

Владимир Брынцалов, 1996 год

В 1996 году на пост президента России баллотировался российский предприниматель Владимир Брынцалов, занявший последнее место с 0,16% голосов. В 1995—2003 годах он был депутатом Государственной думы второго и третьего созывов.

В 90-е Брынцалова называли одним из богатейших людей в России. Владелец фармацевтической компании «Брынцалов-А» неоднократно обвинялся в подделке лекарств и алкоголя, а также в мошенничестве и уклонении от уплаты налогов. В апреле 2006 года сотрудники МВД изъяли в его компании фальсифицированные лекарства и обвинили сотрудников в незаконном предпринимательстве, сам Брынцалов проходил по делу в качестве свидетеля.

Владимир Жириновский, 1996 год

В 2018 году лидер партии ЛДПР Владимир Жириновский будет участвовать в президентских выборах в шестой раз. Он принимал участие в предвыборных гонках 1991, 1996, 2000, 2008 и 2012 годов. На выборах 1996 года политик занял пятое место, набрав ​5,7% голосов избирателей.

Всем прекрасно известно, что перед каждыми выборами среди кандидатов начинается предвыборная гонка и соперничество. Чтобы заявить о себе, о своей команде, своих намерениях, программах и целях, политики составляют довольно сложные и разносторонние предвыборные программы, где превозносят себя и указывают на слабые стороны современного мира. Агитация людей в свою пользу иногда принимает нешуточный размах, так что перед выборами буквально из-за каждого угла тебя встречает агитационная предвыборная продукция. В дело идёт всё, что только возможно себе представить: агитационная реклама на телевидении и в интернете, теледебаты с участием оппонентов, статьи и колонки в газетах и журналах, плакаты на улицах и в помещениях. Больше того, многие политики не чуждаются даже личным общением со своими избирателями, устраивают публичные выступления и ходят по домам.

Здесь вы можете увидеть юмористическую подборку предвыборных , которые были зафиксированы обычными людьми. Среди фотографий как реальные снимки, которые одним своим видом могут вызвать смех и недоумение, так и фотографии с подстановкой, то есть сами по себе эти плакаты довольно серьёзные, однако когда сочетаются с окружающими вещами, другими плакатами, объявлениями, вывесками и так далее, то приобретают двоякий смысл и становятся смешными.

Чтобы убедить потенциальных избирателей в пользе выбора именно своей кандидатуры, политики используют самые необычные и креативные решения. Зачастую над разработкой баннеров и плакатов работает сразу несколько специалистов в области рекламы и дизайна, так что многие из них действительно приковывают к себе внимание людей и заставляют поверить во всё написанное. Иногда, как мы можем увидеть, креативщики перегибают палку, в результате чего получаются довольно забавные вещи.

Cмешные предвыборные плакаты фото

Хотите, чтобы предстоящий Новый год стал для вас по-настоящему красивым и незабываемым? Необычный и весёлый сценарий корпоратива на Новый год составит для вас агентство «АРТ — Формула». Заходите на официальный сайт, чтобы ознакомиться со всеми подробностями.

В пятницу я отдал собранные подписи в ТИК. Их приняли без особых проблем. Был один очень вялый признак неприятностей: по закону нужно оплачивать изготовление подписных листов из избирательного фонда. Я для этого положил на счет в сбербанке 200 рублей, сразу же снял, пошел сделал 20 ксерокопий листов и взял чек.
Так вот, комиссию интересовало, на какие средства был сделан тот первый лист, с которого были сняты копии:)). Но ответ "с образца" их вполне устроил.
Вообще пока комиссия производит хорошее впечатление, спокойные адекватные тетушки, если и пытаются сказать какую-нибудь гадость, то вяло и быстро прекращают это делать, видя мой благодушный настрой и улыбающуюся физиономию.

Тем временем моя вялая избирательная кампания должна начинать обретать какие-то формы, так как раздавать листок с напечатаным текстом как-то не круто. Процесс работы над листовкой довольно любопытный, особенно при том что, я поучаствовал в разработке листовок и другому кандидату, Вере Кичановой. Начнем с моего.

Я очень не люблю как-то участвовать в процессах, если ничего в них не понимаю, поэтому моей целью сразу было найти дизайнера, работы которого мне подходят, и дать ему полную свободу действий и только принимать (либо не принимать) работы. Говорить "тут подвинь букву, а тут измени цвет" очень не хотелось. Я нашел, мы сделали фотосессию , он сделал варианты, мне понравилось:). Осталось немного изменить текст, но в целом всё будет выглядеть так:

Текст я ещё не менял, про образование там уберу, скорее всего, ну и ещё внесу пару мелких изменений, но в целом будет так.

*upd: в итоге я полностью поменял текст, и получилось это:

Ещё по совету одного из комментаторов прошлого поста решили отрисовать карту района, и отметить на ней вещи, которые я хочу изменить.

В общем, если с моей листовкой всё более-менее нормально, то с Верой было намного интереснее:)

На собрании либертарианцев, на котором я был, они активно обсуждали вот этот вариант листовки

На встрече я ничего на эту тему не говорил, но после неё Вера в скайпе спросила, что я думаю по поводу этой истории, ну и мы поболтали на тему коллективного обсуждения непрофессионалами какой-то вещи, которую должны делать профессионалы.
После этого Вера нашла клевого дизайнера, который замутил вот это:

Тут явно видно, что фотка не очень, поэтому я нанёс дружественный визит в Южное Тушино со своими портретниками, которые я так люблю, и поснимал кандидата

В итоге получилось вот что:

В постах про дизайн народ довольно часто беснуется, и в очередной раз прошу сохранять спокойствие, не предлагать никому ничего оторвать и отрезать, не пользоваться нехорошими словами и вообще не делать так, чтобы дизайнерам, которые это сделали, было неприятно читать комменты.

Вряд ли кто-то из россиян еще не слышал про единый день голосования в воскресенье, 14 сентября: задолго до заветной даты партии начинают украшать своей символикой городские билборды, а почтовые ящики ломятся от красочных листовок с обещаниями. Отдельное место в жизни россиян в этот период занимают предвыборные плакаты, которые для лучших результатов принято клеить на стены, как обои. «ФедералПресс» собрал наиболее абсурдные из них за последние несколько лет.

Вряд ли кто-то из россиян еще не слышал про единый день голосования в воскресенье, 14 сентября: задолго до заветной даты партии начинают украшать своей символикой городские билборды, а почтовые ящики ломятся от красочных листовок с обещаниями. Отдельное место в жизни россиян в этот период занимают предвыборные плакаты, которые для лучших результатов принято клеить на стены, как обои. «ФедералПресс » собрал наиболее абсурдные из них за последние несколько лет.

Улыбку вызывают прежде всего необычные фамилии кандидатов, некоторые из которых – почти непечатные. Иногда результатом народного творчества становятся импровизированные лозунги, такие как «Стране нужен позарез Виктор Попорез».

Успеха среди населения можно добиться и благодаря правильному слогану. Больше всего в этом преуспела Либерально-демократическая партия России.

Связать фамилию со слоганом попытались в этом году в Пензе, однако избирательная кампания Олега Шаляпина подвела кандидата. По данным СМИ, он присутствовал на вечере-караоке, где раздавал агитационную продукцию, но не организовывал это мероприятие и не оплачивал его из своего фонда. В итоге суд принял решение об отмене регистрации кандидата в депутаты гордумы.

Рассуждая о слоганах, нельзя не вспомнить агитационные материалы первого президента России Бориса Ельцина.

Еще одним способом привлечь внимание аудитории являются верстка и дизайн агитационных материалов. Так выглядел один из плакатов на выборах депутатов Государственной думы Федерального собрания РФ пятого созыва, которые состоялись 2 декабря 2007 года.

Овации в Интернете также сорвали члены свердловского отделения партии «Справедливая Россия» на выборах в молодежный парламент области в 2013 году. На плакатах были изображены полураздетые девушки и юноши с атрибутикой партии, а слоганы носили очевидный сексуальный подтекст. Особенно Рунету запомнились слоганы «Чтобы родилась справедливость, ее нужно зачать! Мы уже работаем, ты – готов?» и «Мои стринги на политическом ринге! Сделаем политику доступной каждому!». В «Справедливой России» не стали отрекаться от молодежи, несмотря на то что партия активно борется за нравственность подрастающего поколения руками своего депутата .

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png