Охарактеризуйте различные формы организации музыкальной деятельности детей. Каковы особенности педагогического руководства в каждой организационной форме? Опишите особенности различных видов музыкальной деятельности в зависимости от организационных форм. Приведите примеры тематических бесед-концертов. Музыкальные занятия как основная форма организации музыкальной деятельности дошкольников. Виды музыкальных занятий: индивидуальные, по подгруппам, фрон­тальные. Методика организации и прин­ципы проведения музыкальных занятий различных по содержанию: типо­вого, доминантного, тематического, музыкально-тематического, ком­плексного. Условия эффективности обучения детей на музыкальных занятиях Подготовка воспитателей к музыкальному занятию с использованием пособий, атрибутов и методических приемов. Роль музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии. Вопросы по теме: «Формы музыкального воспитания»



Занятия - основная форма организации, в которой осуществляется обучение детей, развитие их способностей, воспитание качеств личности, формирование основ музыкальной и общей культуры. Главная задача, стоящая перед педагогом на занятии, вызвать у ребят интерес к музыке и музыкальной деятельности, обогатить их чувства.


Эффективности обучения способствуют все виды творческих заданий На занятиях решается одна из важнейших задач музыкального воспитания - развитие музыкальных способностей. Формирование умений и навыков не является целью музыкального воспитания, а лишь средством развития музыкальных способностей


Музыкальные занятия могут быть вариативными в зависимости от структуры, содержания, участия всех детей, подгрупп, включения всех или отдельных видов музыкальной деятельности и т. д. Они проводятся индивидуально, по подгруппам и фронтально. В зависимости от содержания занятия бывают различных видов: типовые, доминантные, тематические и комплексные.


Музыка в повседневной жизни детского сада Она включает в себя использование музыки в быту (слушание аудиозаписей, самостоятельное музицирование детей, упражнения, игры, утренняя гимнастика под музыку и т. д.), различные виды развлечений (тематические музыкальные вечера, беседы-концерты, театральные постановки и с пектакли, игры, хороводы, аттракционы и т. д.), праздничные утренники.


Использование музыки в быту входит в обязанности воспитателя. Музыкальный руководитель консуль- тирует его: рекомендует музыкальный репертуар, музыкально-дидактические игры; подбирает задания и упражнения для обучения детей игре на музыкальных инструментах и т. д. Развлечения и праздничные утренники готовит музыкальный руководитель с помощью воспитателей.


Педагог может сосредоточить внимание детей на какой-либо важной музыкальной теме, например, рассказать о старинных музыкальных стилях, жанрах, сопровождая беседу показом репродукций картин, дающих представление о жизни, обычаях людей той эпохи, в которой было создано произведение, об искусстве тех времен.



За многие годы сложилось мнение, что именно праздник показатель работы музыкального руководителя, его творческий отчет перед коллективом дошкольного учреждения, родителями. Праздник должен приносить детям радость творчества, способствовать формированию эстетических чувств, основ художественной культуры.






Содержание занятий включает: обучение пению, слушанию музыки, ритмике, игре на детских инструментах. В содержание занятий входит новый и повторный материал. Новой может быть песня, игра или пляска, произведение для слушания и анализа, упражнение-композиция. Повторный материал - это их разучивание, совершенствование в ходе различных вокальных и двигательных упражнений.

льной деятельности детей. Каковы особенности педагогического руководства в каждой организационной форме? Опишите особенности различных видов музыка льной деятельности в зависимости от организационных форм. Приведите примеры тематических бесед-концертов. Музыка льные занятия как основная форма организации музыка льной деятельности дошкольников. Виды музыка льных занятий: индивидуальные, по подгруппам, фрон­тальные. Методика организации и прин­ципы проведения музыка льных занятий различных по содержанию: типо­вого, доминантного, тематического, музыка льно-тематического, ком­плексного. Условия эффективности обучения детей на музыка льных занятиях Подготовка воспитателей к музыка льному занятию с использованием пособий, атрибутов и методических приемов. Роль музыка льного руководителя и воспитателя на музыка льном занятии. Вопросы по теме: «Формы музыка льного воспитания»

Занятия - основная форма организации, в которой осуществляется обучение детей, развитие их способностей, воспитание качеств личности, формирование основ музыка льной и общей культуры. Главная задача, стоящая перед педагогом на занятии, - вызвать у ребят интерес к музыке и музыка льной деятельности, обогатить их чувства.


Эффективности обучения способствуют все виды творческих заданий На занятиях решается одна из важнейших задач музыка льного воспитания - развитие музыка льных способностей. Формирование умений и навыков не является целью музыка льного воспитания, а лишь средством развития музыка льных способностей


Музыка льные занятия могут быть вариативными в зависимости от структуры, содержания, участия всех детей, подгрупп, включения всех или отдельных видов музыка льной деятельности и т. д. Они проводятся индивидуально, по подгруппам и фронтально. В зависимости от содержания занятия бывают различных видов: типовые, доминантные, тематические и комплексные.


Музыка в повседневной жизни детского сада Она включает в себя использование музыки в быту (слушание аудиозаписей, самостоятельное музицирование детей, упражнения, игры, утренняя гимнастика под музыку и т. д.), различные виды развлечений (тематические музыка льные вечера, беседы-концерты, театральные постановки и спектакли, игры, хороводы, аттракционы и т. д.), праздничные утренники.


Использование музыки в быту входит в обязанности воспитателя. Музыка льный руководитель консуль-тирует его: рекомендует музыка льный репертуар, музыка льно-дидактические игры; подбирает задания и упражнения для обучения детей игре на музыка льных инструментах и т. д. Развлечения и праздничные утренники готовит музыка льный руководитель с помощью воспитателей.


Педагог может сосредоточить внимание детей на какой-либо важной музыка льной теме, например, рассказать о старинных музыка льных стилях, жанрах, сопровождая беседу показом репродукций картин, дающих представление о жизни, обычаях людей той эпохи, в которой было создано произведение, об искусстве тех времен.

За многие годы сложилось мнение, что именно праздник - показатель работы музыка льного руководителя, его творческий отчет перед коллективом дошкольного учреждения, родителями. Праздник должен приносить детям радость творчества, способствовать формированию эстетических чувств, основ художественной культуры.


Проведение праздничных утренников тесно связано с еще одной формой организации музыка льной деятельности детей - музыка льным воспитанием в семье, ведь родители всегда приходят на детские праздники, хотят видеть успехи своих детей.


все формы организации музыка льной деятель-ности детей (занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и семьи) взаимодополняют друг друга.


Занятия делятся на: индивидуальные, по подгруппам и фронтальные в зависимости от числа участвующих в них детей

Содержание занятий включает: обучение пению, слушанию музыки, ритмике, игре на детских инструментах. В содержание занятий входит новый и повторный материал. Новой может быть песня, игра или пляска, произведение для слушания и анализа, упражнение-композиция. Повторный материал - это их разучивание, совершенствование в ходе различных вокальных и двигательных упражнений.

Разделы: Музыка , Работа с дошкольниками

Цель: Приобщение детей к творческому наследию композитора С.М. Майкапара.

Задачи:

  1. Учить детей различать изобразительность музыки, средства музыкальной выразительности, форму музыкальных произведений.
  2. Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки.
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к музыке.

Оформление зала : Портрет С.М. Майкапара, музыкальная шкатулка, детские маленькие игрушки, книга сказок, фотографии Петербургской консерватории.

Ход мероприятия

Негромко звучит «Вальс» С. Майкапара. Дети входят в зал, садятся.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие слушатели! Сегодня мы собрались с вами в музыкальной гостиной, чтобы услышать музыку, посвящённую вам – детям. Написал её композитор Самуил Моисеевич Майкапар.

(Показ портрета. Рисунок 1.)

Рисунок 1

Самуил Майкапар родился более ста сорока лет назад. В семье дети – Самуил и его четыре сестры, с детства занимались музыкой. Его мама очень хорошо играла на рояле. Занятия музыкой у мальчика начались с шести лет, а с девяти лет Майкапар принимал участие в концертах.

Когда он подрос, то поступил учиться в Петербургскую консерваторию. (Рисунок 2. Рисунок 3.) Стал писать, сочинять музыку, в том числе и для детей. Очень известен его детский фортепианный цикл «Бирюльки». Вслушайтесь в само звучание этого слова – оно ласковое, нежное, музыкальное. Давным-давно «Бирюльки» - была любимая игра детворы. На стол высыпались кучкой очень маленькие вещички: чашечки, кувшинчики, половнички и другие предметы домашней утвари. Бирюльки из кучки нужно было достать маленьким крючком, одну за другой, не пошевелив остальные.

Рисунок 2

Рисунок 3

Игра «Бирюльки» в современном варианте

Музыкальный руководитель: Маленькие пьески Майкапара напоминают те самые бирюльки из старинной игры. Послушайте одну из них «Пастушок»

(Исполнение.)

Пастушок – маленький мальчик, который ярким, солнечным днём вышел на летний, цветущий луг возле речки. Чтобы не скучно было пасти своё стадо, он срезал себе камышинку и сделал из неё маленькую свирель. Светлый, радостный наигрыш свирели звенит над лугами. В середине миниатюры мелодия звучит взволнованно, тревожно, а затем вновь солнечно и радостно. Давайте мы эту пьесу оркеструем: когда музыка будет звучать светло, радостно – сопровождать её будут звонкие треугольники. А если вы услышите тревожные, взволнованные нотки – сопровождать их будет тремоло тамбуринов, маракасов и бубнов.

Оркестровка пьесы «Пастушок»

Также Самуил Майкапар писал музыку, посвящённую природе, временам года. Что такое «пейзаж», вы все отлично знаете.(Ответы детей) Сейчас для вас прозвучит пьеса «Весною». В ней можно услышать голоса пробуждающейся после зимней спячки природы. Это и звон ручейков, оживлённые птичьи трели. Музыка светлая, нежная, прозрачная, совсем как свежий весенний воздух.

Слушание пьесы «Весною»

А может кто-нибудь из вас знает стихотворение о весне и нам его прочтёт?

Чтение стихотворения о весне.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите загадки? (Ответы детей.) Попробуйте отгадать эту загадку:

Утром бусы засверкали
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем – не найдём!
(Роса, росинки )

У Самуила Майкапара есть пьеса с таким названием «Росинки». Давайте мы попробуем передать в движении лёгкость, прозрачность этих маленьких капелек-бусинок.

Музыкально-ритмическое упражнение «Лёгкий бег» на музыку С.Майкапара «Росинки»

Теперь нам предстоит увлекательное путешествие в мир сказок. Но для того, чтобы туда попасть, необходимо произнести какое-нибудь заклинание или открыть маленькую волшебную музыкальную шкатулочку. Она то и приведет нас в мир сказок.

Звучит пьеса «Музыкальная шкатулочка»

Что вы можете сказать об этой музыке? (Ответы детей.) Она как будто игрушечная. Звуки её очень высокие, лёгкие, звенящие. Напоминают игру крошечных колокольчиков, приглашающих нас в сказку. А в сказках много разных чудес и волшебства. Вот, например, «Семимильные сапоги». Как же композитор изображает их? Это большие скачки отдельных акцентированных звуков, размеренных и тяжёлых, будто гигантские шаги великана, преодолевающего огромные расстояния.

Слушание пьесы «Семимильные сапоги»

Следующую пьесу композитор назвал «Сказочка». У вас есть свои любимые сказки? (Ответы детей.) Да, сказки бывают разными. Послушайте «Сказочку». Какими словами можно описать прозвучавшую музыку? (Ответы детей.) Напевная мелодия звучит мягко, немного грустно.
Создаётся настроение лёгкой задумчивости. А может кто-то представил свой сюжет, слушая эту пьесу? (Ответы детей.)

Сегодня, ребята, в нашей музыкальной гостиной мы прикоснулись к музыкальному наследию композитора С.М. Майкапара. Для вас звучали пьесы из детского фортепианного цикла «Бирюльки». Это и озорной «Пастушок» (Рисунок 4. Рисунок 5.), и «Семимильные сапоги» (Рисунок 9. Рисунок 10.), и «Музыкальная шкатулочка», и пьеса «Весною» (Рисунок 6. Рисунок 7.), и маленькая «Сказочка» (Рисунок 11.), и «Росинки» (Рисунок 8.). И я предлагаю вам пройти в нашу художественную студию «Радуга», и то, что вам больше всего запомнилось, понравилось выразите в своих рисунках. Желаю вам творческого подъёма и вдохновения!

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

Рисунок 7

Рисунок 8

Рисунок 9

Рисунок 10

ПРИРОДА И МУЗЫКА

Осень. Тематическая беседа-концерт

Пётр Ильич Чайковский. Октябрь - Осенняя песнь

Программное содержание . Различать вокальную и инструментальную музыку. Уметь соотнести инструментальное произведение «Осенняя песнь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года» (фрагмент) по характеру с одной из знакомых песен об осени. Узнавать песню по мелодии, различать народно-песенные интонации, закреплять понятие жанра.

Ход занятия:

П е д а г о г. Дети, какое сейчас время года?

Д е т и. Осень.

П е д а г о г. Послушайте отрывок из знакомого вам произведения и назовите его (исполняет одну мелодию).

Д е т и. Это песня Т. Попатенко «Листопад».

П е д а г о г. Мелодия плавная, напевная, песенная. Теперь послушайте ее еще раз и скажите, похожа ли она на русскую народную песню (исполняет фрагмент повторно).

Д е т и. Похожа, особенно в конце.

П е д а г о г. Да, мелодия очень похожа на народную песню, особенно ее окончание, когда она поднимается вверх (исполняет 15, 16, 17-й такты). В фортепианном сопровождении слышится трехголосое пение (исполняет сопровождение песни без пения). Два верхних голоса звучат рядом, а нижний, более самостоятельный, - как подголосок.

Теперь я дам вам интересное и трудное задание. Вы слушали на занятиях две разные песни об осени. Это вокальные произведения (те, которые исполняются голосом). Но есть произведения без пения. Это инструментальная музыка.

В сборнике П. И. Чайковского «Времена года» столько пьес, сколько месяцев в году - 12. И каждая имеет название определенного месяца и подзаголовок, например «Апрель. Подснежник», «Ноябрь. На тройке». Послушайте отрывок из пьесы «Октябрь. Осенняя песнь». Скажите, какой из двух прослушанных вами песен об осени - «Листопад» Т. Попатенко или «Падают листья» М. Красева- ближе по настроению это произведение (напоминает детям фрагменты песен и исполняет отрывок из «Осенней песни» П. Чайковского).

Д е т и. Ближе песне Т. Попатенко: грустная, унылая, печальная, жалобная.

П е д а г о г. Правильно, пьеса жалобная, задумчивая, тоскливая. А в середине немного взволнованная, беспокойная (исполняет 5-й и 6-й такты пьесы). Но потом опять печальная, поникшая, слышны как бы вздохи в мелодии. Какая картина осени изображена в музыке?

Д е т и. Поздняя, хмурая осень, осыпаются листья, дует ветер, наступают холода.

П е д а г о г. Да, в музыке можно услышать и порывы ветра (исполняет повторно 5-й и 6-й такты), и как падают листья (исполняет 7 -й и 8-й такты). Мелодия звучит неторопливо, с остановками, печально, медленно, уныло. Каждую пьесу П. Чайковский предваряет стихотворением. Перед «Осенней песней» отрывок из стихотворения русского поэта Алексея Константиновича Толстого:

Осень, обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят...

Как и музыка П. И. Чайковского, стихотворение печальное, грустное. Какое стихотворение об осени вы еще знаете?

Д е т и. «Осень наступила» А. Плещеева.

Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Зашумели воды быстрого ручья,
Птички улетели в теплые края.

П е д а г о г. Какое настроение в этом стихотворении?

Д е т и. Грустное, печальное, унылое.

П е д а г о г. О какой осени рассказывается в нем?

Д е т и. О поздней.

П е д а г о г. А какое музыкальное произведение из трех прослушанных ближе по настроению стихотворению А. Плещеева?

Д е т и. «Осенняя песнь» П. Чайковского, «Листопад» Т. Попатенко.

П е д а г о г. Правильно. Эти произведения, хотя и совсем разные, одно - инструментальное, другое - вокальное (песня), оба передают картину поздней, увядающей осени. Нарисуйте дома разные картины осени, а сейчас послушайте все три произведения еще раз (исполняет их).

Презентация

В комплекте:
1. Презентация - 6 слайдов, ppsx;
2. Звуки музыки:
П. И. Чайковский. Времена года, Октябрь, mp3;
М. Красев. Падают листья (минус - 2 варианта), mp3;
Т. Попатенко. Листопад (минус), mp3;
3. Сопроводительная статья, docx.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png