Осенняя береза гуашью. Живописное изображение березы на тонированной бумаге. Мастер-класс с фото
Надеенская Елена Алексеевна
Должность: учитель изобразительного искусства
Место работы: МОУ «Арсеньевская СОШ», п. Арсеньево, Тульская область
Описание: материал будет интересен учителям начальной школы, учителям изобразительного искусства, воспитателям, педагогам дополнительного образования, творческим детям 7-12 лет
Назначение: использование на уроках изобразительного искусства
Цель: знакомство с техникой рисования осенней березы гуашью.
Задачи:
- совершенствовать навыки работы гуашью;
- развить чувство композиции, умения замечать и отражать в рисунке красоту природы;
- развить цветовую чувствительность, воображение;
- воспитывать аккуратность, любовь к творчеству.
Материалы:
-Гуашь,
-кисти №3, 5,
- формат А4 светло-голубого цвета.
Береза
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, заречную,
С нарядными оплечьями,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березу русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идет, где не горожено,
Поет, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнется, и не ломится!
(Александр Прокофьев)
Береза
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Гроза ли над ней пронесется,
Прильнет ли болотная мгла,-
Дождинки стряхнув, улыбнется
Береза - и вновь весела.
Наряд ее легкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен
Поется в народе о ней.
Он делит с ней радость и слезы,
И так ее дни хороши,
Что кажется - в шуме березы
Есть что-то от русской души.
(Всеволод Рождественский)
Ход работы
1. Намечаем белой гуашью контур ствола березы.
2. Выполняем заливку ствола березы белой гуашью, добавляем оттенки розового и желтого цвета.
3. Тонкой кистью намечаем ветви березы.
4. Желтой гуашью намечаем листву березы, добавляем траву у основания ствола дерева.
5. Зеленым цветом оттеняем листву березы, намечаем отдельные травинки под деревом.
6. Добавляем оранжевый цвет в основную окраску кроны березы и в изображение травы.
7. Прорисовываем ствол березы, добавляем рисунок на коре, намечаем ветви березы тонкой кистью.
8. Добавляем оттенки более глубокого зеленого цвета в крону дерева и изображение травы под ним. Уточняем детали.
Работа готова.
Спасибо за внимание!
Как нарисовать берёзу поэтапно.
Берёзу любой сразу узнает и зимой и летом по белому цвету коры. Береста очень белая с продольными светло-коричневыми крапинками, но они мелкие и в масштабе всего дерева неразличимы. Издали на стволе берёзы мы тоже видим отметины - чёрные трещины на коре и следы отмерших веток. На больших ветках кора тоже белая, а на более тонких - тёмно-коричневая, почти чёрная. У берёзы повислой (она же берёза плакучая) часто молодые тонкие ветки повисают длинными плетями. Но, замечу, это не у всех берёз так. Очень часто видишь - растут рядом берёзы и одна - вся поникла, ветки свисают живым занавесом, а вторая стоит бодро, что тебе липа или тополь – никакого уныния.
Товарищи, при обучении рисованию деревьев в детском саду малышам предлагается образ «берёзы», напоминающий треугольник… вобщем, крапчатая морковочка с четырьмя-пятью повисшими веточками. Усвоив этот образ, дети впоследствии уже любую «берёзу» вот так и штампуют, внося некоторое разнообразие только в ширину основания «ствола», то есть из остроугольного треугольника ствол постепенно превращается в тупоугольный. Что с этим делать я не знаю. Просто НЕ учить таким искажённо-схематическим условным знакам. Но в детском саду это практически неизбежно. Что же делать-то теперь, как нарисовать берёзу реалистически?
Ну... осознанно отказаться от внушённых в младенчестве стереотипов и постараться увидеть настоящее дерево, а не шаблон, впечатанный в голове. В сущности это возможно.
Почему я об этом говорю? - Потому,что дети при рисовании как по воображению, так и с натуры оперируют, в основном, затверженными в младенчестве штампами и испытывают сильное внутреннее сопротивление самой идее рисовать с натуры. Поэтому я бы обучала рисованию деревьев с натуры только подростков уже обрётших осознанность и только тех из них, кто любит растения и действительно хочет научиться рисовать деревья похоже. Такое вот моё мнение. А вы что об этом думаете?
Итак, рисуем берёзу поэтапно.
Последовательность та же,что и всегда при рисовании растений: нарисуем сначала схему ствола и ветвей карандашом.
Обозначим крону и отдельные крупные ветви:
Тут я сознаюсь честно, с этого места я уже рисовала дома - фломастерами и затем акварелью. На то, чтобы выйти в одиночку на улицу с коробкой акварели, водой и кистями моей решимости пока точно не хватает. Уменье не смущаться на публике нарабатывается не в один момент.
Поникшие ветки с маленькими листиками рисовала тычками - кистью номер 1 .
Как нарисовать березу? Даже если вы совсем начинающий художник, это не будет проблемой, ведь у вас есть хороший и простой поэтапный урок рисования от LessDraw. Если вы уже подготовили для рисования все необходимое (в нашем случае это карандаш, ластик, простая белая бумага и какие-нибудь материалы для раскрашивания рисунка, к примеру, краски или цветные карандаши), то можно смело приступать! У вас обязательно получится.
Для начала нарисуем ствол березы, оставив немного места сверху и снизу. Стараемся сделать линии аккуратными и красивыми, а если что-то не получается – поправляем себя ластиком. Обратите внимание, какой стройный ствол у такого дерева – как береза, он совсем не похож на ствол, к примеру, . Делаем плавный изгиб и постепенное сужение к верху.
Теперь нам потребуется добавить дополнительные ветви. Чем ниже ветви березы, тем длиннее. Обратите внимание, как они резко изгибаются ближе к кончику. Добавьте необходимое количество ветвей и при этом следите, чтобы уже даже на этом этапе дерево береза выглядело гармонично.
На этом этапе я делаю несколько штрихов, это будут очертания кроны. Далее я сотру эти линии, они нужны мне для построения формы кроны и общего объема.
По всей этой области от основных веток рисуем дополнительные. Они имеют форму волны, от одной ветки идет сразу несколько и все они разной длины. В результате у вас должно получиться примерно вот так.
Теперь убираем лишние линии и приступаем к раскрашиванию ствола. Отличительная особенность березы – темные пятна на коре, и нам обязательно нужно учесть этот момент в процессе рисования. Если вы планируете нарисовать зимнюю березу, то на этом этапе можно остановиться – останется просто дорисовать голубоватый снег, пейзаж и избавиться от лишних штрихов. Мы же продолжим рисовать.
Постепенно заполняем веточки березы . Старайтесь рисовать листики примерно одинакового размера, они могут становиться лишь чуточку меньше стандартных к концам веток.
Инна Колцун
Материалы для рисования :
гуашь ;
Акварельная бумага;
Кисти круглые и плоские;
Стакан с водой;
Тряпочка для вытирания кистей;
Палитра.
1 этап : Рисуем фон и поле :
Берем лист бумаги вертикально, делаем размывку белой гуашью до середины листа (краска должна быть влажной) .
Затем поверх белой краски размываем желтую, красную, коричневую краски, от середины листа осветляя к верху.
Нижнюю оставшуюся часть листа красим в черный цвет, немного залезая на линию горизонта размывая его. Даем рисунку немного подсохнуть.
Большой, жесткой только сухой кистью делаем цветные пятна методом «тычка» по черному нижнему фону листа (цвета : желтый, красный, охра, зеленый, белый, голубой, таким образом, получится поле или цветущий луг .
2 этап : Рисуем березу :
На палитре смешиваем охру и белую гуашь до получения бежевого оттенка. Затем рисуем ствол березы плоской кистью , снизу вверх. У основания березы кисть плотно прижать, а затем, поднимая ее к верху, постепенно разворачивая на ребро и потихоньку отрывая ее от бумаги (краски берем обильно )
С правой стороны березы коричневой гуашью с помощью тонкой кисточки обводим ствол березы , затем плоской сухой кистью делаем размыв краски к середине ствола.
Затем самой тонкой кистью рисуем ветки березы , вращая ее туда, сюда между пальцев (кисть должна быть мокрой, а ветки березы идут не только вверх, но и вниз).
Берем тонкую кисть с черной гуашью и рисуем черные пятна
коры (чечевички) разные по форме и длине (они не должны повторяться и быть симметричными) .
В заключение нашего рисования мы рисуем листву березы . Берем большую , сухую, жесткую кисть, на нее берем зеленую гуашь и рисуем листву методом «тычка» .
Вот и все - Картина готова!
Публикации по теме:
Консультация «Труд в дошкольном образовании - это легко?» В своём Эссе я хочу раскрыть данную тему. Сейчас я попытаюсь подойти к основному понятию освещаемой темы. Труд - целенаправленная деятельность.
Вот и миновала пора золотой осени. Уже выпал первый снег. Даже у нас в Санкт - Петербурге совсем зимняя погода. Но красота золотой осени.
Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе «Белый аист» Конспект занятия по рисованию «Белый аист» Тема: «Белый аист» Цель: обучение детей рисованию белого аиста и мест его гнездовки. Задачи:.
Не так давно в нашем ДОУ походил конкурс на изготовление лэпбуков. Хочу представить Вашему вниманию лэпбук по изо деятельности "10 способов.
Приветствую всех коллег-maamовцев! Вот и снова зима и совсем скоро любимый с детства праздник Новый год. Для тех, кто еще не занялся со.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Во поле береза стояла» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.
1. При рисовании листьев обратите внимание, что жилка переходит в черенок. Заметьте также, что средняя жилка некоторых
листков делит их точно пополам.
Чтобы нарисовать листок, сначала нарисуйте овал. Затем проведите среднюю линию и слегка наметьте обе половинки.
Проверьте точность рисунка, а затем прорисуйте половинки более чётко. Теперь добавьте по краям листка зубчики.
Раскрашивая листок, помните, что жилки светлее самого листка.
2. Дубовый лист можно начать рисовать с зауженного книзу овала. Посередине овала проходит жилка,
переходящая в черенок листа. Края дубового листка напоминают волны.
3. Рисование кленового листа начнём с отображения его формы. Затем нужно найти узел всех жилок листа
(у кленового листа пять основных жилок, вокруг каждой из которых расположен как бы отдельный листок) и наметить
их направление. Потом прорисовать зубчатые края.
4. Теперь попробуем нарисовать ветку с листьями. Сначала рассмотрите её: сколько на ветке листьев,
как они расположены относительно ветки, какого они размера, все ли они видны целиком, какая у листьев форма, какие
листья кажутся темнее, какие светлее, одинакового ли листья цвета? Ответив на эти вопросы, приступайте к рисунку по первой схеме.
Приступая ко второму этапу, проследите направление жилок и краевых зазубринок на каждом листе.
Закрашивая рисунок, отобразите светом и тенью объём и окраску листьев.
5. Рисование дерева нужно начинать со ствола. Ствол – это самая толстая часть дерева.
Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Чем ближе к верхушке дерева,
тем короче ветки дерева.
После ствола рисуем крупные ветки дерева. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоньше, ближе к стволу
– толще. Ветки на стволе находятся на разном расстоянии.
Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Их много. Мелкие ветви рисуются одинаковой толщины
– они тоненькие, но тоже у многих деревьев тянутся вверх.
6. Одно из распространенных деревьев у нас – это берёза. Прежде чем нарисовать её, внимательно
посмотрите на неё. Особенностью веток берёзы является то, что они довольно тонкие, гнутся, свисают вниз, а ветки
потолще делятся на ещё более тонкие веточки. При ветре ветки берёзы раскачиваются из стороны в сторону.
7. Силуэт ёлки напоминает треугольник. Рисуя её, следует помнить, что вместо листьев у неё хвоя.
8. При рисовании деревьев в пейзаже следует учесть, что находясь вдали от дерева, мы видим только его
общую форму, которую и нужно изобразить.