Мы начнем осваивать технику наброска пока на не движущихся предметах, например, будем сначала рисовать кастрюлю, чайник или табуретку.
Но перед рисованием проведем несколько важных упражнений, не рисуя, а только разглядывая предметы. Эти упражнения помогут нам понять, что выделять в наброске и рисовать, а что оставлять не проявленными и не изображать вообще. Ведь время на исполнение наброска всегда ограничено и потому важно научится выделять главное в предмете.
Итак, будем разглядывать предметы, и будем стараться быстро описать их словами.
Для этого нам нужны какие-то простые, бытовые предметы, что могут быть в каждой комнате дома.
Для начала мы рассмотрим такие предметы на фотографиях. При помощи их я расскажу вам, как мы будем делать это упражнение.
Упражнение
Наша задача рассматривать предметы и научиться выделять
«типичное»
и
«не типичное» в предмете
. Что это значит?
Когда говорят «типичный», «типичное»
это означает, что человек или предмет, на который мы смотрим, обнаруживает что-то очень общее для многих людей или предметов
.
Говорят, например, о доме: типовая постройка. Это означает простой дом, каких много, с обычной крышей, с обычными прямыми стенами и обычными прямоугольными окнами, все в нем похоже на сотни других таки же домов, без излишеств и индивидуальных черт.
Это есть общее для многих домов
. Но если в доме есть что-то очень индивидуальное, необычное, например, одна стена круглая, цилиндрическая, а крыша стеклянная, плоская, и в ней большое круглое окно, окна на самих стенах треугольные, то этот дом называют не типичным. Его называют не типовая постройка. Уникальная, редкая, не обычная, не простая, не типичная.
В кино и театре есть такое выражение «типаж». Многие режиссеры кино любят работать не с профессиональными актерами, а с обычными людьми с улицы. И приглашают таких простых людей часто даже на главные роли. И ищут их по всей стране именно по принципу типичности. Типажа. В зависимости от того каков есть герой по сценарию кинофильма они ищут похожего на него человека. Ведь если внешне человек очень похож на нужного героя, то возможно у него и характер тоже соответствует внешности, и тогда человек будет играть самого себя. И практика подбора типажей в массовку из простых людей с улицы очень распространена.
И поскольку в театре и в кино, так же, как в наброске, живописи и рисунке актеры и гримеры обязательно что-то специально выделяют ярко, а что-то специально не проявляют вообще, прячут, то человека похожего на типаж ищут очень тщательно. Например, нам нужно найти типаж для очень злого и хитрого героя, главного вредителя всем другим положительным героям. Привычные, типичные черты для такого героя будут такие: крючковатый нос, черные прямые волосы, черные брови, блестящие, черные глаза, тяжелый взгляд. Например, вот такие,
как у профессора Снега в фильме «Гарри Поттер». По внешности он выглядит, как очень типичный
злодей. Т.е. имеет ряд общих черт, которые характерны для определенного типа злых людей. Злых и коварных.
Есть типичные
, общие черты для всех добряков: веселые глаза, полное, улыбчивое лицо, курносый нос, светлые глаза и волосы, мягкий голос. Если вдруг в фильме злой и коварный герой выглядит наоборот, таким простачком с курносым носом и голубыми глазами, то про такого героя говорят нетипичный
. И по сценарию этот злодей специально прячется за маску доброго дядюшки, чтобы ему потом легче было тайком делать злые вещи. И то, что он злой обязательно узнается нами в конце фильма. Но бывает и наоборот, как было с профессором Снегом. Злой внешне он оказался совершенно другим внутри. Если бы Снег в начале фильма выглядел бы таким типичным добрячком с нежным голосом и движениями, то не было бы нужной интриги
Ведь мы бы тогда сразу догадались бы, что он добрый, но нам надо было узнать об этом только в конце фильма. Потому внешне для всех его сделали типичным злодеем. Про такие лица говорят типично злое лицо. И оно нс и обмануло.
Про все, что выходит за рамки типичного (общих черт для определенного вида людей или предметов), называют не типичным, единственным в своем роде, уникальным, редким, неповторимым, исключительным, не похожим на все остальное.
Сейчас рассмотрим это на простых предметах. Например, кружки.
Посмотрите на кружку.
Уроки правополушарного рисования карандашом для взрослых
Мила Наумова
Автор проекта,
профессиональный преподаватель рисунка,
живописи и композиции.
Автор книг:
"О каляках-маляках, или Как Стать Художником?"
"Учимся рисовать карандашом" (издательство "ПИТЕР")
"Капля смелости"
Родные и друзья считают, что вы занимаетесь фигней?
Базовый курс рисования для взрослых
желающих быстро научиться рисовать
(результат за 2-3 недели)
Курс №1 "УЧИМСЯ ВИДЕТЬ И РИСОВАТЬ КАК ХУДОЖНИК"
Если у вас есть желание быстро научиться рисовать, так
чтобы вашими рисунками восхищались ваши друзья и знакомые, то вам обязательно поможет мой курс из 6 уроков рисования по методу одного из величайших рисовальщиков Альбрехта Дюрера, творившего на рубеже 15-16 веков.
Даже если вы вообще не умеете рисовать!
А если вы уже неплохо рисуете, то благодаря курсу вы улучшите свою технику и поймете, что сможете нарисовать с натуры что угодно - любой натюрморт, пейзаж, и даже портрет.
Если у вас не было хорошей художественной базы, то Вы откроете для себя много нового, потому как я рассказываю о базовых основах рисования, которые нужны и рисовальщикам-графикам, и живописцам.Самое главное для художника - это научиться видеть как художник, а потом запечатлеть то, что видишь на холсте или бумаге.
.
В первую очередь мы и займемся на курсе раскрытием художественного зрения, а также будем учиться рисовать не объектами и формами, а линиями и пятнами.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЗРЕНИЕ
Учить человека рисовать не развивая его художественное зрение – занятие бессмысленное. Потому что, когда обычный человек смотрит на пейзаж, то он видит улицу, дома, деревья, людей. А когда Художник смотрит на этот пейзаж, то он видит линии и пятна. Если Художник в этот момент рисует карандашом, он видит темные и светлые пятна, если пишет красками, он видит цветные темные и цветные светлые пятна.Художник видит линии и пятна, переносит их на холст, а зритель различает на холсте – улицы, дома, деревья, людей. Вот такое волшебное превращение, и без него ни куда.
Если вы желаете научиться рисовать с натуры что угодно, независимо от формы и материала, попробуйте увидеть не предметы и объекты, а линии и пятна.
.
.ЧТО ЗНАЧИТ УВИДЕТЬ ПЯТНА И ЛИНИИ?
В правильном обучении рисованию учат общим принципам (формулам), благодаря которым начинающий Художник может нарисовать с натуры и по воображению все подобные предметы.
Например?
Например, если вы смотрели уроки сайта, то возможно видели такой урок: "ТЕНИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ, КАК ПЕРЕДАТЬ ОБЪЕМ". В том уроке я рассказывала, как делать объемными предметы размещая правильно светлые и темные пятна: блик, свет вокруг блика, полутона (полутени) вокруг света и тень (самые темные места). Это общая формула для придания объема любой форме, от шара до лица человека.
И даже не важно умеете вы штриховать или нет! Главное правильно найти место темных и светлых пятен.
Я постараюсь показать на примере, как будто я не умею штриховать .
Выглядит это примерно так:
Но если предмет будет хоть немного прозрачный, то в нашей формуле свет и тень меняются местами.
То есть вокруг блика всегда будет темное место, а там где у непрозрачных предметов обычно самая темная тень, у прозрачных будет свет.
Примерно вот так:
Проверим эту формулу на винограде:
На среднестатистической бутылке всё тоже самое: вокруг бликов темные места, вокруг темных мест полутона, а в самой тени - светлые пятна, меняется только форма пятен:
И даже радужная оболочка глаза рисуется по принципу (формуле) прозрачных предметов:
Вот так, всего лишь поменяв тень и свет местами, рисуя любой предмет, вы можете создать иллюзию прозрачности! Надеюсь, вы заметили , принцип рисования и этапы рисования разных предметов были одинаковыми.
Это называется общими принципами .
Знание общих принципов очень облегчает работу Художника.
Есть еще более общий принцип для рисования с натуры и тем более с фото, благодаря которому можно за пару недель научиться рисовать с натуры ВСЁ, что угодно! Главное, чтобы это всё могло вам позировать некоторое время
Об этом общем принципе я рассказываю на моём уже знаменитом курсе
"УЧИМСЯ ВИДЕТЬ И РИСОВАТЬ КАК ХУДОЖНИК!"
базовый курс №1
ДО начала обучения я прошу сделать тестовые рисунки, чтобы человек после обучения увидел сам, чему он научился за курс.
На курсе мы не учимся рисовать одну картину, руку или пейзаж, а учимся рисовать ВСЁ, что угодно.Всего 6 учебных заданий и вы сможете рисовать вот так!
Р
исунки и отзывы учеников
с Владимир Притченко
(Servo-s)
:
Я
надеялся, что меня, может, не будут
сильно критиковать, может даже,
похвалят, но чтобы во мне заподозрили
переодетого художника,
прикидывающегося чайником – об этом я
даже не мечтал!
|
|
ДО курса | ПОСЛЕ курса |
![]() |
![]() |
Тамара Ш: |
|
ДО курса | ПОСЛЕ курса |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Юлия: |
|
ДО курса | ПОСЛЕ курса |
Лариса: |
|
ДО курса | ПОСЛЕ курса |
![]() |
![]() |
Еще рисунки:) |
|
ПОСЛЕ курса |
|
![]() |
![]() |
ПОСЛЕ курса |
|
![]() |
![]() |
ПОСЛЕ курса |
|
|
|
ДО курса |
А этот малыш был нарисован на третьем уроке |
![]() |
![]() |
ПОСЛЕ курса | |
![]() |
![]() |
ПОСЛЕ курса | |
![]() |
![]() |
ПОСЛЕ курса | |
|
|
Шестое задание | |
![]() |
![]() |
ДО курса |
ПОСЛЕ курса |
![]() |
![]() |
ДО курса |
ПОСЛЕ курса |
![]() |
![]() |
ДО курса |
ПОСЛЕ курса |
![]() |
![]() |
ДО курса |
ПОСЛЕ курса |
![]() |
![]() |
Что нужно для занятий?
Нужна бумага размера А4 (альбомный лист) и А3 (как два альбомных листа),простые карандаши и мягкий ластик (лучше клячка).
ВНИМАНИЕ!
Я обновляю курс и он пока не работает.
Вы можете взять в подарок мою книгу издательства "ПИТЕР"
"Учимся рисовать карандашом"
В книге все уроки базового курса + варианты штриховок.
Курс №1 "Учимся видеть и рисовать, как Художник!"
Если у вас есть желание быстро научиться рисовать, так чтобы вашими работами восхищались ваши друзья и знакомые, то вам обязательно поможет мой бесплатный курс с уроками рисования по методу одного из величайших рисовальщиков Альбрехта Дюрера, творившего на рубеже 15-16 веков. Даже если вы вообще не умеете рисовать.
А если вы уже неплохо рисуете, благодаря курсу вы улучшите свою технику и поймете, что сможете нарисовать с натуры что угодно - любой натюрморт, пейзаж, и даже портрет. Если вы предпочитаете работать красками, то все равно вам будет очень полезен этот курс. Вы откроете для себя много нового, потому как я буду рассказывать о базовых основах рисования, которые нужны и рисовальщикам-графикам, и живописцам. Самое главное для художника, как я уже писала много раз - это научиться видеть как художник, а потом запечатлеть то, что видишь на холсте или бумаге.
В первую очередь мы и займемся на курсе раскрытием художественного зрения, а также будем учиться рисовать
не объектами и формами, алиниями и пятнами.
Учить человека рисовать не развивая его художественное зрение - занятие бессмысленное. Потому что, когда обычный человек смотрит на пейзаж, то он видит улицу, дома, деревья, людей. А когда Художник смотрит на этот пейзаж, то он видит линии и пятна. Если Художник в этот момент рисует карандашом, он видит темные и светлые пятна, если пишет красками, он видит цветные темные и цветные светлые пятна.
Художник видит линии и пятна, переносит их на холст, а зритель различает на холсте - улицы, дома, деревья, людей. Вот такое волшебное превращение, и без него ни куда. Если вы желаете научиться рисовать с натуры что угодно, независимо от формы и материала, попробуйте увидеть не предметы и объекты, а линии и пятна.
Что значит увидеть линии и пятна?
В правильном обучении рисованию учат общим принципам (формулам), благодаря которым начинающий Художник может нарисовать с натуры и по воображению все подобные предметы.
Например?
Например, если вы смотрели уроки сайта, то возможно видели такой урок: "ТЕНИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ, КАК ПЕРЕДАТЬ ОБЪЕМ". В том уроке я рассказывала, как делать объемными предметы размещая правильно светлые и темные пятна: блик, свет вокруг блика, полутона (полутени) вокруг света и тень (самые темные места). Это общая формула для придания объема любой форме, от шара до лица человека.
И даже не важно умеете вы штриховать или нет! Главное правильно найти место темных и светлых пятен.
Я постараюсь показать на примере, как будто я не умею штриховать . Выглядит это примерно так:
Но если предмет будет хоть немного прозрачный, то в нашей формуле свет и тень меняются местами.
То есть вокруг блика всегда будет темное место, а там где у непрозрачных предметов обычно самая темная тень, у прозрачных будет свет.
Примерно вот так:
Проверим эту формулу на винограде:
На среднестатистической бутылке всё тоже самое: вокруг бликов темные места, вокруг темных мест полутона, а в самой тени - светлые пятна, меняется только форма пятен:
И даже радужная оболочка глаза рисуется по принципу (формуле) прозрачных предметов:
Вот так, всего лишь поменяв тень и свет местами, рисуя любой предмет, вы можете создать иллюзию прозрачности! Надеюсь, вы заметили , принцип рисования и этапы рисования разных предметов были одинаковыми.
Это называется общими принципами .
Если у вас есть желание быстро научиться рисовать, так чтобы вашими работами восхищались ваши друзья и знакомые, то вам обязательно поможет мой бесплатный курс с уроками рисования по методу одного из величайших рисовальщиков Альбрехта Дюрера, творившего на рубеже 15-16 веков. Даже если вы вообще не умеете рисовать.
А если вы уже неплохо рисуете, благодаря курсу вы улучшите свою технику и поймете, что сможете нарисовать с натуры что угодно - любой натюрморт, пейзаж, и даже портрет. Если вы предпочитаете работать красками, то все равно вам будет очень полезен этот курс. Вы откроете для себя много нового, потому как я буду рассказывать о базовых основах рисования, которые нужны и рисовальщикам-графикам, и живописцам. Самое главное для художника, как я уже писала много раз - это научиться видеть как художник, а потом запечатлеть то, что видишь на холсте или бумаге.
В первую очередь мы и займемся на курсе раскрытием художественного зрения, а также будем учиться рисовать не объектами и формами, а линиями и пятнами.Учить человека рисовать не развивая его художественное зрение – занятие бессмысленное. Потому что, когда обычный человек смотрит на пейзаж, то он видит улицу, дома, деревья, людей. А когда Художник смотрит на этот пейзаж, то он видит линии и пятна. Если Художник в этот момент рисует карандашом, он видит темные и светлые пятна, если пишет красками, он видит цветные темные и цветные светлые пятна.
Художник видит линии и пятна, переносит их на холст, а зритель
различает на холсте – улицы, дома, деревья, людей. Вот такое волшебное превращение, и без него ни куда. Если вы желаете научиться рисовать с натуры что
угодно, независимо от формы и материала, попробуйте увидеть не предметы и объекты, а линии и пятна.
Что значит увидеть линии и пятна?
В правильном обучении рисованию учат общим принципам (формулам), благодаря которым начинающий Художник может нарисовать с натуры и по воображению все подобные предметы.
Например, если вы смотрели уроки сайта, то возможно видели такой урок: "ТЕНИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ, КАК ПЕРЕДАТЬ ОБЪЕМ". В том уроке я рассказывала, как делать объемными предметы размещая правильно светлые и темные пятна: блик, свет вокруг блика, полутона (полутени) вокруг света и тень (самые темные места). Это общая формула для придания объема любой форме, от шара до лица человека.
И даже не важно умеете вы штриховать или нет! Главное правильно найти место темных и светлых пятен.
Я постараюсь показать на примере, как будто я не умею штриховать. Выглядит это примерно так:
Но если предмет будет хоть немного прозрачный, то в нашей формуле свет и тень меняются местами.
То есть вокруг блика всегда будет темное место, а там где у непрозрачных предметов обычно самая темная тень, у прозрачных будет свет.
Примерно вот так:
Проверим эту формулу на винограде:
На среднестатистической бутылке всё тоже самое: вокруг бликов темные места, вокруг темных мест полутона, а в самой тени - светлые пятна, меняется только форма пятен:
И даже радужная оболочка глаза рисуется по принципу (формуле) прозрачных предметов:
Вот так, всего лишь поменяв тень и свет местами, рисуя любой предмет, вы можете создать иллюзию прозрачности! Надеюсь, вы заметили, принцип рисования и этапы рисования разных предметов были одинаковыми.