11.03.2016

Сказка, как и любой другой литературный жанр, имеет четкую структуру. Если ей следовать, то у вас без труда получится занимательная история для детей и взрослых. А разработал модель построения волшебных историй известный лингвист В. Я. Пропп. Основываясь на его трудах, можно сказать, что структура сказки базируется на таких правилах:

1. Главный и неизменный элемент - это функции или действия главных героев. Они связывают сюжетные части. Начинающему сказочнику нужно запомнить, что все действия героев должны влиять на ход истории. Иначе они просто не нужны.
2. Само количество функций ограничено. Пропп выделил всего 31 действие, известное миру волшебной сказки.
3. Последовательность функций одинакова вне зависимости от сюжетной линии.


В сказке существует всего 7 ролей для действующих лиц. Это: отправитель, царевна или ее отец, герой, ложный герой, помощник, даритель и антагонист. Однако все задействованные персонажи могут трансформироваться и менять роли.

Структура народной сказки: подробности

Любая волшебная история начинается с подготовительной части. Здесь возможны такие варианты:
1. Отлучка. Один из персонажей уезжает, уходит на войну и т. д.
2. Запрет. Герой получает какое-либо указание. Например, не сходить с тропы или не заходить в комнату.
3. Нарушение. Герой забывает о запрете.
4. Выведывание. Антагонист старается получить информацию.
5. Выдача сведений.
6. Подвох. Действующее лицо примеряет на себя новый образ. В качестве примера можно вспомнить как Волк подражал голосу Матери-Козы.
7. Пособничество. Герой совершает действие при участии другого персонажа (например, ест отравленную пищу).
8. Первоначальная беда или недостача. Герой исчезает или заболевает, царевну похищают и т.д.
За подготовительной частью следует завязка. В структуре волшебной сказки она выражается такими функциями:
1. Посредничество. Герой получает информацию или наставление от другого персонажа.
2. Начинающееся противодействие. Главный герой получает разрешение «попытать счастья» в непривычном для него действии.
3. Отправка. Герой отправляется в путь.


Основная часть предполагает появление дарителя. Установление с ним контакта требует реакции со стороны героя. Затем он получает волшебное средство (зелье, коня, магическую фразу и т. д.). Вместе с подарком герой перемещается в иное царство. Здесь его обязательно ждет борьба и клеймение (получение особого знака, по которому его всегда можно узнать). После победы героя ликвидируется недостача из подготовительной части: царь выздоравливает, царь-девица из темницы выходит. Далее герой возвращается домой. На этом этапе возможна погоня и спасение от нее.

Иногда сказка может продолжиться дополнительной линией. В ней уже действует ложный герой. Он совершает вредительство (похищает добычу, например) и настоящий герой вновь вынужден отправиться в путь и найти новое волшебное средство. Здесь возможны такие функции:
1. Тайное прибытие в родной город.
2. На победы героя претендует другой персонаж.
3. Перед героем ставят трудную задачу.
4. Поиск решения.
5. Узнавание героя другими персонажами.
6. Обличение, или раскрытие правды.
7. Трансфигурация. Герой благодаря какому-либо действию меняется. Например, купается в волшебном источнике и становится краше прежнего.
8. Наказание виновных.
9. Свадьба или воцарение.

В сказке не обязательно должны присутствовать все описанные функции. Волшебная история - это пазл, собирать который можно как душа просит. Если заранее заготовить карточки с функциями, то «собирать» сказку можно вместе с ребенком. Для наглядности обязательно возьмите игровое поле, на котором отметьте сюжетные части, например, завязку, особое обстоятельство (запрет, болезнь и т. д.), испытание и появление помощника, победу героя, наказание виновных и счастливый поучительный конец. А затем дополняйте сюжетные части другими функциями, на ходу сочиняя историю.

Особенности сказочной истории

Раньше сказочные образы черпались из мифов. Поэтому волшебные истории универсальны для любого народа. В основе их лежат первобытные представления о мире, а большая часть конструктивных элементов родились из идеи об инициации и размышлений о потустороннем мире. Изначально сказки редко имели счастливый конец. Такая развязка стала возможной, когда появились роли помощника и дарителя.


По сказке легко определить как люди жили, о чем мечтали и чего боялись. Она всегда отражает существующие традиции. Так, в одной из первых версий «Красной шапочки», девочка ела останки своей бабушки. Само упоминание об этом отсылает нас к тому времени, когда каннибализм еще не был строгим табу. А в корзинке у девочки могли находиться не только пирожки и горшочек масла, но и бутылка вина, свежая рыба и целая головка молодого сыра. Начинающему сказочнику стоит обратить на это внимание. В хорошей истории прописаны привычные культурные коды. Чем понятнее сам волшебный мир, тем ближе повествования и тем оно эффективнее.

Главная цель сказки - это передать знания. Своей воспитательной составляющей она не утратила и сегодня. Но очень важно, чтобы дидактический материал был спрятан глубоко. Ребенок не должен догадываться о том, что его учат. Это важнейшая особенность сказочной истории.

Зная структуру народной сказки, вы легко сможете создавать собственные истории. Делать это можно не только, чтобы развлечь ребенка, но и чтобы ответить на самые сложные его вопросы.

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!

Иногда заботливым родителям может показаться, что их маленькое чадо скучает, когда они читают ему на ночь. И не так важно, русская народная или плод творчества известных братьев Гримм, все равно малышу скучно. В таком случае встает перед заботливыми родителями вопрос: «Как сочинять сказку своими силами, чтобы увлечь ребенка перед сном?» И как же придумать что-нибудь стоящее, когда в голову приходят идеи про тесный теремок и спящую красавицу, непонятно.

Как придумать оригинальную сказку

А если у родителей не получается освоить искусство сочинения что делать? Попробуем в этом разобраться. Есть несколько способов того, как самому сочинить сказку, и с их помощью новые идеи сами появятся у вас в голове. Итак, если нет никаких мыслей по поводу будущей волшебной истории, то воспользуйтесь этими советами.

Можно немного «переврать» уже известную ребенку сказку. К примеру, отправить Золушку не к прекрасному Принцу на бал, а в где она встретит своего возлюбленного.

Сделать привычную сказку «повестью наоборот». Допустим, хитрая рыжая Лиса подружится с Колобком, или пускай Красавица найдет способ разбудить Спящего Принца, который умудрился уколоться стрелой во время охоты.

Еще вариант - продолжить уже законченную сказку. Можно взять ту же Золушку и описать ее жизнь с Принцем, придумать новые приключения для ее сестер и злобной мачехи.

Также можно смешать две или больше сказок: описать дружбу деревянного мальчика Буратино и Красной Шапочки, рассказать об их побеге от страшного Людоеда и встрече с Котом в сапогах.

И последний способ, который поможет вам разобраться в сложном вопросе "как сочинять сказку" (возможно, самый простой из всех). Можно просто перенести героев вашего произведения в наше время. Допустим, воплотить идею о том, как будет себя вести Дюймовочка, оказавшись в мире, полном автомобилей и других, страшных для нее машин.

Возможно, при переделывании старых знакомых сказок вас посетят новые, не менее интересные замыслы.

Особенности жанра

Перед тем как сочинить свою сказку, следует понять, какие существуют особенности этого жанра, какие черты у подобных произведений являются общими. Конечно, можно и не писать по плану, но в таком случае не факт, что ребенок оценит плод вашей фантазии. Все же лучше придерживаться старых проверенных истин.

Во-первых, в сказке всегда счастливый конец. Пусть в реальной жизни это совсем не так, но вы же хотите усвоить науку о том, как сочинить сказку (волшебную, между прочим). Поэтому нужно запомнить: в фантастической реальности все всегда заканчивается хорошо, а плохие герои либо проигрывают положительным персонажам и уходят навсегда, либо становятся на путь истинный и меняются в лучшую сторону.

Во-вторых, нужно поднять в сказке определенную проблему, сделать ее нравственной. Например, показать, что из-за того, что герой много раз обманывал своих друзей, он их всех растерял. Или описать ситуацию, аналогичную сцене из «Золотого ключика», в которой Буратино так легко верит лживым коту и лисе, что заканчивается для него не очень хорошо.

В-третьих, нужны элементы волшебства. Это же сказка все-таки. Можно придумать каких-нибудь говорящих животных, волшебные предметы быта тоже будут к месту. Например, пусть другом и советчиком главного героя будет говорящий кот. А зачарованный клубок ниток укажет ему дорогу к цели.

Ну и еще желательно главному герою иметь верного помощника, который всегда даст мудрый совет, а лучше - двоих таких друзей. Ведь три - магическое число, а значит, сказка станет еще более волшебной. Ну и все события нужно описать красочным, живым языком. Удачные сравнительные обороты, гиперболы, метафоры и эпитеты вызовут у ребенка восхищение.

Сказка для самых маленьких

Если ребенок у вас маленький и не желает слушать большие интересные сказки, можно сочинить короткую волшебную историю, длиной всего в несколько предложений. Для того чтобы понять, как сочинять сказку небольшую, но интересную, нужно уяснить одну вещь. В этих историях обычные предметы и явления делают волшебными. Например, можно рассказать малышу о путешествии его любимой игрушки в шумный двор или о жизни синего карандаша в коробке с одиннадцатью братьями. Позже, когда ребенок подрастет, можно увеличить сказку-малышку, дополнив ее еще некоторыми событиями и деталями. Или даже создать целый цикл о путешествиях плюшевого мишки и каждый вечер рассказывать на ночь малышу новую историю о мягком любимце. Тогда ребенку не будет скучно, он быстрее уснет ночью и даст родителям немного свободного времени для себя. А такие сказки станут очень приятной традицией и останутся в воспоминаниях вашего чада на всю жизнь. Возможно, и для своих детей он будет также придумывать небольшие истории об игрушках.

Как описать животное в сказке

Перед тем как нужно все хорошо обдумать. С чего начать? Следует придумать животное и наделить его соответствующими признаками. Например, сова будет мудрой и немного ворчливой, а ослик станет отождествлением глупости. Животных следует наделять качествами людей осторожно, потому как в большинстве сказок одни и те же представители животного мира обладают одинаковыми чертами характера. Кроме того, желательно продумать все мотивы поступков зверей, а также их внешность. Допустим, той же сове присвоить очки, а поросенку - смешной комбинезон как веселому балагуру.

Ошибки начинающих сказочников

К сожалению, не всегда первый опыт является удачным. Поэтому лучше разобрать самые распространенные ошибки родителей, которые стремятся сочинить сказку впервые.

Большая сказка, но без плана. Из-за отсутствия изначального плана, даже самого простого, очень легко запутаться и написать лишнее. Создать структуру сказки не так уж и сложно, а следовать ей еще проще.

Бессмысленная история. Отсутствие морали в сказках часто непонятно, ведь они призваны поучать детей, причем в нескучной для них форме. Если у истории нет цели, кроме как развлечь ребенка, то ничего хорошего из этого не получится.

Противоположность предыдущей проблеме - слишком поучительная сказка. Когда, кроме слов о том, что хорошо, а что плохо, в произведении ничего не слышно, то оно станет неинтересным и совсем не "зацепит" ребенка. Всего должно быть в меру.

Заключение

Если поверить в себя и придерживаться описанных в этой статье советов, то в том, как сочинять сказку, интересную именно для вашего ребенка, не останется сомнений. Ведь вы, как никто другой, знаете, что интересно вашему малышу и что покорит его с первого предложения.

Антонина Комарова
Как мы сочиняем сказки.

Как мы сочиняем сказки .

Сочинять сказки с дошкольниками очень интересно. Дети – это замечательные фантазеры, выдумщики, а, по сути своей - удивительные изобретатели, мыслители, сказочники .

К этапу сочинения сказок мы подошли не сразу . Вначале дети прослушали, просмотрели большое количество самых разнообразных сказок о животных , бытовых сказок , небольших по объему. Компактный сюжет давал детям возможность легче разобраться в повествовании, уложить в голове и пересказать содержание сказки , позже преобразовать ее, наполнив новыми событиями и персонажами. Творчески работая со знакомыми сказками , ребенок начинает интуитивно понимать, какие возможности для сочинительства дарит сказка .

Детям всегда интересно придумывать ассоциативные загадки из пяти – шести компонентов – вопросов. Например, загадка о лисе,придуманная детьми и подкрепленная зачеркнутыми рисунками :

1. Рыжая, но не осенняя листва;

2. Хитрая, но не Мальчик с Пальчик;

3. Пушистая, но не перышко;

4. Хищница, но не львица;

5. Длиннохвостая, но не белка;

6. Живет в лесу, но не еж.

В этой работе приветствуются далекие по смыслу ассоциации,например : в загадке о волке – серый, но не асфальт, но не туча, но не дым и т. д.

Ассоциативные загадки являются зарядкой для ума, мыслительным «тренажером» .

Мы использовали разные приемы для сочинения сказок . Наиболее популярными были сказки , создаваемые по «биному фантазии» Джанни Родари. Этот прием великий итальянский сказочник изложил в своей книге «Грамматика фантазии или Введение в искусство придумывания историй» .

Наша задача заключалась в том, чтобы в придуманной сказке объединить два случайно выбранных и разных по смыслу понятия,например : кувшин и ветка. По словам В. А. Сухомлинского, если ребенок придумал сказку , связал в своем воображении два или несколько предметов окружающего мира, - значит, можно сказать с уверенностью , что ребенок научился мыслить.

Вот некоторые сказки ,придуманные нашими детьми :

Слава Б. 6лет.

Добрый Олень.

Бантик сдуло ветром с головы девочки. Он долго порхал, как бабочка, по городу, пока его не унесло в лес. Там его нашел Олень и нацепил бантик себе на рог и пошел по лесу красоваться. Вдруг из чащи вылез Медведь.Медведь спросил Оленя :

А где раздают такие красивые бантики. Мне тоже надо.

Олень сказал :

Не знаю, я снял его с ветки.

Медведь залюбовался красотой бантика, а Олень был очень добрым и сказал :

Давай поделим этот бантик на двоих и будем оба красивыми.

Медведь обрадовался такому подарку и потом всегда защищал Оленя в лесу.

Саша П. 6лет.

Кувшин и Ветка березы.

Кувшин стоял на подоконнике и грелся на солнышке. Он был пустой и радовался, что в него ничего не наливают, что он свободен от всех забот. Кувшин разнежился и заснул. В это время поднялся сильный ветер. Ветка березы стала раскачиваться из стороны в сторону и смахнула Кувшин с окна.

Кувшин упал на землю и разбился.

Ветка очень расстроилась от того, что погубила Кувшин. Она плакала и дрожала своими листиками. Но тут прибежали дети, увидели разбитый Кувшин и склеили его суперклеем. Кувшин немножко поболел, но пришел Художник и украсил его разноцветными рисунками, которые залечили все его раны. Кувшин поправился и стал еще краше.

Света О. 6 лет

Лошадка и Ежик.

Жила-была Лошадка. Как-то раз она вышла в поле и увидела Ежика. Ежик пожаловался, что ему одиноко. Лошадка сказала :

Садись на меня, я тебя покатаю.

Она присела, чтобы Ежик смог забраться ей на спину, но ничего не получалось. Ежик был неуклюжий, де еще и очень колючий. Он все время скатывался с Лошадки. Лошадка позвала своего хозяина, который посадил Ежика в корзину и привязал к седлу Лошадки. Так Ежик покатался на Лошадке. Ему стало весело.

Алиса Л. 6лет.

Как Василиса Премудрая Лису перехитрила.

Жила-была хитрая-прехитрая Лиса. Звали ее Лиса Патрикеевна. Как-то раз Лиса гуляла возле пруда, увидела там очень красивую Рыбку и захотела ее съесть. Неожиданно появилась Василиса Премудрая и не разрешила Лисе ловить Рыбку, потому что она очень маленькая, красивая и волшебная. Лиса Патрикеевна сказала , что очень хочет есть и попросила Василису Премудрую не мешать ей ловить Рыбку. Василиса ответила, что у нее дома есть целый мешок вкусных зайцев, и что Лиса может их забрать. Лиса бросилась к дому Василисы Премудрой и действительно нашла целый мешок с зайцами, только зайцы-то были шоколадные. «Вот это шуточки!» - подумала Лиса.

Семен К. 6лет.

Цветок и Бабочка.

Жил-был Цветок. К нему подлетела Бабочка и села на него.

Цветок спросил ее :

Как тебя зовут?

Я – Бабочка-Крапивница.

А куда ты летишь?

Я лечу к своей подруге Бабочке - Лимоннице пить чай, а на тебя села, чтобы отдохнуть и подкрепиться.

Но тут, неожиданно, пошел дождь, крылышки у Бабочки сильно промокли, и она уже не могла лететь дальше. Цветок предложил ей спрятаться под него и переждать дождь. Дождь быстро закончился, и Бабочка выползла из-под Цветка, а Цветок начал махать своими листочками и лепесточками, чтобы ее обсушить. Бабочка обсохла, поблагодарила Цветок за то, что он ее спас, а Цветок подарил ей целую баночку вкусной пыльцы. С тех пор они стали дружить.

Задача воспитателя в этой работе заключается в том, чтобы не только помочь ребенку грамотно сформулировать свои мысли, затем суметь изложить их, но направить творческий процесс в логически обоснованное русло, так как бабочка не сможет спасти великана, а мышка не победит лису и т. д.

Накопив определенный опыт в сочинении прозаических сказок , мы рискнули попробовать сочинять сказки в стихах .Вот некоторые из них :

Слава Б. 6 лет.

Любознательный мальчик.

Мальчик к луже подошел,

Микроскоп в нее навел.

Сколько в ней микробов разных,

Белых, розовых и красных.

Мальчик наш друзей позвал,

Им микробов показал,

Удивились ребятишки,

И девчонки, и мальчишки,

Про микробов все узнали,

И ребятам всем сказали :

«С мылом надо нам дружить,

Очень часто руки мыть».

Семен К. 6лет.

Котик и Щенок.

Котик в парке заблудился.

Он в овраге очутился,

Все мяукал, плакал, звал,

Но никто не услыхал.

Он замерз, проголодался,

Не на шутку испугался.

Тут бежал один Щенок.

Нес в зубах он узелок,

Там сосисочка лежала,

Вкусно пахла, отвлекала,

Съесть ее хотел он сам,

Побежал скорей к кустам.

Вдруг на запах выбегает

Котик, маленький совсем.

У тебя, Щенок, сосиска,

Можно я кусочек съем?

Я замерз и заблудился,

Я от мамочки отбился,

Пожалей меня, Щенок,

Дай сосисочки кусок,

Сжалился над ним Щенок,

Дал сосисочки кусок,

Проводил домой котенка,

Еще малого ребенка,

В лапы мамины отдал

И для всех героем стал.

Детям чрезвычайно интересна эта работа, особенно, когда получается что-то, энтузиазм возрастает, присоединяется все больше желающих сначала послушать готовое произведение, а, потом, неожиданно придумать свое.

Волшебство и фантазии привлекают детей и взрослых. Мир сказок способен отразить реальную и воображаемую жизнь. Малыши с радостью ждут новую сказку, рисуют главных персонажей, включают их в свои игры. Придуманные сказки про животных, которые говорят и ведут себя как люди, - излюбленная тема для детей. Как самостоятельно сочинить сказку? Как сделать ее интересной и увлекательной?

Зачем нужны сказки?

Примерно с двух лет дети начинают интересоваться сказками. Они внимательно слушают волшебные истории, которые им рассказывают взрослые. С удовольствием разглядывают яркие картинки. Повторяют слова и целые предложения из понравившихся сказок.

Психологи утверждают, что такие волшебные истории помогают ребенку понять окружающий мир, взаимоотношения между людьми. Красочные образы героев побуждают детей к размышлениям. На примере малыши учатся различать элементарные понятия добра и зла. Недаром большой популярностью пользуется такое направление в психологии, как сказкотерапия. С ее помощью осуществляется развитие, коррекция личности ребенка.

Нравятся детям. Волшебные истории о зверятах, наделенных человеческими чертами характера, помогают понять систему взаимоотношений.

Сказки о животных

Реалистичные черты поведения животных и интересный сюжет увлекают детей в волшебный мир. Со временем сложились характеристики, которые стали присущи определенному зверю. Добрый и сильный медведь, хитрая лиса, простоватый и трусливый заяц. Очеловечивание животных придало им индивидуальные черты, которые легко запоминаются и узнаются детьми.

Придумать волшебную сказку про животных достаточно легко. Необходимо выбрать основного персонажа и несколько эпизодов, которые с ним приключились.

Дети с 5-6 лет могут самостоятельно сочинять сказки. На перовом этапе им помогает взрослый. Постепенно ребенок сам начинает выбирать главного героя и ситуации, случившиеся с ним.

Детские придуманные сказки про животных

Волшебные истории, придуманные детьми, отражают их действительность или переживания. Поэтому следует внимательно вслушиваться в сказки, которые дети придумывают самостоятельно, чтобы понять чувства ребенка.

«Один маленький зайчик жил в лесу со своей мамой. Он очень боялся, когда мама уходила на работу. Зайчик оставался дома один и начинал переживать за свою маму. Вдруг ее встретит в лесу серый волк? Вдруг она упадет в большую яму? Зайчик смотрел в окно и боялся, что однажды мама не вернется. Но мама-зайчиха всегда возвращалась домой. Она не могла бросить своего маленького сыночка. Зайчиха приносила вкусную морковку и читала перед сном зайчику сказку».

С возрастом дети начинают абстрагироваться от выбранных персонажей. Они отделяют волшебную историю от реальной жизни. Сказки, придуманные детьми про животных, отличаются непосредственность и искренностью.

«Жил-был маленький слон. Он был очень маленький, как муравей или божья коровка. Все смеялись над маленьким слоном, потому что он всех боялся. Пролетает над ним птица - маленький слон прячется под лист. Пробегает семья ежей, топая ногами, - маленький слон забирается в цветок и прячется. Но однажды, сидя в тюльпане, слон заметил красивую фею. Он рассказал ей, что хочет стать большим, как настоящий слон. Тогда фея затрепетала волшебными крыльями, и слон начал расти. Он стал таким большим, что перестал бояться, а начал всех защищать».

Сказки, придуманные детьми про животных, можно продолжить новым сюжетом. Если ребенку нравится персонаж, то можно сочинить несколько новых историй, случившихся с ним.

Возрастные усложнения для сказок

Сказка помогает развить эмоциональную сферу ребенка. Он учится сопереживать героям. Особенно нравятся детям сказки, придуманные родителями. Можно дать задание ребенку, придумать начало сказки, а продолжение сочиняет взрослый.

Для самых маленьких придуманные сказки про животных не должны содержать злых персонажей или страшных сюжетов. Это может быть сказка-путешествие о том, как герой шел и повстречал разных зверей. Малыши с удовольствием подражают голосам и движениям лесных (домашних) животных.

К 5 годам дети понимают, что такое волшебство. Им нравятся нереальные сказочные истории про заколдованных лисичек или волшебных попугайчиков. В этом возрасте можно добавить неприятного персонажа, который будет вредничать. Обязательно в конце сказки надо помирить всех животных. Такой финал помогает развить у детей доброту, отзывчивость.

В придуманные сказки про животных могут содержать сложные различных по характеру персонажей, элементы волшебства. Часто дети просят рассказать страшную сказку - это помогает им в преодолении собственных страхов, развивает фантазию и воображение.

Как придумать маленькую сказку о животных?

В школе или детском саду иногда дают домашнее задание детям - придумать сказку. С этой проблемой ребенок обращается к родителям. Не все взрослые могут быстро сочинить волшебную историю. Они обращаются к знакомым и друзьям с такой просьбой: «Помогите придумать сказку о животных!»

Чтобы сочинить историю, достаточно сделать несколько шагов.

Шаг 1. Выбрать главного героя. Можно придумать ему имя, наделить индивидуальными чертами характера или внешности.

Шаг 2. Определиться с местом действия. Если главный герой - домашнее животное, то и проживать он должен на скотном дворе или в доме. обитает в лесу, имеет свою нору (берлогу). Можно вкратце описать его будни.

Шаг 3. Происходит конфликт или разворачивается определенная ситуация. Герой во время кульминации сказки попадает в непривычные условия. Он может встретиться с другим персонажем, отправиться в путешествие или гости, найти что-либо необычное на своем пути. Именно здесь, в непривычной ситуации, проявляются ярче черты характера Он может измениться к лучшему, если был злым. Или прийти на помощь, если изначально был положительным героем.

Шаг 4. Завершение сказки - подведение итогов. Герой возвращается в привычное состояние, но уже другим. Если был конфликт, персонаж осознал, помирился, подружился с другими животными. Если ездил в путешествие, узнал правила движения, побывал в разных странах, привез подарки для друзей. Если происходило волшебство, то стоит описать, как оно повлияло на героя или окружающий мир.

Придумать короткую сказку про животных можно вместе с ребенком. А после попросить малыша нарисовать героев или слепить их из пластилина. Такое напоминание о совместном творчестве будет радовать ребенка и взрослого. При сочинении сказок следует придерживаться простых правил.

  • История должна соответствовать возрасту ребенка, следует избегать непонятных ситуаций.
  • Рассказывать сказку эмоционально, с выражением, побуждая к этому ребенка.
  • Следить за интересом малыша. Если ему скучно, можно по-другому развить сюжет или вместе придумать продолжение.
  • Можно вместе с ребенком выбрать персонаж, каждый день сочиняя разные истории о нем.
  • Если в сказку добавить диалоги, то одного персонажа может озвучивать взрослый, а другого - ребенок.
  • Завести альбом или книжку, куда записывать сказки, рисовать картинки вместе с ребенком.

Хотите, чтобы Вас окружали чудеса? А согласны ли Вы сами творить волшебство? Тогда становитесь добрым сказочником! А если Вы не знаете, как написать сказку, эта статья создана специально для Вас!

С чего начать сказку

Придумайте персонажей для своей сказки: добрых и злых, главных героев и второстепенных. Продумайте их особенности, "изюминку". В сказке нет полутонов: мир делится на чёрное и белое, хорошее и плохое. И главный герой однозначно должен вызывать симпатию, даже если он дурак, как Иван или лентяй, как Емеля. А героем может стать кто и что угодно - здесь открывается полный простор для фантазии. Вспомните Ваши первые сказки: "Колобок", "Курочка Ряба", "Репка". Персонажи могут быть и позатейливее, как в современном сказочном творчестве. Можете сотворить своего авторского, ни на кого не похожего героя! Собственно, именно с его определения, некоторой характеристики начинается завязка сказки. "Кто, где, когда жил" - можно следовать этой схеме.

Спокойные ноты сменяются на интригующие: случается некое неожиданное событие, с которого для главного героя начинаются яркие, невероятные приключения с чудесами, превращениями, волшебными предметами! Этому повествованию посвящена основная часть сказки. Герой выполняет задания, преодолевает препятствия. А в этом ему помогают друзья - волшебные помощники (классический пример - Конёк-горбунок). Но сказка может быть и более спокойной, оставаясь при этом поучительной и мудрой. Например, в детской сказке "Теремок", по сути, не происходит никаких приключений. Но сказка учит нас дружбе, помощи, отзывчивости, а ещё трудолюбию: вместе можно горы свернуть или построить новый теремок. Но если Вы хотите, чтобы Вашу сказку слушали, раскрыв рот, приготовьтесь к замысловатому сюжету с погоней, с чудесами. В какой-то момент становится страшно, а потом весело. Герой может быть на волоске от смерти, но на помощь придёт живая вода или верный помощник окажется тут как тут: сказочный герой в огне не горит и в воде не тонет.

Для того чтобы правильно написать сказку, пользуйтесь стилистическими приёмами: троекратными повторами, преувеличениями (гиперболой), противопоставлениями (антитезой: "большой и маленький", "толстый и тонкий") и, конечно, украшающими определениями (эпитетами: "премудрая", "прекрасная"). Это создаёт традиционную сказочную атмосферу и позволяет охарактеризовать героев.

Сказка написана не теми словами, не тем слогом, что обычное сочинение. И именно потому она читается на одном дыхании. А ещё легко запоминается!

Точка напряжения

В любой сказке рано или поздно происходит самый напряжённый момент - кульминация, когда добро и зло непосредственно сталкиваются или когда герою предстоит самое серьёзное испытание. Но что бы ни выпало на его долю, добро неизменно побеждает зло. Это, пожалуй, самый важный сказочный закон. Об этом говорится в развязке: "И стали они жить-поживать, да добра наживать" или "И жили они долго и счастливо" - традиционные благополучные сказочные концовки. Вы можете и не ставить окончательную точку в своей сказке (открытый финал), дать порассуждать каждому, чем она может закончиться. А может, у Вашей сказки будет продолжение?

Надеемся, Вы определились с тем, как написать сочинение - сказку, и в скором времени сможете порадовать маленьких читателей новым рассказом. А если Вы ещё сможете создать иллюстрации, оформить своё творение, Вашей сказке не будет цены! Творческих Вам успехов и вдохновения!

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png